Пособие по мостовой

admin

Правительство и профсоюзы уделяют большое внимание вопросам охраны труда. Последовательно проводится уменьшение ручного, монотонного и тяжелого труда, создаются здоровые санитарно-гигиенические условия, внедряется совершенная техника безопасности, устраняющих производственный травматизм и профессиональные заболевания.

Создание здоровых и безопасных условий труда на каждом рабочем месте является главной задачей администрации предприятия и профсоюзного актива. Администрация обязана соблюдать требования трудового законодательства, стандартов, норм и правил по охране труда, осуществлять мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии.

На предприятиях перемещение грузов массой более 20 кг в технологическом процессе должно производиться с помощью подъемно-транспортных устройств (ГОСТ 12.3.020—80). Погрузочно-разгрузочные работы при перемещении грузов массой более 50 кг, а также при подъеме на высоту более 3 м следует механизировать.

Мостовые грузоподъемные краны являются одним из основных средств механизации подъемно-транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских работ в цехах и сооружениях предприятий. Современный грузоподъемный кран представляет собой сложное устройство, он является источником повышенной опасности для машиниста крана, рабочих, занятых перемещением грузов (стропальщиков, сигнальщиков и т. п.), а также для рабочих, занятых в основном технологическом процессе производства и работающих в зоне действия грузоподъемного крана. Безопасность труда машиниста и окружающих лиц зависит от конструктивного совершенства мостового электрического крана, его технического состояния, рациональной организации процессов перемещения грузов кранами, уровня знаний и практических навыков машиниста. Машинист должен в совершенстве знать конструкцию крана, которым он управляет, требования электробезопасности, свои обязанности по управлению и обслуживанию крана, основные правила и нормы перемещения и складирования грузов. Большое значение в обеспечении безопасности труда при перемещении грузов кранами имеет организация совместных действий машиниста и рабочих, занятых перемещением грузов.

Основным документом, устанавливающим технические и организационные требования к безопасности труда машиниста и стропальщиков, являются Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденные Госгортехнадзором СССР 30 декабря 1969 г. (в дальнейшем — Правила). Правила предъявляют определенные требования к конструкции, установке, регистрации, испытаниям, техническому освидетельствованию и эксплуатации кранов и грузозахватных приспособлений. По конструктивному исполнению подъемно-транспортное оборудование, применяемое для производства погрузочно-разгрузочных работ, должно удовлетворять требованиям ГОСТ 12.2.003—74*. Порядок проведения погрузочно-разгрузочных работ установлен ГОСТ 12.3.002—75 *, ГОСТ 12.3.009—76*, ГОСТ 12.3.010—82, ГОСТ 12.3.020—80, ГОСТ 12.3.021 — 80, ГОСТ 19433—81 и Правилами. Дополнительные требования безопасности работ по перемещению грузов кранами устанавливаются должностными инструкциями для машинистов и стропальщиков, отраслевой и заводской нормативно-технической документацией.

Требования к уровню знаний и навыков машиниста мостового электрического крана определяют Правила и Единый тарифно-квалификационный справочник, который устанавливает для машиниста квалификационные разряды со второго по шестой в зависимости от сложности выполняемых работ и уровня подготовки.

Настоящее пособие ставит целью помочь машинисту мостового электрического крана в самостоятельной подготовке перед очередной аттестацией и при изучении основных требований безопасности труда. В пособии учтены требования действующих стандартов Системы стандартов безопасности труда (ССБТ) применительно к мостовым электрическим кранам и приведены данные, которые могут быть полезны учащимся и преподавателям ПТУ, работникам, занятым эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом кранов.

www.stroitelstvo-new.ru

База нормативной документации: РОССИЙСКОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО РОСАВТОДОР СПРАВОЧНОЕ ПОСОБИЕ ДОРОЖНОМУ (МОСТОВОМУ) МАСТЕРУ

Транскрипт

1 РОССИЙСКОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО РОСАВТОДОР СПРАВОЧНОЕ ПОСОБИЕ ДОРОЖНОМУ (МОСТОВОМУ) МАСТЕРУ по содержанию мостовых сооружений на автомобильных дорогах Москва 1999 г. СОДЕРЖАНИЕ АННОТАЦИЯ ВВЕДЕНИЕ РАЗДЕЛ 1. СЛУЖБА ДОРОЖНОГО (МОСТОВОГО) МАСТЕРА ОБЯЗАННОСТИ ДОРОЖНОГО (МОСТОВОГО) МАСТЕРА СОСТАВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, ВОЗГЛАВЛЯЕМОГО ДОРОЖНЫМ (МОСТОВЫМ) МАСТЕРОМ. ПРИМЕР РАСЧЕТА ЧИСЛЕННОСТИ РАБОЧИХ ОСНАЩЕННОСТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАНИЕ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1

2 НАДЗОР ЗА СООРУЖЕНИЯМИ. ТЕХНИЧЕСКИЙ УЧЕТ ОСМОТРЫ СООРУЖЕНИЙ СПЕЦИАЛЬНЫЕ СМОТРОВЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКУЩИХ И ПЕРИОДИЧЕСКИХ ОСМОТРОВ МОСТОВ КОНТРОЛЬНОИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОСМОТРОВ ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕФЕКТЫ, ПОВРЕЖДЕНИЯ, ПРИЧИНЫ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ПОСЛЕДСТВИЯ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ МОСТОВ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УХОД ЗА СООРУЖЕНИЯМИ ПРОПУСК ПАВОДКА И ЛЕДОХОДА СОДЕРЖАНИЕ ЗНАКОВ ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ ПО УХОДУ ЗА МОСТАМИ ПОДМОСТОВАЯ ЗОНА МОСТОВОЕ ПОЛОТНО. ПРОЛЕТНЫЕ СТРОЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ МОСТОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ И ОПОР. ПРОФИЛАКТИКА СОСТАВ РАБОТ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ, СЕЗОННОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ 2

3 ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ СОСЛАНЫ, СПОСОБЫ ИХ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И НАНЕСЕНИЯ РАЗДЕЛ III. ПЛАНОВО ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ СОСТАВ РАБОТ, СЕЗОННОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРУДОЗАТРАТЫ НА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ РАБОТ РАЗДЕЛ IV. УСТРАНЕНИЕ ДЕФЕКТОВ МОСТОВОЕ ПОЛОТНО ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ПРОЛЕТНЫЕ СТРОЕНИЯ И ОПОРЫ ПОДМОСТОВАЯ ЗОНА РАЗДЕЛ V. БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ РАЗДЕЛ VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПО МОСТАМ РАЗДЕЛ VII. СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ ГАБАРИТЫ, НАГРУЗКИ ОСНОВНЫЕ СИСТЕМЫ МОСТОВ ЭЛЕМЕНТЫ МОСТА МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ БЕТОННЫХ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ МОСТОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ ПО РЕМОНТУ МОСТОВ ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ В «ПОСОБИИ» И СОСТАВЛЯЮЩИХ НОРМАТИВНОТЕХНИЧЕСКУЮ БАЗУ СЛУЖБЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИИ 3

4 АННОТАЦИЯ Для обеспечения беспрепятственного и безаварийного пропуска транспорта по мостам и путепроводам в условиях дефицита денежных средств приоритетным направлением в общей структуре мостостроительных работ в ближайшие годы будет не только строительство новых, но и ремонт, и содержание старых искусственных сооружений. В этих условиях от специалистов дорожного хозяйства, запятых ремонтом и содержанием сооружений, особо требуется грамотное решение возникающих перед ними вопросов. Настоящее пособие составлено на основании накопленного опыта в дорожных организациях России по ремонту и содержанию автодорожных мостов и предназначено для работников линейной службы эксплуатации ДОРОЖНОГО (МОСТОВОГО) МАСТЕРА как руководство по организации работ по содержанию мостов. В пособии изложены обязанности дорожного (мостового) мастера; способы формирования производственного подразделения, им возглавляемого для выполнения работ; рассмотрен порядок ведения технического учета сооружений, их осмотра; методы оценки технического состояния сооружений; приведены характерные дефекты элементов сооружений, конструкций, причины их появления, последствия и способы их устранения; изложены требования к материалам, используемым при ремонте и содержании, а также включены материалы справочного характера, которые могут быть использованы при принятии конкретных решений в повседневной практике. В основу пособия положены ГОСТы, СНиПы и другие действующие нормативные документы, а также научные разработки в области эксплуатации мостов. Пособие составлено специалистами ГП «Росдорнии» и Федеральной дорожной службы России под руководством инженера Горобец Л.И. Авторы выражают благодарность специалистам ЦНИИСа Польевко В.П. и Васильеву А.И. ВВЕДЕНИЕ Ремонт и содержание мостов представляет совокупность организационных и технических мероприятий, обеспечивающих сохранность (долговечность) и безопасную работу сооружения в исправном состоянии в течение его расчетного срока службы. Хотя срок службы в Российской нормативной практике еще не 4

5 регламентирован его следует оценивать не менее 7080 лет, в то время, как в Европе его нормативная величина определена в 100 лет. Основными задачами ремонта и содержания мостовых сооружений являются: обеспечение круглогодичного, непрерывного, безопасного и комфортного движения транспортных средств с установленными расчетными для дороги скоростями и расчетными осевыми нагрузками, а также движения пешеходов; обеспечение технически исправного состояния сооружений и расчетного срока их службы при минимальных затратах труда и материальнотехнических ресурсов; систематическое улучшение транспортноэксплуатационного состояния сооружений с учетом роста интенсивности движения и массы транспортных средств на автомобильных дорогах; поддержание в надежном состоянии внешнего вида сооружений. Первичным звеном эксплуатационной службы мостов является производственное подразделение, возглавляемое дорожным (мостовым) мастером. РАЗДЕЛ 1. СЛУЖБА ДОРОЖНОГО (МОСТОВОГО) МАСТЕРА Обязанности дорожного (мостового) мастера Дорожный (мостовой) мастер является ответственным лицом, обеспечивающим надежную работу мостовых сооружений на вверенном ему участке автомобильной дороги. На должность дорожного (мостового) мастера назначаются лица, имеющие специальное образование. В своей работе дорожный (мостовой) мастер руководствуется действующими нормативами, документами по содержанию автодорожных мостов. На дорожного (мостового) мастера возлагаются следующие обязанности: осуществление контроля и анализа технического состояния сооружений; ведение и хранение всей технической документации, связанной с осмотром, обследованием, ремонтом и содержанием сооружений; 5

6 проведение текущих осмотров в сроки, установленные нормативными документами; выявление строительных и эксплуатационных дефектов, фиксирование их в натуре и в технической документации; организация и ведение наблюдения за изменением дефектов во времени: проведение контрольноинструментальных измерений для выявления общих деформаций элементов сооружений (отдельных измерений); проведение подготовительных работ для проведения специального осмотра (устройство подмостей, регулирование движения на мосту, очистка от грязи и т.д.); определение объемов ремонтных работ по сооружению и средств на их выполнение; организация, обеспечение и контроль выполнения работ по надзору и содержанию; организация пропуска ледохода и паводковых вод; осуществление контроля за пропуском тяжеловесных негабаритных грузов по сооружениям; постоянное повышение своей квалификации, изучение поступающих нормативных документов по ремонту и содержанию искусственных сооружений. Изложенные обязанности являются основой для разработки должностной инструкции дорожного (мостового) мастера. Состав производственного подразделения, возглавляемого дорожным (мостовым) мастером. Дорожный (мостовой) мастер является непосредственным руководителем специализированных звеньев, бригад по ремонту и содержанию искусственных сооружений. Протяженность искусственных сооружений для создания специализированного звена (бригады) по их ремонту и содержанию, возглавляемого мастером назначается в зависимости от наличия искусственных сооружении и местных условий. 6

7 Численность звена 34 человека бригада 68 человек Количество звеньев определяется объемом трудозатрат на ремонт и содержание сооружений. Общее выражение для определения численности рабочих под работы имеет вид: где: NTkj, Tgj j 250 численность рабочих в структурном подразделении; суммарные годовые трудозатраты на виды работ для выделенной группы искусственных сооружений (соответственно для капитальных мостов, деревянных мостов) виды работ; j=1,2,3,4. надзор, уход, профилактика, ППР, ремонт и реконструкция (усиление и уширение); расчетное число рабочих дней в году. Общие трудозатраты, необходимые для расчета численности структуры службы определяются для капитальных мостов по нижеуказанной формуле, как сумма трудозатрат по всем сооружениям выделенной группы на все виды работ (без реконструкции). 7

8 Сумма в круглых скобках отражает численность рабочих для выполнения всего комплекса работ по содержанию сооружения, остальные слагаемые численность соответственно при плановопредупредительном ремонте (ППР) и ремонте моста (путепровода). Где: фактическая длина iгo. Моста nk1i число мостов в выделенной группе коэффициент, учитывающий ширину моста и принимаемый как отношение фактической (В) ширины моста (суммарная величина габарита И ширина двух тротуаров с учетом разделительной полосы) к базовой ширине 10 м, т.е. K1i=Bi/10 K2i коэффициент условия расположения сооружения 1,1 на федеральных дорогах 1,2 в населенных пунктах 1,0 в прочих случаях K3i коэффициент трудоемкости работ, равный: 2,6 для мостов с металлическими и сталежелезобетонными пролетными строениями 1,0 для железобетонных мостов 8

9 1,5 для железобетонных путепроводов через железную или автомобильную дорогу 2,0 для железобетонных путепроводов через электрифицированную железную дорогу 0,93 для каменных и бетонных мостов 1,6 для деревянных мостов. K4i коэффициент, учитывающий возраст сооружения при ППР 0,05 для сооружений в возрасте до 20 лет 0,1 для сооружений в возрасте 2140 лет 0,2 для сооружений в возрасте более 40 лет K5i коэффициент сложности сооружения, применяемый: 1,2 для рамных и арочных конструкций, а также балочных коробчатого сочетания 1,1 для неразрезных, балочноконсольных и балочноподвесных систем 1,0 для разрезных балочных систем K6i коэффициент, учитывающий возраст сооружения при ремонте 0,03 при возрасте до 20 лет 0,05 при возрасте 2130 лет 0,07 при возрасте более 30 лет 0,24; 1,0; 1,2 эмпирические коэффициенты. 9

10 Пример расчета численности рабочих В качество примера рассмотрен участок автомобильной дороги, эксплуатируемый одним подразделением, на котором имеется 10 сооружений, общей протяженностью 1200 п.м. Исходные данные по мостам и расчеты трудозатрат представлены в таблице. В результате расчета получено: подразделение только по содержанию мостов: подразделение: содержание ППР: Разбивка общей численности рабочих по звеньям и бригадам проводится в зависимости от объемов и местоположения ремонтных работ. Могут быть созданы специализированные звенья по содержанию крупных сооружений.: металлических и сталежелезобетонных мостов длиной свыше 100 м железобетонных длиной свыше 300 м деревянных длиной свыше 150 м или территориально обособленные группы сооружений. Для большого объема работ создаются комплексные бригады по 912 человек. 10

11 Вид пп сооружения 1 2 Габарит Материал (м) 3 4 Срок эксплуатации Длина Место Вид моста (м) расположения конструкций (лет) разрезная балочная 1 Мост. ж/б 72 1, на федеральной дороге 2 Путепровод через ж/д ж/б 122 1, ««3 Мост метал. 82 1, ««4 Мост каменный. 82 1, в нас. пунктах арочная 5 Мост ж/б 122 1, на проч. дороге рамная 6 Путепровод через ж/д (электофиц.) метал. 82 1, «балочноконсольная 7 Мост ж/ , ,0 «коробч. сечен 8 Мост сталеж/б 102 1, «неразрезная 9 Путепровод через а/ дорогу ж/б 102 1, ««11

12 Путепровод 10 через ж/д (электофиц.) 3 ж/б 82 1,0 8 разрезная балочная «0 Содерж. ППР Содерж. А (0,241,2 K3) А 10 K3 K4 ППР K1 K2 K3 K4 K5 K6 A=L3 Kl K ,9 1,1 1,0 0,05 1,0 0,03 118,0 171,07 59,4 230,47 1,5 1,1 1,5 0,05 1,0 0,03 132,0 269,3 99,0 368,3 1,0 1,1 2,6 0,2 1,0 0,07 264,0 887,0 1373,0 2260,0 1,0 1,2 0,9 0,2 1,2 0,07 48,0 65,3 89,0 154,3 1,4 1,0 1,0 0,1 1,2 0,05 168,0 241,9 168,0 409,9 1,1 1,0 2,6 0,05 1,1 0,03 66,0 221,7 85,8 307,5 1,3 1,0 1,0 0,1 1,2 0,07 234,0 336,9 234,0 570,9 1,2 1,0 2,6 0,1 1,1 0,05 276,0 927,4 718,0 1645,4 1,2 1,0 1,5 0,05 1,1 0,03 120,0 244,8 90,0 334,8 1,0 1,0 2,0 0,05 1,0 0,03 30,0 79,2 30,9 109,2 12

13 3444,6 2946,2 6390,8 ПРИМЕРНЫЙ СОСТАВ ЗВЕНА ПО СОДЕРЖАНИЮ Железобетонных мостов дорожный рабочий бетонщик изолировщик Металлических мостов дорожный рабочий слесарь маляр бетонщик Деревянных мостов дорожный рабочий плотник В состав звена также входит машинист компрессора, силового агрегата, а также водитель спецавтомобиля «Дорожная служба». 13

14 Состав комплексных бригад дорожный рабочий бетонщик штукатур изолировщик слесарь маляр машинист (моторист) сварщик электрик плотник водитель спецавтомобиля Рабочие звеньев и бригад должны пройти курс обучения по выполнению работ по содержанию и ремонту искусственных сооружений, а также руководствоваться указаниями по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии при производстве работ. Ответственность за выполнение норм и правил техники безопасности по всем видам работ несут руководители соответствующих работ. Оснащенность производственного подразделения Рекомендуется примерный перечень машин, оборудования и инструмента, необходимых для выполнения всего комплекса работ по содержанию сооружений. 14

15 Наименование машин, оборудования, инструмента Количество 1 2 Машина дорожного мастера на базе автомобиля 1 «Газель», «Бычок» 1 Автомобиль «Дорожная служба» (ЭД314А) Микроавтобус (типа РАФ) по числу бригад для обслуживания звеньев Грузовой автомобиль (грузоподъемность 2,54,0т) 1 Автосамосвал 1 Машина дорожная, комбинированная 1 Компрессор производительностью 510 м3/мин 1 Компрессор производительностью 1,02,5 м3/мин по числу бригад Растворомешалка 2 Автомобильный кран грузоподъемностью 57 тн 1 Котел для подогрева битума 2 Погрузчик с емкостью ковша до 1 м3 1 15

16 Экскаватор на базе трактора «Беларусь» 1 Вагонбытовка или вагончик для жилья 2 Машина для осмотра мостов, РД803 1 Машинавышка (автогидроподъемник) 1 Электротрамбовка 2 Окрасочное оборудование по числу бригад, звеньев Электросварочный агрегат 1 Газосварочный агрегат 1 Передвижная электростанция, 610 квт 1 Переносные электростанции, 24 квт 2 Нарезчик швов (электрический) 1 Установка набрызграствора 1 Люлька фасадная Подвесные перемещаемые подмости Сверлильная установка с набором кольцевых алмазных сверл диаметром 2025 мм по числу бригад 1 комплект 2 16

17 Комплект насадок для электроинструмента (щетки, шарошки, наждачные круги) Электроинструмент (пила, ножницы, перфоратор, молоток, дрель, гайковерт, шуруповерт, резьбонарезка и др.) 10 комплектов комплекты по количеству бригад Оснащение звена (бригады) зависит от конкретного вида выполняемых работ (см. разделы «Содержание», «Профилактика», «Плановопредупредительный ремонт»). Примерный перечень оборудования для специализированных самостоятельных бригад (ССБ) А. Профилактика и восстановление гидроизоляции и водоотвода. 1. Машина дорожного мастера на базе автомобиля «Газель», «Бычок» 1 2. Автомобиль «Дорожная служба» (ЭД314А) 1 3 Автосамосвал 1 4 Бетоносмеситель л 1 5. Виброрейка, вибраторы площадочный и глубинный по 1 шт. 6 Электроинструмент 1 комплект 7. Пневмоинструмент 1 комплект 8 Котел для подогрева битума 1 9. Передвижной битуморазогреватель (РД104) 1 17

18 10. Краскораспылитель 1 11 Машина сверлильная пневматическая Нарезчик швов Оборудование для нанесения защитных слоев типа РД Погрузчик одноковшовый емкостью до 1м Передвижная компрессорная станция производительностью до 10 м3/мин Передвижная электростанция мощи. 610 квт Эмульсатор кавитационный гидродинамический, роторный Вагонбытовка Молотки электрические и пневматические (отбойные) по 1 шт. Б. Ремонт и замена деформационных швов (перил, ограждений) 1. Машина дорожного мастера на базе автомобиля «Газель», «Бычок» 1 2. Автомобиль «Дорожная служба» (ЭД314А) 1 3. Грузовой автомобиль грузоподъемностью 2,54,0 тн 1 4. Машина дорожная комбинированная 1 18

19 5. Компрессор производительностью до 5 м3/мин 1 6. Бетономешалка на л 1 7. Электроинструмент 1 комплект 8. Пневмоинструмент 1 комплект 9. Передвижной битуморазогреватель (РД104, Д506 Б) Погрузчик с емкостью ковша 1 м Вагончикбытовка Машина для ремонта поверхностных дефектов РД802 А Окрасочное оборудование 14. Автокран грузоподъемностью 57 тн 15. Электросварочный агрегат 16. Газосварочный агрегат Передвижная электростанция мощностью 3060 квт Вибраторы глубинный и площадочный 19. Сверлильная установка (пневматическая) 1 комплект 1 по 1 шт. 1 19

20 20. Пневматическая реверсивная щетка 1 В. Профилактика и ремонт сопряжений моста с насыпью 1. Машина дорожного мастера на базе автомобиля «Газель», «Бычок» 1 2. Автомобиль «Дорожная служба» (ЭД314А) 1 3. Автосамосвал 1 4. Компрессор производительностью 510 м3/мин 1 5. Бетономешалка на л 1 6. Котел для подогрева битума 1 7. Экскаватор на базе трактора «Беларусь» 1 8. Вагончикбытовка 1 9. Элетротрамбовка (пневмотрамбовка) Автокран грузоподъемностью 1016 тн Передвижная электростанция мощностью 3060 квт Вибраторы глубинный и площадочный по l шт 13. Виброрейка с шириной захвата 1,53,0 м 1 20

21 14. Электросварочный агрегат 15. Молотки электрические и пневматические (отбойные) 16. Электроинструмент и пневмоинструмент 1 по 1 шт. по 1 комплекту РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАНИЕ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ Общие положения. Содержание мостов это комплекс работ и мероприятий, направленных на: обеспечение безопасного круглогодичного непрерывного и комфортного движения транспортных средств с установленными расчетными для моста и дороги скоростями и осевыми нагрузками, а также движение пешеходов; обеспечение технически исправного состояния сооружений и расчетного срока их службы при минимальных затратах труда и материальнотехнических ресурсов; систематическое улучшение транспортноэксплуатационного состояния сооружений с учетом роста интенсивности движения и массы транспортных средств на автомобильных дорогах; поддержание в надлежащем состоянии внешнего вида сооружений. В состав работ по содержанию мостовых сооружений включаются: надзор состоящий из определенной системы наблюдения с целью своевременного обнаружения повреждений и дефектов, снижающих транспортноэксплуатационные качества сооружения, или предупреждения возможности возникновения этого явления; уход комплекс работ, обеспечивающий чистоту элементов и их опрятность, что снижает вероятность скорого зарождения дефектов и обеспечивает эстетические качества сооружения; профилактика обеспечивает устранение небольших дефектов на стадии, когда они не являются опасными для сооружения по грузоподъемности, безопасности 21

22 движения и долговечности и требуют для их устранения минимальных затрат (износ элементов сооружения не превышает 10%); плановопредупредительный ремонт (ППР) обеспечивает устранение дефектов на ранней стадии износа элементов сооружения (до 25%) при относительно малых денежных затратах. Надзор включает: постоянный надзор, текущие, периодические и специальные осмотры (обследования) и, при необходимости, испытание сооружения. Все эти работы проводят согласно «Инструкции по проведению осмотров мостов и труб на автомобильных дорогах» (ВСН 490), или других документов, ее заменяющих. Перечень основных работ по содержанию сооружений представлен в «Классификации работ по содержанию мостовых сооружений». Эта классификация базируется на делении мостового сооружения на четыре его основные части (мостовое полотно, пролетное строение, опоры и подмостовое пространство, включая регуляционные сооружения), каждая из которых, также подразделяется на отдельные элементы увязанные с существующим «Банком данных по мостовым сооружениям» («МОНСТР»). Работы по уходу за сооружениями отнесены к группе, так называемых, нормативных (обязательных) работ, т.е. работ, которые выполняют на всех сооружениях постоянно в течение года (сезона). Работы нормативного (обязательного) содержания направлены, прежде всего, на поддержание сооружения в чистоте, обеспечение безопасности движения и являются обязательными независимо от типа и состояния сооружения и выполняются регулярно в соответствии с установленной периодичностью. Нормативные (обязательные) работы оплачиваются по соответствующим установленным нормативам. Определенный уровень требований позволяет в любое время оценить качество выполнения нормативных работ по содержанию мостовых сооружений. Периодичность работ по уходу за мостовыми сооружениями определяется действительными условиями эксплуатации и состоянием элементов конструкций и может колебаться от ежедневных работ до еженедельных и реже. Средние значения периодичности этих работ учитываются при определении денежных нормативов. Работы выходящие за рамки нормативного (обязательного) содержания, и выполняемые при возникновении необходимости в них являются дополнительными (сверхнормативными) работами по содержанию мостового сооружения. Условно, эти работы делятся на профилактические работы и работы ППР. 22

23 Работы, отнесенные к профилактике, выполняются в течение всего срока службы сооружения с периодичностью 15 лет. Плановопредупредительный ремонт (ППР), в зависимости от степени износа элементов осуществляют с периодичностью 510 лет. В среднем, удельные денежные затраты на работы но содержанию для соответствующих уровней видов работ составляют: при уходе 1,21,5%; при профилактике 512%; при ППР 2545%. При этом наименьшие значения затрат на уход, профилактику и ППР относятся к молодым сооружениям (срок эксплуатации не превышает 10 лет), общий износ которых составляет не более 10%. Наибольшие затраты на профилактику и ППР приходятся на сооружения, эксплуатируемые более 25 лет, и имеющие общий износ 25% и более. При необходимости, по отдельным сооружениям в составе «нормативных» работ, по согласованию с заказчиком, может быть отнесена часть работ по профилактике, на которые должны быть установлены соответствующие нормативы денежных затрат. Ремонт восстановление первоначальных транспортноэксплуатационных качеств сооружения, восстановление несущих конструкций (на основе изысканий и проектносметной документации) (1530 лет). Реконструкция улучшение первоначальных транспортноэксплуатационных качеств сооружения (на основе изысканий и проектносметной документации) (при необходимости). Перестройка строительство нового сооружения взамен старого (при необходимости). НАЗНАЧЕНИЕ И СОСТАВ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ МОСТОВ Вид работ Назначение Состав работ Периодичность

24 НАДЗОР: 1. Технический учет Оценка состояний сооружения Необходим для определения состояния и степени износа каждого сооружения 2. Осмотр и диагностика Выявление состояния сооружения, изучение его работы, планирование ремонтов. УХОД Ведение технической документации, в состав которой входят: книга искусственного сооружения, карточка моста, акты обследований, а также проектная и исполнительная документация Регулярно, незамедлительно после каждого осмотра или ремонта Визуальные, инструментальные осмотры, исследования прочностных и деформативных качеств конструкций и материалов По нормативам Поддержание Оперативное устранение сооружений в небольших повреждений, надлежащем состоянии влияющих на безопасность движения. Очистка всех элементов конструкций и подходов от снега, грязи, мусора и т.д. Постоянно в течение года. Работы по организации пропуска ледохода, паводковых вод. ПРОФИЛАКТИКА Предупреждение появления повреждений и дефектов Профилактика бетонных поверхностей (герметизация трещин, 15 лет 24

25 гидрофобизация, окраска). Профилактика металлических и сталежелезобетонных пролетных строений (подтяжка болтов, нейтрализация трещин в балках, локальная подкраска металлических поверхностей). Устройство сливов на подферменных площадках. Заливка мастикой деформационных, швов и др. профилактические работы на проезжей части. Профилактика фасадов. ПЛАНОВОПредупреждение ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ повреждения несущих РЕМОНТ (ППР) конструкций (устранение появившегося износа элементов) по ведомости дефектов Ремонт отдельных элементов мостового полотна (покрытия, тротуаров, ограждений и деформационных швов). 510 лет Восстановление поверхности опор, пролетных строений, ремонт узлов сопряжения мостов с насыпью и регуляционных сооружений. Ремонт смотровых обустройств. 25

26 Локальный ремонт гидроизоляции. Сплошная окраска пролетных строений. РЕМОНТ РЕКОНСТРУКЦИЯ Восстановление первоначальных транспортноэксплуатационных качеств сооружения, восстановление несущих конструкций (на основе проектносметной документации) Ремонт и восстановление несущих конструкций, усиление и замена элементов, перекладка переходных плит, ремонт (замена) гидроизоляции по всей площади моста. Улучшение первоначальных транспортноэксплуатационных качеств сооружения (на основе изысканий и проектносметной документации) Усиление элементов, уширение, изменение статической схемы увеличения подмостового габарита 1015 лет При необходимости Росдорнии проведены исследования по сравнению различных схем содержания. Сопоставлялись варианты: содержание без ухода за сооружением (до предельного износа с последующей заменой моста); в процессе содержания проводятся только ремонтные работы (мост эксплуатируется без ухода до предела работоспособности элементов и сооружения в целом); проводится только плановопредупредительный ремонт; проводится только уход или только профилактика; 26

27 организован постоянный уход с периодическим выполнением ремонта; в процессе содержания выполняются все необходимые работы по содержанию; проводятся работы по содержанию с периодическим ремонтом или НПР. Сопоставление вариантов проводилось по удельным показателям затрат (годовых), полученных как сумма всех затрат за период содержания до полной замены, деленная на предельный срок службы. Сопоставление удельных затрат показало, что наиболее экономичными схемами эксплуатации являются схемы, предусматривающие выполнение работ по содержанию (уход, профилактика) или по содержанию с плановопредупредительными эпизодическими работами. Отсутствие ухода и профилактики требует более капитальных вложений на реновацию или более частых работ по ремонту (плановопредупредительный ремонт и ремонт). Проведение всех работ по содержанию моста с момента постройки приводит к увеличению долговечности (срока службы) на лет. В частности постоянный уход увеличивает предельные сроки эксплуатации с 30 до 40 лет, а уход с профилактикой до 70 лет. При этом затраты на содержание минимальные. В то же время отсутствие ухода заставляет вкладывать большие средства в восстановительные работы при значительно меньшем выигрыше в сроке службы. Надзор за сооружениями. Технический учет техническому учету подлежат все искусственные сооружения на автомобильной дороге. Работы по техническому учету ведутся мастером. По договорам к техническому учету могут привлекаться специализированные организации. В документы технического учета ежегодно вносят, изменения по состоянию на 1 января. Состав документации по техническому учету Область Документация. Содержание применения

28 Карточка на Мост (путепровод) На все сооружения Общие сведения: о мосте о пролетных строениях Паспорт моста Мосты на федеральных дорогах об опорах о регуляционных сооружениях о подходах об охране Ведомость наличия и технического состояния мостов и путепроводов «местоположение сооружения; сроки и виды ремонтных работ, выполненных на сооружении; техническая характеристика сооружения; оценка состояния сооружения Отдельная книга моста Для мостов длиной более 100 м железобетонных и сталежелезобетонных Местоположение моста; данные о грузоподъемности; длительные ограничения движения; происшествия на мосту; осмотры и ремонты: мостового полотна 28

29 пролетных строений опор регуляционных сооружений наблюдения за дефектами моста (по элементам); ремонты элементов; профили промеров русла и планы их расположения; замечания и распоряжения по содержанию и ремонту. Общая книга Для малых и средних мостов Дискета для На все сооружения автоматизированной работы на компьютере На каждый мост выделяется несколько страниц и заполняются они аналогично разделам отдельной книги моста. Общие сведения о сооружениях (банк данных) и программы по работе с банком данных Документы оформляются в 2х экземплярах, а карточки в 5 экземплярах. Заполнение документации производится мостовым мастером. Первый экземпляр документации вместе с 4мя экземплярами карточек на мосты пересылаются в дорожное управление. Книги должны ежегодно просматриваться руководителем дорожного подразделения с отметкой о просмотре. В учетной документации должна содержаться исчерпывающая информация о сооружении с соблюдением строгой последовательности изложения данных о его состоянии, всех изменениях и осмотрах, а также ремонтах. Начиная с 1991 года, введена на федеральных дорогах диагностика технического состояния сооружений, проводимая мостоиспытательными станциями по маршрутам. Оформление результатов диагностики производится в виде паспорта 29

30 сооружения, который хранится в органе управления дорожным хозяйством. Документацию следует хранить даже в том случае, если сооружение реконструировано или заменено. Образцы документов технического учета прилагаются. Образцы документации технического учета КАРТОЧКА на мост (путепровод) (соответствующее подчеркнуть) Дорожное управление (наименование) Дорожная организация (наименование и местоположение) Наименование дороги Категория дороги Местоположение, км Ближайший к мосту (путепроводу) населенный пункт (по учитываемой дороге) 30

31 Расстояние от него до моста (путепровода), км Наименование водотока Категория реки (судоходная, несудоходная, сплавная) Отверстие моста, м Полная длина моста (путепровода), м Габарит: высота, м ширина ездового полотна, м ширина тротуара, м Подмостовой габарит (габарит проезда под путепроводом): высота, м ширина, м Уклоны ездового полотна: продольный % поперечный % 31

32 Нормативная нагрузка Средние даты: ледохода начала ледостава Толщина льда, м Ширина зеркала реки по УМВ, м Наибольшая глубина реки по УМВ, м Скорость течения при УМВ, м/сек Материалы и конструкции ездового полотна Год постройки (реконструкции) последнего испытания капитального ремонта Год антисептирования (для деревянных мостов) Состав антисептика 32

33 Обеспеченность инвентарными приспособлениями и устройствами для осмотра и ремонта (да, нет) Наименование пересекаемого железнодорожного пути, автомобильной дороги и километр пересечен Количество железнодорожных колей на пересекаемом нуги или категория пересекаемой дороги Железная дорога электрофицирована (да, нет) СВЕДЕНИЯ О ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЯХ Пролетные строения Перечень сведений и т.д. 33

34 Типовой проект Материал (железобетон, металл и др.) Тип пролетных строений (ребристое, плитное и т.д.) Расстояние между осями ферм, балок и т.д., (м) Высота ферм, балок и т.д. (м) посередине на опоре Езда (поверху, понизу) СВЕДЕНИЯ ОБ ОПОРАХ И ЛЕДОРЕЗАХ Опора Перечень сведений и т.д. 34

35 Материал и конструкция основания и тела опор: Глубина забивки свай, м Глубина заложения фундамента от УМВ, м Длина (а) и ширина (б) опор, м Материал и конструкция ледорезов (для свайных опор с указанием количества свай): предопорных аванпостных СВЕДЕНИЯ О РЕГУЛЯЦИОННЫХ СООРУЖЕНИЯХ Сооружения Перечень сведений правобережные левобережные 35

36 Тип регуляционных сооружений дамба, продольная, грушевидная и т.д.) Материал Укрепление (железобетонные плиты, монолитный бетон, мощение камнем и т.д.) Высота над расчетным УВВ, м Суммарная длина регуляционных сооружений, м СВЕДЕНИЯ О ПОДХОДАХ Мост правобережные левобережные Перечень сведений Путепровод первый второй 36

37 Длина (по линии расчетного ВИУ), м Ширина земляного полотна, м Ширина проезжей части, м Тип покрытия Укрепление откосов Укрепление конусов Высота насыпи для моста над расчетным УВВ, м ДАННЫЕ ОБ ОХРАНЕ МОСТА Охрана моста (военизированная, сторожевая и т.д.) Вид связи сигнализации Техническое состояние моста (путепровода) (хорошее, удовлетворительное и т.д.) 37

38 Примечание: 1 К карточке прилагается чертеж моста (путепровода) (общий вид). На чертеже должны быть указаны конструктивные основные размеры пролетных строений, ездового полотна, проезжей части, тротуаров, опор а также отметки ездового полотна, низа пролетных строений, подферменников, бортовых камней, УМВ, УВВ, УВЛ, ВИУ. 2. При нумерации опор за опору 1 принимают первую по ходу километража 3. Подходы к мосту обозначают словами «в начале» ми «в конце моста». Длину подхода к мосту следует принимать при наличии насыпи по крайним точкам ширины разлива паводковых вод; при отсутствии насыпи или на путепроводах длиной 6 м от концов мостового сооружения. Составил (должность, фамилия, подпись) Начальник (Наименование организации, фамилия, подпись) (наименование дорожного управления или дорожкой организации) 38

39 ВЕДОМОСТЬ наличия и технического состояния мостов (путепроводов) на автомобильной дороге (наименование дороги) значение по состоянию на 19 г. Наименование Местоположение перекрываемого Наименование Длина сооружения, км препятствия сооружения сооружения, м (река, ручей, лог, а/д, ж/д) длина подходов, м Год постройки (реконструкции) 5 6 Продолжение ведомости Техническая характеристика сооружения Год Техническое состояние последнего (хорошее, удовлетворительное, тип капитального материал нормативная неудовлетворительное) пролетных пролетных габарит ремонта нагрузка строений строений

40 Составил Начальник (должность, фамилия, подпись) (организация, фамилия, должность) 19 г. 19 г. ПАСПОРТ МОСТА через реку Велеса на км автодороги МоскваРига (адрес моста) Наименование подразделов число листов Общие сведения (форма 1) 1 Пролетные строения (форма 2) 2 40

41 Опоры (форма 3) 3 Список имеющейся технической документации (форма 4) 1 Ведомость дефектов (форма 5) 2 Состояние сооружения 1 Фотографии основных дефектов 2 Чертежи (схемы) моста с поперечниками 1 Дополнительные материалы Паспорт составлен (организация) (должность, Ф.И.О. и подпись руководителя бригады) 19 г. Форма 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 Вид сооружения: мост 41

42 2 Пересекаемое препятствие (код): р. Велеса (101) 3 Код дороги: Название дороги: МоскваРига (Балтия) 4 Километр Категория дороги П, Количество полос: 2, Наличие разметки: 0 нет б Ближайший населенный пункт: с. Абакомово, расстояние до него: 2,5 км 7 Характеристика пересекаемого препятствия: ширина по зеркалу 15 м, глубина 0,7 м, скорость течения 1,3 м/сек, течение справа налево 8 Подмостовой габарит: 6,0 м 9 Годы: постройки 1969, реконструкции или ремонта 10 Проектные нагрузки (код): Н3, НК80 (201) 11 Длина моста: 53,4 м 12 Отверстие моста: 42,0 м 13 Габарит по высоте: 14 Габарит по ширине: 8тротуар слева 0,8 м, справа 0,8 м 15 Продольная схема: 13,721,613,7 42

43 16 Особенности расположения сооружения и подходов, угол косины: на прямой в плане и профиле 17 Уклоны проезжей части; продольный 0, поперечный 2% 18 Покрытие проезжей части: асфальтобетон 19 Водоотвод (код): через водоотводные трубки под мост (484) (1501) 20 Деформационные швы (код): зазор закрыт а/б покрытием (1701) 21 Ограждение на мосту (код): парапетное (1301), высота П 60, Ограждения на подходах (код): тросовое (1304) высота К Перила (код): металлические (1601) высота 1.0 м. Тротуары (код): повышенного типа из сборных типовых блоков (1801) 23 Ширина проезжей части на подходах: перед мостом 7,5 м, за мостом 7,5 м, продольный уклон на подходах: перед мостом 0, за мостом 0 Высота насыпей: перед мостом 5,0 м, за мостом 5,0 м 24 Тип регуляционных сооружений (код): конуса (1004) 25 Укрепление конусов, дамб: монолитный бетон Типы сопряжения (переходные плиты есть. Нет): есть 26 Проектная организация: Союздорпроект 27 Строительная организация: МСУ16 НПСО «Автомост» 43

44 28 Эксплуатирующая организация: ДРСУ10 а/д Москва СанктПетербург 29 Даты обследований: текущего июнь 1992г. предшествующих нет 30 Тип реконструкции (код): не проводилась (14000) 31 Сведения о ремонтах: 32 Тип сейсмических устройств (код): нет (1200) 33 Тип коммуникаций: 34 Примечания: Форма 2 Код сооружения: 0189/362 ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ 1,3 1 Статическая система (код): балочное разрезное (301) Тип конструкции (код): ребристая балка без диафрагм (503) Конструкция проезжей части (код): ж/б плита с а/б покрытием (601) 2 Материал (код): железобетон (402) 3 Продольная схема: 13,7 м 4 Номера пролетов, перекрытых пролетными строениями данного типа 1,3 44

45 5 Год изготовления: 1968 г. Проектные нагрузки (код): Н30, НК80 (201) 6 Номер типового проекта: Союздорпроект 56Д 7 Типы опорных частей: подвижных (код): тангенциальные металлические оп. 1,3 (1103) неподвижных (код): тангенциальные металлические оп. 2,4 (1113) 8 Типы деформационных швов: 1 (код) зазор закрыт а/б покрытием (1701) оп.1,4 2 (код) 9 Способ поперечного объединения конструкций (код): по плите (1903) 10 Поперечная схема: К0,851,66 5К0,85 11 толщина плиты проезжей части: 0,15 м 12 Толщина одежды ездового полотна: 0,35 м 13 Число главных балок (ферм): 6 14 Высота главной балки (фермы): в пролете 0,85 м, у опоры 0,85 м. 15 Число поперечных балок (диафрагм) в пролете: нет 16 Число продольных балок в панели: 45

46 17 Дополнительная постоянная нагрузка: 3,8 т/м от лишнего слоя а/бетона толщиной 0,2 м 18 Примечания: Форма 2 Код сооружения: 0189/362 ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ 2 1 Статическая система (код): балочное разрезное (301) Тип конструкции (код): ребристая балка без диафрагм (503) Конструкция проезжей части (код): ж/б плита с а/б покрытием (601) 2 Материал (код): предварительнонапряженный железобетон (412) 3 Продольная схема: 21,6 м 4 Номера пролетов, перекрытых пролетными строениями данного типа: 2 5 Год изготовления: 1968 г. Проектные нагрузки (код): Н30, НК80 (201) 6 Номер типового проекта: Союздорпроект инв. 8156М (опытный) 7 Типы опорных частей: Подвижных (код): валковые железобетонные (1107) оп.2 неподвижных (код): тангенциальные металлические оп. 3 (1113) 46

47 8 Типы деформационных швов: 1 (код) зазор закрыт а/б покрытием (1702) оп. 2,3 2 (код) 9 Способ поперечного объединения конструкций (код): по плите (1903) 10 Поперечная схема: К0,851,66 5К0,85 11 толщина плиты проезжей части: 0,15 м 12 Толщина одежды ездового полотна: 0,35 м 13 Число главных балок (ферм): 6 14 Высота главной балки (фермы): в пролете 1,2 м, у опоры 1,2 м. 15 Число поперечных балок (диафрагм) в пролете: нет 16 Число продольных балок в панели: 17 Дополнительная постоянная нагрузка: 3,8 т/м от лишнего слоя а/бетона толщиной 0,2 м 18 Примечания: Форма 3 Код сооружения: 0189/362 47

48 ОПОРЫ 1,4 1 Тип конструкции опоры (код): сборный устой стоечного типа (702) Тип фундаментов (код): свайное основание (901) 2 Материал (код): железобетон (402) 3 Высота опор: 3,5 м; 3,5 м (от подошвы фундамента) /Д/ 4 Глубина заложения фундаментов: 0,4 м; 0,4 м /Д/ 5 Номер типового проекта: Союздорпроект инв. 486/1 6 Размеры массивной части опоры: 3,2 10,8 м (фундамент) /Д/ 7 Число стоек: Схема опоры: 1,4(К0,82,1 4К0,8) м 9 Сечение стойки: 0,35 0,35 м Сечение ригеля: 2,8 0,4 м/д/ Длина ригеля: 10,0 м 10 Примечания Форма 3 Код сооружения: 0189/362 48

49 ОПОРЫ 2,3 1 Тип конструкции опоры (код): массивная (801) Тип фундаментов (код): свайное основание (901) 2 Материал (код): железобетон (402) 3 Высота опор: 6,0 м; 6,0 м (от подошвы фундамента) /Д/ 4 Глубина заложения фундаментов: 2,5 м; 2,5 м /Д/ 5 Номер типового проекта: индивидуальной проектировки 6 Размеры массивной части опоры: 1,5 6,3 м 7 Число стоек: нет 8 Схема опоры: 9 Сечение стойки: Сечение ригеля: 0,5 1,0 м /Д/ на конце консоли; Длина ригеля: 10,0 м 1,0 1,0 м /Д/ в корне 10 Примечания Форма 4 Код сооружения: 0189/362 49

50 СПИСОК ИМЕЮЩЕЙСЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ пп Наименование документа 1 Карточка на мост 2 Проектная документация (рабочие чертежи) Исполнитель Место хранения а/д Москва СанктПетербург ДРСУ10 Союздорпроект ДРСУ Форма 6 Код сооружения: 0189/362 СОСТОЯНИЕ СООРУЖЕНИЯ по результатам обследования «15» июня 1992 г. 1 Оценка состояния: (3) удовлетворительно по долговечности (3); по безопасности (3) 2 Грузоподъемность (в т): для автомобильной нагрузки в колонне 30 для одиночной нагрузки 30 допускаемая осевая нагрузка от автомобиля

51 3 Примечание: Ответственный за составление паспорта: Петров А.Г. нач. группы (Ф.И.О., должность, подпись) ВЕДОМОСТЬ ДЕФЕКТОВ Оценка дефекта по ВСН 481(90) Место расположения дефектов (объект, элемент, пп положение на элементе) 1 2 Тип и описание дефекта (код) параметр и численное категория его неисправности значение Примечание (ссылки на рис.) 6 1. Мостовое полотно 1.1 Ездовое полотно. Покрытие одиночные пролетных строений 1.2,3 поперечные трещины б 23 мм 1 долг. m 12 шт Деформационный шов. Заполнение компенсатор тротуара над оп. 3 с низовой стороны открытый сквозной L 1,0 м зазор (на ригеле грязь) П долг., безоп. 51

52 1.3. Тротуарные блоки. Фасадная поверхность над оп. 3 с низовой стороны разрушение бетона с F 0,8 м2 обнажением арматуры h 0,04 м 1 безоп., 1.4 Ограждение. Секция парапета с верховой стороны над оп. 1 одна секция парапетного ограждения сдвинута на тротуар L3м п безоп. 1.5 Водоотвод на тротуарах балки 6 пролетов 1,3 вода попадает на нижние элементы пролетных строений L 28 м 1 долг. долг. 2. Железобетонные пролетные строения 2.1 Фасадная поверхность плиты. Консольные свесы плиты балки 6 пролетов 1,3 по всей длине повреждение L 28 м защитного слоя бетона h 0,03 м с обнажением конструктивной арматуры П долг. 2.2 Низ ребра балки 6 пролета 3в продольная трещина вдоль рабочей арматуры П долг. L5м б 0,6 м средней части 3. Опоры 3.1. Ригельная часть. продольные трещины Левобережная верхняя оп. 3 вдоль рабочей между балками 46 арматуры L4м 1 долг. h 0,4 м 4. регуляционные сооружения 52

53 4.1 Конус левобережный. Укрепление монолитным бетоном в верхней части разрушение конструкции укрепления F 7 м2 1 долг. 5. Подмостовое пространство 5.1 Русло. У опоры 3 сосредоточенный размыв hр 2,0 м П долг. УТВЕРЖДЕНА приказом ФДС России от » » 1999 г. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО «РОСАВТОДОР» орган управления дорожным хозяйством 53

54 КНИГА моста (путепровода) код ДРСУ КНИГА моста (путепровода) код Дорога Километр Пикет Наименование сооружений: левый Наименование сооружений: правый Наименование водотока Ближайший к мосту: Населенный пункт 54

55 Расстояние от него Станция жел. дороги Расстояние до нее Сооружение охраняется Начало Окончание 1. СВЕДЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ Наименование органа управления дорожным хозяйством Наименование подрядной организации, обслуживающей сооружение 55

56 ФИО руководителя подрядной организации ФИО мостового мастера Отделение (батальона) ГИБДД (закрепленного за участком дороги, на котором находится искусственное сооружение) ФИО инспектора ГИБДД осуществляющего надзор за обслуживаемым участком дороги 56

57 2. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О СООРУЖЕНИИ ОБЩИЙ ВИД СООРУЖЕНИЯ Фото 1. Общий вид сооружения Схема сооружения 57

58 КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О СООРУЖЕНИИ 1. Год постройки 2. Год реконструкции или ремонта 3. Нормативные нагрузки по проекту 4. Общая длина моста 5. Расчетная величина пролетов 6. Габарит 7. Высота и ширина проходов 8. Тип укрепления конусов и площадь 9. Тип перильного ограждения, материал и длина секции 10. Материал пролетных строений 11. Материал опор 12. Тип пролетных строений 13. Тип опор 14. Тип опорных строений 58

59 15. Количество балок или ферм в поперечном сечении (по пролетно) 16. Количество стоек (свай) в промежуточных опорах 17. Наличие освещения 18. Наличие судовой сигнализации 19. Наличие коммуникаций, уложенных на мосту и их владельцы 20. Покрытие проезжей части 21. Тип тротуаров и высота бордюрного камня 22. Гидролизация 23. Класс водного пути Подмостовой габарит 24. Горизонт высокой воды Ширина зеркала 25. Горизонт межения воды Ширина зеркала 26. Тип водоотвода 27. Наличие и тип смотровых приспособлений 28. Проектная организация 59

60 29. Строительная организация 30. Наличие технической документации Акты приемки объекта в эксплуатацию Проектная документация Исполнительные чертежи Сводная смета Лабораторная документация Акты скрытых работ Технические отчеты по обследованию и испытанию 60

61 3. ДАННЫЕ О ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СООРУЖЕНИЙ Источник Дата информации введения (паспорт, отчет информации по обследованию и др.) 1 2 Грузоподъемность, тн. (допустимая общая и осевая масса автомобиля) в потоке В одиночном порядке общая осевая общая осевая Причины ограничений 7 61

62 4. ОГРАНИЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ (длительные) Дата введения ограничения Характер ограничения Причины ограничения Дата снятия ограничения Мероприятия, послужившие к отмене ограничения

63 5. ПРОИСШЕСТВИЯ НА МОСТУ Дата происшествия Описание происшествия и повреждений Дата и время ликвидации повреждений, кем произведены работы ОСМОТРЫ И РЕМОНТЫ МОСТОВОГО ПОЛОТНА Дата осмотра, Ф.И.О. проводившего осмотр Описание дефектов и повреждений, обнаруженных при осмотрах Дата исполнения, исполнитель работ Метод ремонта

64 7. ОСМОТРЫ И РЕМОНТЫ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ Дата осмотра, Ф.И.О. проводившего осмотр Описание дефектов и повреждений, обнаруженных при осмотрах Дата исполнения, исполнитель работ Метод ремонта

65 8. ОСМОТРЫ И РЕМОНТЫ ОПОР Дата осмотра, Ф.И.О. проводившего осмотр Описание дефектов и повреждений, обнаруженных при осмотрах Дата исполнения, исполнитель работ Метод ремонта ОСМОТРЫ И РЕМОНТЫ РЕГУЛЯЦИОННЫХ СООРУЖЕНИЙ Дата осмотра, Ф.И.О. проводившего осмотр Описание дефектов и повреждений, обнаруженных при осмотрах Дата исполнения, исполнитель работ Метод ремонта

66 10. НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕФЕКТАМИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ, ОПОР И РЕГУЛЯЦИОННЫХ СООРУЖЕНИЙ Дата Объекты наблюдения В чем состоят наблюдения Результат наблюдения

67 11. ПРОФИЛИ ПРОМЕРОВ РУСЛА РЕКИ, ПЛАНЫ ИХ РАСПОЛОЖЕНИЯ 12. ОКРАСКА ИЛИ АНТИСЕПТИРОВАНИЕ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ Наименование Дата пролетных нанесения строений, опор, каждого ограждений или слоя отдельных частей 1 2 Материал слоя Объем работ м2 Качество окраски Примечание б 67

68 13. МЕРОПРИЯТИЯ. ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОГО ПРОЕЗДА ПО ИСКУССТВЕННЫМ СООРУЖЕНИЯМ, НАХОДЯЩИМСЯ В НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОМ СОСТОЯНИИ п/п Наименование дороги, адрес сооружения Основные дефекты Г2, Д2, Б3 Принимаемые меры (работы по содержанию, знаки, закрытие движения) 68

70 Осмотры сооружений Для оценки, контроля и анализа технического состояния и условий эксплуатации мостов проводятся текущие, периодические, специальные осмотры (обследования) и диагностика. Состав, характер работ, периодичность осмотров регламентируются нормативнотехническими документами (ВСН 490, ВСН 2488, «Временные нормативы объемов работ и периодичности диагностики и обследования автомобильных дорог и мостов»). Назначение каждого вида осмотров приведено ниже: Вид осмотра Назначение, осмотра Исполнитель, оформление результатов Периодичность осмотра

71 Текущий осмотр Наблюдение за общим мостовой (дорожный) состоянием мостов с мастер выявлением дефектов, требующих железобетонных, запись в книгу моста устранения бетонных, каменных определение объемов ремонтных работ, являющихся деревянных мостов основанием для планирования ремонтных работ. металлических, мостов и Контроль мостовых конструкций выполненных работ по (цельносварные, клепано содержанию и сварные сварные с ремонту, установление монтажными порядка дальнейшего соединениями на надзора за высокопрочных болтах, сооружением усиленные сваркой, и сталежелезобетонные) при: 1 раз в полугодие 1 раз в квартал положительных температурах 1 раз в полугодие отрицательных температурах 1 раз в месяц Периодический осмотр «Диагностика Оперативное управление эксплуатацией мостов, регулярное начальник, зам. начальника или гл. инженер совместно с мостовым (дорожным) мастером после прохода паводка, после выполнения значительных по объему ремонтных работ мостостанции и другие 1 раз в 10 лет специализированные организации, привлекаемые 71

72 обновление информации, содержащейся в автоматизированном банке данных, оценка состояния сооружения, определение режима эксплуатации (нагрузки, скорости, интервалы движения и др.), составление паспорта моста дорожным подразделением, составление паспорта, запись в паспорте и на дискетах Специальные осмотры Проверка соответствия (обследования) вновь построенного моста проекту: выявление в эксплуатируемых мостах особо опасных дефектов и причин их появления, испытание сооружения и отдельных элементов на статистические и динамические нагрузки с целью определения грузоподъемности, исследование напряженного состояния конструкций, прочностных и деформативных свойств материалов, выработка предложений по усилению, реконструкции моста и устранению дефектов специальные комиссии при органах управления дорожным хозяйством с привлечением мостоиспытательных станций; оформляется в виде акта или технического отчета 72

73 деревянные мосты 1 раз в 5 лет капитальные мосты 1 раз в 10 лет все мосты после капитального ремонта и реконструкции внеплановые обследования мосты, по которым пропущена сверхнормативная нагрузка (СНН) до и после пропуска нагрузки мосты, состояние которых при других осмотрах и диагностике признаны: аварийными в кратчайший срок неудовлетворительными (или состояние не установлено) в течение года после диагностики Для проведения осмотров мастером рекомендуется следующий набор инструментов: Фотоаппарат Бинокль БЩ Рулетка метровая Рулетка 1020 метровая Линейка металлическая 0,5 и 1,0 метр Набор щупов 73

74 Молотки массой 0,2 кг деревянные и металлические Монокулярная телескопическая лупа (полевой вариант) СПШ474 Нивелир Теодолит Нивелирная рейка отвес регулируемый ОР2 Приборы неразрушающего контроля прочности бетона (молоток Кащкарова, склерометр ПМ2, ПМ и др.) Спецодежда костюмы хлопчатобумажные (комбинезоны), сапоги резиновые, сапоги кирзовые Специальные смотровые приспособления и устройства Для детального осмотра конструкций пролетных строений, опор и проведения ремонтных работ на мостах необходимо применять специальные смотровые приспособления временного или постоянного типа. Смотровые приспособления необходимо содержать в чистоте и регулярно их осматривать. В зимнее время настил люлек и смотровых тележек очищают от снега и льда, посыпают песком. Приспособления временного типа обычно используют для осмотра мостов, высота которых от поверхности земли или уровня меженних вод до низа пролетных строений не превышает 5 метров. К ним относятся лестницы, легкие переносные подмостки, подмости, оборудованные в кузове грузового автомобиля. На мостах, имеющих большую строительную высоту ферм или расстояние от низа пролетного строения до поверхности земли (или меженних вод) более 5 метров, следует применять постоянные смотровые приспособления. К ним относятся: подвесные люльки, специальные проходы вдоль продольных, поперечных балок, арок, поясов и раскосов ферм, смотровые площадки и лестничные спуски на них, а также лестничные сходы по откосам насыпей подходов. Смотровые приспособления должны обеспечивать свободный доступ ко всем элементам моста и безопасность проведения работ на них. 74

docplayer.ru

Это интересно:

  • Сумма для оплаты единого налога 2018 Оплата единого налога - 2018 Оплата единого налога - 2018: сколько платить и когда? Рассмотрим подробнее с конкретными датами. Читайте также Налоги на зарплату - 2018 . Сколько платить единый налог в 2018 году? Подробно смотрите на странице Ставка единого налога - 2018 (для предыдущего […]
  • Электромобили растаможка Растаможка электромобиля в Республике Беларусь До 1 сентября 2017 года таможенная пошлина на растаможку электромобилей не действует, однако ставка НДС остается в силе. Для физических лиц доплата на надбавленную стоимость на автомобиль до 3 лет с момента выпуска будет составлять 54% от […]
  • Штрафы не оплачиваются Штрафы ГИБДД со скидкой 50% в 2018 году В соответствии с Федеральным законом РФ от 22 декабря 2014 г. N 437-ФЗ внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которые позволяют с 1 января 2016 года оплатить штраф за нарушение Правил дорожного движения в размере половины […]
  • Оплата штрафов новости Оплата штрафов новости Вот уже более двух с половиной лет в российском законодательстве действует норма, позволяющая уплачивать административные штрафы за большинство нарушений Правил дорожного движения в размере 50%. Это правило действует, если уплата штрафа производится в течение 20 […]
  • Штрафы мади 2018 проверить по номеру автомобиля Как проверить и оплатить штрафы за неправильную парковку 1. Как проверить штрафы за неправильную парковку? Узнать о неоплаченных штрафах можно: на портале mos.ru; на портале «Автокод»; в мобильном приложении «Парковки Москвы» (для iOS или Android); через бесплатное СМС-сообщение […]
  • Штрафы за невовремя оплаченные налоги 1) - ООО; 2) - УСН без деятельности. Какой штраф за не вовремя сданную отчётность 4-ФСС? 5 % суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более […]
  • Толщина иску Араса Агаларова пожурили за брак при строительстве ЦКАД и магистрали "Дон" Судья Московского арбитражного суда Екатерина Аксёнова 22 июня поддержала требования Межрегионального технологического управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору […]
  • Помощь для получения разрешения на оружие Медицинские справки на оружие В нашей стране совершеннолетним гражданам разрешено приобретать, хранить и носить газовое и огнестрельное оружие в целях самообороны. На охотничье огнестрельное оружие имеют право те, чья профессиональная деятельность связана с охотой. И в том, и в другом […]