Как влияют законы на общество

admin

2.Плюсы и минусы религиозного влияния на общество.

2.1 Религия и мировоззрение.

Мировоззрение — это совокупность идей, о наиболее общих закономерностях и о наиболее общих проблемах жизни. Эту совокупность идей можно называть также мировоззренческой информацией. Мировоззренческая информация отвечает на вопросы, существует ли Бог, каковы Его свойства, существуют ли чудеса, могут ли нарушаться законы природы, в чем смысл жизни, существует ли загробная жизнь и другие. Если специальная информация интересует только людей определенной профессии, то мировоззренческая информация интересует сразу всех. Мировоззренческая информация в огромной мере влияет на поведение людей. Это своеобразный командный пункт личности.

Один из плюсов религиозной мировоззренческой информации в том, что религия помогает верующим людям преодолеть отрицательные эмоции. Или другими словами можно сказать так: плюс в том, что религия дает людям утешение. Люди нуждаются в преодолении отрицательных эмоций. Если отрицательные эмоции (страх, горе, отчаяние, переживание одиночества и др.) продолжаются слишком долго и переживаются слишком глубоко, то человеческий организм «ломается». От переизбытка отрицательных эмоций люди или умирают, или сходят с ума. А это тоже не перспектива. Религиозное утешение — это великий плюс. Это своеобразная форма психотерапии. Причем эта форма психотерапии является массовой, дешевой и эффективной. Благодаря религиозному утешению человечество выжило в историческом прошлом. Благодаря этому утешению многие люди продолжают жить сейчас.

Другой плюс данной функции религии состоит в том, что она порождает и поддерживает общение у людей с общим для них мировоззрением. Общение — это важная потребность и высокая ценность в жизни людей. Отсутствие общения или его ограниченность заставляют страдать людей. Особенно сильно испытывают недостаток общения многие пенсионеры. Но страдают от одиночества и люди среднего возраста, и определенная часть молодежи. При помощи религии эта отрицательная сторона жизни преодолевается.

Ну, а каковы минусы мировоззренческой функции? Здесь надо отметить, что о минусах говорят только историки. С точки зрения богословов, у религии (по крайней мере, у так называемой «истинной религии») никаких минусов не было, нет и быть не может.

Историки говорят о наличии двух минусов у этой функции. Первый минус — отчуждение людей друг от друга по мировоззренческому признаку. Имеется в виду, что люди, принадлежащие к разным религиозным конфессиям, часто относятся друг к другу, как минимум, безразлично, как максимум недружелюбно, а в отдельных случаях даже враждебно. Чем более сильно пропагандируется в той или иной религии идея избранности, тем более сильным является отчуждение между верующими разных конфессий.

Однако этот минус не является абсолютным. Существует религия (бахаизм), моральный кодекс которой не только не практикует отчуждение по отношению к инакомыслящим, но, напротив, осуждает такое поведение, как нравственный порок.

Второй минус мировоззренческой функции (по мнению историков) – понижение уровня социальной активности верующих людей. Под социальной активностью понимается нерелигиозная деятельность, направленная на служение другим людям или обществу в целом. Это и общественно-полезный труд и общественно-политическая деятельность, и научно-культурная деятельность, и помощь нуждающимся. Религии через свою мировоззренческую функцию в основном мешают участию верующих в общественно-политической деятельности (участие в выборах, митингах и демонстрациях, в разработке и обсуждении политических документов, в деятельности профсоюзов, политических партий и т.п.). Каким образом? Иногда через прямые запреты на участие в общественно-политической деятельности (так, например, обстоит дело в конфессии Свидетелей Иеговы), но чаще всего через выросшую на почве мировоззрения атмосферу морального одобрения людей, которые в структуре своего личного времени «львиную долю» отдают собственно религиозной деятельности (молитвам, другим обрядам, изучению религиозной литературы, ее распространению и т.п.). В этой ситуации для деятельности на благо «других» или совсем не остается времени, или его остается очень мало.

Но ведь многие религии призывают к благотворительности? Разве это не призыв к социальной активности? Да, конечно, это призыв к социальной активности, который заслуживает одобрения со стороны общества. Но этот призыв порожден другой функцией религии: нравственной. Одновременно сила этого призыва в какой-то мере гасится ее мировоззренческой функцией. С точки зрения историков, здесь существует реальное противоречие, в котором в зависимости от традиций конфессии и уровня цивилизованности верующих доминирует или социально-пассивная или социально-активная сторона. Есть остроумное высказывание мужчин о женщинах: женщины вдохновляют нас на великие дела, но не дают времени на их осуществление. То же самое можно сказать о некоторых религиозных конфессиях. Можно соглашаться с историками, можно не соглашаться с ними, но во всяком случае надо знать, что же именно они говорят о влиянии религии на социальную активность людей. А они говорят, что религия является «тормозом» в развитии этой формы активности.

Сказанное не означает, что верующие люди по уровню социальной активности уступают неверующим. Почему? Потому что в жизни неверующих имеют место другие «тормоза», и часто более сильные, чем религиозное мировоззрение. К ним относятся: низкий уровень культуры, пьянство, наркомания, преступный образ жизни и др.

Например, когда пьяница-атеист становится трезвенником-верующим, от этой перемены выигрывают и личность, и общество. По сравнению с кем же по уровню социальной активности проигрывают верующие? По сравнению с самими собою, с теми, какими бы они могли стать. Иначе говоря, по сравнению с идеалом.

studfiles.net

О том, как СМИ влияют на общество

О том, как СМИ влияют на общество

Средства Массовой Информации были созданы не просто не для того, чтобы информировать население. Они на базовом уровне призваны контролировать социум, используя отвлекающую стратегию. СМИ отвлекают внимание от самых важных вопросов, касающихся экономики и политики, заполняя свой эфир бесполезной и совершенно незначительной информацией. Стратегия отвлечения направлена на то, чтобы отбить у людей желание получать новые знания в самых разных сферах жизни.


Еще один способ манипулирования – это предложить проблему, вызвать реакцию и найти подходящее решение. Здесь важно, чтобы люди сами захотели решить проблему, которую им же и навязали.
Благодаря СМИ чиновники реализуют самые непопулярные свои решения. Постепенно и неспешно они принимают законы, которые являются «болезненными и яко бы необходимыми». Если бы эти решения принимались без помощи СМИ, то это стало бы причиной серьезной революции со стороны простых людей.

Наверняка, многие заметили, что большинство рекламных роликов и программ, которые рассчитаны на широкую публику, создают на основе аргументов, символов, интонаций и языка, рассчитанных на детей. Со зрителем разговаривают так, словно он маленький ребенок, который ничего не смыслит в жизни. Причина этого кроется в том, что если к человеку обращаться так, будто он имеет умственную отсталость, то человек будет реагировать соответственно.


Чтобы отбить у людей желание думать и анализировать, их «берут» на эмоции. Эмоциональный аспект представляет собой классическую технологию блокирования развития человека, как личности. Через эмоции СМИ получают доступ к подсознанию человека, населяя его страхами, опасениями, принуждениями и формируя необходимую модель поведения.

Именно благодаря СМИ общество становится зависимым. Оно утрачивает способность понимать технологии и способы, используемые для социального контроля и угнетения. Проще говоря, простые люди становятся посредственными невежами. Более того, СМИ побуждают простых людей увлекаться чем-то посредственным. Им внушают, что сейчас в моде тупость, пошлость и невоспитанность.


Помимо прочего, СМИ заставляют людей думать, что они сами виноваты в своих несчастьях и неудачах. В результате люди занимаются беспомощным самоедством вместо того, чтобы восстать против системы и заняться развитием своего интеллекта. Все это приводит к массовым депрессиям, что позволяет очень эффективно сдерживать действия людей.

Не получили ответ на свой вопрос? Предложите авторам тему:

liveposts.ru

Человек и власть. Как приказы и запреты общества влияют на жизнь человека

Как приказы и запреты общества влияют на жизнь человека – вот вопрос, над которым размышляет И. А. Ильин.

Автор с сожалением говорить нам о том, что человек несовершенен, поэтому в своей жизни “нуждается в идущих извне запретах”, которые иногда необходимо подкреплять силой. Тем не менее, подобные приказы и законы могут вызвать в ответ только внешнее, вынужденное подчинение и лицемерную “любовь” к навязываемым ценностям.

Позицию публициста определить легко. И. А. Ильин считает, что подобными запретами можно успешно регулировать только внешнюю жизнь человека. А вот огонь внутри души не может быть произвольно зажжен или погашен: внутренние убеждения, любовь и вера не нуждаются в приказах.

С точкой зрения автора нельзя не согласиться. Какими бы суровыми или гуманными не были законы, есть вещи, которые не нуждаются во вмешательстве властей: невозможно заставить любить, нельзя запретить верить.

В связи с этим вспоминается самая печальная повесть о любви ” Ромео и Джульетта”. Молодые влюбленные не могли быть вместе из-за вражды между их семьями. Шекспир доказал, что у настоящей любви нет запретов и преград. Ромео и Джульетта не разлюбили друг друга, их чувства стали лишь сильнее. Жестокий запрет любить привел к трагедии – молодая пара погибла.

Прошли века. А история повторяется. В драме А. Н. Островского “Гроза” выданная

замуж не по любви Катерина так и не смогла испытать это чувство к мужу. Несмотря ни на какие запреты, страстная и чистая душой молодая женщина потянулась Борису Григорьевичу, к человеку незнакомому, нездешнему. Встреча этих людей привела к трагедии: Катерина уходит из жизни, несчастен Борис, раздавлен нравственно Тихон. И только лицемерная и бездушная Кабаниха в те драматические дни продолжала твердить о никому не ненужных законах Домостроя.

Как мы видим, приказы и запреты, касающиеся внутреннего мира человека, не делают никого счастливым и порою приводят к трагическим последствиям.

Написано по тексту

К сожалению, человек несовершенен, поэтому в своей жизни нуждается в идущих извне запретах, причём их иногда необходимо подкреплять силой. Таковы законы государственной власти, таковы неписаные законы общества. Подобными законами можно успешно регулировать внешнюю жизнь человека. 4. Но есть области, где прямое вмешательство не достигает цели, где насилие всегда оказывается бессильным и вредным.

5. Внутренние убеждения человека, любовь, вера в Бога не создаются приказами и запретами. 6. Требования государства и общества всегда наплывают, надвигаются на человека, так сказать, “сверху”. 7. Но если эти требования касаются не внешнего порядка дел, а нарушают внутренние, живые границы человеческой души, душа отвечает обычно сопротивлением, возмущением или даже хуже — ожесточением, упрямством и ненавистью. 8. Тогда человек начинает взывать к своей свободе, он ссылается на свои неотъемлемые права и вступает в борьбу за них, даже если приказы и запреты содержат очевидную пользу и истину.

9. Подобные приказы и запреты, даже если их обращают к людям в самых лучших целях, могут вынудить в ответ только внешнее, лицемерное подчинение и лицемерную “любовь” к навязываемым ценностям. 10. Все нажимы достигают здесь только того, что уважение, любовь гибнут в душе у человека, а значит, осуществлять их бессмысленно и безнравственно.

11. Бывает и так: человек, понимая благую направленность приказов, но душою не соглашаясь с ними, пытается следовать им. 12. Не любя, притворяется любящим, не веруя, симулирует веру. 13. И иногда такие неискренние упражнения приводят к ряду полезных действий, которые производятся, например, в сфере так называемой “общественной благотворительности”. 14. Однако могут ли они принести пользу душе, внутренне сопротивляющейся насилию над собой?

15. Никогда ещё ни одному человеку не удалось и никогда ни одному не удастся полюбить на основании приказа или искоренить в себе веру на основании запрета. 16. Божественный огонь в человеке, который в нём любит, верует и творит, не может быть ни произвольно зажжен, ни произвольно погашен. 17. Всё, чего здесь можно достигнуть напрямую, и то лишь из-за человеческой слабости и робости, — это притворяющегося смирения, лгущего согласия.

ege-essay.ru

Влияние природы на общество

Начнем с того исходного факта, что географическая среда есть и всегда будет одним из необходимых условий жизни общества в целом.

Географическая среда включает в себя:

1. Территорию, на которое обитает данное этническое или социально- политическое образование.

В понятие территории входят следующие компоненты:

а) Географическое положение (отдаленность местности от полюсов и экватора, нахождение на том или ином материке, острове). Ряд особенностей страны (климат, флора, фауна, почва) во многом зависит от ее географического положения.
б) Устройство поверхности, рельеф. Степень пересеченности местности, наличие горных возвышенностей и хребтов, их направление и высота, наличие равнин и низменностей, тип и характер береговой линии (если местность на берегу моря) – все это характеризует особенности рельефа.
в) Характер почвы – болотистые, подзолистые, черноземы, пески, кора выветривания и др.
г) Недра земли – особенности ее геологического строения, а также ископаемые богатства.

2. Климатические условия. Количество и качество лучистой энергии, получаемой данной территорией от Солнца, температура воздуха, ее суточный и сезонный ход, влажность воздуха, количество и характер атмосферных осадков и их распределение по сезонам, снеговая линия и ее высота, наличие вечной мерзлоты в почве, степень облачности, направление и сила ветров, типичность погод – основные элементы климата.

3. Водные ресурсы – моря, реки, озера, болота, минеральные источники, подземные воды. Для многих сторон жизни человека важен гидрографический режим воды: температура, соленость, замерзаемость, характер дна, направление и скорость течения, количество воды, водный баланс, количество и качество минеральных источников, тип болот и др.

4. Растительный и животный мир. Сюда относятся как организмы, постоянно живущие на данной территории (все растения, большинство животных, птиц, микроорганизмов), так и те, которые периодически мигрируют (птицы, рыбы, животные).

Таким образом, под географической средой понимается совокупность географического положения, устройства поверхности, почвенного покрова, ископаемых богатств, климата, водных ресурсов, растительного и животного мира на некоторой территории Земли, на которой живет и развивается определенное человеческое общество.

Единство общества и природы реализуется в двух отношениях:

1. генетическом (историческом). Человеческое общество, социальная форма движения материи возникло на базе развивающейся природы.
2. функциональном — существование общества невозможно вне постоянной связи с природой.

Выделяют 4 основные влияния природы на жизнь общества:

1) Биологическое;
2) Производственное;
3) Научное;
4) Эстетическое.

1) Биологическое влияние.

Необходимые предпосылки существования общества — природные условия (гео-графическая среда) и народонаселение. Причем полноценная жизнедеятельность людей возможна только в адекватных природных условиях. В реальности влияния погодных условий и магнитного поля Земли и Солнца на обострение ряда физических и психических недомоганий человека (общества) теперь уже никто не сомневается. И сообщения о температуре, давлении атмосферы, влажности и геомагнитной ситуации стали обязательными в сводках о прогнозе погоды.

Человек может существовать лишь в достаточно определенных рамках окружающей природной среды, соответствующих биологическим особенностям его организма. Он испытывает потребность в той экологической среде, в которой проходила эволюция человечества на протяжении всей его истории. Конечно, человек обладает возможностью приспосабливаться к изменяющимся (в известных пределах) условиям природной среды. Однако при всей мобильности, адаптационные возможности человеческого организма не беспредельны. Когда скорость изменения окружающей природной среды превышает приспособительные возможности организма человека, тогда наступают патологические явления, ведущие, в конечном счете, к гибели людей.

На протяжении всей предшествующей истории люди были убеждены, что воздухом, водой и почвой они обеспечены в достатке на все времена. Отрезвление наступило лишь несколько десятилетий назад, когда в связи с нарастанием угрозы экологического кризиса стал все острее ощущаться дефицит чистого воздуха, воды и почвы. Здоровая окружающая среда не менее значима, чем материальные и духовные потребности. В связи с этим, возникает потребность соотнесения темпов изменения окружающей среды с адаптационными возможностями человека, определения допустимых пределов их воздействия на биосферу.

2) Производственное влияние.

Издавна во взглядах на общество предлагались концепции, приписывающие естественным предпосылкам существования общества определяющую роль в истории. Уже в античности были заложены основы учения, получившего позднее название географический детерминизм. Так, Гиппократ полагал, что характер людей определяется особенностями климата. Аристотель утверждал: «Народы холодных стран Севера Европы обладает большим мужеством, но имеют мало разума и остроумия; поэтому они, хотя и остаются независимыми, но не имеют политической жизни и не сумеют господствовать над соседними народами. Народы жарких стран Южной Азии, хотя довольно умны, но не имеют мужества и поэтому вечно остаются в подчиненном положении и в неволе. Эллины же, живя в умеренном климате, обладают достоинством тех и других: мужеством и сильным умом, поэтому они независимы, охотно занимаются политической жизнью и в состоянии господствовать над други-ми”.

Географическое направление широкое распространение получает с начала ХУШ века. Эпоха географических открытий, развитие капитализма, необходимость использования природных ресурсов для развития экономики – все это обусловило интерес к географической среде.

Одним из крупных представителей географического детерминизма ХУШ века был Ш. Монтескье. В своей книге «О духе законов» он говорит о том, что географические факторы: климат, почва, рельеф местности влияют на нравы и склонности людей, а от них зависят общественный строй народа, его образ жизни, законы. Народы жарких стран робки, как старики, народы же холодных климатов отважны, как юноши. Там, где климат жаркий, там народ предается лени и изнеженности.

Плодородная почва порождает изнеженность и нежелание рисковать жизнью, парализует энергию. Чтобы заставить народ работать, необходим страх наказания, поэтому деспотии скорее складываются на юге, чем на севере. Бесплодная почва, напротив, благоприятствует свободе, так как живущие на ней люди должны сами добывать себе все, в чем отказы-вает им почва. Условия бесплодной почвы делают людей закаленными, воинственными, склонными отстаивать свою свободу. Монтескье полагал, что горы и острова — благоприятные условия для свободы, так как они преграждают завоевателям доступ в страну. Известную роль играет также величина государства. Малая республика может погибнуть от внешнего натиска; монархия, обладающая обычно большой территорией, наоборот, гораздо лучше сопротивляется внешнему врагу. Однако, Монтескье считал, что законы народа должны соответствовать не только гео-графическим факторам, но и экономическому положению, религии народа и его политическим убеждениям.

Географическое направление в социологии таило в себе возможность вывода о неравноценности и неравенстве рас и народов, о порабощенности народов жарких стран как естественном следствии климатических, природных условий. Сторонники географического детерминизма обычно выводят различия в хозяйстве, быту, нравах, религиозных верованиях из различия природных условий, в которых обитают народы. Говорилось, что народы, которые жили в жарком климате, не развили культуры до уровня, который есть в странах умеренного климата, так как им не надо много тру-диться, им не надо теплых построек, они обходятся несложной одеждой. В этих странах не развита промышленность. У людей — непостоянный характер, с переходами из одной крайности в другую. Наоборот, мол, у северян, которым приходится в суровом климате вести свою жизнь, напряженно делать и совершенствовать орудия труда — у них вырабатывается твердый характер, свойство неуклонно идти к намеченной цели. В умеренном климате, где тоже нужно постоянно трудиться, но где природа легче поддается усилиям общества, формируется сложная техника, раз-вивается культура. У народов этих стран — особый характер, отличающийся и от южан, и от северян. Говорилось, что климат Северной Африки или Центральной Азии создал жителей-кочевников, а климат Греции привел к скотоводству и земледелию.

Неоднократно встречались утверждения о том, что различия в географических условиях порождают различия в искусстве народов. Так, итальянцы создали веселые, жизнерадостные мелодии, германцы — ровную, сосредоточенную песню, норвежцы — угрюмую, сильную. У русских на Севере — заунывные и протяжные песни, на Юге поют залихватски, просторно.

Географическое направление получило продолжение в работах Л.И. Мечникова (1838-1888). Ученый стремился доказать, что географическая среда – решающая сила исторического прогресса, подчеркивая при этом особую роль водных путей сообщения. «С нашей точки зрения, основной причиной зарождения и развития цивилизации являются реки. Река, во всяком случае, является как бы выражением живого синтеза всей совокупности физико-географических условий и климата, и почв, и рельефа земной поверхности, и геологического строения данной области». Нужно заметить, что наши ученые не делали из географического детерминизма крайних выводов. Л.И. Мечников, в частности, говорил, что все люди, независимо от того, где находятся, способны создавать культурные ценности.

Географический детерминизм в целом подвергается критике. Основные недостатки его в следующем:

• Он подходит к проблеме развития общества односторонне, видит движущие силы развития общества во внешних факторах, фактически преуменьшая или оставляя в стороне внутренние детерминанты общественного развития.
• Естественные темпы изменения природных условий значительно медленнее, чем темпы эволюции общества. Утверждение факта, что почти не изменяющиеся явление — причина изменения другого явления, противоречит самому понятию причинности. К тому же, если согласиться с географическим детерминизмом, то, как объяснить, что практически одна и та же географическая среда в Англии вызвала к жизни ремесленный, затем мануфактурный, затем промышленный, затем постин-дустриальный периоды её жизни? Можно обратить внимание и на то, что США, Англия и Япония — развитые капиталистические страны с разной географической средой.
• Географический детерминизм степень влияния природной среды на развитие общества рассматривает как нечто неизменное.
• Географический детерминизм слабо учитывает обратное влияние человеческого общества на природу, не поднимаясь до всестороннего анализа проблемы взаимодействия общества и природы.

3) Научное влияние.

Компоненты географической среды в естественных условиях изменяются медленно. Их изменения происходят в значительно более быстром темпе в результате воздействия на них человеком.

Интерес к изучению природы усилился с развитием естествознания в эпоху Возрождения и начала Нового времени. Ф.Бэкон считал, что познание природы необходимо для благополучия общества. Складывается убеждение, что цель науки — познание природы и обеспечение господства над ней. Изменения в природе, которые являются результатом деятельности человека, все возрастают. Вырублены леса на больших пространствах и созданы пашни, построены плотины, каналы, горы прорыты туннелями, в недрах земли – шахты, построены сотни миллионов километров дорог и т.д. Каждое новое поколение вносит все новые изменения в географическую среду. Открытия в науке и технические новинки, так или иначе, отражаются на том или ином элементе географической среды или на всей географической среде в целом. Сегодня невозможно найти на Земле такое место, где природа осталась без изменений, внесенных в нее благодаря деятельности человека. Человек открывает все новые и новые возможности использования географической среды в своих целях.

Прогресс системы «общество — природа» определяется прогрессом общественного сознания: постоянным пополнением накапливаемых обществом знаний о природе, посредством познания, открытия индивидуальным сознанием законов развития природы, открытия приемов и методов использования этих законов в целях более полного удовлетворения потребностей человека и общества. Все знания накапливаются в форме научных теорий, производственных технологий, разнообразных продуктов производства (в форме продуктов деятельности всех поколений образующих общество индивидов, продуктов, которые отражают уровень и объем накопленных обществом знаний о природе).

4) Эстетическое влияние.

Географическая среда определенным образом влияет и на духовную жизнь общества. Как пример этому можно указать на фольклор, пейзажную живопись, танцы и т.д. различных народов различных стран.

Организация общества
Изменение общества
Система общества
Общественная организация
Общественное сознание
Общественные объединения

Назад | | Вверх

center-yf.ru

Магнитные бури: как влияют на здоровье и чем от них защититься

С начала сентября на Земле произошло несколько сильных магнитных бурь, вызванных вспышками на Солнце. О том, как это явление воздействует на планету и на человека, — в материале ТАСС

В первые недели осени Национальное управление по исследованию океанов и атмосферы США сообщило о нескольких грядущих магнитных бурях. Особенно сильная буря обрушилась на центральную часть России 7 и 8 сентября. В такие дни врачи отмечают увеличение поступающих жалоб от людей с заболеваниями сосудов и сердца — именно тогда их самочувствие резко ухудшается. С чем это связано?

Что такое магнитная буря

Вокруг Земли есть невидимая оболочка — магнитосфера, которая защищает нашу планету от солнечной радиации. Из космоса на нее воздействует поток солнечного ветра — так называют ионизированные частицы, которые постоянно разлетаются от Солнца со скоростью 400 км/сек. Обычно сила давления солнечного ветра и давление магнитной оболочки Земли равны.

Астрономы прогнозируют сутки магнитных бурь после рекордной вспышки на Солнце

Но когда на Солнце случаются вспышки, скорость солнечного ветра увеличивается, баланс давления меняется, магнитосфера как бы сжимается над Землей и в ней начинают меняться величины токов. Эту «болтанку» давления ученые и называют магнитной бурей.

Есть ли связь?

Однозначного мнения ученых о том, как влияет это природное явление на людей и животных, — нет. Некоторые из них даже считают, что магнитные бури положительно действуют на здоровье, потому что помогают адаптироваться к сложным условиям среды. Другие полагают, что связи между магнитной бурей и сердечном приступом или головной болью нет. Все дело в том, что до сих пор нет крупных исследований на эту тему.

«Для того чтобы провести исследование влияния магнитной бури на здоровье и состояние человека, необходимо иметь четкие критерии, которые можно измерить, — рассказывает ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН Алексей Струминский. — Головная боль или тахикардия — это не критерий, такие симптомы могут быть вызваны массой других причин, той же сменой погоды, например, сменой атмосферного давления. А магнитная буря на атмосферное давление не влияет».

Гипертоникам в дни магнитных бурь нужно пить побольше воды и снизить употребление соли, потому что соль задерживает жидкость в организме и ведет к повышению давления. А гипотоникам можно принять тонизирующую настойку элеутерококка или лимонника Елена Тихомирова врач-терапевт

Однако у многих врачей — другое мнение. О том, что рекордные по силе вспышки на Солнце, которые наблюдаются последние дни, могут повлиять на самочувствие метеозависимых людей, ТАСС рассказал член-корреспондент РАН Игорь Бобровницкий.

«Вспышки на Солнце, как и другие гео- и гео-гелиомагнитные факторы не на всех людей действуют негативно. Влияют они на так называемых метеочувствительных людей, у которых ослаблены какие-то системы организма, на здоровых людей подобные факторы не действуют», — рассказал академик.

Бобровницкий уточнил, что механизмы воздействия электромагнитных возмущений на человека изучены слабо. Однако даже у пациентов, не знающих о факте солнечной вспышки, наблюдается ухудшение в самочувствии.

Предполагается несколько эффектов воздействия возмущений магнитного поля, возникающих из-за вспышек на Солнце: это повышение артериального давления, снижение работоспособности, головные боли, повышение тревожности и обострения хронических заболеваний, в том числе и аллергии Игорь Бобровницкий член-корреспондент РАН

Есть мнение, что колебания магнитного фона Земли человек инстинктивно воспринимает как угрозу жизни. А увеличение гормонов стресса — кортизола и адреналина — ведет к спазму сосудов и повышению давления.

Советы врачей

Несмотря на то что ученые пока недостаточно изучили, как колебания магнитного поля воздействуют на организм, врачи советуют людям, которые плохо переносят скачки давления, в дни магнитных бурь подстраховаться и соблюдать нехитрые правила.

«В такие дни мы наблюдаем, что у гипертоников давление подскакивает, а у гипотоников, наоборот, падает, — объясняет терапевт Елена Тихомирова. — Для того чтобы нивелировать эти неприятности, гипертоникам нужно пить побольше воды и снизить употребление соли в этот период, потому что соль задерживает жидкость в организме и ведет к повышению давления. А гипотоникам можно принять тонизирующую настойку элеутерококка или лимонника».

Метеочувствительным людям во время магнитных бурь также важно хорошо высыпаться, избегать повышенных нагрузок, занятий спортом, утомительных походов по магазинам или садовых работ на даче.

Карина Салтыкова, Мария Сотскова

tass.ru

Это интересно:

  • Отдел опеки по краснодарскому краю Отдел опеки по краснодарскому краю Граждан, обращающихся в Центральный отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю, нередко интересует вопрос: в каких случаях необходимо согласие органа опеки при отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или […]
  • Закон о военнослужащих 76 фз статья 10 Статья 28.10. Исполнение дисциплинарных взысканий 1. Исполнение дисциплинарного взыскания должно быть начато до истечения срока давности привлечения к дисциплинарной ответственности. Если исполнение дисциплинарного взыскания в указанный срок не начато, то оно не исполняется. 2. […]
  • Заявление уфмс воронеж Отдел УФМС России по Воронежской области в Коминтерновском районе г. Воронежа Руководство Управления Начальник Викулина Ирина Викторовна Старший инспектор Филимонцева Лариса Петровна График работы по приему населения Прием: Понедельник: 18.00 - 19.45 Вторник: 14.00 - 16.00 Четверг: 14.00 […]
  • Закон как источники римского права 3. Источники римского права. Источники РЧП будут рассмотрены в порядке их хронологического появления. Исторически первым источником права как и любом раннеклассовом обществе был обычай. Обычай – это повторяющаяся и типичная в повседневном социальном поведении норма, которой […]
  • Правила моей кухни новая зеландия на русском Правила моей кухни 8 сезон Краткое описание "Правила моей кухни 8 сезон" Кулинарное шоу «Правило моей кухни» продолжает снимать сезон и набирать новых участников. Несколько команд будут между собой соревноваться, в одной команде участвуют два человека. Первом сезоне телешоу отобрали […]
  • Статья об административных правонарушениях несовершеннолетних Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ст 6.21 (ред. от 23.04.2018) Статья 6.21. Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних 2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные с применением […]
  • Оформить карту нова-банк Касса нова банк алматы кредиты Банк kassa nova | филиалы ул. Курмангазы 61 а, уг. Нурмакова, 156, уг. Толе би; пр-т алтынсарина, 27 уг. Частный займ в питере срочно займы срочно! Банки города алматы каталог банков казахстана. Все банки города алматы - 050057, г. Клочкова, 132 (ул - банк […]
  • Миром правят чувство Миром правят жажда власти, секс и чувство голода? Поделиться Для многих людей жизненный успех определяется местом, которое они занимают в «пищевой цепочке»: ты или хищник, и этим всё сказано, или травоядный. В природе всё подчинено праву сильного. Например, лев, пользуясь положением […]