Статья об административных правонарушениях несовершеннолетних

admin

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ст 6.21 (ред. от 23.04.2018)

Статья 6.21. Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних

2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные с применением средств массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети «Интернет»), если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

fzrf.su

Административное Право / Производство по делам об административных правонарушениях

Производство по делам об административных правонарушениях

Производство по делам об административных правонарушениях— совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность уполномоченных органов и должностных лиц по применению мер административного наказания.

Задачи производства по делам об административных правонарушениях:

— всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение каждого дела;

— разрешение дела об административном правонарушении в соответствии с законом;

— обеспечение исполнения вынесенного по делу об административном правонарушении постановления;

— выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Производство по делам об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

— отсутствие события административного правонарушения;

— отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

— действие лица в состоянии крайней необходимости;

— издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

— отмена закона, устанавливающего административную ответственность;

— истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

— наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

— смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Стадии производства по делам об административных правонарушениях– относительно самостоятельная часть производства, которой присущи конкретные задачи, состав участников, процессуальное оформление результатов.

Стадии производства по делам об административных правонарушениях.

— возбуждение дела об административном правонарушении и административное расследование;

— рассмотрение дела об административном правонарушении;

— пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях;

— исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

Субъект производства по делам об административных правонарушениях– участник производства по делам об административных правонарушениях, обладающий необходимой административно-процессуальной правосубъектностью, решающий процессуальные задачи.

Виды субъектов производства по делам об административных правонарушениях:

— управомоченные органы и должностные лица, наделенные правом принимать юридические акты, документы, разрешающие процессуальные задачи и определяющие движение дела об административном правонарушении;

— субъекты, имеющие личный интерес в деле об административном правонарушении;

— субъекты, содействующие отправлению производства по делам об административных правонарушениях;

— иные субъекты производства по делам об административных правонарушениях.

Управомоченные органы и должностные лица, наделенные правом принимать юридические акты, документы, разрешающие процессуальные задачи и определяющие движение дела об административном правонарушении:

— субъекты, правомочные в пределах компетенции, установленной КоАП, рассматривать дела об административных правонарушениях:

а) судьи (мировые судьи);

б) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

в) федеральные органы исполнительной власти, их учреждения, структурные подразделения и территориальные органы;

г) уполномоченные органы и учреждения органов исполнительной власти субъектов РФ;

д) административные комиссии, иные коллегиальные органы, создаваемые в соответствии с законами субъектов РФ (глава 23 КоАП);

— должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях (ст. 28.3 КоАП);

— должностные лица и иные субъекты, полномочные применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;

— субъекты, полномочные пересматривать постановления и решения по делам об административных правонарушениях:

а) районные судьи по месту рассмотрения дела;

б) районные суды по месту нахождения коллегиального органа, чье постановление (решение) обжалуется;

в) вышестоящий орган (должностное лицо);

г) вышестоящий суд (ст. 30.1 КОАП);

— прокурор вправе: возбуждать производство по делу об административном правонарушении; участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела; приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия (ст. 25.11 КоАП);

— субъекты, контролирующие и обеспечивающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях (глава 32 КоАП).

Субъекты, имеющие личный интерес в деле об административном правонарушении: лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законный представитель физического лица, законный представитель юридического лица, защитник, представитель.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе:

— знакомиться со всеми материалами дела;

— заявлять ходатайства и отводы;

— пользоваться юридической помощью защитника;

— присутствовать при рассмотрении дела;

— обжаловать постановления (решения) по делу.

Потерпевший— физическое или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

— пользоваться юридической помощью представителя;

— обжаловать постановления по делу и др.

Законные представители физического лица– субъекты (родители, усыновители, опекуны или попечители), осуществляющие защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющегося несовершеннолетним либо по своему физическому или психическому состоянию лишенного возможности самостоятельно реализовывать свои права.

Законные представители юридического лица— субъекты (руководитель, иное лицо в соответствии с законом или учредительными документами юридического лица), осуществляющие защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном производстве, или юридического лица, являющегося потерпевшим.

Защитникомвыступает адвокат или иное лицо, оказывающее юридическую помощь лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Представителемвыступает адвокат или иное лицо, оказывающее юридическую помощь потерпевшему.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении. В случае административного задержания физического лица в связи с административным правонарушением защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента административного задержания.

Свидетель— лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела об административном правонарушении, подлежащие установлению.

— не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников;

— давать показания на родном языке или на языке, которым владеет;

— пользоваться бесплатной помощью переводчика;

— делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол.

— дать правдивые показания, сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний.

Понятой— любое не заинтересованное в исходе дела об административном правонарушении лицо, которое выполняет удостоверительную функцию при применении мер обеспечения производства по делу.

Специалист— любое совершеннолетнее лицо, привлекаемое к участию в производстве по делу об административном правонарушении, не заинтересованное в исходе дела, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств.

— знакомиться с материалами дела об административном правонарушении, относящимися к предмету действий с его участием;

— с разрешения судьи, должностного лица, лица, председательствующего в заседании коллегиального органа, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, задавать вопросы, относящиеся к предмету соответствующих действий, лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшему и свидетелям.

— явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении;

— участвовать в проведении действий, требующих специальных познаний в целях обнаружения, закрепления и изъятия доказательств, давать пояснения по поводу совершаемых им действий;

— удостоверить своей подписью факт совершения указанных действий, их содержание и результаты.

Эксперт— любое не заинтересованное в исходе дела лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения.

— знакомиться с материалами дела об административном правонарушении, относящимися к предмету экспертизы, заявлять ходатайства о представлении ему дополнительных материалов, необходимых для дачи заключения;

— с разрешения судьи, должностного лица, председательствующего в заседании коллегиального органа, в производстве которых находится производство по делу об административном правонарушении, задавать вопросы, относящиеся к предмету экспертизы, лицу, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшему и свидетелям;

— указывать в своем заключении имеющие значения для дела обстоятельства, которые установлены при проведении экспертизы и по поводу которых ему не были поставлены вопросы.

— дать объективное заключение по поставленным перед ним вопросам, а также требуемые объяснения в связи с содержанием заключения.

Переводчик— любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, владеющее языками или навыками сурдоперевода (понимающее знаки немого или глухого), необходимыми для перевода или сурдоперевода при производстве по делу об административном правонарушении.

— выполнить полно и точно порученный ему перевод;

— удостоверить верность перевода своей подписью.

77.Полномочия комиссии по делам несовершеннолетних в области рассмотрения дел об административных правонарушениях

Статья 3.5. Комиссия по делам несовершеннолетних

районная в городе комиссия по делам несовершеннолетних

рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями:

Статья 9.4. Невыполнение обязанностей по воспитанию детей;

Статья 17.4. Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение (за правонарушения, совершенные родителями несовершеннолетних или лицами, их заменяющими) Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Комиссии по делам несовершеннолетних в пределах своих полномочий рассматривают:

представления судов, органов внутренних дел, иных органов, учреждений и организаций, в пределах своей компетенции осуществляющих деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

жалобы и заявления несовершеннолетних, их родителей, усыновителей, опекунов и попечителей;

письменные ходатайства, обращения предприятий, организаций и учреждений;

материалы по собственной инициативе.

Поступившие в комиссии по делам несовершеннолетних местных исполнительных и распорядительных органов заявления, материалы и дела рассматриваются в месячный срок, а материалы об отобрании ребенка у родителей трехдневный срок с момента поступления в комиссию.

Материалы и дела, подлежащие рассмотрению на заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних, предварительно изучаются председателем либо заместителем председателя комиссии.

Несовершеннолетний, его родители или лица, их заменяющие, имеют право знакомиться с материалами, подлежащими рассмотрению на заседаниях комиссий.

Комиссия имеет право не знакомить несовершеннолетнего с материалами дела, которые могут отрицательно воздействовать на него.

О времени заседания соответствующей комиссии по делам несовершеннолетних и вопросах, вынесенных на его рассмотрение, члены комиссии и приглашенные уведомляются не позднее пяти дней до заседания комиссии.

О времени заседания соответствующей комиссии по делам несовершеннолетних в установленном порядке информируется прокурор.

Председательствует на заседании комиссии по делам несовершеннолетних председатель комиссии.

На заседании комиссии по делам несовершеннолетних докладываются заявления, материалы, дела, заслушиваются объяснения несовершеннолетнего, его родителей либо лиц, их заменяющих, потерпевшего, свидетелей и иных лиц (при необходимости).

Решение комиссий по делам несовершеннолетних принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии, которое должно быть изложено в письменной форме и мотивировано. Решение комиссий по делам несовершеннолетних оформляется постановлением.

Члены комиссии по делам несовершеннолетних не вправе воздерживаться от голосования при принятии решений.

Постановление объявляется немедленно по его принятии.

Комиссия по делам несовершеннолетних принимает следующие решения:

отложить рассмотрение дела и направить материалы для дополнительной проверки в органы внутренних дел или прокуратуру;

принять меры воздействия к несовершеннолетнему, родителям, лицам, их заменяющим, предусмотренные законодательством;

наложить на родителей несовершеннолетнего или лиц, их заменяющих, а также на несовершеннолетнего штраф в случаях и размерах, предусмотренных законодательством;

обязать в случаях, предусмотренных законодательством, публично или в иной форме, определенной комиссией по делам несовершеннолетних, принести извинение потерпевшему;

признать ребенка нуждающимся в государственной защите;

отобрать ребенка у родителей (единственного родителя);

установить ребенку статус детей, оставшихся без попечения родителей;

поместить ребенка на государственное обеспечение;

возвратить ребенка родителям, если исчезли причины, послужившие основанием для отобрания ребенка;

обратиться в суд с иском о лишении родителей (единственного родителя) родительских прав;

обратиться в суд с заявлениями о помещении несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные или лечебно-воспитательные учреждения, о переводе несовершеннолетних в другие специальные учебно-воспитательные или лечебно-воспитательные учреждения.

Комиссиями по делам несовершеннолетних дела об административных правонарушениях рассматриваются по месту жительства или месту пребывания лица, в отношении которого ведется административный процесс, а в отношении несовершеннолетних граждан, не проживающих в Республике Беларусь, – по месту совершения административного правонарушения.

studfiles.net

Кодекс Республики Беларусь об Административных Правонарушениях
Статья 17.3. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения

1. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в других общественных местах, кроме мест, предназначенных для употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, либо появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, –

влекут наложение штрафа в размере до восьми базовых величин.

2. Нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии алкогольного опьянения –

влечет наложение штрафа в размере от одной до десяти базовых величин.

3. Действия, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –

влекут наложение штрафа в размере от двух до пятнадцати базовых величин или административный арест.

4. Появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, –

влечет наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин.

5. Нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, –

влечет наложение штрафа в размере от восьми до двенадцати базовых величин.

6. Потребление без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ в общественном месте либо потребление их аналогов в общественном месте –

влекут наложение штрафа в размере от десяти до пятнадцати базовых величин.

kodeksy-by.com

Статья 6.21 КоАП РФ. Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних (действующая редакция)

1. Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, выразившаяся в распространении информации, направленной на формирование у несовершеннолетних нетрадиционных сексуальных установок, привлекательности нетрадиционных сексуальных отношений, искаженного представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений, либо навязывание информации о нетрадиционных сексуальных отношениях, вызывающей интерес к таким отношениям, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц — одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

3. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

4. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства с применением средств массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети «Интернет»), если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влекут наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

www.zakonrf.info

Это интересно:

  • На социальное обслуживание имеют право граждане Социальное обслуживание по новым правилам 25 октября 2010 года, выступая на заседании президиума Государственного совета о социальной политике в отношении пожилых граждан, Дмитрий Медведев, занимавший на тот момент пост президента, выступил с инициативой подготовки нового закона о […]
  • Таможенная пошлина является федеральным налогом Люди help. Решается оценка! 1)Ответьте да или нет. 1.Налог на добавленную стоимость является федральным налогом. 2.Таможенная пошлина является местным налогом. 3.Налог на имущество предприятий является федеральным налогом. 4.Подоходный налог с граждан является местным налогом. 5.Налог на […]
  • Исковая давность по индивидуальным трудовым спорам Какая исковая давность по трудовым спорам? Установленный срок исковой давности по возникающим трудовым спорам – это своеобразный промежуток времени, предназначенный для работника или работодателя. В этот период они имеют возможность обратиться с заявлением в судебную инстанцию. Там они […]
  • Гк рф по трудовым спорам Какой срок исковой давности по трудовым спорам в 2018 году Период обращения в судебную инстанцию для решения трудовых конфликтных ситуаций регулируют правовыми нормами РФ. Каждый гражданин должен знать свои права и уметь отстаивать свои трудовые интересы, поэтому рекомендуем вам […]
  • Сколько штраф от алкоголя Таблица промилле алкоголя в крови Развернутая правительством антиалкогольная кампания предусматривает контроль над количеством употребленной, содержащей этиловый спирт продукции. В соответствии с законом №195 об административных правонарушениях каждый гражданин обязан нести […]
  • Назначение судебно медицинской экспертизы трупа Назначение судебно-медицинской экспертизы Назначение экспертизы оформляется письменно специальным заданием уполномоченных на это органов или лиц - постановлением прокурора, следователя, судьи, дознавателя, или определением суда (ст.ст.195, 199, 283 УПК РФ, ст. 19 ЗГСЭД). Этими же […]
  • Штрафы за птф Ходовые огни, ближний свет и противотуманные фары: что говорится в ПДД и чем грозит нарушение правил? Дневные ходовые огни — это относительно новый термин в дорожном регулировании. И совсем недавно эти огни стали устанавливать на автомобили на заводах. Обладателям таких автомобилей […]
  • Постановление пленума верховного суда об экспертизе по уголовным делам Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21.12.2010 N 28 "О судебной экспертизе по уголовным делам" ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 21 декабря 2010 г. N 28 О СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ В связи с вопросами, возникающими у судов при применении норм […]