Грунтовка на судне для чего

admin

Производство и реализация

Полезные советы

Спецпредложения

Помощь специалиста

Новое в блоге

Назначение органосиликатных композиций

Судовые краски, краска для судов

В судоремонте и судостроении применяют широкий спектр лакокрасочных материалов, способный защитить от коррозии корпуса судов. Защита нужна судам как снаружи, так и внутри (трюмы), в защите нуждаются палубы, жилые помещения и другие элементы корабля. И здесь на помощь приходят судовые краски (судовые лкм).

Важно учитывать при выборе краски для судов тот факт, что к воздействию на пленки судовых красок (лкм) различных атмосферных факторов, добавляется постоянное воздействие на корпус судов воды разной степени солености и повышенной влажности внутри помещений. Поэтому к выбору краски важно подходить очень ответственно и тщательно готовить поверхность к окрашиванию.

После того, как подготовка поверхности корпуса судов снаружи ниже ватерлинии завершена, ПВЛ и в трюмах производят окрашивание поливинилбутиральными, сополимерно-виниловыми, эпоксидными грунтовками. После грунтования наносят винилово-эпоксидные или полиуретановые эмали. Применение алкидных грунтовок не допускается.

С целью увеличить срок службы защитных покрытий днищ судов и ПВЛ, а также для предотвращения обрастания днищ водорослями и микроорганизмами разрешено применение противообрастающих поливинилхлоридных эмалей, содержащих в качестве биоцидов оксиды меди. Корпуса судов выше ватерлинии допускается окрашивать эмалью ПФ-167 по алкидным грунтовкам, но целесообразно использовать полиуретановые, уралкидные и винилово-эпоксидные эмали и грунтовки, обеспечивающие длительную и надежную антикоррозионную защиту. Жилые помещения судов можно окрашивать пентафталевой эмалью ГФ-218 холодной сушки.

Компания «СпецЭмаль» предлагает широкий спектр судовых красок и грунтовок, это могут быть различные лакокрасочные материалы для судостроения и судоремонта. В нашем ассортименте различные судовые грунты: грунтовка ВЛ-02 и ВЛ-023 (для защиты металла при межоперационном хранении, а также вместо оксидирования и фосфатирования ), грунтовка ЭП-0259, грунтовка ЭП-057 и другие грунты.

Завод «СпецЭмаль» предлагает широкий спектр судовых эмалей и красок, выбор очень широк. Это могут быть такие лкм, как эмаль ЭП-46У (для антикоррозионной защиты в судостроении, используют для окраски подводной части судов в условиях пресной и морской воды), краска КО-42Т, эмаль ХС-416, эмаль ХС-720 (противокоррозионная защита подводной и надводной части судов) и другие краски для судов и судовые эмали.

Мы также предлагаем заказчикам подобранные специалистами нашей компании готовые комплексы. Обратитесь к нашим специалистам по каналам связи!

Компания Спецэмаль продает лакокрасочные материалы различного назначения: термостойкие, масло-бензостойкие, для дорожной разметки, огнезащита и многие другие. Обратите внимание, что мы также предлагаем огнезащитные материалы для бетона, дерева, текстиля, пластика, металла. Спектр ЛКМ на любой основе: АК, АС, ХП, ЭП, ГФ, КО, ФЛ, ХС, ВЛ гарантирует удовлетворение Ваших потребностей! Действуют специальные цены: эмаль хп-799, грунт хв-050, эмаль пф-1189, эмаль хв-1100, лак пф-170.

www.spec-emal.ru

Грунтовка на судне для чего

Введите ваш запрос для начала поиска.

Производство и продажа ЛКМ — Судовые краски, Грунтовки, Противообрастающие Эмали, Корабельные краски

Краска для судов, Краска для судоремонта: У нас вы можете купить краску для судоремонта оптом по доступным и конкурентным ценам. Цена на судовые краски и грунты согласовывается индивидуально в зависимости от объема. Действует гибкая система скидок на лакокрасочные материалы. Уточнить наличие и стоимость краски вы можете по телефону (4852)335-190 или написать нам sbyt@spektr-lkm.ru.

Производство краски для судоремонта: Срок изготовления грунта АК-070 – 2-5 дней в зависимости от загруженности производства ЛКМ.

Доставка лакокрасочных материалов и краски для судов: Мы подберем наиболее оптимальный и экономичный способ доставки ЛКМ в любую точку России. Мы работаем со всеми транспортными компаниями (Автотрейдинг, Байкал-Сервис, ПЭК и другие).

Эмаль АУ-1356

Получаемое покрытие обладает высокой прочностью и декоративными свойствами. Защищает металлические поверхности от коррозии. Пленка грунт-эмали устойчива к изменению температур от минус 40 до плюс 80оС.. Быстро сохнет.

Эмаль Б-ЭП-610 / Грунт Б-ЭП-0261

для противокоррозионной защиты стальных поверхностей, эксплуатирующиеся в условиях воздействия нефти, нефтепродуктов, пресной и морской воды. Материалы разрешены для применения в судостроении и судоремонте.

Эмаль Б-ЭП-421

применяется для защиты от коррозии поверхностей из стали, в условиях морской и пресной воды. Допускается использование для окраски трудновентилируемых судовых емкостей. Материалы разрешены для применения в судостроении и судоремонте.

Эмаль ПФ-1145

Противоскользящая. Покрытие на основе эмали ПФ-1145, нанесенной на загрунтованную поверхность, обладает повышенной износостойкостью, атмосферостойкостью, влагостойкостью, стойкостью к минеральным маслам.

Эмаль ПФ-167

Применяется для окрашивания наружных поверхностей судов неограниченного района плавания и катеров

Эмаль ПФ-218 ХС, ГС

Материал рекомендован для применения в судостроении и судоремонте. Покрытые эмалями ПФ-218 ГС поверхности обладают повышенной стойкостью к бензину, маслам, влагостойкостью. применяется для покраски оборудования и механизмов, а также приборов, которые должны отвечать повышенным требованиям пожарной безопасности.

Эмаль ХВ-453

применяется для противокоррозионной защиты подводной части судов из легких сплавов и стали, балластных цистерн, плавучих доков, а также сооружений, эксплуатирующихся в условиях морской и речной воды.

Эмаль ХВ-5286 С — Противообрастающая краска

применяется для защиты подводной части корпусов судов от обрастания. Система покрытия, состоящая из одного слоя эмали ХВ-5286С толщиной 100-120 мкм, нанесенной по антикоррозионному покрытию, обеспечивает защиту от обрастания в течение 2 лет при условии соблюдения технологии нанесения.

Эмаль ХС-436

судовая эмаль используется для защиты от коррозии района переменной ватерлинии корпуса судна, а также подводной части корпусов различных судов (в том числе, эту краску используют для судов ледового плавания). Допускается нанесение на эмаль противообрастающих покрытий.

Эмаль ХС-510

применяется для окраски надводного борта. Эмаль ХС-510 наносится на предварительно загрунтованные поверхности из стали, алюминия и чистого дерева.

Эмаль ХС-5132

При эксплуатации покрытия в условиях морской и пресной воды, воздействия солей и агрессивных газов рекомендуется нанесение 1-2 слоев грунтовки ВЛ-023 и 4 слоев эмали. ХС-5132 можно наносить на алюминевые сплавы и черные металлы.

Эмаль ХС-5226 — противообрастающая

применяется для защиты от обрастания подводной части корпусов судов.

Эмаль ХС-527

Применяется для защиты деревянных, металлических и других типов поверхностей, эксплуатирующихся в условиях морского климата. Покрытие на основе эмали стойкое к слабым растворам щелочей и кислот.

Эмаль ХС-5286 — противообрастающая

Для защиты подводной части корпусов судов неограниченного района плавания.

Эмаль ХС-720

Применяется как противокоррозионная защита подводной и надводной части судов, а также ПВЛ.

Эмаль ЭП-1155

применяется для защиты от коррозии конструкций из стали и мостовых ферм, эксплуатирующихся в воде и в условиях открытой атмосферы.

Эмаль ЭП-1236

устойчива к воздействию бензина, минерального масла, морской и пресной воды, морской атмосферы. Покрытия из эмали с общей толщиной 120-150 мкм сохраняют защитные свойства в течение 6 лет.

Эмаль ЭП-46У

применяется как антикоррозионная защита в судостроении, для окраски металлоконструкций из легких сплавов и стали (углеродистой), подводной части судов в условиях пресной и морской воды. Эмаль эп-46у характеризуется высокой водостойкостью и антикоррозионными свойствами.

Эмаль ЭП-439 С

Применяется для защиты от атмосферных воздействий надводного борта и надстроек судов неограниченного района плавания, морских буровых установок, других металлических поверхностей, эксплуатирующихся в условиях периодического воздействия воды. Температура эксплуатации покрытия от минус 60°С до 40°С.

Грунтовка ВЛ-02

Грунтовка ВЛ-02 разрешена для применения в судостроении и судоремонте. Грунтовка обладает высокими адгезивными свойствами, высокой противокоррозионной стойкостью. Грунтовки ВЛ-02 перекрывается судовой эмалью ХС-436.

Грунтовка ВЛ-023

Грунтовка ВЛ-023 разрешена для применения в судостроении и судоремонте. Грунтовка обладает высокими адгезивными свойствами, высокой противокоррозионной стойкостью. Грунтовки ВЛ-023 перекрывается судовой эмалью ХС-436.

Грунтовка ФЛ-03К

применяются для грунтования поверхностей из черных и цветных металлов, а также их сплавов. Использование грунтовки ФЛ-03К обеспечивает более долгий срок эксплуатации системы покрытия и увеличивает стойкость от коррозии.

Грунтовка ФЛ-03Ж

применяются для грунтования поверхностей из черных и цветных металлов, а также их сплавов. Использование грунтовки ФЛ-03Ж обеспечивает более долгий срок эксплуатации системы покрытия и увеличивает стойкость от коррозии.

Грунтовка ФЛ-03С

применяются для грунтования поверхностей из черных и цветных металлов, а также их сплавов. Использование грунтовки ФЛ-03С обеспечивает более долгий срок эксплуатации системы покрытия и увеличивает стойкость от коррозии.

Грунтовка ГФ-021

Для грунтования металлических и деревянных поверхностей под покрытие различными эмалями. Покрытия на основе грунтовки устойчивы к изменению температуры от минус 45ºС до 60ºС, обеспечивают долговечность и противокоррозионную стойкость системы лакокрасочного покрытия.

Грунтовка ГФ-0119

Для грунтования металлических и деревянных поверхностей под покрытие различными эмалями. Грунтовка ГФ-0119 обеспечивают долговечность и противокоррозионную стойкость системы лакокрасочного покрытия.

Грунтовка ЭП-0156

Грунтовка ЭП-0156 предназначена для антикоррозионной защиты поверхностей магниевых сплавов, сплавов меди, алюминия, углеродистых приборов, эксплуатирующихся во внутренних помещениях судов и нагревающихся до температуры 100 °С.

Грунтовка ЭП-0199

Грунтовка ЭП-0199 обладают высокой стойкостью к коррозии и водостойкостью.Можно наносить по ржавчине.

Грунтовка ЭП-0259

Покрытие на основе грунтовки ЭП-0259 обладает высокой химстойкостью, износостойкостью и устойчиво к действию пресной и морской воды.

Грунтовка ЭП-0263С

Применяется грунтовка ЭП-0263 С (грунт ЭП-0263С) для межоперационной защиты металлопроката и секций строящихся судов и в системах лакокрасочных покрытий.

Грунтовка ЭП-057

Покрытие на основе грунтовки ЭП-057 обладает высокой водостойкостью, протекторные свойства обеспечивают долговечность. Поверх грунта наносят Эмали ЭП, ХВ, ХС.

Грунтовка ЭП- 09Т

Грунтовка ЭП-09 Т предназначается для окраски деталей судовых и оптических приборов.

www.spektr-lkm.ru

Судовые краски и грунтовки

Задача лакокрасочных материалов при покраске корабля — не только украшение, они должны по мере возможности облегчать работу судна и защищать его от разрушения. Корабли целыми месяцами и годами находятся в крайне враждебной среде — морская вода, перепады температур и дригие факторы, от которых помогут защитить специальные ЛКМ.

Еще одной проблемой кораблей, являються морские животные. Одна единственная ракушка, конечно, мелочь, особенно если вспомнить о размерах многих современных кораблей, но дело никогда не ограничивается одной, двумя, десятком или даже сотней. Ракушки стремятся облепить всю подводную часть судна. Чем это опасно, помимо ухудшения внешнего вида? Увы, колонии ракушек снижают мореходные качества корабля. Замедляется скорость, растет расход топлива, владельцы судна теряют доходы. Как может помочь краска? Ее задача — не дать им возможности закрепиться. Для этого используется специальная необрастающая эмаль (необрастайка). Читать о необрастайке.

Существует еще множество условий, которым должны соответствовать лакокрасочные материалы, использующиеся в судостроении. Здесь и физические, и химические, и технологические характеристики. Слишком дорого может обойтись применение неподходящей краски.

Имеет значение и то, для чего предназначен корабль. Конечно, ледокол и круизный лайнер, который ходит в теплой воде, не стоит красить одной и той же краской — слишком разные условия работы.

На судне выделяется семь основных областей, для которых применяются разные корабельные краски:

Первой областью является подводная часть судна и переменная ватерлиния. Для покраски этих частей судна применяются лакокрасочные вещества, в основе которых лежит эпоксидный состав. Толщина сухого слоя такой краски составляет от 75 до 400 микрон;

Второй областью является надводный борт судна. Для покраски этой части судна также применяются корабельные краски по металлу на основе эпоксидного состава. Но в отличие от подводной части, тут эпоксидный состав более концентрированный. Толщина сухого слоя лакокрасочного покрытия составляет от 30 до 400 микрон. Важно заметить, что у данного вида корабельной краски шаг разницы между толщинами сухого слоя краски меньше, чем у краски для подводной части судна;

Третьим подвидом корабельных красок является лакокрасочное вещество для палубы. В ее основе также лежит эпоксидное вещество, но в его состав добавляются специальные стабилизаторы, которые защищают ее от масла, нефти и других агрессивных химических веществ. Толщина сухого слоя такой краски составляет от 35 до 125 микрон;

Четвертым видом корабельных красок является краска для надстроек и палубной оснастки. В основу этих красок ложатся полиуретановые и эпоксидные вещества. Они могут быть использованы, как краски для металлических дверей, располагающихся на палубе корабля. Толщина сухого слоя таких красок составляет от 35 до 100 микрон;

Пятый вид корабельных красок применяется для внутренних помещений судна. Обычно эти краски, по большей части, являются алкидными эмалями, но бывают и такие, в основу которых ложатся эпоксидные и полиуретановые вещества. Толщина сухого слоя такой краски составляет от 35 до 75 микрон;

Шестой вид красок применяется для грузовых отсеков и резервуаров с питьевой водой. Основным компонентом такой краски являются эпоксидные вещества. Иногда, для большей устойчивости к влаге, в корабельные краски по металлу для резервуара с водой добавляют нейтральную по химическому составу мастику. Толщина сухого слоя такой краски составляет от 125 до 250 микрон;

Седьмой областью судна являются специализированные грузовые трюмы для горючих веществ. Их также называют: жаростойкие краски по металлу. Для них используются лакокрасочные вещества на основе эпоксидных веществ, но без растворителя. Стоит отметить, что они также являются красками для металлических дверей, которые ведут в эти трюмы. Толщина сухого слоя такой краски составляет от 125 до 500 микрон.

Наиболее высокие требования предъявляются к защитному покрытию для подводной части наружной обшивки корпуса судна. Для нее применяются лакокрасочные материалы трех типов: антикоррозионного, противообрастающего и для переменной ватерлинии. В зависимости от растворителя такие лакокрасочные материалы классифицируются следующим образом: масляные, битумные, хлоркаучуковые, виниловые, акриловые, эпоксидные, эпоксидно-пековые, неорганические.

Для защиты от коррозии элементов корпуса судна — надводных наружных поверхностей, наружных палуб, внутренних помещений, грузовых трюмов, балластных цистерн и других помещений применяют масляные краски, пленкообразующим веществом у которых служат олифы и эмалевые краски, приготовленные на разных лаках.

При перекраске судовых конструкций или отдельных их участков для правильного выбора совместимости красок необходимо знать их основу.

Группа компаний «БИР» специализируется на поставках лакокрасочной продукции для покраски судов различного района плавания. Всегда в наличии большой ассортимент спецэмалей, если чего-то нет в наличии, то наши специалисты предложат вам наилучшую замену.

Купить и заказать судовую краску во Владивостоке с доставкой в Находку, Хабаровск, Комсомольск-на Амуре, Южно-Сахалинск, Анадырь, Петропавловск-Камчатский, Магадан и другие города Дальнего Востока можно по указанным телефонам и электронной почте:

+7 (423) 233-35-92
+7 (423) 233-37-23

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Офис и склад для самовывоза:
г.Владивосток ул.Демьяна Бедного 17а ,
рядом с ТРЦ «Седанка Сити » за бензозаправкой «Бензо» двухэтажное здание, 2 этаж, оптовый отдел «Спецэмали, судовые краски»

www.bircorporation.ru

Окрасочные работы

Окрасочными работами по судну (включая машинные помещения) руководит боцман. На старшего матроса (плотника) возлагается ответственность за приготовление требуемых инструментов, материалов, защитных приспособлений и спецодежды, а также за подготовку беседок, лесов, рабочих плотиков и шлюпок для работы за бортом, на мачтах и дымовых трубах. При выполнении окрасочных
работ на судне старший матрос осуществляют малярные работы с помощью механизированных высокопроизводительных средств как самостоятельно, так и совместно с другими матросами.

Подготовка к окраске судовых поверхностей. Обновление окраски судовых поверхностей в процессе эксплуатации судна производят тогда, когда появляются первые признаки ухудшения ее качества и защитных свойств: отсутствие блеска, растрескивание, шелушение, образование пузырей и появление ржавчины. Поверхность, подготавливаемую к окраске, тщательно моют водным раствором мыла или другими моющими средствами. Оставшиеся не отмытыми масла и жир удаляют ветошью, смоченной уайт-спиритом или ксилолом. Для того чтобы удалить различные компоненты моющих растворов, поверхность тщательно промывают чистой пресной водой.
Старую краску, ржавчину и окалину удаляют с поверхности ручным (киркой, скрябкой, щеткой проволочной, шпателем) или механизированным инструментом (отбойными пневматическими молотками, пневматическими ротационными машинами, пневматическими шарошками, торцевыми пневматическими щетками, угловыми пневматическими щетками, реверсивными и др.).

Стальную поверхность от ржавчины и окалины очищают пневматическими молотками или кирками, избегая повреждения поверхности насечкой стали, усиливающей коррозию. Окончательно стальную поверхность обрабатывают пневматическими или ручными стальными щетками, удаляя остатки (налет) ржавчины и следы старой краски.

При очистке поверхностей из легких сплавов и оцинкованных необходимо беречь от повреждений окисную пленку, которая повышает коррозионную стойкость металла. С таких поверхностей старую краску удаляют затупленными стальными или алюминиевыми шпателями.
Деревянная поверхность перед окраской должна быть сухой, чистой, ровной, без следов клея и пятен. Смолистую древесину перед окраской промывают скипидаром для того, чтобы краска держалась на поверхности. Сглаживают поверхность путем циклевания (циклей) и шлифования шкуркой. Поверхность, которая отслаивается и пузырится, очищают скрябкой. Краску, хорошо держащуюся на краях поверхности, сглаживают шкуркой или пемзой. Участки, очищенные от краски, и некрашеные поверхности древесины пропитывают один – два раза олифой, в которую добавляют небольшое количество сухой охры. Охра создает шероховатость поверхности, что способствует лучшему прилипанию грунтовочного слоя краски.
Пластиковую поверхность перед окраской обрабатывают наждачной бумагой для того, чтобы улучшить сцепление краски с окрашиваемой поверхностью.

Общие сведения о лакокрасочных материалах. Лакокрасочная пленка покрытия должна иметь достаточную прочность, хорошую эластичность при изгибах и вибрациях, стойкость против воздействия как высоких, так и низких температур, моющих средств, масел, нефтепродуктов и т.п.
Лаки – растворы естественных и синтетических смол или их соединений с маслом и другими веществами в каком-либо летучем растворителе. В зависимости от пленкообразующей основы лаки бывают масляные, алкидные, битумные, нитроцеллюлозные, поливиниловые, эпоксидные и др. Они используются как в чистом виде для покрытия деревянных и металлических конструкций, так и для приготовления различных эмалевых красок. Всякая краска состоит из двух основных компонентов: пленкообразователя и пигмента.
Пленкообразователи составляют основу лакокрасочных материалов. Это вещества, способные образовывать после высыхания прочную пленку. К ним относятся натуральные, полунатуральные и искусственные олифы, природные и синтетические смолы. Для приготовления натуральных олиф используют растительные масла. Искусственные олифы получают химическим путем. Природные смолы –
канифоль, янтарь, битум – сложные органические соединения в основном растительного происхождения. Синтетические смолы – эпоксид, этиноль, перхлорвинил.
В зависимости от пленкообразователя бывают краски масляные, синтетические, эмульсионные и специальные
Пигменты – сухие красящие вещества, не растворяющиеся в пленкообразователе. Их вводят в состав грунтов, шпаклевок, красок, эмалей и мастик для придания им нужного цвета и улучшения качества покрытия. Естественные пигменты – красящие минеральные вещества, получаемые переработкой сырья. Искусственные пигменты – белила литопонные, свинцовые, цинковые, сурик свинцовый, крон
свинцовый и цинковый, ультрамарин, киноварь – получают путем химической обработки сырья.
Наполнители – инертные, некрасящие вещества, получаемые путем тонкого помола дешевых природных минералов. Они вводятся в краски для снижения расхода пигментов и улучшения антикоррозионных свойств пленки пленкообразователя, повышения атмосферостойкости покрытий и их устойчивости к действию некоторых нефтепродуктов.
Пластификаторы – малолетучие вещества, придающие пленке эластичность и устойчивость к изгибам. В качестве пластификаторов применяют растительные масла невысыхающего типа, химические соединения с высокой температурой кипения и различные смолообразные вещества.
Отвердители – жидкие вещества, которые при введении в некоторые сорта красок и лаков способствуют образованию твердых пленок.

Растворители – вещества, служащие для растворения сгущенных олиф, лаков и т. п.
Скипидар применяется для растворения загустевших красок и шпаклевок.
Сиккативы – для ускорения высыхания олиф, красок и шпаклевок.
Уайт – спирит – для растворения масляных красок и различных лаков.
Бензин – разбавитель нитрокрасок.
Бензол – растворитель нитрокрасок и некоторых лаков, а также растворитель эфирных и жирных масел, камфоры и воска.
Растворители представляют собой летучие, легковоспламеняющиеся жидкости, поэтому необходимо соблюдать строгие меры противопожарной безопасности.

Грунты – это нижние слои лакокрасочных покрытий, т. е. слои, наносимые непосредственно на окрашиваемую поверхность. Основное назначение грунта – предохранять поверхность металла от коррозии и обеспечивать хорошую адгезию с последующим слоем покрытия. Исходя из этого, используемые в качестве грунтов краски, должны иметь низкую вязкость, чтобы проникать во все поры грунтуемой
поверхности, высокую антикоррозийность и водонепроницаемость.
По роду окрашиваемых материалов различают грунты для стали, для легких сплавов, для цветных сплавов и для дерева, а по способу защитного действия – антикоррозионные, фосфатирующие и протекторные. По виду пленкообразующей основы грунты подразделяются на масляные, лаковые из искусственных смол и специальные.

Приготовление красок к работе. В связи с тем, что краски выделяют вредные для здоровья людей и пожароопасные вещества, при окрасочных работах необходимо соблюдать определенные технологические приемы и правила. Разводить, перемешивать и фильтровать краску следует в малярной кладовой при включенной вытяжной вентиляции или вблизи малярной на открытой палубе. Краски в металлической таре открывают взрывобезопасным инструментом из латуни или меди.
Перед раздачей готовой к употреблению краски необходимо ее тщательно перемешать, а затем профильтровать. Перемешивание выполняется в следующем порядке. Примерно одну треть краски из тары выливают в чистую посуду. Деревянной мешалкой перемешивают оставшуюся в таре часть жидкой краски с осадком. В получившуюся после этого однородную смесь вливают отлитую краску и снова хорошо перемешивают. Краску фильтруют через металлическую сетку или специальную капроновую ткань.
Густотертые масляные краски разбавляют, энергично помешивая, небольшими порциями олифы до необходимой вязкости. В загустевшую краску добавляют 3 – 8% соответствующего растворителя (в зависимости от применяемого для окрашивания инструмента). В случае сгущения краски при понижении температуры воздуха растворитель не применяют, а подогревают ее до температуры 20 – 30°С в раздаточном бачке, помещая его в ведро с горячей водой.
Приготовитв, краску из сухих пигментов можно только в исключительных случаях и при наличии краскотерки. Вначале отвешивают нужное количество всех компонентов краски, затем их высыпают в достаточно просторную емкость для того, чтобы в нее вошла вся краска, и осталось место для ее размешивания.
Сухие компоненты тщательно перемешивают и добавляют 10% пленкообразователя. Полученную смесь растирают до получения однородной густой пасты, которую пропускают дважды через краскотерку. В перетертую пасту добавляют еще 20% пленкообразователя и продолжают перемешивать. В приготовленную краску вливают остатки отвешенного пленкообразователя, а, если необходимо, то и другие жидкие компоненты, снова перемешивают и фильтруют.
Работать с сухим свинцовым суриком и другими ядовитыми пигментами необходимо в пылезащитном респираторе. Барабаны с алюминиевой пудрой вскрывают в помещениях без принудительной вентиляции так, чтобы ее не раздувало, поскольку она в смеси с воздухом взрывоопасна. Красочные составы с алюминиевой пудрой на краскотерке не перетирают.
Чтобы предотвратить загустевание приготовленных красок, их необходимо хранить в хорошо закрывающейся таре. Густотертые краски и шпаклевки при хранении заливают сверху водой, которую при разбавлении краски сливают. Образовавшуюся на поверхности краски или шпаклевки твердую пленку пленкообразователя подрезают и удаляют.
Густоту краски определяют следующим образом: краска не должна быстро стекать с кисти, но должна легко ложиться на окрашенную поверхность при слабом нажиме кисти. Если на стекло нанести каплю краски и поставить его вертикально, то капля должна стечь на расстояние 3 – 4 см. Если капля стекла на меньшее расстояние, это значит, что краска густая и следует добавить олифу, а если на большее, то краска жидкая и надо добавить густотертой краски.
Густая краска ложится на поверхность толстым слоем, плохо высыхает и образует морщины. Окрашенная такой краской поверхность имеет неровный, пятнистый вид. Кроме того, густая краска приводит к перерасходу материалов. Жидкая краска обладает низкой покрывающей способностью и приводит к образованию подтеков.
При планировании и производстве окрасочных работ нужно обязательно учитывать срок высыхания краски. За 1,5 – 2 часа до начала окраски поверхность обезжиривают, протирая ее ветошью, смоченной в уайт-спирите, затем насухо вытирают. Грунтовка стальных наружных поверхностей должна быть произведена за 6 часов до окраски, внутренних поверхностей – за 24 часа.
Обычный срок высыхания красок 24 – 30 часов при температуре 20°С. При повышении температуры время полного высыхания сокращается. Поскольку многие поверхности на судах приходится красить дважды и даже трижды, то последующие слои краски можно наносить лишь после того, как высохнет предыдущий слой. Поспешность в этом случае резко снизит качество малярных работ.

Хранение лакокрасочных материалов на судах должно быть организовано в специальных малярных кладовых, оборудованных стеллажами и приспособлениями для хранения лакокрасочных материалов. Малярные кладовые должны быть сухими, вентилируемыми и изолированными помещениями.
Категорически запрещается использовать электрические приборы в малярных кладовых, а установленные в кладовой электрическая сетевая арматура и светильники должны быть герметическими. Также запрещено пользоваться открытым огнем, керосиновыми лампами и фонарями, свечами. Хранение лакокрасочных материалов вместе с кислотами, щелочами и легко воспламеняющимися веществами
не допускается. Малярные кладовые должны содержаться в чистоте.
Инструменты, применяемые для окраски. Для получения хорошего покрытия необходимо применять только те инструменты, оборудование и технологию, которые рекомендованы для используемого материала. Отклонение от установленных требований снижает качество покрытия.

Окрасочные работы на судах выполняются или вручную малярными кистями, или механизированным способом при помощи пневматического распылителя.
Малярные кисти различаются в зависимости от назначения по форме, величине и по роду материала, из которого они сделаны. Лучшие кисти изготавливаются из свиной щетины и конского волоса.

Обычные кисти. Они незаменимы при работе в помещениях с большим количеством оборудования, приборов, проводов, а также в труднодоступных пространствах, где затруднительно устройство вентиляции и ограничена свобода маневрирования с краскораспылителями безвоздушного типа, требующими особой осторожности при окрашивании.
При окрасочных работах используют кисти следующих типов: маховые; плоские филеночные и круглые; круглые и плоские ручники; плоские и круглые трафаретные, флейцы; щетки-торцовки (рис. 5.10).
Маховые кисти – это большие щетинные кисти в металлической оправе, насаженные на рукоятку длиной до 1,5 м. Их изготовляют различного размера и маркируют в зависимости от диаметра и ширины цанги. Такие кисти применяют при окрашивании поверхностей больших размеров красками, наносить которые механизированным способом не допускается. Для этих же целей используют плоскую кисть на короткой рукоятке. Перед началом работы новую маховую кисть расклинивают и обвязывают шнуром или шпагатом, что делает ее более упругой и, следовательно, улучшает качество наносимого покрытия. По мере износа кисти шпагат разматывают.
Значительно проще использовать для этой цели алюминиевые кольца шириной 5 – 10 мм, надеваемые на кисть до ее расклинивания. По мере износа щетина кольца снимаются. При таком способе обвязки не требуются последующей достаточно длительной перевязки кисти.

Филеночные кисти обвязывают толстой суровой ниткой или тонким шпагатом. Первую петлю накладывают на щетину кисти с учетом необходимой длины ее рабочей части. Один конец придерживают пальцем у основания кисти, а вторым концом накладывают первые четыре – пять спиральных витков. После этого делают петлю, уложив свободный конец вдоль щетины, и навивают нитки, доводя их
до обжимной части кисти. Заканчивая вязку, продевают свободный конец в петлю, а другим концом затягивают ее под последнее кольцо вязки и завязывают узел. Для прочности обвязку покрываю клеем. Если при обвязывании кисти нитка будет скользить, щетину в местах обвязки также покрывают клеем.
Для окрашивания по трафарету применяют трафаретные специальные кисти, отличающиеся от ручников более короткой или жесткой щетиной с тупым обрезом. Кисти такого типа не обвязывают.

Флейцы делают из барсучьего волоса и применяют для улучшения внешнего вида окрашиваемых поверхностей, окрашенных краской с плохим разливом. С помощью флейцев можно устранить следы штрихов от кисти и получить гладкую поверхность.
Кисти-торцовки по виду напоминают щетки, употребляют не для окрашивания, а для обработки поверхности, окрашенной специальной масляной или какой-либо другой вязкой краской. При этом получается поверхность со своеобразным внешним видом. Обработка сырого покрытия щеткой-торцовкой уменьшает его глянец, уничтожает неприятные блики, появляющиеся на глянцевых поверхностях при искусственном освещении. Для механизации торцовочных работ может быть использована пневматическая вибрационная кисть.
Кисти валикового типа. Их применение позволило повысить производительность труда и уменьшить требования к квалификации работников, выполняющих окрашивание. Большой недостаток валиковых кистей заключается в том, что с их помощью невозможно тщательно окрашивать мелкие поры, углубления, язвы и другие дефекты, особенно часто встречающиеся на корпусе эксплуатируемых судов. Поэтому на судах окрашивавшихся валиковыми кистями, подпленочная коррозия возникают во много раз чаще, чем при использовании обычных кистей.

Уход за кистями и их хранение. Кисти требуют бережного обращения и тщательного ухода. По окончании работы их отжимают от остатков краски и промывают до полного удаления загрязнений. После применения эмульсионных красок кисти промываю вначале теплой водой, а затем водой с мылом. Если использовались масляные краски, то кисти промывают уайт-спиритом, сольвентом, скипидаром, а затем теплой водой с мылом. От остатков спиртовых лаков (шелачного, идитолового) их отмывают ацетоном. Остатки нитролака или нитроэмали удаляют растворителями. Эти же растворители можно применять при очистке кистей, использовавшихся для работы с эпоксидными составами. Битумные лаки отмывают так же, как масляные краски, сольвентом, смесью сольвента с уайт-спиритом.
Для промывания кистей нельзя применять растворы каустической или кальцинированной соды, моющие составы и щелочи.
Ежедневно употребляемые очищенные от остатков краски кисти следует хранить в таком положении, чтобы щетина не деформировалась. Для этого могут быть использованы ванны с защипами или с сеткой, а также ведро с зажимами для кистей.
Валиковые кисти по окончанию работы отмывают от краски растворителем, а затем теплой водой с мылом. Кисть просушивают и хранят в подвешенном состоянии. При длительном хранении валиковых кистей из натуральной овчины необходимо принимать меры для защиты их от моли.

Пневматические краскораспылители. При современных размерах судов затруднительно обеспечить их своевременное окрашивание вручную. Эти работы необходимо как можно полнее механизировать и выполняется с помощью специальных краскораспылителей, применение которых позволяет:
— равномерно наносить на поверхность слой грунтовки, шпатлевки, краски, лака или эмали, в том числе очень жидких, быстро высыхающих с повышенной вязкостью, пастообразных или твердых при нормальной температуре;
— окрашивать по недосушенным грунтовкам или по слою краски имеющей отлип, когда применение кисти невозможно;
— наносить покрытие на поверхности, окрашенные красками на сополимерах хлорвинила, нитрокрасками, нитроэпоксидными и другими, пленки которых при нанесении кистью растворяются, разрушая нижележащие слои краски;
— окрашивать труднодоступные места (например, за комингсами), где, пользуясь кистями, нельзя получить удовлетворительные результаты.
Чтобы обеспечить высокое качество механизированного окрашивания, необходимо в первую очередь подобрать наиболее эффективный для работы краскораспылитель и соответствующие для этого сопла. Универсального краскораспылителя, пригодного для всех случаев окрашивания, не существует.
Главнейшей частью краскораспылителя является форсунка, состоящая из двух сопл: по одному из них подается распыляемый лакокрасочный материал, а по другому – воздух. В зависимости от места образования смеси краски с воздухом различают форсунки с наружным смешиванием, внутренним смешиванием и комбинированного действия.

Уход за краскораспылителями. Для работы необходимо использовать исправные краскораспылители с хорошо очищенными распыливающими соплами, плавно движущейся запорной иглой, которая герметично закрывает сопло, правильно подтянутыми прокладками и уплотнениями. Распыливающая головка должна быть собрана с учетом способа подачи в нее краски. При подачи из бачка,
укрепленного снизу или сверху краскораспылителя, конец сопла, по которому подается краска, должен несколько выступать из головки, подводящих воздух, или находится с ней на одном уровне. При неправильной сборке сопло может быть утоплено внутрь головки, что затруднит поступление краски и ухудшит качество покрытия.
Следует помнить и соблюдать следующие правила ухода за краскораспылителем. По окончании робот, независимо от типа пневматического краскораспылителя необходимо:
— вылить остатки краски из бачка, влить в него 25 – 50 см3 растворителя, хорошо очистить бачок от краски и выпустить растворитель из краскораспылителя в специальную емкость. Эту операцию повторяют 2 – 3 раза;
— отсоединить шланг краскораспылителя от масло водоотделителя, продуть последний через спускной кран;
— перекрыть воздух, поступающий в масло водоотделитель, и через нижний кран выпустить остатки воздуха;

— отсоединить шланг от краскораспылителя и масло водоотделителя и аккуратно свернуть в бухту;
— снять бачок для краски, снять и разобрать распылительную головку, вынуть запорную иглу, прочистить, промыть их растворителем и тщательно вытереть;
— промыть остальные детали, при необходимости разобрав для этого краскораспылитель;
— осмотреть краскораспылитель, при сборке устранить мелкие неисправности или заменить изношенные детали;
— при подаче краски из бачка под давлением следует отсоединить краскораспылитель, промыть его без разборки и затем разобрать и тщательно промыть все детали.

Шланг, по которому подавалась краска, нужно тщательно промыть уайт-спиритом или другим растворителем и 2 – 3 минуты продувать сжатым воздухом. Затем шланги следует аккуратно свернуть в бухту, а бачок освободить от краски, помыть 2 – 3 раза растворителем до удаления всех следов краски и оставить открытыми для просушивания.

Организация работ и техника безопасности. Перед началом работ по подготовке и окраске поверхностей (в зависимости от места их выполнения) должны быть предусмотрены следующие мероприятия:
— проверка надежности и готовности лесов и беседок;
— проверка качества тросов, которые будут использованы при окрасочных работах; при этом запас прочности тросов, предназначенных для подъема людей, должен быть не менее двенадцатикратного;
— проверка готовности плотов или шлюпок, с которых предполагается вести окраску корпуса судна;
— проверка готовности освещения места работ;
— проверка до начала работы наличия вредных газов и застойного воздуха в цистернах, нефтяных отсеках, фор- и ахтерпиках и организация вентиляции этих помещений. В этих и подобных закрытых помещениях запрещается работа без предварительного анализа воздушной среды, а также при концентрации вредных газов выше допустимой санитарными нормами; снабжение противопожарными средствами; обеспечение работающих людей спецодеждой, рукавицами, защитными очками, респираторами и другими средствами индивидуальной защиты, если они окажутся необходимыми при проведении окрасочных работ;
— проверка исправности инструмента и аппаратуры; краскораспылители должны быть снабжены необходимой арматурой, редуктором для снижения давления сжатого воздуха, поступающего в аппарат, проверенным и опломбированным манометром, имеющим на шкале отметку о предельном рабочем давлении, и предохранительным клапаном; воздушные шланги должны быть прочно закреплены.
Помещения, где проводят окрасочные работы, должны вентилироваться с помощью постоянных или переносных вентиляционных установок в течение всего времени проведения этих работ. В отсеках, цистернах обезжиривать и окрашивать поверхности следует только при наличии приточно-вытяжной вентиляции и при условии применения работающими индивидуальных средств защиты.
Подаваемый от компрессора воздух обязательно должен пройти через водомаслоотделитель. В холодное время года подаваемый в окрашиваемые помещения воздух, а также воздух для индивидуальных средств зашиты с принудительной подачей должен подогреваться до 18 – 23 °С.
Все работы по зачистке и окраске цистерн, танков, коффердамов и подобных помещений производят под непрерывным наблюдением, при этом:
— наблюдающий должен находиться вне этих помещений, около горловины, люка или двери;
— каждый работающий должен быть снабжен поясом с лямками и сигнальным линем, конец которого должен держать наблюдающий;
— время пребывания в этих помещениях не должно превышать 30 минут, после чего обязателен отдых вне помещений в течение 15 минут;
— наблюдающий должен следить за тем, чтобы шланги не перегибались и не зажимались, помогать подавать или вытягивать шланги и провода светильников и оказывать помощь в случае, если необходимо немедленно удалить работающих из окрашиваемого помещения;
— используемые при работе светильники должны быть взрывобезопасного типа, снабжены металлической сеткой для защиты от механических повреждений и работать от тока напряжением не свыше 12 вольт.
При появлении признаков недомогания (головокружения или тошноты) работающий должен немедленно прекратить работу, подать тревожный сигнал и выйти из окрашиваемого помещения. Вместе с ним должны выйти и все остальные, работающие в этом помещении. Возобновление работ допускается только после выявления и устранения причин, вызвавших недомогание работающего.
Удаление старых окрасочных покрытий паяльными лампами или газовыми горелками запрещается. Удалять покрытия с помощью смывок разрешается только на наружных поверхностях судна.

На время проведения забортных работ и работ на высоте назначают наблюдающего, который следит за безопасностью работы. У места выполнения забортных работ должен находиться спасательный круг с бросательным концом длиной не менее 25 метров. Спускать, поднимать и переносить забортную беседку можно только при отсутствии на ней людей. Сходить с палубы на беседку и с беседки на палубу можно только по штормтрапу.
Забортные работы выполняют в надетых спасательных жилетах. На каждом работающем должен быть страховой пояс со страховым концом. Весь инструмент у работающих на высоте должен иметь штерты, закрепленные на поясах или на беседках.
Окраску мачт, палубных колонок, дымовых труб, надстроек и других мест, расположенных высоко над палубой судна, можно проводить с беседки или люльки, поднимаемой на гордене. Поднимать человека с помощью лебедок запрещается. Нельзя вести подъем людей, если блок заедает или гордень соскакивает с блока. Запрещается применять срощенные гордени. Нельзя вести забортные работы и работы на высоте по подготовке поверхностей к окраске и окраску на ходу судна. Запрещается проводить забортные работы с беседок во время стоянки судна в доке, а также между бортами стоящих лагом судов или между бортом судна и стенкой причала. Запрещается окраска судна с плавучих средств (шлюпки, плота), находящихся между бортами стоящих лагом судов или между бортом судна и стенкой причала.

При работе с установками безвоздушного распыления необходимо соблюдать следующие требования:
— применяемые аппараты должны иметь паспорт с указанным в нем заводским номером, соответствующим нанесенному на аппарате, и инструкцию по эксплуатации;
— давление воздуха (краски) запрещается повышать более значений, указанных в паспорте аппарата;
— устранять неисправности аппарата, выполнять его наладку и ремонт должны только выделенные для этого администрацией лица;
— направлять струю краски на людей и в места, откуда возможно их появление, запрещается.
К работе с аппаратами для безвоздушного распыления допускаются специально проинструктированные лица.
Наружные поверхности методами распыления окрашивают с учетом направления ветра (с подветренной стороны). Нанесение распылением красок, содержащих вредные для здоровья людей вещества (свинец, сурьму, ртуть), категорически запрещается. Окраску помещений методами распыления надо вести во всех случаях в противогазах, при этом окрашиваемые помещения должны хорошо проветриваться. Окраску в них надо выполнять в такой последовательности: при вытяжной вентиляции – начиная от вентиляционного отверстия, при нагнетательной – начиная с наиболее удаленных участков.
Во время окрасочных работ надо выполнять следующие правила безопасности и личной гигиены:
— в районе окраски строго соблюдать меры пожарной безопасности;
— ветошь, загрязненную красками и остатками окрасочных материалов, непригодных к использованию, собирать в плотно закрывающуюся несгораемую тару и удалять с судна при первой же возможности;
— очистку поверхностей от старой краски выполнять в защитных очках и респираторах, непрерывно смачивая очищаемые поверхности;
— в тех помещениях, где не может быть обеспечена нормальная вентиляция, работать в респираторах с принудительной подачей воздуха или в шланговых противогазах независимо от того, ведется окраска кистью или методом распыления;
— пролитые окрасочные составы немедленно убирают, а палубу в этом месте протирают ветошью, смоченной уайт-спиритом, до полного удаления следов пролитой краски;
— перед началом работ кожу лица, шеи, рук смазывать специальной пастой, а если ее нет, то мылом;

— попавшую на кожу краску удалять чистой ветошью;
— перед курением вымыть руки с мылом, а перед приемом пищи, кроме того, снять спецодежду;
— после окончания работы вымыться под душем, при этом неотставшую краску с кожи предварительно удалить чистой ветошью или ватой, смоченной уайт-спиритом.
При выполнении окрасочных работ категорически запрещается:
— работать с ненадежно сооруженных и плохо укрепленных лесов, с подмостков, не огражденных леерами или имеющих неисправный настил;
— пользоваться неисправным пневматическим или электрическим инструментом;
— во время работы на высоко расположенных конструкциях бросать вниз какие бы то ни было предметы, а также располагаться по высоте друг над другом по одной вертикали;
— употреблять для красок вместо ведер (котелков) стеклянные банки;
— освещать тару, в которой находятся или находились лакокрасочные материалы, при помощи спичек или других открытых источников огня;
— пользоваться при вскрытии металлической тары стальными зубилами, молотками или другими предметами, могущими вызвать искрообразование.
Если при проведении окрасочных работ произошло отравление работающего, то прежде всего необходимо вывести (вынести) пострадавшего на чистый воздух и немедленно вызвать судового специалиста по оказанию медицинской помощи. В свежеокрашенных помещениях в течение 2 – 3 суток людям жить нельзя.

seaspirit.ru

Это интересно:

  • Правила моей кухни новая зеландия на русском Правила моей кухни 8 сезон Краткое описание "Правила моей кухни 8 сезон" Кулинарное шоу «Правило моей кухни» продолжает снимать сезон и набирать новых участников. Несколько команд будут между собой соревноваться, в одной команде участвуют два человека. Первом сезоне телешоу отобрали […]
  • Досрочное назначение пенсии в 2018 году Досрочная пенсия Кому положена досрочная пенсия в 2018 году? В России гражданин получает возможность выйти на пенсию при наступлении, установленного законом пенсионного возраста (мужчины — 60 лет, женщины — 55). Однако, в некоторых случаях, предусмотренных законодательством, возможен […]
  • Приказ 837 мвд рф Опубликован Приказ МВД РФ № 707 от 6 сентября 2017 г. Министр внутренних дел Владимир Колокольцев 6 сентября 2017 года подписал Приказ № 707 от 6.09.2017 года О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрационно-экзаменационной […]
  • Аудит налога на прибыль Аудит налога на прибыль: последовательность проведения и оформление результатов При подсчете и уплате налогов компании и государство являются заинтересованными лицами и в спорных ситуациях у каждого из них своя правда. Поэтому и действует система налогового аудита, в том числе и для […]
  • Заявление ростелеком на отключение телефона Как отказаться от домашнего телефона Ростелеком В современном мире стационарный аппарат постепенно уходит на второй план. Его место занимают мобильники и смартфоны. Этому способствуют многие причины: повышение абонентской платы, удобство мобильной связи, которая в месяц обходится […]
  • Карта кукуруза кредитный лимит оформить Карта Кукуруза — онлайн заявка на кредит в Евросеть Получить кредит можно не только через банк или МФО, поскольку сейчас доступен популярный продукт Евросети – карта Кукуруза. С ее помощью можно получить займ от ведущих российских банков, а также постоянно пользоваться скидками на товары […]
  • Ставки налогов по упрощенке Какие налоги платит ООО на УСН Большинство обществ с ограниченной ответственностью, работающих в России, функционируют на упрощенной системе налогообложения, которая облегчает администрирование и позволяет снизить расходы компании. В этой статье мы детально разберем, какие налоги платит […]
  • Правила пожарной безопасности для дошкольников Безопасность детей - Защитница Багира Вход на сайт Обучать дошкольника элементарным правилам безопасности надо с самого раннего возраста, даже малыш двух лет от роду уже должен понимать, что в розетку нельзя ничего засовывать, нельзя трогать плиту и грызть провода. Но это тема для […]