Приказ годовая инвентаризация

admin

Руководства, Инструкции, Бланки

Новые файлы

приказ на годовую инвентаризацию образец

Приказ на инвентаризацию образец 2015

Приказ на инвентаризацию образец 2014 скачать бесплатно

Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации. Форма ИНВ-22. Приказ МВД России от 24.11.2008 N 1001 (ред 13.02.2015). Акт приема-передачи автомобиля.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Образец приказа о проведении инвентаризации Общество с ограниченной ответственностью «Альфа» ПРИКАЗ 16 января 2015 г. Генеральный директор Краснов А.В. Краснов № 1 январь 2015 г. Новая бухгалтерия 115.

Унифицированная форма первичной учетной документации №ИНВ-22 «Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации» (ОКУД 0317018) утверждена постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. №88.
Приказ (постановление, распоряжение) является письменным заданием, конкретизирующим содержание, объем, порядок и сроки проведения инвентаризации проверяемого объекта, а также персональный состав инвентаризационной комиссии. Приказ (постановление, распоряжение) подписывается руководителем организации и вручается председателю инвентаризационной комиссии.

Вторник, 30.06.2015, 17:27. Приказ. от 2 октября 2013 года №147. «О проведении годовой инвентаризации в 2013 году». 4. В целях подведения итогов проведения годовой инвентаризации создать инвентаризационную комиссию в составе

Регистрируется в Журнале учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации ( форма №ИНВ-23).
Для загрузки бланков формы документа в требуемом формате, воспользуйтесь одной из приведенных ниже ссылок. Формат Ссылка для скачивания HTML — MS Word
Что изменится в 2015 году: налоги, страховые взносы, МРОТ, пособия и отчетность. С 1 июля 2015 года в Москве будет введен торговый сбор. Приказ на проведение инвентаризации. Ира75_ 25 баллов, г. Новосибирск.

Основание для проведения инвентаризации: приказ, постановление, распоряжение номер №1. По данному образцу печатать вкладной лист в формате 2 А4 с надписью «Вкладной лист к форме № ИНВ-3».

07.02.2015, 16:47 Сообщение #3. Admin. Администратор. Теги: приказ на инвентаризацию кассы образец, Образец приказа о проведении инвентаризации, на презентации фон, шаблоны приглашений на праздник, должностные инструкции

2. К инвентаризации приступить 15 апреля 2015 года и окончить 30 июня 2015 года. Весь образец приказа о проведении инвентаризации размещен в прикрепленном файле.

Образец приказа (постановления, распоряжения) о проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей. добавлено:04-07-2015. Работодатель: TS-group. Курсы маникюра для начинающих.

Приказ о проведении инвентаризации. Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризацииСкачать в .doc (60 КБ). Больше образцов и бланков в е.версии журнала «Главбух».

Пример учетной политики для организации с УСН. Образец ликвидационного баланса. Акт контрольной проверки правильности проведения инвентаризации ценностей (приказ Минфина РФ от 13.06.95 № 49).

Приказ № ____ На основании докладной записки* заведующего. Главная » Формы документов » Образцы приказов об инвентаризации и об увольнении за прогул.

Особенности применения приказа по форме ИНВ-22. Бланк и образец заполнения. Приказ о проведении инвентаризации. ИНВ-26. Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией.

Приказ на инвентаризацию образец заполнения: В приказе приводится пофамильный перечень членов инвентаризационной комиссии с указанием их должностей > Калькулятор НДС онлайн > Выходные и праздничные дни 2015.

Как создать резерв на ремонт основных средств правопреемнику при реорганизации в форме Интех, 27.04.2015, в разделе инвентаризационная оптсь основных средст образец, приказ на инвентаризацию ос, приказ о инвентаризации образец.27 сентября 2011

Образец приказа (постановления, распоряжения) о проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей. 26.06.2015 -. Дело директора Фонда поддержки предпринимательства направлено в суд.

Образцы приказов, кадровых и некадровых, по личному составу и основной деятельности 2015. Те типовые формы (бланки) представленных здесь приказов, которые Вам понравятся и подойдут, Вы можете утвердить для себя.

Образец приказа (постановления, распоряжения) о проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей. За нарушение антитабачного закона в 2015 г. оштрафованы 4,5 тыс. человек.

Образец приказа приведен в конце статьи. Какие сведения нужны. Перед началом инвентаризации бухгалтер должен представить комиссии данные бухгалтерского © 2001—2015 Информационно-аналитическое электронное издание «Бухгалтерия.ru».

По какой форме оформляется приказ о проведении инвентаризации кассы и где ее можно скачать?27 мая 2009

Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации» — скачать шаблон приказа. Форма ИНВ-24 «Акт о контрольной проверке правильности проведения инвентаризации ценностей» скачать образец.

Журнал учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации (Унифицированная форма N ИНВ-23). Образец обложки.

Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации по форме ИНВ-22 применяется для оформления проведения инвентаризаций и контрольных проверок правильности проведения инвентаризации. © 2015 Все права защищены.

На нашем сайте вы сможете бесплатно скачать образец приказа на инвентаризацию оборудования, мебели, офиса, склада, кассы на 2015 — 2016 год, получить бесплатную юридическую консультацию у специалиста

Брачный контракт Образцы заявлений граждан Правоспособность физических лиц Трудовой договор Отношения наследования. Приказ об инвентаризации. Приложение Nо.

Образцы документов. Приказ о проведении инвентаризации активов и обязательств. Наименование организации.

Как заполнить приказ о проведении инвентаризации? Предлагаем скачать образец заполнения приказа на примере унифицированной формы ИНВ-22. Внизу статьи представлен бланк приказа о создании инвентаризационной комиссии.

Образец приказа на создание инвентаризационной комиссии. Приказ должен содержать название организации, дату оформления. Скачать образец приказа о создании комиссии на инвентаризацию — ссылка.

Напишите дату, когда материалы по результатам инвентаризации (инвентаризационную опись, акт об инвентаризации) необходимо сдать в бухгалтерию компании для Образец приказа о проведении инвентаризации.

kr-ensolar.ru

Как провести инвентаризацию перед годовой отчетностью

Отправить на почту

Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности в обязательном порядке проводится инвентаризация. Зачем она нужна и каковы основные принципы ее проведения, читайте в нашей статье.

Обоснование обязательности инвентаризации

Указание на обязательность проведения инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности содержат 2 основных нормативных для бухучета документа:

  • закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ (п. 3 ст. 11);
  • ПБУ по бухучету и бухотчетности, утвержденное приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н (п. 27).
  • Проведение инвентаризации обязательно для всех организаций независимо от их организационно-правовой формы и применяемого налогового режима.

    Цель этого мероприятия – обеспечить достоверность данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (п. 26 ПБУ по бухучету и бухотчетности). Порядок ее проведения определен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49).

    Что инвентаризировать

    Инвентаризации подлежат (п. 1 ст. 11 закона № 402-ФЗ, пп. 1.2, 1.3 Методических указаний):

    • Все имущество (активы) организации независимо от места его нахождения. Это ОС, НМА, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы, в том числе дебиторская задолженность. Инвентаризируют также имущество, не принадлежащее организации, но находящееся у нее (на ответственном хранении, в аренде, в переработке), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.
    • Все финансовые обязательства (кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы).
    • О необходимости проведения имущества, учитываемого за балансом, читайте в материале «Предусмотрено ли для забалансовых счетов проведение инвентаризации».

      Срок проведения инвентаризации

      Провести инвентаризацию следует до составления годовой отчетности. Конкретные сроки ее проведения могут быть закреплены в учетной политике (п. 4 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденного приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н).

      При этом возможно:

    • не инвентаризировать имущество, по которому инвентаризация проводилась в октябре – декабре отчетного года;
    • инвентаризировать основные средства один раз в 3 года, а библиотечные фонды – один раз в 5 лет;
    • организациям Крайнего Севера – проводить инвентаризацию товаров, сырья и материалов в период их наименьших остатков.
    • Такие правила установлены п. 1.5 Методических указаний.

      Порядок проведения инвентаризации

      Процедура инвентаризации требует соблюдения определенной последовательности действий.

      Шаг 1 . Создать инвентаризационную комиссию.

      Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, а при большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств – рабочие инвентаризационные комиссии (п. 2.2 Методических указаний).

      В комиссию должны входить представители администрации, работники бухгалтерии, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники), а также могут включаться представители службы внутреннего аудита или независимых аудиторских организаций.

      Ее персональный состав утверждает руководитель организации (п. 2.3 Методических указаний).

      Шаг 2 . Издать приказ о проведении инвентаризации.

    • конкретные сроки проведения инвентаризации;
    • причина проведения (в данном случае – составление годовой бухгалтерской отчетности);
    • состав инвентаризационной комиссии.
    • Данный приказ регистрируется в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (п. 2.3 Методических указаний).

      Пример приказа об инвентаризации, посвященного отдельной составляющей инвентаризируемых объектов, смотрите в статье «Приказ о проведении инвентаризации дебиторской задолженности – образец».

      Шаг 3 . Определить остатки имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

      До начала проверки инвентаризационная комиссия должна получить последние к моменту инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств (п. 2.4 Методических указаний). Их визирует председатель комиссии с указанием: «До инвентаризации на «__________» (дата)». На основании этих документов бухгалтерия определяет остатки имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

      С материально ответственных лиц берутся расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество они сдали в бухгалтерию или передали комиссии, все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки нужно взять с лиц, имеющих подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.

      Шаг 4 . Собственно инвентаризация.

      В ходе инвентаризации комиссия выявляет фактическое наличие имущества, а также реальность учтенных финансовых обязательств, сведения о которых записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации, составляемые не менее чем в 2 экземплярах (пп. 2.5–2.7 Методических указаний).

      Проверка проводится обязательно в присутствии материально ответственного лица. Такое требование предусмотрено п. 2.8 Методических указаний.

      Подробнее о процедурах инвентаризации читайте в материалах:

      Шаг 5 . Оформление результатов инвентаризации.

      Результаты проведенной инвентаризации обобщаются в ведомости результатов, выявленных инвентаризацией (п. 5.6 Методических указаний). Их необходимо учесть в годовой бухгалтерской отчетности (п. 5.5 Методических указаний).

      При этом выявленные излишки имущества принимаются к бухгалтерскому учету с признанием прочего дохода, а недостающее имущество списывается, как недостача.

      Инвентаризация имущества и обязательств перед составлением годовой отчетности –процедура обязательная, поскольку позволяет проверить правильность учетных данных и внести необходимые коррективы в учет при выявлении несоответствий. Проводится она в определенные сроки и с соблюдением определенных правил, в т. ч. с учетом особенностей, присущих процессам инвентаризации каждой из составных частей инвентаризируемой массы.

      Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

      Есть вопросы? Получите быстрые ответы на нашем форуме!

      nalog-nalog.ru

      Годовая инвентаризация

      Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и об её имущественном положении является одной из основных задач бухгалтерского учета (ст. 1 закона о бухучете). Такая информация необходима как внутренним пользователям – учредителям, участникам, собственникам имущества, руководителям, — так и внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности. Проведение инвентаризации имущества и обязательств и способствует формированию достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации.

      Владимир МАЛЫШКО
      Эксперт «ПБУ»

      В ходе инвентаризации проверяется и документально подтверждается наличие имущества и обязательств, их состояние и оценка. Поэтому все организации независимо от форм собственности и отраслевой принадлежности перед составлением годового отчета должны проводить инвентаризацию имущества и обязательств (ст. 12 закона о бухучете). Не обошли этот вопрос и нормативные акты бухгалтерского учета. Необходимость проведения инвентаризации перед годовым отчетом закреплена пунктом 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н). Пункт 38 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организаций» (утв. приказом Минфина России от 06.07.99 № 43н) указывает на обязательность подтверждения статей бухгалтерской отчетности, составляемой за отчетный год, результатами инвентаризации активов и обязательств.

      Методическими указаниями по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утв. приказом Минфина России от 13.06.95 № 49) определен порядок её осуществления и оформления результатов. При этом методические указания относят:

    • к имуществу — основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы;
    • к финансовым обязательствам — кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы.
    • Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. Подлежит инвентаризации и имущество, не принадлежащее организации, но числящееся в бухгалтерском учете на забалансовых счетах: арендованное, находящееся на ответственном хранении, полученное для переработки и др. Обнаруженное в ходе её проведение имущество, не учтенное по каким-либо причинам, также инвентаризуется.

      Основными целями инвентаризации являются:

    • выявление фактического наличия имущества;
    • сопоставление фактически полученных данных о наличии имущества с данными аналитического и синтетического учета;
    • проверка полноты и правильности отражения в учете оценки имущества и обязательств.
    • Помимо этого, инвентаризационная комиссия при её проведении может осуществить проверку соблюдения правил и условий хранения материально-производственных запасов, а также правил содержания и эксплуатации основных средств.

      Годовая инвентаризация обычно проводится не ранее 1 октября (п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации). Поэтому имущество, инвентаризация которого по иным причинам осуществлена в IV квартале отчетного года до момента начала годовой инвентаризации, повторно не инвентаризируется. Инвентаризация основных средств, нематериальных активов, материально-производственных запасов и т. п. должна завершиться до окончания года. Инвентаризация расчетов для подтверждения соответствующих статьей баланса на 1 января может осуществляться в начале следующего года.

      Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов — один раз в пять лет. В районах, расположенных на Крайнем Севере и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков.

      Последовательность действий, связанных с проведением инвентаризации, условно можно подразделить на подготовительные работы, проведение проверки, анализ полученных данных и оформление результатов

      Подготовительные мероприятия

    • издание приказа;
    • разработку внутренних инструкций;
    • получение расписок от материально ответственных лиц;
    • определение остатков имущества и обязательств по учетным данным
    • Для оформления приказа на проведение инвентаризации используется специальный бланк по форме № ИНВ-22 (утв. постановлением Госкомстата России от 18.08.98 № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации»). В приказе устанавливаются сроки проведения инвентаризации, определяется персональный состав инвентаризационной комиссии, объём инвентаризуемого имущества и обязательств, дата сдачи материалов в бухгалтерию.

      При наличии в организации постоянно действующей инвентаризационной комиссии проведение годовой инвентаризации возлагается на неё. Если объем работ по инвентаризации велик, то для одновременного её проведения создаются рабочие инвентаризационные комиссии. В этом случае постоянно действующая инвентаризационная комиссия проводит инструктаж рабочих комиссий, осуществляет контрольные проверки, рассматривает объяснения материально-ответственных лиц, допустивших недостачу. Рабочие же комиссии непосредственно осуществляют инвентаризацию материально-производственных запасов, основных средств, денежных средств и т. п. в местах хранения и производства.

      В организациях могут разрабатываться внутренние нормативные документы, регламентирующие деятельность комиссии на каждом этапе проведения инвентаризации.

      В проведении инвентаризации обязательно участвует материально ответственные лица. Комиссия получает от них отчеты со всеми документами, подтверждающими движение материально-производственных запасов и денежных средств. Материально ответственными лицами также представляется расписка о том, что к началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на МПЗ переданы в бухгалтерию, поступившие на их ответственность МПЗ оприходованы, а выбывшие — списаны в расход. Аналогичные расписки дают лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.

      Бухгалтерия, подготовив инвентаризационные описи по объектам и структурным подразделениям, подлежащим инвентаризации, передает их материально ответственным лицам в количестве не менее двух экземпляров для заполнения графы «Фактическое наличие».

      Для полной и точной проверки фактического наличия имущества у членов комиссии должны быть мерная тара, инвентарь для перемеривания, взвешивания, измерительные и другие контрольные приборы. Администрация организации должна обеспечить упомянутыми тарой, инвентарем, приборами инвентаризационные комиссии на подготовительном этапе.

      Проведение проверки

      В большинстве случаев для оформления результатов вещественной проверки используется формы инвентаризационных описей, для оформления же результатов документальной проверки — формы актов инвентаризации. Вышеупомянутым постановлением Госкомстата России № 88 утверждены шесть типовых форм инвентаризационных описей и восемь типовых форм актов инвентаризации.

      При значительном объеме и номенклатуре материально-производственных запасов не всегда удается приостановить их поступления и выдачу во время проведения инвентаризации. В этом случае МПЗ принимаются материально ответственным лицом в присутствии членов комиссии, приходуются по реестру или товарному отчету и заносятся в отдельную опись «Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации».

      Отпуск запасов производится в исключительных случаях и только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера. Причем отпускать их материально ответственное лицо должно в присутствии членов комиссии. Заносятся же отпущенные запасы также в отдельную опись «Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации».

      Акты обмеров, технические расчеты и другие документы, послужившие основанием для установления фактического наличия имущества навалочных товаров (наливной продукции), прикладываются к соответствующим инвентаризационным описям (форма № ИНВ-3).

      Если инвентаризационная комиссия не имеет возможности в течение одного дня произвести подсчет материальных ценностей и записать их в инвентаризационную опись, то для учета фактического наличия МПЗ на складах в период проведения инвентаризации используется инвентаризационный ярлык (форма № ИНВ-2)

      Данные по инвентаризации материально-производственных запасов отгруженных, но не оплаченных, находящихся в пути, принятых на ответственное хранение заносятся в отдельные акты (форма № ИНВ-4 и № ИНВ-6) и описи (форма № ИНВ-5).

      При проведении инвентаризации МПЗ комиссия по ее проведению может:

    • осуществить проверку соблюдения правил и условий хранения материально-производственных запасов;
    • выявить материально-производственные запасы, частично потерявшие свое первоначальное качество и устаревшие морально;
    • выявить сверхнормативные и не используемые материальные ценности.
    • При проведении инвентаризации основных средств и нематериалных активов проверяется наличие самих активов и соответствующих первичных документов по их оприходованию и учету. Кроме того, проверяется правильность отражения в учете фактов поступления и использования основных средств и нематериальных активов.

      Пример 1 В апреле 2004 года организация ввела в эксплуатацию объект основных средств. «Показатели» объекта в бухгалтерском и налоговом учетах совпадают: первоначальная стоимость – 3 891 720 руб., срок полезного использования 20,5 лет, установлен линейный способ начисления амортизации.

      При вводе объекта в эксплуатацию проводились пусконаладочные работы. Часть их отнесли к режиму «под нагрузкой». Стоимость работ 61 500 руб. без учета НДС была учтена в расходах по обычным видам деятельности. Сумма НДС за май была перечислена 21 июня.

      При инвентаризации, проводимой в декабре, установлено, что пусконаладочные работы, отнесенных к режиму «под нагрузкой», должна учитываться в режиме «вхолостую».

      Так как стоимость пусконаладочных работ упомянутых режимов как в бухгалтерском, так и в налоговом учетах учитывается по-разному, то неправильное их отнесение привело к ошибкам.

      В соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (утв. постановлением Госстроя России от 05.03.04 № 15/1) пусконаладочные работы «вхолостую» включаются в главу 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного строительства объекта. Они являются капитальными затратами.

      Пусконаладочные работы «под нагрузкой» относятся к работам некапитального характера. Такие расходы в сметной документации на строительство, как правило, не предусматриваются (п. 4.102 методики). Их можно относить на сметную стоимость, которая будет производиться (оказываться) при эксплуатации построенных объектов.

      Исходя из вышеизложенного, списанная на расходы по обычным видам деятельности сумма 61 500 руб. должна учитываться в первоначальной стоимости объекта. Это увеличивает её до 3 953 220 руб. (3 891 720 + 61 500). Одновременно на эту сумму необходимо уменьшить величину расходов по обычным видам деятельности.

      Так как объект основных средств был введен в апреле, то начиная с мая ежемесячно производилось начисление амортизации в сумме 15 820 руб. (3 891 720 руб. : 20,5 : 12 мес. х 1 мес.). С учетом же увеличения первоначальной стоимости объекта ежемесячная сумма амортизации составит 16 070 руб./мес. (3953 220 руб. : 20,5 : 12 мес.). Разница между этими величинами – 250 руб./мес. (16 070 – 15 820). За период с мая по ноябрь необходимо доначислить амортизацию в сумме – 1750 руб. (250 руб./мес. х 7 мес.).

      С учетом вышеприведенного, в бухгалтерском учете в декабре производятся следующие записи:

      Дебет 20 Кредит 60

      — 61 500 руб. — сторнирована стоимость пусконаладочных работ, ошибочно учтенная в расходах по обычным видам деятельности;

      Дебет 08 Кредит 60

      — 61 500 руб. — стоимость пусконаладочных работ учтена в составе внеоборотных активов;

      Дебет 01 Кредит 08

      — 61 500 руб. – на стоимость пусконаладочных работ увеличена первоначальная стоимость объекта;

      Дебет 20 Кредит 02

      — 1750 руб. — доначислена амортизация по объекту за июнь-ноябрь.

      В декабре же величина начисленной амортизации составит 16 070 руб. Её начисление отразится проводкой:

      — 16 070 руб. – начислена амортизация по объекту за декабрь.

      Вносимые исправления затронут и вопросы налогообложения.

      Входной НДС , приходящейся на строительные и пусконаладочные работы в режиме «вхолостую», был принят к вычету в мае, в месяце, когда началось начисление амортизации по объекту (п. 5 ст. 172 НК РФ). По упомянутым же пусконаладочным работам НДС был принят к вычету в апреле, когда был закрыт акт с подрядчиком, осуществлявшим работы. В связи с неверным определением режима пусконаладочных работ сумма 11 070 руб. (61 500 руб. х 18%), принятая к вычету по налоговой декларации за апрель 2004 года, должна быть учтена в общей сумме входного НДС по строительным работам, то есть в мае. Поэтому организация должна представить уточненные декларации за апрель и май 2004 года.

      Напомним, что организация освобождается от налоговой ответственности, если до подачи уточняющей декларации уплатит недостающую сумму налога и соответствующие ей пени (п. 4 ст. 81 НК РФ).

      На момент представления уточняющих деклараций недоимки по НДС у налогоплательщика не будет, так как сумма, которую необходимо было доплатить по уточненной декларации за апрель, равна величине, причитающейся к возврату из бюджета по данным уточненной декларации за май с учетом суммы НДС, уплаченной ранее по представленной декларации за этот месяц. Однако налогоплательщику необходимо будет уплатить пени в размере 158,30 руб. (11 070 руб. : 300 1/дн. х (14% (11 дн. + 15 дн). + 13% х 5 дн.)), где 14% и 13% ставки рефинансирования Банка России в период до 15 июня и после 15 июня 2004 года; 11 дн., 15 дн. и 5 дн. – количество дней в период с 21 мая по 31 мая, с 1 по 15 июня, с 16 по 20 июня.

      [advert=54]налог на прибыль[/advert] . По итогам I полугодия сумма 61 500 руб., уплаченная подрядной организации, была учтена в прочих расходах, как расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов, агрегатов (подп. 34 п. 1 ст. 264 НК РФ). Её же следует учитывать в первоначальной стоимости объекта основных средств.

      Увеличение первоначальной стоимости объекта на 61 500 руб. повлечет за собой и увеличение ежемесячной суммы амортизации на 250 руб./мес. (61 500 руб. : 20,5 : 12 мес.). За май и июнь величина доначисления составит 500 руб. (250 руб./мес. х 2 мес.).

      Исходя из этого, учтенные расходы за I полугодия 2004 года должны быть уменьшены на 61 000 руб. (61 500 – 500).

      По итогам 9 месяцев общая сумма расходов должна быть увеличена на разность сумм амортизации причитающейся и исчисленной — 750 руб. (250 руб./мес. х 3 мес.).

      Таким образом, налогоплательщик должен представить в налоговую инспекцию уточненные декларации. Полагающуюся к уплате за I полугодие величину [advert=55]налога на прибыль[/advert] — 14 640 руб. (61 000 руб. х 24%) можно уменьшить на сумму налога 180 руб. (750 руб. х 24%), причитающуюся из бюджета по итогам 9 месяцев 2004 года.

      В связи с недоплатой налога за полугодие у налогоплательщика возникает также обязанность по уплате пени.

      Налог на имущество . Увеличение первоначальной стоимости объекта на 61 500 руб. приведет к необходимости пересчета исчисленных сумм налога на имущество за I полугодие и 9 месяцев 2004 года.

      По итогам I полугодия средняя стоимость имущества увеличится на 26 250 руб. ((61 500 + 61 250 + 61 000) : 7), что повлечет увеличение суммы авансового платежа – 144 руб. (26 250 руб. : 4 х 2,2%).

      По итогам 9 месяцев средняя стоимость имущества также увеличится. При этом её величина составит 36 525 руб. ((61 500 + 61 250 + 61 000 + 60 750 + 60 500 + 60 250) : 10). Это повлечет увеличение суммы авансового платежа – 201 руб. (36 525 руб. : 4 х 2,2%).

      Исходя из этого, налогоплательщик должен представить в налоговую инспекцию уточненные налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущества организаций за I полугодие и 9 месяцев 2004 года. При этом ему необходимо уплатить причитающиеся суммы авансовых платежей и пени.

      Приказ о проведении инвентаризации желательно выпустить заранее. Так как помимо вышеупомянутых подготовительных мероприятий, предшествующих её проведению, у некоторых организаций может возникнуть необходимость инвентаризировать отдельные объекты основных средств до момента её начала. Касается это таких объектов, которые на период проведения инвентаризации будут находиться вне места расположения организации – автомобили, суда, железнодорожные вагоны и т. д.

      Подлежат инвентаризации и объекты основных средств, находящиеся на ответственном хранении и арендованные. По ним составляется отдельная опись (при инвентаризации объектов основных средств используется форма № ИНВ-1), в которой дается ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов на ответственное хранение или в аренду.

      Отдельная опись также составляется на основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению. В ней указывается время ввода в эксплуатацию и причины, которые привели эти объекты в негодность (порча, полный износ и т. п.).

      При инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности должны быть проанализированы расчеты с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками, работниками и другими дебиторами и кредиторами.

      При инвентаризации дебиторской задолженности комиссия помимо определения общего её размера должна установить и суммы:

    • подтвержденные дебиторами;
    • не подтвержденные дебиторами;
    • с истекшим сроком исковой давности.

    По суммам кредиторской задолженности устанавливается причина и момент её возникновения, документ подтверждающей задолженность.

    По результатам проверки заполняется акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами по форме № ИНВ-17 последовательно с дебиторами и кредиторами. Но предварительно по указанным видам задолженности заполняется справка (приложение к форме № ИНВ-17). Её составляют в разрезе синтетических счетов бухгалтерского учета. Она же является основанием для составления акта по форме № ИНВ-17.

    При инвентаризации имущества в большинстве случаев подсчет ведется в натуральных единицах. Однако помимо этих значений в описи и акты вносятся денежные оценки имущества и обязательств. Берутся они из первичных документов или данных бухгалтерского учета.

    Инвентаризационные описи и акты инвентаризации подписываются всеми членами комиссии. Причем инвентаризационные описи и некоторые акты подписывают и материально ответственные лица. При этом производится запись, что проверка произведена в их присутствии, претензий к членам комиссии нет, и они принимают перечисленное в описи (акте) имущество на ответственное хранение.

    Напомним, что отсутствие одного из членов комиссии на период инвентаризации дает основания рассматривать её результаты недействительными (п. 2.3 методических указаний).

    Анализ и оформление результатов

  • сопоставление данных инвентаризационных описей и актов инвентаризации с данными бухгалтерского учета;
  • выявление расхождений, составление сличительных ведомостей и определение причин расхождения учетных и текущих оценок;
  • подготовку предложений по отражению в бухгалтерском учете результатов инвентаризации.
  • Если в ходе инвентаризации были выявлены отклонения фактических данных от учетных, то составляются сличительные ведомости. Формы сличительных ведомостей для основных средств, нематериальных активов и материально-производственных запасов утверждены вышеупомянутым постановлением Госкомстата России (формы № ИНВ-18, № ИНВ-19).

    Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета отражаются в следующем порядке:

  • излишки имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации. Соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой организации;
  • недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения (расходы), сверх норм — на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение расходов у некоммерческой организации (п. 3 ст. 12 закона о бухучете). Нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач.
  • Пример 2 По результатам проведения годовой инвентаризации МПЗ выявлены излишки бумаги 14 пачек (рыночная стоимость одной пачки бумаги – 106 руб.), а также установлена недостача: материалов на сумму 7517 руб., товаров — 8780 руб., готовой продукции – 15 930 руб. От материально ответственных лиц получены соответствующие объяснения. Причинами недостачи материалов и товаров признана халатность работников при исполнении должностных обязанностей. Оба работника признали свою вину и согласился возместить убытки. По недостаче готовой продукции виновные не установлены, поэтому её стоимость списана на финансовые результаты.

    Объект основных средств, первоначальная стоимость которого – 39 820 руб., сумма начисленной амортизации 35 387 руб., признан не пригодным к эксплуатации. Проанализировав полученные объяснений работника, комиссия пришла к выводу:

  • причины выбытия объекта явилось его техническое состояния;
  • восстанавливать объект экономически нецелесообразно.
  • При выбытии объекта оприходованы материалы на сумму 875 руб.

    В бухгалтерском учете для отражения выявленных излишков и недостач по результатам инвентаризации используются следующие записи:

    Дебет 10 Кредит 91-1

    — 1484 руб. (106 руб./пачк. х 14 пачк.) – оприходованы излишки бумаги;

    Дебет 94 Кредит 10

    — 7517 руб. – отражена стоимость недостающих материалов;

    Дебет 94 Кредит 41

    — 8780 руб. – отражена стоимость недостачи товаров;

    Дебет 94 Кредит 43

    — 15 930 руб. – отражена стоимость недостающей готовой продукции;

    Дебет 01 субсчет «Выбытие основных средств» Кредит 01

    — 39 820 руб. – списана первоначальная стоимость пришедшего в негодность объекта основных средств;

    Дебет 02 Кредит 01 субсчет «Выбытие основных средств»

    — 35 387 руб. – списана сумма начисленной амортизации;

    Дебет 94 Кредит 01 субсчет «Выбытие основных средств»

    — 4433 руб. (39 820 – 35 387) — списана остаточная стоимость пришедшего в негодность объекта.

    Налоговики обязывают организации восстанавливать НДС со стоимости недостающих материалов, товаров и остаточной стоимости списываемых объектов основных средств (мотивировкой для этого служит то, что упомянутое имущество не используется для операций, облагаемых НДС). Законодатель же в главе 21 НК РФ таких норм не установил. Следование требованиям налоговиков приводит к дополнительным записям: Дебет 94 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»

    — 2933,46 руб. ((7517 руб. + 8780 руб.) х 18%) – восстановлен ранее принятый к вычету НДС по недостающим материалам и товарам;

    Дебет 94 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС» — 886,60 руб. (4433 руб. х 20%) – восстановлен НДС в части остаточной стоимости пришедшего в негодность объекта (при приобретении объекта ставка НДС была 20 процентов, поэтому её использует при исчислении восстанавливаемой сумма налога); Дебет 91-2 Кредит 94

    — 15 930 руб. – списана сумма недостачи готовой продукции;

    Дебет 91-2 Кредит 94

    — 5319,60 руб. (4433 + 886,60) – отражено выбытие объекта основных средств;

    — 875 руб. – оприходованы материалы от выбытия объекта основных средств;

    Дебет 73 Кредит 94

    — 19 230,46 руб. (7517 руб. + 8780 + 2933,46.) — начислена задолженность работников по недостаче материалов и товаров.

    Напомним, что удержание причитающейся сумму с доходов работника производится с учетом ограничения, установленного статьей 138 ТК РФ – общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20 процентов.

    В налоговом учете при исчислении облагаемой прибыли сумма недостачи готовой продукции – 15 930 руб. не будет учтена в расходах. Законодатель позволил учитывать во внереализационных расходах недостачи материальных ценностей при отсутствие виновных лиц только если факт их отсутствия подтвержден уполномоченными органами государственной власти (подп. 5 п.2 ст. 265 НК РФ). Эта величина признается постоянной разницей, так как она формирует бухгалтерскую прибыль (убыток) отчетного периода и исключается из расчета налоговой базы по [advert=56]налогу на прибыль[/advert] как отчетного, так и последующих отчетных периодов (п. 4 ПБУ 18/2002 «Учет расчетов по налогу на прибыль»; утв. приказом Минфина России от 19.11.02 № 114н). Наличие постоянной разницы обязывает организацию начислить постоянное налоговое обязательство в сумме 3823,20 руб. (15 930 руб. х 24%). Для этого в бухгалтерском учете производится следующая запись:

    Дебет 99 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»

    — 3823,20 руб. – начислено постоянное налоговое обязательство в связи со списанием на финансовые результаты недостачи готовой продукции.

    Конец примера 2.

    При составлении сличительных ведомостей по МПЗ комиссия вправе учесть пересортицу и потери в пределах естественной убыли.

    Напомним, что под пересортицей понимается одновременное наличие, как излишков, так и недостач МПЗ одного и того же наименования. Причинами её могут быть ошибки при составлении товарно-сопроводительных документов: на склад фактически поступают (выбывают со склада) одни ценности, а по документам другие. Возможны и ошибки при учете: по документам и фактически на склад поступают одни ценности, в учете же находят отражение другие.

    Методические указания по инвентаризации (п. 5.3) позволяют только в виде исключения произвести взаимный зачет излишков и недостач МПЗ в результате пересортицы. Причем производить взаимный зачет можно по решению руководства организации только за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении материально-производственных запасов одного и того же наименования и в тождественных количествах. Идентичная норма имеется и Методических указаниях по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (утв. приказом Минфина России от 28.12.01 № 119н, п. 32).

    О допущенной пересортице материально ответственные лица представляют подробные объяснения инвентаризационной комиссии.

    В том случае, когда при зачете недостач излишками по пересортице стоимость недостающих ценностей выше стоимости МПЗ, оказавшихся в излишке, то эта разница относится на виновных лиц.

    При отсутствии конкретных виновников пересортицы руководствуется нормой, установленной упомянутым выше пунктом 32 Методических указаниях по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, а не пунктом 5.3 Методических указаний по инвентаризации. В этом случае согласно пункту 32 разницы рассматриваются как недостачи сверх норм убыли и списываются на финансовые результаты у коммерческих организаций или на увеличение расходов — у некоммерческих.

    На разницу в стоимости от пересортицы в сторону недостачи, образовавшейся не по вине материально ответственных лиц, в протоколах инвентаризационной комиссии должны быть даны исчерпывающие объяснения о причинах, по которым такая разница не отнесена на виновных лиц.

    Убыль материально-производственных запасов в пределах установленных норм определяется после зачета недостач излишками по пересортице.

    Пример 3 В организации, занимающейся торговлей продуктами питания, проведена инвентаризация. Данные по продуктам, по которым существует разница между фактическим их наличием и учетным, приведены в таблице.

    www.klerk.ru

    Это интересно:

    • Отчёт налог на прибыль 2014 Отчет по единому налогу 06. Часто задаваемые вопросы об отчете 07. Календарь предпринимателя - сpоки отчетности, уплаты налогов 09. Разъяснения налоговиков по теме " Отчет по единому налогу ": ·01· 24.01.2017 Видeо Годовая отчетность "yпрощенцев" 1 и 2 группы: заполняем вместе. ·02· […]
    • Проведение проверки прокуратурой закон Статья 9. Организация и проведение плановой проверки Статья 9. Организация и проведение плановой проверки См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 9 настоящего Федерального закона Федеральным законом от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ в часть 1 статьи 9 настоящего Федерального закона […]
    • Закон о физкультуре и спорте 2014 Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ"О физической культуре и спорте в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 23 июля, 25 […]
    • Приказ мчс 565 Приказ МЧС России от 22.10.2015 N 565 (ред. от 20.02.2017) "Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной службы в МЧС России, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах […]
    • Приказ минтруда 884н Медико-социальная экспертиза Зарегистрировано в Минюсте России 06.03.2018 № 50276 Начало действия документа - 18.03.2018 Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.12.2017 № 888н "Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения […]
    • Федеральный закон от 18072011 223-фз о Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" С изменениями и дополнениями […]
    • Приказ фмс 18 20012014 Приказ ФМС России от 01.12.2015 N 518 "О внесении изменений в приказ ФМС России от 9 июля 2013 г. N 306" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2015 N 40342) О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФМС РОССИИ ОТ 9 ИЮЛЯ 2013 Г. N 306 В соответствии с пунктом 5 Указа Президента Российской […]
    • Закон 501 Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 501-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" Принят Государственной Думой 16 декабря 2014 года Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2014 года Внести в Федеральный закон от 8 января 1998 […]