Приказ 279 минюст

admin

  • Главная /
  • Уголовные дела /
  • Нормативные документы и судебная практика /
  • Назначение наказания и его отбытие
  • / Приказ Минюста РФ N 235 от 01 декабря 2005 г.

Приказ Минюста РФ N 235 от 01 декабря 2005 г.

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 1 декабря 2005 г. N 235

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ

О ПОРЯДКЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОСУЖДЕННЫХ К ЛИШЕНИЮ

СВОБОДЫ ДЛЯ ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ, ИХ ПЕРЕВОДА ИЗ ОДНОГО

ИСПРАВИТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ДРУГОЕ, А ТАКЖЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ОСУЖДЕННЫХ НА ЛЕЧЕНИЕ И ОБСЛЕДОВАНИЕ

от 25.09.2007 N 193)

В соответствии с требованиями Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации от 8 января 1997 г. N 1-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 2, ст. 198), Указами Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108), от 13 октября 2004 г. N 1314 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4109) и в целях обеспечения организации деятельности учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания, их перевода из одного исправительного учреждения в другое, а также направления осужденных на лечение и обследование в лечебно-профилактические и лечебные исправительные учреждения.

2. Федеральной службе исполнения наказаний (Калинин Ю.И.) обеспечить исполнение утверждаемой Инструкции.

3. Признать утратившим силу Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 30 марта 2004 г. N 71 «Об утверждении Инструкции о порядке направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания, их перевода из одного исправительного учреждения в другое, а также направления осужденных на лечение и обследование в лечебно-профилактические и лечебные исправительные учреждения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 06.04.2004, регистрационный N 5722).

4. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя Министра В.У. Ялунина.

Приказом Министерства юстиции

от 01.12.2005 N 235

В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ И ЛЕЧЕБНЫЕ

(в ред. Приказов Минюста РФ от 10.02.2006 N 20,

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет порядок направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания и их перевода из одного исправительного учреждения в другое, а также направления осужденных на лечение и обследование в лечебно-профилактические и лечебные исправительные учреждения в соответствии с требованиями Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

2. Действие Инструкции распространяется на исправительные учреждения и следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы (далее — УИС).

II. Порядок направления осужденных

к лишению свободы для отбывания наказания

и их перевода из одного исправительного

учреждения в другое

3. Направление осужденных к лишению свободы для отбывания наказания в исправительные учреждения, их перевод в другие исправительные учреждения осуществляются на основании приговоров либо изменяющих их определений или постановлений судов, вступивших в законную силу.

4. Направление и перевод осужденных — иностранных граждан и лиц без гражданства для дальнейшего отбывания наказания за пределы Российской Федерации, а также принятие из-за рубежа осужденных российских граждан осуществляются по решению суда в соответствии с международными договорами Российской Федерации либо письменным соглашением компетентных органов Российской Федерации с компетентными органами иностранного государства на основе принципа взаимности.

5. Осужденные к лишению свободы направляются для отбывания наказания не позднее 10 дней со дня получения администрацией следственного изолятора извещения о вступлении приговора в законную силу. Направление осужденных осуществляется, как правило, в исправительные учреждения в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали либо были осуждены.

Осужденные, не имеющие места жительства, как правило, направляются для отбывания наказания в исправительные учреждения тех субъектов Российской Федерации, на территории которых они осуждены.

Отправка осужденных в исправительные учреждения на территории других субъектов Российской Федерации (по месту жительства) производится администрацией следственных изоляторов только после того, как через территориальные органы ФСИН России убедится в наличии исправительного учреждения соответствующего вида.

В исключительных случаях по состоянию здоровья осужденных или для обеспечения их личной безопасности либо с их согласия осужденные могут быть направлены для отбывания наказания в соответствующее исправительное учреждение, расположенное на территории другого субъекта Российской Федерации.

С соблюдением перечисленных требований направляются в исправительные учреждения для отбывания оставшегося срока лишения свободы осужденные, которые по приговору суда часть срока наказания отбыли в тюрьме, лица, переведенные в порядке поощрения из колоний особого режима в колонии строгого режима, а также осужденные, переведенные в соответствии с требованиями Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации из воспитательных колоний либо из изолированных участков воспитательных колоний, функционирующих как исправительные колонии общего режима, в исправительные колонии общего режима, а также осужденные, которым судом изменен вид исправительного учреждения по другим основаниям, в том числе в связи с изменением законодательства.

6. При отсутствии в субъекте Российской Федерации по месту жительства или по месту осуждения исправительного учреждения соответствующего вида или невозможности размещения осужденных в имеющихся исправительных учреждениях осужденные направляются по согласованию с Федеральной службой исполнения наказаний в исправительные учреждения, расположенные на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором имеются условия для их размещения.

Абзац исключен. — Приказ Минюста РФ от 25.09.2007 N 193.

В отдельные исправительные учреждения направляются осужденные — бывшие работники судов и правоохранительных органов. В эти учреждения могут быть направлены и иные осужденные.

7. Осужденные женщины, несовершеннолетние осужденные направляются для отбывания наказания по месту нахождения соответствующих исправительных учреждений.

(в ред. Приказа Минюста РФ от 25.09.2007 N 193)

8. Осужденные за преступления, предусмотренные статьей 126, частями второй и третьей статьи 127.1, статьями 205 — 206, частью первой статьи 208, статьями 209 — 211, 275, 277 — 279, 281, 317, частью третьей статьи 321, частью второй статьи 360 Уголовного кодекса Российской Федерации, осужденные при особо опасном рецидиве преступлений, осужденные к пожизненному лишению свободы, осужденные к отбыванию лишения свободы в тюрьме, осужденные, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы, направляются для отбывания наказания в соответствующие исправительные учреждения, расположенные в местах, определенных ФСИН России. Лица, осужденные за преступления, предусмотренные перечисленными статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, как правило, направляются для отбывания наказания в пределах субъекта Российской Федерации, где они были осуждены. В случае невозможности содержания таких лиц по месту осуждения они направляются для отбывания наказания в другой субъект Российской Федерации по решению ФСИН России, подготовленному оперативным управлением на основании мотивированного заключения, представленного территориальным органом ФСИН России.

9. Осужденные, переведенные в тюрьму за нарушение установленного порядка отбывания наказания в исправительных колониях общего, строгого и особого режимов, после отбытия установленного для них срока тюремного заключения направляются для отбывания оставшегося срока наказания в исправительное учреждение, в котором они содержались.

При отсутствии такой возможности они могут быть направлены в иное исправительное учреждение, расположенное на территории субъекта Российской Федерации, где они отбывали наказание до направления в тюрьму.

10. В соответствии со ст. 81 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации перевод осужденного для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида допускается в случае болезни осужденного либо для обеспечения его личной безопасности, при реорганизации или ликвидации исправительного учреждения, а также при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении.

11. Вопрос о переводе осужденных при наличии оснований, указанных в пункте 10 настоящей Инструкции, рассматривается по обращениям заинтересованных лиц в установленном порядке.

12. Перевод на основании заявлений осужденных, их родственников или законных представителей, а также по ходатайству заинтересованных лиц осуществляется только при наличии письменного согласия осужденного.

13. Перевод осуществляется:

в исправительные учреждения, расположенные в пределах одного субъекта Российской Федерации, — по указаниям руководства ФСИН России (в случае рассмотрения вопроса в центральном аппарате), территориальных органов ФСИН России;

в исправительные учреждения, расположенные в других субъектах Российской Федерации, — по решению ФСИН России. Решение о переводе осужденного принимается на основании мотивированного заключения территориального органа ФСИН России, утвержденного начальником либо его заместителем по безопасности и оперативной работе. В случае, если это связано с болезнью осужденного , решение выносится при наличии медицинских заключений, утвержденных начальником территориального органа, представляемых соответственно медицинскими отделами (службами) территориальных органов ФСИН России, медицинской службой ФСИН России, справки оперативного управления (отдела) и письменного согласия осужденного.

По основаниям, предусмотренным Приказом Минздрава России и Минюста России от 28 августа 2001 г. N 346/254 «Об утверждении Перечня медицинских противопоказаний к отбыванию наказания в отдельных местностях Российской Федерации осужденными к лишению свободы» (зарегистрирован в Минюсте России 30 октября 2001 г., регистрационный N 3003).

14. В заключении на перевод должны содержаться следующие сведения: полные установочные данные осужденного, где он был зарегистрирован по месту проживания до ареста, гражданство, когда, каким судом, по каким статьям Уголовного кодекса Российской Федерации и к какой мере наказания осужден, начало и окончание срока наказания, конец срока тюремного заключения, номер учреждения и вид режима, в котором содержится осужденный, на основании какого наряда с указанием номера и даты подписания и когда прибыл в территориальный орган ФСИН России, места отбывания наказания до прибытия в данное учреждение (движение по личному делу), мотив и основание перевода, на каком виде оперативно-профилактического учета состоит или состоял.

К заключению прилагаются характеристика, справка о поощрениях и взысканиях, письменное согласие осужденного на перевод в установленных законом случаях, справка начальника оперативного управления (отдела) о целесообразности перевода осужденного. Один экземпляр заключения вкладывается в личное дело.

15. Осужденные, направленные для отбывания наказания или переведенные по персональным нарядам ФСИН России, не могут быть в дальнейшем направлены в другие исправительные учреждения такого же вида без его разрешения. Осужденные, являющиеся лидерами преступной среды, лица, состоящие на оперативном учете в оперативных управлениях, отделах территориальных органов ФСИН России, а также лица, осужденные за преступления, предусмотренные статьей 126, частями второй и третьей статьи 127.1, статьями 205 — 206, частью первой статьи 208, статьями 209 — 211, 275, 277 — 279, 281, 317, частью третьей статьи 321, частью второй статьи 360 Уголовного кодекса Российской Федерации переводятся или направляются только по персональным нарядам ФСИН России, подготовленным оперативным управлением. В целях отличия вышеуказанных лиц от других категорий спецконтингента на справке по личному делу по диагонали наносится полоса зеленого цвета. О планируемых перемещениях за пределы субъекта Российской Федерации осужденных, состоящих на оперативном учете, оперативное управление информирует управление конвоирования и специальных перевозок.

(в ред. Приказа Минюста РФ от 10.02.2006 N 20)

III. Направление осужденных на лечение

и обследование в лечебно-профилактические

и лечебные исправительные учреждения

16. Для решения вопроса о направлении осужденного в лечебно-профилактическое или лечебное исправительное учреждение по плановым медицинским показаниям начальником учреждения, где он содержится, по представлению начальника медицинской части, согласованному с оперативным управлением, отделом территориального органа ФСИН России, направляется запрос в учреждение, в которое предполагается поместить больного на обследование или лечение. К данному запросу прилагаются подробная выписка из медицинской амбулаторной карты или карты стационарного больного, в которой отражаются настоящее состояние больного, данные анамнеза, объективного исследования, дополнительных и в том числе лабораторных исследований, заключения консультировавших специалистов. В выписке формулируется развернутый клинический диагноз — основной и сопутствующий, результаты проведенного лечения. Прилагается письменное согласие больного или его законных представителей на предполагаемое обследование и лечение, в том числе оперативное (если оно показано).

По экстренным (жизненным) медицинским показаниям направление осужденного на лечение осуществляется без предварительного письменного согласования с начальником лечебно-профилактического учреждения, но с обязательным уведомлением администрации лечебно-профилактического учреждения и оперативных служб территориальных органов ФСИН России по месту лечения и отбывания наказания.

17. После изучения полученной медицинской документации руководство лечебно-профилактического или лечебного исправительного учреждения сообщает о своем согласии и сроках принятия больного в данное учреждение, а в случае отказа высказывает рекомендации по его дальнейшему лечению и наблюдению.

18. После получения согласия на прием осужденного на лечение начальник территориального органа ФСИН России по месту отбывания наказания осужденным принимает решение о его направлении в лечебно-профилактическое или лечебное исправительное учреждение, туда же направляются его личное дело, медицинская амбулаторная карта и подробная выписка из карты стационарного больного при проведении стационарного лечения. К личному делу оперативным подразделением учреждения приобщаются материалы, в полном объеме характеризующие осужденного.

19. Направление осужденного, страдающего психическими расстройствами, на лечение и обследование осуществляется только при наличии письменного согласия на госпитализацию самого осужденного или его законных представителей, за исключением случаев неотложной госпитализации, предусмотренных Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 г. N 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» .

Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 167.

20. Осужденные, больные открытой формой туберкулеза или не прошедшие полного курса лечения венерического заболевания, осужденные, страдающие психическими расстройствами, не исключающими вменяемости, перемещаются раздельно и отдельно от здоровых осужденных, а при необходимости по заключению врача — в сопровождении медицинских работников.

21. Лекарственные препараты, перевязочные средства и другое медицинское имущество, находящиеся в личном пользовании больного, по заключению медицинских работников учреждения-отправителя направляются вместе с ним в установленном порядке.

22. Осужденные, больные активным туберкулезом, после окончания курса стационарного лечения в лечебно-профилактическом учреждении направляются для дальнейшего лечения в лечебные исправительные учреждения в соответствии с решениями ФСИН России.

23. Осужденные, не нуждающиеся в дальнейшем лечении в условиях лечебно-профилактических или лечебных исправительных учреждений, возвращаются в исправительные учреждения, где они ранее отбывали наказание.

Если осужденные поступили на лечение непосредственно из следственных изоляторов, то по завершении лечения они направляются для дальнейшего отбывания наказания в исправительные учреждения в соответствии с пунктами 5, 6, 7 и 8 настоящей Инструкции.

24. При оформлении личных дел осужденных, следующих на лечение или обследование в лечебно-профилактические и лечебные исправительные учреждения, а также направляемых после выздоровления в исправительные учреждения для дальнейшего отбывания наказания, на справке по личному делу в графе 6 в качестве основания для конвоирования указывается номер исходящего документа, подтверждающего готовность лечебно-профилактического или лечебного исправительного учреждения к приему осужденного, а также решение ФСИН России, определяющее, из каких территориальных органов УИС в какие лечебно-профилактические и лечебные исправительные учреждения направляются осужденные для оказания медицинской помощи или содержания и амбулаторного лечения больных открытой формой туберкулеза 1 и 2 групп диспансерного учета.

25. Направление на лечение и обследование в лечебно-профилактические и лечебные исправительные учреждения, расположенные в другом субъекте Российской Федерации, осужденных, являющихся лидерами преступной среды, состоящих на оперативном учете в оперативных аппаратах территориальных органов УИС, а также лиц, осужденных за преступления, предусмотренные статьей 126, частями второй и третьей статьи 127.1, статьями 205 — 206, частью первой статьи 208, статьями 209 — 211, 275, 277 — 279, 281, 317, частью третьей статьи 321, частью второй статьи 360 Уголовного кодекса Российской Федерации, осуществляются по персональным нарядам ФСИН России.

Наряды на указанных лиц готовятся оперативным управлением ФСИН России на основании заключений медицинской службы о необходимости лечения или обследования. Основанием для этого являются заключение территориального органа ФСИН России, содержащее информацию согласно пункту 14 настоящей Инструкции, медицинское заключение, подготовленное медицинским отделом территориального органа ФСИН России, и письменное согласие осужденного.

www.advocat-rus.ru

Приказ Минюста России от 04.06.2009 № 170 «Об утверждении положения о Департаменте организации и контроля»Положение о Департаменте организации и контроля, утвержденное приказом Минюста России от 04.06.2009 №170

Приказ Минюста РФ от 4 июня 2009 г. N 170
«Об утверждении Положения о Департаменте организации и контроля»

В соответствии с подпунктом 2 пункта 12 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535; 2006, N 12, ст. 1284; N 19, ст. 2070; N 39, ст. 4039; 2007, N 13, ст. 1530; N 20, ст. 2390; 2008, N 10, ст. 909; N 29, ст. 3473; N 43, ст. 4921), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте организации и контроля.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 3 мая 2007 г. N 87 «Об утверждении Положения о Департаменте управления, организации и контроля».

Положение о Департаменте организации и контроля
(утв. приказом Минюста РФ от 4 июня 2009 г. N 170)

С изменениями и дополнениями от:

2 сентября 2009 г., 15 сентября 2010 г., 11 мая 2011 г., 31 мая, 19 сентября 2012 г., 25 мая 2015 г., 2 мая 2017 г., 15 июня 2018 г.

I. Общие положения

1. Департамент организации и контроля (далее — Департамент) является структурным подразделением Министерства юстиции Российской Федерации.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Департамента являются:

1) организация и методическое обеспечение управленческой деятельности Минюста России;

2) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина, а также организация в Минюсте России работы с обращениями граждан;

3) координация, организация и осуществление ведомственного контроля деятельности территориальных органов Минюста России;

4) организация и осуществление контроля за исполнением поручений Министра юстиции Российской Федерации и его заместителей;

5) организация планирования деятельности Минюста России;

6) обеспечение информационного сопровождения деятельности Минюста России;

7) утратил силу. — Приказ Минюста России от 2 мая 2017 г. N 71;

Приказом Минюста России от 25 мая 2015 г. N 121 в подпункт 8 внесены изменения

8) организация в Минюсте России единой системы делопроизводства, участие в сопровождении и развитии системы электронного документооборота;

9) организационное обеспечение деятельности коллегии Минюста России;

10) проведение мониторинга нормативных правовых актов Минюста России на их соответствие законодательству Российской Федерации;

11) организация ведения статистической отчетности в Минюсте России;

Приказом Минюста России от 2 мая 2017 г. N 71 подпункт 12 изложен в новой редакции

12) организация внутреннего финансового аудита, контроля за деятельностью федеральных бюджетных и казенного учреждений Минюста России (далее — учреждения) и ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд в пределах компетенции Департамента;

Приказом Минюста РФ от 19 сентября 2012 г. N 185 подпункт 13 изложен в новой редакции

13) организационное обеспечение зарубежных командировок Министра юстиции Российской Федерации;

См. текст подпункта 14

См. текст подпункта 15

Приказом Минюста РФ от 19 сентября 2012 г. N 185 пункт 3 дополнен подпунктом 16

16) совместно с Департаментом международного права и сотрудничества организационное обеспечение международных мероприятий с участием Министра юстиции Российской Федерации;

Приказом Минюста России от 2 мая 2017 г. N 71 пункт 3 дополнен подпунктом 17

17) организация работы по технической защите информации, а также осуществление методического руководства и контроля за эффективностью предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по технической защите информации в Минюсте России и его территориальных органах.

4. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения — отделы. Предложения о внесении изменений в структуру и штатное расписание центрального аппарата Минюста России в части, касающейся Департамента, представляются в установленном порядке.

Приказом Минюста России от 2 сентября 2009 г. N 279 в пункт 5 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

5. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Минюста России, территориальными органами и учреждениями.

II. Полномочия

Приказом Минюста РФ от 31 мая 2012 г. N 85 в пункт 6 внесены изменения

См. текст пункта в пре дыдущей редакции

6. Департамент осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает и представляет Министру юстиции Российской Федерации и его заместителям для внесения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

2) представляет предложения для включения в план работы и прогнозные показатели деятельности Минюста России, координирует работу по подготовке прогнозных показателей;

3) участвует в рассмотрении проектов планов работы и прогнозных показателей деятельности подведомственных Минюсту России федеральных служб, а также отчетов об их исполнении;

4) обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

5) координирует работу по подготовке проектов нормативных правовых актов Минюста России, разрабатывает проекты указанных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

6) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, разрабатывает на этой основе предложения о мерах по совершенствованию деятельности Минюста России, в том числе по приведению нормативных правовых актов Минюста России в соответствие с законодательством Российской Федерации;

7) в рамках своей компетенции участвует в организации работы по систематизации законодательства Российской Федерации и подготовке Свода законов Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 2 мая 2017 г. N 71 в подпункт 8 внесены изменения

8) участвует в проведении правовой экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

9) участвует в проведении правовой экспертизы проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, предлагаемых для включения в планы законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

Приказом Минюста России от 2 мая 2017 г. N 71 подпункт 10 изложен в новой редакции

10) участвует в проведении антикоррупционной экспертизы проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, при проведении их правовой экспертизы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

Пункт 6 дополнен подпунктом 10.1 с 15 июня 2018 г. — Приказ Минюста России от 15 июня 2018 г. N 110

10.1) проводит проверку принятых Минюстом России нормативных правовых актов, разработка проектов которых осуществлялась Департаментом, с целью выявления в них коррупциогенных факторов при мониторинге их применения;

11) осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью территориальных органов Минюста России по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

12) разрабатывает формы ведомственной отчетности и документов первичного учета по вопросам, относящимся к сфере деятельности Минюста России;

13) осуществляет сбор, накопление, обработку и анализ статистических данных и иной информации о реализации полномочий Минюста России в установленной сфере деятельности;

14) проводит проверки деятельности территориальных органов Минюста России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

14.1) организует взаимодействие структурных подразделений Минюста России по проведению комплексных проверок территориальных органов и учреждений Минюста России, а также осуществляет контроль за устранением выявленных в процессе проверки недостатков;

15) в рамках своей компетенции осуществляет информационное обеспечение деятельности территориальных органов Минюста России;

16) в пределах своей компетенции участвует в работе по внедрению достижений науки, техники и положительного опыта в деятельность территориальных органов Минюста России;

17) в пределах своей компетенции участвует в работе по созданию и ведению специализированных баз данных правовой информации в соответствии с единой технической политикой в сфере правовой информатизации России;

18) утратил силу. — Приказ Минюста России от 2 мая 2017 г. N 71;

19) организует личный прием граждан в приемной Минюста России;

20) осуществляет рассмотрение обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, подготовку ответов на обращения граждан и письма организаций, в том числе о предоставлении архивных справок и копий документов;

21) обеспечивает прием, регистрацию, централизованный учет и направление поступающих в Минюст России обращений граждан на рассмотрение в структурные подразделения Минюста России в соответствии с их компетенцией;

22) осуществляет контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан в структурных подразделениях Минюста России, в том числе особый контроль сроков прохождения и рассмотрения обращений граждан, направляемых в Минюст России из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации и иных органов государственной власти;

23) осуществляет совместно со структурными подразделениями Минюста России анализ обращений граждан и подготовку аналитической информации о характере таких обращений;

24) разрабатывает и организует ведение сводной номенклатуры дел Минюста России, отбор и принятие на временное хранение документов, образующихся в деятельности Минюста России;

25) осуществляет подготовку и передачу документов постоянного хранения в Государственный архив Российской Федерации в соответствии с действующими нормативами и номенклатурой дел;

26) организует и обеспечивает работу центральной экспертной комиссии Минюста России по определению ценности и состояния документационного фонда центрального аппарата Минюста России, актирование и уничтожение документов с истекшими сроками хранения;

Приказом Минюста России от 2 мая 2017 г. N 71 подпункт 27 изложен в новой редакции

27) обеспечивает первичную обработку документов (прием, регистрацию, учет, хранение, доставку), получаемых Минюстом России; направляет корреспонденцию, поступающую от Президента Российской Федерации, из Администрации Президента Российской Федерации, от полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, Председателя Правительства Российской Федерации, из Правительства Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, правительственных комиссий, Совета Безопасности Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, от членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, от депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти, глав субъектов Российской Федерации, из Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, для доклада в установленном порядке Министру юстиции Российской Федерации, его заместителям; направляет документы, поступающие из территориальных органов Минюста России и учреждений, иных организаций, по принадлежности в соответствующие структурные подразделения Минюста России;

28) осуществляет учет, регистрацию и рассылку организационно-распорядительных документов Минюста России;

Приказом Минюста России от 2 мая 2017 г. N 71 подпункт 29 изложен в новой редакции

29) обобщает сведения об объеме документооборота, вносит предложения по оптимизации документооборота;

Приказом Минюста России от 2 мая 2017 г. N 71 подпункт 30 изложен в новой редакции

30) осуществляет контроль за соблюдением сроков и порядка исполнения структурными подразделениями Минюста России, подведомственными Минюсту России федеральными службами документов, поступивших от Президента Российской Федерации, из Администрации Президента Российской Федерации, от полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, Председателя Правительства Российской Федерации, из Правительства Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, правительственных комиссий, Совета Безопасности Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, от членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, от депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, из федеральных органов исполнительной власти и иных органов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, средств массовой информации;

31) осуществляет контроль состояния исполнительской дисциплины, исполнения положений нормативных правовых актов Минюста России по вопросам организации делопроизводства в Минюсте России и вносит предложения по совершенствованию этой деятельности;

32) осуществляет редакторскую правку проектов документов;

Приказом Минюста России от 2 мая 2017 г. N 71 в подпункт 33 внесены изменения

33) участвует в мероприятиях по повышению квалификации федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Минюста России, в компетенцию которых входит обеспечение управленческой деятельности;

34) обеспечивает организацию работы коллегии Минюста России, координирует деятельность структурных подразделений Минюста России при подготовке к ее заседаниям;

35) разрабатывает проекты плана основных организационных мероприятий Минюста России, тематических планов, плана работы коллегии Минюста России;

36) осуществляет контроль выполнения планов работы Минюста России, планов работы и решений коллегии Минюста России;

37) подготавливает и проводит информационные мероприятия с целью освещения деятельности Минюста России, взаимодействует со средствами массовой информации;

38) организует взаимодействие, координирует и контролирует деятельность территориальных органов Минюста России по работе со средствами массовой информации;

39) анализирует и обобщает сообщения и публикации в средствах массовой информации о деятельности Минюста России и территориальных органов Минюста России; информирует Министра юстиции Российской Федерации и его заместителей о наиболее важных сообщениях и публикациях;

40) координирует организацию и проведение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в структурных подразделениях Минюста России;

41) обеспечивает деятельность Общественного совета при Минюсте России;

Приказом Минюста России от 2 мая 2017 г. N 71 подпункт 42 изложен в новой редакции

42) проводит аудиторские проверки;

Приказом Минюста России от 2 мая 2017 г. N 71 подпункт 43 изложен в новой редакции

43) проводит во взаимодействии с другими структурными подразделениями Минюста России проверки деятельности учреждений;

Приказом Минюста России от 2 мая 2017 г. N 71 подпункт 44 изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

44) проводит выездные проверки в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд;

Приказом Минюста России от 2 мая 2017 г. N 71 пункт 6 дополнен подпунктом 44.1

44.1) осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных по результатам проверок нарушений и недостатков;

См. текст подпункта 45

См. текст подпункта 46

См. текст подпункта 47

См. текст подпункта 48

См. текст подпункта 49

См. текст подпункта 50

51) осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции Департамента законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Минюста России.

III. Организация деятельности

7. Департамент возглавляет директор Департамента организации и контроля (далее — Директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Минюста России.

Директор подчиняется Министру юстиции Российской Федерации, а также заместителю Министра, курирующему Департамент.

Директор осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и реализацию полномочий, соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими Департамента режима секретности, состояние служебной дисциплины.

Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказами Минюста России по представлению Директора.

8. Для решения предусмотренных настоящим Положением задач и осуществления возложенных на Департамент полномочий Директор:

1) по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, представляет по доверенности или по поручению руководства Минюста России интересы Минюста России в органах государственной власти, государственных, общественных организациях и судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств, иностранных и международных организаций; участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти и иных комиссий по соответствующим направлениям деятельности Минюста России;

2) осуществляет прием граждан, рассматривает обращения граждан и письма организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение федеральными государственными гражданскими служащими Департамента обращений и писем, а также полноту и законность принятых по ним решений;

3) в рамках полномочий, установленных нормативными правовыми актами Минюста России, запрашивает и получает от структурных подразделений, территориальных органов и учреждений Минюста России документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, дает им в связи с этим обязательные для исполнения поручения, ведет с ними переписку;

4) привлекает в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, ученых, специалистов и работников федеральных органов исполнительной власти;

5) распределяет обязанности между своими заместителями, участвует в подготовке должностных регламентов;

6) утверждает положения об отделах Департамента, за исключением отдела по защите государственной тайны;

7) вносит предложения по изменению структуры и штатного расписания центрального аппарата Минюста России в части, касающейся Департамента;

8) обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности Департамента, его эффективное взаимодействие с другими структурными подразделениями Минюста России, территориальными органами и учреждениями Минюста России, структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

9) вносит предложения в планы основных организационных мероприятий Минюста России и работы коллегии Минюста России;

Приказом Минюста России от 2 мая 2017 г. N 71 в подпункт 10 внесены изменения

10) вносит предложения о назначении на должности и включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, аттестации, направлении на профессиональную переподготовку и повышение квалификации, в том числе за рубежом, федеральных государственных гражданских служащих Департамента, а также о присвоении им классных чинов, о награждении государственными и ведомственными наградами, их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности, в том числе увольнении; включении их в состав рабочих групп, комиссий, а также о направлении в служебные командировки;

Приказом Минюста России от 2 сентября 2009 г. N 279 пункт 8 дополнен подпунктом 10.1

10.1) вносит предложения руководству Минюста России о применении к лицам, допустившим нарушения законодательства в финансово-бюджетной сфере, мер дисциплинарного воздействия в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

11) проводит совещания, семинары и иные организационно-методические мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

12) в соответствии с установленным в Минюсте России порядком делопроизводства визирует организационно-распорядительные документы, контролирует соблюдение порядка их оформления и согласования;

13) принимает решение о возвращении в структурные подразделения Минюста России для доработки документов, подготовленных с нарушением установленного в Минюсте России порядка делопроизводства и других нормативных правовых актов;

14) дает разрешение на ознакомление с оригиналами и выдачу копий документов, предусмотренных сводной номенклатурой дел, а также на регистрацию, заверение документов печатями, штампами Минюста России, проведение других действий с документами в случаях, не предусмотренных установленными в Минюсте России правилами делопроизводства;

15) пользуется иными правами, предоставленными Директору законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Минюста России.

9. Для решения наиболее важных вопросов деятельности Департамента, осуществления контроля за выполнением планов работы и поручений руководства Минюста России, а также обмена опытом работы в Департаменте могут проводиться оперативные совещания.

Решения, принятые на оперативном совещании, оформляются протоколом и являются обязательными для федеральных государственных гражданских служащих Департамента.

10. Департамент осуществляет свою деятельность на основе текущего и перспективного планирования, в том числе плана работы Департамента.

11. В случае отсутствия Директора его обязанности исполняет один из его заместителей.

12. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Департаменте осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минюста России.

13. В Департаменте хранятся и используются в соответствии с установленным в Минюсте России порядком делопроизводства печать Министерства юстиции Российской Федерации с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, иные печати и штампы.

14. Департаменту передаются в установленном порядке соответствующие материальные и технические средства, необходимые для своевременной и качественной реализации возложенных на него полномочий, а также обеспечивается доступ к соответствующим информационным базам данных, системам связи и коммуникаций.

minjust.ru

Это интересно:

  • Обзор верховного суда за 2005 "ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА IV КВАРТАЛ 2005 ГОДА" 1. Взыскание алиментов за прошедший период на основании исполнительного листа производится в пределах трехлетнего срока, предшествовавшего предъявлению исполнительного листа. Определением областного […]
  • Федеральным законом от 19 июня 1998 г Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-фз"о гражданской обороне" Принят Государственной Думой 26 декабря 1997 года Одобрен Советом Федерации 28 января 1998 года См. комментарии к настоящему Федеральному закону Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ преамбула настоящего […]
  • Приказ 765 мз Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 07.12.2005 N 765 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА-ТЕРАПЕВТА УЧАСТКОВОГО" "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной […]
  • Тема брачный договор Брачный договор: понятие, форма, содержание Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» Институт права, социального управления и безопасности Кафедра гражданского права Тема: «Брачный договор: понятие, форма, содержание» Очной формы […]
  • Федеральный закон особые экономические зоны Российская федерация федеральный закон об особых экономических зонах в российской федерации Принят Государственной Думой 8 июля 2005 года Одобрен Советом Федерации 13 июля 2005 года Глава 1. Общие положения Статья 1. Законодательство Российской Федерации об особых экономических зонах 2. […]
  • Приказ мчс 113 Приказ МЧС России от 12.03.2015 N 113 "Об утверждении Перечня должностей главных государственных инспекторов по маломерным судам субъектов Российской Федерации, государственных инспекторов по маломерным судам и их обязанностей" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.04.2015 N […]
  • Правила ведение воинского учета Утверждены Правила ведения воинского учета военнообязанных и призывников (аннотация к документу от 27.06.2012) Правила определяют порядок ведения воинского учета военнообязанных и призывников в Республике Казахстан. Воинский учет граждан Республики Казахстан организуется в соответствии […]
  • Г Курган арбитражный суд Арбитражный суд Курганской области ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА (3522) 41-88-80 - приемная; (3522) 41-84-84 - канцелярия; (3522) 42-26-66 - телефон доверия; (3522) 41-88-07 - телефон доверия; (3522) 41-84-70 - пресс служба. Страшков Анатолий Михайлович Часы работы: Пн: 8.00-17.00 обед: […]