Правила написания методической рекомендации

admin

Как написать методическую разработку? Что такое методическая разработка?

Чтобы образовательный процесс был структурированным и полностью обеспеченным всеми необходимыми материалами, преподаватели и учителя готовят различные специфические документы. В данной статье хочется рассказать о том, как написать методическую разработку, что это такое и зачем вообще нужно это делать.

Терминология

Изначально надо понять, о чем же именно будет идти сейчас речь. Первый вопрос, который может возникнуть у каждого: «Что такое методическая разработка?» Итак, это специфическое пособие. В нем описываются различные методы организации образовательного процесса, формы и элементы педагогических технологий, которые могут пригодиться для проведения урока или внеклассного занятия. Важные моменты:

  • Подготавливать методическую разработку можно применительно к одному только уроку, теме или же целому курсу полностью.
  • Данный документ может быть как индивидуальным, так и подготавливаться целой командой специалистов, то есть быть коллективным.
  • Главная же цель методической разработки – педагогическо-профессиональное совершенствование учителя при подготовке уроков или курсов.

    Важные моменты

    Разбираемся далее, как написать методическую разработку. Собираясь подготавливать данный документ, нужно помнить о важных деталях, на которые необходимо обратить внимание:

  • Общий объем документа (так называемый «чистый текст») должен составлять не менее 16 листов информации, набранной на компьютере. И это не считая титульного листа и списка литературы.
  • Также надо помнить, что поля должны быть: 3 см – слева, по 2 см – сверху, снизу и справа.
  • Номер страницы ставится по центру снизу. Сам же символ должен быть арабским (то есть «1», «2», «3» и т. д.).
  • Шрифт обязательно Times New Roman, размер 14-й, междустрочный интервал одинарный. Если в работе есть таблицы, шрифт текста, написанного в них, – Times New Roman, 12-й.
  • Выравнивание текста должно быть по ширине страницы.
  • Красная строка отступается на пять знаков.
  • Все заголовки выделяются полужирным шрифтом (Times New Roman, размер 14-й), предпочтительно их размещение по центру страницы.
  • При этом важно помнить, что все иллюстрации должны обозначаться термином «Рисунок» или «Рис.», все они нумеруются по порядку. Основная часть может быть разделена на разделы, подразделы.

    Главные правила создания методической разработки

    Стоит сказать, что методическая разработка проще, чем кажется на первый взгляд. Ведь сделать ее совершенно не трудно, если человек свободно ориентируется в материале. Ведь в этом документе его нужно всего лишь грамотно структурировать и преподнести в удобном для чтения и использования виде. При создании методической разработки нужно придерживаться следующих важных правил:

    1. Содержание работы должно четко соответствовать цели, а также обязательно тематике.
    2. Суть создания методической разработки – подача сведений о максимально рациональной и эффективной организации учебного процесса в той или иной дисциплине.
    3. Все разработанные методики должны быть творческой работой, а не копированием частей учебников, пособий и иных ранее существовавших образовательных документов.
    4. Язык в тексте должен быть лаконичным, простым и понятным. Однако важно также использовать соответствующую профессиональную терминологию.
    5. Все методы, приемы и формы подачи учебного материала должны «иллюстрироваться» ссылками на свой ранее примененный педагогический опыт.
    6. В данном документе надо описать все вспомогательные средства, которыми пользуется педагог во время подачи ученикам материала. Это могут быть карточки, схемы, таблицы, инструкции для проведения лабораторных работ и т. д.
    7. Просматривая варианты того, как написать методическую разработку, стоит помнить главное: все написанное должно соответствовать действительности. Так, не нужно описывать тот или иной метод обучения, если нет возможности его материально-технического обеспечения. И главное — методическая разработка должна ответить на вопросы: «Как научить? Как сделать так, чтобы ученик наилучшим образом усвоил предложенный учителем материал?»

      Кратко о структуре

      Рассматривая рекомендации по написанию и оформлению методических разработок, нужно также помнить и о том, что подача материала должна быть структурированной. Так, очень важно помнить, что любая серьезная работа должна состоять из следующих элементов (и методическая разработка не исключение):

    8. Титульный лист.
    9. Аннотация.
    10. Содержание.
    11. Вводная часть, или введение.
    12. Основная часть, где будет изложен весь материал.
    13. Заключение (можно вместе с выводами).
    14. Список использованной в работе литературы.
    15. Если есть необходимость, могут присутствовать в работе приложения.
    16. Титульный лист

      Теперь же стоит разобраться, как правильно оформлять все вышеперечисленные части методической разработки. Итак, начинается документ с титульного листа. Он оформляется следующим образом:

      1. Сверху пишется наименование учреждения, куда данный документ подается (название указывается в соответствии с выданной лицензией).
      2. В центре листа пишется название самой работы.
      3. Немного ниже от названия, по правой стороне, надо указать следующие сведения об авторе: место работы, занимаемая должность, а также ФИО.
      4. В центре в самом низу надо указать город и год, то есть где и когда данная методическая разработка была создана.

      Важно отметить, что к оформлению названия работы строгих требований нет. Так, тут можно поэкспериментировать с различными шрифтами, размерами, особенностями оформления (однако в рамках дозволенного, ведь методическая разработка – это официальный документ).

      Просматриваем далее рекомендации к оформлению методической разработки. На данном этапе важно рассказать о том, что же такое аннотация и как ее нужно правильно оформлять. Ведь нередко люди боятся этого слова и теряются, если нужно составить аннотацию. Так, это всего лишь краткое объяснение того, что будет изложено далее в документе. Тут важно помнить, что нужно указать в таком случае:

      • Главное – рассказать о той проблеме или особенности, которой посвящена разрабатываемая методика.
      • Нужно высветлить те вопросы, на которые можно будет найти ответ в тексте ниже.
      • Также указываются потенциальные пользователи данной разработки.
      • Сама же аннотация не должна быть большой. Достаточно будет 10 предложений, где и нужно изложить всю суть.

        Идем далее, разбираясь в том, как написать методическую разработку. После титульного листа следует оглавление, и написать его не составит труда. Следующее в списке – введение. Вот это очень важный раздел всей работы, где также надо кратко и доступно рассказать о том, в чем же особенность данного труда.

      • Изначально излагается новизна этой работы, ее уникальность и обязательно актуальность. Тут нужно рассказать, чем руководствовался автор при выборе данной тематики, чем она особенна.
      • Далее надо описать цель работы.
      • Следующий важнейший пункт – условия применения этой работы, то есть надо рассказать, когда и в каких случаях изложенные в документе рекомендации могут применяться.
      • Также можно указать возможные сложности, риски.
      • Объем введения не должен превышать 2 страниц текста, набранного на компьютере.

        Основная часть

        Продолжаем говорить о том, как написать методическую разработку раздела ООП (то есть основной образовательной программы) или же просто самостоятельную работу (независимо от иных образовательных документов). Так, пришло время понять, как же надо оформлять основную часть работы. Именно тут и происходит изложение всего того материала, который подготовил педагог.

      • Важно раскрыть специфику методической разработки.
      • Также надо придерживаться существующих требований с учетом специфики дисциплины.
      • Важно логически подавать материал, чтобы замысел автора был максимально понятен.
      • Заключение

        Это последняя основная часть работы. Именно тут делаются определенные выводы, могут подаваться также рекомендации. В данном разделе важно рассказать о том, где и как будет приводиться в действие все изложенное в этой методической разработке. Объем этого текста – до одной страницы.

        Все остальное, о чем не было упомянуто

        Список литературы оформляется в алфавитном порядке, сначала подаются все нормативные документы. Тут также можно указывать ссылки на интернет-источники (в самом конце списка).

        Если в работе есть приложения, они подаются после списка литературы. Каждое отдельно взятое приложение нумеруется арабской цифрой, ему присваивается имя («Приложение 1», «Приложение 2» и т. д.).

        Чаще всего также надо будет написать рецензию на методическую разработку. Так, они бывают двух видов:

        В первом случае рецензия пишется работником того же заведения, где работает педагог, во втором – специалистом иного образовательного учреждения, однако всегда в соответствии с профилем и спецификой самой методической разработки.

        fb.ru

        Рекомендации к составлению и написанию сценария, методической разработки

        Государственное образовательное учреждение

        Дворец детского (юношеского) творчества Фрунзенского района

        Районный опорный центр по гражданскому и патриотическому воспитанию

        и работе детских общественных объединений и движений

        Рекомендации к составлению и написанию сценария, методической разработки

        (Памятка для педагогических работников ДОУ, участников районного творческого конкурса «С чего начинается Родина?» в номинации «Методические материалы»)

        опорного центра по гражданскому

        и патриотическому воспитанию

        2012 При подготовке материалов к представлению на конкурс «С чего начинается Родина?» участникам предлагается учесть некоторые рекомендации, составленные по результатам анализа типичных ошибок, допущенных в предыдущие годы проведения конкурса.

        Рекомендации по написанию и оформлению сценария мероприятия

        Сценарий мероприятия – самый распространенный вид прикладной методической продукции. Сценарий – конспективная, подробная запись мероприятия: праздника, линейки, любого дела.

        Сценарий снабжается методическими советами, ремарками. В нем дословно приводятся слова ведущих, чтецов, актеров, тексты песен. В ремарках даются сценические указания:

        — звуковая (световая) партитура;

        — движение участников праздника на сцене и т. д.

        Читателю (педагогу) предоставляется возможность использовать сценарий не буква в букву, а разрабатывать собственные варианты, не повторяя ошибок.

        Сценарий может содержать устойчивые элементы, являющиеся основой формы праздничного действия, например:

        · церемониал – торжественная церемония, яркий праздник (открытие, закрытие, награждение, вручение дипломов, грамот, призов участникам). Организаторам праздников необходимо четко соблюдать правила и условности, на которых строится церемония: подбор и распределение музыки, общий стиль формирования (расстановка участников, как элемент стиля, интонация, речь, темп).

        · театрализация – речь идет не о спектакле, а о драматическом действии, представлении. Основные условия театрализации – это не сцена, а наличие сюжетного хода, игровых ролей;

        Примерная схема сценария:

        — название дела (например, сценарий «Новогодние забавы»);

        — адресат — для кого предназначено дело;

        — цель, воспитательные задачи дела;

        — участники, реализующие сценарий, действующие лица;

        — полный текст выбранного сценария;

        — автор сценария, год.

        Структура сценария массового мероприятия:

        — титульный лист (вышестоящие органы образования (по подчиненности учреждения) полное название учреждения в порядке нисходящей подчиненности, форма и название мероприятия, адресность (возраст участников), Ф. И.О. автора полностью, должность, город, год проведения);

        — пояснительная записка (актуальность, цель и задачи, условия и особенности реализации, предварительные организационные мероприятия);

        — литературный сценарий (название, действующие лица, полный текст ведущих и героев, описание игр, конкурсов; ремарки в тексте раскрывают особенности характеров героев, происходящее действие, музыкальное оформление, художественные номера и т. д.; имена персонажей печатаются в левой части текста, выделяются и не сливаются с основным текстом);

        — методические советы по проведению;

        — рекомендуемая и используемая автором литература и музыкальный материал;

        — приложения (дидактические материалы, вопросы и ответы викторин, схемы, таблицы и т. д.).

        Рекомендации по оформлению методической разработки

        Методическая разработка — комплексная форма, включающая в себя рекомендации по планированию, организации и проведению отдельных массовых мероприятий, методические советы, сценарии, планы выступлений, выставок и т. д. Помогает лучше понять теоретические идеи и практические возможности рекомендованного материала.

        Методическая разработка – один из видов организационно-инструктивной методической продукции.

        Примерная схема методической разработки:

        1. Название разработки.

        2. Название и форма проведения дела.

        3. Пояснительная записка, в которой указываются:

        — задачи проводимого дела, предлагаемого метода;

        — возраст детей, на которых рассчитано дело;

        — условия для проведения, осуществление.

        4. Оборудование, оформление (технические средства, варианты текстов, лозунгов, плакатов, музыкальное сопровождение).

        5. Методические советы на подготовительный период (правильное распределение поручений, роль педагогов в этот период).

        6. Сценарный план, ход проведения дела.

        7. Сценарий дела, где соблюдаются все композиционные сюжетные части, ссылки на авторов и названия источников с указанием страниц.

        8. Методические советы организаторам и постановщикам (на какие особо важные и трудные моменты обратить внимание, каких ошибок не допустить, где лучше проводить дело, варианты оформления, пути создания эмоционального настроя).

        9. Методические советы на период ближайшего последействия (как подвести итоги, какие дела провести для закрепления полученного результата и т. д.).

        10. Список используемой литературы.

        11. Автор разработки, должность, место работы, год.

        При составлении данной памятки были использованы материалы:

        «Методические рекомендации для педагогических работников ОУ ДОД» (требования к составлению и написанию сценария, методической разработки и методических рекомендаций), , методист, старший преподаватель кафедры проблем воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО
        Пример оформления титульного листа

        Государственное бюджетное образовательное учреждение

        детский сад № _______

        III районный творческий конкурс

        «С чего начинается Родина?»

        Номинация «Методические материалы»

        Система праздников по краеведению

        для воспитанников подготовительной группы

        www.pandia.ru

        Что такое ВКР (выпускная квалификационная работа): определение, задачи и цели, структура

        Часто ВКР ошибочно принимают за дипломный проект в высшем учебном заведении. На самом же деле эта выпускная работа в любом профессиональном учреждении образования, готовящем к выпуску специалистов. А это и колледжи, и техникумы, и прочие не вузы, но уже и не школы.

        Определение: что такое ВКР?

        Выпускная квалификационная работа – один из видов финальных аттестационных испытаний учащихся, которые завершают обучение по основной образовательной программе среднего профессионального учреждения.

        Для ее написания необходимо обладать определенным набором качеств. Но кроме наличия личной характеристики нужно будет выполнить и ряд более существенных требований.

        Такая работа должна проводиться в соответствии с методическими указаниями и правилами по написанию ВКР, а также со следующими государственными документами:

      • с Федеральными государственными образовательными стандартами по специальностям и профессиям СПО (среднего профессионального образования);
      • Порядком проведения Государственной итоговой аттестации по образовательным программам СПО;
      • Положением о Государственной итоговой аттестации выпускников образовательного учреждения.
      • О чем нам говорит принадлежность ко всем этим документам? О том, что ВКР – это обязательная часть ГИА. Именно она является подтверждением того, что профессиональная подготовка выпускника соответствует всем ГОСТам выбранной специальности или профессии. Ведь в ней отображаются знания студента в выбранной тематике, уровень его подготовленности по профессии, способности к анализу и систематизации собранных данных, обобщению, решению дидактических задач в специализированной деятельности.

        Выпускная квалификационная работа является систематизацией и закреплением теории в определенной специальности в ходе решения практических задач по исследованию и анализу, выявление способностей к самостоятельной работе.

        Вот почему одним из требований к написанию ВКР выступает не формальный, а творческий подход к выбору темы, составлению плана выполнения выпускной квалификационной работы, а также порядку ее написания и оформлению.

        Тематика ВКР

        Тематику выбирают согласно своей квалификации. Ее можно выполнять:

      • по специальности (в виде дипломного проекта),
      • по профессии (в виде практической ВКР и письменной работы).
      • Согласно методическим рекомендациям по выполнению/написанию выпускной квалификационной работы, тему необходимо выбирать в соответствии с современными требованиями развития науки, техники, экономики, производства, культуры, экономики и других важнейших сфер жизни человека.

        Задачи ВКР

        Еще одно определение гласит:

        Выпускная квалификационная работа – это итоговая аттестационная научно-исследовательская работа учащегося, которая выполняется на последнем курсе обучения, представлена в письменном виде и соответствует всем требованиям и методическим указаниям по написанию ВКР.

        По окончании колледжа ВКР призвана решить следующие задачи:

      • помогает выполнить проверку соответствия уровня и качества полученных знаний студентов и их готовность к работе по специальности;
      • получить углубленные теоретические знания;
      • развить навыки и умения самостоятельной умственной работы;
      • совершенствовать навыки самостоятельного изучения важной литературы (учебной или профессиональной);
      • выработать навыки анализа и обобщения передового профессионального опыта, а также собственного опыта в профессиональной деятельности по выбранной специальности в период обучения;
      • узнать и усвоить суть методов проведения научного исследования, выработать умения создавать свои методики исследований.
      • Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы – это не единственная помощь в ее создании. Немалую роль играет научный руководитель. Он поможет составить четкий план графика выполнения ВКР, а также подготовить рукопись к защите.

        Кроме того руководитель дает рецензию на ВКР, сравнивая ее с готовым образцом написания.

        Примеры написания рецензии на выпускную квалификационную работу можно посмотреть тут:

        В рецензии руководитель подтверждает, что лично ознакомился с содержимым и частично несет ответственность за любые указанные в работе сведения, за их достоверность и оформление. Поэтому в его интересах максимально дотошно подойти к своей работе: помощи в подготовке рукописи, составлению замечаний для исправления студентом. Впрочем, полную ответственность за содержимое все же несет сам автор работы.

        Методика написания ВКР

        Существует определенная методика выполнения выпускной квалификационной работы, по качеству выполнения которой в первую очередь оценивает комиссия.

        Итак, вот основные пункты, на которые стоит обратить внимание при подготовке к сдаче.

        Объем работы

        По объему рукопись не должна быть чрезмерно большой. При стандартном шрифте 14 кеглем на листах формата А4 оптимальный размер работы – 50 листов.

        Конечно, это не закон, и при необходимости вы можете превысить указанную цифру. Но скорее всего лишний объем просто не будет учтен членами комиссии (проще говоря, лишние листы даже не будут прочтены).

        Оформление

        ГОСТы были созданы для того, чтобы кто-то их соблюдал. Поэтому любой учащийся при подготовке ВКР должен уметь грамотно ее оформлять, ведь соответствие нормам – первое, на что смотрят члены ГАК.

        Не стоит надеяться, что научный руководитель или члены ГАК не обратят внимания на некорректное оформление. В рецензии даже есть пункт, оценивающий качество оформления работы.

        Итак, аккуратно подготовленный документ должен быть написан:

      • в строгом научном стиле;
      • внятно, логично, последовательно;
      • с изложенными основными материалами, необходимыми для выпускной работы.
      • Основные материалы для выпускной работы – это постановка целей и задач, довод научных публикаций по тематике, описание методов и этапов решения задач, демонстрация и анализ полученных результатов.

        Кстати! Для наших читателей сейчас действуют привлекательные скидки как на сами работы, так и на составные части выпускных работ.

        Структура ВКР

        Как и любая другая работа, ВКР обладает строгой структурой. Ничего нового, стандартные:

      • титульный лист,
      • оглавление,
      • аннотация,
      • перечисление основных терминов и их определения, аббревиатур с краткой расшифровкой,
      • введение на пять страниц,
      • основная часть (теория и практика, разбитые на параграфы по 5 страниц каждый),
      • заключение на две-три страницы
      • библиографический список,
      • приложения.
      • Но это еще не все. Прежде чем начать работать над основной работой, вам обязательно понадобятся и дополнительные документы:

        • задание на написание ВКР;
        • план написания ВКР с перечислением дат планируемого и реального срока работы над каждой отдельной частью;
        • рецензия научного руководителя;
        • отзывы сторонних рецензентов.

        По требованию комиссии или научного руководителя может понадобиться приложить к папке акты внедрения.

        Специалисты знают, как тяжело создавать такой серьезный научный труд. Поэтому они подготовили для вас рекомендации, которые помогут максимально безболезненно и быстро пройти сложный период подготовки ВКР. Начните с того, чтобы сформировать собственное мнение по некоторым вопросам:

      • К какой области принадлежит тематика ВКР. Почему проводимые исследования так важны и актуальны.
      • Какая цель работы. Какие задачи необходимо решить при ее выполнении.
      • Какие методы использовались для решения подобных задач. Какие применялись способы и почему именно они подходят для решения задач в ходе выполнения ВКР.
      • Какие средства использовались при решении задач (так называемая методика исследования).
      • Чего удалось добиться, какие удалось получить результаты.
      • Какие выводы смог извлечь автор в ходе анализа результатов.
      • Какие видны перспективы развития исследований в выбранной области.
      • Выпускная квалификационная работа поможет понять, каков уровень приобретенных знаний у студента, а также умеет ли он применять полученную теорию на практике для решения конкретных проблем. Она свидетельствует о качестве усвоения методами исследования, что в конечном итоге даст представление о практической готовности студента к самостоятельной жизни в профессиональном мире.

        А чтобы было легче, вот вам образец ВКР.

        Впрочем, не все так сложно, как кажется на первый взгляд. Достаточно просто следовать вышеперечисленным рекомендациям, чтобы справиться с волнением и блестяще защитить работу. Ну а если у вас вдруг катастрофически не хватает на подготовку времени, не мучайте себя – позвольте вам помочь специальным студенческим сервисам. И вы свободны, и нервы целы, и работа работается!

        Наташа – контент-маркетолог и блоггер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейро-хиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

        zaochnik.ru

        Методические рекомендации «Правила написания исследовательских работ»

        Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

        МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

        «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА»

        СТРУКТУРА. ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ.

        Методист по организационно-массовой работе

        первой квалификационной категории

        ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОГУЧИНСКОГО РАЙОНА

        В данном сборнике представлены структура и правила оформления исследовательских работ, с помощью которых юный исследователь сможет грамотно оформить и представить на публику, результат своего исследования.

        Рекомендации по написанию исследовательской работы…………………………….4

        Логика исследовательской работы …………………………………………………4

        Структура исследовательской работы……………………………………………..5

        Правила оформления титульного листа ………………………. …………7

        Правила оформления таблиц и иллюстраций …………………..…………7

        Правила представления формул, написания символов …………………. 8

        Правила оформления цитат и ссылок ……………………………………. 9

        Правила оформления приложений и примечаний ……………………….10

        Правила оформления библиографического списка ……………………. 10

        Процедура защиты исследовательской работы …………………………………11

        ПО НАПИСАНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

        1.1. ЛОГИКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

        Исследовательская работа, как и всякое творчество, возможна и эффективна только на добровольной основе. Учебные исследования могут разворачиваться вне уроков и обычной учебной работы как дополнительная, внеклассная, внеурочная деятельность.

        Основными этапами исследовательской работы являются следующие положения:

        Найти проблему – что надо изучить.

        Тема – как это назвать.

        Актуальность – почему эту проблему нужно изучить.

        Цель исследования – какой результат предполагается получить.

        Гипотеза – что не очевидно в объекте.

        Новизна – что нового обнаружено в ходе исследования.

        Задачи исследования – что делать – теоретически и экспериментально.

        Литературный обзор – что уже известно по этой проблеме.

        Методика исследования – как и что исследовали.

        Результаты исследования – собственные данные.

        Выводы – краткие ответы на поставленные задачи.

        Значимость – как влияют результаты на практику.

        Рассмотрим перечисленные этапы подробнее.

        Структура исследовательской работы стандарта, и от стандартов нельзя отступать. В разработке, с которой начинается исследование, выделяют две основные части: методологическую и процедурную.

        Во-первых, необходимо выделить то, что надо изучить – проблему.

        Проблема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования.

        Тема должна быть актуальной, конкретной, реализуемой в имеющихся условиях. Формулировка темы может содержать спорный момент или уточнения экологического, краеведческого характера.

        Необходимо решить, почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать – это актуальность . Обосновать актуальность можно с точки зрения научной, социальной или личностной значимости.

        В исследовательской работе должна быть сформулирована цель — это сформулированный в общем виде предполагаемый результат, который будет получен в ходе исследования.

        После определения цели формулируются задачи исследования. Задачи и цели – не одно и то же. Цель исследовательской работы бывает одна, а задач бывает несколько. Задачи показывают, что вы собираетесь делать, то есть это шаги, которые необходимо осуществить для достижения цели. Формулировка задач тесно связана со структурой исследования.

        В исследовании важно выделить гипотезу. Гипотеза – это предвидение событий, это вероятное знание, ещё не доказанное. Изначально гипотеза не истина и не ложь – она просто не доказана. Гипотеза должна быть обоснованной, т.е. подкрепляться литературными данными и логическими соображениями, должна быть реальной, непротиворечивой.

        В работе должен присутствовать литературный обзор, т.е. краткая характеристика того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении происходят исследования других авторов. В обзоре вы должны показать, что знакомы с областью исследований по нескольким источникам, что вы ставите новую задачу, а не делаете то, что уже давно сделали до вас.

        Затем описывается методика исследования. Её подробное описание должно присутствовать в тексте работы. Это описание того, что и как делал автор исследования для доказательства справедливости выдвинутой гипотезы. Прописываются методы исследования.

        Далее представляются результаты исследования. Собственные данные , полученные в результате исследовательской деятельности. Полученные данные необходимо сопоставить с данными научных источников из обзора литературы по проблеме и установить закономерности, обнаруженные в процессе исследования.

        Необходимо отметить новизну результатов, что сделано из того, что другими не было замечено, какие результаты получены впервые. Какие недостатки практики можно исправить с помощью полученных в ходе исследования результатов.

        Необходимо четко понимать разницу между рабочими данными, и данными, представленными в тексте работы. В процессе исследования часто получается большой массив чисел, которые в тексте представлять не нужно. Поэтому рабочие данные обрабатывают и представляют только самые необходимые. Однако, нужно помнить, что кто-то может захотеть познакомиться с первичным материалом исследования. Чтобы не перегружать основную часть работы, первичный материал может выноситься в приложение.

        Наиболее выигрышной формой представления данных является графическая, которая максимально облегчает читателю восприятие текста.

        И завершается работа выводами, в которых тезисно, по порядку выполнения задач, излагаются результаты исследования. Выводы – это краткие ответы на вопрос – как решены поставленные исследовательские задачи.

        Цель может быть достигнута даже в том случае, если первичная гипотеза оказывается несостоятельной.

        1.2.СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

        Структура исследовательской работы – это последовательность расположения ее основных частей, к которым относится основной текст (т.е. главы и параграфы), а также все части справочно-сопроводительного аппарата (таблицы, графики, программы).

        Традиционно сложилась определенная композиционная структура, основными компонентами которой в порядке их расположения являются следующие:

        1. Титульный лист

        3.1. Обзор литературы

        4. Технология возделывания

        5. Условия, методика и схема проведения опыта

        5.1. Характеристика места проведения исследования

        6. Методика исследования

        6.1. Объекты исследования

        6.1.1. Характеристика сортов

        6.2.. Методы исследования

        7. Результаты исследования

        8. Заключение (выводы)

        9. Список использованной литературы

        Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по строго определенным правилам.

        После титульного листа помещается оглавление , в котором приводятся все заголовки исследовательской работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки в оглавлении должны точно повторять заголовки в тексте. Нельзя сокращать заголовки или давать их в другой формулировке или последовательности.

        Введение . В этой части работы кратко формулируют актуальность выбранной темы, цели и задачи. Формулируют объект и предмет исследования, указывают методы исследования, теоретическую и практическую ценность полученных результатов, возможности их использования (где, когда, кем).

        Введение – очень ответственная часть работы, она ориентирует читателя в раскрытии темы, а также содержит важные квалификационные характеристики.

        В главах основной части исследовательской работы дается анализ теоретического материала, полученного из литературных источников по данной проблеме, подробно рассматриваются методика и техника исследования, выделяется практическая часть, обобщаются результаты. Все материалы, которые не являются насущно важными для понимания научной задачи, вспомогательные и дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части, выносятся в приложения и примечания . Содержание глав основной части должно полностью соответствовать теме и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение исследователя сжато, логично и аргументировано излагать материал.

        Заключение – это не просто перечень полученных результатов, а синтез накопленной в основной части информации. Здесь важно последовательно, логически стройно изложить полученные итоги и их соотношение с целью и задачами, поставленными в вводной части работы. Заключение предполагает наличие обобщенной оценки проделанной работы. При этом важно указать, в чем заключается ее главный смысл, какие важные побочные научные результаты получены, какие встают новые задачи. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути дальнейшего исследования, а также конкретные задачи, которые придется решать в первую очередь. Практические предложения значительно повышают ценность теоретического материала.

        После заключения принято размещать библиографический список использованной литературы. Каждый литературный источник, включенный в такой список, должен иметь отражение в работе. Если автор делает ссылку на какие – либо факты или цитирует работы других авторов, то он обязательно должен указать в подстрочной ссылке, откуда взяты приведенные материалы. Ссылка на источник с указанием страниц может быть вставлена в основном тексте в квадратных скобках. Не следует включать в список те работы, которые фактически не были использованы. Не рекомендуется размещать в списке справочники, энциклопедии, научно-популярные издания. Если есть необходимость использования таких изданий, то следует привести их в подстрочных ссылках в тексте исследовательской работы.

        1.2.1.ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

        Титульный лист печатают на формате А4 по следующим правилам:

        В верхнем поле титульного листа указывается название руководящей организации (полное наименование учебного заведения, научная организация, где выполнялась работа или название конкурса, куда работа представляется). Верхнее поле с указанным текстом отделяется от остальной площади титульного листа сплошной чертой.

        В середине титульного листа пишется фраза «Исследовательская работа», под ней крупным шрифтом без кавычек название работы. Под названием работы полностью указывается фамилия, имя автора в именительном падеже. Ниже указывают школу и класс исполнителя работы. Фамилия, инициалы, звание научного руководителя указываются ближе к правому краю листа. В нижнем поле листа указывают город и год написания работы.

        Внимание! Некоторые моменты в оформлении титульного листа могут меняться в зависимости от требований конкурса, на который представляется работа.

        1.2.2.ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ТАБЛИЦ И ИЛЛЮСТРАЦИЙ

        Когда много цифрового, справочного материала или имеется необходимость в его сопоставлении, оформляют таблицы. Если таблица одна, то ни заголовок, ни слово таблица не нужны. В этом случае в тексте слово «таблица» необходимо писать без сокращения, например:

        Как видно из таблицы…

        По результатам анализа (см. таблицу) видно, что…

        Если в работе две и более таблицы, то они должны быть пронумерованы, и на каждую необходима ссылка в тексте. Например:

        Данные анализа (табл.5) показывают, что…

        При переносе таблицы на следующую страницу заголовки вертикальных глав следует повторить и над ней поместить слова «продолжение таблицы 5». Если заголовки столбцов громоздкие, допускается их не повторять. В этом случае пронумеровывают графы и на следующей странице повторяют их нумерацию. Заголовок таблицы не повторяют.

        Основными видами иллюстративного материала в исследовательских работах являются: чертеж, технический рисунок, схема, фотография, диаграмма и график.

        Чертеж – основной вид иллюстраций в технических работах. Он используется, когда надо максимально точно изобразить конструкцию машины, механизма, оборудования или их части.

        Фотография – особенно убедительное и достоверное средство наглядной передачи действительности. Она применяется тогда, когда необходимо с документальной точностью изобразить предмет или явление со всеми его индивидуальными особенностями. Фотография – это не только иллюстрация, но и научный документ (изображение ландшафта, вида растения или животного, расположение объекта наблюдения и т.д.).

        Схема – это изображение, передающее с помощью условных обозначений и без соблюдения масштаба основную идею какого-либо устройства, предмета, процесса и показывающее взаимосвязь главных элементов.

        Диаграмма – способ изображения зависимости между величинами. К диаграммам прибегают для наглядности изображения и анализа массовых данных.

        Результаты числовых данных можно представить и в виде графиков . Графики используют как для анализа, так и для повышения наглядности иллюстрируемого материала. И на графике, и на диаграмме должны быть четко отмечены единицы измерения, числовые данные, дополняющие или уточняющие величину показателей, словесные пояснения условных знаков. Многословные надписи заменяют цифрами, а расшифровку проводят в подрисуночной подписи. Если кривая, изображенная на графике, занимает небольшое пространство, то для экономии места числовые деления на осях координат можно начинать не с нуля, а ограничивать значениями, в пределах которых рассматривается зависимость.

        Иллюстративные материалы должны быть выполнены на стандартных листах бумаги тех же размеров или наклеены на стандартные листы бумаги. Подписи и пояснения к фотографиям и рисункам должны быть с лицевой стороны.

        1.2.3. ПРАВИЛА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМУЛ, НАПИСАНИЯ СИМВОЛОВ

        Формула – это комбинация математических или химических знаков, выражающих какое-либо предложение.

        Формулы обычно располагают отдельными строками посередине листа и внутри текстовых строк. Внутри строк рекомендуется помещать формулы короткие, не имеющие самостоятельного значения и не пронумерованные.

        Наиболее важные формулы, а также длинные и громоздкие, содержащие знаки суммирования, произведения, дифференцирования, интегрирования располагают на отдельных строках. Также поступают и с химическими уравнениями.

        Нумеровать следует только наиболее значимые формулы, на которые есть ссылки в тексте. Порядковые номера формул обычно обозначают арабскими цифрами в круглых скобках и располагают у правого края страницы. Если номер не умещается после формулы, его располагают также справа, но строкой ниже. Место номера формулы в рамке находится вне рамки против основной строки формулы по правому краю. Место номера формулы- дроби располагают на середине основной горизонтальной черты формулы.

        Формула включается в предложение как полноправный элемент, поэтому в конце формул и в тексте перед ними знаки препинания ставят в соответствии с правилами пунктуации.

        Символ – это условное обозначение математических и физических величин, единиц измерения, математических знаков. В качестве символов используют буквы русского, латинского, греческого и готического алфавитов. Чтобы избежать совпадения символов различных величин, применяются индексы .

        Индексом могут служить строчные буквы русского, латинского и греческого алфавита, арабские и римские цифры, штрихи. Располагаются индексы справа от символа внизу или вверху. Не допускается одновременное применение верхнего и нижнего индексов.

        Экспликация – это объяснение символов, входящих в формулу. Экспликация должна отвечать следующим требованиям:

        1. Размещаться только после формулы, от которой отделяется запятой.

        2. Начинаться со слова «где».

        3. Символы надо располагать в порядке упоминания в формуле. В формулах с дробями сначала поясняют числитель, а потом – знаменатель.

        4. Должна включать все символы из формулы, после которой расположена.

        Знаки препинания в экспликации располагаются следующим образом:

        Между символом в расшифровке ставят тире.

        Внутри расшифровки единицы измерений отделяют от текста запятой.

        После расшифровки перед следующим символом ставят точку с запятой.

        В конце последней расшифровки ставят точку, например:

        1.2.4. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ЦИТАТ И ССЫЛОК

        Для подтверждения собственных доводов ссылкой на авторитетный источник или для критического разбора того или иного научного произведения следует приводить цитаты. Каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник. Академический этикет требует точно воспроизводить цитируемый материал.

        Допустимы лишь следующие отклонения:

        1. модернизация орфографии и пунктуации по современным правилам, если написание слов и расстановка знаков препинания не являются индивидуальной особенностью стиля автора;

        2. развертывание произвольно сокращенных слов до полных с заключением дополнительной части слова в прямые скобки, например: [сказать];

        3. пропуск отдельных слов и фраз в цитате при условии, что мысль автора не будет искажена пропуском, а пропуск будет обозначен многоточием;

        4. изменение падежа цитируемых слов и словосочетаний для подчинения их синтаксическому строю фразы, куда они включены.

        Цитирование автора делается только по его произведениям. Если источник труднодоступен, разрешается воспользоваться цитатой, опубликованной в каком-либо издании. При этом в библиографической ссылке пишутся слова «цитируется по:».

        Если необходимо выразить свое отношение к отдельным словам или мыслям цитируемого текста, после цитаты ставят восклицательный знак или знак вопроса, который заключают в круглые скобки.

        Часто по ходу текста необходимо делать ссылки на таблицы, иллюстрации, примеры, схемы, рисунки, формулы и другие элементы, расположенные по условию содержания не рядом с текстом, к которому они относятся.

        Ссылки в тексте на номер рисунка, таблицы, страницы, главы пишут сокращенно и без значка «№», например: рис.3,табл.4, с.34, гл.2. Если указанные слова не сопровождаются порядковым номером, то их следует писать полностью, без сокращений, например: «из таблицы видно, что…».

        Ссылку в тексте на отдельный раздел работы, не входящий в строй данной фразы, заключают в круглые скобки, помещая впереди сокращение «см.».

        Подстрочные ссылки (сноски) печатают с абзацного отступа арабскими цифрами без скобки и размещают вверху строки (поднимают на один щелчок каретки). От основного текста сноска отделяется сплошной чертой.

        Знак ссылки, если примечание относится к отдельному слову, должен стоять непосредственно у этого слова. Если же он относится к предложению или группе предложений, то знак ставиться в конце перед знаком препинания (за исключением вопросительного и восклицательного знаков и многоточия).

        Ссылки нумеруют в последовательном порядке в пределах каждой страницы. На каждой следующей странице нумерацию ссылок начинают сначала.

        Чтобы не быть обвиненным в научном плагиате, следует обязательно указывать в ссылке, из какого научного источника заимствован тот или иной материал.

        1.2.5. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЙ И ПРИМЕЧАНИЙ

        Приложение – это часть основного текста, которая имеет дополнительное (обычно справочное) значение, но является необходимой для более полного освещения темы.

        Приложениями могут быть копии подлинных документов, переписка, программные продукты, и т.д.. По форме они могут представлять собой текст, графики, таблицы, карты.

        Приложения оформляются как продолжение исследовательской работы на последних ее страницах. Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием в верхнем правом углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. Если работа имеет более одного приложения, то их нумеруют арабскими цифрами без знака №. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста работы.

        Примечания – это разъяснения, дополнительные факты, рассуждения и уточнения. Примечания помещаются внутри текста в круглых скобках, или, если такие примечания содержат довольно значительный по объему материал, вносят в сноску, или располагают в конце глав и параграфов.

        Примечания связываются с основным текстом, к которому они относятся, с помощью знаков сноски: арабских цифр – порядковых номеров. Иногда нумеруются звездочками

        1.2.6. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО СПИСКА

        Библиографический список (список использованной литературы) – список источников, которыми пользовался автор при написании исследовательской работы. Такой список составляет одну из существенных частей исследовательской работы, отражающей самостоятельную творческую работу ее автора, и потому позволяет судить о степени фундаментальности проведенного исследования.

        В исследовательских работах в библиографический список не включаются те источники, на которые нет ссылок в основном тексте работы, и которые фактически не были использованы. Не включаются также справочники, энциклопедии, научно-популярные издания.

        Список использованной литературы оформляется после заключения к основному тексту исследовательской работы. Он может быть сгруппирован различными способами: алфавитным, тематическим, по видам изданий (официальные, государственные, справочные), смешанным, размещая источники в том порядке, в котором они использовались в тексте.

        Список литературы оформляется нумерованным списком, при оформлении которого необходимо указать фамилию и инициалы автора, название источника, том, страницу (если информация берется выборочно), город, издательство, год издания, например:

        1. Скулачев В.П. Кислород в живой клетке: добро и зло. Соросовский
        Образовательный Журнал. 1996, № 3. Стр. 4-16

        2. Скулачев В.П. Мембранные преобразователи энергии. М.; Высш. шк.,
        1989.

        ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

        Следующий этап — доклад как закономерный итог выполнения исследовательской работы. Результаты работы представляются на конференции, публично.

        Задача докладчика: точно и эмоционально изложить саму суть исследования. В ходе доклада недопустимо зачитывание работы, а кратко отразить основное содержание всех глав и разделов работы.

        Для того, чтобы лучше донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской работы, надо подготовить текст доклада. Он должен быть кратким, содержать основные положения работы. Его можно составить по такому плану:

        Почему избрана именно эта тема?

        Какой была цель исследования?

        Какие ставились задачи?

        Какие гипотезы проверялись?

        Какие использовались методы и средства исследования?

        Какие результаты исследования были получены?

        Какие выводы можно сделать по итогам исследования?

        Что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении?

        Надо иметь в виду, что допускаемая регламентом продолжительность выступления 7-10 минут. Поэтому при подготовке доклада из текста работы отбирается самое главное. Иногда приходится «жертвовать» и некоторыми важными моментами, если без них можно обойтись. При изложении материала следует придерживаться отдельного плана, соответствующего структуре и логике выполнения самой исследовательской работы.

        Все остальное, если у аудитории возник интерес излагается в ответах на вопросы. Написанная работа и доклад по ней – совершенно разные жанры научного творчества.

        Тема работы и обоснование выбора темы

        Предлагаемая вниманию читателя исследовательская работа посвящена …
        Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему …? Я обратил внимание на … / задумался над этим вопросом, когда …
        Мне всегда было интересно, почему …
        Желание узнать … появилось у меня еще в детстве. Меня заинтересовало …
        Тема нашей работы: «…». Я выбрал именно эту тему для исследования, потому что …
        В будущем я хотел бы связать свою жизнь с … поэтому уже сейчас интересуюсь … и выбрал … в качестве темы своего исследования.
        Я заинтересовалась … после того, как однажды …
        Когда я … меня поразило / мне стало интересно …

        … стало сегодня неотъемлемой частью нашей жизни. Мы используем … не задумываясь …
        Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время …
        В современном мире … имеет большое значение, так как …
        В последние годы мы часто слышим и употребляем слово …
        Многие интересуются/ увлекаются/ задумываются …
        Сегодня проблема … является одной из самых актуальных, потому что …
        Вопрос … в последние годы оказывается в фокусе исследовательского внимания …
        Тема является предметом оживленных дискуссий …
        Объясняется это тем, что … влияет на наше здоровье / настроение / успешность
        Проблема … привлекает к себе пристальное внимание учёных и общественности из-за того, что …
        В последнее время появилось … и люди стали все чаще задумываться над тем …
        Наверное, каждый человек хотя бы один раз в жизни задумывался над тем …
        … всегда вызывало у людей множество вопросов …
        На сегодняшний день существует два противоположных взгляда на данную проблему …
        Сегодня ведутся споры / нет единого мнения по данному вопросу …

        На сегодняшний день существуют работы, посвященные … вообще. Однако мы решили изучить эту тему на примере своего класса/школы и в этом заключается новизна нашего исследования.

        Цель работы — выяснить, почему …
        Основная цель работы — ответить на вопрос … / доказать, что …

        Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
        Для достижения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи:
        Задачи работы:
        К задачам работы относятся:
        Изучить литературу по теме
        Выяснить значение терминов …
        Найти примеры … в … / собрать материал … / изучить состав … / измерить уровень …
        Провести опрос / эксперимент / наблюдение
        Сравнить/ сопоставить /проанализировать полученные результаты
        Сделать выводы о …

        Первая глава (теоретическая)
        Основные термины и понятия, история вопроса

        Ключевые понятия для нашего исследования – это ….
        … называется …
        На официальном сайте … мы нашли следующее определение термина … «…»
        Иванов В.В. в книге … определяет понятие … как …
        Петров В.В. понимает под термином …
        Сидоров С.С. рассматривает … как …
        Андреев А.А. в книге «…» дает следующее определение …
        … — это …
        Сайт … предлагает следующее определение понятия …
        В статье Иванова «…» в журнале «…» говорится, что …
        Принято считать, что …
        Общеизвестным считается …
        Вначале обратимся к истории вопроса …
        История вопроса подробно освещена на страницах современных энциклопедий, например … , а также на сайте … Впервые ….
        Из книги … мы узнали, что …
        Как пишет Иванов И.И. … в статье … «…», …
        По мнению Иванова В.В. …
        Возможно, это связано …
        Кроме того, …
        Интересно, что …
        Распространённым является мнение, что …
        При этом необходимо подчеркнуть, что …

        Вторая глава – описание исследования

        Для того, чтобы выяснить … мы решили провести опрос … среди учащихся / родителей нашего класса. Опрос проводился посредством анкетирования / опроса в социальных сетях. В опросе приняли участие … учащихся и … родителей.
        Респондентам были заданы следующие вопросы: …
        Исследование проводилось на материале …
        В качестве материала для исследования мы взяли ….
        Источником примеров стали …
        Результаты анкетирования представлены в таблице 1.
        На рисунке 2 вы можете видеть …
        На рисунке 3 представлены …
        В данном случае мы видим … / имеем дело с …
        При этом нельзя не отметить …
        Обращает на себя внимание тот факт, что …
        Диаграмма показывает …

        Выводы по главам

        На основании всего вышесказанного мы можем констатировать …
        Все вышесказанное дает нам возможность сделать следующие выводы: …
        Таким образом, мы видим …
        Следовательно …
        Очевидно, что …
        Как видно из всего, сказанного выше …
        Из вышесказанного следует, что …
        Подводя итоги вышесказанному необходимо отметить следующее …
        Подводя итоги главе 2 необходимо подчеркнуть …
        Подводя промежуточные итоги, мы можем сказать, что …
        В результате проведенного исследования мы выяснили, что …
        В заключении необходимо отметить …
        Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы …
        Главный вывод, который я сделал: …
        В ходе проведённого исследования было выявлено / установлено, что …
        Таким образом, мы убедились …
        Все вышесказанное доказывает, что …
        На основании вышесказанного логично предположить, что …
        Все вышесказанное убеждает нас в том, что …
        Наиболее правдоподобной нам кажется версия …, потому что …
        Найденные и проанализированные нами примеры позволяют выявить следующую закономерность: …

        Заключение
        Перспективы дальнейшего исследования

        Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более подробном / детальном изучении …
        В перспективе было бы интересно …
        На наш взгляд было бы интересно изучить / исследовать / рассмотреть …
        Кроме …, рассмотренных в данной работе, по нашему мнению было бы интересно изучить …
        Работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы. Исследования в этом направлении могут быть продолжены. Это могло бы быть изучение не только … но и …

        Исследование может быть полезно и интересно учащимся школ, которые увлекаются … , а также всем, кто интересуется …
        Результаты нашего исследования могли бы помочь ребятам в …
        Работа может представлять интерес для …
        Результаты исследования могут быть использованы учителями при подготовке уроков / конкурсов / викторин по теме ….
        Работа может быть использована для проведения дальнейших исследований …
        Своей работой я хотел привлечь внимание одноклассников к проблеме …
        Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты легли в основу разработанных мной правил … / памятки по … для …

        Что дала работа самому исследователю

        В процессе написания работы я узнал/ научился/ открыл для себя/ выяснил …
        Работа помогла мне понять / осознать / решить проблему / по-новому взглянуть …
        В процессе работы над исследованием я приобрел опыт … Думаю, что полученные мной знания позволят мне избежать ошибок / помогут правильно …
        Результаты исследования заставили меня задуматься …
        Больше всего сложностей вызвало у меня …
        Исследование в корне изменило мое мнение / представление о …

        infourok.ru

        Это интересно:

        • Пенсия по выслуге лет и пенсия по старости Как рассчитать пенсию по выслуге лет медработникам В законодательстве перечислены несколько профессиональных групп, имеющих особые условия при выходе на пенсию. Это связано с характером выполняемой работы, требованиями к уровню образования, ответственности, опасности для здоровья. […]
        • Как оформить ип работая дома Можно ли открыть и оформить ИП, если уже работаешь официально? В поиске дополнительного заработка многие задаются вопросом, можно ли открыть ИП, если работаешь официально. Ответ неоднозначен. Кроме того, он имеет несколько аспектов юридического, организационного и психологического […]
        • Коллектор впускной пежо 307 Прокладкa впускного коллектора для PEUGEOT 307 Пожалуйста, выберите все параметры вашего автомобиля, чтобы мы смогли отобразить прокладкa впускного коллектора именно под ваше авто. Начните с выбора автомобиля: Выбор автомобиля позволяет отобразить только те запчасти, которые подходят к […]
        • Какое единовременное пособие в 2018 Пособие на ребенка с 2018 года Актуально на: 16 апреля 2018 г. Безусловно, женщину, ставшую матерью, интересует, какая материальная поддержка от государства ей положена. В этом материале мы расскажем о выплатах при рождении ребенка. Пособия на детей в 2018 году Какие же выплаты положены […]
        • Увольнение со службы статьи Увольнение в связи с призывом Актуально на: 10 октября 2016 г. Иногда случается так, что и работодателя полностью устраивает работник, и сам сотрудник доволен своей работой, но им все же приходится расстаться. В трудовом законодательстве это называется прекращением трудового договора по […]
        • Какие пособии можно получить на ребенка Социальные выплаты и пособия Что такое государственные социальные выплаты Социальная выплата положена гражданам РФ от государства в определенных случаях и предназначена для материальной поддержки конкретного лица или членов его семьи. Средства выделяются безвозмездно в следующих […]
        • Рапорта на отпуск с последующим увольнением Правила оформления рапорта на отпуск военнослужащего Военнослужащим гарантировано предоставление отпусков — как очередного, так и дополнительных. Решение о направлении в отпуск принимает самостоятельно командир части на основании рапорта об отпуске. Сегодня мы подробно рассмотрим, как […]
        • Перечень документов на детское пособие до 16 лет Ежемесячное пособие на детей до 16 лет: размеры К сожалению, не все родители знают, что можно получать денежную компенсацию на детей практически до наступления их совершеннолетия. Сегодня мы поговорим о том, как правильно оформить ежемесячное пособие на детей до 16 лет, кому оно […]