Радист на судне

admin

Для управления судном и по организационным причинам необходимо все время иметь связь с внешним миром, т. е. с соответствующими портами, пароходствами и другими службами, а также с другими находящимися поблизости судами. Задача радиста заключается в том, чтобы постоянно поддерживать надежную связь с внешним миром. Кроме того, радист принимает также навигационные предупреждающие сообщения, например о смещении буев, потушенных маяках, дрейфующих минах или айсбергах, сводки погоды, предупреждения о шторме, сообщения прессы для газеты на борту судна, а также медицинские консультации, поскольку не на всех судах имеется врач. Для выполнения указанных задач на борту судна установлен ряд коммуникационных устройств. Все морские суда, начиная с определенной величины, имеют радиостанцию, выполненную по международным стандартам. Величина этой станции зависит от размеров и типа судна, а также дальности плавания, причем пассажирские суда имеют больше всего радиооборудования. В радиорубке на морских пассажирских судах устанавливаются следующие устройства: Главный средневолновый передатчик используют для передачи сообщений азбукой Морзе на расстояние 300 миль (и более) в диапазоне частот от 405 до 535 кГц. Аварийный средневолновый передатчик, работающий на волне морских бедствий 500 кГц (дополнительно он может быть настроен на другие рабочие частоты в средневолновом диапазоне от 405 до 535 кГц). Аварийный передатчик используется в случае бедствия или когда основная установка электропитания не обеспечивает радиопередатчик необходимой энергией. В такой ситуации вблизи радиостанции устанавливают соответствующую аварийную батарею, которая постоянно поддерживается на рабочем напряжении и ежедневно контролируется. Аварийный передатчик на пассажирских и грузовых судах валовой регистровой вместимостью 1600 рег. т и более имеет минимальную дальность действия 1000 миль; на небольших транспортных судах она составляет 75 миль. В случае морского бедствия автоматический передатчик сигналов тревоги и бедствия включает аварийный передатчик с международной программой сигналов бедствия 5 05. По этой программе в определенной последовательности передается отличительный (позывной) сигнал судна, его местонахождение и собственно сигнал бедствия. Координаты местонахождения судна радист получает с мостика, и они принимаются датчиком сигналов бедствия. При необходимости управления передатчиком вручную автоматическое устройство может быть в любой момент времени отключено. Передатчик может автоматически вернуться в исходное положение и начать передачу всей программы сигналов бедствия.

Если на судне не предусмотрены моторные спасательные шлюпки с вмонтированными радиотелеграфными установками, то во время кораблекрушения переносную радиостанцию берут с собой в спасательную шлюпку или плот. Передатчик, приемник, антенна и источник питания переносной радиостанции составляют единый блок. В качестве источника энергии используется встроенный генератор с кривошипной рукояткой; дополнительно устанавливается батарея для обеспечения надежного режима приема. Посредством передатчика можно просить о помощи, используя радиотелеграф, в средневолновом диапазоне на частоте 500 кГц и в коротковолновом диапазоне на частоте 8364 кГц, а также на граничной частоте 2182 кГц. Переносная радиостанция, предназначенная для применения на спасательных средствах, хранится в рулевой или в штурманской рубке. Главный и рабочий приемники принимают передачи на всех частотах от 14 до 28 тыс. кГц (а также сигналы бедствия) от других судов, береговых радиостанций, радиовещательных передатчиков и радиомаяков. Аварийный приемник при выходе из строя судовой сети получает питание от аварийной батареи и может настраиваться на все доступные частоты для приема сообщений. Автоматический приемный аппарат сигнала бедствия обеспечивает постоянный контроль международной частоты морского бедствия (500 кГц) без обслуживающего персонала в радиорубке. Радиостанции на судне в первую очередь служат для обеспечения безопасности людей в море. Чтобы не занимать непрерывно радиостанции на морских судах, что разрешается только на очень больших пассажирских судах с числом пассажиров более 300 чел., этот прибор включается лишь тогда, когда в радиорубке нет радиста. При приемке определенных радиосигналов (сигнала бедствия 505) на радиостанции, в рулевой рубке и в жилом помещении радиста раздается непрерывный звуковой сигнал тревоги, который может отключить только радист в радиорубке. Приняв сообщение от потерпевшего бедствие судна, радист передает его капитану, который принимает решение, каким образом можно оказать помощь этому судну. Для приема сигналов бедствия на предельной частоте 2182 кГц радиорубки, имеющие радиотелефонные аппараты, оснащены устройством для автоматического приема сигнала тревоги или контрольным приемником со встроенным громкоговорителем, который также может находиться в рулевой рубке.

Наряду с этими радиостанциями, на пассажирских, а также на морских судах других типов устанавливаются:

— коротковолновые передатчики и приемники для передачи сообщений на большие расстояния между судном и всеми частями света в частотном диапазоне от 4063 до 27 500 кГц;

— передатчик и приемник предельно допустимых частот, позволяющие осуществлять радиопередачи в диапазоне по крайней мере 150 морских миль (на многих судах эта установка имеет дальность действия примерно 500 миль) между судами и между судном и сушей в частотном диапазоне от 1605 до 3800 кГц.

Радиорубка

В последние годы суда оснащают также ультракоротковолновыми (УКВ) радиостанциями, предназначенными для передач морской радиослужбы в частотном диапазоне от 136 до 174 МГц (2-метровый диапазон). Эти станции применяют для переговоров и ведения передач между судами, судном и портом и для выхода в эфир. Их дальность действия ограничена и составляет около 30 миль. Для обеспечения во всем мире надежных радиопередач используется, как и в астрономической навигации, среднее время по Гринвичу. Путем ежедневного приема сигнала времени достигается точное совпадение всех «радиочасов» и судовых хронометров на Земле. Часы в радиорубке имеют два красных сектора, а именно от 15 до 18 мин и от 45 до 48 мин. Эти отрезки времени предназначены исключительно для передачи и приема сигналов бедствия. В это время царит всеобщее радиомолчание, для того чтобы даже в областях с большой плотностью радиосвязи можно было принять и очень слабые сигналы о помощи. Кроме установок в радиорубке, служащих для установления связи с внешним миром, на судах имеются также коммуникационные устройства, используемые для внутренней связи и обеспечения безопасности на борту судна.

www.seaships.ru

Радиорубка

Радиорубка ( англ. radio house ) — специально оборудованное закрытое помещение на корабле, в котором устанавливаются радиотехнические средства связи и наблюдения. В радиорубке в зависимости от состава и количества аппаратуры может размещаться несколько радистов.

Задача радиста на корабле заключается в постоянном поддержании надёжной связи с внешним миром. Кроме того, радист принимает навигационные предупреждающие сообщения, например о смещении буев, потушенных маяках, дрейфующих минах или айсбергах, сводки погоды, предупреждения о шторме и прочее.

Все морские суда, начиная с определённой величины, имеют радиостанцию, выполненную по международным стандартам. Величина этой станции зависит от размеров и типа судна, а также дальности плавания.

В радиорубке на морских пассажирских судах устанавливаются следующие устройства:

  • Главный средневолновый передатчик предназначенный для передачи сообщений азбукой Морзе на расстояние 300 миль и более.
  • Аварийный средневолновый передатчик, работающий на волне морских бедствий 500 кГц. Аварийный передатчик используется в случае бедствия или когда основная установка электропитания не обеспечивает главный радиопередатчик необходимой энергией. В такой ситуации вблизи радиостанции устанавливают аварийную батарею, которая постоянно поддерживается на рабочем напряжении и ежедневно контролируется.
  • Ультракоротковолновая радиостанция, предназначенная для переговоров между судами, судном и портом. Их дальность действия составляет до 30 миль.

wiki.wargaming.net

Радист — специалист по передаче и приёму сообщений по радио. Также этим термином называют и аналогичную профессию. Иногда эту профессию совмещают с другой, например: стрелок-радист, штурман-радист и др.

Профессия радиста востребована во многих сферах человеческой деятельности — в море, на реке, в воздухе, в космосе, на суше.

Эта профессия связана с изобретением радио.

Радист работает на радиостанции и занят приёмом и передачей радиограмм.

Радист — специалист по передаче и приёму сообщений по радио. Он работает в море на кораблях, на подводных лодках; в небе на самолётах, в космосе; на земле, где есть радиосвязь. Радист — военная профессия. С помощью азбуки Морзе передаётся информация. Азбука Морзе — это зашифрованный алфавит.

Во время войны радист должен четко выполнять свои обязанности в любое время и в любых условиях.

Какая профессия Вам подойдет?
Открой профессию, которая будет тебе нравиться и приносить высокий доход

Узнай свой IQ
Измерь уровень интелекта и узнай на что ты способен

Кем вы были в прошлой жизни?
Узнай свои прошлые профессии и настоящее призвание

Когда Вы умрёте?
Определи дату своей смерти по современному научному методу

Возраст внутреннего «Я»
Выясни, какой житейской мудростью и опытом ты обладаешь

За кого ты выйдешь замуж?
Выясни, кто будет для тебя подходящим и совместимым супругом

Узнай свою судьбу?
Получи предсказание будущего и измени свою судьбу к лучшему

Бутафоры — род театральных художников, на которых лежит приготовление всей обстановки игрища, кроме живописи (декораций), бутафорские вещи и другие принадлежности: оружие, мебель, трость, посуда, чуче.

Джоббер (англ. Jobber) — одно из значений — человек (чаще организация), занимающаяся приобретением готовой нефтяной продукции (топлива, пластмасс) и ее перепродажи розничным продавцам.Слово Д.

Танкист — любой член экипажа танка, включая командира танка, наводчика орудия, механика-водителя и заряжающего.Командир танка руководит действиями танкового экипажа при ведении им боевых действи.

prof.biografguru.ru

Радист — кто это ?

UA3IRS сказал(-а): 30.04.2008 07:14

Радист — кто это ?

Дайте определение этого слова и расскажите об этой профессии.

Кто сейчас в наше время готовит радистов и где ?
В каких отраслях человеческой деятельности работают люди этой профессии ?
Назовите известных и почётных/заслуженных людей этой профессии.
Почему в наше время так мало говорят об этой интереснейшей и романтической профессии и так мало её пропагандируют ?
Почему даже в День РАДИО эту профессию так редко вспоминают ?

Что об этом думаете вы ?

RX3X сказал(-а): 30.04.2008 07:41

RA6HM сказал(-а): 30.04.2008 07:51

UN7CI сказал(-а): 30.04.2008 08:22

Радист, как и телефонист, пулемётчик — профессии прошлого века.
Сейчас всё это совмещено в одном слове — оператор связи.

Каждый владелец сотового терминала может с гордостью себя, по старинке, причислить к радистам.

UA9KW сказал(-а): 30.04.2008 08:32

RT5Q сказал(-а): 30.04.2008 08:39

Женя сказал(-а): 30.04.2008 10:06

Цитата из статьи.

1930.01.12
12 января т. Кренкель, работая на земле Франца-Иосифа установил связь с экспедицией Берда, находившейся вблизи Южного полюса. Передатчик Кренкеля имел мощность 250 ватт. Мощность станции Берда – 800 ватт. Расстояние между обеими станциями 20.000 километров. Тов. Кренкель вел на самодельном двухламповом приемнике. Связь продолжалась свыше полутора часов.

ew8ll сказал(-а): 30.04.2008 11:20

UA3IRS сказал(-а): 30.04.2008 15:09

UA5AA сказал(-а): 30.04.2008 15:20

Женя сказал(-а): 30.04.2008 15:22

DF9FXK сказал(-а): 30.04.2008 21:14

Илья, то что у Вас на больших флотах считается в перспективе, на ВВП и озёрном флоте произошло уже давно. Капитанов в чистом виде уже давно нет, есть либо «капитан -1 пом механика», либо «механик- капитан дублёр», иногда капитан
-механик, «Механик» как правило, он же «1 пом капитана», штурмана обычно идут как «пом капитана он же помошник механика..» Всё направлено на сокращение штатов.
В средних специальных заведениях и учат соответсвенно и судовождению на ВВП и
устройству и эксплуатации ССУ.

Мне не нужно далеко ходить за примерами, после окончания «Семипалатинского техникума речnogo флота», я получил квалификацию: «Техник*-судоводитель с правом эксплуатации судовых силовых установок.»
Рабочий диплом соответственно капитан-механик 3 группы судов..
Работал последнее время на оз. «Балхаш», сначала как механик капитан дублёр затем капитан-механик. В принципе это одно и тоже за исключением распределения ответсвенности.
По поводу подготовки судоводителей что в речных техникумах что в средних мореходках, Вы либо не знаете, либо специльно напускаете тумана. И там и там изучается один и тот же общий предмет. Называется «Технические средства судовождения» в нём изучаются всё то же самое что изучали и Вы как радиомеханик. Т.е. устройства и принцип действия, гирокомпасов,эхолотов, радиопеленгаторов, РЛС, судовых радиостанций и т.д.
Кроме того есть отдельный предмет Электрооборудование судов, автоматизация и средства судовой радиосвязи. Так что давайте будем приводить корректные примеры.
Pаботе телеграфом судоводителей специально не учат. Хотя азбуку морзе они обязаны знать. У каждого из них как правило есть и корочка «Радиооператор судовой радиостанции»

По поводу определения «Радист», если убрать некий романтический ореоl, это представители обычной рабочей специальности.
Подготовка радистов длится не более 6месяцев. На теплоходах загрузить радиста
на полный рабочий день невозможно, если связь нужна круглые сутки значит тогда
нужно иметь как миниум 3 радистов. Возить балласт из 3-4 человек непозволительная роскошь.

forum.qrz.ru

Радиорубка радиста на Крузенштерне

Прогуливаясь по палубе Крузенштерна первое время я опасался этого помещения с кучей спутниковых антенн на вершине, еще и телефон перезагружался как только я подходил к нему. Потом выяснилось что на борту интернет есть только в нём, ну максимум в трех метрах от него. Пришлось смириться и познакомиться с его внутренностями.

Это радиорубка Крузенштерна. Её “властелин” Игорь, радист, оказался очень хорошим парнем и рассказал о её устройстве и тех системах, которые используются на судне для связи с землёй во время нахождения судна вдали от берегов.

Игорь (справа) работает на судне уже довольно продолжительное время, поэтому смог рассказать мне всякие забавные истории из жизни радиста.

Так выглядит техническое оборудование внутри. Сверху – шкаф с сервером для спутникового интернета и IP-телефонии. Чуть ниже него различное ТВ оборудование для просмотра спутниковых телеканалов и трансляции его по внутренней кабельной сети Крузенштерна.

Справа различное оборудование, которое позволяет выходить на связь с другими судами по УКВ частотам и эдакие терминалы с клавиатурой на которые приходит информация о погоде, предупреждения о штормах и прочая судовая информация. Всё происходит в реальном времени.

Информация также может печататься на принтере, но это сейчас редко делают. Похожее оборудование в рубке управления судном, поэтому информация дублируется на экране сразу нескольких устройств.

Для резерва на судне в чехле находится также и старенькое факсовое оборудование, которое сейчас не используется вовсе. А раньше именно так передавали карту погоды и предупреждения о штормах.

На Крузенштерне своя АТС, поэтому тут в каждом помещении установлен телефон, он слева. Справа находится спутниковый телефон, по нему можно звонить в любой момент куда угодно. При мне дважды им пользовался капитан судна.

Так вышло то именно в радиорубке мои спутники проводили довольно много времени, без интернета сейчас сложновато. Тем более что в группе почти все – журналисты из разных изданий.

Работа радиста на Крузенштерне, да и вообще на любом современном судне, это практически работа обычного IT-специалиста, тут есть внутренний сервер, рабочие терминалы и вся сетевая инфраструктера с беспроводными точками доступа. Ну и спутниковое хозяйство, конечно же.

Напоминаю, что я еду в небольшой группе журналистов в Лондон, на Олимпиаду 2012 по приглашению компании Ростелеком. Почитайте предыдущие отчёты из поездки:

Впечатления и фотографии из путешествия вы также можете найти в моём твиттере, фейсбуке, Google+ и видеоролики на канале YouTube.

ekozlov.ru

Это интересно:

  • Штраф за пьяного за рулём Штраф за пьяную езду увеличат до 500 тысяч рублей (и начнут сажать в тюрьму) Поделиться Любителей порулить в нетрезвом состоянии ждет неприятная новость: МВД собирается радикально ужесточить наказание за повторную пьянку. Денежный штраф будет серьезно увеличен, а обязательные работы […]
  • Новый закон для мигрантов 2018 года Новый закон для мигрантов 2018 года Увеличится как размер авансового платежа, который необходимо внести за патент, так и месячная стоимость этого документа. Авансовый платеж будет составлять минимум 35 000 рублей, а месячная стоимость будет варьироваться от региона к региону. Больше […]
  • Госпошлина за замену паспорта в 45 лет в волгограде Госпошлина за замену паспорта в 45 лет: сумма сбора, способы оплаты Государство требует от россиян своевременной замены паспорта после достижения определенного возраста. На владельцев просроченных документов накладывают штраф, который в Москве и Санкт-Петербурге достигает 5 000 руб. […]
  • Жалоба на продажу алкоголя без лицензии Продажа алкоголя без лицензии: ответственность и наказание Государственная политика, связанная со стремлением снизить уровень алкоголизма, провоцирует подорожание винно-водочных товаров. Торговое предприятие, которое намерено продавать в розницу крепкий алкоголь, должно заплатить сотни […]
  • Минимальный размер пенсии в апреле 2018 Какая минимальная пенсия в Московской области в 2018 году По статистике количество пенсионеров в России составляет примерно 26%, то есть это достаточно большая категория граждан. Почему-то принято считать, что в Москве и Московской области самые высокие пенсии. Однако далеко не все […]
  • Местный региональный материнский капитал Программа «Материнский капитал» в регионах Федеральная программа «Материнский капитал» известна всем, но следует знать, что в 2018 году в большинстве регионов России успешно действует региональный материнский капитал. Следует знать, что региональный маткапитал выдается, как правило, при […]
  • Статьи о мошенничестве в сфере страхования Мошенничество в сфере страхования (стр. 1 из 14) Проблема мошенничества в сфере страхования является одной из наиболее обсуждаемых сегодня в кругу специалистов российского страхового рынка. За последние годы были проведены многочисленные семинары и конференции, подготовлены специальные […]
  • Арбитраж мск Девятый арбитражный апелляционный суд Арбитражные суды Наши судьи Правовые основы от 29 декабря 2014 года № 453-ФЗ Федеральный конституционный закон от 06 июня 2012 года № 73 Федеральный закон от 03 декабря 2012 года № 231-ФЗ Указ Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 года № […]