Вакансии в отделе опеки и попечительства

admin

Вакансии в отделе опеки и попечительства

Основные сведения об отделе опеки и попечительства

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга № 536-109 от 21.11.2007 года с 01 января 2008 года государственные полномочия по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, возложены на органы местного самоуправления путем создания территориально-структурных подразделений в муниципальных образованиях Санкт- Петербурга .

На территории муниципальный округ Сергиевское вышеназванные полномочия осуществляет отдел опеки и попечительства местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Сергиевское.

Основные направления работы отдела опеки и попечительства:

* Реализация единой государственной политики в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, детей, нуждающихся в помощи государства, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа на территории муниципального образования;

* Обеспечение приоритета семейных форм устройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

* Профилактика социального сиротства;

* Защита личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства

* Создание необходимых условий для содержания, воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

* Осуществление контроля за содержанием, воспитанием, обучением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

* Осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей по месту жительства подопечных.

В СЛУЧАЕ САМОВОЛЬНОГО УХОДА РЕБЕНКА ИЗ ЗАМЕЩАЮЩЕЙ СЕМЬИ И ИНЫХ СЛУЧАЕВ, УГРОЖАЮЩИХ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЮ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО:

* информировать отдел опеки и попечительства по телефону: 296-10-95, 640-66-20.

* сообщать о случившемся по телефонам: 02,004

Общефедеральный бесплатный телефон «детского доверия» — 8-800-2000-122

Данный телефон работает круглосуточно в режиме автоответчика, где Вы можете оставить свою информацию.

Уважаемые кандидаты в усыновители, опекуны (попечители)!

Федеральным законом от 30.11.2011 года № 351- ФЗ внесены изменения в Семейный кодекс Российской Федерации в части организации подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью детей, оставшихся без попечения родителей, а также представления документа о прохождении такой подготовки лиц. Указанный Федеральный закон вступил в силу с 01.09.2012 года .

В соответствии со статьями 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации лица, не прошедшие подготовку в установленном порядке (кроме близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей), не могут быть усыновителями, а также не могут быть назначены опекунами (попечителями).

К близким родственникам, согласно статье 14 Семейного кодекса Российской Федерации, относятся родственники по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать), братьями и сестрами.

На основании статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, осуществляется в целях психолого-педагогической и правовой подготовки этих лиц по программе и в порядке, которые утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Требования к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и форма свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Организация подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, осуществляется органами опеки и попечительства.

На основании Постановлений местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Сергиевское полномочия по подбору, учету и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных формах установленных семейным законодательством Российской Федерации, переданы

1. Санкт- Петербургскому государственному бюджетному учреждению «Центр помощи семье и детям» (197046, Санкт- Петербург, Малая Посадская,дом 3, Лит. А 6-й этаж, телефон: 497-36-04,497-36-05)

2. Санкт- Петербургскому общественному благотворительному фонду «Родительский мост» (191028, Санкт- Петербург, ул.Моховая, дом 30,литер Г, телефон: 272-23-64) .

3. Северо- Западному Благотворительному Фонду помощи детям, оставшимся без попечения родителей « Дети ждут» (191123, Санкт- Петербург, ул. Шпалерная, дом 22,литер А, телефон: 8-9219504514)

По всем вопросам, связанным с принятием детей в семью, просим обращаться в отдел опеки и попечительства внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Сергиевское по телефонам: 296-10-95, 640-66-20. Часы приема граждан: вторник с 10 до 13 часов, четверг с 10 до 17 часов, перерыв с 13 до 14 часов.

Профилактика сиротства

Основной функцией органа опеки и попечительства является работа с несовершеннолетними детьми, оставшимися без попечения родителей. Дети данной категории должны учитываться и состоять на контроле в органе опеки и попечительства по месту постоянного проживания.

Из детей данной категории, состоящих на учете в отделе опеки и попечительства внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Сергиевское, 84 % являются социальными сиротами, т.е. оставшимися без родительской заботы и содержания при живых родителях.

Социальное сиротство — это явление, основными причинами которого являются социальные, экономические и нравственные проблемы общества. Все эти проблемы (в совокупности или самостоятельно) приводят к тому, что родители фактически бросают своих детей, и эти дети становятся социальными сиротами. Из опыта работы органа опеки и попечительства нашего района можно сделать вывод о том, что основными причинами социального сиротства являются:

  1. злоупотребление родителями спиртными напитками
  2. невысокий доход семьи
  3. чрезмерная занятость родителей на работе
  4. наличие большого количества бытовых проблем в семье
  5. неумение и (или) нежелание родителей заниматься воспитанием, образованием и развитием своих детей
  6. жестокое обращение с детьми (физическое или психологическое)

Имеются случаи и психического расстройства у граждан. Все эти причины приводят к тому, что подобные семьи становятся неблагополучными, а дети в них предоставлены сами себе и очень часто — неблагополучному окружению, или убегают из семьи.

Основную массу неблагополучных семей составляют семьи одиноких родителей, неполные или многодетные семьи, а также семьи, в которых один или оба родителя не имеют постоянной работы.

В настоящее время действует ряд законодательных актов, направленных на поддержание семей с детьми со стороны государства, среди них:

  • Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»
  • Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»
  • Закон Санкт-Петербурга от 22.11.2011 N 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга»
  • Но, законодательно закрепленная государственная поддержка не снимает в целом проблему безнадзорности детей. Со временем отсутствие должного внимания со стороны родителей приводит к тому, что дети становятся сиротами при живых родителях, т.е. социальными сиротами.

    В работе по предупреждению социального сиротства главную роль играет профилактика, эффективность которой зависит от времени выявления данной семьи, т.е. от того, сколько времени прошло с момента появления неблагополучия в семье. Важное значение в решении проблем семьи имеет своевременность выявления ситуации.

    В соответствии с Федеральным законом РФ от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в эту систему входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел.

    В соответствии с этим законом, специалисты отдела опеки и попечительства тесно сотрудничают с другими структурными подразделениями системы и проводят работу по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации. Им оказывается помощь (в том числе юридическая, консультативная, педагогическая, материальная, психологическая), разъясняется действующее законодательство в части исполнения родительских обязанностей, защиты прав несовершеннолетних и меры ответственности за нарушение действующего законодательства.

    С целью проведения профилактической работы специалисты отдела опеки и попечительства совместно с представителями других организаций и учреждений регулярно проводят обследования условий проживания несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, получают от соответствующих организаций информацию о том, нарушаются ли права детей в части образования, здравоохранения, материального обеспечения. Если факты нарушения выявляются, то принимаются меры, отвечающие законодательству. При этом обязательно проводятся беседы разъяснительного характера с несовершеннолетними о недопустимости совершения правонарушений, а с законными представителями несовершеннолетних о недопустимости нарушения прав ребенка. В ходе такой работы специалисты органа опеки и попечительства дают консультации детям и взрослым по различным вопросам, оказывают помощь в направлении граждан в другие интересующие их организации.

    Информация о неблагополучных детях и семьях с детьми в отдел опеки и попечительства поступает из различных источников. Основная доля таких сообщений поступает из отделов полиции, учреждений образования и здравоохранения, а также от граждан. При поступлении подобной информации специалисты отдел опеки и попечительства незамедлительно ее проверяют. В случае подтверждения информации семья ставится на учет в ООиП муниципалитета, в отделе по делам несовершеннолетних (ОДН) Выборгского района. К работе с семьей привлекаются и другие организации системы профилактики. Целью данной работы является выявление и устранение причин и условий, порождающих беспризорность и неблагополучие в семье.

    С целью усиления работы по раннему выявлению неблагополучных семей, Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав проводятся заседания, посвященные раннему выявлению семей данной категории. Для участия в таких мероприятиях приглашаются представители органов образования и здравоохранения района. В ходе проведения мероприятий особое внимание уделяется именно раннему выявлению семей с детьми в трудной жизненной ситуации.

    Бывают случаи, когда дети попадают в условия, опасные для их жизни и здоровья. В таких ситуациях специалисты отдела опеки и попечительства обязаны отбирать детей из семьи (в порядке ст. 77 СК РФ) и направлять в суд исковое заявление о лишении родителей родительских прав. Такого рода исковое заявление может быть подано ООиП и в том случае, когда все профилактические меры в отношении родителей не дали результата, т.е. родители отказываются должным образом выполнять свои обязанности.

    На территории нашего внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Сергиевское имели место случаи, когда несовершеннолетние помещались в детские учреждения на полное государственное обеспечение временно, без лишения родителей прав в отношении детей. Данные шаги были направлены именно на устранение причин безнадзорности несовершеннолетних.

    К сожалению, профилактическая работа не всегда оказывает положительный эффект, и ребенок остается без попечения родителей. В этом случае именно орган опеки и попечительства занимается дальнейшим жизнеустройством ребенка. При этом приоритетной формой устройства является семейная, и мы делаем все возможное, чтобы дети, оставшиеся без попечения родителей, в дальнейшем воспитывались в семье.

    • Отдел опеки и попечительства внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Сергиевское – Санкт- Петербург, пр.Энгельса,дом 131,корпус 1, каб. № 7. Тел. 640-66-20
    • Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Выборгского района –194100, Санкт- Петербург, Б.Сампсониевский пр., дом 86. кабинет 105, Тел. 576-56-81, 576-56-83.
    • инспектор ОУУП и ПДН 59 отдела полиции УВД России по Выборгскому району города Санкт — Петербурга, 194358, Санкт- Петербург, ул.Есенина,дом 27,телефон: 573-11-80.
    • инспектор ОУУП и ПДН 57 отдела полиции УВД России по Выборгскому району города Санкт- Петербурга 194291, Санкт- Петербург, пр. Культуры, дом 12,корпус 3, телефон: 573-11-62.

    Памятка для опекунов по сдаче ежегодных отчетов

    ПАМЯТКА ДЛЯ ОПЕКУНА, ПОПЕЧИТЕЛЯ, ПРИЕМНОГО РОДИТЕЛЯ ПО СДАЧЕ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИМУЩЕСТВА ПОДОПЕЧНОГО И ОБ УПРАВЛЕНИИ ТАКИМ ИМУЩЕСТВОМ

    Уважаемые опекуны, попечители, приемные родители!

    Не позднее 1 февраля текущего года, если иной срок не установлен договором об осуществлении опеки или попечительства, Вы обязаны представить в орган опеки и попечительства отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного с приложением документов (копий товарных чеков, квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других платежных документов).

    Отчет опекуна (попечителя) должен содержать сведения о состоянии имущества и месте его хранения, приобретении имущества взамен отчужденного, доходах, полученных от управления имуществом подопечного, и расходах, произведенных за счет имущества подопечного. В отчете опекуна или попечителя также должны быть указаны даты получения сумм со счета подопечного и даты произведенных за счет этих сумм затрат для нужд подопечного.

    Доходы подопечного, в том числе суммы алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на его содержание социальных выплат, а также доходы, причитающиеся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, расходуются опекуном или попечителем исключительно в интересах подопечного и с предварительного разрешения органа опеки и попечительства.

    При установлении факта использования опекуном (попечителем) имущества подопечного в личных интересах (использования опеки в корыстных целях) органы опеки и попечительства отстраняют опекуна (попечителя) от опекунских обязанностей и передают материал прокурору. Одновременно должен быть предъявлен иск о возмещении использованного им имущества.

    Отчет не принимается, если:

  • к отчету не приложены необходимые документы;
  • в отчете есть помарки, ошибки, исправления;
  • в отчете отсутствует личная подпись законного представителя;
  • в отчете не в полном объеме заполнены все представленные таблицы;
  • в отчете неверно указана сумма израсходованных средств в интересах несовершеннолетнего подопечного;
  • в отчете указаны расходы на меньшую сумму по сравнению с фактическими расходами.
  • За консультацией и разъяснениями просим Вас обращаться к специалистам отдела по опеке и попечительству внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Сергиевское по тел. 640-66-20,296-10-95.

    Обращение к родителям

    Воспитание ребенка, забота о его здоровье и благополучии – это трудоемкий процесс, требующий от родителей много сил и терпения. Ребенка нужно не просто любить, его нужно уважать и видеть в нем личность. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не надо его обвинять в этом, а спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

    Если у вас в семье имеются сложности и недопонимание в отношениях с вашим ребенком, если возникли проблемы с его воспитанием и обучением, вы можете обратиться за консультацией:

  • в Центр социальной помощи семье и детям Выборгского района , по адресу: 2-й Муринский пр., дом 19. Телефон для справок: 294-05-17;
  • в отдел опеки и попечительства внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Сергиевское, по адресу: пр.Энгельса,дом 131,корпус 1, каб.№ 7. Телефон 640-66-20
  • ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

    Усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями могут быть совершеннолетние дееспособные лица (ст.ст. 127, 146, 153 СК РФ). Не существует законодательного ограничения по старости.

    Усыновитель или семья усыновителей на момент усыновления должны иметь доход, обеспечивающий усыновленному ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте РФ, на территории которого проживают усыновители.

    Не существует законодательных ограничений на усыновление людьми, способными родить и /или имеющих детей, родных и /или усыновленных. Количество детей в приемной семье, включая родных и усыновленных детей, не должно превышать, как правило, 8 человек. (Правила создания приемной семьи и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания ребенка (детей) в приемной семье Утверждены постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 года N 423).

    На сегодняшний день нет законодательных требований к образованию кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители.

    Кандидаты в усыновители должны иметь медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации по форме № 164/у-96 (документ действителен в течение 6 месяцев); Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), утвержден постановлением Правительства РФ от 01. 05.1996 г. №542 (ст.127 СК РФ).

    Норматив жилого помещения законодательно не прописан, но условия для проживания ребенка должны быть созданы надлежащие( возможность организовать отдельное спальное место, места для занятий, игр)

    Льготы по оплате жилищно- коммунальных услуг предусмотрены для детей, находящихся под опекой( попечительством).

    Усыновленные дети и их потомство по отношению к усыновителям и их родственникам, а усыновители и их родственники по отношению к усыновленным детям и их потомству приравниваются в личных неимущественных и имущественных правах и обязанностях к родственникам по происхождению. Усыновленные дети утрачивают личные неимущественные и имущественные права и освобождаются от обязанностей по отношению к своим родителям (своим родственникам). Если один из родителей усыновленного ребенка умер, то по просьбе родителей умершего родителя (дедушки или бабушки ребенка) могут быть сохранены личные неимущественные и имущественные права и обязанности по отношению к родственникам умершего родителя, если этого требуют интересы ребенка. О сохранении отношений усыновленного ребенка с одним из родителей или с родственниками умершего родителя указывается в решении суда об усыновлении ребенка.

    Дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеют право на: — причитающиеся им алименты, пенсии, пособия и другие социальные выплаты; — сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством; Дети, находящиеся под опекой или попечительством, имеют право на содержание, денежные средства на которое выплачиваются ежемесячно в порядке и в размере, которые установлены законами субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, если опекуны или попечители назначаются по заявлениям родителей в порядке, определенном частью 1 статьи 13 Федерального закона «Об опеке и попечительстве»( Добровольная опека) . Указанные денежные средства расходуются опекунами или попечителями в порядке, установленном статьей 37 Гражданского кодекса Российской Федерации.(ст.148 СК РФ)- с согласия органа опеки и попечительства.

    Что такое «Гостевая семья»

    Это временная передача детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории РФ.

    Правила временной передачи детей, утверждены постановлением Правительства РФ от 19 мая 2009 года N 432.

    Гражданин, желающий получить заключение органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в свою семью, представляет в орган опеки и попечительства по месту своего жительства соответствующее заявление по установленной законом форме , и следующие документы:

    а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (с предъявлением оригинала);

    б) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан( действительна 1 год) ;

    в) выписка из домовой (поквартирной) книги или иной документ, содержащий сведения о проживающих совместно с гражданином совершеннолетних и несовершеннолетних членах его семьи;

    г) справка лечебно-профилактического учреждения об отсутствии у гражданина заболеваний, указанных в подпункте «е» пункта 9 настоящих Правил, либо медицинское заключение по форме 164/у-96 (медицинское заключение по результатам освидетельствования гражданина (гражданки), желающего (ей) усыновить, принять под опеку (попечительство) ребенка или стать приемным родителем), выданное лечебно-профилактическим учреждением.( действительна в течении 6 месяцев)

    гражданин вправе представить иные документы, свидетельствующие о наличии у него необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе документы об образовании, о профессиональной деятельности, прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны или попечители.

    Орган опеки и попечительства в течение 5 дней с даты получения от гражданина заявления:

    а) проводит проверку представленных вместе с заявлением документов

    б) проводит обследование условий жизни гражданина и его семьи в целях оценки жилищно-бытовых условий гражданина, отношений, сложившихся между членами семьи гражданина, и оформляет акт обследования условий жизни гражданина;

    в) оформляет заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, которое действительно в течение 2 лет с даты его подписания, или письменный отказ в его выдаче с указанием причин отказа.

    Срок временного пребывания ребенка (детей) в семье гражданина не может превышать 3 месяцев.

    При наличии документально подтвержденных исключительных обстоятельств (выезд на отдых в пределах территории Российской Федерации, каникулы, прохождение курса лечения и иные случаи) срок временного пребывания ребенка (детей) в семье гражданина может быть увеличен с письменного согласия органа опеки и попечительства по месту нахождения организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если такое увеличение срока не нарушает прав и законных интересов ребенка (детей). При этом непрерывный срок временного пребывания ребенка (детей) в семье гражданина не может превышать 6 месяцев.

    Длительность, периоды и конкретные сроки (в течение года) пребывания ребенка (детей) в семье гражданина определяются организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по согласованию с гражданином, с учетом обеспечения непрерывности процессов обучения, лечения или реабилитации (социальной, медицинской, психологической, педагогической) ребенка (детей).

    xn--b1abfbbpqksgqkg.xn--p1ai

    Отчёт о преддипломной практике в отделе опеки и попечительства администрации Кимовского района (стр. 1 из 3)

    Отчёт о преддипломной практике

    В отделе опеки и попечительства администрации Кимовского

    района Тульской области

    2. Характеристика отдела опеки и попечительства Кимовского района Тульской области ………………………………….……….…..…….….4

    Преддипломная практика была пройдена мной в отделе опеки и попечительства администрации Кимовского района Тульской области.

    Срок прохождения практики – с 20.06.2008 года по 23.08.2008 года.

    Цель прохождения преддипломной практики – ознакомиться с организацией работы отдела опеки и попечительства, с основными обязанностями сотрудников, изучить нормативно-правовую и теоретическую базу создания приёмной семьи.

    В процессе прохождения практики мной выполнялись следующие виды работ.

    1) было изучено организационное устройство отдела опеки и попечительства администрации Кимовского района Тульской области, а именно: были изучены организационные и нормативные документы, выяснены задачи, структура и организация работы, уровень образования и квалификации работников, условия их работы;

    2) были изучены основные обязанности сотрудников;

    3) было изучено правовое положение приёмных родителей.

    1. Характеристика отдела опеки и попечительства Кимовского района Тульской области

    В Конвенции о правах ребенка сказано «ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством». Наиболее грозным явлением за последние годы в России стало значительное увеличение размеров «социального» сиротства. Обнаруживается так называемое «скрытое» социальное сиротство, которое связано с ухудшением условий жизни семьи, падением ее нравственных устоев и изменения отношения к детям, вплоть до их полного вытеснения из семей, вследствие чего растет беспризорность огромного количества детей и подростков.

    Вопросы охраны прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также профилактики социального сиротства являются основными в деятельности администрации муниципального образования Кимовский район. В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Тульской области «О защите прав ребенка» (Принят Тульской областной Думой 21 сентября 2000 года Постановление № 60/1809) органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления.

    В связи с этим 01.03.2006 года был создан отдел опеки и попечительства, который вошел в состав комитета по правовой работе администрации муниципального образования Кимовский район. Сегодня на учете в отделе опеки и попечительства стоят 113 неблагополучных семей, в которых воспитывается 173 ребенка.

    В текущем году отделом опеки и попечительства было подано 5 исков о лишении родительских прав в интересах 8 несовершеннолетних, 3 из них удовлетворены судом. По всем исковым заявлениям о лишении родительских прав поданных главой администрации муниципального образования Кимовский район, прокурором района, государственными образовательными учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, законными представителями несовершеннолетних, подготовлено 61 заключение. Специалисты отдела опеки и попечительства представляли интересы несовершеннолетних в 76 судебных заседаниях.

    Численность детей, выявленных и учтенных за 2007 год составила-93 ребенка, из них устроено:

    — в дома ребенка, воспитательные и образовательные учреждения, учреждения социальной защиты населения и другие учреждения на полное государственное обеспечение——30;

    — в учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования на полное государственное обеспечение——2;

    — под опеку, попечительство (приемные семьи)————48;

    — на усыновление——— 4.

    9 детей остались неустроенными на конец прошлого года, так как проходят лечение, оздоровление в лечебных учреждениях.

    Наиболее распространенной формой устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является передача их под опеку (попечительство). На учете в отделе опеки и попечительства на 01.01.2008 года состоит -209 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них денежное пособие получают -204 ребенка (5 детей не являются получателями денежных средств, так как 3 из них добровольно переданы родителями под опеку (попечительство) по причине нахождения их в длительных командировках за границей или по долгу службы, в отношении 2 детей проводится работа по установлению статуса сироты)

    Назначение денежных средств производится в соответствии с приказом Министерства образования «Об утверждении положения о порядке выплаты денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой (попечительством)».

    С 01.01.2007 года размер опекунского пособия увеличился и в зависимости от возраста детей установлена единая ежемесячная выплата денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой, попечительством и воспитывающихся в приемных семьях:

    От 0 до полутора лет-2945 рублей;

    От полутора лет до 3 лет-2656 рублей;

    От 3 до 7 лет—3165 рублей;

    От 7 до 12 лет—4407 рублей;

    От 12 до 18 лет—4685 рублей.

    При этом у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей остается право на получение алиментов и пенсий. Либо это пенсия по потере кормильца, либо социальное пособие детям, оставшимся без попечения родителей. В соответствии с Законом Тульской области «О защите прав ребенка» и на основании постановления администрации Тульской области «Об утверждении положения о порядке назначения и выплаты социальной пенсии детям, оставшимся без попечения родителей» была проведена сверка списочного состава детей, находящихся на учете в отделе опеки и попечительства и списка получателей социального пособия в комитете социальной защиты населения. Аналогичная работа была проведена с пенсионным фондом по Кимовскому району Тульской области. Установлено, что 103 ребенка получают пенсию по потере кормильца, 92 ребенка получают социальное пособие.

    С целью осуществления контроля за расходованием денежных средств опекунами, выполнения ими обязанностей по воспитанию детей, обследования жилищно-бытовых условий, в которых находятся дети, специалисты отдела опеки и попечительства комитета по правовой работе посещают семьи опекунов по месту их проживания. В течение 2006 года специалисты отдела опеки и попечительства посетили практически каждую семью, лишь в трех случаях было принято решение об отстранении опекунов за ненадлежащее выполнение обязанностей, в том числе при оставлении подопечного без надзора и необходимой помощи, при использовании им опеки (попечительства) в корыстных целях.

    Приемная семья — одна из форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

    На территории муниципального образования Кимовский район создано 7 приемных семей, в которых воспитывается 19 детей-сирот. За 2007 и 6 месяцев 2008 года органами опеки и попечительства не расторгнут ни один договор с приемными родителями. Муниципальное образование Кимовский район оказывает следующие льготы приемным семьям;

    —100% оплата коммунальных услуг;

    —предоставление путевок в пришкольные и загородные оздоровительные лагеря за счет средств бюджета муниципального образования;

    —предоставление путевок в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний.

    Усыновление является одной из приоритетных форм устройства детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В течение 2008 года жителями Кимовского района усыновлено 2 детей, 1 ребенок усыновлен иностранными гражданами. В течение года проводились контрольные выходы в семьи усыновителей с целью обследования жилищно-бытовых условий воспитания усыновленных детей. По результатам посещения можно сделать вывод, что усыновители создали все условия для полноценного воспитания детей, а дети обрели заботливых родителей.

    На территории муниципального образования Кимовский район функционируют три школы- интерната, где воспитываются 145 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Тульской области «О защите прав ребенка» органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления. В целях осуществления контроля за соблюдением прав и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на полном государственном обеспечении, на основании Устава муниципального образования Кимовский район и в соответствии с законом Тульской области «Об общих принципах организации и деятельности органов опеки и попечительства в Тульской области» в октябре 2007 года была проведена проверка вышеуказанных учреждений. Выявленные проверкой нарушения не являются значительными и были устранены в ходе проведения проверки. Изучение личных дел воспитанников, оставшихся без попечения родителей, показало, что администрации школ-интернатов уделяют должное внимание защите прав и законных интересов детей. Проводится большая работа по назначению детям, оставшимся без попечения родителей, пенсии по потере кормильца и областной социальной пенсии, всем детям открыты лицевые счета в сбербанках района, на которые перечисляются положенные им пенсии, алименты. В личных делах воспитанников ведется переписка по закрепленному за ними жилью.

    Одним из основных направлений деятельности отдела опеки и попечительства является защита жилищных прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Именно в этом направлении с мая 2006 года отделом опеки и попечительства была начата активная работа, направленная на формирование банка данных о состоянии и сохранности жилья, в котором проживают дети вышеуказанной категории и жилья, закрепленного за ними.

    mirznanii.com

    Это интересно:

    • Приказ минтранса рф 196 от 23072014 Приказ Минтранса РФ от 25 декабря 2007 г. N 196 Приказ Минтранса РФ от 25 декабря 2007 г. О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации В соответствии со статьей 3 Внести изменения в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской […]
    • Закона n 102-фз от 16071998 Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ"Об обеспечении единства измерений" С изменениями и дополнениями от: 18 июля, 30 ноября 2011 г., 28 июля 2012 г., 2 декабря 2013 […]
    • Правила землепользования и застройки г Ижевска Действующее федеральное законодательство 2010 г. Документы принятые в 2010 году 2009 г. Документы принятые в 2009 году 2001 г. Документы принятые в 2001 году 1997 г. Документы принятые в 1997 году 1996 г. и ранее Документы принятые в 1996 году и до 1996 года Утратившие силу документы. […]
    • Осаго рвд 23 Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке Деньги, 20 июля 2008 г.Медицину профинансируют страховщики После совещания по развитию здравоохранения, которое президент России Дмитрий Медведев провел 14 июля в Клину, вице-премьер Александр Жуков объявил «о переходе на […]
    • Приказ от 3 октября 2008 г N 543н Приказ от 3 октября 2008 г N 543н МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗот 3 октября 2008 г. N 543н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ НОРМБЕСПЛАТНОЙ ВЫДАЧИ СЕРТИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОДЕЖДЫ,СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБУВИ И ДРУГИХ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫРАБОТНИКАМ […]
    • Ходатайство на тренера образец ходатайства Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте. Ходатайство с места работы в детский сад Начальнику управления образования Анфимовой Г.В. ХОДАТАЙСТВО ООО "Ромашка" ходатайствует о предоставлении места в муниципальном […]
    • Ставка налога на прибыль в белоруссии 2013 Ставки налогов в 2013 году в России. Настоящий текст, представляет собой краткую упрощенную справку по ставкам основных налогов, действующим в России в 2013 году. Текст не претендует на всеохватность и идеальную точность, за которыми следует обращаться напрямую к текстам законов о […]
    • Ставка налогов в 2011 году Ставки налогов в 2012 году в России. Настоящий текст, представляет собой краткую упрощенную справку по ставкам основных налогов, действующим в России в 2012 году. Текст не претендует на всеохватность и идеальную точность, за которыми следует обращаться напрямую к текстам законов о […]