Выпускной коллектор на калину 8 клапанов

admin

Как установить паук 4-2-1 на место штатного нейтрализатора на Lada Kalina 8V

  • Использование топливных присадок.
  • Несбалансированная топливо-воздушная смесь по причине поломки кислородного датчика.
  • Механическое повреждение катколлектора.
  • Что нужно знать

    Прежде, чем выполнить замену неисправного катализатора авто Калина на 8 клапанов, нужно определиться с нормами токсичности у автомобиля – Euro 2 или выше. На вазовских моделях это выяснить несложно – в системе Евро 2 контроллер кислорода установлен до катколлектора. Начиная с третьего поколения экологических норм, диагностический зонд стоит еще и после нейтрализатора. Он сигнализирует об эффективности работы устройства.

    Начиная с 2008 года, все машины от ВАЗ отвечают нормам Евро 3 и имеют два контроллера кислорода. Прежде, чем избавиться от нейтрализатора, нужно учесть некоторые детали:

  • Агрегат выполнен с выпускным коллектором как одно целое.
  • В случае Евро 3 на место второго контроллера устанавливается обманка или меняется программа в ЭБУ.
  • Технические особенности вставки для Lada Kalina 8V

    Промышленность предлагает тюнинговые вставки двух типов, схема каждого из них зависит от расположения труб. Более того, каждая конструкция предназначена для определенного силового агрегата:

  • Вставка 4-1 устанавливается на форсированные моторы с диапазоном оборотов от 5 000 до 10 000 об/мин. конструктивно подходит только для 16-клапанных моторов.
  • Вставка 4-2-1 работает в более широком диапазоне и считается «низовой». Возможно прибавление мощности мотора на величину около 3-5%. Именно эту модель чаще всего ставят на ВАЗ 1118.
  • Поскольку на этой вазовской машине не получится поставить предварительный пламегаситель , то придется тщательно подойти к вопросу выбора вставки. Процесс установки детали не займет много времени, если выполнить все рекомендации.

    Технология смены каталитического нейтрализатора на вставку 4-2-1

    Предварительно необходимо снять минусовую клемму с АКБ. Дальнейший процесс демонтажа штатной детали продолжается по схеме:

    Вставка аккуратно заводится сверху и ставится на шпильки ГБЦ, после чего выполняется процедура сборки всей выхлопной системы. Гофру можно исключить из конструкции, но ее отсутствие заметно скажется на вибрационном климате автомобиля.

    По заверениям некоторых автомобилистов после тюнинга машина становится резвее, отсутствует надрывный рев при приближении оборотов к 5 000. Изменился и звук выхлопа, он стал приятнее. В большинстве случаев отмечается снижение расхода горючего. Весьма ощутима и финансовая составляющая – установка паука 4-2-1 обходится минимум в два раза дешевле.

    Зачем нужна замена катализатора на автомобиле Калина с двигателем 8 клапанов: причины и последствия

  • Всяческие решения, которые сводятся к удалению внутренностей катколлектора, приводят не только к ухудшению акустического комфорта. Мало того, пустой корпус образует участок выхлопа с большим сечением, что приведет к резонансу выхлопной системы. Таким образом, все говорит в пользу использования вставки.
  • В случае Евро 2 при установке паука необходим удлинитель провода кислородного датчика, а также следует переделать узел соединения резонатор-коллектор.
    1. Отвернуть гайки крепления фланцев приемной трубы и катколлектора, после чего снять фланец трубы со шпилек нейтрализатора.
    2. Разъединить разъемы кислородных датчиков и отсоединить от теплоизоляционного щитка жгут проводов.
    3. Отвернуть две гайки, крепящие кронштейн катколлектора и снять прижим.

      Для окончательной замены штатного катализатора на Калине 8 клапанов на модифицированный паук осталось сдвинуть фланец со шпилек и вынуть узел вниз. Места посадки прокладки на головке следует очистить.

      От старого катколлектора отрезают болгаркой фланец и приваривают к участку трубы с гофрой. В отверстие датчика вкручивается обманка или впоследствии выполняется перепрошивка ЭБУ. Эти мероприятия избавят от Check-Engine, а также обойдутся дешевле, чем покупка нового нейтрализатора.

      autobann.su

      Замена выпускного коллектора на Калине

      Автомобиль Лада Калина, оснащенный инжекторным двигателем, нельзя назвать дорогим или сложным в плане обслуживания. Если возникают проблемы, например, с выпускным коллектором, то все можно решить и своими силами.

      Выпускной трубопровод необходим для сбора и перенаправления выхлопных газов в специальную приемную трубку глушителя. Заменить выпускной коллектор Калина можно в домашних условиях.

      Причины снятия и замены выпускного коллектора Лада Калина

      Выпускной коллектор изготавливают из чугуна, который весьма устойчив к температурам. Однако, критическая температура – 800-900 градусов – может привести распределитель в непригодное состояние. Кроме того есть множество других факторов, которые негативно на него влияют. В этот список можно включить:

      • Механические повреждения;
      • Потеря герметичности на месте соединения с головкой БЦ (блока цилиндров);
      • Нерабочее состояние прокладки между головкой БЦ и коллектором ;
      • Из-за постоянного перегрева могут появиться трещины или коробления.
      • Иногда замена выпускного коллектора на Калине 8 клапанов необходима для того, чтобы установить более совершенную и качественную деталь.

        Важно! Прокладка выпускного коллектора создается из прессованного армированного асбеста и необходима для создания герметичного соединения между головкой БЦ и распределителем. Дело в том, что головку БЦ создают из алюминия, а коллектор изготовляется из чугуна. Поэтому под воздействием температуры два этих элемента расширяются и сужаются по-разному. А асбест позволяет координировать разницу теплового расширения. Основная угроза для прокладки – постоянное воздействие высоких температур.

        Есть ряд симптомов, которые подскажут вам, что необходимо заменить выпускной коллектор Лада Калина:

      • В любом режиме работы двигатель издает неприятный характерный звук;
      • Выхлопные газы попадают под капот или даже в салон вашего авто;
      • Двигатель теряет мощность из-за нестыковки головки БЦ и коллектора.
      • Необходимые инструменты и материалы

        Список необходимого, в принципе, стандартный: штатный набор инструментов, удлинитель с различными головками, WD-40 или другая аналогичная смазка. Если вы знаете, что проблема в обрыве шпилек, то к вышеперечисленному списку прибавится экстрактор шпилек, метчики, дрель и сверла. Кроме того, под рукой должно находится ведро или тазик, возможно старая канистра.

        Совет! За несколько дней до замены выпускного коллектора можно начать смазывать все крепления в системе. Можно смазывать несколько раз в день. Это значительно упростит задачу и сделает замену быстрой.

        Сложность в этом процессе только одна – труднодоступность некоторых креплений. Лучше всего проводить эту «операцию» в смотровой яме или на подъемнике. Разумеется, это не обязательно, но так куда удобнее.

        Порядок выполнения работ:

        1. Для начала необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора или отключить выключатель массы.
        2. Далее рекомендуется слить весь тосол в подготовленную заранее емкость.
        3. Далее необходимо отключить трубки топливных магистралей. Если охлаждающая жидкость не слита, то на данном этапе она пойдет в цилиндры.
        4. Теперь Вам предстоит найти датчики положения дроссельной заслонки и холостого хода, после чего снять с них провода.
        5. Освобождаем от шлангов сперва вентиляцию картера, затем усилитель тормозов.
        6. Снимаем впускной коллектор (ресивер) вместе с дроссельным узлом.
        7. Затем снимаем топливную рампу (не разбирая) и провода с инжектора.
        8. Осталось не так много. Теперь необходимо удалить теплоотражающий экран. Приемная труба глушителя откручивается от коллектора.
        9. Снимаем выпускной коллектор калина 8 клапанов от шпилек головки БЦ, для этого откручиваем крепления показанные ниже на рисунке
        10. Замена выпускного коллектора и прокладки

          При демонтаже коллектора прокладка практически в любом случае разрушается. Поэтому стоит снять ее остатки с деталей. Замена прокладки выпускного коллектора калина – это несложный процесс. Не рекомендуется использовать герметики и другие сторонние вещества. Они могут в дальнейшем попасть в картер.

          Замена самого коллектора элементарна – просто берем новую деталь и ставим ее по тому принципу, как она была присоединена. Сбор системы – это просто обратный порядок шагов, указанных в прошлом разделе.

          Совет! Не забывайте про чистоту. Это важный фактор долгой и беспроблемной эксплуатации авто.

          ladaservice.info

        11. Неудовлетворительное качество горючего.
        12. Неправильная работа зажигания.
        13. По большей части замена катализатора на Калине 8 клапанов делается в результате использования топлива низкого качества. Его медленное горение частично происходит в выхлопной. Детонация бензина разрушает керамическую структуру сот, которые со временем начинают сыпаться и забивать тонкие проходы. Мотор начинает перегреваться и теряет тягу.

          Препятствие для свободного прохождения газов способствует увеличению их давления. Когда ДВС глушат, то в любом случае в одном из цилиндров клапанная система газораспределения остается открытой. Лишнее давление, которое должно было вылететь в выхлопную трубу, бросает частицы керамики обратно в камеру сгорания. При следующем запуске пыль смешается с маслом и превратится в абразивную пасту, что может привести к полному выходу из строя ДВС.

    Для работы нужно приготовить набор ключей на 13, 17, 19 и 22, также необходима торцовая головка на 13 и отвертка с плоским лезвием. Из деталей следует приобрести два болта с пружинами, графитовое соединительное кольцо, удлинитель для датчика, прокладку коллектора. Поскольку паук с тубами длиннее штатного нейтрализатора, то не помешает приобрести гофру с двойной или тройной оплеткой длиной 200 мм.

  • Снять модуль впуска при помощи торцовой головки на 13, отсоединить жгут проводов форсунок и шланг подачи горючего.
  • Каталитический коллектор — снятие, замена прокладки и установка

    Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

    Снятие

    1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

    2. Снимаем брызговик двигателя или защиту картера (если установлена).

    Внимание!

    Во избежание получения ожогов работу следует выполнять после остывания деталей системы выпуска отработавших газов до безопасной температуры.

    3. Обрабатываем все резьбовые соединения проникающей смазкой.

    4. Отсоединяем дополнительный глушитель от каталитического коллектора.

    5. Отсоединяем колодки датчиков концентрации кислорода от колодок жгута проводов моторного отсека и снимаем верхний датчик концентрации кислорода.

    6. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем два болта крепления каталитического коллектора к кронштейну.

    7. Накидным ключом на 13 мм отворачиваем гайки 1 верхнего крепления кронштейна, а затем ослабляем затяжку гайки 2 нижнего крепления. Отводим кронштейн в сторону (на фотографии вид со стороны перегородки моторного отсека).

    8. Ключом на 13 мм отворачиваем восемь гаек крепления каталитического коллектора.

    9. Снимаем каталитический коллектор.

    10. Снимаем со шпилек головки блока цилиндров уплотнительную прокладку.

    11. Отворачиваем ключом на 22 мм нижний датчик концентрации кислорода.

    На автомобиле, находившемся длительное время в эксплуатации, как правило, не удается отвернуть без обламывания головок болтов крепления каталитического коллектора к кронштейну Также коррозией повреждается сам кронштейн. В этих случаях вместе с коллектором следует заменить неисправные детали.

    12. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку 1 крепления защитного экрана и ключом на 13 мм два болта 2 крепления верхней части кронштейна. Снимаем часть кронштейна.

    13. Если из-за коррозии отвернуть болты не удается, накидным ключом на 10 мм отворачиваем два болта 1 крепления защитного экрана к коробке передач и торцовым ключом на 13 мм отворачиваем два болта 2 крепления кронштейна каталитического коллектора к блоку цилиндров. Снимаем кронштейн в сборе с защитным экраном.

    Установка

    Устанавливаем каталитический коллектор в обратной последовательности. Прокладку и поврежденные коррозией детали заменяем.

    kalina-lada.com

    Это интересно:

    • Экспресс страховка эльдорадо Экспресс страховка эльдорадо Страховка «Экспресс-сервис» — быстрая помощь при поломке техники. Выберите срок действия страховки: 2, 3 или 5 лет с момента покупки; Купите страховку «Экспресс-сервис» вместе с техникой; Обратитесь в Эльдорадо в случае поломки техники; Мы обменяем […]
    • 70 законов власти 48 законов власти и обольщения Роберт Грин 48 законов власти и обольщения 48 законов власти Закон 1 Никогда не затмевай господина Закон 2 Не доверяй друзьям безгранично, научись использовать врагов Закон 3 Скрывай свои намерения Закон 4 Всегда говори меньше, чем кажется […]
    • Закон гМосквы 64 Закон гМосквы 64 от 5 ноября 2003 года N 64 О налоге на имущество организаций (с изменениями на 17 мая 2018 года) ____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: Законом Москвы от 31 марта 2004 года N 16 (Вестник Мэра и […]
    • Уголовное кодекс прочитать Уголовно-исполнительный кодекс Украины На этой странице вы можете скачать, загрузить и прочитать Уголовно-исполнительный кодекс Украины. Загрузить Уголовно-исполнительный кодекс Украины. Ознакомиться с содержанием кодекса можно на этой странице ниже. Уголовно-исполнительный кодекс […]
    • Образец реестр исполнительной документации в строительстве образец Реестр исполнительной документации в строительстве. Состав исполнительной документации. При завершении строительства объекта встает необходимость передать исполнительную документацию сначала на проверку, а потом уже после устранения замечаний навсегда. Исходя из того что сам постоянно […]
    • Закон о техосмотре 2011 года Закон о техосмотре - июнь 2018 Федеральный закон N 170 от 1 июля 2011 года «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с изменениями от 4 мая 2018 года. Проверка актуальности: 20 июня 2018 года. Глава 1. Общие […]
    • Расторгнуть договор страхования заявление Как расторгнуть договор страхования жизни? Объектами страхования жизни могут быть имущественные интересы, связанные с дожитием граждан до определенных возраста или срока либо наступлением иных событий в жизни граждан, а также с их смертью (страхование жизни) (п. 1 ст. 4 Закона от […]
    • Оформит кредит в саратове Кредит наличными в Саратове - срочные займы. Вам требуется кредит или срочный займ? На данной странице представлены актуальные банки и финансовые организации в Вашем городе. Подберите выгодные для Вас условия кредитования и заполните короткую анкету для оформления заявки на получения […]