Все люди мира имеют одинаковые права эссе

admin

19 июля Бесплатный урок по лайфхакам ЕГЭ от экспертов ЕГЭ.

26 июняНовые варианты прошедших ЕГЭ по математике: здесь.

C9.1 Философия. «У «человечества» нет ни­ка­кой цели, ни­ка­кой идеи, ни­ка­ко­го плана, так же как нет цели у вида ба­бо­чек или орхидей. «Человечество» — пу­стое слово». (О. Шпенглер)

C9.2 Экономика. «Я твёрдо верю в одну про­стую вещь: самый надёжный спо­соб вы­де­лить свою ком­па­нию среди конкурентов, ото­рвать­ся от толпы пре­сле­до­ва­те­лей — это хо­ро­шо ор­га­ни­зо­вать ра­бо­ту с информацией». (Б. Гейтс)

C9.5 Правоведение. «Все люди мира имеют оди­на­ко­вые права на поль­зо­ва­ние есте­ствен­ны­ми бла­га­ми мира и оди­на­ко­вые права на уважение». (Л. Н. Толстой)

При на­пи­са­нии эссе можно поль­зо­вать­ся сле­ду­ю­щим при­мер­ным пла­ном.

1. Вступ­ле­ние — вво­дит в тему, дает пред­ва­ри­тель­ные, общие све­де­ния о той про­бле­ме, ко­то­рая стоит за пред­ло­жен­ной темой. Во вступ­ле­нии может со­дер­жать­ся ответ на за­дан­ный по теме во­прос; со­дер­жать­ся факт из био­гра­фии ав­то­ра или ха­рак­те­ри­зо­ван ис­то­ри­че­ский пе­ри­од, если эти све­де­ния имеют важ­ное зна­че­ние для по­сле­ду­ю­ще­го ана­ли­за тек­ста.

2. Ос­нов­ная часть: пред­став­ля­ет собой раз­вер­ну­тый ана­лиз вы­ска­зы­ва­ния. В ос­нов­ной части не­об­хо­ди­мо про­де­мон­стри­ро­вать зна­ние ма­те­ри­а­ла, уме­ние ло­гич­но, ар­гу­мен­ти­ро­ва­но и сти­ли­сти­че­ски пра­виль­но, гра­мот­но из­ла­гать свои мысли. Ос­нов­ная часть – это про­вер­ка того, на­сколь­ко верно по­ня­та тема. Ос­нов­ную часть можно на­чи­нать с те­зи­са — по­ло­же­ния, ко­то­рое вы бу­де­те до­ка­зы­вать. Потом при­ве­ди­те ар­гу­мен­ты, их долж­но быть по край­ней мере два. Свои ар­гу­мен­ты под­креп­ляй­те при­ме­ра­ми из тек­ста.

3. За­клю­че­ние: под­ве­де­ние итога, обоб­ще­ние ска­зан­но­го, за­вер­ше­ние тек­ста, по­втор­ное об­ра­ще­ние вни­ма­ния на самое глав­ное. За­клю­чи­тель­ная часть долж­на быть ко­рот­кой, но емкой; ор­га­ни­че­ски свя­зан­ной с преды­ду­щим из­ло­же­ни­ем. В за­клю­че­нии может быть вы­ра­же­но от­но­ше­ние пи­шу­ще­го к про­бле­ме. Оно долж­но быть из­ло­же­но кор­рект­но, без чрез­мер­ных эмо­ци­о­наль­ных оце­нок, иметь четко вы­ра­жен­ный смысл и быть под­го­тов­ле­но ма­те­ри­а­лом ос­нов­ной части.

Обсуждения

Эссе по обществознанию, пишем и обсуждаем

2 680 сообщений

Экономика
« Ресурсы в мире ограничены, а человеческие желания бесконечны. И , поскольку всего того, что хочется, иметь невозможно, приходится выбирать.» Р. Строуп, Дж. Гвартни.

Нам часто приходится сталкиваться с проблемой ограниченности ресурсов. Экономические субъекты постоянно заняты решением этой проблемы. Она заключается в том, что в противовес ограниченным ресурсам, мы имеем неограниченное количество человеческих потребностей. Но как бы они не старались найти выход из сложившейся ситуации, удовлетворить абсолютно все желания общества – нереально, поэтому мы и вынуждены делать выбор. Об этой проблеме говорили и авторы книги «Азбука Экономики» Р. Строуп и Дж. Гвартни.
Мы тоже постараемся разобраться в этой проблеме. Понять, почему ресурсы ограничены, для этого вспомним, что такое ресурсы. Ресурсы – это то, что используется в процессе производства товаров и услуг. В экономике ресурсами называют факторы производства: труд, земля, капитал, предпринимательство, информация.
Думаю, что вспомнив это, у нас не остается вопросов, почему же они ограничены? Земельные ресурсы имеют свойство заканчиваться, а их добыча требует больших затрат. Поэтому человечество вынужденно искать замену, синтезировать нужные «продукты» из более доступных материалов, а добываемые, натуральные ресурсы использовать с умом.
Например, предприниматель ограничен в таком ресурсе как финансовые средства, а они нужны и на развитие бизнеса, и на переоснащении оборудования, и для изучения технологий, которые позволят улучшить качество товара. Он вынужден решать все эти проблемы постепенно, делая выбор, что нужно осуществить в первую очередь.
Так и в бытовой жизни, мы постоянно сталкиваемся выбором. У нас может не хватать денег, времени, мы можем быть ограниченны в физических ресурсах. Например, мне хочется заниматься музыкой, освоить профессию повара, купить машину, съездить на отдых. Но я не могу осуществить все это сразу, у меня не хватает ни времени, ни финансовых средств( я не могу купить машину и тут же поехать на отдых, так как моих финансовых средств хватает либо на машину, либо на путешествие).
Но все это примеры отдельных экономических субъектов. А ведь с проблемой ограниченности ресурсов сталкиваются и на более сложных уровнях. При распределении государственного бюджета, правительство проделывает большую работу . Но на них лежит огромная ответственность, поэтому выбор гораздо труднее. На что направить средства: на развитие и переоснащение армии, здравоохранения, социальные нужды. Все они нуждаются в поддержке, но нельзя сразу решить проблемы во всех областях, нельзя и оставить какую-либо область вообще без финансирования.
В современном мире, данная проблема особенно актуальна. И найти выход из нее, на мой взгляд, можно только совместными усилиями. Людям нужно научиться правильно распределять свои возможности и иногда ограничивать себя в тех потребностях, которые не несут первоочередной пользы.

«Моральные принципы закладываются в детстве, характер формируется с возрастом».
(И.Шевелев)

Нельзя не согласиться с высказывание И. Шевелева. Смысл данного высказывания я вижу в том, что понятия, отношение к миру, сформированные у ребенка, привитые ему родными и близкими влияют на дальнейшее становление его личности.
Автор поднимает проблему воспитания. Мне показалась интересной и актуальной его мысль, и я хотела бы рассмотреть её подробнее.
Воспитание – это одно из важнейших основ, на котором строится жизнь человека. Именно на начальном этапе социализации – в детстве, родители, а иногда бабушки и дедушки – агенты социализации, закладывают в ребенке основные понятия морали, этикета и других жизненных аспектов. Они также вырабатывают в нем понимание того, что за невыполнение установленных в семье правил, последует наказание. Это в дальнейшем предотвращает повторение плохих поступков. Об этом и говорит И. Шевелев.
Примером, доказывающим мою точку зрения может послужить семья Ростовых из известного романа Л. Толстого «Война и мир». В этой семье с самого детства к воспитанию детей относились с особым трепетом, прививали им различные знания, умения и навыки. Развивали в них такие важные черты, как сострадание, благородство, дружелюбие, уважение к старшим. Именно поэтому Наташа и Николай выросли достойными общества людьми.
Но с другой стороны, именно в дальнейшей жизни складывается характер. Взрослый человек накапливает огромный жизненный опыт, у него складываются стойкие принципы и нормы, в соответствие с которыми он действует. Может быть, иногда что-то в его жизни складывалось не так, как он планировал. Именно в таких ситуациях его характер закаляется, делается стойким, или же наоборот, человек опускает руки и теперь только «плывет по течению».
Примером таких ситуаций может послужить воспитание детей-гениев. Зачастую, с раннего детства они подвергаются тотальному воздействию со стороны родителей, становятся участником своеобразного эксперимента по воспитанию «идеального ребенка». Но, вступая в дальнейшую жизнь, отдаляясь от родителей, они стараются полностью изменить свое поведение, сменить жизненные ориентиры и принципы.
Исходя из всего вышесказанного, можно сказать, что воспитание несомненно связано с развитием характера. Только человек, в котором заложены все моральные основы, сможет развивать их в себе в дальнейшем и успешно жить и функционировать в обществе.

m.vk.com

Готовые школьные сочинения

Коллекция шпаргалок школьных сочинений. Здесь вы найдете шпору по литературе и русскому языку.

Равноправие – важная часть жизни человека

Вопрос о равенстве людей очень острый и в нынешнее время он актуален как никогда. Лев Николаевич Толстой утверждал, что «Все люди мира имеют одинаковые права на пользование естественными благами мира и одинаковые права на уважение», но, к сожалению, добиться равноправия в наши дни очень сложно. Причиной тому служит различие людей от природы. Ведь кто-то всегда будет сильнее или умнее остальных. Из-за физического отличия от общества сложно говорить о социальном равенстве.
Сочинение полностью »

Рабочее время сотрудника

Рабочее время сотрудника предполагает под собой то время, которое он занимается трудовой деятельностью на своем рабочем месте. Помимо этого времени, прописанного в условиях трудового договора, к рабочему времени относится небольшой период, который принято относить согласно законодательству Российской Федерации.

People have many reasons to study

1. Now days a lot of people attend colleges and universities. People have many reasons to study. I`m going to tell about 3 of them.

2. Everybody wants to be clever and have a well-paid job. As for me I want to be a nice teacher and give concerts in different cities.

Пьер Корнель

Пьер Корнель. Его раннее творчество — это комедия. Трагедии у Корнеля были первой манеры и второй манеры. «Сид» и «Гораций» относятся к первой манере, а ко второй — трагедия «Радагуна».
Сочинение полностью »

Путешествия

Конечно, порой ожидание лучше реальности. Хотя в любом случае мы радуемся, прибыв на место отдыха. Всегда неприятно тратить несколько лишних часов на поездку, в то время когда уже можно было путешествовать и отдыхать.

Возможен и совершенно иной подход, можно сделать путешествия неотъемлемой частью своей жизни и планирование станет для нас сплошным удовольствием? Возможно рассмотреть различные виды транспорта, которые помогут добраться до нужного нам места. Возьмем, к примеру, езду на велосипеде, которая становится все более и более популярной, как в досуге, так и в средствах транспорта. Существует уже более 6000 миль непрерывных и безопасных велосипедных маршрутов, которые достигают все части Великобритании.
Сочинение полностью »

Психологическая готовность дошкольника к обучению в школе

Актуальность темы «Психологическая готовность дошкольника к обучению в школе» заключается в том, что в современном мире проблема формирования детей дошкольного возраста, а также определение их готовности к среднему образованию – важнейший аспект в сфере педагоги и психологии. О том, каким должно быть дошкольное образование, стандарты работы педагогов изложены в ФГОС И Закон “Об образовании”.

Моя будущая профессия

Есть на свете такая профессия – детей обучать… Профессия эта – учитель. Это одна из самых древних профессий. Она была, есть и будет одной из самых важных. Кто, если не учитель, научит вас писать, читать и правильно выражать свои мысли? Именно он помогает вам получить новые знания, без которых жизнь на Земле не возможна. Мы всю жизнь живем и учимся, а учитель посвящается свою жизнь детям, чтобы дать им эти знания и научить эти знания получать. Каждый человек, получая новые знания, передает их следующему поколению людей. Благодаря этому, в мире происходят новые открытия, мир открывает новые возможности.

Шпаргалка – готовые бесплатные школьные сочинения по литературе и русскому языку. Все сочинения имеют авторский характер. Новый сборник школьных сочинений по литературе и сюжетов произведений. Опубликовано со специалистами филологических факультетов университетов города Москвы в поддержку выпускников школ. Русскоязычные темы WP изложений. Обращение к пользователям

www.testsoch.net

Все люди мира имеют одинаковые права эссе

5 июня Наши мобильные приложения могут работать оффлайн.
Андроид iOS

− Examer из Таганрога;
− Учитель Думбадзе В. А.
из школы 162 Кировского района Петербурга.

Наша группа ВКонтакте
Мобильные приложения:

С9.1 Философия: «Исправьте усло­вия жизни людей — и люди ста­нут лучше, чтобы быть до­стой­ны­ми этих условий» (X. Флетчер).

С9.2 Социология, со­ци­аль­ная психология: «. Залог се­мей­но­го сча­стья в доброте, откровенности, отзывчивости. » (Э. Золя).

С9.3 Экономика: «Нет более спра­вед­ли­во­го дохода, чем тот, ко­то­рый при­не­сут земля, небо, год» (Плиний Младший).

С9.4 Политология: «Демократия не может стать выше уров­ня того че­ло­ве­че­ско­го материала, из ко­то­ро­го со­став­ле­ны её избиратели» (Дж. Б. Шоу).

С9.5 Правоведение: «Любовь к отечеству, стыд и страх по­но­ше­ния суть сред­ства укро­ти­тель­ные и мо­гу­щие воз­дер­жать мно­же­ство преступлений» (А.В. Суворов).

С 9.1 Философия: «Если че­ло­век за­ви­сит от природы, то и она от него зависит: она его со­зда­ла — он её переделывает». (А. Франс)

С 9.2 Экономика: «Рынок, пред­став­ля­ю­щий собой вер­ши­ну ин­ди­ви­ду­аль­ной эко­но­ми­че­ской свободы, од­но­вре­мен­но яв­ля­ет­ся и самым стро­гим надсмотрщиком». (Р. Хейлбронер)

С 9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Нравы пор­тят­ся легче, чем исправляются». (Л. Вовенарг)

С 9.4 Политология: «- Я не за­ни­ма­юсь политикой. — А знаете, это всё равно что сказать: «Не за­ни­ма­юсь жизнью»». (Ж. Ренар)

С 9.5 Правоведение: «Прощая слиш­ком много виноватому, со­вер­ша­ешь не­спра­вед­ли­вость по от­но­ше­нию к невиновному». (Б. Кастильоне)

Выполняя за­да­ние С9, вы мо­же­те проявить свои зна­ния и уме­ния на том содержании, ко­то­рое для вас более привлекательно. С этой целью вы­бе­ри­те только одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (С9.1—С9.3). Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже высказываний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив поставленную ав­то­ром проблему (затронутую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к позиции, за­ня­той автором; обос­нуй­те это отношение.

С9.1 Философия: «Революция — вар­вар­ская форма прогресса». (Ж. Жорес)

С9.2 Экономика: «Индивидуум, дви­жи­мый толь­ко жаж­дой денег, явно болен. То же, я полагаю, можно ска­зать о компании, един­ствен­ная цель ко­то­рой — прибыль». (Р. Хэйан)

С9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Настоящий пат­ри­о­тизм как част­ное про­яв­ле­ние любви к че­ло­ве­че­ству не ужи­ва­ет­ся с не­при­яз­нью к от­дель­ным народам». (Н.А. Добролюбов)

С9.4 Политология: «Для граж­да­ни­на по­ли­ти­че­ская сво­бо­да есть ду­шев­ное спокойствие, ос­но­ван­ное на убеж­де­нии в своей безопасности». (Ш. Монтескье)

С9.5 Правоведение : «Мудрый за­ко­но­да­тель на­чи­на­ет не с из­да­ния законов, а с изу­че­ния их при­год­но­сти для дан­но­го общества». (Ж.-Ж. Руссо)

С9.1 Философия: «Чем мень­ше люди знают, тем об­шир­нее ка­жет­ся им их знание». (Ж.-Ж. Руссо)

С9.2 Экономика: «Значение не­про­из­вод­ствен­ных ак­ти­вов се­год­ня растёт. Идеи, люди, груп­по­вая работа, коммуникации, эн­ту­зи­азм и, наконец, знания». (A.M. Веббер)

С9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Есть много спо­со­бов сде­лать карьеру, но самый вер­ный из них — ро­дить­ся в нуж­ной семье». (Д. Трамп)

С9.4 Политология: «Гражданин, име­ю­щий долю власти, дол­жен дей­ство­вать не для лич­ных выгод, а для об­ще­го блага». (Б.Н. Чичерин)

С9.5 Правоведение : «Задача права вовсе не в том, чтобы ле­жа­щий во зле мир об­ра­тил­ся в Цар­ство Божие, а толь­ко в том, чтобы он до вре­ме­ни не пре­вра­тил­ся в ад». (B.C. Соловьёв)

С9.1 Философия: «Наука не огра­ни­чи­ва­ет­ся на­коп­ле­ни­ем знаний, но стре­мит­ся все­гда к их упо­ря­до­че­нию и обоб­ще­нию в на­уч­ных гипотезах». (С.Н. Булгаков)

С9.2 Экономика: «В биз­не­се и спор­те слиш­ком мно­гие бо­ят­ся конкуренции. В ре­зуль­та­те этого люди из­бе­га­ют стрем­ле­ния к успеху, если это тре­бу­ет упор­но­го труда, тре­ни­ров­ки и самопожертвования». (К. Рокне)

С9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «В душе каж­до­го че­ло­ве­ка на­хо­дит­ся ми­ни­а­тюр­ный порт­рет его народа». (Г. Фрейтаг)

С9.4 Политология: «Свобода че­ло­ве­ка на­чи­на­ет­ся с того момента, когда в государстве, в ко­то­ром он живёт, всту­па­ют в дей­ствие при­ня­тые законы». (К. Ясперс)

С9.5 Правоведение: «Право — это ис­кус­ство добра и справедливости». (Изречение рим­ско­го права)

С9.1 Философия: «Полнота по­зна­ния все­гда озна­ча­ет не­ко­то­рое не­по­ни­ма­ние глу­би­ны на­ше­го неведения». (Р. Милликен)

С9.2 Экономика: «Центральная эко­но­ми­че­ская про­бле­ма за­клю­ча­ет­ся в обес­пе­че­нии та­ко­го со­труд­ни­че­ства между людьми, чтобы, ис­поль­зуя то, что имеется, по­лу­чать то, что требуется». (П. Хейне)

С9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Не вся­кие раз­ли­чия между лю­дь­ми со­зда­ют стратификацию». (Е. Бергель)

С9.4 Политология: «Лучшее го­су­дар­ствен­ное устрой­ство для лю­бо­го на­ро­да — это то, ко­то­рое со­хра­ни­ло его как целое». (М. Монтень)

С9.5 Правоведение : «Времена меняются, и за­ко­ны ме­ня­ют­ся вме­сте с ними». (Латинское юри­ди­че­ское изречение)

С9.1 Философия: «Знание бы­ва­ет двух видов. Мы сами знаем пред­мет или же знаем, где найти о нём сведения». (С. Джонсон)

С9.2 Экономика: «Все хо­зяй­ствен­ные опе­ра­ции можно в ко­неч­ном счёте све­сти к обо­зна­че­нию тремя словами: люди, продукты, прибыль. На пер­вом месте стоят люди». (JI. Якокка)

С9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Делая для другого, мы в то же время обя­за­тель­но де­ла­ем и для себя». (Р. У. Трайн)

С9.1 Философия: «Знание — сокровищница, но ключ к ней -практика». (Т. Фуллер)

С9.2 Экономика: «Главная со­ци­аль­ная от­вет­ствен­ность биз­не­са со­сто­ит в том, чтобы не со­дей­ство­вать росту ни­ще­ты и безработицы». (Б.С. Ерасов)

С9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Человек есть прин­ци­пи­аль­ная но­виз­на в природе». (Н.А. Бердяев)

С9.4 Политология: «Тоталитаризм — образ правления, при ко­то­ром мо­раль вхо­дит в ком­пе­тен­цию власти». (А.Н. Круглов)

С9.5 Правоведение : «Легче со­зда­вать законы, чем сле­до­вать им». (Наполеон Бонапарт)

С9.1 Философия: «Дурное, оши­боч­ное по­ни­ма­ние ис­ти­ны не уни­что­жа­ет самой истины». (В.Г. Белинский)

С9.2 Экономика: «Одна треть успе­ха — это зна­ние технологий, дру­гая — по­ни­ма­ние бизнеса, а остав­ша­я­ся -лидерские качества, ко­то­рые нужно вы­ра­бо­тать в себе». (Р. Мотт)

С9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Достичь ста­рай­ся славы и признанья, но не казною, а ценою знанья». (Анвари)

С9.4 Политология: «Государственный де­я­тель — это политик, ко­то­рый ста­вит себя на служ­бу нации». (Ж. Помпиду)

С9.5 Правоведение : «Всеобщий закон — это свобода, кон­ча­ю­ща­я­ся там, где на­чи­на­ет­ся сво­бо­да другого». (В. Гюго)

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду различных ас­пек­тов поднятой про­бле­мы (обозначенной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния используйте знания, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса обществознания, со­от­вет­ству­ю­щие понятия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жизненный опыт.

С9.1 Философия: «Всякая наука есть предвидение». (Г. Спенсер)

С9.2 Экономика: «Первая цель — качество, а при­быль сама придёт». (Из по­сту­ла­тов менеджмента)

С9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Юность — ве­сен­нее время человека, в ко­то­рое за­се­ва­ют­ся се­ме­на на бу­ду­щие годы жизни». (Я. Княжнин)

С9.4 Политология: «Если вы не бу­де­те за­ни­мать­ся политикой, по­ли­ти­ка займётся вами». (Ш. Монталамбер)

С9.5 Правоведение : «Когда ав­то­ри­тет за­ко­нов за­хва­ты­ва­ет не толь­ко поступки, но и мнения, всё за­ко­но­да­тель­ство ста­но­вит­ся на слиш­ком опас­ную почву, и в то же время стра­да­ет ин­ди­ви­ду­аль­ность и не­за­ви­си­мость каждого». (Г. Бокль)

С9.2 Экономика: «Все хо­зяй­ствен­ные опе­ра­ции можно в ко­неч­ном счёте све­сти к обо­зна­че­нию тремя словами: люди, продукты, прибыль. На пер­вом месте стоят люди». (Л. Якокка)

С9.4 Политология: «Законы не могут су­ще­ство­вать без го­су­дар­ства и долж­ны бы су­ще­ство­вать для человека; если так оно и есть, это го­су­дар­ство правовое». (А. Круглов)

С9.5 Правоведение : «Законы — это вы­ра­же­ние и «свидетельства» до­сти­же­ний культуры, цивилизации, поз­во­ля­ю­щие ре­шать круп­ные за­да­чи общества». (С.С. Алексеев)

С9.1 Философия: «То, что мы знаем, ограничено, а то, чего мы не знаем, бесконечно». (П. Лаплас)

С9.5 Правоведение: «Знание за­ко­нов за­клю­ча­ет­ся не в том, чтобы пом­нить их слова, а в том, чтобы по­ни­мать их смысл». (Латинское юри­ди­че­ское изречение)

С9.1 Философия: «Видеть и чув­ство­вать — это быть, раз­мыш­лять — это жить». (У. Шекспир)

С9.2 Экономика: «Конкуренция обес­пе­чи­ва­ет наи­луч­шее ка­че­ство про­дук­тов и раз­ви­ва­ет наи­худ­шие ка­че­ства людей». (Д. Сарнофф)

С9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Всякое дело у ра­зум­ных су­пру­гов ре­ша­ет­ся с обо­юд­но­го согласия, но так, чтобы гла­вен­ство мужа было очевидным». (Плутарх)

С9.4 Политология: «Хорошее пра­ви­тель­ство рас­по­зна­ет­ся бла­го­да­ря тому, как оно от­но­сит­ся к детям, старикам, боль­ным и нуждающимся». (Гораций)

С9.5 Правоведение: «Иные вещи легче вве­сти в закон, чем уза­ко­нить в об­ще­ствен­ном мнении». (Н. Шамфор)

С9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Человек может об­ре­сти себя, прий­ти к зна­нию своей ин­ди­ви­ду­аль­но­сти ис­клю­чи­тель­но через по­сред­ни­ка — со­ци­аль­ную жизнь». (Э. Кассирер)

С9.5 Правоведение: «Закон опре­де­ля­ет власть каж­до­го долж­ност­но­го лица». (В.И. Даль)

С9.2 Экономика: «Высшее при­зва­ние ка­пи­та­ла не в том, чтобы де­лать деньги, а в том, чтобы де­лать боль­ше денег ради улуч­ше­ния жизни». (Г. Форд)

С9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Человек — об­ще­ствен­ное существо, его жизнь. не­воз­мож­на в от­ры­ве от общества, от группы, с ко­то­ры­ми он свя­зан мно­же­ством самых раз­но­об­раз­ных отношений». (Р. Роллан)

С9.4 Политология: «Человек, власт­ву­ю­щий над другими, утра­чи­ва­ет соб­ствен­ную свободу». (Б. Шоу)

С9.1 Философия: «Знание — орудие, а не цель». (Л. Толстой)

С9.2 Экономика: «Экономика ме­ня­ет­ся вме­сте с жизнью». (С. Вайн)

С9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Социальный ста­тус ро­ди­те­лей че­ло­ве­ка обыч­но ока­зы­ва­ет не­боль­шое не­по­сред­ствен­ное воз­дей­ствие на его про­фес­си­о­наль­ные достижения». (П. Блау)

С9.4 Политология: «Чтобы власть стала сильнее, сле­ду­ет её ограничить». (Л. Бернэ)

С9.5 Правоведение : «Закон не знает со­слов­ных преступлений, не знает раз­ли­чий по кругу лиц, в среде коих со­вер­ша­ет­ся его нарушение. Он ко всем равно строг и равно милостив». (А.Ф. Кони)

С9.1 Философия: «Наука — это клад­би­ще гипотез». (А. Пуанкаре)

С9.2 Экономика: «Предпринимательская де­я­тель­ность слу­жит ин­те­ре­сам не толь­ко индивидуума, но и об­ще­ства в целом». (С. Канарейкин)

С9.4 Политология: «»Разделяй и властвуй» — муд­рое правило, но «объединяй и направляй» ещё лучше». (И.В. Гёте)

С9.1 Философия: «Уверенность в су­ще­ство­ва­нии внеш­не­го мира, не­за­ви­си­мо­го от по­зна­ю­ще­го субъекта, лежит в ос­но­ве всего уче­ния о природе». (А. Эйнштейн)

С9.2 Экономика: «Бизнес может зайти в тупик, если со­сре­до­то­чит­ся не на покупателях, а на конкурентах». (Д. Безос)

С9.4 Политология: «Все люди равны в де­мо­кра­ти­че­ских государствах; они равны и в дес­по­ти­че­ских государствах: в пер­вом слу­чае — потому, что они — всё, во вто­ром — потому, что все они — ничто». (Ш. Монтескьё)

С9.5 Правоведение : «Правосудие — ос­но­ва государства». (Латинское юри­ди­че­ское изречение)

С9.1 Философия: «Искусство — это по­пыт­ка со­здать рядом с ре­аль­ным миром другой, более че­ло­веч­ный мир». (А. Моруа)

С9.2 Экономика: «Если мы пе­ре­ста­нем пред­ла­гать новые решения, чтобы со­от­вет­ство­вать за­про­сам по­тре­би­те­лей и тех­но­ло­ги­че­ско­му прогрессу, нас в любое время могут вы­тес­нить из бизнеса». (Д. Рейке)

С9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Моральную силу не­воз­мож­но со­здать па­ра­гра­фа­ми закона». (К. Маркс)

С9.4 Политология: «Народ, лишённый ис­кус­ства свободы, будет на­стиг­нут двумя клас­си­че­ски­ми опасностями: анар­хи­ей и деспотией». (И.А. Ильин)

С9.5 Правоведение : «Для пра­во­су­дия яв­ля­ет­ся бедствием, когда в при­го­во­рах ре­ше­ние за­ви­сит от лич­но­го произвола». (А.Ф. Кони)

С9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Некоторые не­пи­са­ные за­ко­ны твёрже всех писаных». (Сенека)

С9.1 Философия: «Всякая пе­ре­ме­на про­кла­ды­ва­ет путь дру­гим переменам». (Н. Макиавелли)

С9.2 Экономика: «Существует толь­ко один босс — Потребитель. И он может уво­лить лю­бо­го из компании, на­чи­ная с руководства, про­сто тратя день­ги где-то ещё». (С. Вальтон)

С9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Знания, пред­став­ле­ния о себе на­кап­ли­ва­ют­ся уже в ран­нем детстве. Дру­гое дело — самосознание, осо­зна­ние сво­е­го «я». Оно есть результат, про­дукт ста­нов­ле­ния че­ло­ве­ка как личности». (А.Н. Леонтьев)

С9.4 Политология: «Демократия не может стать выше уров­ня того че­ло­ве­че­ско­го материала, из ко­то­ро­го со­став­ле­ны её избиратели». (Дж. Б. Шоу)

С9.5 Правоведение: «Законы нас за­щи­ща­ют не толь­ко от других, но и от са­мо­го себя». (Г. Гейне)

С9.1 Философия: «Искусство, религия, фи­ло­со­фия или наука со­став­ля­ют про­яв­ле­ния под­лин­ной че­ло­ве­че­ской сущности». (Л. Фейербах)

С9.2 Экономика: «Реклама — цен­ный эко­но­ми­че­ский фактор, по­то­му что это самый дешёвый спо­соб про­да­жи товаров, осо­бен­но когда по­след­ние бесполезны». (С. Левис)

С9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Человек — это нечаянная, пре­крас­ная по­пыт­ка при­ро­ды осо­знать самоё себя». (В. Шукшин)

С9.4 Политология: «Демократия — это прав­ле­ние народа, из­бран­ное на­ро­дом и для народа». (А. Линкольн)

С9.5 Правоведение: «Самая же­сто­кая ти­ра­ния — та, ко­то­рая вы­сту­па­ет под сенью законности, под фла­гом справедливости». (Ш. Монтескьё)

С9.1 Философия: «Чем мень­ше че­ло­век знает, тем мень­ше он сомневается; чем мень­ше он открыл, тем мень­ше он видит то, что ещё остаётся открыть». (А. Тюрго)

С9.2 Экономика: «Каждый живёт, про­да­вая что-то». (P.Л. Стивенсон)

С9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Трудности по­рож­да­ют в че­ло­ве­ке способности, не­об­хо­ди­мые для их преодоления». (У. Филлипс)

С9.4 Политология: «Справедливость без силы беспомощна, а сила без спра­вед­ли­во­сти деспотична». (Б. Паскаль)

С9.5 Правоведение : «Право и долг по­доб­ны пальмам, ко­то­рые не при­но­сят плодов, если не рас­тут одна рядом с другой». (Г. Ламенэ)

При из­ло­же­нии своихмыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той проблемы (обозначенной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те знания, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса обществознания, со­от­вет­ству­ю­щие понятия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

С9.1 Философия: «Наука — луч­шая казна: не украдут, не сгорит, не сгниёт, не пропадёт — все­гда при себе» (аварская пословица).

С9.2 Экономика: «Рынки, так же как парашюты, сра­ба­ты­ва­ют только, если они открыты» (Ф. Хаек).

С9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Процесс со­ци­а­ли­за­ции в про­стых и слож­ных обществах про­те­ка­ет неодинаково» (И. Робертсон).

С9.4 Политология: «Самая же­сто­кая тирания — та, ко­то­рая выступает под сенью за­кон­но­сти и под фла­гом справедливости» (Ш. Монтескье).

С9.5 Правоведение: «Чтобы сде­лать из людей хо­ро­ших граждан, им сле­ду­ет дать воз­мож­ность проявить свои права граж­дан и ис­пол­нять обязанности граждан» (С. Смайлс).

Выберите одно из пред­ло­жен­ных ниже высказываний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив раз­ные ас­пек­ты по­став­лен­ной ав­то­ром про­бле­мы (затронутой темы); сфор­му­ли­руй­те своё от­но­ше­ние к позиции, за­ня­той автором; обос­нуй­те это отношение.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обозначенной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те знания, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса обществознания, со­от­вет­ству­ю­щие понятия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

С9.1 Философия: «История — это драма, конец ко­то­рой неизвестен» (Х. Ортега-и-Гассет).

С9.2 Экономика: «Рыночная си­сте­ма — это не си­сте­ма хаоса и анархии. Она слож­ный механизм ко­ор­ди­на­ции связей, слу­жа­щих для объ­еди­не­ния действий мил­ли­о­нов различных индивидуумов» (Н. Минаев).

С9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Если вы считаете, что об­ра­зо­ва­ние слишком дорого, попробуйте, почём невежество» (Д. Бока).

С9.4 Политология: «Партия есть ор­га­ни­зо­ван­ное общественное мнение» (Б. Дизраэли).

С9.5 Правоведение «Мягким за­ко­нам редко подчиняются, су­ро­вые − редко при­во­дят­ся в исполнение» (Б. Франклин).

C9.1 Философия. «Культура, пре­жде всего, при­род­ный феномен, хотя бы потому, что её творец — человек — биологическое создание». (П.С. Гуревич)

C9.2 Экономика. «Ресурсы в мире ограничены, а че­ло­ве­че­ские же­ла­ния бесконечны. И, по­сколь­ку всего того, что хочется, иметь невозможно, при­хо­дит­ся выбирать». (Р. Строуп, Дж. Гвартни)

C9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология «Моральные прин­ци­пы за­кла­ды­ва­ют­ся в детстве, ха­рак­тер фор­ми­ру­ет­ся с возрастом». (И. Шевелёв)

C9.4 Политология. «Из де­ся­ти по­ли­ти­че­ских решений, ко­то­рые дол­жен при­нять человек, на каком бы месте он ни находился, де­вять будут ему все­гда пред­пи­са­ны обстоятельствами. И чем выше его пост, тем огра­ни­чен­нее его сво­бо­да выбора». (Л. Фейхтвангер)

C9.5 Правоведение. «Вся жизнь че­ло­ве­ка и вся его судь­ба сла­га­ют­ся при уча­стии пра­во­со­зна­ния и под его руководством; мало того, жить — зна­чит для че­ло­ве­ка жить правосознанием…» (И.А. Ильин)

При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

C9.1 Философия. «Как че­ло­ве­че­ское тво­ре­ние куль­ту­ра пре­вос­хо­дит природу, хотя её источником, ма­те­ри­а­лом и ме­стом дей­ствия яв­ля­ет­ся природа». (П.С. Гуревич)

C9.2 Экономика. «Сильной ком­па­нию де­ла­ет не её про­дукт или услуга, а то положение, ко­то­рое она за­ни­ма­ет в со­зна­нии потребителей». (Д. Траут)

C9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология «Что человек, когда он занят толь­ко сном и едой? Животное, не больше». (У. Шекспир)

C9.4 Политология. «Гражданское об­ще­ство и го­су­дар­ство до­пол­ня­ют друг друга и за­ви­сят одно от другого». (Р.Т. Мухаев)

C9.5 Правоведение. «Невозможно сту­пить ни шагу по этой земле без того, чтобы не со­при­кос­нуть­ся с от­вет­ствен­но­стью и долгом, ко­то­рый не­об­хо­ди­мо исполнить». (Т. Карлейль)

C9.1 Философия. «Расширять свои зна­ния можно толь­ко тогда, когда смот­ришь прямо в глаза сво­е­му незнанию». (К.Д. Ушинский)

C9.2 Экономика. «Вопросы: что? как? и для кого? про­из­во­дить не со­став­ля­ли бы проблемы, если бы ре­сур­сы не были ограничены». (П. Самуэльсон)

C9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология «В ходе со­ци­а­ли­за­ции личность вы­сту­па­ет как субъ­ект и объ­ект этого процесса». (Н. Мельникова)

C9.4 Политология. «Демократия все­гда есть распутье… си­сте­ма открытых дверей, рас­хо­дя­щих­ся в не­ве­до­мые стороны дорог». (П.И. Новгородцев)

C9.5 Правоведение. «Свобода со­сто­ит в том, чтобы за­ви­сеть только от законов». (Вольтер)

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Выполняя задание С9, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных ниже высказываний (С9.1—С9.3). Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение.

C9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология «Стратификация дей­стви­тель­но есте­ствен­ное со­ци­аль­ное рас­сло­е­ние общества». (П. С. Гуревич)

C9.4 Политология. «Для го­су­дар­ства имеют зна­че­ние все сто­ро­ны вла­сти и все со­став­ные эле­мен­ты её». (Б.А. Кистяковский)

C9.1 Философия. «Культура — это де­я­тель­ность и творчество». (П. С. Гуревич)

C9.2 Экономика. «Плановая эко­но­ми­ка учи­ты­ва­ет в своих пла­нах всё, кроме экономики». (К. Макуильямс)

C9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология «Если вы хо­ти­те чего-нибудь добиться, у вас долж­но хва­тать му­же­ства на неудачи». (К. Дуглас)

C9.4 Политология. «Гражданином в общем смыс­ле яв­ля­ет­ся тот, кто при­ча­стен и к властвованию, и к подчинению». (Аристотель)

C9.5 Правоведение. «Право и мо­раль все­гда об­ра­ще­ны к сво­бод­ной воле индивида». (Е. А. Лукашёва)

C9.1 Философия. «Голова, на­пол­нен­ная отрывочными, бес­связ­ны­ми знаниями, по­хо­жа на кладовую, в ко­то­рой всё в бес­по­ряд­ке и где сам хо­зя­ин ничего не отыщет; голова, где толь­ко система без знания, по­хо­жа на лавку, в ко­то­рой на всех ящи­ках есть надписи, а в ящи­ках пусто». (К. Д. Ушинский)

C9.2 Экономика. «Когда вы вы­хо­ди­те на рынок, луч­шая стратегия — это «дифференциация». Чем вы от­ли­ча­е­тесь от дру­гих игроков в этой категории?». (Д. Траут)

C9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология «Личный при­мер не про­сто лучший метод убеждения, а единственный». (А. Швейцер)

C9.4 Политология. «Государство — это об­ще­ство людей, по­ве­ле­вать и рас­по­ря­жать­ся которыми не может никто, кроме него самого». (И. Кант)

C9.5 Правоведение. «Защита права есть за­щи­та величайшей об­ще­ствен­ной ценности». (П. А. Сорокин)

Выполняя за­да­ние С9, вы мо­же­те про­явить свои зна­ния и уме­ния на том содержании, ко­то­рое для вас более привлекательно. С этой целью вы­бе­ри­те толь­ко одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (С9.1—С9.3). Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже высказываний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (затронутую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к позиции, за­ня­той автором; обос­нуй­те это отношение.

C9.1 Философия. «Знание — сокровищница, но путь к ней — практика». (Т. Фуллер)

C9.2 Экономика. «Предпринимательская де­я­тель­ность служит ин­те­ре­сам не толь­ко индивидуума, но и об­ще­ства в целом» (С. Канарейкин)

C9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология «Некоторые не­пи­са­ные законы твер­же всех пи­са­ных » (Сенека)

C9.4 Политология. «Народ, ли­шен­ный искусства сво­бо­ды будет на­стиг­нут двумя клас­си­че­ски­ми опасностями: анар­хи­ей и деспотией.» (И. А. Ильин)

C9.5 Правоведение. «Всеобщий закон — это свобода, кон­ча­ю­ща­я­ся там, где на­чи­на­ет­ся свобода другого» (В. Гюго)

soc-ege.sdamgia.ru

Это интересно:

  • Отдел опеки по краснодарскому краю Отдел опеки по краснодарскому краю Граждан, обращающихся в Центральный отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю, нередко интересует вопрос: в каких случаях необходимо согласие органа опеки при отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или […]
  • Закон о военнослужащих 76 фз статья 10 Статья 28.10. Исполнение дисциплинарных взысканий 1. Исполнение дисциплинарного взыскания должно быть начато до истечения срока давности привлечения к дисциплинарной ответственности. Если исполнение дисциплинарного взыскания в указанный срок не начато, то оно не исполняется. 2. […]
  • Заявление уфмс воронеж Отдел УФМС России по Воронежской области в Коминтерновском районе г. Воронежа Руководство Управления Начальник Викулина Ирина Викторовна Старший инспектор Филимонцева Лариса Петровна График работы по приему населения Прием: Понедельник: 18.00 - 19.45 Вторник: 14.00 - 16.00 Четверг: 14.00 […]
  • Закон как источники римского права 3. Источники римского права. Источники РЧП будут рассмотрены в порядке их хронологического появления. Исторически первым источником права как и любом раннеклассовом обществе был обычай. Обычай – это повторяющаяся и типичная в повседневном социальном поведении норма, которой […]
  • Правила моей кухни новая зеландия на русском Правила моей кухни 8 сезон Краткое описание "Правила моей кухни 8 сезон" Кулинарное шоу «Правило моей кухни» продолжает снимать сезон и набирать новых участников. Несколько команд будут между собой соревноваться, в одной команде участвуют два человека. Первом сезоне телешоу отобрали […]
  • Статья об административных правонарушениях несовершеннолетних Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ст 6.21 (ред. от 23.04.2018) Статья 6.21. Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних 2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные с применением […]
  • Оформить карту нова-банк Касса нова банк алматы кредиты Банк kassa nova | филиалы ул. Курмангазы 61 а, уг. Нурмакова, 156, уг. Толе би; пр-т алтынсарина, 27 уг. Частный займ в питере срочно займы срочно! Банки города алматы каталог банков казахстана. Все банки города алматы - 050057, г. Клочкова, 132 (ул - банк […]
  • Миром правят чувство Миром правят жажда власти, секс и чувство голода? Поделиться Для многих людей жизненный успех определяется местом, которое они занимают в «пищевой цепочке»: ты или хищник, и этим всё сказано, или травоядный. В природе всё подчинено праву сильного. Например, лев, пользуясь положением […]