Суды екатерине 2

admin

Правление Екатерины 2

Период правления Екатерины 2 в России (1762 — 1796 гг.) – время больших перемен и значительных события в жизни народа.

Будущая российская императрица, урожденная Софья Августа Фредэрика Анхальт-Цербстская впервые приехала в Россию в 1745 по приглашению Елизаветы. В этом же году она вступила в брак с великим князем Петром Федоровичем (Петром 3). Нелюбовь мужа и болезнь Елизаветы привели к ситуации, когда возникла угроза ее высылки из России. Опираясь на гвардейские полка, в 1762 году она совершила бескровный переворот и стала императрицей. В таких условиях началось правление Екатерины 2.

Императрица осуществляла активную реформаторскую деятельность, стремясь укрепить личную власть. В 1767 году он созвала для написания нового уложения Комиссию. Собрание законодателей, однако, оказалось неугодным Екатерине и было распущено

В 1763 для улучшения системы управления она провела сенаторскую реформу. В Сенате стало шесть департаментов и он потерял право руководить госаппаратом, превратившись в высший судебный и административный орган. Были восстановлены Берг-коллегия, Главный магистрат и Мануфактур-коллегия. Централизация страны и бюрократизация власти шли параллельно уверенными темпами. Для разрешения финансовых трудностей в1763- 1764 Екатерина проводит секуляризацию церковных земель (перевод их в светскую собственность), что позволило пополнить казну и нейтрализовать духовенство как мощную политическую силу.

Правление Екатерины 2 не было мягким. На время ее царствования пришлось восстание Пугачева. Крестьянская война 1773-1775 показала, что этот слой общества не поддерживает ее. И Екатерина решает укреплять абсолютистское государство, полагаясь лишь на дворянство.

«Жалованные грамоты» дворянству и городам (1785) упорядочили структуру общества, строго обозначив закрытость сословий: дворянства, духовенства, купечества, мещанства и крепостных. Зависимость последних постоянно возрастала, создавая условия для наступления «дворянского золотого века».

В правление Екатерины 2 феодальный строй достиг в России своего апогея. Императрица не стремилась менять устои общественной жизни. Основанная на труде крепостных империя, опора трона на верное дворянство и мудрая императрица, управляющая всеми, – так выглядела жизнь страны в этот период. Внутренняя и внешняя политика проводились исключительно в интересах централизованного государства. Имперский подход был свойственен отношению к провинциям (Малой России, Лифляндии и Финляндии), а также экспансия распространялась и на Крым, Польское Королевство, Северный Кавказ, где уже начали обостряться национальные проблемы. В 1764 было ликвидировано гетманство на Украине, править ей был назначен генерал-губернатор и президент Малоросской коллегии.

В 1775 была начала реформа управления. Вместо 23 губерний создавалось 50 новых. Казенная палата распоряжалась промышленностью, Приказ – общественными заведениями (больницами и школами), суды отделились от администрации. Система управления страной становилась единообразной, подчиненной губернаторам, центральным коллегиям, наместникам и, наконец, императрице.

Известно, что правление Екатерины 2 – это еще и разгар фаворитизма. Но если при Елизавете это явления ощутимого вреда государству не приносило, то теперь широкая раздача государственных земель и крепостных крестьян годным императрице дворянам начало вызывать недовольство.

Просвещенный абсолютизм Екатерины — это время проведения в жизнь идей общественно-политических теорий 18 века, по которым развитие общества должно идти эволюционным путем под руководство просвещенного и любимого народом монарха, помощниками которого являются философы.

Итоги правления Екатерины 2 весьма значительны для русской истории. Территория государства существенно приросла, доходы казны увеличились вчетверо, а население выросло на 75%. Однако просвещенный абсолютизм решить всех назревших проблем так и не смог.

fb.ru

Суды екатерине 2

Еще больше интересного ищите на ria.ru

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.
  • Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

    В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

    ria.ru

    § 5. Реформа суда при Екатерине II (вторая половина XVIII в.)

    Более удачной оказалась реформа суда при Екатерине II. Это объясня­ется не только тем, что она проводилась более последовательно, чем при Петре I, но и тем, что она была созвучна с реформами Петра, которые в конечном счете создали благоприятную почву для реформирования судов.

    В 1775 г. Екатерина II обнародовала первую часть Учреждения управле­ния Российской Империей. Согласно этому документу подлежали рефор­мированию административное устройство, административное управление и суды. Россия делилась на губернии (наместничества), в крупных губер­ниях образовывались провинции как составные части губернии. В свою очередь, губернии и провинции делились на уезды. Были учреждены две ветви власти: административная и судебная, построенные на двух разных началах: административная — на единоначалии, судебная — на коллегиаль­ности.

    В судебном ведомстве гражданские дела были отделены от уголовных.

    В уезде действовал нижний земский суд, как суд нижней инстанции. В нем в качестве судей заседали: капитан-исправник, два заседателя от дво­рян и по два заседателя от сельского населения. Нижний земский суд разби­рал мелкие гражданские дела и уголовные дела о малозначительных престу­плениях.

    Более сложные гражданские и уголовные дела рассматривал уездный суд (в городах магистрат), который состоял из судьи и двух заседателей, последние избирались чаще всего из помещиков. Этот суд заседал три раза в год, рассматривая гражданские и уголовные дела по жалобам истцов или потерпевших либо по заявлению стряпчих, которые выполняли роль обви­нителей и занимали должности помощника прокурора, состоявшего при Уездном суде. За работой суда наблюдал прокурор, который обязан был

    1 Дмитриев Ф История судебных инстанций. М., 1859. С. 420-440; Латкин В. Н Учебник истории р>сского права СПб., 1909. С. 596-597.

    ‘ Латкин В. И Указ. соч. С. 432, 598.

    Раздел I. Общие положения

    сообщать начальству о нарушении законов в суде, в том числе о нарушени­ях законов самим судом.

    Высшую инстанцию на уровне губернии составлял верхний земский суд, который в зависимости от административного деления находился в провин­циальном или губернском городе. Таким образом, в губернии могли действо­вать и несколько верхних земских судов. В присутственном месте такого суда работали два председателя (первый и второй) и десять заседателей. Председатели избирались Сенатом обязательно из двух кандидатов, а утвер­ждались Верховной властью. Верхний земский суд делился на два департа­мента: гражданский и уголовный. Он являлся второй инстанцией для ниже­стоящих судов, а также рассматривал гражданские и уголовные дела, более сложные, чем разрешавшиеся нижними земскими, уездными судами и город­скими магистратами.

    Губернский суд также состоял из двух судебных палат: гражданской и уголовной. В каждой палате заседали: председатель палаты, два советника и два асессора. Они избирались из числа помещиков или выслужившихся чиновников по рекомендации губернатора Сенатом и утверждались Вер­ховной властью. Губернские суды являлись высшей судебной инстанцией губернии и рассматривали наиболее сложные гражданские споры, а также уголовные дела об особо тяжких преступлениях.

    Сохранялись, а там, где их не было, создавались особенные суды, кото­рые в нижних инстанциях имели свою подсудность. В вышестоящих ин­станциях, начиная с провинциальных судов, рассматривались все дела, в том числе и рассмотренные ранее по первой инстанции особенными судами.

    К особенным судам относились:

    — надворные суды — для дворян;

    — совестные суды. Последние представляют значительный интерес; они обязаны были судить «не только по закону, но и по совести». Совестный суд состоял из судьи и шести заседателей. В основном здесь рассматрива­лись дела о преступлениях безумных и малолетних, а также дела о колдов­стве и о преступлениях, совершенных по невежеству. По гражданским делам основная задача совестного суда была примирить стороны. При отказе от примирения сторон суд назначал посредника по предложению истца и ответ­чика, допускались посредники и от каждой стороны. От исполнения обязан­ности посредника никто не имел права отказываться. На следующем заседа­нии посредник (посредники) присоединялись к суду, т. е. входили в его со­став после обсуждений условий примирения со сторонами. При согласии двух посредников суд утверждал решение, обязательное для сторон. Если примирение не было достигнуто, дело передавалось в общий суд по под­судности.

    Продолжали действовать и церковные суды, подсудность которых не изменилась, но они не включались в общую систему светских судов.

    Глава 4. Исторический очерк развития судебной власти________________ ______73

    В целом система общих судов состояла из четырех инстанций: три ин­станции в пределах губернии и одна центральная — Сенат.

    Первыми инстанциями были: нижний земский суд, уездный суд (для го­родов — магистрат), нижний надворный суд.

    Судами второй инстанции являлись: верхний земский суд, губернский магистрат, верхний надворный суд.

    Третью инстанцию составляли губернское правление и его палаты.

    Четвертая инстанция — Сенат.

    Суды второй и третьей инстанций могли рассматривать апелляции. Не­которые решения по гражданским делам не подлежали обжалованию, что определялось в зависимости от цены иска (в первой инстанции — до 25 руб., во второй — до 100 руб. и в третьей — до 500 руб.)1.

    Допускалось обжалование решений по гражданским делам и пригово­ров по уголовным делам губернских судов в Сенат, но там рассматривались лишь некоторые дела, поскольку Сенат был не только судебным, но и зако­нодательным и правительственным учреждением. Судебными делами за­нимался только один небольшой департамент из имевшихся шести.

    Расследование преступлений при Екатерине II в полной мере передава­лось в руки полиции. Дела о насильственных преступлениях расследовали на местах капитаны-исправники, которые передавали собранные материа­лы суду. Полиции при расследовании предписывалось иметь «проворство и способность», чтобы раскрывать преступления лиц, замышляющих загово­ры. В то же время допускалось отдавать на поруки граждан, которые со­вершили преступления, кроме тех, кто заслуживал смертной казни.

    На словах Екатерина II запрещала пытки, но тайные ее инструкции бы­ли другими, а в конце царствования она фактически восстановила Тайную канцелярию, в которой, как и по всей России, пытали подследственных. Окончательно в законодательстве пытки были отменены при Александре I в 1801 г., но фактически они продолжались.

    www.pravo.vuzlib.su

    Екатерина 2: реформы (таблица). Последствия реформ Екатерины 2

    Екатерина Вторая, великая императрица, правила нашей страной ровно 34 года. Это огромный период истории, на протяжении которого произошло много самых разнообразных событий.

    В массовом же сознании эта правительница ассоциируется с ненасытной в любви дамой. Что ж, Екатерина II известна своими любовными похождениями, во многих исторических романах можно прочесть, что императрица меняла фаворитов постоянно. Но будем смотреть правде в глаза: неужели все 34 года она была занята исключительно этим? Наверняка нет: период ее царствования все русские историки считают временем расцвета отечественной литературы, науки и живописи; именно тогда появляется русская опера и невиданными темпами развивается театральное искусство.

    Именно Екатерина 2, реформы которой были продуманы, взвешены, а потому осторожны, оставила глубокий след в истории отечественной дипломатии и законодательства.

    Не следует забывать и о блистательных военных победах. Пока сия самодержица занимала престол, Россия не потерпела ни одного военного поражения, в отличие от предшествующих периодов. К примеру, в 1812 году мы разбили французов, хотя до того победы на поле брани принадлежали им. Время Екатерины характеризуется присоединением Крыма, а также жесткими «уроками» для польской шляхты. Наконец, вспомним известные реформы Екатерины 2.

    Внутренняя политика

    Что же происходило в это время внутри страны? Событий было немало, так как Екатерина, в отличие от многих своих предшественников, пришла к власти с уже готовой программой действий, что позволило ей вести действительно результативную политику. Сама себя она позиционировала как «верную последовательницу мыслителей эпохи Просвещения». К чести ее, Екатерина умела понять, что из их теорий годится для реальной жизни, а что — не очень.

    Так, в 1773 году в Россию с визитом прибыл знаменитый Дени Дидро, которого очень интересовали реформы управления Екатерины 2. Он с удивлением обнаружил, что императрица внимательно его слушает, внимая всем его предложениям, но. не торопится ни одно из них претворять в жизнь. Когда несколько уязвленный философ спросил, почему так происходит, Екатерина сказала: «Бумага может вытерпеть все, но мне приходится иметь дело с людьми, кожа которых куда тоньше бумажного полотна».

    Вторая важная мысль ее касалась того обстоятельства, что любое начинание и реформу следовало проводить постепенно, исподволь готовя общество к их принятию. Это выгодно отличало Екатерину как от отечественных правителей, так и от европейских монархов, которые с интересами своих подданных в таком вопросе не считались практически никогда

    Итак, что же конкретно сделала императрица Екатерина 2? Реформы следует начинать описывать с губернской.

    Губернская реформа

    Ее она начала проводить вскоре после Пугачевского бунта, который потряс самые столпы Империи и явился своего рода предвестником грядущих трагических событий. В отличие от Николая II, Екатерина выводы делать умела.

    Во-первых, само название этого преобразования совершенно некорректно. Все дело в том, что суть реформы была много глубже, являя собой создание практически новой управленческой системы «на местах».

    Было предложено новое разделение страны. Всего губерний стало 50, причем разделение это в практически неизменном виде сохранялось вплоть до развала Империи в 1917 году. Что это означает? Проще говоря, в стране образовалось в несколько раз больше городов «федерального» значения, чем было до тех пор. В конкретный населенный пункт приезжает назначенный губернатор, туда же направляется масса энергичных, образованных людей. В результате тихий и «затхлый» уездный городишко вскоре превращался в местный центр общественной и политической жизни.

    Ответ на бунт Пугачева

    Тут внимательный читатель вполне может задать вопрос: «И где же тут влияние бунта Пугачева»? Все просто: после этих событий Екатерина хотела, чтобы большая часть местной власти набиралась из уроженцев этой же местности. Проще говоря, впервые в истории дома Романовых народ получил возможность самостоятельно выбирать тех, кто им будет править. Невиданный рывок для тех времен! Вот чем прославилась Екатерина 2. Реформы ее позволили отойти от замшелого общественного строя начала 16-го века и наконец-то заставили реально развиваться многие отрасли.

    Возникли органы самоуправления, которые привычны для нашего времени, но были диковиной для той эпохи. Сразу оговоримся: все это теоретически существовало и до Екатерины. Но делалось не целенаправленно, а только лишь по причине нехватки столичных чиновников, которых бы можно было отправить во все города и веси необъятной империи. Реальных полномочий все эти органы не имели, ограничиваясь лишь правом на сбор налогов и прочие механические операции. Если проводить параллели с нынешними временами, то внутренние реформы Екатерины 2 были направлены на перераспределение властных полномочий.

    Все эти преобразования были следствием убеждения императрицы в том, что все бунты возникают из-за неспособности назначенных чиновников оперативно «вникать» в проблемы на местах и решать их. В принципе, у таких наместников и желания-то такового не было: им было важно отчитаться о достижениях «народной пятилетки» и собрать налоги. Другого от них и не требовалось, а инициатива всегда была наказуемой.

    Важно заметить, что после 1775 года, когда эта реформа и была проведена, ни одного (!) повторения Пугачевского бунта не было. Местные власти, хоть и отличались порой все тем же стремлением к взяточничеству, все же были гораздо более заинтересованы в том, чтобы улучшить жизнь своего родного края. Проще говоря, государственные реформы Екатерины 2 действительно были направлены на благо страны.

    Возникновение гражданского самосознания

    Многие историки сходятся во мнении, что с тех пор начали появляться слабые, но все же заметные черты гражданского общества и самосознания. Так, именно в те времена постоянно случалось так, что жители маленьких уездных городов проводили собрания, собирали добровольные пожертвования и строили на эти средства гимназии, библиотеки, храмы и прочие объекты социальной и духовной сферы.

    До тех пор такой согласованности и единодушия невозможно себе было даже представить. Как же далек был упомянутый Дидро от реального решения общественных проблем!

    Реформа сената

    Конечно же, Екатерина 2 (реформы которой мы тут описываем) была далеко не «вестницей демократии». Она и мысли не могла допустить о том, чтобы хоть в чем-то ограничить свою власть и ослабить институт государственного абсолютизма. Так, видя усиливавшуюся самостоятельность Сената, государыня решила взять его «под крепкое государственное крыло», всячески ограничив любую реальную власть этого важного органа.

    В конце 1763 года структура Сената была признана «не соответствующей реалиям». Была крайне возвышена роль генерал-прокурора, которого назначала сама императрица.

    На это место был выдвинут А. А. Вяземский. В общем-то, человек это был известный: его уважали даже враги за неподкупность, честность и ревностность в деле служения Отечеству. Он ежедневно докладывал Екатерине о работе Сената, подчинил себе всех губернских прокуроров, а также единолично выполнял многие функции, которые до той поры были распределены в Сенате. Разумеется, роль этого органа постоянно падала, хотя формально все обстояло не так.

    Все функции Сената в скором времени были распределены между совершенно автономными департаментами, которые фактически являлись лишь марионетками и уже не могли проводить слаженную общую политику.

    Изменение структуры общественного управления

    В то же время все сильнее начало обозначаться полное несоответствие старой системы городского управления новым устремлениям государства. Уже описанная нами губернская реформа Екатерины 2 сделала каждый город абсолютно самостоятельной административной единицей. За управление им отвечал городничий, чей статус сразу же несоизмеримо вырос.

    Он назначался из отслуживших воинскую службу дворян и властью обладал огромной. На этом же должностном лице «висели» полицейские, а не только управленческие функции, а потому человек на этой должности должен был отличаться завидным трудолюбием. Эта реформа местного управления Екатерины 2 сразу поспособствовала наведению порядка на местах.

    Напротив, ратуши и магистраты сразу же практически утратили все свое административное значение, превратившись в судебные органы для торговцев и промышленников. Был создан новый магистрат, людей в который набирали по рекомендациям купцов и промышленников. Управление этим органом осуществлял городской голова. Кроме того, в городах действовали общественные и сиротские суды. Из всего этого и формировалось городское самоуправление, на создание которого были направлены многие реформы Екатерины 2. Конечно же, оно пребывало под постоянным надзором со стороны центральной власти, но все же это также был прорыв в области социальной и управленческой сферы. Впрочем, иного выхода у власти не было: города интенсивно росли, появлялось множество предприятий, общин, образовательных и прочих учреждений. Все это нужно было «привести к общему знаменателю», все требовало адекватного городского управления, реализовать которое на практике смогла только губернская реформа Екатерины 2.

    Судебная реформа Екатерины

    Все вышесказанное приводит ко вполне простому выводу: столь бурное развитие социальной сферы было бы невозможным без нормальных судебных органов, которые бы могли корректно разрешать неизбежно возникающие противоречия и споры, как между отдельными членами общества, так и между целыми их группами.

    Нужно также подчеркнуть, что судебная реформа Екатерины 2 базировалась на аналогичном начинании Петра I, вот только императрица смогла найти куда более изящное решение, а потому программа не только была претворена в жизнь, но и дала очень хорошие результаты.

    В 1775 году был опубликован первый свод официальных положений. Многие административные суды были упразднены и полностью расформированы. Наконец-то были четко разграничены две ветви власти: судебная и административная, которые ранее были слиты воедино. Более того, административная власть сохранила свое единоначалие, в то время как судебные органы управлялись коллегиально.

    Разумеется, не этим прославились реформы Екатерины 2. Кратко основное их значение для судебной системы раскрывается ниже.

    Важное замечание

    Самое важное — наконец-то были разделены гражданские и уголовные иски. В свое время именно этот «атавизм» мешал отправлению нормального правосудия, так как сложно было адекватно разграничить вину за административные нарушения и действительно серьезные деяния. Нижней инстанцией стал уездный суд. Разбирались в нем дела мелкие и незначительные. Тем самым значительно снижалась нагрузка на судей, которые занимались чем-то действительно важным.

    Вообще результаты реформ Екатерины 2 во всех сферах одинаковы — резкое увеличение эффективности работы многих отраслей. Это и сейчас заставляет уважать императрицу за недюжинный управленческий талант. Но вернемся к судам.

    Уездный орган рассматривал более серьезные заявления. В отличие от вышеописанного земского, в этом суде заседатели набирались уже из помещиков. Заседания проводились ровно три раза в год, причем за работой этого органа уже наблюдал прокурор, в обязанность которого входила функция «внутренней полиции», так как он фиксировал все случаи нарушения законов самими судьями и докладывал о том «наверх».

    На уровне губерний главным органом в иерархии стал Высший земский суд, который мог находиться не только в губернском, но и в уездном городе. Отныне в каждом административном центре могло быть сразу несколько таких органов. В каждом из них было уже по десять заседателей. Председатели же выбирались исключительно Сенатом, а их утверждением занимался зачастую лично глава государства.

    Но не только этим ознаменовались реформы Екатерины 2: кратко говоря, суды стали более специализированными.

    Структурное разделение судов

    Верхний земский суд подразделялся на уголовный и чисто административный отделы. Это была важная инстанция для «младших» органов. Кроме того, его судьи имели право на рассмотрение более сложных дел. Дело в том, что уже тогда был законодательно закреплен список правонарушений, рассматривать которые не могли представители нижних земских и уездных судов, а также члены магистрата. Все это препятствовало развитию кумовства на местах.

    В Губернском суде также была общественная и уголовная палата. В каждой имелся собственный председатель, а также пара советников и асессоров. Они также могли быть избраны исключительно Сенатом и утверждены Верховной властью. Это была высшая судебная инстанция тех времен, в которой рассматривались наиболее сложные дела, а также разбирались все самые тяжкие и опасные преступления.

    Словом, судебная реформа Екатерины 2 была весьма и весьма сложной.

    Секуляризационная реформа

    К ней Екатерина приступила в 1764 году. Все земли монастырей отныне официально передавались в управлении Экономической коллегии. В ходе этой реформы Екатерина пошла по стопам Петра I, который не слишком жаловал духовенство. С одной стороны, отныне государство было обязано содержать Церковь. но при том светская власть уже сама определяла, сколько же стране нужно монастырей и священнослужителей. Коллегия также имела право отчуждать «лишние» земли в фонд государства.

    Преобразования в образовательной сфере

    Известна также реформа образования Екатерины 2. Главная ее задача — создание Воспитательных домов, воспитанники которых получали денежное довольствие, полное содержание и образование. В результате страна пополняла ряды своих граждан большим количеством образованных и умных молодых людей, которые были преданы государству и воспитаны в нужном моральном и этическом духе.

    Полицейская реформа

    В 1782 году был утвержден «Устав благочиния». Управа стала официально управлять городским полицейским ведомством. В составе имелись: приставы, полицмейстер и городничий, а также комиссия из граждан, состав которой определялся путем голосования. Орган этот мог накладывать штраф или порицание, а также имел право на запрет некоторых видов деятельности.

    Какие еще были важные реформы Екатерины 2? Таблица даст нам ответ на этот вопрос, а также несколько дополнит цели тех мероприятий, которые уже рассматривались в этой статье.

    www.syl.ru

    Это интересно:

    • Пришел штраф но за рулем был не я Юридический портал Советы профессионалов Получил штраф за рулем был не я Фирма получила «фотоштраф» из — ГИБДД: а — надо — ли платить В этом случае самое разумное — поступить как при варианте 2 первой ситуации. То есть в течение 10 дней с момента получения «фотоштрафа» написать и […]
    • Смеситель гарантия по закону Какой срок гарантии на сантехнику? ДЕНЬ ДОБРЫЙ!ТАК КАКОЙ ЖЕ СРОК ГАРАНТИИ НА САНТЕХНИЧЕСКИЕ СМЕСИТЕЛИ!?А КОНКРЕТНО НА ГУСАК ОТ СМЕСИТЕЛЯ!? Ответы юристов (1) В соответствии со ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей»: 1. На товар (работу), предназначенный для длительного […]
    • Основания увольнения из мчс Как уволиться стажеру в мчс Сайт пожарных, Пожарная безопасность UPDATE: 06.10.2018 года вышел Приказ МЧС №430 Порядок представления сотрудников ФПС ГПС к увольнению со службы, в котором присутствует такая формулировка: “Использовать отпуска, предусмотренные законами и иными нормативными […]
    • Помощь в оформлении пенсии в красноармейске Оформлении пенсии Одно из ведущих направлений работы нашей компании – юридическая помощь при оформлении пенсии по различным видам – возрасту (старости), др., услуга по перерасчету выплат, решение пенсионных споров. Вы можете бесплатно получить консультацию по интересующему вопросу в […]
    • Увольнение без испытательного срока Увольнение на испытательном сроке по инициативе работодателя Когда поиск работы успешно завершен, резюме одобрено, собеседование позади, и осталось только приступить к работе, претендент часто должен пройти последнюю проверку – выдержать испытательный срок. Это предусмотренный […]
    • Информационное письмо президиума высшего арбитражного суда рф ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО НЕКОТОРЫМ ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ АРБИТРАЖНЫМИ СУДАМИ СТАТЬИ 222 ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Принудительный снос самовольной постройки может быть осуществлен только на основании решения суда. Производственный кооператив обратился в арбитражный суд […]
    • Закон о бюджете на 2014г Закон ПМР «О республиканском бюджете на 2017 год» Принят Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики 20 июня 2017 года Глава 1. Общие положения Статья 1. Утвердить основные характеристики консолидированного бюджета на 2017 год: а) доходы в сумме 2 395 064 319 рублей согласно […]
    • Приказ о конвоировании мвд Приказ МВД РФ от 1 марта 2012 года № 140 “Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутрен В соответствии с Федеральным […]