Функция органа опеки

admin

Осуществление гражданских прав и обязанностей недееспособных и ограниченно дееспособных лиц

Роль органов опеки и попечительства в защите прав недееспособных и ограниченно дееспособных лиц

Опека и попечительство находятся в ведении органов местного самоуправления. Наиболее важные вопросы решает непосредственно глава районной, городской, районной в городе администрации по месту жительства лица, подлежащего опеке или попечительству, или по месту жительства опекуна (попечителя). Глава администрации принимает решение об установлении опеки (попечительства) на основании соответствующего решения суда и издает постановление о назначении конкретного гражданина опекуном (попечителем). Выполнение остальных функций в области опеки и попечительства возлагается на соответствующие отделы (управления), являющиеся структурными подразделениями органа местного самоуправления: в отношении несовершеннолетних — на отделы (управления) народного образования; в отношении лиц, признанных недееспособными вследствие психического расстройства, — на отделы (управления) здравоохранения либо отделы (управления) социальной защиты населения.

Орган опеки и попечительства подбирает лиц, которых можно назначить опекуном (попечителем), осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей, в необходимых случаях оказывает им помощь и содействие, рассматривает жалобы на неправильные действия опекунов и попечителей, принимает соответствующие, меры в случае обнаружения обстоятельств, отрицательно влияющих на подопечного, и т.д. Таким образом, через органы опеки и попечительства осуществляется забота государства о гражданах, не обладающих дееспособностью либо обладающих частичной, неполной дееспособностью.

Статья 37 части I Гражданского кодекса РФ, «Распоряжение имуществом подопечного», в пункте 2 предусматривает условие, согласно которому «опекун не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать, а попечитель — давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного».

Органом опеки и попечительства согласно установленному статьей 34 ГК РФ правилу являются органы местного самоуправления. Функция органа опеки и попечительства определена законодателем как «надзор за деятельностью опекунов и попечителей» (п. 3 ст. 34 ГК РФ). Из чего напрашивается вывод, что, во-первых, подобная деятельность ограничена исключительно контролем за действиями опекунов и попечителей и не приобретает своего отдельного регулятивного характера; во-вторых, она не распространяется на действия иных лиц, тем более по отношению к участникам какого-либо договора.

Данный вывод основывается на следующих положениях гражданского законодательства.

1. Договор — это сделка (ст. 153 ГК РФ), то есть действие, направленное на взаимное установление, изменение или прекращение прав и обязанностей его участников (п. 1 ст. 420 ГК РФ).

2. При выдаче такого «разрешения» орган опеки и попечительства в лице органа местного самоуправления в качестве самостоятельной стороны данной гражданско-правовой сделки не выступает и выступать не может, поскольку не имеет собственного интереса по поводу объекта сделки (п. 2 ст. 1 ГК РФ).

2.1. Ни в сделке со множественностью сторон (п. 2 ст. 420 ГК РФ, п. 3 ст. 154 ГК РФ).

2.2. Ни в сделке со множественностью лиц (п. 3 ст. 420 ГК РФ, п. 1 ст. 308 ГК РФ).

3. В качестве законного представителя несовершеннолетнего орган опеки и попечительства выступать не может, поскольку непосредственная защита прав несовершеннолетних возложена законом исключительно на родителей, опекунов или попечителей (п. 1 ст. 64 и п. 1 ст. 145 Семейного кодекса РФ.

Данная функция органами опеки и попечительства может осуществляться лишь при их отсутствии (п. 1 ст. 121 и п. 1 ст. 145 СК РФ).

4. Таким образом, выдача такого разрешения характеризует собой наличие правоотношения, субъектом которого, с одной стороны, выступает административный орган (местное самоуправление), с другой — попечитель или опекун (родитель). Содержанием правоотношения является порядок осуществления родителями (опекунами, попечителями) своих прав (п. 1 ст. 65 СК РФ, п. 2 ст. 31 ГК РФ).[8]

Какой интерес, например, у администрации Козловского района к квартире, собственником которой является мой несовершеннолетний сын? Никакого. Их интерес ограничивается правильностью и законностью моих действий как родителя, опекуна.

Компетенция органа опеки и попечительства в вопросе совершения сделки от имени несовершеннолетнего ограничивается исключительно функциями надзора за действиями попечителя (опекуна) и не подлежит распространению на участников сделки. Оно ни к чему не обязывает иных лиц, имеющих какое-либо отношение к сделке (нотариусов или регистраторов).

Таким образом, представляется не основанной на законе выдача «разрешения» на совершение сделки с возложением обязанности одновременного приобретения на имя несовершеннолетнего иного жилого помещения.

Подобного рода «разрешения» приобретают характер несанкционированного возложения на опекуна или попечителя обязательств выполнения условий, выходящих за пределы рамок надзора.

Логическое исследование такого «разрешения» ставит, например, меня как юриста в тупик. Как определить характер данного обязательства? Должен ли я как нотариус требовать его обязательного исполнения? На каком основании? Имеет ли оно характер гражданско-правового, или следует признать его административным установлением? Каков характер ответственности за его неисполнение: административный, гражданско-правовой, уголовный? Кто будет нести эту ответственность? Я как нотариус? Или родитель? Или вместе?

По моему мнению, выдача административным органом разрешения гражданину на совершение гражданско-правовой сделки многими совершенно незаслуженно приравнивается почему-то к понятию «одобрения-неодобрения сделки заинтересованным лицом». Однако речь не может идти об одобрении или неодобрении сделки как таковой, речь может идти исключительно об одобрении или неодобрении действия представителя несовершеннолетнего. А это, согласитесь, не одно и то же.

Представительство осуществляется от имени несовершеннолетнего и в его интересах. А не от имени органа опеки и попечительства, и не в интересах чиновников местного самоуправления.

С моей точки зрения, правовое положение такого «разрешения» на совершение сделки следует определить исключительно как исполнение функции защиты гражданских прав в административном порядке, выраженное законодателем в форме «иного способа, предусмотренного законом» (п. 2 ст. 11 ГК РФ).

Отчасти подтверждением данному обстоятельству служит возможность обжалования отказа в выдаче такого разрешения в судебном порядке, установленном статьей 255 Гражданско-процессуального кодекса РФ, как решения, препятствующего осуществлению гражданином его прав и свобод.

Но административная защита по своему характеру не может возлагать обязанности на кого-либо. Она должна быть выражена в виде санкции, в виде одного из способов защиты гражданских прав (ст. 12 ГК РФ).

Установление данного факта влечет за собой следующий вывод: исполнение или неисполнение опекуном или попечителем установленных органом местного самоуправления условий, отраженных в подобном «разрешении», само по себе не является существенным условием договора, влияющим на законность или незаконность его совершения.[9]

Действия органа опеки и попечительства в данном случае по содержанию фактически исчерпываются двумя способами:

1) разрешить опекуну (попечителю) совершение данной сделки;

2) запретить опекуну (попечителю) совершение данной сделки.

Без включения в них каких-либо дополнительных условий, возлагающих обязанности на третьих лиц или препятствующих им в осуществлении своих прав.

В случае если родитель (опекун, попечитель) своими действиями причинит вред имуществу несовершеннолетнего или иным способом нарушит его права, орган местного самоуправления может обжаловать его действия в установленном законом порядке. При наличии доказательств нарушения. При соблюдении сроков исковой давности. Данное условие должно быть доведено нотариусом или регистратором до покупателя в виде предупреждения его о возможных последствиях мошеннических действий продавца и отражено в соответствующем пункте договора.

Априори же, прикрываясь юридическими основаниями, допускать фактическое злоупотребление своим правом в отношении родителей при распоряжении имуществом несовершеннолетних органы местного самоуправления, я считаю, не вправе.

studbooks.net

Полномочия, функции и обязанности органов опеки и попечительства

В случае с опекой речь идет о детях до 14 лет, а в случае с попечительством – о подростках с 14-и летнего возраста до совершеннолетия. В сферу деятельности этих органов входит также забота об интересах совершеннолетних, но полностью недееспособных (или ограниченно (частично) дееспособных) лиц.

Функции органов опеки и попечительства

  • учет имеющихся детей-сирот, а также таких детей, которые остались полностью без родительской опеки, их обнаружение;
  • создание базы данных, в которой числятся будущие опекуны, попечители и/или приемные родители;
  • обустройство детей-сирот в специальные заведения (детдома, интернаты и прочее) и в приемные семьи;
  • защита прав несовершеннолетних;
  • урегулирование конфликтных ситуаций между родителями ребенка;
  • контроль за управлением собственностью и имуществом своих подопечных и некоторые другие.

Функции органов опеки и попечительства направлены, прежде всего, на заботу о сохранении жизни, здоровья лиц, подпавших под их юрисдикцию, столь же важной является защита законных прав и гражданских свобод, а также частной собственности этих лиц, защиту их от возможных злоумышленников. Сфера влияния органов попечительства ограничена мерами, регламентированными для выполнения их функций, кроме того, такие органы территориально прикреплены к определенному субъекту РФ.

Исходя из выполняемых функций, у органов опеки и попечительства есть все необходимые полномочия, чей круг достаточно широк для решения практически всех проблем затрагиваемого спектра.

Полномочия органов опеки и попечительства

Будучи ветвью исполнительной власти, органы опеки взаимодействуют в своей работе и с другими органами власти. Например, они могут подавать заявления в суды о признании гражданина России недееспособным (или же частично дееспособным).

Если обстоятельства, ограничивающие дееспособность указанного лица потеряли актуальность, именно органы попечительства подают заявление в суд о необходимости признания какого-либо лица полностью или частично дееспособным. Также органы опеки заключают договора на право доверительного управления собственностью и имуществом подопечных, выдают разрешение на совершение с имуществом сделок.

Органы опеки имеют законное право на представление интересов несовершеннолетних либо лиц с ограниченной дееспособностью в случаях, когда действия опекунов противоречат либо букве закона, либо самим интересам защищаемых лиц. Основная обязанность органов опеки и попечительства – защита подопечного как в физическом, так и в социальном и имущественном смысле со всей объективностью и справедливостью..

Кроме того, в сферу полномочий этих органов входит также контроль деятельности попечителей, проверка фактических условий жизни подопечных, сохранность их здоровья, жизни и имущественных интересов. Таким образом, все органы опеки имеют право проводить инспекции и проверки, причем не только в случае работы с частными лицами-опекунами, но и в случаях с организациями, в стены которых были помещены подопечные. То есть проверка действительных условий жизни в детских домах, психлечебницах, домах престарелых и других подобных заведениях.

Широта полномочий органов опеки и попечительства обусловлена тем, что именно они устанавливают опеку и попечительство над несовершеннолетним или недееспособным лицом. При этом органы опеки имеют право лишать любых лиц, даже родных родителей, прав опеки, если жизни подопечного и его здоровью угрожает опасность. И именно они определяют возможность лиц стать усыновителями.

В обязанности органов опеки и попечительства входит также передача информации о подопечном при изменении им места жительства в соответствующие инстанции данного территориального субъекта России.

Широта власти органов опеки строго регламентирована соответствующими правовыми нормами Гражданского Кодекса, в рамках которого данные институты власти и осуществляют свою деятельность. Изданные органами опеки акты могут быть оспорены в суде.

m.yurist-online.net

Образец заявления на оформление опеки

Для оформления опеки над несовершеннолетним необходимо пройти нелегкий путь. Большая ответственность, возлагаемая на гражданина, требует тщательной проверки его личности. Заявление на назначение попечителя завершает процесс подготовки. Следует рассмотреть подробнее, как правильно изложить свои требования к социальным органам.

Заявление на опекунство

Закон предусматривает наделение гражданина или должностного лица специальной организации определенными правами и обязанностями, чтобы защитить интересы не полностью дееспособных и недееспособных людей. Эта форма защиты называется опекой. Таким образом оберегаются права следующих категорий граждан:

  1. Дети, оставшиеся без попечения родителей (далее – ОБП).
  2. Совершеннолетние граждане, ограниченные в дееспособности.
  3. Совершеннолетние граждане, лишенные дееспособности.
  4. Процедура оформления одинакова, вне зависимости от категории лица, нуждающегося в защите. Алгоритм действий предусмотрен постановлениями 423 и 927.

  5. Обращение в территориальный отдел опеки за первичной консультацией.
  6. Подготовка документации.
  7. Подача заявления и прилагающейся информации в социальные органы.
  8. Проведение обследования жилого помещения заявителя.
  9. Получение ответа.
  10. Гражданин, который выражает желание стать опекуном, должен обратиться за первичной консультацией в отдел опеки, расположенный в том районе, где он зарегистрирован. При наличии временной регистрации, бланк необходимо предъявить при обращении. Лучше заранее выяснить график приема. Эта информация размещена на сайте районной администрации. Также ее можно уточнить по телефону или лично. Прием осуществляется по предварительной записи или по живой очереди. Уполномоченный специалист при встрече пояснит порядок оформления и выдаст список необходимых документов. В процессе общения специалист даст несколько советов касательно того, как оперативно осуществить сбор информации.

    Перечень требующихся бумаг указан в постановлении 423. Запрос дополнительной информации от заявителя запрещен. В соответствии с законом, лицо, оформляющее опекунство, должно предоставить:

  11. Паспорт (копия и оригинал).
  12. Информацию о доходах за год.
  13. Документы на квартиру.
  14. Выписку из домовой книги.
  15. Информацию из ОВД о наличии/отсутствии судимости.
  16. Заключение врачебной комиссии.
  17. Свидетельство о браке/разводе (копия и оригинал).
  18. Письменное мнение всех членов семьи (муж, жена, дети от 10 лет).
  19. Автобиографию.
  20. Удостоверение пенсионера (копия и оригинал при наличии).
  21. Дополнительно рассматриваются личные качества кандидата. Закон ограничивает возможность стать опекуном отдельным категориям граждан:

  22. Ранее осужденным за преступления, предусмотренные главами 16, 17, 18, 20 УКРФ или тяжкие преступления.
  23. Состоящим в однополом браке.
  24. Лицам, которые прошли через лишение/ограничение в правах на детей, усыновителей, по вине которых было отменено усыновление или отстраненных за ненадлежащее исполнение опекунских обязанностей.
  25. Заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном, оформляется на бланке органа опеки. К нему необходимо приложить все документы, согласно списку.

    Заявление и всю дополнительную информацию можно представить лично или письмом.

    Оформляем опеку над пожилым человеком

    Если в силу возраста гражданину необходимы помощь для выполнения повседневных дел или особый уход, их можно получить в следующих вариантах:

    Старость или пенсионный возраст не являются основанием для назначения опеки. Важным условием будет определенная судом недееспособность человека, например, вследствие психического заболевания или инвалидизации тяжелой стадии.

    При составлении заявления на опеку над пожилым человеком, за основу необходимо брать ту же форму, что и для назначения опеки над недееспособным. Специальный бланк законом не предусмотрен.

    Забота о несовершеннолетнем

    Особенностями такого заявления будут:

    1. Указание причины назначения. Устроить в семью возможно ребенка ОБП или без статуса (с согласия родителей).
    2. Кандидатами могут быть как одинокий человек, так и семейная пара.
    3. Наличие у кандидата сертификата об окончании школы опекунов.
    4. Если опека назначается с согласия родителей, мать и отец сами выбирают кандидатуру (например, родственника или соседа). На гражданина возлагается полный перечень обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетнего. Действие попечительства продолжается до достижения подопечным совершеннолетнего возраста.

      Опека над недееспособным гражданином

    5. Нужно указать основание (решение суда о признании человека недееспособным).
    6. Заинтересованное лицо может подать ходатайство о назначении его опекуном еще в ходе судебного процесса.
    7. Прошение подается по месту жительства недееспособного. А в случае нахождения его в специализированном учреждении – по месту расположения организации.

    Заявление на назначение попечительства нельзя составить в свободном виде, потому что его форма утверждена законодательно. Для упрощения процедуры можно просто заполнить образец.

    Содержание заявления

    Чтобы понять, какую информацию необходимо писать, рассмотрим образец заявления в органы опеки. Как и любое обращение в орган местного самоуправления, заявление на опеку состоит из 3 частей.

    Шапкой называется информация, которая располагается в правом верхнем углу и содержит:

  26. Данные главы местного самоуправления.
  27. Данные заявителя.
  28. Главой органа опеки обычно является руководитель местного самоуправления (глава района или администрации, мэр).


    В информации о заявителе указываем фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес проживания, паспортные данные, телефон.

    Информационно-просительная часть

    Содержание основной части заявления, состоит из:

  29. Просьбы о назначении опекуном.
  30. Причины устройства.
  31. Данных недееспособного лица.
  32. Определения формы осуществления опеки.
  33. Информации о соответствии кандидата требованиям законодательства.
  34. В отличие от большинства прошений, здесь необходимо сформулировать просьбу о назначении опекуном в начале заявления. Обязательно указываем данные заявителя и лица, нуждающегося в помощи.

    В качестве основания устройства необходимо прописать реквизиты документа (решения суда о лишении родительских прав, о признании недееспособным, заявление мамы и папы).

    В тексте прошения необходимо указать, возмездную или безвозмездную форму осуществления опеки выбрал гражданин. В процессе исполнения обязанностей возможна смена вида устройства.

    Форма заявления уже содержит тест о соответствии жилищных условий, финансового состояния, здоровья, графика работы заявителя требованиям закона. Кроме этого, необходимо указать дополнительную информацию о наличии опыта подобной деятельности, образования, прохождении специализированных курсов, положительных рекомендациях или характеристиках.

    Заключительная часть

    Обычно прошение заканчивается датой составления документа, подписью заявителя и описью приложения. Перечня прилагаемых документов эта деловая бумага не предусматривает.

    Заявление дополнительно содержит согласие на обработку персональных данных. Чтобы написать заявление в органы опеки, необходимо руководствоваться информацией из подготовленных документов.

    Рассмотрение заявления

    Орган опеки и попечительства даст ответ в течение 10 дней. За это время специалисты должны посетить дом гражданина с целью обследования условий жилья. Результатом рассмотрения является заключение о возможности быть опекуном, а в случае выявления нарушений – отказ в назначении. При неблагополучном исходе гражданин может подать исковое заявление в суд для обжалования акта.

    Если кандидат уже определился с личностью подопечного, то отдел опеки может сразу вынести акт о назначении попечителя. После этого на социальные органы возлагается функция по проведению проверки надлежащего исполнения опекуном своих обязанностей.

    Если гражданин считает, что в ходе рассмотрения заявления были нарушены его права, он может обратиться за защитой в вышестоящую организацию или прокуратуру.

    Оформление прошения в органы опеки ознаменовывает окончание подготовительного процесса. Составляя заявление, гражданин возлагает на себя большую ответственность за жизнь, здоровье и имущество людей, которые в этом нуждаются.

    famadviser.ru

    Функция органа опеки

    07.09.2008 (11268 )

    «РАЗРЕШЕНИЕ » ОРГАНА ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА

    Рождественский С.Н., нотариус Козловского нотариального округа Чувашской Республики.

    Статья 37 части I Гражданского кодекса РФ, введенного в действие с 01.01.1995 (далее — ГК РФ), «Распоряжение имуществом подопечного», в пункте 2 предусматривает условие, согласно которому «опекун не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать, а попечитель — давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного».
    Органом опеки и попечительства согласно установленному статьей 34 ГК РФ правилу являются органы местного самоуправления. Функция органа опеки и попечительства определена законодателем как «надзор за деятельностью опекунов и попечителей» (п . 3 ст. 34 ГК РФ). Из чего напрашивается вывод, что, во-первых, подобная деятельность ограничена исключительно контролем за действиями опекунов и попечителей и не приобретает своего отдельного регулятивного характера; во-вторых, она не распространяется на действия иных лиц, тем более по отношению к участникам какого-либо договора.
    Данный вывод основывается на следующих положениях гражданского законодательства.
    1. Договор — это сделка (ст . 153 ГК РФ), то есть действие, направленное на взаимное установление, изменение или прекращение прав и обязанностей его участников (п . 1 ст. 420 ГК РФ).
    2. При выдаче такого «разрешения » орган опеки и попечительства в лице органа местного самоуправления в качестве самостоятельной стороны данной гражданско-правовой сделки не выступает и выступать не может, поскольку не имеет собственного интереса по поводу объекта сделки (п . 2 ст. 1 ГК РФ).
    2.1. Ни в сделке со множественностью сторон (п . 2 ст. 420 ГК РФ, п. 3 ст. 154 ГК РФ).
    2.2. Ни в сделке со множественностью лиц (п . 3 ст. 420 ГК РФ, п. 1 ст. 308 ГК РФ).
    3. В качестве законного представителя несовершеннолетнего орган опеки и попечительства выступать не может, поскольку непосредственная защита прав несовершеннолетних возложена законом исключительно на родителей, опекунов или попечителей (п . 1 ст. 64 и п. 1 ст. 145 Семейного кодекса РФ, далее — СК РФ).
    Данная функция органами опеки и попечительства может осуществляться лишь при их отсутствии (п . 1 ст. 121 и п. 1 ст. 145 СК РФ).
    4. Таким образом, выдача такого разрешения характеризует собой наличие правоотношения, субъектом которого, с одной стороны, выступает административный орган (местное самоуправление), с другой — попечитель или опекун (родитель ). Содержанием правоотношения является порядок осуществления родителями (опекунами , попечителями) своих прав (п . 1 ст. 65 СК РФ, п. 2 ст. 31 ГК РФ).
    Какой интерес, например, у администрации Козловского района к квартире, собственником которой является мой несовершеннолетний сын? Никакого. Их интерес ограничивается правильностью и законностью моих действий как родителя, опекуна.
    Компетенция органа опеки и попечительства в вопросе совершения сделки от имени несовершеннолетнего ограничивается исключительно функциями надзора за действиями попечителя (опекуна ) и не подлежит распространению на участников сделки. Оно ни к чему не обязывает иных лиц, имеющих какое-либо отношение к сделке (нотариусов или регистраторов).
    Таким образом, представляется не основанной на законе выдача «разрешения » на совершение сделки с возложением обязанности одновременного приобретения на имя несовершеннолетнего иного жилого помещения.
    Подобного рода «разрешения » приобретают характер несанкционированного возложения на опекуна или попечителя обязательств выполнения условий, выходящих за пределы рамок надзора.
    Логическое исследование такого «разрешения » ставит, например, меня как юриста в тупик. Как определить характер данного обязательства? Должен ли я как нотариус требовать его обязательного исполнения? На каком основании? Имеет ли оно характер гражданско-правового, или следует признать его административным установлением? Каков характер ответственности за его неисполнение: административный, гражданско-правовой, уголовный? Кто будет нести эту ответственность? Я как нотариус? Или родитель? Или вместе?
    По моему мнению, выдача административным органом разрешения гражданину на совершение гражданско-правовой сделки многими совершенно незаслуженно приравнивается почему-то к понятию «одобрения -неодобрения сделки заинтересованным лицом». Однако речь не может идти об одобрении или неодобрении сделки как таковой, речь может идти исключительно об одобрении или неодобрении действия представителя несовершеннолетнего. А это, согласитесь, не одно и то же.
    Представительство осуществляется от имени несовершеннолетнего и в его интересах. А не от имени органа опеки и попечительства, и не в интересах чиновников местного самоуправления.
    С моей точки зрения, правовое положение такого «разрешения » на совершение сделки следует определить исключительно как исполнение функции защиты гражданских прав в административном порядке, выраженное законодателем в форме «иного способа, предусмотренного законом» (п . 2 ст. 11 ГК РФ).
    Отчасти подтверждением данному обстоятельству служит возможность обжалования отказа в выдаче такого разрешения в судебном порядке, установленном статьей 255 Гражданско-процессуального кодекса РФ, как решения, препятствующего осуществлению гражданином его прав и свобод.
    Но административная защита по своему характеру не может возлагать обязанности на кого-либо. Она должна быть выражена в виде санкции, в виде одного из способов защиты гражданских прав (ст . 12 ГК РФ).
    Установление данного факта влечет за собой следующий вывод: исполнение или неисполнение опекуном или попечителем установленных органом местного самоуправления условий, отраженных в подобном «разрешении », само по себе не является существенным условием договора, влияющим на законность или незаконность его совершения.
    Действия органа опеки и попечительства в данном случае по содержанию фактически исчерпываются двумя способами:
    1) разрешить опекуну (попечителю ) совершение данной сделки;
    2) запретить опекуну (попечителю ) совершение данной сделки.
    Без включения в них каких-либо дополнительных условий, возлагающих обязанности на третьих лиц или препятствующих им в осуществлении своих прав.
    В случае если родитель (опекун , попечитель) своими действиями причинит вред имуществу несовершеннолетнего или иным способом нарушит его права, орган местного самоуправления может обжаловать его действия в установленном законом порядке. При наличии доказательств нарушения. При соблюдении сроков исковой давности. Данное условие должно быть доведено нотариусом или регистратором до покупателя в виде предупреждения его о возможных последствиях мошеннических действий продавца и отражено в соответствующем пункте договора.
    Априори же, прикрываясь юридическими основаниями, допускать фактическое злоупотребление своим правом в отношении родителей при распоряжении имуществом несовершеннолетних органы местного самоуправления, я считаю, не вправе.

    По всем вопросам, связанным с расторжением брака, разделом имущества, взысканием алиментов, иным вопросам по семейному праву и семейным спорам, вы можете записаться к специалистам нашего Центра, позвонив по телефонам секретарю: (495 ) 649 — 11 — 65 или (499 ) 246-86-51 Внимание консультации платные!!! Бесплатную консультацию Вы можете получить на сайте — свой вопрос можно оставить здесь БРАК, РАЗДЕЛ ИМУЩЕСТВА, АЛИМЕНТЫ

    С аналогичной тематикой и практикой нашего Центра по теме БРАК, РАЗДЕЛ ИМУЩЕСТВА, АЛИМЕНТЫ — вы можете ознакомиться ниже, перейдя по ссылке:

    www.to-1.ru

    Это интересно:

    • Защита гражданских прав прокурором Защита прокурором трудовых прав и законных интересов граждан в гражданском судопроизводстве (стр. 1 из 5) 1. Правовое регулирование, квалификация трудовых отношений, подлежащих защите в гражданском судопроизводстве 2. Выбор способа защиты нарушенных трудовых прав и законных интересов […]
    • Признание совместной собственности супругов Статья 37 СК РФ. Признание имущества каждого из супругов их совместной собственностью Имущество каждого из супругов может быть признано судом их совместной собственностью, если будет установлено, что в период брака за счет общего имущества супругов или имущества каждого из супругов либо […]
    • Поднимут ли пенсию военным пенсионерам в 2018 году Военным пенсионерам в России в 2018 году поднимут пенсии Военным пенсионерам в России в 2018 году поднимут пенсии. На повышение зарплат могут рассчитывать и военнослужащие. Выплаты проиндексированы с первого января этого года. Об этом сообщила замминистра обороны РФ Татьяна Шевцова. По […]
    • Решения судов по налоговым преступлениям Обзор судебной практики Кемеровского областного суда по делам о налоговых преступлениях (статьи 198 - 199.2 УК РФ), рассмотренным судами Кемеровской области Обзор судебной практики Кемеровского областного суда по делам о налоговых преступлениях (статьи 198 - 199.2 УК РФ), рассмотренным […]
    • Повышение пенсии для пенсионеров в 2014 году Повышение пенсий в 2018 году: самые свежие новости для работающих и неработающих пенсионеров С 1 января 2018 года началась поэтапная индексация пенсий. Изменения коснулись трудовых пенсий неработающих пенсионеров, а также социальных и страховых пенсий. В этом году пенсии проиндексировали […]
    • Приказ 566 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 17 мая 2012 г. N 566н г. Москва "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения" Зарегистрирован в Минюсте РФ 12 […]
    • Почему не увеличили пенсию Кому и на сколько повысят пенсии в Украине с 1 октября После того, как "Страна" проанализировала все подводные камни пенсионной реформы, которую во вторник приняли в Верховной Раде, остался вопрос о том, какое повышение ожидает украинских пенсионеров в результате "осовременивания" […]
    • Повышение пенсии в октябре 2018 года пенсионерам по старости Повышение пенсии в 2018 году пенсионерам по старости: индексация с января Силуанов: пенсии в России будут проиндексированы на 3,7% в 2018 году. Министр финансов России Антон Силуанов заявил, что пенсии в 2018 году будут проиндексированы на 3,7%. Об этом сообщает ТАСС. «У нас индексация […]