О правительстве рк закон

admin

О Правительстве Республики Казахстан Конституционный закон Республики Казахстан от 18 декабря 1995 г. N 2688

Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1995 г., N 23, ст. 145

Сноска. В названии и тексте заменены слова — Конституционным законом РК от 6 мая 1999 г. N 379.

Настоящий Конституционный закон в соответствии с Конституцией Республики Казахстан определяет компетенцию, порядок организации и деятельности Правительства Республики Казахстан.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Статус Правительства Республики Казахстан

Правительство осуществляет исполнительную власть Республики Казахстан, возглавляет систему исполнительных органов и руководит их деятельностью.

Статья 2. Правовая основа деятельности Правительства

Статья 3. Образование, структура и состав Правительства

1. Правительство образуется Президентом Республики в порядке, предусмотренном Конституцией Республики Казахстан.

2. Предложения о структуре и составе Правительства вносятся Президенту Республики Премьер-Министром Республики в десятидневный срок после назначения Премьер-Министра.

3. Структуру Правительства образуют министерства и иные центральные исполнительные органы.

4. В состав Правительства входят члены Правительства — Премьер-Министр Республики, его заместители, министры и иные должностные лица Республики.

Сноска. Статья 3 — в редакции Конституционного закона РК от 6 мая 1999 г. N 379.

Статья 3-1. Присяга члена Правительства Республики

«Перед народом и Президентом Республики Казахстан торжественно клянусь посвятить все свои силы и знания делу экономического и духовного развития моей Родины — Республики Казахстан, строго соблюдать Конституцию и законы государства, во всех своих действиях следовать принципам законности и справедливости, гражданского и межнационального согласия, верно служить народу Казахстана, укреплять государственность и авторитет моей страны в мировом сообществе. Клянусь.».

Сноска. Дополнен статьей 3-1 — Конституционным законом РК от 6 мая 1999 г. N 379.

Статья 4. Срок полномочий Правительства Республики

1. Правительство Республики действует в пределах срока полномочий Президента и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Республики. Правительство Республики исполняет свои обязанности до утверждения нового состава Правительства Республики.

2. Сложение полномочий перед вновь избранным Президентом Республики осуществляется путем подачи Правительством письменного заявления, адресованного вновь избранному Главе государства и подписанного членами Правительства.

Заявление о сложении полномочий подается после официального вступления в должность вновь избранного Главы государства.

Сложение полномочий Правительства означает прекращение полномочий его членов.

Сноска. В статью 4 внесены изменения — Конституционным законом РК от 6 мая 1999 г. N 379.

Статья 5. Отставка Правительства Республики

2. Правительство заявляет Президенту Республики о своей отставке при выражении Парламентом вотума недоверия Правительству в случаях, предусмотренных подпунктом 7) статьи 53_ и пунктом 7 статьи 61_ Конституции. Президент Республики в десятидневный срок рассматривает вопрос о принятии или отклонении отставки.

3. Принятие отставки означает прекращение полномочий Правительства либо соответствующего его члена. Принятие отставки Премьер-Министра означает прекращение полномочий всего Правительства.

4. При отклонении отставки Правительства или его члена Президент поручает ему дальнейшее осуществление его обязанностей.

Сноска. В статью 5 внесены изменения — Конституционным законом РК от 6 мая 1999 г. N 379.

Статья 6. Прекращение полномочий Правительства

Республики по инициативе Президента Республики

1. Президент Республики вправе по собственной инициативе принять решение о прекращении полномочий Правительства и освободить от должности любого его члена.

2. Освобождение от должности Премьер-Министра означает прекращение полномочий всего Правительства.

Сноска. В статью 6 внесены изменения — Конституционным законом РК от 6 мая 1999 г. N 379.

Статья 7. Программа деятельности Правительства

1. Премьер-Министр Республики в течение месяца после своего назначения представляет Парламенту доклад о Программе Правительства.

2. В случае отклонения Программы Правительства Премьер-Министр в течение двух месяцев представляет Парламенту повторный доклад о Программе. Повторное отклонение Парламентом Республики Программы Правительства может быть осуществлено большинством в две трети голосов от общего числа депутатов каждой из Палат и означает выражение вотума недоверия Правительству. Отсутствие такого большинства означает одобрение Программы Правительства.

Сноска. В статью 7 внесены изменения — Конституционным законом РК от 6 мая 1999 г. N 379.

Статья 8. Ограничения, связанные с нахождением в

составе Правительства Республики

Члены Правительства Республики не вправе:

2) занимать иные оплачиваемые должности, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности;

3) осуществлять предпринимательскую деятельность;

4) входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета коммерческой организации.

studfiles.net

О правительстве рк закон

primeminister.kz, 26 июня

Сегодня на заседании Правительства РК под председательством Премьер-Министра Бакытжана Сагинтаева рассмотрен и принят Комплексный план по борьбе с онкологическими заболеваниями на 2018–2020 гг.
Министр здравоохранения Е. Биртанов доложил, что в Казахстане за последние 10 лет показатель смертности снизился на 28,5%. Вместе с тем, несмотря на реализуемые меры, имеются ряд открытых вопросов по организации онкологической помощи.
Так в рамках исполнения Послания Главы государства народу «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции», в целях снижения бремени злокачественных новообразований и повышения эффективности оказания онкологической помощи разработан проект Комплексного плана по борьбе с онкологическими заболеваниями в РК на 2018–2022 гг.
Основными задачами Комплексного плана являются:
развитие профилактики и управление факторами риска;
высокоэффективная ранняя диагностика онкологических заболеваний;
внедрение интегрированной модели оказания онкологической помощи;
развитие цифровизации онкологической помощи, кадрового потенциала и науки.
Как сообщил Е. Биртанов, в рамках Комплексного плана предусмотрено создание Национального научного онкологического центра в Астане. Основными задачами Центра будут оказание онкологической помощи в соответствии с международными стандартами, проведение научно-исследовательских работ в области онкологии, разработка и внедрение персонифицированных методов профилактики, ранней диагностики и лечения.
Закуп и приобретение медицинского оборудования планируется в рамках государственно-частного партнерства. В настоящее время МЗ РК совместно с потенциальными инвесторами прорабатываются оптимальные модели и схемы для реализации проектов ГЧП в рамках Комплексного плана.
«Для реализации Комплексного плана будут привлечены частные инвестиции. С этой целью запланировано приобретение 149 единиц оборудования с использованием механизмов государственно-частного партнерства. Ориентировочная сумма проектов ГЧП составляет свыше 40 млрд тг», — сообщил министр здравоохранения Е. Биртанов.
Вместе с тем, Министерством здравоохранения ведется работа по внедрению искусственного интеллекта IBM Watson for Oncology в медицине. Данная платформа предоставляет онкологам индивидуальные методы лечения на основании доказательной медицины, доступ к онкологической экспертизе и зарубежной медицинской литературе. По завершению пилотного проекта в Комплексный план будут включены дополнительные мероприятия по дальнейшему внедрению искусственного интеллекта.
В результате реализации Комплексного плана будут достигнуты ключевые показатели раннего выявления онкологических заболеваний ведущих стран ОЭСР, а именно:
увеличение выявления предраковых состояний при скрининге рака шейки матки до 0,6% и колоректального рака до 23% к 2022 г.;
увеличение выявления ранних стадий онкозаболеваний до 33,5%. В частности, ожидается повышение уровня первых стадий рака шейки матки до 65%, рака молочной железы до 45%, колоректального рака 25%;
снижение запущенных форм рака до 7,2%;
увеличение пятилетней выживаемости онкологических больных до 60%.
По проекту Комплексного плана, а также о ходе цифровизации онкологической помощи выступила директор НИИ онкологии и радиологии Алматы Д. Кайдарова. По ее словам, в рамках реализации проекта запланировано оснащение медицинских организаций современными цифровыми технологиями (мамолографы, колоноскопы и др.). Будет проведена интеграция медицинских информационных систем, которые позволят стандартизировать проведение мониторинга за пациентом. Планируется развитие кадровых ресурсов, создание центра доклинических исследований и лабораторию опухолевых геном. Реализация указанных мероприятий, по словам директора НИИ, позволит поднять онкологическую помощь на принципиально новый уровень.
В мире ежегодно растет количество людей, заболевших раком. Заболевание становится причиной каждой шестой смерти. Самой распространенной проблемой является обращение и выявление на поздних стадиях заболевания и, соответственно, уже низкая эффективность лечения.
О принимаемых в регионах мерах по улучшению ранней диагностики онкологических заболеваний и развитию соответствующей инфраструктуры доложили акимы Мангистауской области Е. Тугжанов, Алматинской области — А. Баталов, Павлодарской области — Б. Бакауов.
Так, в Актау прорабатывается вопрос строительства диспансера, рассчитанного на 100 мест. В Алматинской области в полной мере работают 2 онкологических диспансера, 46 врачей обследуют пациентов и оказывают необходимую медицинскую помощь. Для своевременного оказания медицинской помощи в Павлодарской области построен новый онкологический диспансер на 200 мест.

Б. Сагинтаев поручил ускорить сроки принятия НПА в рамках нового закона о предпринимательстве
На заседании Правительства РК под председательством Премьер-Министра Бакытжана Сагинтаева рассмотрены меры по реализации Закона о совершенствовании регулирования предпринимательской деятельности.
24 мая т. г. Глава государства публично подписал Закон по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности, основной целью которого является кардинальное улучшение и расширение бизнес среды, а также сокращение административных барьеров и издержек бизнеса.
Первый вице-министр национальной экономики Р. Даленов сообщил, что в целом в реализацию Закона требуется принять 146 подзаконных актов. Особую значимость имеют НПА, которые необходимы в целях улучшения позиции Казахстана в рейтинге «Doing Business», их всего 24 акта.
По словам первого вице-министра, все подзаконные акты уже разработаны, большая часть проходит процедуры согласования в государственных органах.
В целях разъяснения Закона в период с 8 июня проведены кустовые информационно-разъяснительные мероприятия среди предпринимателей Павлодара, Кокшетау, Алматы, Актобе с привлечением близлежащих регионов. В данной работе участвовали представители местных исполнительных органов, НПП РК и ее региональных палат, бизнес-ассоциаций, а также представители самого бизнеса.
«В июле месяце текущего года планируется провести ряд выездных семинаров для местных исполнительных органов, в связи с расширением института Анализа регуляторного воздействия до регионального уровня. На данных семинарах местные органы пройдут обучение порядку проведения анализа, а также оценки издержек и выгод от вводимого регулирования», — подытожил Р. Даленов.
Министр по инвестициям и развитию Ж. Касымбек, в свою очередь, проинформировал, что в целях правового регулирования нового направления деятельности МИР — сфера естественных монополий по аэронавигации и аэропортам — разработаны НПА в части стандартов оказания услуг потребителям; методики формирования и оценки проектов инвестпрограмм; методики расчета уровня временного понижающего коэффициента к тарифам на регулируемые услуги; недискриминационной методики расчета тарифов или их предельных уровней на регулируемые услуги, товары, работы; экспертного совета по тарифной политики в области гражданской авиации.
В сфере строительства предусматривается совершенствование организации и проведения комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства путем принятия правил, определяющих порядок ведения портала и информационных систем по принципу «одного окна».
«10 совместных приказов с МНЭ направлены на корректировку критериев оценки степени риска и снижение требований проверочных листов в сферах строительства, промышленной безопасности, технического регулирования, геологии и транспорта. Их принятие намечено на ноябрь текущего года», — резюмировал Ж. Касымбек.
Как отметил министр энергетики К. Бозумбаев, для приведения подзаконных актов по критериям оценки рисков в нефтегазовой сфере, электроэнергетике, атомной промышленности и в сфере охраны окружающей среды будут приняты в ноябре т. г. семь НПА. Кроме того, в нефтегазовой сфере с июня 2018 г. исключается проектирование нефтехимических производств из перечня лицензируемых подвидов деятельности. Соответствующий проект НПА разработан и направлен на согласование в заинтересованные госорганы и организации.
«В области охраны окружающей среды предусмотрено объединение двух госуслуг путем выдачи заключения государственной экологической экспертизы одновременно с разрешением на эмиссии в окружающую среду в рамках «одного окна». Сокращаются сроки оказания госуслуг со 150 до 45 рабочих дней. Вводится открытый диалог с природопользователем через порталы государственной базы данных «Е-лицензирование» и «Единая информационная система комплексной вневедомственной экспертизы» для устранения замечаний в ходе осуществления государственной экологической экспертизы в течение 10 рабочих дней», — сказал министр энергетики.
Также Законом внесены поправки в Экологический кодекс, согласно которым, уполномоченный орган создает апелляционную комиссию, утверждает регламент, положение и состав. Решение, принятое Апелляционной комиссией будет носить рекомендательный характер.
По словам министра юстиции М. Бекетаева, данный закон передает функции по регистрации недвижимости от Министерства в Госкорпорацию «Правительство для граждан». Одновременно с передачей указанной функции, в доверительное управление Госкорпорации переходит ГБД «Регистр недвижимости». За органами юстиции будет сохранена функция контроля и правового обеспечения.
Кроме того, внесены поправки, которые оптимизируют процедуры исполнительного производства. В вопросах интеллектуальной собственности из контроля субъектов предпринимательства исключены: использование объектов авторского права, промышленной собственности, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем.
За Министерством юстиции сохранен контроль только в сфере использования товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или фирменного наименования и за деятельностью организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе.
«Министерством юстиции подготовлены соответствующие поправки в подзаконные НПА. Они находятся на согласовании в соответствующих госорганах и организациях», — заверил М. Бекетаев.
О проводимой работе также доложил первый вице-министр сельского хозяйства А. Евниев. В рамках Закона по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности внесены изменения в 3 кодекса и 10 законов затрагивающие область АПК. В связи с внесенными изменениями требуется утверждение 16 подзаконных актов в сфере АПК. В настоящее время данные подзаконные акты разрабатываются Министерством и планируются к утверждению в ноябре т. г.
В ходе заседания также выступил председатель правления НПП «Атамекен» А. Мырзахметов.
По итогам рассмотрения вопросы, Премьер-Министр РК Бакытжан Сагинтаев отметил, что в регионах выражается большая поддержка принятому Закону. Предприниматели с нетерпением ждут скорейшего принятия необходимых нормативно-правовых актов.
В этой связи министерствам поручено ускорить принятие необходимых НПА и обеспечить их высокое качество. При этом нужно учесть все замечания НПП «Атамекен» и предпринимателей, высказанных в ходе рабочих поездок Б. Сагинтаева в регионы.
Контроль возложен на Заместителя Премьер-Министра Е. Досаева.

Развитие Астанинской агломерации обсудили на заседании Правительства РК
На заседании Правительства РК под председательством Премьер-Министра Бакытжана Сагинтаева о ходе реализации Астанинской агломерации доложили первый вице-министр национальной экономики Руслан Даленов, министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек.
По словам Р. Даленова, в целях формирования Астанинской агломерации как долгосрочной точки роста Казахстана принят Межрегиональный план мероприятий по развитию Астанинской агломерации до 2020 г., предусматривающий реализацию 82 мероприятий в трех основных направлениям. На сегодня исполнены 72 пункта, по 10 ведется соответствующая работа.
Первое. Территориальное и институциональное развитие агломерации.
Разработан и утвержден градостроительный планировочный документ — Межрегиональная схема территориального развития Астанинской агломерации. Внесены изменения в программы развития Астаны и Акмолинской области на 2016–2020 гг. в части агломерационного развития. В целом из 10 запланированных мероприятий первой задачи исполнены и сняты с контроля 9 мероприятий, на исполнении остается детальная планировка населенных пунктов агломерации.
Второе. Экономическое позиционирование Астанинской агломерации на республиканском и региональном рынках.
Экономической специализацией Астанинской агломерации является предоставление финансовых, высокоспециализированных медицинских, образовательных услуг мирового уровня, а также развитие высокотехнологичных производств. В рамках Госпрограммы «Цифровой Казахстан» разработана типовая концепция «Умных городов», которая определяет основополагающие принципы, подходы, цели, приоритеты и задачи реализации технологий Smart City. Данный проект начал реализовываться, в первую очередь, в Астане.
Кроме того, создан медицинский кластер, в рамках которого функционируют 6 современных центров медицинских услуг. В целом выполнены и сняты с контроля все 10 мероприятий.
Третье. Инфраструктурное скоординированное развитие города-ядра Астаны, его пригородной зоны и зоны притяжения.
Астанинская агломерация занимает выгодное географическое расположение, и постепенно становится крупным хабом, способствующим дальнейшему развитию транспортной системы всего Казахстана.
Реализация таких крупных инфраструктурных проектов, как строительство автодорог: «Астана — Алматы», «Астана — Усть-Каменогорск», строительство нового аэропорта и железнодорожного вокзала направлены на дальнейшее развитие транспортного каркаса страны от столицы к регионам.
В целом из 62 запланированных мероприятий третьей задачи исполнено и снято с контроля 51 мероприятие, на исполнении остается 9.
«В настоящее время реализуются 10 мероприятий Межрегионального плана. По поручению Главы государства до конца 2018 г. будут разработать долгосрочные стратегии развития крупных городов до 2050 г., в том числе города Астаны», — подчеркнул Р. Даленов.
Как отметил в свою очередь министр по инвестициям и развитию Ж. Касымбек, МИР является ответственным по реализации трех пунктов Межрегионального плана мероприятий по развитию Астанинской агломерации до 2020 г. На сегодняшний день один пункт Плана исполнен и снят с контроля, два пункта находятся на исполнении.
«Реализуется проект LRT. На сегодняшний день участником консорциума китайских компаний — компанией China Railway №2 Engineering Group Co. получена лицензия на строительно-монтажные работы (I категории) и проводятся мероприятия по устройству свайных фундаментов, опор эстакады. На объектах строительства по всей линии задействовано 121 единица тяжелой техники, 2260 работников», -доложил Ж. Касымбек.
Также ведется работа по развитию кольцевых обводных дорог (внутренних и внешних), транспортных коридоров с оптимальным охватом городских территорий и связями с внешними транспортными системами пригородной зоны города Астаны.
«В целях замыкания внешних объездных дорог Астаны ведутся строительные работы автомобильной дороги «Юго-Западный обход Астаны». Протяженность автодороги – 33 км. Дорога будет построена под I техническую категорию с четырехполосным движением. В соответствии с договором строительные работы начаты в 2017 г. и ожидается завершение проекта в 2019 году», — отметил Ж. Касымбек.
По вопросу реализации Астанинской агломерации также доложили аким Астаны Асет Исекешев, аким Акмолинской области Малик Мурзалин.
Акиматом Астаны исполнены 45 пунктов Плана, 8 находятся на исполнении. Акмолинской областью из 32 закрепленных за регионом мероприятий реализованы 31.
Территория агломерации — 2,18 тыс. км². Численность населения агломерации по итогам 2017 г. составила 1,19 млн чел., из них Астаны — 1,04 млн чел. Плотность населения города Астаны составляет 1,5 тыс. чел. на км². Таким образом, в Астанинской агломерации сегодня проживает почти 7% населения Казахстана. В целом, по итогам прошлого года доля ВРП города в ВВП страны составляет около 11,1%.

Количество проверок бизнеса с 2010 года сокращено в пять раз — Р. Даленов
О новых мерах по совершенствованию предпринимательской деятельности в рамках нового закона сообщил первый вице-министр национальной экономики РК Руслан Даленов на площадке пресс-центра Правительства.
Как подчеркнул первый вице-министр, проведена масштабная ревизия.
«В стране действуют 1 млн 200 тысяч активных бизнесменов. По итогам прошлого года было проведено 81 тыс проверок. Это почти в 5 раз меньше, чем это было в 2010 году. Теперь мы сокращаем контрольно-надзорные функции. До принятия закона существовало 544 функций, теперь мы сокращаем на 108 функций, станет 436», — проинформировал он.
По данным Министерства национальной экономики, контроль будет профилактическим. При первичном обнаружении нарушений, вместо штрафа предпринимателям выпишут уведомление о необходимости устранить неточности.
Кроме того, по словам Р. Даленова еще одним новшеством предлагаемых поправок в закон о предпринимательской деятельности является цифровизация всех проверок.
«Мы получим объективную информацию: как проводится проверка, кто проводит, в какие сроки. Это все будет мониториться», — подчеркнул он.
Первый вице-министр напомнил, что ранее в стране существовало 1600 видов отчетностей. Сейчас их число составляет 1200.
«Мы сократили на 400 видов, переводим в электронный формат. Министерство национальной экономики издаст приказ и те виды отчетностей, которые не войдут в этот перечень, соответственно государственные органы не вправе требовать их от бизнеса. Нет в перечне – ни один госорган не сможет потребовать. Это очень хорошее новшество. Какой-то госорган вводит, центральный или местный, новый вид отчета для бизнеса: сперва должны будут попасть в приказ, пройти анализ регуляторного воздействия и только потом смогут вводить», — пояснил Р. Даленов.
В реализацию Закона о совершенствовании предпринимательской деятельности требуется принять 146 подзаконных актов. Особую значимость имеют НПА, которые необходимы в целях улучшения позиции Казахстана в рейтинге «Doing Business».
Министерство национальной экономики – 31 НПА:
Министерство по инвестициям и развитию – 29 НПА;
Министерство юстиции – 17 НПА;
Министерство сельского хозяйства – 16 НПА;
Министерство энергетики – 12 НПА;
Министерство информации и коммуникаций – 7 НПА;
Министерство культуры и спорта – 8 НПА;
Министерство внутренних дел – 5 НПА;
Национальный банк – 4 НПА;
Министерство образования и науки – 3 НПА;
Министерство здравоохранения – 3 НПА;
Комитет национальной безопасности – 3 НПА;
Министерство труда и социальной защиты населения – 2 НПА;
Агентство по делам государственной службы и противодействию коррупции – 2 НПА;
Министерство финансов – 1 НПА;
Министерство оборонной и аэрокосмической промышленности – 1 НПА;
Верховный суд – 2 НПА.
Напомним, закон по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности подписан Главой государства 24 мая текущего года.

nomad.su

О Правительстве Республики Казахстан

Конституционный закон Республики Казахстан от 18 декабря 1995 г. N 2688.

Сноска. В названии и тексте заменены слова — Конституционным законом РК от 06.05.1999 N 379.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Статус Правительства Республики Казахстан

Правительство является коллегиальным органом, осуществляет исполнительную власть Республики Казахстан, возглавляет систему исполнительных органов и руководит их деятельностью.

Сноска. Статья 1 с изменением, внесенным Конституционным законом РК от 19.06.2007 N 267 .

Статья 2. Правовая основа деятельности Правительства Республики

Правительство действует на основе и во исполнение Конституции Республики, настоящего Конституционного закона, законов и иных нормативных правовых актов Республики.

Статья 3. Образование, структура и состав Правительства Республики Казахстан

3. Структуру Правительства образуют министерства.

Сноска. Статья 3 в редакции Конституционного закона РК от 06.05.1999 N 379 ; с изменением, внесенным Конституционным законом РК от 15.06.2017 № 75-VI (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

Статья 3-1. Присяга члена Правительства Республики Казахстан

1. Член Правительства Республики Казахстан приносит народу и Президенту Казахстана присягу следующего содержания:

«Перед народом и Президентом Республики Казахстан торжественно клянусь посвятить все свои силы и знания делу экономического и духовного развития моей Родины — Республики Казахстан, строго соблюдать Конституцию и законы государства, во всех своих действиях следовать принципам законности и справедливости, гражданского, межнационального и межконфессионального согласия, верно служить народу Казахстана, укреплять государственность и авторитет моей страны в мировом сообществе. Клянусь.».

2. Присяга членов Правительства принимается Президентом Республики в порядке, им определяемом.

Сноска. Глава I дополнена статьей 3-1 в соответствии с Конституционным законом РК от 06.05.1999 N 379 ; с изменением, внесенным Конституционным законом РК от 15.06.2017 № 75-VI (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

Статья 4. Срок полномочий Правительства Республики

1. Правительство Республики действует в пределах срока полномочий Мажилиса Парламента и слагает свои полномочия перед вновь избранным Мажилисом Парламента Республики.

2. Сложение полномочий Правительства означает прекращение полномочий его членов.

3. Правительство Республики исполняет свои обязанности до утверждения нового состава Правительства Республики.

4. Правительство слагает свои полномочия также в случаях отставки и прекращения полномочий Правительства, предусмотренных статьями 5 и 6 настоящего Конституционного закона.

Сноска. Статья 4 в редакции Конституционного закона РК от 15.06.2017 № 75-VI (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

Статья 5. Отставка Правительства Республики

1. Правительство и любой его член вправе заявить Президенту Республики о своей отставке, если считают невозможным дальнейшее осуществление возложенных на них функций. В отставку подают также члены Правительства, не согласные с проводимой Правительством политикой или не проводящие ее.

2. Правительство заявляет Президенту Республики о своей отставке при выражении Мажилисом Парламента или Парламентом вотума недоверия Правительству в случаях, предусмотренных Конституцией Республики. Президент Республики в десятидневный срок рассматривает вопрос о принятии или отклонении отставки.

Сноска. В статью 5 внесены изменения — Конституционным законом РК от 6 мая 1999 г. N 379; Конституционным законом Республики Казахстан от 19 июня 2007 года N 267.

Статья 6. Прекращение полномочий Правительства Республики по инициативе Президента Республики

2-1. Освобождению от занимаемой должности подлежат члены Правительства, не согласные с проводимой Правительством политикой или не проводящие ее.

Сноска. В статью 6 внесены изменения — Конституционным законом РК от 6 мая 1999 г. N 379.

Сноска. Статья 7 исключена — Конституционным законом Республики Казахстан от 19 июня 2007 года N 267.

Статья 8. Ограничения, связанные с нахождением в составе Правительства Республики

1) быть депутатами представительного органа;

4) входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета коммерческой организации, за исключением коммерческих организаций с участием государства в уставном капитале в случаях, установленных решениями Правительства.

Сноска. Подпункт 4) с изменением, внесенным Конституционным законом Республики Казахстан от 19 июня 2007 года N 267.

Глава II. Компетенция, акты, подотчетность и
ответственность Правительства Республики

Статья 9. Компетенция Правительства Республики

1) разрабатывает основные направления социально-экономической политики государства, его обороноспособности, безопасности, обеспечения общественного порядка и организует их осуществление;

2) по согласованию с Президентом Республики утверждает государственные программы, а также обеспечивает их исполнение;

3) одобряет прогноз социально-экономического развития;

4) вырабатывает меры по проведению внешней политики Республики;

5) представляет Парламенту республиканский бюджет и отчет о его исполнении, обеспечивает исполнение бюджета;

5-1) образует Республиканскую бюджетную комиссию, утверждает положение о ней, определяет ее состав;

5-2) по согласованию с Президентом Республики Казахстан определяет систему государственного планирования;

5-3) определяет порядок составления и представления годового отчета об исполнении республиканского бюджета;

6) разрабатывает и осуществляет меры по укреплению финансовой системы Республики; обеспечивает государственный контроль за соблюдением законности при образовании и использовании государственных валютных, финансовых и материальных ресурсов;

7) осуществляет структурную и инвестиционную политику;

8) вырабатывает государственную политику ценообразования; устанавливает номенклатуру продукции, товаров и услуг, на которые применяются регулируемые государством цены;

9) организует управление государственной собственностью, вырабатывает и осуществляет меры по ее использованию, обеспечивает защиту права государственной собственности;

10) формирует систему и условия оплаты труда, социальной защищенности граждан, государственного социального обеспечения и социального страхования;

10-1) по согласованию с Президентом Республики утверждает единую систему финансирования и оплаты труда работников для всех органов, содержащихся за счет государственного бюджета;

11) вырабатывает основные направления государственной региональной политики; обеспечивает решение межрегиональных проблем и вопросов социально-экономического развития регионов;

12) формирует государственную политику по развитию науки и техники, внедрению новых технологий, культуры, образования, здравоохранения, туризма и спорта;

13) разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению рационального использования и охраны природных ресурсов и окружающей природной среды;

14) обеспечивает реализацию правовой политики; разрабатывает и реализует меры по охране и защите прав и свобод граждан, обеспечению законности и правопорядка, безопасности и обороноспособности Республики, территориальной целостности и охраны государственных границ Республики;

15) принимает решения о проведении переговоров и подписании межправительственных соглашений; обеспечивает развитие взаимоотношений Республики с иностранными государствами, международными и региональными организациями; вырабатывает меры по реализации внешнеэкономической политики; принимает меры по развитию внешней торговли; осуществляет сотрудничество и взаимодействие с международными финансовыми организациями;

16) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, законами и актами Президента.

Сноска. Статья 9 в редакции Конституционного закона РК от 29.09.2014 № 238 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными Конституционными законами РК от 15.06.2017 № 75-VI (вводится в действие со дня его первого официального опубликования); от 03.07.2017 № 85-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 10. Акты Правительства Республики

1. Правительство Республики на основе и во исполнение Конституции Республики, законов, актов Президента, иных нормативных правовых актов издает нормативные и индивидуальные постановления.

2. Постановления Правительства принимаются большинством голосов от общего числа членов Правительства. Постановления Правительства подписываются Премьер-Министром Республики.

3. Премьер-Министр Республики издает распоряжения. Распоряжения Премьер-Министра издаются по вопросам административно- распорядительного, оперативного и индивидуального характера.

4. Постановления Правительства и распоряжения Премьер-Министра Республики, принятые в пределах их компетенции, имеют обязательную силу на всей территории Республики.

5. Постановления Правительства и распоряжения Премьер-Министра Республики разрабатываются и принимаются в порядке, определяемом Регламентом Правительства Республики.

6. Постановления Правительства могут быть отменены Правительством Республики.

7. Распоряжения Премьер-Министра могут быть отменены Правительством и Премьер-Министром Республики.

Сноска. Статья 10 с изменениями, внесенными Конституционными законами РК от 06.05.1999 N 379 ; от 19.06.2007 N 267 ; от 15.06.2017 № 75-VI (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

Статья 11. Подотчетность и ответственность Правительства Республики

1. Правительство в своей деятельности ответственно перед Президентом Республики и Парламентом в установленных Конституцией и настоящим Конституционным законом формах.

2. Члены Правительства самостоятельны в принятии решений в пределах своей компетенции, несут персональную ответственность перед Премьер-Министром Республики за работу подчиненных им государственных органов или порученный им участок работы.

3. Исключен Конституционным законом РК от 15.06.2017 № 75-VI (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

4. Члены Правительства подотчетны Палатам Парламента в случае, предусмотренном подпунктом 6) статьи 57 Конституции Республики.

Сноска. Статья 11 с изменениями, внесенными Конституционными законами РК от 06.05.1999 N 379 ; от 19.06.2007 N 267 ; от 15.06.2017 № 75-VI (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

Глава III. Отношения Правительства Республики с государственными органами

Статья 12. Отношения с Президентом Республики

1) регулярно информирует Президента о выполнении поручений Президента и других направлениях своей деятельности;

2) организует исполнение актов Президента Республики и осуществляет контроль за их исполнением министерствами и местными исполнительными органами.

2. Правительство согласовывает с Президентом Республики планы законопроектных работ Правительства.

3. Правительство согласовывает с Президентом Республики государственные программы до их утверждения.

Сноска. Статья 12 в редакции Конституционного закона РК от 15.06.2017 № 75-VI (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

Статья 13. Отношения с Парламентом Республики

1. Правительство Республики обладает правом законодательной инициативы, которое реализуется исключительно в Мажилисе Парламента. Решение о внесении проекта законодательного акта принимается путем издания соответствующего постановления Правительства.

2. Правительство Республики:

1) обеспечивает исполнение законов Республики, контролирует их исполнение министерствами и местными исполнительными органами;

2) представляет Парламенту республиканский бюджет и отчет о его исполнении;

3) дает заключения по проектам законов Республики, предусматривающих сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов;

4) дает ответы на запросы депутатов Парламента.

Сноска. Статья 13 с изменениями, внесенными Конституционными законами РК от 06.05.1999 N 379 ; от 15.06.2017 № 75-VI (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

Статья 14. Отношения с министерствами

1) осуществляет руководство деятельностью министерств, обеспечивает исполнение ими законов, актов Президента и Правительства Республики;

2) по представлению министров утверждает положения о министерствах, лимиты их штатной численности с учетом численности их территориальных органов и подведомственных им государственных учреждений;

3) отменяет или приостанавливает полностью или в части действие актов министерств;

4) по представлению министров назначает на должность и освобождает от должности их заместителей, за исключением заместителей министров иностранных дел, обороны, внутренних дел;

5) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, законами и актами Президента Республики Казахстан.

Сноска. Статья 14 в редакции Конституционного закона РК от 15.06.2017 № 75-VI (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

Сноска. Статья 15 исключена — Конституционным законом Республики Казахстан от 19 июня 2007 года N 267.

Статья 16. Отношения с местными исполнительными органами

1. Правительство Республики:

1) осуществляет руководство деятельностью местных исполнительных органов Республики по вопросам государственного управления, контролирует исполнение ими законов, актов Президента и Правительства Республики;

2) отменяет либо приостанавливает полностью или в части действие актов местных исполнительных органов, вносит предложения об их отмене либо приостановлении на рассмотрение Президента Республики.

2. Акимы административно-территориальных единиц, возглавляющие соответствующие местные исполнительные органы, являются представителями Президента и Правительства Республики и вносят в Правительство Республики предложения по вопросам государственного управления.

Статья 17. Отношения Правительства Республики с иными государственными органами, финансируемыми из республиканского бюджета

Правительство Республики в установленном законодательством порядке решает вопросы финансового и материально-технического обеспечения деятельности иных, в том числе специальных, государственных органов, финансируемых из республиканского бюджета.

Глава IV. Организация деятельности
Правительства Республики

Статья 18. Заседания Правительства Республики

1. Заседания Правительства проводятся не реже одного раза в месяц.

2. Заседания Правительства созываются Премьер-Министром либо Президентом Республики.

3. На заседаниях Правительства председательствует Премьер-Министр, а в его отсутствие — Заместитель Премьер-Министра, замещающий Премьер-Министра в соответствии с распределением обязанностей. При рассмотрении Правительством особо важных вопросов на его заседаниях при необходимости председательствует Президент Республики.

4. Заседание Правительства считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей членов Правительства. Члены Правительства участвуют в его заседаниях без права замены.

5. Заседания Правительства являются открытыми. По инициативе Президента либо Премьер-Министра могут проводиться закрытые заседания Правительства.

6. Порядок подготовки и проведения заседаний Правительства определяется Регламентом Правительства.

Сноска. Статья 18 с изменением, внесенным Конституционным законом РК от 15.06.2017 № 75-VI (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

Статья 19. Премьер-Министр Республики

1. Премьер-Министр Республики:

1) организует работу Правительства и распределяет функциональные обязанности между членами Правительства;

2) представляет Правительство или поручает представительство Правительства в отношениях с Президентом Республики, Парламентом, Конституционным Советом, Верховным Судом, Генеральной прокуратурой и другими государственными органами;

3) представляет Правительство или поручает представительство Правительства в международных отношениях и подписывает межправительственные договоры и соглашения;

4) вносит Президенту Республики представления: о структуре и составе Правительства; после консультаций с Мажилисом Парламента по кандидатурам для назначения на должности членов Правительства, за исключением министров иностранных дел, обороны, внутренних дел; об освобождении от должности члена Правительства, в том числе не согласного с проводимой Правительством политикой или не проводящего ее, за исключением министров иностранных дел, обороны, внутренних дел;

5) согласовывает с Президентом Республики единую систему финансирования и оплаты труда работников для всех органов, содержащихся за счет государственного бюджета;

6) докладывает Президенту и Парламенту об основных направлениях деятельности Правительства и о всех его важнейших решениях;

7) заслушивает отчеты членов Правительства и руководителей местных исполнительных органов;

8) образует и упраздняет консультативно-совещательные органы при Правительстве;

9) выполняет другие функции, связанные с организацией и руководством деятельностью Правительства.

2. В случае отсутствия Премьер-Министра его обязанности исполняет один из Заместителей Премьер-Министра в порядке, установленном Премьер-Министром.

Сноска. Статья 19 с изменениями, внесенными Конституционными законами РК от 06.05.1999 № 379 ; от 24.11.2004 № 604 (вводится в действие с 01.01.2005); от 19.06.2007 № 267 ; от 29.09.2014 № 238 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 15.06.2017 № 75-VI (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

Статья 20. Заместители Премьер-Министра и иные члены Правительства Республики

1. Заместители Премьер-Министра осуществляют свою деятельность в соответствии с распределением обязанностей, устанавливаемым Премьер-Министром Республики.

2. Члены Правительства:

1) осуществляют руководство соответствующими государственными органами;

2) формируют политику в отраслях (сферах) государственного управления, находящихся в ведении соответствующих государственных органов;

3) обеспечивают межотраслевую координацию в пределах, предусмотренных законодательством;

4) самостоятельны в принятии решений в пределах своей компетенции;

5) несут персональную ответственность перед Премьер-Министром Республики за работу подчиненных им государственных органов;

6) ответственны за состояние дел в отраслях (сферах) государственного управления, находящихся в ведении соответствующих государственных органов, и за обеспечение исполнения законов, актов Президента и Правительства Республики Казахстан.

3. Члены Правительства, не являющиеся руководителями министерств, осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о них, утверждаемыми Правительством Республики Казахстан.

Сноска. Статья 20 в редакции Конституционного закона РК от 06.05.1999 N 379 ; с изменениями, внесенными Конституционными законами РК от 19.06.2007 N 267 ; от 15.06.2017 № 75-VI (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

Статья 21. (Статья 21 исключена — Конституционным законом РК от 6 мая 1999 г. N 379)

Статья 21-1. Ответственный секретарь министерства

1. Аппараты министерств возглавляют ответственные секретари, назначаемые на должность и освобождаемые от должности Президентом Республики по согласованию с Премьер-Министром Республики.

2. В отдельных министерствах должность ответственного секретаря может не вводиться по решению Президента Республики. В этом случае полномочия ответственного секретаря, установленные Президентом Республики, осуществляет должностное лицо министерства, которое определит Президент Республики.

3. Отставка Правительства, министра не влечет прекращения полномочий ответственных секретарей.

4. Статус и полномочия ответственных секретарей министерства устанавливаются Президентом Республики.

5. Ответственный секретарь при осуществлении своей деятельности подотчетен Президенту Республики, Премьер-Министру и министру.

Сноска. Закон дополнен статьей 21-1 в соответствии с Конституционным законом РК от 19.06.2007 N 267 ; в редакции Конституционного закона РК от 15.06.2017 № 75-VI (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

Статья 22. Министерство Республики

1. Министерство является центральным исполнительным органом Республики, осуществляющим руководство соответствующей отраслью (сферой) государственного управления, а также в пределах, предусмотренных законодательством, – межотраслевую координацию.

Министерство осуществляет стратегические, регулятивные, реализационные и контрольно-надзорные функции в пределах своей компетенции.

2. Министерство образуется, реорганизуется и упраздняется Президентом Республики по предложению Премьер-Министра Республики.

2-1. Министерство полномочно в пределах своей компетенции самостоятельно принимать решения по вопросам, не отнесенным к компетенции Правительства Республики.

2-2. Структура министерства утверждается ответственным секретарем министерства.

Структурными подразделениями министерства являются ведомства, департаменты и управления.

Совокупность департаментов и управлений министерства является аппаратом министерства.

3. Коллегия министерства является консультативно-совещательным органом при министре. Численный и персональный состав коллегии утверждается министром из числа руководителей структурных подразделений министерства.

4. Решения, принимаемые министерством, оформляются приказами министра.

Сноска. Статья 22 с изменениями, внесенными Конституционными законами РК от 06.05.1999 № 379 ; от 19.06.2007 № 267 ; от 29.09.2014 № 238 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 23. Центральный исполнительный орган, не входящий в состав Правительства

Сноска. Статья 23 исключена Конституционным законом РК от 15.06.2017 № 75-VI (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

Статья 24. Ведомство центрального исполнительного органа

1. Ведомством является комитет центрального исполнительного органа Республики.

Ведомство может иметь свои территориальные подразделения.

2. Ведомство образуется, реорганизуется и упраздняется Правительством Республики по представлению руководителя соответствующего центрального исполнительного органа.

3. Руководитель ведомства назначается на должность и освобождается от должности руководителем соответствующего центрального исполнительного органа.

4. Ведомство в пределах компетенции центрального исполнительного органа Республики может осуществлять регулятивные, реализационные и контрольно-надзорные функции, а также участвовать в выполнении стратегических функций центрального исполнительного органа в пределах компетенции ведомства.

5. Формой акта, издаваемого ведомством, является приказ руководителя ведомства.

Отмена либо приостановление полностью или в части действия актов ведомства осуществляется руководителем центрального исполнительного органа, в структуру которого входит ведомство.

6. Структура ведомства утверждается ответственным секретарем соответствующего центрального исполнительного органа. Компетенция и порядок взаимодействия ведомства с иными государственными органами определяются руководителем центрального исполнительного органа, в структуру которого входит данное ведомство.

Сноска. Статья 24 в редакции Конституционного закона РК от 19.06.2007 № 267 ; с изменением, внесенным Конституционным законом РК от 29.09.2014 № 238 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 25. Информационно-аналитическое и организационно-правовое обеспечение деятельности Премьер-Министра и Правительства Республики

1. Информационно-аналитическое и организационно-правовое обеспечение деятельности Премьер-Министра и Правительства Республики осуществляется Канцелярией Премьер-Министра Республики.

2. Порядок образования, реорганизации и упразднения Канцелярии Премьер-Министра, правовое положение, порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителя и иных государственных служащих Канцелярии Премьер-Министра определяются законодательством Республики.

Сноска. Статья 25 — В редакции Конституционного закона РК от 6 мая 1999 г. N 379.

Статья 26. Консультативно-совещательные органы при Правительстве Республики

1. Комиссии, советы и иные консультативно-совещательные органы образуются при Правительстве Республики для выработки предложений по вопросам, отнесенным к компетенции Правительства.

2. Консультативно-совещательные органы возглавляют Премьер-Министр, его заместители, члены Правительства.

3. Решения консультативно-совещательных органов при Правительстве носят рекомендательный характер.

Статья 27. Порядок вступления в силу настоящего Конституционного закона

Настоящий Конституционный закон вступает в силу со дня опубликования.

tengrinews.kz

Это интересно:

  • Фкз-1 о судах общей юрисдикции ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 7 февраля 2011 года №1-ФКЗ О судах общей юрисдикции в Российской Федерации (В редакции Федеральных конституционных законов Российской Федерации от 01.06.2011 г. №3-ФКЗ, 08.06.2012 г. №1-ФКЗ, 10.07.2012 г. №2-ФКЗ, 01.12.2012 г. […]
  • Федеральный закон от 24071998 n 124 Федеральный закон от 24071998 n 124 установление основ государственного регулирования и государственного контроля организации отдыха и оздоровления детей. социальная реабилитация ребенка — мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций, восполнению среды […]
  • Закон призыв 2013 Порядок призыва граждан на военную службу Регулируется Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе», Положением о призыве на военную службу граждан Российской Федерации (утверждено Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 г. N 663), Положением о военно-врачебной […]
  • 184 фед закон Федеральный закон "О техническом регулировании" Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ"О техническом регулировании" 9 мая 2005 г., 1 мая, 1 декабря 2007 г., 23 июля 2008 г., 18 июля, 23 ноября, 30 декабря 2009 г., 28 сентября 2010 г., 21 июля, 30 ноября, 6 декабря 2011 г., 28 […]
  • Закон 44 фз по план-графику Статья 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД Статья 21. Планы-графики 1. Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и […]
  • Пленум верховного суда о судебном решении РАЗЪЯСНЕНИЯ ВС РФ О СОСТАВЛЕНИИ И СОДЕРЖАНИИ СУДЕБНОГО РЕШЕНИЯ, УСЛОВИЙ ЕГО ЗАКОННОСТИ И ОБОСНОВАННОСТИ, СООТВЕТСТВИИ СОДЕРЖАНИЮ ИСКА И ТРЕБОВАНИЯМ СТОРОН, СРОКОВ ВЫНЕСЕНИЯ И ОЗНАКОМЛЕНИЯ. ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 декабря 2003 г. N 23 О судебном […]
  • Права судьи конституционного суда рф Права судьи конституционного суда рф Конституция Рoссийской Фeдерации Постановление Пленума Верховного Суда РФ Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 г. N 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении […]
  • Субсидия на приобретения жилья ветеранам боевых действий Единовременная субсидия на приобретение жилья ветеранам боевых действий в 2018 году Единовременная субсидия на приобретение жилья ветеранам боевых действий предоставляется в соответствии с мерами социальной поддержки по обеспечению их жильем, предусмотренными подпунктом 3 пункта 3 статьи […]