Врезка газовых форсунок в коллектор

admin

Установка газа ГБО 4 поколения своими руками Фотоотчет. Инструкция описания и установки по шагам..

Правила при установке гбо 4 поколения.

Добрый день . Начну пожалуй с самого простого- ОТКРЫВАЕМ КАПОТ.
Смотрим на двигатель и определяем будущее положение — РЕДУКТОРА.
Так как он далеко не маленькая деталь нам нужно предусмотреть и примерять место под капотом для его удобного расположения.

Учитываем несколько вещей при монтаже РЕДУКТОРА:

1 Место где должен расположиться редуктор с подведенными шлангами должно быть, легко доступным для снятия и обслуживания редуктора, вернее замены фильтров.

2 Расположить редуктор по возможности дальше или с учетом вибрации двигателя то есть крепление редуктора ВСЕГДА должно располагаться на основной раме автомобиля НЕ НА ДВИГАТЕЛЕ.

3 Учесть место для подводки шлангов тосола с учетом изгибов шлангов. Важно что бы шланги при укладке были не выкручены или не заламывались.
То есть обеспечить тосолу проходящему по шлангу к редуктору беспрепятственное циркулирование по системе.

4 Учитывать место для подвода основной подачи газа по медной трубке или пластиковой.
Эта процедура важна также для избежания заломов трубки при эксплуатации машины и последующих демонтажей редуктора в будущем.

Выбрав удобное место вы можете прикрепить редуктор на выбранное место.

Следующий шаг это ПОДКЛЮЧЕНИЕ ШЛАНГОВ ТОСОЛА.

УЧИТЫВАЕМ несколько вещей при монтаже ШЛАНГОВ ТОСОЛА:

1 ВСЕГДА подключать шланги тосола ПАРАЛЛЕЛЬНО К СИСТЕМЕ .

Пример: Есть ВХОД подачи тосола в радиатор печки и ВЫХОД обратка тосола с радиатора печки.
Они не всегда удобно расположены для врезки в систему но важно подключать именно к ним.
В редких случаях мастера используют другие места подключения но это обязывает знать где брать ПОДАЧУ тосола и где подключить правильно ОБРАТКУ. Если вы не уверенны где подача и обратка то лучше не испытывайте судьбу.
При не правильном подключении или врезке в систему охлаждения тосол не будет достаточно прогревать редуктор или будет застой тосола.
Что означает нет циркуляции.

ВАЖНО:
При подключении врезке шлангов в систему охлаждения к печке. Учесть наличие ЗАПОРНОГО КЛАПАНА.
Иногда в машинах стоит сначала клапан потом шланг подключается к самой подаче на радиатор печки.
Подключиться необходимо до запорного клапана. Врезав тройник.

2 Использовать только подключение через тройник а не через угол 90″. Подключение через тройник это считается параллельным подключением что значит равную подачу горячего тосола как редуктору так и радиатору печки. Это нужно для того, что бы и салон машины и сам редуктор получали равное по температуре порции тепла. Таким образом и вы согреты и редуктор работает в нужном режиме обогрева газа.

ВАЖНО:
Если подключить например посредством последовательного подключения то последняя деталь всегда будет получать уже остывший тосол и таким образом что то будет выдавать слабое КПД. Если сначала подать тосол на печку а выход печки кодключить к подаче редуктора а второй оставшийся шланг обратки редуктора врезать в обратку на двигатель то получится эффект слабого прогрева редуктора при работающей печке.
То есть летом мы не будем жаловаться на не правильную работу газовой системы. А вот зимой при включенной печке (вентиляторе) мы сразу ощутим странную работу системы ГБО.
Рассмотрим что происходит. Когда горячий тосол попал в радиатор печки то тепло выдуваемое нам в салон вентилятором было отданно во внешнюю среду. Тем самым некая часть тепла тосола была отдана нам для обогрева салона. Пройдя путь по радиатору печки тосол уже остывший с 85″ превращается дойдя до редуктора в 50″ и этого тепла критически не хватает для прогрева редуктора ГБО. Температурные датчики редуктора подают сигнал в компьютер ГБО тем самым отключая систему из за недостаточности прогрева газа.
Думаю с этим мы разобрались поехали дальше.

Теперь приступаем к подготовке места для баллона.

Тут немного проще.
Если баллон у нас выбран под запаску то приложив баллон на место запаски нужно выбрать его правильное расположение для подвода трубок ПОДАЧИ и ЗАПРАВКИ.

Учитываем следующее:
Важно:

1 Важно просмотреть, примеряться взглядом к тому через какое место пройдут под баллоном трубки.
Не должен мешать горячий глушитель и не должно быть подвижных подверженных вибрации деталей кузова рядом с расположенными трубками.

2 Определив его положение закрепляем к кузову баллон болтами (2 шт) и сверлим дырку в днище под дыркой в баллоне.
Дырки должны быть расположены симметрично друг другу .
То есть смотря на баллон с верху вы должны видеть дырку в кузове.

3 Дырку после сверления покрасить с баллончика краской и вставить пластиковый предохранительный щтуцер. Дабы избежать перетирания трубки об острый край отверстия в кузове.

4 Устанавливаем мультиклапан в баллон. Предварительно смазав место посадки клапана и баллона литолом, салидолом.

5 Прокладываем трубку ЗАПРАВКИ газа от мультиклапана к тому месту где вы расположите ЗАПРАВОЧНЫЙ КЛАПАН.
Про установку заправочного клапана описывать не буду, скажу лишь то, что он должен быть прикреплен жестко к кузову с учетом подключения медной трубки.

6 Подключаем трубку к разъемам мультиклапана и заправочника ЛИШЬ НЕМНОГО ЗАТЯНУВ ГАЙКИ.
Позже мы их затянем полностью , но только после того как сделаем, проложим трубку подачи газа на сам редуктор.

7 Приступаем к прокладке и креплении трубки подачи газа от клапана к редуктору.
Учитываем следующее запускать трубку медную лучше со стороны капота от места редуктора.
Так как она не гибкая и нужно избежать заломов.
Запуская трубку к днищу прокладовать ее предпочтительно с трубками бензиновой системы.
Так удобней и крепить ее и сразу видно где нужно запустить трубку под какую либо деталь.
Все изгибы трубки делаем плавными не резкими что бы не сломать трубку.
Учитываем подвижные детали подвески и так далее.
Доводим конец трубки предварительно за изолировав ее конец изолентой.
Защитив от попадания мусора внутрь.
Выпускаем конец около мултиклапана с небольшим припуском.
Лишнее всегда успеем отрезать.
Начинаем крепить стяжками саму трубку.
Как только закрепили идем под капот и смотрим как проложить трубку с учетом обхода подвижных деталей.
Примерившись как ляжет трубка до редуктора отрезаем ее на 40 см длиннее самого расположения редуктора.
Это нужно для того что бы сделать запас трубки свернув ее кольцом диаметром 12см (колачиком).
Таким образом мы предохраним себя от заломов трубки при демонтаже редуктора в будущем и учитываем неожиданные случаи.
Подключаем к редуктору трубку и обратный конец к мультиклапану.

ВАЖНО:
В месте подключения трубки к мультиклапану будет жутко не удобно, если нет опыта.
Потому совет так как вы не особо часто гнете такие трубки попробуйте потренироваться на куске 1м когда хотите подсоединится к штуцеру мультиклапана или клапану редуктора. Так вы избежите казусов ПЕРЕЛОМА трубки в уже проложенной магистрали.
Очень важно АККУРАТНО ВНИМАТЕЛЬНО это делать ибо согнув трубку с переломом ее придется менять.
Ни в коем случае не выгибайте обратно надеясь что ничего страшного не случилось.
ОТ ЭТОГО ЗАВИСИТ ВАША ЖИЗНЬ И ЛЮДЕЙ РЯДОМ С ВАМИ.
И так теперь наживив все концы трубок начинаем их затягивать, НО.
Не забудьте 1 одеть гайку 2 боночку ( боченок )
Сделав это мы закончили установку баллона.

Баллон стоит, редуктор установлен, трубки тосола подключены, магистраль заправки и подачи газа замкнута.

Установка форсунок газа.
Состоит из нескольких этапов

1 Правильно подать газ в коллектор. Сделать врезки.

Врезку сделать максимально близко к бензиновой форсунке учитывая направление к расположению (УГЛА) самой бензиновой форсунки.
Этот момент очень немаловажен так как чем ближе смесь к свече тем стабильней и корректно сгорает смесь.
Сверлим дырки сверлом на 5″ Берем меччик диаметром 6″ смазываем маслом и нарезаем резьбу.
Не стоит бояться попадания стружки в коллектор но желательно избежать попадания как можно малого количества.
Затем берем штуцера врезок и смазываем их жидкостью для закрепления резьбы.

ВАЖНО.
Сверля дырки под врезки учитывайте место для шланга так как стенка шланга тоже имеет свою толщину около 4 мм.
Что бы удобно было одевать и снимать шланг со штуцеров.
Врезки латунные посему достаточно хрупкие сделаны конусом. При вкручивании нужно правильно поджать не перетянув.
Если перетянуть может обломаться и резьба останется в коллекторе.
Внимательно и без особых усилий. Вкручивать уверенно следя за резьбой как только конусная часть достигнет коллектора врезка пойдет туго -ТУТ ВАЖНО НЕ ПЕРЕСТАРАТЬСЯ.

2 Устанавливаем форсунки.
Учитываем что все шланги от форсунок до штуцеров не должны быть длиннее 18см и одинаковые по длине между собой.
Выбрав место жестко крепим и подсоединяем шланги
Шланги подключения я ставлю диаметром 4мм но многие используют 5мм. Это ваше решение какие по диаметру ставить.
Если шланг не плотно облегает штуцера используют хомуты. Так будет наверняка.

С форсунками закончили.

Тут многие начинают разводить руками или того лучше просто пропадает желание что то сделать самому.
Не пугайтесь КОЛИЧЕСТВА ПРОВОДОВ ))))))))))))))))))))))
На первый взгляд многие просто падают в обморок не имея опыта в электрике, но не так все страшно как может показаться.
Практически все системы ГБО одинаковы по цветам проводов.
И в любой уважающей системе ГБО в комплекте есть инструкция по подключению в рисунке и обозначению цветов.
Потому если внимательно посмотреть на инструкцию там все черным по белому описано .
А я в свою очередь постараюсь детально и доступно рассказать и объяснить.

ВАЖНО:
Накройте передние крылья автомобиля защитными кожухами но если нет то хотя бы прикройте одеялами.
Это избавит вас от царапин от проводов и пачканьи своей машины.

1 Выбор установки места самого блока ГБО.2 Снимаем + клемму с аккумулятора и кладем ключи от автомобиля рядом с вами.
Это нужно для того что бы когда мы закончим, накидывая клеммы, сигнализация не закрыла случайно машину.
Говорю из опыта. ))))))))))))

УЧИТЫВАЕМ:
Длину проводов от блока к редуктору. Чаще всего это максимальная точка длинны что нам нужна.
Примерно проложив провод подачи питания на катушку клапана по кузову смотрим хватает ли его (СИНИЙ И ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ ПРОВОДА) в жгуте он один.
Сверьтесь с инструкцией по цветам. И вы убедитесь что именно эти провода идут на катушку клапана.

2 Если все нормально хватает крепим блок (мозги) жестко к кузову,
учитывая избежания попадания влаги на блок и перегрева от сторонних деталей двигателя.
Не забываем про возможный демонтаж блока и что бы был доступ к другим деталям автомобиля.

3 Улаживаем кабель питания к аккумулятору (КРАСНЫЙ С ПРЕДОХРАНИТЕЛЕМ И ЧЕРНЫЙ)
Подключаем красный к + черный к — ( предохранитель предварительно вытаскиваем и кладем в карман )

4 Распределяем провода по пучкам. Что то будет идти к двигателю, некая часть к редуктору, некая часть в салон.
Как только начнем распределять провода по пучкам картина начнет вырисовываться в приятную процедуру где многое станет понятным и легким.
Не забываем у нас есть помощник в виде инструкции в цвете.

5
Пучки выглядят примерно так

Провода идущие на бензиновые форсунки -имеют свои цвета смотрим инструкцию (возможно: 1 зеленый — 2 желтый — 3 красный — 4 синий )
Провода идущие на газовые форсунки- -имеют свои цвета смотрим инструкцию (возможно: 1 зеленый — 2 желтый — 3 красный — 4 синий )
Провод PRM (сигнал с катушки — обороты двигателя)- чаще всего он КОРИЧНЕВЫЙ
Провод управляющего питания (+ ) — цвет КРАСНЫЙ

ВАЖНО :
Когда будете улаживать пучок проводов на ДВИГАТЕЛЬ сделать учет на вибрацию и подвижность. Скажем так сделать запас в виде петли давая проводам свободно двигаться при работе двигателя. Это нужно для избежания разрывов от натяжки проводов.

Провода идущие на катушку редуктора цвет СИНИЙ и ЧЕРНЫЙ
Провода идущие на уровень газа цвет БЕЛЫЙ и ЧЕРНЫЙ
Провода идущие на датчик температуры редуктора ОРАНЖЕВЫЙ И БЕЛЫЙ

ВАЖНО :
Эти провода я прокладываю по перегородке между двигателем и дворниками.

Этот жгут самый толстый и имеет минимум 5 проводов разных цветов описывать нет смысла так как они точно у всех разные!!
Но его тяжело с чем то спутать так как он выделяется толщиной на фоне всех остальных и количеством проводов.
Тут нам поможет инструкция.

Кузов:
Провод идущий к лямбда зонду цвет — ФИОЛЕТОВЫЙ
Провод с разъемом для МАР сенсора (что такое мар сенсор смотрите инструкцию)

6 Пучки сделаны начинаем подключать.

Те провода что идут к бензиновым форсункам подключаем в цепь самих форсунок.
Для этого снимаем разъемы с бензиновых форсунок аккуратно накидываем клеммы на аккумулятор включаем зажигание
и прозваниваем фишки форсунок. Нужно найти + на всех и запомнить их расположение.
Соседний провод на фишке это и есть тот провод что нам нужен.
Уточняю на фишке есть постоянный плюс и импульсный минус. Так вот нам необходим импульсный минус.
Выключаем зажигание и режем- перерезаем провода импульсного минуса на всех форсунках.
С него (них) мы будем брать сигнал на ГАЗОВЫЙ БЛОК.
Смотря на инструкцию видим что в жгуте проводов для форсунок есть провод одноцветный и с полосой

ПРИМЕР:
4 цилиндра машина соответственно 4 жгута проводов для ваших форсунок в каждом по два провода.
ЖЕЛТЫЙ И ЖЕЛТЫЙ С ЧЕРНОЙ ПОЛОСОЙ
ЗЕЛЕНЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ С ЧЕРНОЙ ПОЛОСОЙ
КРАСНЫЙ И КРАСНЫЙ С ЧЕРНОЙ ПОЛОСОЙ
СИНИЙ И СИНИЙ С ЧЕРНОЙ ПОЛОСОЙ

Тот провод что на фишке форсунок разрезан имеет теперь два конца
1 тот что одет к фишке
2 тот что идет к компьютеру автомобиля то есть в общий жгут форсунок.

Берем провод от газ системы однотонно желтый подсоединяем к проводу идущему к разъему бензиновой форсунки 1
Берем провод от газ системы желтый с полосой подсоединяем к проводу идущему к проводу идущему в жгут форсунок 2 (то есть к компьютеру машины)
Так поступаем и с остальными проводами газа подключая к порезанным проводам на разъеме для бензиновых форсунок.

ВАЖНО:
Тут есть ПРАВИЛО очень важно его соблюдать.
Смотрим на сами форсунки они стоят в ряд например с лева на право 1-2-3-4
Значит и порезанные нами провода на разъемах стоят в строгой последовательности.
1 разъем подключаем газовые провода желтые
2 провода зеленые
3 провода красные
4 провода синие

Так как я уже упоминал что системы бывают разные то цвет проводов возможно будут не совпадать с мною описанными.
Но нам поможет всегда инструкция в цвете где написана последовательность подключения
и какой цвет соответствует какому цилиндру (форсунке то есть нашему разъему).
Важно запомнить какой цвет вы подключили к какому цилиндру (разъему от форсунки)

После того как вы закончили с разъемами изолируем их,одеваем разъемы обратно на бензиновые форсунки.
Переходим к проводам которые подключаются непосредственно к газовым форсункам.

На этих проводах есть уже свои разъемы они пронумерованы смотрите внимательно.
Если нет нумерации то смотрим на провода что на разъемах они соответствуют цветам тех проводов что мы делали подключаясь к разъемам на бензиновых форсунках.

То есть цвета те же и последовательность та же :
1 разъем желтый провод
2 разъем зеленый провод
3 разъем красный провод
4 разъем синий провод

А теперь самое важное.

Разъемы подключаем так как ранее подсоединялись к бензиновым разъемам.

Чтобы вы не запутались от большого описания пишу таблицу подключения
Вспомните подключались мы с лева на право.

gbo4.net

Как правильно выполнить врезку штуцеров во впускной коллектор?

Всем привет. Сегодня на ГБОшнике решил поднять вопрос врезки штуцеров во впускной коллектор. Как оказалось, многие установщики не знают, как правильно выполнить врезку, в результате во время эксплуатации у многих возникают проблемы.

С этими проблемами они обращаются к более квалифицированным специалистам, которые констатируют нарушение правил установки штуцеров во впускные коллекторы. От правильности врезки и места расположения штуцеров, как оказалось, зависит очень много, в первую очередь — смесеобразование. Неправильное образование горючей смеси чаще всего проявляется так: мотор троит при работе на газе, слышны хлопки («чихание») и т. д.

Некоторые установщики ГБО, когда к ним обращаются клиенты с вопросом: «Что происходит и почему машина так себя ведет?» — отвечают по-разному. Иногда они грешат на плохой газ, иногда ругают некачественное газобаллонное оборудование, есть также те, кто просто говорит, что мотор бензиновый и не рассчитан на то, чтобы работать на газе вот и «колбасит» его слегка. В общем, как вы понимаете, оправдать при желании можно все, что угодно, «навешать» доверчивому клиенту можно много всего. Однако после нескольких дней или месяцев мучений (в зависимости от того у какого какое терпение), обманутый и недоумевающий автовладелец обращается к профессионалам, которые после небольшой диагностики делают заключение о том, что ГБО установлено с нарушением правил установки штуцеров во впускные коллекторы.

Как правильно установить штуцер в коллектор?

Врезка штуцера в коллектор должна производиться строго перпендикулярно потоку проходящего внутри коллектора воздуха. Если такая возможность отсутствует, врезка штуцера в коллектор должна производиться под определенным углом. Угол должен быть таким, чтобы газ поступающий из штуцера легко подхватывался воздушным потоком. Недопустима врезка штуцеров против потока воздуха, такое нарушение приведет к затруднению потока газа внутри штуцера.

Также важна центрация. Штуцер, который врезается в канал должен быть направлен строго в центр, или как можно ближе к нему. Нельзя располагать штуцер сбоку или где-то в сторону стенки коллектора. Центральное расположение способствует эффективному смесеобразованию, газ прекрасно рассеивается с воздухом, в итоге образуется хорошая горюча смесь с высоким КПД. Если форма коллектора не круглая, а к примеру, квадратная или прямоугольная, необходимо устанавливать штуцер таким образом, чтобы он «смотрел» в центр, а газовое топливо эффективно смешивалось с воздушным потоком.

В случае с раздвоением коллектора врезка должна производиться до раздвоения или после него, в таком случае устанавливается два штуцера.

Признаки правильной врезки

  • Плавный переход на газ (без падения оборотов, толчков и подергивания).
  • Работа мотора не должна меняться.
  • Во время езды вы не должны ощущать никакого нарушения в работе мотора и существенной разницы между работой на разных типах топлива.

Подведем итоги.

Правильная установка ГБО — залог ровной и безупречной работы двигателя. Во время установки важно все, от мелочей до серьезных нюансов. Врезка штуцеров в коллекторы также относится к весьма важным моментам, несоблюдение правил врезки чревато проблемами во время эксплуатации, а также нарушениями в работе двигателя. Только правильно подобранное ГБО и соблюдение правил установки способны обеспечить хороший результат.

У меня все, надеюсь, вам было интересно. Спасибо, что дочитали до конца, до новых встреч на ГБОшнике.

gboshnik.ru

Врезка штуцеров во впускной коллектор

Установка газобаллонного оборудования это довольно ответственная часть. Конечно, эта ответственность идет на установку всех деталей и механизмов в целом.
Полный и правильный монтаж это успех безупречной, безопасной и правильной работы двигателя, на весь срок его службы.

Многим интересен процесс врезки в коллектор. Чтобы каждый раз не отвечать в комментариях, и личных сообщениях — пишу статью.
И эта статья посвящена правильной врезке штуцеров во впускной коллектор, и правильном смесеобразовании.

Конечно, много установщиков ДИЛЕТАНТОВ, которым если сюда и носом ткнуть, то проигнорируют, сказав при этом: «Что вы меня учите? Я перевел на газ более 100 машин. И они все работают». Но как они работают?
Работают они естественно не правильно. Двигатель потраивает, почихивает, бывают случаи что «икает».
Но во всех случаях, если правильно сделать «врезку» то двигатель должен работать один в один с бензином, либо лучше.
Также эта статья посвящена для конкурентов — ПАРНИ, ОЗНАКОМЬТЕСЬ! НАША КОМПАНИЯ УЖЕ УСТАЛА ЗА ВАМИ ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ ВАШИ ОГРЕХИ В МОНТАЖЕ!

Итак самое главное.
Врезка штуцера в коллектор. Штуцер должен быть врезан перпендикулярно потоку воздуха проходящему внутри коллектора, либо под углом по потоку. Так чтобы газ выходящий из штуцера захватывался воздухом в коллекторе. ЗАПРЕЩАЕТСЯ делать врезку против потока воздуха, в этом случае поток будет задавливать газ внутри штуцера и шланчике между штуцером и газовой форсункой.

Естественно врезка против потока, сразу извиняюсь за выражение аналогично «посать против ветра». Ни чего хорошего и результат аналогичный.
Второй момент: врезаемый штуцер должен быть направлен в центр «трубы» коллектора. Это сделано для более качественного смешивания топлива: газ+воздух.

Конечно, не всегда геометрия коллектора круглая. Попадаются как овальные, квадратные, ромбообразные и т.д. формы в сечении. Здесь работает это же правило. Направь штуцер в ЦЕНТР потока воздуха.

Очень часто бывают случаи когда «труба», или если по другому назвать «рукав» коллектора раздваивается, то следует применять следующую схему врезки.

Либо до раздваивания, либо двойная врезка

Многие не снимая коллектор и не знакомясь с его геометрией, делают врезку по середине, и попадают прямо в перегородку. В итоге вообще ни чего хорошего не получается. Или делают врезку сбоку, в половину «рукава», что естественно не правильно.

И напоследок САМОЕ главное правило. Растояние между врезками и бензиновыми форсунками всегда должно быть ОДИНАКОВЫМ! Также как и длина резиновых шланчиков между штуцерами и газовыми форсунками, тоже должна быть ОДИНАКОВОЙ.

А теперь перейдем к практике.
Все примеры врезки на следующих фотографиях проделаны нашей организацией, и очень хорошо работают.

Все расстояния между бензиновыми форсунками и врезками одни. Угол врезки по потоку.

Врезка штуцеров перед раздвоением

Вне зависимости от геометрии коллектора, поток газа направлен в середину.

Штуцера направлены в разные стороны, но качество смесе образования не нарушается, внутри поток газа направлен в середину

Пример двойной врезки. Деление рукава начинается за 30 см.до впускных клапанов.

Пример врезки в головку блока. Штуцер выходит за разделительной перегородкой, и опять же направлен в середину.

Как, вам? Нравится?

Мы сами в восторге!

И самое интересное. Как же проверить работу установщиков после окончания монтажа?

Наши клиенты, думаю заметили. Открываем капот, заводим двигатель и смотрим переход на газ. Переход должен быть: без толчков, подергиваний, без изменений оборотов и т.д. При внешнем осмотре двигатель, как работал, так и продолжает работать. Ровно, без трясок.
И в нашем случае, переход безупречен. И я говорю, последнее слово: «монтаж на пятерку!»

gaz16.ru

Communities › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Blog › ГБО 4 своими руками #5 Врезка штуцеров во впускной коллектор.

Всем здоровья. Продолжу по ГБО 4 своими руками. Хронология установки тут.

1 ГБО 4 своими руками #1. Вступление
www.drive2.ru/c/483205949545251494/
1.1 ГБО 4 своими руками #1.1 Степень сжатия.
www.drive2.ru/c/483671042963800199/
2.1 ГБО 4 своими руками. #2.1 Газовый баллон. Выбор.
www.drive2.ru/c/484235092428849736/
2.2 ГБО 4 своими руками. #2.2 Установка баллона.
www.drive2.ru/c/484599855411363976/
2.3. ГБО 4 своими руками. #2.3 Установка баллона. Работа над ошибками.
www.drive2.ru/l/486932194451784101/
3. ГБО 4 своими руками.ГБО своими руками #3 Мультиклапан. Выбор, настройка, установка.
www.drive2.ru/c/487325544736621110/
4. ГБО 4 своими руками.ГБО своими руками #4 Газовая магистраль и ВЗУ.
www.drive2.ru/c/488029507056304296/

Перебираемся по нашей схеме в подкапотку, сзади всё сделали вроде как. Из подкапотных операций врезка штуцеров пожалуй самый ответственный и не самый простой момент. Займёмся важной частью системы впрыска газа №8, а именно врезкой газовых штуцеров.

Так как газ ставить я собирался с самой покупки машины, то врезал штуцеры ещё во время капиталки двигателя, когда коллектор был снят. Процедура не требует финансовых вложений никаких практически, а вот сделать это на машине с установленным коллектором и очень неудобно и очень неправильно (имхо). Это допустимо только у опытных установщиков) Много я читал про врезку с мылом, маслом, циатимом, вазелином, пылесосом и в присутствии паров C2H5OH  Ни один из способов врезки не снимая коллектор меня не впечатлил. Если кому известна нанотехнология, которая позволяет сделать это без попадания стружки в цилиндры, напишите, с удовольствием ознакомлюсь.
На момент этой процедуры я относился к впускному коллектору, как и большинство автомобилистов, как к священному куску металла из под руки самого Соичиро Хонды и не рискнул сверлить сам, ещё и на СТО подгоняли, типа неси коллектор нужно двигатель собирать, и я отнёс коллектор к профи… поц… ) Наверняка существуют адекватные ответственные профессионалы (говорят где-то в России есть пара-тройка ), но мне почему-то попадаются всегда такие как всегда))) Минут 30 я уговаривал мастера… врезать штуцеры без монтажа всей остальной системы )) уговорил за 20$, получил через 30 минут такой коллектор.

И тут я решил почитать нет… и на СТО срочность пропала как обычно тут же после врезки )

Полистал известного популяризатора ГБО gazomotor . Вот картинки поясняющие из его постов. Очевидно, что штуцер должен быть направлен в центр трубы коллектора и по возможности смотреть в сторону камеры сгорания, допускается и 90 градусов к трубе, но не против потока.
Второе важное условие, тоже абсолютно очевидное — равноудалённость от камер сгорания.

А третье уже из области аэродинамики — одинаковость потока воздуха, учитывая геометрию коллектора. Из фото думаю понятно о чём речь, хоть на нём и не идеал.

Т.е. мой вариант в принципе не криминал, а как бы на грани «можно-нельзя».
А тут я ещё на СТО увидел как сделали товарищу…и понял что я лох) и таки даже в Киеве есть где-то приличные установщики.

Пошёл уговорил очередного профи заварить места врезки, получилось чутка дороже чем врезать ) Заварил. Обработал надфилем места наварки, покрасил, теперь не бит не крашен готов к новой врезке.

Перелопатил нет… самое полезное на мой ламерский взгляд, что нашёл это мануал по врезке ГБО компании Versus.
Вот эту фразу из мануала можно показывать всем установщикам.
Мы всегда рекомендуем снять впускной коллектор двигателя при установке сопел впускного коллектора (опилки, производимые во время сверления и нарезания
резьбы, могут вызвать проблемы в двигателе).

Как их не собирай пылесосом или компрессором (да кто там их будет выдувать 🙂 потом скажут так и было…двигатель же действительно не встанет сразу, ну малёха там где нибудь царапинки на цилиндрах, ерунда по сравнению с мировой революцией… тем более уже «сто машин так сделали» и ничё, ездят .
Недавно товарищу с таким же коллектором как мой помог врезать штуцеры, вот такое количество стружки на цилиндр (при без пылесосной технологии:). Чтобы сделать аккуратно под хорошим углом нужно сверлить сначала тонким 2-3мм, а потом уже 5-кой. Стружки будет больше по любому, чем одним сверлом. Решайте сами короче…каждый сам враг или друг своему мотору.

Инженеры Versus рекомендуют следующее :
При установке сопел впускного коллектора должны быть соблюдены простые правила:
1) Монтировать как можно ближе к бензиновым форсункам.
2) Идеальное место для установки сопел впускного коллектора, 2-3 см от бензиновых форсунок — красным поле.
3) Неправильное расположение установленных сопел впускного коллектора — более 10 см от бензиновых форсунок — синее поле.
и предлагают такую картинку.

Сопла впускного коллектора должны быть установлены в непосредственной близости от бензиновых форсунок таким образом, чтобы поданный газ был направлен к впускным клапанам. Ну как бы аэродинамика, логично.

Отверстия газовых форсунок должны быть близко к голове коллектора. Важно сохранить то же расстояние
и угол для каждого сопла. Каждое отдельное сопло должно быть установлено идентично. Сопла должны быть направлены к центральной точке канала впускного коллектора. То же вроде очевидно всё.

Существуют переходники на бензиновую форсунку, но во-первых бензиновая форсунка удаляется от родного места установки на пару сантиметров, а это мягко говоря нехорошо, во-вторых отзывы пользователей подобных переходников не очень…, в-третьих конфигурация рампы бензофорсунках в большинстве случаев не даёт возможность их поставить.

В общем сверлим под бензиновыми форсунками. Главные рекомендации. Алюминий мягкий и податливый. Керним, а потом, повторюсь 2-кой короткой или 3-кой, потому как толстое сверло играет и едет… а после 2-ки 4,8 или 5мм самое оно. 4.8 отлично под 6мм метчик, опять таки из-за мягкости алюминия. Лучше перебдеть. И не воротком, а ручных тисков с головой хватает. Сначала целимся по месту и размечаем места сверловки. 1,5-2см до бензофорсунки идеал. Только нужно смотреть по месту, чтобы можно было после установки бензофорсунок надеть трубку газа с хомутом, это собственно все ограничения.

После тщательной разметки, нужно одеть рампу с бензофорсунками и убедится, что газоштуцеры не будут ничему мешать.

Самое сложное выдержать угол и дрелью и метчиком. Всё равно он получился у меня не идеал с углом бензофорсунки. Но по сравнению с тем что сделали мастера, конечно правильнее и лучше, я так думаю)

Штуцеры бывают немного разные под внутреннй 6-ти гранник и трубку газовую 6мм, и под внешний ключ под трубку 5мм, ещё бывают с длинной резьбой под возможное разнообразие ситуаций с коллекторами.

Далее учитывая опыт первого штуцера, страемся (сильно стараемся) повторить всё тоже самое на остальных каналах коллектора. Ещё такой вот нюанс штуцер-то китайский…если померить его диаметр резьбы может оказаться, что он как бы не шесть, а 5,75 например и если нарезать резьбу на 6 правильным советским метчиком, то он будет болтаться как сами знаете что в проруби…
Нашёл китайский метчик) с тоже уменьшеным диаметром, всё плотненько встало. Герметик будет теперь выполнять функцию уплоьнения, а не уплотнения + держания штуцера.

Медленно, не спеша и аккуратно врезаем остальные три (у кого сколько:) штуцеров.

В качестве герметика видел разные варианты. Фиксаторы резьбы и всякое такое.
Выбор мой пал на Elring Dirko. Он достаточно мягкий, и если вдруг нужно будет избавится от штуцеров, то опять таки никаких опасных осколков фиксатора резбы и такого подобного в цилиндры не попадёт. Хотя может я не прав в данном случае. На Dirko проездил уже 1,5 года вопросов пока никаких. Когда высохнет, Dirko вроде быстро сохнет, но я на ночь оставил так как не спешу никуда, обрезаем сопли канцелярским ножиком.

Ну вот собственно и вся врезка. Если необходимо некоторое время ездить без подключения штуцеров к форсункам, глушим их обрезками газового шланга или шланга для вакуума соответствующего диаметра. Или как на фото, или с запасом и с обратной стороны с вкрученными болтиками.

По последним фото понятно, что на многих авто как на моей олдскульной хонде без снятия и полной разборки впускного коллектора кошерно засверлиться ну никак не выйдет, буть ты хоть негром приклонных годов, хоть установщиком с опытом 100500 машин… про стружку даже не упоминаем.

Да, чуть не забыл, после установки штуцеров тщательным образом вычищаем все каналы коллектора от стружки, внимательно и аккуратно.

Этот этап в деньгах.
— штуцеры под рукав D5 резьбой м6 4шт. 60грн=2,3$
— рукав газовый D5 1 метр. 50грн=2$
— герметик ElringDirko 130грн=5$

З.Ы.
С удовольствием прочту конструктивные комментарии, неконструктивные удаляю без всякого удовольствия)

www.drive2.com

Это интересно:

  • Когда гремит оружие законы молчат эссе Когда гремит оружие законы молчат эссе Оу куда делись все записи с главной? Внимание. На этом сайте завёлся педофил. С ником Игореша. Просьба, шлите его далеко. Желательно чтобы не вернулся. жалко что миндмикс умер мы были. жалко что миндмикс умер мы были вместе почти 10 лет body […]
  • Статья ук рф хищение в особо крупных размерах Хищение в особо крупных размерах (статья 158 ч.4 УК РФ) Дополнительные материалы: К уголовной ответственности согласно статье 158 УК России привлекается лицо, которое совершило тайное хищение чужого (постороннего) имущества, и которое к моменту преступления уже достигло возраста 14-ти […]
  • Как живут по удо Как подать на удо в колонии поселения Хочешь выйти по УДО Дмитрий Коган освобожден условно-досрочно от дальнейшего отбывания наказания. Сегодня суд Иланского района удовлетворил ходатайство осужденного. Самого обвиняемого на заседании не было. Напомним, молодой человек в августе 2014 […]
  • Закон о тишине вологодская область Закон о тишине вологодская область от 28 января 2013 года N 2973-оз Об обеспечении покоя граждан и тишины в ночное время в Вологодской области ПринятПостановлениемЗаконодательного СобранияВологодской областиот 23 января 2013 г. N 15 Статья 1. Ночное время Статья 1. Ночное время В […]
  • Ужасы наказание Преступление и наказание через торрент Россия XIX века. Бедный студент Родион Раскольников идет на преступление, за которым неизбежно следуют муки совести: его душа, отягощенная грехом убийства, мечется между верой и безверием, надеждой и отчаянием. Расследование сыщика Порфирия […]
  • Неустойка за нарушение сроков договора ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ В КУРСКЕ Юрист Умеренков Олег Николаевич Размер неустойки за нарушение срока оказания услуг исполнителем ВОПРОС: С фирмой был заключен договор возмездного оказания услуг. В договоре указано, что в случае нарушения исполнителем сроков оказания услуг он уплачивает […]
  • Юрист альберт Как заставить водоканал подключить дом к водопроводу? проблема с подключением к центральному водопроводу!!ситуация такова ;были получены тех.условия,создан проект, и заключен договор на прокладку сетей водопровода с подрядной организацией имеющей сро на данный вид работ,работы были […]
  • Гбуз мо кцрб жалобы отзывы предложения Гбуз мо кцрб жалобы отзывы предложения Приветствую Вас на сайте Коломенской центральной районной больницы.Здесь Вы можете получить необходимую информацию о нашем учреждении, ознакомиться с нашим медицинским персоналом, который делает все возможное для оказания своевременной и […]