Роль налогов в россии

admin

Роль налогов в россии

Изъятие государством в пользу общества определённой части стоимости валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и составляет сущность налога, и, следовательно, налоговой системы в целом. Взносы осуществляют основные участники производства валового внутреннего продукта:

работники, своим трудом создающие материальные и нематериальные блага и получающие определённый доход;

хозяйствующие субъекты, владельцы капитала, действующие в сфере предпринимательства.

За счёт налоговых взносов, сборов, пошлин и других платежей формируются финансовые ресурсы государства. Экономическое содержание налогов выражается, таким образом, взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с оной стороны, и государства, с другой стороны, по поводу формирования государственных финансов.

А. Смит в своём классическом сочинении «Исследование о природе и причинах богатства народов» считал основными принципами налогообложения всеобщность, справедливость, определённость и удобность. Подданные государства, отмечал его российский последователь Н.И. Тургенев, должны давать «средства к достижению цели общества или государства» каждый по возможности и соразмерно своему доходу по заранее установленным правилам (сроки платежа, способ взимания), удобным для плательщика 5 . Со временем это перечень был дополнен принципами обеспечения достаточности и подвижности налогов (налог может быть увеличен или сокращён в соответствии с объективными нуждами и возможностями государства), выбора надлежащего источника и объекта налогообложения, однократности обложения.

Перечисленные принципы налогообложения учитывались и при формировании новой налоговой системы России, адекватной рыночным преобразованиям.

Законодательством установлено, что объектами налогообложения являются:

стоимость определённых товаров;

добавленная стоимость продукции, работ, услуг;

имущество юридических и физических лиц;

передача имущества (дарение, наследование);

операции с ценными бумагами;

отдельные виды деятельности;

другие объекты, установленные законом.

Один и тот же объект облагается налогом данного вида только один раз за установленный период налогообложения (месяц, квартал, полугодие, год).

Общее количество налогоплательщиков определяется количеством юридических лиц (коммерческих и некоммерческих), численностью граждан, зарегистрированных в налоговых органах в качестве предпринимателей без образования юридического лица, и численностью граждан, уплачивающих подоходный налог по месту получения заработной платы.

По данным Госналогслужбы РФ на 1 января 1997 г. в России зарегистрировано более 2625 тыс. налогоплательщиков – юридических лиц, из которых две трети (66,4) действующие предприятия, а остальные – «неживые» налогоплательщики (не представляют отчётность, не платят налоги, находятся в розыске).

Налоговая система РФ предоставлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков – юридических и физических лиц на территории страны. Все налоги, сборы, пошлины и другие платежи «питают» бюджетную систему РФ. Кроме того, существует государственные внебюджетные фонды 6 , доходная часть которых формируется за счёт целевых отчислений. Источником этих отчислений также является произведённый ВВП, за счёт которого на стадии образования первичных доходов формируется соответствующая часть платежей во внебюджетные фонды социального назначения по тарифам страховых взносов, привязанных к оплате труда и включаемых в себестоимость продукции.

studfiles.net

Работ в текущем разделе: [ 5235 ] Дисциплина: Финансы На уровень вверх

Тип: Курсовая работа | Цена: 650 р. | Страниц: 39 | Формат: doc | Год: 2012 | Купить | Получить демо-версию работы бесплатно

Также работу можно получить в московском офисе, либо курьером в любом крупном городе России (стоимость услуги 600 руб.). Желаете просмотреть часть работы? Обращайтесь: ICQ 15555116, Skype dip-master, E-mail info@ref-shop.ru. Звоните: (495) 972-80-33, (495) 972-81-08, (495) 518-51-63, (495) 971-07-29, (495) 518-52-11, (495) 971-76-12, (495) 979-43-28.

1. Характеристика налоговой системы РФ 4

1.1. Сущность и функции налогов 4

1.2. Налоговая система 6

2. Анализ роли налогов в формировании бюджетов РФ 11

2.1. Роль налогов в формировании бюджетов на примере Сибирского Федерального округа 11

2.2. Повышение эффективности налогового контроля в целях повышения уровня собираемости налогов 33

Необходимость налогов предопределена комплексом объективных факторов развития человеческого общества, факторов экономического и социального характера. Налогообложение призвано обеспечить относительное равновесие экономических интересов всех участников воспроизводственных процессов.

Налоги являются главной статьёй бюджетных доходов государства. Огромные средства, взимаемые в виде налогов и перераспределяемые через бюджет, составляют главную экономическую силу государства. Проблемам налогов и современной налоговой системе Российской Федерации уделяется сегодня пристальное внимание, так как именно они определяют жизнь современного общества. Решая их, государство через налоги сможет успешно решать экономические, социальные и многие другие общественные проблемы.

Целью данной работы является анализ сложившейся налоговой системы в Российской Федерации.

В связи с поставленной целью решаются следующие задачи:

— Определить понятие налоговой системы: сущность, функции, значение

— Проанализировать налоговую систему РФ

— Рассмотреть роль налогов в формировании бюджетов на примере Сибирского Федерального округа

— Описать повышение эффективности налогового контроля в целях повышения уровня собираемости налоговой системы.

Объектом в работе выступает налоговая система РФ. Предметом — ее состояние и перспективы развития.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, теоретической и практической, заключения и библиографического списка.

1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 2 февраля 2006 года N 19-ФЗ //Российская газета, N 25, 08.02.2006

2. Налоговый Кодекс РФ. Часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ. (в ред. от 01.01.06)

3. Андреев В. Д. Практика налогообложения в России: справочное пособие — М.: «Экономика», 2008.

4. Андрющенко С.Н. Повышение эффективности контрольной работы // Российский налоговый курьер, №3. 2009 — с. 14-15.

5. Зарипов В.М. О сроках проведения налоговых проверок // Налоговед, № 11. — 2008. — с. 37-43.

6. Игудин А. Г. Проблемы совершенствования бюджетной политики регионов и муниципалитетов России и стран Северной Европы. Тезисы докладов Пятой ежегодной международной научно-практической конференции (1 — 3 июня 2009 г.). Петрозаводск. 2009.

7. Куницын Д. В., Панченко А. В., Жданова В. А., Синицына Е. С . Основные результаты работы налоговых органов Сибирского федерального округа за 2009 г. // Сибирская финансовая школа, 2010. № 1 — с. 73.

8. Камышанов П. И., Основы налогообложения в России — М.: Элиста: АПП «Джангар», 2008. — 600с.

9. Минаев Б.А, О порядке проведения налоговых проверок // Налоговый вестник, № 11. 2009. — с. 3-5.

10. Перов А. В., Толкушкин А. В. Налоги и налогообложение: учеб. пособие — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт — Издат, 2008. — 12с.

11. Приставка Н.Н. Эволюция системы налогового контроля в России // Налоги и экономика, № 1 — 2009. — с. 64-66.

12. Романов А.Н. Пути повышения эффективности налогового контроля // Налоговая политика и практика, № 2. — 2009. — с. 14-17.

ref-shop.ru

Налоги в системе финансовых отношений

Главная задача Государственной налоговой службы РФ — контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных нало­гов и других платежей, установленных законодательством. Согласно ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги.

Законом «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» впервые в России вводится трехуровневая система налогообложения.

1. Федеральные налоги взимаются по всей территории России. При этом все суммы сборов от 6 из 14 федеральных налогов должны зачисляться в федеральный бюджет Российской Федерации.

2. Республиканские налоги являются общеобязательными. При этом сумма платежей, например, по налогу на имущество предприятий, равными долями зачисляется в бюджет республики, края, автономного образования, а также в бюджеты города и района, на территории которого находится предприятие.

3. Из местных налогов (а их всего 22) общеобязательны только 3: налог на имущество физических лиц, земельный, а также регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.

И еще один важный в условиях рынка налог — на рекламу. Его должны платить юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию по ставке до 5% стоимости услуг по рекламе.

Основные налоги, взимаемые в России:

—налог на добавленную стоимость;

—федеральные платежи за пользование природными ресурсами;

—акцизы на отдельные группы и виды товаров;

—налог на доходы банков;

—подоходный налог с физических лиц;

—налог на доходы от страховой деятельности;

—налоги — источники образования дорожных фондов;

—налог на операции с ценными бумагами;

—отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы;

—налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;

—налог с биржевой деятельности.

Республиканские налоги и налоги краев, областей, автономных образований:

—республиканские платежи за пользование природными ресурсами;

—налог на имущество предприятий;

—плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем.

—регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;

—налог на имущество физических лиц;

—сбор за право торговли;

—налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне;

—целевые сборы с населения и предприятий всех организационно-правовых форм на содержание милиции, на благоустройство и другие цели;

—налог на перепродажу автомобилей и ЭВМ;

—налог на рекламу;

—лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями;

—сбор с владельцев собак;

—сбор за выдачу ордера на квартиру;

—лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей;

—сбор за право использования местной символики;

—сбор за парковку транспорта;

—сбор за выигрыш на бегах;

—сбор за участие в бегах на ипподромах;

—сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме;

—сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами;

—сбор за право проведения кино- и телесъемок;

—сбор за уборку территорий населенных пунктов;

—другие виды местных налогов.

2. Роль налогов в перераспределении национального дохода

Налоги являются неотъемлемой частью любой экономики, независимо от политического строя страны. Различие заключается в том, какую роль налогам отводили в регулировании экономики страны. Сейчас все большая роль отводится налогам. На начало 1995 года уже было установлено 44 налогов и сборов. Множественность налогов позволяет решать разнообразные задачи и реализовать различные функции. Налоги играют решающую роль в процессе перераспределения валового внутреннего продукта (ВВП) и национального дохода страны(НД). В ходе распределения и перераспределения ВВП и НД реализуются фискальная и регулирующая функции налогов. Государство формирует свои доходы и целенаправленно воздействует на экономику. Налоги воздействуют на капитал на всех стадиях его кругооборота. Если при выполнении своей фискальной функции они оказывают влияние лишь при смене капитала из его товарной в денежную форму и наоборот, то система налогового регулирования , ко всему прочему воздействует и на стадии производства, и на стадии потребления. Пример тому — косвенные налоги и разветвленная система налоговых льгот, скидок и кредитов при подоходном обложении физических лиц. Это позволяет государству контролировать массовый спрос и предложение не только товаров, но и капиталов, поскольку доход является основой спроса населения и конечным результатом функционирования капитала в фазе производства. Воздействие налогов на экономику происходит не прямо, а опосредованно. Как инструменты перераспределения ВВП и НД, они оказывают влияние с некоторым опозданием от действующих тенденций, пропорций и темпов экономического роста. Принцип обратной связи налогов может иметь свою эффективность только при условии своевременного принятия соответствующих мер налогового регулирования. Тем не менее, налоги являются важнейшим средством антицикличного развития экономики. В целях выравнивания темпов экономического роста многие страны используют налоговый механизм для регулирования спроса на инвестиции(его стимулирование в период депрессии и ограничения в период предельного экономического подъема). Поскольку налоговые поступления следуют за объемами и темпами производства с некоторым опозданием, поскольку автоматический рост налогов может привести к депрессии в производстве и даже его спаду. В этой ситуации необходимо снижать налоги с целью повышения стимулов к инвестированию. Сейчас уже никто не отрицает тот факт, что чрезмерно высокие налоги — это негативное явление, порождающее спад производства, снижение предпринимательской активности, трудовой и инвестиционной инициативы, а также массовое стремление предпринимателя и населения к сокрытию доходов, усиление социальной напряженности инфляционных процессов в обществе. Такая ситуация отражает современную действительность России, когда огромный дефицит государственного бюджета требует постоянного роста доходных источников путем увеличения налоговых поступлений. В этом, в частности, заключается одна из основных трудностей установления более или менее оптимальных границ колебания налоговых ставок в нашей стране.

Необходимо отметить основные недостатки системы налогообложения населения в России:

1. Чрезмерная тяжесть налогового бремени.

2. Нестабильность, сложность , запутанность и неоднозначность нормативной базы и процедур налогообложения, приводящие к большим затратам на содержание налоговой системы. 3. Однобоко фискальная направленность налогообложения, недостаточное его использование в целях стимулирования инвестиционной, инновационной и предпринимательской деятельности.

www.newreferat.com

Роль налогов в обществе и государстве

1. Основная роль налогов — фискальная (от лат. fiscus — казна), соответственно чему они используются как источник доходов госу­дарственной казны, предназначенной для удовлетворения интере­сов общества и государства.

2. Но в налогах заложены большие возможности по регулирова­нию социально-экономических процессов в стране со стороны го­сударства. При умелом использовании они могут быть сильным регулирующим механизмом в системе социального управления.

— Так, налоги могут использоваться для регулирования произ­водства, стимулирования развития определенных отраслей, огра­ничения развития или сдерживания каких-либо экономических процессов и т.п.

— С помощью налогов возможно регулирование потребления. На­пример, такой налог, как акциз, особенно высокие его размеры, влияет на спрос и покупательную способность населения в отношении тех товаров, на которые этот налог распространяется.

В налогах заложены возможности и регулирования доходов на­селения. Они могут быть нацелены на ограничение доходов высокого уровня, могут учитывать необходимость поддержки мало­имущих граждан путем предоставления льгот.

Налоги могут быть элементом механизма, регулирующего де­мографические процессы, молодежную политику, иные социаль­ные явления.

Порядок налогообложения может отражать признание государ­ством особых заслуг определенных категорий граждан перед обще­ством (освобождение от налогов участников Великой Отечествен­ной войны. Героев СССР и Российской Федерации и т.д.).

3. Помимо рассмотренных функций налогам свойственна и функ­ция контроля. В ходе налогообложения со стороны государства проводится контроль за финансово-хозяйственной Деятельностью предприятий, организаций, учреждений, за получением доходов гражданами, источниками этих доходов, за использованием иму­щества, в том числе земли.

В Российской Федерации, как и в других странах СНГ, прове­дена и продолжает развиваться кардинальная реформа налогооб­ложения с тем, чтобы привести его в соответствие с задачами пере­хода к рыночным отношениям.

Это не первая налоговая реформа в стране.

Преобразования в этой области проводились и прежде, в советский период: напри­мер, налоговая реформа 1930 г., изменения системы платежей предприятий в бюджет в середине 60-х. и др. Однако тогда нало­говая система оставалась элементом централизованно планируе­мой государством экономики с преобладанием государственного сектора. Сейчас же в экономике страны и соответственно в системе налогообложения происходят изменения принципиального харак­тера, исходящие из равенства всех форм собственности.

Существенный поворот в системе налогообложения начался в конце 1991 г., когда Верховный Совет Российской Федерации принимает целый пакет (два десятка) законодатель­ных актов, которые кардинально реформировали налоговую сис­тему. Внесение в нее изменений и дополнений, становление новой налоговой системы и регулирующего ее законодательства продол­жается.

Основные изменения в этой области заключаются в следующем.

1. Налоговый метод стал основным в формировании доходовгосударственной казны. Более80% доходовбюджетной системы составляют платежи, входящие в налоговую систему.Применяв­шиеся ранее в отношении к государственным предприятиям раз­личные платежи неналоговой формы(отчисления от прибыли, плата за фонды и др.)были заменены налогами. Это вытекает из преобразований экономических отношений, усиления самостоя­тельности государственных предприятий, превращения их в рав­ноправных субъектов хозяйственных отношений.

2. Унификация системы налогов в отношении предприятий не­зависимо от формы собственности, на которой они основаны. В этом проявляется ориентировка на принцип организации ры­ночных отношений, основанных на равенстве их субъектов.

3. Разграничение налогов по уровням — на федеральные, нало­ги субъектов Федерации и местные. Они закрепляются за соответ­ствующими бюджетами, представляя их самостоятельную финан­совую базу. Число закрепленных доходных источников бюджетов нижестоящих уровней значительно расширено. Это обусловлено новыми принципами построения бюджетной системы, в том числе самостоятельностью каждого бюджета.

4. Переход к налогообложению граждан, основанному на общих началах, не зависящих от их организационно-правовой (ра­бочий, служащий, предприниматель и т.п.) или отраслевой при­надлежности, от формы собственности источника дохода или объ­екта налогообложения. При этом законодательство учитывает социальные факторы — материальное положение, состав семьи плательщика и др., соот­ветственно которым предоставляются льготы.

5. Установлен ряд налогов, общих для юридических и физичес­ких лиц (земельный налог, транспортный налог и др.), что также отражает принцип равенства хозяйству­ющих субъектов, свойственный рыночным отношениям.

7. Значительно увеличилось число налогов в сравнении с доре­форменным периодом. В этом проявилось стремление государства укрепить свою финансовую базу, а также разработать механизм воздействия на экономику новыми методами. При некоторой пре­емственности в налоговую систему было включено большое коли­чество новых платежей.

Система налогов и сборов в Российской Федерации. Порядок установления налогов и сборов

Преследуя цели пополнения казны и другие задачи, любое го­сударство стремится разнообразить вводимые налоги.

Понятие «система налогов» не стоит путать с понятием «налоговая система».

Система налогов — это совокупность отдельных налогов, обла­дающая организационно-правовым и экономическим единством

Налоговая система — это совокупность установленных в государ­стве существенных условий налогообложения.

Существенными условиями налогообложения, характеризующими налоговую систему, являются:

• порядок установления и введения налогов;

•порядок распределения налоговых поступлений между бюджетами различных уровней;

• права и обязанности участников налоговых отношений;

• формы и методы налогового контроля;

• ответственность участников налоговых отношений;

• способы защиты прав и интересов участников налоговых отно­шений.

Понятие «налоговая система» характеризует налоговый право­порядок в целом, система налогов — только элемент налоговой системы.

Объединение налоговых платежей в систему предполагает воз­можность их классификации, позволяющей лучше уяснить сущ­ность этой категории. Оснований для классификации может быть несколько.

1. По субъектам (плательщикам) можно выделить налоги с орга­низаций и налоги с физических лиц.

К первой группе отно­сятся налоги на добавленную стоимость, на прибыль, акцизы и др.

Ко второй —налог на доходы, налог на имущество, и ряд других.

Выявление круга платежей по субъектам имеет важное практическое значение для характеристики правового ста­туса соответствующего юридического или физического лица, опре­делении перспектив их деятельности, организации контроля за уплатой налогов.

Вместе с тем, как уже отмечалось, для настоящего времени характерно появление в России группы налогов, общих для юри­дических и физических лиц. Они регулируются общими для тех и других субъектов нормативными актами, по своему основному со­держанию данные налоги в отношении них совпадают.

2. В зависимости от характера использования налоги могут быть общего значения и целевыми.

Налоги общего значения, а они в большей части таковыми и являются, зачисляются в бюджет соот­ветствующего уровня как общий денежный фонд соответствующей территории и используются при исполнении бюджета без привяз­ки к конкретным мероприятиям.

Целевые налоги выделяются в бюджете отдель­ной строкой для целевого использования (Например Акцизы на ГСМ, предназначенные для формирования федерального и региональных дорожных фондов).

3. В зависимости от формы возложения налогового бремени нало­ги могут быть прямыми и косвенными.

Прямые налоги, в отличие от косвенных, непосредственно об­ращены к налогоплательщику — его доходам, имуществу, другим объектам налогообложения. Юридический и фактический пла­тельщик в этом случае совпадают в одном лице.

Исторически прямые налоги — наиболее ранняя форма налого­обложения. Возникли, например, подушный, поземельный, подомовый налоги.

Косвенное налогообложение отличается от этой формы своей замаскированностью. Налог в этом случае устанавливается в виде надбавки к цене реализуемых товаров, и в результате этого не свя­зан непосредственно с доходом или имуществом фактического пла­тельщика. Закон возлагает юридическую обязанность внесения суммы налога в казну на предприятие, производящее или реали­зующее товары, оказывающее услуги, за счет выручки. Фактичес­ки же бремя уплаты налога возложено на потребителя, который приобретает эти товары (услуги) по ценам, повышенным на сумму косвенного налога. Такими косвенными налогами являются вве­денные в стране с 1992 г. акцизы, налог на добавленную стоимость.

Чем объясняется предпочтение, отда­ваемое такой форме налогообложения?

Прежде всего, это наиболее удобная для мобилизации доходов в казну форма, позволяющая оперативно и регулярно получать крупные суммы.

Помимо того, в ней заложены и возможности воздействия на экономику, стимули­рования или сдерживания производства по тем или иным направ­лениям, возможности регулирования потребления, при этом — быстрого реагирования на экономические процессы.

4. Помимо рассмотренной классификации Налоговый кодекс Российской Федерации» подразделил налоги на три вида в зависимости от их территориального уровня: феде­ральные налоги; налоги субъектов Российской Федерации; мест­ные налоги.

А.) Федеральные налоги и сборы

1) налог на добавленную стоимость;

3) налог на доходы физических лиц;

4) налог на прибыль организаций;

5) налог на добычу полезных ископаемых;

7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

8) государственная пошлина.

Б.) Региональные налоги

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц.

Кроме указанных налоговых платежей НК устанавливаются специальные налоговые режимы:

1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

2) упрощенная система налогообложения;

3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов.

Работ в текущем разделе: [ 1208 ] Дисциплина: Налоги На уровень вверх

Тип: Курсовая работа | Цена: 650 р. | Страниц: 28 | Формат: doc | Год: 2012 |
КУПИТЬ | Получить демо-версию работы бесплатно

Данная работа была успешно защищена, продается в таком виде, как есть. Изменения, а также индивидуальное исполнение возможны за дополнительную плату. Если качество купленной готовой работы с сайта не соответствует заявленному, мы ВЕРНЕМ ВАМ ДЕНЬГИ или ОБМЕНЯЕМ на другую готовую работу. Данная гарантия действует в течение 48 часов после покупки работы.

Вы можете получить её по электронной почте (отправляется сразу после подтверждения оплаты в течение 3-х часов, в нерабочее время возможно увеличение интервала). Для получения нажмите кнопку «купить» выше.

Также работу можно получить в московском офисе, либо курьером в любом крупном городе России (стоимость услуги 600 руб.). Желаете просмотреть часть работы? Обращайтесь: ICQ 15555116, Skype dip-master, E-mail info@magazin-diplom.ru. Звоните: (495) 972-80-33, (495) 972-81-08, (495) 518-51-63, (495) 971-07-29, (495) 518-52-11, (495) 971-76-12, (495) 979-43-28.

1. Понятие и сущность налогов…………………………………………. 5

2. Функции и роль налогообложения……………………………………..8

3. Принципы налогообложения………………………………………….15

4. Проблема современного налогообложения в России………………..19

5. Роль налоговой системы в функционировании российской

Список использованной литературы…………………………………….28

Понятие «налог» уходит корнями в глубь веков. В нем заключается не только экономический, но и философский смысл. В исследовании природы и содержания этого понятия необходимо придерживаться логики постепенного и последовательного проникновения в сущность явлений и процессов, ассоциирующихся в современном сознании с отчуждением индивидуальных доходов и их сосредоточением в общенациональном фонде денежных средств — бюджете.

Налог — элемент общественного бытия. Первые упоминания о налоге содержатся в философских трактатах античных мыслителей.

На заре человеческой цивилизации философы трактовали налог как общественно необходимое и полезное явление, несмотря на то, что известные им налоговые формы были варварскими: военные трофеи, использование труда рабов, жертвоприношения и др. По мере общественного развития налоговые формы постепенно менялись, приближаясь к их современному содержанию. Неизменным оставался глубинный смысл понятия «налог» — опосредовать процесс обобществления необходимой для общества части индивидуальных доходов (богатств).

В работе предполагается рассмотреть систему налогов: сущность и механизм, а также особенности налоговой системы в России.

Объект исследования — налоговая система.

Предмет исследования — особенности налоговой системы: сущность и механизм.

Цель исследования — изучить особенности налоговой системы: сущность и механизм.

Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть понятие и сущность налогов;

— изучить функции и роль налогообложения;

— проанализировать принципы налогообложения;

— рассмотреть проблемы современного состояния налогообложения в России;

— определить роль налоговой системы в функционировании российской экономики.

1. Налоговый кодекс РФ от 01.02.2003г. — Новосибирск: Сиб. унив. из-во,2003.-592с.

2. Конюхова Т. Комментарий к главе 24 «Единый социальный налог» Налогового кодекса Российской Федерации // Законодательство и экономика.-2003.-№3.-С.34-69.

3. Комментарии к Налоговому кодексу ч.1 / Отв.ред.А.В.Брызгалин.-М:Аналитика-Пресс,1999.-592с.

4. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М, 2000.-348с.

5. Никонов А.Л. Комментарии к изменениям в Налоговом кодексе Российской Федерации. — М.: Главбух, 1999.-148с.

6. Пансков В.Г. Комментарии к Налоговому кодексу Российской Федерации ч.1. — М.: Финансы и статистика, 1999.-80с

7. Соколова О.О. Уплата единого социального налога на вмененный доход // Бухгалтерский учет.-2003.-№11.-С.32-34.

8. Смирнов Е.Е. Корректировка Налогового кодекса: В интересах бюджета-2004 // Аудитор.-2003.-№8.-С.7-12.

9. Черник Д.Г. Налоги: Учебное пособие для вузов. — М.: Финансы и статистика,1999.-544с.

10. Черник Д.Г. Налоги: Пособие для вузов. — М.: Финансы и статистика,2002.-656с.

11. Черник Д.Г. Основы налоговой системы. — М.: ЮНИТИ, 2002.-517с.

12. Юткина Т.Ф Налоги и налогообложение: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 1999.-429с.

magazin-diplom.ru

Это интересно:

  • Когда увеличивается осаго Какая будет стоимость страховки, если водитель попадал в ДТП? С каждым годом автомобилей на дорогах России становится все больше. Некоторые водители крайне аккуратны и внимательны, другие же любят скорость и лихачить на каждом повороте. В любом случае от аварий и ДТП не застрахован ни […]
  • Экспертиза днк в великом новгороде Установление отцовства, материнства и биологического родства по ДНК в Нижнем Новгороде и Нижегородской области Определение отцовства, материнства и иных степеней родства(бабушки / дедушки / дяди /тети / родные сводные братья / сестры и т.п.)за 5 дней с возможностью бесплатного выезда на […]
  • Приказ фмс 18 20012014 Приказ ФМС России от 01.12.2015 N 518 "О внесении изменений в приказ ФМС России от 9 июля 2013 г. N 306" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2015 N 40342) О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФМС РОССИИ ОТ 9 ИЮЛЯ 2013 Г. N 306 В соответствии с пунктом 5 Указа Президента Российской […]
  • Смеситель гарантия по закону Какой срок гарантии на сантехнику? ДЕНЬ ДОБРЫЙ!ТАК КАКОЙ ЖЕ СРОК ГАРАНТИИ НА САНТЕХНИЧЕСКИЕ СМЕСИТЕЛИ!?А КОНКРЕТНО НА ГУСАК ОТ СМЕСИТЕЛЯ!? Ответы юристов (1) В соответствии со ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей»: 1. На товар (работу), предназначенный для длительного […]
  • Получение гражданства натурализация Оформление и получение гражданства Великобритании Получить гражданство Великобритании сложно, но все-таки можно. Причем в этой стране больше предложений для иммигрантов, чем в остальных европейских странах. В последнее время поток желающих жить в Англии значительно уменьшился, но это […]
  • Штраф за несдачу бухгалтерской отчетности Штраф за непредоставление бухгалтерской отчетности в налоговую Актуально на: 19 июня 2017 г. Налоговым кодексом предусмотрена обязанность налогоплательщиков представлять в налоговую инспекцию по своему месту нахождения годовую бухгалтерскую отчетность (пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ). А какая […]
  • Неустойка за нарушение сроков договора ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ В КУРСКЕ Юрист Умеренков Олег Николаевич Размер неустойки за нарушение срока оказания услуг исполнителем ВОПРОС: С фирмой был заключен договор возмездного оказания услуг. В договоре указано, что в случае нарушения исполнителем сроков оказания услуг он уплачивает […]
  • Претензия по сроку оплаты Направляем претензию контрагенту, задержавшему поставку или оплату Спорных ситуаций, которые могут возникнуть между вашей компанией (предпринимателем) и ее контрагентами, множество. И если это сложный случай (к примеру, вам поставлен некачественный или некомплектный товар), то с […]