Федеральный закон о торгах 223-фз

admin

Комментарий к федеральному закону № 223-ФЗ

Закон о закупках отдельными видами юридических лиц (он же 223-ФЗ) вступил в силу 01.01.2012. Он закрепляет основные положения проведения закупочных процедур определенной категорией организаций. Целями, ради которых он был принят, являются:

  • развитие конкуренции на товарном рынке;
  • рациональное использование денежных средств;
  • обеспечение открытости и прозрачности торгов;
  • недопущение коррупции и иных злоупотреблений.
  • 223-ФЗ для чайников

    Также закон закрепляет основополагающие принципы, среди которых необходимо выделить:

  • Иинформационная доступность торгов. Этот принцип является общеправовым и обеспечивается путем размещения сведений в интернете. Единая информационная система (Закупки гов ру) официальный сайт 223 ФЗ, в ней публикуется информация о проводимых тендерах. Также среди площадок, на которых осуществляются торги, можно выделить, «Фабрикант» и «B2B-center» а из специализированных — Сбербанк УТП, торговая площадка 223 ФЗ, на которой проводит торги Сбербанк России, и торговая площадка РЖД.
  • Равноправие и справедливость, а также отсутствие ограничения конкуренции в отношении участников тендера. Организатор процедуры обязан обеспечить равные права и возможности всем участникам, а также исключить избирательный подход при отборе победителя.
  • Эффективное расходование денежных средств, а также уменьшение издержек заказчика. Означает, что заказчики должны стремиться рациональнее расходовать денежные средства. Обращаем внимание, что речь идет не о снижении цен, а о снижении общих издержек.
  • Нельзя ограничивать допуск участников, установливая неизмеряемые требования. Следует избегать условий (финансовые ресурсы участников, производственным мощностям), которые могут трактоваться двусмысленно или не могут быть применены ко всем участникам в полной мере.
  • Какие лица относятся к заказчикам по 223-ФЗ

    Итак, по 223-ФЗ к заказчикам относятся (статьи 3.1 223-ФЗ):

  • государственные корпорации, государственные компании, а также хозяйственные общества, в уставном капитале которого доля Российской Федерации превышает 50%;
  • другие юрлица (субъекты естественных монополий, их дочерние хозяйственные общества и иные юрлица) в случае реализации инвестиционных проектов общей стоимостью не менее 10 млрд. рублей, при этом которым оказывается государственная поддержка;
  • бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия (при соблюдении условий, обозначенных ст. 1 ФЗ);
  • федеральные государственные унитарные предприятия (их перечень утверждается Правительством РФ).
  • Ранее перечень был без дополнительных условий, но, как гласит 223 ФЗ о закупках, последняя редакция 2018 года, указанные выше организации могут проводить тендеры только при наличии обозначенных Законом требований.

    Особенности проведения торгов

    Первой особенностью, а также и отличительной чертой заказов по 223-ФЗ, является принимаемое заказчиком Положение о закупках. Этот документ регламентирует закупочную деятельность заказчика. Его необходимо обязательно публиковать на официальном сайте ЕИС.

    Положение включает в себя порядок подготовки и проведения процедур (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также другие важные правила, например, связанные с обеспечением закупки. Таким образом, при осуществлении закупочной деятельности заказчик должен руководствоваться как 223-ФЗ, так и принятым на его основании Положением.

    Если обратиться к вопросу об утверждении документа, то в зависимости от вида юридического лица, утверждение происходит различными способами. К примеру, для государственной корпорации или компании — высшим органом управления, а для ГУПа, МУПа — его руководителем.

    Еще одной особенностью является полная информационная открытость торгов. То есть закон обязывает публиковать все необходимые сведения в ЕИС (план закупок, извещение и документация, а также вносимые изменения). Предусмотрена возможность размещения информации о торгах на сайте заказчика.

    Также, ФЗ № 223 предоставляет возможность проводить все закупки в электронном виде. Заказчик самостоятельно определяет формы и виды закупочных процедур в утверждаемом Положении.

    Последние изменения

    Последние изменения связаны с коррекцией перечня тех, кто имеет право осуществлять торги в соответствии с указанным ФЗ. Прежний перечень заказчиков сильно поредел, некоторые из них больше не могут проводить процедуры в соответствии с 223-ФЗ, не соблюдая новые требования. Например, ГУПы и МУПы вправе осуществлять тендеры лишь за счет грантов, передаваемых безвозмездно, а также в случае отсутствия бюджетных средств при закупке товаров, работ либо услуг.

    Также ФЗ 223 о госзакупках, последняя редакция 2018, пополнился новыми требованиями в отношении аптечных организаций в форме ГУПов и МУПов.

    goscontract.info

    Документы для участия в торгах по 223-ФЗ

    Расскажем о том, какие документы могут запрашивать заказчики в рамках торгов по 223-ФЗ, как их оформлять и какие стоит подготовить заранее.

    Не бойтесь участвовать в торгах по 223-ФЗ

    В 2017 году заказчики по 223-ФЗ разместили в ЕИС закупок на 27,2 трлн руб., что в 3,5 раза больше, чем по 44-ФЗ за этот же период. Однако специалисты по сопровождению торгов часто сталкиваются с тем, что клиенты (в основном, небольшие организации) предпочитают участвовать в закупках по 44-ФЗ, так как к закупкам по 223-ФЗ сложнее готовиться — заказчики могут требовать большой пакет документов, который не собрать в срок.

    Мы рекомендуем участвовать во всех закупках, если у компании есть силы выполнить условия технического задания, соответствующий опыт и квалификация. Отказываясь от более сложных закупочных процедур, вы упустите шанс заработать на закупках, где есть реальные шансы на победу.

    Чем чаще организация участвует в закупках по 223-ФЗ, тем проще ей дается подготовка заявок. В большинстве своем заказчики требуют одни и те же документы, поэтому подготовив полный пакет документов 2-3 раза, в следующий раз вы сделаете это гораздо быстрее.

    Рекомендации по оформлению документов

    Общие рекомендации подготовки документов для регистрации на площадках и подготовке заявок в рамках 223-ФЗ такие:

  • Все документы должны иметь четко читаемый текст.
  • Один файл = один документ.
  • Предпочтительный формат для большинства заказчиков — PDF.
  • Документы не должны быть слишком “тяжелые”, так как некоторые торговые площадки устанавливают ограничения на размер файлов, которые можно прикреплять к заявке.
  • Для уменьшения или преобразования файлов рекомендуем пользоваться специализированными сайтами. Например, есть бесплатный сервис https://www.ilovepdf.com/.
  • Пользуйтесь сервисами по формированию справок и других документов в электронной форме. Подробнее об этом расскажем далее.

    Документы следует пронумеровать перед подачей. Если есть опись, нумерация файлов должна ей соответствовать.

    Так будет выглядеть хорошо читаемая и правильно оформленная опись:

    Какие документы иметь под рукой?

    Для оперативной регистрации на коммерческих площадках вам потребуются:

  • Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП . Для электронных торгов подойдет выписка в электронной форме, подписанная квалифицированной подписью ФНС. Можно не ходить по старинке в ближайшее отделение ФНС за выписками, а зарегистрироваться в специальном сервисе на сайте налоговой и заказывать электронные выписки. Формирование документа бесплатно и занимает 5-10 минут.
  • Устав . Это должна быть отсканированная копия оригинала с синей печатью ФНС. Нужны все страницы с хорошо читаемым текстом вместе с прошивкой. Необходимо прикладывать последнюю редакцию устава, а если в устав были внесены изменения, то подготовьте и листы изменений.

    Решение о назначении руководителя (не приказ). Для ИП потребуется цветной скан всех страниц паспорта с 1-й по 20-ую. Также потребуется доверенность на представителя, если электронная подпись оформлена не на руководителя организации.

    Банковские реквизиты организации. Если отдаете подготовку заявки на аутсорсинг или другому сотруднику организации, лучше подготовьте документ в формате Word с возможностью копирования. Если карточка организации будет в формате pdf, jpeg и т.д., будет больше шансов допустить ошибку при перепечатывании текста вручную.

    Какие документы заказчики требуют чаще всего?

    1. Документы для регистрации на площадках. Обращаем внимание, что в коммерческих торгах заказчики не обязаны заходить в данные вашей организации на площадке и извлекать документы оттуда. Все документы крепятся в заявке на участие.
    2. Документы, связанные с вашей профессиональной деятельностью: лицензии, свидетельства, сертификаты качества, декларации и т.д.
    3. Декларация соответствия требованиям по СМП. Большинству заказчиков достаточно сведений из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Получить их вы можете в любой момент, введя ИНН организации на сайте https://ofd.nalog.ru/
    4. Свидетельство о государственной регистрации.
    5. Свидетельство о постановке на налоговый учет.
    6. Баланс и отчет о прибылях и убытках за финансовый год (иногда за 2-3 года), предшествующий году подачи заявки.
    7. При использовании упрощенной системы налогообложения — Уведомление о применении УСНО и копию налоговой декларации по уплачиваемому налогу.
    8. Сведения о среднесписочной численности работников.
    9. Справка об исполнении обязанности по уплате налогов.
    10. Справка об отсутствии задолженности по налогам.
    11. Эти справки желательно получать в ФНС заранее и обновлять раз в пару месяцев. Формирование справки займет от 5 рабочих дней. Некоторые заказчики принимают документы в электронном виде, но некоторые нет, поэтому лучше подстраховаться.

      Заказчики могут установить специальные требования к участникам по наличию опыта, квалификации, персонала. Как правило, участник вносит эту информацию в специальные формы, и при необходимости, прикрепляет подтверждающие документы к заявке.

      1. Для подтверждения опыта поставок аналогичных товаров подойдут:
        • сканы договоров с контрагентами,
        • сканы актов выполненных работ или других закрывающих документов, подтверждающих отсутствие штрафов и пени.

      Не спешите прикреплять все договоры с контрагентами, которые у вас есть. Часто в договоре есть пункт о конфиденциальности, а, следовательно, их нельзя передавать третьим лицам.

    12. Подтверждение квалификации:
      • отзывы и рекомендательные письма,
      • сертификаты качества,
      • лицензии, разрешения, свидетельства.
      • Требования к персоналу. Могут запросить специальные разрешения и допуски, оформленные на работников, а также подтверждение стажа работы по специальности. Например, в закупке на перевозку заказчик может запросить цветные сканы водительских удостоверений.
      • Наличие материально-технической базы:
        • офисные и складские помещения (свидетельство о праве собственности, договор аренды),
        • транспортные средства (свидетельства о регистрации транспортных средств, договоры аренды ТС и т.д.),
        • документы на специализированное оборудование.

    Довольно сложно на 100% заранее подготовить пакет документов к любой закупке по 223-ФЗ. В статье мы описали большинство из того, что может потребоваться.

    Не оттягивайте подготовку документов до последнего момента, чтобы успеть принять участие во всех торгах, которые вас интересуют.

    Пользуйтесь бесплатными сервисами для формирования пакета документов, экономьте свое время.

    Формируйте пакет документов так, чтобы заказчик мог сразу определить, где какой файл. Заказчик больше будет придираться к тем заявкам, где все документы разных форматов, перевернуты, идут вразнобой и т.д.

    Напомним, что у некоторых коммерческих заказчиков в документации может быть установлена опция «дозапроса» недостающих документов. То есть они вправе запросить их по своему желанию или просто отклонить заявку, если участник забыл доложить хотя бы один документ.

    zakupki.kontur.ru

    Об изменениях в Федеральный закон № 223-ФЗ

    Уважаемые заказчики и поставщики, а также все, кто интересуется закупками в рамках Федерального закона № 223-ФЗ!

    Предлагаем Вашему вниманию обзор изменений в Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», подготовленный юридическим отделом ЭТП «ТОРГИ 223»:

  • отношения, связанные с исполнением заказчиком заключенного с иностранным юридическим лицом договора, предметом которого является поставка товара, выполнение работ, оказание услуг за пределами РФ;
  • закупки у юридических лиц, которые признаются взаимозависимыми с заказчиком лицами. Перечень взаимозависимых лиц должен быть определен в положении о закупке;
  • закупки юридическим лицом, зарегистрированным на территории иностранного государства, с целью осуществления своей деятельности на территории иностранного государства.
  • 2. Участником закупки признается любое лицо (физическое/юридическое) вне зависимости от того, соответствует ли оно требованиям, установленным в положении о закупке.

    4. Вводятся положения, позволяющие хозяйственным обществам, а также их дочерним хозяйственным обществам присоединяться к положению о закупке основных хозяйственных обществ.

    • информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из способов: а) путем размещения в ЕИС извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке; б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке;
    • обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках, окончательных предложениях участников такой закупки;
    • описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением соответствующих требований.
    • 6. Установлены способы проведения конкурентных закупок:

      1) конкурс – форма торгов, при которой победителем признается участник, заявка, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о данной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений содержит лучшие условия исполнения договора;

      2) аукцион – форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену путем снижения НМЦ договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину;

      3) запрос котировок – форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора;

      4) запрос предложений – форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник, заявка которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

    • иные способы, установленные положением о закупке.
    • 7. Установлен порядок осуществления конкурентных закупок.

      Порядок и сроки разъяснения положений документации:

    • в течение 3 раб. дней с даты поступления запроса заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в ЕИС с указанием предмета запроса, но без указания участника, от которого поступил этот запрос;
    • заказчик вправе не осуществлять разъяснение, если запрос поступил позднее чем за 3 раб. дня до даты окончания срока подачи заявок на участие;
    • разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.
    • Порядок отмены закупки:

    • Заказчик вправе отменить закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке;
    • решение об отмене конкурентной закупки размещается в ЕИС в день принятия этого решения;
    • по истечении срока отмены закупки и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения форс-мажора по Гражданскому кодексу РФ.
    • Порядок подачи заявок, их изменения и отзыва:

    • заявки должны соответствовать требованиям, указанным в документации о закупке и положении о закупке заказчика;
    • форма заявки для запроса котировок в электронной форме устанавливается в извещении в соответствии с положением о закупке;
    • участник вправе подать только 1 заявку на участие в отношении каждого лота в любое время с момента размещения извещения о закупке до предусмотренного документацией окончания срока подачи заявок;
    • участник вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок – заявка является измененной/отозванной, если такое изменение/отзыв получено заказчиком до истечения срока подачи заявок на участие в такой закупке.
    • Порядок внесения и возврата обеспечения заявки:

    • обеспечение заявок может быть предусмотрено в положении о закупке, в т.ч. порядок, срок и случаи его возврата;
    • в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер обеспечения и иные требования к нему, в т.ч. условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке);
    • обеспечение заявки может предоставляться участником путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом по ГК (исключение: закупки с участием только СМСП);
    • выбор способа обеспечения заявки из числа предусмотренных в извещении о закупке осуществляется участником.
    • возврат участнику обеспечения заявки не производится в случаях: 1) уклонение или отказ участника от заключения договора, 2) непредоставление/предоставление с нарушением до заключения договора заказчику обеспечения исполнения договора (если такое обеспечение и срок его предоставления установлены).
    • Установлены требования к обеспечению заявок:

    • обеспечение не устанавливается, если НМЦ договора не превышает 5 млн руб.;
    • если НМЦ более 5 млн руб., заказчик вправе установить обеспечение в размере не более 5% НМЦ договора.
    • 8. Установлены требования к содержанию протокола, составляемого в ходе закупки:

    • количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, дата и время их регистрации;
    • результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием: а) количества отклоненных заявок, б) оснований отклонения каждой заявки с указанием положений документации о закупке, которым она не соответствует;
    • результаты оценки заявок с указанием итогового решения комиссии о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке и о присвоении этим заявкам значения по каждому критерию оценки (если этапом закупки это предусмотрено);
    • причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;
    • иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
    • Установлены требования к содержанию итогового протокола:

    • дата подписания протокола;
    • количество поданных заявок, дата и время их регистрации;
    • наименование (для юр. лица) или ФИО (для физ. лица) участника, с которым планируется заключить договор (если определен победитель), в т.ч. единственного участника, с которым планируется заключить договор;
    • порядковые номера заявок, окончательных предложений участников в порядке уменьшения степени выгодности условий исполнения договора, в т.ч. о цене (заявке с лучшими условиями/наименьшей ценой присваивается первый номер);
    • если в нескольких заявках, окончательных предложениях указаны одинаковые условия исполнения, меньший порядковый номер присваивается заявке, окончательному предложению, которые поступили раньше;
    • результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием: а) количества отклоненных заявок, окончательных предложений, б) оснований отклонения каждой заявки, окончательного предложения с указанием положений документации, которым они не соответствуют;
    • результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на ее последнем этапе предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии о присвоении этим заявкам, окончательным предложениям значения по каждому критерию оценки (если этапом закупки это предусмотрено);
    • причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;
    • 9. Установлены требования к описанию предмета закупки:

    • нужно указывать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
    • не допустимо включать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услуга, если такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки (исключение: не имеется другого способа описать указанные характеристики предмета закупки);
    • при указании на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)» (исключение:
    • несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
    • закупка запчастей и расходных материалов к машинам и оборудованию в соответствии с технической документацией на них;
    • закупка товаров, необходимых для исполнения гос. или мун. контракта;
    • закупка с указанием конкретных товарных знаков и т.д., если это предусмотрено условиями международных договоров РФ / договоров юр. лиц с другими юр. лицами, в т.ч. иностранными)
    • 10. Определены сроки размещения извещений по каждому способу закупки:

    • о конкурсе – не менее 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;
    • об аукционе – не менее 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
    • о запросе котировок – не менее 5 раб. дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок;
    • о запросе предложений – не менее 7 раб. дней до дня проведения такого запроса.
    • 11. Установлено требование для Заказчика создать комиссию по осуществлению конкурентной закупки для определения исполнителя (поставщика).

      12. Вводятся сроки заключения договора по результатам конкурентной закупки:

    • не ранее 10 дней и не позднее 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола;
    • в случае необходимости одобрения органом управления заказчика или в случае обжалования в ФАС действий заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки не позднее 5 дней с даты одобрения/вынесения решения ФАС.
    • 13. Предусмотрено право заказчика заключить договоры с несколькими участниками конкурентной закупки.

      14. Предусмотрена возможность проведения конкурентных закупок как в один, так и в несколько этапов (возможность проведения этапа квалификационного отбора для всех видов торгов и этапов обсуждений, подачи окончательных ценовых предложений, сопоставления дополнительных ценовых характеристик только для конкурса).

      15. Установлен срок хранения заказчиком информации по закупке, который составляет не менее 3 лет.

      16. Конкурентные закупки, участниками которых могут быть только СМСП, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

      Таким образом, конкурентные закупки в электронной форме могут проводиться на любых электронных площадках, за исключением закупок с участием только СМСП (см. пункт 30 настоящего обзора).

      18. Оператор электронной площадки обязан обеспечивать осуществление всех действий в ходе закупки. Обязанность заключения договора на электронной площадке не предусмотрена, то есть договор может заключаться как в электронной форме на площадке при наличии технической возможности, так и вне площадки в любой форме.

      19. Аккредитация участников на электронной площадке осуществляется в порядке, установленном оператором площадки.

      20. Порядок функционирования электронной площадки определяется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором.

      21. Обмен информацией осуществляется на площадке в форме электронных документов, подписываемых усиленной квалифицированной электронной подписью.

      22. Предусмотрена обязанность оператора обеспечивать конфиденциальность информации в отношении информации об участниках, о содержании заявок и ценовых предложений, а также обеспечивать непрерывность закупки, надежность технических средств и равный доступ к участию в закупке.

      23. Установлены сроки размещения информации на электронной площадке:

    • информация, связанная с осуществлением закупки, в течение 1 часа с момента размещения – в ЕИС и на электронной площадке;
    • информация о закупке (отказ, внесение изменений, разъяснения и др.) в течение 1 часа с момента размещения в ЕИС такой информации.
    • 24. Установлен порядок и срок для отзыва заявки или внесения участником в нее изменений (не позднее даты окончания срока подачи).

      26. Определены сроки размещения извещений, а также максимальная цена договора для способов запрос предложений и запрос котировок:

    • для конкурса – не менее 7 дней, если НМЦ не превышает 30 млн руб., не менее 15 дней, если НМЦ более 30 млн руб.;
    • для аукциона – не менее 7 дней, если НМЦ не превышает 30 млн руб., не менее 15 дней, если НМЦ более 30 млн руб.;
    • для запроса предложений – не менее 5 раб. дней (НМЦ не может превышать 15 млн руб.)
    • для запроса котировок – не менее 4 раб. дней (НМЦ не может превышать 7 млн руб.)
    • 27. Для конкурса предусмотрено проведение этапов:

    • обсуждение заказчика с участниками функциональных характеристик (потребительских свойств) товаров, качества работ, услуг и иных условий исполнения договора в целях их уточнения в извещении, документации, проекте договора;
    • обсуждение заказчиком предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг и об иных условиях исполнения договора в заявках участников для их уточнения в извещении, документации, проекте договора;
    • рассмотрение и оценка заказчиком поданных заявок с окончательными предложениями о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг и об иных условиях исполнения договора;
    • квалификационный отбор;
    • сопоставление дополнительных ценовых предложений о снижении цены договора, расходов на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, услуг.
    • При включении в конкурс вышеуказанных этапов нужно соблюдать правила:

    • последовательность проведения этапов должна соответствовать очередности их перечисления;
    • каждый этап конкурса в электронной форме может быть включен в него однократно;
    • не допускается одновременное включение этапов обсуждения функциональных характеристик/качества и обсуждения предложений по функциональным характеристикам/качеству;
    • в извещении о проведении конкурса должны быть установлены сроки каждого этапа;
    • по результатам каждого этапа составляется отдельный протокол (по окончании последнего этапа составляется итоговый протокол);
    • если конкурс включает в себя этапы обсуждения функциональных характеристик/качества и обсуждения предложений, заказчик указывает в протоколах по результатам этих этапов: информацию о необходимости уточнения функциональных характеристик/качества либо об отсутствии такой необходимости;
    • если принято решение о необходимости уточнения, заказчик в установленные документацией сроки размещает в ЕИС уточненное извещение и уточненную документацию, при этом:
    • а) отклонение заявок участников не допускается, комиссия предлагает всем участникам представить окончательные предложения с учетом уточненных функциональных характеристик/качества;

      б) заказчик определяет срок подачи окончательных предложений

      если принято решение не вносить уточнения в извещение – об этом решении указывается в протоколе (при этом участники конкурса в электронной форме не подают окончательные предложения);

    • обсуждение предложений о функциональных характеристиках/качестве должно осуществляться с участниками, которые соответствуют требованиям, указанным в извещении и документации, при этом должны быть обеспечены: 1) равный доступ всех соответствующих участников к участию в этом обсуждении, 2) соблюдение заказчиком 98-ФЗ «О коммерческой тайне»;
    • после размещения в ЕИС протокола по результатам этапов обсуждения функциональных характеристик/качества и обсуждения предложений по функциональным характеристикам/качеству или квалификационного отбора, любой участник конкурса вправе отказаться от дальнейшего участия в нем (отказ выражается в непредставлении участником окончательного предложения);
    • участник подает 1 окончательное предложение в отношении каждого лота в любое время с момента размещения заказчиком в ЕИС уточненных извещения и документации до окончания срока подачи окончательных предложений (положением о закупке может быть предусмотрена подача окончательного предложения с одновременной подачей нового ценового предложения);
    • если конкурс включает этап сопоставления дополнительных ценовых предложений:
    • а) участники должны быть проинформированы о наименьшем ценовом предложении из всех ценовых предложений участников;

      б) участники подают одно дополнительное ценовое предложение ниже ценового предложения, ранее поданного ими одновременно с заявкой на участие либо одновременно с окончательным предложением;

      в) если участник не меняет свое ценовое предложение, он вправе не подавать дополнительное ценовое предложение (при составлении итогового протокола рассматривается ранее поданное им ценовое предложение).

      28. Предусмотрена возможность проведения квалификационного отбора на участие в конкурсе, в аукционе и в запросе предложений. При этом должны соблюдаться правила:

    • в извещении о проведении соответствующей закупки должны быть установлены сроки проведения этапа квалификационного отбора;
    • ко всем участникам закупки предъявляются единые квалификационные требования, установленные документацией о конкурентной закупке;
    • заявки на участие в закупке должны содержать информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке и подтверждающие соответствие участников квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке;
    • заявки участников, не соответствующие квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, отклоняются.
    • 29. Определен порядок подачи ценовых предложений в ходе аукциона:

    • «шаг аукциона» составляет от 0,5% до 5% НМЦ договора;
    • снижение текущего минимального предложения о цене осуществляется на величину в пределах «шага аукциона»;
    • участник не вправе подать предложение о цене, равное: 1) ранее поданному этим участником предложению, 2) большее чем оно, 3) предложение о цене, равное нулю;
    • участник не вправе подать предложение о цене, которое ниже, чем текущее минимальное предложение, сниженное в пределах «шага аукциона»;
    • участник не вправе подать предложение о цене, которое ниже, чем текущее минимальное предложение, в случае, если оно подано этим участником.
    • 30. Проведение закупки, участниками которой могут быть только СМСП, осуществляется на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными 44-ФЗ, и дополнительными требованиями, установленными Правительством РФ в соответствии с 223-ФЗ. Правительство РФ утверждает перечень операторов электронных площадок, соответствующих этим требованиям.

      31. Аккредитация СМСП на таких электронных площадках осуществляется в порядке, установленном 44-ФЗ.

      32. Обеспечение заявок может осуществляться 2 способами (выбор способа осуществляется участником закупки):

    • в денежной форме,
    • в виде банковской гарантии.
    • Устанавливается порядок внесения обеспечения в денежной форме:

    • ДС вносятся участником на спец. счет в банке, включенном в перечень Правительства РФ в соответствии с 44-ФЗ (требования к финансовой устойчивости таких банков утверждаются Правительством РФ);
    • в течение 1 часа с момента окончания срока подачи заявок Оператор направляет в банк информацию об участнике и размере ДС, необходимом для обеспечения заявки;
    • банк в течение 1 часа с момента получения указанной информации осуществляет блокирование при наличии на спец. счете участника незаблокированных ДС в размере обеспечения и информирует оператора;
    • в случае отсутствия на счете ДС в нужном размере либо в случае приостановления операций по такому счету банк информирует Оператора в течение 1 часа с момента получения информации, а Оператор возвращает указанную заявку подавшему ее участнику в течение 1 часа с момента окончания срока подачи заявок;
    • ДС, внесенные в качестве обеспечения, перечисляются на счет заказчика, в случае 1) уклонения, в том числе непредоставления/предоставления с нарушением обеспечения исполнения договора до его заключения, 2) отказа участника заключить договор.
    • 33. Устанавливаются требования к содержанию заявок СМСП на участие в закупках, порядок и сроки их рассмотрения.

      Заявка на участие в запросе котировок состоит из одной части и ценового предложения и должна содержать:

    • предложение участника о цене договора;
    • согласие участника на выполнение работ (оказание услуг)/поставку товара конкретного товарного знака/поставку товара, показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, указанных в извещении о проведении запроса котировок, на условиях, предусмотренных проектом договора.
    • Заявка на участие в конкурсе, аукционе, запросе предложений состоит из двух частей и ценового предложения:

    • первая часть заявки должна содержать: описание предмета закупки (товара, работы, услуги), при этом не допускается указание сведений об участнике такой закупки и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке;
    • вторая часть заявки должна содержать: 1) сведения о данном участнике, 2) информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации), 3) окончательное предложение участника о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
    • Порядок рассмотрения заявок:

    • если первая часть заявки на участие в конкурсе, аукционе, запросе предложений содержит сведения об участнике таких закупок и (или) о ценовом предложении / вторая часть такой заявки содержит сведения о ценовом предложении, – данная заявка отклоняется;
    • Оператор направляет Заказчику: 1) первые части заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе предложений – не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в извещении, 2) первые части окончательных предложений участников конкурса – не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе, 3) вторые части заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе предложений – в сроки, установленные извещением о проведении таких конкурса, аукциона, запроса предложений, документацией о конкурентной закупке либо уточненным извещением/документацией о проведении таких закупок.
    • если заказчиком принято решение об отмене закупки Оператор не направляет Заказчику заявки участников;
    • по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе предложений, а также заявок на участие в запросе котировок заказчик направляет Оператору протокол, а Оператор размещает его в ЕИС в течение 1 часа с момента получения этого протокола;
    • в течение 1 часа с момента размещения в ЕИС протокола сопоставления ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений Оператор направляет заказчику результаты такого сопоставления и информацию о ценовых предложениях, дополнительных ценовых предложениях каждого участника конкурса, аукциона, запроса предложений;
    • в течение 1 раб. дня после направления Оператором информации о ценовых предложениях и вторых частей заявок участников закупки комиссия по осуществлению закупок присваивает каждой такой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора (заявке с лучшими условиями/наименьшей ценой присваивается первый номер);
    • если в нескольких таких заявках содержатся одинаковые условия/цены, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других таких заявок;
    • если конкурс предусматривает этап сопоставления дополнительных ценовых предложений участников о снижении цены договора, расходов на эксплуатацию и ремонт – подача дополнительных ценовых предложений проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении (информация о времени начала проведения указанного этапа размещается оператором в ЕИС). Продолжительность приема дополнительных ценовых предложений – 3 часа.
    • 34. Договор заключается в электронной форме на электронной площадке.

      35. Правительством РФ может быть предусмотрена обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только СМСП.

      37. Правительство РФ определяет особенности документооборота при осуществлении закрытых конкурентных закупок в электронной форме, а также перечень операторов электронных площадок для осуществления закрытых конкурентных закупок и порядок аккредитации на таких электронных площадках.

      38. Правительством РФ устанавливаются особенности осуществления закупок товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС (особенности их осуществления в электронной форме, порядок предоставления и возврата обеспечения заявки на участие в закупке, блокирования ДС, перечень операторов электронных площадок, единые требования к ним)

      40. Исчерпывающий перечень случаев проведения закупки у единственного поставщика устанавливается положением о закупке.

      42. Расширены способы указания начальной (максимальной) цены в извещении:

    • сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота),
    • формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора,
    • цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.
    • 43. Расширен перечень случаев, при которых Заказчику разрешается не размещать информацию в ЕИС:

    • о закупках услуг по привлечению во вклады, получению кредитов и займов, доверительному управлению, выдаче банковских гарантий и поручительств, открытию и ведению счетов, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев;
    • о закупках, связанных с приобретением прав на недвижимость.
    • 44. При закупке у единственного поставщика информация о такой закупке размещается заказчиком в ЕИС в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

      45. Вводится реестр заказчиков в ЕИС (порядок его ведения устанавливается Правительством РФ).

      46. Предусмотрено право юридических лиц, на которых распространяется действие 223-ФЗ, создавать корпоративные информационные системы, взаимодействующие с ЕИС.

      47. Информация, которая подлежит размещению в ЕИС в рамках 223-ФЗ, может быть также размещена в региональных и муниципальных информационных системах в сфере закупок, созданных в соответствии с 44-ФЗ (если этими ИС предусмотрена такая возможность).

      48. Вводится ведомственный контроль за закупочной деятельностью ФГУ, ГУ субъектов РФ, ГУП, МУП и соблюдением ими требований 223-ФЗ. Ведомственный контроль осуществляется соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами гос. власти субъектов РФ, муниципальными органами, выступающими учредителями в отношении этих ФГУ, ГУ субъектов РФ, ГУП, МУП. Порядок проведения ведомственного контроля устанавливается Правительством РФ.

      49. Увеличено количество субъектов, действия которых могут быть обжалованы любым участником закупки в антимонопольном органе в порядке, установленном 135-ФЗ, включены: комиссии по осуществлению закупок, операторы электронной площадки.

      50. Расширен перечень случаев обжалования действий заказчика, связанных с нарушением 223-ФЗ:

    • осуществление заказчиком с нарушением требований 223-ФЗ и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика;
    • неразмещение в ЕИС информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с 223-ФЗ размещению в ЕИС;
    • предъявление к самим участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке (не только к предоставляемым ими документам).
    • 51. Если обжалуемые действия совершены после окончания установленного в документации о закупке срока подачи заявок на участие, обжалование таких действий может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку.

      52. Рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

      53. Вводится ограничение на обжалование в судебном порядке корпорациями развития СМСП и органами исполнительной власти только тех действий (бездействия) заказчиков, в отношении которых корпорация развития СМСП/органы исполнительной власти проводят мониторинг соответствия или оценку соответствия.

      Положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями, которые вводятся данным проектом, утверждены и размещены в ЕИС не позднее 1 января 2019 года. В противном случае положение считается не размещенным в ЕИС, и на таких заказчиков распространяются нормы 44-ФЗ.

      Данные положения вступают в силу с 1 июля 2018 года, за исключением положений 1, 3, 4, 45-52, которые вступают в силу со дня официального опубликования.

      torgi223.ru

      Это интересно:

      • Приказ 837 мвд рф Опубликован Приказ МВД РФ № 707 от 6 сентября 2017 г. Министр внутренних дел Владимир Колокольцев 6 сентября 2017 года подписал Приказ № 707 от 6.09.2017 года О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрационно-экзаменационной […]
      • Заявление ростелеком на отключение телефона Как отказаться от домашнего телефона Ростелеком В современном мире стационарный аппарат постепенно уходит на второй план. Его место занимают мобильники и смартфоны. Этому способствуют многие причины: повышение абонентской платы, удобство мобильной связи, которая в месяц обходится […]
      • Досрочное назначение пенсии в 2018 году Досрочная пенсия Кому положена досрочная пенсия в 2018 году? В России гражданин получает возможность выйти на пенсию при наступлении, установленного законом пенсионного возраста (мужчины — 60 лет, женщины — 55). Однако, в некоторых случаях, предусмотренных законодательством, возможен […]
      • Аудит налога на прибыль Аудит налога на прибыль: последовательность проведения и оформление результатов При подсчете и уплате налогов компании и государство являются заинтересованными лицами и в спорных ситуациях у каждого из них своя правда. Поэтому и действует система налогового аудита, в том числе и для […]
      • Стаж для педагогической пенсии Льготная пенсия для педагогов. Льготная пенсия педагогам дополнительного образования Для некоторых категорий граждан в России предусмотрено наличие льготной трудовой пенсии. Соответственно, есть возможность получения страховых выплат от государства раньше положенного срока (55 для […]
      • Штраф за пересечение 2 сплошных Когда пересечение двойной сплошной карается штрафом (и его размеры), а когда нет? До сих пор состояние дорог в нашей стране большей частью можно считать неудовлетворительным, поэтому у водителей порой не остаётся возможностей передвигаться по ним, не нарушая правила, например, выезжая на […]
      • Возврат товара при быстрой покупке В какие сроки возможен возврат товара Совершив неудачную покупку, многие задумываются о возможности соблюдения срока возврата товара. Условия возврата приобретения и сроки устанавливаются законом о защите прав потребителей (далее – Закон). Здесь учтены интересы обеих сторон, покупателя и […]
      • Аренда транспорта налоги Нужно ли удерживать страховые взносы с аренды автомобиля? Отправить на почту Страховые взносы с аренды автомобиля не начисляются и не уплачиваются арендатором только в том случае, если арендуется авто без экипажа. Если же в аренду взят автомобиль с экипажем, то обязательно придется […]