Приватизация госимущества закон

admin

Оглавление:

Принятие закона о приватизации в новой редакции было частью обязательств Украины по сотрудничеству с МВФ. Проект во втором чтении поддержали 266 депутатов.

Верховная Рада приняла во втором чтении и в целом законопроект №7066 «О приватизации государственного имущества», передает корреспондент издания «ГОРДОН».

«За» проголосовали 266 народных депутатов при необходимых 226.

Документ предусматривает распределение объектов разгосударствления на две группы – объекты крупной и малой приватизации.

К объектам крупной приватизации относятся единые имущественные комплексы государственных и коммунальных предприятий, пакеты акций акционерных обществ, где более 50% владеет государство, а также стоимость активов которых, согласно финансовой отчетности за последний год, превышает 250 млн грн.

Объекты крупной приватизации подлежат продаже на аукционе, условия которого устанавливает Кабинет Министров. Стартовая цена также подлежит согласованию с Кабмином.

В случае если объект крупной приватизации не удалось продать, то правительство принимает решение о продаже этого объекта на аукционе с понижением стартовой цены на 25%, далее на 50%, а в дальнейшем – на аукционе по методу изучения ценовых предложений от желающих купить объект приватизации.

Остальные объекты отнесены к объектам малой приватизации, продажа которых будет осуществляться на электронных аукционах.

Согласно законопроекту, имущество органов государственной власти, в частности Министерства обороны и Службы безопасности Украины, подлежит приватизации в случае, если оно не обеспечивает выполнения установленных законом функций.

Предполагается, что новый закон значительно сократит сроки проведения приватизации.

Также в законе предусмотрено, что покупателями объектов приватизации не может быть государство, признанное Радой государством-агрессором, юридические лица, связанные с агрессором, компании, информация о бенефициарных владельцах которых не раскрыта, а также физические и юридические лица, в отношении которых применены санкции со стороны Украины.

Принятие закона о продаже госимущества было одним из условий продолжения сотрудничества Украины с Международным валютным фондом.

Законопроект был принят в первом чтении 9 ноября 2017 года.

В апреле 2017 года премьер-министр Украины Владимир Гройсман заявлял, что правительство намерено продать 3,5 тыс. государственных предприятий.

В Фонде госимущества утверждали, что в случае принятия документа сроки подготовки объектов к приватизации сокращаются вдвое: для объектов большой приватизации – с двух лет до одного года, малой приватизации – с одного года до полугода.

m.gordonua.com

В Туркменистане в июле вступает в силу новый закон о приватизации госимущества
06 Январь 2014 г., 13:21

С первого июля 2014 года вступает в силу новый Закон Туркменистана «О разгосударствлении и приватизации государственного имущества», который был принят на заседании Меджлиса Туркменистана в декабре истекшего года. Принятый национальными парламентариями закон явился весьма своевременным шагом, создавая благоприятные условия для развития эффективной социально ориентированной рыночной экономики в Туркменистане.

Одной из характерных черт рыночной экономики является многообразие форм собственности. И при переводе экономики Туркменистана на рыночные рельсы среди главных задач стало проведение разгосударствления и приватизации государственного имущества. Для решения этой задачи необходимо было заложить законодательные основы, которые позволили бы в правовом поле регулировать процесс разгосударствления и приватизации. Поэтому уже с первых дней обретения независимости Туркменистана парламентом страны был принят ряд нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области разгосударствления и приватизации.

В экономике страны сформировался негосударственный сектор, получили развитие рыночные институты и такой новый сектор, как рынок ценных бумаг, акционерные общества, банки, система институциональных инвесторов, страховые компании. Кроме того, произошло распределение юридических прав собственности на приватизированное имущество, был преодолен товарный дефицит и обеспечена внутренняя конвертация маната.

В этих условиях возникла необходимость в принятии нового нормативного правового акта, который позволил бы закрепить качественно новый характер процесса разгосударствления и приватизации. Таким стал новый Закон Туркменистана «О разгосударствлении и приватизации государственного имущества.

В законе впервые определены основные принципы осуществления разгосударствления и приватизации, в том числе равенство прав граждан, обеспечение социальной защиты работников, гласности, обеспечение государственного и общественного контроля при реализации мер по приватизации государственного имущества.

Новацией закона явилось и то, что в соответствующие статьи дополнительно введены такие формы разгосударствления и приватизации, как продажа акций, находящихся в государственной собственности, на фондовых биржах, прямая (адресная) продажа объектов приватизации, продажа объекта, находящегося в государственной собственности, используемого на условиях аренды.

В законе чётко определены понятия разгосударствления и приватизации государственного имущества. В частности, установлено, что разгосударствление государственного имущества — это преобразование государственного предприятия в акционерное общество или предприятие иной организационно-правовой формы, учредителем которого является государство или одним из учредителей которого должно быть государство. Приватизация государственного имущества — это возмездное отчуждение имущества, находящегося в государственной собственности, в собственность физических и (или) негосударственных юридических лиц.

Таким образом, основным признаком разгосударствления служит передача от государства физическим и юридическим лицам частично либо полностью функций непосредственного управления хозяйствующими субъектами. Это и есть процесс разгосударствления собственности на средства производства, имущество, иные материальные ресурсы. Данный процесс осуществляется посредством распродажи объектов государственной собственности в собственность заинтересованных лиц с образованием на этой основе акционерной или иной собственности.

Приватизация — более обширное и системообразующее явление в отличие от обычной распродажи государственных предприятий. Сущность приватизации можно выразить в широком и узком понимании. В широком значении приватизация понимается как сокращение или замедление темпов расширения государственного сектора экономики, сопровождаемое увеличением доли частного сектора. В более узком смысле приватизация представляет полную или частичную передачу прав собственности на находящиеся в государственной собственности средства производства, имущественные ценности, иные материальные и нематериальные активы. Приватизация главным образом должна способствовать усилению конкуренции экономики страны в целом и повышать эффективность использования объектов хозяйствования.

Таким образом, процесс разгосударствления и приватизации в Туркменистане включает в себя два взаимодополняющих параллельных процесса. Это — постепенное освобождение государства от некоторых функций регулятора отношений собственности, которые не выполняются им в рамках рыночного хозяйства и формирование новых правовых и экономических структур и механизмов, без которых сложно в полной мере реализовать систему частной собственности. Поэтому на нынешнем этапе государство, уменьшая свои права собственности, должно будет продолжать контролировать и регулировать переданную собственность и рыночную экономику.

Особого внимания заслуживает норма принятого закона, в которой указано что может являться объектами разгосударствления и приватизации. Так, статьёй 6 принятого закона к объектам разгосударствления и приватизации были дополнительно отнесены (конкретизированы) следующие объекты: нежилая площадь в жилых домах, не считающаяся площадью общего пользования, объекты незавершённого строительства, доли ценных бумаг в уставном капитале акционерных обществ, в имуществе предприятий различных организационно-правовых форм, принадлежащих государству (в том числе производящих сельскохозяйственную продукцию), производственные и непроизводственные подразделения и структурные единицы предприятия как имущественного комплекса, приватизация которых не нарушает технологический цикл, обособленные подразделения государственных предприятий. Важно также подчеркнуть, что этой же статьёй теперь подробно определён перечень объектов, которые не могут подлежать разгосударствлению и приватизации.

Немаловажно отметить и тот факт, что в результате принятия закона возникают следующие преимущества, а именно: повышается эффективность предприятий, происходит увеличение поступлений в бюджет, увеличение платежеспособности и инвес­тиций населения, привлечение работников к управлению капиталом предприятий, создание обширной социальной базы мелких и средних собственников и многое другое.

Следовательно, основной сущностью концепции разгосударствления и приватизации служит эффективность производства, которая подтверждает, что некоторые предприятия более успешно управляются частным сектором. Приватизация должна способствовать усилению конкуренции экономики страны в целом.

Несмотря на достигнутые результаты в области разгосударствления и приватизации, главным для предприятий, отраслей и экономики в целом является процесс их становления, а также их постприватизационное развитие. И в этом смысле в законе нашла отражение очень важная норма, дающая возможность покупателям государственного имущества получить отсрочку платежей. Так, частью четвертой статьи 18 предусмотрено, что в отдельных случаях по представлению Межведомственной центральной комиссии срок внесения средств для приватизации государственного имущества, указанный в договоре купли-продажи, может быть отсрочен уполномоченным органом — до трёх лет; Кабинетом Министров Туркменистана — до пяти лет.

Данное обстоятельство позволит решить ряд проблем, связанных с возможным нестабильным функционированием разгосударствлённых и приватизированных предприятий, выявлением слабых и сильных сторон, особенностей реструктуризации, необходимостью обновления и реинжиниринга. При рассмотрении результатов разгосударствления и приватизации необходимо учитывать экономическую и социальную сферу. Всё это, в конечном итоге, позволит применить в Туркменистане такую модель, которая успешно функционирует во многих передовых странах мира, когда акции может купить практически любой человек данной страны, государство от их продажи получает реальные денежные средства, которые пойдут на развитие экономики.

gundogar-news.com

Прогнозный план приватизации муниципального имущества

В РФ начало приватизации приходится на 1991 год, когда законом были определены главные цели преобразования государственной собственности в частную.

Законодательством установлены способы проведения процедуры приватизации.

Основной нормативно-правовой акт, в соответствии с которым осуществляется разработка прогнозного плана приватизации — Закон № 178—ФЗ.

Общие сведения

Возможность покупки имущества напрямую зависит от того, намерено ли государство продавать собственность. Перечень реализуемых объектов содержится в оформленном и утвержденном базовом документе — прогнозном плане приватизации.

Подобная форма передачи прав собственности предполагает возмещение стоимости объекта владельцу.

Планирование приватизации — первая стадия передачи актива в частные руки.

Условия и порядок проведения процедуры регламентируется Законом № 178—ФЗ.

В рамках планирования утверждается перечень объектов, подлежащих продаже. Приватизация заканчивается оформлением соответствующего договора и регистрацией права собственности.

Договор представляет собой правоустанавливающий документ, который содержит информацию об условиях передачи права собственности и стоимости объекта.

Что это такое

Прогнозный план или как его еще называют, программа приватизации, представляет собой перечень государственных объектов, подлежащих передаче в частные руки.

Способы приватизации муниципального и госимущества:

  • преобразование УП в АО;
  • продажа муниципального и госимущества на аукционе, при помощи публичного предложения, без объявления стоимости или на конкурсе;
  • реализация акций ОА на аукционе, рынке ценных бумаг, по итогам доверительного управления;
  • внесение муниципальной или госсобственности в форме вклада в уставной капитал АО;
  • продажа за пределами РФ государственных акций ОАО.
  • Видео: «Жилищное право»

    Законодательство

    • Процедуру передачи прав собственности на муниципальное и государственное имущество регулирует Закон № 178—ФЗ от 12 декабря 2001 года. Этот документ устанавливает порядок утверждения и принятия прогнозного плана приватизации федерального имущества.
    • Статьей 7 Закона № 178—ФЗ регламентируется подготовка и вступление в действие прогнозного плана на государственном уровне.
    • В ст. 10 Закона № 178—ФЗ описан принцип составления плана приватизации муниципального имущества в соответствии с нормативно—правовыми актами, принятыми местными исполнительными и представительными органами власти.
    • Проведение приватизации госимущества регулирует ФЗ № 2284, действующий с 1993 года, а также Постановления Правительства РФ №584 и № 585, утвержденные в 2002 году.
    • Прогнозный план приватизации

      Прогнозный план составляется в соответствии с посланием президента РФ.

      Документ должен разрабатываться в соответствии с правилами, отвечать целям и решать задачи приватизации муниципального и госимущества.

      Отвечая на вопрос необходим ли подобный документ, можно с уверенностью сказать, что без прогнозного плана провести процедуру приватизации будет сложно.

      Основные правила прогноза

      Прогнозный план будет считаться действительным, если в него будет включена следующая информация:

    • о федеральных госпредприятиях (унитарных), сокращенно — ФГУП;
    • об акциях акционерных обществ, находящихся в госсобственности;
    • сведения о госимуществе, подлежащем передаче в частные руки.
    • В документе обязательно должна быть характеристика госимущества, которое планируется реализовать. В план включается информация о сроках проведения приватизации.

      По окончании периода, на который был составлен прогнозный план, госорганы представляют отчетность об исполнении.

      Цели и задачи

      Основными задачами и целями приватизации государственного и муниципального имущества являются:

      1. Пополнение бюджета за счет платежей от передачи права собственности на имущество.
      2. Увеличение эффективности распоряжения и управления муниципальным и госимуществом благодаря тому, что оно будет находиться в частной собственности.
      3. Убыточные предприятия и непрофильные активы являются обузой, передача их в частную собственность значительно снижает нагрузку на бюджет.

      План приватизации предполагает поэтапную передачу прав собственности на госимущество в частные руки.

      Не могут быть приватизированы объекты, которые имеют стратегическое значение.

      Порядок составления

      Прогнозный план приватизации составляется в письменном виде непосредственно Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом.

      Для обеспечения полноты программы и учета всех нюансов в процессе разработки принимается во внимание инициатива федеральных исполнительных органов. Прогнозный план должен быть составлен в соответствии с существующими правилами.

      Субъект планирования

      Утверждение проекта прогнозного плана приватизации находится в компетенции Правительства РФ.

      На муниципальном уровне подобные документы утверждаются местными органами исполнительной власти.

      Подлежащее имущество

      Действие Закона № 178—ФЗ распространяется на все экономические и промышленные объекты, за исключением имущества, упомянутого в ст. 3 этого закона.

      В части 2 ст. 7 Закона № 178—ФЗ содержится перечень имущества, находящегося в госсобственности, которое подлежит передаче в частные руки:

    • госпредприятия;
    • список акций, принадлежащих государству;
    • процент уставного капитала юрлиц;
    • другие объекты, которые не упоминаются в ст. 3 закона № 178—ФЗ.
    • Это госимущество включается в программу и если оно по каким—то причинам не реализуется в соответствии с прогнозным планом, то может включаться в план на следующий период.

      Что дает приватизация земельного участка? Узнайте здесь.

    • земельного участка (исключение составляет земля, находящаяся под домами в городе или на территории сельского поселения);
    • природных и сырьевых ресурсов;
    • объектов, которые включены в госрезерв;
    • стратегических и представляющих историко—культурную ценность активов;
    • жилых объектов.
    • Все вышеперечисленные группы не могут быть включены в общий список, их приватизация производится в особом режиме.

      С 2018 года появилась возможность приватизации для застройки земли по дачной амнистии.

      Оформить участок в собственность можно до 01.03.2018 года.

      Срок передачи права собственности на дачные наделы земли от государства частным лицам продлен до 2020 года.

      Кем утверждается

      Прогнозный план утверждается Правительством РФ каждый год.

      Особенности утверждения содержатся в статьях 7 и 8 Закона № 178—ФЗ.

      На какой срок

      План приватизации утверждается на период от одного года до трех лет.

      Решение об утверждении подобного документа обязательно включает ссылку на сроки претворения его в жизнь.

      Срок действия прогнозного плана устанавливается органом, который отвечает за разработку и утверждение этого документа.

      На какие объекты распространяется

      В качестве объектов выступает муниципальное и государственное имущество, подлежащее приватизации в соответствии с законом, принятым в 2001 году.

      Основными объектами приватизации являются:

    • имущество унитарных предприятий, являющихся собственностью государства;
    • акции, находящиеся в собственности государства или муниципалитета.
    • Программа на 2018 год

      Программа приватизации разрабатывается после того, как отчетный период будет завершен.

      Причем план может иметь разное содержание в зависимости от субъекта федерации, в котором он будет осуществляться.

      Например, существует прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2018 год, в соответствии с которым в Московской области будут проводиться мероприятия:

    • реструктуризация госсектора экономики региона;
    • создание благоприятных условий для развития рыночных отношений экономического роста в области;
    • пополнение бюджета за счет передачи прав собственности на госимущество в частные руки.
    • Правительством Московской области определяются точные условия приватизации в процессе ее проведения.

      Все решения уполномоченного органа должны соответствовать законодательству с учетом положений, действующих в этом регионе.

      Составление отчета о выполнении

      После того как процедура приватизации завершена производится утверждение отчета об исполнении прогнозного плана.

      Процесс составления и утверждения отчета регулируется ст. 9 Закона № 178—ФЗ и включает:

    • Правительство РФ представляет отчетность об исполнении прогнозного плана приватизации;
    • Государственная дума РФ рассматривает и утверждает представленный отчет;
    • отчет представляется не позже 1 мая года, который следует за отчетным периодом;
    • отчетность размещается в интернете, ее может просмотреть каждый желающий.
    • Консолидированный отчет исполнения прогнозного плана приватизации содержит список объектов, которые были проданы.

      В отчетности содержится информация о способах реализации госимущества, сроках и стоимости, по которой объекты были проданы.

      Кто может претендовать на такое имущество

      Статьей 5 Закона № 178—ФЗ определена категория лиц, которые могу претендовать на передачу права собственности государственного и муниципального имущества.

      Не могут принять участие в приватизации юридические лица:

    • учреждения и предприятия, относящиеся к категории муниципальных и государственных;
    • компании, в уставном капитале которых доля публичных образований составляет более 25%.
    • Других ограничений на приватизацию муниципального и госимущества законодательством не предусматривается.

      Вопросы и ответы

      Основные вопросы, возникающие при передаче прав собственности на активы, принадлежащие муниципалитету или государству:

    • по каким причинам объект не включается в перечень;
    • возможно ли внесение изменений в прогнозный план;
    • почему прогнозный план приватизации не выполняется.
    • Почему объект может быть не включен в список

      В прогнозный план приватизации включаются исключительно объекты, соответствующие требованиям Закона № 178—ФЗ.

      Местные исполнительные органы имеют право самостоятельно составлять перечень реализуемых объектов недвижимости.

      Когда возможно внесение изменений

      Закон № 178—ФЗ описывает несколько способов приватизации федерального имущества, начало конкретной процедуры определяется решением уполномоченного органа.

      Внесение изменений в прогнозный план возможно только до того как будет определен новый владелец.

      В случае, когда продажа имущества фактически не была начата, включение в прогнозный план допустимо, с условием утверждения уточнений Правительством РФ.

      Какие поправки должны быть внесены в прогнозный план, решают профильные ведомства и министерства, контролирующие использование объектов, относящихся к госимуществу.

      Причины невыполнения

      Главная причина невыполнения прогнозного плана приватизации муниципального и государственного имущества — отсутствие желающих стать владельцами реализуемых объектов.

      Можно ли оспорить отказ от приватизации квартиры? Узнайте тут.

      С чего начать приватизацию комнаты в общежитии? Читайте далее.

      Важные нюансы

    • Унитарные предприятия, которые являются собственностью государства убыточными быть не должны. Для обеспечения этого условия усиливается надзор за руководителями и совершенствуются взаимоотношения с ними.
    • Реализация плана приватизации предполагает комплексный подход. Повышается квалификация госслужащих и параллельно увеличивается степень ответственности за принятия нормативных документов и внесение в них поправок.
    • На 2018 — 2020 годы запланирована радикальная приватизация крупнейших компаний, и уменьшение в них части, принадлежащих государству акций. Сокращение прямого участия государства в экономике становится следующим этапом в области приватизации.

    Распоряжением Правительства РФ № 227—р от 08.02.2017 года был утвержден прогнозный план приватизации федерального имущества на 2018—2019 годы.

    Видео: «Приватизация квартир»

    urpravo24.ru

    Рада приняла закон о приватизации госимущества

    Закон направлен на упрощение процесса приватизации и запрещает юридическим и физическим лицам государства-агрессора — России покупать украинские активы.

    Верховная Рада Украины приняла во втором чтении и в целом законопроект о приватизации государственного имущества, основной целью которого является упрощение процесса приватизации за счет упрощения классификации объектов приватизации – разделения на объекты малой и большой приватизации.

    Как передает корреспондент УНИАН, за принятие соответствующего законопроекта (№7066) проголосовали 266 народных депутатов при необходимом минимуме в 226 голосов.

    Глава Комитета Верховной Рады по вопросам экономической политики Владимир Иванчук сообщил, докладывая по законопроекту, что он направлен на упрощение процесса приватизации.

    Премьер-министр Украины Владимир Гройсман отметил, что этот закон позволит привлечь инвесторов на убыточные государственные предприятия, а также снизить коррупцию.

    «Самый большой сектор коррупции – это госпредприятия. Сегодняшнее законодательство не позволяет привлечь в эти предприятия публично инвестиции. У нас есть два выбора: или остановить коррупцию и запустить предприятия, которые являются отсталыми по технологиям и не приносят прибыли. Или все оставить как есть – неэффективно. В этом законе есть юридические механизмы, которые защищают инвестиции и в том числе используют английское право. Этот закон является открытым и дает возможность создать десятки тысяч рабочих мест в ближайший период в Украине. Я хочу попросить поддержать этот закон», — сказал он.

    Как указывается в пояснительной записке, принятие законопроекта позволит унифицировать и оптимизировать законодательство по вопросам приватизации, усовершенствовать механизмы и процедуры приватизации, ускорить процессы приватизации, повысить экономическую эффективность продаж объектов и увеличить поступления в государственный бюджет.

    Данным законопроектом предлагается консолидировать нормы 7 законодательных актов в один закон, а основной целью является упрощение процесса приватизации за счет упрощения классификации объектов приватизации – разделения на объекты малой и большой приватизации.

    Также предусматривается расширение перечня объектов, которые могут выставляться на продажу, сокращение сроков выставления на продажу, возможность оформления банковской гарантии, унификация способов продажи госимущества.

    В случае большой приватизации будут привлекаться международные советники, а малая приватизация будет проходить на электронных торгах.

    В группу малой приватизации попадают объекты недвижимости, небольшие предприятия, а в группу большой приватизации входят объекты, активы которых превышают 250 млн грн.

    Также сокращаются сроки подготовки к продаже с нынешних 9-12 месяцев до 4-5 месяцев и увеличивается срок для подачи заявок потенциальных покупателей с 20-45 дней до 20-180 дней.

    Как сообщал УНИАН, 9 ноября 2017 года Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект о приватизации государственного имущества, требуемый в рамках сотрудничества Украины с ключевым кредитором Международным валютным фондом и другими международными партнерами.

    Проект закона «О приватизации», который предусматривает продажу малых объектов приватизации на электронных площадках, таких как «Prozorro.Продажи», разработали Фонд государственного имущества совместно с Министерством экономического развития и торговли

    266 голосів — ЗА! Щойно ухвалено новий прозорий механізм приватизації! Дякую всім, хто працював над цим рішенням та підтримав його у сесійній залі. Маємо потужний інструмент, щоб викорінити корупцію на держпідприємствах та залучити ефективного власника. pic.twitter.com/7SlZIFiP9V

    — Volodymyr Groysman (@VGroysman) January 18, 2018

    unian.net

    Новый закон о приватизации: заводы и цирки продадут в один клик

    Власть объявляет перезагрузку «большой распродажи»: президент подписал закон о приватизации в новой редакции, в который «зашито» английское право и исключена возможность участия инвесторов из России. Но будет ли процесс успешным — вопрос. Петр Порошенко анонсировал старт приватизации гос- и коммунального имущества еще в ноябре: по его словам, речь не только о получении инвестиций, но и о заходе «эффективного собственника» (отсюда рост и экономики, и экспорта). Закон был подписан в начале марта, опубликован 6 марта, а действовать начнет с сегодняшнего дня.

    «До сих пор действовали семь законов, а этот унифицирует правила: наложен мораторий на любые банкротства. Предприятия, которые дешевле 250 млн грн, готовятся в течение пяти месяцев (заключаются договора и т. п.) и загоняются в систему «ProZorro» — и тот, кому нужно предприятие, клацает клавишу «Enter» и торгуется за него, — пояснил «Вестям» замглавы комиссии Рады по вопросам приватизации, «фронтовик» Игорь Лапин. — Большие предприятия будут готовить семь месяцев. Фонд госимущества подает список в Кабмин, тот привлекает советников, устанавливает цену и также ставит на аукцион — проще уже не будет!»

    Закон запрещает продавать «ключевые объекты, материальную основу суверенитета Украины» — здания госорганов, ВСУ, СБУ и прочих силовиков, недра и ископаемые госзначения, заповедники, музеи, метро, ядерные материалы и научные объекты, средства спецсвязи и т. п. Политический аспект: нельзя будет продавать имущество стране-агрессору, а также компаниям, более 50% акций которых принадлежат офшорным фирмам.

    «Это открывает зеленый свет для компаний с сомнительными капиталами», — предупреждает экономист Виктор Скаршевский. Поскольку раньше была норма, которая вовсе запрещала участие офшоров и компаний из стран, «прописавшихся» в списке FATF. «Сейчас власть ищет возможность завлечь в Украину иностранный капитал, и решение в целом правильное, но сделать это будет непросто», — говорит «Вестям» экс-глава Фонда госимущества Александр Рябченко.

    Английское право

    Механизм гарантирования прав собственности иностранцам — приватизация по английскому праву. «До 1 января 2021 года покупатели объектов приватизации имеют право требовать заключить правовые соглашения в рамках права Англии и Уэльса», — пояснил нардеп Мустафа Найем, добавив, что гарантия должна привлечь внимание инвесторов. «Но эта система права подходит для ситуации, когда «мелочь» продана, а государство постепенно продает большие объекты, что-то выставляя на фондовый рынок, по чему-то ведет переговоры с инвесторами, — уточнил Рябченко. — К тому же государству будет сложно судиться с серьезными инвесторами в Лондоне — у нас к такой системе не привыкли».

    Скаршевский, в свою очередь, видит в этом ходе двойное дно: «Во-первых, это противоречит Конституции, поскольку украинские инвесторы не получат в обжаловании равные права с иностранцами. Во-вторых, норма будет действовать до 2021 года — а это гарантия для представителей власти, приватизирующих объекты, что их никто не отнимет до этой даты».

    Что продадут

    Что именно выставят на продажу? На сайте Минэкономразвития и торговли есть перечень из 893 позиций: от крупных компаний («Центрэнерго», «Сумыхимпром», «Ориан», мажоритарные пакеты пяти облэнерго, «Турбоатом», «Азовмаш») до мелких заводов: госконцерн «Укроборонпром» продает КБ «Спектр», «Изумруд», «Молния», завод «Рубин», авторемонтные базы в Запорожье и Ровно, а Минагрополитики массово сбывает хлебокомбинаты по всей стране. Может быть продано и коммунальное имущество — цирки, редакции газет, даже киностудия им. Довженко. «Чаще всего предприятия — просто документы: даже здания промышленных комплексов давно разобрали на кирпич и украли, — сказал «Вестям» экономист Александр Охрименко. — Тот же «Турбоатом» — кусок железа, который можно будет разве что порезать на металл».

    Еще проблема — в советское время заводы часто не оформляли в собственность или правильно не вводили в эксплуатацию целые цеха. Решить ее можно, лишь упростив регистрацию сейчас (процедура затратная, а государство платить за это не хочет).

    Деньги проедим

    По словам первого замглавы МЭРТ Максима Нефедова, большая продажа начнется с Одесского припортового завода (впрочем, это уже четвертая попытка его продать). «Субъективно, на предприятиях, которые представляют интерес, всегда сидели представители финансово-промышленных групп — заводы работали как их собственность, хотя числились за государством. Влияние ФПГ защищало заводы от передачи на продажу, государству доставались убытки, а олигархи уводили прибыли через компании-прокладки», — пояснил Александр Рябченко. Лапин парирует: «двигать» ФПГ с заводов не придется. «Хотят стать собственниками — так пусть сами дадут адекватную цену, как раз олигархические кланы очень хорошо знают истинную ценность заводов», — пояснил нардеп.

    Продать или развивать

    Вопрос, продавать предприятия на «дне» их стоимости (т. е. сегодня) или подождать разрешения конфликта, открыт. «Идея не вызывает доверия общества, оно воспримет ее как процедуру разбазаривания остатков имущества в интересах близких к власти лиц, — считает политолог Алексей Якубин. — Да и нет у Кабмина концепции работы с госсектором — сам закон весьма бутафорский». С другой стороны, количество объектов — более 3700 — Рябченко считает чрезмерным. «Не знаю стран ЕС, у которых было бы хоть 300 госпредприятий», — говорит он. На 2018 год запланировано поступление 21,3 млрд грн, а вчера и. о. главы ФГИ Виталий Трубаров отчитался о получении в январе-феврале 253 млн грн от приватизации/аренды госимущества. «При этом важно понимать, что деньги, поступающие от приватизации, — это не инвестиции: ими финансируют дефицит бюджета, т. е. мы их проедим», — резюмировал Скаршевский.

    business.vesti-ukr.com

    Это интересно:

    • Налог на авто в 2018 году хмао Налог на авто в 2018 году хмао Транспортный налог в хмао в 2018 году Уплата транспортного налога в ХМАО на 2018 год Может быть использована льготная ставка только по отношению к одному транспортному средству из каждой категории транспортных средств, которые были выше перечислены. […]
    • Сколько можно не платить штраф в гибдд Оплата штрафов ГИБДД со скидкой 50% — на какие штрафы действует скидка и в какой срок их можно оплатить Федеральный закон от 22.12.2014 N 437-ФЗ. Правила оплаты штрафов со скидкой указаны в ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ. - скидка распространяется только на штрафы главы 12 КоАП РФ, то есть на […]
    • Налоговые ставки на транспортный налог 2013 московская область Транспортный налог 2017. Ставки. Московская область Наименование объекта налогообложения налоговая ставка в рублях свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно до 20 л.с. (до 14,7 кВт) […]
    • Налоги за всю историю россии История НДФЛ в России За свою историю налог на доходы граждан пережил множество изменений, но практически всегда высокие доходы облагались повышенным налогом, а минимально необходимые для жизни заработки налогом не облагались вообще. Но с момента вступления в силу части второй НК РФ в […]
    • Штраф эвакуация москва Штраф эвакуация москва Узнать порядок получения вашего автомобиля со специализированной стоянки можно по номеру бесплатного контакт-центра: 8 (495) 539-54-54 (круглосуточно). Тип транспортного средства (ТС) Категория А,В с мощностью двигателя до 80 л.с. (включительно) Категория В с […]
    • Приказ мз о платных услугах Приказ №497 Приказа по школе от 25 февраля №120 «Об утверждении Программы развития платных дополнительных услуг, предоставляемых школы» Коллективного договора 24 сентября 2011года № 476 Об организации платных дополнительных образовательных услуг На основании: Закона об образовании […]
    • Экспресс страховка эльдорадо Экспресс страховка эльдорадо Страховка «Экспресс-сервис» — быстрая помощь при поломке техники. Выберите срок действия страховки: 2, 3 или 5 лет с момента покупки; Купите страховку «Экспресс-сервис» вместе с техникой; Обратитесь в Эльдорадо в случае поломки техники; Мы обменяем […]
    • Претензия по договору долевого участия Претензия застройщику Письменные требования участника долевого строительства к организации, осуществляющей строительство или уже осуществившей постройку жилья, называются претензия застройщику. Это тоже разновидность претензии потребителя, как и претензия по ОСАГО, на некачественный […]