Налоги до 2000 года

admin

Подоходный налог: вопросы и ответы

Подоходный налог в России ввели в апреле 1996 года. С принятием в 2000 году части второй Налогового кодекса он стал называться налогом на доходы физических лиц. При этом только с 2001 года ввели плоскую шкалу налогообложения.

Кто платит подоходный налог?

Налогоплательщиками признаются физические лица: налоговые резиденты РФ, а также физические лица, не являющиеся налоговыми резидентами РФ, получающие доходы от источников в Российской Федерации.

Налог платится со всех доходов, полученных как в денежной, так и в натуральной форме, а также в виде материальной выгоды.

Какие бывают ставки НДФЛ?

В основном 13%, но некоторые доходы облагаются по другим ставкам.

Налоговая ставка в размере 35% применяется с доходов в виде:

    со стоимости выигрышей и призов более 4000 руб.;

с процентов по вкладам в банках, если они выше ставки рефинансирования ЦБ РФ +5 п.п. по рублёвым вкладам и 9% годовых по вкладам в иностранной валюте;

  • суммы экономии на процентах при получении заёмных.
  • Дивиденды облагаются по ставке 9% с резидентов, с нерезидентов — 15%.

    Доходы, полученные налоговыми нерезидентами, облагаются по ставке 30%.

    Когда удерживать НДФЛ?

    Удерживать налог необходимо в момент начисления зарплаты, а это обычно последнее число месяца. При выплате аванса НДФЛ не удерживается.

    Перечисляется подоходный налог в бюджет не позднее дня фактической выплаты заработной платы.

    Предусмотрены ли льготы?

    Доходы физического лица, облагаемые по ставке 13%, уменьшаются на сумму стандартных, социальных, имущественных и профессиональных налоговых вычетов.

    Стандартные налоговые вычеты предоставляются физическому лицу одним из налоговых агентов, выплачивающих ему доходы. Гражданин, работающий в нескольких местах, имеет право выбрать, кто из работодателей будет предоставлять ему стандартные налоговые вычеты.

    Предусмотрено несколько стандартных налоговых вычетов

    вычет в 3000 руб. для чернобыльцев и инвалидов ВОВ (пп.1 п.1 ст.218 НК РФ)

    вычет в 500 руб. героям СССР и РФ, инвалидам детства, инвалидам I и II группы (пп.2 п.1 ст.218 НК РФ)

  • детские вычеты в размере 1400 руб. на первого или второго ребенка, третьего и последующих — 3000 руб., а также вычет в сумме 3000 руб. на несовершеннолетнего ребенка-инвалида. Такие вычеты предоставляются до тех пор, пока доход не превысит 280 тыс. руб.
  • Материалы по теме

    Налог с продаж возвращается: хорошо забытое страшное

    Налоговые вычеты в сумме не более 120 тысяч рублей предоставляются на обучение, лечение, благотворительность и страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии.

    Исключение — расходы на образование детей. Здесь вычеты предоставляются в сумме, не превышающей 50 тыс. рублей, а расходы на дорогостоящее лечение вообще не ограничены.

    В подпункте 1 п. 1 ст. 220 НК РФ законодателем определен исчерпывающий перечень объектов недвижимого имущества, при продаже которых установлен имущественный вычет в размере 1 млн. рублей – это жилые дома, квартиры, включая приватизированные жилые помещения, дачи, садовые домики, земельные участки. Указанный имущественный вычет применяется в том случае, если перечисленное имущество находилось в собственности налогоплательщика менее трех лет.

    Семь налогов, ставки которых вырастут в 2015 году

    Если вы купили или построили дом, квартиру, комнату, дачу или приобрели доли в них, то вы можете получить имущественный вычет (пп. 3 п. 1 ст. 220 НК РФ). Его размер не должен быть больше 2 млн. рублей и больше стоимости приобретенного жилья (п. 3 ст. 220 НК РФ). То есть, если вы потратили 1,9 млн. рублей, то и вычет получите в таком же размере. А если израсхо­довали 2,5 млн. рублей, то вычет составит только 2 млн. рублей.

    С 2014 года воспользоваться имущественным вычетом на приобретение недвижимости налогоплательщик может несколько раз, но в пределах максимальной суммы вычета — 2 млн. рублей. То есть если при покупке квартиры была израсходована не вся сумма вычета (например: 1,5 млн. рублей), то остаток (500 тыс. рублей) можно использовать при следующей покупке.

    При этом в год можно получить имуществен­ный вычет, не превышающий суммы годового дохода человека, который облагается НДФЛ по ставке 13 процентов.

    Профессиональные вычеты — расходы физического лица на осуществление профессиональной деятельности.

    Обычно они предоставляются индивидуальным предпринимателям и гражданам, которые понесли профессиональные расходы при осуществлении работ по договорам гражданско-правового подряда, а также некоторым субъектам авторского права.

    Как получить вычеты?

    Необходимо подать в территориальное отделение Федеральной налоговой службы по месту регистрации заявление о предоставлении вычетов, декларацию 3-НДФЛ и документы, подтверждающие фактические расходы.

    m.ppt.ru

    За Путина В.В.

    История одного Президента

    Налоговая реформа в 2000-е годы

    Налоговая реформа, проведённая в течение 2000-2004 гг. в России, – одно из важных достижений Владимира Путина в его первый президентский срок. В народе реформа налоговой системы известна как «налоговая реформа Путина».

    Состояние налоговой системы в России до 2000 года оставляло желать лучшего. В стране был завышен уровень налогообложения, который год от года ужесточался. Это являлось причиной массового и успешного уклонения от уплаты налогов множества фирм и предприятий.

    Реформированием налоговой системы Владимир Путин занялся практически сразу же после избрания его Президентом РФ в 2000 году.

    Налоговая реформа в РФ преследовала такие цели, как:

    • Снизить чрезмерную налоговую нагрузку на предприятия, создающую предпосылки к уклонению от уплаты налогов.
    • Упростить налогообложение малого бизнеса.
    • Сократить количество налоговых льгот и изменить их направленность.
    • Увеличить значение добывающих отраслей как важного источника налоговых поступлений.
    • Сделать налоговую систему максимально справедливой для налогоплательщиков, независимо от того, в каких экономических условиях они находятся.

    Налоговая реформа и изменения в законодательстве

    Для возможности исполнения целей налоговой реформы в налоговое законодательство России были внесены существенные изменения. В частности, Налоговый кодекс РФ был дополнен четырьмя новыми главами: «Налог на добавленную стоимость», «Акцизы», «Налог на доходы физических лиц», «Единый социальный налог» (главы 21-24 НК РФ соответственно).

    Что было сделано в рамках налоговой реформы

    • Установлена ставка налога на доходы физических лиц с любыми доходами в размере 13%. Данная мера позволила значительно увеличить бюджет налогами с доходов, которые ранее скрывались «в тени».

    • Взносы (страховые) во внебюджетные фонды заменены Единым социальным налогом.

    • Отменён налог на содержание жилищного фонда, а также объектов, относящихся к социально-культурной сфере.

    • Ставка налога на прибыль предприятий снижена до 24% (впоследствии она была снижена до 20%).

    • Введена зависимость налога на добычу полезных ископаемых (в первую очередь, углеводородного сырья) от цен мирового рынка на сырьё. Указанная мера поспособствовало крупному увеличению российского бюджета.

    • Отменены налоги с владельцев транспортных средств и пользователей автодорог. Взамен введён транспортный налог.

    • Режим налогообложения малого бизнеса и производителей сельхозтоваров облегчён и упрощён. Для предпринимателей, применяющих УСН (упрощённую систему налогообложения), снижены ставки налогов.

    • На всех налогоплательщиков обеспечено более равномерное, чем ранее, распределение налоговой нагрузки. Этому, в частности, помогла ликвидация неэффективных налоговых льгот и упразднение «внутренних оффшорных зон».

    • Налоговое администрирование заметно улучшилось. Это, в свою очередь, привело к видимому увеличению собираемости налоговых платежей.

    Итоги налоговой реформы

    Реформирование налоговой сферы в РФ поспособствовало стимулированию значительного экономического роста в стране, начало которого пришлось на 2000 год. Реформа также стала значимым фактором устранения теневой экономики, увеличения предпринимательской активности и привлечения в нашу страну иностранных инвестиций в действительно крупных масштабах.

    Владимиром Путиным на посту Президента РФ и правительством в первый срок его президентства была проделана колоссальная работа по реформированию налоговой системы. Благодаря проведённой налоговой реформе, в России появилась работоспособная, полноценная налоговая система, которой фактически не существовало в предыдущий период жизни и развития страны. По мнению экспертов, налоговая реформа является одним из самых весомых, серьёзных успехов В.В. Путина.

    xn--80aagavh9ao1aj.xn--p1ai

    Налоги до 2000 года

    Шкала подоходного налога (или даже просто максимальная ставка этой шкалы) — один из самых выразительных критериев «левизны и правизны» или «социалистичности и либеральности» экономики. За годы реформ максимальная ставка дважды снижалась с 60% до 30% (с «периодом реставрации» в 1992), а затем остановилась на 35% и оставалась одной из самых низких в Европе. С 1 января 2000 максимальная ставка еще раз снижена — до 30%, а с 1 января 2001 введена «плоская» шкала с единой ставкой 13%. НЫНЕШНЯЯ ШКАЛА

    С 1 января 2000 С 1 января 2001 С 1 января 2002 __________________ * Крупные призы — св.2000 рублей; необычные страховые доходы — свыше ставки рефинансирования; необычные проценты по вкладам/займам более/менее 3/4 ставки рефинансирования в рублях или 9% в валюте СТАВКИ ПОДОХОДНОГО НАЛОГА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
    Краткая история
    (1990-. . . .)

    а) Советские ставки подоходного налога

    До 1990 года ставки подоходного налога в СССР устанавливались путем внесения изменений в указ Президиума Верховного Совета СССР от 30 апреля 1943 года «О подоходном налоге с населения». 23 апреля 1987 были приняты новые ставки для налогообложения доходов от индивидуальной трудовой деятельности. Шкала для обложения доходов по месту основной работы осталась прежней (какой именно — не знаю, цифр нет). Для доходов свыше 3000 руб/год (250 руб/мес) ставки отличались от ставок, действующих по месту основной работы и составляли от 332.40+20% с суммы, превышающей 3000 (3001-4000 руб/год) до 1332.40+65% с превышения (свыше 6000 руб/год). Шкала ставок доходов по авторским гонорарам варьировалась от 1.5% (для сумм до 180 руб/год) до 98.40+13% (свыше 1200 руб/год). Для прочих доходов — от 15.00+10% (300-360 руб/год) до 3171.40+69% (свыше 7000 руб/год).

    23 апреля 1990 был принят и с 1 июля 1990 введен в действие Закон СССР «О подоходном налоге с граждан СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства». Необлагаемый минимум составил 100 руб. Ставки для всех целых сумм от 151 до 200 рублей перечислены в отдельной таблице. Чтобы не загромождать информационное пространство, вместо таблицы приведем формулу, которую можно из этой таблицы вывести: при зарплате 101-130 руб/мес — 29% с суммы, превышающей 100 руб; 131-150 руб — 30% с суммы, превышающей 101 руб. Далее следовала прогрессивная шкала:

    С 1 июля 1990 Доходы от внешатной работы, а также дивиденды и матпомощь лицам, не состоящим в штате предприятий в суммах от 5 до 700 руб/мес облагались по 8 ставкам (от 1.5% до 13%), а начиная с 700 — по стандартным ставкам. Шкала для авторских гонораров составила от 1.5% (для сумм до 180 руб/год) до 12554.40+60% (свыше 1200 руб/год). Для наследников авторов налог составлял от 60% (до 500 руб/год) до 11725.00+90% (свыше 15000 руб/год). Шкала для индивидуальной трудовой деятельности начиная с 3000 руб/год (250 руб/мес) отклонялась от основной шкалы в жесткую сторону и достигала потолка в 1332.40+60% уже при суммах свыше 6000 руб/год (500 руб/мес). Для прочих доходов — от 10% с превышения (300-360 руб/год) до 1976.40+60% (свыше 5000 руб/год).

    б) Война налогов

    С декабря 1990 года в рамках «войны законов», начавшейся объявлением государственного суверенитета РСФСР 12 июня 1990 года, происходила «война налогов».

    2 декабря 1990 принят Закон РСФСР «О порядке применения на територии РСФСР в 1991 году Закона СССР «О подоходном налоге с граждан СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства» (N392-I). В нем статьи союзного закона о подоходном налоге были изложены в другой редакции. Необлагаемый минимум приравнен к минимальной зарплате, которая к тому времени в рамках конкурентной гонки союзного и российского правительств составляла в РСФСР 150 руб. В таблице для сумм от 151 до 200 руб. цифры были такими: 151 руб — 20 коп, 152 — 50 коп, 153 — 90 коп, 154 — 1р40к, 155-200 руб. — 40% с суммы, превышающей 150 руб.

    С 1 января 1991 Ставки обложения остальных доходов были ужесточены «снизу» и ослаблены «сверху» по сравнению с союзными ставками: Доходы от внешатной работы, а также дивиденды и матпомощь лицам, не состоящим в штате предприятий в суммах от 5 до 1000 руб/мес облагались по 6 ставкам (от 3% до 13%), а начиная с 1000 — по стандартным ставкам. Шкала для авторских гонораров составила от 3% (для сумм до 180 руб/год) до 9768.00+50% (свыше 36000 руб/год). Шкала для индивидуальной трудовой и предпринимательской деятельности не имела необлагаемого минимума, и вплоть до 19200 руб/год (1600 руб/мес) шла параллельно основной с опережением на 6 руб/мес, а затем останавливалась на 35%: Статьи о налогообложении прочих доходов вообще заменены пометкой «На территории РСФСР не применяется». 19 апреля 1991 года, когда Союз готовился к реформе розничных цен, а Россия — к первым президентским выборам, ставки налогов в России были изменены даже не законом, а постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР. Необлагаемый минимум повышен до 210 руб. Прогрессивная шкала съехала вниз на 21 руб.30 коп:

    С 1 апреля 1991 Шкала для доходов и выплат не по месту основной работы в пределах от 5 до 1000 руб/мес сократилась с 6 до 4 ставок (от 2% до 13%), а начиная с 1000 шла параллельно общей шкале, опережая ее на 16.80 (т.е. на 4.50 меньше прежних ставок этой шкалы). Шкала для авторских гонораров из 9 ставок была ослаблена снизу — 2% для сумм до 360 руб/год вместо 3% для сумм до 180 руб/год, проценты для максимума остались прежними — 9714.00+50% для сумм свыше 36000 руб/год. Шкала для индивидуальной и коллективной предпринимательской деятельности до 12000 руб/год (1000 руб/мес) приравнивалась к основной или внештатной — в зависимости от наличия/отсутствия места основной работы. Свыше 12000 — осталась прежней для граждан имеющих место основной работы, а для неимеющих — шла с отставанием на 327р60к/год (27р30к/мес), исходя из необложения первых 210 рублей. 11 июня 1991 в ответ на это союзный парламент принял поправки к закону о подоходном налоге, которыми ввел в действие с 1 апреля еще более низкие ставки, установив верхний предел в 30%, а нижнюю ставку уменьшив с 13 до 12%. Необлагаемый минимум, правда, остался ниже российского — 160 руб. Прогрессивная шкала:

    С 1 апреля 1991 Доходы от внешатной работы и матпомощь лицам, не состоящим в штате предприятий в суммах от 5 до 1000 руб/мес облагались по 6 ставкам (от 2% до 12%), а начиная с 1000 — по стандартным ставкам. Потолок для авторских гонораров тоже снижен до 30%. Шкала составила от 2% (для сумм до 120 руб/год) до 5409.60+30% (свыше 36000 руб/год). Для наследников авторов шкала осталась прежней — от 60% (до 500 руб/год) до 11725.00+90% (свыше 15000 руб/год). Шкала для индивидуальной и коллективной предпринимательской деятельности до 6000 руб/год (500 руб/мес) приравнивалась к основной или внештатной = в зависимости от наличия/отсутствия места основной работы. Свыше 6000 — полностью совпадала с основной и внешатной. 3 июля 1991 Россия догнала Союз, приняв поправки к своему Закону «О порядке применения на територии РСФСР в 1991 году Закона СССР «О подоходном налоге с граждан СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства» (Закон 1534-I). Поправки вводились в действие с 1 апреля 1991, т.е. одновременно с союзным законом. Прогрессивная шкала отличалась от новой союзной лишь наличием своего, российского минимума в 210 руб. и вытекающим из него отставанием на 6 руб. во всех ставках:

    С 1 апреля 1991 Доходы от внешатной работы, дивиденды и матпомощь лицам, не состоящим в штате предприятий в суммах от 5 до 1000 руб/мес облагались по 4 ставкам (от 2% до 12%), а начиная с 1000 — по стандартным ставкам с опережением на 16 руб.20 коп. Шкала для авторских гонораров составила от 2% (для сумм до 360 руб/год) до 5532.00+30% (свыше 36000 руб/год). Шкала для индивидуальной и коллективной предпринимательской деятельности была изложена в годовом, а не месячном исчислении, но при пеерсчете совпадала с основной или внештатной — в зависимости от наличия/отсутствия места основной работы.

    в) Чисто российские ставки

    С началом гайдаровских реформ российская шкала сначала стала заметно прогрессивнее (т.е. социалистичнее). 7 декабря 1991 года, за день до подписания Беловежских соглашений, Верховный Совет принял Закон РСФСР «О подоходном налоге с физических лиц» (N1998-I), который вводился в действие с 1 января 1992, хотя и был опубликован только в марте (!) 1992 года. Необлагаемый минимум приравнен к установленному законом минимальному размеру оплаты труда (в I квартале 1992 составлял 342 руб, а со II квартала — 900 руб). Вместо множества шкал введена единая прогрессивная шкала:

    С 1 января 1992 16 июля 1992 Законом РФ «О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России (N3317-I) ставки задним числом — опять же с 1 января 1992 года — были изменены, из 7-ступенчатой шкала превратилась в 4-ступенчатую:

    С 1 января 1992 6 марта 1993 года Законом РФ «О внесении изменений и дополнений в законы РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения», законы Российской Федерации «О государственной пошлине», «О налоге на имущество предприятий», «О налоге на добавленную стоимость», «О подоходном налоге с физических лиц» (N4618-I) Верховный Совет сократил шкалу до 3 ставок — 12, 20 и 30%. Такой (хотя абсолютные цифры менялись) она оставалась до начала 1996 года.

    С 1 января 1993 После октябрьского переворота Б.Н.Ельцин посчитал возможным менять ставки налогов указами, что и сделал за день до выбров и референдума по новой Конституции — 11 декабря 1993 года. Указом N2129 «О регулировании некоторых вопросов налогообложения юридических лиц» он снизил ступеньки налога втрое за весь прошедший 1993 год и впятеро — на будущее, с 1994:

    С 1 января 1993 С 1 января 1994 К концу 1994 года ставки были установлены Федеральным законом (74-фз от 23 декабря 1994) — и опять с 1 января почти закончившегося года:

    С 1 января 1994 Ставки, установленные Федеральным законом 22-фз от 5 марта 1996 — после избрания левой Думы второго созыва (шкала стала 5-ступенчатой и максимальная ставка поднялась):

    С 1 января 1996 Ставки, установленные Федеральным законом 159-фз от 31 декабря 1997 — с учетом деноминации рубля в 1000 раз:

    С 1 января 1998

    ПРОЕКТЫ ВРЕМЕН КИРИЕНКО

    Правительство Кириенко и поддерживавшие его думские фракции, а также фракция Яблоко выступали за дальнейшее снижение максимальной ставки. Левое большинство в парламенте, естественно, в принципе выступало за более прогрессивную шкалу (хотя осенью 1999 почему-то согласилось на ее «уплощение»). Мотивы. которыми руководствовалось Правительство, были изложены в Программе стабилизации экономики и финансов от 10 июля 1998: «В 1997 году в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты поступило в целом менее половины положенной суммы подоходного налога, причем степень уклонения от уплаты этого налога увеличилась среди наиболее богатых и значительно уменьшилась среди наименее обеспеченных слоев населения. Так, 10 процентов начеления с наивысшими доходами уплатило около 17 процентов положенных налогов. Увеличение сбора подоходного налога до 75 процентов дало бы сумму, равную предусмотренной в федеральном бюджете величине трансфертов, выделяемых регионам. Одна из причин уклонения от уплаты подоходного налога — высокие прогрессивные ставки при низкой величине доходов.» Рецепт предлагался такой: «Введение новой шкалы подоходного налога, более «плоской», с меньшими ставками, но зато распространяющейся на все виды доходов, включая кредиты, страховые полисы и т.п., которые сегодня представляют главные способы уклонения от налогов лиц с высокими доходами.» В нижнюю часть шкалы Правительство тоже хотело внести изменение, а именно — повысить необлагаемый минимум, составляющий ныне 83 рубля 49 копеек. Правительственный проект поправок, рассмотренный Думой 2 июля 1998 одновременно с «антикризисным пакетом», предлагал пересмотреть сетку «в пользу богатых» — минимальная ставка остается прежней — 12% с дохода до 20 тыс/год, а максимальная снижается с 35% до 30. Одновременно Правительство предлагало отменить около половины существущих в законе льгот, а также облагать все доходы, полученные не по месту основной работы, по ставке 20%. Таким образом 20% превратились бы в единую ставку для любых сколь нибудь существенных доходов, т.к. низы не смогут, а верхи — не захотят получать их по месту основной работы. Предполагаемый эффект для бюджета — 20 миллиардов за полугодие. Проект не прошел, получив с первой попытки — 149, со второй — 180 голосов. По поручению Думы депутаты А.Л.Головков, А.Д.Жуков, С.Ю.Орлова подготовили свой вариант проекта, который обсуждался 14 июля на Бюджетном комитете. Закон преобразился до неузнаваемости. От него остались лишь налогообложение процентов по вкладам, если проценты в одном банке за год превышают 10 МРОТ (834р90к); уменьшение льгот по продаже жилья и другого имущества; обложение завышенных доходов по страхованию имущества; неприменение льгот, не предусмотренных впрямую законом о подоходном налоге и правительственная новая шкала, включая единую ставку для доходов по неосновной работе, вкладам и завышенной страховке — но уже не 20, а 15%. На заседании адвокат Макаров раскритиковал абзац о единой ставке, т.к. при желании никто в стране не будет платить больше 15%. С.Дон от имени Яблока заявил, что в этом нет ничего плохого — многие легализуют свои капиталы и доход бюджета возрастет, только эту ставку надо поднять до 20%, как оно и было в исходном правительственном проекте. По предложению Г.Бооса решили восстановить льготу на покупку-продажу жилья, которую правительство предлагало отменить. Обсуждали еще нераспространение обложения банковских процентов на вклады советских времен. Саму сетку ввиду очевидных разногласий не обсуждали. Проект решили вынести на первое чтение, констатировав при этом, что фактически утвердили только заголовок законопроекта, а по содержимому к единому мнению не пришли и оно будет определяться вторым чтением. 16 июля проект был принят в первом чтении, а на следующий день представлен ко второму. 4 поправки, рекомендованных к принятию, были подписаны четверкой А.Л.Головков, А.Д.Жуков, А.М.Макаров, Н.П.Данилова, 2 рекомендованных к отклонению — лично Н.П.Даниловой. Поправки «четверки»: необлагаемый минимум по банковским процентам установить не по каждому банку, а общий для всех — и привязанная к ней поправка об обязательном декларировании доходов физическими лицами, имеющими доходы по вкладам более чем в одном банке; изъять пункт о снижении льготы по продаже имущества; оставить единый 15-процентный налог только для вкладов и страховки — но не для доходов по неосновной работе. Дума проголосовала за эти поправки 334 голосами. Поправки Даниловой — сохранить действующую шкалу и убрать абзац о единой ставке — подверглись критике справа, как сводящие закон на нет, и были провалены, получив соответственно 158 и 154 голоса. В том числе поправка о сохранении шкалы — КПРФ — 108, ЛДПР 2, НДР — 1, Яблоко — 0, Аграрии — 17, Народовластие — 22, Регионы — 1, вне фракций — 7. После этого закон в целом получил 206 голосов и не прошел, т.к. не был поддержан левым блоком. Предпринятая через 15 минут попытка вернуться к его рассмотрению не удалась — 194 против 116. По Регламенту закон в таких случаях заново готовится ко второму чтению, Если бы осенью 1998 была уверенность в принятии до нового года второй части Налогового кодекса, надобность в этом законе отпала бы. После еще одной неудачной попытки принять кодекс центристские фракции согласились с требованием коммунистов установить еще одну прогрессивную строчку — 45%. В таком виде закон был принят 14 марта 1999 Думой, одобрен Советом Федерации и подписан Президентом 31 марта 1999. Ставки, установленные Федеральным законом 65-фз от 31 марта 1999

    С 1 января 1999 * Последняя строка (42%+3%) должна была быть введена в действие с 1 января 2000. До этого суммы свыше 300.000 облагаются по формуле предпоследней строки. Ставки, установленные Федеральным законом 207-фз от 25 ноября 1999

    С 1 января 2000 С приходом к власти В.В.Путина Правительство (фактически с 10 января 2000 возглавляемое М.М.Касьяновым) решилось на радикальную налоговую реформу, выразившуюся, в частности, во введении «плоской шкалы» (единой ставки) подоходного налога. Дума установила новый крайний срок приема поправок ко II части НК — апрель 2000. Поправки Правительства официально были внесены фракцией «Единство» и приняты Бюджетным комитетом Думы в качестве проекта к пленарному заседанию. 7 июня 1999 Дума приступила к принятию во втором чтении части II Налогового кодекса и приняла главу 24 — подоходный налог. Наша страна вырвалась в авангард мирового либерализма, установив единую ставку налога 13%. Голосовались еще три варианта: — «горбатая шкала» — поправка Г.В.Бооса: до 300.000 — 12%, до 500.000 — 20% с превышения, до 1.000.000 — 30% с превышения, свыше 1.000.000 — 12% с превышения; голосовалась в видоизмененном варианте: до 300.000 — 12%, до 500.000 — 20% с превышения, свыше 500.000 — 15% с превышения; 167 голосов за, 127 против, 1 воздержался; — двухставочная шкала — поправка А.Д.Жукова: до 120.000 — 13%, свыше 120.000 — 20% с превышения; 210 голосов за, 110 против, 2 воздержались; — сохранение нынешней трехставочной шкалы — поправка Госсобрания Башкирии (поддержанная Егором Кузьмичом Лигачевым под предлогом того, что действующая шкала соответствует западным стандартам, а предлагаемая плоская — повторяет советскую «уравниловку»): до 50.000 — 12%, до 150.000 — 20%, свыше 150.000 — 30%; 143 голоса за, 106 против, 4 воздержались. Депутаты, по выражению А.Д.Жукова, «создали дыру огромную», освободив от налога взносы в негосударственные пенсионные фонды. Поправкой В.М.Резника дыру частично залатали, установив предел необлагаемых взносов в 2000 руб/год. В целом закон принят 266 голосами при 114 против и 2 воздержавшихся. Ставки, установленные главой 23 Налогового кодекса — Федеральным законом 117-фз от 5 августа 2000 С 1 января 2001 __________________ * Крупные призы — св.2000 рублей; необычные страховые доходы — свыше ставки рефинансирования; необычные проценты по вкладам/займам более/менее 3/4 ставки рефинансирования в рублях или 9% в валюте Федеральным законом 71-фз от 30 мая 2001 (в основном касавшимся налогобложения доходов от операций с ценными бумагами) из списка налогов, облагаемых по 35-процентной ставке изъяты выигрыши на тотализаторах и в других основанных на риске играх (в том числе с использованием игровых автоматов). Фактически в отношении игровых автоматов ставка не применялась. Федеральным законом 110-фз от 6 августа 2001 (вводившим в кодекс новую главу — «Налог на прибыль») введена четвертая ставка — для дивидендов — 6%.

    С 1 января 2002 __________________ * Крупные призы — св.2000 рублей; необычные страховые доходы — свыше ставки рефинансирования; необычные проценты по вкладам/займам более/менее 3/4 ставки рефинансирования в рублях или 9% в валюте

    18 февраля 2005 Дума рассматривала законопроект Г.Н.Селезнева о возвращении к прогрессивной ставке налога: до 60 тыс.руб./год — 6%, до 360 — 13%, до 1,2 млн. — 20%, свыше 1,2 — 30%. Проект не набрал необходимого числа голосов — «за» 93. СРАВНЕНИЯ

    Если пересчитать месячный доход, соответствующий ставкам налога, по курсу доллара на момент введения ставок в действие, получается следующая картина:

    Росийское законодательство о подоходном налоге, 1990-.

  • Закон РСФСР «О порядке применения на територии РСФСР в 1991 году Закона СССР «О подоходном налоге с граждан СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства» (392-I от 2 декабря 1990). Изменен законом 1534-I от 3 июля 1991.
  • Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР «О введении на территории РСФСР временного порядка взимания налогов с предприятий, объединений, организаций и граждан (от 19 апреля 1991)
  • Закон РФ «О подоходном налоге с физических лиц» (1998-I от 6 декабря 1991) Изменен законами 3317-I от 15 июля 1992, 4178-I от 22 декабря 1992, 4618-I от 6 марта 1993; указом 2129 от 11 декабря 1993; федеральными законами 29-фз от 27 октября 1994, 37-фз от 11 ноября 1994, 74-фз от 23 декабря 1994, 10-фз от 27 января 1995, 95-фз от 26 июля 1995, 125-фз от 4 августа 1995, 211-фз от 27 декабря 1995, 22-фз от 5 марта 1996, 83-фз от 21 июня 1996, 11-фз от 10 января 1997, 94-фз от 28 июня 1997, 159-фз от 31 декабря 1997, 65-фз от 31 марта 1999, 207-фз от 25 ноября 1999. Опубликован: ВСНД 1992-12-591, 1992-34-1976, 1993-4-118, 1993-14-486, САПП 1993-50-4867, СЗ 1994-27-2823, 1994-29-3010, 1994-35-3654, 1995-5-346, 1995-26-2403, 1995-32-3201, 1996-1-4, 1996-11-1015, 1996-26-3035, 1997-3-355, 1997-26-2955, 1998-1-6, 1999-14-1663, 1999-49-5903.
  • Налоговый кодекс РФ. Часть вторая (117-фз от 5 августа 2000). Глава 23. Налог на доходы физических лиц Изменен федеральными законами: 166-фз от 29 декабря 2001; 71-фз от 30 мая 2001; 110-фз от 6 августа 2001. Опубликован: СЗ 2000-32-3340, 2001-1-18, 2001-23-2289

    www.politika.su

    Это интересно:

    • Правила благоустройства города ульяновска Действующее федеральное законодательство 2005 г. Документы принятые в 2005 году 1999 г. Документы принятые в 1999 году 1996 г. и ранее Документы принятые в 1996 году и до 1996 года Утратившие силу документы. Федеральное законодательство 2010 г. Документы принятые в 2010 году 2009 г. […]
    • Какой был подоходный налог в ссср Какой был подоходный налог в ссср Шкала подоходного налога (или даже просто максимальная ставка этой шкалы) - один из самых выразительных критериев "левизны и правизны" или "социалистичности и либеральности" экономики. За годы реформ максимальная ставка дважды снижалась с 60% до 30% (с […]
    • Правила землепользования и застройки г Ижевска Действующее федеральное законодательство 2010 г. Документы принятые в 2010 году 2009 г. Документы принятые в 2009 году 2001 г. Документы принятые в 2001 году 1997 г. Документы принятые в 1997 году 1996 г. и ранее Документы принятые в 1996 году и до 1996 года Утратившие силу документы. […]
    • Приказ 814-п Действующее федеральное законодательство 2010 г. Документы принятые в 2010 году 2009 г. Документы принятые в 2009 году 2003 г. Документы принятые в 2003 году 2001 г. Документы принятые в 2001 году Утратившие силу документы. Федеральное законодательство 2002 г. Документы принятые в 2002 […]
    • Приказ 310 фас Действующее федеральное законодательство 2009 г. Документы принятые в 2009 году 2005 г. Документы принятые в 2005 году 2004 г. Документы принятые в 2004 году 2001 г. Документы принятые в 2001 году Утратившие силу документы. Федеральное законодательство 1996 г. и ранее Документы принятые […]
    • Закон о выборах в органы местного самоуправления самарской области Действующее федеральное законодательство 2009 г. Документы принятые в 2009 году 2008 г. Документы принятые в 2008 году 2006 г. Документы принятые в 2006 году 2005 г. Документы принятые в 2005 году 2000 г. Документы принятые в 2000 году 1999 г. Документы принятые в 1999 году Утратившие […]
    • Уголовные кодекс финляндии Уголовные кодекс финляндии Угловный Кодекс Азербайданской Республики (2000, с изменениями от 2013) Уголовно-процессуальный кодекс Азербайджанской Республики (2000, с изменениями от 2013) Угловный Кодекс Республики Армения (2008) Уголовно-процессуальный кодекс Республики Армения (1998, с […]
    • Неправосудные решения суда Неправосудные решения Судья Клюева Анжелика. Случайно наткнулся изучая практику. Тетя передает дело в Президиум Мосгорсуда. На том основании, что на состоявшееся 12 апреля 2018 года заседание судебной коллегии истец извещен не был, в связи с чем был лишен процессуальных прав, […]