Экзамен в верховный суд

admin

Организационная структура
Верховного Суда Российской Федерации

Федеральный конституционный закон от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ
«О Верховном Суде Российской Федерации»

Статья 2. Полномочия Верховного Суда Российской Федерации

1) об оспаривании нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, в том числе Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также государственных корпораций;

3) об оспаривании решений Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации и решений квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации о приостановлении или прекращении полномочий судей либо о приостановлении или прекращении их отставки, а также других решений квалификационных коллегий судей, обжалование которых в Верховный Суд Российской Федерации предусмотрено федеральным законом;

7) об оспаривании решений (уклонения от принятия решений) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (независимо от уровня выборов, референдума), за исключением решений, оставляющих в силе решения нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;

12) о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок по административным делам, подсудным федеральным судам общей юрисдикции, за исключением районных судов и гарнизонных военных судов.

5. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции дела по разрешению экономических споров между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, между высшими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

6. Верховный Суд Российской Федерации осуществляет принадлежащее ему в соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации право законодательной инициативы по вопросам своего ведения, а также разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам своего ведения.

1) в целях обеспечения единообразного применения законодательства Российской Федерации дает судам разъяснения по вопросам судебной практики на основе ее изучения и обобщения;

4) принимает в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации заключение о наличии в действиях Генерального прокурора Российской Федерации и (или) Председателя Следственного комитета Российской Федерации признаков преступления для принятия решения о возбуждении уголовного дела в отношении указанных лиц либо для принятия решения о привлечении их в качестве обвиняемых по уголовному делу, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом, другими федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Статья 3. Состав Верховного Суда Российской Федерации

1) Пленум Верховного Суда Российской Федерации;

3) Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации — в качестве судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации;

4) Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации;

5) Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации;

7) Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации;

8) Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации;

9) Дисциплинарная коллегия Верховного Суда Российской Федерации — в качестве судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.

Статья 18. Органы судейского сообщества в Верховном Суде Российской Федерации

Статья 19. Научно-консультативный совет при Верховном Суде Российской Федерации

test.vsrf.ru

Регистрация

Блог юриста

Сдан экзамен на судью.

Итак, экзамен я сдала. Вполне даже успешно: из 6 заданий 2 с отличной оценкой, 4 с хорошей, итоговый результат: 4.

Вопреки волнениям и ожиданиям, сдать экзамен на судью оказалось гораздо легче, нежели, например, пройти аттестацию в прокуратуре на высшую должность. В билете содержались 3 теоретических вопроса (общая теория права, гражданское право и процесс, уголовное право и процесс), 2 практических задачи (мне досталась возможность разрулить гражданский иск о возмещении вреда по ДТП и определить действия судьи при заключении под стражу лица, который то отказывался от адвоката, то требовал пригласить ему защитника), и составление процессуального документа, вернее его резолютивной части. Было разрешено пользоваться ЛЮБОЙ литературой: кодексами, комментариями к ним, сборниками судебной практики и т.д. Главное: правильно ответить на теоретические вопросы и решить задачи. Как сказала нам председатель экзаменационной комиссии: «Представьте, что вы – уже судья. Как вы будете анализировать фабулу дела, какие решения примете? Даже если вы не совсем верно ответите на вопросы, помните, что у каждого судьи может быть особое мнение. Мы смотрим на вашу способность рассуждать, ориентироваться в законодательстве, оцениваем знание судебной практики и разъяснений высших судов, а не умение зубрить». По сути, нужно было воспроизвести юридическую природу правовых позиций суда.

Всего нас было 3 претендента, на подготовку отводилось ровно 3 часа. Условия были райские для экзамена: тишина, кондиционер (в жару и в условиях сильного волнения очень актуально), возможность не торопиться и обдумать ответы. Мы представили себя судьями…

Через три часа начали отвечать. В комиссии было 12 человек: судьи СОЮ и АС, представитель общественности, 2 представителя администрации области. Дополнительные вопросы были заданы в рамках основного, и касались в большей сложности сложившейся практики, последних изменений законодательства и тенденций развития данной отрасли права. При объяснении задач нужно было обосновать свой ответ со ссылкой на конкретные статьи кодексов, кроме того, предложить несколько вариантов развития дела и предложить способы их решений. С задачей по принятию процессуального решения и составлению документа на пятёрку не справился никто, т.к. оказалось, что теория в этом случае сильно расходится с практикой. А может просто задания такие попались, неудачные.

В целом, всё не так страшно, как представлялось, но подготовка должна быть посерьёзнее: лучше обращать внимание на практические вопросы, рассуждения юристов, можно публицистику почитать. Теорию можно списать из кодексов, а для решения практических задач и ответов на дополнительные вопросы потребуется знание практики и мнений юристов.

sudpomoshnik.ru

Официальный сайт
Верховного Суда Российской Федерации

Верховный Суд Российской Федерации

Руководство Верховного Суда Российской Федерации

Председатель Верховного Суда Российской Федерации

Лебедев Вячеслав Михайлович

Председатель Верховного Суда Российской Федерации

Доктор юридических наук, профессор
Заслуженный юрист Российской Федерации
Высший квалификационный класс судьи

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 21 мая 2014 г. № 187-СФ

Заместители Председателя Верховного Суда Российской Федерации

Серков Петр Павлович

Первый заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 18 июня 2014 г. № 226-СФ

Нечаев Василий Иванович

Заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации – председатель Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

Заслуженный юрист Российской Федерации
Высший квалификационный класс судьи

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 18 июня 2014 г. № 227-СФ

Давыдов Владимир Александрович

Заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации – председатель Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации

Доктор юридических наук
Заслуженный юрист Российской Федерации
Высший квалификационный класс судьи

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 18 июня 2014 г. № 229-СФ

Петрова Татьяна Анатольевна

Заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации – председатель Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

Высший квалификационный класс судьи

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 18 июня 2014 г. № 228-СФ

Свириденко Олег Михайлович

Заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации – председатель Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 18 июня 2014 г. № 230-СФ

Хомчик Владимир Владимирович

Заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации – председатель Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации

Кандидат юридических наук
Заслуженный юрист Российской Федерации
Высший квалификационный класс судьи

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 18 июня 2014 г. № 232-СФ

Рудаков Сергей Валентинович

Заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации – председатель Дисциплинарной коллегии

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 18 июня 2014 г. № 231-СФ

Федеральный конституционный закон от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ
«О Верховном Суде Российской Федерации»

Статья 2. Полномочия Верховного Суда Российской Федерации

1. Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским делам, делам по разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» и федеральными законами.

2. Верховный Суд Российской Федерации осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов, образованных в соответствии с Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» и федеральными законами, рассматривая гражданские дела, дела по разрешению экономических споров, уголовные, административные и иные дела, подсудные указанным судам, в качестве суда надзорной инстанции, а также в пределах своей компетенции в качестве суда апелляционной и кассационной инстанций.

3. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает отнесенные к его подсудности дела в качестве суда первой инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

4. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции административные дела:

2) об оспаривании ненормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации;

4) об оспаривании решений и действий (бездействия) Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи по основаниям нарушения процедуры проведения квалификационного экзамена, об оспаривании ее решений об отказе в допуске к сдаче квалификационного экзамена на должность судьи, а также об оспаривании действий (бездействия) указанной экзаменационной комиссии, в результате которых кандидат на должность судьи не был допущен к сдаче квалификационного экзамена;

5) о приостановлении деятельности политических партий, общероссийских и международных общественных объединений, о ликвидации политических партий, общероссийских и международных общественных объединений, о ликвидации централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

6) о прекращении деятельности средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

8) об отмене регистрации кандидата на должность Президента Российской Федерации, об отмене регистрации федерального списка кандидатов, об отмене регистрации кандидата, включенного в зарегистрированный федеральный список кандидатов, а также об исключении региональной группы кандидатов из федерального списка кандидатов при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

9) о прекращении деятельности инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации, инициативной агитационной группы;

10) о расформировании Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;

11) по разрешению споров между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, переданных на рассмотрение в Верховный Суд Российской Федерации Президентом Российской Федерации в соответствии со статьей 85 Конституции Российской Федерации;

7. Верховный Суд Российской Федерации:

2) обращается в Конституционный Суд Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации с запросами о проверке конституционности законов, иных нормативных правовых актов и договоров, а также на основании части 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в любой инстанции;

3) выносит заключение о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления при выдвижении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;

5) разрешает в пределах своей компетенции вопросы, связанные с международными договорами Российской Федерации;

6) публикует судебные акты Верховного Суда Российской Федерации, а также решает вопросы обеспечения доступа к информации о деятельности Верховного Суда Российской Федерации в соответствии с федеральными законами;

8. Полномочия Верховного Суда Российской Федерации, установленные настоящей статьей, могут быть изменены не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный конституционный закон.»>

Статья 3. Состав Верховного Суда Российской Федерации

1. Верховный Суд Российской Федерации состоит из ста семидесяти судей Верховного Суда Российской Федерации.

2. Верховный Суд Российской Федерации действует в следующем составе:

2) Президиум Верховного Суда Российской Федерации;

6) Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации;

3. Изменения в состав Верховного Суда Российской Федерации вносятся путем внесения изменений в настоящий Федеральный конституционный закон.

Статья 18. Органы судейского сообщества в Верховном Суде Российской Федерации

В Верховном Суде Российской Федерации действуют общее собрание судей Верховного Суда Российской Федерации и Совет судей Верховного Суда Российской Федерации, полномочия, порядок формирования и деятельности которых регулируются положением, принимаемым общим собранием судей Верховного Суда Российской Федерации.

Статья 19. Научно-консультативный совет при Верховном Суде Российской Федерации

1. Для подготовки научно обоснованных рекомендаций по принципиальным вопросам судебной практики при Верховном Суде Российской Федерации действует Научно-консультативный совет, состав которого утверждается Пленумом Верховного Суда Российской Федерации.

2. Организация и порядок деятельности Научно-консультативного совета при Верховном Суде Российской Федерации определяются положением о нем, утверждаемым Пленумом Верховного Суда Российской Федерации.

www.vsrf.ru

Процесс ускоряется

Пленум Верховного суда России одобрил большой проект поправок в ГПК, АПК и Кодекс административного судопроизводства. Эксперты уже назвали документ «процессуальной революцией»: настолько серьезные изменения предлагается внести в процедуры рассмотрения споров.

Одно из резонансных предложений: предлагается запретить защищать граждан в судах непрофессионалам. Быть представителем на процессе сможет только юрист.

При этом вводится институт поверенных: эти люди тоже смогут оказывать какую-то правовую помощь, но их полномочия будут сокращены.

Другая громкая норма: большинство решений предлагается выносить в сокращенном виде, без мотивировочной части. В профессиональной среде эта инициатива уже вызвала большие дискуссии.

Еще законопроект расширяет применение упрощенных процедур, дополняет перечень новых обстоятельств, которые могут являться основаниями для пересмотра судебного акта и вносит другие новации, например, связанные с правилами подсудности (какой суд какие дела должен рассматривать). Как рассказали корреспонденту «РГ» в Верховном суде России, инициатива была подготовлена после широкого изучения судебной практики, выявлялись проблемные места, коллизии, недоработки. А для суда процедура крайне важна. Поэтому правильная процессуальная революция способна значительно улучшить правосудие. А ошибки в ходе перемен приведут к проблемам.

Например, юристы разошлись во мнениях, правильно или нет, что теперь (если, конечно, инициатива пройдет) большинство судебных решений «по умолчанию» будут содержать в себе только вводную часть и само решение без объяснения его мотивов.

Полные судебные акты с мотивировочной частью будут составляться по просьбе сторон, по инициативе суда или по нескольким обязательным категориям дел.

Обязательно будут готовиться в полном виде, то есть с подробным указанием мотивов — почему решено так, а не иначе, решения по делам, связанным с защитой прав детей. Также сразу в расширенной версии будут составляться решения по делам о выселении граждан из жилых помещений без предоставления другого жилья, делам о защите пенсионных прав, делам о банкротстве и ряду других дел. Сами требования к мотивировке судебных актов стали строже. Поправки в ГПК требуют обосновывать, почему суд принял или отклонил не только доказательства, но и доводы лиц, участвующих в деле, и почему он не применил нормы права, которые те просили применить. В мотивировочной части могут быть указаны ссылки на обязательную к применению судебную практику: постановления пленума и президиума ВС, его обзоры судебной практики. Это придаст дополнительную силу разъяснениям Верховного суда России.

На обзоры судебной практики смогут ссылаться и адвокаты, требуя пересмотра дел. Изменение судебной практики будет считаться новым обстоятельством, дающим повод отменить прежнее решение. Если говорить юридическим языком, новым обстоятельством будет считаться: определение либо изменение практики применения правовой нормы в постановлении пленума Верховного суда России, в постановлении президиума ВС РФ, принятом по результатам рассмотрения конкретного дела в порядке надзора, или в обзоре судебной практики Верховного суда Российской Федерации, утвержденном президиумом ВС РФ.

Расширяется проектом и применение упрощенных процедур, что значительно ускорит рассмотрение дел.

Михаил Барщевский: доступ в суд должны иметь только юристы

Проект Верховного суда вводит жесткое правило: представлять интересы граждан в судах могут только юристы. Гражданин вправе защищать себя сам или должен обращаться к профессионалу. Третьего не дано. В интервью «РГ» полномочный представитель правительства России в высших судебных инстанциях Михаил Барщевский заявил, что нужно сделать следующий шаг: обязать юристов сдавать экзамены на право работы в судебных инстанциях в качестве представителей.

Михаил Юрьевич, проект Верховного суда некоторые эксперты уже назвали процессуальной революцией. Новаций предлагается масса. На какие предложения вы обратили внимание в первую очередь?

Михаил Барщевский: Инициатива содержит много важного и интересного. Но я выделяю в ней для себя одну вещь: отныне представителями в суде смогут быть только люди, имеющие юридическое образование.

Михаил Барщевский: Могу сказать только одно слово: наконец-то. Ряд юристов и я в том числе уже много лет говорим о том, что доступ к судебным заседаниям в качестве представителя людей случайных и непрофессиональных роняет уровень нашего правосудия и способствует процветанию коррупции.

Как закрыть в суд доступ дилетантам?

Михаил Барщевский: Есть разные идеи по поводу того, как решить проблему в принципе: начиная от адвокатской монополии, когда представлять интересы сторон может только адвокат, и заканчивая доступом в суд только юристу.

Второе как раз и предложил ВС.

Михаил Барщевский: Предложение Верховного суда мне кажется приемлемым, как первый шаг. Но на этом нельзя останавливаться. В дальнейшем доступ в суд должны иметь люди, разумеется, юристы, сдавшие специальный экзамен. Именно этот экзамен будет давать право на своего рода «судебную лицензию».

Кого предлагаете в экзаменаторы?

Михаил Барщевский: Можно обсуждать, кто будет вправе принимать этот экзамен. Например, это могут быть квалификационные комиссии территориальных адвокатских палат, или территориальные отделения Ассоциации юристов России, или совместная комиссия территориального отделения АЮР и адвокатской палаты. Важно только то, что прохождение такого теста отнюдь не обязывает человека вступать в адвокаты, а дает ему право работать индивидуально.

Возможно, на первом этапе такой экзамен стоит ввести для лиц, выступающих представителями в Верховном суде. На следующем этапе — для юристов, представляющих интересы клиентов в областных судах. А впоследствии — уже для тех, кто работает в судах нижестоящего уровня.

У этой идеи много противников.

Михаил Барщевский: Мы все равно к этому придем рано или поздно. Во всех цивилизованных странах действует именно такая система. И последнее: в Конституции России сказано, что государство гарантирует гражданам квалифицированную юридическую помощь. Думаю, что, отметив 25-летие Конституции, можно, и пора бы, приступить к реализации этого положения.

Андрей Сучков, исполнительный вице-президент Федеральной палаты адвокатов России

Законодательную инициативу Верховного суда РФ стоит лишь приветствовать. Это важный шаг в нужном направлении. Однако шаг явно неполный, поскольку ставится вопрос исключительно о контроле допуска к судебному представительству и по критерию, который далеко не всегда обеспечивает квалифицированную юридическую помощь. Ситуация настоятельно требует комплексного подхода, который уже реализован Минюстом России в концепции регулирования рынка квалифицированной юридической помощи. Во-первых — это контроль допуска в профессию, при этом не только по формальным признакам, среди которых наличие диплома о высшем юридическом образовании. Второе — это экзамен, принимаемый квалификационной комиссией, состоящей наполовину из членов профессионального сообщества судебных представителей, а вторая ее часть — выдвиженцы от законодательной, исполнительной и судебной ветвей государственной власти. И третье, самое главное и самое трудное: эта же комиссия контролирует не только вход в профессию судебного представителя, но и порядок осуществления им правил этой деятельности. Входящие в квалификационную комиссию члены профессионального сообщества и представители государственной власти рассматривают жалобы доверителей на поверенного, проверяя качество исполнения им частноправовой функции — обязательства по оказанию правовой помощи, а также выносят свой вердикт по представлениям судов и уполномоченного государственного органа в случае нарушения поверенным публично-правовых начал, например, порядка в судебном заседании. Именно такой комплексный подход и должен быть реализован в конечном итоге, при этом отсутствуют какие-либо препятствия для его осуществления в кратчайшие сроки.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»

Как повысить качество юридической помощи

Только в России официально существует такой феномен, как абсолютная свобода деятельности по оказанию юридической помощи. Государство признает право заниматься ею за всяким, вне зависимости от наличия судимости и состояния психического здоровья.

Проект закона «Об осуществлении представительства сторон в судах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты», внесенный в парламент председателем комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павлом Крашенинниковым, предлагает узаконить то, что уже десять лет всеми отечественными и зарубежными юристами считается аномалией, двойными стандартами и получило название «дуализм».

В 2010 г. руководство Минюста указало на необходимость избавиться от правового «дуализма» и приступило к разработке Госпрограммы «Юстиция» на период до 2020 г. ФПА РФ активно содействовала подготовке намечаемой реформы и в 2012 г. выступила с инициативным законопроектом, направленным на реализацию и развитие обязательств, принятых Россией перед ВТО в сфере юридических услуг. Документом предлагалось, в частности, установить для судебных представителей — как российских граждан, так и иностранцев — единые требования в отношении адвокатского статуса и форм адвокатских образований. Кроме того, предлагалось закрепить за иностранными адвокатами право оказывать юридическую помощь на территории РФ только по вопросам международного частного права, международного публичного права и права государства, в юрисдикции которого ими получена надлежащая квалификация. Отзыв Минюста был положительным: «Предложения, изложенные в проекте, будут учтены при подготовке комплексных изменений в действующее законодательство».

В апреле 2013 г. Правительство РФ утвердило Госпрограмму «Юстиция», которая предусматривала до конца года разработку и утверждение концепции регулирования рынка квалифицированной юридической помощи, на основании которой должны будут разрабатываться соответствующие законопроекты. Но вместо этого сроки подготовки и принятия концепции отодвигались трижды, и в конце концов она была возвращена в Минюст для доработки.

Стоит отметить, что за время подготовки Минюсту России удалось провести множество обсуждений с представителями всех заинтересованных сторон — всех сегментов российского юридического сообщества, а также международных юридических фирм. Кроме того, ФПА РФ обсудила острые вопросы на научно-практических конференциях, включая международные, провела ряд научных исследований состояния и организации рынка юридических услуг более чем ста стран мира. Все позиции были выслушаны и приняты во внимание, поэтому в итоговом тексте по всем вопросам, по которым прежде существовали разногласия, противоречия сняты.

Однако вместо принятия экстренных мер по реализации итогов десятилетней кропотливой работы адвокатского сообщества и Минюста России, в конце 2016 года некоторые эксперты вдруг стали высказывать свои личные сомнения в целесообразности вхождения частнопрактикующих юристов в адвокатуру. А сейчас в Госдуму внесен альтернативный законопроект, который эксплуатирует назревшую необходимость убрать с судебной трибуны лиц, не имеющих высшего юридического образования.

Но очевидно, что, провозглашая это благое намерение, авторы законопроекта преследуют совсем другие цели. Именно АЮР «будет осуществлять допуск к профессии юристов», сказал председатель правления ассоциации Владимир Груздев. На пресс-конференции 2 октября, по сути, это подтвердил и сам Павел Крашенинников, сказав, что АЮР — организация, которая справится с такой задачей. Причем для адвокатов в тексте этого заявления исключений не предусматривается — по-видимому, их аттестация также входит в планы АЮР.

Если говорить прямо, то авторы законопроекта предлагают законодательно закрепить освобождение не только российских, но и иностранных юристов (после экзамена АЮР) от всех адвокатских обязательств, таких как сдача единого квалификационного экзамена, соблюдение Кодекса профессиональной этики адвоката, стандартов профессии и решений органов адвокатского самоуправления, обязанностей постоянно повышать квалификацию, участвовать в уголовном судопроизводстве по назначению органов предварительного расследования или суда и оказывать бесплатную помощь в установленных законом случаях.

Получается, что юристы, получившие лицензию АЮР, по замыслу авторов законопроекта, становятся привилегированным сословием. Вспоминается фраза одного из известных киногероев: «Юрист с портфелем в руках — куда большая сила, чем сотня вооруженных налетчиков». Это особенно актуально, когда иностранный юрист, получивший лицензию на судебное представительство и право на оказание прочих видов юридических услуг, является абсолютно неподконтрольным.

Если этот законопроект станет законом, он не позволит повысить качество и доступность гарантированной государством квалифицированной юридической помощи, добиться существенного прогресса в продвижении судебной реформы, эффективно бороться с коррупцией в правоохранительных органах и судах.

Остается лишь надеяться, что это всего лишь непродуманная позиция, от которой не поздно отказаться.

rg.ru

Это интересно:

  • Федеральный закон от 18072011 223-фз о Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" С изменениями и дополнениями […]
  • Новый закон о налоговом вычете Налоговый вычет: новые правила с 1 января 2014 года Налоговые новации, предусмотренные Федеральным законом 212-ФЗ от 23.07.2013, вступают в силу с 1 января 2014 года. Для всех сделок за 2013 год и ранее сохраняется старый порядок и старые ограничения – и по распределению долей, и по […]
  • Правила пдд 2014 категория в Билеты ПДД CD 2018 Билеты ПДД категорий «CD» и подкатегорий «C1» «D1» для подготовки к экзамену в ГИБДД. Содержание билетов по Правилам Дорожного Движения полностью соответствует официальным билетам ГИБДД в редакции от 10 апреля 2018 г. Билеты ПДД CD 2018 онлайн Билеты ПДД CD по […]
  • Расчет налога на земельный участок 2014 Считаем земельный налог без кадастровой стоимости Как правило, базу по земельному налогу рассчитывают на основании кадастровой стоимости участка. При ее отсутствии используют нормативную цену участка. Если нет данных по обоим этим показателям, налоговую базу рассчитать невозможно, так […]
  • Закон 28 мая 2014 Федеральный закон от 04.06.2014 № 140-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" Принят Государственной Думой 23 мая 2014 […]
  • Федеральный закон глава 21 Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 25 июня […]
  • Виды трудовой пенсии в россии Мнение эксперта Общее собрание НАПФ Годовой отчет: всякая-всякая всячина Сегодня мы закончим серию постов про годовой отчет НПФ. Годовой отчет: всякая всячина Продолжаем наш рассказ о годовом отчете НПФ. В прошлые разы мы раскрыли темы бухгалтерской отчетности и специальной […]
  • Типовые правила организации высшего образования Типовые правила организации высшего образования В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить […]