Оро оло ере правило

admin

Полногласные и неполногласные сочетания: примеры

Есть в русском языке такое чередование, которое известно как полногласные и неполногласные сочетания.

Происхождение явления

Это языковое явление историческое. Связано оно с крещением Руси. В связи с этим историческим процессом появился церковнославянский язык. И слова с неполногласием – это его единицы. В собственно русском языке им соответствуют их полногласные варианты. Существуют такие соотношения:

  • оро – ра: ворона — вран;
  • ере – ре: перестать – прекратить;
  • оло – ла: полотно – плат;
  • оло – ле: полон – плен.
  • Приведём примеры слов, в которых мы можем наблюдать полногласные и неполногласные сочетания оро-ра:

    • борода – брада;
    • борозда – бразда;
    • ворог – враг;
    • ворота – врата;
    • воротиться – вращаться;
    • город – град;
    • огород – ограда;
    • дорогой – дражайший;
    • зорок – зрачок;
    • королева – краля;
    • короткий – краткий;
    • морок – мрак;
    • норов – нрав;
    • оборот – обратно;
    • порох – прах;
    • здоровый – здравие;
    • сторона – страна;
    • хоромы – храм;
    • хоронить – охрана;
    • хоробрый – храбрый.

    В современном языке также немало слов, в которых имеются полногласные и неполногласные сочетания оло-ла:

    • болото – блато;
    • волочить – влачить;
    • волосы – власы;
    • Володя – Влад;
    • голос – глас;
    • голова – глава;
    • голод – глад;
    • золото – злато;
    • колос – клас;
    • молот – млат;
    • молодой – младой;
    • молодец – младенец;
    • молония – молния;
    • оболочка – облако;
    • солод – сладок;
    • холод – хладный.
    • Меньше примеров, в которых мы можем наблюдать полногласные и неполногласные сочетания ере-ре:

    • беремя – бремя;
    • веред – вред;
    • середина – среда;
    • бередить – бред.
    • дерево – древо.
    • И уж совсем немного сохранилось слов, в которых есть чередование полногласных и неполногласных сочетаний оло-ле:

      • молоко – млечный;
      • полощет – плещет;
      • волочит – влечёт.
      • Слова с чередованием, различающиеся стилистикой

        Некоторые из слов, имеющих полногласные и неполногласные сочетания, примеры которых мы приведем ниже, обозначают одно и то же и различаются лишь тем, что употребляются в разных стилях речи.

        Слова высокого стиля

        За неделю, которую папа провёл на охоте, у него отросла борода.

        Браду его посеребрила чреда прошедших лет.

        Где-то в лесу каркнул ворон.

        Чёрный вран беду уж кликал.

        На улице стоял ужасный холод.

        И смертный хлад его объял.

        Сразу за кустами начиналось болото.

        Степей и блат родных просторы.

        Волосы Таня заплела в косу.

        Она власов не рвёт на голове, а молча горе принимает.

        Кузнец орудовал молотом.

        Млат судьбы опускается на землю многострадальную.

        Ворота к ночи запирались.

        И райские врата пред вами распахнутся.

        Дед добывал золото на приисках Сибири.

        Не надобно мне ни злата, ни серебра!

        Посевы на полях уже пошли в колос.

        На пашнях уж тяжёлые класы клонятся долу.

        Молния ударила в дуб за околицей.

        Его молония повергла за грехи.

        Когда дедушка был молодой, то наша страна называлась Советский Союз.

        С младых ногтей его учили, что надо Родину любить.

        Колька еле волочил ноги от усталости.

        И кое-как влачились дни его в изгнанье.

        Наш город сравнительно молод.

        Град Петров стоит и стоять будет на берегах реки Невы.

        Слова с чередованием, у которых разное значение

        Некоторые слова, в которых присутствуют полногласные и неполногласные сочетания (голосистый и гласный, например), имеют разное лексическое значение.

        «Голосистый» — имеющий громкий и красивый голос. Слово «гласный» уже никакого отношения к красоте звучания не имеет. Оно обозначает звук речи.

        Или возьмём слова голова и глава. Первое называет часть живого организма, а второе чаще всего обозначает должность человека, руководящего каким-либо населённым пунктом.

        Приведем еще примеры слов, в которых есть полногласные и неполногласные сочетания: облако и оболочка. Одно плывёт по небу, а другое служит покрытием для чего-нибудь.

        Слова молодец и младенец имеют противоположный смысл: «полный сил человек» и «беспомощный ребёнок».

        Королева и краля – конечно, спорный случай, но разница в значениях всё же очевидна. Первое из них называет лицо женского пола, коронованное на самодержавную власть, а другое – это заносчивая, знающая себе цену особа.

        Слова хоромы и храм имеют разницу в том, что под одним из них подразумевается жилище богатого, но всё же обычного человека, а другое – дом Божий.

        Мрак и морок имеют тоже разные смыслы: первое – это темнота, а второе – частичная потеря способности здраво рассуждать.

        В словах порох и прах, кажется, не осталось даже намёка на общий корень. Одно – это вещество, способное взрываться, а другое – тлен, пыль. Хотя всё-таки можно догадаться, что близость значений этих слов в том, что оба вызывают в воображении у нас образ мелкого сыпучего вещества.

        Середина – это место, равноудалённое от начала и конца, а среда – день недели или окружение.

        Слово огород имеет следующее значение: место для посадки культурных растений, а ограда – это забор вокруг участка.

        Короткий/краткий – эти единицы с чередованием также различаются семантикой: полногласный вариант означает протяжённость в пространстве, а неполногласный – во времени.

        Слова устаревшие

        Некоторые из слов, в которых есть полногласные и неполногласные сочетания букв, различаются степенью активности использования в русском языке. Приведём примеры.

        Из активной лексики

        Устаревшие, редко используемые

        Слова из правого столбика можно встретить разве что в исторических произведениях.

        Работа с текстом

        Нам уже известно, что собой представляют слова, в которых есть полногласные и неполногласные сочетания букв. Интересно будет применить эти знания на практике. Прочитайте текст.

        Олег был первым из рода Рюриковичей, который стал киевским князем. Он подчинил своей власти все славянские племена и столицу из Новгорода перенёс в Киев. В девятьсот седьмом году он предпринял успешный поход на Царьград (Константинополь). Побеждённые византийцы согласились на большой выкуп и заключили с Олегом договор, по которому русским купцам была разрешена беспошлинная торговля по всей Византии.

        В честь своей победы князь Олег оставил знак на вратах Царьграда – свой щит. Когда он возвратился в Киев, подданные встретили его с ликованием, «. дивясь храбрости, уму и богатству», провозгласили его Вещим.

        Александр Сергеевич Пушкин, ознакомясь с летописным источником, создал на его основе своё оригинальное произведение «Песнь о вещем Олеге», в котором он художественно переосмыслил сюжет. В основе идеи Пушкина Олег, являясь великим полководцем, остаётся по своей натуре обычным человеком, склонным верить в предсказания, боящимся смерти. Ему противопоставлен по-настоящему великий человек – волхв, наделённый способностью говорить правду, проникающий внутренним взором в самые потаённые глубины человеческих судеб. Этот дар, как считал Пушкин, даётся только избранным, истинно свободным и независимым личностям.

        Давайте найдём в тексте слова с неполногласием и полногласием, выпишем их и подберём им пару.

      • власть – волость;
      • Новгород – Царьград;
      • согласились – голос;
      • вратах – воротах;
      • возвратился – воротился;
      • превозгласили – голосили;
      • волхв – волох;
      • взором – зрачок.
      • fb.ru

        Оро — правило русского языка

        Мне все время не давало спокойствия это правило:
        Пиши две буквы о в сочетаниях оро и оло, например: ворона, голова.
        Пиши две буквы е в сочетаниях ере и еле, например: дерево, серебро.

        А если я скажу: Пародия — обоснуйте? 🙂

        Читать примечание №3.

        Правописание гласных в корне слова

        1.1.1.
        Проверямые безударные гласные

        В безударном положении в корне пишется та же гласная, что и в соответствующем ударном слоге однокорневого слова: закалить (закалка) — заколоть (заколка), запевать (запеть) — запивать (запить), задрожать (дрожь) — раздражать (дразнит), иссякать (иссякнуть) — иссекать (иссечь), озимь (зимний) — оземь (о землю), приведение (приведший) — привидение (видеть), примерять (примерить) — примирять (мир), развеваться (веять) — развиваться (развитие), старожил (старый житель) — сторожил (сторож).

        Примечание 1. Если в корне пишется ё , то в безударном положении в однокорневых словах следует писать е : испещрённый (пёстрый), звездопад (звёзды), весенний (вёсны), гнездится (гнёзда) [О правописании е (ё)-о в корне после шипящих и после ц см. раздел 1.1.4.].

        Примечание 2. Нельзя проверять безударные а — о в корнях глаголов совершенного вида формами несовершенного вида на ыватъ (ивать) . Так, в словах затопить, опоздать, проглотить, раздвоить, затоптать и др. гласная о проверяется однокорневыми словами топит, поздно, глотка, двое, топчет, хотя есть глаголы затапливать, опаздывать, проглатывать, раздваивать, затаптывать.

        Примечание 3. Безударные а — о в корнях с неполногласными сочетаниями ра, ла (брадобрей, прекратить, влачить, облако) нельзя проверять соответствующими полногласными сочетаниями в корне оро, оло (борода, укоротить, волоку, оболочка). Неполногласные сочетания характерны для старославянских корней, и в них всегда пишется а .

        Примечание 4. Нельзя проверять безударную гласную е в словах седок, седло, седалищный (нерв) однокорневыми словами сидя, сидеть. В этом корне гласный [э] восходит к древнерусскому (ять): сдти.

        Примечание 5. Данное правило не распространяется на иноязычные слова, так как в них проверяемая и проверочная гласные могут относиться к морфемам различного происхождения. Так, в слове аккомпанемент суффикс -емент французского происхождения, а в глаголе аккомпанировать суффикс -ирова- — немецкий; ср.: абонемент — абонировать, ангажемент — ангажировать.

        otvet.mail.ru

        Слабая позиция гласных в сочетании оро – оло. Чтение слов и предложений. Чтение текста и беседа по содержанию

        1. познакомить учащихся с написанием слов с сочетанием — оро-, — оло-.

        2. совершенствовать технику чтения, учиться владеть голосом.

        3. развивать речь учащихся.

        4. . развивать внимание, речь учащихся.

        Дети: Доброе утро мама и папа

        Доброе утро, учителя

        Доброе утро скажем друг другу

        И пожелаем удачного дня.

        Учитель: Вы пришли сюда учиться,

        Не лениться, а трудиться

        Работать как? Старательно.

        И слушать как? Внимательно.

        Если хочешь отвечать.

        Руку не забудь поднять,

        Если спросят — надо встать,

        Громко, четко отвечать.

        Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.

        Мышонку шепчет мышь:

        Ты что шуршишь, не спишь?

        Мышонок шепчет мыши:

        Шуршать я буду тише.

        Бублик, батон и буханку

        Пекарь испёк спозаранку.

        Бум бум бум и бам бам бам.

        Тучка заглянула к нам на урок и уронила свои капельки:

        Пропойте гласные звуки: гласные (по ленте звукобукв).

        А теперь еще раз пропойте гласные, которые указывают на твердость предыдущего согласного.

        А теперь пропойте гласные, которые указывают на мягкость предыдущего согласного.

        А какие капельки принесли согласные звуки? Назовите их:

        По рядам делаем звуковой анализ!

        Мы знаем пословицу » друг познаётся в беде». Давайте выручим наших сестричек по звонкости — глухости, и поможем им правильно занять своё место.

        Если хочешь много знать,

        На прошлом уроке мы с Вами читали о двух замечательных друзьях. Как звали наших героев? «Друг познаётся в беде». И друг нашел то, что помогло поднять настроение его другу. Что он нашел? (хвостик).

        А сегодня на уроке мы с Вами узнаем еще очень интересную вещь о том, что орфограммы бывают не только в слабой позиции, но и в сильной.

        Сначала отгадайте загадки.

        Загадка: Сама пёстрая, ест зеленое, а даёт белое (корова и молоко).

        (На доске) корова молоко

        [ карова ] слышим в транскрипции [ малако ]

        А вот посмотрите как они пишутся:

        Мы с Вами открыли еще одну тайну русского языка. В русском языке есть слова с сочетаниями оло, оро — это орфограмма сильной позицци.

        Чтоб не обиделась корова и не прокисло молоко, мы оба этих слова напишем в корне с буквой «о».

        Даёт корова молоко

        — оро — пишем с буквой О.

        У нас в классе мы организовали небольшую выставку работ. И вот сегодня мы узнаем, как ребята из другой школы тоже организовали выставку.

        На жарком солнышке подсох и рвется из стручков . (г_р_х)

        Берегите уши, нос,

        Здесь ведь прячется . (м_р_з)

        Что растет на голове? (в_л_сы)

        Что у королевы и короля на голове? (к_р_на)

        Чем забивают гвозди? (м_л_ток)

        Чистота залог . (зд_р_вья)

        Вот и мы с ребятами всем гостям желаем здоровья.

        Подсчитываю, какой ряд выиграл?

        Благодарю всех за урок!

        Популярные эссе

        8 Клас Тема 1. 1. Які мегоди дослідження використовуються в учбових закладах? а) довідниковий; б) експедиційний; вдрадиційний; г) аеро та

        Професійна підготовка майбутніх учителів історії перебуває у стані концептуального переосмислення. Місце соціально-гуманітарних дисциплін (у тому числі — історії) у системі

        На сцену під музичний супровід виходять учасники агітбригади. Учень 1. Хоч іноді, хоч раз в житті На самоті з природою

        Мой любимый день недели, как это ни странно, — четверг. В этот день я хожу со своими подругами в бассейн.

        Новые сочинения

        Экзаменационные сочинения

        Каждый поэт, писатель создаёт в своём творчестве особый мир, в рамках которого пытается образно переосмыслить волнующие его проблемы, найти их

        Я люблю Україну Пізнавально-розважальний захід Ведуча: Здоровенькі були, любі друзі! Доброго вам здоров’я Правда, чудові ці фрази? Вони нас зближують

        КОНЦЕПЦІЯ ВПРОВАДЖЕННЯ МЕДІА-ОСВІТИ В УКРАЇНІ Схвалено постановою Президії Національної академії Педагогічних наук України 20 травня 2010 року, Протокол № 1-7/6-150

        1 Ахматова писала о Пастернаке так: Он награжден каким-то вечным детством, Той щедростью и зоркостью светил, И вся земля была

        www.sochuroki.com

        Какие можно привести примеры слов с сочетанием оло (ла), оро (ра), ере(ре)?

        Какие можно привести примеры слов с сочетанием оло (ла), оро (ра), ере(ре)?

        Сочетания -оло-, -оро-, -ере- называются полногласными или полногласиями. Сочетания -ла-, -ра-, -ле-, -ре- — соответственно, неполногласиями. Полногласия считаются признаком древнерусского языка, неплногласяи — старославянского. Например:

        Город — град, огородить — ограда и т.п.

        Полотоно — платок (очень дальнородственные слова)

        Молоко — млеко (Млечный путь).

        оро (ра) — дорогой — драгоценность,

        оро (ра) — здоровый — здравница,

        оро (ра) — морочить — мрак,

        ере (ре) — дерево — древесина,

        ере (ре) — середина — посреди,

        ере (ре) — чередовать — учредить.

        оло (ла) — голова — глава,

        оло (ла) — голос — гласный,

        оло (ла) — холод — прохлада.

        Большую группу в русском языке составляют слова с заимствованным из старославянского языка неполногласием: -РА-, -ЛА-, -РЕ-, -ЛЕ-. Им соответсвуют древнерусские полногласные сочетания -ОРО-, -ОЛО-, -ЕРЕ-, -ЕЛО-/-ОЛО-.

        ОРО/ РА: ворота — вратарь, короткий — краткий, город — Волгоград, дорогой — драгоценность, здоровый — здравница, морочить — мрак, норов — нрав, оборот — обратить.

        ЕРЕ/ РЕ: береговой — прибрежный, дерево — древесина, середина — посреди, чередовать — учредить

        ОЛО/ ЛА: волочить — влачить, голова — глава, голос — гласный, молодой — младший, солод — сладкий, холод — прохлада.

        ЕЛО/ОЛО/ЛЕ: полон — плен, шелом — шлем.

        В русском языке сосуществуют исконно русские слова с полногласием -оро-, -оло-, -ере-, -еле- и слова, заимствованные из старославянского языка с неполногласием -ра-, -ла-, -ре-, -ле-.

        Зачастую эти слова в современном языке разошлись в значении (сторона — страна) и обладает разной стилистической окраской. Старославянским заимствованиям присущ книжный возвышенный характер, например: сравним слова quot;бороздаquot; и quot;браздыquot; правления.

        info-4all.ru

        Безударная гласная в корне слова: правила и исключения

        Русский язык является одним из богатейших в мире. В то же время он считается структурой со сложным грамматическим строем. Поэтому очень часто произношение слов не определяет их правильного написания. Примеров такого несовпадения можно привести массу: в слове «посолить» безударная гласная в корне слова «о» слышится и произносится как «а». Как же быть в этом случае? Как не ошибиться в таких написаниях? В статье рассмотрим эти вопросы подробнее.

        Безударные гласные в корне слова

        Практически все сомнительные случаи попадают под то или иное правило. Сложность зачастую создают безударные гласные буквы в корне слова. Существует несколько способов разрешения данной ситуации. В простейшем варианте следует написание проверять родственным или несколько измененным словом. В результате должна получиться конструкция, в которой сомнительный звук стоит в «сильном» (ударном) положении. Если такое слово существует, то говорят о том, что вызывающая вопрос буква — это проверяемая безударная гласная в корне слова. Например: города – город; вода – воды. Но не для всех случаев подходит такой способ проверки написания. Например, таким образом не устанавливается чередующаяся гласная в корне слова или написание букв о-ё после шипящих. Например: подгореть – угар, шёлк и крыжовник. Тем не менее основная часть корней в русских словах пишется в соответствии с морфемным принципом русской орфографии. Он гласит, что правописание конструктивных элементов слова находится вне зависимости от их произношения.

        Как проверить безударные гласные в корне слова?

        Существуют несложные действия, совершив которые, пишущий сможет проверить сомнительный случай. Чтобы установить, какую букву употреблять, нужно:

        — Найти корень в слове (например, болеет – корень «бол»).

        — Подобрать родственное слово с ударением на проблемную гласную (болеет – больно).

        — Особый случай – буква «ё», которая всегда находится в «сильной» (ударной) позиции. Это означает, что в словах одного корня в слабом положении будем писать «е». Например: вёсны – весна, звёзды – звезда, налёт – налетать.

        Определение ударением гласной в корне позволяет правильно писать все однокоренные слова: весна – весной – весенний, морской – море – заморский.

        Словарные случаи

        Когда безударная гласная в корне слова не поддаётся проверке указанным выше способом, следует обратиться к справочной литературе. Написание таких «трудных» случаев следует запомнить. Эти слова в русском языке не подчиняются общим правилам и поэтому называются словарными. А знание правильного написания одного такого речевого элемента позволяет правильно писать и все родственные конструкции. К примеру, возьмём слова вагон, диван, вазелин, винегрет, археолог, президент, экскаватор. В этих случаях проверочные основы не подобрать, но их написание можно запомнить. Что нам это дает? Мы будем знать написание всех их однокоренных слов и производных форм: вагон – вагонный, вагоновожатый; диван – диваны, диванный; вазелин – вазелиновый.

        Двойные сомнительные

        Мы выяснили, как проверяется одна безударная гласная в корне слова. А если таких букв две, то как быть? Например, в словах молотить, голосит. В таких случаях следует опять же поступать по правилам. Необходимо подобрать родственные конструкции: молотить – молот, молотит; голосит – голос, многоголосие. Таким образом, мы для себя можем сформулировать правило под названием «безударная гласная в корне слова, которую можно проверить путём подбора родственного речевого элемента». В этих случаях буква должна слышаться явно, так как она находится под ударением. В случае наличия двух сомнительных букв следует подобрать несколько родственных речевых элементов. В одном ударение будет падать на одну безударную гласную, а в другом, соответственно, на другую, как показано в примерах выше.

        Буквы «о» и «а»

        У многих вызывает затруднения чередующая безударная гласная в корне. Это связано с некоторыми расхождениями в правилах для тех или иных речевых элементов. Например:

        — КОС — КАС, где «а» пишется, при наличии за корнем суффикса «а» (коснуться – прикасаться).

        — ЛОЖ – ЛАГ, где перед согласной «ж» пишем букву «о», а перед согласной «г» пишем «а». Пример: положить – возлагать. — КЛОН – КЛАН, где в безударном положении пишем только «о». Пример: наклониться.

        — ТВОР — ТВАР, где в безударной позиции пишем «о». Пример: творец (исключение в данном случае — утварь).

        — ГОР – ГАР, где «а» бывает в слове только в «сильной» позиции. Буква «о» употребляется в безударном положении. Пример: загар, загорит.

        — ЗОР — ЗАР. Пишем, наоборот, под ударением букву «о». В слабой позиции используется буква «а». Пример: заря – зори. Исключения здесь: птица-зорянка, (решили) зоревать.

        — РАСТ – РОС, где в позиции перед буквосочетанием СТ и согласной Щ пишем «а». В случаях, когда употребляется «с», то перед ней используется «о». Пример: подрастать, выращивать. Но при этом: росли. В качестве исключений следует запомнить: росток, ростовщик, наименование города Ростов, мужское имя Ростислав, подростковый, отрасль.

        — РАВН – РОВН, где «а» употребляется в словах со значением «равный по каким-то параметрам», а «о» – в словах со значением на ровной поверхности. Пример: уровень, уравнение.

        — МОК — МАК, где МАК пишется при смысловом значении окунать в жидкость, а МОК – пропускать жидкость. Пример: обмакнуть, но намокать.

        Употребление «е» и » и»

        Для чередующихся корневых гласных Е-И правило написания одинаково для всех идентичных корней — пишем гласную И при наличии в закорневой позиции суффикса А, при его отсутствии ставим Е:

        — БИР – БЕР: уберём – убирать;

        — ДИР – ДЕР: сдерёт – сдирать;

        — МИР – МЕР: замереть – умирать;

        -ПИР – ПЕР: отпереть – запирать;

        — ТИР – ТЕР: оттереть – оттирать;

        — ЖИГ – ЖЕГ: поджигать – сжёг;

        — СТИЛ – СТЕЛ: расстилать – постелить ;

        — БЛИСТ – БЛЕСТ: блестеть – блистать.

        Правописание букв О-Ё после шипящих

        В таких случаях в сильной позиции пишем корневую гласную букву Ё, если при изменении слова в корне появляется гласная Е. Например: дешёвый – дешевле; жёрдочка – жердь. Это же правило действует, если при изменении слова ударение переходит на соседний слог: чёлка – чело; бечёвка – бечева. Во всех остальных случаях в корне после шипящей следует писать букву «о».

        Прочие сочетания

        Сегодня в русском языке есть корни с неполногласными сочетаниями -ра-, -ре-, -ле-, -ла- и прочие, пришедшие из старославянского языка, которым соответствуют полногласные корневые буквосочетания -оро-, -оло-, -ере-, -ело-. Слова, содержащие такие буквосочетания, не требуют проверки ударением, их нужно просто узнавать. Примеры: город (русск.) — град (ст. слав.); здоровье (русск.) – здравие (ст. слав.); молодёжь (рус.) — младое (ст. слав.); золото (рус.) – злато (ст. слав.); берег (рус.) – брег (ст. слав.); дерево (рус.) – древо (ст. слав.); шлем (рус.) – шелом, ошеломлённый (ст. слав..); молоко (рус.) – млечный (ст. слав.). Чаще всего такие полногласные и неполногласные буквосочетания сразу определяемы и, как правило, не вызывают трудностей. Однако не все такие соответствия могут быть восстановлены в современном нам русском языке. Примеры: корова – крава; мороз – мраз. В некоторых словах второй вариант древнеславянского корня сохранился только в других славянских языках. Пример старославянского корня в русском языке сохранился в слове Бологое — наименовании населённого пункта. Исходным словом является «благо». Слова современного русского языка, вошедшие в него из старославянского, зачастую бывают со стилистической окраской (град, брег, злато и прочие), так как они были неотъемлемой частью книжной, поэтической речи, торжественной и высокопарной. Это был литературно-книжный сакральный язык всех славянских народов, живших в 9-11 в, на который была переведена с древнегреческого языка и Библия, на нём велись богослужения. Есть слова старославянской эпохи, которые за долгое время пребывания в составе русского языка претерпели изменения в значении, утратив былую возвышенно-торжественную окрашенность, и стали обычными, вполне нейтральными по смыслу, то есть обрели новое значение. Примеры: омонимичные слова глава – руководитель города, делегации и прочего, и глава – часть издания, книги, статьи.

        www.syl.ru

        Это интересно:

        • Стаж для педагогической пенсии Льготная пенсия для педагогов. Льготная пенсия педагогам дополнительного образования Для некоторых категорий граждан в России предусмотрено наличие льготной трудовой пенсии. Соответственно, есть возможность получения страховых выплат от государства раньше положенного срока (55 для […]
        • Возврат товара при быстрой покупке В какие сроки возможен возврат товара Совершив неудачную покупку, многие задумываются о возможности соблюдения срока возврата товара. Условия возврата приобретения и сроки устанавливаются законом о защите прав потребителей (далее – Закон). Здесь учтены интересы обеих сторон, покупателя и […]
        • Аудит налога на прибыль Аудит налога на прибыль: последовательность проведения и оформление результатов При подсчете и уплате налогов компании и государство являются заинтересованными лицами и в спорных ситуациях у каждого из них своя правда. Поэтому и действует система налогового аудита, в том числе и для […]
        • Стаж по уходу за престарелым Входит в стаж уход за престарелыми людьми старше 80 лет Такой уход должен быть особенным, он требует тщательности, внимательности и обязательного соблюдения всех норм и правил. Кроме того, человек, который берет на себя уход за престарелыми людьми, обязан быть психологически и физически […]
        • Штраф за пересечение 2 сплошных Когда пересечение двойной сплошной карается штрафом (и его размеры), а когда нет? До сих пор состояние дорог в нашей стране большей частью можно считать неудовлетворительным, поэтому у водителей порой не остаётся возможностей передвигаться по ним, не нарушая правила, например, выезжая на […]
        • Налог 13 за квартиру Можно ли пенсионеру вернуть подоходный налог 13% с покупки квартиры? Жильё можно построить, или, к примеру, принять в дар, а также можно купить. Существуют различные варианты приобретения, то есть: единовременный расчёт или ипотечная программа кредитования. И можно обнаружить применимую […]
        • Фнс россии официальный сайт транспортный налог Налог ру личный кабинет для юридических и физических лиц Федеральная налоговая служба, призванная следить и контролировать налогоплательщиков, всегда ассоциировалась с огромными очередями клиентов, которые желали и нуждались попасть на прием в инспекцию. Тем не менее, все вынуждены были […]
        • Можно ли покрыть ипотеку материнским капиталом Можно ли погасить потребительский кредит материнским капиталом Строгий контроль за использованием бюджетных средств сильно ограничивает возможности расходования материнского капитала. Законодатели постоянно вносят законопроекты, которые позволили бы направить средства на затраты, […]