Основное наказание в административном праве

admin

Понятие и виды административных наказаний. Основные правила их назначения

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Виды административных наказаний установлены статьей 3.2. КоАП РФ:

2) административный штраф;

3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства;

9) административное приостановление деятельности.

В отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в пунктах 1-4. Административные наказания, перечисленные в пунктах 3-8, могут быть установлены только КоАП РФ.

Основные наказания: предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест и дисквалификация. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.

Общие правила назначения наказания:

1. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

2. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

3. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

4. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

5. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: раскаяние, добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении, предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда; совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств; совершение административного правонарушения несовершеннолетним; совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов РФ об административных правонарушениях.

6. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность: продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; повторное совершение однородного административного правонарушения, если за предыдущее правонарушение не истек срок административной наказанности; вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения; совершение административного правонарушения группой лиц; совершение в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах; совершение административного правонарушения в состоянии опьянения (в зависимости от характера правонарушения это обстоятельство может не признаваться отягчающим).

Эти обстоятельства не могут учитываться как отягчающие в случае, если они установлены в качестве квалифицирующего признака.

7. Общее правило: при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Исключение: при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего разные составы административных правонарушений, если рассмотрение дел по этим составам подведомственно одному и тому же органу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

8. Давность привлечения к административной ответственности – 2 месяца со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства в некоторых сферах государственного управления (например, таможенного, антимонопольного, валютного, об охране окружающей природной среды, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о рекламе, о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, финансированию терроризма по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

При длящемся административном правонарушении сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Наказанность. Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания

admin-laws.ru

Понятие формы вины и ее классификация, согласно КоАП РФ

Главным доказательством при этом является протокол . составленный этими же лицами или их подчиненными. О состязательности такого процесса можно говорить разве что с большим преувеличением. Решение должностного лица обжаловать в суд можно в соответствии со статьей 245-й ГПК .

А в гражданском праве, как известно, наоборот, предусмотрена презумпция виновности.

Понятие, признаки и состав административного правонарушения

41—193 КоАП и, кроме того, в других нормативных правовых актах. Деяния, не пред­усмотренные этими нормами права, нельзя квалифицировать как ад­министративные проступки, и они не могут повлечь административ­ную ответственность.

От схожих с ними преступлений административ­ные проступки отличаются лишь меньшей степенью своей обществен­ной опасности, поэтому зачастую говорят о вредоносности, а не об общественной опасности административных деликтов.

Понятие и признаки административного правонарушения, его юридический состав

Состав административного правонарушения понимается установленная правом совокупность признаков (элементов), при наличии которых антиобщественное деяние может повлечь административную ответственность.

2. Объект административного правонарушения — общественные отношения, возникающие в сфере государственного управления, регулируемые нормами права и охраняемые мерами ответственности (общий объект).

Умысел в административном праве

Наказуемость – если лицо совершило деяние, обладающее ранее названными признаками, оно должно понести наказание. За совершение правонарушения должна быть установлена ответственность. Состав административного правонарушения – совокупность юридически значимых признаков, необходимых и достаточных для квалификации содеянного по соответствующей статье или части статьи КоАПа РФ или закона субъекта РФ об правонарушениях.

Часть административных правонарушений может быть совершена только в результате действия (например, мелкое хищение — ст. 7.27 КоАП РФ), часть — путем бездействия (например, неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету — ст.

21.5 КоАП РФ). Есть и «смешанные» правонарушения, объективную сторону которых составляет совокупность действия и бездействия (например, недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств — ст.

Вина (право)

то есть ответственность за деяние.

совершённое невиновно. Деяние считается совершенным невиновно, если лицо не предвидело общественно опасных последствий своего деяния и по обстоятельствам дела не могло и не должно было их предвидеть. В административном праве вина — это элемент субъективной стороны состава административного правонарушения, она определяется как психическое отношение субъекта к противоправному действию или бездействию и его последствиям. Административное правонарушение признается совершенным умышленно .

Состав административного правонарушения

Индивидуальный — граждане и другие категории лиц, обладающие административно-правовым ста­тусом, совершившие административное правонару­шение. К данному виду субъектов относятся гражда­не и специальные лица, т. е. лица, обладающие спе­циальным административно-правовым статусом, с учетом их правового положения, выполняемых про­фессиональных и социальных функций.

Субъективная сторона состава административного и формы вины.

Юридическая оценка и юридический анализ конкретных правонарушений осуществляется с помощью категории состава, которая включает четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Для большинства составов вина не важна.

Для некоторых составов вина вытекает из состава: хулиганство, или употребление алкогольных напитков в обществ.месте.

ни законами субъектов Федерации.

Деяние, содержащее такие признаки административного как противоправность, виновность, наказуемость, не всегда может являться правонарушением, поскольку в конкретном деянии может отсутствовать состав административного правонарушения.

Состав правонарушения — это совокупность признаков, при наличии которых конкретное деяние становится правонарушением.

В случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление обстоятельств, указанных в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ ( Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10).

yuridicheskayakonsulitatsiya.ru

Каков порядок исчисления сроков в административном праве?

Все поступки и деяния должны соответствовать нормативно-правовым актам, принятым законодательным органом.

Существует несколько различных кодексов, в которых прописаны все аспекты человеческой жизни, контролируемые законом и, следовательно, которые должны им подчинятся. Больше всех сфер жизни из представленных кодексов является административный кодекс. Все нарушения, которые происходят, контролируются, в первую очередь, этим кодексом, а если на лицо нарушения вне его компетенции, то вступает в силу криминальный.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Общая информация

Согласно нормам законодательства, административной ответственности подвергаются лица, достигшие 16-летнего возраста. Объем мер для пресечения тех или иных противоправных нарушений представлен от минимального штрафа до максимального заключения под стражу сроком на 15 суток.

Но это не все промежутки времени, которые контролирует административный кодекс. Существует исчисление сроков в административном праве. Что же это? Следует детально разобрать суть этого понятия.

Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях содержит статью, в которой описаны детали этой процедуры. Это статья 4.8 главы 4 раздела 1.

Все сроки, которые предусматривает административное право, делятся на три группы:

    Давность.

Истечение срока давности играет весомую роль в изменении хода производства дела по конкретному правонарушению, а в некоторых случаях прекращает его.

Сюда же можно отнести сроки обжалования, при истечении которых происходит вступление в силу того или иного постановления.

  • Процессуальные сроки – это законно установленные сроки для проведения процессуальных действий. Нарушение этих сроков тянет за собой наказание для должностных лиц, которые их нарушили, но не приводит к таким последствиям, как при нарушении сроков давности.
  • Принудительные сроки – это временные промежутки, во время которых можно применять инструменты контроля и принуждения. Истечение этих сроков сигнализирует о молниеносной отмене воздействия инструментов принуждения и контроля.
  • Порядок исчисления сроков представлен в статье 4.8 КоАП.

    Порядок исчисления сроков происходит следующим образом. Сроки исчисления могут быть в часах, календарных днях, месяцах и годах.

    Те сроки, которые рассчитываются количеством суток, заканчиваются, когда наступают 24 часа тех суток, которые считаются последними.

    Для сроков, которые рассчитываются месяцами и имеют точную дату окончания, днем истечения считается день, когда указанная дата наступает. Если дата не указана, срок заканчивается в заключительный день заключительного месяца.

    Если рассматривать исчисление сроков годами, то они заканчиваются в последний день заключительного месяца.

    Если исчисление сроков происходит днями, окончанием его считается заключительный день.

    Однако этот день обязательно должен быть будним.

    Если это выходной или праздничный, днем окончания действия срока будет считаться первый будний день после официальной даты окончания.

    Если заявление, жалоба, финансовые средства были отданы в организацию, учреждение заявлены или предъявлены в соответствующий орган или ответственному лицу в заключительные часы заключительных суток оговоренного срока, действия имеют силу и не являются нарушением срока.

    Исковая давность

    Исковая давность – промежуток времени с момента правонарушения, в который человек может подать исковое заявление о нарушении прав.

    В зависимости от случаев, эта величина может быть как более продолжительной, так и менее. Распространены случаи, когда она составляет всего один год.

    Чаще всего это применяется к следующим исковым требованиям:

    • требование о материальной санкции;
    • требование об отказе от ранее предоставленной неправдивой информации представителями средств массовой информации;
    • требований, идущих из заявления о нарушених преимущественного права на покупку;
    • различные компенсации из-за обнаружения брака товара после покупки;
    • требования к обжалованию действий нотариуса, выступившего в роли исполнителя завещания.

    Исковая давность в 5 лет устанавливается в случае признания недействительной сделки, которая была проведена с помощью мошенничества или обмана.

    Исковая давность в 10 лет применяется в случае ничтожной сделки. Изменение длительности исковой давности может изменяться при обоюдном согласии сторон. Исковая давность, установленная законодательством, не может изменяться по согласию сторон.

    Рассмотрев аспекты исчисления сроков и детально изучив их, можно сделать вывод, что это очень важное понятие не только в юриспруденции, но и в жизни каждого законопослушного гражданина, который хочет и обязан знать нормы законодательства.

    urist.expert

    Виды административных наказаний. Основные и дополнительные административные наказания

    1. Данная статья содержит перечень наказаний, которые могут применяться уполномоченными органами и должностными лицами. Как видно, административные наказания различны по своему характеру, содержанию и правовым последствиям.

    Перечень составлен с учетом того, что в процессе происходящих изменений в российской государственности некоторые административные взыскания утратили свое значение. Это касается исправительных работ, которые в настоящее время не применяются, поскольку их реализация предполагает принудительный труд, что противоречит ст.37 Конституции РФ и общепринятым международным стандартам. Исключение исправительных работ из перечня административных наказаний, очевидно, обусловлено также их сходством с уплатой штрафов в рассрочку.

    Утратили свое значение в качестве мер административной ответственности взыскание стоимости товаров и транспортных средств, выражающееся в принудительном изъятии денежной суммы, составляющей свободную (рыночную) цену таких товаров и транспортных средств на день обнаружения правонарушения, а также отзыв лицензии или квалификационного аттестата, которые были предусмотрены в ТК.

    Статья дополнена новым видом административного наказания — дисквалификацией.

    2. Административные наказания, перечисленные в рассматриваемой статье, образуют систему. По расположению административных наказаний в системе нельзя сделать вывод относительно оценки законодателем тяжести каждого из наказаний в соотношении между собой.

    3. Впервые законодателем фиксируются виды административных наказаний, которые могут применяться в отношении юридического лица. К ним относятся: предупреждение, административный штраф, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, перечисленные в п.1-4 ч.1 данной статьи.

    4. Статья по существу не содержит запрет на установление предупреждения и штрафа в отраслевом законодательстве или законодательстве субъектов РФ. Однако административные наказания, перечисленные в п.3-8 ч.1, могут быть установлены только настоящим Кодексом.

    5. Статья не содержит указания и на возможность установления иных видов административных наказаний, предусмотренных другим законодательством. Это означает, что указанный перечень является исчерпывающим, и новые виды могут быть введены только КоАП.

    Основные и дополнительные административные наказания

    1. Санкцией административно-правовой нормы может быть предусмотрено несколько вариантов назначения наказания. В зависимости от этого критерия в данной статье административные наказания классифицируются на основные и дополнительные.

    2. Основными являются такие административные наказания, которые не могут назначаться в дополнение к другим видам административных наказаний. Согласно п.1 рассматриваемой статьи предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, совершившему административное правонарушение, административный арест и дисквалификация могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.

    3. Дополнительными являются такие административные наказания, которые могут назначаться как самостоятельно, так и присоединяться к основным мерам наказания. В качестве как основного, так и дополнительного административного наказания, как и прежде, законодатель указывает возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискацию орудия или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

    4. Необходимость применения дополнительного наказания обусловлена характером правонарушения, личностью виновного. Оно может быть назначено только в том случае, если это прямо предусмотрено в санкции применяемой нормы. Например, нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства, влечет наложение административного штрафа в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда с административным выдворением за пределы Российской Федерации (ч.2 ст.18.4).

    5. В тех случаях, когда дополнительное наказание имеет альтернативный характер, назначение его является правом должностного лица, судьи. Так, за непринятие мер по таможенному оформлению или выпуску находящихся на временном хранении товаров и (или) транспортных средств, налагается штраф в размере от 1/10 до 1/2 стоимости явившихся предметами административного правонарушения товаров и (или) транспортных средств с конфискацией или без таковой (ст.16.16).

    При этом за одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание.

    6. Применение дополнительного наказания должно быть продиктовано характером правонарушения, личностью, обстоятельствами дела.

    7. Что касается законодательства субъектов РФ, санкции могут предусматривать только основное наказание в виде предупреждения или штрафа, поскольку в соответствии с п.3 ч.1 ст.3.2 эти виды могут устанавливаться не только КоАП. Очевидно, законодательство субъектов РФ об административной ответственности в части установления и применения административного наказания должно быть приведено в соответствие со ст.3.2 и 3.3 настоящего Кодекса.

    Понятие и виды административных взысканий. Административное взыскание – это мера административной ответственности за административное

    Административные взыскания в соответствии с законом делятся на основные и дополнительные.

    Основные и дополнительные наказания. Система наказаний — это установленный законом, в соответствии с целями наказания, обязательный для судов исчерпывающий перечень видов наказания, расположенных в соответствии со степенью их тяжести.

    Основные и дополнительные наказания. Наказаниями, которые могут выступать как в качестве основных, так и в качестве дополнительных, являются такие, которые достаточно легко исполняются только (исключительно).

    Применяются основные и дополнительные административные взыскания.

    Виды административных взысканий: а) предупреждение, как мера административного взыскания выносится в письменной форме.

    Виды административных наказаний
    Виды административных наказаний. Основные и дополнительные административные наказания 1. Данная статья содержит перечень наказаний, которые могут применяться уполномоченными органами и

    Комментарии к СТ 3.3 КоАП РФ

    Статья 3.3 КоАП РФ. Основные и дополнительные административные наказания

    Комментарий к статье 3.3 КоАП РФ:

    1. Основными являются такие административные наказания, которые не могут назначаться в дополнение к другим видам административных наказаний. Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, административный арест, дисквалификация и административное приостановление деятельности могут устанавливаться и применяться только в качестве основных.

    2. Остальные административные наказания, перечень которых дан в ст. 3.2 настоящего Кодекса, могут применяться и как основные, и как дополнительные наказания, усиливая потенциал воздействия основного наказания.

    3. Дополнительное наказание может быть назначено судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело, только в том случае, если это наказание предусмотрено в санкции применяемой статьи Особенной части Кодекса.

    4. В санкциях некоторых статей Особенной части Кодекса указываются наказания, которые могут (например, ст. ст. 8.17 — 8.20, 8.37, 8.39) или должны (например, ст. ст. 7.12, 7.15, 14.16, 14.17) быть назначены в качестве дополнительных. Там, где санкция сформулирована как альтернативная (например, «штраф с конфискацией. или без таковой»), дополнительное наказание может быть применено или не применено по усмотрению судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении. Необходимость в применении дополнительного наказания должна быть продиктована характером правонарушения, степенью вины нарушителя и другими обстоятельствами дела.

    Если же санкция применяемой статьи Особенной части Кодекса не содержит альтернативы, то судья, рассматривающий дело, обязан наряду с основным назначить также и дополнительное наказание. Воздержаться от его назначения, руководствуясь характером совершенного правонарушения или личностью нарушителя, правоприменитель уже не может.

    5. Комментируемая статья содержит важное положение о допустимых вариантах сочетания мер ответственности за административное правонарушение. За конкретное административное правонарушение может быть назначено либо основное, либо основное плюс одно из дополнительных административных наказаний. В качестве основного за совершение административного правонарушения может назначаться только одно из основных наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части Кодекса или закона субъекта Федерации. Основные наказания несочетаемы друг с другом. Как общее правило недопустимо одновременное применение двух дополнительных наказаний.

    При назначении административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, в решении вопроса о сочетании основных и дополнительных административных наказаний необходимо руководствоваться ст. 4.4 настоящего Кодекса (см. комментарий к ст. 4.4).

    6. Если законодатель сочтет нужным в последующем ввести новый вид административного наказания, то одновременно ему необходимо решить, будет ли это наказание применяться только как основное, или возможно его применение и как основного, и как дополнительного административного наказания.

    Комментарии к СТ 3
    Статья 3.3 КоАП РФ. Основные и дополнительные административные наказания Комментарий к статье 3.3 КоАП РФ: 1. Основными являются такие административные наказания, которые не могут назначаться в дополнение к другим видам административных наказаний. Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, административный арест, дисквалификация и административное приостановление деятельности могут устанавливаться и применяться только в качестве основных.

    Понятие и виды административных наказаний

    Административное наказание — это установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения.

    Административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем (частная превенция), так и другими лицами (общая превенция). Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица (ст. 3.1 КоАП РФ).

    Административные наказания выражаются в моральном (например, предупреждение) или материальном (например, административный штраф) воздействии на правонарушителя, а также во временном ограничении его прав (например, административный арест).

    Они назначаются уполномоченными органами и должностными лицами строго в пределах их компетенции путем издания индивидуальных актов управления (постановления по делу об административном правонарушении).

    Перечень административных наказаний исчерпывающим образом дается в ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ.

    Существуют следующие основные виды административных наказаний:

    1) но своему характеру — разовые (единовременные: предупреждение, административный штраф и т. п.); длящиеся (растянуты во времени: административный арест, лишение специального права и т. п.);

    2) по способу применения — основные (предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, за исключением права управления транспортным средством, административный арест, дисквалификация, административное приостановление деятельности, обязательные работы); основные и дополнительные (конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение специального права в виде права управления транспортным средством, административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства, административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения).

    Система административных наказаний закреплена в ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ:

    1) предупреждение (ст. 3.4);

    2) административный штраф (ст. 3.5);

    3) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения (ст. 3.7);

    4) лишение специального права, предоставленного физическому лицу (ст. 3.8);

    5) административный арест (ст. 3.9);

    6) административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства (ст. 3.10);

    7) дисквалификация (ст. 3.11);

    8) административное приостановление деятельности (ст. 3.12);

    9) обязательные работы (ст. 3.13);

    10) административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения (ст. 3.14).

    Понятие и виды административных наказаний
    Понятие и виды административных наказаний Административное наказание — это установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения. Административное

    Основные и дополнительные административные наказания

    «. 1. Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, дисквалификация, административное приостановление деятельности и обязательные работы могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.

    (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 08.06.2012 N 65-ФЗ)

    2. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.

    (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ)

    3. За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности. «

    «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.12.2012)

    Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

    Смотреть что такое «Основные и дополнительные административные наказания» в других словарях:

    НПА:Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях:Раздел I — (в редакции, действующей по состоянию на 25.11.2013) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ← Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях … Бухгалтерская энциклопедия

    Административное правонарушение — противоправное, виновное действие или бездействие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством (Кодексом РФ об административных правонарушениях) предусмотрена административная ответственность. В зависимости от… … Элементарные начала общей теории права

    Нидерланды — Королевство Нидерландов Государственное устройство Правовая система Общая характеристика Гражданское и смежные с ним отрасли права Уголовное право и процесс Судебная система. Органы контроля Литература Государство в Западной Европе. Владения… … Правовые системы стран мира. Энциклопедический справочник

    Соединённые Штаты Америки — Соединенные Штаты Америки США, гос во в Сев. Америке. Название включает: геогр. термин штаты (от англ, state государство ), так в ряде стран называют самоуправляющиеся территориальные единицы; определение соединенные, т. е. входящие в федерацию,… … Географическая энциклопедия

    Начальное народное образование — I Содержание: I. Начальное народное образование вообще. II. Начальное народное образование за границей: Австро Венгрия, Англия, Бельгия, Болгария, Германия, Голландия, Дания, Испания, Италия, Норвегия, Португалия, Румыния, Сербия,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Италия — Итальянская Республика, гос во на Ю. Европы. В Др. Риме Италия (латин. Italia) территория, на которой жили италы (латин. Itali, русск. также Италии, италики>; этноним объединял все племена Апеннинского п ова, покоренные Римом в V III вв. до н. э … Географическая энциклопедия

    Судебная система Израиля — Государство Израиль Эта статья из цикла статей: Политика и правительство Израиля … Википедия

    Рынок труда — (Labor market) Рынок труда это сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу Определение рынка труда, определение рабочей силы, структура рынка труда, субъекты рынка труда, конъюнктура рынка труда, сущность открытого и скрытого рынка… … Энциклопедия инвестора

    Использование голодомора в политических целях — Голодомор на Украине массовый голод, охватывавший обширные территории и приведший к значительным человеческим жертвам на территории Украинской ССР в первой половине 1933 года, являющийся частью общего голода в СССР 1932 1933[1]. Точных данных по… … Википедия

    Основные и дополнительные административные наказания
    Основные и дополнительные административные наказания «. 1. Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест,

    Основные административные наказания

    1. Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, дисквалификация и административное приостановление деятельности могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.

    (в ред. Федерального закона от 09.05.2005 N 45-ФЗ)

    2. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.

    3. За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.

    Комментарий к статье 3.3

    1. Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест и дисквалификация представляют собой основные административные наказания и не могут применяться в дополнение к другим. Остальные виды административных наказаний, определенные ч. 1 ст. 3.2 КоАП, могут устанавливаться и применяться в качестве как основных, так и дополнительных административных наказаний.

    Дополнительные административные наказания не назначаются самостоятельно, они могут применяться только наряду с основными, т.е. санкцией за административный проступок может быть основное либо основное и дополнительное административные наказания.

    2. Разделение правоохранительных санкций, применяемых к нарушителю, на основные и дополнительные в действующем законодательстве используется редко и предусмотрено ст. 45 УК. В отличие от комментируемой статьи, УК выделяет три разновидности наказаний: а) применяемые только в качестве основных видов наказаний; б) применяемые в качестве как основных, так и дополнительных видов наказаний и в) применяемые только в качестве дополнительных видов наказаний.

    3. В отношении юридического лица могут быть применены административные наказания, определенные п. 1 — 4 ч. 1 ст. 3.2 КоАП.

    Основные административные наказания
    Основные административные наказания 1. Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, дисквалификация и

    law8.ru

    Это интересно:

    • Нотариус тула ложевая Нотариусы города Тула Город Тула (бывшие поселки городского типа (рабочие поселки) Косая Гора, Скуратовский, Менделеевский) Зюзина Ирина Валерьевна Адрес: 300028, г. Тула, ул. Оружейная, д. 32 Телефон: (4872) 35-93-56 Город Тула (наследство, открывшееся в городе Туле до 6 июня 1989 […]
    • Родина дала приказ и он сразу на кавказ прыгнул Игра Загадки: Волшебная история. Ответы на уровни 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 27 февраля 2014 И снова здравствуйте! Этот материал относится к целой серии статей, в которых публикуются ответы на игру Загадки Волшебная История в Одноклассниках. Немногим ранее мы уже […]
    • Основные законы организации труда ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА Работа сделанна в 2000 году ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА - Конспект Лекций, - 2000 год - Учет нормирования труда и зарплаты Основные Законы Организации Производства. Закон Наименьших Усилий. 3.2. Закон. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ […]
    • Приказ минфина рф от 24122010 n 186н ПРИКАЗ Минфина РФ от 24.12.2010 N 186н "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15 ЯНВАРЯ 1997 Г. N 3" Данный документ вступает в силу с бухгалтерской отчетности 2011 года […]
    • Работа юрист в сарапуле Первая 1 2 3 4 5 Следующая По запросу работа в Сарапуле на сайте HotWork.ru собрано 1 208 вакансий. За эту неделю добавлено 611 свежих вакансий. Новые вакансии добавляются ежедневно. Средняя зарплата в Сарапуле - 23 720 руб., что на 37% меньше чем средняя по России - 37 586 […]
    • Снос гаражей жалоба Планы строительства | Наши требования | Последние новости | ОБСУЖДЕНИЯ | Контакты Район Кунцево Вопросы и ответы с сайта управы Кунцево Информация с сайта управы, наглядно показывающая, что при прохождении трассы по Ивана Франко ни о какой защите жителей со стороны управы речи нет. И […]
    • Математическое выражение этого закона имеет вид Математическое выражение первого закона термодинамики. Математическое выражение первого закона термодинамики. - Лекция, раздел Энергетика, Лекция 1. Основные понятия. Совокупность макроскопических тел, которые обмениваются энергией друг с другом и с окружающей средой, называются […]
    • Приказ 1097 мвд Приказ МВД России от 31.01.2017 N 32 "Об утверждении Порядка определения соответствия условий для проведения теоретического экзамена и (или) экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, имеющихся у организации, осуществляющей образовательную деятельность, […]