Федерального закона о пожарной безопасности от 21121994 n 69-фз

admin

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-фз»о пожарной безопасности»

Принят Государственной Думой 18 ноября 1994 года

См. комментарий к настоящему Федеральному закону

О требованиях пожарной безопасности см. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ

Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей см. Федеральный закон от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ

См. обзоры изменений настоящего Федерального закона

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ в преамбулу настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2011 г.

См. текст преамбулы в предыдущей редакции

Настоящий Федеральный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее — организации), а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее — граждане).

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Глава I. Общие положения

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ в статью 1 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2011 г.

Статья 1. Основные понятия

В целях настоящего Федерального закона применяются следующие понятия:

пожарная безопасность — состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;

пожар — неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;

требования пожарной безопасности — специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом;

нарушение требований пожарной безопасности — невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;

противопожарный режим — требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности;

См. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390

меры пожарной безопасности — действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности;

пожарная охрана — совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ;

абзац девятый утратил силу с 1 января 2005 г.;

См. текст абзаца девятого статьи 1

пожарно-техническая продукция — специальная техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, предназначенная для обеспечения пожарной безопасности, в том числе пожарная техника и оборудование, пожарное снаряжение, огнетушащие и огнезащитные вещества, средства специальной связи и управления, программы для электронных вычислительных машин и базы данных, а также иные средства предупреждения и тушения пожаров;

См. Перечень пожарно-технической продукции, утвержденный приказом ГУГПС МВД РФ от 18 июня 1996 г. N 33

абзац одиннадцатый утратил силу с 1 января 2005 г.;

См. текст абзаца одиннадцатого статьи 1

федеральный государственный пожарный надзор — деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, а также подведомственных им государственных учреждений, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности (далее — обязательные требования), посредством организации и проведения проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, проведения мероприятий по контролю на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований пожарной безопасности, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности;

ведомственный пожарный надзор — деятельность ведомственной пожарной охраны по проверке соблюдения организациями, подведомственными соответствующим федеральным органам исполнительной власти, требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам проверки;

подтверждение соответствия в области пожарной безопасности — документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, выполнения работ и оказания услуг требованиям технических регламентов, стандартов, норм пожарной безопасности или условиям договоров;

нормативные документы по пожарной безопасности — национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности;

профилактика пожаров — совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий;

первичные меры пожарной безопасности — реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров;

гарнизон пожарной охраны — совокупность расположенных на определенной территории органов управления, подразделений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, к функциям которых отнесены профилактика и тушение пожаров, а также проведение аварийно-спасательных работ;

организация тушения пожаров — совокупность оперативно-тактических и инженерно-технических мероприятий (за исключением мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности), направленных на спасение людей и имущества от опасных факторов пожара, ликвидацию пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;

особый противопожарный режим — дополнительные требования пожарной безопасности, устанавливаемые органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях;

локализация пожара — действия, направленные на предотвращение возможности дальнейшего распространения горения и создание условий для его ликвидации имеющимися силами и средствами.

См. комментарии к статье 1 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 2 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Статья 2. Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности

Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Законодательство субъектов Российской Федерации не действует в части, устанавливающей более низкие, чем настоящий Федеральный закон, требования пожарной безопасности.

См. комментарии к статье 2 настоящего Федерального закона

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ в статью 3 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2011 г.

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 3. Система обеспечения пожарной безопасности

Система обеспечения пожарной безопасности — совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основные функции системы обеспечения пожарной безопасности:

нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности;

создание пожарной охраны и организация ее деятельности;

разработка и осуществление мер пожарной безопасности;

реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности;

проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности;

содействие деятельности добровольных пожарных, привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности;

научно-техническое обеспечение пожарной безопасности;

информационное обеспечение в области пожарной безопасности;

осуществление федерального государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности;

См. Инструкцию по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденную приказом МЧС РФ от 3 марта 2005 г. N 125

производство пожарно-технической продукции;

выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности;

лицензирование деятельности в области пожарной безопасности (далее — лицензирование) и подтверждение соответствия продукции и услуг в области пожарной безопасности (далее — подтверждение соответствия);

См. Административный регламент МЧС России и Рослесхоза по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров, утвержденный приказом МЧС России и Рослесхоза от 25 июня 2012 г. N 354/256

См. Административный регламент МЧС России по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденный приказом МЧС России от 28 мая 2012 г. N 291

абзац четырнадцатый утратил силу с 1 января 2005 г.;

См. текст абзаца четырнадцатого части третьей статьи 3

тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;

учет пожаров и их последствий;

установление особого противопожарного режима.

См. комментарии к статье 3 настоящего Федерального закона

studfiles.net

Федерального закона о пожарной безопасности от 21121994 n 69-фз

ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

(с изменениями на 30 сентября 2003 года)

Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:
постановлением Псковской городской Думы от 30.09.03 N 159, Новости Пскова от 22.10.03 N 201.

Принято на 59-ой сессии Псковской городской Думы второго созыва

В целях обеспечения реализации в полном объеме федерального и областного законодательства в области пожарной безопасности, предупреждения гибели людей на пожарах, снижения материальных потерь от них, дальнейшего повышения уровня противопожарной защиты города и совершенствования материально — технической базы отряда Государственной противопожарной службы, на основании ст. 6 Федерального закона от 28.08.95 N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 19 Федерального закона от 21.12.94 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Закона Псковской области от 02.10.2000 N 105-ОЗ «О пожарной безопасности», руководствуясь ст. 28 Устава города Пскова, Псковская городская Дума постановила:

1.1. Положение об обязательном обучении мерам пожарной безопасности населения, рабочих, служащих и учащихся города Пскова согласно Приложению N 1.

1.2. Положение о внештатных инспекторах по пожарному надзору согласно Приложению N 2.

1.3. Положение о пожарно-технических комиссиях согласно Приложению N 3.

1.4. Положение о добровольных пожарных дружинах (командах) согласно Приложению N 4.

1.5. Положение о дружинах юных пожарных согласно Приложению N 5.

1.6. Перечень предприятий и организаций города Пскова, производственные характеристики которых обуславливают обязательное создание пожарной охраны, согласно Приложению N 6.

1.7. Положение и состав межведомственной комиссии по пожарной безопасности при Администрации города согласно Приложению N 7.

3. Отряду Государственной противопожарной службы города Пскова в срок до сентября 2001 года разработать и представить на рассмотрение Администрации города Пскова целевую программу обеспечения пожарной безопасности в городе на 2002 — 2005 годы.

4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Новости Пскова».

Председатель Псковской Мэр города Пскова
городской Думы
Л.Н. Трифонов М.Я. Хоронен

Псков
10 июля 2001 года
N 493

Приложение N 1. Положение об обязательном обучении мерам пожарной безопасности населения, рабочих, служащих и учащихся г. Пскова

Приложение N 1 к Постановлению
Псковской городской Думы
от 10.07.2001 N 493

Настоящее «Положение» распространяется на все предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности, детские дошкольные, общеобразовательные, средние и высшие учебные заведения города.

Противопожарная подготовка граждан, детей и подростков, производится в целях их обучения основам пожаробезопасного поведения на объекте и в быту, умению пользоваться первичными средствами пожаротушения, вызова пожарной помощи, действиям в случае возникновения пожара и осуществляется на основании п. 30 ч. 1 ст. 6 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ, ст. 36 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ, ст. 19 Закона Псковской области «О пожарной безопасности» от 2 октября 2000 года N 105-ОЗ и в соответствии с Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации «ППБ-01-93***».

Обучение по программам пожарно-технического минимума обязаны пройти следующие категории лиц:

— руководители предприятий и организаций, а также лица, на которые приказом по объекту возложены функции обеспечения пожарной безопасности;

— работники жилищно-коммунального хозяйства, жилищных кооперативов и других организаций, контролирующие состояние противопожарной защиты жилого фонда;

— руководители детских дошкольных и образовательных учреждений;

— председатели дачно-строительных и гаражных кооперативов, садоводческих товариществ;

— лица, выполняющие сварочные и другие огневые работы;

— председатели пожарно-технических комиссий;

— начальники и члены добровольных пожарных дружин предприятий, учреждений, организаций;

— внештатные инспектора пожарной охраны;

Право на проведение обучения по программам пожарно-технического минимума с выдачей удостоверений установленного образца предоставляется подразделениям Государственной противопожарной службы УВД Псковской области, иным юридическим и физическим лицам, имеющим лицензию на данный вид деятельности, по специально разработанным и утвержденным программам.

Периодичность обучения устанавливается утвержденным план-графиком.

ПЛАН — ГРАФИК
проведения занятий по программам пожарно-технического минимума

Лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности предприятий, организаций, учреждений

Один раз в два года

Работники жилищно-эксплуатационных предприятий

Руководители детских дошкольных и образовательных учреждений

Председатели дачно-строительных, гаражных кооперативов, садоводческих товариществ и автостоянок

Один раз в три года

Лица, выполняющие сварочные и другие огневые работы

Председатели пожарно-технических комиссий, предприятий, организаций, учреждений

Начальники и члены добровольных пожарных дружин предприятий, организаций, учреждений

Внештатные инспектора пожарной охраны

Один раз в два года

На каждом объекте должна быть разработана инструкция о мерах пожарной безопасности в зависимости от специфики производства.

Допуск к работе осуществляется после прохождения противопожарного инструктажа с отметкой в журнале. При изменении специфики труда работник проходит дополнительный инструктаж по соблюдению противопожарного режима.

Ежегодно лицо, ответственное за проведение противопожарного инструктажа, проводит общий инструктаж всех работников предприятия, в обязательном порядке добавочно включая вопрос пожарной безопасности в быту.

На взрыво- и пожароопасных производствах, кроме противопожарного инструктажа, проводятся дополнительные занятия, на которых со всеми работниками изучают особенности пожароопасных технологий.

Противопожарный инструктаж неработающего населения (пенсионеры, инвалиды, лица преклонного возраста) осуществляют ежегодно жилищные организации, учреждения социальной защиты.

При получении ордера на квартиру жилищная организация обязана провести противопожарный инструктаж ответственного квартиросъемщика.

Ответственный квартиросъемщик обязан проинструктировать проживающих с ним жильцов о соблюдении мер пожарной безопасности.

Инструктаж лиц, проживающих в общежитии, независимо от его принадлежности, ежегодно осуществляет комендант здания или лицо, назначенное руководителем учреждения по принадлежности здания.

Противопожарная подготовка в детских дошкольных учреждениях и общеобразовательных учебных заведениях, а также студентов средних и высших учебных заведений проводится по специальным программам.

Приложение N 2. Положение о внештатных инспекторах по пожарному надзору

Приложение N 2 к Постановлению
Псковской городской Думы
от 10.07.2001 N 493

1. Цели и задачи внештатных пожарных инспекторов

1.1. В целях привлечения общественности к делу предупреждения пожаров при Администрации г. Пскова создается группа внештатных пожарных инспекторов из числа личного состава пожарной охраны, лиц, делегированных от предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также председателей домовых и уличных комитетов, граждан, ветеранов органов внутренних дел, пенсионеров, на базе отряда Государственной противопожарной службы г. Пскова.

1.2. Группа внештатных пожарных инспекторов призвана оказывать помощь органам местного самоуправления и органам Государственного пожарного надзора в соблюдении правил пожарной безопасности на предприятиях, организациях, жилых домах и на других объектах, независимо от форм собственности.

1.3. Группа внештатных пожарных инспекторов работает под руководством Администрации города и отряда Государственной противопожарной службы. Состав внештатных пожарных инспекторов определяется органами Государственного пожарного надзора и утверждается Администрацией города согласно списка. Пожарно-техническая подготовка внештатных пожарных инспекторов возлагается на отряд Государственной противопожарной службы города.

1.4. В своей повседневной работе внештатные пожарные инспектора руководствуются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», а также существующими нормативно — правовыми актами по вопросам пожарной безопасности в части, соответствующей их компетенции, установленной настоящим Положением.

1.5. Указания и предложения внештатных пожарных инспекторов, касающиеся устранения выявленных нарушений норм и правил пожарной безопасности, обязательны для исполнения и направляются руководителю предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности, а также гражданам в виде предписания или протокола о нарушении правил пожарной безопасности.

1.6. Группы внештатных пожарных инспекторов содержатся за счет отчислений на эти цели предприятиями, организациями, добровольных взносов граждан, предпринимателей, средств отряда Государственной противопожарной службы.

2. Порядок утверждения внештатного пожарного инспектора

2.1. Внештатным пожарным инспектором может быть: инженерно — технический работник, специалист предприятия, организации, объекта, независимо от форм собственности, работник или представитель органа местного самоуправления (председатель уличного или домового комитета), ветеран, пенсионер и другое лицо, способное по подготовке и опыту работы на добровольных началах выполнять возложенные на него обязанности по проведению пожарно-профилактической работы.

2.2. Внештатный пожарный инспектор утверждается соответствующим распоряжением Администрации города на основании рекомендации руководителя организации и по представлению отряда Государственной противопожарной службы по ранее согласованному и утвержденному протоколом списку.

2.3. Администрация города и отряд Государственной противопожарной службы выдает внештатному пожарному инспектору удостоверение установленного образца.

3. Функции внештатного пожарного инспектора

3.1. За внештатным пожарным инспектором закрепляется определенный участок работы по месту жительства или его служебной деятельности. Внештатному пожарному инспектору может поручаться, с учетом его основной служебной деятельности, работа по предупреждению пожаров на предприятиях, организациях, в детских, учебных, лечебных, культурно — зрелищных и других учреждениях, жилых домах граждан и муниципальной собственности.

3.2. Проверять самостоятельно и совместно с Госпожнадзором выполнение руководителями, гражданами, предпринимателями норм и правил пожарной безопасности, а также предписаний органов Государственного пожарного надзора, требовать их исполнения.

3.3. Проводить работу по предотвращению пожаров и борьбе с ними во взаимодействии с подразделениями Государственной пожарной службы, других центральных органов управления и в тесном контакте с начальниками добровольных пожарных команд, добровольного пожарного общества, председателями пожарно-технических комиссий, оказывать им помощь в организации и проведении смотра противопожарного состояния жилых домов.

3.4. Разъяснять населению правила пожарной безопасности, решения органов местного самоуправления и по этим вопросам, проводить беседы о возникающих пожарах и их последствиях, распространять наглядно — изобразительную продукцию, памятки и инструкции противопожарной тематики.

3.5. Ставить в известность руководителей организаций об имеющихся на подведомственных им объектах нарушениях правил пожарной безопасности. О наиболее серьезных недостатках информировать отряд Государственной противопожарной службы г. Пскова для принятия мер.

3.6. Систематически повышать уровень пожарно-технических знаний, посещать занятия, проводимые органами Государственного пожарного надзора.

4. Права внештатного пожарного инспектора

4.1. Вести наблюдение за противопожарным состоянием закрепленных за ним жилых домов, предприятий и организаций, независимо от форм собственности.

4.2. По согласованию с руководителями предприятий, учреждений, организаций проверять боеспособность добровольных пожарных формирований с предоставлением акта проверки.

4.3. Следить за своевременностью устранения нарушений норм и правил пожарной безопасности РФ. По выявленным нарушениям составлять предписания на имя руководителя (гражданина, предпринимателя) и административные протоколы о нарушениях правил пожарной безопасности по ст. 169 КоАП РФ.

5. Обязанности руководителя группы внештатных пожарных инспекторов

5.1. Руководитель группы внештатных пожарных инспекторов и планирует работу инспекторов.

5.2. Разрабатывает и представляет на рассмотрение отряда Государственной противопожарной службы города предложения, направленные на усиление мер пожарной безопасности на объектах города и жилом секторе.

5.3. Обобщает и распространяет передовой опыт работы внештатных пожарных инспекторов.

6. Меры поощрения

6.1. К внештатному инспектору за активную работу по профилактике пожаров, обучению населения нормам и правилам пожарной безопасности по представлению органов местного самоуправления устанавливаются следующие виды поощрения:

а) награждение денежной премией или ценным подарком;

б) объявление благодарности;

в) занесение на доску почета отряда Государственной противопожарной службы г. Пскова.

6.2. Финансирование деятельности внештатных пожарных инспекторов осуществляется за счет предприятий, на которых они вводятся, а также за счет внебюджетных источников отряда Государственной противопожарной службы г. Пскова.

7. Прекращение полномочий

7.1. Внештатный пожарный инспектор, неудовлетворительно исполняющий свои общественные обязанности, распоряжением Администрации г. Пскова по представлению отряда Государственной противопожарной может быть исключен из группы.

Приложение N 3. Положение о пожарно-технических комиссиях

Приложение N 3 к Постановлению
Псковской городской Думы
от 10.07.2001 N 493

1. Общие положения

1.1. Пожарно-технические комиссии (далее — ПТК) создаются в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 21.12.94 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и ст. 11 Закона Псковской области от 02.10.2000 года N 105-ОЗ «О пожарной безопасности» на предприятиях, в учреждениях и организациях (далее — предприятия) г. Пскова с числом работающих 10 человек и более, независимо от их организационно — правовых форм и форм собственности, в целях проведения мероприятий по предупреждению пожаров.

1.2. Целью создания ПТК является привлечение инженерно — технических работников и специалистов предприятия к активному участию в работе по предупреждению пожаров и противопожарной защите предприятия.

1.3. На крупных промышленных предприятиях кроме общеобъектовой могут создаваться цеховые ПТК. На малочисленных предприятиях функции ПТК могут возлагаться на службу охраны предприятия.

1.4. ПТК создаются приказом руководителя предприятия из лиц, ответственных за пожарную безопасность предприятия (подразделений предприятия), с правами и обязанностями, регламентирующими порядок их работы.

На основании настоящего Положения разрабатывается положение о ПТК предприятия, которое утверждается его руководителем.

1.5. В состав ПТК включают ИТР, деятельность которых связана с организацией и проведением технологических процессов, эксплуатацией и обслуживанием электроустановок, систем водоснабжения, связи, производственной автоматики, автоматической противопожарной защиты и т. п., а также руководителей ведомственной или добровольной пожарной охраны и специалистов по пожарной безопасности службы охраны труда, представителей профсоюзов.

1.6. На должность председателя ПТК, как правило, назначается главный инженер предприятия, а на должность секретаря — специалист по пожарной безопасности службы охраны труда предприятия.

1.7. ПТК в своей деятельности руководствуется установленными законодательством требованиями пожарной безопасности, предписаниями Государственной противопожарной службы, Положением о ПТК предприятия, а также настоящим Положением.

Она должна поддерживать постоянную связь с профсоюзными организациями и службой охраны труда предприятия, а также с соответствующими органами управления или подразделениями Государственной противопожарной службы.

2. Основные задачи ПТК

2.1. Содействие администрации предприятия в проведении пожарно-профилактической работы и осуществлении контроля за соблюдением требований стандартов, норм, правил, инструкций и других нормативных актов по вопросам пожарной безопасности, а также в выполнении предписаний и постановлений Государственной противопожарной службы.

2.2. Выявление нарушений в технологических процессах производства, в работе агрегатов, установок, лабораторий, мастерских, на складах, базах и т. п., которые могут привести к возникновению пожара, взрыва или аварии, и разработка мероприятий, направленных на устранение этих нарушений.

2.3. Организация рационализаторской и изобретательской работы по вопросам пожарной безопасности.

2.4. Проведение массово — разъяснительной работы среди рабочих, служащих и ИТР предприятия по вопросам соблюдения требований противопожарных норм и правил.

3.1. Выявление взрывопожароопасных производственных факторов на рабочих местах.

3.2. Проведение анализа взрывопожароопасности технологических процессов производства предприятия.

3.3. Оказание помощи подразделениям предприятия в исследовании взрывопожароопасности технологических процессов производства, аттестации рабочих мест и производственного обучения на соответствие пожарной безопасности.

3.4. Информирование работников от лица работодателя о взрывопожароопасности технологических процессов производства, о возможных причинах пожаров и взрывов, а также о способах их предотвращения.

3.5. Участие в проверке фактов пожаров на предприятии. Выявление причин и подготовка обоснованных заключений по предотвращению подобных случаев.

3.6. Проведение совместно с представителями соответствующих подразделений предприятия пожарно-технических обследований зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов на соответствие их требованиям пожарной безопасности (не реже 4 раз в год).

3.7. Разработка совместно с руководителями подразделений и другими службами предприятия мероприятий по профилактике пожаров на предприятии, а также оказание организационной помощи по выполнению запланированных мероприятий.

3.8. Согласование разрабатываемой на предприятии проектной документации в части соблюдения в ней требований пожарной безопасности.

3.9. Участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством или реконструированных производственных объектов, а также в работе комиссий по приемке из ремонта установок, агрегатов, станков и другого оборудования в части соблюдения требований пожарной безопасности.

3.10. Оказание помощи руководителям подразделений предприятия в составлении списков профессий и должностей, в соответствии с которыми работники должны проходить обязательное противопожарное обучение (пожарно-технические минимумы, инструктажи).

3.11. Составление (при участии руководителей подразделений и соответствующих служб предприятия) видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности.

3.12. Оказание методической помощи руководителям подразделений предприятия при разработке и пересмотре инструкций о мерах пожарной безопасности для зданий, сооружений, технологических процессов, отдельных видов взрывопожароопасных работ.

3.13. Разработка программы и проведение вводного инструктажа по пожарной безопасности со всеми вновь принимаемыми на работу, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику, а также с работниками подрядных организаций, выполняющими различные работы на предприятии.

3.14. Согласование проектов документов: инструкций о мерах пожарной безопасности, программ первичного инструктаж на рабочем месте, программ обучения в системе пожарно-технического минимума.

3.15. Методическая помощь по организации инструктажа или пожарно-технического минимума, а также проверки знаний по пожарной безопасности работников.

3.16. Участие в работе комиссий по проверке знаний по пожарной безопасности у работников предприятия.

3.17. Организация обеспечения подразделений предприятия правилами, нормами, плакатами и другими наглядными пособиями по пожарной безопасности, а также оказание им методической помощи в оборудовании соответствующих информационных стендов.

3.18. Составление отчетности по пожарной безопасности по установленным формам и в соответствующие сроки.

3.19. Осуществление контроля за:

3.19.1. Соблюдением требований законодательных и иных нормативных правовых актов по пожарной безопасности.

3.19.2. Правильным содержанием и сохранностью первичных средств пожаротушения, автоматических систем обнаружения и тушения пожара.

3.19.3. Соблюдением Инструкции о порядке государственного статистического учета пожаров и последствий от них в Российской Федерации.

3.19.4. Наличием в подразделениях инструкций о мерах пожарной безопасности для работников согласно перечню профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда, своевременным их пересмотром.

3.19.5. Своевременным проведением соответствующими службами необходимых испытаний и технических освидетельствований оборудования, машин и механизмов.

3.19.6. Эффективностью работы автоматических систем обнаружения и тушения пожара, противодымной защиты, наружного и внутреннего противопожарного водопровода, систем оповещения о пожаре.

3.19.7. Состоянием противопожарных предохранительных приспособлений и защитных устройств.

3.19.8. Своевременным и качественным проведением противопожарного обучения, проверки знаний и всех видов противопожарных инструктажей.

3.19.9. Правильным расходованием в подразделениях предприятия средств, выделенных на выполнение мероприятий по пожарной безопасности.

3.20. Подготовка и внесение предложений о разработке и внедрении более совершенных конструкций оградительной техники, предохранительных и блокировочных устройств и других средств защиты от опасных факторов пожара.

3.21. Доведение до сведения работников предприятия вводимых в действие новых законодательных и иных нормативных правовых актов по пожарной безопасности.

3.22. Организация хранения документации (актов по проверке противопожарного состояния предприятия, актов по проверке фактов пожаров, планов работы и протоколов комиссии, материалов аттестации и сертификации рабочих мест по пожарной безопасности и др.).

3.23. Руководство работой кабинета по пожарной безопасности, организация противопожарной пропаганды и агитации на предприятии. Проведение общественных смотров противопожарного состояния цехов, складов предприятия и боеготовности ДПД, а также проверка выполнения противопожарных мероприятий, предложенных предписаниями Государственной противопожарной службы.

4. Организация работы пожарно-технической комиссии. Стимулирование работы ее членов

4.1. ПТК осуществляют свою работу на основании планов, которые разрабатываются на квартал или полугодие и утверждаются председателем комиссии предприятия. Решения комиссии оформляются протоколами и вводятся в действие приказами руководителя предприятия.

4.2. Все противопожарные мероприятия, намеченные ПТК к выполнению, оформляются актами, утверждаются руководителем предприятия и подлежат выполнению в установленные сроки (приложения 1 и 2 к Положению).

4.3. Повседневный контроль за выполнением противопожарных мероприятий, предложенных комиссией, в подразделениях предприятия возлагается непосредственно на начальника пожарной охраны (добровольной пожарной дружины) предприятия или лицо, назначенное ответственным за пожарную безопасность подразделения предприятия.

4.4. ПТК не имеет права отменять или изменять мероприятия, предусмотренные предписаниями Государственной противопожарной службы. В тех случаях, когда, по мнению комиссии, имеется необходимость изменения или отмены этих мероприятий, комиссия представляет свои предложения руководителю предприятия, который согласовывает этот вопрос с соответствующими органами управления или подразделениями Государственной противопожарной службы.

4.5. Комиссия не менее одного раза в год должна отчитываться о своей работе на общих собраниях (конференциях) трудового коллектива. Этот отчет может проводиться совместно с комиссией по вопросам охраны труда.

4.6. В случае привлечения к противопожарным обследованиям и проверкам, проведению обучения или другим противопожарным мероприятиям члены ПТК могут освобождаться от основной работы с сохранением за ними среднемесячного заработка. Это должно быть отражено в коллективном договоре.

4.7. За добросовестное выполнение возложенных обязанностей, непосредственный вклад в улучшение противопожарного состояния предприятия членам ПТК могут предоставляться материальные и моральные поощрения, применяемые на предприятии.

5. Права членов ПТК

5.1. В любое время суток беспрепятственно осматривать производственные, служебные и бытовые помещения предприятия, знакомиться с документами по пожарной безопасности.

5.2. Проверять, противопожарный режим в подразделениях предприятия и предъявлять должностным лицам и ответственным за пожарную безопасность обязательные для исполнения акты об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

5.3. Запрещать эксплуатацию машин, оборудования и производство работ в цехах, на участках, рабочих местах при выявлении нарушений инструкций о мерах пожарной безопасности, которые могут привести к пожару, с уведомлением об этом руководителей подразделений и предприятия.

5.4. Привлекать по согласованию с руководителем предприятия и руководителями подразделений соответствующих специалистов к проверке состояния пожарной безопасности.

5.5. Запрашивать и получать от руководителей подразделений материалы по вопросам пожарной безопасности, требовать письменные объяснения от лиц, допустивших нарушения противопожарного режима.

5.6. Требовать от руководителей подразделений отстранение от работы лиц, не прошедших в установленном порядке инструктаж по пожарной безопасности, обучение и проверку знаний в системе пожарно-технического минимума или грубо нарушающих правила, нормы и инструкции о мерах пожарной безопасности.

5.7. Представлять руководителю предприятия, руководителям подразделений предприятия предложения о поощрении отдельных работников за активную работу по созданию пожаробезопасных условий труда, а также о привлечении к ответственности виновных в нарушении требований пожарной безопасности.

5.8. Представительствовать по поручению руководства предприятия в государственных и общественных организациях при обсуждении вопросов пожарной безопасности.

Приложение 1. АКТ проверки противопожарного состояния объекта (цеха, участка)

Приложение 1
к Положению о ПТК

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель предприятия
__________________________
«___»___________ 200_ года

АКТ
проверки противопожарного состояния объекта
(цеха, участка)

Пожарно-техническая комиссия ____________________________________ в составе:
(наименование предприятия)

председатель комиссии ______________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы)
члены комиссии ____________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы)
в период с ______________________ по ______________________ провела противопожарное обследование ______________________________________________________________________
(предприятие или структурные подразделения, которые проверялись)

нарушения требований правил пожарной безопасности (общеобъектовой (цеховой) инструкции о мерах пожарной безопасности), подлежащие устранению:

Мероприятия, предлагаемые для устранения нарушений противопожарных требований

Сроки устранения нарушений

Отметка об устранении нарушения

Подписи членов ПТК:
«___»_____________________ 200__ года

Контрольные проверки устранения нарушений противопожарных требований

Номера невыполненных противопожарных мероприятий

Принимаемые меры в отношении лиц, виновных в невыполнении противопожарных требований (дисциплинарная практика)

Должность, Ф.И.О. привлекаемого к дисциплинарной ответственности

N приказа, распоряжения по предприятию

Приложение 2. АКТ пожарно-технической комиссии по проверке причины пожара

Приложение 2
к Положению о ПТК

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель предприятия
________________________
«___»______________ 200__ г.

АКТ
пожарно-технической комиссии по проверке причины пожара

__________________________________________________________________________________
(наименование проверяемого объекта)

Комиссия в составе:

Председатель ПТК: ___________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)

Члены комиссии: ___________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
___________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
составили настоящий Акт по результатам проверки причины пожара, происшедшего «___»_________________ 200__ г. в ___________________________________________________
__________________________________________________________________________________
по адресу: _________________________________________________________________________

Проверкой установлено: пожар произошел _____________________________________________
__________________________________________________________________________________
(дается полная характеристика объекта пожара: этажность, материал стен, перекрытий,
__________________________________________________________________________________
наличие чердака и подвала; электро-, водо-, теплоснабжение, телефонная сеть, лифт и пр.;
__________________________________________________________________________________
расположение очага пожара, наличие в месте наибольших огневых повреждений
__________________________________________________________________________________
электроприборов, приборов отопления и наличие протечек; заключения специалистов по
__________________________________________________________________________________
возможным источникам зажигания; пути распространения огня и характерные огневые
__________________________________________________________________________________
повреждения конструкций, оборудования, мебели, вещей; количество уничтоженных
__________________________________________________________________________________
(поврежденных) огнем помещений и площадей, предполагаемый ущерб — прямой и косвенный)

Комиссия считает, что наиболее вероятной причиной пожара стало: _________________
__________________________________________________________________________________

Виновным в возникновении пожара является ___________________________________________
нарушивший требования ППБ 01-93** (Инструкции о мерах пожарной безопасности, принятой на предприятии) ____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
(указать конкретные пункты нарушений)

В целях предупреждения подобных случаев пожаров комиссия предлагает ____________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель ПТК: ___________________________________________________________
Члены ПТК: _________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

Приложение N 4. Положение о добровольных пожарных дружинах (командах)

Приложение N 4 к Постановлению
Псковской городской Думы
от 10.07.2001 N 493

1. Общие положения

1.1. Добровольные пожарные дружины (далее — ДПД) создаются в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 21.12.94 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 11 Закона Псковской области от 02.10.2000 г. N 105-ОЗ «О пожарной безопасности» и Нормам пожарной безопасности НПБ 201-96 «Пожарная охрана предприятий. Общие требования» на предприятиях, в учреждениях и организациях г. Пскова (далее — предприятия) независимо от их организационно — правовых форм и форм собственности.

1.2. Ответственность за создание и организацию работы ДПД, возлагается на собственников предприятий (работодателей).

1.3. ДПД создаются на предприятиях в целях обеспечения соблюдения требований действующих норм и правил пожарной безопасности, приказов и распоряжений собственников предприятий (работодателей), проведения мероприятий по предупреждению и тушению пожаров.

1.4. ДПД создаются на предприятиях с числом работающих 15 человек и более.

1.5. Добровольные пожарные команды (далее — ДПК) организуются из числа членов ДПД в случаях, когда на предприятиях имеется мобильная пожарная техника для обеспечения круглосуточного дежурства боевых расчетов.

1.6. ДПД могут быть общеобъектовыми и (или) цеховыми в зависимости от характеристик взрывопожароопасности производства , балансовой стоимости предприятия и расчетного количества людей, одновременно находящихся в здании, сооружении предприятия. При работе предприятия в несколько смен могут создаваться отделения ДПД (боевые расчеты ДПК) по числу рабочих смен.

———————————
Под взрывопожароопасностью производства понимается доля общей производственной площади предприятия, занимаемой зданиями, сооружениями, наружными технологическими установками, отнесенными к взрывопожароопасным и пожароопасным категориям, а также открытыми складами пожароопасной продукции и материалов.

1.7. В своей деятельности ДПД, ДПК руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Псковской области и г. Пскова, нормативными и иными актами Государственной противопожарной службы МВД России, ведомственными документами, приказами, инструкциями и распоряжениями по предприятию, регламентирующими пожарную безопасность предприятия, а также настоящим Положением.

1.8. Контроль за деятельностью ДПД, ДПК осуществляется собственниками предприятий (работодателями), на которых они созданы, членами пожарно — технических комиссий, внештатными пожарными инспекторами, ответственными за пожарную безопасность предприятий, а также управлением и подразделениями Государственной противопожарной службы.

2. Основные задачи ДПД, ДПК

2.1. Основными задачами добровольных пожарных дружин (ДПД) являются организация предупреждения пожаров и их тушение и включает в себя:

2.1.1. Контроль за соблюдением работающими и другими гражданами установленного для данного предприятия (на территории, в зданиях и сооружениях, при проведении технологических процессов) противопожарного режима.

2.1.2. Разъяснение работающим основных положений общеобъектовой (цеховой) инструкции о мерах пожарной безопасности.

2.1.3. Надзор за исправным состоянием средств противопожарной защиты и готовностью их к действию.

2.1.4. Дежурство в праздничные и выходные дни в противопожарных нарядах по предприятию (цеху).

2.1.5. Участие в проверке фактов пожаров, установления их причин и последствий, а также в разработке противопожарных мероприятий.

2.1.6. Контроль за проведением временных взрывопожароопасных работ в подразделениях предприятия (сварка, окраска, применение открытого огня, варка битума и т. п.).

2.1.7. Вызов подразделений пожарной охраны в случае возникновения пожара, принятие необходимых мер по спасанию людей, имущества и ликвидации пожара имеющимися на предприятии (в цехе) первичными средствами пожаротушения.

2.2. Основной задачей добровольных пожарных команд (ДПК) является организация тушения пожаров и включает в себя:

2.2.1. Осуществление круглосуточного дежурства на мобильной пожарной технике.

2.2.2. Проведение технического обслуживания пожарной техники и оборудования, содержание их в постоянной боевой готовности.

2.2.3. Первоочередные боевые действия по тушению пожаров до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы.

2.2.4. Выполнение боевых действий на пожаре по указанию прибывшего на пожар старшего оперативного должностного лица Государственной противопожарной службы (руководителя тушения пожара).

3. Порядок создания и организации работы ДПД

3.1. ДПД организуются на добровольных началах из числа рабочих, ИТР и служащих объекта (цеха) в возрасте не моложе 18 лет в соответствии со ст. 7 Федерального закона «О пожарной безопасности».

3.2. Все вступающие в ДПД должны подать на имя руководителя предприятия письменное заявление, руководитель предприятия обязан организовать проведение предварительного медицинского осмотра подавших заявление на предмет отсутствия у них противопоказаний для работы в пожарной охране (медицинская справка по форме 286).

3.3. Численный состав дружин (команд) устанавливается руководителем предприятия в соответствии с НПБ201-96 и зависит от количества охраняемых участков (секторов), а также пожарной техники, находящейся в боевом расчете предприятия. ДПД организуется таким образом, чтобы в каждом подразделении и в каждой смене предприятия были члены дружины.

Зачисление в ДПД и последующие изменения состава дружин (команд) объявляются приказом руководителя предприятия.

3.4. Каждый член ДПД должен быть пригоден к выполнению возложенных на него задач, а также должен иметь необходимые знания и навыки для осуществления обязанностей согласно табелю боевого расчета.

3.5. Члены ДПД должны пройти соответствующее первоначальное обучение по программам, утвержденным отрядом Государственной противопожарной службы г. Пскова. Добровольные пожарные, не прошедшие первоначального обучения или не сдавшие зачет, к самостоятельной работе не допускаются.

3.6. Последующая подготовка членов ДПД осуществляется начальником дружины (команды) предприятия. Программа последующей подготовки разрабатывается на предприятии применительно к нормативным и иным актам Государственной противопожарной службы МВД России и согласовывается с начальником отряда Государственной противопожарной службы г. Пскова.

Учебные занятия с членами ДПД проводятся по расписанию, утвержденному руководителем предприятия, в свободное от работы время (не более 4 часов в месяц).

В ходе последующей подготовки члены ДПД должны изучить документы, регламентирующие организацию работы по предупреждению пожаров и их тушению, эксплуатации пожарной техники, а также пожарную опасность обслуживаемых объектов предприятия и правила охраны труда.

Программа последующей подготовки должна предусматривать проведение теоретических и практических занятий, отработку нормативов пожарно — строевой подготовки для приобретения навыков по ведению боевых действий.

3.7. Последующая подготовка членов ДПД должна планироваться таким образом, чтобы все члены дружины (команды) не менее одного раза в квартал практически отрабатывали действия по тушению условных пожаров на предприятии с использованием имеющейся в их распоряжении пожарной техники и первичных средств пожаротушения. При подготовке членов ДПД к работе в задымленных при пожаре помещениях тренировка должна осуществляться с использованием средств защиты органов дыхания (изолирующих противогазов или противогазов на сжатом воздухе).

3.8. Начальники дружин и их заместители (начальники отделений) назначаются, как правило, из числа административно — технического персонала предприятия или его подразделений и подчиняются руководителю предприятия.

3.9. ДПК организуются из членов ДПД и может иметь в своем составе штатных работников. К штатным работникам могут относиться: начальник команды, начальник боевого расчета, шофер (моторист). Штатные работники ДПК обязаны иметь соответствующую квалификацию.

3.10. Руководителям дружин (команд) необходимо проходить обучение на курсах повышения квалификации не реже одного раза в пять лет.

3.11. Специальное первоначальное обучение членов ДПД и повышение квалификации руководителей дружин (команд) должны осуществляться в отряде Государственной противопожарной службы г. Пскова за счет средств предприятия.

Добровольным пожарным, успешно прошедшим обучение и сдавшим зачеты, выдается удостоверении «Добровольный пожарный» с указанием регистрационного номера по Реестру добровольных пожарных. Порядок регистрации добровольных пожарных устанавливается ОГПС г. Пскова.

3.12. Порядок привлечения членов ДПД к дежурствам, связанным с обеспечением пожарной безопасности, в свободное от работы время устанавливается руководителем предприятия.

3.13. Подразделения дружин (команд) должны принимать участие в пожарно — тактических учениях гарнизона пожарной охраны г. Пскова.

4. Обязанности начальника и членов ДПД (ДПК)

4.1. Начальник ДПД (ДПК) обязан:

4.1.1. Осуществлять контроль за соблюдением противопожарного режима на объекте, а также за готовностью к действию первичных средств пожаротушения, систем пожарной автоматики, водоснабжения, имеющихся на предприятии, и не допускать использование этих средств не по прямому назначению.

4.1.2. Вести разъяснительную работу среди рабочих и служащих о мерах пожарной безопасности.

4.1.3. Проводить занятия с личным составом дружин (команд) и проверять боеготовность подразделений ДПД (ДПК).

4.1.4. Руководить тушением пожара на предприятии до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы.

4.1.5. Информировать руководителя предприятия о нарушениях противопожарного режима.

4.2. Члены дружин (команд) обязаны:

4.2.1. Знать, соблюдать и требовать от других соблюдения противопожарного режима на предприятии.

4.2.2. Знать свои обязанности по табелю боевого расчета и в случае возникновения пожара принимать активное участие в его тушении.

4.2.3. Следить за готовностью к действию систем противопожарной защиты, пожарной техники и первичных средств пожаротушения, имеющихся на предприятии, и о всех обнаруженных недостатках докладывать начальнику ДПД, а при возможности самому устранять эти недостатки.

4.2.4. Выполнять возложенные на членов ДПД обязанности, распоряжения начальника дружины (команды), повышать свои пожарно — технические знания и навыки тушения пожаров, посещать учебные занятия, предусмотренные расписанием.

5. Стимулирование деятельности ДПД

5.1. Добровольным пожарным предоставляется преимущественное право при приеме на работу в Государственную противопожарную службу или ведомственную пожарную охрану.

5.2. Все расходы по содержанию ДПД (ДПК) осуществляются за счет предприятий, на которых они созданы.

5.3. Оплата труда членов ДПД (ДПК) за время их участия в ликвидации пожара или последствий аварии, проведении пожарно — профилактических мероприятий, а также учебной подготовки и дежурств производится из расчета среднемесячного заработка по месту работы.

5.4. Членам ДПД (ДПК), принимающим активное участие в обеспечении пожарной безопасности на предприятии и тушении пожаров, предоставляются дополнительные отпуска продолжительностью до 6 рабочих дней в год, а также денежные премии и ценные подарки.

5.5. Страхование членов ДПД (ДПК) может осуществляться за счет предприятий, где созданы дружины.

5.6. Дополнительные льготы членам ДПД могут предоставляться решением собственников предприятий.

6. Исключение граждан из членов ДПД

6.1. Основанием прекращения членства в ДПД являются:

6.1.1. Систематическое невыполнение или уклонение от выполнения членами ДПД обязанностей, предусмотренных настоящим Положением.

6.1.2. Невыход на дежурство в соответствии с утвержденным графиком дежурств без разрешения соответствующего должностного лица или самовольное оставление дежурства.

6.1.3. Нарушение дисциплины или совершение проступков, несовместимых с пребыванием в дружине (команде).

6.1.4. Собственное желание.

6.1.5. Вступление в законную силу приговора суда о привлечении гражданина к уголовной ответственности.

6.1.6. Ликвидация на предприятии ДПД.

6.2. Решение об исключении гражданина из членов ДПД принимает руководитель предприятия, на котором созданы ДПД.

Об исключении гражданина из ДПД руководитель предприятия обязан поставить в известность отряд Государственной противопожарной службы г. Пскова.

Приложение N 5. Положение о дружинах юных пожарных

Приложение N 5 к Постановлению
Псковской городской Думы
от 10.07.2001 N 493

1.1. Дружины юных пожарных (далее — ДЮП) являются добровольными противопожарными формированиями детей и подростков, которые создаются с целью воспитания у них профессиональных пожарно-технических навыков, мужества, благородства и физической закалки.

Дружины юных пожарных создаются на добровольных началах из числа учеников в учебных заведениях города.

1.2. Основные задачи ДЮП:

1.2.1. Оказание помощи детским дошкольным и школьным учреждениям в воспитании у детей чувства личной ответственности за сохранность жизни и здоровья людей, материальных ценностей от пожаров.

1.2.2. Противопожарная пропаганда и агитация, пожарно-профилактическая работа среди детей, подростков и молодежи.

1.2.3. Пропаганда традиций и истории пожарной охраны.

1.3. Руководители учебных заведений, в которых создаются ДЮП, совместно с отрядом Государственной противопожарной службы и Псковским городским советом Всероссийского добровольного пожарного общества осуществляют подбор наставников для работы с ДЮП. Наставники подбираются из числа сотрудников и ветеранов пожарной охраны.

Методическая подготовка наставников осуществляется на базе отряда Государственной противопожарной службы г. Пскова.

2. Основные направления работы с ДЮП

2.1. Основными направлениями работы с ДЮП являются:

2.1.1. Изучение истории создания и развития городской пожарной охраны, а также роли и места общественных противопожарных формирований в обеспечении пожарной безопасности г. Пскова. Сбор материалов по истории пожарной охраны и о ветеранах пожарной охраны.

2.1.2. Обучение членов ДЮП основам пожарной профилактики, порядку действий при пожаре и использования первичных средств пожаротушения, а также правилам техники безопасности в пожарной охране.

2.1.3. Ознакомление с пожарной техникой, пожарно-техническим вооружением, системами противопожарной защиты зданий и сооружений.

2.1.4. Физическое развитие детей и привитие им психологической устойчивости к действиям в экстремальных условиях пожара. Проведение соревнований по пожарно-прикладному спорту.

2.1.5. Приобщение детей к пропагандистской и агитационно-массовой работе (проведение конкурсов, олимпиад, викторин, кинолекториев, выставок детского творчества) противопожарной направленности.

2.1.6. Посещение пожарных подразделений, центра противопожарной пропаганды и агитации.

2.1.7. Создание в школах экспозиций славы и организация встреч с заслуженными работниками и ветеранами пожарной охраны.

2.1.8. Организация шефской работы членов ДЮП среди учащихся младших классов, а также детей в дошкольных учреждениях.

3. Структура и организация работы ДЮП

3.1. Членами ДЮП могут быть учащиеся в возрасте от 10 до 17 лет, которые изъявили желание принять активное участие в работе дружины.

3.2. ДЮП создаются при наличии не менее 10 членов дружины. Дружины могут делиться на отряды и звенья. Обязательно подлежат делению ДЮП по возрастному признаку:

3.2.1. Члены дружин в возрасте 10 — 14 лет объединяются в отряды (звенья) «Юный пожарный».

3.2.2. Члены дружин в возрасте 15 — 17 лет — в отряды (звенья) «Юный инспектор».

3.3. Прием в члены ДЮП производится общим сбором дружины на основании устного заявления учащегося.

3.4. Со всеми принятыми в дружину проводятся занятия по программам подготовки членов ДЮП в зависимости от возрастных групп. Программы обучения разрабатываются отрядом ГПС г. Пскова и согласовываются с управлением образования.

По окончании обучения юные пожарные на совете дружины сдают зачет комиссии, возглавляемой представителем отряда Государственной противопожарной службы.

3.5. Членам ДЮП, успешно прошедшим программу подготовки и сдавшим зачет совету дружины, в торжественной обстановке вручаются удостоверения «Юный пожарный» или «Юный инспектор» (в зависимости от возрастной группы).

3.6. ДЮП строят свою работу на основе самоуправляемости. Высшим органом ДЮП является общий сбор дружины.

Общий сбор дружины проводится в случаях:

— выбора совета ДЮП;

— утверждения плана работы дружины;

— приема новых членов дружины, а также по мере необходимости.

3.7. Повседневное руководство работой первичной ячейки ДЮП осуществляет совет дружины. Совет из своего состава избирает командира дружины, его заместителя, командиров отрядов и звеньев.

В незначительных по численности (до 10 человек) дружинах командир дружины и его заместитель выбираются общим сбором первичной ячейки ДЮП.

3.8. За активную работу в ДЮП, показанные способности и старание при изучении пожарного дела члены дружины могут награждаться грамотами, ценными подарками.

Юные инспектора имеют преимущественное право при отборе кандидатов для поступления в пожарно-технические учебные заведения МВД России.

4. Обязанности и права юных пожарных

4.1. Член ДЮП обязан:

4.1.1. Знать и выполнять требования настоящего Положения в части основных направлений работы ДЮП, прав и обязанностей каждого члена дружины.

4.1.2. Дорожить честью и званием юного пожарного.

4.1.3. Активно участвовать в работе дружины, своевременно и точно выполнять задания совета дружины и ее командира.

4.1.4. Изучать и знать историю развития пожарной охраны и добровольчества г. Пскова, пожарное дело, повседневно повышать свой общеобразовательный и физический уровень развития.

4.1.5. Доступными формами и методами проводить профилактическую и разъяснительную работу среди учащихся по предупреждению пожаров.

4.1.6. Под руководством специалистов отряда Государственной противопожарной службы принимать участие в пожарно-профилактических мероприятиях в своих учебных заведениях, а также по месту жительства.

4.2. Член ДЮП имеет право:

4.2.1. Избирать и быть избранным в руководящие органы дружины.

4.2.2. Принимать участие в обсуждении вопросов, касающихся деятельности дружины, а также вносить соответствующие предложения но улучшению ее работы.

4.2.3. Обращаться за помощью и консультациями по вопросам пожарной безопасности в отряд Государственной противопожарной службы г. Пскова и подчиненные ему пожарные части, обучаться в секции пожарно-прикладного спорта.

4.2.4. Пользоваться спортивно — техническим инвентарем и спортивными сооружениями отряда Государственной противопожарной службы города.

4.2.5. Принимать участие в соревнованиях по пожарно-прикладному спорту, а также в конкурсах, выставках и викторинах по пожарной безопасности.

5. Руководство работой ДЮП

5.1. Для руководства работой ДЮП при отряде Государственной противопожарной службы создается координационно-методический совет, в состав которого входят представители пожарной охраны, добровольного пожарного общества, совета ветеранов пожарной охраны, Управления образования города.

5.2. Координационно-методический совет по работе с ДЮП:

5.2.1. Проводит методическую, консультативную, координационную и организационную работу.

5.2.2. Оказывает помощь ДЮП в создании и организации работы дружин, секций пожарно-прикладного спорта.

5.2.3. Обобщает и распространяет передовой опыт работы ДЮП.

5.2.4. Принимает участие в подготовке и проведении мероприятий по предупреждению пожаров городского значения.

5.2.5. Разрабатывает программы о смотрах — конкурсах, викторинах и соревнованиях по пожарно-прикладному спорту, а также организует и проводит вышеуказанные мероприятия.

6. Материально-техническое обеспечение ДЮП

6.1. Финансирование деятельности ДЮП осуществляется за счет средств Псковского городского совета добровольного пожарного общества, Управления образования, внебюджетных средств отряда Государственной противопожарной службы, а также добровольных пожертвований юридических и физических лиц, разрешенных законодательством Российской Федерации.

6.2. Денежные средства направляются на:

— страхование членов ДЮП от несчастных случаев при исполнении ими своих обязанностей;

— организацию и проведение сборов, семинаров, слетов, соревнований, смотр конкурсов, экскурсий, рейдов, викторин;

— приобретение для дружин противопожарного инвентаря и оборудования, спортивного оборудования, учебно-методической и пропагандистской литературы, средств наглядной агитации;

— оборудование уголков юных пожарных;

— оплату тренеров секций по пожарно-прикладному спорту;

— поощрение активных членов дружин юных пожарных.

6.3. Для проведения практических занятий с ДЮП отрядом Государственной противопожарной службы г. Пскова предоставляются спортивные и учебные базы, направляются специалисты, а также пожарная техника, оборудование и снаряжение на безвозмездной основе.

Приложение N 6. Перечень организаций и предприятий г. Пскова, производственные характеристики которых обусловливают обязательное создание пожарной охраны

Приложение N 6 к Постановлению
Псковской городской Думы
от 10.07.2001N 493

1. Государственный архив Псковской области

2. Псковский государственный историко-архитектурный музей-заповедник

3. Ансамбль Кремля

4. Ансамбль Снятогорского монастыря

5. Государственная телерадиовещательная компания «Псков»

6. ОАО «Псковский кабельный завод»

7. ОАО «Псковавто»

8. ОАО «Псковский завод радиодеталей «Плескава»

9. ОАО «Псковский завод АТС»

10. ОАО «Псковский завод АДС»

11. ОАО «Псковский завод ТЭСО»

13. ОАО «Автоэлектроарматура»

14. ОАО «Псковский завод механических приводов»

15. ОАО «Псковмаш»

17. ОАО «Псковмебель»

18. ООО «Завод «Пластпром»

19. Автоколонна 1120

20. Государственное предприятие «Автобусный парк»

21. Псковская междугородная телеграфно — телефонная станция филиал ОАО «Электросвязь»

22. АО «Псковсельхозснаб»

23. База ГУП «РОСТЭК — ПСКОВ»

24. ОАО «Псковинком»

25. ТОО «Торговая база»

26. ГУП «Псковкнига»

27. База облпотребсоюза

28. ОАО «Псковнефтепродукт»

29. Академический театр драмы им. А.С. Пушкина

30. Концертный зал Псковской областной филармонии

31. Областная больница

32. Городская больница

33. Здание областной Администрации

34. ОАО «Гостиница «Рижская»

35. ООО «Гостиница «Октябрьская»

36. Общежитие ОАО «Псковский завод ТЭСО» (ул. Инженерная, 82)

37. Общежитие музыкального училища (ул. Труда, 51)

38. Общежитие ОАО «Льнокомбинат» (ул. Труда, 55)

39. Общежитие строительного колледжа (ул. Я. Фабрициуса)

40. Общежитие сельскохозяйственного техникума (Ленинградское шоссе)

41. Общежитие швейной фабрики «Славянка» (Рижский пр., 40-а)

42. Общежитие ОАО «Псковский завод АТС» (ул. М. Горького, 51)

43. ОАО «Мука — комбикорма»

44. ОАО «Псковский льнокомбинат»

46. ОАО «Псковский хлебокомбинат»

Начальник отряда Государственной
противопожарной службы г. Пскова Н.А. Захаревский

Приложение N 7. Положение о межведомственной комиссии по пожарной безопасности при Администрации г. Пскова

Приложение N 7 к Постановлению
Псковской городской Думы
от 10.07.2001 N 493

1. Межведомственная комиссия по пожарной безопасности при Администрации города (далее именуется — комиссия) является координационным органом, обеспечивающим согласованность работы Администрации города, муниципальных учреждений, предприятий и организаций, а также иных предприятий независимо от форм собственности по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности.

3. Основными задачами комиссии являются:

— разработка мер по обеспечению государственной политики в области пожарной безопасности;

— координация деятельности Администрации города, предприятий и организаций по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

— формирование предложений по реализации системы мер, направленных на борьбу с пожарами;

— рассмотрение и подготовка предложений по совершенствованию нормативных актов по вопросам пожарной безопасности и анализ практики их применения.

4. Для реализации своих задач комиссия:

— рассматривает относящиеся к ее компетенции вопросы и в случае необходимости вносит в установленном порядке в Администрацию города соответствующие предложения;

— изучает причины и условия возникновения пожаров в области и разрабатывает предложения по их устранению;

— организует разработку проектов целевых программ, планов и мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, обеспечивает контроль за их выполнением;

— сотрудничает с международными организациями, участвует в проводимых на международном уровне заседаниях, совещаниях, семинарах по вопросам пожарной безопасности, изучает и распространяет передовой опыт в этой области;

— запрашивает от муниципальных учреждений, предприятий и организаций, а также иных предприятий, расположенных на территории г. Пскова, материалы и информацию по вопросам пожарной безопасности, относящимся к их компетенции;

— привлекает для участия в работе представителей органов местного самоуправления;

— заслушивает на своих заседаниях представителей органов управления Администрации области и органов местного самоуправления по вопросам пожарной безопасности, относящимся к ее компетенции.

5. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который утверждается ее председателем.

6. Заседания комиссии проводятся председателем комиссии или его заместителем по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.

7. Решения комиссии принимается простым большинством голосов.

8. Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании, а при необходимости — в виде проектов распоряжений Администрации города, представляемых в установленном порядке в Администрацию города.

9. Организационно — техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется отрядом Государственной противопожарной службы г. Пскова.

10. Комиссия имеет официальный бланк со своим наименованием.

docs.cntd.ru

Это интересно:

  • Название приказа мвд 001 Проект Приказа МВД России "Об утверждении Положения о назначении и выплате полицией вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших" (подготовлен МВД России 13.12.2017) Досье на проект В соответствии с пунктом 34 части 1 статьи 13 Федерального закона от […]
  • Резников адвокат Досье: Резников Алексей Юрьевич 27 апреля 2016 г. 16:27 З аместитель председателя Киевской городской государственной администрации. Место рождения, образование Алексей Резников родился 18 июня 1966 года во Львове. С 1986 по 1991 год - юридический факультет Львовского государственного […]
  • Закон о потребительском кредитовании до 1 июля 2014 Закон о потреб кредитовании 2014: что нового? В конце декабря в третьем чтении был принят закон «О потребительском кредитовании», который был на рассмотрении с 2008 года. Что нового сулит данный закон и станут ли кредиты доступнее? Закон «О потребительском кредитовании» был подписан 21 […]
  • Приказ министерства здравоохранения и социального развития рф от 29062011 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 июня 2011 г. N 624н "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 июня 2011 г. N 624н"Об утверждении Порядка […]
  • Приказ фст 101-э Приказ ФСТ России от 20.06.2014 N 1010-э "О введении государственного регулирования деятельности субъекта естественной монополии и включении организации в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль" от 20 июня 2014 […]
  • Приказом 866 Приказ ФСТ России от 30.05.2014 N 866-э "О введении государственного регулирования деятельности субъекта естественной монополии и включении организации в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль" ФЕДЕРАЛЬНАЯ […]
  • Приказ 80 мвд рф морально Приказ МВД РФ от 29 января 2008 г. N 80 "Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Приказом МВД России от 11 марта 2012 г. N 160 в настоящий приказ внесены изменения Приказ МВД РФ от […]
  • Статья 18 пункт 3 о защите прав потребителей Статья 18 ЗоЗПП РФ. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Последняя редакция Ст. 18 Закона о ЗПП потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; отказаться от исполнения договора […]