Повышение коэффициентов по осаго

admin

Оглавление:

Какой повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

При расчете стоимости полиса обязательного страхования автотранспортных средств применяются базовые тарифы, установленные государством и коэффициенты, способные как снизить стоимость автогражданки, так и увеличить ее.

Наиболее непонятным коэффициентом является Кбм (коэффициент бонус-малус), который характеризует дисциплинированность водителей.

Что это такое

Коэффициент бонус-малус – это своеобразная скидка на стоимость автогражданки, применяемая к водителю при условии безаварийной езды.

Отсюда и такое название. Бонус предоставляется при условии отсутствия дорожных аварий в период действия страхового договора.

Исключением являются ДТП, в которых установлена вина иного водителя. Малус – увеличение коэффициента в зависимости от количества столкновений с установленной виной конкретного водителя.

При условии безаварийности ежегодная скидка на ОСАГО составляет 5% от стоимости полиса. Наряду с этим при наличии аварий коэффициент может увеличить стоимость следующего полиса на 145%, то есть Кбм=2,45.

Среди иных коэффициентов, способных увеличить стоимость ОСАГО можно выделить (Указание банка России от 19.09.2014 г.):

  • Кт – коэффициент, зависящий от региона регистрации страхуемого автотранспортного средства. В больших городах с высоким уровнем аварийности достигается максимальное значение Кт, равное 2,1. При регистрации автомашины в малых населенных пунктах значение коэффициента может достигать 0,6;
  • Квс – параметр, отражающий зависимость возраста и стажа водителя. Максимальное значение 1,8 достигается при условии, что возраст человека менее 22 лет, а его стаж менее 3 лет. Минимальное значение Квс=1 получается при полностью противоположных параметрах (возраст более 22 лет и стаж более 3 лет);
  • увеличить стоимость автогражданки может коэффициент Ко, который применяется при оформлении страховки с неограниченным списком водителей. В этой ситуации Ко=1,8;
  • Км – коэффициент, зависящий от мощности автомашины. Значение параметра находится в пределах 0,6 (до 50л.с.) – 1,6 (более 150 л.с.);
  • Кн – коэффициент нарушений. Значение 1,5 применяется для граждан, которые в период действия автогражданки существенно нарушали правила заключенного при покупке полиса страхового договора. В иных случаях значение Кн принимается равным 1.
  • Все рассмотренные коэффициенты являются зависимыми от определенных обстоятельств. Исключение составляет параметр бонус-малус, значение которого водитель может изменить своим поведением на дороге и внимательностью к дорожной ситуации. Поэтому далее в статье речь пойдет именно о параметре Кбм.

    Как применяется

    Страховыми компаниями для подсчета цены на полис обязательного страхования применяется единая формула, в которой базовый тариф умножается поочередно на каждый предусмотренный законом коэффициент.

    В связи с этим любой коэффициент может:

  • увеличить цену, если его значение составляет более 1;
  • уменьшить стоимость при значении коэффициента менее 1;
  • оставить цену неизменной, если значение параметра принимается равным 1.
  • При расчете стоимости автогражданки через онлайн калькулятор, например, представленный на сайте РСА, для определения значения коэффициентов требуется ввод соответствующих параметров:

  • тип автотранспортного средства и мощность его двигателя;
  • срок страхового договора (обычно составляет 1 год за исключением случаев, предусмотренных законом) и период предполагаемого использования автотранспорта;
  • класс водителя;
  • регион регистрации машины;
  • возраст и стаж лиц, допущенных собственником к эксплуатации страхуемого автомобиля.

    На основании веденных данных можно:

  • проверить правильность применения коэффициентов;
  • определить стоимость страхового полиса по закону.
  • Стоимость страховки варьируется в зависимости от выбранной страховой компании, так как законодательно для базового тарифа установлен конкретный коридор. Например, для легковых автомашин, принадлежащих физическим лицам, тариф составляет 3432 – 4118 рублей.

    Коэффициент бонус-малус определяется по специально разработанной таблице на основании класса, присвоенного водителю на начало страхового периода.

    Чтобы воспользоваться таблицей для самостоятельно расчета Кбм необходимо:

  • вычислить какой год оформляется автогражданка;
  • определить количество страховых случаев за каждый страховой период.
  • При оформлении ОСАГО впервые каждому водителю присваивается 3 класс и соответствующее значение параметра бонус-малус (равно 1).

    Если в течение первого года человек не становился виновником дорожных аварий и не обращался за получением страховых выплат, то на начало следующего страхового периода ему присваивается класс 4 и значение Кбм уменьшается на 5%.

    Если в течение страхового периода было одно ДТП с установленной виновностью собственника автогражданки, то на следующий год водительский класс будет равен 1, а значение Кбм – 1,55, то есть стоимость страхового полиса увеличится на 55% и так далее.

    Следует учесть, что повышающий коэффициент ОСАГ после ДТП, если не виноват владелец полиса, не применяется.

    Как купить Грин карту в Альфастраховании онлайн, читайте здесь.

    Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

    Стандартно автогражданка оформляется сроком на 1 год. Исключения составляют случаи, когда:

    • необходимо оформить полис на автомашину, зарегистрированную на территории иного государства и временно эксплуатируемую в России. ОСАГО оформляется на период использования автомобиля на территории РФ. Минимальный срок такого договора составляет 5 дней;
    • приобретенный автомобиль требуется поставить на учет в ином регионе РФ.
    • Аналогичная ситуация складывается при необходимости получения диагностической карты в ином регионе. Максимальный срок договора обязательного страхования составляет 20 дней.

      Следовательно, повышающий (понижающий) коэффициент бонус-малус, применяемый при расчете цены автогражданки, действует 1 год, так как:

    • применяется исключительно для граждан РФ;
    • не используется при оформлении ОСАГО на период транспортировки автотранспортного средства.
    • Как меняется после ДТП

      Увеличение коэффициента бонус-малус при виновности в дорожном происшествии происходит в соответствии с представленной выше таблицей. В среднем к стоимости полиса прибавляет 10% – 30%.

      Например, водитель, имеющий 5 класс, при одной аварии в период страхования получит прибавление в стоимости на 10%, то есть его коэффициент увеличится с показателя 0,9 до 1.

      Водитель с классом 12 при единичном обращении в страховую компанию на следующий год попадет в 6 класс и его Кбм увеличится с 0,55 до 0,85, то есть произойдет увеличение стоимости на 30%.

      При наличии 2 и более обращений за страховыми выплатами по виновности владельца полиса значение коэффициента будет увеличиваться более сильно.

      provodim24.ru

      Повышающий коэффициент ОСАГО после дорожной аварии

      Полис ОСАГО – одно из обязательных условий, без которого не будет выдано разрешение на вождение. Стоимость его оформления зависит от тарифов, которые регулирует Центральный Банк России. Страховщики не могут влиять на итоговую цену оплаты полиса. Но она меняется в зависимости от целого ряда коэффициентов. Они способны сделать сумму, которую должен оплатить человек, оформляющий страховку, выше или ниже. В зависимости от этого условия рассчитывается окончательная стоимость полиса ОСАГО. При необходимости её можно рассчитать самостоятельно, внимательно разобравшись в коэффициентах.

      Страховые коэффициенты при ДТП

      Законодательными органами страны предусмотрен комплекс коэффициентов при ДТП. Они условно делятся на две группы:

      К первой группе относятся коэффициенты, созданные для повышения ответственности среди неосторожных водителей, пренебрегающих правилами. Их задача – побудить человека к правильному вождению путем снятия с него дополнительных денежных средств.

      Вторая группа включает коэффициенты, предназначенные водителям, которые, наоборот, соблюдают правила дорожного движения. За осторожную езду человек получает дополнительные бонусы.

      Обе группы преследуют одну цель – снизить количество ДТП. Предусмотрено три основных повышающих коэффициента ОСАГО, используемых при возникновении аварий:

    • Кт – зависит от среднего показателя ДТП в населенном пункте, на территории которого проживает владелец транспортного средства (в большинстве случаев для жителей небольших городов он ниже, а значит и платить за страховой полис ОСАГО придется меньше);
    • Кн – определяется на основе соблюдения правил, предусмотренных страховым договором – если водитель их нарушил (в результате чего произошла авария, или было оставлено место происшествия), стоимость полиса увеличивается;
    • Квс – зависит от того, сколько лет автовладельцу, и какой он имеет опыт вождения (чем старше водитель, тем ниже для него будет цена за оформление страховки ОСАГО).
    • Также важное значение для оформления страхового полиса ОСАГО играет коэффициент Кбм. Он связан с показателем ДТП на трассах.

      Как рассчитывается Кбм?

      Кбм – коэффициент, известный под названием “бонус-малус”. Благодаря этому показателю страховыми компаниями начисляется премия водителям. Этот коэффициент бывает двух вариантов:

      Кбм определяется на основе класса владельца авто. Класс фиксируется рядом значений, где “М” – минимальный, а “13” – максимальный. Затем в зависимости от количества страховых инцидентов определяется класс по ОСАГО. В зависимости от этого водитель может получить либо скидку, либо более высокие тарифы. Определить Кбм можно при помощи таблицы:

      Для автовладельцев с показателем Кбм ниже единицы начисляются бонусы. Максимальный бонус присваивается водителям с коэффициентом 0,5. Если же Кбм выше единицы, то водителю придется оплачивать страховку по завышенным тарифам.

      Как может изменяться коэффициент ОСАГО?

      Коэффициент ОСАГО в зависимости от качества вождения владельца транспортного средства после ДТП может:

    • повышаться;
    • понижаться;
    • оставаться неизменным.
    • Если водитель не попадает в аварии, через определенный период коэффициент ОСАГО начет повышаться. Если же человеку приходится часто сталкиваться в ДТП, этот показатель, наоборот, будет уменьшаться. Эта схема достаточно проста, но бывают случаи, при которых коэффициент остается стабильным.

      Повышающий коэффициент ОСАГО не изменяется после оформления ДТП если:

    • страховка была оформлена на прицеп, а не на авто;
    • машина попала в аварию, но полис был оформлен на период не более одного года;
    • страховкой был обеспечен транспорт транзитного типа.
    • Также система не распространяется на иностранцев. При других условиях коэффициент ОСАГО после ДТП меняется стандартным образом.

      Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

      Независимо от квалификации при получении страхового полиса водителю выдается класс третьего уровня. Ежегодно при продлении страховки он постепенно повышается на одно значение. Так, чтобы получить класс тринадцатого уровня автовладелец должен продлевать полис ОСАГО в течение десяти лет.

      Но подобное развитие возможно лишь в том случае, если за указанный период человек ни разу не попал в ДТП. Осторожные водители получают от страховщика скидку в размере 5% за каждый год без инцидентов. Соответственно после десятилетнего периода водители, не попадавшие в аварию, получают скидку на страховку в размере 50%.

      Но она будет сразу же уменьшена, если водитель хотя бы раз попадет в ДТП. Также автоматически понижается рейтинг автовладельца. В зависимости от количества страховых случаев уровень снижается от двух до семи значений. Чем чаще человек попадает в аварию, тем ниже показатель доверия к нему у страховщика.

      Когда класс ОСАГО после ДТП падает ниже третьего уровня, водителю начинают начисляться штрафные проценты в виде завышенных тарифов. Ниже класса “М” уровень не понижается. Чтобы восстановить нормальный показатель, потребуется не менее четырех лет езды без происшествий.

      Как повышается коэффициент?

      Повышение коэффициента ОСАГО после ДТП зависит от точного количества дорожно-транспортных происшествий, с которыми столкнулся автовладелец на период действия страхового полиса. Рассмотрением каждой ситуации в индивидуальном порядке занимается специальная комиссия страховой компании, руководствующаяся Гражданским кодексом России. Страховщик обязан действовать на основе федеральных законов 4015-1 и 40. Если законы будут нарушены, автовладелец имеется право обратиться в суд и потребовать возмещение ущерба. При этом он должен предоставить доказательства, подтверждающие его слова.

      Повышение коэффициента ОСАГО после ДТП зависит от того, насколько человек пользуется услугами конкретной страховой компании. Для неопытных водителей стандартного класса, недавно оформивших страховку, предусмотрена жесткая система контроля:

    • после одной аварии водитель получает первый класс (повышающий коэффициент ОСАГО ниже стандартного);
    • Кбм автовладельца становится равным значению “1,55”;
    • оформление страхового полиса обходится дороже почти вполовину.
    • Если произошло два и более ДТП, класс водителя отмечается значением “М”. Коэффициент ОСАГО при таком классе становится “2,45”. При следующей оплате цена за страховку будет на 145% выше стандартной.

      Схема для водителей, длительное время пользующихся услугами страховщика, менее жесткая. Если после ДТП возникнет страховой случай, повышение Кбм ОСАГО отразится только на скидке, начисленной за год безупречного вождения. Водителю с десятилетним стажем езды без ДТП придется попасть в аварию три раза подряд, чтобы достичь стандартного уровня.

      Следует учитывать, что при изменении коэффициента берется во внимание количество аварий за весь период использования страхового полиса, а не один за год.

      Таблица повышающий коэффициента ОСАГО после ДТП

      В 2013 году было принято постановление о создании единой базы союза автостраховщиков. Независимо от того, в каком страховой компании был получен полис, данные вносятся в открытый доступ. Благодаря этому водитель не может повлиять на свой класс и повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП, изменив страховую компанию.

      Вычисление повышающего коэффициента ОСАГО после ДТП проводится при помощи специальной таблицы:

      Также узнать свой класс и Кбм можно при помощи онлайн-калькулятора, или сделав запрос в Единый реестр автостраховщиков. От человека потребуется указать свои данные, после чего ему будет показан результат.

      Сколько действует повышающий коэффициент?

      Действие повышающегося коэффициента ОСАГО после ДТП зависит от принципа заключения страхового полиса. В большинстве случаев он оформляется на один год. Длительность повышающего коэффициента ОСАГО всегда равна периоду действия полиса. Соответственно, Кбм в этом случае также будет действовать год. По истечению этого срока показатель меняется либо в положительную сторону, либо в отрицательную.

      Однако это условие не всегда соблюдается. В данном случае важную роль играет страховая компания, предоставляющая услуги водителю. Довольно часто встречаются страховщики, пользующиеся неопытностью автовладельцев. Чтобы человек и дальше платил по более высоким тарифам, длительность Кбм намеренно не указывается. Кроме того, иногда этот показатель может быть завышен случайно.

      Для того, чтобы избежать подобных ситуаций, специалисты рекомендуют водителям вести собственный учет. Автовладельцу нужно точно знать, когда и на какой срок был оформлен полис, и от какой даты начал действовать новый повышающий коэффициент.

      Повышающий Кбм ОСАГО если не виноват

      Вопрос повышающегося Кбм ОСАГО после ДТП если не виноват возникает в двух случаях:

    • авария произошла не по вине автовладельца;
    • в момент ДТП за рулем находился не он.
    • Если водитель не является виновником дорожно-транспортного происшествия, показатель Кбм не изменяется. Однако для этого ему нужно доказать, что авария действительно случилась по вине другого человека.

      Большинство страховых компаний не выплачивают возмещение ущерба без наличия неопровержимых доказательств отсутствия вины со стороны владельца авто. Для этого потребуется заключение правоохранительных органов, или, как минимум, запись с видеорегистратора. Поэтому эксперты советуют устанавливать записывающие приборы даже на старые автомобили, комплектация которых их не предусматривает.

      В некоторых случаях на страховку записываются сразу несколько водителей. При ДТП, Кбм повысится только у того водителя, который в этот момент находился за рулем транспортного средства, при условии, что его вина будет доказана. Страховщик не имеет права повышать коэффициент ОСАГО водителю, вину которого не подтвердили сотрудники ГИБДД. Если автовладелец попал в ДТП не по своей вине, в его историю езды этот инцидент вписан не будет, и она останется безаварийной.

      Как обойти повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП?

      После принятия правок в законе “Об ОСАГО” самый надежный способ обойти повышающий коэффициент – не попадать в ДТП. Неопытным водителям следует учесть ряд вариантов, реализовать которые не получится:

    • смена страховой компании;
    • оформление страховки на другого человека;
    • скрытие информации об аварии при изменении страховой компании.
    • Наиболее распространенным был второй способ. Эта хитрость использовалась, если страховка транспортного средства была оформлена на нескольких водителей. Как уже отмечалось ранее, Кбм повышается после ДТП только у человека, находившегося за рулем авто в момент аварии. В этом случае при следующем продлении полиса он не вписывается в договор, и коэффициент ОСАГО не меняется. Проще всего этот способ реализовать семейным парам.

      Попытки избежать изменения Кбм отслеживают. Несмотря на это многие автовладельцы утверждают, что им удалось очистить историю езды, не продлевая страховку в течение года. Но подобные случаи скорее случайность, чем закономерность. В течение 15 дней после ДТП, страховщик вносит данные об автовладельце в общую базу. Там же указывается и номер удостоверения.

      Еще один способ избежать изменение повышающегося коэффициента ОСАГО – договориться с участником ДТП о личном возмещении ущерба без вызова государственных органов и страховщиков. Этот способ достаточно рискованный, поскольку на него согласится далеко не каждый водитель, в случае вашей вины. Если же авария случилась из-за другого человека, подобный условный договор не дает гарантий того, что он действительно возместит ущерб. Прибегать к этому способу следует в том случае, если сумма ущерба меньше процентного повышения стоимости продления страховки после увеличения Кбм.

      Необходимо учитывать, что попытки избежать повышения коэффициента в случае собственной вины, могут привести административно-уголовной ответственности.

      Неопытным автовладельцам следует знать, что, изменяя страховую компанию, их Кбм остается на том же уровне, что и был. Многие неблагонадежные страховщики используют незнание человека в свою пользу, присваивая ему третий класс после оформления полиса. Основной аргумент, который они предоставляют – отсутствие данных о водителе в общей базе страховщиков. Имеется несколько решений подобной ситуации:

    • обращение к страховщику, который обслуживал водителя ранее;
    • получение справки в Союзе Страховщиков;
    • личная проверка базы автострахования.
    • Страховщик не имеет права самостоятельно изменять базовые тарифы. Если водитель столкнется с такой ситуацией, ему необходимо обратиться с жалобой в правоохранительные органы. Но коэффициент ОСАГО может быть изменен, если:

    • водитель соврал об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия;
    • если авария произошла по его умышленной вине;
    • автовладелец находился в момент аварии под действием алкогольных веществ;
    • он сбежал с места инцидента;
    • водитель ранее ездил без страховки.
    • Если авария случилась не по вине водителя, но Кбм для него остается на прежнем уровне. Однако он должен получить скидку в размере 5% при продлении страхового полиса на следующий год.

      prav-voditel.ru

      Тарифы и коэффициенты полиса ОСАГО

      Цена полиса ОСАГО складывается из тарифов и коэффициентов, законодательно установленных государством. Никакие страховые компании не могут завысить или уменьшить стоимость страховки.

      Законодательно запрещены любые скидки во время покупки полиса.

      Таким образом, стоимость ОСАГО и любые ограничения по выплатам регулируются только государством.

      Это необходимо для установления низкой стоимости страховки и гарантированных выплат при наступлении ДТП.

      Максимальная сумма выплаты составляет:

    • в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, не более 160 тысяч рублей;
    • в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, не более 160 тысяч рублей;
    • в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, не более 120 тысяч рублей.
    • Без полиса ОСАГО ни один водитель не может ездить на автомобиле (за это можно схлопотать штраф), не может поставить авто на учёт в ГИБДД. Полис должен быть всегда при себе, вместе с водительским удостоверением.

      Любой водитель, садящийся за руль автомашины, должен быть вписан в полис или в полисе должна стоять отметка, что число водителей не ограничено.

      По какой формуле рассчитывается ОСАГО?

      Формула ОСАГО – это базовый страховой тариф, который умножается на различные коэффициенты. Сам базовый тариф, а также коэффициенты зависят от довольно многочисленных факторов.

      Зная текущие тарифы ОСАГО, их структуру, повышающие и понижающие коэффициенты и их порядок применения, всегда можно самостоятельно рассчитать полис или хотя бы понять, из чего складывается та или иная сумма, озвученная страховщиком или появившаяся на онлайн-калькуляторе.

      Сейчас страховые тарифы ОСАГО не такие сложные, как несколько лет назад, поэтому сумму можно высчитать буквально за несколько минут.

      Обычная полная формула для расчета стоимости полиса выглядит так:

      П = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН * КП,

    • ТБ — Базовый тариф;
    • КТ — Территориальный коэффициент;
    • КБМ — Коэффициент бонус-малус;
    • КВС — Коэффициент возраст-стаж;
    • КО — Ограничивающий коэффициент;
    • КМ — Коэффициент мощности двигателя;
    • КС — Коэффициент сезонности;
    • КН — Коэффициент нарушений;
    • КП — Коэффициент срока страхования.
    • Далее в статье мы подробно рассмотрим каждую составляющую этой формулы.

      Дороже всего покупка полиса обойдется молодым водителям, любящим мощные авто, живущим в крупных городах.

      Дешевле – опытным водителям со стажем безаварийного вождения больше 10 лет, проживающим в убыточных регионах.

      Базовый тариф (ТБ)

      Стоимость полиса ОСАГО неодинакова для разных регионов и автомашин и зависит от тарифов и коэффициентов.

      Базовые тарифы обязательны для всех регионов России и зависят от типа транспортного средства. Никакая страховая компания не может изменить этот тариф.

      Мотоциклы, легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, трамвай, троллейбусы, трактора – каждый вид транспорта в зависимости от тоннажа, количества пассажирских мест имеет свой стандартный тариф.

      Для легковых автомобилей категории В тариф различается по принадлежности физлицу или юридическому лицу.

      Так, обычный легковой автомобиль, принадлежащий конкретному автовладельцу, будет рассчитан по базовому тарифу 1980 руб.

      Такой же автомобиль, но принадлежащий ООО, уже будет рассчитываться от 2375 руб.

      Этот же автомобиль, но эксплуатирующийся в качестве такси, рассчитывается от тарифа 2965 руб.

      Базовый тариф не изменялся с 2004 года.

      Или почитайте в ЭТОЙ статье о правилах оформления ОСАГО.

      Территориальный коэффициент (КТ)

      Цена страховки ОСАГО меняется по регионам. Этот коэффициент может серьезно повлиять на окончательный расчет. Он варьируется от 1,5 до 2 и зависит от территории преимущественного использования транспортного средства.

      Для частного автовладельца — это место регистрации, для юрлиц – место юридической регистрации организации.

      Наиболее высокий коэффициент в городах-мегаполисах с активным движением, где наиболее высокая концентрация ДТП.

      Например, по Москве, Казани, Перми, Якутску, Челябинску этот коэффициент соответствует 2, а по Московской области 1,7. В Санкт-Петербурге территориальный коэффициент 1,8, а в Ленинградской области 1,6.

      В ближайшем будущем планируется изменение территориальных коэффициентов, и вполне возможно, что они поднимутся для убыточных по ОСАГО регионов до 2,5.

      Так, в Мурманске тариф, возможно, поднимется до 2,5, в Челябинске и в Иваново до 2,4, в Москве скорее всего останется без изменений.

      Так как для мощных автомобилей определяются высокие ставки, которые еще и увеличиваются от регистрации в городе, то весьма существенной экономией для автовладельца может стать оформление автомобиля, особенно грузовика или внедорожника, на родственника, проживающего в области.

      Для малых городов рассчитывается невысокий территориальный коэффициент ОСАГО, что значительно снижает стоимость страхового полиса.

      Сейчас составлены специальные таблицы коэффициентов территории ОСАГО, по которым можно узнать размеры корректировок для вашего региона.

      Коэффициент бонус-малус (КБМ)

      Коэффициент бонус-малус, или скидка за долгую безаварийную езду, существенно влияет на стоимость полиса. Коэффициент бонус-малус (по-другому – класс) присваивается на основании наличия/отсутствия выплат по предыдущему полису ОСАГО.

      Коэффициент «бонус малус» присваивается конкретному водителю, а не автомобилю, поэтому замена автомобиля или страховой компании роли в изменении класса не играет.

      Класс повышается или понижается только по прошествии полного года со времени заключения предыдущего полиса.

      Скидка рассчитывается на основании предыдущих полисов, которые закончились не раньше чем за год до оформления нового.

      Скидка сохраняется и при смене страховой компании, однако здесь необходимо, чтобы перерыв был не больше года, в противном случае автовладелец получает базовый 3 класс.

      Если водитель за этот год стал виновником аварии, то применяется повышающий коэффициент. После ДТП новый полис ОСАГО подорожает для него на 50%.

      За каждый год, который водитель проездил без ДТП, произошедших по его вине, при оформлении следующего полиса он получает 5%-ную скидку.

      Если договор оформляется впервые, то водитель получает третий класс с коэффициентом 1. Значит, 3 года безаварийной езды поощряются 15 % скидки. Максимальная скидка КБМ соответствует 50 % за 10 лет безаварийной езды.

      Но, если в ОСАГО вписаны несколько водителей, имеющих право на управление ТС, и один из них, например, имеет наименьшую скидку в 5% (отец вписывает сына, который недавно водит авто), то КБМ рассчитывается по самой минимальной скидке.

      Поэтому аккуратным водителям, имеющим большой стаж, не совсем выгодно вписывать в полис ОСАГО водителей с низким коэффициентом КБМ.

      От КБМ зависит класс водителя. Для этого существует специальная таблица.

      Если у автовладельца раньше был 5 класс (КБМ = 0,9) и по его вине происходит ДТП, то в следующем году он может рассчитывать только на третий класс с КБМ, соответствующим единице.

      Если же он и этот год проездил безаварийно, то его ожидает более высокий 6-ой класс.

      Чтобы автовладелец не скрыл от страховщика свою страховую историю (за что, кстати, полагается штраф), с 1 января 2013 года при выписке полиса ОСАГО страховщик делает обязательный запрос КБМ из базы АИС РСА (Российский союз автостраховщиков).

      База РСА постоянно растет и охватывает уже довольно большой круг водителей. Система включает около 100 миллионов договоров, которые заключались за последние 2 года.

      Каждый страховщик в течение пятнадцати дней после заключения договора обязательно передает о нем информацию в базу РСА.

      Коэффициент возраст-стаж (КВС)

      Ограничений по максимальному возрасту не существует. Но чем больше возраст и чем больше стаж, тем ниже этот коэффициент при оформлении ОСАГО.

      Например, начинающий водитель до 22 лет со стажем вождения до трех лет имеет довольно высокую вероятность попасть в ДТП, поэтому его КВС будет равен 1,8.

      Здесь существуют две барьерные цифры: возраст до 22 лет (включительно) и стаж вождения до трех лет. Стаж вождения рассчитывается от даты получения прав.

      Поэтому, чем раньше получены права водителем, тем больше будет его стаж к моменту оформлению первого полиса.

      Если в полисе вы указываете конкретное число водителей, допущенных к управлению, то к расчету стоимости полиса принимается наиболее высокий коэффициент.

      Причем, если кто-то из водителей слишком молод или имеет небольшой стаж вождения, стоимость страховки сильно возрастает. Если же круг лиц, допущенных к управлению, не ограничен, то коэффициент будет равен единице.

      Ограничивающий коэффициент (КО)

      Этот коэффициент имеет два значения. Если на автомобиле будут ездить, кроме вас, жена, дочь, сын, зять и т.п., то можно вписать в страховку до пяти человек и стоимость страховки от этого не изменится. При этом все они вносятся в полис поименно.

      Если вы не знаете, кто может очутиться за рулем вашего авто, и допускаете такую возможность, коэффициент в таком случае возрастет до значения 1,8.
      Необходимо отметить взаимосвязь этого коэффициента с предыдущим.

      Хотите узнать, зачем нужна расширенная страховка ОСАГО, и как её оформить?

      Или почитайте в ЭТОЙ статье о том, что делать при отказе страховой компании в выплате.

      А здесь вы узнаете, какие документы нужны для прохождения техосмотра: //auto/a-info/dokumenty-dlya-tekhosmotra.html

      Коэффициент мощности двигателя авто (КМ)

      Мощность автомобиля можно узнать в ПТС или в свидетельстве о регистрации. При расчете ОСАГО этот коэффициент подбирается в зависимости от мощности, указанной в лошадиных силах.

      Если мощность указана в киловаттах, то производится перерасчет исходя из соответствия: 1кВт=1,35962л.с.

      Здесь все просто: чем выше мощность, тем больше коэффициент.

      Коэффициент сезонности (КС)

      Довольно большое число автолюбителей водят автомобиль сезонно – только в теплое время года. К ним относятся люди, эксплуатирующие своего железного коня в дачный сезон и консервирующие авто на зиму. Сюда же можно отнести случаи многомесячных командировок.

      Многие из них не хотят переплачивать ОСАГО за время, когда они не водят автомобиль, и оформляют т. н. сезонный полис.

      Законодатель дает возможность оформить полис на любой срок от трех месяцев. Хоть на 4 месяца, хоть на 8.

      Основной коэффициент, единица, начинает рассчитываться от срока в десять месяцев. При расчете более короткого ОСАГО есть небольшая экономия.

      Коэффициент нарушений (КН)

      Коэффициент нарушений 1,5 применяется в случаях, оговоренных законом.

      Это так называемые грубые нарушения:

    • сообщение заведомо ложных сведений;
    • умышленное содействие наступлению ДТП;
    • вождение в состоянии опьянения;
    • оставление места ДТП;
    • нахождение за рулем водителя, не вписанного в полис ОСАГО.
    • Все случаи описаны в ФЗ «Об обязательном страховании».

      Однако есть возможность обнулить свою страховую историю, скрыть которую уже не удастся простой сменой страховой компании.

      По закону страховая история ведется на водителя, который управляет машиной, и обнуляется, если в течение года водитель не вписан ни в какой полис ОСАГО.

      Поэтому, если водитель — не собственник автомобиля, можно попросить собственника заключить договор без указания конкретных лиц, допущенных к управлению.

      В этом случае водитель будет водить машину и не будет вписан в ОСАГО. А через год его история обнулится.

      Если же водитель – собственник, в этом случае либо придется действовать по букве закона, либо переписать авто на родственника, а самому ездить по доверенности.

      Коэффициент срока страхования ОСАГО (КП)

      Этот коэффициент варьируется от показателя 0,2 до 1 и применяется лишь в некоторых случаях, например при движении ТС транзитом или для иностранцев.

      Вот собственно и все. Как видите, ничего сложного в расчете стоимости полиса ОСАГО нет.

      Видеосюжет о возможном подорожании ОСАГО

      strahovkunado.ru

      Это интересно:

      • Закон 44 фз по план-графику Статья 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД Статья 21. Планы-графики 1. Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и […]
      • Закон 55-рз республики коми Закон Республики Коми от 12 ноября 2004 г. N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми" (с изменениями от 5 марта, 14 мая, 9 ноября 2005 г., 6 октября, 15 ноября, 7 декабря 2006 г., 5 марта, 21 сентября 2007 г., 4 мая, 18 ноября, 23 д Закон Республики Коми от 12 ноября […]
      • Государственная экспертиза проектной документации порядок проведения Государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий Порядок организации и проведения в Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, порядок определения размера платы за проведение […]
      • Экспертиза в калининграде О ГАУ КО «ЦПЭиЦС» В соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 № 1330 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145» с 1 января 2017 года проектная документация подлежит предоставлению в организации по проведению […]
      • Мировые суды в воскресенске Воскресенский городской суд, мировые судьи Адвокат окажет юридическую помощь в Воскресенском суде и у мировых судей Воскресенского района Воскресенский городской суд Московской области 140200, МО, г. Воскресенск, ул. Советская, д.3а, тел. 8 (496) 442-04-44 Воскресенский городской суд […]
      • Приказ по чуме в рк Законодательство Приказ МЗ РК № 451 от 3 июля 2017 года Приказ Министра здравоохранения РК №451 от 3 июля 2017 года Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 2 августа 2017 года № 15417 О внесении изменения в приказ Министра здравоохранения и социального развития […]
      • Закон 2124 рф Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 20 июля 2000 […]
      • Имеет право быть избранным гражданин с 18 лет Выборы, наследование, узурпация, кооптация и политическое назначение как способы формирования органов власти и управления В России гражданин имеет право избирать с 18 лет, право быть избранным в представительный орган - с 21 года, а Президентом страны - с 35 лет. Президент России и […]