Учебное пособие сахарова

admin

Учебное пособие для учащихся 10 11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией А. Н. Сахарова

по апробации учебного пособия «История религий» под редакцией

Регион: Пермский край, Очёрский район, деревня Киприно.

Вид учреждения: Муниципальное образовательное учреждение

Кипринская средняя общеобразовательная школа

Количество часов на предмет в неделю: 1 час.

Апробируемый учебник: «История религий» учебное пособие для

учащихся 10 — 11 классов общеобразовательных

учреждений под редакцией А.Н.Сахарова.

Издательство- «Русское слово», Москва-2007 год.

Профиль класса: 10 класс, базовый уровень.

Общее количество учащихся: 9 человек.

Ф.И.О. учителя: Поздеев Александр Георгиевич

Стаж работы: 33 года.

^ 2.Соответствие учебника требованиям стандартов.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает такого предмета как история религий или религиоведение. В учебном плане нашей школы выделено время за счёт регионального компонента по одному часу в неделю, начиная с 6 по 11 класс, для гражданского образования. Учитывая социальную обстановку в поселении, запросы родителей, пожелания общественности и учащихся педагогический совет принял решение в 10 классе за счёт часа, выделенного на гражданское образование ввести курс «Религия в истории и культуре Прикамья».

Государственного стандарта, обязательного минимума содержания, примерных государственных программ по данным курсам нет, поэтому приходится ориентироваться на государственные стандарты по истории, обществознанию, МХК и различные авторские программы.

Многочисленные заслуженные авторы учебного пособия «История религий» тоже имели свою особенную концепцию по структуре и отбору содержания материала. В связи с тем, что программа нашего курса не совпадает с темами учебного пособия, то мы использовали лишь отдельные главы и параграфы.

Объём учебного пособия, количество параграфов требуют, как минимум, 70 часов для его изучения. Однако далеко не каждая средняя школа, работающая по базовым программам, может в своём учебном плане выделить такое количество времени для изучения данного курса. Учебное пособие рассчитано на профильные, гуманитарные, гимназические классы или классические лицеи.

Внутри каждой части учебного пособия соблюдается логика и последовательность изложения учебного материала. Вместе с тем общее построение разделов учебного пособия считаю нецелесообразным: часть I — Христианство; часть II – Ислам; часть III – Иудаизм; часть IV – Буддизм. В этом случае, на мой взгляд, нарушается методологический принцип «от простого к сложному», пострадала хронология. Всего лишь одним мазком во введении к учебному пособию говорится о ранних формах религии – тотемизме, анимизме, языческих божествах. Стоит перевернуть страницу и вдруг, как снег наголову, первый параграф –Истоки христианства…

священные книги Нового Завета. Оптимальным всё же представляется историко-хронологический и культурно-географический подход. Думаю, не помешало бы ввести в учебное пособие ещё одну главу – История и типология религий, а затем переходить к основным религиям, распространённым в России.

Стиль и доступность изложения материала в учебном пособии в основном соответствуют возможностям учащихся 10 класса.

Основной текст параграфов хорошо читается, удачно подобран крупный шрифт. Новые понятия и имена в тексте выделены курсивом и сразу бросаются в глаза. Биографии исторических деятелей и ссылки на исторические источники выделены. В конце каждого параграфа имеются вопросы и задания, в которые заложены возможности для уровневой дифференциации обучения и организации разнообразной деятельности учащихся, например: запомнить; выписать; сделать вывод; найти противоречие; заполнить таблицу; обсудить с товарищами и т.д. Однако наблюдается изобилие новых терминов, и имён. Так в параграфе №6 их 22, в параграфе №27 – 30, в 38 параграфе более 40 новых понятий. Учащиеся жалуются, что запомнить и понять такое количество просто не реально.

Если сравнивать методический аппарат данного учебного пособия, то, на мой взгляд, он значительно проигрывает серии «Академический учебник» издательства «Просвещение», где автором учебников по истории тоже является академик А.Н.Сахаров.

К данному учебному пособию неплохо было бы иметь методический комплект: а) книга для учителя с программой, тематическим и поурочным планированием; б) рабочая тетрадь учащегося с тестами тематического контроля.

^ 5. Дополнительный материал учебного пособия .

В сравнении с другими учебными пособиями подобного содержания – это, пожалуй, лучшее в смысле оформления. Подобраны яркие цветные иллюстрации, картины, фотографии, которые соответствуют содержанию и несут дидактическую нагрузку.

Гармонично подобрано своеобразное цветовое оформление частей и глав учебного пособия.

В конце учебного пособия имеется список дополнительной литературы, это хорошо, но учащиеся высказывают мнение, что было бы ещё лучше, если бы имелся справочный материал, например, словарь основных понятий и словарь религиозных деятелей.

^ 6. Основные идеи и воспитательный потенциал.

Учебное пособие, как и заявлено авторами, посвящено истории религий, наиболее широко распространённых в России. Содержание курса даёт возможность старшеклассникам получить знания, необходимые для выработки собственного подхода к религии. Религия при этом понимается и как феномен культуры и как мировоззрение, и как механизм выработки ценностей, на которых основывается общечеловеческая мораль. В учебном пособии заложен потенциал для воспитания толерантности, как качества личности учащихся.

^ 7. Сравнительные особенности с пособиями других авторов.

В своей работе, изучая курс «Религия в истории и культуре Прикамья» больше пользуюсь учебным пособием «Религия в истории и культуре» под редакцией М.Г.Писманика, издательство «Книжный мир», Пермь, 1995 год. По многим показателям оно проигрывает учебному пособию «История религий» академика А.Н.Сахарова, но имеет одно очень существенное преимущество, так как учитывает особенности религиозной ситуации в Пермском крае.

8. Особенности нашего региона и трудности использования пособия в учебном процессе.

Наше сельское поселение находится в Очёрском районе на западе Пермского края. У нас старый рыбак первую пойманную рыбу отпустит, а охотник первую куропатку оставит на пеньке в лесу. Люди после захода солнца в баню не ходят, так как «Банник балует».До сих пор справляем Масленицу, носим обереги. Дети знают, что Дед-Мороз – это выдумка, а Домовой реально существует.

А в учебном пособии «История религий» выпал целый пласт о духовной культуре наших предков-язычников.

Христианство в нашу местность пришло в XV веке, а в XVII веке появилось много бежавших от гонений старообрядцев разных толков. О протестантах в учебном пособии говорится много, целая глава, более 30 страниц, а о причинах и расколе русской церкви не очень внятно говорится в одном параграфе.

ВЫВОД: Учебное пособие «История религий» имеет много достоинств, но не лишено и недостатков. Его можно использовать как полностью, так и частично в рамках различных предметов и педагогических технологий.

uch.znate.ru

navigatorilmen

Сахаров Учебник По Истории Для Вузов

Буганов В.И., Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до конца Учебник для вузов / А.Н. Сахаров, Л.Е.Морозова, М.А.Рахматуллин и др.

История для бакалавров : учебник для вузов / П. С. Самыгин [и др.]. времен до наших дней : учебник / А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов, В.А. Шестаков; ред.

Оглавление к учебнику « История России с древнейших времён до конца XIX века», Сахаров А.Н.: Учебник для 10 класса средних.

Книга охватывает период от глубокой древности до конца XVII в. В книге рассмотрено влияние географического фактора на жизнь страны, ее полиэтничность, региональные особенности, внешнеполитические обстоятельства, колонизационные процессы, личностный фактор, влияние духовных начал на эволюцию общества и ряд обстоятельств, воздействовавших на исторический путь страны. Уделено внимание характеристикам видных деятелей Руси — Ольге, Святославу, Владимиру I, Ярославу Мудрому, Владимиру Мономаху. Показано формирование русской культуры как уникального мирового феномена на основе синтеза культуры языческой, влияния византийского христианства, полиэтнических культурных традиций. Научные оценки даны истории становления многонационального Российского государства, в частности, воссоединению Украины с Россией. Авторы сделали попытку отразить наиболее сильные, объективно значимые оценки истории нашей Родины, которые содержатся в русской дореволюционной, советской, эмигрантской, диссидентской историографии, а также трудах современных российских историков, вобравших новую и свежую источниковую базу, оригинальные, освобожденные от прежних, конъюнктурных доминант исследовательские подходы, лучшие достижения мировой историографии. Некоторые разработки вошли в состав «Истории России» в их дискуссионных вариантах, что особо оговаривается в тексте издания. Авторы: Анатолий Новосельцев, Андрей Сахаров, Виктор Буганов, Владислав Назаров В двухтомник вошли книги воспоминаний академика Андрея Дмитриевича Сахарова: «Воспоминания» и «Горький, Москва, далее везде», написанные в 1978-1998 гг., постскриптум Елены Георгиевны Боннэр к «Воспоминаниям», а также приложения и дополнения, содержащие письма, статьи и другие материалы.

  • Под ред. Сахарова А.Н. (pdf; djvu) Учебник написан с учетом последних исследований исторической науки и современного научного подхода к изучению истории России. Освещены основные проблемы отечественной истории.
  • Под редакцией А. Н. Сахарова — История России. Том 1. Эта книга — великолепное учебное пособие для студентов гуманитарных вузов и широкого круга Учебник для профильных классов написан видными отечественными.
  • Андрея Сахарова, «АСТ, Ермак, Астрель», 2006 г. учебное пособие для студентов гуманитарных вузов и широкого круга Археология: Учебник.
  • В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Сахаров. работ, многочисленных школьных учебников истории России и учебников для вузов.
  • Учебник для вузов Первый раздел посвящен феодальному периоду истории России, образованию и развитию. Сахаров А.Д. Статьи и выступления.

А.Д. Сахаров. Учебник; ВУЗ; В 2 т. Т. 2. С начала ХIХ века до начала ХХI века; Двухтомное издание « История России» является новейшим историческим.

navigatorilmen.weebly.com

legendarmixes

Учебник Орксэ 4 Класс Читать Онлайн

Новый учебный курс в общеобразовательных школьных программах. По приказу Министерства образования и науки с 1 сентября 2012 года в 4-ых классах общеобразовательной школы для обязательного изучения вводится новый предмет – «Основы религиозных культур и светской этики» (далее — ОРКСЭ). Учебный курс состоит из шести самостоятельных разделов:. -основы светской этики (1 модуль). -основы мировых религиозных культур (2 модуль). -основы православной, мусульманской, иудейской и буддийской культур (3-6 модули). Апробация ОРКСЭ в школах по специально составленной программе была проведена в 21 регионе страны.

«Изучение вероисповеданий будет осуществляться с культурологической точки зрения. Содержание учебного предмета ориентировано на общее знакомство с соответствующими религиями и не включает специальных богословских вопросов». Учебные заведения самостоятельно определяют разделы курса, предлагаемые для изучения.

Законные представители ребенка, в свою очередь, должны выбрать, какой раздел учебного курса будет изучать школьник. По направлению Основы духовно-нравственной культуры народов России в Федеральный перечень вошли 10 учебников:. 1. Беглов, А. Л. Основы духовно-нравственной культуры народов России.

4 класс. Состав УМК «Основы религиозных культур и светской этики. Учебник входит в состав завершенной предметной линии «Основы религиозных культур и Методические пособия по всем модулям ОРКСЭ разработаны в. Рабочая программа по ОРКСЭ ( 4 класс) на тему: М. : Вентана-Граф, 2013 и реализуется с помощью учебника Виноградовой Н.Ф. Четвероклассники могут читать более серьезные тексты, исторические. 1)Основы буддийской культуры ( учебник 4 -5 класс) http:// opk/uchebnik- 4 -5- klass -osnovyi-buddiyskoy-kulturi.pdf. ИПК и ППРО ТО, ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» — Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

Основы мировых религиозных культур. 4-5 класс / А. Беглов, Е. В.

Саплина, Е. Токарева, А. А. Ярлыкапов.

— М. Просвещение, 2010. 2. Бунеев, Р. Н. Основы духовно-нравственной культуры народов России.

Светская этика. 4 класс / Р.

Н. Бунеев. Д. Д. Данилов, И.

Основы православной культуры : 4 -5 классы : учебное пособие для общеобразовательных Здесь вы можете скачать учебники по курсу ОРКСЭ. Преподавание учебного предмета ОРКСЭ в 4-х классах начальной 4 класс »);. — 1 учебник у издательства Ассоциация XXI век (Ворожейкина Н. И.. Федеральный перечень учебников по ОРКСЭ (выписка из. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1: Введение. Ч. 2: Основы исламской культуры. 4.

И. Кремл. ва. — М. Баласс, 2010. 3.

Виноградова, Н. Основы духовно-нравственной культуры народов России.

4 класс. учебник для общеобразовательных учреждений / Н.

Виноградова, В. И. Власенко, А. В. Поляков.

– М. ВЕНТАНА-ГРАФ, 2012. – 160 с.

4. Кураев, А. В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы.

учебное пособие для общеобразовательных учреждений / А. В.

Кураев. — М. Просвещение, 2010. – 96 с. 5. Латышина, Д.

И. Основы религиозных культур и светской этики. Основы исламской культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений / Д. И. Латышина, М. Ф.

Данилюк. — М. Просвещение, 2010. – 78 с. 6.

Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 4-5 класс.

– М. Просвещение, 2010. 7.

Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России. 4 класс / А. Н.

Сахаров, К. А. Кочегаров / под ред. А. Н. Сахарова. – М.

Русское слово, 2010. 8. Студеникин, М. Т. Основы духовно-нравственной культуры народов России.

Основы светской этики. 4 класс / М. Т. Студеникин. – М. Русское слово, 2010.

9. Чимитдоржиев, В. Л. Основы религиозных культур и светской этики.

Основы буддийской культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений / В. Л. Чимитдоржиев. — М. Просвещение, 2010.

— 80 с. 10. Членов, М.

А. Основы религиозных культур и светской этики. Основы иудейской культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений / М. А. Членов, Г.

А. Миндрина, А. В. Глоцер. — М. Просвещение, 2010.

– 96 с. Полезные ссылки:. Здесь вы найдете информацию о характеристике курса, узнаете о месте курса в учебном плане и ценностных ориентирах учебного курса. Также здесь представлены материалы для родителей — в частности,о мифах, возникающих вокруг нового учебного курса. а также практические советы о том, как взрослый (родитель или педагог) может помочь ребенку в изучении предмета «Основы религиозных культур и светской этики».

На сайте можно ознакомиться с программой повышения квалификации учителей по ОРКСЭ, целевым назначением программы, ключевыми идеями программы. Скачать программу повышения квалификации можно здесь. На сайте вы узнаете о некоторых особенностях в методике преподавания основ светской этики в начальной школе, познакомитесь с тематическим планированием (скачать документ Word ), со структурой и основным содержанием курса (скачать презентацию ). На данном сайте представлены электронные варианты учебных пособий. Здесь вы можете скачать учебники по курсу ОРКСЭ.

ddtakdovyrak.weebly.com

Учебное пособие сахарова

E-mail: asvirid@tut.by

В настоящее время читает общепрофессиональный курс «Эндокринология» и курс специализации «Физиология адаптационных процессов» для студентов первой ступени на очной и заочной форме обучения, курс специализации «Механизмы физиологической адаптации организма» для магистрантов очной и заочной формы обучения.

Научные интересы
Занимается исследованием выявлением и апробацией молекулярных маркеров предпатологических и патологических состояний

Основные результаты
Установил наличие аксональный транспорт биологически активных веществ в пре- и постганглионарных нервах каудального брыжеечного ганглия кошки.

Показал, что при действии на организм тепла и холода включаются сигнальные системы клеток органов и тканей.

Принимал участие в разработке принципов и методологии твердофазного покрытия для иммунологических тест-систем. Разработал ряд иммунно-аналитических твердофазных наборов.

Карьера
1972 г. – окончил биологический факультет Белорусского государственного университета имени В. И. Ленина.
1985 г. –
окончил аспирантуру при Институте физиологии АН БССР, защитил кандидатскую диссертацию на тему «Сравнительная характеристика ортоградного аксонального транспорта в пре- и постганглионарных нервах каудального брыжеечного ганглия» по специальности «Физиология человека и животных».

Учителя
Академик АН БССР Булыгин Иван Андреевич.

Всего публикаций – 91.

  1. Казаков, С.А., Свирид, В.Д., Курсаков, О.В. Практикум по дисциплине «Эндокринология». Учебно-методическое пособие. – Минск, МГЭУ им. А.Д. Сахарова, 2004. – 36 с.
  2. Хоменко, А.И., Свирид, В.Д. Физиология и патология системы кровообращения. Артериальная гипертензия. Учебное пособие. – Минск, МГЭУ им. А.Д. Сахарова, 2005. – 100 с.
  3. Гайдук Н.Е., Кулаковская Т.В., Морозик М.С., Родькин О.И., Саевич К.Ф., Свирид В.Д. Методические указания к выполнению курсовых работ студентами 3 и 4 курсов. Учебно–методи-ческое пособие. – Минск: МГЭУ им. А.Д. Сахарова, 2007. – 19 с.
  4. Лапко А.Г.,Батян А.Н., Свирид В.Д.,Толстая Е.В.,Меркулова И.П.,Курсаков О.В.,Дудинская Р.А.,Пасюков В.В.,Сергиенко Т.Ф. Курс обзорных лекций по специальности «Медицинская экология. Курс лекций. – Минск: МГЭУ им. А.Д. Сахарова, 2008. – 100 с.
  5. Свирид В.Д., Батян А.Н.,Толстая Е.В., Меркулова И.П.,Житкевич Т.И., Прокопенко Н.В.,Пухтеева И.В., Новикова Н.М. Курс обзорных лекций по специальности «Медицинская экология». Курс лекций. – Минск: МГЭУ им. А.Д. Сахарова, 2012. – 117 с.
  6. Свирид В.Д., Практикум по дисциплине «Эндокринология». Учебно-методическое пособие. – Мн., МГЭУ им. А. Д. Сахарова, 2011. – 31 с.
  7. Свирид В.Д. Синтез специфических белков в клетках некоторых органов белых мышей при действии температурного фактора внешней среды. Статья. – Бюллетень эксперимент. биологии и медицины, 2002, Т. 133, N 3, с. 331-336. – 6 с.
  8. Свирид В.Д. Регуляторная функция белков стресса в клетках при действии температурного фактора. Статья. – В сб. статей: Пурины и монооксид азота (регуляторная функция в организме). Минск: УП Технопринт, 2003, с. 118-121. – 4 с.
  9. Воробей П.А., Свирид В.Д. Влияние пиретроидных инсектицидов на гомеостаз кальция в лимфоцитах. Статья. – В кн.: Ксенобиотики и живые системы. Мат-лы 2 Междунар. научн. конф. Минск, БГУ,2003 с.62-64. – 3 с.
  10. Свирид В.Д. Регуляция синтеза белка и РНК в начальный период действия холодового фактора. Статья. – In: Problems of thermoregulation in biology and medicine. International symposium. Minsk, 2004, p. 99-101. – 3 с.
  11. Амелина А.Б., Досин Ю.М.Максюта Н.О., Синелев В.А., Свирид В.Д. Влияние гормонотерапии кортикостероидами на функционирование гипоталамо-гипофиз-надпочечниковой и тиреодной систем при патологии. Статья. – В кн.: Сахаровские чтения 2005 года:экологические проблемы XXI века. Мат-лы междунар. конф. Минск, 2005, Ч. 1, с. 62-64. – 3 с.
  12. Досин Ю.М.Синелев В.А., Свирид В.Д. Межсистемные связи гипоталамо-гипофиз-надпочечниковой и тиреоидной систем при экологически индуцированных аутоиммунных заболеваниях. Статья. – В кн.: Итоговые материалы выполнения ГПОФИ «Радиация и антропоэкология». Гомель. 2005, с.113-116. – 4 с.
  13. Синелев В.А., Свирид В.Д. Особенности функционального состояния рецепторов кортизола у больных системной волчанкой. Статья. – В кн.: Проблемы преподавания мо-лекулярной биоло-гии, биотехнологии и вирусологии. Мат-лы Всероссийской научно-практич. конф. Орехово-Зуево. 2006, с. 121-124. – 4/3 с.
  14. Свирид В.Д. Формирование клеточного ответа в структурах гипоталамо-гипофиз-надпочечниковой системы при тепловом и холодовом стрессе. Статья. – В кн.: Сигнальные механизмы регуляции физиологических функций. Сб. науч. ст. Минск. РИВШ. 2007, с. 232-235. – 4 с.
  15. Свирид В.Д. Аксональный транспорт в пре- и постганглионарных нервах вегетативных ганглиев. Статья. – В кн.: Нейрогуморальные механизмы регуляции функций в норме и патологии. Сб. науч. ст. Минск. Бизнесофсет, 2007, с. 201-205. – 5 с.
  16. Свирид В.Д. Возрастные особенности функционированиятиреоидной системы. Статья. – В кн.: Проблемы регуляции висцеральных функций. Сборник научн. статей. Минск, 2008, книга 2, с.167-171. – 5 с.
  17. Свирид В.Д. Участие гипоталамо-гипофиз-надпочечниковой системы в формировании клеточного ответа при действии температурного фактора. Статья. – В кн.: Функциональные системы организма в норме и при патологии. Сборник научн. трудов. Минск, РИВШ, 2008, с. 174-177. – 4 с.
  18. Березнева Ю.С., Козловский А.В.,Свирид В.Д. Взаимосвязь тиреоидной системы и коры надпочечников при старении. Статья. – Сб. статей: VI ая Междунар. научно-технич. конф. «Наука, образование, производство в решении экологических проблем» (Экология-2009). Уфа, 2009, с.147-151. – 3/3 с.
  19. Свирид В.Д. Гормональный статус мужчин при неопластических процессах в предстательной железе. Статья. –В кн.: Фундаментальные и прикладные аспекты воспаления. Мат-лы междунар. научн. конф., Минск, 2011, с. 96-99. – 4 с.
  20. Свирид В.Д., Хоменко А.И., Подобед В.М. Возрастные изменения тиреоидной системы. Статья. – В кн.: Гериатрия в системе практического здравоохранения Республики Беларусь. Мат-лы Республик. научн. конф., Минск, 2012, с. 103-106. – 4 с.
  21. Свирид В.Д. Молекулярные механизмы клеточного ответа при тепловом и холодовом стрессе. Статья. – В кн.: Медэлектроника. Средства медицинской электроники и новые медицинские технологии. Сб. научн. ст. VIII междунар. научн.-технич. конф. Минск, 2014, с. 22-24. – 3 с.

www.iseu.bsu.by

Методические указания и планы семинаров по дисциплине «история»

1. Реформация в Германии. Мартин Лютер: политический портрет.

2. Сходство и различие Реформации в Европейских странах – Испании, Италии, Германии, Швейцарии, Франции и Англии.

Литература

1. История России. Курс лекций: Учебное пособие / Под ред. проф. Седугина В.И. Новомосковск, 2007.

2. История России с Древнейших времен до наших дней / Под ред. Члена корреспондента РАН А.Н. Сахарова. М., Проспект, 2009.

3. Ключевский В.О. Курс русской истории. В 5-ти томах. М., 1987.

4. Костомаров Н.И. Господство дома Св. Владимира. М., 1993.

5. Зуев М.Н. История России: Учебное пособие. М., 2009.

6. Шакиров Ю.А. Иван IV Васильевич Грозный: мифология и духовно-политические аспекты реформ. Учебное пособие. Новомосковск, 2011.

Семинар: Реформы Петра I.

Россия на рубеже XVIII-XIX вв. (4 час)
1.Основные направления реформирования российского общества в XVIII в. Попытки европейской модернизации страны.

2. Эпоха дворцовых переворотов и укрепление позиций дворянства

3. Особенности «просвещенного абсолютизма» Екатерины II.

4. Попытки модернизации государственного строя и общественная мысль в России первой половины XIX в.
Вопросы для дискуссии
1. Дворцовые перевороты затрагивали интересы всех россиян или только высших слоев общества? Почему?

2. «Просвещенный абсолютизм» в России. Нуждалось в такой политике российское общество или нет?

3. Территориальные приобретения России при Екатерине II были вызваны необходимостью или оказались случайными?

4. Чем можно объяснить нерешительность Александра I в реформировании России?

6. Чем объяснить переход от блестящей победы над Наполеоном к поражению в Крымской войне? Действием внешних сил или прогнившим режимом?
Доклады
1. Основные тенденции развития всемирной истории в XIX в.

2. Александр I: от реформ к реакции.

3. Промышленный переворот в Европе и России: общее и особенное.
Литература
1. История России. Курс лекций: Учебное пособие / Под ред. проф. Седугина В.И. Новомосковск, 2007.

3. История России с Древнейших времен до наших дней / Под ред. Члена корреспондента РАН А.Н. Сахарова. М., Проспект, 2009.

4. Ключевский В.О. Курс русской истории. В 5-ти томах. М., 1987.

Семинар в диалоговом режиме по рассмотрению

развития России и мира в XVIII-XIX вв. (2 час)
Вопросы для диалога
1. Каковы причины буржуазных революций в Европе? Происходили ли подобные события в России?

2. Какие факторы обеспечили мировое лидерство Англии в XVIII–XIX веках?

3. Назовите цели, содержание, методы реформирования российского общества в петровское время.

4. Каковы были внешнеполитические приоритеты России в XVIII веке?

5. Каковы первые итоги европеизации России в духовной жизни общества в XVIII веке?

6. Дайте определение понятию «просвещенный абсолютизм». В чем проявились особенности, содержание, противоречия политики Екатерины II?

7. Какие изменения произошли в системе государственного управления России в XVIII в.?

8. Каковы особенности промышленного переворота в странах Европы? К какому периоду российской истории применим данный термин?

9. Какова роль России в решении международных вопросов в XVIII–XIX веках?

10. Объясните понятие «общественно-политическая мысль». Какие общественные и политические организации действовали в России в XIX веке?

11. В чем заключались особенности экономического развития России в XIX веке?

12. Назовите имена российских реформаторов XIX века. Какие идеи ими были высказаны и, что из предложенного было реализовано?

13. Почему период реформ 1860-1870-х гг. получил название «эпоха Великих реформ»?
Литература
1. История России. Курс лекций: Учебное пособие / Под ред. проф. Седугина В.И. Новомосковск, 2007.

4. Ключевский В.О. Курс русской истории. В 5-ти томах. М., 1987.
Семинар: Место ХХ в. во всемирно-историческом процессе

(2 час)
1. Характерные особенности развития западной цивилизации в XX в.: от модерна к фашизму

2. Союз Советских Социалистических Республик как пример общества социальной справедливости.

3. Распад колониальной системы.

4. Глобализация мировых процессов
Вопросы для дискуссии

1. Плановая и рыночная экономика. Они полностью отрицают друг друга или могут мирно сосуществовать?

2. В средствах массовой информации появились утверждения о том, что СССР несет основную вину за развязывание «холодной войны». Нет ли здесь преувеличения?
Доклады
1. Осложнение международной обстановки в послевоенный период.

2. Вступление мира в эпоху научно-технической революции.

3. Трудности послевоенного переустройства: восстановление народного хозяйства и ликвидация атомной монополии США.

4. Ужесточение политического режима и идеологического контроля.

5. Попытка либерализации советского общества и характер реформ Н. С. Хрущева: успехи и неудачи.

6. Изменения в теории и практике советской внешней политики.
Литература
1. История России. Курс лекций: Учебное пособие / Под ред. проф. Седугина В.И. Новомосковск, 2007.

Семинар: СССР во второй мировой войне (2 час)
1. Советская внешняя политика. Современные споры о международном кризисе 1939-1941 гг.

2. Предпосылки и ход Второй мировой войны. Создание антигитлеровской коалиции.

3. Решающий вклад Советского Союза в разгром фашизма. Причины и цена победы.

4. Консолидация советского общества в годы войны.
Вопросы для дискуссии
1. На Западе более 50 лет, у нас – в последнее время распространя­ется литература, где СССР представляется агрессором, которого опередила фашистская Германия. Есть ли основания для такого вывода?

2. Итоги и уроки войны. Оказались ли они для нас поучительными? Ваше мнение?
Доклады
1. Договор о ненападении между СССР и Германией и его современная оценка.

2. Причины неудач и поражений Красной Армии в начале Великой Отечественной войны.

3. Антигитлеровская коалиция в годы Второй мировой войны.

4. Решающий вклад Советского Союза в разгром фашизма.

5. Итоги и уроки Второй мировой и Великой Отечественной войн.
Литература
1. История России. Курс лекций: Учебное пособие / Под ред. проф. Седугина В.И. Новомосковск, 2007.

2. Зуев М.Н. История России: Учебное пособие. М., 2009.

Семинар: Групповая дискуссия по рассмотрению

проблем России и мира в ХХ в. (2 час)
Вопросы для дискуссии
1. Какие события ХХ века оказали наибольшее влияние на жизнь народов и государств?

2. Каковы главные тенденции развития европейских стран и США в политической сфере в ХХ столетии? Какие явления можно считать достижениями?

3. Какие изменения произошли в экономике мира в ХХ столетии? Назовите основные достижения модернизации.

4. Каковы особенности развития стран Востока в ХХ столетии? В чем причины национально-освободительных движений и каковы их итоги?

5. Проанализируйте, какой опыт и уроки извлекло человечество из Первой и Второй мировых войн?

6. Как повлияли события российской истории первой половины ХХ века на мировое сообщество? Каково влияние русских революций на развитие стран?

7. Когда и почему Николай II отрекся от престола? В чем причины кризиса власти?

8. Какие политики оказали наибольшее влияние на развитие мира в ХХ веке? Какова роль личности в истории?

9. Дайте характеристику экономической политике СССР в 1930-е гг. В чем ее качественные отличия от мировых экономик?

10. Какое влияние оказала Вторая мировая война на колониальную систему мира?

11. Какова расстановка политических сил на международной арене после окончания Второй мировой войны? Что означает «политика холодной войны»?

12. Каковы внешнеполитические приоритеты России во второй половине XХ века? Какие государства объединились в мировую систему социализма?
Литература
1. История России. Курс лекций: Учебное пособие / Под ред. проф. Седугина В.И. Новомосковск, 2007.

4. История России в 3-х томах / Под ред. акад. А.Н. Сахарова. М.: АСТ, 2001.

Семинар: Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Россия в начале XXI в. (2 час).
1. Причины и первые попытки всестороннего реформирования советской системы в 1985 г.

2.Цели и основные этапы «перестройки» в экономическом и политическом развитии Советского Союза. Распад СССР.

3. Россия в 1990-е годы. Изменения экономического и политического строя в России. Конституция РФ 1993 г. Военно-политический кризис в Чечне. Наука, культура, образование в рыночных условиях.

4. Политические партии и общественные движения России на современном этапе. Россия и СНГ. Россия в системе мировой экономики и международных связей.

Вопросы для дискуссии
1. Разделяете ли Вы точку зрения о том, что плановая экономика не поддается реформированию?

2. Можно ли было избежать распада СССР?
Доклады
3. Причины неудачи перестройки.

4. Влияние исторической традиции на ситуацию в России.

5. Попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал.

6. Распад СССР и образование СНГ.
Литература
1. История России. Курс лекций: Учебное пособие / Под ред. проф. Седугина В.И. Новомосковск, 2007.

5. Шакиров Ю.А. История «партии власти» (1993-2012 гг.) / Новомосковск, 2012 г.

Семинар: Групповая дискуссия по рассмотрению проблем России и мира в XXI в. (2 час).
1. Что означает термин « глобализация»? Каковы задачи России в условиях глобализации?

2. Какова роль России в решении современных проблем цивилизации?

3. Какие результаты достигнуты Россией в международном политическом и экономическом сотрудничестве?

4. Какова расстановка политических сил на международной арене? Какова роль развивающихся стран на мировой арене? В чем причины появления международного терроризма?

5. Назовите основные направления и результаты экономических реформ России в начале XXI столетия.

6. Каковы основные направления внешней политики современной России?

7. Назовите отличительные черты современной политической системы России в сравнении с советским периодом истории.

8. Какова роль науки в решении современных проблем человечества?

9. Каково влияние духовной культуры на развитие мирового сообщества?

Доклады
1. Политические партии и общественные движения России на современном этапе.

2. Государственная дума на новом историческом этапе.

3. Российская Федерация и Содружество Независимых Государств.

4. Россия в системе мировой экономики и международных связей.

5. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.
Литература
1. История России. Курс лекций: Учебное пособие / Под ред. проф. Седугина В.И. Новомосковск, 2007.

3. История России в 3-х томах / Под ред. акад. А.Н. Сахарова. М.: АСТ, 2001.

4. Шакиров Ю.А. Политические партии современной России / Новомосковск, 2008 г.

Вариант итогового теста

по дисциплине «История»
^ ЗАДАНИЕ № 1.

Установите соответствие между функцией исторического зн ния и ее определением…

1. формирование гражданских, нравственных ценностей и качеств

2. выявление закономерностей исторического развития

3. предвидение будущего
^ ЗАДАНИЕ № 2.

Установите соответствие между методом исторического познания и его определением…

1) сравнительный 2) типологический 3) проблемно-хронологический

1. сопоставление исторических объектов в пространстве, во времени

2. классификация исторических явлений, событий, объектов

3. изучение последовательности исторических событий во времени
^ ЗАДАНИЕ № 3.

Укажите правильную хронологическую последовательность …

1. разгром половцев в начале XII в.

2. крещение Руси

3. поход Олега на Киев
^ ЗАДАНИЕ № 4.

В IX веке восточные славяне были:

1. мусульманами; 2. язычниками;

3. христианами; 4. исповедовали иудаизм
^ ЗАДАНИЕ № 5.

Укажите правильное соответствие между термином, относящимся к истории Киевской Руси, и его определением …

3) митрополит
^ ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1. крестьянин, взявший ссуду

2. наследственное земельное владение

3. глава Русской православной церкви в Древней Руси
ЗАДАНИЕ № 6.

Киевский князь, автор «Русской Правды»

1. Ярослав Мудрый; 2. Владимир Мономах

3. Игорь Святославович; 4. Дмитрий Донской
ЗАДАНИЕ № 7.

1. Иван Калита и Ахмат; 2. Дмитрий Донской и Батый;

3. Василий II и Дмитрий Шемяка; 4. Иван III и Сигизмунд III
^ ЗАДАНИЕ № 8.

В правлении Ивана III произошло(ел)…

1. Создание стрелецкого войска; 2. Пресечение династии Рюриковичей; 3. Введение «правила Юрьева дня»; 4. Созыв Земского собора
^ ЗАДАНИЕ № 9.

Как звали мать Ивана Грозного?

1. Марфа Борецкая; 2. Елена Глинская

3. Екатерина Долгорукая; 4. Евдокия Лопухина
^ ЗАДАНИЕ № 10.

1. Присоединение Сибири; 2. Присоединение Казани

3. Присоединение Крыма; 4. Присоединение Астрахани
^ ЗАДАНИЕ № 11.

Укажите соответствие между событием Смутного времени и датой…

1) избрание царем М. Романова; 2) царствование Лжедмитрия I;

mir.zavantag.com

Это интересно:

  • Правила безопасности при ведении горных работ и переработки МЧС России Приказ от 11 декабря 2013 г. N 599 Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых" Зарегистрировано в Минюсте России 2 июля 2014 г. N 32935 ФЕДЕРАЛЬНАЯ […]
  • Приказ 906н от 11 августа2011 Медико-социальная экспертиза Приказ Минздравсоцразвития РФ от 17.11.2009 N 906н "Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы" В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О […]
  • Федеральный закон 152 ст9 Статья 9. Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных 1. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных […]
  • Дубненского городского суда Дубненский городской суд Московской области Адрес: 141980, Московская область, г. Дубна, ул. Курчатова, д.28 Проезд: от железнодорожного вокзала, а также от автовокзала на маршрутном такси №9, 12, автобус №11 до остановка «Ул. Ленинградская». Состав суда: Председатель Давидовская Елена […]
  • Досрочное прекращение полномочий иоГлавы § 4. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) отрешения от должности в соответствии со ст. 74 Федерального закона "Об общих принципах […]
  • Когда повышается тарифы осаго Новые тарифы ОСАГО в 2018 году: ждать ли повышения? Если у вас было ДТП М 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 1 год 2 года 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет и более Текущий класс (КБМ) М класс 0 класс 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс […]
  • Закон по госуслугам рк Сможете задавать вопросы руководителям госорганизаций и получать на них ответы, получите доступ к документам для скачивания. Сможете пользоваться дополнительными сервисами: участвовать в онлайн-конференциях, читать блоги, оставлять отзывы к госуслугам и оценивать качество их оказания. В […]
  • Приказа 541н минздрава рф Горячая линия (347) 291 20 70 Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 N 541н Документ опубликован не был Примечание к документу Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 N 541н "Об утверждении Единого […]