Функции управления исполнения наказания

admin

Фсин это федеральная служба исполнения наказания

ФСИН — это федеральная служба исполнения наказания. Она отвечает за контроль выполнения уголовных наказаний, а также контролирует поведение людей, которые отбывает срок в обществе, а точнее люди находятся под домашним арестом. Федеральный орган исполнительной власти несет ответственность за сохранность прав осужденных, находящихся под стражей.

Также ФСИН помогает осужденным лицам после освобождения. Этот орган должен охранять и конвоировать осужденных, которые содержаться под стражей. Задача ФСИН РФ подразумевает под собой создание им условий содержания, которые установлены нормой международного права и законом Российской Федерации. К подчинению ФСИН относятся все учреждения, которые имеют отношение к лишению свободы и находятся на территории России.

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) России

Федеральный орган должен охранять, содержать, эпатировать, трудоустраивать лиц, которые были осужденные. Если говорить обычным языком, то эта служба занимается всеми вопросами, касающимися их. Если говорить иными словами, то ФСИН — это орган, относящийся к исполнительной власти, который находится под контролем Минюста РФ.

Функции ФСИН

ФСИН имеет такие функции:

  • правоприменительная;
  • функция, которая отвечает за наблюдение и присмотр за выполнение уголовного наказания в отношении осуждённых;
  • функция содержания лиц, которые подозреваются или обвиняются в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей;
  • функция контроля поведения лиц, которые условно осуждены, либо находящихся в отсрочке отбывания наказания.
  • Федеральный орган исполнительной власти создан для того, чтобы выполнять наказания и содержать под охраной подозреваемых, подсудимых и осуждённых. Также ФСИН должен контролировать лиц, которые осужденные на опреденный срок, но не отбывают его за решеткой. Такое наказание называется условным осуждением. Эти лица приговорены к исправительным и обязательным работам.

    ФСИН — это юридическое лицо, у которой есть свой штамп, и на нем изображен государственный герб РФ. Также у нее есть свое наименование и другая печать, штамп и формуляры с установленным образцом. У ФСИН РФ существуют счёта, которые открыты соответственно с законом и правом страны. Официальным праздником органа является День работников пенитенциарной системы, отмечающийся 12 марта.

    Правовое положение Федеральной службы по исполнению наказания

    К правовому положению федеральной службы относятся указы, изданные во время реформы органов законодательной власти. ФСИН создана и действует на основании таких законодательных актов, как указы Президента Российской Федерации, которые касаются вопросов по исполнению наказания.

    Задачи ФСИН

    ФСИН — это орган, имеющий много задач, но мы рассмотрим самые главные. Итак, к основным задачам Федеральной службы исполнения наказаний России относится:

    • Выполнение уголовных наказаний по отношению к лицам, содержащимся под стражей, к гражданам, которые подозреваются либо обвиняются в совершении преступлений, а также к подсудимым.
    • Контроль поведения заключенных лиц, но которые отбывают срок за пределами тюрьмы.
    • Обеспечение охраны прав, свобод, а также законных интересов лиц, которые были осуждены или содержатся под стражей.
    • Обеспечение правомерности и легитимности в организациях, выполняющих приговор за уголовно наказуемые деяния, в качестве заключения под стражу, в следственные изоляторы.
    • Контроль безопасности заключенных лиц, находящихся в тюрьме, и тех, которые являются работниками этих организаций, и гражданских, находящихся на территории этого учреждения и следственного изолятора.
    • Управление подчиненными органами ФСИН России.
    • Главный в ФСИН

      Начальника ФСИН зовут Корниенко Геннадий Александрович. Имеет два высших образования, является кандидатом юридических наук. Родился 30.09.1954 г. в поселке Лахденпохья, Карельской АССР.

      Геннадий Александрович отбывал службу в органах государственной безопасности. С 2001 по 2002 год являлся заместителем директора ФСО России, а с 2002 г. по 2012 г. был директором Государственной федеральной службы Российской Федерации. У Геннадия Александровича есть несколько государственных наград. С 2012 года и по сей день является директором ФСИН.

      Полномочия ФСИН

      1. Обеспечивать в соответствии с законом:

    • правовой порядок и законность в учреждениях, которые выполняют наказания, следственных изоляторах;
    • безопасность осужденных, которые находятся в учреждениях;
    • точное и безусловное выполнение приговоров, постановлений и определений судов;
    • выполнение требований, отвечающих режиму;
    • выполнение обязательств, отвечающих международному праву, связанных с передачей осужденных в государства их гражданства и по экстрадиции.
    • 2. ФСИН согласно закону:

      • Направляет осуждённых в места отбывания наказания, размещает их там, и переводит осуждённых и лиц, которые находятся под стражей, из одного учреждения, выполняющего наказание, в другое.
      • Обеспечивает сотрудников орудиям защиты и специальными необходимыми средствами, которые могут помочь во время самозащиты.
      • Предоставляет медицинское обеспечение осужденным лицам.
      • Занимается пенсионным обеспечением лиц, которые были уволены из органов пенитенциарной системы.
      • Гарантирует материальную помощь учреждениям и органам пенитенциарной системы и т. д.

      Поэтому ФСИН можно смело назвать важнейшим органом государственной власти.

      fb.ru

      Управление исполнения приговоров и специального учета

      Общие сведения.

      Возникновение учетно-распределительных органов в уголовно-исполнительной системе — явление закономерное. Значительное влияние на этот процесс оказали развитие юридической науки и практики, проведение тюремной реформы 1879 года, появление в означенный период специальных методов и способов исследования. Вместе с тем вплоть до 1917 года указанные полномочия выполнялись от случая к случаю различными органами и отделами.

      23 июля 1918 г. было принято Постановление Наркомюста РСФСР «О лишении свободы, как о мере наказания, и о порядке отбывания такового (Временная инструкция)», в соответствии с которым в системе управления уголовно-исполнительной системы было выделено самостоятельное распределительное отделение с функциями учета и размещения арестантов в местах лишения свободы.

      Деятельность служб специального учета неотрывно связана с функционированием учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и во многом определяет законность отбывания наказания осужденными, а также содержания лиц под стражей в следственных изоляторах.

      В целях повышения престижа службы в подразделениях специального учета, развития, укрепления и совершенствования службы специального учета приказом директора ФСИН России (приказ от 20.06.2007 № 327) 23 июля объявлен Днем работника специального учета уголовно-исполнительной системы.

      Начальник Управления исполнения приговоров и специального учета:
      генерал-майор внутренней службы Вединяпин Игорь Викторович

      Первый заместитель начальника управления:
      полковник внутренней службы Лещев Виктор Иванович

      Заместитель начальника управления-начальник отдела экстрадиции:
      полковник внутренней службы Переведенцева Лидия Ивановна

      Основные функции:

      точное и безусловное исполнение приговоров, постановлений и определений судов в отношении осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

      направление осужденных к лишению свободы к месту отбывания наказания, их размещение, а также перевод осужденных и лиц, содержащихся под стражей, из одних учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов в другие;

      подготовка предложений о создании, реорганизации и ликвидации учреждений, исполняющих наказания, изменению их лимита и вида режима для представления в установленном порядке в Минюст России;

      рассмотрение письменных обращений граждан, предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей, относящихся к компетенции Управления;

      организация исполнения актов об амнистии; сбор сведений о ходатайствах осужденных о помиловании;

      исполнение международно-правовых обязательств Российской Федерации по передаче осужденных для отбывания наказания в государства их гражданства и экстрадиции;

      подготовка представлений о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, для представления в Минюст России.

      В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Минюста России, ФСИН России, международными договорами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

      Основные задачи управления:

      Организационно-методическое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (далее – УИС) по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

      Соблюдение законности при помещении в СИЗО и ПФРСИ, лиц, взятых под стражу, направлении осужденных в исправительные учреждения, размещении их по видам режима, переводе из одного исправительного учреждения в другое, освобождении осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

      Организация сбора и согласования с заинтересованными структурными подразделениями ФСИН России материалов по созданию, реорганизации, ликвидации, изменению видов режима и лимитов наполнения СИЗО и ИУ, исполняющих наказания, а также созданию и ликвидации изолированных участков ИУ, а также изолированных участков, функционирующих как тюрьма, ПФРСИ.

      Организация исполнения решений судов о передаче осужденных иностранных граждан в государства их гражданства, а также приеме для дальнейшего отбывания наказания в Россию граждан Российской Федерации, осужденных судами иностранных государств.

      Организация исполнения постановлений (поручений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации о выдаче лиц, привлекаемых к уголовной ответственности, а также приеме из-за рубежа для привлечения к уголовной ответственности граждан Российской Федерации.

      Сбор материалов в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, необходимых для подготовки представлений ФСИН России о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации.

      Подготовка информации в Администрацию Президента Российской Федерации о ходатайствах осужденных о помиловании, поступивших в территориальные органы ФСИН России и направленных в комиссии по вопросам помилования.

      Участие в подготовке проектов федеральных законов, межгосударственных договоров и соглашений, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, приказов, распоряжений и указаний Минюста России, ФСИН России по вопросам, связанным с деятельностью исправительных учреждений, а также по организации исполнения международных обязательств в части экстрадиции.

      xn--h1akkl.xn--p1ai

      Функции управления исполнения наказания

      равенства осужденных перед законом;

      дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний;

      рационального применения мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирования их правопослушного поведения;

      соединения наказания с исправительным воздействием.

      Основным документом, регламентирующим указанную деятельность, является Уголовно-исполнительный кодекс РФ.

      Основным органом исполнения уголовных наказаний являются органы уголовно-исполнительной системы (УИС). Указанные органы исполняют наказания, как связанные с лишением свободы, так и не предусматривающие его. Кроме того, исполнение некоторых видов наказаний, не связанных с лишением свободы, возложено на отдельные государственные органы.

      К органам уголовно-исполнительной системыотносятся 3 :

      Центральный орган – Федеральная служба исполнения наказаний;

      территориальные органы ФСИН (Главные управления и Управления)

      органы, непосредственно исполняющие наказания.

      Центральный орган службы – ФСИН РФ.

      Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

      Организационно-правовой основой ее деятельности являются, Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих наказание в виде лишения свободы» от 21 июля 1993 г., Указ Президента РФ № 1314 от 13 октября 2004 г. (в ред. от 14.05.2010 г.) а также ряд ведомственных нормативных правовых актов, регламентирующих различные аспекты деятельности учреждений ФСИН.

      К основным задачам ФСИН относятся следующие:

      1. организация исполнения уголовных наказаний;

      2. обеспечение безопасности лиц, содержащихся в учреждениях исполнения наказаний, следственных изоляторах, а также – работников ФСИН;

      3. защита и обеспечение прав и охраняемых законом интересов лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы и содержащихся в следственных изоляторах;

      4. участие в исполнении международно-правовых обязательств РФ;

      5. организация материального и информационного обеспечения деятельности органов и учреждений ФСИН.

      ФСИН России возглавляет директор Федеральной службы исполнения наказаний, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.

      Территориальные органы ФСИН, а именно – Главные управления (управления) Федеральной службы исполнения наказаний. Они создаются, как правило, в соответствии с федеративным устройством России, т. е. в каждом субъекте РФ имеется соответствующее управление (главное управление) исполнения наказаний (УИН, ГУИН). Территориальные органы УИС могут создаваться и без учета федеративного устройства. Так, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области создано объединенное ГУИН; иногда такие «нетерриториальные» Управления ФСИН создаются для руководства учреждениями, участвующими в многоцелевом пользовании лесным фондом РФ. Территориальные органы ФСИН создаются по согласованию с органами государственной власти субъектов РФ, Правительством РФ, а территориальные органы для руководства учреждениями с особыми условиями хозяйственной деятельности – по согласованию с органами государственной власти нескольких субъектов РФ, на территории которых расположены эти учреждения.

      Непосредственно учреждения, исполняющие наказание в виде лишения свободы. К ним относятся: исправительные колонии различных видов, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения, исполняющие наказание в виде лишения свободы, уголовно-исполнительные инспекции, арестные дома и исправительные центры, а также СИЗО и подразделения охраны психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением.

      Исправительные колонии подразделяются на колонии-поселения, исправительные колонии общего режима, исправительные колонии строгого режима, исправительные колонии особого режима. Воспитательные колонии предназначены для отбывания наказания несовершеннолетних, а также осужденных, оставленных в воспитательных колониях до достижения ими возраста 21 года.

      Подразделения охраны психиатрических стационаров созданы в соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2009 г. № 92-ФЗ «Об обеспечении охраны психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением» 4 . На них возложены обязанности:

      1. по обеспечению охраны стационаров;

      2. по обеспечению безопасности находящихся на его территории лиц;

      3. по сопровождению и охране лиц, которым назначено принудительное лечение в психиатрическом стационаре.

      Следственные изоляторы, выполняя задачи по исполнению меры пресечения в виде содержания под стражей, выступают в виде органа УИС в отношении лиц, которые отбывают наказание в виде лишения свободы, и оставлены в СИЗО для осуществления хозяйственных работ.

      Исправительные центры должны исполнять наказание в виде принудительных работ, а арестные дома – в виде ареста, но указанные учреждения до настоящего времени не созданы и, соответственно, такой вид наказания не исполняется.

      Уголовно-исполнительные инспекции – это учреждения, исполняющие уголовные наказания в отношении лиц, осужденных к исполнению уголовного наказания без изоляции от общества 5 (исправительные работы, обязательные работы, лишение права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью).

      Органы и учреждения, не входящие в уголовно-исполнительную систему, исполняют уголовные наказания, не связанные с лишением свободы. К этим органам относятся:

      1. судебные приставы-исполнители, которые исполняют наказание в виде штрафа 6 ;

      2. суды, вынесшие приговор – если он касается исполнения наказания в виде лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград (в качестве непосредственного исполнителя выступают соответствующие должностные лица).

      Цели исполнения уголовного наказания были обозначены выше, но полномочия органов, обеспечивающих исполнение уголовного наказания, различны в зависимости от того, какой вид наказания исполняется.

      studfiles.net

      Понятие и структура Федеральной службы исполнения наказаний России. Современная уголовно-исполнительная система Российской Федерации

      На современном этапе развития пенитенциарной системы Федеральная служба исполнения наказаний России является государственным органом, возглавляющим уголовно-исполнительную систему Российской Федерации и подведомственным Министерству юстиции России, от которого в 2004 году была образована вместе с передачей соответствующих полномочий на основе п.13 Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». В целом же правовую основу деятельности уголовно-исполнительной системы в целом и Федеральной службы исполнения наказаний в частности составляют Конституция Российской Федерации, Закон РФ от 21.07.1993 №5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Уголовно-исполнительный кодекс РФ, Положение «О Федеральной службе исполнения наказаний» (утверждено Указом Президента от 12.10.2004 №1314), Положение «Об уголовно-исполнительных инспекциях и норматива их штатной численности» (утверждено постановлением Правительства РФ от 16 июня 1997 г. №729), а также другие правовые акты, включая подзаконные акты, издаваемые ФСИН России по вопросам регулирования внутренней деятельности.

      В п.1 положения о Федеральной службе исполнения наказаний (утв. указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1314) Законодатель определяет Федеральную службу исполнения наказаний Российской Федерации как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осуждённых, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осуждённых и осуждённых, которым судом представлена отсрочка отбывания наказания, и по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений.

      Из такого обширного определения достаточно легко вычленить основные направления деятельности (функции), в которых ФСИН РФ, являясь органом исполнительной власти федерального уровня, оперирует:

      1) Контроль и надзор в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осуждённых лиц.

      2) Содержание лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, а также подсудимых, находящихся под стражей. В состав данной функции входят также охрана и конвоирование данных лиц.

      3) Контроль за поведением подозреваемых либо обвиняемых, на которых решением суда было наложено пресечение в виде домашнего ареста, а также контроль за соблюдением данными лицами наложенных на них запретов и ограничений.

      4) Контроль за поведением условно осуждённых и осуждённых с представленной им отсрочкой.

      Реализацией вышеупомянутых функций на практике занимаются органы ФСИН России, деятельность которых регулируется многочисленными конкретными нормативно-правовыми актами. Современная уголовно-исполнительная система Российской Федерации разнообразна и, занимая подчёркнуто важное место в общей системе правоохранительных органов государства, способствует всесторонней реализации целей, возложенных на ФСИН России.

      Все органы уголовно-исполнительной системы можно достаточно чётко разграничить по трём основным направлениям:

      1) Органы ФСИН России непосредственно.

      К данной ветви уголовно-исполнительной системы относятся центральный аппарат ФСИН России и аппараты территориальных органов ФСИН России: главные управления, управления и отделы ФСИН России по субъектам Российской Федерации.

      Внутренняя структура центрального аппарата ФСИН России состоит из его руководства в лице директора ФСИН России, его семи заместителей, начальников управлений центрального аппарата ФСИН России, и собственно самих управлений, занимающихся узкоспециализированными вопросами функционирования системы органов ФСИН России.

      Структура аппаратов территориальных органов не слишком сильно отличается от структуры центрального аппарата — руководство осуществляется начальником и его заместителями, число которых может изменяться в зависимости от особенностей работы в том или ином субъекте федерации (к примеру, в УФСИН по Алтайскому краю действуют три заместителя, в УФСИН по Московской области — четыре, в УФСИН по Москве — всего два Территориальные органы ФСИН России: [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://фсин.рф/territory/ (Дата обращения: 28.04.2016)).

      Не столь давно существовали также УФСИН по федеральным округам, однако были по ряду причин упразднены приказом Министерства юстиции Российской Федерации Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 28 октября 2009 г. N 429 «О ликвидации управлений Федеральной службы исполнения наказаний по федеральным округам» // Ведомости уголовно-исполнительной системы. — 2010 г. — №5. Вероятно, в первую очередь такое решение было вызвано неэффективностью, затратностью и общей ненадобностью данного звена системы органов ФСИН.

      2) Органы, занимающиеся непосредственно исполнением наказания, и органы временной изоляции подсудимых.

      Очевидно, что основной частью данного звена являются уголовно-исправительные учреждения (воспитательные и исправительные колонии, тюрьмы), но помимо них к данному звену видится целесообразным отнести и уголовно-исполнительные инспекции, и следственные изоляторы, и арестные дома, и исправительные центры.

      В колониях исполняется наказание в виде лишения свободы, в то время как сами колонии делятся на колонии-поселения, воспитательные колонии, колонии общего, строгого и особого режима — в последних, характеризующихся особой строгостью условий заключения, отбывают наказание также осуждённые, приговорённые к пожизненному заключению. На данный момент именно в колониях отбывают свои наказания подавляющее большинство преступников, из которых большая часть отбывают наказание в колониях общего режима Краткая характеристика уголовно-исполнительной системы: [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://фсин.рф/structure/inspector/iao/statistika/Kratkaya%20har-ka%20UIS/ (Дата обращения: 01.05.2016) .

      Тюрьмы, в свою очередь, также служат для исполнения наказания в виде лишения свободы, однако, в отличие от колоний, характеризуются камерным принципом содержания заключённых и минимальной свободой их передвижения по территории места лишения свободы. В целом можно говорить о том, что тюрьмы являются более радикальным способом изоляции преступника от общества, однако в то же время наиболее затратным и не всегда эффективным в вопросах исправления осуждённых. В данный момент в тюрьмах отбывает наказание весьма малое количество заключённых — 1762 человека из общего числа в 651 464 осуждённых Там же..

      Уголовно-исполнительные инспекции отвечают за исполнение целого ряда не связанных с лишением свободы наказаний, в числе которых лишение права занимать определённую должность или заниматься определённой деятельностью, наказание в виде обязательных или исправительных работ, в виде ограничения свободы. Уголовно-исполнительные инспекции также отвечают за контролем над условно осуждёнными и осуждёнными, к которым по решению суда должны быть применены принудительные меры медицинского характера.

      Следственные изоляторы — это учреждения, обеспечивающие изоляцию от общества лиц, находящихся под следствием, подсудимых лиц, лиц осуждённых и ожидающих дальнейшего перевода в соответствующее уголовно-исправительное учреждение и, в редких случаях, лиц, ожидающих экстрадиции за пределы российского государства. Следственные изоляторы находятся в подчинении соответствующих территориальных органов ФСИН России, отвечает же за их создание и ликвидацию Министерство юстиции РФ.

      Исправительные центры изначально должны служить строго для выполнения осуждённым принудительных работ, однако уголовно-исполнительный кодекс допускает создание на территории исправительных учреждений изолированных участков, функционирующих как исправительные центры. Так или иначе, открытие исправительных центров было запланировано ещё на 2013 год, однако сперва отложено до 2014 Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 307-ФЗ // Собрание законодательства РФ. — 2012 г. — №53 (часть I). — с. 7632., а затем — до 2017 года Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 431-Ф3 // Собрание законодательства РФ. — 2013 г. — №52 (часть I). — с. 6996..

      Арестные дома предназначены для исполнения наказания в виде ареста, то есть кратковременного лишения свободы на срок от одного до шести месяцев в условиях строгой изоляции от общества. Тем не менее, в настоящее время применение ареста сопряжено с целым рядом серьёзных затруднений, в частности, с нерациональностью данного вида наказания как такового Под ред. В.С. Комиссарова, Н.Е. Крыловой, И.М. Тяжковой. Уголовное право Российской Федерации. Общая часть. — М.: Статут, 2012 — с. 588-589..

      3) Учреждения, непосредственно подчинённые ФСИН России.

      В данную группу относятся научно-исследовательские и образовательные учреждения, предприятия, иные вспомогательные органы.

      Примером таких учреждений могут являться учреждения высшего профессионального образования, действующие в уголовно-исправительной системе и отвечающие за подготовку компетентных кадров, научно-исследовательские институты, печатные издания ФСИН России и т.д.

      Таким образом, ФСИН России является главенствующим звеном во всей уголовно-исполнительной системе современной Российской Федерации, выполняющим важнейшие контрольные и надзорные функции в отношении осуждённых лиц, функции по предварительной изоляции и контролю за поведением обвиняемых и подсудимых, а также функции по контролю за поведением условно осуждённых. Для реализации данных функций ФСИН располагает сложной и разветвлённой системой уголовно-исполнительных органов, включающих в себя непосредственно органы ФСИН, органы, отвечающие за исполнение наказаний и временную изоляцию обвиняемых и подсудимых и разнообразные научно-исследовательские, образовательные и иные учреждения, находящиеся в прямом подчинении ФСИН. При этом уголовно-исполнительная система непрерывно развивается и видоизменяется, что приводит к определённым трудностям при реализации ФСИН России своих функций.

      studbooks.net

      Структура, цели и задачи Федеральной службы исполнения наказаний РФ

      Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области, является территориальным органом Федеральной службы исполнения наказаний, созданным федеральным органом уголовно-исполнительной системы на территории субъекта Российской Федерации для осуществления задач (целей) и функций в сфере исполнения наказаний.

      Основными задачами (целями) ФКУ УК УФСИН России по Смоленской области являются.

      1. Организация исполнения уголовных наказаний, мер уголовно-правового характера, а также содержания лиц, находящихся под стражей.

      2. Обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, безопасности осужденных, лиц, содержащихся под стражей, должностных лиц и других граждан, находящихся на территории этих учреждений.

      3. Охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции. Обеспечение охраны и безопасности объектов ФКУ УК УФСИН России по Смоленской области.

      4. Обеспечение режима в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторов, изоляции осужденных и постоянного надзора за ними, создание надлежащих условий для отбывания наказания осужденным, содержания лиц, находящихся под стражей, в соответствии с нормами международного права, положениями международных договоров Российской Федерации и федеральными законами.

      Охрана их здоровья, в том числе организация мероприятий по получению медицинской помощи, медико-санитарных и бытовых услуг, проведение медико-социальной экспертизы и других видов медицинского освидетельствования, осуществление санитарно-эпидемиологического надзора.

      5. Охрана прав, свобод и законных интересных осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

      6. Обеспечение привлечения осужденных и лиц, содержащихся под стражей, к общественно полезному труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности.

      7. Обеспечение воспитательной, социальной и психологической работы с осужденными и лицами, содержащимися под стражей, получения общего и начального профессионального образования, а также специальной профессиональной подготовки осужденных, организация заочного и дистанционного обучения осужденных в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования.

      8. Организация и осуществление оперативно-розыскной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, взаимодействие с оперативными, следственными и иными аппаратами органов внутренних дел и других правоохранительных органов в предупреждении и расследовании преступлений, контроль за состоянием оперативной обстановки в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах.

      9. Финансовое и материально-техническое обеспечение Управления, учреждения, исполняющих наказания, следственных изоляторов, других подведомственных учреждений и подразделений в пределах выделенных в установленном порядке ассигнований, материально-технических ресурсов и лимитов, а также за счет привлечения инвестиций сторонних организаций, средств, полученных из других законных источников. Содействие дальнейшему развитию и укреплению материально-технической базы и социальной сферы ФКУ УК УФСИН России по Смоленской области.

      10. Организация правовой, социальной защиты и личной безопасности сотрудников (работников), ФКУ УК УФСИН России по Смоленской области членов их семей и пенсионеров ФКУ УК УФСИН России, организация психологического и медицинского обеспечения деятельности сотрудников (работников) ФКУ УК УФСИН России.

      Создание и обеспечение безопасных условий труда сотрудников (работников) ФКУ УК УФСИН России по Смоленской области в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в области охраны труда и экологической безопасности.

      11. Подбор и расстановка кадров Управления, руководящего состава учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и других подведомственных учреждений, организаций профессионального подготовки и повышения квалификации сотрудников (работников) ФКУ УК УФСИН России по Смоленской области.

      12. Предотвращение и пресечение преступлений и иных правонарушений на объектах уголовно-исполнительной системы.

      13. Участие в обеспечении правопорядка в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, безопасности содержащихся в них осужденных лиц, заключенных под стражу, а также персонала и членов семей сотрудников уголовно-исполнительной системы.

      14. Взаимодействие с правоохранительными органами в проведении специальных мероприятий по обеспечению общественной безопасности.

      15. Обеспечение постоянной, боевой готовности Управления.

      1. Полномочия Федеральной службы исполнения наказаний РФ

      ФКУ УК УФСИН России по Смоленской области осуществляет следующие полномочия:

      1) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации:

      ь правопорядок и законность в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, а также безопасность лиц, находящихся на их территориях;

      ь безопасность объектов уголовно-исполнительной системы, а также органов Минюста России в порядке, устанавливаемом Министром юстиции Российской Федерации;

      ь точное и безусловное исполнение приговоров, постановлений и определений судов в отношении осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

      ь установленный порядок исполнения наказаний и содержания под стражей, исполнение режимных требований в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, надзор за осужденными и лицами, содержащимися под стражей;

      ь исполнение международно-правовых обязательств Российской Федерации по передаче осужденных в государства их гражданства и по экстрадиции;

      ь правовую, социальную защиту и личную безопасность работников уголовно-исполнительной системы и членов их семей;

      ь защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в уголовно-исполнительной системе;

      ь условия содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах;

      ь подготовку уголовно-исполнительной системы к действиям при чрезвычайных обстоятельствах, ликвидацию их последствий на подведомственных объектах силами и средствами уголовно-исполнительной системы, а также взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти;

      ь функционирование и развитие сети открытой и шифрованной связи, предоставление телекоммуникационных услуг осужденным и лицам, содержащимся под стражей;

      ь привлечение осужденных к труду и создание условий для их моральной и материальной заинтересованности в результатах труда;

      ь направление осужденных к месту отбывания наказания, их размещение, а также перевод осужденных и лиц, содержащихся под стражей, из одних учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов в другие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

      ь меры по обеспечению сотрудников уголовно-исполнительной системы оружием и специальными средствами, по соблюдению правил оборота оружия в уголовно-исполнительной системе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

      ь медико-санитарное обеспечение осужденных и лиц, содержащихся под стражей, надзор за исполнением санитарного законодательства Российской Федерации, а также применение к осужденным принудительных мер медицинского характера и обязательного лечения;

      ь подготовку материалов о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, для представления в Минюст России;

      ь разрешительные, контрольные и надзорные функции в области промышленной безопасности на производственных объектах уголовно-исполнительной системы;

      ь функции государственного заказчика, в том числе в области государственного оборонного заказа, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

      ь пенсионное обеспечение лиц, уволенных со службы из уголовно-исполнительной системы, а также членов их семей;

      ь материально-техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, предприятий учреждений, исполняющих наказания, а также иных предприятий и учреждений, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы;

      ь ведомственную экспертизу обоснования инвестиций в строительство, проектной документации на реконструкцию и строительство объектов уголовно-исполнительной системы, а также на капитальный ремонт зданий и сооружений;

      ь полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы, предприятиям учреждений, исполняющих наказания, а также иным предприятиям и учреждениям, специально созданным для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

      ь контроль деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также контроль за соблюдением законности и обеспечением прав осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

      ь охрану учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

      ь организацию в пределах своей компетенции специальных перевозок осужденных и лиц, содержащихся под стражей, их конвоирование и охрану на период конвоирования;

      ь разработку и реализацию мер по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и тушению пожаров на объектах учреждений и органов уголовно-исполнительной системы;

      ь меры по обеспечению мобилизационной подготовки и мобилизации, а также по проведению мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы ФКУ УК УФСИН России, ее территориальных органов, учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;

      ь справочно-информационное обеспечение учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и ведение единого банка данных по вопросам, касающимся деятельности уголовно-исполнительной системы;

      ь координацию деятельности образовательных и научно-исследовательских учреждений, ФКУ УК УФСИН России, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

      ь эксплуатацию, техническое обслуживание и охрану имущества уголовно-исполнительной системы, а также необходимые меры по его сохранению и рациональному использованию;

      ь меры по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

      ь организацию бухгалтерского и статистического учета в уголовно-исполнительной системе, контроль за целесообразностью проводимых финансовых и хозяйственных операций и их соответствием законодательству Российской Федерации, организацию экономного и эффективного расходования бюджетных средств;

      ь договорную и претензионную работу;

      3) принимает участие:

      ь в подготовке материалов, необходимых для рассмотрения ходатайств осужденных о помиловании;

      ь в разработке и проведении юридической экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся деятельности уголовно-исполнительной системы, по поручению Минюста России;

      ь в разработке федеральных программ развития и укрепления уголовно-исполнительной системы;

      ь в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в разработке специальной техники, специальных средств, используемых в уголовно-исполнительной системе, а также осуществляет их закупку, хранение, ремонт и списание;

      ь общее и начальное профессиональное образование и профессиональное обучение, а также заочное и дистанционное обучение осужденных в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

      ь выполнение размещенных на предприятиях и собственном производстве учреждений, исполняющих наказания, заказов на поставки продукции, товаров для государственных нужд;

      ь взаимодействие территориальных органов ФСИН России с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, а также с общественными и религиозными объединениями;

      ь осуществляемую учреждениями уголовно-исполнительной системы оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

      ь проведение с осужденными и лицами, содержащимися под стражей, воспитательной работы, направленной на их исправление;

      ь взаимодействие со средствами массовой информации и редакционно-издательскую деятельность в целях выполнения задач, возложенных на уголовно-исполнительную систему;

      ь кадровое обеспечение центрального аппарата ФСИН России, ее территориальных органов, учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов, профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров;

      ь работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, связанных с деятельностью ФСИН России, а также делопроизводство в соответствии с законодательством Российской Федерации;

      ь подготовку материалов для докладов Министра юстиции Российской Федерации Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации о состоянии работы по исполнению уголовных наказаний, обеспечению условий содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, а также по соблюдению законности и прав человека в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах; исполнение актов об амнистии и помиловании;

      5) создает, реорганизует и ликвидирует предприятия учреждений, исполняющих наказания, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

      6) осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций;

      7) осуществляет функции государственного заказчика по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов уголовно-исполнительной системы, а также по жилищному строительству;

      8) запрашивает и получает в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

      9) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений по вопросам, касающимся деятельности уголовно-исполнительной системы, принятие по ним соответствующих решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

      10) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

      8. ФСИН России не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации. Начальник ФКУ УК УФСИН России по Смоленской области ведет следующие виды служебной документации:

      1. Документация по организации управленческой деятельности

      2. Документация по организации воспитательной работы

      3. Документация по организации профессиональной подготовки

      4. Документация по основным направлениям деятельности

      5. Документация по организации управленческой деятельности

      1. Положение о ФКУ УК УФСИН России по Смоленской области;

      2. должностная инструкция начальнику ФКУ УК УФСИН России по Смоленской области, и должностные инструкции сотрудникам, утвержденные начальником ФКУ УК УФСИН России по Смоленской области. При повышении (понижении) в должности сотрудника, а так же изменении законодательной базы инструкции должны быть переработаны.

      3. План работы ФКУ УК УФСИН России по Смоленской области на квартал;

      4. План совместной работы с ОВД — на полугодие;

      5. Справки о выполнении запланированных мероприятий и принятых решений, срок которых на момент проверки истек;

      6. План изучения и распространения передового опыта — на год;

      7. График проведения оперативных совещаний — на квартал;

      8. Справки о выполнении решений коллегий, оперативных и служебных совещаний УФСИН России по Смоленской области;

      9. Аналитические справки по основным направлениям деятельности за месяц, квартал, полугодие и год со сравнением результатов работы за АППГ;

      10. Протоколы оперативных совещаний при начальнике ФКУ УК УФСИН России по Смоленской области;

      11. Протоколы оперативных совещаний при начальнике ОВД;

      12. Регламент работы ФКУ УК УФСИН России по Смоленской области .

      Документация по организации воспитательной работы

      1. План воспитательной работы с личным составом ФКУ УК УФСИН России по Смоленской области — на квартал;

      2. Дневники ИВР на каждого сотрудника ФКУ УК УФСИН России по Смоленской области;

      3. План стажировки на вновь принятых сотрудников;

      4. Документация о создании совета наставников.

      Документация по организации профессиональной подготовки

      1. Тематический план занятий по служебной подготовке;

      2. Расписание занятий;

      3. План-конспекты проведения занятий;

      4. Конспекты проведенных занятий (у каждого сотрудника ФКУ УК УФСИН России по Смоленской области);

      5. Журнал учета занятий.

      Документация по основным направлениям деятельности

      1. Журналы учета входящей и исходящей корреспонденции;

      2. Журналы учета осужденных, для каждой категорий осужденных — отдельный журнал. Отметки об основании снятия осужденных с учета (по отбытии срока, в связи с совершением нового преступления, заменой исправительных работ, обязательных работ более строгим видом наказания, отменой условного осуждения и отсрочки отбывания наказания, изменением места жительства осужденного, в связи со смертью, амнистией, помилованием и по другим причинам);

      3. Личные дела осужденных;

      4. Акты проверок организаций, в которых работают осужденные к исправительным работам;

      5. Ежеквартальные статистические отчеты о численности и движении осужденных, представляемые ФКУ УК УФСИН России по Смоленской области в ГУ ФСИН России.

      6. Переписка ФКУ УК УФСИН России по Смоленской области с различными органами и учреждениями;

      7. Учет и анализ недостатков отмеченных в представлениях прокуратуры в адрес ФКУ УК УФСИН России по Смоленской области;

      8. Перечень объектов и видов работ для отбывания наказания в виде обязательных работ, утвержденный органом местного самоуправления;

      9. Перечень объектов для отбывания наказания в виде исправительных работ, утвержденный органом местного самоуправления;

      10. Контрольно-накопительное дело по еженедельной проверке конкретного вида наказания в ФКУ УК УФСИН России по Смоленской области.

      Это интересно:

      • Стаж для педагогической пенсии Льготная пенсия для педагогов. Льготная пенсия педагогам дополнительного образования Для некоторых категорий граждан в России предусмотрено наличие льготной трудовой пенсии. Соответственно, есть возможность получения страховых выплат от государства раньше положенного срока (55 для […]
      • Правила расчета командировочных Правила расчета среднедневного заработка При вычислении многих выплат, гарантированных работнику Трудовым Кодексом РФ, за основу берут среднюю величину заработка за определенный период времени – его средний заработок. Для каждого рода выплат есть своя формула вычисления, в которой […]
      • Работа юристом брест Работа юристом брест Главное Разделы Бизнес Все новости Бреста Лучшие материалы Бреста Курсы валют и бизнес в Бресте Граница, Web-камеры, таможня Гостей за последние 5 мин.: 481 Максимум сегодня - 873 в 09:10Статистика комментариев на сайте: Вчера 452, […]
      • Судебная медицинская экспертиза ярославль Судебная медицинская экспертиза ярославль Общество с ограниченной ответственностью «Ярославская Строительная Экспертиза» предлагает Вам следующие виды услуг: Независимая строительно-техн ическая экспертиза в сфере строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта; Судебная […]
      • Пенсия иностранцам Пенсия иностранным гражданам в России Подданные иных стран, осуществляющие трудовую деятельность в пределах Российской Федерации, получают право на социальные услуги за счет бюджета. В частности, им устанавливается пенсионное обеспечение при наступлении страховых случаев. Право […]
      • Дополнительные субсидии для многодетных семей Льготы и привилегии многодетных семей в 2018 году Поддержка многодетных семей в России осуществляется на федеральном и региональным уровне. Учитывая свои национальные и культурные особенности, демографические условия и бюджет, каждый регион самостоятельно определяет, что такое […]
      • Как написать рапорт на увольнение из мвд Как правильно составить рапорт: образец Такой документ, как рапорт, относится к служебной документации. Поэтому знать, как его правильно писать, нужно практически каждому. В данной статье пойдет речь именно об этом. Что собой представляет рапорт? Существуют ли особенности составления […]
      • Заявление на прописку в квартире Как составить заявление на прописку: образец заполнения Почти для всех социально необходимых действий, связанных с обращением граждан в государственные учреждения, требуется территориальная регистрация, постоянная или временная постановка на учет в УФМС (прописка). К сведению: отсутствие […]