Прокладка коллекторов ваз 2108

admin

Замена выпускного коллектора и его прокладки

Выпускной коллектор на ВАЗ 2109-2108 приходится снимать чаще всего из-за замены прокладки, ведь если она прогорает, то в этом месте начинает просекать и выхлопные газы будут идти под капот, да и звук работы будет довольно громким. В общем, ни к чему хорошему эта проблема не приведет. Для того, чтобы снять выпускной коллектор, предварительно необходимо выполнить следующие действия:

После этого нам понадобится совсем немного инструментов, а именно:

  • ключ рожковый или накидной на 13
  • головка глубокая на 13
  • удлинитль
  • трещоточная рукоятка
  • Итак, сначала необходимо открутить 4 гайки крепления выпускного коллектора к штанам (приемной трубе), которые показаны на фото ниже:

    И отвести штаны немного в сторону, сдернув их со шпилек. Затем необходимо открутить три оставшиеся гайки крепления коллектора, так как остальные 6 были откручены при снятии впускного.

    И теперь можно без каких-либо проблем снимать выпускной коллектор ВАЗ 2109-2108 со шпилек, отведя его назад:

    Замена прокладки коллекторов

    Если прокладка прилипла к головке блока цилиндров, то можно аккуратно поддеть ее лезвием ножа или тонкой отверткой, затем полностью снять с места ее посадки:

    После этого получается вот такая довольно неприятная картина:

    Удалить следы от старой прокладки на поверхности ГБЦ можно с помощью специального спрея, нанеся его на всю площадь и подождав не менее 15 минут:

    Оставшиеся следы можно удалить при помощи тонкого лезвия, и окончательно привести в идеальное состояние можно обработав всю поверхность самой мелкой наждачной бумагой, так называемой нулевкой. В результате чего получаем вот такой результат, как на фото ниже:

    После этого можно приступать к замене прокладки, аккуратно надев ее на шпильки и установив коллектора в порядке, обратом снятию. Если интересует цена выпускного коллектора, то на автомобили ВАЗ 2109-2108 она составляет порядка 1500-1700 рублей.

    remont-vaz2109.ru

    Замена прокладки коллектора (выпускного) на ВАЗ-2109

    Хороший водитель должен качественно и своевременно обслуживать свой автомобиль, но при этом всегда быть готовым к неожиданностям. И действительно, весьма сложно контролировать состояние всех узлов, деталей и прокладок машины, которые в любой момент могут выйти из строя и перестать выполнять свои функции. Так, одним из самых неприятных «сюрпризов» для автолюбителей является повреждение прокладки выпускного коллектора.

    Назначение и признаки замены

    Главная задача прокладки выпускного коллектора – предотвратить выход газо-воздушной смести из общей системы. В качестве материала для прокладки чаще всего применяется металл или безасбестовая бумага. Причина такой предусмотрительности – сложные условия работы, ведь прокладке приходится выдерживать весьма высокие температурные режимы. Следовательно, и применяемые материалы должны иметь соответствующие свойства.

    Несмотря на свою надежность, эта прокладка часто прогорает. В месте повреждения выходят выхлопные газы, которые поднимаются вверх и просачиваются через щели капота. Не заметить подобную неисправность весьма сложно. Кроме этого, меняется и звук работы двигателя (он становится более громким).

    В такой ситуации достаточно произвести осмотр работающего двигателя. Если просачивание выхлопных газов на стыке выпускного коллектора явно заметно, то лучший выход – заменить прокладку.

    Меняем прокладку выпускного коллектора ВАЗ-2109

    Сразу хотелось бы отметить, что эту работу нельзя называть очень сложной. Но ее минус – объемность и весьма существенные затраты по времени. Поэтому будьте готовы выделить несколько часов своего личного времени. Итак, алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • Демонтируйте воздушный фильтр вместе с кожухом. Для этого:
  • — откручивайте крепление крышки фильтра (обычно оно держится на одном винте). Если же установлена гайка, то для выкручивания используйте соответствующий рожковый или накидной ключ;

    — поднимайте крышку и убирайте ее в сторону (она пока не понадобится);

    -убирайте в сторону воздушный фильтр;

    — снимайте корпус узла (для этого откручивайте четыре гайки) и также откладывайте его в сторону.

  • Демонтируйте карбюратор автомобиля. Здесь процедура немого сложнее:
  • — подготовьте необходимый инструмент — рожковый ключик на «13», несколько отверток (желательно иметь под рукой плоскую и крестообразную), головку на «8» (чем глубже, тем лучше), рукоять с трещоткой и удлинитель;

    — отбрасывайте коммутацию от клапана ЭКХХ;

    — снимайте топливные шланги. Для этого необходимо отпустить винты на крепежных хомутах и потянуть за трубки;

    — сделайте несколько оборотов двух болтов тросика подсоса;

    — убирайте пружинку. Для этого достаточно снять ее крючок с тяги управления заслонкой;

    — сделайте несколько оборотов крепежной гайки, накрученной на кронштейне. Это позволит вытянуть тросик дроссельной заслонки;

    — подденьте металлический фиксатор тросика (если пальцем не получается, можно воспользоваться отверткой);

    — вытягивайте тросик, опускайте его и доставайте из зацепления;

    — отбрасывайте питающие штекеры от датчика винта экономайзера;

    -снимайте шланги, подключенные к блоку подогрева карбюратора;

    — вытягивайте вакуумный шланг;

    — демонтируйте трубку вентиляции;

    — выкручивайте гайки крепления (их четыре по периметру) и убирайте карбюратор в сторону.

  • Снимайте выпускной коллектор. Для этого:
  • — подготовьте инструмент – рожковый ключ и головку на «13», трещотку и головку на «10», удлинитель, рукоять с трещоткой. Также может понадобиться и вороток;

    — снимайте крепежные гайки, которые фиксируют основу, расположенную под карбюратором, и отогните ее назад;

    — отбрасывайте все шланги, которые подсоединены к впускному коллектору;

    — выкручивайте шесть крепежных гаек;

    — снимайте впускной коллектор.

  • Теперь можно приступать к демонтажу, собственно, выпускного коллектора. Здесь алгоритм действий такой:
  • — подготовьте инструмент (такой же, как и при демонтаже впускного коллектора);

    — выкручивайте четыре крепежные гайки, которые фиксируют выпускной коллектор и приемную трубку. Если сразу не получается скрутить заржавевшие гайки, воспользуйтесь спасительным WD-40;

    — убирайте отброшенные «штаны» немного в сторону. Чтобы это сделать, достаточно стащить их со шпилек;

    — выкручивайте оставшиеся крепежные гайки, которые удерживают коллектор (шесть гаек мы уже открутили при демонтаже впускного коллектора);

    — демонтируйте выпускной коллектор (он должен идти без особых проблем);

    — теперь вы дошли до прокладки выпускного коллектора. Если она сильно прилипла, можно аккуратно поддеть края ножом, лезвием или отверткой. После этого снимайте ее с «насиженного места». Открывшийся вам вид вряд ли будет идеальным, поэтому без дополнительной обработки не обойтись;

    — нанесите очищающий спрей на место, где была прокладка, подождите несколько минут и зачистите поверхность до идеального состояния. Если какие-то части не поддаются удалению, воспользуйтесь помощью лезвия или мелкозернистой наждачной бумаги. Как только вы добьетесь идеального блеска и чистоты поверхности, работу можно прекращать;

    — устанавливайте новую прокладку. При этом следите, чтобы все шпильки попали на свои места;

    — возвращайте все демонтированное ранее оборудование в обратном порядке. Особое внимание уделите сборке карбюратора (именно на нем чаще всего засыпаются новички);

    — заводите мотор (после полной сборки) и проверяйте качество выполненной работы.

    Вывод

    Поверьте, замена прокладки выпускного коллектора на ВАЗ-2109 – это не так и сложно, как может показаться на первый взгляд. Работа объемная, бесспорно, но при наличии под рукой инструмента и свободного времени в запасе вы со всем справитесь. При этом душу должна греть возможность немного сэкономить, ведь на СТО подобная работа будет стоить не мене 2000 рублей (весьма кругленькая сумма). Так что при появлении первых же признаков неисправности, без промедления производите замену. Удачи.

    ru.megasos.com

    Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Замена прокладки коллектора

    Всем добрый вечер у меня беда !

    Пожалел 1500р что бы отогнать на СТО для замены прокладки коллектора.
    Поехал я в гараж примерно в часов 9 утра и вот сейчас только вернулся где то в 18.30 разбирать было не удобно, но да ладно руки вроде не из жопы ! но начудил умудрился слизать резьбу внутри на фотографии » извини за качество на телефон фоткал не до фотоаппарата было» под номером 1 болтик не большой так вон им я умудрился слизать внутри резьбу » куда он закручивается » под номером два должна быть под ней уплотнительная прокладка круглая был в железно коне нету и не могут толком понять что я от них хочу.
    Прошу помощи что делать с болтом менять полностью или как то резать резьбу и т.д » принципе он там чуть чуть наживляется думаю ездить можно будет но все же может кто сталкивался с таким .
    и как называется этот уплотнитель ! а то с него бензин бежит, до дома доехал подложил двух сторонний мягкий скотч в 4 слоя сделал в нем отверстие и прикрутил кое как !

    Извиняюсь что нету фото с полным объемом работы !

    Могу только предупредить то что когда будете ставить фильтр воздушный не забудьте проверить тросик открывания капота, так как он у меня слетел и пролежал на земле минут 15 пытаясь открыть капот с низу !

    Все менял и снимал без ямы, только что тосол сливал в яме

    Решил менять топливную рампу нашел в разборе без форсунок 655 рублей.
    Итого получилось 655 рублей рампа и 369 рублей прокладка коллектора, так что я сэкономил 476 рублей и потерял два дня !) завтра пойду покупать, и меня рампу надеюсь на этом все закончится все это время ездил души не чаял бензин только заливать и меня все на сто ! черт меня дернул самому все делать ))) не занимался этим после первой машины ещё !)))
    Рампу поменял все успешно только аккуратней снимайте контакты с форусонок 1 сломал пришлось клеммы покупать 10 рублей 10 шт ну а так вообщем то машина работает как часы !) надеюсь кому нибудь пригодиться статья что бы не напороться на мои ошибки !)

    Вообщем в итоге выяснилось что прокладку в магазине мне продали не ту которая должна быть на впускном-выпускном коллекторе, мне продали цельную фотографии нету, убегал у меня тосол, я ломал голову в чем дело, приехал на СТО моторист посмотрел и спросил за прокладку и оказывается что должна состоять из двух частей левая права, а мне в магазине дали цельную я её и влепил, хотя в магазине говорил что ваз 2115 8 клап. 2005 года. Не очень люблю когда девушки в автомагазинах … щас тосол убегает но очень очень тихо примерно на два месяца потратил 5 литров доливал, после нового года поеду менять !

    www.drive2.ru

    Замена прокладки впускного коллектора на инжекторной ВАЗ-2114 своими руками

    Замена прокладки впускного коллектора на автомобиле ВАЗ-2114, так как и замена прокладки выпускного коллектора, весьма сложная процедура и требует определенных знаний и опыта. Конечно, придётся сделать колоссальный объём работы и потратить весьма много времени, но это позволит сэкономить 4-5 тыс. рублей на замене в автосервисе.

    Видео ниже расскажет о замене ресивера и коллектора. В процессе замены меняют и прокладку впускного коллектора:

    Видеоматериал расскажет, как правильно заменить прокладку впускного коллектора, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах процесса.

    Процесс замены прокладки

    Схема конструкции впускного и выпускного коллекторов

    Поскольку прокладка расположена на шпильках коллектора, то для её замены придется узел демонтировать полностью. Конечно, эта операция займет много времени и сил.

    Перед тем, как автолюбитель перейдёт непосредственно к процессу выполнения замены, необходимо собрать инструментарий, который понадобится. Итак, инструменты, без которых замену произвести невозможно: трещотка и головки на 17, 19; отвертки с плоским и крестообразным наконечниками; набор ключей и непосредственно сама прокладка.

    Инструментарий собран, теперь можно перейти непосредственно к выполнению всевозможных операций. Прежде чем снять коллектор необходимо сбрызнуть болты жидкостью WD-40, которая снимет коррозию и позволит без особых проблем снять деталь.

    Пошаговая инструкция по замене прокладки впускного коллектора (с фото)

    Рассмотрим, пошаговую инструкцию по замене прокладки:

    Снимаем «клемму-минус» с аккумуляторной батареи.

    Снимаем клемму с АКБ

    Снимаем трос газа

    Снимаем топливные трубки указанные на фото

    Проводим отключение ДПДЗ

    Отключаем датчик РХХ

    Откручиваем патрубки указанные на фото

    Снимаем топливную рампу

    Снимаем впускной коллектор

    Проводим замену прокладки

    Как видно, замену прокладки впускного и выпускного коллектора проходят одновременно и по-большому счету – это является одним прокладочным материалом.

    Выбор детали

    21083-1008081 – оригинальный каталожный номер прокладки для впускного и выпускного коллектора. Она состоит с двух частей или на более новых моделях с одной. Производится данная деталь на заводе АвтоВАЗ. Средняя стоимость составляет 250 рублей за штуку (если их две) или 450 рублей (за цельную).

    Кроме того, что существует оригинальная деталь, также можно найти ряд аналогов, которые рекомендованы к установке. Рассмотрим, какие именно прокладки можно установить под коллекторы ВАЗ-2114:

  • Trialli GZ 102 0013 – известный российский производитель, который выпускает широкий ряд аналоговых деталей для автомобилей отечественного производства. Стоимость прокладки составляет 200 рублей шт.
  • AJUSA 13065200 – еще один отечественный производитель, который завоевал потребителей качеством исполнения продукции. Стоимость изделия составляет 450 рублей.
  • Украинская компания «Богдан» также производит и совершает поставки данной прокладки. Но, если разобраться, то качество изделия оставляет желать лучшего, поскольку ресурс рассчитан только на 20 000 км.
  • Причины неисправности

    После того как рассмотрели процесс замены и выбора детали необходимо рассмотреть основные причины выхода из строя запасной части:

    • Износ . В процессе эксплуатации, автомобиля выделяет горячие газы, которые разрушают поверхность прокладки, вследствие чего она может порваться или расслоиться.
    • Поскольку прокладка одна на впускной и выпускной коллектор, бензин, поступающий через первый канал , может попадать на прокладку, что также влияет на целостность и структуру материала, с которого она изготовлена.
    • Качество детали , не всегда высокая, даже оригинальной, поэтому при выборе на это стоит обратить особое внимание.

    Согнутые клапана вследствие нарушения фаз газораспределения, не грозит 8-ми клапаннику

    Замена прокладки впускного коллектора на двигателе ВАЗ-2114 – процесс достаточно сложный и трудоёмкий. Так, не каждый автомобилист может справиться с ним самостоятельно, а поэтому приходится обращаться в автосервис, где нужно будет выложить 4-5 тысяч рублей за процесс, плюс ещё стоимость детали и расходных материалов.

    carfrance.ru

    Ремонт выпускного коллектора на ВАЗ 2109 (карбюратор)

    Выпускной коллектор — это компонент выпускной системы, который выполняет процесс отвода отработанных газов от цилиндров силового агрегата в выхлопную трубу.

    При нарушении работоспособности коллектора виновником может выступать как сам элемент, так и его прокладка. Замена прокладки ВК (выпускного коллектора) — это распространенное мероприятие при ремонте ВАЗ 2109.

    Внешний вид агрегата

    Этапы подготовки

    Чтобы заменить коллектор или его прокладку, в любом случае вам придется демонтировать ВК. Но прежде чем добраться до искомого элемента, сперва потребуется пройти некоторые подготовительные этапы. А именно, подтянуть крепежи, а затем снять воздушный фильтр и карбюратор, если первый этап не поможет.

    Этап работ

    Ваши действия

    Не редко ослабшие крепления коллекторов становились причиной попадания загрязнений, из-за чего нарушалась работоспособность системы выхлопа. Если же подтяжка не дала никакого результата, тогда точно прогорела прокладка или же поврежден сам коллектор, что менее вероятно

    Демонтаж воздушного фильтра

    1. Если двигатель инжекторный, для снятия воздушного фильтра потребуется открутить четыре крепежных самореза крышки корпуса фильтра. Под крышкой располагается сам фильтр. Если возникают сложности при поднятии крышки, отсоедините датчик массового расхода воздуха, достаньте фильтрующее устройство.
    2. Если у вас под капотом стоит карбюратор, тогда фильтр с корпусом будет удерживаться на трех защелках. По центру металлической крышки имеется винт, откручивающийся зачастую вручную. Сняв ее, вы сможете поднять крышку. Под ней находится фильтр, извлекать который следует аккуратно. Обратите внимание на его состояние. Если фильтр уже достаточно долго работает, рекомендуется в процессе обратной сборки его заменить
    3. Демонтаж карбюратора выполняется в следующей последовательности:

    4. Отсоедините от штуцера шланг подхода охлаждающей жидкости к пусковому устройству мотора. Для этого откручиваются хомуты;
    5. Слейте обязательно охлаждающую жидкость в подготовленную емкость;
    6. Рассоедините приемную трубу, которая идет от выпускного коллектора и кронштейна БЦ;
    7. Отсоедините кронштейн троса привода дроссельной заслонки. Чтобы сделать это, нужно снять один конец пружины с тяги управления заслонкой, а потом снять всю пружинку. Теперь ослабьте затяжение гайки на кронштейне, что позволит извлечь трос из зацепления;
    8. Отключите от штекера питания датчик ЭПХХ;
    9. Отсоедините вакуумную трубку и пару шлангов от блока подогрева карбюратора;
    10. Снимите шланг вентиляции картера двигателя;
    11. Открутите четыре крепежные гайки, удерживающие карбюратор и впускной коллектор;
    12. Снимите карбюратор аккуратно, не дергая. Его нужно постепенно снять со шпилек.
    13. Демонтаж узла

      Демонтаж коллекторов

      Теперь наступает черед снятия впускного и выпускного коллекторов. Демонтировав их, вы сможете понять, можно ли обойтись заменой прокладки, либо потребуется полная замена самих коллекторов.

      Прокладка — это расходный материал, покупка которого обойдется вам буквально в 50-250 рублей, в зависимости от производителя и региона. Услуги по замене прокладки на СТО стоят более 1500 рублей. Добавьте к этому стоимость качественной прокладки и получите не малую сумму. Таких затрат можно избежать, если все сделать своими руками.

      Демонтированный агрегат

      Впускной коллектор

      Демонтировав воздушный фильтр и карбюратор, вы получите доступ к впускному коллектору.

      Для его демонтажа потребуется определенный набор инструментов:

    14. Трещотка с головкой на 10;
    15. Вороток;
    16. Трещотка;
    17. Глубокая головка на 13;
    18. Обычная головка на 13;
    19. Рожковый ключ на 13.

Когда все готово, можно приступать к работе.

  • Открутите пару крепежных гаек, чтобы отогнуть назад площадку, расположенную под карбюратором.
  • Отключите шланги, которые подключены к впускному коллектору.
  • Демонтируйте шесть крепежных гаек, которые располагаются на впускном коллекторе.
  • Снимите сам коллектор со шпилек. Чтобы это сделать, просто покачайте узел в стороны. Не редко он прикипает к прокладке, из-за чего со снятием возникают проблемы.
  • Осмотрите состояние агрегата. Если имеются повреждения, коллектор идет под замену.
  • Если проблема заключается только в прокладке, пока отложите впускника в сторону и займитесь снятием выпускника.
  • Выпускной коллектор

    Чтобы демонтировать выпускника, вам потребуется:

  • Рожковый ключ на 13;
  • Накидной ключ на 13;
  • Глубокая головка на 13.
  • Все готово? Тогда приступаем.

    1. Открутите четыре крепежные гайки приемной трубы от нашего выпускного коллектора.
    2. Стяните со шпилек так называемые штаны и отведите их в сторонку. Теперь можно открутить еще три крепежные гайки крепления ВК.
    3. Аккуратно, без резких движений и рывков стяните выпускника со шпилек.
    4. Не редко в процессе демонтажа данного узла коллектор или его крепежные гайки прикипают к посадочным местам. Чтобы это предотвратить, заранее обработайте узел с помощью средства WD40, дайте ему вступить в реакцию, после чего с демонтажными работами не возникнет никаких проблем.
    5. Если при снятии шпильки обломались, потребуется высверлить старый элемент, сделать новую резьбу и установить свеженькую шпильку.
    6. Что ж, проверка показала, что виной всему именно прогоревшая прокладка. Потому менять придется только ее.

      Прокладка

      Увы, чтобы добраться до простой прокладки, потребовалось снять воздушный фильтр, карбюратор, выпускной, впускной коллекторы. Но без этого никак.

      Чтобы заменить старую, отработавшую свое прокладку, вам потребуется:

    7. Снять старую прокладку. Здесь вас могут ждать определенные сложности, поскольку вероятнее всего прокладка как следует прикипела, пригорела к головке блока цилиндров;
    8. Вооружитесь тонкой отверткой, острыми ножами, аэрозольными растворителями;
    9. Обработайте поверхности сперва спреем, затем дайте ему вступить в реакцию. Лучше не торопиться, дабы упростить самому себе работу;
    10. Когда средство подействует, начинайте постепенно удалять старую прокладку с поверхности блока;
    11. Не забудьте удалить нагар от привалочной поверхности блока цилиндров. Здесь потребуется уже не аэрозоль, а полноценная наждачная бумага. Не используйте крупнозернистые листы;
    12. Установите новую прокладку для выпускного и впускного коллекторов вашего ВАЗ 2109;
    13. Сборка узла выполняется в обратной последовательности. То есть сначала устанавливают на места оба коллектора, затем возвращают «на родину» карбюратор, воздушный фильтр, затягиваются как следует крепления и проверяется на практике результат проделанной работы;
    14. Разумеется, не забываем про слитую на первых этапах охлаждающую жидкость. Кстати, отличный повод поменять ее на свежую.
    15. Устанавливаем новую прокладку

      В ваших силах обеспечить новой прокладке длительный срок службы. Для этого перед установкой обработайте прокладки с двух сторон графитной смазкой. Так вы повысить устойчивость изделия к перепадам температур, с которыми ему приходится регулярно сталкиваться. Аналогично графитовой смазкой с той же целью покройте шпильки головки блока цилиндров.

      luxvaz.ru

      Это интересно:

      • Реквизиты госпошлина ростовский областной суд Ростовский Областной Суд информация актуальна на 16.07.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета Реквизиты Госзакупки ОКВЭД Выписка из ЕГРЮЛ ФНС РФ"> Бухгалтерская отчетность Федеральная служба государственной статистики не […]
      • 14 федеральный закон о рекламе 14 федеральный закон о рекламе Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная Закон о рекламе № […]
      • Сумма совокупного дохода для получения субсидии Субсидии на оплату ЖКХ Звоните прямо сейчас, это быстро и бесплатно. Кому полагается субсидия на оплату коммунальных услуг Льготные условия регулируются постановлением правительства России №541 от 29.08.2005, согласно которому если доля расходов на оплату коммунальных услуг выше 22% от […]
      • Пенсия иностранцам Пенсия иностранным гражданам в России Подданные иных стран, осуществляющие трудовую деятельность в пределах Российской Федерации, получают право на социальные услуги за счет бюджета. В частности, им устанавливается пенсионное обеспечение при наступлении страховых случаев. Право […]
      • Какой штраф за шум после 23 Автор Новая Жизнь 18.05.2016 11:49 Печать Эл. почта Станьте первым комментатором! Законом об административных нарушения Челябинской области «тихий час» установлен с 22 до 6 часов, а в выходные (субботу и воскресенье) и нерабочие праздничные дни – с 23 до 8 часов. В это время […]
      • На возврат долга руны Власть Чернокнижия Меню навигации Пользовательские ссылки Объявление Информация о пользователе Вы здесь » Власть Чернокнижия » Черная магия рун » Возврат долгов рунами Возврат долгов рунами Сообщений 1 страница 7 из 7 Поделиться12013-09-16 14:33:31 Автор: Setoris Приглашений: 0 […]
      • Правила покер омаха комбинации Покер Омаха - правила игры Очень популярная разновидность покера – Омаха. Это девятикарточная игра, игроки в которой используют: Общие карты Фишку дилера Блайнды Карманные карты. Сравнивая правила игры в покер омаха и правила Техасского Холдема, нельзя не отметить схожесть этих […]
      • Закон о банкротстве на 2010 гВ Закон о банкротстве на 2010 гВ Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная Статья 4 закона о […]