Спор париса и богинь

admin

Парис (краткое содержание мифа с иллюстрациями)

Парис — в древнегреческой мифологии троянский царевич, сын Приама и Гекубы. Когда Гекуба была беременна, ей приснился страшный сон, что она родила горящий факел, от которого сгорела Троя. Прорицатели истолковали сон так: родившийся сын Гекубы станет виновником гибели Трои. Когда сын родился, Приам велел оставить его на горе Иде, надеясь, что ребёнка растерзают дикие звери. Однако мальчик был вскормлен медведицей и взят на воспитание пастухом, давшим ему имя «Парис» (по-фригийски «борец»). После того, как Парис храбро отразил нападение на пастухов шайки разбойников, он получил второе имя — «Александр» (т.е. «отражающий мужей»).
Когда Александр Македонский прибыл в Трою, то ему показали лиру, на которой играл его тёзка — Александр-Парис, на что Александр Македонский сказал: «Я бы предпочел увидеть ту, на которой играл Ахилл» (как и Парис, Ахилл играл на лире, в отличие от прочих ахейских царей).
В бытность пастухом Парис вступил в брак с речной нимфой Эноной, у них был сын Кориф.
Ключевым в истории Париса стал конкурс красоты, получивший название «Суд Париса». Этот эпизод восходит, возможно, к ритуальным состязаниям в красоте, проходившим в храме Геры на острове Лесбос. Богиня раздора Эрида, обиженная тем, что её не пригласили на свадебный пир родителей Ахилла — Пелея и Фетиды, решила отомстить богам и подбросила пирующим яблоко с надписью «Прекраснейшей». Три богини — Гера, Афина и Афродита — вступили в спор, кому из них должно достаться яблоко (отсюда произошло выражение «яблоко раздора«). Спорящие обратились к Зевсу, но тот, понимая, что своим выбором обидит двух богинь и наживет в их лице врагов, передал возможность выбора Парису. Зевс послал к Парису Гермеса, поручив тому сказать так: «Тебе, Парис, Зевс поручает рассудить богинь, спорящих о том, какая из них наикрасивейшая: ты ведь сам красив и сведущ в делах любви». Три обнаженные богини явились к Парису и стали сулить ему награды за выбор в пользу каждой из них: Гера обещала сделать его самым могущественным из земных царей, Афина — самым храбрым героем, а Афродита — обладателем самой красивой женщины — Елены. Парис выбрал Афродиту, которая стала его покровительницей, а Афина и Гера после этого стали врагами Трои и покровителями ахейцев.

Francois-Xavier Fabre — Суд Париса

Enrique Simonet — Суд Париса

Charles Wentworth Wass — Суд Париса

Franz von Stuck — Суд Париса

John Flaxman — Суд Париса

Max Klinger. Суд Париса

Неизвестный итальянский художник. Суд Париса

Willy Pogany — Суд Париса

Рубенс — Суд Париса

Суд Париса. Фреска из Помпеи

Суд Париса. Скульптура из песка

Приам объявил о начале спортивных состязаний в Трое, посвященных погибшему сыну Приама, т.е. Парису. Парис решил принять в них участие и одолел всех соперников, включая сыновей Приама. Париса узнала его сестра, пророчица Кассандра, которая попыталась убить Париса, чтобы спасти Трою. Однако Приам и Гекуба радостно приняли вновь обретённого сына.

Антонио Канова. Бюст Париса

Когда Парис собрался за Еленой, то жена Париса Энона, обладавшая даром предвидения, всячески удерживала его, однако обещала в случае ранения Париса оказать ему помощь (Энону обучил искусству врачевания Аполлон в награду за её любовь). Парис не послушался жену и похитил Елену, в результате чего началась Троянская война.

Энона предостерегает Париса

Парис (Орландо Блум) и Елена (Диана Крюгер) в фильме «Троя» (2004)

В войне Парис не принимал активного участия, однако именно Парис стрелой из лука убил главного героя Троянской войны — Ахилла. Согласно мифу, Аполлон направил стрелу Париса в единственного уязвимое место на теле Ахилла — пятку. Сам Парис тоже получил смертельное ранение от стрелы. Эту стрела была выпущена Филоктетом из легендарного лука Геракла (Филоктет был лучшим другом Геракла и получил в подарок лук от знаменитого героя). Умирающий Парис приехал за помощью к своей первой жене — Эноне, однако та, не в силах простить измену, отказала ему. Когда Парис уехал, Эноной овладело раскаяние и она поехала в Трою спасти умирающего. Узнав о смерти Париса, Энона бросилась в его погребальный костёр.

top-antropos.com

Что за яблоко вручил Парис Афродите во время спора между богинями и из-за чего началась Троянская война.

Пелэй и Фетида, родители героя троянской войны Ахиллеса, забыли пригласить на свою свадьбу богиню раздора Эриду. Эрида очень обиделась и тайно бросила на стол, за которым пировали боги и смертные, золотое яблоко; на нем было написано: “Прекраснейшей”. Поднялся странный спор между тремя богинями: супругой Зевса Герой, Афиной — богиней мудрости и богиней любви и красоты Афродитой.

Судьей между ними был избран троянский юноша Парис. Парис отдал яблоко подкупившей его Афродите; Афродита за это заставила жену царя Менелая, прекрасную Елену, полюбить юношу. Чтобы отомстить за такую обиду, греки начали многолетнюю войну с троянцами.

Памятью об этом мифе осталось выражение “яблоко раздора”, означавшее всякую причину споров и распрей. Говорят также иногда “яблоко Эриды”, “яблоко Париса”.

Взяв бутерброд с повидлом про запас,
Размахивая сумкой спозаранку,
Я торопился в школу в первый класс,
Гоня ногой грохочущую банку.

У самой школы, где качели
Под липой на скамеечке рядком
Три взрослых старшеклассницы сидели,
Толстенный перелистывая том.

Увидели меня, переглянулись,
Поспорили чуть-чуть и наконец
Вдруг как-то оживленно встрепенулись
И крикнули: «иди сюда, малец»

Одна в кудряшках поправляя ленту
Сказала, начиная разговор:
«Читал ли ты старинную легенду
Про трех богинь и про великий спор? »

Но я в ответ растерянно молчал
Задумчиво почесывая ухо:
– Я про богинь ни разу не читал,
Я больше знаю муху-цокотуху,

– Ну ничего, ты слушай пистолет
Богиням как-то яблоко досталось,
Оно судьбою той предназначалось
Кого прекрасней на свете нет

Кто краше всех заспорили богини,
Все жарче спор, и долго ль до греха
Но тут по счастью встретили в лощине
Париса – молодого пастуха

Богини тут же прекратили спор,
Пушистые ресницы опустили,
Затем Парису яблоко вручили
И вынести велели приговор

– Ты мальчуган, конечно, извини,
Пускай смешно, но мы хотим узнать,
Задать вопрос, вот также как они
Ты маленький и ты не можешь лгать

Портфель открыла на больших замках
И вот стою я с яблоком в руках,
А три подруги скрылись за углом,
В кружок веселой стайкой собрались.

– А здорово придумано! Ура!
Пускай же скажет маленький «Парис»
Кто всех красивей!
Двинулись! Пора!

Но тут столбняк их к месту приковал,
Не вынося богиням приговор
«Парис» сопел и с хрустом доедал,
Давясь от счастья, яблоко раздора.

otvet.mail.ru

СУД ПАРИСА

Перед появлением на свет троянского царевича Париса его будущая мать Гекуба видела вещий сон, будто родила она не ребенка, а пылающий факел, от которого сгорела вся Троя. Напугал такой страшный сон Гекубу» Пришла она к мужу Приаму, рассказала о сне, и тот тоже испугался. Отправился Приам к прорицателям. Те выслушали его и сказали, что у его жены родится сын, который окажется виновником гибели Трои. От такого ребенка лучше избавиться.

И когда у Гекубы родился мальчик, то Приам велел своему верному слуге Агелаю забрать его, унести на высокую гору Иду и оставить там в глухой чаще. Приам надеялся, что звери растерзают младенца и предсказание не сбудется. Слуга сделал так, как наказал ему хозяин — он оставил новорожденного в дремучем лесу. Но мальчик не погиб, звери его не тронули. За человеческого детеныша вступилась медведица, которая и вскормила его.

Через год слуга Агелай снова наведался в тот самый лес, где оставил мальчика, и нашел его. Он забрал его с собой, назвал Парисом и воспитал как родного сына. Парис вырос среди молодых пастухов, но от сверстников отличался красотой и силой. Он умело спасал стада от нападения диких зверей. А когда он отбил нападение шайки разбойников, то за храбрость и смелость его прозвали Александром, то есть «человеком, поражающим мужей».

Ничего не знал о тайне своего рождения Парис, жил среди лесов Иды и был всем вполне доволен. Однажды к нему по велению Зевса прилетели посланник богов Гермес и три богини: Афина, Гера и Афродита. Им нужно было разрешить спор, кто из них самая красивая, самая достойная. Но едва Парис увидел богов на земле, то испугался, бросился от них наутек. Гермес нагнал его, рассказал, кто они, и протянул ему яблоко с надписью «Прекраснейшей».

— Возьми это яблоко, Парис,— сказал он.— Ты должен вручить его той, которая кажется тебе самой прекрасной. В этом споре Зевс повелел тебе быть судьей.
Взял Парис яблоко, посмотрел на богинь и не мог определить, какая из них самая прекрасная, какой отдать яблоко.

Заметили смущение юноши богини, и каждая принялась уговаривать его выбрать ее, каждая обещала ему многие великие дары и разные блага. Гера сказала, что даст ему власть над всей Азией, Афина пообещала воинскую славу за его подвиги, Афродита сказала, что отдаст ему в жены самую прекрасную из смертных женщину, Елену,— дочь Зевса и Леды.

Парис, услышав обещание Афродиты, отдал яблоко ей. Таким образом, прекраснейшей из богинь была признана Парисом Афродита. С тех пор Парис стал ее любимцем, и она во всем стала ему помогать, что бы он ни предпринял. А Гера и Афина возненавидели Париса, Трою и всех троянцев и задумали погубить и город и весь живущий в нем народ.

100legend.ru

Какой из богинь досталось яблоко раздора? подробности с фото приветствуются

В обширной пещере кентавра Хирона отпраздновали боги свадьбу Пелея с Фетидой. Роскошен был свадебный пир. Все боги Олимпа участвовали в нем. Громко звучала золотая кифара Аполлона, под ее звуки пели музы о великой славе, которая будет уделом сына Пелея и богини Фетиды. Пировали боги. Оры и хариты водили под пение муз и игру Аполлона хоровод, а среди них выделялись своей величественной красотой богиня-воительница Афина и юная богиня Артемида, но всех богинь превосходила красотой вечно юная богиня Афродита. Участвовали в хороводе и быстрый, как мысль, вестник богов Гермес, и неистовый бог войны Арес, забывший о кровавых битвах. Богато одарили боги новобрачных. Пелею подарил Хирон свое копье, древко которого было сделано из твердого, как железо, ясеня, выросшего на горе Пел ионе; властитель Посейдон подарил ему коней, а остальные боги — чудесные доспехи.

Веселились боги. Одна лишь богиня раздора Эрида не участвовала в свадебном пире. Одиноко бродила она около пещеры Хирона, глубоко затаив в сердце обиду на то, что не позвали ее на пир. Придумала, наконец, богиня Эрида, как отомстить богам, как возбудить раздор между ними. Она взяла золотое яблоко из далеких садов гереспид; одно лишь слово написано было на этом яблоке — «прекраснейшей». Тихо подошла Эрида к пиршественному столу, и для всех невидимая, бросила на стол золотое яблоко. Увидали боги яблоко, подняли и прочли на нем надпись. Но кто из богинь прекраснейшая? Тотчас возник спор между тремя богинями: женой Зевса Герой, воительницей Афиной и богиней любви златой Афродитой. Каждая из них хотела получить это яблоко, ни одна из них не хотела уступить его другой. Обратились к царю богов и людей Зевсу богини и требовали решить их спор.

Зевс отказался быть судьей. Он взял яблоко, отдал его Гермесу и велел ему вести богинь в окрестности Трои, на склоны высокой Иды. Там должен был решить прекрасный сын царя Трои Приама, Парис, которой из богинь должно принадлежать яблоко, которая из всех — прекраснейшая. Так кончился свадебный пир Пелея раздором богинь. Много бед должен был принести людям этот спор трех богинь.

Быстро понеслись Гермес и три богини на склоны Иды к Парису. Парис, сын Приама, пас в это время стада.

этому-то Парису и явились богини с Гермесом. Испугался Парис, увидав богинь и Гермеса. Он хотел бежать от них, но разве мог он спастись бегством от быстрого, как мысль, Гермеса? Остановил Париса Гермес и ласково заговорил с ним, протягивая ему яблоко:

— Возьми это яблоко, Парис, —сказал Гермес, —ты видишь, перед тобой стоят три богини. Отдай яблоко той из них, которая самая прекрасная. Зевс повелел тебе быть судьей в споре богинь.

Смутился Парис. Смотрит он на богинь и не может решить, которая из них прекраснее. Тогда каждая из богинь стала убеждать юношу отдать яблоко ей. Они обещали Парису великие награды. Гера обещала ему власть над всей Азией, Афина — военную славу и победы, Афродита же обещала ему в жены прекраснейшую из смертных женщин, Елену, дочь громовержца Зевса и Леды. Недолго думал Парис, услыхав обещание Афродиты: он отдал яблоко ей. Таким образом, прекраснейшей из богинь была признана Парисом Афродита. С тех пор Парис стал любимцем Афродиты, и она во всем стала ему помогать, что бы он ни предпринял. А Гера и Афина возненавидели Париса, возненавидели они и Трою и всех троянцев и решили погубить город и весь народ.

2.17. Спор двух жен — Брюнхильды и Кримхильды — это спор двух «античных» богинь — Афины и Афродиты Спор двух женщин приводит к Троянской войне XIII века

2.17. Спор двух жен — Брюнхильды и Кримхильды — это спор двух «античных» богинь — Афины и Афродиты

Спор двух женщин приводит к Троянской войне XIII века

Краткое изложение спора Брюнхильды и Кримхильды

Как мы уже говорили, борьба между Гунтером-Гектором и Зигфридом-Ахиллесом обостряется после того, как вспыхивает спор между их женами — Брюнхильдой и Кримхильдой. Остановимся на данном сюжете подробнее. В «Песне о Нибелунгах» есть целая глава под примечательным названием: «О том, как КОРОЛЕВЫ ПОССОРИЛИСЬ». Дело было так. Брюнхильда и Кримхильда заспорили — ЧЕЙ МУЖ ЛУЧШЕ. Кримхильда стала хвалить своего мужа Зигфрида, говоря, в частности, что «супруг мой так силен, что мог бы подчинить себе и вашу землю он» [652:1], с. 97. В ответ Брюнхильда заявляет, что подобные мечты напрасны, и что ее муж Гунтер смелей, знатней и удалей, чем Зигфрид. Спор двух королев становится все напряженнее.

Через некоторое время обе направляются в собор вместе со своими свитами. У входа в собор обе свиты сталкиваются, и спор приобретает новый оттенок — кому из королев следует первой войти в храм. В разгар спора Кримхильда открывает Брюнхильде тайну брачной ночи, когда Зигфрид подменил собою Гунтера на брачном ложе. Брюнхильда плачет и первой в собор входит Кримхильда, жена Зигфрида. При выходе из собора Брюнхильда обвинила Кримхильду во лжи, но та гордо предъявила ей ее собственный перстень и драгоценный пояс, украденные когда-то Зигфридом у Брюнхильды во время их брачной ночи.

Перстень Брюнхильды сделан из золота, а по поводу пояса сообщается следующее: «Из шелка НИНЕВИИ был этот пояс свит, каменьями унизан и жемчугом расшит. Заплакала Брюнхильда при взгляде на него» [652:1], с. 101.

Напомним, что в [ХРОН6] мы обнаружили отождествление библейской «Ниневии Великой» с Великим Новгородом на Волге, то есть с Ярославлем. Таким образом, Брюнхильда и Кримхильда гордились новгородским = ярославским изделием.

Страсти накаляются до предела, и в противостояние двух королев вовлекаются как Зигфрид — муж Кримхильды, так и Гунтер — муж Брюнхильды. Мы уже говорили, что спор двух жен вызывает тяжелые и необратимые последствия. В итоге погибает Зигфрид-Ахиллес, а через какое-то время, в результате вспыхнувшей войны, гибнет и Гунтер-Гектор. Зададимся вопросом — о чем на самом деле рассказывает германо-скандинавский эпос в сюжете «Спор двух королев»?

Обратимся к «античной» истории Троянской войны XIII века. Наша мысль очень проста. Скорее всего, в «Песне о Нибелунгах» говорится о знаменитом споре двух богинь — Афины и Афродиты, приводящем к «суду Париса», к появлению «яблоку раздора», к спору богинь — «кто из них лучше». И в итоге — к затяжной Троянской войне, в которой гибнут и Ахиллес и Гектор. Рассмотрим данное соответствие подробнее. Наша идея состоит в том, что здесь Брюнхильда — это Афина, богиня войны, а Кримхильда — Афродита, богиня красоты.

Воительница Брюнхильда и «античная» Афина, Богиня войны

Что известно о Брюнхильде? Она является могучей воительницей, богатыршей [533], т. 1, с. 188.

«Царила королева на острове морском. Была она прекрасна и телом, и лицом, НО ЖЕНЩИНЫ СИЛЬНЕЕ НЕ ВИДЕЛ МИР ДОСЕЛЬ. Она могла, метнув копье, насквозь пробить им цель и, бросив тяжкий камень, прыжком его догнать» [652:1], с. 42.

Вот как описано состязание Брюнхильды с Гунтером и затем Зигфридом. «Велела дева копье себе подать… Огромно было древко тяжелого копья и остры наконечника каленые края. На то копье железа истратили немало — четыре с половиной четверика металла. Три воина Брюнхильды несли его с трудом… Безмерной силой дева была наделена. Внести метальный камень велела в круг она. А этот тяжкий камень размером был таков, что подняли его с трудом двенадцать смельчаков» [652:1], с. 54–55.

Начинается бой Брюнхильды с Зигфридом. «Тут дева-богатырша копье метнула в цель. Столь страшного удара в сраженьях досель могучий сын Зиглинды не отбивал щитом. Из стали искры брызнули и вверх взвились столбом. Конец копья каленый сквозь щит прошел, звеня, и грянул в прочный панцирь, исторгнув сноп огня… Кровь хлынула струею из Зигфридова рта» [652:1], с. 56.

Это, и другие германо-скандинавские описания Брюнхильды, хорошо соответствуют характеристике «античной» Афины, считающейся богиней мудрости и справедливой ВОЙНЫ. Афина появилась на свет в полном боевом вооружении и с воинственным кличем. «Афина — одна из главнейших фигур не только олимпийской мифологии, по своей значимости она равна Зевсу» [533], т. 1, с. 126. Подавляющее большинство старинных изображений представляет Афину в шлеме, с тяжелым боевым копьем в руке, со щитом, на котором укреплена страшная голова Горгоны-Медузы, рис. 5.15.

Кстати, само имя БРЮНХИЛЬДА или БРУНГИЛЬДА — средне-верхненемецкое BRUNHILT, PRUNHILT, немецкое BRUNHILD — могло произойти от славянского словосочетания БРАНЬ-КОЛОТЬ при переходе Т?Д: КОЛОТЬ ? ХИЛЬДА. То есть наносить удары оружием, КОЛОТЬ врагов во время БРАНИ, сражения. Это — точная характеристика Брюнхильды-Афины. Косвенным подтверждением такой мысли является также то, что, по мнению лингвистов, слово ХИЛЬД в имени Брюн-Хильда означает «битва» [793:1], с. 638. Слово ХИЛЬД считается вариантом исландского HILDR, обозначающего «бой», «поединок» [533], т. 1, с. 188. Скорее всего, и исландское HILDR произошло от того же славянского КОЛОТЬ, наносить удар ХОЛОДНЫМ оружием: колоть = КЛТ ? ХАДр = hildr. Другая возможность: ХИЛЬДА могло означать ХЛАД, то есть ХОЛОДНОЕ оружие. Тогда имя БРЮН-ХИЛЬД происходит от БРАНЬ-ХЛАД, бранное холодное оружие.

Рис. 5.15. Слева — Афина, опирающаяся на копье. Якобы около 460 года до н. э. Справа — Афина Лемния. Реконструкция статуи Фидия на Афинском акрополе. Якобы около 450 года до н. э. Взято из [533], т. 1, с. 127

Красавица Кримхильда и Афродита, Богиня красоты

В отличие от суровой Брюнхильды, королева Кримхильда и ее «двойник» Флоригунда, см. выше, характеризуется германо-скандинавским эпосом как исключительная красавица, без каких-либо воинственных, боевых черт. Подчеркивается ее женственность. «КРИМХИЛЬДА КРАСОТОЮ ПЛЕНЯЛА ВСЕХ КРУГОМ — СВЕТЛЕЙ И ЧИЩЕ ЗОЛОТА БЫЛА ОНА ЛИЦОМ» [652:1], с. 95. Она не занималась военным делом, не носила доспехов, не участвовала в воинских состязаниях.

Такое описание хорошо соответствует «античным» представлениям о нежной красавице Афродите-Венере, рис. 5.16. Она — богиня любви и красоты. Служение ей «часто носило чувственный характер». Она кокетлива и игрива, рождается из воздушной морской пены. Она отнюдь не воинственна, хотя и пытается выступать в Троянской войне на стороне троянцев. Однако вмешавшись в сражение, она, по неопытности, тут же получает рану. «Афродиту поднимают на смех Гера и Афина — ее постоянные противницы… и Зевс, улыбаясь, советует дочери не заниматься войной, а устраивать браки» [533], т. 1, с. 133.

Спор женщин о том, чей муж лучше, и спор «античных» богинь — кто из них лучше.

Суд Париса и яблоко раздора

Выделим основные узлы германо-скандинавского «спора жен».

• Брюнхильда и Кримхильда спорят — чей муж лучше.

• В итоге побеждает красавица Кримхильда. Она выиграла спор у входа в собор: первой входит в храм. Она побеждает соперницу также тем, что именно у Кримхильды оказываются «золотой перстень и драгоценный пояс», когда-то отнятые Зигфридом у Брюнхильды.

Рис 5.16. 1 — Афродита. 2 — Афродита Капитолийская. 3 — Афродита из Арля. Якобы «античные» римские мраморные копии с греческих оригиналов Каллимаха (статуя 1 создана якобы в 440–430 годы до н. э.) и Праксителя (статуи 2 и 3 созданы якобы в 350–340 годы до н. э.). Взято из [533], т. 1, с. 134

• В итоге Брюнхильда унижена, плачет, потрясена. А Кримхильда, напротив, торжествует и испытывает гордость за свою победу, смотрит свысока на Брюнхильду.

• Невольным виновником раздора является Зигфрид, отобравший у Брюнхильды перстень и пояс, и неосторожно вручивший их Кримхильде.

• В этом смысле перстень и пояс играют роль «античного» яблока раздора. Именно они символизируют спор жен-королев и победу одной из них.

• В итоге, спор жен приводит к войне и гибели Зигфрида, а потом и Гунтера.

Очень похожую картину мы видим в истории Троянской войны.

Пройдемся еще раз, более подробно, по перечисленным шести пунктам обнаруженного нами соответствия.

В «античной» версии речь идет о суде Париса и споре трех богинь — кто из них лучше, прекраснее. Напомним вкратце суть дела. Гера, Афина и Афродита хотят получить в награду от Париса золотое яблоко. Каждая расхваливает себя. Гера предлагает Парису власть над Азией. Воинственная Афина обещает сделать его победителем во всех битвах. Прелестная Афродита обещает ему любовь красавицы Елены. В «Песне о Нибелунгах» роль яблока раздора играют золотой перстень и драгоценный пояс. Между прочим, стоит отметить интересную деталь. Оказывается, у богини Афродиты был «ЗНАМЕНИТЫЙ ВОЛШЕБНЫЙ ПОЯС, благодаря которому всякий влюблялся в его обладательницу» [196:1], с. 284. Скорее всего, волшебный пояс красавицы Афродиты и драгоценный пояс из «Песни о Нибелунгах» — это одно и то же. Таким образом, в данном эпизоде распределение ролей таково:

• ПАРИС соответствует Зигфриду.

• Воительница АФИНА (и Гера?) соответствует воительнице Брюнхильде.

• Богиня красоты АФРОДИТА-ВЕНЕРА соответствует красавице Кримхильде.

• ЗОЛОТОЕ ЯБЛОКО РАЗДОРА И ДРАГОЦЕННЫЙ ПОЯС АФРОДИТЫ, то есть два предмета, соответствуют золотому перстню и драгоценному поясу в скандинавском эпосе. Тоже — два предмета.

Парис присуждает ЗОЛОТОЕ яблоко-приз Афродите, богине красоты. Тем самым, он как бы «отнял» приз у Афины и Геры. В «Песне о Нибелунгах» это событие отразилось как кража Зигфридом ЗОЛОТОГО перстня и пояса у Брюнхильды = Афины и передача его Кримхильде = Афродите. Кстати, «античные» мифы подчеркивают, что яблоко раздора было ЗОЛОТЫМ [196:1], с. 282. Перстень тоже ЗОЛОТОЙ.

Афина и Гера оскорблены поступком Париса. Он как бы украл у них победу, «отобрал» золотой приз-яблоко и более того, отдал его сопернице Афродите. Красавица Афродита, естественно, очень довольна. «Узнав о его решении, ГЕРА И АФИНА, ЗАТАИВ ГНЕВ, удалились, взявшись за руки и строя планы разрушения Трои, а АФРОДИТА, ПОБЕДНО УЛЫБАЯСЬ, осталась на месте» [196:1], с. 285. Похожее событие описано и в «Песне о Нибелунгах». БРЮНХИЛЬДА = Афина ГЛУБОКО ОСКОРБЛЕНА кражей перстня и пояса, а ее соперница КРИМХИЛЬДА = Афродита, напротив, ОЧЕНЬ ДОВОЛЬНА.

Именно Парис своим поступком спровоцировал будущую Троянскую войну, В КОТОРОЙ САМ ПОГИБАЕТ [196:1], с. 342. Точно так же, именно Зигфрид — своей кражей и передачей перстня и пояса — спровоцировал дальнейшие трагические события и войну, В КОТОРОЙ ГИБНЕТ САМ.

Итак, «античное» золотое яблоко раздора и пояс Афродиты соответствуют золотому перстню и драгоценному поясу в «Песне Нибелунгов». По троянской версии, именно с этого момента воительница Афина (и Гера) становятся противниками Париса и вообще троянцев, а красавица Афродита, напротив, всячески помогает Парису и Трое. То же самое мы видим и в германо-скандинавской версии. Воительница Брюнхильда = Афина стремится теперь отомстить Зигфриду, то есть «античному» Парису, в данном эпизоде. А красавица Кримхильда, напротив, всячески помогает Зигфриду = Парису. Повторим, что в «античной» версии фигурируют ДВА важных предмета: золотое яблоко и волшебный пояс Афродиты. Аналогично, и в «Песне о Нибелунгах» упомянуты ДВА предмета: золотой перстень и драгоценный женский пояс.

Спор королев-богинь приводит к войне

Итак, вспыхивает война. В «античной» версии — это Троянская, а в германо-скандинавском эпосе — война бургундцев, во главе с Брюнхильдой и Гунтером, с двором Кримхильды и Зигфрида. Согласно Гомеру, красавица Афродита сражается на стороне троянцев, против греков. Воительница Афина (и Гера), напротив, поддерживает греков и стремится погубить Трою. В «Песне о Нибелунгах» две поспорившие королевы — валькирия Брюнхильда и красавица Кримхильда — тоже вступают в войну друг против друга.

Надо сказать, что в целом хорошо описав общую схему Троянской войны XIII века н. э., германо-скандинавские летописцы запутались в одном месте и в итоге переставили двух важных персонажей. Речь идет вот о чем. Из обнаружившегося выше соответствия ясно видно, что Брюнхильда-Афина, то есть жена Гунтера-Гектора, становится врагом Зигфрида-Париса. А Кримхильда-Афродита, то есть жена Зигфрида-Ахиллеса-Святослава-Балдуина, становится врагом Гунтера-Гектора. Но в истории Троянской войны картина обратная. Афина поддерживает Ахиллеса-Святослава-Балдуина, то есть Зигфрида, а Афродита, напротив, выступает за Гектора = Гунтера. Короче говоря, в данном случае АФИНА И АФРОДИТА ПЕРЕСТАВЛЕНЫ МЕСТАМИ. Кроме того, если в большей части «Песни о Нибелунгах» Зигфрид соответствует Ахиллесу-Святославу-Балдуину, то в «споре королев» он соответствует троянцу Парису.

В остальном схема конфликта передана верно, рис. 5.17. Отсюда видно, что «античные» авторы и германо-скандинавские хронисты опирались на один и тот же старый первоисточник. Но в деталях иногда путались, что и привело к мелким расхождениям.

history.wikireading.ru

Это интересно:

  • Заявление уфмс воронеж Отдел УФМС России по Воронежской области в Коминтерновском районе г. Воронежа Руководство Управления Начальник Викулина Ирина Викторовна Старший инспектор Филимонцева Лариса Петровна График работы по приему населения Прием: Понедельник: 18.00 - 19.45 Вторник: 14.00 - 16.00 Четверг: 14.00 […]
  • Миром правят чувство Миром правят жажда власти, секс и чувство голода? Поделиться Для многих людей жизненный успех определяется местом, которое они занимают в «пищевой цепочке»: ты или хищник, и этим всё сказано, или травоядный. В природе всё подчинено праву сильного. Например, лев, пользуясь положением […]
  • Правила моей кухни новая зеландия на русском Правила моей кухни 8 сезон Краткое описание "Правила моей кухни 8 сезон" Кулинарное шоу «Правило моей кухни» продолжает снимать сезон и набирать новых участников. Несколько команд будут между собой соревноваться, в одной команде участвуют два человека. Первом сезоне телешоу отобрали […]
  • Структура арбитражных судов в рф Федеральные арбитражные суды Российской Федерации Структура арбитражной системы РФ Организационно-структурная система арбитражных судов строится на четырех уровнях. Первый уровень арбитражных судов Первый уровень составляют арбитражные суды субъектов Российской Федерации. В их числе […]
  • Закон о льготном проезде для крайнего севера На что рассчитывать работникам Севера: особенности льготных отпусков в 2018 году Оплата льготного проезда северянам Речь идет об оплате льготного проезда пенсионерам северянам. В 2015 году компенсацию можно получить как в виде проездных билетов, так и виде денежной компенсации. Какие […]
  • Механическая работа Энергия Закон сохранения механической энергии Механическая работа Энергия Закон сохранения механической энергии 1.20. Закон сохранения механической энергии Если тела, составляющие замкнутую механическую систему , взаимодействуют между собой только посредством сил тяготения и упругости, то работа этих сил равна изменению […]
  • Приказ 587 мвд рф новая редакция Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ МВД РФ от 29.06.2005 N 511 (ред. от 15.10.2012 с изменениями, вступившими в силу с 24.02.2013) "ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ В […]
  • Получение гражданства натурализация Оформление и получение гражданства Великобритании Получить гражданство Великобритании сложно, но все-таки можно. Причем в этой стране больше предложений для иммигрантов, чем в остальных европейских странах. В последнее время поток желающих жить в Англии значительно уменьшился, но это […]