О воздушном транспорте закон

admin

Страница не существует или перенесена

Законодательство Республики Беларусь
(избранное)

Законы

По органу принятия

По дате принятия

Законодательство Беларуси

Законодательство регионов Беларуси

Архив

Для поиска нужной информации можете обратиться:

Банк Законов Беларуси — Нормативная и законодательная база Республики Беларусь. Законодательные и нормативные акты отсортированы по органам, издавшим данные документы. База содержит около 80 тысяч документов, принятых республиканскими и местными органами власти Беларуси, законодательство СССР и БССР

Белорусский Правовой Портал — Более 60 тысяч законодательных нормативных актов принятых в Беларуси республиканскими и местными органами законодательной и исполнительной власти

ПРАВО — Законодательство Республики Беларусь. Должностные инструкции, образцы договоров, образцы нотариальных и процессуальных документов, комментарии к кодексам, судебная практика и многое другое.

Право 2009 — Правовые документы Беларуси

ПРАВО 2006 — Законодательные и нормативные акты Республики Беларусь по состоянию на февраль 2006 года. Около 40 тысяч документов.

ПРАВО 2004 — Более 53 тыс. нормативных и законодательных актов Республики Беларусь по состоянию на 1 января 2004 года, в том числе и международных, принятых различными органами власти. На сайте размещены образцы договоров, юридический словарь, судебная практика и многое другое.

ПРАВО 2002 — законодательные акты Республики Беларусь по состоянию на август 2002 года

ПРАВО 2000 — более 35 тыс. законодательных актов Республики Беларусь по состоянию на март 2000 года. Архив

«ПРАВО» — подборка из законодательных актов Республики Беларусь.

Банк Законов Беларуси — Нормативная и законодательная база Республики Беларусь. Законодательные и нормативные акты отсортированы по органам, издавшим данные документы. База содержит около 80 тысяч документов, принятых республиканскими и местными органами власти Беларуси, законодательство СССР и БССР. Архив

Bestpravo – Правовой портал. Законодательство Российской Федерации — законодательные акты Российской Федерации, законодательство регионов, Федеральное законодательство , законодательство Москвы , законодательство Московской области , законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области , законодательство Краснодарского края, законодательство Приморского края, законодательство Воронежской области, законодательство Омской области, законодательство Ханты-Мансийского автономного округа, законодательство Челябинской области, законодательство Амурской области, законодательство Свердловской области, законодательство Тульской области, законодательство Тюменской области, законодательство Тверской области, законодательство Республики Удмуртия , законодательство Республики Якутия , законодательство Ямало-Ненецкого автономного округа, законодательство Республики Дагестан , законодательство Ростовской области, законодательство Саратовской области и других регионов, законодательство СССР законодательные акты местных органов власти Российской Федерации. Юридическая база

Сектор Закона — Законодательные и нормативные акты Российской Федерации. 700 тысяч документов принятых органами государственной власти начиная с 1900 года по настоящее время. Международное право. Кодексы, законы Российской Федерации, указы, постановления, правила, инструкции. Архив

pravo.levonevsky.org

О воздушном транспорте закон

Для чего Вам нужна «База судебных решений»?
смотри подробнее

Анализ информации, содержащейся в базе, поможет юристу предусмотреть последствия принимаемых им юридических решений и не доводить дело до суда.

Помогает выстроить грамотную стратегию судебного процесса на основе изучения и анализа уже имеющихся в базе решений по аналогичным делам.

Помогает проверить «чистоту» партнеров и контрагентов:

  • — принимал ли участие в судебных разбирательствах?
  • — в качестве кого? (Истец, ответчик, третье лицо и т.п.)
  • — по каким делам?
  • — выиграл или проиграл?
  • Самая полная база – более 7 000 000 документов

    База содержит дела:

    • — гражданского судопроизводства
    • — административного производства
    • — уголовные дела открытого судебного производства
    • Простой и удобный поиск документов:

      • — по территории
      • — по суду
      • — по дате
      • — по типу
      • — по номеру дела
      • — по сторонам
      • — по судье

      Мы разработали специальный вид поиска – ПОИСК ПО КОНТЕКСТУ, с помощью которого производится поиск в тексте судебных документов по заданным словам
      Все документы сгруппированы по отдельным делам, что экономит время при изучении конкретного судебного дела
      К каждому делу прикреплена информационная карточка, которая содержит краткую информацию по делу – номер, дату, суд, судью, тип дела, стороны, историю процесса с указанием даты и произведенного действия.

      Если Вы еще не пользователь ИС «ПАРАГРАФ», то станьте им.
      Стать пользователем ИС «ПАРАГРАФ»

      Для чего Вам нужен раздел «Ответы государственных органов»?
      смотри подробнее

      1. Ответы государственных органов на конкретные вопросы граждан и организаций по различным отраслям деятельности.
      2. Ваш практический источник применения норм права.
      3. Официальная позиция государственных органов в конкретных правовых ситуациях требующих решений.

      В разделе содержатся все ответы государственных органов, которые размещены на портале «Открытый диалог» Электронного правительства Республики Казахстан.
      Вопросы-ответы включаются в ИС «ПАРАГРАФ» в неизменном виде в соответствии с оригиналом, что позволит Вам ссылаться на них при возникновении ситуаций, требующих подтверждений и обоснования Вашей позиции (при взаимодействии с государственными органами в том числе).
      В отличие от портала Электронного правительства, ответы госорганов раздела ИС «ПАРАГРАФ» снабжены дополнительными поисковыми механизмами, позволяющими осуществлять поиск по:

      • — тематике;
      • — дате;
      • — автору;
      • — номеру вопроса;
      • а также вести полномасштабный контекстный поиск в вопросах и ответах – как отдельных слов, так и фраз в виде словосочетания.

        Уверены, новые возможности ИС «ПАРАГРАФ» сделают Вашу работу еще более эффективной и плодотворной!

        online.zakon.kz

        ВЕРХОВНАЯ РАДА УКРАИНЫ

        О железнодорожном транспорте

        Настоящий Закон устанавливает основные правовые, экономические и организационные принципы деятельности железнодорожного транспорта общего пользования, его роль в экономике и социальной сфере Украины, регламентирует его отношения с органами государственной исполнительной власти, органами местного самоуправления, другими видами транспорта, пассажирами, отправителями и получателями грузов, багажа, грузобагажа и почты с учетом специфики функционирования этого вида транспорта как единого производственно-технологического комплекса.

        Раздел 1. Общие положения

        Статья 1. Определение основных понятий

        В настоящем Законе основные понятия употребляются в следующем значении:

        железнодорожный транспорт — производственно-технологический комплекс организаций и предприятий железнодорожного транспорта общего пользования, предназначенный для обеспечения потребностей общественного производства и населения страны в перевозках во внутреннем и международном сообщениях и предоставления других транспортных услуг всем потребителям без ограничений по признакам формы собственности и видов деятельности и т. п.;

        железная дорога — уставное территориально-отраслевое объединение, в состав которого входят предприятия, учреждения и организации железнодорожного транспорта и которое, при централизованном управлении, осуществляет перевозки пассажиров и грузов в определенном регионе транспортной сети;

        прямое железнодорожное сообщение — перевозка грузов и пассажиров в пределах двух и более железных дорог Украины;

        прямое смешанное сообщение — перевозка, осуществляемая железными дорогами совместно с другими видами транспорта по единому транспортному документу, составленному на весь путь следования;

        международное железнодорожное сообщение — перевозка пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа и почты между Украиной и иностранными государствами;

        непрямое международное сообщение — перевозка между Украиной и иностранными государствами с переоформлением транспортного документов процессе транспортировки;

        груз — материальные ценности, перевозимые железнодорожным транспортом в специально предназначенном для этого грузовом подвижном составе;

        багаж — вещи и другие материальные ценности, отправляемые пассажиром за отдельную плату при наличии проездных документов в багажном вагоне, следующем в том же направлении, что и пассажир;

        грузобагаж — груз, перевозимый в пассажирских и почтово-багажных поездах;

        транспортные средства — железнодорожный подвижной состав (вагоны всех видов, локомотивы, моторельсовый транспорт) и контейнеры;

        промышленный железнодорожный транспорт -транспортно-технологический комплекс, обеспечивающий системное перемещение грузов в процессе производства (между производствами, производственными циклами, отдельными операциями или предприятиями в целом) и взаимодействие с железнодорожным транспортом общего пользования и не относящийся к нему;

        подъездные пути — железнодорожные пути, предназначенные для транспортного обслуживания одного или нескольких предприятий, организаций и учреждений во взаимодействии с железнодорожным транспортом общего пользования.

        Статья 2. Железнодорожный транспорт в народнохозяйственном
        комплексе и социальной сфере государства

        Железнодорожный транспорт является одной из важных базовых отраслей экономики Украины, обеспечивает ее внутренние и внешние транспортно-экономические связи и потребности населения в перевозках. Деятельность железнодорожного транспорта, как части единой транспортной системы страны, способствует нормальному функционированию всех отраслей общественного производства, социальному и экономическому развитию и укреплению обороноспособности государства, международному сотрудничеству Украины. Железные дороги во взаимодействии с другими видами транспорта должны своевременно и качественно осуществлять перевозку пассажиров и грузов, обеспечивать безопасность движения, развивать сферу транспортного обслуживания народного хозяйства и населения.

        Статья 3. Законодательство о железнодорожном транспорте

        Законодательство о железнодорожном транспорте общего пользования состоит из Закона Украины «О транспорте», настоящего Закона, Устава железных дорог Украины, который утверждается Кабинетом Министров Украины, и других актов законодательства Украины.

        Нормативные документы, определяющие порядок и условия перевозок, пользования средствами железнодорожного транспорта общего пользования, безопасности движения, охраны труда, общественного порядка, пересечения железнодорожных путей другими видами транспорта и коммуникациями, пожарной безопасности, санитарные нормы и правила на железнодорожном транспорте Украины являются обязательными для всех юридических и физических лиц на территории Украины.

        Статья 4. Управление железнодорожным транспортом

        В целях обеспечения государственных и общественных интересов, свободы предпринимательства и формирования рынка транспортных услуг, безопасности перевозок, защиты окружающей природной среды Кабинет Министров Украины определяет условия и порядок организации деятельности железнодорожного транспорта общего пользования, способствует его приоритетному развитию, оказывает поддержку в удовлетворении потребностей железных дорог в подвижном составе, материально-технических и топливно-энергетических ресурсах.

        Железная дорога является основным организационным звеном на железнодорожном транспорте. Создание, реорганизация, ликвидация и определение территориальных границ железных дорог, назначение и освобождение от должности их руководителей осуществляются решениями Кабинета Министров Украины по представлению Министерства транспорта Украины.

        Полномочия, права и обязанности железных дорог определяются настоящим Законом, их уставами. Утверждение уставов железных дорог осуществляется Министерством транспорта Украины по согласованию с Министерством экономики Украины и Антимонопольным комитетом Украины.

        Создание, реорганизация и ликвидация предприятий, учреждений и организаций, входящих в состав железных дорог, утверждение их уставов (положений), а также заключение контрактов (трудовых договоров) с их руководителями осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством Украины, а также уставами железных дорог.

        Управление железными дорогами и другими предприятиями железнодорожного транспорта, относящимися к общегосударственной собственности, осуществляется органом управления железнодорожным транспортом — Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины (в дальнейшем «Укрзализныця»), подчиненным Министерству транспорта Украины.

        Управление процессом перевозок во внутреннем и международном сообщениях, а также регулирование производственно-хозяйственной деятельности в сфере организации и обеспечения этого процесса железными дорогами, предприятиями, учреждениями и организациями проводятся централизованно и относятся исключительно к компетенции «Укрзализныци», осуществляющей функции хозяйствующего субъекта.

        Статья 5. Имущество железнодорожного транспорта.

        Имущество, закрепленное за железными дорогами, предприятиями, учреждениями и организациями железнодорожного транспорта общего пользования, является общегосударственной собственностью.

        Управление имуществом предприятий железнодорожного транспорта общего пользования осуществляется «Укрзализныцей» в пределах полномочий, определенных действующим законодательством Украины.

        Решения о закреплении транспортных средств и их бесплатной передаче одной железной дорогой или предприятием железнодорожного транспорта общего пользования другим железным дорогам и предприятиям без изменения формы собственности принимаются «Укрзализныцей».

        Передача в аренду, обмен и предоставление бесплатно во временное пользование, а также выведение из эксплуатации подвижного состава и контейнеров, находящихся в общегосударственной собственности, осуществляются железными дорогами и предприятиями железнодорожного транспорта общего пользования по согласованию с «Укрзализныцей».

        Приватизация целостных имущественных комплексов предприятий и структурных подразделений, не связанных с деятельностью железных дорог, отдельных инвентарных объектов и объектов незавершенного строительства, которые принадлежат к железным дорогам и предприятиям железнодорожного транспорта общего пользования, осуществляется по согласованию с Министерством транспорта Украины и «Укрзализныцей» а соответствии с действующим законодательством Украины по вопросам приватизации.

        Статья 6. Земли железнодорожного транспорта и охранные зоны

        Земли, предоставляемые в пользование железнодорожному транспорту общего пользования, и их состав определяются Законом Украины «О транспорте».

        Полоса отвода — это земли железнодорожного транспорта, занятые железнодорожным полотном, инженерными и искусственными сооружениями, оборудованием, линейно-путевыми и другими технологическими строениями, устройствами железнодорожной сигнализации, энергетики и связи, линиями электроснабжения, защитными лесонасаждениями, сооружениями и т. п.

        Для обеспечения в пределах полосы отвода нормальной эксплуатации железнодорожных путей, линий электроснабжения и связи, других устройств и объектов железнодорожного транспорта общего пользования, а также в местах, где есть опасность оползней, обвалов, размывов, селей, снегозаносов и других опасных воздействии, устанавливаются охранные зоны.

        Охранные зоны — участки земли, прилегающие к землям железнодорожного транспорта общего пользования и необходимые для обеспечения сохранения, прочности и устойчивости сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.

        Порядок установления охранных зон, их размеры и режим пользования определяются Кабинетом Министров Украины.

        Статья 7. Отношения железных дорог с местными
        органами государственной исполнительной власти,
        органами местного самоуправления и представительными органами

        Отношения железных дорог с местными органами государственной исполнительной власти, органами местного самоуправления и местными представительными органами базируются на налоговой и договорной основах в соответствии с действующим законодательством Украины.

        К компетенции этих органов относятся: контроль за работой железнодорожного пригородного пассажирского транспорта и вокзалов, согласование тарифов в пригородных сообщениях, согласование вопроса о пунктах остановок, закрытии железнодорожных станций для обслуживания пассажиров, автомобильных переездов через железнодорожные пути.

        На местные органы государственной исполнительной власти и органы местного самоуправления возлагается организация выполнения работ по благоустройству привокзальных площадей, сооружение и благоустройство подъездов к железнодорожным станциям, обеспечение их телефонной связью и транспортным сообщением с населенными пунктами по месту расположения станций, предотвращение правонарушений на железных дорогах, местные органы государственной исполнительной власти и органы местного самоуправления взаимодействуют с железными дорогами в целях улучшения использования транспортных средств владельцами грузов, согласованной работы с другими видами транспорта, развития (в том числе на паевых началах) транспортной и социальной инфраструктуры по обслуживанию пассажиров и экономики регионов.

        Органы управления железнодорожным транспортом совместно с соответствующими местными органами государственной исполнительной власти, органами местного самоуправления, местными представительными органами решают вопрос эксплуатации малодейственных убыточных железнодорожных участков, станций, а также железнодорожных подъездных путей, находящихся на балансе железных дорог.

        В случае непринятия органами местного самоуправления или другими представительными органами (в течение 6 месяцев после обращения железной дороги) решений о компенсации ущерба из местных бюджетов или за счет предприятий, которые обслуживаются этими участками, станциями и подъездными путями, «Укрзализныця» по согласованию с Министерством транспорта Украины имеет право принять решение о закрытии убыточных малодейственных участков, станций и подъездных путей.

        Раздел II. Основные экономические и финансовые принципы деятельности
        железнодорожного транспорта

        Статья 8. Основы организации перевозок
        на железнодорожном транспорте

        Перевозка грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа и почты железнодорожным транспортом общего пользования организуется на договорных началах. Для обеспечения выполнения договорных обязательств осуществляется перспективное и текущее планирование перевозок.

        Условия и порядок организации перевозок, в том числе в прямом смешанном сообщении при участии железных дорог и других видов транспорта, нормативы качества грузовых перевозок (сроки доставки, безопасность перевозок, сохранность грузов) и обслуживания пассажиров, отправителей и получателей грузов определяются Уставом железных дорог Украины, Правилами перевозок грузов и Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и почты железнодорожным транспортом Украины.

        Статья 9. Тарифы на железнодорожные перевозки

        Установление тарифов на перевозки грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом (за исключением пригородных пассажирских перевозок) в пределах Украины осуществляется на основании государственной бюджетной, ценовой и тарифной политики в порядке, определяемом Кабинетом Министров Украины.

        Тарифы на перевозки пассажиров и багажа в пригородном сообщении устанавливаются соответствующими железными дорогами по согласованию с местными органами государственной исполнительной власти. При уровне тарифов, не обеспечивающих рентабельность этих перевозок, убытки железных дорог компенсируются из местных бюджетов.

        Тарифы на перевозки грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом в международном сообщении устанавливаются в соответствии с международными договорами и действующим законодательством Украины.

        Расчеты за работы и услуги, связанные с перевозкой грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа, почты, по которым не осуществляется государственное регулирование тарифов, производятся по свободным тарифам, которые определяются по договоренности сторон в порядке, не противоречащем антимонопольному законодательству.

        Для защиты интересов отдельных категорий граждан на пассажирских перевозках, в том числе пригородных, могут предусматриваться льготные тарифы. Убытки железнодорожного транспорта общего пользования от их использования возмещаются железным дорогам за счет государственного или местных бюджетов в зависимости от того, каким органом принято решение по введению соответствующих льгот.

        Статья 10. Основы производственно-финансовой и
        инвестиционной деятельности на железнодорожном транспорте

        Железнодорожный транспорт общего пользования осуществляет свою деятельность на основе сочетания принципов государственного регулирования и рыночных отношений.

        Экономические взаимоотношения между железными дорогами, включая распределение доходов (прибыли) от перевозок, расчеты, связанные с необеспечением сохранности груза и повреждением технических средств, расчеты с заводами за ремонт подвижного состава и выпуск запасных частей, другими предприятиями, учреждениями и организациями железнодорожного транспорта общего пользования, связанными с организацией и обеспечением процесса перевозок, регулируются исходя из единой технологии работы в порядке, определяемом «Укрзализныцей», а также на основании соглашений между этими предприятиями, учреждениями и организациями, которые заключаются в соответствии с указанным порядком.

        Доходы железных дорог за перевозки грузов и пассажиров в Прямом сообщении формируются с учетом их конкретного вклада в процесс перевозок. Организация расчетов за эти перевозки и использование подвижного состава осуществляется через единую систему расчетов путем открытия единого доходно-распределительного счета «Укрзализныци».

        Планы деятельности и перспективы развития предприятий, учреждений и организаций, входящих в состав железных дорог, согласуются с железными дорогами, а планы деятельности и перспективы развития железных дорог, других предприятий, учреждений и организаций — с «Укрзализныцей».

        Строительство и реконструкция магистральных железнодорожных линий, объектов мобилизационного назначения, приобретение железнодорожного подвижного состава для перевозок пассажиров в поездах дальнего следования и местного сообщения осуществляются в установленном порядке за счет средств Государственного бюджета Украины в пределах лимитов государственных капитальных вложений.

        Строительство и реконструкция (в том числе электрификация) железнодорожных линий, вокзалов, пешеходных мостов и туннелей, пассажирских платформ и других объектов железнодорожного транспорта, связанных с обслуживанием населения региона, приобретение электропоездов и дизель-поездов для пригородного сообщения осуществляются за счет средств железных дорог с привлечением денежных средств местных бюджетов, а также других не запрещенных законодательством денежных средств.

        Строительство и реконструкция железнодорожных станций и других объектов железнодорожного транспорта, связанных со строительством или реконструкцией промышленных предприятий, осуществляются за счет денежных средств предприятий или соответствующих министерств и ведомств.

        Для решения общеотраслевых проблем развития железнодорожного транспорта при «Укрзализныци» создается целевой фонд инвестиционных ресурсов.

        Расчеты отправителей и получателей груза, грузобагажа и почты с предприятиями железнодорожного транспорта общего пользования за перевозки, дополнительные сборы за грузовые операции и пользование подвижным составом, а также за штрафы, пеню, неустойки осуществляются в порядке, предусмотренном Уставом железных дорог Украины, другими актами законодательства Украины и международными договорами.

        Предприятия железнодорожного транспорта общего пользования имеют право на залог имущества, переданных им для перевозок грузов для обеспечения гарантии надлежащей провозной оплаты и других платежей за перевозки в порядке, определяемом Кабинетом Министров Украины.

        Отраслевой контроль финансово-экономической деятельности железных дорог, других предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта общего пользования осуществляется «Укрзализныцей», которая представляет в соответствующие органы их сводную бухгалтерскую отчетность.

        Кабинет Министров Украины ежегодно устанавливает «Укрзализныци» государственный заказ относительно перевозок пассажиров и грузов, введения новых мощностей, модернизации технических средств, порядка и размеров выделения необходимых для этих потребностей денежных средств из Государственного бюджета Украины.

        Раздел III. Безопасность движения, охрана грузов и объектов
        на железнодорожном транспорте, организация
        его работы в условиях чрезвычайных обстоятельств

        Статья 11. Безопасность на железнодорожном транспорте

        Железные дороги и предприятия железнодорожного транспорта общего пользования обеспечивают безопасность жизни и здоровья граждан, пользующихся его услугами, а также безопасность движения поездов, охрану окружающей природной среды согласно действующему законодательству Украины.

        Безопасность движения поездов — комплекс организационных и технических мер, направленных на обеспечение безаварийной работы и содержание в постоянной исправности железнодорожных сооружений, путей, подвижного состава, оборудования, механизмов и устройств.

        Размещение объектов, связанных с производством, хранением, погрузкой, транспортировкой и разгрузкой взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и материалов, ядовитых и сильнодействующих химических веществ, определяется соответствующими строительными и санитарными нормами и правилами относительно объектов, расположенных на землях железнодорожного транспорта общего пользования. Места пересечения железнодорожных путей трубопроводами, линиями связи и электропередач, другими коммуникациями должны согласовываться с «Укрзализныцей».

        Подвижной состав, оборудование и другие технические средства, которые поставляются железнодорожному транспорту, должны отвечать требованиям безопасности движения, сохранности грузов, охраны труда, экологической безопасности и иметь соответствующий сертификат.

        Государственный надзор за безопасностью движения поездов на железнодорожном транспорте Украины осуществляют Министерство транспорта Украины, «Укрзализныця» и их органы на местах в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

        Статья 12. Охрана грузов и объектов на
        железнодорожном транспорте

        Железные дороги и предприятия железнодорожного транспорта общего пользования обеспечивают сохранность грузов, багажа и грузобагажа на пути следования и на железнодорожных станциях согласно действующему законодательству Украины.

        Охрана грузов и объектов железнодорожного транспорта, надзор за соблюдением требований пожарной безопасности, ликвидация пожаров на железнодорожном транспорте общего пользования осуществляются ведомственной военизированной охраной «Укрзализныци», работники которой во время исполнения служебных обязанностей имеют права, предусмотренные Положением о ведомственной военизированной охране «Укрзализныци» и действующим законодательством Украины, применять огнестрельное оружие и специальные средства (наручники, резиновые дубинки, средства связывания, слезоточивые вещества) в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством Украины, а также гарантии правовой и социальной защиты.

        Положение о ведомственной военизированной охране «Укрзализныци» утверждает Кабинет Министров Украины.

        Охрана защитных лесонасаждений осуществляется ведомственной лесной охраной дистанций защитных лесонасаждений, положение о которой утверждает «Укрзализныця».

        Статья 13. Организация работы железнодорожного
        транспорта в условиях чрезвычайных обстоятельств

        Организация работы железных дорог и предприятий железнодорожного транспорта общего пользования в условиях чрезвычайных обстоятельств осуществляется согласно действующему законодательству Украины.

        «Укрзализныця» имеет право вводить, по согласованию с Министерством транспорта Украины, временные ограничения по перевозкам в отдельные районы во время стихийного бедствия, возникновения других чрезвычайных обстоятельств, скопления неразгруженных транспортных средств в пунктах назначения.

        Статья 14. Мобилизационная подготовка
        железнодорожного транспорта

        Мобилизационная подготовка железнодорожного транспорта общего пользования является важной государственной задачей по укреплению безопасности государства и осуществляется в мирное время в целях заблаговременной подготовки обеспечения потребностей Вооруженных Сил и других войск Украины, безотлагательных потребностей общественного производства и населения в перевозках в особый период.

        Финансирование мер по мобилизационной подготовке железнодорожного транспорта общего пользования осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

        Управление мобилизационной подготовкой и гражданской обороной на железнодорожном транспорте общего пользования осуществляется «Укрзализныцей».

        Ответственность за надлежащее состояние мобилизационной подготовки и гражданской обороны на предприятиях, в учреждениях и организациях железнодорожного транспорта общего пользования несут их руководители.

        Раздел IV. Трудовые отношения и дисциплина
        работников железнодорожного транспорта

        Статья 15. Трудовые отношения работников
        железнодорожного транспорта

        Трудовые отношения работников железнодорожного транспорта общего пользования регулируются на основании Кодекса законов о труде Украины, Положения «О дисциплине работников железнодорожного транспорта Украины», другими актами законодательства Украины о труде.

        Особенности условий труда, социально-бытового и жилищного обеспечения, режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, непосредственно связанных с движением поездов, устанавливаются «Укрзализныцей» согласно действующему законодательству Украины по согласованию с отраслевыми профсоюзами.

        Работники железнодорожного транспорта общего пользования, осуществляющие обслуживание пассажиров, трудоустраиваются на предприятиях пассажирского железнодорожного транспорта общего пользования по контрактной форме трудового договора. Перечень категорий работников железнодорожного транспорта, которые трудоустраиваются по контрактной форме трудового договора, утверждается Кабинетом Министров Украины.

        Создание рабочих мест для трудоустройства инвалидов проводится предприятиями и организациями железнодорожного транспорта общего пользования в размере 4 процентов от численности работников, занятых в подсобно-вспомогательной деятельности.

        Статья 16. Социальная защита работников
        железнодорожного транспорта

        Социальная защита работников железнодорожного транспорта общего пользования осуществляется в установленном порядке согласно действующему законодательству Украины.

        Работники железнодорожного транспорта общего пользования и члены их семей (иждивенцы) пользуются правом на бесплатный проезд железнодорожным транспортом. Порядок и условия предоставления этих и других льгот устанавливаются Кабинетом Министров Украины, коллективными договорами и соглашениями.

        За работниками предприятий, организации и учреждении железнодорожного транспорта общего пользования, которые были переведены на другую работу в этой отрасли либо в другие отрасли, вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, или если они ушли на пенсию по инвалидности либо по возрасту, сохраняется право на бесплатный проезд железнодорожным транспортом и другие льготы, установленные законодательными актами Украины для работников железнодорожного транспорта, коллективными договорами и соглашениями.

        Работникам железнодорожного транспорта общего пользования, нуждающимся в соответствии с действующим законодательством Украины в улучшении жилищных условий, на индивидуальное и кооперативное строительство или приобретение жилья предприятиями и организациями железнодорожного транспорта общего пользования может предоставляться беспроцентный кредит на срок до 20 лет за счет соответствующих собственных средств предприятий железнодорожного транспорта общего пользования.

        Железнодорожники и члены их семей пользуются в установленном порядке бесплатным медицинским обслуживанием в ведомственных учреждениях здравоохранения. Это право сохраняется за ними и после выхода на пенсию.

        Пенсионное обеспечение работников железнодорожного транспорта общего пользования осуществляется согласно действующему законодательству Украины.

        «Укрзализныця» имеет право за счет собственных средств создавать негосударственный пенсионный фонд и выплачивать железнодорожникам отраслевую пенсию на основании действующего законодательства Украины.

        Статья 17. Дисциплина, разрешение коллективных трудовых
        споров (конфликтов) на предприятиях железнодорожного транспорта

        Дисциплина труда на железнодорожном транспорте общего пользования регулируется действующим законодательством Украины и Положением «О дисциплине работников железнодорожного транспорта Украины».

        Коллективные трудовые споры по вопросам введения на предприятиях железнодорожного транспорта общего пользования новых или изменения существующих социально-экономических условий труда и быта, заключение и выполнение коллективных договоров и Других соглашений между собственником или уполномоченным органом управления предприятием и трудовым коллективом (коллективом подразделения) или профсоюзом разрешаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством Украины.

        Раздел V. Транспортное обеспечение
        внешнеэкономических связей Украины
        и взаимодействие с другими видами транспорта

        Статья 18. Транспортное обеспечение
        внешнеэкономических связей Украины

        «Укрзализныця», железные дороги и другие предприятия, учреждения и организации железнодорожного транспорта общего пользования могут выступать как субъекты внешнеэкономической деятельности и осуществлять ее на основании действующего законодательства Украины и международных договоров Украины.

        Для обеспечений внешнеэкономических связей Украины железные дороги осуществляют международные перевозки в прямом железнодорожном, прямом смешанном и непрямом международном сообщениях.

        Перевозки грузов и пассажиров в прямом и непрямом международном и прямом смешанном сообщениях регулируются действующим законодательством Украины и международными договорами Украины.

        Железные дороги при международных перевозках имеют право на возмещение расходов, связанных с дополнительными услугами, не предусмотренными международными договорами, за счет грузоотправителя и грузополучателя на основе договоров.

        Субъекты внешнеэкономической деятельности, поставляющие продукцию на экспорт с перевозками ее по железным дорогам Украины, могут отчислять часть валютных средств железным дорогам в счет провозной платы и на возмещение расходов на дополнительные услуги.

        Обязательной продаже иностранной валюты и налогообложению средств в иностранной валюте, полученных железными дорогами за международные перевозки, подлежат денежные средства, оставшиеся у железных дорог после отчислений иностранным железным дорогам, участвующим в этих перевозках.

        Статья 19. Развитие инфраструктуры железных дорог
        по транспортному обеспечению
        внешнеэкономической деятельности Украины

        Железные дороги должны осуществлять развитие инфраструктуры транспортного обеспечения внешнеэкономической деятельности Украины, повышение пропускной и перерабатывающей способности пограничных передаточных пунктов, приведение парка подвижного состава и контейнеров, выходящих на иностранную сеть железных дорог, в соответствии с международными стандартами и требованиями.

        Статья 20. Международное сотрудничество в
        области железнодорожного транспорта

        Осуществление сотрудничества с организациями железнодорожного транспорта иностранных государств, правовая защита по вопросам железнодорожного транспорта Украины и представительство интересов Украины в соответствующих международных организациях железнодорожного транспорта общего пользования возлагаются на «Укрзализныцю».

        Статья 21. Взаимоотношения предприятий железнодорожного
        транспорта с владельцами железнодорожных подъездных путей

        Отношения предприятий железнодорожного транспорта с владельцами железнодорожных подъездных путей, порядок и условия эксплуатации этих путей, оборота подвижного состава, не относящегося к железнодорожному транспорту общего пользования, определяются Уставом железных дорог Украины и заключенными на его основе договорами.

        Подъездные пути, сооружения и оборудование, погрузочно-разгрузочные комплексы, не относящиеся к железнодорожному транспорту общего пользования, по своим пропускным и грузоперерабатывающим возможностям, должны обеспечивать необходимые объемы перевозок, погрузок и разгрузок транспортных средств, их хранение и эффективное использование.

        Владельцы железнодорожных подъездных путей осуществляют их содержание на уровне, обеспечивающем безопасность выполнения работ, эффективное использование подвижного состава, сохранение вагонного парка и перевозимого груза.

        Развитие существующих и строительство новых станций железных дорог в связи со строительством или реконструкцией подъездных путей проводится владельцами этих путей за свой счет.

        Раздел VI. Права, обязанности и ответственность
        на железнодорожном транспорте

        Статья 22. Права и обязанности железных дорог,
        предприятий, учреждений и организаций
        железнодорожного транспорта

        Железные дороги, предприятия, учреждения и организации железнодорожного транспорта общего пользования имеют право:

        а) устанавливать границы зон повышенной опасности;

        б) в случае несвоевременной оплаты за перевозки взимать с грузоотправителей (грузополучателей) пеню в размере и порядке, установленных Уставом железных дорог Украины;

        в) требовать от грузоотправителей и грузополучателей безусловного соблюдения требований и норм по использованию средств механизации погрузочно-разгрузочных работ, тары, специализированных контейнеров, исключающих повреждение подвижного состава, сооружений и устройств путевого хозяйства и обеспечивающих сохранность грузов.

        Права железных дорог, предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта общего пользования (перевозчиков) на принятые к перевозкам грузы защищаются наравне с правами владельцев груза. Перевозчики имеют право требовать возвращения груза, находящегося в чужом незаконном владении, а также на возмещение ущерба, причиненного хищением, уничтожением или его порчей (для возможности возвращения владельцу груза).

        В случае порчи, уничтожения, хищения груза, владелец которого неизвестен, ущерб компенсируется перевозчику в порядке, установленном Уставом железных дорог Украины.

        Перевозчики обязаны обеспечивать: своевременную качественную перевозку пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа и почты, развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, транспортных услуг, сохранность перевозимых грузов, охрану окружающей природной среды от вредного воздействия железнодорожного транспорта общего пользования.

        Возмещение ущерба пользователям услуг железнодорожного транспорта общего пользования в случае нарушения договорных обязанностей осуществляется в порядке, который устанавливается Уставом железных дорог Украины и контролируется Министерством транспорта Украины. Перевозчики не имеют права отказывать пассажиру и отправителю груза в перевозке, кроме случаев, предусмотренных Уставом железных дорог Украины.

        Статья 23. Ответственность за нарушение
        договорных обязательств во время перевозок

        В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения обязательств по договору об организации перевозок грузов перевозчики несут ответственность за неполную и несвоевременную подачу вагонов и контейнеров для выполнения плана перевозок, а грузоотправители — за неиспользование предоставленных транспортных средств в порядке и размерах, определяемых Уставом железных дорог Украины. Перевозчики также несут ответственность за хранение груза, багажа, грузобагажа с момента его принятия и до выдачи получателю, а также за соблюдение срока их доставки в пределах, определенных Уставом железных дорог Украины.

        За несохранение (потерю, недостачу, порчу и повреждение) принятого для перевозок груза, багажа, грузобагажа перевозчики несут ответственность в размере фактически причиненного ущерба, если не докажут, что потеря, недостача, порча, повреждение возникли по независящим от них причинам.

        Статья 24. Ответственность за повреждение
        транспортных средств

        Отправители, получатели грузов и владельцы подъездных путей несут материальную ответственность согласно действующему законодательству Украины за повреждение контейнеров и подвижного состава перевозчиков, а перевозчики — за потерю и повреждение не принадлежащих им транспортных средств в размере фактически причиненного вреда.

        Статья 25. Возмещение ущерба, причиненного
        железнодорожному транспорту

        Ущерб, причиненный в случае нарушения бесперебойной работы и безопасности движения на железнодорожном транспорте общего пользования вследствие блокирования его коммуникаций и других умышленных незаконных действий, ущерб за повреждение и уничтожение лесонасаждений, инженерных сооружений, земляного полотна и пути возмещается виновными юридическими и физическими лицами в порядке, предусмотренном действующим законодательством Украины.

        Статья 26. Акты, претензии и иски

        Обстоятельства, которые могут служить основанием для имущественной ответственности перевозчиков, отправителей и получателей груза, багажа, грузобагажа, пассажиров, удостоверяются актами.

        Требования грузоотправителей, грузополучателей, пассажиров к перевозчикам относительно нарушенных прав и законных интересов рассматриваются в претензионно-исковом порядке.

        Порядок и сроки составления актов, предъявления и рассмотрения претензий и исков определяются Уставом железных дорог Украины в соответствии с действующим законодательством Украины.

        Раздел VII . Заключительные положения

        Статья 27. Язык служебного делопроизводства и
        общения на железнодорожном транспорте

        Служебное делопроизводство, учетная, отчетная, коммерческая и техническая документация, телеграфная связь, правовая и научно-техническая информация, а также информация и реклама на железнодорожных станциях, вокзалах, в поездах и других местах обслуживания пассажиров, служебное общение на предприятиях, в организациях и учреждениях железнодорожного транспорта, связанных с движением поездов, перевозкой пассажиров и грузов, осуществляются в соответствии с действующим законодательством Украины о языках и международными соглашениями.

        consultant.parus.ua

        Это интересно:

        • Налог за использование природных ресурсов экологический налог Страница не существует или перенесена Законодательство Республики Беларусь (избранное) Законы По органу принятия По дате принятия Законодательство Беларуси Законодательство регионов Беларуси Архив Для поиска нужной информации можете обратиться: Банк Законов Беларуси - Нормативная и […]
        • Закон 532-кз от 05112002 Страница не существует или перенесена Законодательство Республики Беларусь (избранное) Законы По органу принятия По дате принятия Законодательство Беларуси Законодательство регионов Беларуси Архив Для поиска нужной информации можете обратиться: Банк Законов Беларуси - Нормативная и […]
        • Приказ минторга ссср от 10121980 n 305 Страница не существует или перенесена Законодательство Республики Беларусь (избранное) Законы По органу принятия По дате принятия Законодательство Беларуси Законодательство регионов Беларуси Архив Для поиска нужной информации можете обратиться: Банк Законов Беларуси - Нормативная и […]
        • Приказ мз ссср no 475 Страница не существует или перенесена Законодательство Республики Беларусь (избранное) Законы По органу принятия По дате принятия Законодательство Беларуси Законодательство регионов Беларуси Архив Для поиска нужной информации можете обратиться: Банк Законов Беларуси - Нормативная и […]
        • Приказ нормы расхода сырья Страница не существует или перенесена По органу принятия По дате принятия Законодательство регионов Беларуси Архив ПРАВО - Законодательство Республики Беларусь. Должностные инструкции, образцы договоров, образцы нотариальных и процессуальных документов, комментарии к кодексам, судебная […]
        • Приказ 310 фас Действующее федеральное законодательство 2009 г. Документы принятые в 2009 году 2005 г. Документы принятые в 2005 году 2004 г. Документы принятые в 2004 году 2001 г. Документы принятые в 2001 году Утратившие силу документы. Федеральное законодательство 1996 г. и ранее Документы принятые […]
        • Закон о выборах в органы местного самоуправления самарской области Действующее федеральное законодательство 2009 г. Документы принятые в 2009 году 2008 г. Документы принятые в 2008 году 2006 г. Документы принятые в 2006 году 2005 г. Документы принятые в 2005 году 2000 г. Документы принятые в 2000 году 1999 г. Документы принятые в 1999 году Утратившие […]
        • Правила землепользования и застройки г Ижевска Действующее федеральное законодательство 2010 г. Документы принятые в 2010 году 2009 г. Документы принятые в 2009 году 2001 г. Документы принятые в 2001 году 1997 г. Документы принятые в 1997 году 1996 г. и ранее Документы принятые в 1996 году и до 1996 года Утратившие силу документы. […]