Образец приказа о создании комиссии по промышленной безопасности

admin

Оглавление:

Как правильно создать приказ о создании комиссии

Формирование приказа о создании комиссии в организации происходит в случаях, когда для решения каких-либо задач требуется участие сразу нескольких сотрудников.

По традиции, стандартные файлы бланка и образца типового приказа:

Для каких целей создаются комиссии на предприятиях

Создание различного рода комиссий – явление в организациях довольно частое. Формируются они по самым разным поводам: для оценки какого-либо имущества, для инвентаризации материально-технической базы, для списания основных средств, для экспертной оценки чего-либо, для аттестации работников и т.д.

Кого можно включать

В состав комиссии могут включаться любые работники предприятия, обладающие необходимым образованием, квалификацией, знаниями и навыками для решения тех или иных вопросов. Как правило, это специалисты достаточно высокого уровня, позволяющего решить поставленные перед ними задачи.

В некоторых случаях к участию в комиссии могут привлекаться и сторонние эксперты, например, если дело касается какого-то высокотехнологичного оборудования, техники, специфических объектов и т.д.

Для того, чтобы комиссия работала «без сучка без задоринки» среди ее членов выбирается председатель, который несет ответственность за проведение всех необходимых мероприятий, а также составление сопутствующей им документации. Иногда, при особой надобности назначается еще и секретарь комиссии.

В любом случае, каждый специалист, включенный в комиссию должен быть упомянут в соответствующем приказе руководителя.

Срок работы комиссии

Период деятельности той или иной комиссии определяется теми задачами, которые перед ней стоят, и регламентируются в распоряжении руководителя организации. Практика показывает, что, как правило, этот срок не превышает одного месяца.

По истечении этого периода комиссия обязана предоставить директору фирмы или лицу, уполномоченному действовать от его имени, результаты своей работы.

Кто пишет документ

Как правило, непосредственное составление приказов на предприятиях входит в обязанности кого-либо из «низовых» сотрудников, имеющих определенные навыки в создании такого рода бумаг. Обычно это:

Но, вне зависимости от того, на ком лежит исполнение данной задачи, документ должен быть завизирован директором компании, поскольку без его подписи он не приобретёт законной силы.

Можно ли обойтись без приказа

Некоторые руководители организаций ошибочно полагают, что составление письменного приказа о создании комиссии не обязательно – достаточно обойтись устным распоряжением.

Пренебрежение к данному документу чревато тем, что действия, выполненные членами комиссии, могут быть признаны незаконными (например, в случае проверки надзорными органами – налоговой службой или трудовой инспекцией, в зависимости от того, какую функцию выполняла комиссия).

Поэтому важно не только составить приказ, но и проконтролировать его выполнение на всех этапах.

Основание и обоснование для приказа

Без исключения каждый приказ должен иметь основание и обоснование. В данном случае, под основанием понимается ссылка на тот документ, который послужил толчком к написанию распоряжения, а под обоснованием – причина для его формирования.

В качестве основания для составления приказа о создании комиссии можно назвать норму законодательства, регулирующую создание комиссии по тем или иным направления деятельности юридических лиц, а в качестве обоснования назвать какие-либо объективные обстоятельства.

Основные рекомендации при составлении бланка

С 2013 года обязательные к применению унифицированные формы первичных бухгалтерских и кадровых документов отменены, так что приказ можно писать в произвольном виде или по шаблону, действующему внутри компании.

Однако, в любом случае рекомендуется соблюдать некоторые нормы, установленные для таких документов правилами делопроизводства, а также стандарты русского языка.

В частности, приказ о создании комиссии должен обязательно иметь:

  • номер;
  • место и дату составления;
  • наименование организации, в которой он создается;
  • обоснование (цель создания комиссии, причины);
  • ссылка на основание;
  • список лиц, включаемых в состав комиссии: их должности, фамилии-имена-отчества;
  • период работы комиссии,
  • ее функции и задачи.

    Если есть необходимость, в приказ можно добавить и другие сведения, а также отдельным пунктом включить прикладываемые к нему дополнительные документы.

    В завершение в приказе устанавливаются ответственные за его выполнение лица (обычно это кадровые работники или юристы организаций).

    На что обратить внимание при оформлении документа

    Как к составлению бланка, так и к его оформлению, никаких однозначных критериев нет: допустим как печатный, так и рукописный вариант документа. Приказ можно писать на фирменном бланке компании или на обыкновенном чистом листе любого удобного формата.

    При этом бланк должен быть обязательно подписан директором организации или заместителем, уполномоченным действовать от его имени.

    Проштамповывать документ при помощи штемпельных изделий не обязательно, т.к. юридические лица с 2016 года имеют полное право не использовать для удостоверения своей документации различные печати и штампы (только если такая норма не прописана в локальных актах фирмы).

    Делается приказ обычно в одном экземпляре и обязательно фиксируется в журнале учета внутренних документов.

    Где, как и сколько времени хранить приказ

    Весь период действия данный приказ должен находиться в отдельной папке вместе с другими распорядительными бумагами фирмы.

    После того, как его актуальность истечет, его можно передать на хранение в архив предприятия, где он должен лежать на протяжении установленного законом времени или срок, прописанный во внутренних нормативных актах компании, затем его можно утилизировать (также в строго определенном порядке).

    Приказ о создании комиссии по проверке знаний по охране труда

    Комиссия по охране труда (иногда называется комитетом), согласно положениям ст. 218 ТК РФ, формируется из представителей работодателя и органа. Защищающего интересы сотрудников, например, профсоюза. Комиссия по проверке знаний по охране труда – несколько другоая структура, регламентированная п. 3.4 Приложения к постановлению Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29. В отличие от первой структуры, которая создается по дорой воле работодателя, формирование этой комиссии на предприятии обязательно.

    Инициируется создание такой комиссии приказом руководства предприятия. Приказ пишется по принятой в организации форме. Помимо стандартных элементов («шапка», номер приказа, дата и т.п.), в нем должны быть отражены следующие положения:

  • название документа, отражающее его суть;
  • ссылки на нормативные государственные документы;
  • фамилии и должности назначаемых членов комиссии;
  • указания об ознакомлении с приказом сотрудников;
  • Лицо, осуществляющее контроль над исполнением приказа.
  • ООО «Традесканция»
    ПРИКАЗ № 003 / 4
    О создании постоянно действующей комиссии по проверке знаний и
    требований охраны труда персонала организации

    17.05.2017 г., г. Екатеринбург

    В целях исполнения регламента положения Трудового кодекса РФ, ГОСТа 12.0.004 – «Организация обучения безопасности труда», постановления Министерства труда РФ и Министерства образования РФ№ 1/29 от 13 января 2003 г. «О порядке обучения по охране труда и провер­ки знаний требований охраны труда работников организации»

    1. Создать постоянно действующую комиссию по проверке знаний требований охраны труда персонала организации в составе:

    Председатель комиссии: главный технолог Рудаков Л. О.;

  • инженер по охране труда Фурманов С.В;
  • экономист Волченко Л.И.
  • 2. Комиссии по проверке знаний требований охраны труда персонала организации руководствоваться Трудовым Кодексом Российской Федерации, ГОСТом 12.0.004 «Организация обучения безопасности труда», постановлениями Минтруда России и Минобразования России № 1/29 от 13.01.03 г. «О порядке обучения по охране труда и провер­ки знаний требований охраны труда работников организации».

    3. Инспектору по кадрам Березовскому П.И. ознакомить с настоящим приказом ответственных лиц под личную подпись в течение 10 дней.

    Генеральный директор ООО «Традесканция» /Лукоморов/ П.И. Лукоморов

    Если организация небольшая и не имеет службы охраны труда, и в ее штате отсутствует инженер по охране труда, это не отменяет требований ст. 217 ТК РФ об ответственности в этой области. В таком случае, руководством должно быть назначено лицо, отвечающее за все мероприятия по охране труда, в том числе и за проверку знаний. Для этого также издается специальный приказ.

    Образец приказа о назначении человека, отвечающего за организацию охраны труда

    ООО «Сервус»
    ПРИКАЗ № 11/1
    О назначении ответственного лица
    за организацию работы по охране труда

    19.05.2017 г., г.Тула

    В соответствии со статьей 217 Трудового кодекса Российской Федерации и ГОСТ ССБТ 12.0.230-2007 «Системы управления охраной труда. Общие требования» в целях обеспечения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением

    1. Назначить ответственным лицом за организацию работы по охране труда, осуществление контроля над выполнением работниками требований законодательных и нормативных актов по охране труда технолога Полтавчука Н.Н.

    2. Контроль над выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

    Генеральный директор ООО «Сервус» /Дубовицкий/ А.А. Дубовицкий

    С приказом ознакомлен /Полтавчук/ Н.Н. Полтавчук

    Приказ о создании комиссии по проверке знаний по электробезопасности

    Если на предприятии есть электрическое оборудование, то персонал должен быть осведомлен о правилах работы с ним и безопасности при его использовании во избежание серьезных последствий. Для проверки владения этими знаниями руководство назначает специальнцю комиссию, регулярно осуществляющую проверку знаний персонала по нормам и правилам обращения с электрооборудованием.

    Приказ руководства выражает его требование о создании комиссии и проведении проверки знаний персонала в этой области. Он составляется по общепринятым нормам документоведения и должен содержать указания на нормативные документы.

    ООО «Артемис»
    ПРИКАЗ № 15/2
    О назначении комиссии по проверке знаний по электробезопасности

    12 марта 2017 года, г. Солнечногорск

    В соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок:

    1. Назначить комиссию по проверке знаний норм и правил работы с электрическим оборудованием в составе:

    Председатель комиссии: главный инженер Дмитренков Ю.Л., группа по электробезопасности

    Заместитель председателя комиссии: заместитель главного инженера Лебутенко Г.И., группа по электробезопаности.

    • инженер по охране труда Леваневский К.М.
    • инженер электроустановок Михайловский Р.П.;
    • инженер электроустановок Затурин К.И.
    • 2. Отделу кадров приказ довести работникам организации в части, непосредственно их касающейся.

      3. Контроль над исполнением приказа оставляю за собой.

      Генеральный директор ООО «Артемис» /Ладинский/ К.П. Ладинский

      Приказ о создании комиссии по списанию материальных ценностей

      Для того, чтобы списать с баланса организации материальные ценности, нужно регулярно производить их учет. Списание возможно только по заключению комиссии, производившей учет материальных запасов, составляющих ценности организации, сделавший вывод относительно их прихода и расхода. А для этого такая комиссия должна быть учреждена приказом руководства.

      В приказе, помимо цели, нужно указать период актуальности деятельности комиссии, если она не будет постоянно действующей, а также в обязательном порядке имена и должности ее председателя и членов. Обязательно упоминание о контроле над соблюдением приказа и ответственности за это конкретного лица.

      ООО «Айскрим»
      ПРИКАЗ № 11/3
      О создании комиссии по учету и списанию материальных ценностей на 2017 год

      25 декабря 2016 года, г. Томск

      С целью учета прихода, расхода, обеспечения сохранности и обоснованного своевременного списания материальных ценностей

      1. Создать постоянно действующую в течение 2017 года комиссию в составе:

      председатель комиссии: главный инженер Колобчук Р.И.;

    • инженер-технолог Маркиянов П.И.;
    • завхоз Лестрицкая А.Т.;
    • бухгалтер Смирнова Е.К.
    • 2. В необходимых случаях в состав комиссии дополнительно вводится материально- ответственное лицо, которому подотчетны соответсвующие товарно-материальные ценности.

      3. Контроль над исполнением настоящего приказа возложить на главного бухгалтера Фиолентову А.И.

      Генеральный директор ООО «Айскрим» /Трубецкой/ А. А. Трубецкой

      Приказ о создании комиссии по списанию основных средств

      Чтобы списать те или иные основные средства, пришедшие в негодность ил по иным причинам убывающие с баланса организации, необходимо назначить специальную комиссию, которая даст заключение относительно этих материальных активов. Комиссия может быть постоянно действующей или назначаться для списания, например, того или иного оборудования или транспортного средства. В этом случае в приказе обязательно указывается конкретная цель создания комиссии и ее компетенции.

      ООО «Лукоморье»
      ПРИКАЗ № 14/1
      О создании комиссии для списания основных средств

      18.04.2017 г., г.Санкт-Петербург

      Для списания с баланса организации оборудования (станка для деревообработки)

      1. Создать комиссию в составе:

      председатель комиссии: начальник деревообрабатывающего цеха Патраковский Р.В.;

    • главный бухгалтер Михайлишина В.К.;
    • мастер-наладчик Рубахин О.Л.;
    • технолог Щусенко Е.Н.
    • 2. Возложить на созданную комиссию следующие компетенции:

    • осмотр станка для деревообработки, подлежащего списанию (с использованием необходимой технической документации и данных бухгалтерского учета);
    • выявление причин необходимости списания оборудования;
    • установление лиц, по вине которых произошло преждевременное изнашивание станка;
    • установление возможности применения отдельных частей станка, оприходованных в результате демонтажа оборудования, и их оценка в соответствии с актуальной рыночной стоимостью;
    • составление акта на списание станка.
    • 3. Акт на списание оборудования, утвержденный руководителем организации, подлежит передаче в бухгалтерию ООО «Лукоморье».

      4. Контроль над соблюдением настоящего приказа оставляю за собой.

      Генеральный директор ООО «Лукоморье» /Седых/ П.И. Седых

      Приказ о создании комиссии по расследованию несчастного случая

      Несчастные случаи на производстве – всегда чрезвычайная ситуация, поэтому постоянно действующей комиссии по их расследованию на предприятии быть не может. Каждое произошедшее ЧП требует особого подхода в зависимости от особенностей, и, как следствие, назначения отдельной комиссии по расследованию, в состав которой войдут соответствующие специалисты.

      Руководитель издает приказ, после которого и начинается деятельность по расследованию. В приказе нужно сослаться на государственные нормативные акты, кратко изложить характеристику несчастного случая с обязательным упоминанием фамилии пострадавшего, а также упомянуть лицо, ответственное за соблюдение приказа.

      ООО «Ирида»
      ПРИКАЗ № 4/11
      О создании комиссии для расследования несчастного случая

      29.05.2017 г., г.Москва

      С целью расследования несчастного случая, произошедшего 28.05.2017 г. в деревообрабатывающем цеху, когда при работе на деревообрабатывающем станке в 11:07 мастер Доменко В.А. получил травму правой руки,

      1. Создать комиссию по расследованию несчастного случая в составе:
      председатель комиссии: инженер по охране труда Равенилов К.Е.;
      члены комиссии: начальник деревообрабатывающего цеха Осадчий О.Л.;
      инженер Старовойтов П.Р.;
      технолог Лещов А.П.

      2. Комиссии приступить к работе незамедлительно, в свей работе руководствуясь ст. 229, 230 ТК РФ и другими законодательными актами об охране труда.

      3. Технологу Лещову А.П. обеспечить составление, ведение и дальнейшее хранение документов по расследованию несчастного случая.

      4. Контроль над исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

      5. Всем работникам деревообрабатывающего цеха предписывается оказывать комиссии содействие и предоставлять необходимую информацию.

      Генеральный директор ООО «Ирида» /Затонский/ Н.И. Затонский

      Приказ о создании комиссии по категорированию объекта

      Обследование и категорирование объектов, на которых массово находятся люди (в основном, это объекты, принадлежащие к сфере культуры и спорта), производится с целью противодействия террористическим действиям и оценки уровня их защищенности. Такого рода действия проходят в широких рамках, например, региона или края, но могут касаться и отдельных организаций. Инициируются они приказом о создании комиссии по обследованию и категорированию соответствующего объекта или группы объектов. В этом приказе назначается председатель и состав комиссии, лицо, несущее ответственность за выполнение приказа, и перечисляются категории ответственности.

      Министерство по делам молодежи, культуры и спорта
      Республики Карелия
      ПРИКАЗ № 27/2
      Об обследовании и категорировании объектов культуры и спорта

      19.01.2017 г., г.Петрозаводск

      В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму», постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 года № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта», и установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности подведомственных учреждений Министерства физической культуры и спорта Республики Карелия

      1. Создать Комиссию по обследованию и категорированию объектов спорта подведомственных учреждений Министерства культуры и спорта Республики Карелия на предмет оценки состояния защищенности объектов спорта в следующем составе:

      председатель комиссии: заместитель министра физической культуры и спорта Республики Карелия Замятин Р.О.;

      заместитель председателя комиссии: начальник отдела учебно-спортивной работы Леонтьева Л. В.;

      секретарь комиссии: специалист по охране труда Управления культуры и спорта Домашкин Л.Д.;

    • заместитель главы администрации республики Карелия по социальным вопросам Русенков А.А.;
    • начальник полиции ОМВД России по Беломорскому Району республики Карелия Романов К.Р.;
    • старший оперуполномоченный отделения в г.Петрозаводск Управления ФСБ России по Республике Карелия Маловик О.Е. (по согласованию).
    • 2. Разработать паспорта безопасности подведомственных объектов учреждений культуры и спорта Беломорского района Республики Карелия в срок до 01.09.2017 г.

      3. Возложить на руководство подведомственных учреждений ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности с назначением ответственных за соответствующие мероприятия лиц.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

      Министр по делам молодежи, культуры и спорта
      Республики Карелия /Воронов/ А.М.Воронов

      assistentus.ru

      Образец приказа о создании комиссии по промышленной безопасности

      приказ о создании комиссии по повторной проверке знаний стропальщиков

      Для проверки знаний у стропальщиков создается отдельная комиссия . или же достаточно основной по охране труда?

      Подготовка, обучение и аттестация специалистов

      Вопрос: Прошу проконсультировать по вопросу аттестации специалистов, ответственных за безопасное производс­тво работ кранами-манипуляторами.

      Ответ: 1. Согласно п.6 Положения о порядке подготовки и аттестации работников организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, подконтрольных Госгортехнадзору России (РД 03-444—02), периодическая аттестация руководителей и специалистов прово­дится не реже чем 1 раз в 3 года, если иное не предусмотрено специальными нормативными актами, утверж­денными Госгортехнадзором России.

      2. Согласно п.1.4 Типовой инструкции для лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами-манипуляторами (РД 22-329—03), периодическая проверка знаний лица, ответственного за безопасное производство работ кранами-манипуляторами, проводится 1 раз в 3 года комиссией с участием инспектора Госгортехнадзора.

      3. Согласно статье 5.4.7 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов-манипу­ляторов (ПБ 10-257—98) периодическая проверка знаний у лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами-манипуляторами, должна проводиться не реже 1 раза в 12 мес, участие в комиссии инспекто­ра Госгортехнадзора необязательно.

      Вопрос: Прошу разъяснить, с какой периодичностью должна проводиться проверка знаний у лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами-манипуляторами?

      Ответ: По вопросу сроков аттестации ответственных за безопасное производство работ кранами-манипуляторами разъясняем, что в данном случае необходимо выполнять требование Правил устройства и безопасной эксплу­атации грузоподъемных кранов-манипуляторов (ПБ 10-257—98), а не РД 03-444—02, РД 22-329—03, так как данные правила прошли регистрацию в Минюсте России и являются обязательными для всех юридических лиц и частных предпринимателей независимо от их формы собственности, т.е. проводить аттестацию данных работников надо 1 раз в 12 месяцев.

      Вопрос: Рабочие различных профессий ОАО «Новочебоксарский домостроительный комбинат» были направле­ны с отрывом от производства в Учебно-производственный комбинат на обучение в качестве стропальщика. Прошли обучение и производственную практику на нашем предприятии. По результатам аттестации им вы­дали удостоверения.

      Должны ли рабочие по окончании обучения в Учебно-производственном комбинате проходить проверку знаний в ОАО «НДСК» перед началом работы в качестве стропальщика?

      Ответ: Рабочие, прошедшие обучение и производственную практику в Учебно-производственном комбинате в ка­честве стропальщиков, перед началом работ должны пройти инструктаж на рабочем месте, дополнительного обучения и проверки знаний перед началом работ не требуется.

      Вопрос: Согласно требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382—00):

      1. П. 9.4.7. Периодическая проверка знаний ИТР по надзору за безопасной эксплуатацией грузопо­дъемных кранов, ИТР, ответственных за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, и лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами, должна проводиться не реже 1 раза в 3 года комиссией предприятия, с участием инспектора Госгортехнадзора после обучения их по соответс­твующим программам.

      2. П. 9.4.19. Повторная проверка знаний обслуживающего персонала (крановщики, их помощники, слесари, электромонтажники, наладчики приборов безопасности и стропальщики) должна производить­ся квалификационной комиссией периодически, не реже 1 раза в 12 мес и т.д.

      Если состав комиссии предприятия регламентирован Положением о порядке подготовки и аттестации работников организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опас­ных производственных объектов, подконтрольных Госгортехнадзору России (Постановление Госгортех­надзора России от 30.04.02 № 21), то состав квалификационной комиссии по повторной проверке знаний обслуживающего персонала ни правилами, ни положением не регламентируется.

      1. Могут ли быть членами квалификационной комиссии структурных подразделений предприятия по повторной проверке знаний стропальщиков инженерно-технические работники этих подразделений, аттестованные комиссией предприятия в качестве лиц, ответственных за безопасное производство ра­бот кранами?

      2. Если нет, то кто может быть членом квалификационной комиссии структурных подразделений предприятия по повторной проверке знаний стропальщиков?

      Ответ: Для периодической проверки знаний у стропальщиков комиссия должна назначаться приказом по предприятию об организации надзора за грузоподъемными машинами. В состав комиссии должны вхо­дить: технический директор, инженер по надзору за грузоподъемными кранами, ИТР, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, лица, ответственные за безопасное произ­водство работ грузоподъемными кранами, специалисты по охране труда и др.

      Вопрос: В соответствии с требованиями п.9.4.7 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382—00) периодическая проверка знаний ИТР по надзору, ИТР, ответственных за содержа­ние грузоподъемных кранов в исправном состоянии, и лиц, ответственных за безопасное производство ра­бот кранами, должна проводиться комиссией предприятия или учебной организацией с участием инспек­тора Ростехнадзора после обучения их по соответствующим программам.

      Прошу разъяснить, необходимо ли участие инспектора Ростехнадзора при проведении периодической проверки знаний комиссией предприятия?

      Ответ: Периодическая проверка знаний инженерно-технических работников по надзору за безопасной эксплуа­тацией грузоподъемных кранов, инженерно-технических работников, ответственных за содержание грузо­подъемных кранов в исправном состоянии, и лиц, ответственных за безопасное производство работ крана­ми, должна проводиться не реже 1 раза в 3 года комиссией предприятия или учебной организацией с учас­тием инспектора Ростехнадзора после обучения их по соответствующим программам.

      Вопрос: В 2000 г. вышли в свет Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382—00). В правилах сказано: Участие представителя госгортехнадзора в работе квалификаци­онной комиссии при первичной аттестации крановщиков, их помощников, стропальщиков обязательно (п.9.4.21). Лицам, выдержавшим экзамены, выдаются соответствующие удостоверения согласно прило­жению (п.9.4.22)». А что же делать с работниками, которые получили удостоверения до выхода этих пра­вил, т.е. в удостоверениях отсутствует штамп инспектора госгортехнадзора? Это вызывает много разногла­сий. Каждый понимает так, как ему выгодно понимать.

      Пожалуйста, дайте ответ со ссылками на нормативные документы, которые регламентируют порядок обмена удостоверений стропальщиков, обученных в учебных комбинатах, но не имеющих штампа инспек­тора госгортехнадзора, и в какие сроки это должно производиться? По каким программам (если это необ­ходимо) производить переобучение? Дело в том, что переобучение — это затратная статья и для того, что­бы какую-то сумму направить в учебный комбинат, надо доказать законность и необходимость этого ме­роприятия, а как можно что-либо кому-то доказывать, если сам глубоко сомневаешься.

      Ответ: С введением в действие с 10.01.01 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кра­нов (ПБ 10-382—00), согласно п.11.3, руководители и ответственные специалисты организаций, занимаю­щихся проектированием, изготовлением, реконструкцией, диагностированием, ремонтом, монтажом и экс­плуатацией грузоподъемных кранов, должны пройти проверку знаний этих правил. Машинисты кранов, электромеханики, стропальщики должны пройти внеочередную проверку знаний с выдачей удостоверения нового образца, повторного обучения в данном случае не требуется.

      Вопрос: Прошу разъяснить, какие требования предъявляются к аттестации лиц, занимающихся разработкой технологических карт и проектов производства работ кранами? Наличие какого документа дает право за­ниматься разработкой технологических карт и ППРк?

      Ответ: Подготовка специалистов организаций, занимающихся разработкой проектов производства работ грузо­подъемными кранами, проводится по типовой программе. Аттестация этих специалистов осуществляется в порядке, установленном Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов ор­ганизаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом № 37 от 29.01.07 и вступившим в силу с 27.04.07. Программа и экзаменационные билеты для аттестации специалистов, занимающихся разработкой проектов производства работ кранами (ППРк), напечатаны в сборнике документов «Промышленная безопасность при эксплуатации грузоподъ­емных кранов» (3-е изд.), НТЦ «Промышленная безопасность». Серия 10. Выпуск 12.

      Вопрос: В связи с тем, что ранее действующее Положение о порядке подготовки и аттестации работников организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, подконтрольных Госгортехнадзору России (РД 03-44—02), и вновь принятое Положение об организации работы по подго­товке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденное приказом Ростехнадзора от 29.01.07 № 37, не предусматривают порядок подготовки и аттестации специалистов, связанных с эксплуатацией неподнадзорных (нерегистрируемых) Ростехнадзору грузоподъемных сооружений, а Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382—00), действие которых распространяется и на нерегистрируемые в органах Ростехнадзора грузоподъем­ные краны, предусматривают участие инспектора Ростехнадзора в работе аттестационной комиссии (раздел 9.4).

      Просим разъяснить, необходимо ли участие инспектора Ростехнадзора в работе аттестационных комиссий ор­ганизаций, эксплуатирующих неподнадзорные органам Ростехнадзора грузоподъемные краны?

      Ответ: Участие инспектора Ростехнадзора в работе аттестационных комиссий организаций, эксплуатирующих непод­надзорные органам Ростехнадзора грузоподъемные краны, не обязательно.

      Вопрос: В соответствии с п. 3, подпункт «б», Положения о порядке подготовки и аттестации ра­ботников организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопас­ности опасных производственных объектов, подконтрольных Госгортехнадзору России (РД 03-444—02), ИТР, ответственные за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, и лица, ответственные за безопасное производство работ кранами, аттестовываются в объеме, соответствующем должностным обязанностям.

      Просим разъяснить, правомочно ли требование о дополнительной аттестации этих работников на знание по­ложений, излагаемых в п.3, подпункт «а», РД 03-444—02 с отметкой в графе А Протокола заседания аттестаци­онной комиссии (Приложение 1 к РД 03-444—02), если вопросы промбезопасности рассматриваются при аттеста­ции в объеме должностных обязанностей с отметкой в графе Б?

      Следует учесть, что в соответствии с письмом Госгортехнадзора России от 10.04.03 № 12-02/311 допускается назначать лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами, из числа докеров со стажем работы не менее 3 лет, и так ли им необходим объем знаний федеральных законов и иных нормативных правовых актов Рос­сийской Федерации по общим вопросам промышленной безопасности, предусматриваемым разделом А.

      Ответ: Подготовка инженерно-технических работников (ИТР) по надзору, ИТР, ответственных за содержание грузо­подъемных кранов в исправном состоянии, и ИТР, ответственных за безопасное производство работ грузоподъем­ными кранами, проводится в учебных центрах по программам, разработанным на основе типовых программ, согла­сованным с Ростехнадзором. Аттестация указанных работников проводится в соответствии с приказом Ростехнад­зора от 29 января 2007 г. № 37, зарегистрированным Минюстом России 22.03.07, регистрационный № 9133.

      Вопрос: Прошу разъяснить, необходимо ли рабочим люлек подъемников (вышек) проходить обучение в учебных заведениях, а также на курсах и в технических школах обучения (учебных центрах)?

      В Правилах устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек) (ПБ 10-611—03) в соответству­ющих пунктах сказано:

      «4.4.13. Для управления подъемниками и их обслуживания владелец обязан назначить машинистов, сле­сарей, электриков, гидравликов и рабочих люльки.

      4.4.18. Машинисты, рабочие люлек, электромонтеры и слесари перед назначением на работу должны пройти медицинское освидетельствование для определения соответствия их физического состояния

      4.4.19. Подготовку и аттестацию машинистов, слесарей, электромонтеров, наладчиков приборов и устройств безопасности, стропальщиков проводят в профессионально-технических учебных заведениях, а также на кур­сах и в технических школах обучения

      4.4.22. Повторная проверка знаний обслуживающего персонала (машинистов, слесарей, электромонтеров, наладчиков приборов и стропальщиков) квалификационной комиссией должны проводиться »

      Таким образом, складывается мнение, что для рабочих люльки обучение в учебных заведениях, на курсах, в учебных центрах не обязательно.

      Ответ: Рабочие люлек подъемников (вышек) должны проходить обучение в учебных заведениях согласно п.4.4.24 Правил устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек) ПБ 10-611—03 по учебным программам, согласованным с Ростехнадзором. Аттестовать таких рабочих можно без участия инспектора Ростехнадзора квалификационной комиссией предприятия, проводившего обучение.

      Вопрос: Прошу разъяснить, с какими правилами, документами следует ознако­миться, чтобы провести практическое занятие со стропальщиками на тему: «Погрузочио-разгрузочные работы негабаритных грузов»? Размеры нега­баритного груза выходит за пределы габаритов подвижного состава желез­ных дорог и стандартного автотранспорта.

      Ознакомился: с разделом 9.5. ПБ 10-382—00, ГОСТ 12.3.009—76 и ПОТ РМ—007—98.

      Ответ: Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382—00), утвержденные постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.98 № 98, не нуждаются в го­сударственной регистрации (письмо Минюста России 17.08.2000 № 6884-ЭР), обязательны для исполнения всеми руководящими работниками и ответственными специалистами организаций, занимающихся проектированием, изготовлением, реконструкцией, ремонтом, монтажом, экс­плуатацией и диагностированием кранов, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также индивидуальными предпринимателями.

      В соответствии с п.9.4.16 ПБ 10-382—00 подготовка и аттестация стропальщиков должны проводиться в профессионально-технических учебных заведениях, а также на курсах и в техни­ческих школах обучения рабочих, располагающих базой для теоретического и производствен­ного обучения по программе, разработанной учебными центрами и согласованными с Ростехнадзором (ранее — с Госгортехнадзором России).

      Одними из обязательных документов при обучении стропальщиков являются: ПБ 10-382—00;Типовая инструкция для стропальщиков по безопасному производству работ грузоподъемными машинами (РД 10-107—96), с Изменением № 1 (РДИ 10-430(107)—02), утверждены постанов­лениями Госгортехнадзора России от 08.02.96 № 3, от 30.01.02 № 7.

      Кроме того, Управление государственного строительного надзора Ростехнадзора информи­рует, что по вопросам промышленной безопасности подъемных сооружений в настоящее время НТЦ «Промышленная безопасность» изданы Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ (РД-11-06—2007), утвержденные приказом Федеральной службы по эколо­гическому, технологическому и атомному надзору от 10.05.07 № 317 и введенные в действие с 01.07.07.

      Для получения консультаций по вопросу транспортирования негабаритных грузов подвиж­ным составом железных дорог и при помощи стандартного автотранспорта следует обращаться в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

      Вопрос: В утвержденном заключении экспертизы ПБ на оборудование (кран стреловой автомобиль­ный, подъемник автомобильный гидравлический) с истекшим сроком эксплуатации, указано: «Проведение следующей экспертизы выполнить не позднее января месяца 2008 г.» На основа­нии этого в бюджете предприятия были запланированы средства на проведение очередной экс­пертизы (январь 2008 г.). С января 2008 г. экспертная организация совместно с представителя­ми эксплуатирующей организации приступили к процессу экспертизы, и 17 апрели 2008 г. подготовленное заключение экспертизы, утвержденное руководителем экспертной организации, направлено в Ростехнадзор на рассмотрение. При посещении предприятия инспектором Рос­технадзора вышеназванное оборудование было остановлено с формулировкой: «Отсутствует экспертиза промышленной безопасности на возможность дальнейшей эксплуатации с января 2008 г. статья 9.3.21 ПБ 10-382—00 и статья 4.3.19 ПБ 10-611—03 Правил устройства и безо­пасной эксплуатации подъемников (вышек)». Инспектору были представлены следующие до­кументы: договор с экспертной организацией и утвержденным графиком проведения экспер­тиз ПБ, перечень согласованных и выполненных мероприятий к процессу экспертизы, приказ по предприятию о создании комиссии на проведение вышеназванных работ, акт выполненных работ, письмо о направлении заключения со штампом регистрации входящих документов Рос­технадзора.

      Являются действия инспектора правомерными по остановке оборудования или нет?

      Если действия инспектора правомерны, то возникает следующий вопрос — какой срок не­обходимо учитывать при планировании очередных экспертиз, чтобы получить утвержденное заключение экспертизы на дату завершения действия предыдущей?

      Если согласно Положению о проведении экспертизы промышленной безопасности в уголь­ной промышленности (РД 05-432—02), § 17.4. Срок проведения экспертизы определяется слож­ностью объекта экспертизы, но не должен превышать трех месяцев с момента получения ком­плекта необходимых материалов и документов в полном объеме, в соответствии с действую­щей нормативной технической документацией, и выполнения всех иных условий проведения экспертизы.

      § 23. Заключение экспертизы представляется на рассмотрение и утверждение в Госгортехнадзор России или его территориальный орган экспертной организацией с сопроводительным письмом не позднее одного месяца с момента его подписания руководителем экспертной орга­низации.

      § 24. Срок утверждения (или принятия решения об отказе в утверждении) заключения экс­пертизы не должен превышать 30 дней со дня поступления заключения экспертизы.

      При необходимости более детального изучения вопроса или получении дополнительной ин­формации этот срок может быть продлен не более чем на 30 дней решением заместителя терри­ториального органа, начальника Госгортехнадзора России или его заместителей.

      Примечание. Предыдущая экспертиза по автомобильному крану проведена в январе 2006 г. заключение направлено в Ростехнадзор 17 апреля 2006 г. которое было утверждено и зареги­стрировано в Ростехнадзоре 25 сентября 2006 г.;предыдущая экспертиза по автомобильно­му подъемнику проведена в январе 2007 г. заключение направлено в Ростехнадзор 6 февраля 2007 г. утверждено и зарегистрировано в Ростехнадзоре 27 марта 2007 г.

      Ответ: В соответствии с п.5 статьи 7 и п.1 статьи 13 Федерального закона «О промышленной безо­пасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 № 116-ФЗ (далее — Федеральный закон № 116-ФЗ) технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте (ОПО), в процессе эксплуатации подлежат экспертизе промышленной безопасности в установ­ленном порядке. Согласно п.5 статьи 13 Федерального закона № 116-ФЗ порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности и требования к оформлению заключения экспертизы промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности (в настоящее время Ростехнадзором).

      Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ определено, что организация, эксплу­атирующая ОПО, обязана обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и техни­ческих устройств, применяемых на ОПО, в конкретные сроки и по предъявляемому в установ­ленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промыш­ленной безопасности, или его территориального органа.

      Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382—00) (как уже отмечалось в предыдущем ответе) и Правила устройства и безопасной эксплуатации подъ­емников (вышек) (ПБ 10-611—03), утвержденные постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.03 № 87, зарегистрированным Минюстом России 18.06.03, регистрационный № 4717, обя­зательны для исполнения всеми руководящими работниками и ответственными специалистами организаций, занимающихся проектированием, изготовлением, реконструкцией, ремонтом, мон­тажом, эксплуатацией и диагностированием кранов и подъемников, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также индивидуальными предпринимателями.

      В соответствии с п. 9.3.21 ПБ 10-382—00 и п. 4.3.19 ПБ 10-611—03 краны и подъемники — технические устройства ОПО, отработавшие срок службы, должны быть подвергнуты эксперт­ному обследованию (диагностированию).

      На основании п. 2.2 Типовой инструкции для инженерно-технических работников по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин (РД 10-40 — 93), утверж­денной постановлением Госгортехнадзора Росси и от 26.11.93 № 42 с Изменениями № 1 [РДИ 10-388(40)—00)], инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплу­атацией грузоподъемных машин должен запретить их использование, если при проверке он установил, что истек срок технического освидетельствования грузоподъемной машины или специального обследования машины, отработавшей нормативный срок службы;отсутству­ют, утеряны паспорт грузоподъемной машины или сведения о ее регистрации в органах Госгортехнадзора России.

      На основании вышеизложенного и учитывая то, что заключение экспертизы промышленной безопасности грузоподъемной машины в обязательном порядке должно быть приложено к ее па­спорту, грузоподъемная машина, отработавшая срок службы, не должна допускаться к эксплу­атации до получения утвержденного положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, т.е. требования инспектора о выводе из эксплуатации грузоподъемной машины, речь о которой идет в письме читателя, обоснованы.

      В отношении планирования работ по проведению экспертизы промышленной безопасности грузоподъемной машины (ее диагностированию), отработавшей срок службы, владельцу необ­ходимо учитывать следующее.

      Утвержденное положительное заключение экспертизы промышленной безопасности гру­зоподъемной машины должно быть получено владельцем ранее наступления окончания ее срока службы или наступления срока службы, продленного при предыдущем диагностиро­вании.

      Пунктом 4.2.4 Правил проведения экспертизы промышленной безопасности (ПБ 03-246—98), с Изменением № 1 [ПБИ 03-490(246)—02], утверждены постановлением Госгортехнадзора Рос­сии от 06.11.98 № 64, от 01.08.02 № 48, зарегистрированным Минюстом России 08.12.98, регистрационный № 1656;23.08.02, регистрационный № 3720, установлено, что срок проведения экспертизы определяется сложностью объекта экспертизы, но не должен превышать трех меся­цев с момента получения комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме в соответствии с действующей нормативной технической документацией и выполнения всех иных условий проведения экспертизы.

      В соответствии с п. 3.1 Положения о порядке утверждения заключений экспертизы промыш­ленной безопасности (РД 03-298—99), с Изменением № 1 [РДИ 03-530(298)—03], утвержденные постановлениями Госгортехнадзора России от 14.07.99 № 51, от 09.04.03 № 12, срок утвержде­ния (или принятия решения об отказе в утверждении) заключения экспертизы не должен превышать 30 дней со дня его поступления на утверждение, однако в случае необходимости допол­нительного изучения вопроса или получения дополнительной информации этот срок может быть продлен не более чем на 30 дней.

      Кроме того, владельцу грузоподъемной машины, отработавшей срок службы, необходимо знать, что в результате проведения экспертизы промышленной безопасности грузоподъемной машины (ее диагностирования) может быть выявлено, что грузоподъемная машина должна быть подвергнута до начала эксплуатации обязательному ремонту или вообще не пригодна для дальнейшей эксплуатации (наступление предельного состояния).

      Вопрос: С введением в действие Положения об организации обучения и проверке зна­ний рабочих организаций, подконтрольных Федеральной службе по экологическо­му, технологическому и атомному надзору (РД-03-20—2007), появилось требование о необходимости разработки производственных инструкций в соответствии с п. 26 РД-03-20—2007.

      Прошу дать разъяснение: для какого персонала (технологического?) разрабатыва­ется эта инструкция;по перечню разделов производственной инструкции и краткую информацию по содержанию разделов.

      Ответ: В соответствии с требованиями Положения об организации обучения и проверке знаний рабочих орга­низаций, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзо­ру (РД-03-20—2007), проверка знаний рабочих основных профессий в области безопасности (в том числе промышленной безопасности) проводится в объеме квалификационных требований, а также в объеме тре­бований производственных инструкций и (или) инструкций по данной профессии. В организации, эксплу­атирующей опасные производственные объекты (ОПО), производственные инструкции входят в состав экс­плуатационной документации на технические устройства, применяемые на ОПО. Производственные инструк­ции составляются эксплуатационной организацией на основании документации изготовителя технического устройства (инструкции по монтажу и безопасной эксплуатации) с учетом местных условий эксплуатации этих устройств. Производственные инструкции должны вывешиваться на рабочих местах и выдаваться под роспись обслуживающему персоналу. Примером производственной инструкции может служить Инструк­ция по режиму работы и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением. В производствен­ных инструкциях указывается, как правило, оборудование (техническое устройство), на которое распростра­няется действие инструкции, его назначение;обязанности персонала во время дежурства по наблюдению и контролю за работой технического устройства;порядок проверки исправности действия обслуживаемо­го технического устройства в рабочем состоянии;сроки и способы проверки арматуры, предохранительных устройств, приборов автоматики защиты сигнализации и т.п.;порядок пуска в работу и остановки (прекра­щения работы) технического устройства;меры безопасности при выводе технического устройства в ремонт;случаи, требующие немедленной остановки технического устройства;порядок аварийной остановки техни­ческого устройства и действия персонала при ликвидации аварийных ситуаций, а также порядок оформле­ния приема-сдачи дежурств.

      Для отдельных категорий рабочих, не занятых непосредственным обслуживанием технических устройств, разрабатываются инструкции по профессиям. Например, инструкции для ремонтного персонала, сварщиков, стропальщиков и др. Данные инструкции составляются на основании типовых либо требований к знаниям и умениям рабочих конкретных профессий.

      Вопрос: В редакцию журнала «Безопасность труда в промышленности» продолжают поступать вопросы из учебных центров, касающиеся обязательности прохождения предаттестационной подготовки специалистами организа­ций, осуществляющими деятельность в области промышленной безопасно­сти.

      Ответ: В соответствии с приказом Ростехнадзора от 27 августа г. № 823 п.8 («По окончании подготовки по вопросам безопасности выдается документ, подтвержда­ющий прохождение курса подготовки и получение допуска к аттестации по результатам контроля зна­ний») Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, под­надзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержден­ного приказом Ростехнадзора от 29 января 2007 г. № 37, утратил силу. Таким образом, Ростехнадзор исключил несвойственную ему функцию — контроль за прохождением подготовки.

      Статья 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опас­ных производственных объектов» обязывает организацию, эксплуатирующую опасные производствен­ные объекты, обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности, а работники обязаны проходить подготовку и аттестацию в области промышленной без­опасности. За невыполнение этих требований закона граждане, должностные и юридические лица мо­гут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Фе­дерации об административных правонарушениях.

      Таким образом, функции контроля за проведением подготовки по промышленной безопасности со­хранились за организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, что полностью согласуется с решением Правительственной комиссии по проведению административной реформы, на заседании которой 12 апреля г. рассматривались в том числе вопросы по оптимизации процедур подготовки и аттестации специалистов, и такой подход будет реализован при разработке нормативных правовых актов.

      Вопрос: В соответствии с п.25 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, техно­логическому и атомному надзору (РД-03-19—2007) деятельность аттестационных комиссий считается правомочной, если в принятии решения об аттестации (проверки знаний) уча­ствовало не менее пяти человек — членов комиссии, включая председателя или замести­теля председателя этой комиссии.

      В РД-03-19—2007 не указано, какое количество членов аттестационной комиссии долж­но быть аттестовано по конкретным правилам.

      Ранее на устный запрос один из ответственных разработчиков РД-03-19—2007 А.Ф. Гонтаренко пояснил, что сам принцип формирования территориальной и центральной аттестационных комиссий не предусматривает, чтобы в комиссиях было не менее пяти членов, аттестованных по конкретным правилам, достаточно одного или двух чело­век. Тот же принцип распространяется и на комиссии организаций, поднадзорных Ростехнадзору.

      Вместе с тем отдельные инспекторы Ростехнадзора требуют, чтобы по конкретным правилам, например Прави­лам безопасности систем газораспределения и газопотребления (ПБ 12-529—03), были аттестованы не менее пяти членов аттестационной комиссии предприятия.

      Просим дать разъяснения по этому вопросу.

      Ответ: В соответствии с п.25 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД-03-19—2007), утвержденного приказом Ростехнадзора от 29 января 2007г. № 37, деятельность аттестационных комиссий счита­ется правомочной, если в принятии решения об аттестации (проверки знаний) участвовало не менее пяти человек — членов комиссии, включая председателя или заместителя председателя этой комиссии.

      Согласно п.18 РД-03-19—2007 аттестационные комиссии поднадзорных организаций создаются приказом (рас­поряжением) руководителя организации. В состав аттестационной комиссии организации включаются руководители и главные специалисты организации, руководители и начальники управлений, отделов, осуществляющих производ­ственный и другие виды внутреннего контроля за соблюдением требований безопасности, представители аварийно- спасательных служб и другие высококвалифицированные специалисты. Возглавляет комиссию один из руководителей организации. Необходимость участия в работе аттестационных комиссий поднадзорных организаций представителей территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору решается территориальным органом, если это участие не установлено соответствующими нормативными правовыми актами.

      Формирование аттестационных комиссий организаций не предусматривает, чтобы в комиссиях было не менее пяти членов, аттестованных по конкретным правилам промышленной безопасности.

      Ответственным за организацию своевременного и качественного обучения и проверки знаний в целом по органи­зации является руководитель организации (работодатель), а в подразделении организации — руководитель подраз­деления.

      Вопрос: Марсятское рудоуправление является филиалом ОАО «Серовский завод ферроспла­вов». Численность работников филиала составляет 200 чел. численность по заводу — около 2500 человек.

      Прошу Вас ответить, в какой комиссии должны проходить аттестацию руководите­ли и специалисты филиала?

      Руководители завода дают понять, что мы являемся как бы цехом завода, значит и аттестоваться должны заводской комиссией, но мы пока аттестуемся в территориальной комиссии Ростехнадзора.

      Ответ: На основании п.11 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД-03-19—2007), утвержденного приказом Ростехнадзора от 29 января 2007 г. № 37, аттестация специалистов проводится в комис­сиях организаций (в соответствии со статьей 105 Гражданского кодекса Российской Федерации), а также в аттеста­ционных комиссиях Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

      На основании вышеизложенного, специалисты филиала должны проходить аттестацию в аттестационной ко­миссии организации.

      Вопрос: В приложении № 1 (Протокол заседания аттестационной комиссии Госгортехнадзора России) к Постановле­нию Госгортехнадзора России от 30 апреля 2002 г. № 21 «Об утверждении Положения о порядке подготовки и ат­тестации работников организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опас­ных производственных объектов, подконтрольных Госгортехнадзору России», которое в настоящее время утра­тило силу, имелась графа «заключение комиссии». В заключении указывалось, на какие виды деятельности ат­тестован руководитель (специалист) — в качестве члена аттестационной комиссии, в качестве специалиста экс­пертной организации, ответственного по надзору, ответственного за исправное состояние и т.д. На основании это­го заключения в организации приказом назначались ответственные лица в соответствующих отраслях надзора.

      В настоящее время в связи с выходом приказа Ростехнадзора от 29 января 2007 г. № 37 «О порядке подготов­ки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологиче­скому и атомному надзору» в форме протокола аттестационной комиссии (приложение №1) отсутствует графа «заключение комиссии», а лишь указано, что проверка проведена в объеме, соответствующем должностным обя­занностям, что, на мой взгляд, является вполне достаточным, тем более, что во всех правилах по безопасной экс­плуатации (грузоподъемные механизмы;сосуды, работающие под давлением и т.д.) указано, что для назначения ответственных лиц достаточно аттестации по промышленной безопасности в соответствующих отраслях надзора. Однако многие обучающие организации в протоколах указывают, в качестве кого аттестован работник, а некото­рые инспекторы Ростехнадзора требуют назначения ответственных лиц в соответствии с протоколом аттестации.

      Имеет ли право организация назначить ответственным (по надзору, за исправное состояние, безопасное про­изводство работ и т.д.), а также членом аттестационной комиссии по промышленной безопасности работника, прошедшего обучение и проверку знаний в объеме, соответствующем должностным обязанностям общих требова­ний промышленной безопасности, установленных федеральными законами, и специальных требований промыш­ленной безопасности, установленных в нормативных правовых актах и нормативно-технических документах?

      Например, имеет ли право организация назначить начальника технического (производственного, механиче­ского и т.д.) отдела, прошедшего проверку знаний по промышленной безопасности, ответственным по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, а других инженерно-технических работников — ответствен­ными за исправное состояние и безопасное производство работ с соответствующим изменением (дополнением) в должностных инструкциях?

      Ответ: На основании п.3 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД-03-19—2007), утвержденному приказом Ростехнадзора от 29 января 2007 г. № 37, подготовка и аттестация специалистов по во­просам безопасности проводится в объеме, соответствующем должностным обязанностям.

      Протокол и удостоверение об аттестации приведены в приложениях № 1, 2 РД-03-19—2007, дополнительных записей в разделы протокола или удостоверения данным нормативным актом не предусмотрено.

      Согласно п. 18 РД-03-19—2007 аттестационные комиссии поднадзорных организаций создаются приказом (рас­поряжением) руководителя организации. В состав аттестационной комиссии организации включаются руководители и главные специалисты организации, руководители управлений и начальники отделов, осуществляющих производ­ственный и другие виды внутреннего контроля за соблюдением требований безопасности, представители аварийно- спасательных служб и другие высококвалифицированные специалисты. Возглавляет комиссию один из руководителей организации. Необходимость участия в работе аттестационных комиссий поднадзорных организаций представителей территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору решается территориальным органом, если это участие не установлено соответствующими нормативными правовыми актами.

      Вопрос: Некоторые инспекторы Ростехнадзора считают, что срок действия удостоверения машинистов грузоподъемных кранов — не более пяти лет. После истечения пяти лет со дня выдачи удостоверения инспектор Ростехнадзора направляет (устно) ма­шинистов в учебные центры для переподготовки и получения нового удостоверения.

      Другие инспекторы Ростехнадзора считают, что удостоверение выдается ма­шинисту крана бессрочно.

      Прошу разъяснить, кто из инспекторов Ростехнадзора прав?

      Ответ: Удостоверения по форме приложения 16 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъем­ных кранов (ПБ 10-382—00) выдаются крановщикам однократно.

      Результаты прохождения крановщиками периодической проверки знаний оформляются протоколом с отметкой в удостоверении. Переподготовка крановщиков, управляющих кранами, указанных в удосто­верении типов, и получение при этом нового удостоверения правилами не предусмотрены.

      Вопрос: Прошу Вас разъяснить, имеются ли на сегодняшний день международные или межгосударственные со­глашения, возможно на уровне Содружества Независимых Государств, устанавливающие порядок признания документов о подготовке, аттестации и сертификации персонала в области промышленной безопасности?

      В случае отсутствия указанных соглашений прошу Вас указать порядок допуска к выполнению работ на ОПО граждан союзных республик, обученных и аттестованных в области промышленной безопасно­сти в соответствии с законодательными актами стран проживания.

      Ответ: Признание иностранных документов государственного образца об образовании, ученых степенях и уче­ных званиях на территории Российской Федерации осуществляется на основании:

      Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»;

      приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 апреля 2009 г. № 128 «О по­рядке признания и установления в Российской Федерации эквивалентности документов иностранных го­сударств об образовании»;

      постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2004г. № 468 «О подписании Со­глашения о взаимном признании и эквивалентности документов о среднем (общем) образовании, началь­ном профессиональном и среднем профессиональном (специальном) образовании»;

      межгосударственных соглашений о взаимном признании документов об образовании;

      других нормативных правовых актов.

      В настоящее время Российская Федерация имеет соглашения о взаимном признании документов об образовании, определяющие порядок и условия признания документов об образовании, со всеми бывши­ми республиками СССР за исключением стран Балтии, Грузии и Узбекистана.

      В отношении межгосударственного соглашения, устанавливающего порядок признания документов о подготовке, аттестации и сертификации персонала в области промышленной безопасности, сообщаем, что рабочей группой № 3 Межгосударственного совета по промышленной безопасности (далее — МСПБ) «По вопросам подготовки, аттестации и сертификации персонала» на VI заседании МСПБ внесен на рассмо­трение проект Соглашения о порядке признания документов о подготовке, аттестации и сертификации персонала в области промышленной безопасности (далее — Соглашение). Проект Соглашения в настоящее время несогласован из-за того, что требования нормативных правовых актов, регламентирующих вопро­сы промышленной безопасности, в каждом государстве-участнике Соглашения имеют свои особенности.

      Во время VIII заседания МСПБ (13-15 октября г. Армения, г. Ереван) при обсуждении вопроса о согласовании указанного проекта Соглашения принято решение поручить рабочей группе № 3 подгото­вить предложения по внесению изменений в проект Соглашения с учетом законодательства государств-участников Содружества Независимых Государств (СНГ).

      В отношении допуска к работам на опасных производственных объектах сообщаем, что требования, учитываемые при организации и проведении обучения и проверки знаний по безопасности рабочих основ­ных профессий организаций (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности этих организаций), осуществляющих строительство, эксплуатацию, расширение, реконструкцию, техниче­ское перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта (далее — ОПО), изготовление, монтаж, наладку, обслуживание и ремонт технических устройств (машин и оборудования), применяемых на ОПО, изложены в Положении об организации обучения и проверки знаний рабочих ор­ганизаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзо­ру (РД-03-20—2007), утвержденном приказом Ростехнадзора от 29 января 2007 г. № 37 «О порядке под­готовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», зарегистрированным Минюстом России 22 марта 2007 г. реги­страционный № 9133, а обязанность проведения подготовки и аттестации работников, согласно Федераль­ному закону от 21 июля 1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», возложена на организацию, эксплуатирующую ОПО.

      В связи с изложенным к работе на ОПО допускаются лица, имеющие свидетельство о присвоении ква­лификации (профессии), разряда, выданное в учреждении образования в Российской Федерации либо в стране СНГ, с которой имеется межгосударственное Соглашение о взаимном признании и эквивалентно­сти документов об образовании и ученых званиях, успешно сдавшие в установленном порядке экзамены по ведению конкретных работ на объекте, получившие удостоверение для допуска к этим работам по установленной форме, прошедшие инструктаж по безопасности и получившие допуск к самостоятельной ра­боте, оформленный приказом по организации.

      Вопрос: Прошу Вас разъяснить следующую ситуацию: при переводе с должности старше­го мастера участка стана «720» ЛПЦ-3 на должность заместителя начальника цеха ЛПЦ-3 данный работник уже прошел обучение по правилам безопасности (Общие правила промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятель­ность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов (ПБ 03-517—02), Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382—00), Общие правила безопасности для металлургических и коксохимических предприятий и производств (ПБ 11-493—02), Правила безопасности в прокатном производстве (ПБ 11-519—02) и аттестован до г. При вступлении в новую должность к уже имеющимся правилам безопасности добавляются еще несколько, по которым, как я считаю, он и должен обучаться. В связи с этим прошу разъяснить правильность примене­ния п.3. «Подготовка и аттестация специалистов по вопросам безопасности проводится в объеме, соответ­ствующем должностным обязанностям» и п.12. «Первичная аттестация специалистов проводится не позднее одного месяца: при назначении на должность;при переводе на другую работу, если при осуществлении должностных обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации» Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическо­му, технологическому и атомному надзору (РД-03-19—2007).

      Начальник отдела промышленной безопасности ОАО «Ашинский металлургический завод» требует по­вторное обучение и переаттестацию данного работника в соответствии с занимаемой должностью.

      Я считаю, что не требуется обучение и аттестация по уже ранее сданным правилам безопасности.

      Ответ: На основании п.3 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов орга­низаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД-03-19—2007), утвержденного приказом Ростехнадзора от 29 января 2007 г. № 37, подготовка и аттестация специалистов по вопросам безопасности проводится в объеме, соответствующем долж­ностным обязанностям.

      На основании п.12 РД-03-19—2007 первичная аттестация специалистов проводится не позднее одного месяца: при назначении на должность;при переводе на другую работу, если при осуществле­нии должностных обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации.

      Согласно п.6 Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД-03-20—2007), утвержденного приказом Ростехнадзора от 29 января 2007 г. № 37, ответствен­ным за организацию своевременного и качественного обучения и проверки знаний в целом по орга­низации является руководитель организации (работодатель), а в подразделении организации — ру­ководитель подразделения.

      Если назначен специалист на новую должность, он должен пройти аттестацию в соответствии с должностными обязанностями.

      Вопрос: Согласно РД-03-19—2007 руководитель экспертной организации должен быть аттестован в Цен­тральной аттестационной комиссии.

      ООО « НЦТД » занимается экспертизой промышленной безопасности опасных производствен­ных объектов по различным видам надзора.

      Прошу разъяснить, достаточна ли для руководителей экспертной организации аттестация толь­ко по общим требованиям промышленной безопасности или необходима еще и аттестация по спе­циальным требованиям промышленной безопасности по всем видам надзора, в которых осущест­вляется деятельность по экспертизе?

      Ответ: На основании п. 3 РД-03-19—2007 подготовка и аттестация специалистов по вопросам безопас­ности проводятся в объеме, соответствующем должностным обязанностям.

      Если руководитель экспертной организации занимается экспертизой промышленной безопасно­сти опасных производственных объектов по видам надзора, то и аттестация должна быть по требо­ваниям промышленной безопасности этих видов надзора.

      Вопрос: В РД-03-20—2007 указан срок переаттестации, но не оговорен срок переобучения. В то же время в РД-03-19—2007 срок переподготовки указан (5 лет). В прежнем нормативном документе срок пе­реобучения для рабочих, занятых эксплуатацией грузоподъемных механизмов (ГПМ), был 3 года.

      Означает ли это, что рабочие, в том числе эксплуатирующие ГПМ, ныне не должны проходить переобучение?

      Ответ: На основании п.5 РД-03-19—2007 аттестации специалистов по вопросам безопасности предше­ствует их подготовка по учебным программам, разработанным с учетом типовых программ, утверж­даемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

      В соответствии с п.13. РД-03-19—2007 периодическая аттестация специалистов проводится не реже чем один раз в пять лет, если другие сроки не предусмотрены иными нормативными актами.

      Согласно п.12 РД-03-20—2007 переподготовка (переобучение) рабочих основных профессий ор­ганизуется в целях освоения новых профессий высвобождаемыми рабочими, которые не могут быть использованы по имеющимся у них профессиям, а также лицами, изъявившими желание сменить профессию.

      На основании п.15 РД-03-20—2007 повышение квалификации рабочих направлено на совершен­ствование их профессиональных знаний, умений, навыков, рост мастерства по имеющимся профес­сиям. Повышение квалификации проводится в образовательных учреждениях в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности.

      Рабочие периодически проходят проверку знаний производственных инструкций и (или) инструк­ций для конкретных профессий не реже одного раза в 12 мес. Рабочие, в том числе эксплуатирую­щие ГПМ, должны проходить повышение квалификации.

      В соответствии с п.6 РД-03-20—2007 ответственным за организацию своевременного и качествен­ного обучения и проверки знаний в целом по организации является руководитель организации (ра­ботодатель), а в подразделении организации — руководитель подразделения.

      Вопрос: Институт дополнительного профессионального образования ГОУ ВПО «Казанский государственный технологический университет» (ИДПО ГОУ ВПО КГТУ) аккредитован в качестве независимого аттестационно-методического центра и имеет свидетельство об аккредитации № НАМЦ-0604(2) от 11 июня г.

      С 2009 г. ИДПО ГОУ ВПО КГТУ осуществляет предаттестационную подготовку спе­циалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, техно­логическому и атомному надзору, по учебным программам, согласованным с Приволж­ским управлением Ростехнадзора.

      blanks.ucoz.net

      Это интересно:

      • Отдел опеки по краснодарскому краю Отдел опеки по краснодарскому краю Граждан, обращающихся в Центральный отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю, нередко интересует вопрос: в каких случаях необходимо согласие органа опеки при отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или […]
      • Закон о военнослужащих 76 фз статья 10 Статья 28.10. Исполнение дисциплинарных взысканий 1. Исполнение дисциплинарного взыскания должно быть начато до истечения срока давности привлечения к дисциплинарной ответственности. Если исполнение дисциплинарного взыскания в указанный срок не начато, то оно не исполняется. 2. […]
      • Заявление уфмс воронеж Отдел УФМС России по Воронежской области в Коминтерновском районе г. Воронежа Руководство Управления Начальник Викулина Ирина Викторовна Старший инспектор Филимонцева Лариса Петровна График работы по приему населения Прием: Понедельник: 18.00 - 19.45 Вторник: 14.00 - 16.00 Четверг: 14.00 […]
      • Статья об административных правонарушениях несовершеннолетних Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ст 6.21 (ред. от 23.04.2018) Статья 6.21. Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних 2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные с применением […]
      • Правила моей кухни новая зеландия на русском Правила моей кухни 8 сезон Краткое описание "Правила моей кухни 8 сезон" Кулинарное шоу «Правило моей кухни» продолжает снимать сезон и набирать новых участников. Несколько команд будут между собой соревноваться, в одной команде участвуют два человека. Первом сезоне телешоу отобрали […]
      • Миром правят чувство Миром правят жажда власти, секс и чувство голода? Поделиться Для многих людей жизненный успех определяется местом, которое они занимают в «пищевой цепочке»: ты или хищник, и этим всё сказано, или травоядный. В природе всё подчинено праву сильного. Например, лев, пользуясь положением […]
      • Приказ 837 мвд рф Опубликован Приказ МВД РФ № 707 от 6 сентября 2017 г. Министр внутренних дел Владимир Колокольцев 6 сентября 2017 года подписал Приказ № 707 от 6.09.2017 года О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрационно-экзаменационной […]
      • Уголовный кодекс 161 ст Статья 161 УК РФ. Грабеж 1. Грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества, - наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок от двух до четырех лет, либо принудительными […]