Приказ 200 ффомс

admin

Приказы ФОМС

О внесении изменений в приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 24 февраля 2016 г. № 23 «Об утверждении порядка представления сведений об оплате медицинской помощи на основе клинико-статистических групп заболеваний и при оказании услуг диализа»

«Об утверждении методических указаний по осуществлению территориальными фондами обязательного медицинского страхования администрирования доходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, поступающих от уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения»

Об утверждении Порядка принятия Федеральным фондомобязательного медицинского страхования решений о признании безнадежнойк взысканию задолженности по платежам в бюджет Федерального фондаобязательного медицинского страхования

Изменения в Инструкцию
Расшифровка КСГ КС
Расшифровка КСГ ДС
О внесении изменений в Методические рекомендации по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования (совместное письмо от 12.03.2018 Министерства здравоохранения Российской Федерации № 11-7/10/2-1483 и Федерального фонда обязательного медицинского страхования № 3029/26-1/и).

О внесении изменений в Методические рекомендации по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования (совместное письмо от 24.01.2018 Министерства здравоохранения Российской Федерации № 11-7/10/2-357 и Федерального фонда обязательного медицинского страхования № 811/26-2/и).

О внесении изменения в порядок использования средств нормированного страхового запаса Территориального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденный приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 1 декабря 2010г. № 227

Изменения в Методические рекомендации от 21.11.2017

«Об утверждении порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в текущем финансовом году»

«Об утверждении формы и порядка предоставления отчета об использовании субвенций, предоставленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования»

«Об утверждении перечня должностей Федерального фонда обязательного медицинского страхования, при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»

О внесении изменений в приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 24 февраля 2016 года № 23 «Об утверждении порядка предоставления сведений об оплате медицинской помощи на основе клинико-статистических групп заболеваний»

«Об утверждении порядка и формы представления отчетности об использовании субсидии Федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение выполнения федеральными государственными учреждениями государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой гражданам Российской Федерации»

«О внесении изменений в приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 21.01.2014 № 4 «Об утверждении порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в текущем финансовом году»

ffoms.ru

Порядок организации и проведения контроля КМП по ОМС: Приказ ФФОМС N 230

Статьи по теме

Приказ ФФОМС N 230 определяет в своем содержании порядок и правила проведения страховыми компаниями проверок основных компонентов качества медпомощи (ее объема, условий, сроков и т.д.), в рамках договора оказание медпомощи и государственных программ бесплатного оказания помощи населению.

Не так давно в приказ ФФОМС N 230 были внесены изменения, которые необходимо проанализировать и выделить в отдельные группы.

Изменения, внесенные в приказ ФФОМС N 230

Внесены пояснения в п. 14 Порядка, который рассматривает случаи проведения целевых экономических проверок. В частности, законодатель указал сроки проведения целевых мероприятий.

Сроки экономических проверок

Они должны быть проведены в установленном порядке, не позднее, чем через один месяц со дня представления в страховую компанию документации на оплату случаев оказания медицинской помощи населению.

Дополнены положения о сроках проведения специальных экономических проверок, п. 14 «а», где сказано, что если человек повторно обращается в медучреждение с тем же самым заболеванием, то срок проведения исследования экспертами будет исчисляться с того момента, когда документы предоставлены на оплату медпомощи, оказанной повторно, а также при повторной госпитализации.

Рассмотрение заявлений пациента о качестве медуслуг

Кроме того, указано, что в случае поступления заявлений по поводу качества оказаний медпомощи, такие обращения рассматриваются независимо от того, как давно эта помощь была оказана.

  • Приказ ФФОМС 230 изменен в п. 15. Исключено требование о проведении предварительных экономических контрольных мероприятий для производства экспертизы медико-экономической. Требование о предъявлении документации в течение одного года также исключено из пункта.
  • Правки внесены в п. 17 документа:
    • теперь объем общего количества экономических проверок (экспертиз) определяется по числу завершенных случаев лечения больных. Напомним, что раньше объем плановых и целевых проверок страховых компаний целиком зависел от принятых документов на оплату от медучреждения;
    • объем проверок страховые компании отражают в составленном плане (графике) проверок, он должен составлять более 8% случаев лечения больных в условиях стационара (госпитализация, в том числе и дневные стационары), и не менее 0,8% для лечения больных в амбулаторно-поликлинических подразделениях;
    • если медуслуги были оказаны вне медучреждения, например, при выезде специалистов на дом, то страховая компания проверит не менее 3% от общего числа случаев, направленных на оплату.
    • В соответствии с п. 18 Порядка, отбор тематических случаев для плановых медико-экономических мероприятий производится в пределах календарного года со дня предоставления соответствующего пакета документации на оплату в страховую компанию.
      • возможность скачивать шаблоны документов
      • доступ к просмотру видеотренингов ведущих экспертов
      • доступ к журналам для главного врача и его заместителей

      Активировать доступ

      Экспертиза качества и приказ ФФОМС

      Положения приказа приведены в соответствие ч. 6 ст. 40 ФЗ «Об обязательном медицинском страховании».

      В ходе экспертизы КМП эксперты оценивают следующие компоненты оказания помощи:

      1. своевременность ее оказания;
      2. правильно ли были выбраны методики медработником для лечения, диагностики и профилактики заболевания конкретного пациента;
      3. степень реализации результата, который был запланирован изначально при обращении гражданина в медучреждение.
      4. Эти изменения отражены в п. 20 документа, утвержденного приказом ФФОМС 230.

        Важными положениями дополнен п. 24 Порядка:

      5. целевую экспертизу следует проводить в течение одного месяца со дня получения реестров и счетов на оплату медпомощи застрахованным лицам, за исключением некоторых случаев, которые изложены в пп. «д», п. 25 порядка;
      6. страховая компания уполномочена продлить срок проверки в определенных случаях, например, если необходимо получить результаты вскрытия пациента, морфологические исследования при наличии летального исхода, при расследовании Роспотребнадзором случаев больничного инфицирования в порядке, предусмотренном законом.
      7. Проведение мероприятий организационного характера необходимых при оформлении проверок и экспертиз, к которым относятся: запрос и анализ материалов, опросы заинтересованных лиц, переговоры с экспертами и т.д., предусмотрено в течение одного месяца со дня документации от медучреждения на оплату медпомощи, оказанной пациентам.

        п. 26 предусматривает случаи, когда целевая экспертиза проводится вне зависимости от сроков, произошедших со дня оказания медпомощи. Это случаи внутрибольничного инфицирования, жалобы, результаты проверок правоохранительных органов, Росздравнадзора, случаи оформления первичной инвалидности застрахованных лиц трудоспособного возраста и детей.

        п. 30 Порядка установил объемы для проведения исследований, случаи по которым отбираются ежемесячно по медучреждению.

        Объемы проверок КМП составляют в соответствии с положениями приказа не менее 1,5% от общего числа случаев, представленных медучреждением в установленном порядке на оплату в страховую компанию .

        Перечень дефектов оказания медпомощи

        Приказ ФФОМС 230 дополнен в п. 67 новыми дефектами, выявляемыми при проведении экспертизы качества медпомощи, при наличии которых возможно уменьшение оплаты медпомощи или полная ее неоплата:

        Дефекты, которые связываются с нарушением планового порядка оказания медпомощи застрахованным пациентам. Они могут быть выявлены в ходе проверочных мероприятий, проводимых страховщиками, если медучреждение не соблюдает условия договора по оказанию и оплате медпомощи, а также в случае нарушения существующих для данного случая порядков оказания медпомощи.

        Речь идет как о нарушении права граждан на доступность медпомощи, сроков ее оказания, так и о нарушении правил маршрутизации больных при наличии конкретных показаний для госпитализации.

      8. Дефекты, связанные с причинением физического вреда при оказании им медпомощи. Показаниями для таких дефектов являются телесные повреждения пациентов, ухудшение состояния их здоровья, патологические состояния, которые связаны с воздействием химических, биологических и иных факторов внешней среды. Ухудшиться состояние здоровья пациента может и в результате бездействия медработника, что также следует учитывать при рассмотрении подобных случаев;
    • Дополнен приказ ФФОМС 230 и дефектами, которые возникают в связи с нарушением медицинскими работниками правил деонтологии и профессиональной этики в процессе выполнения своих должностных обязанностей;
    • Группа дефектов, связанных с ненадлежащим или частичным выполнением медработником показанных пациенту лечебно-диагностических мероприятий, медицинских манипуляций и оперативных вмешательств, а также полное невыполнение показанных процедур. Характер таких процедур должен прямо противоречить принятым клиническим рекомендациям, медицинским стандартам и т.д.
    • Дефектом будут признаны и действия медработника, которые направлены на досрочное и клинически нецелесообразное прекращение медпроцедур, отсутствие клинического эффекта, проведение процедур без учета фактического состояния пациента.

      В таком случае страховая организация должна установить объем несоответствия действий медработника при оказании медпомощи предусмотренным законодательным требованиям и нормативам.

    • Приказ ФФОМС 230 выделил в качестве отдельного дефекта и нарушение медучреждениями правил направления в другое медучреждение, т.е. преемственности медпомощи.
    • Такие дефекты имеют место, например, в следующих случаях:

    • направление пациента в медучреждение, которое по своему профилю не сможет оказать ему помощь необходимую при том или ином заболевании;
    • нарушение критериев помещения пациента в стационарное подразделение, предусмотренных порядками оказания медпомощи;
    • если пациент был направлен в стационар для круглосуточного там пребывания без наличия соответствующих показаний для этого;
    • направление больного в медучреждение, которое не имеет лицензии для выполнения показанной медицинской технологии.
      1. Дефектом оказания медпомощи названо и развитие у больного ятрогенного состояния/заболевания. Такие заболевания обычно возникают у пациентов в результате неверных действий медработника, неправильного выполнения вмешательств и процедур, или психические расстройства, которые развились в результате нарушения врачом норм этики и деонтологии;
      2. Непредоставление медкарты, истории болезни или иной документации пациента по запросу страховой компании также является со стороны медучреждения серьезным нарушением. Поскольку в случае непредставления документов, на практике невозможно доказать, что медпомощь больному была оказана в нужном объеме или некачественно.
      3. При этом приказ называет и исключения, которые не могут признаваться дефектом. Например, если первичная меддокументация пациента была изъята из медучреждения по официальному запросу официального органа, пациента или его представителя в установленном порядке.

        Группа дефектов, которые имеются непосредственно в оформлении меддокументов

        Они признаны нарушением по той причине, что неправильное оформление документов влечет за собой проблемы при работе с ними, в том числе и при проведении экспертиз качества медпомощи. Отсутствие записей в документах, их неправильное оформление, неразборчивость записей врача препятствует качественной оценке динамики состояния больного, затрудняет анализ характера, объема и условий предоставления медицинской помощи в конкретном случае.

        Кроме того, изменились и приложения, утвержденные приказом ФФОМС

        Они имеют скорее оформительский характер, но, в любом случае, стоит с ними ознакомиться для того, чтобы оформление актов страховых случаев проходило без нарушений и не влекло за собой ненужные замечания страховых медицинских компаний.

        www.zdrav.ru

        Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 18 ноября 2014 г. N 200 г. Москва «Об установлении Требований к структуре и содержанию тарифного соглашения»

        Зарегистрирован в Минюсте РФ 24 декабря 2014 г.

        Регистрационный N 35382

        В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-Ф3 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 49, ст. 6422; 2011, N 25, ст. 3529; N 49, ст. 7047, 7057; 2012, N 31, ст. 4322; N 49, ст. 6758; 2013, N 7, ст. 606; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4084; N 39, ст. 4883; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6955; 2014, N 11, ст. 1098; N 28, ст.3851; N 30, ст. 4269) приказываю:

        1. Установить Требования к структуре и содержанию тарифного соглашения согласно приложению.

        2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Контрольно-ревизионное управление Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

        Председатель Н. Стадченко

        Требования к структуре и содержанию тарифного соглашения

        I. Общие положения

        1. Настоящие Требования к структуре и содержанию тарифного соглашения, заключаемого между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальным фондом обязательного медицинского страхования, страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями, созданными в соответствии со статьей 76 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2012, N 26, ст. 3442, 3446; 2013, N 27, ст. 3459, 3477; N 30, ст. 4038; N 39, ст. 4883; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6951; 2014, N 30, ст. 4106, 4244, 4247, 4257; N 23, ст. 2930) и профессиональными союзами медицинских работников или их объединениями (ассоциациями), (далее — тарифное соглашение), включенными в состав комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее — тарифная комиссия) (далее — требования) устанавливаются в соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

        2. Способы оплаты медицинской помощи в субъекте Российской Федерации, размер и структура тарифа на оплату медицинской помощи устанавливаются в зависимости от условий оказания медицинской помощи, определенных частью 3 статьи 32 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»:

        1) вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации);

        2) амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе на дому при вызове медицинского работника;

        3) в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);

        4) стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).

        3. Размер и структура тарифа на оплату медицинской помощи устанавливаются дифференцированно для групп медицинских организаций и (или) структурных подразделений медицинских организаций:

        1) оказывающих населению первичную медико-санитарную помощь, в том числе первичную специализированную медико-санитарную помощь, а также специализированную медицинскую помощь в пределах муниципального района, а также внутригородского района;

        2) оказывающих населению первичную медико-санитарную помощь, в том числе первичную специализированную медико-санитарную помощь, а также специализированную медицинскую помощь в пределах нескольких муниципальных районов и в городских округах, в том числе городских округах с внутригородским делением;

        3) оказывающих населению первичную медико-санитарную помощь, в том числе первичную специализированную медико-санитарную помощь, а также специализированную, в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь в пределах субъекта Российской Федерации, а также в пределах нескольких субъектов Российской Федерации.

        4. При установлении размера и структуры тарифов на оплату медицинской помощи в субъекте Российской Федерации допускается дифференциация тарифов на оплату медицинской помощи в части их размера и структуры, устанавливаемых в соответствии с пунктом 3 настоящих требований, по группам медицинских организаций и (или) структурных подразделений медицинских организаций с учетом объективных критериев: вида медицинской помощи, среднего радиуса территории обслуживания, количества фельдшерско-акушерских пунктов, уровня расходов на содержание имущества на единицу объема медицинской помощи, достижения целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, установленных «дорожными картами» развития здравоохранения в субъекте Российской Федерации.

        5. При установлении размера и структуры тарифов на оплату медицинской помощи в субъекте Российской Федерации применяется коэффициент дифференциации, рассчитанный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 года N 462 «О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 20, ст. 2559; N 37, ст. 5002; 2013, N 45, ст. 5821).

        6. В случае, если для территории субъекта Российской Федерации установлено несколько районных коэффициентов к заработной плате и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за работу в местностях с особыми климатическими условиями, которые установлены для территории субъекта Российской Федерации или г. Байконура законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Союза ССР или расчетных уровней индекса бюджетных расходов, при установлении размера и структуры тарифов на оплату медицинской помощи для медицинских организаций учитываются значения вышеперечисленных показателей, установленные для территории, на которой расположена медицинская организация.

        7. При установлении размера и структуры подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц при оплате медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, а также подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации в субъекте Российской Федерации применяются половозрастные коэффициенты дифференциации. Для определения половозрастных коэффициентов дифференциации численность застрахованных лиц в субъекте Российской Федерации распределяется на следующие половозрастные группы (далее — половозрастные группы):

        ноль — один год мужчины/женщины;

        один год — четыре года мужчины/женщины;

        пять лет — семнадцать лет мужчины/женщины;

        восемнадцать лет — пятьдесят девять лет мужчины;

        восемнадцать лет — пятьдесят четыре года женщины;

        шестьдесят лет и старше мужчины;

        пятьдесят пять лет и старше женщины.

        8. При определении половозрастных коэффициентов дифференциации в субъекте Российской Федерации допустимо использовать распределение численности застрахованных лиц на иные половозрастные подгруппы с учетом дифференциации в оказании медицинской помощи.

        II. Структура тарифного соглашения

        9. Структура тарифного соглашения включает следующие разделы:

        1) общие положения;

        2) способы оплаты медицинской помощи, применяемые в субъекте Российской Федерации;

        3) размер и структура тарифов на оплату медицинской помощи;

        4) размер неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества;

        5) заключительные положения.

        III. Содержание тарифного соглашения

        10. Раздел «Общие положения» содержит сведения об основаниях заключения тарифного соглашения (нормативные правовые акты, в соответствии с которыми разрабатывалось и заключалось тарифное соглашение), предмете тарифного соглашения, представителях сторон, заключивших тарифное соглашение (перечень представителей указывается в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»), а также иную информацию в части общих положений (основные термины, определения и прочее).

        11. Раздел «Способы оплаты медицинской помощи» содержит сведения о применении способов оплаты медицинской помощи, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования, утверждаемой в составе программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствии со статьей 35 Федерального закона 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

        11.1. Сведения о применении способов оплаты медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, в том числе включают:

        1) перечень медицинских организаций (структурных подразделений медицинских организаций), оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, включающий следующие разделы:

        1.1) медицинские организации (структурные подразделения медицинских организаций), имеющие прикрепившихся лиц, оплата медицинской помощи в которых осуществляется по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (далее — подушевой норматив);

        1.2) медицинские организации (структурные подразделения медицинских организаций), не имеющие прикрепившихся лиц, оплата медицинской помощи в которых осуществляется за единицу объема медицинской помощи — за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай);

        2) перечень видов медицинской помощи, форм оказания медицинской помощи, единиц объема медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется по подушевому нормативу;

        3) перечень показателей результативности деятельности медицинских организаций (при их использовании) и критерии их оценки (включая целевые значения), а также порядок осуществления выплат медицинским организациям, имеющим прикрепившихся лиц, за достижение соответствующих показателей.

        11.2. Сведения о применении способов оплаты медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, в том числе включают:

        1) перечень медицинских организаций (структурных подразделений медицинских организаций), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях;

        11.3. Сведения о применении способов оплаты медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, в том числе включают:

        1) перечень медицинских организаций (структурных подразделений медицинских организаций), оказывающих медицинскую помощь в условиях дневного стационара;

        2) порядок оплаты прерванных случаев лечения, в том числе при переводах пациентов из одного структурного подразделения в другое в рамках одной медицинской организации либо между медицинскими организациями.

        11.4. Сведения о применении способов оплаты скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации, включают:

        1) перечень медицинских организаций (структурных подразделений медицинских организаций), оказывающих скорую медицинскую помощь вне медицинских организаций, в том числе перечень медицинских организаций (структурных подразделений медицинских организаций) оплата медицинской помощи в которых осуществляется по подушевому нормативу финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации (далее — подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи);

        2) перечень медицинских услуг, оплачиваемых по отдельным тарифам.

        12. Раздел «Размер и структура тарифов на оплату медицинской помощи» включает в себя тарифы на оплату медицинской помощи и их структуру.

        12.1. Размер и структура тарифов на оплату медицинской помощи определяется в соответствии с методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, установленной разделом XI Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2011 года N 158н «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 года, регистрационный N 19998), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 марта 2013 года N 160н «О внесении изменений в Правила обязательного медицинского страхования, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2011 года N 158н «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 мая 2013 года, регистрационный N 28480), от 20 ноября 2013 года N 859ан «О внесении изменений в Правила обязательного медицинского страхования, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2011 года N 158н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 ноября 2013 года, регистрационный N 30489).

        12.2. Установление тарифов на отдельные медицинские услуги осуществляется в соответствии с номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 января 2012 года, регистрационный N 23010), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 октября 2013 года N 794н «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 декабря 2013 года, регистрационный N 30977).

        12.3. В части медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, устанавливаются:

        2) размер подушевого норматива финансирования в соответствии с перечнем видов медицинской помощи, форм оказания медицинской помощи, единиц объема медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется по подушевому нормативу;

        3) тарифы на оплату единиц объема медицинской помощи (медицинская услуга, посещение, обращение (законченный случай)), мероприятий по диспансеризации и профилактическим осмотрам отдельных категорий граждан, применяемые в том числе для осуществления межтерриториальных расчетов;

        4) половозрастные коэффициенты дифференциации подушевого норматива.

        12.4. В части медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, устанавливаются:

        2) перечень групп заболеваний, в том числе клинико-статистических групп (КСГ) или клинико-профильных групп (КПГ) с указанием коэффициентов относительной затратоемкости КСГ или КПГ;

        — коэффициент уровня оказания медицинской помощи;

        — коэффициент сложности лечения пациента;

        5) тарифы (коэффициенты), применяемые для оплаты прерванных случаев лечения (при наличии);

        6) тарифы на оплату законченных случаев лечения заболеваний в стационарных условиях с применением методов высокотехнологичной медицинской помощи.

        12.5. В части медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара, устанавливаются:

        1) средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования данного субъекта Российской Федерации, в расчете на одно застрахованное лицо, определенный на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования;

        2) перечень групп заболеваний, в том числе КСГ или КПГ с указанием коэффициентов относительной затратоемкости КСГ или КПГ;

        3) размер средней стоимости законченного случая лечения, включенного в КСГ или КПГ;

        4) поправочные коэффициенты оплаты КСГ или КПГ, установленные в субъекте Российской Федерации (при наличии):

        5) тарифы на оплату медицинской помощи, применяемые для оплаты прерванных случаев лечения (при наличии).

        12.6. В части скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации, устанавливаются:

        2) размер подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи;

        3) тарифы на оплату единиц объема медицинской помощи (вызов скорой медицинской помощи, медицинская услуга), применяемые в том числе для осуществления межтерриториальных расчетов;

        4) половозрастные коэффициенты дифференциации подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи/

        13. Структура тарифов на оплату медицинской помощи устанавливается в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации, в том числе в части базовой программы обязательного медицинского страхования, с указанием долей расходования средств в процентах (в том числе минимальные и (или) максимальные значения) по направлениям расходования средств:

        1) расходы на заработную плату, начисления на оплату труда и прочие выплаты;

        2) приобретение лекарственных средств и расходных материалов;

        3) приобретение продуктов питания;

        4) прочие статьи расходования средств: затраты на приобретение мягкого инвентаря, медицинского инструментария, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.

        14. Раздел «Размер неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества» содержит применяемые к медицинским организациям, участвующим в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования, санкции за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.

        15. Раздел «Заключительные положения» устанавливает срок действия Тарифного соглашения, порядок его изменения, порядок индексации тарифов, а также иные аспекты оплаты медицинской помощи и взаимодействия участников системы обязательного медицинского страхования. Тарифное соглашение считается действующим при условии подписания его представителями всех сторон, включенных в состав тарифной комиссии.

        rg.ru

        Это интересно:

        • Бланк декларация по налогу на имущество в 2018 году Новая декларация по налогу на имущество 2018 года, образец бланка декларации Согласно нормам Налогового кодекса РФ определенный перечень движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности юридических лиц, подлежит обязательному налогообложению (ст. 23 и ст. 386 п.1 НК РФ). […]
        • Вакансии в москве в суд Каталог ссылок Практика арбитражного суда Мобильная версия Карта сайта Обратная связь. О Высшем Арбитражном Суде РФ. 9 ноября 2010 г. состоится заседание Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по рассмотрению дел в порядке надзора. Журнал "Арбитражная Практика" […]
        • Закон фз 331 Федеральный закон от 03.07.2016 N 331-ФЗ "О внесении изменения в статью 6.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 6.1 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА 24 июня 2016 года 29 июня 2016 года Внести в статью 6.1 Уголовно-процессуального кодекса […]
        • Приказы по информатизации Приказы по информатизации Приказ Минкомсвязи России «Об утверждении плана информатизации Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» Приложения к документу МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ […]
        • Картотека арбитражного суда г москвы Арбитражный суд города Москвы Разделы сайта Сейчас на сайте Посетителей 81 Председатель суда Новиков Николай Алексеевич Общая информация Сведения о доходах, расходах Родился 4 ноября 1963 года в городе Ишимбай, Республика Башкортостан. В 1991 году окончил юридический факультет […]
        • Заседания опек время В Эквадоре заявили о возможных сложностях во время заседания ОПЕК+ в Вене Заседание Организации стран — экспортеров нефти (ОПЕК) будет очень сложным в связи с тем, что часть стран не хотят увеличивать добычу нефти. С таким заявлением выступил министр углеводородов Эквадора Карлос […]
        • Закон об аудиторских организациях Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ"Об аудиторской деятельности" С изменениями и дополнениями от: 1 июля, 13, 28 декабря 2010 г., 4 мая, 1, 11 июля, 21 ноября 2011 […]
        • Закон казачье Федеральный закон от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ"О государственной службе российского казачества" С изменениями и дополнениями от: 3 декабря 2008 г., 3 июня […]