Школьное пособие о грибах

admin

Методическое пособие на тему «Перфокарты»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Методическое пособие «Перфокарты»

(для закрепления знаний и проведения диагностики у детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Систематизировать знания детей об

объектах живой природы.

Задачи:1. Упражнять в классификации,

сравнении, общении, доказательной речи.

2. Уточнять знания детей о диких,

домашних животных и птицах; овощах и

фруктах, ягодах и грибах, насекомых и

пресноводных животных, о деревьях.

3. Развивать мышление, память,

внимание, слуховое восприятие; умение

рассуждать, обобщать, делать выводы.

4. Воспитывать бережное отношение к

объектам живой природы.

Ход: Ребёнку предлагается рассмотреть

карточку и ответить на вопросы устно,

или отметить карандашом картинку –

ответ нужным цветом.

«Дикие и домашние животные»

1. Рассмотри карточку.

2. Отметь зеленым цветом диких животных, красным – домашних животных.

3. Отметь желтым цветом травоядных животных, коричневым – животных – хищников.

4. Докажи свой ответ.

1. Рассмотри и назови овощи и фрукты.

2. Отметь зеленым цветом овощи, желтым – фрукты.

3. Какие бывают овощи и фрукты?

(вкусные, сладкие, кислые, спелые и т.д.).

4. Что можно из них приготовить?

2. Отметь зеленым цветом лиственные деревья.

3. Отметь красным цветом хвойные деревья.

4. Какое дерево лишнее? Почему?

5. Назовите деревья, дающие плоды.

2. Отметь зеленым цветом садовые ягоды.

3. Отметь красным цветом лесные ягоды.

4. Отметь ягоды, растущие на болоте синим цветом.

5. Назови ягоды, растущие на колючих кустах.

6. Что можно приготовить из ягод?

7. Какое бывает варенье? (прилагательные: черничное, земляничное, малиновое, и т.д.).

1. Рассмотри картинку.

2. Отметь красным цветом лесных птиц.

3. Отметь синим цветом домашних птиц.

4. Назови перелетных птиц.

5. Назови зимующих птиц.

6. Назови птицу, которую называют «санитаром леса».

«Животные Севера и Юга»

1. Рассмотри картинки.

2. Отметь синим цветом животных севера.

3. Отметь зеленым цветом животных юга.

4. Назови травоядных животных.

5. Назови животных хищников.

6. Какое животное долгое время может прожить без воды?

2. Луговые цветы отметь зеленым цветом.

3. Полевые цветы отметь желтым цветом.

4. Садовые цветы отметь синим цветом.

5. Цветок, занесенный в Красную книгу – красным цветом.

1. Рассмотри и назови грибы.

2. Отметь зеленым цветом съедобные грибы.

3. Отметь красным цветом несъедобные грибы.

4. Каким грибом лечатся животные, и даже люди?

Аннотация на методическое пособие «Перфокарты»

Методическое пособие «Перфокарты» предназначено для работы с детьми старшей и подготовительной группы на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, экологией, в самостоятельной деятельности детей, для диагностики уровня сформированности экологических представлений. Пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений, работающих по программе С.Н. Николаевой «Юный эколог»

Пособие «Перфокарты» было апробировано на детях 5 – 7 лет в качестве исходной диагностики уровня экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Данное пособие утверждено на методическом совете учреждения 08.10.2009

Пояснительная записка к методическому пособию «Перфокарты»

Пособие адресовано воспитателям старшей и подготовительной к школе группе для диагностики уровня сформированности экологической культуры, работы на занятиях, организации игровой деятельности детей.

Пособие представляет собой:

-«Дикие и домашние животные»;

-«Животные Севера и Юга»;

4.Материал для очищения перфокарт.

Все материалы, используемые для изготовления данного пособия безопасны.

Методическое пособие «Перфокарты» разработано с учетом трудностей, которые встречаются при обучении детей учебному материалу, в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой. Данное пособие, разработанно с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания.

Оно имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение. В этом заключается его практическая ценность, эстетичность и актуальность.

В процессе деятельности с данным пособием, систематизируются знания детей об объектах живой природы, развивается их логическое мышление и мелкая моторика рук, воспитывается бережное отношение к объектам живой природы.

infourok.ru

Мир природы

Грибы представляют собой особый тип растительных организмов, обитающий повсеместно. Пожалуй, сложно найти на Земле место, где грибы не сумели бы найти подходящих условий для произрастания. Знойные тропики и заполярье, равнины и гористые местности, болота и пустыни, сады и огороды, суша и вода являются для грибов родным домом.

Грибы характеризуются своеобразным строением: основным их телом является грибница, состоящая из сплетённых грибных нитей. Это такой своеобразный грибной интернет, по которому растения могут передавать информацию об опасности, о дожде или засухе.
Вот такую замечательную картинку в интернете откопали: это — Грибница :))

А теперь — самые интересные факты о грибах, которые удалось в книгах и в инете откопать:

Споры грибов долгое время могут сохранять свою способность к прорастанию. Они могут ждать удобного случая не год и не два, а десять и более лет — и как только появится возможность — начать расти. Порой, в самых неожиданных местах.

Могут они начать расти и на шишке, и на дереве, и на мешке с зерном, и на стенах. лишь бы сыро да уютно было:)

Вот такие приспособленцы.
Подбирая материал для статьи, невольно подумалось, что некоторые сюжеты для фильмов ужасов, где люди погибают под гнётом неких заполонивших планету растений или существ, вполне могли быть навеяны изучением грибов:)

В 2002 году роботом были обнаружены грибы внутри атомного реактора.

Оказывается, существуют даже хищные грибы! Питаются они червячками. Как ловят, спросите вы… оказывается, хищные грибы умеют строить ловушки! Их грибница располагается своеобразными кольцами, напоминающими клейкую ловчую сеть. Чем более жертва старается вырваться из пут — тем сильнее сжимаются петли и кольца зловещей сети. Жертва, неосторожно попавшая в ловушк — обречена. Процесс поглощения и переваривания нематоды длится около 24 часов.

Пожалуй, достаточно о хищниках — грибах. Поговорим и о других грибных представителях, обитающих в дикой природе.
Например, о лисичках.

В любимых всеми лисичках содержится вещество, растворяющее личинки любых паразитов в организме. Только готовить их правильно нужно. Вещество это уникальное разрушается при нагреве или охлаждении. Поэтому в лечебных целях делают настойку из лисичек. Месяц употребления подобного лекарства — и ни единого паразита в организме не будет.

А вот ещё интересные факты о грибах :

Знаете ли вы, что муравьи-листорезы умеют выращивать грибы, которые в последствии употребляют в пищу? Причём, делали они это уже 20 млн. лет назад.

Эти подземные грибы действительно похожи французские «черные алмазы». Встречаются достойные экземпляры, которые от родных французских сможет отличить тот, кто действительно знает толк в трюфелях.

Стоят при этом французские трюфели 400-700 евро за килограмм. Китайский ответ — такое же количество деликатеса за 20 евро. Правда, китайские трюфели бесцветны, но находчивые предприниматели подкрашивают их в черный. Еще одна головная боль французских производителей — это лягушачьи лапки из Китая, тоже дешевые и буквально наводнившие рынок.

По статистике — самые лучшие сорта трюфеля продаются по 2 тысячи евро за 1 кг.

Плесневые грибы способны жить на керосине, топливных и тормозных жидкостях, машинном масле. Грибы могут разъедать кожу, стекло, фанеру, древесину, многие органические материалы. Вспомните вот хоть ржавчину… железо ей не помеха.

Грибы — такие разные и такие необычные по форме! Есть смешные, есть страшные, есть милые или неприятные, отталкивающие. мир грибов очень многообразен. Сегодня мы на самую малость в этот мир окунулись. Но ещё не вынырнули, только дух переводим — и «плывём дальше» 🙂

Студенистое нечто, меняющее свой цвет в зависимости от влажности воздуха. Она может быть белой или жёлтой, может стать почти коричневой… некоторые дрожалки выглядят очень красиво, словно сказочные цветы.

Эти грибы могут вырасти до гигантских размеров. То и дело находят грибы весом до 5 кг. Дождевики применяются в медицине как средство для выведения радионуклидов, при некоторых опухолевых заболеваниях, для лечения лимфосистемы и эндокринной системы.

Также — для некоторых болезней ЖКТ. В дождевике есть вещества, способные остановить развитие опухоли, гепатита, туберкулёза. Рассасывание кусочков гриба в древности применялось дл лечения мастопатии и многих других заболеваний. И использовалось успешно:)
Дождевик — своеобразный природный антибиотик.

В Японии тоже есть гриб, которым лечат многие заболевания. Называется он шиитаке.

Целебные свойства гриба шиитаке используются в косметологии.

А французы говорят, что нет ничего, полезнее шампиньонов.

Кстати, лечение грибами называется у специалистов фунготерапия.

Это самый удивительный гриб в мире! Помимо своего странного вида, этот гриб обладает умением… ходить. Ну, не ходить, конечно, но — передвигаться. Конечно, даже самая неспешная из улиток по сравнению с плазмодием — скороход… но, тем не менее, это единственный «ходячий» гриб! Другое его название — слезевик.

Фотографии показывают все стадии размножения этого удивительного гриба.

Вот таким образом происходит размножение плазмодия.

Кстати… размножение плазмодий тоже очень необычное… к моменту готовности гриб выбирается на открытое пространство и собирается в плотный комок, покрытый коркой. Из комка вырастают разноцветные плодовые тела странных разнообразных форм… в них-то и содержатся споры, которые с ветром перенесутся на новое место поселения…

Это самый-самый редкий в мире гриб! Размером он с куриное яццо. Как только это «яичко» созревает на солнышке — оно словно бы выстреливает вверх белой стрелой! В течение нескольких часов стрела (или зонтик) истекает слизью (кстати, довольно-таки невкусно пахнущей). А к утру вы уже не сможете найти место, где давеча выдели это чудо.

Этот гриб веселка способен побеждать даже раковые клетки.

Пожалуй, на сегодня хватит полезной информации. Давайте теперь просто посмотрим фотографии с различными грибами. Если кого-то тема действительно заинтересовала — пишите, я с радостью подберу материал и скомпаную его в статью специально для Вас.

А пока — обещнные фото УДИВИТЕЛЬНЫЕ ГРИБЫ

Маленький гриб-паразит Phytophthora infestans в народе называют назывемый картофельной гнилью. В 1845—1849 годах он погубил картофельные урожаи в Ирландии. Людям приходилось спасаться от голода бегством в Америку.

В 1864 году в Ирландии картофель погибал от грибка, называемого картофельной гнилью. В то же время было обнаружено, что картофельные поля, расположенные вблизи медеплавильных заводов, совершенно не пострадали от грибка.

Выяснилось, что гриб-паразит гибнет из-за содержащихся в выбросах заводов соединений мели и серы. Это навело ученых на мысль о возможности борьбы с вредителями сельского хозяйства с помощью препаратов, содержащих серу и медь. Один из таких препаратов применяется и до настоящего времени. Это — смесь медного купороса с известью — бордосская жидкость.

Так маленький грибок дал толчок развитию науки о борьбе с сельскохозяйственными вредителями.

И напоследок — новости от исследователей из Университета Джона Хопкинса:
Специалисты считают, что Грибы делают нас лучше
В чём суть исследований? Всё просто!

Оказывается, люди, употребляющие в пищу галлюциногенные грибы в нужном количестве, могут извлечь из своего гурманского хобби ощутимую пользу.
Последние исследования подтверждают, что при правильном употреблении галлюциногенные грибы делают человека добрее, спокойнее, счастливее.

Грибы и люди — и впрямь существа удивительные

zagadkizemli.ru

Пособие на ребенка, идущего впервые в школу (школьное пособие)

Ходатайства о предоставлении школьного пособия принимаются в течение 3 месяцев с начала учебного года (в сентябре, октябре и ноябре).

Ходатайства в электронном виде можно представлять с 12 сентября.
Пособие на ребенка, впервые идущего в школу, выплачивается родителю, опекуну или попечителю ребенка при условии, что хотя бы один из родителей, по данным регистра народонаселения, прожил в Таллинне не менее одного года непосредственно до поступления ребенка в школу, и ребенок, по данным регистра народонаселения, является жителем Таллинна, живет с ходатаем по одному адресу и поступает в таллиннскую школу. Пособие назначается на основании утвержденных списков учащихся школы.

Пособие (320 евро) выплачивается двумя частями: 50% — при поступлении ребенка в школу и 50% — в июне после окончания первого класса, при условии, что ходатай и ребенок, по данным регистра народонаселения, непрерывно проживали и живут в Таллинне, по одному адресу, и ребенок учится в таллиннской школе. Если ваши данные (номер счета, имя и фамилия) не изменились, вам не нужно подать новую заявку для получения второй части.

Для подачи заявления войдите портал самообслуживания . При подаче ходатайства в электронном виде необходимо, чтобы данные регистра народонаселения соответствовали условиям предоставления ходатайства.

Ваша личность идентифицируется при заходе на портал.

На ваш расчетный счет поступит пособие

Что делать, если результат Вас не устраивает

Ваше заявление будет рассмотрено в отделе социального обеспечения по месту жительства

для контактнoи информации, выберите из списка учреждение:

www.tallinn.ee

Решебник по русскому языку для 9 класса Рыбченкова

Русский язык нужен всем и всегда, этот не тот узкий технический специальный предмет, который можно не понимать и обойтись оценкой средней. Это именно тот урок, который будет следовать за любым человеком всю жизни. Уметь грамотно писать и точно выражать свои мысли – это очень ценится в современном мире. Любой ВУЗ и дальше работодатель оценит по достоинству хорошего специалиста, которые не только знает толк в своей профессии, но и пишет без ошибок и выражается, ставя правильно ударения, формируя свои мысли. Начинать нужно изучать предмет прямо сейчас, если есть в этот какие-то проблемы, открывайте решебник по русскому языку для 9 класса автора Л. М. Рыбченкова и учитесь вместе.

Чем поможет пособие

Это только кажется, что ничего нет сложного в этом уроке. Но вместе со знанием правил их необходимо точно применять. Очень сложно даётся в девятом классе такая тема, как причастие, вместе с причастным оборотом. Написание одной и двух букв Н в суффиксах разных частях речь – это ещё одна сложность. И таких огромное количество. Поэтому решебник по русскому языку для 9 класса автора Л. М. Рыбченкова:

  • Детально распишет каждое задание
  • Даст пояснение тому или иному шагу
  • Не оставит никаких пробелов в понимании
  • Это полное пособие с грамотно выстроенной пояснительной частью поможет справиться с такой нелёгкой задачей, как ГИА. Тестовые задания, сочинения, изложения, простые упражнения станет решать гораздо легче, если открыть этот учебник и погрузиться в мир русского языка. Потому что быть грамотным и образованным – это очень модно.

    Предметы 9 класс

    Сайт «1ГДЗ.ру» настоящая находка для школьника. С его помощью можно разобраться в самых сложных темах по различным предметам, а можно просто освободить себе больше времени для других занятий. Школьники тратят много времени на выполнение домашних заданий, от этого они не становятся счастливее. А учителя требуют, чтобы каждый предмет знали на отлично. И чтобы не было подобных противоречий между желанием школьника и учителя и был создан этот сайт.

    1gdz.work

    Школьное пособие о грибах

    1.Что представляет собой царство грибов ( систематика) и в чём его уникальность.

    2. Особенности строения

    3. Особенности питания

    4. Особенности размножения

    5. Происхождение грибов и дальнейшее развитие по эрам.

    Царство грибов (Mycota)

    Грибы представляют собой обширную группу организмов, насчитывающую около 100 тыс. видов. Стоит выделить несколько основных классов грибов.

    Хитридиомицеты (@ 500 видов)

    — одноклеточная форма микроскопических организмов

  • паразитируют на пресноводных и морских водорослях, водных грибов.
  • Зигомицеты (свыше 500 видов)

  • хорошо развитый межклеточный мицелий
  • половой процесс по типу зиготами ( сливаются две клетки, внешне не дифференцированные на мужскую и женскую)
  • сапрофитный гриб, хорошо развивается на влажном хлебе
  • Аскомицеты (сумчатые грибы)@ 30 тыс. видов

  • многоклеточный мицелий
  • органы спороношения сумки (аски)
  • сапрофиты и паразиты растений, животных и человека, в симбиозе с водорослями образуют лишайники, некоторые съедобны (трюфели), используют в производстве ферментов

Базидомицеты (базидиальные грибы) свыше 30тыс.видов

  • особые органы размножения (базидии)
  • некоторые съедобные, некоторые ядовитые, некоторые вызывают болезни с/х культур.
  • Несовершенные грибы (дейтеромицеты)@ 30 тыс. видов

  • размножение бесполое
  • в цикле развития отсутствуют половые (совершенные) формы спороношение
  • некоторые виды вырабатывают антибиотики, образования на пищевых продуктах, в почве.
  • Уникальность грибов состоит в том, что они сильно отличаются как от животных, так и от растений. Поэтому эти организмы выделяют в отдельное царство. Назовём некоторые черты, характерные для грибов:

  • запасное вещество гликоген;
  • наличие хитина ( в-ва, из которого состоит наружный скелет членистоногих) в клеточных стенках
  • гетеротрофный ( т.е. питание готовыми орг. в-ва) способ питания
  • неограниченный рост
  • поглощение пищи путём всасывания
  • рамножение с помощью спор
  • наличие клеточной стенки
  • отсутствие способности активно передвигаться
  • Грибы по строению и физиологическим функциям разнообразны и широко распространены в различных местах обитания. Их размеры – от микроскопических малых( одноклеточные формы, например, дрожжи) до крупных экземпляров, плодовое тело которых в диаметре достигает полуметра и более.

    Вегетативное тело гриба представлено мицелием ( или грибницей )-

    Системой тонких ветвящихся нитей ( гиф ), характеризующихся верхушечным ростом и выраженным боковым ветвлением. Часть грибницы расположена в почве, носит название почвенной ( или субстратной грибницы),другая часть – наружной или воздушной. На воздушном мицелии формируются органы размножения. У грибов, условно называемых низшими, грибница не имеет перегородок между клетками, так что тело такого организма состоит из одной огромной многоядерной клетки. Например, мукор, развивающийся на овощах, ягодах, плодах в виде белого пушка, и фитофтора, вызывающая гниль клубней картофеля.

    У высших грибов мицелий разделён перегородками на отдельные клетки, содержащие одно или несколько ядер. У большинства грибов, имеющих съедобное плодовое тело ( за исключением трюфелей, строчков и сморчков), плодовое тело образовано пеньком и шляпкой. Они состоят из плотно прилегающих друг к другу нитей грибницы. В пеньке все нити одинаковы, а в шляпке они образуют два слоя-верхний, покрытый кожицей, окрашенной разными пигментами и нижний. У одних грибов нижний слой пронизан многочисленными трубочками ( белый гриб, подберёзовик, маслёнки)-это трубчатые грибы, а у других- пластинками( рыжики, сыроежки- это пластинчатые грибы).

    Клетки грибов покрыты твёрдой оболочкой-клеточной стенкой, которая состоит из полисахаридов на 80-90% ( у большинства это хитин). Ядер может быть одно или несколько. Из органелл грибной клетки следует назвать митохондрии, лизосомы, вакуоли, содержащие запасы питательных в-в. Роль запасного в-ва выполняет гликоген. Крахмала у грибов нет. Клетки не содержат пластид и хлорофилла, поэтому грибы не могут фотосинтезировать.

    Пищеварение у грибов наружное- они выделяют гидролитическик ферменты, расщепляющие сложные органические вещества, и всасывают продукты гидролиза всей поверхностью тела.

    По способу питания все грибы делятся на сапрофитов, паразитов и грибы-симбиоты.

    Грибы-сапрофиты питаются мёртвыми органическими веществами. Они играют важную роль в круговороте веществ в природе, минерализуя органические вещества, освобождают почву от мёртвых остатков и одновременно пополняют в ней запасы минеральных солей, которые служат питанием для зелёных растений.

    Грибы-паразиты ведут паразитический образ жизни. Они поселяются на живых организмах и питаются за их счёт. Папример, спорынья, паразитирует на злаках, зоофагус ( паразитирующий на коловратках), фитофтора ( не имеет узкой специальности), а так же ржавчинные и головневые грибы. Есть грибы, которые паразитируют на рыбах.

    Грибы-симбиоты учавствуют в создании двух очень важных типов симбиотического союза: лишайники и микориза. Лишайники- это симбиотическая ассоциация гриба и водоросли. Лишайники, как правило, поселяются на обнажённых скалах, в мрачных лесах, они ещё и свешиваются с деревьев. Характерной особенностью грибов является их способность вступать в симбиотические отношения с другими организмами. У грибов такой симбиоз называется микоризой ( или У грибокореньФ)- ассоциация гриба с корнем растения. Такой союз очень выгоден обоим партнёрам. В результате гриб получает большое количество органических веществ и витаминов, а растительный компонент становится способным более эффективно поглощать питательные вещества из почвы( отчасти из-за увеличения поверхности поглощения, а отчасти из-за того, что гриб гидролизует некоторые некоторые недоступные растению соединения). Число растений, способных образовывать микоризу очень велико, например, у цветковых растений она не встречается только у семейства крестоцветных и осоковых. В зависимисти от того, проникают или нет гифы гриба в клетки корня, различают эндо- и экто- микоризу.

    У грибов имеется вегететивное, бесполое и половое размножение:

  • Вегетативное размножение осуществляется частями мицелия, которые, отделяясь от общей массы, способны расти и развиваться самостоятельно. У дрожжевых грибов вегетативное размножение происходит почкованием: на клетках мицелия образуются выросты (почки), постепенно увеличиваются в размерах, а затем отшнуровываются.
  • Бесполое размножение осуществляется спорами. Какими только не бывают споры- со жгутиками и без, одиночными и покрытыми общей оболочкой. Вместилище спор называется спорангием , а гифа ,на которой он расположён- спорангиеносцем. Зооспоры ( споры со жгутиками) находятся в зооспорангии . Если же споры не имеют жгутиков, то они называются конидиями и открыто сидят на гифе-кондиеносце. Споры могут развиваться либо внутри спорангиев ( эндогенно) , либо отчленяются от концов особых выростов мицелия ( экзогенно).
  • Наиболее просто устроенные низшие грибы чаще всего обитают в воде. Споры этих грибов имеют жгутики и прекрасно плавают. Это- первый способ распространения спор.

    Споры плесневелых грибов очень мелкие и лёгкие, поэтому они легко могут распространяться по воздуху, по воде, на лапках насекомых. Капли дождя могут переносить и крупные грибные споры. В распространение многих спор участвуют и животные. Особенно часто ими пользуются грибы, плодовые тела которых расположены под землёй, например, трюфеля. Распространяют споры грибов и насекомые. Тогда грибы часто имеют специфический запах и слизистые выделения.

    Ещё один способ-разбрасывание спор с помощью упругих гиф( пероноспоры ) или отстреливающегося спорангия( пилоболюс)

    Способы расселения грибов делят на пассивные и активные. При пассивном гриб пользуется чьей-либо помощью, а при активно У справляетсяФ сам. Заметим, что чем больше выбор переносчиков, тем проще расселительные приспособления гриба. Кроме того, чем меньше спор образует гриб, тем лучше они защищены и приспособлены.

    Прорастают споры в ростовую трубку, из которой развивается мицелий.

    Репродуктивные возможности огромны- одно плодовое тело может принести 1 миллиард спор в год.

    3) Но спора даёт лишь начало первичному мицелию. Рядом проросли две споры и первичные мицелии слились, дав начало вторичному мицелию (это- половой процесс )Е Половой процесс состоит в слиянии мужских и женских гамет, в результате чего образуется зигота. У низших грибов гаметы подвижны, они могут быть одинаковыми по размеру( изогамия ) или различны ( гетерогамия ). Если гаметы различаются не только по размерам, но и по строению, они формируются в женских ( оогонии ) и мужских

    ( антеридии ) половых органах. Неподвижная яйцеклетка оплодотворяется либо подвижными сперматозоидами, либо выростом антеридии, переливающий в оогонии своё содержимое. У некоторых грибов половой процесс заключается в коньюгации двух одинаковых на концах мицелия. ЕВторичный мицелий растёт, питается и в благоприятных условиях формирует новые плодовые тела. А зачем грибу плодовые тела? В их налаженной УкухнеФ готовиться новое поколение грибов: закладываются и созревают споры, защищённые от неблагоприятных условий. А, созрев, споры с помощью плодовых тел разлетаются от гриба-родителя.

    Любой живой организм, а гриб-не исключение, получает по наследству программу дальнейшего развития, и если условия позволяют, реализует её. Наследственная информация содержится в ядрах клеток. Мицелии бывают с полной программой ( диплоидные )

    Или только с её половиной ( гаплоидные ). В первом случае они развиваются нормально, а во втором- чтобы не остановиться на У полдорогиФ в развитии, требуется слияние с другой гаплоидной половинкой с объединением наследственной информации и образование нового диплоидного организма.

    У грибов есть два варианта развития после этого слияния:

    Первый наблюдается, если диплоидная стадия недолговечна. Тогда после полового процесса быстро происходит редукционное деление( т.е. ядра сливаются и делятся два раза), которое приводит к образованию гаплоидных структур. Гриб сразу переходит к образованию спор, У снабдивФ каждую из половинок половинной наследственной программы.

    У некоторых грибов в конце полового процесса образуется клетка с двумя ядрами, пришедшими от обоих родителей и происходит редукционное деление. В результате образуется сумка с восемью гаплоидными спорами. Такие грибы называются сумчатыми.

    У других грибов тоже образуется клетка с двумя ядрами, которые сливаются и два раза делятся. Но гаплоидные споры оказываются не в сумке, а на специальных выростах вздутой клетки-базидии.

    Ну, а второй вариант встречается у грибов, У впадающих в спячкуФ после слияния клеток. Их диплоидная клетка(зигота) покрывается толстой оболочкой и УждётФ весны.А У дождавшисьФ- прорастает: происходит редукционное деление и развиваются уже гаплоидные споры.

    Рассматривая особенности строения, питания, размножения грибов можно сказать, что эти удивительные организмы как нельзя лучше приспособились к условиям окружающей среды. Как же они всего этого У добилисьФ. Для этого необходимо проследить развитие грибов в течение огромного промежутка времени.

  • Происхождение грибов и дальнейшее развитие по эрам.
  • Большинство исследователей признают, что вскоре после возникновения жизни на земле, она разделилась на три корня, которые можно назвать надцарствами.

    Надцарство эукариотов очень рано, по-видимому, более чем миллиард лет назад, разделилось на царства животных, растений и грибов. Грибы более близки к животным, чем к растениям. Наконец, небольшая группа слизевиков настолько своеобразна, что лишь с трудом может быть включена в царство грибов, с которым его традиционно объединяют. По-видимому, многоклеточность возникла независимо у грибов, растений и т.д.

    Грибы-древние организмы. Их ископаемые имеют возраст около 900 млн. лет. Не исключено, что они являются одними из первых эукариотов.

    Широко распространено предположение, что грибы произошли из водорослей, с которыми они наиболее сходны. Однако ряд ботаников считает, что водоросли и грибы имели лишь общих предков из группы жгутиковых. Нет единства мнений по вопросу о том, монофиличны грибы, то есть имеют одного общего предка или полифиличны , то есть произошли от разных групп.

    Как бы то ни было, но уже к концу к аменноугольного периода ( около 300 млн. лет) они уже достигли значительного многообразия.

    Здесь мы прямо наталкиваемся на вопрос: У Как эти, относящиеся к группе низших растений смогли не только приспособиться, но и успешно процветать?Ф.

    Для этого посмотрим как развивались грибы.

    Грибы относятся к эукариотам. Когда возникли эукариоты науке не известно. Исследования на молекулярном уровне дали основание некоторым учёным предположить, что эукариоты могут быть столь же древними, как и прокариоты. В геологической же летописи признаки деятельности эукариотов появились примерно 1,8-2 млрд. лет назад. Первые эукариоты были одноклеточными организмами. По-видимому, у них уже сформировались такие фундаментальные признаки эукариотов как митоз, мембранные органеллы.

    Поскольку в Архее и Протерозое господствовала водная среда, наша планета претерпевала значительные потрясения: была очень высокая геотермальная активность, шло активное горообразование, оледенение сменялось потеплением климата. В атмосфере повысилось содержание кислорода до 5-6% от современного уровня, это всё создало благоприятные условия для существования не только многоклеточных животных и растений , но и грибов. Эти изменения в среде обитания и повлияли на образование большого количества новых видов животных, растений и грибов.

    Примерно 1,5 млрд. лет назад возник один из самых важных ароморфозов- половое размножение.

    Условия среды следующей эры- Палеозойской также способствовали быстрому развитию эукариотов, а следовательно и грибов. Что же касается климата в этот период, то он был довольно умеренным, повысилась влажность. А суша раскололась на отдельные материки, которые сгруппировались около экватора. Это привело к созданию большого количества прибрежных районов, пригодных для расселения живых организмов.

    Этот период времени даёт нам очень мало информации о грибах, так как палеонтологическая летопись их почти неизвестна.

    Силурский период Протерозойскрй эры характеризуется выходом растений на сушу, вызванного увеличение площади суши. Такие растения названы псилофитами. На мой взгляд, грибы также могли выйти на сушу вслед за растениям. Возможно даже, что у них появляется такой ароморфоз как микориза с этими растениями, ведь им нужны были вещества, которые сами они не могли синтезировать.

    В Девонский период продолжается поднятие суши. Климат характеризуется сменой сухих и дождливых сезонов. Оледенение на территории современной Южной Африки и Америки. Из-за нестабильности климата грибам нужно было совершенствовать органы и ткани, а так же половую систему, чтобы предохранить себя от вымирания. Так, например, в случае похолодания зигота могла впасть в спячку до потепления и покрыться жёсткой оболочкой, предохраняющей семена от холода и неблагоприятных условий.

    В Карбоне ( каменно-угольный период) началось всемирное распространение лесных болот. Равномерно тёплый и влажный климат сменяется в конце периода холодным и сухим. Период завершается обширным оледенением южных континентов. До олединения в болотах могли появиться водные формы грибов- амёбообразные и как уже раньше было замечено, грибы уже достигли значительного многообразия

    В Пермском периоде , несмотря на похолодание климата и его сухость получили распространение голосеменные растения и грибы.

    Вынужденные жить на суше грибы, должны были приспосабливаться к сложившимся условиям. А ведь и климат-то не слишком тёплый. И тела грибов стали покрываться твёрдой оболочкой, за счёт хитина в клеточных стенках, но амёбообразные грибы сохранились.

    Мезозой — эра пресмыкающихся и голосеменных. Климат, в начале влажный к концу Юрского периода сменился засушливым в области экватора. Из-за нехватки воды многие виды животных и растений погибли, но грибы за счёт паразитизма и симбиоза и здесь смогли выжить.

    Очень интересно развитие грибов в Третичном периоде. К концу этого периода начался великий процесс остепенения суши. Эти изменения привели к развитию злаковых растений. В это же время грибы-паразиты приобрели новый ароморфоз-склероции-устойчивые покоящиеся тела с твёрдой стеной, как приспособление для зимовки. С развитием злаковых развиваются и грибы-паразиты, паразитирующие на них.

    Кайнозойская эра ознаменовала себя установлением тёплого и равномерного климата. Господство покрытосемянных, сохраняется значительное количество групп, возникших в Меловой период. Состав близок к современному. Процветание растений, животных, насекомых и грибов.

    Удивительные организмы-грибы. В течении всего своего развития они боролись за выживание только с природными условиями, а растения и животные не только не мешали, но и активно помогали и себе и им. Животные сами того не замечая, помогали разносить споры грибов, тем самым не давая им погибнуть, а растения У с удовольствиемФ вступали в микоризу с грибами. На все изменения климата грибы реагировали нужными ароморфозами.

    Вывод по всей работе:

    Грибы, одни из первых эукариотов, не только сохранились, но и успешно процветают из-за того, что:

    1. Грибы приобрели такой важный ароморфоз, как микориза. Они зависят от растений, но и растения зависят от них. Это крайне выгодное для грибов сожительство, сложившееся за многие миллионы лет.
    2. Разнообразие грибов настолько велико, что они занимают и водную, и наземно-воздушную среду обитания. Строение их также разнообразно. Это даёт им преимущество и увеличивает шанс на выживание всего царства в целом.
    3. Три способа размножения. Даже если грибы окажутся в таких условиях, где один из способов не возможно будет применить, в силу неблагоприятных условий или, например, отсутствия воды, будет возможность воспользоваться двумя другими. Опять же процент выживаемости выше.
    4. referat.store

      Это интересно:

      • Толщина иску Араса Агаларова пожурили за брак при строительстве ЦКАД и магистрали "Дон" Судья Московского арбитражного суда Екатерина Аксёнова 22 июня поддержала требования Межрегионального технологического управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору […]
      • Какой минимальный стаж для пенсии в 2018 Трудовой стаж для выхода на пенсию в 2018 году Все трудоспособное население ждет от правительства ответа на один весьма актуальный вопрос – будет ли повышен трудовой стаж для выхода на пенсию в 2018 году? Как мы знаем, с 2015 года вступили в действие новые правила выхода пенсионеров на […]
      • Военный юрист саратов Военные юристы в Саратове Всего найдено военных юристов: 39 Ваш Юрист 2.1 1-е место в рейтинге Саратов, ул. Большая Казачья, 23/27 Военный юрист 0.0 2-е место в рейтинге Саратов, просп. 50 лет Октября, 110а, корп.8 Юридическая консультация 0.0 3-е место в рейтинге Саратов, ул. Осипова, […]
      • Нотариус суворова Ставропольский край - нотариусы на карте Список нотариусов с отметками на карте Список по районам и городам Список по алфавиту Нотариальная контора, Пятигорск, Ставропольский край Адрес: Ставропольский край, городской округ Пятигорск, Пятигорск, Октябрьская ул., 41 Время работы: […]
      • Заполнение декларации по усн при ликвидации Заполнение декларации по УСН при ликвидации организации Добрый день!Нужно дублировать цифры. На титульном листе Вы поставите код налогового периода 50 "Последний налоговый период при ликвидации организации" и период прекращения деятельности 23 (3 квартал).Согласно Порядка […]
      • Помощь для получения разрешения на оружие Медицинские справки на оружие В нашей стране совершеннолетним гражданам разрешено приобретать, хранить и носить газовое и огнестрельное оружие в целях самообороны. На охотничье огнестрельное оружие имеют право те, чья профессиональная деятельность связана с охотой. И в том, и в другом […]
      • Кбм в страховку Как рассчитывается скидка на ОСАГО? Что такое КБМ? Тарифы по ОСАГО утверждаются не страховыми компаниями, как в случае с КАСКО, а правительством РФ. Цена полиса ОСАГО равняется произведению базового тарифа на ряд поправочных коэффициентов. В данной статье мы не будем их все расписывать, […]
      • Спортивная страховка россия Спортивная страховка Подходит для спортивных секций и детских и взрослых спортивных соревнований, оплата картой на сайте, оригинал полиса на email — всего за 2 минуты Страховые полисы принимаются всеми федерациями: Преимущества Как купить спортивную страховку? Купить страховку с […]