Самолеты в собственности трансаэро

admin

Сентябрь 15, 2017

Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.09.2017 г. (резолютивная часть) по делу № А56-75891/2015 Открытое акционерное общество «Авиационная компания «Трансаэро»» (ОГРН 1025700775870, ИНН 5701000985, адрес регистрации: 191104, город Санкт-Петербург, проспект Литейный, дом 48, литер А) признано несостоятельным (банкротом), и в отношении него открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев. Конкурсным управляющим Должника утверждён Белокопыт Алексей Васильевич (ИНН 471200088352, СНИЛС 039-358-676-99, регистрационный номер в сводном государственном реестре арбитражных управляющих 467), член СРО ААУ «Евросиб» (адрес: 115114, г. Москва, ул. Дербеневская набережная, дом 11, офис 717, ИНН 0274107073, ОГРН 1050204056319, рег. номер 0023). Электронная почта конкурсного управляющего Белокопыт А.В.

Информационное сообщение Пресс-службы авиакомпании

Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16 декабря 2015 года (Резолютивная часть определения) по делу № А56-75891/2015 в отношении Открытого акционерного общества «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО» (сокращенное наименование: ОАО «АК «ТРАНСАЭРО»; юридический адрес: 191104, г. Санкт-Петербург, проспект Литейный, д. 48, лит. А; ИНН 5701000985; ОГРН 1025700775870) введена процедура наблюдения. Временным управляющим утвержден Котов Михаил Сергеевич (ИНН 504700282785, СНИЛС 040-465-660-35, почтовый адрес: 123557, г. Москва, 557, а/я 11), член СРО ААУ «Евросиб»(юридический адрес: 115014, г. Москва, ул. Дербеневская набережная, дом 11, офис 717; почтовый адрес: 450078, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Революционная, дом 96/4, 4-27; ИНН 0274107073, ОГРН 1050204056319, регистрационный номер в реестре саморегулируемых организаций арбитражных управляющих: 0023). Настоящим уведомляю: «6» сентября 2017 г. в 12 часов 00 минут состоится первое собрание кредиторов ОАО «АК «ТРАНСАЭРО». Собрание будет проводиться по адресу: 199178, Санкт-Петербург, наб. реки Смоленки, 2, Конгресс-холл «Васильевский», в здании Санкт-Петербургского Художественного Музея (г. Санкт-Петербург, 4-я линия В. О., д. 65, лит. А., ), этаж 3, Софийский зал. Организация и проведение первого собрания кредиторов осуществляется временным управляющим ОАО «АК «ТРАНСАЭРО» Повестка дня первого собрания кредиторов ОАО «АК «ТРАНСАЭРО»: 1. Отчет временного управляющего; 2. О введении финансового оздоровления и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством; 3. О введении внешнего управления и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством; 4. Об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; 5. Об образовании комитета кредиторов, об определении количественного состава, об определении полномочий комитета кредиторов, об избрании членов комитета кредиторов; 6. Об определении дополнительных требований к кандидатуре арбитражного управляющего; 7. Об определении кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации из числа членов которой должен быть утверждён арбитражный управляющий; 8. О выборе реестродержателя из числа реестродержателей, аккредитованных саморегулируемой организацией; 9. Об увеличении размера фиксированной суммы вознаграждения арбитражного управляющего; 10. Об установлении размера и порядка выплаты дополнительного вознаграждения арбитражному управляющему; 11. Об избрании представителя собрания кредиторов. Регистрация участников: Начало регистрации участников первого собрания кредиторов: 9 часов 00 минут. Окончание регистрации участников первого собрания кредиторов: 11 часов 00 минут. В соответствии с п. 1 ст. 12 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» участниками собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, требования которых включены в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов. В собрании кредиторов вправе участвовать без права голоса представитель работников должника, представитель учредителей (участников) должника, представитель собственника имущества должника — унитарного предприятия, представитель саморегулируемой организации, членом которой является арбитражный управляющий, утвержденный в деле о банкротстве, представитель органа по контролю (надзору), которые вправе выступать по вопросам повестки собрания кредиторов. К собранию кредиторов допускаются лица имеющие право на участие в первом собрании кредиторов с документами оформленными в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, подтверждающими их полномочия на участие в собрании кредиторов. Ознакомление с материалами, подготовленными временным управляющим к первому собранию кредиторов, проводится по предварительной записи с 29 августа 2017 года по 5 сентября 2017 г. по рабочим дням с 13 часов 00 минут до 15 часов 00 минут. Подача заявок на ознакомление осуществляется путем направления в электронном виде письменной заявки не позднее, чем за день до планируемого ознакомления с указанием даты ознакомления, наименования кредитора, ФИО представителя, паспортных данных представителя с документами, подтверждающими полномочия представителя. Адрес электронной почты для направления заявок на ознакомление: meeting.transaero@gmail.com Ознакомление проводится по адресу: 199178, Санкт-Петербург, наб. реки Смоленки, 2, Конгресс-холл «Васильевский», в здании Санкт-Петербургского Художественного Музея (г. Санкт-Петербург, 4-я линия В. О., д. 65, лит. А. ). Контактный телефон: +7 903 728 61 12. Примечание: Для оформления бюллетеней для голосования по дополнительным вопросам повестки дня первого собрания кредиторов ОАО «АК «ТРАНСАЭРО», заявления на внесение дополнительных вопросов в повестку дня, предварительно направляются в электронном виде по адресу: meeting.transaero@gmail.com Электронный адрес: meeting.transaero@gmail.com создан временным управляющим, для вопросов связанных с проведением собрания кредиторов ОАО «АК «ТРАНСАЭРО».

Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16 декабря 2015 года (Резолютивная часть определения) по делу № А56-75891/2015 в отношении Открытого акционерного общества «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО» (сокращенное наименование: ОАО «АК «ТРАНСАЭРО»; юридический адрес: 191104, г. Санкт-Петербург, проспект Литейный, д. 48, лит. А; ИНН 5701000985; ОГРН 1025700775870) введена процедура наблюдения. Временным управляющим утвержден Котов Михаил Сергеевич (ИНН 504700282785, СНИЛС 040-465-660-35, почтовый адрес: 123557, г. Москва, 557, а/я 11), член СРО ААУ «Евросиб»(юридический адрес: 115014, г. Москва, ул. Дербеневская набережная, дом 11, офис 717; почтовый адрес: 450078, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Революционная, дом 96/4, 4-27; ИНН 0274107073, ОГРН 1050204056319, регистрационный номер в реестре саморегулируемых организаций арбитражных управляющих: 0023). Временный управляющий ОАО «АК «ТРАНСАЭРО» сообщает: 1. Сообщения № 1995511 от 08.08.2017 года, № 2001342 от 10.08.2017 года, опубликованные организатором торгов: ООО «Глобал Инвест» (полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Глобал Инвест», ИНН 7814373090, ОГРН: 1077847378180, адрес регистрации: 191187, г. Санкт-Петербург, Санкт-Петербург, Чайковского, 12, лит. В, комната 4, генеральный директор: Иванов Павел Сергеевич (ИНН: 782516648007)) в сети интернет на сайте: http://bankrot.fedresurs.ru — аннулированы. 2. Сообщения № 1995511 от 08.08.2017 года, № 2001342 от 10.08.2017 года опубликованы не уполномоченным лицом с нарушением требований ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». 3. Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14 августа 2017 года заявление временного управляющего ОАО «АК «ТРАНСАЭРО» Котова М.С. о принятии обеспечительных мер удовлетворено частично. Запрещено лицам, имеющим право на проведение собрания кредиторов, проводить собрание кредиторов ОАО «АК «ТРАНСАЭРО», назначенное по инициативе кредиторов на 16.08.2017 года (в соответствии с сообщением № 1995511 от 08.08.2017 г. опубликованным в ЕФРСБ). Дополнительно сообщаю, что первое собрание кредиторов ОАО «АК «ТРАНСАЭРО» созывается временным управляющим Котовым Михаилом Сергеевичем в порядке и сроки предусмотренные ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Информация о дате, времени и месте проведения первого собрания кредиторов ОАО «АК «ТРАНСАЭРО» будет размещена временным управляющим Котовым Михаилом Сергеевичем.

Приглашаем представителей СМИ обращаться за более подробной информацией в пресс-службу ОАО «АК «ТРАНСАЭРО».

Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16 декабря 2015 года (Резолютивная часть определения) по делу № А56-75891/2015 в отношении Открытого акционерного общества «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО» (сокращенное наименование: ОАО «АК «ТРАНСАЭРО»; юридический адрес: 191104, г. Санкт-Петербург, проспект Литейный, д. 48, лит. А; ИНН 5701000985; ОГРН 1025700775870) введена процедура наблюдения. Временным управляющим утвержден Котов Михаил Сергеевич (ИНН 504700282785, СНИЛС 040-465-660-35, почтовый адрес: 123557, г. Москва, 557, а/я 11), член СРО ААУ «Евросиб»(юридический адрес: 115014, г. Москва, ул. Дербеневская набережная, дом 11, офис 717; почтовый адрес: 450078, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Революционная, дом 96/4, 4-27; ИНН 0274107073, ОГРН 1050204056319, регистрационный номер в реестре саморегулируемых организаций арбитражных управляющих: 0023). Временный управляющий ОАО «АК «ТРАНСАЭРО» сообщает: 1. Сообщение № 1995511 от 08.08.2017 года, опубликованное организатором торгов: ООО «Глобал Инвест» (полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Глобал Инвест», ИНН 7814373090, ОГРН: 1077847378180, адрес регистрации: 191187, г. Санкт-Петербург, Чайковского, 12, лит. В, комната 4, генеральный директор: Иванов Павел Сергеевич (ИНН: 782516648007)) в сети интернет на сайте: http://bankrot.fedresurs.ru — аннулировано. 2. Сообщение № 1995511 от 08.08.2017 года опубликовано не уполномоченным лицом с нарушением требований ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Дополнительно сообщаю, что первое собрание кредиторов ОАО «АК «ТРАНСАЭРО» созывается временным управляющим Котовым Михаилом Сергеевичем в порядке и сроки предусмотренные ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Информация о дате, времени и месте проведения первого собрания кредиторов ОАО «АК «ТРАНСАЭРО» будет размещена временным управляющим Котовым Михаилом Сергеевичем.

Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16 декабря 2015 года (Резолютивная часть определения) по делу № А56-75891/2015 в отношении Открытого акционерного общества «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО» (сокращенное наименование: ОАО «АК «ТРАНСАЭРО»; юридический адрес: 191104, г. Санкт-Петербург, проспект Литейный, д. 48, лит. А; ИНН 5701000985; ОГРН 1025700775870) введена процедура наблюдения. Временным управляющим утвержден Котов Михаил Сергеевич (ИНН 504700282785, СНИЛС 040-465-660-35, почтовый адрес: 123557, г. Москва, 557, а/я 11), член СРО ААУ «Евросиб»(юридический адрес: 115014, г. Москва, ул. Дербеневская набережная, дом 11, офис 717; почтовый адрес: 450078, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Революционная, дом 96/4, 4-27; ИНН 0274107073, ОГРН 1050204056319, регистрационный номер в реестре саморегулируемых организаций арбитражных управляющих: 0023). На основании ст. 12.1 ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)» временный управляющий уведомляет о проведении собрания работников, бывших работников ОАО «АК «ТРАНСАЭРО» в форме заочного голосования. Повестка собрания работников, бывших работников ОАО «АК «ТРАНСАЭРО»: 1.Избрание представителя работников, бывших работников ОАО «АК «ТРАНСАЭРО». Для голосования по вопросу повестки работнику, бывшему работнику должника необходимо заполнить и подписать бланк бюллетеня, размещенного в сети интернет на сайте: http://bankrot.fedresurs.ru, Код сообщения: 1980663. Заполненный бюллетень с копией паспорта (документа, удостоверяющего личность) и копией выписки из трудовой книжки работника, бывшего работника (документа, подтверждающего трудовые отношения с ОАО «АК «ТРАНСАЭРО») направить временному управляющему заказным письмом по адресу: 123557, г. Москва, 557, а/я 11, и в отсканированном виде по адресу электронной почты: staff.meeting.transaero@gmail.com, до даты окончания срока приёма бюллетеней. Дата окончания приема бюллетеней – 24 августа 2017 года. Уведомление, бюллетень и дополнительная информация размещены в сети интернет на сайте: http://bankrot.fedresurs.ru , Код сообщения: 1980663. В случае возникновения вопросов по собранию и по порядку голосования по повестке собрания работников, бывших работников ОАО «АК «ТРАНСАЭРО» Вы вправе обратиться по адресу: 123557, г. Москва, 557, а/я 11, или по электронной почте: staff.meeting.transaero@gmail.com. Электронный адрес: staff.meeting.transaero@gmail.com создан временным управляющим , для вопросов связанных с проведением собрания работников, бывших работников ОАО «АК «ТРАНСАЭРО».

www.transaero.ru

Самолеты в собственности трансаэро

«Трансаэро» — занимает второе место в России, как по числу перевозимых в год пассажиров, так и по размерам самого флота. Портом приписки является аэропорт «Домодедово» (DME / UUDD).

Маршрутная карта компании Transaero содержит более 120 направлений, все перелеты, в большинстве случаев осуществляются из Москвы и Санкт-Петербурга.

В рейтинге за 2015 год Трансаэро занимала 17 место в мире по безопасности. За все время существования авиакомпании, не было потеряно ни одного лайнера и не случалось ни единого инцидента, повлекшего за собой человеческие жертвы.

26 октября 2015 года Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта «Трансаэро». Авиакомпания объявлена банкротом, а все международные направления перевозчика переданы «Аэрофлоту». Все самолеты находятся на хранении.

Вы здесь: Авиакомпании / Авиакомпании России / Трансаэро

Самолеты «Трансаэро»

По состоянию на 16 ноября 2017 года, флот компании насчитывает 43 самолета. Средний возраст лайнеров — 19.6 лет.

Самый старший — Boeing 767-200 (бортовой номер EI-DBW) — 28.3 лет. Самый старший — Boeing 747-400 (бортовой номер EI-XLL) — 14.8 года.

Преимущественно, флот компании состоит из самолетов американского производителя Boeing, в том числе, широкофюзеляжные модели Boeing.

На следующих лайнерах присутствует класс «Империал»:

B747-400 (в компоновке на 447 и 461 место), B777-200 (в компоновке на 306 мест), B777-300, B737-800 (в компоновке на 144 места).

Мобильной связью и интернетом оснащены 9 лайнеров B747-400, 5 лайнеров B777-300, 7 лайнеров B737-800, 1 лайнер B737-700.

Следует отметить, флот Трансаэро является лидером по количеству дальнемагистральных самолетов не только в России, но в странах СНГ.

Пассажирский флот «Трансаэро»

Airbus A321-200

  • Самый младший — N/A
  • Самый старший — N/A
  • Схема салона Airbus A321-200 Трансаэро
  • Фотографии Airbus A321-200 Трансаэро
  • Boeing 737-300 – 1 лайнер

    Компоновка салона рассчитана на 122 пассажирских места, с 3 классами обслуживания: бизнес-класс, эконом-класс и туристический класс.

  • Самый младший (EI-CXR) — 26.6 лет
  • Самый старший (EI-CXR) — 26.6 лет
  • Схема салона Boeing 737-300 Трансаэро
  • Фотографии Боинг 737-300 Трансаэро
  • Boeing 737-400 – 2 лайнера

    Конфигурация салона включает 3 класса обслуживания: бизнес класс (8 мест), эконом-класс (60 мест) и туристический класс (72 места).

  • Самый младший (EI-CZK) — 26.3 года
  • Самый старший (EI-DNM) — 26.6 лет
  • Схема салона Boeing 737-400 Трансаэро
  • Фотографии Боинг 737-400 Трансаэро
  • Boeing 737-500 — 9 лайнеров

    Конфигурация салона включает два класса обслуживания: бизнес-класс (4 места) и экономический класс (108 мест).

    На одном из лайнеров этого типа (EI-UNH), нанесена ливрея «империал-класса», его компоновка иная: первый класс (18 мест), бизнес-класс (8 мест), эконом-класс (30 мест).

  • Самый младший (VP-BYT) — 17.2 лет
  • Самый старший (VP-BPA) — 24.6 года
  • Схема салона Boeing 737-500 Трансаэро
  • Фотографии Боинг 737-500 Трансаэро
  • Boeing 737-700

    Компоновка салона 2-х классовая и у всех самолетов одинаковая: бизнес-класс (8 мест) и эконом-класс (120 мест).

    Boeing 737-800 — 2 лайнера

    Компания Трансаэро имеет две конфигурации салона этой модели: 154 места (3 класса обслуживания) и 158 мест (2 класса обслуживания).

    • Самый младший (EI-RUE) — 15.5 года
    • Самый старший (EI-RUJ) — 16.1 лет
    • Схема салона Boeing 737-800 Трансаэро
    • Фотографии Боинг 737-800 трансаэро
    • Boeing 747-400 — 13 лайнеров

      Модель имеет усовершенствованные двигатели и дополнительные хвостовые топливные баки, что позволило увеличить дальность полетов. Данная модель имеет 3 компоновки, схема посадочных мест в каждом лайнере своя. Пассажировместимость на 447, 461 и 522 места. Компоновка на 375 мест была изменена.

    • Самый младший (EI-XLL) — 14.9 лет
    • Самый старший (VP-BKJ) — 22.2 года
    • Схема салона Boeing 747-400 Трансаэро
    • Фотографии Боинг 747-400 Трансаэро
    • Boeing 767-200 – 2 лайнера

      Предусмотрено две конфигурации салона: 230 мест (16 бизнес-класса и 214 эконом-класса) и 221 место (12 бизнес-класса и 209 эконом-класса).

    • Самый младший (EI-CXZ) — 25 года
    • Самый старший (EI-DBW) — 28.3 лет
      • Схема салона Boeing 767-200 Трансаэро
      • Фотографии Boeing 767-200 Трансаэро
      • Boeing 767-300 — 7 лайнеров

        Лайнеры этой модели имеют разную конфигурацию: 5 самолетов с компоновкой на 276 мест (6 бизнес-класса и 270 эконом-класса), оставшиеся 8 — все с различными компоновками салона.

      • Самый младший (EI-RUU) — 16 лет
      • Самый старший (EI-DBF) — 24.9 года
      • Схема салона Boeing 767-300 Трансаэро
      • Фотографии Боинг 767-300ER Трансаэро
      • Boeing 777-200 – 5 лайнеров

        Предусмотрено две конфигурации, отличающиеся типом салона: смотрите на ссылки ниже.

        Boeing 777-300 — 2 лайнера

        Пассажировместимость данной модели предусмотрена на 373 посадочных места: 4 места (империал-класс), 14 мест (бизнес-класс), 133 места (эконом-класс), 222 места (туристический класс).

      • Самый младший (EI-UNM) — 16.8 лет
    • Самый старший (EI-UNN) — 17 лет
    • Схема салона Boeing 777-300 Трансаэро
    • Фотографии Боинг 777-300 Трансаэро
    • Российский аналог таких моделей как Airbus A321 или Boeing-757. Фактически представляет собой среднемагистральный тип самолета. В салоне двуклассного типа могут расположиться 182 пассажира, среди которых 8 мест бизнес-класса и 174 места эконом-класса.

      Выведенные из эксплуатации самолеты

      Boeing 747-300

      Все лайнеры этой модели были выведены из эксплуатации в 2014 году.

      samolets.com

      Лизинг во спасение

      Накануне стало известно, что группа «Аэрофлот» не готова забрать себе в лизинг все предложенные ей самолеты обанкротившейся «Трансаэро». Проанализировав состояние лайнеров, эксперты пришли к выводу, что довольно большая их часть не отвечает требованиям безопасности.

      В октябре прошлого года глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что самолеты из авиапарка ушедшей с рынка «Трансаэро» могут перейти во флот других российских авиакомпаний. Речь шла о тех воздушных судах, которые были взяты проблемным перевозчиком в лизинг. По данным «Коммерсанта», на тот момент у «Трансаэро» в финансовом лизинге находились 64 воздушных судна от «ВЭБ-Лизинга», «ВТБ-Лизинга» и «Сбербанк Лизинга».

      «По парку «Трансаэро» есть уже намерения, около 30-35 воздушных судов авиакомпании «Трансаэро» намерен эксплуатировать «Аэрофлот». Некоторые другие авиакомпании, я не буду их называть конкретно, тоже готовы взять самолеты «Трансаэро», — говорил в октябре прошлого года Нерадько. Он подчеркнул, что «Аэрофлот» заинтересован в воздушных судах, возраст которых не превышает 4-5 лет.

      Сам перевозчик номер один подтвердил эту информацию, заявив о готовности взять в операционный лизинг самолеты «Трансаэро» — их планировалось передать создающейся дочерней авиакомпании «Россия». В январе гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев на встрече с президентом Владимиром Путиным сообщил, что группа готова принять на работу 6 тысяч сотрудников «Трансаэро» и взять под этот персонал у отечественных лизингодателей «ВТБ-Лизинг», «Сбербанк Лизинг» и «ВЭБ-Лизинг» 34 самолета, которые ранее эксплуатировал покинувший рынок перевозчик. «Сейчас они проходят техническое обслуживание, и мы надеемся первую машину увидеть в марте 2016 года», — сообщил на встрече Савельев.

      Вскрытие показало

      Однако в конце марта газета «Ведомости» сообщила, что группа «Аэрофлот» не может получить 24 дальнемагистральных самолета компании-банкрота из-за того, что лизинговые компании не в состоянии оперативно привести суда в порядок. Особенно неясной ситуация была с 20 судами от «ВТБ-Лизинга» и «ВЭБ-Лизинга», отмечала газета. Они предоставляли «Трансаэро» самолеты в финансовый лизинг и не отслеживали их состояние — у них в штате для этого было всего по одному сотруднику.

      Сама же «Трансаэро» переставляла двигатели и другие агрегаты с самолета на самолет, чтобы сэкономить на техническом обслуживании. Выяснилось, что по многим агрегатам нет документации и неизвестно, откуда они взялись и кто их раньше проверял. Самолеты не в состоянии летной годности, говорил «Ведомостям» менеджер лизинговой компании. 11 апреля «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с ходом переговоров, сообщил: группа «Аэрофлот» возьмет для «России» только 25 из ранее заявленных 34 машин.

      Для справки: по данным на 31 декабря 2014 года, авиапарк «Трансаэро» состоял из 104 авиалайнеров — 47 Boeing 737, 20 Boeing 747, 18 Boeing 767, 14 Boeing 777, двух Ту-214 и двух грузовых Ту-204С. При этом в собственности компании находились только девять самолетов (пять Boeing 737, три Boeing 767 и один Boeing 777), остальные же были получены на условиях финансовой или операционной аренды.

      Инженерно-технические специалисты провели детальную проверку технического состояния этих самолетов и пришли к выводу, что 9 воздушных судов непригодны к эксплуатации. Оправдались самые худшие ожидания: выяснилось, что «Трансаэро» действительно снимала запчасти с одних самолетов и ставила на другие: в первую очередь, речь шла о замене двигателя — сердца воздушного судна.

      Если учесть, что суммарно у «Трансаэро» было 104 машины, получается, что уже сейчас, обследовав лишь 34 лучших лайнера, «Аэрофлот» выявил полетную непригодность почти 10 процентов от всего авиапарка компании-банкрота. Какова же судьба остальных 68 самолетов и сколько негодных к полету единиц найдут среди них?

      Не случайно эти борта оказались не интересны ни одному российскому авиаперевозчику. В данный момент лишь «Почта России» рассматривает возможность взять в лизинг два грузовых самолета Ту-204 Cargo, ранее находившихся у «Трансаэро» — для доставки посылок из Китая.

      «Непонятно — как вообще в бытность «Трансаэро» эти лайнеры допускали к полетам? Как на них перевозили пассажиров?», — сообщил «Ленте.ру» источник в авиационной отрасли. Так что часть невостребованных пассажирских лайнеров вернулась своим лизингодателям — иностранным компаниям. На помощь же российским лизинговым компаниям пришло государство, заставившее взять «Аэрофлот» очевидно ненужные ему самолеты. Тем самым их спасли от банкротства.

      Спасти столпы рынка

      «ВТБ-Лизинг», «Сбербанк-Лизинг» и «ВЭБ-лизинг» являются лидерами российского рынка лизинга, дочерними структурами крупнейших госбанков. Они же — крупнейшие кредиторы «Трансаэро» и списание долга грозило им серьезными финансовыми проблемами вплоть до банкротства. По сути, «Аэрофлоту», у которого на сегодняшний день один из самых молодых авиапарков в мире, эти самолеты вообще были не нужны. Согласившись взять себе лайнеры, группа «Аэрофлот» просто спасала отечественных лизингодателей: очевидно, что они не смогли бы пристроить данные воздушные суда ни в России, ни за рубежом. А без них и сотрудники «Трансаэро» не были бы трудоустроены.

      Как предполагает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, решения по тому, какие самолеты «Трансаэро» забрать в свой парк, «Аэрофлот» принимает исходя из условий лизинга и взаимоотношений с лизингодателями. «При выборе самолетов для своего флота «Аэрофлоту» приходится учитывать и интересы крупнейших государственных лизинговых компаний. Вполне вероятно, что авиакомпании настоятельно рекомендовали поддержать российских собственников самолетов, то есть лизингодателей», — заявил он.

      И дело не только в махинациях с запчастями — большая часть пассажирских самолетов «Трансаэро» была старше 10 лет, и немалая часть эксплуатировалась порядка 15 лет. «Главные заинтересованные лица в том, чтобы пристроить самолеты из авиапарка «Трансаэро», — это российские лизингодатели, — объяснял «Газете.Ru» независимый авиационный эксперт, сотрудник Высшей школы экономики Андрей Крамаренко. — Суда «Трансаэро» не интересны и не были интересны никому, кроме «Трансаэро», поэтому они кандидаты на хранение или распил на запчасти».

      Переменчивое настроение

      Пока престарелые самолеты носили на своих бортах цвета «Трансаэро», пассажиры спокойно летали на них, не придавая особого значения отваливающимся панелям и то и дело вспыхивающим двигателям. Но вот парадокс — стоило «России» и «Аэрофлоту» заинтересоваться их судьбой, как на страницы соцсетей хлынула волна критики состояния лайнеров. Причем, как можно предположить, из уст все тех же «профессиональных пассажиров» обанкротившегося перевозчика.

      Внезапно стали вызывать раздражение и возраст, и техническое состояние самолетов, которые пока еще даже не включены в реестры новых операторов. Создается впечатление, что критически настроенные граждане прозрели внезапно, будто по отданной кем-то невидимым команде.

      Впрочем, успокоить эти страсти не сложно. Группа «Аэрофлот» уже не первый год славится своим трепетным отношением к вопросам безопасности и дотошным соблюдением всех необходимых технических регламентов. Так что способные ненароком развалиться в небе самолеты в ее парке не окажутся в любом случае. Доказательством профессионализма наземных служб и экспертного коллектива «Аэрофлота» как раз и служит поразительно высокий процент выбраковки самолетов, о котором шла речь в начале статьи. Если техники не остановились перед тем, чтобы категорически отвергнуть почти четверть из предложенных им бортов, значит, их мнению можно доверять.

      m.lenta.ru

      Рост цен на авиационное топливо вынуждает авиакомпании все более активно обновлять парк самолетов. Соответственно, меняется ситуация и на рынке лизинга воздушных судов — лизинговым компаниям нужно быть готовыми к переменам и развивать более гибкие схемы, такие как операционный и возвратный лизинг.

      На мировом рынке гражданских самолетов происходят стремительные — по меркам этого рынка — изменения, которые радикальным образом затрагивают и тесно связанный с ним рынок лизинга воздушных судов (ВС). По прогнозам, к 2022 году будет списано почти две трети эксплуатируемого сейчас парка самолетов. При этом средний рост парка составит около 4% в год, то есть за девять лет будет поставлено в общей сложности около 17 тыс. самолетов с газотурбинными двигателями. Причины столь значительных изменений связаны и с меняющейся экономикой авиакомпаний, и прежде всего с резким ростом стоимости авиационного топлива. За 2011-2012 годы авиакеросин подорожал примерно на 38%. Это заставляет авиаперевозчиков отказываться от морально — но не физически — устаревших самолетов с высоким расходом топлива и заказывать новые, высокоэффективные машины. В результате средний возраст мирового парка самолетов снижается, сейчас он составляет 11,9 года, тогда как три года назад — 12,2 года.

      У российских авиакомпаний идет вторая волна обновления парка. Первое массовое обновление произошло пять-шесть лет назад, когда советские самолеты классического поколения были заменены на западную технику. Сейчас, как и во всем мире, идет постепенное обновление флота на современные самолеты с более высокой топливной эффективностью.

      Поскольку авиакомпаниям требуется высокая гибкость в управлении своим парком самолетов, все более важным становится применение различных форм лизинга, особенно операционного (в России он официально называется арендой), и различных модифицированных схем.

      По состоянию на конец 2012 года 54% парка пассажирских ВС (485 машин) использовалось российскими авиакомпаниями по договорам лизинга или аренды. Действующий парк 40 российских авиакомпаний, которые выполняют примерно 99,8% всех авиаперевозок в России, составляет 848 самолетов, из них в собственности авиаперевозчиков находится 363 самолета, в лизинге — 457 самолетов, в аренде — 28. У пятерки крупнейших перевозчиков расклад следующий. «Аэрофлот» — 34 самолета в собственности и 86 в лизинге, «Трансаэро» — 9 в собственности и 82 в лизинге, «ЮТэйр» — 85 в собственности, 21 в лизинге, 7 в аренде, S7 Airlines — 38 самолетов в лизинге, «Уральские авиалинии» — 24 самолета в лизинге.

      Можно сказать, что в целом в России состоялось формирование рынка операционного лизинга. Конечно, в этом формировании приняли участие не только авиакомпании, но и зарубежные лизингодатели, в меньшей степени — российские лизинговые компании. Почти 30 иностранных лизинговых компаний обеспечили российским авиаперевозчикам 329 самолетов. В число крупнейших игроков на нашем рынке входят ILFC — 77 самолетов в лизинге, еще 4 заказано, GECAS — 75 самолетов в лизинге, Cramington Aviation Ltd — 22 самолета, AerCap — 20 самолетов, BBAM LLC — 20 самолетов, BOC Aviation — 14 самолетов.

      Портфель шести крупнейших российских лизинговых компаний составляют 131 переданный в лизинг и 313 заказанных самолетов, более подробно структура портфеля представлена в таблице (отметим, что ситуация на рынке меняется и некоторые цифры могли измениться, но общую структуру эта таблица отражает).

      Отметим ряд особенностей российского сегмента авиационного лизинга. Прежде всего, большинство компаний, которые участвуют в этом бизнесе в России,— универсальные: они работают не только с авиационной, но и с другой техникой. За исключением «Авиакапитал-Сервиса» и «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК), остальные лизингодатели занимаются в том числе лизингом железнодорожной, автомобильной техники и т. д., а вместе с этим самолетами.

      Банкам этот рынок становится все более и более интересен, в первую очередь государственным банкам, поскольку у них есть доступ к дешевым деньгам, к тому же у них больше возможностей достучаться до международных институтов. Эта перспектива будет сохраняться до определенного периода, однако до сих пор банковским лизинговым структурам практически не приходилось сталкиваться с процедурами возврата воздушного судна и его вторичного размещения на рынке (ремаркетинг), а это сложнейшие процессы, требующие высокой технической квалификации и знания рынка, в противном случае самолет как актив может резко обесцениться и принести большие убытки.

      В основном крупнейшие банковские лизинговые компании — «ВЭБ-лизинг», «ВТБ Лизинг» и «Сбербанк Лизинг» профинансировали текущую потребность рынка. Когда авиакомпании по тем или иным причинам не могли получить технику в операционный лизинг, что наиболее выгодно, они шли в российские банки за финансированием по приобретению, и такие сделки были структурированы в основном через финансовый лизинг. Поэтому портфель банковских лизинговых структур на 80-90% состоит из техники зарубежного производства, приобретенной на вторичном рынке, в том числе примерно половина машин — большие широкофюзеляжные самолеты Boeing 777, 747 и 767.

      В активах компании ИФК подавляющее большинство техники составляют российские самолеты, из машин нового поколения в портфеле заказов Ан-148, Ан-158 и МС-21, кроме того, компания ведет переговоры с «Гражданскими самолетами Сухого» относительно конфигурации самолетов Sukhoi Superjet 100, получение которых предварительно планируется на 2015 год. Чтобы сбалансировать свой портфель, ИФК подписала контракт на самолеты Bombardier CSeries, размещение которых предполагается на зарубежном рынке.

      Компания «Авиакапитал-Сервис» — дочерняя структура «Ростеха», ее портфель заказов поделен поровну между российскими самолетами МС-21 и Boeing 737NG.

      Лизинг авиационной техники — это финансовая услуга для авиакомпаний, поэтому лизингодатели должны умело и оперативно подстраиваться под их запросы. Ситуация вдобавок осложняется тем, что в силу ряда причин нормативного характера развитие в России операционного лизинга сталкивается со сложностями. В частности, в законе «О лизинге» понятие операционного лизинга (аренды) вообще не предусмотрено.

      Тем не менее рынок развивается, при этом применяются новые схемы. Например, компания ИФК, будучи одной из наиболее подготовленной к переменам на рынке с точки зрения своей финансовой и технической экспертизы, в контракте с авиакомпанией «Ангара» взяла на себя риски по сохранению остаточной стоимости самолетов в 10-12-летней перспективе — фактически получился операционный лизинг, юридически упакованный в финансовый. То есть сделка структурирована так, что на протяжении периода контракта авиаперевозчик платит по ставкам операционного лизинга, почти не оплачивая основную стоимость самолета, выплата которой отнесена на конец контракта; в этот момент контракт может быть продлен либо самолет будет продан по своей остаточной стоимости (за рубежом подобные схемы называются баллонными, поскольку выплата остаточной стоимости, отнесенная на конец контракта, позволяет снизить лизинговую ставку и, как воздушный шар, вытягивает реализацию сделки).

      «ВЭБ-лизинг» и «Сбербанк Лизинг» также подошли к первым контрактам по операционному лизингу с самолетами SSJ 100 для «ЮТэйр» и Boeing 737NG для «Трансаэро» соответственно. Новым словом на российском рынке авиационного лизинга стало развитие так называемого возвратного лизинга (по-английски — sale-leaseback; SLB). При сделке SLB авиакомпания, владеющая самолетом или только заказавшая его, продает этот самолет лизинговой компании, после чего получает его обратно в лизинг. Сделки SLB по своей сути очень близки к операционному лизингу, поскольку авиакомпания точно так же не получает самолет в свою собственность, что обеспечивает ей гибкость в маневрировании парком ВС, и к тому же увеличивает свой оборотный капитал, получив средства от продажи самолета лизингодателю. Это новый продукт для России, но сделки SLB уже есть у «Аэрофлота» и «Трансаэро».

      Сделки SLB обычно заключаются на 10-12 лет, это несколько больше, чем при простом операционном лизинге, но при этом они обходятся дешевле для авиакомпании, чем финансовый лизинг. Относительной мерой стоимости лизинга служит так называемый лизинговый фактор (lease factor) — величина месячной лизинговой ставки, выраженная в процентах от цены самолета. При финансовом лизинге характерная величина лизингового фактора в настоящее время составляет 1,1-1,2, при операционном авиакомпания в зависимости от своей финансовой состоятельности может добиться 0,8 и даже 0,78. При сделках SLB характерный лизинговый фактор составляет 0,8-0,93, это ближе к операционному лизингу. Можно ожидать, что лизинговые сделки по новым гибким схемам будут получать все большее распространение.

      Алексей Синицкий, главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение»

      www.kommersant.ru

      Это интересно:

      • Официальное заявление трансаэро Официальное заявление трансаэро Сентябрь 15, 2017 Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.09.2017 г. (резолютивная часть) по делу № А56-75891/2015 Открытое акционерное общество «Авиационная компания «Трансаэро»» (ОГРН 1025700775870, ИНН […]
      • Приказ 388н от 2013 Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 20 июня 2013 г. N 388н г. Москва "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи" Документ является поправкой к Комментарии Российской Газеты Зарегистрирован в […]
      • Приказ служба крови Приказ Минздравсоцразвития России №№ 416 от 7 июля 2009 г. Приказ, Минздрав России, 07 июля 2009 В соответствии с пунктом 5.2.100.1. Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 […]
      • Приказа 541н минздрава рф Горячая линия (347) 291 20 70 Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 N 541н Документ опубликован не был Примечание к документу Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 N 541н "Об утверждении Единого […]
      • Приказ минздравсоцразвития россии от 17 декабря 2010 г No 1122н Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 17.12.2010 N 1122н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ НОРМ БЕСПЛАТНОЙ ВЫДАЧИ РАБОТНИКАМ СМЫВАЮЩИХ И (ИЛИ) ОБЕЗВРЕЖИВАЮЩИХ СРЕДСТВ И СТАНДАРТА БЕЗОПАСНОСТИ […]
      • Приказ минздравсоцразвития 357н ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 22.06.2009 N 357н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ НОРМ БЕСПЛАТНОЙ ВЫДАЧИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОДЕЖДЫ, СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБУВИ И ДРУГИХ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РАБОТНИКАМ, ЗАНЯТЫМ НА РАБОТАХ С ВРЕДНЫМИ И (ИЛИ) ОПАСНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА, А ТАКЖЕ НА РАБОТАХ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ В […]
      • Приказ минздравсоцразвития рф 1104 от 14122010 Охрана труда Скачивать документы могут только зарегистрированные пользователи! Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь! Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2010 N 1104н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ НОРМ БЕСПЛАТНОЙ ВЫДАЧИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОДЕЖДЫ, СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБУВИ И ДРУГИХ СРЕДСТВ […]
      • Что такое свод законов определение Значение слова Свод по Ефремовой: Свод - 1. Действие по знач. глаг.: сводить (1*1,2,4,5,7,8,11). 2. Собранные, сведенные в единое целое и расположенные в определенном порядке тексты, документы, законы и т.п. // Сведения, данные о чем-л., сведенные вместе и представленные как итог. // […]