Уступить дорогу правила пдд

admin

1.2 Термин ПДД «Уступить дорогу»

Определение в ПДД РФ:

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Определение в Конвенции о дорожном движении:

аа) предписание для водителя «уступить дорогу» другим транспортным средствам означает, что водитель не должен продолжать или возобновлять движение или осуществлять маневр, если это может вынудить водителей других транспортных средств внезапно изменить направление движения или скорость.

Требование «уступить дорогу» основано на взаимодействии транспортного средства у которого по Правилам дорожного движения отсутствует преимущество по отношению к транспортным средствам имеющим преимущество. Действия уступающего водителя не должны вынуждать другие транспортные средства изменять скорость или направление.

Стоит обратить внимание на вынуженность таких действий. Например, если в плотном потоке при выезде с прилегающей территории или с второстепенной дороги водитель, который движется по главной дороге останавливается, чтобы выпустить транспортное средство с второстепенной дороги, то требование уступить дорогу будет выполнено, так как водитель изменил скорость добровольно, а не вынужденно.

Нарушить требование «уступить дорогу» возможно только в динамике. Если хотя бы одно транспортное средство не двигается нарушить это требование нельзя. Например, если водитель совершил вынужденную остановку или выехал со второстепенной дороги на перекресток и остановился, чтобы пропустить встречных, а через некоторое время по главной дороге стал приближаться автомобиль, то требование уступить дорогу не будет нарушено, так как водитель со второстепенной дороги перед пересечением траекторий не совершает никаких действий. Водитель на главной дороге должен руководствоваться пунктом 10.1 Правил и принять меры к снижению скорости.

Если в двух словах, то на таран идти нельзя, даже находясь на главной дороге. Однако грань между невыполнением требования «уступить дорогу» и требования принять меры по снижению скорости и остановки очень расплывчата. И доказать второе может быть очень непросто, так как схема, составляемая при ДТП, статична, а для объективной оценки необходимо восстановить картину ДТП в динамике.

Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

ruspdd.ru

Преимущество в движении

Одной из центральных проблем ПДД являются вопросы преимущества или же его отсутствия. Дорожное движение специально организовано таким образом, чтобы свести к минимуму несогласованность этих двух понятий. Поэтому практически всегда (за редчайшим исключением) проблема преимущества решается четко: у кого-то оно есть, а кто-то должен уважать чужое преимущественное право. Третьего не дано!

И если все участники дорожного движения будут свято выполнять эту заповедь, то практика ДТП сведется к минимуму. Или совсем исчезнет.

Не верится? Попробуем доказать на примере!

Типичная ситуация: ДТП на перекрестке. Причина – непредоставление преимущественного права на проезд транспортному средству, обладавшему приоритетом. Поэтому-то уважение к преимуществу другого участника движения – главный принцип безаварийной езды!

Именно поэтому вопросы преимущества в движении представляются наиболее важными и актуальными. Акцентируем на них особое внимание.

Преимущество (приоритет)

Преимущество в ПДД – это право и принцип, которые могут быть применены только в рамках реального дорожного движения. И ПДД регламентируют вопросы приоритета с одной целью – упорядочение дорожного движения и обеспечение максимальной безопасности его участников.

Цель Правил – таким образом отрегулировать активность всех участников движения, чтобы их деятельность, с одной стороны, укладывалась в какую-то стройную систему (а она и есть дорожное движение), а с другой, — не приводила бы к ДТП.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Если упростить указанное определение, то лицо или транспортное средство, пользующиеся приоритетом (или преимуществом), могут выполнить задуманное раньше других – проехать, пройти, повернуть и т.п.

Рассмотрим наиболее характерные примеры приоритета.

1. Приоритетом пользуются пешеходы, пересекающие проезжую часть (или трамвайные пути) по нерегулируемому пешеходному переходу.

К сожалению, нарушение данного принципа очень часто приводит к страшным, чудовищным последствиям.

Именно поэтому особые правила проезда пешеходных переходов выделены в специальный раздел ПДД (14 раздел).

2. Преимуществом пользуется трамвай в случаях, когда трамвайные пути пересекают проезжую часть вне пределов перекрестка (кроме случаев выезда трамвая из депо).

Игнорирование водителями этого принципа преимущества или даже элементарная невнимательность водителя при проезде трамвайных путей также ведет к серьезным ДТП.

Вообще, рельсовые транспортные средства требуют к себе повышенного внимания.

3. Преимуществом обладают спецавтомобили с специсигналами (звуковыми и световыми), выполняющие оперативное задание.

Долг рядового водителя и пешеходов – предоставить им право первоочередного проезда.

4. Преимуществом обладает маршрутное транспортное средство, которое в населенном пункте отъезжает от места обозначенной остановки.

Кстати, данное правило очень часто игнорируется водителями, которые – по незнанию или намеренно – не замечают трогающиеся от остановки «маршрутки».

Мы рассмотрели далеко не полный перечень случаев, когда определенный круг участников дорожного движения обладает преимуществом по отношению к другим субъектам. И, как показывает российская практика, принципы преимущества (или приоритета) часто нарушаются. А ДТП становится неприятным, но закономерным результатом этого нарушения.

Итак, приоритет – это незыблемое право водителя транспортного средства или пешехода совершить задуманные действия первым. Самым распространенным преимуществом водителя, дарованное ему Правилами, является его нахождение на главной дороге.

Главная дорога

Главная дорога – это основное, самое распространенное понятие, с которым сталкивается водитель в рамках дорожного движения.

Забегая вперед, скажем, что, двигаясь по главной дороге, водитель обладает преимуществом перед теми участниками, которые на ней не находятся.

«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1-2.3.7, 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Достаточно емкое и сложное определение. Попробуем разбить его на составляющие, чтобы понять и уяснить основные примеры главной дороги. Но предварительно заметим одно: главная дорога может быть таковой только на каком-то пересечении. В противном случае, — бессмыслица: дорога может быть признана главной только по отношению к какой-то иной дороге – не являющейся на пересечении главной!

1. Главная дорога обозначена особыми знаками.

Самый простой способ определить «главность» дороги – это увидеть на своем пути через перекресток следующие дорожные знаки.

Иными словами, проезжая пересечение под указанные дорожные знаки, водитель будет пользоваться приоритетом перед теми участниками движения, которые въезжают на данное пересечение с второстепенной дороги.

Однако водитель не должен забывать: на любом перекрестке есть — как минимум! – два въезда с главной дорогой. И приоритет любого из «главных» участников определяется иными разделами и принципами ПДД.

2. Главная дорога – это дорога с твердым покрытием по отношению к дороге с грунтовым покрытием.

Это правило активно применяется на практике при пересечении дорог с полевыми, лесными и прочими дорогами, которые не всегда целесообразно (хотя бы с точки зрения экономии) снабжать такие пересечения (перекрестки) знаками приоритета.

Вот здесь важно не ошибиться! Брусчатка и бутовый камень – это тоже твердое покрытие. Как и асфальт! И мощеная кирпичом, забетонированная, выложенная ж/б плитами дорога будет равнозначной по отношению к заасфальтированному участку дороги. Это все – твердое покрытие! И, следовательно, указанное правило приоритета здесь работать не будет.

Дороги с различным твердым покрытием будут равнозначными.

И вот еще что! Небольшое «ушко» из асфальта на границе пересечения с «твердой» дорогой не делает грунтовку равнозначной.

Пресловутое «ушко» создано специально для того, чтобы водитель, выезжающий с грунтовки, остановился на заасфальтированном участке и почистил колеса своего авто от налипшей на них грязи и прочих атрибутов грунтового покрытия (чтобы не везти всю эту пакость на скоростное шоссе).

3. Главная дорога – это дорога по отношению к любым выездам с любых прилегающих территорий.

Вспомним, что прилегающая территория – это территория, которая непосредственно примыкает к дороге. И такими участками считаются дворы, АЗС, стоянки и пр. А еще мы знаем, что выезды с прилегающей территории не считаются перекрестками.

Теперь важно запомнить и то, что на пересечениях, связанными с такими выездами, главной будет любая дорога, на которую выезжают водители с прилегающих территорий.

И это правило работает вне зависимости от установки знаков приоритета на таких пересечениях.

Таким образом, главная дорога может обозначаться тремя способами:

  • знаками приоритета, указывающими на преимущественное право, и знаком «Автомагистраль» (5.1);
  • отношением дороги с твердым покрытием (главной) к грунтовой (второстепенной);
  • отношением дороги (главной) к выезду с прилегающей территории.
  • Уступить дорогу

    Оборотной стороной приоритета является требование уступить дорогу. Логика движения как раз и определена одновременным требованием к водителям – либо воспользоваться своим преимуществом, либо уступить дорогу.

    «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

    Несмотря на громоздкость определения, понять его совсем не сложно. Участник движения, который обязан уступить дорогу, должен сделать все возможное и необходимое для того, чтобы никакими своими действиями не создать помех участнику движения, который в данный момент обладает приоритетом.

    Очень частый случай: уступить дорогу пешеходу на пешеходном переходе. Это – святое дело!

    Заметим, что традиционно водители ассоциируют понятие «уступить дорогу» с понятием «пропустить». Это не совсем правильно, но очень близко к реальности на прикладном, практическом уровне. В действительности же требование «Уступить дорогу» весьма коварное. Оно не означает безоговорочного требования – обязательно остановиться и пропускать приоритетного участника движения, преданно наблюдая, как он проезжает или проходит мимо. Это очень тонкая материя, но это надо понять.

    Уступить дорогу – это требование не создать помехи тому участнику, который пользуется в данный момент приоритетом. И если своими действиями мы не сможем создать этих самых помех, то имеем право продолжить выполнение действия, задуманного нами (маневра, движения и пр.).

    Для демонстрации этого утверждения приведем несколько примеров.

    Водитель грузовика, находящийся на главной дороге, собирается поворачивать налево, а мы – направо. Наши траектории – в принципе! – не пересекаются. Поэтому мы можем продолжить движение, не создавая помех грузовику. В этом случае мы выполним требование знака «Уступите дорогу», но, только убедившись, что мы не создаем ему помех.

    Водитель легкового автомобиля собирается начать движение. Его обязанность – уступить дорогу уже двигающимся по проезжей части транспортным средствам. Но грузовик идет по второй полосе, и водитель легкового автомобиля своими действиями не создаст ему помех. В принципе! Именно поэтому он может начать движение, ибо не нарушит требование — уступить дорогу грузовику.

    Мотоциклист, судя по дорожным знакам, на узком мосту пользуется преимуществом. Однако велика вероятность, что, проезжая по данному узкому участку дороги одновременно с мотоциклистом, мы не затрудним ему движение (из-за его незначительных габаритов). В принципе! Поэтому, убедившись в последнем обстоятельстве, мы можем выезжать на мост параллельно с мотоциклистом. Но только не создавая ему помех!

    И еще один момент. У многих водителей понятие «Уступить дорогу» связывается исключительно с одноименным знаком приоритета – «Уступите дорогу».

    На самом деле это понятие значительно шире. Как и значительно шире вопросы приоритета, которые не ограничиваются знаком «Главная дорога». Важно запомнить, что наличие преимущества у одного участника движение автоматически означает требование уступить дорогу (то есть не создавать помех), предъявляемое к другим участникам.

    В этом и заключается логика безаварийного движения!

    Правило «правой руки»

    Нет такого правила в ПДД. Точнее, оно есть, но именно такого понятия не существует. Это — изобретение самих водителей, преподавателей ПДД, инструкторов по практическому вождению — «правило правой руки», «береги правый бок», «помеха справа». И звучит это правило так: надо уступить дорогу помехе справа.

    Правило из ПДД (п.1.2):

    В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

    К сожалению, несведущие водители применяют этот принцип налево и направо, не считаясь с требованиями, которые предъявляются к данному правилу. А напрасно! У правила «правой руки» есть условия, при которых оно работает (и при которых оно применяться не может и не должно).

    Давайте рассмотрим это правило подробнее.

    Представим перекресток, не обозначенный ни знаками приоритета, ни светофорами. И регулировщик сюда тоже не успел добраться. Как же разъехаться транспортным средствам на таком перекрестке?

    По правилу «правой руки»! Водитель, имеющий помеху справа, обязан уступить этой помехе дорогу. Проще – пропустить!

    Когда же мы можем применять это правило?

    1. Очередность проезда не должна оговариваться в Правилах.

    Это принципиальное требование: действия водителей, разъезжающихся по правилу «правой руки», не должны быть регламентированы иными нормами ПДД. Только в этом случае можно применять данный принцип приоритетности.

    2. Участники движения должны быть равнозначными.

    Так, нельзя применять правило «правой руки» в системе отношений «пешеход – транспортное средство».

    Также нельзя применять это правило в системе «трамвай – безрельсовое транспортное средство».

    Эти отношения регламентированы Правилами, поэтому в отношении них и нельзя применять правило «правой руки».

    И еще один момент. Указанное правило универсально, оно может применять в любых ситуациях, но при соблюдении двух рассмотренных выше условий. И, конечно же, траектории движения должны пересекаться.

    Простая проверка КБМ водителей по базе АИС РСА для ОСАГО в некоторых случаях поможет получить скидку при оформлении полиса.

    Как оплатить парковку в Москве по СМС или другими способами.

    Подводя итоги рассмотрению блока понятий ПДД, связанных с преимуществом (или его отсутствием) следует резюмировать: неукоснительное соблюдение принципов приоритета – это главное условие безаварийной езды. Каждый водитель должен это понимать и безоговорочно принимать это в качестве главного правила своей водительской жизни.

    voditeliauto.ru

    Уступить дорогу по ПДД

    В ПДД (далее – Правила) часто описываются случаи, когда тот или иной участник движения обязан уступить. Что вложил законодатель в данное понятие и как его следует применять в условиях реального автомобильного движения – в этих нюансах предстоит разобраться каждому автолюбителю.

    Что означает

    Понятие “уступить дорогу” приведено в п. 1.2. Правил и эквивалентно определению “не создавать помех”.

    Согласно тексту, приведенному в Правилах, уступить – это значит, что водитель или иной участник движения не должен начинать, возобновлять или продолжать дальнейшее движение (либо исполнять какой-нибудь маневр), если такие действия смогут вынудить лиц, имеющих преимущественное право проезда (прохода) согласно Правилам, изменить скорость или направление движения.

    Отметим, что требование по предоставлению преимущества будет выполнено, если характер действий водителя не будет носить вынужденный оттенок.

    Более того, нарушить требование “уступить дорогу” можно только по отношению к движущемуся ТС/пешеходу. Если хотя бы одно ТС/пешеход не движутся и не совершают каких-либо маневров, создать помехи каким-либо образом для них нельзя.

    Когда нужно

    В Правилах нет отдельного списка случаев, когда водитель должен уступить. Однако, изучив все разделы и пункты, такой перечень можно составить самостоятельно.

    Приведем список некоторых случаев, при которых необходимо предоставить преимущество иным участникам движения:

  • водители должны дать преимущество во всех случаях, если у автомобиля, на котором установлены специальные сигналы (проблесковый маячок синего цвета и особый звуковой сигнализатор), одновременно включен и проблесковый маячок, и звуковой сигнал (п. 3.2. Правил);
  • при выезде с прилегающей территории (дворы многоквартирных домов, автозаправки и др.) на автомобильную дорогу (п. 8.3. Правил);
  • при перестроении надо уступить тем водителям, которые движутся без изменения направления движения по той полосе, на которую водитель хочет перестроиться (п. 8.4. Правил);
  • при левом повороте или развороте с трамвайных путей нужно не создавать помех попутному трамваю (п. 8.5. Правил);
  • в случаях, когда очередность проезда какого-либо места не указана в Правилах, дать преимущество нужно тем, кто приближается справа (п. 8.9. Правил);
  • если на стороне автомобилиста имеется какое-либо препятствие, он должен предоставить преимущество (п. 11.7. Правил), однако данное правило на уклонах, которые обозначены указателями 1.13. и 1.14., не действует – в этих случаях, уступить дорогу должен тот, кто движется на спуск;
    • при любых поворотах (направо или налево) автомобилист обязан дать преимущество пешеходам и велосипедистам (п. 13.1. Правил);
    • на нерегулируемых и регулируемых перекрестках при повороте налево или развороте нужно уступить тем, кто движется прямо или направо (трамваю нужно уступить вне зависимости от направления его движения, если и водитель, и трамвай находятся на равнозначных дорогах);
    • на регулируемых перекрестках, после включения “зеленого”, водитель должен предоставить преимущество пешеходам, не закончившим переход проезжей части, и другим автомобилям, не успевшим завершить маневр (п. 13.8. Правил);
    • на всех перекрестках водители, движущиеся по второстепенной автодороге, обязаны уступить тем, кто на главной;
    • не создавать помех нужно и тогда, когда автомобиль съезжает с грунтовой или проселочной дороги на асфальтовую;
    • во всех случаях, когда тип покрытия определить не удается (грунтовое, асфальтовое и др.), водителю следует считать, что он находится на второстепенной (п. 13.13. Правил);
    • уступать следует и поезду, руководствуясь правилами проезда ж/д переездов (Раздел 15 Правил), а также всем пешеходам, осуществляющим движение в жилой зоне (п. 17.1. Правил).

    Автобусу, отъезжающему от остановки

    П. 18.3. Правил гласит об обязанности владельцев безрельсовых транспортных средств дать преимущество автобусам, начинающим движение от обозначенной зоны остановки.

    Указанное требование распространяется только на населенные пункты – то есть вне них уступать дорогу автобусам, отъезжающим от места остановки, не нужно.

    Определить зону остановки маршрутных ТС можно по наличию:

  • знака 5.16.;
  • разметки 1.17. (имеет желтый цвет и исполняется в виде “зигзага”).
  • При сужении дороги

    Сужение автодороги с обеих сторон обозначается предупреждающим указателем 1.20.1.

    Также в той или иной степени под сужением можно понимать конец полосы (то есть, к примеру, было 2 полосы, а стала 1). В таком случае, применяются соответствующие знаки особого предписания 5.15.5. или 5.15.6.

    При сужении дороги действует общий порядок предоставления приоритета при перестроении, предусмотренный в п. 8.4. Правил – при сужении дороги или изменении количества полос нужно уступить дорогу тем, кто движется попутно без изменения направления движения.

    В особых случаях (например, при одновременном перестроении) следует прибегнуть к требованию, предусмотренному п. 8.9. Правил – а именно, предоставить преимущество тому, кто находится справа.

    При сужении справа

    Сужение справа обозначается знаком 1.20.2., а если правая полоса как бы “вливается” в левую – то знаком 5.15.5.

    В данном случае следует руководствоваться все теми же требованиями пп. 8.4. и 8.9. Правил.

    Разберем ситуацию на классическом примере. На картинке видим, что зеленому автомобилю не нужно совершать каких-либо маневров (например, перестроения), красному же автомобилю, чтобы продолжить движение, придется перестроиться на полосу, которую занимает зеленый автомобиль. Соответственно, действует порядок, установленный в п. 8.4. Правил – то есть уступить должен красный автомобиль.

    Уступать дорогу пешим гражданам следует в следующих случаях:

  • на всех нерегулируемых переходах (п. 14.1. Правил);
  • на регулируемых переходах при включении зеленого сигнала пешеходного светофора и, одновременно, красного для автомобилей;
  • на регулируемых переходах после включения “зеленого” для автомобилей нужно дать преимущество пешеходам, которые не успели закончить переход проезжей части;
  • слепым пешим гражданам, подающим сигнал белой тростью, нужно уступать всегда (в том числе, и вне переходов);
  • в случае приближения к остановившемуся ТС со включенной “аварийкой”, на которое нанесен опознавательный знак “Перевозка детей”, водителю нужно остановиться и пропустить детей;
  • пешеходы имеют приоритет в жилых зонах (п. 17.1. Правил), а также при их движении к месту остановки маршрутного ТС с другой стороны проезжей части.
  • Когда можно не уступать дорогу

    Не уступать дорогу можно в следующих случаях:

  • на нерегулируемом перекрестке при движении по главной (кроме пешеходов, вступивших на нерегулируемый пешеходный переход);
  • на регулируемом перекрестке при движении на зеленый свет в прямом направлении (кроме трамвая, также двигающегося на основной зеленый);
  • на перекрестке равнозначных автодорог при намерении повернуть направо (кроме пешеходов) (уступать не нужно, так как помехи справа нет);
  • при сужении автодороги не нужно уступать, если продолжается движение по своей полосе без изменения направления.
  • Наказание за нарушение ПДД

    Актуальная таблица штрафов КоАП:

    Нарушение

    Ответственность

    Итак, уступить дорогу необходимо во многих случаях – к примеру, при въезде на главную со второстепенной или с грунтовой на асфальтовую.

    Также следует уступать пешим гражданам, имеющим преимущество, и маршрутным ТС, отъезжающим от зоны остановки в населенных пунктах.

    Видео: Знаки приоритета. Кому следует уступать дорогу.

    bibiguru.ru

    «13. Проезд перекрестков»

    «При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.»

    13.1 При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

    13.2 Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

    13.3 Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

    При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

    13.4 При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

    13.5 При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    13.6 Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    13.7 Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

    13.8 При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

    13.9 На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

    На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

    13.10 В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    13.11 На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

    На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

    13.11(1). При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3 «Круговое движение», водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

    13.12 При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

    13.13 Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

    xn—-7sbnackuskv0m.xn--p1ai

    Это интересно:

    • Отдел опеки по краснодарскому краю Отдел опеки по краснодарскому краю Граждан, обращающихся в Центральный отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю, нередко интересует вопрос: в каких случаях необходимо согласие органа опеки при отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или […]
    • Закон о военнослужащих 76 фз статья 10 Статья 28.10. Исполнение дисциплинарных взысканий 1. Исполнение дисциплинарного взыскания должно быть начато до истечения срока давности привлечения к дисциплинарной ответственности. Если исполнение дисциплинарного взыскания в указанный срок не начато, то оно не исполняется. 2. […]
    • Заявление уфмс воронеж Отдел УФМС России по Воронежской области в Коминтерновском районе г. Воронежа Руководство Управления Начальник Викулина Ирина Викторовна Старший инспектор Филимонцева Лариса Петровна График работы по приему населения Прием: Понедельник: 18.00 - 19.45 Вторник: 14.00 - 16.00 Четверг: 14.00 […]
    • Закон как источники римского права 3. Источники римского права. Источники РЧП будут рассмотрены в порядке их хронологического появления. Исторически первым источником права как и любом раннеклассовом обществе был обычай. Обычай – это повторяющаяся и типичная в повседневном социальном поведении норма, которой […]
    • Правила моей кухни новая зеландия на русском Правила моей кухни 8 сезон Краткое описание "Правила моей кухни 8 сезон" Кулинарное шоу «Правило моей кухни» продолжает снимать сезон и набирать новых участников. Несколько команд будут между собой соревноваться, в одной команде участвуют два человека. Первом сезоне телешоу отобрали […]
    • Статья об административных правонарушениях несовершеннолетних Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ст 6.21 (ред. от 23.04.2018) Статья 6.21. Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних 2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные с применением […]
    • Оформить карту нова-банк Касса нова банк алматы кредиты Банк kassa nova | филиалы ул. Курмангазы 61 а, уг. Нурмакова, 156, уг. Толе би; пр-т алтынсарина, 27 уг. Частный займ в питере срочно займы срочно! Банки города алматы каталог банков казахстана. Все банки города алматы - 050057, г. Клочкова, 132 (ул - банк […]
    • Миром правят чувство Миром правят жажда власти, секс и чувство голода? Поделиться Для многих людей жизненный успех определяется местом, которое они занимают в «пищевой цепочке»: ты или хищник, и этим всё сказано, или травоядный. В природе всё подчинено праву сильного. Например, лев, пользуясь положением […]