Пособие для одаренных детей

admin

Декоративные растения для дома и балкона. Бонсаи Т. Новоселова

У нас вы можете скачать книгу Пишу буквы. Для одаренных детей 5-6 лет Н. В. Володина в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf!

Купить книгу Идет поиск Читать фрагмент онлайн читать он лайн Читать. Порядок изучения букв, предложенный в занятиях, большое количество разнообразных подготовительных, тренировочных и творческих заданий помогут ребенку быстро овладеть навыками чтения и письма. Пособие предназначено воспитателям дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям для домашних занятий с детьми по подготовке к школе.

Все книги серии 1. Английский язык для детей лет. Готов ли я к школе? Диагностика для детей лет Для детей лет Читаю слова и предложения. Считаю и решаю Для одаренных детей лет Для детей 6—7 лет. Для детей 6—7 лет Другие книги автора Концепты, универсалии, стереотипы в сфере литературоведения Считаю и решаю Пишу буквы. Для одаренных детей лет Начинаю считать. Тайны Студентам и аспирантам Дошкольникам Прочие разделы. Вслед за книгой «Рисую узоры» данное пособие продолжает формировать графические навыки и обучать письму печатных букв.

Письмо в среднем и старшем дошкольном возрасте подразумевает «печатание» букв, слогов и слов, что позволяет в дальнейшем легко распознавать буквы при чтении. Порядок изучения букв, предложенный в занятиях, большое количество разнообразных подготовительных, тренировочных и творческих заданий помогут ребенку быстро овладеть навыками чтения и письма.

Пособие предназначено воспитателям дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям для домашних занятий с детьми по подготовке к школе. Арсений, Нижний Новгород , Был поражен быстроте и функциональности. Удобная процедура поиска позволяет быстро получить доступ той информации, которая необходима для работы или досуга. Несмотря на массу подобных сервисов в сети, очень сложно найти такой, который будет импонировать пользователю.

В данном случае все мои требования удовлетворены. Юрий, Ульяновск , Приходилось иметь дело со многими сайтами, нередко случались сбои в получении текстов: Приходилось тратить много времени и оставался неприятный осадок от работы ресурсов.

На данном сайте скачивание не составило труда:

divan-da.ru

Быстрый выбор учебников и детских книг

Главное меню

Главное меню » Учебники для дошкольников » «Ломоносовская школа» — серия пособий для одаренных детей от 3 до 7 лет. Издательство «Эксмо»

«Ломоносовская школа» — серия пособий для одаренных детей от 3 до 7 лет. Издательство «Эксмо»

Ломоносовская школа — лучшая элитная школа Москвы — и издательство «Эксмо» представляют серию пособий для дошкольников «Ломоносовская школа». Сочетание соврменных технологий и классических традиций российского образования позволяет максимально развить возможности ребенка. Теперь элитное образование доступно и вашему ребенку! Откройте талант в своем ребенке!

Все уровни серии:

Купить «Ломоносовская школа». Все пособия серии издательства «Эксмо»:

Большая энциклопедия развития. Для детей 3-5 лет. Ломоносовская школа

Автор: Александрова Ольга Викторовна
Издательство: Эксмо
Год издания: 2014

Изучаю мир вокруг. Для детей 5-6 лет. Ломоносовская школа. Часть 2

Автор: Егупова Валентина Александровна
Издательство: Эксмо
Год издания: 2016

Изучаю мир вокруг. Для детей 5-6 лет. Ломоносовская школа

Автор: Егупова В.А.
Издательство: Эксмо
Год издания: 2016
посмотреть иллюстрации

Изучаю мир вокруг. Для детей 6-7 лет. Ломоносовская школа

Изучаю мир вокруг. Для детей 6-7 лет. Ломоносовская школа. Часть 1

Изучаю мир вокруг. Для детей 5-6 лет. Ломоносовская школа. Часть 1

Автор: Крижановская Татьяна Владимировна. Бедич Елена Владимировна
Издательство: Эксмо-Пресс
Год издания: 2010
посмотреть иллюстрации

Расту культурным. Для детей 4-5 лет. Ломоносовская школа. Часть 1

Автор: Пятак Светлана Викторовна. Царикова Наталья Александровна
Издательство: Эксмо-Пресс
Год издания: 2013

Расту культурным. Для детей 5-6 лет. Ломоносовская школа. Часть 1

Автор: Липская Наталья Михайловна
Издательство: Эксмо-Пресс
Год издания: 2009

Расту культурным. Для детей 5-6 лет. Ломоносовская школа. Часть 2

Познаю мир: родная страна. Для одаренных детей 5-6 лет. Ломоносовская школа. Часть 2

Познаю мир: родная страна. Для одаренных детей 5-6 лет. Ломоносовская школа. Часть 1

Автор: Липская Н.М.
Издательство: Эксмо
Год издания: 2016

Расту культурным. Для детей 4-5 лет. Ломоносовская школа

Автор: Пятак С.В.
Издательство: Эксмо
Год издания: 2013

Узнаю звуки и буквы. Для одаренных детей 4-5 лет. Ломоносовская школа

Автор: Пятак С.В.
Издательство: Эксмо
Год издания: 2016
посмотреть иллюстрации

bookbee.ru

Система работы с родителями одаренных и талантливых детей

Статья предлагает систему работы учителя начальных классов с родителями одаренных и талантливых детей по четырем направлениям:

Одаренность человека – это маленький росточек,
едва проклюнувшийся из земли
и требующий к себе огромного внимания.
Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним,
сделать всё, чтобы он вырос
и дал обильный плод.
В.А.Сухомлинский

Национальной образовательной стратегией–инициативой «Наша новая школа» одновременно с введением и реализацией Федерального государственного образовательного стандарта предусмотрено построение разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности
Новые стандарты позволяют развивать одаренность обучающихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования.

Системно-деятельностный подход, который лежит в основе стандартов, должен обеспечить формирование готовности к саморазвитию обучающихся, их активную учебно-познавательную деятельность, а также построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Важно, чтобы умственные усилия ребенка, его познавательная энергия встречали доброжелательное отношение, поддержку со стороны старших не только в школе, но и дома. Семья одаренного или способного ребенка во всех случаях имеет непосредственное отношение к развитию его личности и одаренности. Как бы мы ни рассматривали роль и вес природно-обусловленных факторов или влияние целенаправленного обучения и воспитания на развитие личности и одаренности ребенка, во всех случаях значение семьи остается решающим.

Задача начальной школы – создать ребенку и его семье комфортные условия для развития творческого и познавательного потенциала.
Учитель — координатор усилий не только для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть ещё не проявившейся, не только просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на качественный скачок в развитии их способностей, но и, прежде всего, родителей этих детей.

Работа с родителями должна вестись в четырех направлениях:

  • психологическое сопровождение семьи способного ребенка;
  • информационная среда для родителей;
  • совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей;
  • поддержка и поощрение родителей на уровне школы.
  • Рассмотрим данные направления более подробно.
    Психологическое сопровождение семьи способного ребенка

    Цель работы психолога с родителями талантливых детей — обучение родителей эффективному взаимодействию с их ребенком [2]. Данная работа направлена на:

  • расширение возможностей понимания одаренного ребенка;
  • улучшение рефлексии своих взаимоотношений с одаренным ребенком;
  • выработку новых навыков взаимодействия с ребенком;
  • установление и развитие отношений сотрудничества и партнерства родителей с ребенком.
  • В целом работа с родителями должна быть направлена на то, чтобы научить их понимать и принимать своего ребенка, видеть его таким, какой он есть, а не только через призму его талантов. Необходимо подготовить родителей к тому, что из одаренного ребенка вырастет одаренный взрослый, и объяснить им, что в этом нет ничего страшного, что это – замечательно.

    Главная цель психологической помощи родителям одаренных и способных детей – помочь им понять, что их ребенок, какой бы он ни был, прежде всего – РЕБЕНОК.

    Информационная среда
    Специально для родителей класса разработан цикл родительских собраний «Мой ребенок – восьмое чудо света». Формы собраний очень разнообразные: круглые столы, конференции, практикумы, «творческие копилки» и т.д.

    Большим подспорьем для развития кругозора родителей стал электронный дневник «Дневник.ru». В рамках «Дневника» созданы специальные группы «Учись учиться» и «Юные исследователи».
    Для участников группы «Учись учиться» подобраны специальные задания и тренажеры для развития учебных навыков. Ребенок и его родители могут подобрать необходимые задания для отработки и совершенствования какого-то навыка.

    Участники группы «Юные исследователи» — семьи класса, которым интересно заниматься исследовательской деятельностью. На страничках группы предлагаются интересные опыты, родителей и детей знакомят с лучшим исследовательскими работами научного общества младших школьников «ЮнИс», родители делятся своими впечатлениями от совместных исследовательских работ с детьми.

    На сайте группы «ЮнИс» предложены рекомендации родителям одаренных детей [3]:

  • Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большей степени.
  • Оценивайте уровень развития ребенка.
  • Избегайте длинных объяснений или бесед.
  • Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являются признаком одаренности.
  • Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения.
  • Развивайте в своих детях следующие качества:
    • уверенность, базирующуюся на собственном сознании самоценности;
    • понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих;
    • интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;
    • уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, к душевному мужеству;
    • привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;
    • умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.
    • Совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей
      В первый класс дети приходят после подготовительных курсов «Предшкольная пора», которые организованы при нашей школе. К моменту окончания курсов учитель достаточно хорошо знаком с родителями и детьми. Работа по развитию творческого и познавательного потенциала детей начинается в летнее время перед первым классом. Лето – благоприятное время для решения воспитательно-образовательных задач. Разнообразная деятельность и новые впечатления ждут младшего школьника и в родном городе, и за его чертой, и в зарубежных поездках. Информация о том, как развивать ребенка летом, что нового и интересного можно с ним узнать, какие маленькие открытия совершить, необходима каждой семье.

      Целесообразно подготовить родителей к активному познавательному совместному отдыху с детьми. Беседуя с родителями, необходимо показать, что лето – это подходящее время для формирования познавательных интересов ребенка. На майском собрании учитель информирует родителей о широких возможностях, как провести лето с ребенком интересно и полезно. Родителям сообщается, что в сентябре будет проведен конкурс «Наше необычное лето!»

      Предлагаются следующие темы и задания во время отдыха с детьми:

      • Интересное вокруг меня (сфотографировать или зарисовать что-то необычное, провести наблюдение).
      • Огородный волшебник (проведение опытов на садовых и огородных участках).
      • В далеких странах …. (фоторепортаж поездки)
      • В гости к маленьким друзьям (провести наблюдение за насекомым).
      • Загадки подводного мира (наблюдение, зарисовки, фоторепортажи).
      • Мои первые опыты.

      Необходимо познакомить родителей с опытами с применением природных компонентов: ветра, песка, солнца, камней, воды. Они разнообразят отдых, сделают его насыщенным, интересным, а, самое главное, полезным для умственного, познавательного, художественно – эстетического и физического развития младшего школьника; повысят его самостоятельную активную деятельность.

      Правильные рекомендации по проведению летнего отдыха с детьми дают родителям больше возможностей и идей для совместных с детьми экскурсий, интересных и полезных дел и творческих работ, а у детей больше положительных эмоций, приятных воспоминаний о том, как он провел лето вместе с родителями.

      Во время учебного года родители и дети организуют совместные проекты разнообразной тематики, делают презентации своих проектов на тематических неделях. Для развития творческой и познавательной активности детей родители помогают детям участвовать в различных творческих и познавательных конкурсах различного уровня.

      Поддержка и поощрение родителей на уровне школы
      Работа родителей обязательно должна поддерживаться и поощряться школой. В нашей школе ежегодно 25 января проводится праздник «Мы славим тех, кто нас прославил». На сцену выходят не только дети, которые являются Честью и Славой школы, но и их родители.
      Специально для родителей в школьной научно-практической конференции выделена секция «Родительские университеты», где родители делятся опытом своей работы с детьми.
      Лучшие родительские работы выдвигаются на городские Родительские Чтения.

      Не так давно считалось, что все дети равны и в интеллектуальном плане, и в эмоциональном. Надо только научить их думать, сопереживать, решать сложные логические задачи. Однако опыт современного образования показывает, что существуют различия между детьми. Выделяются дети с более развитым интеллектом, чем у их сверстников, со способностями к творчеству, с умением классифицировать, обобщать, находить взаимосвязи. Они постоянно находятся в поиске ответа на интересующие их вопросы, любознательны, проявляют самостоятельность, активны.
      Одним из наиболее существенных факторов, влияющих как на интеллектуальное, так и на личностное развитие ребенка, является семья.

      Представленная выше система работы позволяет повышать правовую и педагогическую культуру родителей, а также формировать практические умения и навыки в воспитании способных, талантливых детей, что приводит к взаимопониманию между детьми, родителями и педагогом.

      Библиография:
      1. Забродин Ю.М., Бурменская Г.В. Одаренные дети. М.: Прогресс 1991.—376 с.
      2. Карабанова, О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2004. – 320 с.
      3. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – СПб., 2002.
      4. Рычкова В. В. Проблемы воспитания одаренных детей в семье // Молодой ученый. — 2011. — №10. Т.2. — 181-184с.

      В.В. Константинова, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ №7
      с углубленным изучением отдельных предметов», г. Дзержинск, Нижегородская область

      pedsovet.su

      Englishkit — английский для детей

      Английский для детей, озвученный английский в картинках

      Главное меню » Новости » Ломоносовская школа. Серия «Английский язык для одаренных детей». Обзор

      Ломоносовская школа. Серия «Английский язык для одаренных детей». Обзор

      Ломоносовская школа — лучшая элитная школа Москвы — выпускает серию рабочих тетрадей для детей. Теперь элитное образование доступно и вашему ребенку! Откройте талант в своем ребенке!

      Рабочие тетради по английскому языку выпускаются для детей 4-5 лет и 5-6 лет. Тетради представлены в двух видах: в интегральной обложке объемом 112 страниц или в мягкой обложке в двух частях по 56 страниц каждая. Оба вида тетрадей идентичны по содержанию. Что такое интегральная обложка? Это обложка из плотного ламинированного картона, с прошитым переплетом.

      Пособия построены в виде рабочих тетрадей, которые содержат задания по введениию и закреплению лексики и простых грамматических структур на основе игровых ситуаций. Играя, ребенок выучит новые слова и конструкции, научится составлять рассказы и задавать вопросы по-английски. Занимательные задания и красочные иллюстрации способствуют поддержанию интереса детей к занятиям. Серия предназначена педагогам и родителям для занятий с детьми как в детских образовательных учреждениях, так и в домашних условиях.

      Английский язык для одаренных детей. Ломоносовская школа:

      Английский язык: для одаренных детей 4-5 лет (Ломоносовская школа)

      Автор: Крижановская Татьяна Владимировна, Бедич Елена Владимировна
      Издательство: Эксмо-Пресс
      Год издания: 2010
      посмотреть иллюстрации

      Английский язык. Для одаренных детей 5-6 лет (Ломоносовская школа)

      Автор: Крижановская Татьяна Владимировна
      Издательство: Эксмо
      Год издания: 2011
      посмотреть иллюстрации

      Английский язык. Для одаренных детей 4-5 лет. Часть 1 (Ломоносовская школа)

      Автор: Крижановская Т.В.
      Издательство: Эксмо
      Год издания: 2016
      посмотреть иллюстрации

      English. Развиваем интеллект. Level 1 (Ломоносовская школа)

      Английский язык. Для одаренных детей 5-6 лет. Часть 2 (Ломоносовская школа)

      Автор: Крижановская Татьяна Владимировна
      Издательство: Эксмо-Пресс
      Год издания: 2013
      посмотреть иллюстрации

      Комплект «Ломоносовская школа. 1 класс». В 5-ти книгах (440592)

      Автор: Зиганов Марат Александрович
      Издательство: Клевер Медиа Групп
      Год издания: 2014

      Комплект «Ломоносовская школа. 2 класс». В 5-ти книгах (440593)

      Автор: Воробьева М.А., Зиганов Марат Александрович, Корешкова Л. А., Трофимова А. Н.
      Издательство: Клевер Медиа Групп
      Год издания: 2014

      Комплект «Ломоносовская школа. 3 класс». В 5-ти книгах (440594)

      Автор: Зиганов Марат Александрович, Корешкова Л. А., Трофимова А. Н.
      Издательство: Клевер Медиа Групп
      Год издания: 2014

      Комплект «Ломоносовская школа. 4 класс». В 4-х книгах (440595)

      Содержание:

      Занятие 1. Приветствие. Зарядка на английском
      Занятие 2. Приветствие. Знакомство на английском. Что это? What is it?
      Занятие 3. Зарядка. Животные по-английски.
      Занятие 4. Учимся здороваться по-английски. Стишок «Good night». Песенка «What is it?»
      Занятие 5. Игра с масками (прилагаются) Who are you? (Кто ты?). Члены семьи
      Занятие 6. Члены семьи. Учимся прощаться по-английски. Зарядка
      Занятие 7. Как дела? How are you? Счет до 6 на английском
      Занятие 8. Множественное число существительных. A cat — cats. How many? — Сколько?
      Занятие 9. Игра «How many?» Части тела на английском. Песенка «Six little teddy bears»
      Занятие 10. Команды (движения) на английском. Песенка «Head, shoulders, knees and toes»
      Занятие 11. Учимся отвечать по-английски. Yes и No. Зарядка. Счет
      Занятие 12. Новые команды на английском. Что умеют делать животные.
      Занятие 13. Песенка про радугу. I Can Sing A Rainbow. Цвета на английском
      Занятие 14. Учим цвета по-английски
      Занятие 15. Учим цвета и размеры
      Занятие 16. How many? Счет до 10 на английском
      Занятие 17. Учим названия продуктов по-английски. Кому что нравится есть? Дай мне..
      Занятие 18. Игра «Накорми животных». Команды
      Занятие 19. Игра «Любишь — не любишь». Зарядка
      Занятие 20. Игра «Вежливый продавец». Еда. Цвета
      Занятие 21. I’ve got….. У меня есть…
      Занятие 22. Учим предматы одежды на английском
      Занятие 23. Одежда. Цвета. Команды. Зарядка
      Занятие 24. Игрушки. Цвета
      Занятие 25. Игрушки. New — old.
      Занятие 26. Сказка про маленького мышонка (с масками, прилагаются)
      Приложение

      Занятие 1. Приветствие
      Занятие 2. Приветствие (продолжение)
      Занятие 3. Животные.
      Занятие 4. Животные (продолжение)
      Занятие 5. Животные (продолжение)
      Занятие 6. Цвета
      Занятие 7. Счет до 5
      Занятие 8. Счет до 10
      Занятие 9. Команды
      Занятие 10. Команды (продолжение)
      Занятие 11. Семья
      Занятие 12. Моя комната
      Занятие 13. Моя комната (продолжение)
      Занятие 13. Да и нет
      Занятие 15. Вопросы
      Занятие 16. Вопросы (продолжение)
      Занятие 17. Множественное число существительных
      Занятие 18. Части тела человека
      Занятие 19. Игрушки
      Занятие 20. Фрукты
      Занятие 21. Ты и я
      Занятие 22. Овощи
      Занятие 23. Повторение и закрепление
      Занятие 24. Одежда
      Занятие 24. Еда
      Занятие 26. Вопросы (продолжение)
      Занятие 27. Вопросы (продолжение)
      Занятие 28. Птицы
      Занятие 29. Насекомые
      Занятие 30. Цветы
      Занятие 31. Описание комнаты
      Приложение

      englishkit.ru

      3.5. Психологическая поддержка творчески одаренных школьников и учащихся с проблемами

      3.5. Психологическая поддержка творчески одаренных школьников и учащихся с проблемами

      Особого внимания педагога-психолога требуют несколько категорий учащихся: одаренные, с отставанием в развитии, педагогически запущенные, имеющие проблемы в эмоциональном развитии. Учитель в школьном классе не всегда располагает достаточным временем для того, чтобы уделить этим детям столько внимания, сколько они требуют. Более того, он может не обладать знаниями, необходимыми для работы с этими категориями учащихся. Программы общеобразовательной школы также не рассчитаны на них, не учитывают особенностей их развития.

      Одаренные дети. Пособие «Учителю об одаренных детях» начинается со статистики, согласно которой 20 % детей в нашей стране можно отнести к числу одаренных, но в результате того, что они не получают необходимой поддержки для развития талантов, действительно одаренными после окончания школы остаются только 2–5%, т. е. в процессе развития и обучения страна теряет 90 % потенциальных талантов. Россия в этом плане – не исключение. В США около 30 % детей, отчисляемых из школы за неуспеваемость или неспособность, – одаренные или даже сверходаренные дети.

      В науке до сих пор нет точного понимания одаренности. Чаще всего под ней подразумевают высокий уровень развития интеллекта. Кроме того, одаренность включает творческий подход, высокий уровень мотивации и настойчивости. Одаренность может быть как общей, проявляющейся во всех видах деятельности ребенка и сферах его интересов, так и специфической, например музыкальной, спортивной. Во втором случае ребенок показывает высокие результаты только в одной сфере.

      По каким же признакам можно выявить одаренность ребенка? В детстве одаренные дети развиваются быстрее, чем их сверстники. Они обладают более развитой речью, бшыним словарным запасом, богатством словесных ассоциаций, свободно употребляют различные термины, быстро и точно выполняют умственные операции, демонстрируют раннюю увлеченность музыкой, рисованием, пением, спортом и т. д. Они стремятся к творчеству, очень любознательны, стараются обнаружить новое в обычном, у них высокая исследовательская и познавательная активность. Такие дети самостоятельно ставят проблемы и вопросы по отношению к новому. Нередко они тяготеют к рефлексии уже в младшем школьном возрасте.

      Основная отличительная черта одаренных детей – оригинальность мышления, нестандартность решений. Для них не являются аксиомой общепринятое решение или мнение. В школьном возрасте такого ребенка можно заметить по тому, как хорошо он усваивает учебный материал, стремится к творчеству, выдвигает множество гипотез и догадок, с удовольствием берется за решение сложных и долгосрочных заданий и не любит готовых ответов. Следует помнить, что не все одаренные дети «показывают» свою одаренность с раннего возраста. Некоторых из них просто не выявили в детском саду, другие могут начать проявлять свои качества лишь на определенном этапе развития.

      Помимо выявления таких детей путем наблюдения за ними, существуют и специальные методы диагностики одаренности, которыми должен владеть педагог-психолог. Наиболее распространенными среди специальных методов были и остаются тесты интеллекта. Хорошо сконструированные тесты измеряют не только знания, которыми обладает ребенок, но и уровень владения основными мыслительными операциями: анализом, синтезом, экстраполяцией, обобщением, умением делать умозаключения и др. Существует большое число методик для выявления как творческих способностей детей в отдельных областях, так и стремления к творчеству вообще. Отдельную группу составляют методики для диагностики школьных достижений или успеваемости. Они также бывают двух видов – по отдельным предметам и целым предметным областям.

      Откуда же возникают проблемы одаренных детей? Первая часть проблемы связана с их психологическими особенностями. Как правило, они более уязвимы в общении, интровертированы (самоуглубленны, с трудом находят общий язык с окружающими). Уровень их рефлексии достиг уровня рефлексии взрослых людей или превзошел его, поэтому они смотрят на мир глазами взрослого человека и могут не понять детских шуток и тем разговоров одноклассников.

      Вторая часть проблемы связана с высокой мотивацией одаренных детей – они подчас настолько увлечены решением каких-то задач, что не находят времени или не видят необходимости в общении, кроме того, они предпочитают не тратить время на то, что им понятно, скучно или неинтересно (в том числе и на общение с обычными детьми и взрослыми). В разговоре они быстрее, чем их сверстники и даже многие взрослые, понимают стиль и уровень мышления собеседника, быстрее доходят до сути проблемы, поэтому в общении с ними нужен иной подход.

      Третья часть проблемы состоит в том, что в обычной общеобразовательной школе нет программ, рассчитанных на уровень понимания одаренных детей, и у педагогов подчас не хватает опыта и знаний для работы с ними. Ребенок как бы останавливается в развитии: материал школьной программы ему понятен (по крайней мере на первых порах) и его освоение не требует усилий. Более того, во многих школах в обычной ученической среде могут цениться какие угодно таланты, но не высокая мотивация учения и интеллектуальные способности, поэтому, чтобы быть «как все», одаренный ребенок будет вынужден скрывать свои способности и знания. Иногда и учителя отрицательно реагируют на ребенка, который все знает и задает сложные вопросы.

      Каковы же основные направления поддержки одаренных детей?

      1. Для одаренных детей характерна двойственность и противоречивость их психологического облика. В интеллектуальном и нравственном отношении они опережают сверстников иногда на несколько лет, в эмоциональном и физическом развитии – находятся в пределах возрастной нормы или даже отстают от своего возраста. Подобный дисбаланс приводит к тому, что, с одной стороны, взрослые предъявляют повышенные требования к уровню самостоятельности ребенка и его эмоциональной сфере, т. е. воспринимают его полностью как взрослого; с другой стороны, самого ребенка может напугать существующее расхождение и породить в нем чувство беспомощности. Следовательно, одним из направлений работы с одаренными детьми является вселение в них уверенности в их способности жить в обществе, найти в нем свое место, сформировать адекватную Я-концепцию.

      2. Низкая самооценка одаренного ребенка может стать следствием ощущения неудовлетворенности, стремления к совершенству, критического отношения к собственным достижениям, присущего одаренным детям. Более того, такие дети часто ставят перед собой завышенные, нереальные цели и остро переживают в случае невозможности их достичь. В силу особенностей нервной системы они обладают повышенной эмоциональной чувствительностью. Коррекция эмоционального фона поведения, формирование адекватной Я-концепции, выработка у одаренного ребенка умения правильно себя оценивать и ставить реальные цели – еще одно направление оказания помощи со стороны педагога-психолога.

      3. В силу простоты учебной программы у одаренных детей может возникнуть неприязнь к школе и отдельным учителям, особенно тем, кто требует простого заучивания материала без его осмысления. Такие качества мышления детей, как быстрота, гибкость, точность и оригинальность, не находят должного подкрепления на уроках, а иногда воспринимаются учителями как отклонение. Поэтому ребенок большую часть урока скучает или маскирует свой уровень развития. Педагог-психолог может оказать ему помощь, проводя разъяснительную работу с учителями и помогая им подбирать материал, соответствующий уровню развития ребенка.

      4. В своем социальном развитии одаренные дети намного опережают сверстников. Они быстрее усваивают правила поведения в обществе, и в то время, когда их сверстники находятся в фазе детского конформизма (изменение поведения и установок в соответствии с требованиями группы или общества в целом), слушаются учителя, стремятся «быть как все» среди сверстников, одаренные дети достигают другой фазы – присущей взрослым. Они, как и взрослые (имеются в виду люди с высоким уровнем морального развития), оказывают сопротивление диктуемым нормам и общепринятым правилам, для них характерен не внешний контроль поведения, а внутренний, развившийся на основе сознательно принятых моральных норм. Вследствие этого одаренные дети кажутся слишком самостоятельными и независимыми, что может вызвать возникновение проблем в общении их как со сверстниками, которым непонятно такое поведение, так и с педагогами, которые не привыкли к самостоятельности и независимости детей. В этом случае педагогу-психологу придется проводить разъяснительную и коррекционную работу как с одаренными детьми, так и с учителями.

      5. Преодоление психологической изоляции одаренных детей в ученических коллективах – еще одно направление работы педагога-психолога. Возможны три направления работы: 1) одаренные дети должны понимать, что в людях можно ценить не только интеллект, но и другие качества – общительность, дружелюбие, интуицию, умение прийти на помощь и т. д.; 2) в компетенцию педагога-психолога входит создание в школе группы детей с высоким уровнем одаренности, чтобы дать им возможность общения на равных; 3) развитие коммуникативных способностей и коммуникативной компетентности одаренных детей в специальных группах общения.

      В настоящее время разрабатываются специальные программы обучения одаренных детей творчеству, умению общаться, формированию лидерства и других качеств личности. В большинстве своем они построены на реализации принципа проблемности и диалоговых формах взаимодействия.

      Дети с проблемами в поведении. «Трудные» дети – это те, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм. М. Раттер отмечает, что психологические трудности, а также временные эмоциональные расстройства и нарушения поведения довольно часто встречаются у большинства детей. Это – неотъемлемая часть процесса развития. Как отечественные, так и зарубежные психологи и социологи отмечают рост количества детей «группы риска». Например, голландский исследователь М. де Винтер говорит о том, что с 1970-х до 1990-х годов количество детей этой группы неуклонно росло и сейчас оно составляет 20 % от общего количества подростков и молодежи в возрасте до 18 лет (речь идет о подростках с нормальной психикой). Та же тенденция проявляется и в других развитых странах. Общество (прежде всего учителя и родители) тратит колоссальные усилия на преодоление этих отклонений.

      Для того чтобы знать, как исправлять, необходимо сначала выяснить, что надо исправлять, т. е. понять причины отклоняющегося от нормы поведения. Традиционно они подразделяются на две группы: 1) причины, связанные с психическими и психофизиологическими расстройствами; 2) причины социального и психологического характера. По отношению к подросткам и молодежи в отдельную группу следует выделить причины, связанные с возрастными кризисами.

      Причины, связанные с психическими и психофизиологическими расстройствами. По данным М. Раттера, серьезными психическими отклонениями страдают от 5 до 15 % детей. Если к этому количеству добавить менее тяжелые нарушения и эмоциональные расстройства эпизодического характера, то становятся ясными размер и суть проблемы. Лишь малая часть этих детей попадает на прием к психиатру (для нашей страны, где диагноз такого характера становился клеймом на всю жизнь, процент обратившихся к врачу еще меньше). Среди симптомов М. Раттер прежде всего указывает на следующие:

      • Адекватность поведения ребенка нормативам, соответствующим возрасту ребенка и его половой принадлежности. Например, тревога при разлуке с близкими характерна для младенческого возраста, но весьма редка и поэтому ненормальна для подростков.

      • Длительность сохранения расстройства. Кратковременные страхи, припадки, нежелание что-то делать может испытывать большое количество детей, но если эти и другие расстройства сохраняются в течение длительного времени, то это уже отклонение от нормы.

      • То же относится и к колебаниям в поведении и эмоциональном состоянии детей.

      • Появление изменений в поведении ребенка по сравнению с его обычным поведением, особенно если их трудно объяснить только с точки зрения нормального развития и созревания.

      • Появление тяжелых и часто повторяющихся симптомов. Например, родители считают, что у ребенка появились ночные кошмары. Не следует обращать особого внимания, если они говорят об этом со слов ребенка. Другое дело, если он просыпается ночью в слезах и это повторяется часто.

      • Как правило, не следует обращать особого внимания на один, существующий изолированно симптом. Иное дело, если целый ряд симптомов существует одновременно, особенно если они касаются разных сторон психической жизни.

      Разумеется, все перечисленное следует оценивать в соотнесении со средой, в которой живет и развивается ребенок. Очень важно с пониманием относиться к этническим, социальным и культурным различиям, существующим в обществе.

      Психологи и психиатры располагают методиками для точной диагностики типа и тяжести отклонения. Они же совместно с педагогом-психологом могут выработать меры педагогической коррекции поведения. Педагогам-психологам, даже считающим себя осведомленными в медицине, ставить подростку диагноз ни в коем случае не рекомендуется. Если же они в силу профессиональной необходимости узнали диагноз, им следует особо позаботиться о сохранении конфиденциальности, чтобы не усугубить и без того непростую ситуацию и не потерять доверие со стороны ребенка и его родителей.

      Причины социального и психологического характера. Наиболее общей причиной социального характера, как ни странно, является отношение общества к подросткам.

      Среди причин психологического и социального характера традиционно выделяют:

      1) дефекты правового и нравственного сознания;

      2) содержание потребностей личности;

      3) особенности характера;

      4) особенности эмоционально-волевой сферы.

      Как правило, «трудности» в поведении подростка объясняются сочетанием результатов неправильного развития личности и неблагоприятной ситуации, в которой он оказался, а также недостатками воспитания. В подростковом возрасте среди наиболее часто встречающихся причин также называют незавершенность процесса формирования личности, отрицательное влияние семьи и ближайшего окружения, зависимость ребенка от требований, норм и ценностей группы, к которой он принадлежит. Кроме того, отклоняющееся поведение у подростков зачастую является средством самоутверждения, протестом против действительности или требований взрослых.

      Следует отметить, что агрессивное противостояние требованиям со стороны взрослых, а также следование нормам и правилам своей группы – наиболее распространенные причины кратковременного «трудного» поведения. Они же находятся в числе наиболее легко преодолеваемых. Взрослым стоит лишь пересмотреть свое отношение к подросшим детям, и проблема решится сама собой.

      Одной из основных причин психологического характера многие исследователи называют низкую самооценку детей, особенно подростков. Самооценка, т. е. оценка человеком своих возможностей, качеств и места среди других людей, является важным регулятором поведения. Расхождение между притязаниями человека и его возможностями ведет к психологическим срывам, повышенной конфликтности подростка, особенно со взрослыми, эмоциональным срывам и т. д.

      Среди причин социального характера одной из самых распространенных является влияние социального окружения, в котором живет и развивается ребенок. Развиваясь в социально неблагополучной среде, подросток усваивает ее нормы и ценности. Даже если они противоречат принятым в обществе, для ребенка они – наиболее правильные, поскольку он не имеет опыта жизни в иной социальной среде.

      Причины, связанные с возрастными кризисами. Развитие ребенка в школьные годы не всегда происходит безболезненно. В возрасте от 7 до 17 лет подрастающий человек проходит несколько стадий возрастного развития, на каждой из которых происходят значительные изменения в физическом и психологическом росте и созревании, в когнитивной, эмоциональной и коммуникативной сферах. Далеко не все дети при этом хорошо владеют своими мыслями, чувствами и поступками.

      Часто ломка представлений и установок, изменение желаний и привычек происходит быстро. Ребенок не успевает осознать происходящие изменения и адаптироваться к ним, результатом чего становится появление неуверенности в себе, уменьшение доверия к другим людям, повышенная конфликтность или склонность к депрессиям. Многие из них в эти периоды оказываются в разряде «трудных» детей.

      Процесс развития детей школьного возраста условно разделяется на два этапа (Р. С. Немов): младший школьный возраст (от 6-7 до 10–11 лет), средний и старший школьный возраст (от 10–11 до 16–17 лет). Как правило, второй этап подразделяется на подростковый возраст (от 10–11 до 13–14 лет) и ранний юношеский возраст (от 13–14 до 16–17 лет). Общей причиной кризисов при переходе от одного этапа к другому является несоответствие уровня развития личности реальным возможностям ребенка (в деятельности, общении, эмоционально-волевой сфере и др.).

      При работе с «трудными детьми» прежде всего необходимо определить причину и длительность отклоняющегося поведения. Анализ длительности необходим потому, что дети постоянно развиваются, следовательно, их поведение может меняться от нормального к отклоняющемуся и обратно; могут меняться проявления отклоняющегося поведения, его причины и т. д. Кроме того, следует обратить внимание на соответствие поведения ребенка возрастным нормам. Необходим комплекс мер, «поднимающих» ребенка до уровня развития его сверстников. Работа эта длительная и требует особого внимания со стороны родителей, учителя или педагога-психолога. Основные цели работы заключаются в следующем:

      • увеличение степени самостоятельности детей, их способности контролировать свою жизнь и более эффективно решать возникающие проблемы;

      • создание условий, в которых ребенок может максимально проявить свои возможности;

      • адаптация ребенка в школе и среди сверстников.

      М. Раттер приводит одну из тактик работы с детьми, отстающими в учебе, которая может быть применена для решения поставленных целей:

      – добиться возникновения у ребенка интереса и предоставить ему возможность поверить в собственную способность достичь успеха;

      – точно оценить, что известно, а что неизвестно ребенку (в случае преодоления трудностей в поведении следует определить уровень морального развития ребенка, его черты характера и осведомленность о нормах поведения);

      – разбить программу работы с подростком на серию очень маленькие шагов, что позволит ребенку самому следить за собственные прогрессом;

      – программу следует структурировать так, чтобы она обеспечивала быстрое достижение успеха. Момент осознания успеха имеет первостепенное значение;

      – взрослый и ребенок должны работать в тесном взаимодействии, обеспечивающем возможность обратной связи, благодаря которой можно оценивать достижения и трудности;

      – должна быть установлена система поощрения за успех.

      Может случиться так, что поведение подросшего ребенка соответствует возрастной норме или несколько опережает ее. Родители же и педагоги не смогли вовремя перестроить свое отношение к нему и продолжают обращаться с подростком, как с маленьким ребенком. Новое в поведении ученика иногда интерпретируется как отклонение от нормы. Это вызывает закономерный протест с его стороны. Не у каждого подростка достает терпения и умения объяснить взрослым, что он уже вырос и с ним следует общаться как с равным. Чаще всего дети избирают отклоняющееся поведение и разного рода протесты как форму самоутверждения.

      Уже цитированный нами М. де Винтер в качестве основного «лекарства» для подростков группы риска рекомендует их активное вовлечение в процесс принятия решений и деятельность в своем ближайшем окружении (семье, школе, ближайшем соседстве). Ведь чем так привлекательны для подростков группы сверстников? Именно тем, что там все равны и одинаково участвуют в деятельности, обсуждениях и принятии решений. Например, он рекомендует организовать социологическую группу из числа подростков, имеющих проблемы в школе, с целью выяснения у сверстников их мнения о школе, ее достоинствах и о том, что и как можно изменить в ней. В целом следует сказать, что предоставление детям равных со взрослыми прав и обязанностей помогает преодолеть многие отклонения в их поведении. Начиная с 4-5-го классов роль взрослых постепенно должна меняться от поучения и контроля к поддержке и лидерству.

      psy.wikireading.ru

      Это интересно:

      • Проектирование асутп Методическое пособие Покер. Курс техасского холдема Роман Шапошников, Сергей Колыхматов У нас вы можете скачать книгу Проектирование АСУТП. Книга 1 А. Л. Нестеров в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf! The website will not display correctly. Отсканированные страницы Количество страниц: В первой […]
      • Договор цессии осаго образец схема блока питания psu 300-0352rt У нас вы можете скачать образец договор цессии по осаго в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf! Я отправил на перерасчет. Пересчитали, получилось "4 копейки". Подумал ну чтож, возьму, что дают и поеду в независимую экспертизу и в суд. При […]
      • Приказы начальника тыла вс рф схема блока питания psu 300-0352rt У нас вы можете скачать приказ начальника тыла вс рф 1 от 15.01.2001 в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf! Начальник медицинской службы соединения отвечает за организацию и проведение лечебнопрофилактических мероприятий, медицинского контроля […]
      • Приказ моск 1 схема блока питания psu 300-0352rt У нас вы можете скачать приказ моск 168 ржд от 10.08.2012 в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf! Лицензия зарегистрирована на scbist. Форум СЦБистов - Railway Automation Forum - крупнейший сайт работников локомотивного хозяйства, движенцев, […]
      • Приказ об отсутствии главного бухгалтера в штате схема блока питания psu 300-0352rt У нас вы можете скачать справка об отсутствии бухгалтера в штате в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf! При освобождении от должности главного бухгалтера производится сдача дел вновь назначенному главному бухгалтеру, бухгалтеру а при […]
      • Определении суда о судебном поручении схема блока питания psu 300-0352rt У нас вы можете скачать определение о судебном поручении образец в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf! Однако имеет смысл воспользоваться готовым образцом его, и использовать общие правила, применяемые для составления исковых бумаг в судах. […]
      • Приказ мвд 465 от 19062006 схема блока питания psu 300-0352rt У нас вы можете скачать приказ мвд 465 о войсковом хозяйстве в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf! Служба КЭС Квартирно-эксплуатационная служба Обеспечение мебелью, нормы снабжения и инвентаризация мебели. Полностью оборудованный городок […]
      • Приказ о переработке часов схема блока питания psu 300-0352rt У нас вы можете скачать заявление о переработке часов в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf! Обязан ли я увольняться по согласованию сторон 27,12,? И ещё один вопрос. Я хочу написать заявление на оплату переработки. В течении 3-х лет мы раз в […]