Семья пособие для доу

admin

Какие пособия положены малоимущим семьям

Каждая малоимущая семья, которая проживает на территории Российской Федерации, имеет полное право на получение определенной финансовой помощи со стороны государства.

Но мало кто из таких семей знает о том, какие именно пособия и субсидии они имеют права получать ежемесячно, а какие единовременно.

Более того, знать обо всех пособиях – это вовсе не значит, что они их получат, поскольку мало кто знает, каким образом происходит процесс оформления.

Рассмотрим все эти вопросы подробней.

Законодательная база

На сегодняшний день существует перечень законодательных актов, которые четко определяют условия, порядок и процесс оформления пособий для малоимущих семей.

В частности речь идет о таких законах РФ:

  1. Федеральный закон, который определяет условия для получения статуса малоимущей семьи;
  2. Федеральный закон, регламентирующий процесс оформления различных выплат для данной категории семей;
  3. Постановление Правительства РФ о порядке получения пособий для малоимущих семей;
  4. Региональные постановления органов местного самоуправления о различных надбавках и других пособий для каждого конкретного региона проживания малоимущей семьи;
  5. Федеральный закон, регулирующий ежемесячное пособие на каждого ребенка малоимущей семьи.

Стоит также отметить, что согласно Федеральному закону, каждая малоимущая семья имеет право на получение бесплатной юридической консультации. Чтобы узнать, где именно можно получить такой вид помощи, рекомендуется обратиться в орган социальной защиты по месту своего проживания. Сотрудники центра скажут конкретный адрес юридической компании, где можно получить бесплатную помощь.

Виды и размеры помощи

На сегодняшний день малоимущие семьи имеют право рассчитывать на такие виды государственной помощи:

Помимо этого, государством предусмотрена ежемесячная помощь на каждого из ребенка.

Рассмотрим о них, и их размеры подробней.

Единоразовые

Если говорить о единоразовых выплатах, то они следующие:

  • при постановке на учет в женскую консультацию сроком беременности до 12 недель, полагается единовременная помощь в размере 628,47 рублей;
  • при рождении ребенка в малоимущей семье, размер единовременного пособия составляет порядка 16 759,09 рублей. Но стоит учитывать, что в зависимости от региона проживания, это пособие может быть значительно больше.
  • Ежемесячные

    Ежемесячные пособия для малоимущих семей заключаются в следующем:

    • ежемесячная декретная выплата при отсутствии работы у супруги в размере 628,47 рублей. Однако оно положено только в том случае, если женщину уволили в связи с ликвидацией предприятия или по другой причине не от нее зависящей (банкротство, сокращение и так далее);
    • при воспитании малоимущей семьей приемных детей. Ежемесячное пособие составляет 16 759,09 рублей на каждого из усыновленного ребенка;
    • при потере кормильца. Это относится к семье военнослужащего, и размер ежемесячного пособия составляет 2287,65 рублей.
    • На ребенка

      В 2018 году законодательная база финансовой помощи на ребенка для малоимущих семей была подвергнута изменениям и теперь таким семьям положены следующие выплаты:

      • для детей до 1,5 лет. Одному из родителей осуществляется ежемесячная выплата на ребенка в размере 40% от среднего официального заработка. При этом минимальный размер составляет 4465,2 рублей на первого и 6284,65 — на второго;
      • для детей до 3 лет. Это пособие равно 50 рублям;
      • для детей до 5 лет из малоимущей семьи военного. Стоит отметить, что это пособие относится к тем, у кого член семьи призывник-срочник. Это пособие выплачивается тем, кто является военнослужащим на контрактной основе. Оно составляет 12 569,33 рублей;
      • остальные выплаты. В данном случае речь идет о тех, которые предусмотрены местными органами самоуправления в каждом отдельно взятым регионом. Вид пособия и размер определяется на региональном уровне. Оно может быть как в виде доплаты какой-либо суммы, так в отдельном виде.
      • Последние изменения

        Изменения в этом году, прежде всего, касаются образовательной сферы. К примеру, ребенок из такой семьи имеет полное право поступить на обучение в ВУЗ при соблюдении таки условий:

      • возраст ребенка менее 20 лет;
      • успешная сдача всех положенных выпускных экзаменов;
      • родитель является инвалидом 1 группы, а ребенок является непосредственно кормильцем всей семьи.
      • Стоит отметить, что кроме этого, всех детей из малоимущей семьи обязаны теперь определять в детский садик без очереди, и при этом все дети до 6 лет в плане медицины находятся на полном государственном обеспечении. Простыми словами, все необходимые медицинские препараты предоставляет государство.

        Всем детям из малоимущей семьи, которые обучаются в школе, положено:

      • бесплатное питание (2-х разовое);
      • бесплатное получение школьной и спортивной формы (при необходимости);
      • скидка на проезд в общественном транспорте – 50%;
      • ежемесячное бесплатное посещение выставок и музеев. Но есть ограничение – не больше 1 раза в месяц;
      • бесплатное санаторно-курортное лечение (при наличии заболеваний) – не реже 1 раза в год.
      • Стоит также отметить, что в зависимости от региона проживания, органы местного самоуправления могут немного корректировать законодательную норму в зависимости от уровня местного бюджета.

        Такая возможность предусматривается Федеральным законом РФ.

        Порядок оформления

        Всем нуждающимся малоимущим семьям в финансовой поддержке следует обратиться в отдел социальной защиты населения по месту своего проживания и предъявить:

      • заявление о прошении предоставить необходимые пособия;
      • все необходимые документы.

      После подачи заявления решение принимается не позднее 10 дней после его принятия.

      Необходимо помнить о том, что ни в коем случае не нужно пытаться обмануть органы соцзащиты.

      В том случае, если соцзащита узнает о фальсификации документов, то семья в автоматическом режиме не будет признана малоимущей, и в дальнейшем подать заново документы будет невозможно.

      Итак, в отдел соцзащиты необходимо предоставить перечень такой документации:

    • оригинал и копию свидетельства о регистрации брака;
    • заявление о признании семью малоимущей (пишется заявителем в ручном либо печатном виде);
    • оригиналы и копии свидетельств о рождении несовершеннолетних детей;
    • паспорт заявителя (оригинал);
    • оригинал выписки из домовой книжки о полном составе семьи.
    • Помимо этого, по необходимости необходимо предоставить:

    • трудовую книжку;
    • справку о наличии инвалидности;
    • остальные документы, которые могут потребовать в индивидуальном порядке.
    • В большинстве случаев орган социальной защиты требует предъявить справку о доходах, которая подтверждает наличие статуса малоимущей семьи, поэтому желательно иметь ее при подаче всех документов в наличии.

      Особенности получения помощи в Москве и регионах

      По всем регионам РФ на сегодня действуют исключительно Федеральные программы, которые предусматривают финансовую помощь для малоимущих семей. Простыми словами, это индивидуальные программы помощи по одному конкретному региону.

      Данные пособия оплачиваются из местных бюджетов, и к ним не относится бюджет государства.

      Согласно проведенным исследованиям, многодетные семьи, которые проживают в Москве и области получают ежемесячное пособие выше, нежели в остальных регионах – порядка на 30-40%.

      На втором месте находиться Санкт-Петербург, в котором пособие для малоимущих семей больше, нежели в остальных на 15-30%.

      Если говорить о самой процедуре оформления пособий, то в Москве это можно сделать, не выходя из своей квартиры. Для этого существует специализированный центр предоставления государственных услуг. Достаточно перейти на их сайт и загрузить копии необходимых документов.

      Многофункциональный центр госуслуг, согласно законодательству должен работать по всей территории РФ, но на данный момент это невозможно по техническим причинам, которые, по словам Правительства РФ, в скором времени должны быть устранены.

      О пособиях для данной категории населения смотрите в следующем видеосюжете:

      posobie-help.ru

      Текст книги «Детский сад и семья. Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей — Елена Кудрявцева»


      Автор книги: Елена Кудрявцева
      Жанр: Педагогика, Наука и Образование

      Текущая страница: 1 (всего у книги 13 страниц)

      Елена Сергеевна Евдокимова, Наталья Викторовна Додокина, Елена Александровна Кудрявцева
      Детский сад и семья. Методика работы с родителями

      Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду

      Под общей редакцией:

      доктора педагогических наук Т. С. Комаровой, кандидата педагогических наук В. В. Гербовой.

      Авторы благодарят руководителей МОУ д/с Т. Г. Кобзеву, А. В. Панину, Н. А. Проничкину, Т. Н. Семигорелову, Г. М. Хохлачеву, Л. А. Шмакову (г. Волгоград), Г. И. Гончарову, В. В. Зуеву (г. Волжский) и педагогические коллективы за предоставленные авторские материалы.

      От издательства

      Данное методическое пособие подготовлено по заданию авторского коллектива «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой как региональный опыт работы по малоисследованной проблеме – взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и семьи.

      Представленный в пособии опыт уникален. Он длительно, целенаправленно и скрупулезно взращивался исследователями научного подразделения Волгоградского государственного педагогического университета в тесном плодотворном содружестве с творческими, высокопрофессиональными коллективами дошкольных учреждений г. Волгограда и Волгоградской области.

      Данный опыт работы давно стал не только достоянием ближайших к Волгоградской земле регионов, но и Зауралья и других регионов России, и, надеемся, будет интересен и полезен всем читателям.

      От авторов

      О, сколько их на полях!
      Но каждый цветет по-своему, —
      В этом высший подвиг цветка!

      Взрослый мир назвал детей цветами жизни. Не отсюда ли берег свое название «детский сад»? Ф. Фребель, понимая тонкую ткань детской души, всю сложность ее «питания», «возделывания» завещал нам, садовникам и садовницам, нежное обращение с детьми.

      До того, как ребенок, ведомый за руку родителями, приходит в детский сад, он проживает большую (с точки зрения его ощущений) жизнь в семье. У него есть своя история жизни. Это история встречи его мамы и папы, история их совместного творения образа ребенка: сначала в мечтах, а потом в реальности; история рождения! Кто-то из малышей легко, сопровождаемый песней мамы и поддерживаемый отцом, вошел в мир, а кто-то пережил страшные минуты борьбы за жизнь. Именно поэтому так дороги они друг другу: мать, отец и их дитя!

      Покидая материнскую утробу, новорожденный человек становится частью сложнейшей системы разнообразно взаимодействующих миров, и, прежде всего, – мира семьи. Ему предстоит провести огромную внутреннюю работу, чтобы получить и упорядочить представление о семье – о родителях, бабушках, дедушках, братьях и сестрах и других родственниках.

      По мнению дошкольников семья – это:

      – «…Мама, папа, я, бабушки, дедушки, прабабушка, прадедушка, внучки, внучата…. Все-все-все…»;

      – «Семья – это папа, мама, баба, дедушка, я – вот и вся моя семья»;

      – «Мама с папой – это семья! Они себя любят, взяли и поженились, а потом я у них родилась. Вот и семья получилась»;

      – «Семья – это дети, мамы и папы, братишки и сестренки. Без семьи плохо, потому что тогда никто не будет тебя любить, и ты будешь грустить»;

      – «Это мама, папа, я и еще две бабушки. Одна совсем старенькая, все дома сидит, носки нам всем вяжет»;

      – «Бабушка, дедушка, мама, папа, я и маленький братик, и котик Дымок… Только у него нет фамилии – записывайте мою. Пишите, пишите, так и пишите – Дымок Потапов!»;

      – «Семья – это хорошо! Вот когда болеешь, а кто-то дома остается, чтобы тот меньше болел. И все! И уже не болеешь»;

      – «Когда родных много»;

      – «Это спокойная жизнь»;

      – «Это родня! А вот соседи – не моя семья».

      Уже в раннем детстве, по решению семьи, большинство детей открывает для себя мир детского сада. По мнению дошкольников детский сад – это:

      – «Где полно детей, целая куча… от малышей до подготовительных…»;

      – «Детский сад – это группа нас, мы играем, поем, занимаемся физкультурой, английским языком»;

      – «Детский сад – это уютный дом, где много игрушек, где бывает театр и цирк. Где много детей, книжек, где есть очень хорошие воспитатели»;

      – «Это маленькая, маленькая школа, только с игрушками!»;

      – «Взрослые ходят на работу, им там весело! Вот и отводят своих детей в детский сад»;

      – «Здесь весело, а дома только ругаются все!»;

      – «Хорошо, можно играть… а дома скучно…»;

      – «На базаре стоять со мной нельзя, вот меня и сдают в детский сад»;

      – «Вот теперь маме с папой хорошо, что пристроили меня в детский сад».

      Каким должен быть детский сад, чтобы не нанести вред ранимой душе ребенка, чтобы подарить растущему человеку яркие, светлые образы детства? Ученые разработали перечень важнейших требований, которым он должен соответствовать:

      • сердечно и дружелюбно настроенные к детям и родителям воспитатели, умеющие заинтересовать и вовлечь ребят в различные игры и занятия;

      • регулярное чередование активных игр и спокойных занятий с отдыхом;

      • безопасное оборудование помещений;

      • наличие необходимых детям вещей: игрушек, мебели, оборудования; оборудования для физических упражнений и тренировок;

      • разнообразие игровых занятий и материалов для них;

      • предоставление детям возможности выбора вида активности;

      • участие родителей в жизни детского сада;

      • вкусная, полноценная, хорошо приготовленная и имеющая привлекательный вид пища (а для ослабленных, больных детей – диетическое питание);

      • регулярное проведение родительских конференций с привлечением персонала детского сада;

      • постоянно действующие программы повышения квалификации персонала.

      Самое важное заключается в качестве ухода за детьми, то есть в обеспечении полноценного физического, умственного, социального и эмоционального развития. Для этого необходимы образованные, последовательные в своих действиях воспитатели, любящие и понимающие детей, поддерживающие с ними теплые, сердечные отношения.

      Для того чтобы дети не страдали, чтобы как можно мягче открывалось окно в мир, и ребенок попадал в «цветущий сад», важно:

      – понимать значение происходящего в пространстве-времени раннего и дошкольного детства;

      – понимать уникальность ролей значимых взрослых – родителей и воспитателей – которые встретились на дороге жизни, чтобы состоялась личность ребенка;

      – понимать, что только взаимодействие значимых для ребенка взрослых позволит своевременно увидеть и поддержать друг друга в решении и предупреждении возможных проблем «отцов и детей»!

      Семья и детский сад: совместное воспитание дошкольника

      Современная семья. Какая она?

      Воспитание детей – одна из вечных проблем человечества.

      Среди разнообразных функций семьи (репродуктивная, воспитательная, хозяйственно-бытовая, организации семейного досуга, социализация, общение и др.) важное место занимает функция воспитания.

      Воспитательная функция заключается в духовном воспроизводстве населения. На всех возрастных этапах становления и развития личности семья является ведущим фактором воспитания и взрослых и детей. Воспитание – очень сложный процесс, в котором взаимно влияют друг на друга и те, кто воспитывает, и те, кого воспитывают. Никогда не бывает так, что один человек только дает, а другой только принимает, один поучает, а другой слушает. Воспитание – не односторонний процесс, оно заключается в сотрудничестве, где оба участника чувствуют себя наделенными дарами.

      В работе И. В. Гребенникова «О воспитательном потенциале семьи» выделены три аспекта воспитательной функции семьи.

      1. Воспитание ребенка, формирование его личности, развитие способностей. Семья выступает посредником между ребенком и обществом, передавая ему социальный опыт. Через внутрисемейное общение ребенок усваивает принятые в данном обществе нормы и формы поведения, нравственные ценности. В силу ряда особенностей семья оказывается самым действенным воспитателем, особенно в первые годы жизни человека.

      2. Систематическое воспитательное воздействие семейного коллектива на каждого члена семьи в течение всей его жизни. В каждой семье вырабатывается своя индивидуальная система воспитания, основу которой составляют те или иные ценностные ориентации.

      3. Постоянное влияние детей на родителей (других членов семьи), побуждающее их к самовоспитанию. Любой процесс воспитания основывается на самовоспитании воспитателей. Дети интуитивно осознают свое влияние на других членов семьи буквально с первых дней жизни[1] 1
      Гребенников И.В. О воспитательном потенциале семьи // Советская педагогика. – 1981.-№ 1.-С. 36–42.

      Исследования отечественных социологов (В. С. Собкин, E. М. Марич, 2002) показывают, что 75,5 % родителей дошкольников среди предпочитаемых жизненных ценностей называют «воспитание детей». На втором месте стоит счастливая супружеская жизнь (67,7 %), на третьем – хорошее здоровье (53,9 %). Важно отметить, что «воспитание ребенка» и собственное «хорошее здоровье» существенно более значимы для матерей. Отцы же чаще отмечают «успешность в профессиональной деятельности» и «достижение материального благосостояния».

      Семейное воспитание рассматривается как осознанные усилия, предпринимаемые старшими членами семьи по взращиванию ребенка и направленные на то, чтобы младшие члены семьи соответствовали имеющимся у старших представлениям о том, каким должен быть ребенок, подросток, юноша или девушка. Семья – единственный воспитательный институт, нравственное воздействие которого человек испытывает на протяжении всей своей жизни.

      Семья для ребенка – это место его рождения и основная среда обитания (материального и духовного). В семье есть близкие люди, которые понимают и принимают его таким, какой он есть. Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире. Семья – это система с определенным морально-психологическим климатом, являющаяся для ребенка школой отношений между людьми. Именно в семье складываются его представления о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье ребенок переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. Из семейного опыта он усваивает представления о себе, о других и о мире в целом. Эта атмосфера создает его ценности и обеспечивает обратную связь, придающие ему чувство общности с членами семьи и собственной значимости.

      Первые воспитатели ребенка – мать и отец. Их вклад в его развитие трудно переоценить! Мудрая, проверенная веками, народная педагогика донесла до сегодняшнего молодого поколения образ ответственного, оберегающего родительства: «На плечах отца держится мир», «Материнская молитва со дна моря поднимет».

      Мать как никто другой способна ощущать, воспринимать, осознавать, понимать, сопереживать ребенку, начиная с рождения.

      С первых дней жизни мать воспитывает ребенка через чувства: поет колыбельную, рассказывает прибаутку, показывает картинки в книге, вместе с малышом танцует; хмурит брови, если он нашалил, улыбается доброму поступку; радуется первому слову, рисунку, постройке из кубиков; восхищается голубым небом, распустившимся цветком; приветствует прилетевших на кормушку синичек.

      Позиция воспитателя-отца отличается от позиции матери. Если женщина как существо более эмоциональное, одухотворенное по своей природе, в воспитании детей руководствуется чувствами, то мужчина, как человек рациональный, деловой и серьезный, руководствуется разумом. Отец более четко и реалистично осознает цель воспитания и рационально выстраивает его стратегию и тактику, избирая для этого необходимые средства, методы и приемы.

      Мать для девочки – пример будущей девушки, женщины; для мальчика – образец будущей спутницы жизни. Отец формирует в мальчике будущего мужчину-отца, а в девочке – представление об идеале ее будущего избранника.

      К сожалению, сегодня многие дети воспитываются в неполной семье, где ребенка воспитывает мать. Отсутствие мужчины в семье, согласно исследованиям психологов, ведет к психической неустойчивости и большей чувствительности детей к состоянию матери, к затруднениям полоролевой идентификации (особенно у мальчиков), формированию неадекватных стереотипов и установок по отношению к семейной жизни[2] 2
      Эйдемиллер Э. Г., Добряков И. В., Никольская И. М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. Учебное пособие для врачей и психологов. – СПб.: Речь, 2005. – С. 15.

      Цели воспитания в современной семье

      Различают нормативные и реальные цели воспитания детей. Нормативные цели – это провозглашаемый идеал, совершенный образ ребенка как будущего взрослого. Реальные цели – это предвосхищаемый результат воспитательной деятельности; то, что родители, прежде всего, стремятся воспитать и развить у своего ребенка.

      Наиболее значимыми в нормативной системе целевых ориентаций родителей выступают такие качества, как доброта и отзывчивость; волевые качества, стремление к образованию и культуре. Весьма важно также, по мнению родителей, воспитание у ребенка стремления к развитию собственных способностей и уважения к старшим. Доминирующее положение в нормативной целевой системе воспитания занимает морально-этический компонент развития личности («воспитание доброты и отзывчивости к людям»). Следует отметить, что матери в большей степени ориентированы на воспитание доброго, отзывчивого и в целом образованного и культурного человека.

      «…Я хотела бы видеть своего ребенка добрым, ласковым, заботливым, внимательным и доброжелательным человеком». (Из сочинения Т. И. Пековой, матери воспитанника детского сада.)

      «…Свою дочь я желаю видеть, прежде всего, настоящим человеком. Чтобы она умела дружить и помогать друзьям, чтобы друзей было много и они тоже были настоящими». (Из сочинения Н. Цыганковой, матери воспитанницы детского сада.)

      Для отцов гораздо важнее волевые («настойчивость, выдержка, целеустремленность»), и социально-адаптационные качества («умение приспосабливаться к любой обстановке»).

      Большое влияние на формирование целевых нормативных моделей оказывает обеспеченность и уровень образования родителей воспитанников. Для родителей из высокообеспеченного слоя общества менее значимой оказывается морально-этическая компонента и наоборот высокое значение имеет «умение приспосабливаться к любой обстановке» (54,5 %). Родители из среднеобеспеченного слоя чаще отмечают важность воспитания в ребенке «стремления развивать свои способности» (36,7 %). Родители из низкообеспеченного слоя отмечают это стремление в 27,7 % случаях. Для родителей со средним и низким уровнем образования характерна большая значимость воспитания в ребенке «уважения к старшим». Для матерей с высоким уровнем образования важным оказывается как приобщение ребенка к культуре, так и формирование у него установок на социальное достижение и самореализацию.

      Существенно определяет нормативную целевую структуру воспитания относительно значимости развития волевого аспекта пол ребенка: мужчина должен быть более целеустремленным, настойчивым, выдержанным, чем женщина.

      Насколько декларируемые цели соответствуют тем реальным задачам, которые ставят перед собой родители воспитывая своего ребенка? Как показывают исследования, родители придают гораздо большее значение развитию морально-этической сферы ребенка («воспитание доброты и отзывчивости») в нормативной системе, чем в реальной практике воспитания. Та же тенденция прослеживается и относительно развития способностей к социальной адаптации.

      Стили взаимодействия с ребенком

      Выделяют четыре стиля взаимодействия взрослого с ребенком:

      – авторитарный, предполагающий безоговорочное подчинение ребенка воле родителей;

      – ориентированный на поддержание иерархии социально-ролевых позиций взрослого и ребенка;

      – ориентированный на равноправие социально-ролевых позиций взрослого и ребенка;

      – ориентированный на поддержание активности ребенка и его самовыражение.

      Современные родители чаще всего ориентированы на «демократические» модели взаимоотношений взрослого с ребенком. Жесткую авторитарную модель как норму взаимодействия с ребенком поддерживают в целом не более 10 % родителей. Около 20 % родителей нормативно ориентированы на стиль отношений, основанный на поддержании статусно-ролевых отношений с ребенком. Нормативные ориентации родителей на различные стили взаимоотношений со своими детьми не зависят от их возраста, уровня образования и материального положения семьи.

      Реальная картина взаимодействия родителей с детьми показывает, что с увеличением возраста родителей существенно снижается их ориентация на поддержание статусно-ролевой возрастной вертикали «взрослый-ребенок».

      Наблюдается влияние уровня образования и материального положения семьи на выбор стиля взаимодействия с детьми. Матери со средним образованием чаще, чем матери с высшим образованием, ориентированы на модель «беспрекословного подчинения ребенка требованиям взрослых и старших в семье». Среднеобеспеченные родители в большей степени (31,5 %), чем малообеспеченные (21,6 %), ориентированы на равноправие позиций взрослого и ребенка в семье.

      Существенно влияет на стилевые особенности реального взаимодействия пол ребенка. Отцы мальчиков чаще, чем отцы девочек, ориентированы на поддержание активности и свободы самовыражения ребенка.

      Наказание и поощрение в семье

      Крайне важным является отношение родителей к наказанию и поощрению ребенка.

      Подавляющее большинство родителей «поощряют, хвалят» своего ребенка (85,2 %). Лишь крайне незначительный процент родителей (2,9 %) занимает по отношению к ребенку «холодную, отчужденную позицию». Отцы чаще, чем матери, выбирают тактику «эпизодического» поощрения ребенка, причем подобная тактика проявляется у отцов гораздо чаще по отношению к сыновьям, чем к дочерям.

      В семьях с невысоким уровнем образования родителей менее выражена тактика использования поощрений и похвалы ребенка, склонность к подчеркиванию успехов своего ребенка.

      Большинство родителей используют вербальные оценки ребенка (88,5 %): «хвалю словами» («молодец», «умница»). Каждый четвертый родитель (26,8 %) использует такой вид поощрения, как подарок, причем отцы чаще используют этот вид поощрений, чем матери. Каждый пятый родитель (22,8 %) отмечает, что в качестве поощрения «ведет ребенка туда, где ему давно хотелось побывать». Высокообеспеченные родители чаще используют развлечения в качестве поощрений, так как сегодня индустрия детских развлечений часто не «по карману» малообеспеченным родителям.

      Родителей, которые предпочитают «никогда не наказывать» своего ребенка, сравнительно немного (10,9 %), как и тех, кто наказывает своего ребенка «постоянно» (20,7 %). Основная же часть родителей (66,7 %) придерживается тактики «эпизодических» наказаний («иногда наказываю»). Заметную роль в использовании наказаний играет пол ребенка. Отцы мальчиков чаще отмечают, что они придерживаются тактики «постоянных наказаний», чем отцы девочек. Среди матерей девочек существенно выше доля тех, кто предпочитает «никогда» не наказывать своего ребенка, чем среди матерей мальчиков.

      Уровень образования родителей практически не влияет на частоту и тактику наказаний, в отличие от таких факторов, как многодетность и возраст. Так, многодетные родители более лояльны (20,6 %), чем родители, имеющие одного ребенка (10,6 %). С увеличением возраста обнаруживается та же тенденция (17,8 % среди 36–45 летних родителей; 9,0 % – среди молодых родителей).

      Какие наказания чаще всего используют родители? На первом месте стоит наказание словом («ругаю, отчитываю»). Второе по значимости место занимает отказ выполнить обещание, данное ребенку. Этот вид наказания имеет принципиальное значение, поскольку взрослый актуализирует для ребенка морально-этическую проблематику поведения. Родитель подчеркивает, что при нарушении ребенком нормы он, в свою очередь, оказывается свободным от взятых на себя перед ребенком обязательств. Третье место занимает традиционное наказание – «поставить ребенка в угол». Почему оно зафиксировалось в качестве культурной нормы наказания детей? По мнению социологов В. С. Собкина и E. М. Марич, этот вид наказаний накладывает запрет на проявления собственной физической активности ребенка, что имеет значение в связи с развитием произвольности поведения в дошкольном возрасте. Остальные меры наказаний такие, как лишение прогулки, игры с другими детьми, а также физические наказания родителями используются крайне редко (6,4 %; 4,6 %).

      Особенности эмоционального самочувствия родителей при общении с детьми

      Несмотря на негативные тенденции, которые переживает современная семья, большинство родителей положительно переживают взаимодействие с собственными детьми. Наиболее распространенные суждения родителей звучат так: «Ощущаю себя счастливым человеком» (40,7 % – отцы; 41,1 %– матери); «Испытываю большую радость, наполняюсь энергией» (38,9 % – отцы; 39,3 % – матери); «Заново познаю окружающий мир» (22,2 % – отцы; 24,3 % – матери); «Открываю в себе качества, о существовании которых ранее не догадывался» (13,8 % – отцы; 20,3 % – матери).

      Негативные стороны взаимодействия с детьми выделяют немногие: «Не могу справиться со спонтанной активностью» (14,7 % – отцы; 15,5 % – матери); «Нервничаю и раздражаюсь» (7,2 % – отцы; 9,8 % – матери); «Испытываю сложности, которые превращаются в скандалы» (9,1 % – отцы; 8,6 % – матери).

      Это произведение, предположительно, находится в статусе ‘public domain’. Если это не так и размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

      iknigi.net

      Это интересно:

      • Аудит налога на прибыль Аудит налога на прибыль: последовательность проведения и оформление результатов При подсчете и уплате налогов компании и государство являются заинтересованными лицами и в спорных ситуациях у каждого из них своя правда. Поэтому и действует система налогового аудита, в том числе и для […]
      • Если у меня 2 квартиры какой налог Есть ли и какой налог на приватизированную квартиру (имущественный) и при продаже? Владельцы приватизированной квартиры кроме радости обладания заветными квадратными метрами порой сталкиваются и с рядом трудностей. И чтобы вопросы налогообложения не доставили неприятных сюрпризов, […]
      • Налог 13 за квартиру Можно ли пенсионеру вернуть подоходный налог 13% с покупки квартиры? Жильё можно построить, или, к примеру, принять в дар, а также можно купить. Существуют различные варианты приобретения, то есть: единовременный расчёт или ипотечная программа кредитования. И можно обнаружить применимую […]
      • Помощь для получения разрешения на оружие Медицинские справки на оружие В нашей стране совершеннолетним гражданам разрешено приобретать, хранить и носить газовое и огнестрельное оружие в целях самообороны. На охотничье огнестрельное оружие имеют право те, чья профессиональная деятельность связана с охотой. И в том, и в другом […]
      • Куда подавать заявление о приостановлении исполнительного производства Заявление о приостановлении исполнительного производства — пристава, куда подается Заявление о приостановлении исполнительного производства приставам применяется, когда одной из сторон ИП необходимо приостановить его, чтобы совершить действия, которые обеспечат приемлемое решение […]
      • Сколько пенсия инвалидам с детства Какой размер пенсии у инвалидов детства 1, 2 и 3 группы? Особенности оформления пособий. Только некоторые дети – инвалиды в состоянии полностью справиться с заболеванием. Когда им исполняется восемнадцать лет, то встает необходимость в поиске трудового места, чтобы было на какие […]
      • Образец заявления на согласие на прописку Нужно ли разрешение от матери или отца, собственника на прописку ребенка? Без регистрации намного сложнее решать многие жизненные вопросы. Прописка ребенка сопровождается соблюдением ряда формальностей. У кого нужно получать добро на осуществление регистрационных действий, какие […]
      • Освобождение от уплаты имущественного налога Правила освобождения пенсионеров от уплаты налогов Регулярная уплата налогов пожилыми людьми негативно сказывается на полноценном существовании, так как она отнимает весомую часть дохода. Действующие нормативно-правовые акты содержат сведения о различных льготах в отношении лиц, […]