Правила безопасности при занятии гимнастикой

admin

Правила безопасности при занятии гимнастикой

К занятиям допускаются учащиеся:

  • отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;
  • прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
  • имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.
  • Учащийся должен:

    • иметь коротко остриженные ногти;
    • заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
    • бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и не использовать его не по назначению;
    • знать и выполнять настоящую инструкцию.
    • Гимнастические снаряды должны быть надежно закреплены, а их металлические опоры укрыты матами. Помните, что при выполнении упражнений на снарядах безопасность во многом зависит от их исправности:

      • маты должны быть без порывов и укладываться в местах соскоков и вероятных падений;
        • канат не должен иметь порывов и узлов;
        • бревно должно иметь ровную поверхность без заусениц, трещин, шероховатостей и устанавливаться на высоту, соответствующую возрастным особенностям занимающихся;
        • жерди брусьев должны быть сухими и гладкими, без трещин;
        • перекладина должна быть гладкой, без ржавчины и наслоения магнезии;
        • поверхность гимнастического коня должна быть ровной, сухой, без порывов.
        • Не выполняйте упражнения при наличии свежих мозолей на руках.

          Выполняя упражнения потоком (один за другим) соблюдайте достаточные интервал и дистанцию. Не выполняйте сложные элементы без страховки, если нет уверенности в их выполнении.

          Учащийся должен знать и выполнять инструкцию при занятиях спортивной гимнастикой. За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебном процессе.

          II. Требования безопасности перед началом занятий

          Учащийся должен:

          • переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
          • снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, браслеты, часы и т. д.);
          • убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;
          • под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;
          • по команде учителя встать в строй для общего построения.
          • Будьте внимательны при передвижении и установке гимнастических снарядов.
            Не переносите и не перевозите тяжелые гимнастические снаряды без специальных тележек и устройств.
            При переноске матов держитесь за специальные ручки сбоку по два человека с каждой стороны. При укладке следите, чтобы их поверхность была ровной и не сбивалась в комок, не было зазоров, а также наложения края мата на другой. Вся площадь вокруг бревна застилается матами в один слой, а в месте приземления — в два слоя.
            На опорном прыжке в месте приземления уложите маты в два слоя, длиной не менее пяти метров.
            Изменяя высоту брусьев вдвоем, ослабив винты, поднимите одновременно оба конца, держась за жердь, а не за металлическую опору. Ширина между жердями не должна превышать ширины плеч.
            Высоту перекладины устанавливайте в положении, когда она лежит на полу.
            Хорошая прочность растяжек и креплений должна обеспечить устойчивость снаряда. Не стойте под перекладиной во время ее установки.
            Устанавливая прыжковые снаряды, выдвигайте ножки поочередно с каждой стороны, предварительно наклонив снаряд.

            III. Требования безопасности во время занятий

            Учащийся должен:

            • каждый раз перед выполнением упражнения проверять крепление стопорных винтов;
            • вытирать руки насухо, использовать магнезию;
            • выполнять сложные элементы и упражнения со страховкой;
            • при выполнении прыжков и соскоков приземляться мягко на носки ног, пружинисто приседая;
            • при появлении во время занятия боли в руках, покраснения кожи, водяных пузырей на ладонях прекратить занятие и сообщить об этом учителю;
            • переходить от снаряда к снаряду организованно, по общей команде, способом, указанным учителем.

            Не стойте близко к снаряду при выполнении упражнения другим учащимся, не отвлекайте и не мешайте ему.
            Залезайте и спускайтесь с каната способом, указанным учителем. Не раскачивайте канат, на котором учащийся выполняет упражнение. Не используйте его не по назначению.
            Прежде чем выполнять упражнение на бревне, разучите его и добейтесь уверенного исполнения на полу или гимнастической скамейке.
            Выполняя упражнение на перекладине, необходимо помнить, что неточность в исполнении упражнения или недостаточно хороший хват приводит к срыву и падению.
            Перед выполнением опорного прыжка установите гимнастический мостик от снаряда на расстоянии в зависимости от ваших возможностей, способностей и подготовленности. Не начинайте выполнять упражнение, если есть помехи при разбеге или в месте приземления. При выполнении опорного прыжка другим учащимся не перебегайте место для разбега. Осуществляйте страховку стоя за снарядом.
            Выполняйте вольные и акробатические упражнения на матах или ковре. Перед выполнением упражнения убедитесь, что на ковре или матах нет посторонних предметов или учащихся, которые могут помешать выполнить задание. Во время выполнения упражнений не выбегайте на ковер, не мешайте другим.

            IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях

            Учащийся должен:

            • при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;
            • с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
            • при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;
            • по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.
            • V. Требования безопасности по окончании занятий

              Учащийся должен:

              • под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
              • организованно покинуть место проведения занятия;
              • переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
              • вымыть с мылом руки.
              • marisoft.ru

                Правила техники безопасности при занятиях гимнастикой

                Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

                Описание презентации по отдельным слайдам:

                Правила безопасного поведения при занятиях гимнастикой для учащихся «Гимназии №43 г.Минска» Подготовила учитель физической культуры и здоровья Бойко Л.Ф. 2 четверть, 1 урок

                Общие требование безопасности К занятиям гимнастикой допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. Опасные факторы: Травмы при выполнении упражнений на неисправных снарядах, а также при выполнении упражнений без страховки; Травмы при выполнении гимнастических упражнений без использования гимнастических матов; Травмы при выполнении гимнастических упражнений на спортивных снарядах с влажными ладонями, а также на загрязненных снарядах;

                Требования безопасности перед началом занятий Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой. Проверить надёжность крепления опор гимнастического коня и козла, закрепление стопорных винтов брусьев В местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной

                Требования безопасности во время занятий Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя, а также без страховки. При выполнении прыжков и соскоков со снарядов приземляться мягко на носки ступней, пружинисто приседая Не стоять близко к снаряду при выполнении упражнений другим учащимся. При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.

                Требования безопасности по окончании занятий Убрать в отведённое место для хранения спортивный инвентарь. Снять спортивный костюм и спортивную обувь Принять душ или тщательно вымыть руки и лицо с мылом.

                Требования безопасности в аварийных ситуациях При появлении во время занятий боли, при плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю При возникновении пожара в спортивном зале немедленно прекратить занятия, эвакуировать учащихся из спортивного зала, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

                Оценка результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» 2 четверть, 1 урок

                Группы здоровья по физкультуре Учащиеся общеобразовательных учреждений распределяются по состоянию здоровья на медицинские группы (основная, подготовительная, специальная медицинская, группа лечебной физической культуры). Аттестация учебных достижений учащихся по предмету «Физическая культура и здоровье» осуществляется в устной и практической формах с учётом указанных медицинских групп. К учащимся основной медицинской группы предъявляются все требования учебных программ без ограничений.

                Группы здоровья по физкультуре Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, выполняют требования учебных программ с учётом медицинских показаний и противопоказаний. При этом из программных требований, предъявляемых к учащимся, исключаются те виды учебной деятельности и контрольные нормативы, которые им противопоказаны. Указанные исключения не должны влиять на итоговую отметку.

                Группы здоровья по физкультуре Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, изучают учебный предмет «Физическая культура и здоровье» по специальным программам, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь, и аттестуются в форме «зачтено». Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к группе лечебной физической культуры, посещают физкультурные занятия, которые проходят под непосредственным руководством врача ЛФК в лечебно-профилактических учреждениях, и аттестуются в форме «зачтено».

                Текущая, промежуточная и итоговая аттестация учащихся. Текущая аттестация представляет собой поурочный контроль соответствия результатов учебной деятельности учащихся требованиям образовательных стандартов и учебных программ согласно содержанию соответствующих разделов и тем учебного предмета на уроках с выставлением отметок. Согласно структуре учебных программ учитель проводит текущую аттестацию учащихся по разделам «Знания», «Умения и навыки», «Уровень физической подготовленности», «Домашние задания».

                Раздел знания В разделе «Знания» оцениваются общие теоретические сведения о социальной сущности, медико-биологических основах и истории физической культуры, спорта и Олимпийских играх; теоретические сведения об основных видах движений, правила подвижных, народных и спортивных игр, правила соревнований по видам спорта; правила безопасного поведения на уроках физической культуры, самостоятельных физкультурных занятиях, во время спортивных соревнований. Контроль усвоения знаний осуществляется в устной форме

                Раздел «Умения и навыки» В разделе «Умения и навыки» оценивается степень сформированности двигательных умений и навыков при выполнении отдельных упражнений, комплексов упражнений, игровых элементов и заданий. При этом у учащихся оцениваются не только результаты, но и процесс освоения техники физических упражнений. На этапах формирования двигательных умений и навыков (ознакомление, разучивание, закрепление, совершенствование и контроль) отметка может выставляться как за законченное движение, так и за отдельные его элементы. Отметки за результаты, показанные учащимися V–XI классов при выполнении учебных нормативов (например, бег 60 м, бег 100 м, прыжки в высоту и длину с разбега и т. д.), выставляются в данный раздел.

                Раздел «Уровень физической подготовленности» Данный раздел предполагает использование тестовых упражнений, критериев их оценки и методики тестирования, включенных в содержание учебных программ. Текущая аттестация учащихся в указанном разделе проводится отдельно за выполнение каждого тестового упражнения. Отметки выставляются как за технику выполнения тестовых упражнений, так и за результаты, показанные при их выполнении

                Раздел «Домашние задания» Оцениваются знания теоретических сведений из области физической культуры и спорта, двигательные умения и навыки выполнения отдельных упражнений и различных комплексов на этапах их закрепления и совершенствования, а также результаты выполнения упражнений тренировочного характера для развития физических (двигательных) качеств. Конкретные домашние задания определяет учитель в соответствии с требованиями учебных программ. Домашние задания выполняются в устной и практической формах. Текущие отметки за домашние задания выставляются с использованием критериев, предъявляемых к знаниям, двигательным умениям и навыкам, уровням развития физических (двигательных) качеств.

                Промежуточная аттестация Представляет собой тематический контроль соответствия результатов учебной деятельности учащихся требованиям образовательных стандартов и учебных программ по соответствующим разделам и темам учебного предмета «Физическая культура и здоровье» с выставлением отметок за четверть.

                Промежуточная аттестация При промежуточной аттестации учащихся V–XI классов учитель оценивает у них выполнение требований учебных программ отдельно по каждому из разделов «Знания», «Умения и навыки», «Домашнее задание», «Уровень физической подготовленности». Отметки за указанные разделы определяются по среднему баллу с учётом текущих отметок. Отметки за раздел «Уровень физической подготовленности» выставляются учащимся, отнесенным по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам, за выполнение шести тестовых упражнений. Учащимся, не выполнившим по уважительным причинам одно или несколько тестовых упражнений (например, болезнь или медицинские противопоказания), отметка за раздел «Уровень физической подготовленности» не выставляется.

                Итоговая аттестация Итоговая аттестация — определение соответствия результатов учебной деятельности учащихся требованиям образователь­ных стандартов и учебных программ по учебным предметам с выставлением отметок за год (годовая отметка) с учётом результатов промежуточной аттестации, а также за период обучения на уровнях общего базового и общего среднего образования.

                Итоговая аттестация Итоговая аттестация за период обучения на уровнях общего базового и общего среднего образования включает в себя вы­ставление отметок за год (годовая отметка) с учётом результатов промежуточной аттестации. Годовая отметка выставляется как среднее арифметическое отметок по четвертям.

                10-балльная шкала оценки уровня усвоения знаний учащихся V–XI классов. Балл Показатели оценки уровня усвоения знаний 0 Отсутствие результатов учебной деятельности 1 Узнавание отдельных упражнений, видов спорта, предъявленных в готовом виде 2 Различение основных видов движений и упражнений, видов спорта, предъявленных в готовом виде 3 Воспроизведение основных видов движений, комплексов упражнений, видов спорта по памяти (фрагментарное перечисление упражнений, подвижных, народных и спортивных игр, видов спорта) 4 Воспроизведение большей части программного учебного материала по памяти (описание основных видов движений, упражнений, подвижных, народных и спортивных игр, видов спорта с указанием общих и отличительных признаков без их объяснения), осуществление умственных действий по образцу 5 Осознанное воспроизведение значительной части программного учебного материала (описание упражнений, подвижных, народных и спортивных игр, видов спорта с указанием общих и существенных отличительных признаков без их объяснения), соблюдение правил безопасного поведения на уроках физической культуры по образцу

                10-балльная шкала оценки уровня усвоения знаний учащихся V–XI классов. Балл Показатели оценки уровня усвоения знаний 6 Осознанное воспроизведение в полном объёме программного учебного материала (описание упражнений, подвижных, народных и спортивных игр, видов спорта с указанием их существенных отличительных признаков, описание медико-биологических основ физической культуры), соблюдение правил безопасного поведения на уроках физической культуры по образцу 7 Владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (описание и объяснение упражнений, подвижных, народных и спортивных игр, видов спорта, выявление и обоснование между ними закономерных связей, приведение примеров из практики, выполнение заданий по образцу), соблюдение правил безопасного поведения на уроках физической культуры 8 Владение и оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение упражнений, подвижных, народных и спортивных игр, видов спорта, раскрытие социальной сущности физической культуры, обоснование правил безопасного поведения на уроках физической культуры, подтверждение аргументами и фактами истории физической культуры, спорта и Олимпийских игр, формулирование выводов, самостоятельное выполнение задания) 9 Оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации (свободное описание и сравнительный анализ на основе известных правил основных видов движений, упражнений, подвижных, народных и спортивных игр, видов спорта, самостоятельный поиск новых знаний о социальной сущности физической культуры, обоснование правил безопасного поведения на уроках физической культуры, выдвижение предположений и гипотез о взаимосвязи физкультурных занятий и здоровья человека, наличие действий и операций творческого характера при выполнении заданий) 10 Свободное оперирование программным учебным материалом, применение знаний в незнакомой ситуации (самостоятельные действия по описанию, объяснению основных видов движений, упражнений, подвижных, народных и спортивных игр, видов спорта, формулированию правил безопасного поведения на уроках физической культуры во время самостоятельных физкультурных занятий и спортивных соревнований, выполнение творческих заданий с обоснованием взаимосвязи физкультурных занятий и здоровья человека)

                10-балльная шкала оценки уровня сформированности двигательных умений и навыков учащихся V–XI классов. Балл Показатели оценки уровня сформированности двигательных умений и навыков* 0 Отсутствие результатов учебной деятельности 1 Выполненное упражнение отдаленно напоминает оригинал, показанный учителем или его помощником 2 Упражнение выполнено с оказанием помощи, по частям под контролем сознания, напряженно, скованно, замедленно, с грубыми нарушениями амплитуды и темпа. Допущены лишние действия, задержки между структурными частями упражнения 3 Упражнение выполнено с оказанием помощи, по образцу, под контролем сознания, скованно, замедленно, со значительным нарушением амплитуды и темпа. Допущены задержки между структурными частями упражнения 4 Упражнение выполнено с оказанием помощи, по образцу, под контролем сознания, замедленно, с минимальными нарушениями амплитуды и темпа. Допущены незначительные задержки между структурными частями упражнения 5 Упражнение выполнено с оказанием помощи, без контроля сознания, без задержек между структурными частями, с незначительным напряжением и заметными отклонениями от образца

                10-балльная шкала оценки уровня сформированности двигательных умений и навыков учащихся V–XI классов. Балл Показатели оценки уровня сформированности двигательных умений и навыков* 6 Упражнение выполнено с незначительным оказанием помощи, слитно, ненапряженно, без контроля сознания, с мелкими отклонениями от образца 7 Упражнение выполнено с минимальным оказанием помощи, слитно, ненапряженно, без контроля сознания, в соответствии с оригиналом, показанным учителем или его помощником 8 Упражнение выполнено самостоятельно, слитно, ненапряженно, без контроля сознания, в соответствии с оригиналом, показанным учителем или его помощником. Учебный норматив выполнен не менее чем на 6 баллов* 9 Упражнение выполнено в частично измененной ситуации (например, изменено исходное положение, использованы дополнительные условия и т.п.) самостоятельно, без контроля сознания, в соответствии с оригиналом, показанным учителем или его помощником. Учебный норматив выполнен не менее чем на 7 баллов*. 10 Упражнение выполняется самостоятельно и свободно в любой измененной ситуации по выбору ученика, без контроля сознания, в соответствии с оригиналом, показанным учителем или его помощником. Учебный норматив выполнен не менее чем на 8 баллов*

                Примеры проведения итоговой аттестации учащихся V–XI классов Отметка за I четверть Отметка за II четверть Отметка за III четверть Отметка за IV четверть Годовая отметка 9 10 9 10 10 8 9 10 «освобождён» 9 10 8 10 «н/а» (без уваж. пр) 7 8 10 «н/а» (по ув.пр) «н/а» (без ув. пр) 6 «зачтено» 10 9 10 10 «н/а» (по ув.пр) «н/а» (по ув.пр) 8 10 9 9 10 «зачтено» «зачтено» 10 «зачтено» «зачтено» «н/а» (по ув.пр) «н/а» (по ув.пр) «зачтено» «зачтено» «зачтено» «н/а» (по уваж. пр.) «освобождён» «зачтено» «освобождён» «освобождён» «зачтено» «зачтено» «зачтено» «освобождён» «освобождён» «освобождён» «зачтено» «освобождён» «н/а» (по уваж. пр.) «н/а» (по уваж. пр.) «н/а» (по уваж. пр) «освобождён» «н/а» (по уваж. пр.)

                Желаю хороших отметок. Здоровья, хорошего настроения! Без спортивной формы и обуви в спортзал учащиеся не допускаются. С уважением, Бойко Людмила Фёдоровна.

                infourok.ru

                kupibikini

                Инструкция По Охране Труда При Занятиях Гимнастикой

                Пройти инструктаж по охране труда при проведении занятий по лыжам; нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и. При проведении занятий по гимнастике учащиеся обязаны.

                ИНСТРУКЦИЯ № 25. по охране труда при занятиях гимнастикой. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ. 1.1. К занятиям гимнастикой допускаются.

                Занятия по акробатике, спортивной и художественной гимнастике. Отраслевая типовая инструкция по охране труда. на занятиях по акробатике, спортивной. и художественной гимнастике. 1. Общие требования безопасности. 1.

                «____»________ 200____ г. Инструкция. по охране труда при проведении занятий по гимнастике. И ОТ-017-98. 1. Общие требования безопасности. 1.1. ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при проведении занятий по гимнастике ИОТ- 03-09. I. Общие требования безопасности. К занятиям. «__»________200_ г. Протокол №__ от «___»__________200_ г. ИНСТРУКЦИЯ. по охране труда при проведении занятий. по гимнастике. ИОТ-017-98. Инструкция по охране труда для преподавателя физкультуры (ИОТ 10- 08) 15. 3.2. Инструкция по технике безопасности при занятиях легкой атлетикой 21. 4.3. Гимнастика спортивная и художественная, борьба. 200. Инструкция по охране труда для учащихся, занимающихся на уроках в аварийных ситуациях на уроках физкультуры при занятии гимнастикой. 5.1. ИНСТРУКЦИЯ № 46. по охране труда при занятиях легкой атлетикой. 1. Общие требования безопасности: 1.1. К знаниям легкой атлетикой. Инструкция по охране труда при проведении занятий гимнастикой. Инструкция гимнастика. Инструкция гимнастика.

                В качестве учителя, тренера, преподавателя (далее — преподава­теля) для занятий акробатикой, спортивной и художественной гимнастикой (далее — гимнастика) могут быть допущены лица, имеющие специальное педагогическое образование, подтвержденное документом установленного в РФ образца (дипломом).

                Преподаватель несет полную ответственность за безопасность и сохранность здоровья во время предусмотренных расписанием занятий по гимнастике. 1. Преподаватель должен пройти предварительный медицинский осмотр, при последующей работе — периодические медицинские осмотры в сроки, установленные Минздравом России. 1. С преподавателем должны быть проведены инструктажи: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, а в случае необходимости — внеплановый и целевой.

                Особое внимание следует обратить на инструктаж преподавателя по пожарной безопасности и по оказанию первой доврачебной помощи в условиях образовательного учреждения при занятиях различными видами спорта. 1. К занятиям гимнастикой допускаются лица с 8 — 10 лет (акро­батика), с 7 — 9 лет (художественная гимнастика), с 8 — 10 лет (спортивная гимнастика — юноши), с 7 — 9 лет (спортивная гимнастика — девушки) прошедшие медицинское обследование и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. 1.

                Работа по профилактике травматизма, заболеваний и несчастных случаев при занятиях физической культурой и спортом является одной из важнейших задач преподавателя. 1. Во избежании перегрузок на занятиях гимнастикой, ведущих к травматизму и отрицательным последствиям, преподаватель должен получить в начале учебного года от медицинского работника образовательного учреждения полную информацию в письменном виде о состоянии здоровья каждого занимающегося. После болезни или перенесенных травм возобновлять занятия можно только по разрешению врача и проводить их в сокращенном объеме.

                1. Преподаватель, обучающиеся, воспитанники должны строго соблюдать установленные в учреждении правила поведения, режим труда и отдыха, правила по обеспечению пожаро-взрывобезопасности, гигиены и санитарии.

                1. Во время занятий гимнастикой возможно воздействие следующих опасных и вредных факторов:. — некоординированные движения занимающегося ввиду отсутствия необходимых навыков;. — неправильное приземление при выполнении прыжков и соскоков со спортивных снарядов;.

                — несоблюдение интервалов при выполнении прыжков потоком;. — нахождение на близком расстоянии во время страховки при выполнении упражнений обучающимся;. — несоблюдение микроклиматических условий в спортивном зале во время занятий;. — пожарная опасность;. — повышенная физическая динамическая нагрузка общего и регионального характера.

                Для занятий гимнастикой все обучающиеся, воспитанники и преподаватель должны иметь комплект соответствующей спортивной одежды и обуви. 1. 11. О каждом несчастном случае во время занятий преподаватель должен незамедлительно поставить в известность руководителя образовательного учреждения. 1. 12.

                В случае легкой травмы учитель должен оказать помощь пострадавшему. К лицам, получившим средние и тяжелые травмы во время занятий, необходимо срочно вызвать скорую помощь, до прибытия скорой помощи пострадавшему должна быть оказана первая доврачебная помощь в соответствии с инструкцией по первой доврачебной помощи, действующей в образовательном учреждении. 1. 13. Обучающиеся, воспитанники, нарушающие правила безопасности, отстраняются от занятий и на них накладывается дисциплинарное взыскание. Со всеми обучающимися перед очередным занятием проводится внеплановый инструктаж. 1.

                14. Знание и выполнение требований настоящей Инструкции является должностной обязанностью преподавателя, а их несоблюдение влечет за собой в зависимости от последствий нарушения виды ответственности, установленные законодательством РФ (дисциплинарная, материальная, уголовная). 2. Требования безопасности перед началом занятий. 2.

                Перед началом занятий гимнастический зал должен быть проветрен естественной сквозной системой вентиляции Преподаватель должен проверить исправность и надежность крепления гимнастических снарядов и готовность зала к занятиям. Снаряды должны отвечать стандартам. 2.

                Гимнастический зал открывается не менее чем за 5 мин до начала занятий. Вход в зал разрешается только в присутствии преподавателя. 2. Освещение зала должно быть не менее 200 лк, температура не ниже 15-17°С, влажность — не более 30-40%. 2.

                Обучающиеся, воспитанники должны быть в соответствующей спортивной форме для занятий гимнастикой. 2.

                За порядок, дисциплину, своевременное построение группы к началу занятий отвечает преподаватель и дежурный группы. 2.

                Обучающиеся, опоздавшие к началу рапорта, к занятиям не допускаются. 2. Во время установки перекладины или брусьев разной высоты необходимо тщательно проверить места крепления грифа или жердей со стойками. 2.

                Преподаватель должен особенно тщательно проверять готовность колец перед каждым занятием в связи с их быстрым износом. 2. Перед началом занятий преподаватель должен постараться выявить любые, даже незначительные отклонения в состоянии здоровья обучающихся, с последующим их освобождением от занятий для предупреждения случаев травматизма и заболеваний. 3. Требования безопасности во время занятий.

                3. Занятия в гимнастическом зале начинаются и проходят согласно расписанию или в назначенное время преподавателем по согласованию с руководителем или представителем администрации образовательного учреждения. 3. Преподаватель должен поддерживать дисциплину во время занятий и добиваться четкого выполнения своих требований и замечаний, постоянно осуществлять контроль за действиями обучающихся. 3.

                При занятиях гимнастикой должно быть исключено:. — пренебрежительное отношение к вводной части урока, разминке;. — неправильное обучение технике физических упражнений;. — отсутствие необходимой страховки (самостраховки), неправильное её применение;. — плохая подготовка инвентаря для проведения занятий (плохое крепление снарядов, невыявленные дефекты снарядов);.

                — нарушение дисциплины, невнимательность, поспешность. 3. В гимнастическом зале не разрешается заниматься на снарядах без преподавателя. Установка и переноска снарядов в зале производится только по указанию преподавателя. 3.

                Преподаватель при освоении элементов и комбинаций гимнастических упражнений должен объяснить обучающимся, воспитанникам правила страховки, самостраховки и меры предупреждения возможных травм. Категорически запрещается ставить на страховку обучающегося, не имеющего достаточного опыта страховки, а также страхующего, находящегося в состоянии усталости или недомогания. 3. Страхующий обязан страхующий обязан своевременно поддержать обучающегося в случае неудачной попытки выполнения упражнения, не дать ему упасть.

                3. При выполнении упражнений на снарядах преподаватель должен следить за тем, чтобы гимнастические маты были возле снарядов в местах возможных падений и соскоков. Маты должны быть уложены с точной стыковкой без щелей между ними.

                3. Во избежание травм на занятиях не следует чрезмерно увлекаться прыжками и соскоками с большой высоты. 3. Для профилактики травматизма при выполнении гимнастических упражнений на бревне необходимо добиться уверенного выполнения упражнения на полу, затем на гимнастической скамейке; закрепить технику исполнения на низком бревне и только после этого перейти на высокое. 3.

                10. При выполнении опорных прыжков необходимо проверить общее состояние места для опорных прыжков: устойчивость коня, надежность креплений, упругость и устойчивость мостика (мостик гимнастический должен быть подбит резиной для исключения его скольжения), после каждого прыжка проверяется состояние матов и дистанция от мостика до снаряда. 3. 11. Для профилактики травм кистей (ладоней) используют кожаные накладки и магнезию.

                3. 12. На занятиях запрещается иметь в одежде и принадлежностях колющие и режущие предметы (булавки, заколки и т. 3.

                13. Обучающимся запрещается стоять близко к спортивному снаряду при выполнении гимнастических упражнений одним их обучающихся (за исключением страхующего). 3. 14. При выполнении упражнений потоком (один за другим) необходимо соблю­дать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений. 3.

                15. Преподаватель должен учитывать самочувствие обучающихся, реагировать на их жалобы о состоянии здоровья, своевременно освобождать их от выполнения упражнений для предотвращения травматизма.

                При появлении во время занятий боли, потертости кожи, а также при неудовлетворительном самочувствии, обучающийся должен прекратить занятия и сообщить об этом преподавателю. 3. 16. Выход обучающихся из спортивного зала во время занятий возможен только с разрешения преподавателя. 4. Требования безопасности в чрезвычайных ситуациях.

                4. При резком ухудшении состоянии здоровья или травмировании обучающегося преподаватель должен немедленно прекратить занятия и приступить к оказанию ему первой доврачебной помощи. 4.

                Одновременно нужно отправить посыльного из числа обучающихся для уведомления руководителя или представителя администрации образовательного учреждения, а также вызова медицинского работника и скорой помощи. 4.

                При оказании первой доврачебной помощи следует руководствоваться приемами и способами, изложенными в инструкции по первой доврачебной помощи, действующей в учреждении. 4.

                При обнаружении признаков пожара преподаватель должен обеспечить эвакуацию обучающихся из опасной зоны согласно схеме эвакуации при условии их полной безопасности. Все обучающиеся проверяются в месте сбора по имеющимся у преподавателя поименным спискам. 4.

                При обнаружении пожара действия работников образовательного учреждения должны соответствовать требованиям инструкции по пожарной безопасности, действующей в учреждении. 4. Поведение и действие всех лиц в условиях чрезвычайной ситуации должны быть объективными, без провокации паники, быстрыми и эффективными. Руководство действиями в чрезвычайной ситуации осуществляет руководитель образовательного учреждения или назначенный им представитель администрации. 5.

                Требования безопасности после окончания занятий. 5.

                После занятий все спортивные снаряды должны быть аккуратно поставлены на места хранения, согласно схеме их размещения в зале. Гриф перекладины протереть сухой ветошью и зачистить мелкой наждачной бумагой. 5. Проветрить спортивный зал. 5.

                В раздевалке при спортивном зале переодеться, снять спортивную форму (одежду и обувь). 5. Тщательно вымыть лицо и руки с мылом. По возможности рекомендуется принять душ.

                goldmaster694.weebly.com

                Это интересно:

                • Возврат товара при быстрой покупке В какие сроки возможен возврат товара Совершив неудачную покупку, многие задумываются о возможности соблюдения срока возврата товара. Условия возврата приобретения и сроки устанавливаются законом о защите прав потребителей (далее – Закон). Здесь учтены интересы обеих сторон, покупателя и […]
                • Развод при наличии ребёнка до 3 лет Развод при наличии ребенка возрастом до 3 лет: инструкция пошагово В нашем государстве под словом «развод» понимают определенную процедуру, во время которой формально прекращается действующий брак между супругами, а именно между мужем и женой. В юридическом законодательстве существует […]
                • Квоты на нотариуса Как стать нотариусом в России и открыть нотариальную контору, как создать успешный бизнес в этой сфере Тем, кто всерьёз задумался, как стать нотариусом в России и открыть нотариальную контору, нужно ознакомиться со всеми нюансами данного дела. Ниже мы пошагово распишем процесс и […]
                • Закон о защите прав потребителей мебель Гарантийный срок на мягкую и корпусную мебель Гарантия на мебель устанавливается изготовителем, обычно колеблется в пределах от 6 месяцев до 5 лет. Защита прав потребителей при покупке мебели имеет свои особенности, на которые надо обратить внимание ещё при оформлении бумаг и выборе […]
                • Кому отдаётся претензия Куда жаловаться на МТС и как написать претензию Человек, приходя в салон сотовой связи, хочет приобрести качественный товар или услугу, но не всегда это получается и приходится подавать на МТС претензию. На сегодняшний день в каждом, даже в самом маленьком городе находятся салоны МТС. С […]
                • Отдел опеки и попечительства вопросы семьи Управление социальной защиты населенияЧернянского района Эл. почта: Тел.: 8 (47232) 5-51-65 Тел./факс: 8 (47232) 5-70-90 Главная Новости Управление Отделы › Отдел информационных технологий, начисления субсидий и льгот Отдел по социальной защите инвалидов пенсионеров, граждан […]
                • Правила поведения которые помогают управлять поступками людей Тема урока: "Человек и общество" Цели урока: довести до сознания детей мысли о том, что общество основано на взаимосвязи интересов, взаимозависимости людей, объяснить, что такое конфликт, компромисс, право, совесть, мораль. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Постановка проблемы […]
                • Округление с недостатком правило Тест к уроку «Округление с избытком и недостатком» (1 вариант) 23 сентября 2011 Материалы к уроку Скачать тест Ответы к тесту Задачи на округление по избытку и недостатку — одни из самых распространенных в ЕГЭ по математике. Они идут под номером B2. Предлагаю вашему вниманию […]