Введение для контрольной по налогам

admin

Методические указания

по выполнению контрольной работы

МДК 04.01 «Технология составления бухгалтерской отчетности»

ПМ.04«Составление и использование бухгалтерской отчетности»

для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

(заочная форма обучения)

Методические рекомендации печатаются по решению Методического Совета «ГБПОУ РО «ТАВИАК»

Составитель: Тепина Н.А. – преподаватель высшей категории

Утверждено: зам. директора по УР Барышниковой Н.А.

1.МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

2. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ И ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ…………………………………………………………………….. …..

3. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ……………….. ..

4. ПРИМЕРНЫЕ ТЕСТЫ К ПРОМЕЖУТОЧНОМУ КОНТРОЛЮ ЗНАНИЙ

5.ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО МДК 04.01 «ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ» …………………. ……………………………..

В связи с приведением системы бухгалтерского учета в соответствие с Международными стандартам финансовой отчетности, особенно актуальными становится вопросы развития теоретических и методологических основ бухгалтерского учета.

Основными задачами изучения профессионального модуля ПМ.04«Составление и использование бухгалтерской отчетности » являются:

рассмотрение порядка составления бухгалтерской отчетности предприятий различных организационно- правовых форм;

овладение теоретическими и практическими навыками составления отчетности;

Усвоение программного материала складывается из:

самостоятельного изучения учебного материала по рекомендуемой литературе;

выполнения домашней контрольной работы;

Главным методом изучения материала является самостоятельная работа студента-заочника по рекомендуемой литературе в соответствии с методическими указаниями.

В результате освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) «Составление и использование бухгалтерской отчетности» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК.1Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественного и финансового положения организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК. 2Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК.3Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по страховым взносам и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК.4Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

иметь практический опыт:

-составление бухгалтерской отчетности и использование ее для анализа финансового состояния организации.

-составление налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки.

-участие в счетной проверке бухгалтерской отчетности.

— анализа информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

-отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;

-определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

— закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;

-устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;

-осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах;

-определение бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации;

-механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период;

-методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период;

-порядок составления шахматной таблицы и оборотно- сальдовой ведомости;

-методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период;

-требования к бухгалтерской отчетности организации;

-состав и содержание форм бухгалтерской отчетности;

-бухгалтерский баланс как основную форму бухгалтерской отчетности;

-методы группировки и перенесения обобщенной учетной информации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности;

-процедуру составления пояснительной записки к бухгалтерскому балансу;

-порядок отражения изменений в учетной политике в целях бухгалтерского учета;

-порядок организации получения аудиторского заключения в случаи необходимости;

-сроки представления бухгалтерской отчетности;

-правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность в случае выявления неправильного отражения в хозяйственных операций;

-формы налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет и инструкции по их заполнению;

-форму налоговой декларации по страховым взносам и инструкцию по ее заполнению;

-форму статистической отчетности и инструкцию по ее заполнению;

-сроки представления налоговых деклараций в государственные налоговые органы , внебюджетные фонды и государственные органы статистики;

-содержание новых форм налоговых деклараций по налогам и сборам и новых инструкций по их заполнению;

-порядок регистрации и перерегистрации организации в налоговых органах, внебюджетных фондах и статистических органах;

-методы финансового анализа;

-виды и приемы финансового анализа;

-процедуры анализа бухгалтерского баланса;

-порядок общей оценки структуры имущества организации и его источников по показателям баланса;

-порядок определения результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса;

-процедуры анализа ликвидности бухгалтерского баланса;

-порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности;

-состав критериев оценки несостоятельности банкротства организации;

-процедуры анализа показателей финансовой устойчивости;

-процедуры анализа отчета о прибылях и убытках;

-принципы и методы общей оценки деловой активности организации;

-технологию расчета и анализа финансового цикла;

-процедуры анализа уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчетности.

-процедуры анализа влияния факторов на прибыль.

studfiles.net

Темы контрольных работ по налогам Общие методические указания

Выполнение контрольной работы включает в себя следующие элементы:

— уяснение содержания темы и требований, предъявляемых кафедрой;

— должна быть основательно изучена литература по теме;

— составлен план изложения, включая введение и заключение;

— выполнены необходимые требования по оформлению и срокам предоставления работы.

Объем работы 15-20 страниц, включая приложенный автором список использованной литературы. Тема выбирается по конечным цифрам зачетной книжки.

Тема 1. Экономическая природа налогов, их сущность

1. Понятие, необходимость налогов в условиях рыночной экономики.

2. Основные функции налогов.

3. Принципы налогообложения.

1. Налоговый Кодекс РФ. Часть 1 от 31.07.98 № 147-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями). Раздел 1. Глава 1.

2. Налоги и налогообложение. / Под ред. М.В. Романовского О.В. Врублевской. – СПб.: Питер, 2006. – 496 с. Раздел 1. Главы 1,2.

3. Найденов Л.И., Тимирясов В.Г., Федулов В.Г. Налогообложение юридических и физических лиц.- 3-е изд., исп. и доп. – Казань: Издательство «Таглимат» Института экономики, управления и права, 2006. – 120 с. Глава 1.

Тема 2. Налоговые органы Российской Федерации

1. Роль и значение налоговых органов в обеспечении экономической безопасности государства.

2. Правовая основа деятельности налоговых органов.

3. Права и обязанности налоговых органов Российской Федерации.

1. Налоговый Кодекс РФ. Часть 1 от 31.07.98 № 147-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями). Раздел 3. Глава 5.

3. Найденов Л.И., Тимирясов В.Г., Федулов В.Г. Налогообложение юридических и физических лиц.- 3-е изд., исп. и доп. – Казань: Издательство «Таглимат» Института экономики, управления и права, 2006. – 120 с. Глава 2.

Тема 3. Налоговый контроль

1. Понятие, содержание налогового контроля, его цель и задачи.

2. Формы налогового контроля .

3. Виды налоговых проверок.

1. Налоговый Кодекс РФ. Часть 1 от 31.07.98 № 147-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями). Раздел 5. Главы 13,14.

2. Налоги и налогообложение. / Под ред. М.В. Романовского О.В. Врублевской. – СПб.: Питер, 2006. – 496 с. Раздел 6. Глава 17.

3. Найденов Л.И., Тимирясов В.Г., Федулов В.Г. Налогообложение юридических и физических лиц.- 3-е изд., исп. и доп. – Казань: Издательство «Таглимат» Института экономики, управления и права, 2006. – 120 с.

Тема 4. Налоговая система Российской Федерации

1. Налоговая система как экономическая категория.

2. Принципы организации налоговой системы РФ.

3. Недостатки и направления реформирования налоговой системы Российской Федерации.

1. Налоговый Кодекс РФ. Часть 1 от 31.07.98 № 147-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями). Раздел 1. Главы 1, 2.

2. Налоги и налогообложение. / Под ред. М.В. Романовского О.В. Врублевской. – СПб.: Питер, 2006. – 496 с. Раздел 2. Глава 3.; Раздел 9. Глава 21.

3. Найденов Л.И., Тимирясов В.Г., Федулов В.Г. Налогообложение юридических и физических лиц.- 3-е изд., исп. и доп. – Казань: Издательство «Таглимат» Института экономики, управления и права, 2006. – 120 с. Глава 3.

Как написать введение для контрольной работы идеально?

Одной из главных частей контрольной работы является введение. От того насколько правильно и грамотно оно написано может зависеть общая оценка вашей работы. Многие преподаватели с целью сэкономить время, читают только введение и заключение. Этого им вполне достаточно, чтобы получить общее представление о работе. Но чтобы не мучить себя и не ломать голову как все сделать по правилам и на высокий бал, вы можете заказать контрольную работу на нашем сайте и не переживать по этому поводу. Наши высококлассные авторы сделают все на высшем уровне.

А для тех, кто захотел проявить себя и сделать работу самостоятельно, предлагаем прочесть до конца эту статейку. В предыдущей статье мы рассматривали, как оформлять титульный лист для контрольной работы, а сейчас покажем, как сделать следующую часть – введение.

Как написать введение и зачем оно нужно?

С помощью введения можно увидеть общую картину о работе, узнать какие задачи автор ставит перед собой и каким путем решения он пойдет. Объём этой части работы не должен превышать 1-2 страниц. Чтобы введение для контрольной получилось эффективным, нужно придерживаться некоторых рекомендаций и правил:

  1. Для начала требуется вступительное слово. Здесь нужно написать несколько вводных предложений, которые помогают нам войти в курс дела.
  2. Актуальность. Здесь необходимо показать, насколько рассматриваемая тема актуальна, чем она важна человечеству.
  3. Степень изученности. Тут несколькими словами описать историю изучения вашего вопроса, кто и когда проводил исследования, и какие результаты было получены.
  4. Цель и задачи. Цель работы являет собой то, ради чего вы проводите исследование. Зачастую ее формулируют как перефразированную тему. Задачи являются инструментом для достижения цели.
  5. Объект исследования и материалы, с помощью которых выполнялась контрольная.
  6. Этот перечень рекомендаций не является точным алгоритмом. Некоторые пункты можно описать шире, некоторые коротко, а некоторые можно и опустить. Все зависит от конкретной работы. Главное, чтобы введение для контрольной работы было написано грамотно и впечатляло преподавателя. Приведем пример введения на тему: «График и его элементы. Классификация видов графиков».
    В следующей статье мы покажем, как правильно написать немаловажную часть контрольной работы – заключение. Ведь все то, что вы делаете должно быть изысканным!

    matemonline.com

    Пишем введение к курсовой работе легко

    Поверьте, чтобы написать введение к курсовой работе, достаточно определить три понятия: цель, предмет и задачи исследования. В первом же предложении начните писать об актуальности изучения вашей темы. Что делать дальше, узнаете в этой статье.

    Курсовая работа – это специальное объемное задание для студента, выданное учебным заведением. Написание курсовой работы подразумевает исследование студентом какой-либо темы, которую он выбирает самостоятельно из данного ему перечня тем или получает от куратора работы.

    Помните, что структура курсовой работы должна быть такая:

    Внимание! Если вы сомневаетесь в своих силах, то закажите помощь в написании курсовой работы у профессионалов.

    1. Титульный лист;
    2. Содержание;
    3. Введение;
    4. Основная часть, связанная с теорией;
    5. Основная практическая часть;
    6. Заключение;
    7. Список используемой литературы, обратите внимание: список тоже должен оформляться по правилам;
    8. Приложения, то есть чертежи, графики, интервью, законы, документы, которые могут служить доказательствами сведениям, приведенным в основной части.

    В этой статье речь пойдет об одном из самых важных разделов курсовой работы, который направляет работу в нужное русло. Речь пойдет о введении.

    Как правильно написать введение в курсовой работе

    Введение – это начальный раздел курсовой работы. Введение в курсовой работе играет одну из самых важных ролей, поскольку на него обращается большое внимание во время проверки. Именно введение подразумевает постановку целей и задач курсовой работы, которые студент должен решить.

    Помните, что на основе введения позже должно составляться заключение, в котором должны быть ответы на поставленные во введении вопросы. Поэтому нужно максимально качественно и понятно их сформулировать.

    Во введении к курсовой работе обоснуйте важность вашего исследования, опишите, какой вы видите будущую работу.

    Для того чтобы вам было просто написать введение к курсовой работе, чтобы вы не забыли важные пункты, которые нужно прописать, воспользуйтесь нашими советами.

    Советы к написанию введения: пошаговая инструкция

    Чтобы не упустить ничего важного при написании введения к курсовой работе, советуем вам соблюдать инструкцию и следовать всем советам, которые изложены в статье. Итак, для качественного написания введения:

    Оформите актуальность работы. Актуальность – это значимость вашей темы в современном мире, то есть, какую роль играет ваше исследование для развития вашей темы, нужна ли ваша тема в реальной жизни. Любые гипотезы следует обязательно подкреплять доказательствами.

    Если читатель, изучив написанную вами актуальность темы, смог ответить на свой вопрос «Зачем мне необходимо изучить данную проблему?», то с изложением актуальности вы справились. Начать описание актуальности можно с таких фраз:

  7. Актуальность темы заключается;
  8. Исследуемая тема актуальна, потому что;
  9. Актуальность работы заключается в.
  10. Подробно и грамотно опишите проблематику вашего исследования. То есть, поставьте уместный вашей теме вопрос, на который вы должны будете ответить в ходе изучения и исследования темы. Например: ваша тема «Типы экономических систем», проблемой может выступить вопрос «Каковы преимущества разных типов экономических систем?»

    Четко сформулируйте и поставьте перед собой задачи вашей курсовой работы. Обычно перед студентом стоит всего четыре задачи, половина из которых касается теоретической части, а половина – практической. Задачи должны быть заданы в соответствии с целью работы и помогать достичь ее.

    Задачи можно сформулировать так:

  11. Изучить и проанализировать разную литературу по данной теме. Пример формулировки этой задачи: «Изучить и проанализировать актуальную информацию о психологии человека» или «Освоить экономическую литературу по заданной теме».
  12. Выделить и исследовать основные термины и понятия по заданной теме. Например: «Проанализировать основные понятия, которые касаются экономики страны» или «Выявить и изучить понятия, которые касаются воспитания детей».
  13. Выявить и проанализировать влияние некоторых показателей на развитие данной темы. Например: «Изучить влияние воспитательной методики школы на формирование личности человека».
  14. Дать собственные рекомендации по усовершенствованию вопроса заданной темы. Например: «Разработать практические рекомендации по улучшению работы строительного предприятия и его организационной структуры».
  15. Сформулируйте понятную и лаконичную цель вашей курсовой работы. Цель – это ожидаемый результат, итог, который вы хотите получить от проделанного исследования. Спросите себя, для чего вы исследуете свою тему, а из ваших мыслей сформулируйте краткую и понятную цель.

    Цель должна решать проблему, которую вы поставили и полностью соответствовать актуальности вашей работы. Цель можно сформулировать так: «Целью курсовой работы является изучение статистики разводов в определенной местности» или «Цель работы заключается в сборе данных и анализе спроса на продукцию молочного завода». Свяжите вашу цель с задачами работы.

    Далее следует указать объект вашего исследования. Объект исследования курсовой работы студенты часто путают с предметом, но это совершенно разные понятия. Объект – это целая область исследований, в рамках которой и лежит ваша тема. Это понятие намного шире предмета исследований, о котором мы поговорим ниже.

    Объект исследования можно оформить так: «объектом исследования заданной темы являются информационные технологии» или «в роли объекта исследования выступает организм человека»

    Предмет исследований, который нужно указать во введении к курсовой работе, представляет собой индивидуальные особенности объекта. Правильно сформулированный предмет исследований позволяет сузить круг поиска информации до такой степени, чтобы в правильности написания курсовой работы не оставалось сомнений. Очень часто предмет – это просто повторение названия вашей темы.

    Предметом может быть узкая направленность. В курсовой работе можно отметить так: «предмет исследования данной темы – это мировоззрение детей среднего школьного возраста» или «Поведение майских жуков в весенний период»

    Чтобы понять разницу между объектом и предметом, рассмотрим такие примеры:

    Вся студенческая жизнь, все, что в нее входит – это объект исследования;

    В этом случае предметом исследования могут выступать походы в кино, подработки в свободное время, разработка оптимального графика учебы и так далее.

    Внимание! Если вы сомневаетесь в своих силах, то рекомендуем вам обратиться за помощью в написании курсовой работы к профессионалам.

    Продумайте и кратко опишите во введении к курсовой работе, какими методами, источниками, документами вы собираетесь пользоваться в поиске информации, а также при решении практической части работы. Укажите, почему ваш выбор пал именно на них.

    Не забывайте выражать собственное мнение по поводу темы исследования и выдвигать гипотезы, которые в ходе исследования вы сможете доказать или опровергнуть. В ходе написания введения опирайтесь на собственные соображения.

    Объем введения обычно устанавливается учебным заведением. Чаще всего оно подразумевает написание текста не более, чем на две страницы, но это все индивидуальные особенности оформления. Бывает, что существуют строгие требования о том, что введение не должно быть длиннее половины листа формата А-4.

    Чтобы вам было легче сформулировать свои мысли при написании введения к курсовой работе, внимательно прочтите, с каких фраз можно начать этот раздел.

    Как написать введение к курсовой работе легко

    Часто студенты оформляют и составляют введение к курсовой работе уже после составления основной части, но мы не советуем вам этого делать, поскольку на основе введения вы можете проанализировать актуальность основной части и отредактировать ее, исключив ненужные сведения. Кроме того, заключение пишется в точности на основе введения. Введение – это отправная точка грамотного составления курсовой работы, поэтому оно должно составляться изначально.

    Введение к курсовой работе можно начать с таких фраз:

    • Актуальность исследуемой темы состоит в;
    • В исследовании темы будут использованы следующие методы;
    • Тема курсовой работы звучит так.
    • Таким образом, внимательно походите к написанию введения. Будьте ответственны и не отступайте от намеченного плана, чтобы создать качественную курсовую работу. Введение в курсовой работе – это лицо вашей работы, первое, что следует написать качественно.

      Каждый пункт введения оформляйте с нового абзаца. Делайте абзацы в логической последовательности. Например: предыдущий абзац «Актуальность темы состоит в…», следующий абзац «Помимо актуальности темы, стоит рассмотреть цель исследования».

      nauchniestati.ru

      Учет расчетов по налогам и сборам в организациях

      ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

      ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

      ФИЛИАЛ В Г. НАХОДКА

      КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ЭКОНОМИКИ

      _______ А. В. Ушакова

      по дисциплине: «Бухгалтерский финансовый учет»

      Учет расчетов по налогам и сборам в организациях

      гр. БУ-04 __________________________

      1.Теоретические и методологические аспекты бухгалтерского учета расчетов организаций по налогам и сборам

      Экономическая сущность налогообложения, функции, классификация и система налогов и сборов в России, субъекты налоговых отношений

      Задачи учета и нормативно-правовое регулирование учета расчетов с организаций по налогам и сборам

      Влияние особенностей деятельности и учетной политики хозяйствующего субъекта на содержание и организацию бухгалтерского учета расчетов по налогам и сборам

      2.Учет расчетов организаций по налогам и сборам.

      2.1 Учет расчетов по налогам и сборам, возмещаемых за счет издержек и прочих расходов организации

      2.2 Учет расчетов по налогам и сборам, возмещаемых из выручки

      2.3 Учет расчетов по налогам и сборам уплачиваемых за счет чистой прибыли

      2.4 Учет расчетов по налогу на доходы физических лиц

      3. Контроль расчетов по налогам и сборам

      3.1 Осуществление контроля организации расчетов по налогам и сборам

      Список использованных источников

      Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого минимальный размер налогового бремени определяется, суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, — чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

      Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.

      Целью курсовой работы является анализ теоретической основы налогового обложения и наблюдение за их практической реализацией в налоговой системе России.

      1. Теоретические и методологические аспекты бухгалтерского учета расчетов организации по налогам и сборам

      1.1 Экономическая сущность налогообложения, функции, классификация и система налогов и сборов в России, субъекты налоговых отношений

      В настоящее время налоги являются неотъемлемой частью финансовых систем практически всех государств мира. Появление и развитие налогов уходит своими истоками в глубокую древность. Считается, что своему зарождению налоги обязаны появлению такого феномена общественной жизни как государство. Именно с ним, с его развитием и трансформацией многие мыслители связывали и связывают появлением такой важной экономической категории как «налогообложение», главной функцией которого изначально являлось обеспечение государства необходимыми ресурсами.

      В настоящее время в экономической науке существуют различные взгляды на место и роль государства в экономике.

      Экономическое определение налога может быть сформулировано следующим образом.

      Налог ― это форма отчуждения ресурсов физических и юридических лиц на началах обязательности, индивидуальной безвозмездности, безвозвратности, обеспеченная государственным принуждением, не носящая характер наказания или контрибуции, с целью обеспечения платежеспособности субъектов публичной власти.

      Налоги ― это порождение государства, и в этом своем качестве они существовали и могут в принципе существовать вне товарно-денежных отношений.

      Однако современное законодательство отстранилось от всех «неденежных» форм перераспределения ресурсов, поэтому существует следующее «юридическое» определение налога, закрепленное частью первой Налогового кодекса Российской Федерации [1].

      Налог ― обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ст. 8 части I НК РФ) [1].

      В настоящее время в налоговой системе Российской Федерации предусмотрена также такая экономическая категория как «сбор». Основным отличием сбора от налога является то, что налог взимается на основе принципа индивидуальной безвозмездности, в то время как уплата сбора предполагает при определенных условиях некоторую возмездность.

      Сбор ― обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) (ст. 8 части I НК РФ) [1].

      Перечни налогов и сборов установлены Законом РФ «Об основах налоговой системы» [2]. В состав федеральных налогов и сборов входят:

      — налог на добавленную стоимость;

      — налог на доходы физических лиц;

      — единый социальный налог;

      — налог на прибыль организаций;

      — налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;

      — налог на игорный бизнес;

      — плата за пользование водными объектами и другие

      Федеральные налоги устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории.

      В состав региональных налогов и сборов входят:

      -налог на имущество организаций;

      -налог на недвижимость;

      -региональные лицензионные сборы.

      К местным налогам и сборам относятся:

      — налог на имущество физических лиц;

      — налог на рекламу;

      — лицензионный сбор за право торговли вино — водочными изделиями;

      — сбор за открытие игорного бизнеса и другие.

      Целями введения некоторых налогов могут являться не только фискальные цели, заключающиеся в обеспечении формирования доходов бюджетов, но и цели государственного регулирования экономикой.

      В условиях рыночной экономики у государства остается меньше возможностей влиять на развитие тех или иных процессов в обществе путем прямых предписаний, запретов и т.п. Такое влияние все больше приобретает характер косвенного и осуществляется посредством налогообложения. При этом преследуются экономические и социальные цели. Все это предопределяет практическую реализацию в рыночной экономике нескольких функций налогов.

      Функция налога ― это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. В экономической теории выделяют как функции отдельного налога, так и функции налоговой системы в целом.

      Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов государства.

      Первой и наиболее последовательно реализуемой функцией налогов выступает фискальная функция.

      Формирование доходной части государственного бюджета на основе стабильного и централизованного взимания налогов превращает само государство в крупнейшего экономического субъекта.

      Посредством фискальной функции реализуется главное общественное назначение налогов ― формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления собственных функций.

      Регулирующая функция налоговой системы реализуется через эффекты налогообложения, приводящие к изменению сфер хозяйственной деятельности и их интенсивности. Например, посредством налогового механизма в бюджет может изыматься часть доходов от высокорентабельных видов деятельности и через бюджетную систему направляться в убыточные, но необходимые для жизни общества сферы. Аналогично налогообложение доходов физических лиц по прогрессивной шкале позволяет через бюджетную систему перераспределять часть доходов высокооплачиваемых категорий населения низкооплачиваемым. Перераспределение доходов во времени может быть связано с государственными пенсионными фондами, которые формируются за счет текущих доходов в настоящее время, а выплаты производят впоследствии по существу тем же гражданам.

      Реализация регулирующей функции преследует цели повышения экономической эффективности и достижения социальной справедливости.

      Повышение экономической эффективности достигается посредством ограничения через налоговую систему непроизводительных затрат (акцизы на отдельные виды товаров) и стимулирования более эффективного использования имеющихся ресурсов (земельный налог, налог на имущество предприятий и другие).

      Достижение социальной справедливости реализуется через систему прогрессивного налогообложения, а также перераспределения через налогово-бюджетную систему ресурсов от наиболее обеспеченных слоев населения к наименее.

      Регулирующая функция налогов обладает рядом свойств, характеризующих многогранность ее роли в воспроизводственном процессе. Изначально регулирующая функция налогов носила чисто фискальный характер: наполнить государственную казну, чтобы иметь возможность содержать армию, чиновничий аппарат, а со временем и социальную сферу. Но с тех пор, как государство посчитало необходимым активно участвовать в организации хозяйственной жизни в стране, у него появились регулирующие функции, которые осуществлялись через налоговый механизм.

      Стимулирующая функция влечет активизацию технического прогресса, увеличение количества рабочих мест, инвестиций в соответствующие отрасли народного хозяйства (расширение одних производств и сокращение других). С этой целью затраты на внедрение новой техники, благотворительную деятельность (определенных размерах) не облагаются налогом на прибыль и т.д.

      Некоторые исследователи кроме вышеназванных функций выделяют еще и контрольную функцию налоговой системы. Вместе с тем, эта функция налоговой системы используется далеко не всегда и не в полной мере.

      В принципе, через реализацию контрольной функции появляется возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах.

      Благодаря ей возникает возможность оценивать эффективность каждого налогового канала в целом, выявлять необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. Контрольная функция налогово-финансовых отношений проявляется лишь в условиях действия распределительной функции. Таким образом, обе функции в органическом единстве определяют эффективность налогово-финансовых отношений и бюджетной политики.

      Осуществление контрольной функции налогов, ее полнота и глубина в известной мере зависят от налоговой дисциплины. Суть ее в том, чтобы налогоплательщики (юридические и физические лица) своевременно и в полном объеме уплачивали установленные законодательством налоги.

      В рамках сбалансированной и отлаженной налоговой системы происходит увязка в единое целое всех перечисленных основных функций налоговой системы. При этом взаимодействие и реализация всех функций осуществляется в условиях четкого и отлаженного механизма реализации контрольной функции налоговой системы. Таким образом, фискальная функция обеспечивает формирование доходов, необходимых для финансирования государственных расходов и при этом не подрывает возможностей самого производства и формирования доходов в дальнейшем.

      Первым законодательным актом, положившим начало системному формированию налоговой системы в условиях российской экономики, был Закон РФ от 27.12.91 года № 2118-1 «Об основах налоговой системы в РФ» [2], который содержал официальное определение понятия налоговой системы как совокупности налогов, сборов и других платежей, взимаемых в установленном порядке. Этот закон, за некоторыми исключениями, утратил силу. Принятый вместо него Налоговый Кодекс РФ [1] не содержит определения налоговой системы. В экономической и юридической литературе происходит смешение двух понятий: «система налогов» и «налоговая система».

      Система налогов ― более узкое понятие, предполагающее определенные правила систематизации различных видов налогов, их рациональное количество и соотношение между собой, объединение их в завершенной форме в определенные группы. Система налогов представляет собой обособленный элемент налоговой системы любого государства.

      Организационно-правовое единство системы налогов выражается в централизованном порядке установления видов налогов и основных элементов их юридического состава. Оно обусловлено общими для любых налогов конституционными принципами налогообложения. Системность позволяет сгруппировать налоги по признакам, существенным с правовой точки зрения.

      Экономическое единство системы налогов в Российской Федерации выражается в том, что налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Кроме того, недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

      Схема 1.1. Принципы построения налоговой системы РФ.

      Эффективное с точки зрения сохранения и лучшей адаптации существующего в стране социально-экономического строя налогообложения — это, прежде всего, налогообложение, справедливое в глазах общественного мнения. При этом речь идет не о рекламе, убеждении населения перед выборами или в критической политической ситуации, которые в долгосрочной перспективе без реального подтверждения могут, вызвать реакцию населения, обратную желаемой. Перечислим основополагающие принципы справедливости, без которых невозможно эффективное налогообложение:

      равномерность и прогрессивность распределения налогового бремени;

      глобальность и всеобъемлемость налогообложения;

      целенаправленность налоговых поступлений.

      Налогообложение должно быть справедливым и равным для всех субъектов, в полной мере обеспечивать поступления средств в бюджет, содействовать социально-культурному развитию общества в целом.

      Следует руководствоваться также следующими основополагающими правилами, обеспечивающими справедливость системы:

      один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за установленный период налогообложения;

      обязательна регистрация всех субъектов налогообложения в контролирующих налоговых органах;

      льготы по всем налогам применяются только в соответствии с законодательством;

      запрещается предоставление индивидуальных льгот отдельным физическим и юридическим лицам;

      штрафы за нарушение налогового законодательства взыскиваются с налогоплательщиков контролирующими органами в бесспорном порядке.

      Создаваемая налоговая система должна быть максимально проста и, в то же время, обеспечивать средствами бюджет страны, бюджеты субъектов, местные бюджеты. Для каждого бюджета должен существовать конкретный набор налогов, определяющий его регулярное пополнение. Налоги должны делиться на косвенные и прямые, причем прямые должны преобладать ввиду ясности базы налогообложения и относительной простоты взимания.

      Принцип установления налогов

      На протяжении всей истории человечества во всех государствах правительства всех ориентаций не могли существовать без налогов. Как бы велики ни были потребности в финансовых средствах на покрытие мыслимых и немыслимых расходов, налоги не должны подрывать заинтересованность налогоплательщиков в хозяйственной деятельности. Изучение механизма налогообложения предполагает определение основных участников налоговых отношений, к которым относятся субъекты хозяйственной деятельности и государственные органы. Субъекты хозяйственной деятельности как участники налоговых отношений выступают, прежде всего, в качестве налогоплательщиков, представителей налогоплательщиков (законных или уполномоченных), налоговых агентов. Кроме того, участниками налоговых отношений являются банки как юридические лица, выполняющие ряд возложенных на них функций, связанных с налогообложением. Участниками налоговых отношений являются также лица, предоставляющие необходимые данные (нотариусы, регистрационные палаты, органы лицензирования). Государственные органы как участники налоговых отношений можно подразделить на структуры, реализующие свои основные функции в налоговой сфере, и структуры, наделенные отдельными полномочиями в отношении налогообложения (финансовые органы, сборщики налогов и сборов). Специальные правоохранительными органами, выполняющими функции предупреждения, пресечения и расследования нарушений законодательства о налогах и сборах, являются федеральные органы налоговой полиции. Кроме того, лицами, участвующие в мероприятиях налогового контроля являются судьи, процессуальные лица и др. Налогоплательщик (субъект налогообложения) ― это лицо, на котором лежит юридическая обязанность уплатить налог за счет собственных средств. В соответствии со ст. 19 части первой Налогового кодекса РФ [1] налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом [1] возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и сборы. При этом следует иметь в виду, что в порядке, предусмотренном налоговым законодательством, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

      В соответствии со ст. 24 части первой НК РФ [1] налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Налоговым Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов. Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики, если иное не предусмотрено Налоговым Кодексом РФ [1]. Налоговыми органами в Российской Федерации в соответствии со ст. 30 части первой НК РФ [1] являются Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (МНС России) и его подразделения в Российской Федерации. В случаях, предусмотренных Налоговым Кодексом [1], полномочиями налоговых органов обладают таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов. Налоговые органы, органы государственных внебюджетных фондов и таможенные органы осуществляют свои функции и взаимодействуют посредством реализации полномочий и исполнения обязанностей, установленных Налоговым Кодексом [1] и иными федеральными законами, определяющими порядок организации и деятельности налоговых органов.

      Схема 1.2. Участники налоговых правоотношений.

      В соответствии с Налоговым Кодексом РФ [1], Положением о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.10.2000 № 783 [3], МНС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей налогоплательщиками, участвующим в выработке налоговой политики и осуществляющим ее с целью обеспечения своевременного поступления в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды в полном объеме налогов, сборов и других обязательных платежей, обеспечивающим межотраслевую координацию, государственный контроль и регулирование в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, а также осуществляющим в установленном порядке валютный контроль.

      Схема 1.3. Система налоговых органов Российской Федерации

      Функции налоговых органов ― центрального, региональных и местных ― несколько различаются. Однако поскольку основные задачи всех звеньев едины, то налоговым органам всех уровней присущи общие функции: учет налогоплательщиков; контроль за соблюдением налогового законодательства участниками налоговых правоотношений; определение в установленных случаях суммы налогов, подлежащих уплате в бюджет налогоплательщиками; ведение оперативно-бухгалтерского учета сумм налогов; возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов; разъяснительная работа и информирование налогоплательщиков о порядке применения налогового законодательства; применение мер ответственности к нарушителям налогового законодательства; взыскание недоимок, пеней и штрафов с нарушителей налогового законодательства; контроль за соблюдением законодательства о наличном денежном обращении.

      Центральный аппарат МНС России и его управления по субъектам федерации выполняют, наряду с перечисленными, следующие функции: организация, координация и контроль за деятельностью нижестоящих управлений и инспекций; аналитическая и статистическая работа; разработка и издание инструктивных и методических указаний и иных документов по применению налогового законодательства; участие в выработке налоговой политики, подготовке проектов законодательных актов и международных договоров о налогообложении, сотрудничество с зарубежными и международными налоговыми организациями.

      Для выполнения своих функций налоговые органы наделены соответствующими правами и несут определенные обязанности. Основные права и обязанности налоговых органов, предусмотренные НК РФ [1], Федеральным законом «О налоговых органах в Российской Федерации» [4] и другими законодательными актами приведены в схеме 1.4.

      Схема 1.4. Органы налогового контроля РФ.

      1.2 Задачи учета и нормативно-правовое регулирование учета расчетов организацией по налогам и сборам

      Порядок учета расчетов организаций по налогам и сборам регламентируется рядом законодательных нормативных актов и документов. Главным законодательным документом является Налоговый кодекс РФ [1]. В Налоговом Кодекс устанавливаются виды налогов, их функции и классификация, а также объекты и субъекты налоговых отношений. В данном кодексе предоставляются порядок, расчеты и сроки уплаты налогов и сборов.

      А также в письме ФНС России от 24.01.2007 № ЩТ-6-23/35 [5] определяется порядок представления налогоплательщиками, отнесенными к категории крупнейших, всех налоговых деклараций (расчетов), которые они обязаны представлять с 2008 года в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков по установленным форматам в электронном виде.

      Кроме того, письмо Госналогслужбы России от 19.11.1998 № ВК–6-09/843 [6]. Госналогслужба России сообщает, что согласно пункту 3 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации [1] (часть первая), утвержденного 31.07.98 N 146-ФЗ, с 1 января 1999 года обязанность по уплате налога исполняется в валюте Российской Федерации, тое есть в рублях. Это положение распространяется на все категории налогоплательщиков, в том числе и на нерезидентов Российской Федерации. Иностранные юридические лица должны осуществлять уплату налогов в общеустановленном порядке, то есть в рублях через уполномоченные банки Российской Федерации.

      В связи с этим проведена соответствующая работа с налогоплательщиками, уплачивающими налоги и другие обязательные платежи в валюте, с тем чтобы, начиная с 1 января 1999 года, налоговые платежи уплачивались только в рублях.

      Также письмо МНС РФ от 19 апреля 2004 г. N 01-2-03/555 «О налогообложении транспортных услуг» [7]. Услуги по доставке собственным транспортом товаров подлежат обложению НДС по ставке 18% и в том случае, если перевозимые товары облагаются НДС по ставке 10%. При этом налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемым по разным ставкам. Кроме того, письмо от 9 ноября 1999 г. N ФС-6-09/899 «О Зачислении налогов и сборов в иностранной валюте» [8]. В соответствии со статьей 45 части первой Налогового кодекса Российской Федерации [1] иностранными организациями, а также физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, обязанность по уплате налога может исполняться в иностранной валюте. А также письмо МНС России — № ФС-6-10/352 от 27.03.2003 «О приказе МНС России, ГТК России и Минфина России» N БГ-3-10/98 / 197 / 22н [9]. В целях сокращения до минимума объема невыясненных платежей, устранения неоправданного ручного труда и дополнительных материальных затрат на доопределение типа и назначения платежа, а также обеспечения полной автоматизации процесса ввода данных о поступлениях в лицевые счета налогоплательщиков, МНС России поручает руководителям налоговых органов принять все меры по проведению на регулярной основе разъяснительной работы с налогоплательщиками по вопросу правильности заполнения платежных документов.

      1.3. Влияние особенностей деятельности и учетной политики хозяйствующего субъекта на содержание и организацию бухгалтерского учета по налогам и сборам

      Основной деятельностью ИП «ПАК СЛАВА» является производство пищевых продуктов и заготовок для их изготовления, не включенные в другие группировки.

      В настоящее время на предприятии применяется упрощенная Система Налогообложения (УСН). На основании НК РФ (ст. 346.11. п.3) уплачивается Единый налог в связи с применением УСН, исчисляемый по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период. Уплата единого налога предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности), налога на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности) и единого социального налога с доходов, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых в пользу физических лиц.

      В связи с применением УСН предприятие не является плательщиком налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

      Уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Иные налоги уплачиваются в соответствии с общим режимом налогообложения.

      Учет расчетов по налогам и сборам ведется на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам».

      К этому счету открыты следующие субсчета:

      68.1 Расчеты по налогу на доходы физических лиц

      68.2 Расчеты по налогу на добавленную стоимость

      Особенностью Учетной политики организации является раскрытие в ней информации о способах ведения бухгалтерского учета. В целях налогового учета:

      Объектами налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов (15%);

      В целях налогообложения доходы и расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления (выплаты) денежных средств согласно ст.127 п.1 НК РФ [1].

      2. Учет расчетов организации по налогам и сборам

      2.1 Учет расчетов по налогам и сборам, возмещаемых за счет издержек и прочих расходов организаций

      Начисление налогов и сборов, причитающихся в соответствии с налоговыми декларациями (расчетами) организации к уплате в бюджет, отражается по кредиту соответствующих субсчетов счета 68 и может производится за счет:

      -затрат на производство (расходов на продажу) – земельный налог. В этом случае налоги и сборы учитываются на счетах учета производственных затрат в корреспонденции с соответствующими субсчетами учета налогов и сборов.

      Земельный налог — это основной вид земельных платежей. Он регламентируется главой 31. Налогового кодекса РФ [1].

      Налогоплательщиками признаются физические и юридические лица, обладающие земельными участками на правах собственности, на праве бессрочного пользования, на праве пожизненного владения.

      Объектом налогообложения признаются земельные участки расположенные в пределах муниципальных образований на территории которых введен налог.

      Не признаются объектом следующие участки:

      — занятые особо ценными объектами культурного наследия;

      — земельные участки, используемые под нужды обороны, безопасности, таможенных нужд;

      — земельные участки в пределах лесных фондов;

      — земельные участки, находящиеся в государственной собственности.

      Налоговой базой является площадь земельного участка. Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогом земельной площади. В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно — защитные зоны объектов, технические и другие зоны.

      Учет плательщиков и исчисление земельного налога осуществляются на основании документов, удостоверяющих право собственности, владения или пользования (аренды) земельным участком.

      Ставки налога устанавливаются в твердой сумме за единицу земельной площади. В Законе РФ «О плате за землю» [10] даны средние размеры налога с одного гектара пашни по субъектам РФ. Местные органы законодательной власти вправе снижать или повышать (но не более чем в 2 раза) ставки земельного налога.

      Налог на земли, занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, кооперативным, индивидуальным), а также личным подсобным хозяйством, дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами в границах городской (поселковой) черты, в пределах установленных норм отвода, взимается со всей площади земельного участка в размере 3% ставок земельного налога, установленных для данных административно — территориальных образований, но не менее 10 руб. за 1 кв. м.

      Налог на часть площади дачных участков и индивидуальных гаражей, расположенных в городах и поселках, сверх установленных норм их отвода в пределах двойной нормы взимается в размере 15%, а свыше двойной нормы — по полным ставкам земельного налога, установленного для городских земель.

      Уплата налога всеми плательщиками производится в два срока равными долями: до 15 сентября и до 15 ноября. При желании плательщик может уплатить налог досрочно, но одним платежом — до 15 сентября.

      За счет издержек предприятия уплачивают транспортный налог. Транспортный налог регламентируется главой 28 часть вторая Налогового Кодекса РФ [1].

      Плательщиками транспортного налога являются организации и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения. В соответствии со ст. 83 Налогового Кодекса РФ [1], налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

      Налоговая база по каждому объекту определяется отдельно. В зависимости от мощности двигателя в транспортных средствах, валовой вместимости в регистровых тоннах или количества единиц транспортных средств. Объектом налогообложения являются:

      моторные лодки с мощностью более пяти лошадиных сил;

      Налоговые ставки варьируются в зависимости от мощности транспортного средства. До ста лошадиных сил – 5 рублей, свыше ста лошадиных сил – 7 рублей.

      Сумма налога в отношении каждого транспортного средства исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки.

      Порядок исчисления налога зависит от статуса налогоплательщика. Налогоплательщик-организация исчисляет налог самостоятельно. Исчисление налога за налогоплательщиков — физических лиц — осуществляют налоговые органы. В этих случаях согласно ст. 52 Налогового Кодекса РФ [1] не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

      Учет расчетов по налогам и сборам, возмещаемых из выручки

      Налогом, возмещаемым из выручки является налог на добавленную стоимость, а также акцизы на подакцизные товары. Налог на добавленную стоимость учитывается на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «НДС» и на счете 19 « Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». Элементы налогообложения по налогу на добавленную стоимость (далее — НДС) установлены в гл.21 части второй Налогового кодекса РФ [1].

      НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости создаваемую на всех стадиях производства и определяемую как разница между стоимостью реализованной продукции, товаров, работ, услуг и стоимостью материальных затрат отнесенных на издержки производства.

      Налогоплательщиками НДС являются организации, индивидуальные предприниматели и лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.

      Налогоплательщики, за исключением иностранных организаций, подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе. Порядок постановки на учет определен Приказом Министра РФ по налогам и сборам от 31 октября 2000 г. N БГ-3-12/375 [11], в соответствии с которым налогоплательщикам в течение трех дней с момента предоставления соответствующих деклараций по НДС выдаются свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по установленным формам.

      Объектами налогообложения по НДС признаются следующие операции:

      1. Реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также имущественных прав.

      2. Передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций. К таким операциям относятся, например, содержание объектов здравоохранения, домов престарелых и инвалидов, объектов культуры и спорта, оздоровительных лагерей, работы по благоустройству городов и поселков, содержание учебных заведений и профессионально — технических училищ, состоящих на балансе организации.

      Выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления.

      Ввоз товаров на таможенную территорию РФ.

      Следует учитывать особенности, связанные с ведением бухгалтерского учета исчисления и уплаты в бюджет НДС:

      — суммы НДС, фактически полученные (подлежащие получению) от покупателей за проданные им товары, продукцию, работы, услуги и другие ценности и отражаемые по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость», в соответствии с действующим порядком уменьшаются на суммы налога по приобретенным ценностям, учитываемым по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» ( по соответствующим субсчетам) по мере их оплаты поставщикам (подрядчикам) или при наступлении соответствующих оснований путем списания засчитываемых сумм налога с кредита счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» в корреспонденции с дебетом счета 68 « Расчеты по налогам и сборам»;

      — в случае если для целей налогообложения выручка от продажи продукции (работ, услуг) принимается по мере ее оплаты (при безналичных расчетах – по мере

      xreferat.com

      Это интересно:

      • Капли в холку адвокат Лекарства для животных > Адвокат / Advocate (капли) Краткое описание: капли Адвокат – эффективный противопаразитарный препарат, характеризующийся широким спектром действия. Лекарство губительно воздействует на клещей демодекозных и саркоптоидных, вшей, власоедов, блох, кишечных нематод […]
      • Капли адвокат для щенков Лекарства для животных > Адвокат / Advocate (капли) Краткое описание: капли Адвокат – эффективный противопаразитарный препарат, характеризующийся широким спектром действия. Лекарство губительно воздействует на клещей демодекозных и саркоптоидных, вшей, власоедов, блох, кишечных нематод […]
      • Приказ о взаимодействии служб 495 Приказ Министра обороны №495 иные документы, позволяющие предполагать совершение нарушений законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки преступления. Организация создания и работы следственно-оперативных 6. В целях обеспечения эффективности взаимодействия налоговых органов и […]
      • Правило пользования газовой плитой Тарногский район Правила пользования газовой плитой Правила пользования газовой плитой Требования к абоненту 1.Эксплуатировать газовые плиты разрешается после прохождения инструктажа в техническом кабинете ОАО «Вологдагаз». 2. Газовую плиту содержать в чистоте и […]
      • Коллектор впускной пежо 307 Прокладкa впускного коллектора для PEUGEOT 307 Пожалуйста, выберите все параметры вашего автомобиля, чтобы мы смогли отобразить прокладкa впускного коллектора именно под ваше авто. Начните с выбора автомобиля: Выбор автомобиля позволяет отобразить только те запчасти, которые подходят к […]
      • Ответчик по иску о признании права собственности в порядке наследования Иск о признании права собственности в порядке наследования ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о признании права собственности в порядке наследования 30 января 1999 г. умер мой отец – Смирнов А.А., о чем 01 февраля 1999 г. выдано свидетельство о смерти. Факт родства между мной и моим отцом подтверждается […]
      • Москва правила набора номера Как правильно набрать московский номер телефона Нам есть что сказать Главное‹·Обо всем понемногу‹·Общество FAQ Расширенный поиск Регистрация Вход В Москве суббота, 21 июля 2018 Анатолий Петрович » 28 сен 2010, 14:50 evbar » 09 ноя 2010, 14:32 Все телефоны в Москве […]
      • Кбк для уплаты земельного налога в 2014 КБК 2017: Земельный налог Земельный налог МРИ №13 ФНС РФ по М.О.: КБК земельного налога по городскому округу Долгопрудный, Лобня, Химки Московской области [Юридические лица] МРИ №13 ФНС РФ по М.О.: КБК земельного налога по городскому округу Долгопрудный, Лобня, Химки Московской […]