Закон о госзакупках новый

admin

Новый закон о госзакупках предусматривает электронную подачу жалоб — Колтович

27 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Принятые поправки в закон о госзакупках предусматривают электронную подачу жалоб. Об этом в эфире телеканала «Беларусь 1» рассказал министр антимонопольного регулирования и торговли Владимир Колтович, сообщает БЕЛТА.

Министр сообщил, что за прошлый год в ведомство поступило более 1 тыс. жалоб по поводу госзакупок, были рассмотрены более 700 обращений. «В новом законе предусмотрена электронная процедура подачи жалоб. Если мы увидим, что установлено нарушение, то будем выписывать предписание об устранении и применять штрафные санкции — 50 и 100 базовых величин (1 БВ составляет Br24,5), причем штрафы на членов комиссии тендерной комиссии предприятия и на руководителя этой комиссии», — сказал Владимир Колтович.

Говоря о механизме закупок малых объемов, министр отметил, что установление особого порядка проведения процедур госзакупок от 50 до 300 базовых величин предложено отнести к компетенции Совета Министров.

Как сообщалось, Палата представителей приняла сегодня во втором чтении поправки в закон о государственных закупках товаров (работ, услуг). Законопроект предусматривает создание государственной информационно-аналитической системы (ГИАС). Она должна заработать с 1 июля 2019 года. ГИАС будет взаимодействовать со всеми государственными информационными ресурсами, например, налоговых органов, Минфина, а также с торговыми и биржевыми площадками. Система будет служить площадкой для обработки, анализа, контроля и хранения всей информации о госзакупках. Любое юридическое и физическое лицо сможет на безвозмездной основе ею пользоваться, предварительно зарегистрировавшись.

Таким образом создаются условия для противодействия коррупции. Любой участник госзакупок будет понимать, что все данные будут находиться в открытом доступе, в том числе для контролирующих органов.

Сфера госзакупок в Беларуси уходит в онлайн, и это создает дополнительные барьеры для коррупционных проявлений. В частности, появилась возможность заключать договоры в электронном виде. Это исключает вероятность того, что исполнитель сможет изменить его условия, увеличив, например, сроки выполнения обязательств и подняв тем самым цену. Законопроект детально регламентирует выполнение госзакупок. Сокращены сроки, которые отводятся на подготовку и предъявление документов, они будут составлять от 5 до 15 дней. В три раза — с 30 до 10 дней — уменьшается срок рассмотрения жалоб. Эти и другие меры позволят ускорить процедуры госзакупок, сделают их более прозрачными.-0-

m.belta.by

Опубликован новый закон «О государственных закупках»

8 декабря 2015 года в СМИ опубликован Закон Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках», который вступает в силу с 1 января 2016 года, за исключением некоторых статей, которые вступают в силу позже.
Данный документ вводиться взамен Закона Республики Казахстан от 21 июля 2007 года N 303-III «О государственных закупках».
Хотелось бы рассмотреть некоторые нововведения, принятые в новом документе, относительно требований старого. Для удобства изложения, новый документ в тексте статьи будет обозначаться как ЗРК «О госзакупках-2015», а ранее действовавший — ЗРК «О госзакупках-2007».

1. В ЗРК «О госзакупках-2015», в отличии от ЗРК «О госзакупках-2007», четко прописаны права и обязанности потенциального поставщика, занявшего второе место по итогам конкурса. А именно прописано, что поставщик, занявший второе место, при уклонении победителя конкурса от подписания договора, обязан подписать договор о государственных закупках, внести обеспечение исполнения договора, и (или) сумму, в соответствии со статьей 26 ЗРК «О госзакупках-2015». В противном случае, поставщик, занявший второе место, также признается уклонившимся от заключения договора о государственных закупках, ему не возвращается обеспечение заявки на участие в конкурсе, он вносится в реестр недобросовестных участников государственных закупок (статья 44 ЗРК «О госзакупках-2015»).

2. Изменен порядок внесения недобросовестных поставщиков в реестр недобросовестных участников государственных закупок. Теперь потенциальные поставщики, определенные победителями (потенциальные поставщики, занявшие второе место), и уклонившиеся от заключения договора о государственных закупках, вносятся в указанный реестр не по решению суда, а по решению Уполномоченного органа — Комитета по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан. Срок недопущения к государственным закупкам для таких поставщиков остался прежним — 24 месяца.
Поставщики, которые были признаны победителями, с которыми был заключен договор о государственных закупках, и которые, как выяснилось позднее, нарушили квалификационные требования или конкурсные требования, а также поставщики не исполнившие либо ненадлежащим образом исполнившие свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках, вносятся с указанные реестр как и ранее — решением суда.
Данное нововведение выглядит вполне логичным, т.к. уклонение от заключения договора, как говорится, «лежит на поверхности» и его доказательство не требует такого сбора материалов, как, например, доказательство ненадлежащего исполнения обязательств по договору о государственных закупках.
Также в ЗРК «О госзакупках-2015» отсутствует норма о возможности заказчику обратиться в суд с иском о понуждении уклоняющегося поставщика заключить договор о государственных закупках, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора о государственных закупках. В ЗРК «О госзакупках-2007» у заказчика такая возможность была.

3. Появилась очень интересная норма в ЗРК «О госзакупках-2015»:

Статья 26. Антидемпинговые меры при осуществлении государственных закупок способом конкурса.
При осуществлении государственных закупок способом конкурса допускается представление демпинговой цены при условии внесения потенциальным поставщиком дополнительно к обеспечению исполнения договора суммы в размере, равном сниженной сумме от минимальной допустимой цены, не признаваемой демпинговой.

Данная сумма должна быть внесена поставщиком в течении 10 рабочих дней с момента заключения договора о государственных закупках, и вносится она в качестве гарантии того, что он надлежащим образом исполнит свои обязательства по заключенному с ним договору о государственных закупках. Соответственно, если эта сумма не вносится поставщиков в установленные сроки, то данный поставщик признается уклонившимся от заключения договора, со всеми последствиями указанными выше (включение в реестр недобросовестных участников государственных закупок).
Также интересно, что сумма, внесенная поставщиком в соответствии со статьей 26 ЗРК «О госзакупках-2015», не возвращается заказчиком поставщику в случае расторжения договора о государственных закупках в связи с неисполнением поставщиком договорных обязательств — она зачисляется в доход соответствующих бюджетов государственного предприятия, юридического лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежат государству, или аффилиированных с ними юридических лиц.

4. В статье 6 ЗРК «О госзакупках-2015» появилась такая норма:

1. Потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках, если:
2) потенциальный поставщик и (или) его работник оказывали заказчику либо организатору государственных закупок экспертные, консультационные и (или) иные услуги по подготовке проводимых государственных закупок, участвовали в качестве генерального проектировщика либо субпроектировщика в разработке технико-экономического обоснования и (или) проектной (проектно-сметной) документации на строительство объекта, являющегося предметом проводимых государственных закупок, за исключением участия разработчика технико-экономического обоснования в государственных закупках по разработке проектной (проектно-сметной) документации.
Данное требование не распространяется на проекты, реализуемые в соответствии с международными стандартами строительства;

Данное исключение скорее всего введено для объектов международной специализированной выставки на территории Республики Казахстан (EXPO-2017 в Астане), а также для объектов промышленных предприятий на территории специальных экономических зон Республики Казахстан, на которых, согласно статьи 27-1 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242-II «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» допускается применение международных стандартов строительства.

5. В ЗРК «О госзакупках-2015» появился новый способ осуществления государственных закупок — конкурс с предварительным квалификационным отбором.
В статье 20 ЗРК «О госзакупках-2015» сказано, что в государственных закупках способом конкурса с предварительным квалификационным отбором участвуют потенциальные поставщики, включенные в реестр квалифицированных потенциальных поставщиков, создание которого также является нововведением нового документа. В ЗРК «О госзакупках-2015» новому способу осуществления государственных закупок посвящена статья 31, которая вступает в силу позже остальных статьей документа — с 1 апреля 2016 года:

Статья 31. Особенности осуществления государственных закупок способом конкурса с предварительным квалификационным отбором.
1. Государственные закупки способом конкурса с предварительным квалификационным отбором осуществляются по перечню товаров, работ, услуг, утвержденному уполномоченным органом.
2. Государственные закупки способом конкурса с предварительным квалификационным отбором осуществляются в следующей последовательности:
1) на первом этапе уполномоченным органом с участием представителей Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и иных некоммерческих организаций формируется реестр квалифицированных потенциальных поставщиков;
2) на втором этапе заказчиком осуществляются государственные закупки способом конкурса среди потенциальных поставщиков, включенных в реестр квалифицированных потенциальных поставщиков.
3. Требования, предъявляемые к осуществлению государственных закупок способом конкурса с применением предварительного квалификационного отбора, конкурсной документации, предварительному обсуждению, извещению об осуществлении государственных закупок, заявке на участие в конкурсе, ее рассмотрению, представлению демпинговой цены, протоколу об итогах государственных закупок с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, определяются по правилам статей 20, 21, 22, 23, 24, 26, 27 и 28 настоящего Закона.
4. Порядок осуществления государственных закупок способом конкурса с предварительным квалификационным отбором определяется правилами осуществления государственных закупок.

6. В ЗРК «О госзакупках-2015» появилось понятие «мониторинг государственных закупок», которому посвящена статья 19:

Статья 19. Мониторинг государственных закупок
1. Мониторинг государственных закупок осуществляется на основе сбора, обобщения, анализа, систематизации и оценки информации об осуществлении государственных закупок.
2. Мониторинг государственных закупок осуществляется уполномоченным органом посредством веб-портала государственных закупок и на основе содержащейся в нем информации.
3. По результатам мониторинга государственных закупок уполномоченный орган направляет ежегодный отчет о государственных закупках в Администрацию Президента Республики Казахстан и Правительство Республики Казахстан.
4. Правила подготовки ежегодного отчета о государственных закупках утверждаются уполномоченным органом.

7. В ЗРК «О госзакупках-2015» изменен порядок утверждения конкурсной документации, а также порядок разъяснения положений конкурсной документации — вводится понятие «предварительного обсуждения проекта конкурсной документации». Если в ранее действовавшем ЗРК «О госзакупках-2007» был такой порядок:
-утверждение заказчиком конкурсной документации;
-размещении конкурсной документации на веб-портале государственных закупок;
-разъяснение положений конкурсной документации при обращении заинтересованных лиц, и, при необходимости, внесение изменений и дополнений в конкурсную документацию.
Теперь же, в ЗРК «О госзакупках-2015», порядок изменился:
-утверждение заказчиком проекта конкурсной документации;
-в рамках стадии предварительного обсуждения проекта конкурсной документации производится размещение проекта конкурсной документации на веб-портале государственных закупок; при наличии запросов от поставщиков производятся разъяснения положений конкурсной документации, либо вносятся изменения и (или) дополнения в проект конкурсной документации; размещается на веб-портале государственных закупок протокола предварительного обсуждения проекта конкурсной документации;
-утверждение заказчиком конкурсной документации;
-размещение на веб-портале государственных закупок объявления об осуществлении государственных закупок способом конкурса.

8. Согласно статье 25 ЗРК «О госзакупках-2015», потенциальному поставщику, признанному участником конкурса, и не предоставившему в установленный срок либо отозвавшему свое конкурсное ценовое предложение, в отличии от требований ЗРК «О госзакупках-2007», возвращается организатором обеспечение заявки на участие в данном конкурсе.

9. Согласно статье 29 ЗРК «О госзакупках-2015», теперь:

1. Государственные закупки способом конкурса признаются несостоявшимися по одному из следующих оснований:
1) отсутствия представленных заявок на участие в конкурсе;
2) представления менее двух заявок на участие в конкурсе;
3) если к участию в конкурсе не допущен ни один потенциальный поставщик;
4) если к участию в конкурсе допущен один потенциальный поставщик.

3. По несостоявшимся государственным закупкам способом конкурса заказчик осуществляет государственные закупки способом из одного источника в случаях:
1) отсутствия представленных заявок на участие в конкурсе. При этом потенциальный поставщик, которому направляется приглашение на участие в государственных закупках способом из одного источника, определяется заказчиком;
2) представления менее двух заявок на участие в конкурсе. При этом приглашение на участие в государственных закупках способом из одного источника направляется потенциальному поставщику, представившему заявку на участие в конкурсе. Цена заключенного договора о государственных закупках не должна превышать конкурсное ценовое предложение потенциального поставщика, указанного в заявке на участие в конкурсе;
3) если к участию в конкурсе не допущен ни один потенциальный поставщик. При этом приглашение на участие в государственных закупках способом из одного источника направляется потенциальному поставщику, представившему заявку на участие в конкурсе с наименьшей ценой с учетом условной скидки, за исключением лица, нарушившего требования статьи 6 настоящего Закона;
4) если к участию в конкурсе допущен только один потенциальный поставщик. При этом приглашение на участие в государственных закупках способом из одного источника направляется потенциальному поставщику, допущенному на участие в конкурсе на условиях, предусмотренных его заявкой, и цена заключенного договора о государственных закупках не должна превышать его конкурсное ценовое предложение.

При государственных закупках способом аукциона основания признания закупок несостоявшимися и дальнейшие действия заказчика аналогичны.

10. Очень интересное нововведение вводится согласно статье 37 ЗРК «О госзакупках-2015»:

4. Не допускается осуществление государственных закупок способом запроса ценовых предложений товаров, работ, услуг, поставка (выполнение, оказание) которых требует получения разрешения или направления уведомления в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях.

Соответственно, теперь государственные закупки на проектные, изыскательские, строительно-монтажные работы стало невозможно проводить способом запроса ценовых предложений, т.к. указанные виды деятельности требуют предварительного получения разрешения первой категории — лицензии.

11. Еще одно нововведение ЗРК «О госзакупках-2015» при осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений (статья 38):

7. Если в течение срока представления ценовых предложений представлено только одно ценовое предложение потенциального поставщика, такие государственные закупки автоматически веб-порталом государственных закупок признаются несостоявшимися и организатор государственных закупок осуществляет государственные закупки способом из одного источника у этого потенциального поставщика. При этом цена заключенного договора о государственных закупках не должна превышать ценовое предложение потенциального поставщика.

Ранее, согласно ЗРК «О госзакупках-2007», при таких обстоятельствах, закупки способом запроса ценовых предложений проводились повторно.

Естественно, автор статьи указал не все нововведения ЗРК «О госзакупках-2015», однако постарался все же отразить на его взгляд самые существенные из них.

С полным текстом ЗРК «О госзакупках-2015» можно ознакомиться здесь.

Еще материалы по данной теме:

Текст ЗРК «О госзакупках-2007» здесь.

Статья о новых «Правилах осуществления государственных закупок» здесь.

Статья о новых «Правилах формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок» здесь.

Статья о «Правилах осуществления государственных закупок с применением особого порядка» здесь.

zhobalau.kz

Путин подписал новый закон о госзакупках

Президент России Владимир Путин подписал законопроект о «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Об этом сообщает РИА Новости. Документ заменит действующий 94-ФЗ, который регулирует госзакупки.

Законопроект вступит в силу с 2014 года. Государственная Дума приняла его в конце марта текущего года, документ рассматривали с июня прошлого года. В ходе обсуждения в парламенте к законопроекту поступило около тысячи поправок, из которых к принятию рекомендовали 463.

До середины марта новый законопроект о госзакупках назывался «О федеральной контрактной системе». Документ вводит регулирование на всех этапах закупок, в том числе на этапах планирования, прогнозирования и исполнения. Законопроект также вводит новые для России способы закупок товаров и услуг государственными структурами, такие как «двухэтапный конкурс».

Материалы по теме

Дьявол в мелочах

Кроме того, законопроект описывает способы установления начальной цены контракта. Подписанный документ также обязывает государственных заказчиков распределять среди малого бизнеса не менее 15 процентов от объема закупок и вводит ограничения для покупки государственными структурами товаров и услуг иностранного производства.

Новый закон о государственных закупках был разработан Министерством экономического развития и Высшей школой экономики. В 2012 году Федеральная антимонопольная служба и независимые эксперты критиковали законопроект за то, что он дает слишком широкие полномочия для чиновников, что может привести к росту коррупции.

Сообщалось, что первоначальная версия документа также содержала пункт, не позволяющий организациям или гражданам, не участвующим в процессе закупок, подавать жалобы на отдельные тендеры или контракты. В результате обжаловать закупки не смогли бы такие структуры, как «Роспил» Алексея Навального. Впоследствии соответствующий пункт убрали; сам Навальный в своем посте о законопроекте писал, что требование удалить положение содержалась в поправках к новому закону о госзакупках, которые подготовил «Роспил».

94 федеральный закон (94-ФЗ) был принят в 2004 году. Он установил общие способы закупок для всех структур, получающих средства из государственного бюджета. Чиновников обязали приобретать товары и услуги в ходе тендеров (конкурсов, аукционов или запросов котировок). Целью закона было повышение прозрачности и эффективности госзакупок. 94-ФЗ неоднократно критиковали за то, что он не смог остановить коррупцию.

m.lenta.ru

Закон о госзакупках: 8 основных нововведений

9 апреля 2018 года Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев подписал Закон «О государственных закупках».

Принятый закон обеспечит открытость и прозрачность государственных закупок, конкурентную борьбу предпринимателей в данной сфере и позволит эффективно использовать средства государственного бюджета, централизованных источников и предприятий с долей государства.

Закон определяет пять видов закупочных процедур, две из которых полностью исключают человеческий фактор при принятии решений о государственной закупке. В остальных закупочных процедурах прозрачность обеспечивается путем публикации необходимой информации на специальном информационном портале.

Впервые с учетом международных стандартов вводится такой вид закупочной процедуры, как закупка у единого поставщика.

До принятия закона данная сфера регулировалась более чем 30 нормативно-правовыми актами, при этом отсутствовала целостность системы государственных закупок, вследствие чего возникали правовые коллизии. Многоэтапные согласования и дублирующие процедуры создавали предпосылки для коррупции и влекли за собой значительную потерю времени.

Закон учитывает имеющийся опыт осуществления государственных закупок, а также международную практику, в том числе основные положения модельного законодательства Комиссии ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ), законодательства Европейского Союза, США, Российской Федерации, Беларуси, Казахстана и других стран. В процессе разработки закона проводились обсуждения с международными организациями, в том числе Всемирным банком, экспертным и бизнес-сообществом, представителями министерств и ведомств.

Основные нововведения закона:

▪ Введены две разные категории государственных заказчиков – «бюджетный» и «корпоративный»;

▪ Уполномоченным органом в сфере государственных закупок определено Национальное агентство проектного управления при Президенте Республики Узбекистан. Ранее уполномоченный орган в сфере государственных закупок отсутствовал;

▪ Вводится специальный информационный портал для всех видов государственных закупок. В электронном магазине и аукционе выбор победителя осуществляется автоматически электронной системой;

▪ Все виды товаров (работ, услуг), к которым не предъявляются специфические требования, закупаются через электронный магазин. Лимит для бюджетных заказчиков – до 25 МРЗП, но не более 2500 МРЗП в год, для корпоративных заказчиков – не более 250 МРЗП. Ранее через электронные торги на бирже закупались только товары первой необходимости, вошедшие в перечень из 10-13 групп товаров, работ и услуг, на сумму до 100 тысяч долларов США;

▪ Конкурсные торги распространяются на все виды товаров (работ, услуг), соответствующие установленным критериям. Ранее механизм проведения конкурсных торгов действовал только в сфере капитального строительства;

▪ Установлены сумовые лимиты для тендерных торгов: для бюджетных заказчиков — свыше 6 тыс. МРЗП, для корпоративных заказчиков — свыше
25 тыс. МРЗП. Ранее лимит по тендерным торгам составлял 100 тысяч долларов США;

▪ Регламентируются мониторинг и контроль закупочных процедур;

▪ Комиссия по рассмотрению жалоб рассматривает жалобы по всем видам закупок. Ранее вопросы контроля государственных закупок
не регламентировались, а споры и разногласия рассматривались специальной комиссией только в электронных закупках.

Реализация настоящего Закона будет способствовать дальнейшему развитию здоровой конкурентной среды, предоставлению равного доступа субъектов предпринимательства к государственным заказам, обеспечению государственного сектора товарами (работами, услугами) в оптимальные сроки, а также продолжит процесс формирования благоприятного инвестиционного климата в стране и поможет улучшить показатели Узбекистана в международных рейтингах.

uzreport.news

Федеральный закон о госзакупках 94

ФЗ 94 о госзакупках в последней редакции 2018

Например, в нем отсутствовали процедуры планирования, антидемпинговые меры, аудит исполнения контрактов не был предусмотрен, не предоставлялась полная информация о процедурах покупки, планов закупки (под предлогом коммерческой тайны). НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ решать насущные юридические вопросы различного характера с помощью профессионалов.

44-ФЗ: госзакупки по правилам

С 1 января 2014 года № 94-ФЗ окончательно утратил силу, а основные положения закона о контрактной системе в сфере закупок начали действовать.

Конечно, и в новый документ вносилась не одна поправка, но, в целом, и нормотворческие органы, и участники процесса закупок признают, что он гораздо более совершенен, чем №94-ФЗ.

Вроде бы такое изменение выглядит формальным, но оно, как минимум, демонстрирует, что закон 44-ФЗ четко регламентирует абсолютно всю процедуру проведения государственных и муниципальных тендеров, «художественные изыски» их заказчиков и участников здесь невозможны, а потому госзакупки становятся куда прозрачнее, чем раньше. 2. Если в 94-ФЗ предусматривалось всего пять вариантов размещения госзаказа (конкурс, аукцион, запрос котировок, на товарных биржах закупка у единственного поставщика), то в 44-ФЗ вариантов определения поставщика намного шире: открытый конкурс; открытый конкурс с ограниченным участием; открытый двухэтапный конкурс; закрытый конкурс; закрытый конкурс с ограниченным участием закрытый двухэтапный конкурс; электронный аукцион; запрос котировок; запрос предложений; закупка у единственного поставщика.

Закон о госзакупках фз 94

Так ли это будет на самом деле, покажет время. А пока специалисты, чья работа связана с госзакупками, хотят знать, в чем разница между закупками по новому и старому законам. обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности при приобретении заказчиком программного обеспечения; отсутствие сведений об участнике закупок в реестре недобросовестных поставщиков.

ФЗ 94 о госзакупках: что нужно знать

Отличия федеральных законов 44 ФЗ и 94 ФЗ

Регламентировали процедуру внесения изменений и предусмотрели последствия, касающиеся внесения в план-график закупок. Заказчики, будут обосновывать все закупки, в плане будет обосновываться объект, в частности, как он поможет в решении поставленной цели.

Все внесённые изменения призваны усовершенствовать систему государственных закупок и сделать её более призрачной.

Не способен предоставить финансовое обеспечение? Тогда по 94 закон фз заставляет: дай такую информацию, которая свидетельствует о добросовестности как поставщика (при контрактах до 15 млн. руб.). Общественность, представители гражданского общества и просто люди, которым не безразлична судьба бюджетных средств, получают широкие права.

Если гражданин видит нарушение в области государственных закупок, у него есть право обращаться в суд с исковым требованием (ранее – только в правоохранительные органы).

Закон о госзакупках: отличия ФЗ 223 от ФЗ 94

Федеральный закон № 223 призван, чтобы упорядочить некоторые нормы старого закона, а также сделать участие в тендерах более удобным для поставщиков.

myeconomist.ru

Это интересно:

  • Опыты по закону паскаля Тест по физике Закон Паскаля 7 класс Тест по физике Закон Паскаля. Передача давления жидкостями и газами для учащихся 7 класса с ответами. Тест состоит из 5 заданий и предназначен для проверки знаний к теме Давление твердых тел, жидкостей и газов. 1. Как передают жидкости и газы то […]
  • Кто имеет право на получение стипендии Президентская стипендия в 2018 году: кто имеет право и порядок оформления Президентская стипендия была основана бывшим президентом Ельциным Б.Н., именно поэтому данная государственная выплата имеет такое название. Она предусматривает выплату 700 студентам ВУЗов и 300 аспирантам, […]
  • Иск о защите прав потребителя пошлина Государственная пошлина по искам о защите прав потребителей Подставляем наше число и получаем = 13 200 + (1 500 000 – 1 000 000) х 0,5 = 15 700 руб. 2. Рассчитываем госпошлину при исковых требованиях, равных 1 млн. руб. (то есть по формуле для денежных требовании в размере от 200 001 […]
  • Закон для детей до 14 лет Детям до 14 лет хотят запретить соцсети Заксобрание Ленинградской области разработало законопроект «О правовом регулировании деятельности социальных сетей». Он предполагает строгий порядок допуска и идентификации пользователей, которых обяжут создавать страницы только под своим […]
  • Нотариусы прайс Нотариус Черницына Ольга Юрьевна В связи с периодическими изменениями тарифов и сумм, взыскиваемых за оказание правовой и технической работы, рекомендуем предварительно уточнять стоимость нотариального действия по указанным на сайте телефонам Размеры тарифов за совершение нотариальных […]
  • Размер госпошлины в суде общей юрисдикции Госпошлина в суд общей юрисдикции Актуально на: 28 июня 2017 г. О государственной пошлине в арбитражный суд мы рассказывали в нашей консультации. В этом материале расскажем о размерах госпошлины в суды общей юрисдикции. Расчет госпошлины в суд общей юрисдикции 2017 Размеры […]
  • Правила застройки краснодара Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар Настоящими Правилами устанавливаются следующие виды территориальных зон на территории муниципального образования город Краснодар: Ж. Жилые зоны: Ж.1. Зона застройки индивидуальными жилыми […]
  • Трейд-ин транспортный налог Трейд-ин транспортный налог Господа, нужна консультация. Следующая ситуация. В 2009 году был куплен автомобиль пежо 308 за 600 с небольшим тыр. После 9 месяцев владения автомобиль был сдан в trade in и принят как первый взнос за 4007, денег на руки мы не получали. Сумма "взноса", […]