Изменения по осаго закон 2014

admin

Изменения закона об ОСАГО, реформа 2014 года

Прошу ответить на вопрос, касающийся изменений закона об ОСАГО в 2014 году. Произошло ДТП, я приехал в Lexus сбоку и страховщики насчитали сумму ремонта повреждений моей жертвы около 200 000 р. Я пару дней назад читал в газете, что вступают или вступили в силу изменения в закон об ОСАГО 2014, и по новым правилам, из-за которых растет стоимость полиса ОСАГО, растут и страховые выплаты за устранение всех последствий ДТП.

Насколько я понимаю, это как раз мой случай? И я могу уже воспользоваться увеличенной выплатой? Расходы более 200 000 будут также оплачиваться страховой компанией?

Заранее спасибо за ответ.

Ответы юристов (2)

Изменения в ОСАГО, вступающие в силу со 2 августа 2014 года

  • «Безальтернативное» прямое возмещение убытков (ПВУ) — теперь при ДТП, которое попадает под требование ПВУ (в ДТП участвовало 2 авто, оба имеют полис ОСАГО, вред причинен только имуществу), за выплатой можно будет обращаться только в свою страховую компанию. Данная норма будет распространяться на все действующие договоры. Повышение лимита выплат по Европротоколу с 25 000 до 50 000 руб. Только для ДТП, оба участника которого заключили договоры уже после вступления в силу поправок в Закон. Уточнены процедуры оформления Европротокола и порядок извещения страховщика — каждый участник ДТП обязан в течение 5 дней отправить свой экземпляр Извещения о ДТП своему страховщику. В КоАП вводятся штрафы к сотрудникам страховых компаний (50 000 руб.) за необоснованный отказ в оформление договора ОСАГО или навязывание дополнительных страховых продуктов. Вводятся требования к банкам, в которых РСА может размещать временно свободные средства фондов — банки не должны быть подконтрольны страховщикам. Порядок исключения СК из РСА и отзыва/возврата лицензии. Изменения в ОСАГО, вступающие в силу с 1 сентября 2014 года
    • Новые тарифы ОСАГО — должен утвердить Банк России. Установления тарифного коридора (минимальных и максимальных значений тарифов) по ОСАГО — страховые компании смогут применять тарифы в рамках указанного коридора. Также тарифный коридор устанавливается для полисов «Зеленая карта» (тарифы устанавливаются Бюро «Зеленая карта»). Прекращение страхования по ОСАГО техники на неколесном движителе (гусеничном, санном и т.п.) Прекращение страхования по отдельным договорам ОСАГО прицепов — будет делаться специальная отметка в полисе тягача с определенной доплатой к тарифу. Полисы ОСАГО должны продаваться в любом подразделении/филиале страховой компании. Данные о заключенных договорах ОСАГО должны быть занесены в АИС РСА в течение 1 дня с момента заключения договора. При заключении договора ОСАГО обязательно использовать данные АИС РСА о значении КБМ и о прохождении ТО. Ответственность страховщика за несанкционированное использование бланков полисов. Страховщик обязан платить по всем своим полисам, кроме тех, которые были ранее заявлены как похищенные. При досрочном прекращении договора ОСАГО удерживается 20% страховой премии, возвращается часть премии пропорционально оставшемуся сроку действия договора. Срок выплаты потерпевшему (или направления мотивированного отказа) сокращается до 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней. Возможность выплаты по ОСАГО путем направления на ремонт в случае, если у страховщика заключен договор со станцией технического обслуживания. Единая методика независимой технической экспертизы утверждается Банком России. Правительство аттестует экспертов-техников. Применение Закона «О защите прав потребителей» в части, не урегулированной Законом об ОСАГО. Пени за каждый день просрочки выплаты — 1% от суммы выплаты. Штраф за каждый день просрочки срока направления отказа — 0,05% от страховой суммы. Расширен перечень регрессов при Европротоколе: виновник ДТП не направил Извещение о ДТП в течение 5 дней, не представил свое ТС на осмотр страховщику или приступил к его ремонту до осмотра страховщиков в течение 15 дней после ДТП. Досудебный порядок возмещения ущерба по ОСАГО. 50% штраф от суммы занижения выплаты по суду. Реорганизация управления РСА на принципах равных прав его членов. Расширение перечня ППД РСА; размещение в интернет ППД, затрагивающих интересы страхователей и потерпевших. Изменения в ОСАГО, вступающие в силу с 1 октября 2014 года
      • Повышение лимита выплат по ущербу имуществу с 120 000 до 400 000 руб. Отменяется общий лимит выплат при нескольких потерпевших (160 000 руб.) и пропорциональные выплаты — теперь каждый потерпевший в ДТП может получить по 400 000 руб. вне зависимости от их количества. Аналогично повышаются лимиты компенсационных выплат РСА. Снижение максимального возможного значения износа при расчете возмещения по ОСАГО с 80% до 50%. «Безлимитный» Европротокол (размер выплаты ограничен только страховой суммой — 400 000 руб.) в Москве, МО, СПб и ЛО при условии предоставления фото- или видеосъемки, а также данных системы ГЛОНАСС или других навигационных систем. Только для ДТП, оба участника которого заключили договоры уже после 1 октября 2014 года. Для случаев не подтвержденных техническими средствами фиксации лимит выплат — 50 000 руб. Страховщики должны привести свои правила каско и ДАГО в соответствие с новым Законом в части использования Европротокола. Изменения в ОСАГО, вступающие в силу с 1 января 2015 года
        • Создание единой автоматизированной информационной системы, содержащей страховую историю всех клиентов страховых компаний по каско и ДСАГО. Объединение информации с АИС РСА по ОСАГО.
        • Изменения в ОСАГО, вступающие в силу с 1 апреля 2015 года

          Комплекс поправок в части выплат за вред жизни и здоровью:

            Повышение лимита выплат по жизни и здоровью каждому потерпевшему со 160 000 до 500 000 руб. Аналогично повышаются лимиты компенсационных выплат РСА. Выплаты в случае травм пострадавших будут осуществляться по специальной таблице. Упрощается порядок подтверждения факта причинения вреда здоровью в ДТП и порядок получения выплаты по ОСАГО. Расширяется перечень выгодоприобретателей в случае смерти потерпевшего (по сравнению с Гражданским кодексом). Изменения в ОСАГО, вступающие в силу с 1 июля 2015 года

          Комплекс поправок по введению электронного полиса ОСАГО.

          Изменения в ОСАГО, вступающие в силу с 1 октября 2019 года

          • «Безлимитный» Европротокол (размер выплаты ограничен только страховой суммой — 400 000 руб.) по всей России при условии предоставления фото- или видеосъемки, а также данных системы ГЛОНАСС.

          Статья 7. Страховая сумма

          (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 306-ФЗ)

          (см. текст в предыдущей редакции)

          Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет:

          В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ с 1 апреля 2015 года в подпункте «а» статьи 7 слова «не более 160 тысяч рублей» будут заменены словами «500 тысяч рублей».

          а) в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, не более 160 тысяч рублей;

          б) в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, не более 160 тысяч рублей;

          в) в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, не более 120 тысяч рублей.

          Изменения в ОСАГО, вступающие в силу с 1 октября 2014 года

          • Повышение лимита выплат по ущербу имуществу с 120 000 до 400 000 руб.
          • Отменяется общий лимит выплат при нескольких потерпевших (160 000 руб.) и пропорциональные выплаты — теперь каждый потерпевший в ДТП может получить по 400 000 руб. вне зависимости от их количества.
          • Аналогично повышаются лимиты компенсационных выплат РСА.
          • Снижение максимального возможного значения износа при расчете возмещения по ОСАГО с 80% до 50%.
          • «Безлимитный» Европротокол (размер выплаты ограничен только страховой суммой — 400 000 руб.) в Москве, МО, СПб и ЛО при условии предоставления фото- или видеосъемки, а также данных системы ГЛОНАСС или других навигационных систем. Только для ДТП, оба участника которого заключили договоры уже после 1 октября 2014 года. Для случаев не подтвержденных техническими средствами фиксации лимит выплат — 50 000 руб.
          • Страховщики должны привести свои правила каско и ДАГО в соответствие с новым Законом в части использования Европротокола.
          • Ищете ответ?
            Спросить юриста проще!

            Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

            m.pravoved.ru

            Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 N 40-ФЗ (последняя редакция)

            РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
            ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
            ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

            Принят
            Государственной Думой
            3 апреля 2002 года

            Одобрен
            Советом Федерации
            10 апреля 2002 года
            Последнее изменение: 26 августа 2017

            Настоящий федеральный закон определяет основные правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, он был разработан для обеспечения защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании автомобиля или другого транспортного средства другими участниками движения.

            Содержание ФЗ №40:

          • Глава 1. Общие положения
            • Статья 1. Основные понятия
            • Статья 2. Законодательство Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
            • Статья 3. Основные принципы обязательного страхования
            • Глава 2. Условия и порядок осуществления обязательного страхования
              • Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности
              • Статья 5. Правила обязательного страхования
              • Статья 6. Объект обязательного страхования и страховой риск
              • Статья 7. Страховая сумма
              • Статья 8. Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию
              • Статья 9. Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов
              • Статья 10. Срок действия договора обязательного страхования
              • Статья 11. Действия страхователей и потерпевших при наступлении страхового случая
                • Статья 11.1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции
                • Статья 12. Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда
                  • Статья 12.1. Независимая техническая экспертиза транспортного средства
                  • Статья 13. Утратила силу с 1 сентября 2014 года.
                  • Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред
                    • Статья 14.1. Прямое возмещение убытков
                    • Статья 15. Порядок осуществления обязательного страхования
                    • Статья 16. Обязательное страхование при ограниченном использовании транспортных средств
                      • Статья 16.1. Особенности рассмотрения споров по договорам обязательного страхования
                      • Статья 17. Компенсации страховых премий по договору обязательного страхования
                      • Глава 3. Компенсационные выплаты
                        • Статья 18. Право на получение компенсационных выплат
                        • Статья 19. Осуществление компенсационных выплат
                        • Статья 20. Взыскание сумм компенсационных выплат
                        • Глава 4. Страховщики
                          • Статья 21. Страховщики
                          • Статья 22. Особенности осуществления страховщиками операций по обязательному страхованию
                          • Статья 23. Утратила силу с 1 марта 2008 года
                          • Глава 5. Профессиональное объединение страховщиков
                            • Статья 24. Профессиональное объединение страховщиков
                            • Статья 25. Функции и полномочия профессионального объединения страховщиков
                            • Статья 26. Правила профессиональной деятельности
                              • Статья 26.1. Соглашение о прямом возмещении убытков
                              • Статья 27. Обязанность профессионального объединения по осуществлению компенсационных выплат
                              • Статья 28. Имущество профессионального объединения страховщиков
                              • Статья 29. Взносы и иные обязательные платежи членов профессионального объединения
                              • Глава 6. Заключительные положения
                                • Статья 30. Информационное взаимодействие
                                • Статья 31. Международные системы страхования
                                • Статья 32. Контроль за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию
                                • Статья 33. О вступлении в силу настоящего Федерального закона
                                • Статья 34. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
                                • Федеральный Закон об ОСАГО последняя редакция 2018 года

                                  Важнейшим законом, регламентирующим гражданскую жизнь нашего общества, является ФЗ-№40 от 25.04.2002 г. Закон об ОСАГО «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» устанавливает правила и условия разрешения возможных споров между участниками движения, страховыми компаниями и третьими лицами. Нанесение материального ущерба, физического или морального урона с участием ТС возмещается виновником аварии по действующему закону об ОСАГО.

                                  Законодатель регулярно вносит поправки и изменения в ФЗ-40, согласно существующим особенностям момента и требованиям граждан. Например, сейчас действует и имеет юридическую силу редакция от 28.04.2017 г., предшествующие установки на сегодняшний день утратили свое значение.

                                  Основные положения по ОСАГО

                                  Главным посылом закона является установка, что передвигаться на транспорте без полиса ОСАГО запрещено. Владелец понесет наказание, если при проверке на дороге будет установлено отсутствие страхования. Ответственность за ущерб, причиненный третьим лицам, должен быть возмещен с учетом страхового возмещения по обязательному полису ОСАГО.

                                  Основные правовые установки закона об ОСАГО:

                                  1. Даны все описания и положения, позволяющие оптимально защитить интересы пострадавшей стороны.
                                  2. Водители, вина которых доказана, обязаны возместить все виды нанесенного вреда участникам происшествия.
                                  3. Действия виновного определяются положениями, отраженными в полисе ОСАГО, и должны беспрекословно исполняться.
                                  4. Все возникающие спорные моменты должны решаться судебным порядком по иску участника происшествия или страховой компании. На практике, большинство судебных споров происходят между страхователем и страховщиком по размеру компенсации. Если в результате аварии пострадавшей стороне будет предоставляться фактическое возмещение в виде ремонта, то качество страховых договоров поднимется на более высокий уровень.

                                    Контроль за выполнением закона

                                    Проверять наличие полиса должны инспекторы ГИБДД, которые составляют административный протокол при отсутствии страхового полиса у водителя. В настоящее время идет подготовка федеральной базы страхователей, по которой можно получить сведения о наличии полиса у данного водителя. Оперативная работа по проверке наличия полиса будет поручена отдельной государственной структуре.

                                    Чтобы оформить полис ОСАГО, водителю необходимо пройти ТО и иметь действующую диагностическую карту. Административное наказание за отсутствие полиса составляет:

                                  5. при просроченном страховом полисе 1 тыс. рублей;
                                  6. отсутствие документа при проверке 500 рублей;
                                  7. управление не внесенным в полис водителем 500 рублей.
                                  8. Низкая финансовая ответственность приводит к многочисленным нарушениям, поэтому законодатели рассматривают вопрос о повышении материальной ответственности за отсутствие полиса. Требуется найти действенное решение, когда участникам движения было бы невыгодно отказываться от приобретения страховки.

                                    Изменения 40-ФЗ об ОСАГО и перспективы дальнейшей эволюции

                                    1. Срок осмотра поврежденного автомобиля сотрудниками СК изменен. Ранее осмотр проводился в течение 5 дней после предоставления ТС, теперь в течение 5 дней после подачи документов о страховом случае.
                                    2. Установлен запрет на проведение независимой экспертной оценки, которая часто была необъективной и защищала интересы одной из сторон. Вопрос о сторонней экспертизе решает суд, если открывается судебный процесс.
                                    3. Срок заявления несогласия с выводами страховой компании увеличен в два раза, до 10 дней.
                                    4. Полисы, оформленные с 1.09.2017 г., имеют длительность 1 год, не менее.
                                    5. Натуральное возмещение ущерба стало применяться в подавляющем большинстве страховых случаев. Ремонт проводится на лицензированных СТО, страховщик перечисляет средства на замену комплектующих и восстановление авто. При заключении договора, автовладелец имеет возможность ознакомиться с перечнем прикрепленных ремонтных мастерских. Подписывая соглашение, тем самым собственник машины дает свое согласие на их использование.
                                    6. Лимиты платежей по европротоколу увеличен до 100 тыс. рублей вместо 50 тыс. ранее. Покрытие ремонта на СТО составляет 400 тыс. рублей, разница в оценке выдается наличными владельцу. В законе указаны ситуации, когда страховая компенсация выдается деньгами, а не осуществляется ремонтом.

                                    Чтобы отказаться от ремонта, а получить денежную компенсацию, необходимо выполнение определенных условий. К подобным исключениям относятся случаи:

                                  9. срок ремонта может значительно превысить один месяц, о чем указывает официальное заключение СТО;
                                  10. при полном уничтожении транспортного средства и невозможности восстановления;
                                  11. при дополнительном соглашении, указанном в договоре страхования;
                                  12. если владелец является инвалидом и желает получить компенсацию деньгами, а не ремонтом.
                                  13. Нововведения кардинально изменили существовавшую систему, в которой было много спорных моментов. Желание законодателей привести ОСАГО к прозрачному и справедливому виду потребует еще немало нововведений. При этом значительно снизится возможность мошеннических схем со стороны водителей и злоупотреблений страховых компаний, меньше станет судебных споров.

                                    Изменения потребовались по причине проблем в существовании системы ОСАГО:

                                  14. двоякое толкование многих установок и правил;
                                  15. нежелание страховых компаний в полном объеме исполнять свои обязательства;
                                  16. наличие спорной судебной практики. Часто суды выносили решение, попадавшее в дальнейшем в апелляционное и кассационное производство и обжаловалось участником процесса;
                                  17. широкое распространение фальшивых полисов;
                                  18. низкое покрытие рисков, требующее дополнительного финансирования пострадавшей стороной.
                                  19. Начиная с 1.01.2017 г., водители получили возможность приобретать электронный полис ОСАГО. Это во многом экономит время, способствует официальному учету проданных полисов и снижает риски злоупотреблений. При оформлении документа водитель вводит установочные данные, за правдивость которых несет ответственность. Если будет установлено, что внесенные данные способствовали уменьшению стоимости страхования, то виновному придется возместить разницу и понести административное наказание в виде штрафа.

                                    Усилено право регрессивного требования страховой компании к водителю, имеющему полис, но нарушившему правила ПДД. Одновременно практика отражала желание страховых организаций снизить или полностью аннулировать свои выплаты. Принятие новых положений, в частности по натуральному возмещению ущерба, выводит из применения финансовые потоки, что снижает злоупотребления.

                                    Автомобильная сфера касается многих граждан, поэтому общество заинтересованно в качественном и своевременном выполнении закона об ОСАГО.

                                    pddazbuka.ru

                                    Изменения в закон об ОСАГО от 21.07.2014

                                    21 июля 2014 года N 223-ФЗ

                                    О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

                                    В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ

                                    ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ

                                    СРЕДСТВ» И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

                                    4 июля 2014 года

                                    9 июля 2014 года

                                    Внести в Федеральный законот 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2003, N 26, ст. 2566; 2005, N 1, ст. 25; N 30, ст. 3114; 2006, N 48, ст. 4942; 2007, N 1, ст. 29; N 49, ст. 6067; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 9, ст. 1045; N 52, ст. 6420, 6438; 2010, N 6, ст. 565; N 17, ст. 1988; 2011, N 1, ст. 4; N 7, ст. 901; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; N 49, ст. 7040; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4319, 4320; 2013, N 19, ст. 2331; N 30, ст. 4084) следующие изменения:

                                    1) преамбулудополнить словами «, а также осуществляемого на территории Российской Федерации страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее — международные системы страхования)»;

                                    а) абзацы тринадцатыйичетырнадцатыйизложить в следующей редакции:

                                    «компенсационные выплаты — платежи, которые осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом в случаях, если страховая выплата по договору обязательного страхования или возмещение страховщику, осуществившему прямое возмещение убытков в соответствии с соглашением о прямом возмещении убытков, заключенным в соответствии со статьей 26.1 настоящего Федерального закона, в счет страховой выплаты не могут быть осуществлены;

                                    представитель страховщика в субъекте Российской Федерации (далее — представитель страховщика) — обособленное подразделение страховщика (филиал) в субъекте Российской Федерации, выполняющее в предусмотренных гражданским законодательством пределах полномочия страховщика по рассмотрению требований потерпевших о страховых выплатах и (или) прямом возмещении убытков, а также по их осуществлению, или другой страховщик, присоединившийся к соглашению о прямом возмещении убытков и выполняющий на основании заключенного со страховщиком договора полномочия по рассмотрению требований потерпевших о страховых выплатах и по их осуществлению от имени и за счет страховщика, застраховавшего гражданскую ответственность лица, причинившего вред, и (или) полномочия по рассмотрению требований о прямом возмещении убытков и по осуществлению выплат от имени и за счет страховщика, застраховавшего гражданскую ответственность потерпевшего;»;

                                    б) дополнитьабзацами следующего содержания:

                                    «направление на ремонт — документ, подтверждающий право потерпевшего на восстановительный ремонт его транспортного средства на выбранной потерпевшим по согласованию со страховщиком станции технического обслуживания из числа станций технического обслуживания, с которыми страховщиком заключены договоры, устанавливающие обязанность станции технического обслуживания осуществить восстановительный ремонт транспортного средства потерпевшего и обязанность страховщика оплатить такой ремонт в счет страховой выплаты;

                                    урегулирование требований, возникающих в связи со страхованием в рамках международных систем страхования, — рассмотрение требований потерпевших, национальных объединений страховых организаций других стран и иных участников международных систем страхования о страховом возмещении причиненного в результате дорожно-транспортных происшествий вреда владельцами транспортных средств, ответственность которых застрахована в рамках международных систем страхования, и, если в результате такого рассмотрения не принято решение об отказе, осуществление страховой выплаты, а также возмещение расходов лицу или лицам, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом, требованиями международных систем страхования, правилами профессиональной деятельности профессионального объединения страховщиков осуществили данную страховую выплату.»;

                                    в подпункте «г»слова «гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее — международные системы страхования)» исключить;

                                    дополнитьподпунктом «е» следующего содержания:

                                    «е) транспортных средств, не имеющих колесных движителей (транспортных средств, в конструкции которых применены гусеничные, полугусеничные, санные и иные неколесные движители), и прицепов к ним.»;

                                    б) абзац первый пункта 6дополнить предложением следующего содержания: «При этом вред, причиненный жизни или здоровью потерпевших, подлежит возмещению в размерах не менее чем размеры, определяемые в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, и по правилам указанной статьи.»;

                                    в) дополнитьпунктом 7 следующего содержания:

                                    «7. Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.»;

                                    4) подпункт «г» пункта 2 статьи 5после слова «возмещению» дополнить словом «страховщиком»;

                                    5) подпункт «л» пункта 2 статьи 6признать утратившим силу;

                                    Подпункт «а» пункта 6 статьи 1 вступаетв силу с 1 апреля 2015 года.

                                    а) вподпункте «а»слова «не более 160 тысяч рублей» заменить словами «500 тысяч рублей»;

                                    Подпункты «б» и «в» пункта 6 статьи 1 вступаютв силу с 1 октября 2014 года.

                                    б) вподпункте «б»слова «нескольких потерпевших, не более 160 тысяч рублей» заменить словами «каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей»;

                                    в)подпункт «в»признать утратившим силу;

                                    7) статью 8изложить в следующей редакции:

                                    «Статья 8. Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию

                                    1. Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

                                    Доля страховой премии, непосредственно предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат, не может быть менее чем 80 процентов страховой премии.

                                    2. Страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

                                    3. Срок действия установленных страховых тарифов не может быть менее одного года.

                                    Изменение страховых тарифов не влечет за собой изменение страховой премии, оплаченной страхователем по действовавшим на момент уплаты страховым тарифам, по договору обязательного страхования в течение срока его действия. Если в соответствии с правилами обязательного страхования страховщик вправе потребовать от страхователя уплаты дополнительной страховой премии соразмерно увеличению риска, размер дополнительно уплачиваемой страховой премии определяется по действующим на момент ее уплаты страховым тарифам.

                                    4. Полные или частичные компенсации отдельным категориям страхователей уплаченных или подлежащих уплате ими страховых премий за счет повышения страховых тарифов для других категорий страхователей не допускаются.

                                    5. Ежегодные статистические данные об обязательном страховании, включая данные о размере собранных страховых премий и об осуществленных страховых выплатах, о количестве заявленных и урегулированных страховых случаев, об уровне страховых выплат по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации, а также об уровне убыточности обязательного страхования подлежат официальному опубликованию Банком России.»;

                                    а) в абзаце первом пункта 1слова «как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов» заменить словами «страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона»;

                                    в подпункте «а»слова «для юридических лиц — по месту регистрации транспортного средства» заменить словами «для юридических лиц, их филиалов или представительств — по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, указанному в учредительном документе юридического лица»;

                                    дополнитьподпунктом «в.1» следующего содержания:

                                    «в.1) наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему;»;

                                    в) в пункте 5слова «базовые ставки и коэффициенты» заменить словами «базовые ставки и (или) коэффициенты»;

                                    г) пункт 6изложить в следующей редакции:

                                    «6. Страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

                                    Контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования осуществляет Банк России.»;

                                    9) статью 10дополнить пунктом 4 следующего содержания:

                                    «4. При досрочном прекращении договора обязательного страхования в случаях, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщик возвращает страхователю часть страховой премии в размере доли страховой премии, предназначенной для осуществления страховых выплат и приходящейся на неистекший срок действия договора обязательного страхования или неистекший срок сезонного использования транспортного средства.»;

                                    а) пункт 3дополнить словами «и в сроки, установленные правилами обязательного страхования, направить страховщику заявление о страховой выплате и документы, предусмотренные правилами обязательного страхования»;

                                    б) пункт 4изложить в следующей редакции:

                                    «4. В случае причинения вреда жизни потерпевшего в результате дорожно-транспортного происшествия положения настоящего Федерального закона, касающиеся потерпевших, применяются к лицам, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют право на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего (выгодоприобретатели).»;

                                    в) в пункте 5слова «предусмотренного пунктом 8 настоящей статьи» заменить словами «предусмотренного статьей 11.1 настоящего Федерального закона»;

                                    г) пункты 8-11признать утратившими силу;

                                    Абзацы первый — десятый пункта 11 статьи 1 вступаетв силу с 1 августа 2014 года.

                                    11)дополнитьстатьей 11.1 следующего содержания:

                                    «Статья 11.1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции

                                    1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

                                    а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте «б» настоящего пункта;

                                    б) дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом;

                                    в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.

                                    2. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный в двух экземплярах водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, направляется этими водителями страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия. Потерпевший направляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, свой экземпляр совместно заполненного бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии вместе с заявлением о прямом возмещении убытков.

                                    3. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию, по требованию страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязаны представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования.

                                    Для обеспечения возможности осмотра и (или) независимой технической экспертизы транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы указанных транспортных средств без наличия согласия в письменной форме страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, не должны приступать к их ремонту или утилизации до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия.

                                    4. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 50 тысяч рублей.

                                    Абзац одиннадцатый пункта 11 статьи 1 вступаютв силу с 1 октября 2014 года.

                                    5. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии, произошедшем на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, без участия уполномоченных на то сотрудников полиции ограничение по размеру страховой выплаты, предусмотренное пунктом 4 настоящей статьи, не применяется и страховая выплата осуществляется потерпевшему в пределах страховой суммы, установленной подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона, при условии представления страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами).

                                    Абзац двенадцатый пункта 11 статьи 1 вступает в силу с 1 октября 2019 года (часть седьмая статьи 5данного документа).

                                    6. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции страховщику должны быть представлены данные об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами).

                                    Абзац тринадцатый пункта 11 статьи 1 вступаютв силу с 1 октября 2014 года.

                                    7. Требования к техническим средствам контроля, составу информации о дорожно-транспортном происшествии и порядок представления такой информации страховщику, обеспечивающий получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

                                    Абзацы четырнадцатый и пятнадцатый пункта 11 статьи 1 вступаетв силу с 1 августа 2014 года.

                                    8. Потерпевший, получивший страховую выплату на основании настоящей статьи, не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, документы о котором оформлены в соответствии с настоящей статьей.

                                    Потерпевший имеет право обратиться к страховщику, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, с требованием о возмещении вреда, который причинен жизни или здоровью, возник после предъявления требования о страховой выплате и о котором потерпевший не знал на момент предъявления требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству.»;

                                    12) статью 12изложить в следующей редакции:

                                    «Статья 12. Определение размера страховой выплаты и порядок ее осуществления

                                    1. Потерпевший вправе предъявить страховщику требование о возмещении вреда, причиненного его жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортного средства, в пределах страховой суммы, установленной настоящим Федеральным законом, путем предъявления страховщику заявления о страховой выплате или прямом возмещении убытков и документов, предусмотренных правилами обязательного страхования.

                                    Заявление о страховой выплате в связи с причинением вреда жизни или здоровью потерпевшего направляется страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность лица, причинившего вред. Заявление о страховой выплате в связи с причинением вреда имуществу потерпевшего направляется страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность лица, причинившего вред, а в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 14.1 настоящего Федерального закона, страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность потерпевшего, направляется заявление о прямом возмещении убытков.

                                    Заявление потерпевшего, содержащее требование о страховой выплате или прямом возмещении убытков в связи с причинением вреда его жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортного средства, с приложенными документами, предусмотренными правилами обязательного страхования, направляется страховщику по месту нахождения страховщика или представителя страховщика, уполномоченного страховщиком на рассмотрение указанных требований потерпевшего и осуществление страховых выплат или прямого возмещения убытков.

                                    Место нахождения и почтовые адреса страховщика, а также всех представителей страховщика, средства связи с ними и сведения о времени их работы должны быть указаны в перечне представителей страховщика, являющемся приложением к страховому полису.

                                    При недостаточности документов, подтверждающих факт наступления страхового случая и размер подлежащего возмещению страховщиком вреда, страховщик в течение трех рабочих дней со дня их получения по почте, а при личном обращении к страховщику в день обращения с заявлением о страховой выплате или прямом возмещении убытков обязан сообщить об этом потерпевшему с указанием полного перечня недостающих и (или) неправильно оформленных документов.

                                    Обмен необходимыми документами о страховой выплате для проверки их комплектности по желанию потерпевшего может осуществляться в электронной форме, что не освобождает потерпевшего от представления страховщику документов в письменной форме о страховой выплате по месту нахождения страховщика или представителя страховщика. Страховщик обязан обеспечить рассмотрение обращения заявителя, отправленного в виде электронного документа, и направление ему ответа в течение срока, согласованного заявителем со страховщиком, но не позднее трех рабочих дней со дня поступления указанного обращения.

                                    Страховщик не вправе требовать от потерпевшего представления документов, не предусмотренных правилами обязательного страхования.

                                    Абзацы десятый — двенадцатый пункта 12 статьи 1 вступаютв силу с 1 апреля 2015 года.

                                    2. Страховая выплата, причитающаяся потерпевшему за причинение вреда его здоровью в результате дорожно-транспортного происшествия, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом в счет возмещения расходов, связанных с восстановлением здоровья потерпевшего, и утраченного им заработка (дохода) в связи с причинением вреда здоровью в результате дорожно-транспортного происшествия.

                                    Страховая выплата за причинение вреда здоровью в части возмещения необходимых расходов на восстановление здоровья потерпевшего осуществляется страховщиком на основании документов, выданных уполномоченными на то сотрудниками полиции и подтверждающих факт дорожно-транспортного происшествия, и медицинских документов, представленных медицинскими организациями, которые оказали потерпевшему медицинскую помощь в связи со страховым случаем, с указанием характера и степени повреждения здоровья потерпевшего. Размер страховой выплаты в части возмещения необходимых расходов на восстановление здоровья потерпевшего определяется в соответствии с нормативами и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, в зависимости от характера и степени повреждения здоровья потерпевшего в пределах страховой суммы, установленной подпунктом «а» статьи 7 настоящего Федерального закона.

                                    Информация о номере страхового полиса и наименовании страховщика, застраховавшего гражданскую ответственность владельца транспортного средства, виновного в дорожно-транспортном происшествии, сообщается пешеходу, пострадавшему в таком дорожно-транспортном происшествии, или его представителю в день обращения в отделение полиции, сотрудники которого оформляли документы о таком дорожно-транспортном происшествии.

                                    Абзацы тринадцатый — пятнадцатый пункта 12 статьи 1 вступаютв силу с 1 апреля 2015 года.

                                    3. После осуществления в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи страховой выплаты потерпевшему за причинение вреда его здоровью страховщиком дополнительно осуществляется страховая выплата в следующем случае:

                                    а) если по результатам медицинской экспертизы или исследования, проведенных в том числе учреждениями судебно-медицинской экспертизы при производстве по делу об административном правонарушении, производстве по уголовному делу, а также по обращению потерпевшего, установлено, что характер и степень повреждения здоровья потерпевшего соответствуют большему размеру страховой выплаты, чем было определено первоначально на основании нормативов, установленных Правительством Российской Федерации. Размер дополнительно осуществляемой страховой выплаты определяется страховщиком как разница между подлежащей выплате суммой, соответствующей установленному характеру повреждения здоровья потерпевшего по представленному им экспертному заключению, и ранее осуществленной в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи страховой выплатой за причинение вреда здоровью потерпевшего;

                                    б) если вследствие вреда, причиненного здоровью потерпевшего в результате дорожно-транспортного происшествия, по результатам медико-социальной экспертизы потерпевшему установлена группа инвалидности или категория «ребенок-инвалид». Размер дополнительно осуществляемой страховой выплаты определяется страховщиком как разница между подлежащей выплате суммой, соответствующей указанным в заключении медико-социальной экспертизы группе инвалидности или категории «ребенок-инвалид» по нормативам, установленным Правительством Российской Федерации, и ранее осуществленной в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи страховой выплатой за причинение вреда здоровью потерпевшего.

                                    Абзацы шестнадцатый — девятнадцатый пункта 12 статьи 1 вступаютв силу с 1 апреля 2015 года.

                                    4. В случае, если понесенные потерпевшим дополнительные расходы на лечение и восстановление поврежденного в результате дорожно-транспортного происшествия здоровья потерпевшего (расходы на медицинскую реабилитацию, приобретение лекарственных препаратов, протезирование, ортезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение и прочие расходы) и утраченный потерпевшим в связи с причинением вреда его здоровью в результате дорожно-транспортного происшествия заработок (доход) превысили сумму осуществленной потерпевшему в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи страховой выплаты, страховщик возмещает указанные расходы и утраченный заработок (доход) при подтверждении того, что потерпевший нуждался в этих видах помощи, а также при документальном подтверждении размера утраченного заработка (дохода), который потерпевший имел или определенно мог иметь на момент наступления страхового случая. Размер осуществляемой в соответствии с настоящим пунктом страховой выплаты определяется страховщиком как разница между утраченным потерпевшим заработком (доходом), а также дополнительными расходами, подтвержденными документами, которые предусмотрены правилами обязательного страхования, и общей суммой осуществленной в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи страховой выплаты за причинение вреда здоровью потерпевшего.

                                    studfiles.net

                                    Это интересно:

                                    • Размер госпошлины в суде общей юрисдикции Госпошлина в суд общей юрисдикции Актуально на: 28 июня 2017 г. О государственной пошлине в арбитражный суд мы рассказывали в нашей консультации. В этом материале расскажем о размерах госпошлины в суды общей юрисдикции. Расчет госпошлины в суд общей юрисдикции 2017 Размеры […]
                                    • Работа в краснодаре с проживанием без опыта работы Работа в краснодаре с проживанием без опыта работы Менеджер по продажам и бронированию Инал Бэй • Краснодар Категорийный менеджер по закупкам комплектных установок СИБУР Группа компаний • Краснодар Упаковщик на производство (с проживанием в Москве) Упаковщик печенья Милка (с […]
                                    • Субсидия россельхозбанк Ипотека для молодой семьи в Россельхозбанке Россельхозбанк представляет программу «Ипотечное жилищное кредитование», которая наверняка будет интересна молодым семьям, а также семьям, желающим использовать свой материнский капитал. В указанной программе могут участвовать все граждане, но […]
                                    • Снимки телескопа хаббл высокое разрешение Далекий космос: лучшие снимки с телескопа Хаббл. Часть 2 Таинственные туманности, до которых миллионы световых лет, рождение новых звезд и столкновения галактик. 2-я часть подборки лучших фотографий с космического телескопа Хаббл. Первая часть находится здесь. Это часть туманности Киля. […]
                                    • Как оформить прописку киев Как оформить прописку киев 2 000 грн. - 6 месяцев 3 200 грн. - 1 год6 000 грн. - 2 года 7 000 грн. - 5 лет В настоящее время прописка/регистрация, не является обязательной для граждан Украины. Во многом она является пережитком ограничений на свободу передвижения введенных еще в СССР. […]
                                    • Размер госпошлины за судебные издержки Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела в суде (статья 88 ГПК РФ ). Государственной пошлиной признается сбор, взимаемый с организаций и физических лиц - плательщиков госпошлины при их обращении в различные государственные органы и к […]
                                    • Реквизиты для уплаты госпошлины в росреестр Госпошлина в Росреестр: реквизиты, квитанция, возврат Актуально на: 19 июня 2017 г. Образец платежного поручения для уплаты пошлины при подаче заявления непосредственно в Росреестр Государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним производит Федеральная служба […]
                                    • Что будет с налогами на автомобили в 2014 году Прогноз цен на автомобили в 2018 году, будущее отечественного автопрома 10.01.2018 Пока нефть и рубль стабильны — чуть выросли доходы населения, растёт спрос. Будут расти и цены. По прогнозам экспертов, подорожание автомобилей в России в 2018 году может превысить 17%. Во многом это из-за […]