Закон днр об автомобильном транспорте

admin

Закон днр об автомобильном транспорте

| Vodafone (095) 218-83-93
| Феникс (071) 303-05-55

Лицензирование деятельности по осуществлению перевозок в ДНР

В Законе ДНР«О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» прописано, что оказание услуг по перевозке перевозке пассажиров, грузов подлежит лицензированию.

Закон о транспорте (№ 27-IНС, принят Постановлением Народного Совета 27.03.2015) [скачать закон] определяет правовые, экономические, организационные и социальные основы деятельности транспорта.

Согласно статьи 6 Закона лицензированию подлежат такие виды хозяйственной деятельности:

1) предоставление услуг по перевозке пассажиров, грузов, опасных грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом;

2) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте;

3) предоставление услуг по внутренним перевозкам пассажиров автобусами;

4) предоставление услуг по внутренним перевозкам пассажиров на такси;

5) предоставление услуг по внутренним перевозкам опасных грузов грузовыми автомобилям, прицепами и полуприцепами;

6) предоставление услуг по международным перевозкам пассажиров автобусами;

7) предоставление услуг по международным перевозкам пассажиров на такси;

8) предоставление услуг по международным перевозкам опасных грузов грузовыми автомобилями, прицепами и полуприцепами;

9) предоставление услуг по перевозке пассажиров, груза воздушным транспортом;

10) предоставление услуг по перевозке пассажиров, опасных грузов, багажа речным и морским транспортом.

Виды хозяйственной деятельности, подлежащие лицензированию в сфере транспорта

Размер государственной пошлины за лицензию

Размер государственной пошлины за выдачу лицензии установлен Постановлением Совета Министров ДНР «Об установлении размера республиканской пошлины за выдачу лицензии, выдачу копии, дубликата лицензии, переоформление лицензии на отдельные виды хозяйственной деятельности» от 28.03.2016 №4-3 [скачать постановление]

— за выдачу лицензии — 5 000 российских рублей

— за выдачу копии лицензии, засвидетельствованной органом лицензирования

— 200 российских рублей

— за переоформление лицензии – 600 российских рублей

— за выдачу дубликата лицензии – 600 российских рублей

Статьи о получении лицензий

Лицензионная карточка

Вместе с лицензией на каждое автомобильное транспортное средство выдается одна лицензионная карточка установленного образца, которая подтверждает право на предоставление услуг по перевозке пассажиров, грузов, багажа автомобильным транспортным средством на основании полученной лицензии. На прицепы и полуприцепы, предназначенные для использования с грузовыми автомобилями – тягачами, отдельные лицензионные карточки не оформляются. В лицензионную карточку вносятся регистрационные данные лицензии и автомобильного транспортного средства.

Лицензионная карточка выдается органом по лицензированию на каждое автомобильное транспортное средство, которое будет предоставлять услуги по перевозке пассажиров автомобилем или осуществлять деятельность по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом.

За выдачу Лицензионной карточки плата не взимается.

Лицензионная карточка должна находиться в автотранспортном средстве во время его использования для предоставления услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом или осуществления деятельности по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом.

В случае изменения количества или состава автотранспортных средств, используемых для осуществления деятельности, в соответствии со статьей 18 Закона Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности» лицензиат в течение десяти рабочих дней представляет в орган лицензирования соответствующее сообщение в письменной форме.

В этом случае новые лицензионные карточки оформляются к действующей лицензии на основании заявления, к которому прилагаются следующие документы, заверенные подписью и печатью (при наличии) лицензиата:

— копия действительной лицензии на осуществление хозяйственной деятельности по предоставлению услуг на перевозку пассажиров автомобильным транспортом;

— копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании предполагаемых к использованию для перевозок пассажиров транспортных средств;

— копии документов, подтверждающих государственную регистрацию предполагаемых к использованию для перевозок пассажиров транспортных средств;

— копии документов, подтверждающих марку, тип и серийный номер таксометра (для лицензиатов, которые предоставляют услуги по перевозке пассажиров на такси).

Лицензионные карточки недействительны в случае:

— исключения автотранспортного средства, на которое выдана лицензионная карточка, из списка собственных автотранспортных средств или автотранспортных средств, используемых на других законных основаниях;

— изменений в регистрационных документах собственных автотранспортных средств или других заверенных в установленном порядке документах, подтверждающих право пользования или распоряжения таким автотранспортным средством, используемым на других законных основаниях;

— повреждения или утраты лицензионной карточки; окончания срока действия лицензионной карточки;

— аннулирования лицензии, к которой прилагались лицензионные карточки, или признания такой лицензии недействительной;

— недостоверности данных, внесенных в лицензионную карточку.

— технической ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки либо подобной ошибки), допущенной при оформлении или переоформлении лицензионной карточки.

Недействительная лицензионная карточка (кроме утраченной лицензионной карточки) подлежит обязательному возврату в орган лицензирования для осуществления отметки о недействительности такой лицензионной карточки.

В случае изменения данных в регистрационных документах автотранспортных средств, оформляются новые лицензионные карточки.

Срок действия лицензионной карточки соответствует сроку действия лицензии, к которой она прилагается, но не может превышать срок действия договора или другого документа на право пользования автотранспортным средством.

Кто имеет право на получение лицензии

Право на получение лицензии имеют физические лица-предприниматели и юридические лица, зарегистрированные как субъекты хозяйствования на территории ДНР.

Субъект хозяйствования, который намеревается предоставлять услуги по перевозке пассажиров, опасных грузов автомобильным транспортом, лично или через уполномоченное им лицо подает в Департамент технического регулирования и лицензирования Министерства транспорта ДНР заявление о выдаче лицензии установленного образца, в котором должны содержаться следующие данные:

  • для юридического лица – наименование, местонахождение (юридический адрес), банковские реквизиты, идентификационный код, контактные телефоны, электронный адрес, а также наличие филиалов, других обособленных подразделений, по месту которых будет осуществляться заявленная деятельность, с указанием их названия и местонахождения; вид хозяйственной деятельности, который заявитель намерен осуществлять;
  • для ФЛП – фамилия, имя и отчество, данные паспорта, идентификационный номер физического лица – плательщика налогов, адрес места жительства, контактные телефоны, электронный адрес, а также, в случае наличия мест осуществления заявленной деятельности – их местонахождение; вид хозяйственной деятельности, который заявитель намерен осуществлять.
  • Заявление о выдаче новой лицензии в случае окончания срока действия предыдущей лицензии на аналогичный вид хозяйственной деятельности подается в Департамент не позднее двух месяцев до даты окончания действия предыдущей лицензии.

    В случае создания лицензиатом — юридическим лицом нового филиала, другого обособленного подразделения, а для ФЛП — нового места осуществления хозяйственной деятельности, после получения лицензии, такой лицензиат должен подать в Департамент заявление о выдаче копии лицензии, а также документы или их заверенные копии, которые подтверждают основание для выдачи копии лицензии. Копия лицензии оформляется и выдается заявителю в течение 10 рабочих дней с даты поступления всех документов, необходимых для выдачи копии лицензии, и документа, подтверждающего оплату государственной пошлины.

    Бланки заявлений для скачивания

    1. Заявление о выдаче лицензии [скачать файл]

    2. Заявление о переоформлении лицензии [скачать файл]

    3. Заявление о выдаче копии лицензии [скачать файл]

    4. Заявление о выдаче дубликата лицензии [скачать файл]

    5. Заявление об аннулировании лицензии [скачать файл]

    6. Заявление о выдаче лицензионной карточки [скачать файл]

    Реквизиты для оплаты государственной пошлины за выдачу лицензии [СКАЧАТЬ ФАЙЛ]

    Контакты Министерства транспорта ДНР

    Адрес Министерства транспорта ДНР: г. Донецк. пр. Комсомольский 6а.

    Тел.: +38 (050) 368-67-57

    Департамент автомобильного и пассажирского транспорта: +38 (066) 888-52-56

    В Консалтинговой компании «ДНР Консалтинг» мы оказываем быструю, профессиональную и квалифицированную помощь в подготовке документов для оформления лицензий. Можете обратиться к нам по телефонам, указанным в Контактах , или напрямую к специалисту по тел. +38 (050) 616-51-73.

    Вернуться к основной статье Министерства транспорта ДНР [ссылка тут].

    Дата публикации: 26.05.2016, 23:28

    Дата обновления: 06.11.2017, 13:19

    dnr-consulting.com

    В ДНР готовится закон про регулирование деятельности такси и диспетчеров

    В Комитете по транспорту и связи Народного Совета ДНР находится в разработке ряд важных законопроектов, сказал в интервью корреспонденту официального сайта ДНР председатель комитета Сергей Рожков.

    «Нашим профильным Комитетом были разработаны, приняты Народным Советом и действуют такие законы, как «О транспорте», «О железнодорожном транспорте», «Об автомобильном транспорте», «О перевозке опасных грузов» и другие. В первом чтении принят и дорабатывается ко второму чтению Закон «О транспортно-экспедиторской деятельности».

    Кроме того, сейчас комитет работает над законопроектами, которые будут регулировать работу автотранспортных предприятий, оказывающих услуги такси, и диспетчерских служб такси «- сказал председатель Комитета.

    По его словам, на Украине нет подобного законодательного акта, при разработке проекта члены Комитета используют положения аналогичного документа, действующего в РФ.

    «Наша задача — ввести деятельность таксомоторных предприятий и их диспетчерских служб в правовое поле Донецкой Народной Республики и вытеснить нелегальных перевозчиков, деятельность которых не узаконена, которые не несут ответственности за безопасность пассажиров, не платят налоги в бюджет. Смысл будущего закона в том, что диспетчер не просто принимает вызов такси, но при этом предприятие-перевозчик гарантирует пассажиру, что автомобиль исправен, а водитель здоров и находится в адекватном состоянии, — то есть, водитель и предприятие в целом берут на себя ответственность за жизнь и здоровье клиента, за своевременное и качественное предоставление ему транспортной услуги», — сказал Сергей Рожков.

    dnr.one

    Закон Республики Казахстан от 4 июля 2003 года № 476-II
    Об автомобильном транспорте

    Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями, грузополучателями, другими физическими и юридическими лицами в сфере автомобильного транспорта.

    Глава 1. Общие положения

    В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 31.01.06 г. № 125-III; изложена в редакции Закона РК от 29.12.06 г. № 209-III ( см. стар. ред. )

    Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

    В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

    Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 04.07.13 г. № 132-V ( см. стар. ред. )

    1) система экстренного вызова при авариях и катастрофах (далее — система экстренного вызова) — государственная автоматизированная информационная система, функционирующая с использованием сигналов и данных навигационных спутниковых систем, обеспечивающая предоставление формализованной информации о дорожно-транспортных происшествиях и иных чрезвычайных ситуациях на автомобильных дорогах Республики Казахстан в экстренные оперативные службы;

    Статья дополнена подпунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 04.07.13 г. № 132-V

    1-1) автобус — автомобильное транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и багажа, имеющее более восьми мест для сидения, исключая место водителя;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV ( см. стар. ред. )

    2) автовокзал — комплекс сооружений, предназначенный для обслуживания пассажиров и водителей автобусов, пассажиропоток которого составляет более пятисот человек в сутки, и включающий в себя: капитальное здание с залом ожидания вместимостью свыше семидесяти пяти человек и билетными кассами, пункты медицинского освидетельствования водителей и оказания первичной медико-санитарной помощи, камеры хранения, перрон для посадки и высадки пассажиров, площадку для стоянки автобусов, посты для осмотра автобусов, диспетчерские пункты и комнату матери и ребенка, расположенный на территории не менее пяти тысяч квадратных метров;

    Статья дополнена подпунктом 2-1 в соответствии с Законом РК от 04.07.13 г. № 132-V

    2-1) услуги автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров — деятельность, осуществляемая физическими и (или) юридическими лицами на автовокзалах, автостанциях и в пунктах обслуживания пассажиров, связанная с обеспечением автомобильных перевозок пассажиров и багажа;

    3) техническая эксплуатация автотранспортных средств — комплекс мероприятий , технических воздействий (диагностирование, техническое обслуживание, ремонт), направленных на организацию и обеспечение безопасной эксплуатации автотранспортных средств;

  • Показать изменения
  • Подпункт 4 изложен в редакции Закона РК от 09.04.16 г. № 499-V ( см. стар. ред. )

    4) автомобильный транспорт — отрасль экономики, сферой деятельности которой являются организация и осуществление перевозок пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений с использованием автотранспортных средств и инфраструктуры;

    Подпункт 5 изложен в редакции Закона РК от 04.07.13 г. № 132-V ( см. стар. ред. )

    5) инфраструктура автомобильного транспорта — комплекс сооружений (автовокзалы, автостанции, пункты обслуживания пассажиров, грузовые терминалы, станции (мастерские) технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, сооружения для хранения автотранспортных средств), обеспечивающий непрерывность процесса перевозок, а также безопасную эксплуатацию автотранспортных средств;

    Подпункт 6 изложен в редакции Закона РК от 04.07.13 г. № 132-V ( см. стар. ред. )

    6) автомобильное транспортное средство (далее — автотранспортное средство) — единица подвижного состава автомобильного транспорта, включающего автобусы, микроавтобусы, легковые и грузовые автомобили, троллейбусы, автомобильные прицепы, полуприцепы к седельным тягачам, а также специализированные автомобили (предназначенные для перевозки определенных видов грузов) и специальные автомобили (предназначенные для выполнения различных преимущественно нетранспортных работ);

    Подпункт 7 изложен в редакции Закона РК от 09.04.16 г. № 499-V ( см. стар. ред. )

    7) автомобильные перевозки — перевозки пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений, осуществляемые автотранспортными средствами по автомобильным дорогам;

    В подпункт 8 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 04.07.13 г. № 132-V ( см. стар. ред. ); изложен в редакции Закона РК от 09.04.16 г. № 499-V ( см. стар. ред. )

    8) автомобильный перевозчик (далее — перевозчик) — физическое или юридическое лицо, владеющее автотранспортными средствами на праве собственности или на иных законных основаниях, предоставляющее услуги по перевозке пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений за плату или по найму;

    В подпункт 9 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV ( см. стар. ред. )

    9) автостанция — комплекс сооружений, предназначенный для обслуживания пассажиров и водителей автобусов, пассажиропоток которого составляет менее пятисот человек в сутки, и включающий в себя: капитальное здание с залом ожидания вместимостью до семидесяти пяти человек и билетными кассами, камеры хранения, перрон для посадки и высадки пассажиров, площадку для стоянки автобусов, диспетчерские пункты, расположенный на территории не менее двух с половиной тысяч квадратных метров;

    Пункт дополнен подпунктом 9-1 в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV; изложен в редакции Закона РК от 04.07.13 г. № 132-V ( см. стар. ред. )

    9-1) информационно-диспетчерская служба такси — служба, создаваемая перевозчиком или иным лицом для обработки заказов клиентов и их передачи водителю такси, в том числе с применением аппаратно-программного комплекса;

    Статья дополнена подпунктом 9-2 в соответствии с Законом РК от 04.07.13 г. № 132-V

    9-2) специальное автоматизированное измерительное средство — сертифицированное специальное контрольно-измерительное техническое оборудование, прошедшее метрологическую поверку, осуществляющее фото-, видеосъемку, работающее в автоматическом режиме, фиксирующее вид, марку, государственный регистрационный знак, весовые и (или) габаритные параметры и скорость движения автотранспортных средств;

    Статья дополнена подпунктом 9-3 в соответствии с Законом РК от 04.07.13 г. № 132-V

    9-3) социально значимые перевозки — перевозки пассажиров в регулярном сообщении, оказывающие влияние на социально-экономическое положение общества и организуемые в целях обеспечения доступного уровня тарифов и возможности свободного передвижения населения по территории Республики Казахстан;

    В подпункт 10 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 04.07.13 г. № 132-V ( см. стар. ред. )

    10) багаж — имущество пассажира, упакованное и перевозимое в багажном отделении автобуса, микроавтобуса или в багажном автомобиле, сопровождающем автобус, микроавтобус, в пределах норм, установленных Правилами перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, а также в такси на основании дополнительного соглашения с перевозчиком;

    11) легковой автомобиль — автотранспортное средство, предназначенное для автомобильной перевозки пассажиров и багажа и имеющее не более восьми мест для сидения, исключая место водителя;

    12) пассажир — физическое лицо, пользующееся услугами перевозчика на основании заключенного договора автомобильной перевозки или ином законном основании;

    Статья дополнена подпунктом 12-1 в соответствии с Законом РК от 04.07.13 г. № 132-V

    12-1) пассажирское агентство — лицо, оказывающее услуги по продаже проездных документов (билетов) через свои пункты продаж на основании договора с перевозчиком, обеспечивающее выполнение требований, предъявляемых к оформлению проездных документов (билетов);

    Статья дополнена подпунктом 12-2 в соответствии с Законом РК от 04.07.13 г. № 132-V

    12-2) пункт обслуживания пассажиров — объект, предназначенный для обслуживания пассажиров в населенных пунктах, не имеющих автовокзалов или автостанций, оборудованный для продажи проездных документов (билетов) и багажных квитанций, площадкой для безопасной остановки автотранспортных средств, посадки, высадки пассажиров и сооружением для защиты пассажиров от различных погодных условий;

    Подпункт 13 изложен в редакции Закона РК от 28.12.10 г. № 369-IV ( см. стар. ред. ); Закона РК от 10.07.12 г. № 36-V ( см. стар. ред. )

    13) нерегулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа — перевозки, которые не относятся к регулярным, осуществляемые с использованием автобусов, микроавтобусов перевозчиками, имеющими лицензии, выданные в установленном порядке;

    В подпункт 14 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 04.07.13 г. № 132-V ( см. стар. ред. )

    14) регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа — перевозки, осуществляемые перевозчиками с использованием автобусов, микроавтобусов, троллейбусов, по заранее согласованным маршрутам следования, расписаниям движения с установленными начальными и конечными пунктами, пунктами посадки и высадки пассажиров;

    Подункт 15 изложен в редакции Закона РК от 28.12.10 г. № 369-IV ( см. стар. ред. )

    15) путевой лист — документ, предназначенный для ведения учета и контроля работы водителя и автотранспортного средства;

    Статья дополнена подпунктом 15-1 в соответствии с Законом РК от 04.07.13 г. № 132-V

    15-1) проездной документ (билет) — документ в бумажной или электронной форме, путем оформления которого заключается договор перевозки пассажира;

    16) грузополучатель — физическое или юридическое лицо, уполномоченное на получение груза на основании договора автомобильной перевозки груза или на иных законных основаниях;

    17) грузоотправитель — физическое или юридическое лицо, от имени которого оформляется отправка груза;

      18) грузы — имущество, принятое к перевозке в соответствии с требованиями, установленными Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом;

      Статья дополнена подпунктом 18-1 в соответствии с Законом РК от 06.01.10 г. № 238-IV

      18-1) пост транспортного контроля — стационарный или передвижной контрольно-пропускной пункт, оснащенный техническими средствами контроля, оборудованный капитальным зданием или спецавтотранспортом;

      Статья дополнена подпунктом 18-2 в соответствии с Законом РК от 05.05.17 г. № 59-VI

      18-2) общественный транспорт — транспорт общего пользования, осуществляющий регулярные и нерегулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа, а также такси;

      19) исключен в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV ( см. стар. ред. )

      20) исключен в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV ( см. стар. ред. )

      21) исключен в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV ( см. стар. ред. )

      22) исключен в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV ( см. стар. ред. )

      23) ручная кладь — личные вещи пассажира, перевозимые им в салоне автобуса, микроавтобуса или такси, весовые и габаритные параметры которых соответствуют требованиям, установленным Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;

      Статья дополнена подпунктом 23-1 в соответствии с Законом РК от 10.07.12 г. № 36-V; изложен в редакции Закона РК от 04.07.13 г. № 132-V ( см. стар. ред. )

      23-1) самосвал — грузовой саморазгружающийся автомобиль, прицеп или полуприцеп с кузовом, механически наклоняемым для выгрузки груза;

      Статья дополнена подпунктом 23-2 в соответствии с Законом РК от 04.07.13 г. № 132-V

      23-2) сервисный центр (мастерская) — физическое или юридическое лицо, осуществляющее деятельность по установке и обслуживанию тахографов;

      24) исключен в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV ( см. стар. ред. )

      25) такси — легковой автомобиль, предназначенный для автомобильной перевозки пассажиров и багажа, оборудованный в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;

      Пункт 1 дополнен подпунктом 25-1 в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV; изложен в редакции Закона РК от 04.07.13 г. № 132-V ( см. стар. ред. )

      25-1) перевозчик такси — индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, оказывающие услуги по перевозке пассажиров и багажа такси;

      Статья дополнена подпунктом 25-2 в соответствии с Законом РК от 04.07.13 г. № 132-V

      25-2) таксометр — устройство, предназначенное для расчета стоимости (цены) перевозки пассажиров и багажа такси;

      Статья дополнена подпунктом 25-3 в соответствии с Законом РК от 04.07.13 г. № 132-V

      25-3) тахограф — механическое либо электронное (цифровое) контрольное устройство регистрации режима труда и отдыха водителей;

      26) исключен в соответствии с Законом РК от 17.07.09 г. № 188- IV ( см. стар. ред. ) ;

      Пункт 27 изложен в редакции Закона РК от 28.12.10 г. № 369-IV ( см. стар. ред. )

      27) уполномоченный орган — центральный исполнительный орган , осуществляющий руководство в области автомобильного транспорта, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, — межотраслевую координацию;

      28) международные автомобильные перевозки — перевозки, осуществляемые перевозчиками между пунктами, расположенными на территории разных государств;

      29) микроавтобус — автобус особо малого класса, имеющий не более шестнадцати мест для сидения, исключая место водителя, предусмотренных заводом-изготовителем;

      Статья дополнена подпунктом 30 в соответствии с Законом РК от 04.07.13 г. № 132-V

      30) экстренные оперативные службы — службы, оказывающие экстренную помощь при дорожно-транспортных происшествиях и иных чрезвычайных ситуациях на автомобильных дорогах Республики Казахстан;

      Статья дополнена подпунктом 31 в соответствии с Законом РК от 17.04.14 г. № 195-V

      31) устройство вызова экстренных оперативных служб — устройство, осуществляющее и обеспечивающее определение координат, скорости и направления движения транспортного средства с помощью сигналов не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем, передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном происшествии и иной чрезвычайной ситуации, а также двустороннюю голосовую связь с экстренными оперативными службами по сетям подвижной радиотелефонной связи.

      Статья 2. Законодательство Республики Казахстан об автомобильном транспорте

      Законодательство Республики Казахстан об автомобильном транспорте основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

      Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются нормы международного договора.

      В статью 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 21.07.07 г. № 297-III ( см. стар. ред. )

      Статья 3. Сфера действия настоящего Закона

      Действие настоящего Закона распространяется на всех физических и юридических лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством Республики Казахстан деятельность в сфере автомобильного транспорта.

      Законодательным актом о статусе столицы Республики Казахстан могут быть установлены особенности перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в столице.

      Статья 4. Основные принципы осуществления деятельности в сфере автомобильного транспорта

      Работы и услуги в сфере автомобильного транспорта осуществляются на основе следующих основных принципов:

      1) приоритета безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей;

      2) равенства прав физических и юридических лиц при осуществлении работ и услуг в сфере автомобильного транспорта;

      Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 28.12.10 г. № 369-IV ( см. стар. ред. )

      3) обеспечения свободы выбора потребителю услуг в сфере автомобильного транспорта;

      4) обеспечения в соответствии с законодательством Республики Казахстан свободы цен на работы и услуги в сфере автомобильного транспорта.

      Статья 5 изложена в редакции Закона РК от 03.07.13 г. № 121-V ( см. стар. ред. )

      Статья 5. Обеспечение мобилизационной готовности и привлечение автомобильного транспорта к ликвидации чрезвычайных ситуаций

      Отношения, связанные с обеспечением мобилизационной готовности автомобильного транспорта, мероприятий по гражданской обороне и аварийно-спасательным работам, ликвидации чрезвычайных ситуаций социального характера, регулируются специальными законодательными актами Республики Казахстан.

      При возникновении чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера, а также введении чрезвычайного положения государственные органы в пределах предоставленных им полномочий вправе привлекать перевозчиков к выполнению работ, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, с последующим возмещением расходов в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

      См.: Правила привлечения перевозчиков к ликвидации чрезвычайных ситуаций

      Закон дополнен статьей 5-1 в соответствии с Законом РК от 03.07.13 г. № 121-V

      Статья 5-1. Обязанность предоставления автомобильного транспорта правоохранительным и специальным государственным органам

      Физические и юридические лица обязаны исполнять законные требования должностных лиц правоохранительных и специальных государственных органов по использованию автомобильного транспорта (кроме представительств иностранных государств и международных организаций, обладающих дипломатическим иммунитетом) для проезда к местам происшествий, чрезвычайных ситуаций и доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в экстренной медицинской помощи.

      Местные исполнительные органы по представлению соответствующего уполномоченного органа организуют перевозку сил и средств, задействованных в предупреждении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

      Владельцам автомобильного транспорта возмещаются расходы за использование транспорта в случаях, предусмотренных настоящей статьей, а также причиненный ущерб за счет государственного бюджета в порядке, установленном гражданским законодательством Республики Казахстан.

      Статья 6. Экологическая, санитарно-эпидемиологическая и пожарная безопасность на автомобильном транспорте

      Экологическая, санитарно-эпидемиологическая и пожарная безопасность на автомобильном транспорте регламентируется нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

    Статья 7. Требования, предъявляемые к перевозчикам и автотранспортным средствам в части обеспечения безопасности перевозок

    1. К перевозкам пассажиров, багажа и грузов допускаются перевозчики, имеющие:

    1) документы, подтверждающие их квалификацию и профессиональную пригодность в соответствии с законодательством Республики Казахстан об автомобильном транспорте;

    В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.12.06 г. № 209-III ( см. стар. ред. )

    2) автотранспортные средства, пригодные к осуществлению соответствующего вида перевозок и отвечающие требованиям технических регламентов .

  • Посмотреть закладки
  • Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 28.12.10 г. № 369-IV ( см. стар. ред. ); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 04.07.13 г. № 132-V ( см. стар. ред. )

    2. К перевозкам пассажиров автобусами, микроавтобусами, троллейбусами допускаются водители в возрасте не менее двадцати одного года, имеющие водительское удостоверение соответствующей категории и стаж работы водителем не менее трех лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к категории «С», не менее одного года.

    3. В автобусах запрещается перевозка груза, в том числе багажа, вне багажного отделения.

    Пункт 4 изложен в редакции Закона РК от 04.07.13 г. № 132-V ( см. стар. ред. )

    4. Для осуществления перевозок такси допускается использование легковых автомобилей серийного производства, имеющих не менее четырех дверей.

    Запрещается использование для перевозок такси автотранспортных средств со специальным управлением, в том числе полностью ручным, правосторонним рулевым управлением, а также с количеством боковых дверей менее четырех .

    Статья 8 изложена в редакции Закона РК от 28.12.10 г. № 369-IV ( см. стар. ред. )

    Статья 8. Виды автомобильных перевозок

    1. Автомобильные перевозки подразделяются на перевозки:

    1) пассажиров и багажа;

    Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 09.04.16 г. № 499-V ( см. стар. ред. )

    3) почтовых отправлений.

  • Добавить комментарий
  • 2. По видам сообщения перевозки пассажиров и багажа подразделяются:

    1) международные — перевозки между Республикой Казахстан и иностранными государствами или транзитом через территорию Республики Казахстан;

    2) внутриреспубликанские — перевозки между населенными пунктами, расположенными на территории Республики Казахстан.

    3. По административно-территориальному признаку внутриреспубликанские перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

    1) городские (сельские) — перевозки в пределах установленных границ населенного пункта;

    2) пригородные — перевозки по маршрутам, соединяющим населенный пункт с пригородной зоной протяженностью до пятидесяти километров, измеряемых от установленных границ населенного пункта;

    3) внутрирайонные — перевозки между населенными пунктами в пределах одного района;

    4) межрайонные (междугородные внутриобластные) — перевозки в пределах одной области, осуществляемые между населенными пунктами, находящимися в разных районах, или соединяющие населенные пункты с городами областного значения;

    5) междугородные межобластные — перевозки, осуществляемые между населенными пунктами, находящимися в разных областях, или соединяющие населенные пункты с городами республиканского значения, столицей.

    3. По характеру организации автомобильные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на регулярные и нерегулярные.

    Статья 9 изложена в редакции Закона РК от 28.12.10 г. № 369-IV (введены в действие с 1 января 2011 г.) ( см. стар. ред. ); Закона РК от 10.07.12 г. № 36-V ( см. стар. ред. ); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13.06.13 г. № 102-V ( см. стар. ред. ); Законом РК от 04.07.13 г. № 132-V ( см. стар. ред. )

    Статья 9. Требования по оборудованию автотранспортных средств тахографами

    1. Оборудованию тахографами подлежат автобусы, грузовые, в том числе специализированные, автомобили, используемые при осуществлении:

    1) автомобильных перевозок опасных грузов;

    2) международных автомобильных перевозок пассажиров, багажа и грузов;

    3) междугородных межобластных регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа;

    4) междугородных межобластных, межрайонных (междугородных внутриобластных) нерегулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа.

    2. Установку и обслуживание тахографов осуществляют сервисные центры (мастерские).

    3. Использование тахографов, в том числе электронных (цифровых), и электронных карточек к электронным (цифровым) тахографам осуществляется в соответствии с правилами организации труда и отдыха водителей, а также применения тахографов, которыми устанавливаются:

    1) требования к режиму труда и отдыха водителей и его регистрации;

    2) требования по установке и эксплуатации тахографов;

    3) требования к сервисным центрам (мастерским), осуществляющим установку и обслуживание тахографов;

    4) порядок ведения реестра физических и юридических лиц, подавших уведомление о начале осуществления деятельности по установке и обслуживанию тахографов;

    5) порядок сертификации, изготовления и выдачи электронных карточек к электронным (цифровым) тахографам;

    6) порядок функционирования национальной базы данных по электронным (цифровым) тахографам.

    4. Не допускается эксплуатация автобусов, грузовых, в том числе специализированных, автомобилей при осуществлении перевозок, указанных в пункте 1 настоящей статьи:

    1) без контрольных устройств регистрации режима труда и отдыха водителей (тахографов);

    2) с выключенным исправным тахографом;

    3) с незаполненными диаграммными дисками;

    4) с применением ранее использованных диаграммных дисков;

    5) без использования электронных карточек в случае применения электронных (цифровых) тахографов;

    6) без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха водителей (в случае неисправности контрольного устройства).

    Пункт 5 изложен в редакции Закона РК от 16.05.14 г. № 203-V ( см. стар. ред. )

    5. Физические или юридические лица перед началом осуществления деятельности по установке и обслуживанию тахографов обязаны направить уведомление установленной формы в местные исполнительные органы в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях».

  • Поставить закладку
  • Пункт 6 изложен в редакции Закона РК от 16.05.14 г. № 203-V ( см. стар. ред. )

    6. Физические или юридические лица перед началом осуществления деятельности по изготовлению и выдаче электронных карточек к электронным (цифровым) тахографам обязаны направить уведомление установленной формы в уполномоченный орган в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях».

    См. Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1288 «Об утверждении Правил организации труда и отдыха водителей, а также применения тахографов»

    Глава 2. Государственное регулирование

    в сфере автомобильного транспорта

    Статья 10. Основные задачи государственного регулирования в сфере автомобильного транспорта

    Основными задачами государственного регулирования в сфере автомобильного транспорта являются:

    1) создание условий для обеспечения потребностей экономики и населения в автомобильных перевозках и иных работах и услугах;

    2) защита законных прав и интересов физических и юридических лиц, а также национальных интересов государства;

    3) создание условий для конкурентоспособности отечественных перевозчиков на рынке международных автомобильных перевозок;

    4) защита внутреннего рынка автомобильных перевозок;

    5) дальнейшее развитие инфраструктуры автомобильного транспорта.

    В статью 11 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 30.06.10 г. № 297-IV (введены в действие с 1 июля 2011 г.) ( см. стар. ред. )

    Статья 11. Государственное регулирование и контроль в сфере автомобильного транспорта

    В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.12.06 г. № 209-III ( см. стар. ред. )

    1. Государственное регулирование в сфере автомобильного транспорта осуществляется путем правового обеспечения, лицензирования, технического регулирования , осуществления контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан об автомобильном транспорте.

    2. Государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан об автомобильном транспорте осуществляется уполномоченным органом и другими государственными органами в пределах их компетенции, установленной законодательством Республики Казахстан.

    В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 06.01.10 г. № 238-IV ( см. стар. ред. ); изложен в редакции Закона РК от 26.12.17 г. № 124-VI (введен в действие с 1 января 2018 года) ( см. стар. ред. )

    3. Контроль за проездом автотранспортных средств по территории Республики Казахстан осуществляется в пунктах пропуска автотранспортных средств через Государственную границу Республики Казахстан, совпадающую с таможенной границей Евразийского экономического союза, а также в иных местах перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза и на постах транспортного контроля на территории Республики Казахстан, автомобильных дорогах общего пользования, автомобильных дорогах в пределах границ городов или иных населенных пунктов.

    Создание пунктов пропуска автотранспортных средств через Государственную границу Республики Казахстан, совпадающую с таможенной границей Евразийского экономического союза, а также иных мест перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза и постов транспортного контроля без оснащения техническими средствами контроля не допускается. Перечень автомобильных пунктов пропуска через Государственную границу Республики Казахстан, совпадающую с таможенной границей Евразийского экономического союза, а также иных мест перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза и стационарных постов транспортного контроля на территории Республики Казахстан утверждается Правительством Республики Казахстан

    online.zakon.kz

    Это интересно:

    • Закон о рро в днр | Vodafone (095) 218-83-93 | Феникс (071) 303-05-55 Кассовые расчёты, РРО, КУРО . Продление установки РРО - до 1 января 2016 - ПРИКАЗ СКАЧАТЬ ТУТ (от 26.10.2015) Новое. С 1 ноября 2015 года установлен лимит кассы для юридических лиц, который каждое предприятие устанавливает […]
    • Где в перми оформить загранпаспорт Туристическое агентство "ГЛОРИЯ" Туры из Перми, Москвы и др. городов: Индия, Тайланд, ОАЭ, Испания, Франция, Италия, Греция, Германия, Австрия, Чехия 29.12.2015 ГРАФИК РАБОТЫ В КАНИКУЛЫ 31 декабря - 10 января - выходные Если Вам будет нужна наша консультация, то по предварительной […]
    • Гончарова экспертизы Бюро медико-социальной экспертизы № 56 Схема проезда к Бюро медико-социальной экспертизы № 56 на ул. Гончарова, 6а в Москве Если Вы заметили неточность в описании, адресе или телефонах, хотите дополнить информацию об оказываемых услугах, добавить телефон регистратуры, пожалуйста, […]
    • Коммерческое предложение как оформить Оформление коммерческого предложения — КП нового формата Как составить коммерческое предложение и перевести его в сделку Эта статья полезна для тех, кто занимается продажами. В ней мы расскажем, как правильно составить красивое и эффективное коммерческое предложение и перевести его в […]
    • Увольнение в связи со смертью работника запись в трудовой образец Увольнение работника в связи со смертью Иногда нестандартная жизненная ситуация ставит неопытного работника отдела кадров предприятия в тупик и заставляет искать информацию о том, как правильно оформить увольнение умершего сотрудника. Законодательно правовая норма прекращения трудовых […]
    • Разрешения на проведение электромонтажных работ Лицензия на проведение электромонтажных работ Добрый день. Я планирую открыть ИП, по электромонтажным работам, работы в квартирах и частных домах (коттеджи). Никак не могу понять, для того чтоб мне проводить эти работы, нужна ли лицензия (входить в СРО), а так же иметь группу допуска на […]
    • Рамка на номер следственный комитет Адреса и телефоны Подразделений Следственного комитета РФ Подразделения Следственного комитета Российской Федерации Следственный комитет Российской Федерации (СК РФ) 105005, Россия, г. Москва, Технический переулок, д. 2 (800) 333-00-81 (для регионов), (495) 640-10-48 […]
    • Проведение экспертизы нетрудоспособности Повышение квалификации «ЭКСПЕРТИЗА ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ» СТОИМОСТЬ И СРОКИ ОБУЧЕНИЯ Стоимость обучения: 6 500 руб. Продолжительность обучения: 2 недели (72 ак.ч.) ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ ПРЕИМУЩЕСТВА ОБУЧЕНИЯ Экономия времени: Вам не нужно ездить на занятия, обучайтесь в […]