В каком ряду верно закончено правило

admin

Тестовая работа по русскому языку в 5 классе за 1 четверть

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра «Профессионал»

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС

Тестовая работа по теме «Орфография» (5 класс I четверть)

1. В каком ряду верно «закончено» правило:

«Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо подобрать такое проверочное слово , …

1) чтобы на согласный падало ударение.

3) чтобы после согласного стоял гласный или согласный звук [Н].

4) чтобы на гласный падало ударение.

2. В каком ряду в слове можно проверить безударный гласный в корне слова, изменив форму слова:

3. В каком ряду в слове безударную гласную можно проверить:

4. В каком ряду записано сначала проверочное слово, затем проверяемое:

5. В какой строке в словах в корне 2 проверяемые безударные гласные:

6. В какой строке во всех словах в корне пишется проверяемая безударная гласная «я»:

1) ст.пной, кр.вой, пр.мой

2) ч.тать, пл.сать, м.чтать

3) м.сной, загл.нул, р.бой

4) п.тёрка, мес.ц, гр.да

7. В каком ряду дана неверная характеристика звуку в слове «НОЖИ»

1) н — [н] – согласный, звонкий, твердый

2) о — [о] – гласный, безударный

3) ж — [ж] – согласный, звонкий, твердый

4) и — [ы] – гласный, ударный

8. В какой строке слово соответствует схеме слова: «ПОХОДКА»

9. В каком ряду дана верная характеристика предложения:

«Ребята, вы любите книги?»

2) вопросительное, невосклицательное

«Чтобы проверить парный согласный в корне слова, надо подобрать такое проверочное слово , …

1) чтобы на гласный падало ударение

2. В каком ряду допущена ошибка:

3. В каком ряду дана неверная характеристика звуку в слове «КОРЖ»

1) к — [к] – согласный, глухой, твердый

2) о — [о] – гласный, ударный

3) р — [р] – согласный, звонкий, твердый

4) ж — [ж] – согласный, звонкий, твердый

4. В каком ряду слово требует проверки:

5. В каком ряду записано сначала проверочное слово, затем проверяемое:

1) ложка – ложечка

2) плюшка – плюшечка

6. В каком ряду допущена ошибка:

1) березка, слёзка, замазка

2) посатка, палатка, лопатка

4) кровь, травка, булавка

7. В какой строке записаны однокоренные слова:

1) домашний, домовой, дом, домбра

2) лес, лесной, лесок, перелесок

3) рыба, рыбный, ротан, рыбак

4) гора, к горе, у горы, горы

8. В какой строке слово соответствует схеме слова: «ДОРОЖКА»

9. В какой строке верно выписана основа предложения:

По тропинке шёл отряд молодых ребят.

www.metod-kopilka.ru

Тестовая работа по русскому языку 5 класс по теме “Орфография” (2 варианта)

Тестовая работа по теме «Орфография» (5 класс I Четверть)

«Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо подобрать такое проверочное слово, …

2) чтобы после согласного стоял гласный.

2. В каком ряду в слове можно проверить безударный гласный в корне слова, изменив форму слова:

3. В каком ряду в слове безударную гласную можно проверить:

4. В каком ряду записано сначала проверочное слово, затем проверяемое:

2) чистый – чистота

3) шалун – шалость

4) гроза – грозный

5. В какой строке в словах в корне 2 проверяемые безударные гласные:

6. В какой строке во всех словах в корне пишется проверяемая безударная гласная «я»:

1) ст. пной, кр. вой, пр. мой

2) ч. тать, пл. сать, м. чтать

3) м. сной, загл. нул, р. бой

4) п. тёрка, мес. ц, гр. да

7. В каком ряду дана неверная характеристика звуку в слове «НОЖИ»

1) н – [н] – согласный, звонкий, твердый

2) о – [о] – гласный, безударный

3) ж – [ж] – согласный, звонкий, твердый

4) и – [ы] – гласный, ударный

8. В какой строке слово соответствует схеме слова: «ПОХОДКА»

9. В каком ряду дана верная характеристика предложения:

«Ребята, вы любите книги?»

1) повествовательное, восклицательное

3) вопросительное, восклицательное

4) повествовательное, невосклицательное

Тестовая работа по теме «Орфография» (5 класс I четверть)

1. В каком ряду верно «закончено» правило:

«Чтобы проверить парный согласный в корне слова, надо подобрать такое проверочное слово, …

2) чтобы после согласного стоял гласный

4) чтобы на согласный падало ударение.

2. В каком ряду допущена ошибка:

3. В каком ряду дана неверная характеристика звуку в слове «КОРЖ»

1) к – [к] – согласный, глухой, твердый

2) о – [о] – гласный, ударный

3) р – [р] – согласный, звонкий, твердый

4) ж – [ж] – согласный, звонкий, твердый

4. В каком ряду слово требует проверки:

5. В каком ряду записано сначала проверочное слово, затем проверяемое:

3) прыжок – прыжки

6. В каком ряду допущена ошибка:

3) сугроб, коробка, пробка

7. В какой строке записаны однокоренные слова:

8. В какой строке слово соответствует схеме слова: «ДОРОЖКА»

9. В какой строке верно выписана основа предложения:

По тропинке шёл отряд молодых ребят.

www.slavkrug.org

Упражнения и тестирование по теме «Парные согласные»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

1.Подчеркните согласный и рядом гласный в проверочных словах .

Глаз – глаза, зуб – зубы, нос – носы, лоб – лбы.

2.Вставить нужную букву, подбирая проверочное слово.

Ду(б/п) — …, горо(д,т) — …, обе(т,д) — …, су(п,б) — …
Зу(п,б) — …, огоро(д,т) — …, гла(з,с) — …, жу(г,к) — …

мя. кий -. ре. кий -. кре. кий-.

Тестирование по теме.

1. В каком ряду верно «закончено» правило:
«Чтобы проверить парный согласный в корне слова, надо подобрать такое проверочное слово, …

1) чтобы на гласный падало ударение
2) чтобы после парного согласного стоял гласный
3) чтобы после парного согласного стоял гласный или согласные [н, р, л, м].
4) чтобы на согласный падало ударение.

2. Спиши слова. Подчеркни в словах парные согласные, которые стоят в сильной позиции двумя линиями (на двух ножках), а которые в слабой позиции — одной линией (на одной неустойчивой ножке).

Карапуз, книга, флажки, полоска, гриб, улыбнулся, метро, сугроб, площадка, указка, просьба, переход, самолёт, матрёшка, шланг, низкий, гладить, тетрадь, круг, мяч, шоколадка, парковка.

3. В каком ряду дана неверная характеристика звуку в слове « КОРЖ »

1) к — [к] – согласный, глухой, твердый
2) о — [о] – гласный, ударный
3) р — [р] – согласный, звонкий, твердый
4) ж — [ж] – согласный, звонкий, твердый

4. В каком ряду слово требует проверки:

1) крыжовник
2) жаба
3) пружина
4) кружки

5. В каком ряду записано сначала проверочное слово, затем проверяемое:

1) ложка – ложечка
2) плюшка – плюшечка
3) прыжок – прыжки
4) клюв – клювик

6. В каком ряду допущена ошибка:

1) березка, слёзка, замазка
2) посатка, палатка, лопатка
3) сугроб, коробка, пробка
4) кровь, травка, булавка

7. Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

Садово.. посадил молодые саженцы. Геоло.. открыл новое месторождение руды. Рыболо.. шёл довольный уловом. Лесору.. повалил огромное дерево. Сне., укутал верхушки деревье.. . На ветках берё.. появились серёжки. Сугро.. закрыл выход из избы.

8. Спиши, изменив в скобках слова, как надо написать по смыслу.

Спелый (плоды), овощной (огороды), коллективный (труды), огромный (города), тракторный (заводы), тяжёлый (труда), фруктовый (сады), огромный (пруды), зелёный (берега), ско¬шенный (луга), вкусный (пироги), горячий (утюги), огромные (сапоги).

9. Спиши, вставив пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.

Русский солда.. (. ) не знает прегра.. (. ) . Наука хлеба не просит, сама хлеб.. (. ) даёт. Наро.. (. ) отдаёт свой голо.. (. ) за депутата. Отря.. (. ) солда.. (. ) собрался в похо.. (. ). Зелёный наря..(. ) полей радует гла.. (. ).

10.Спиши, изменив слова так, чтобы они оканчивались на согласный.Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

Флаги, пироги, платки, враги, берега, сапоги, луга, плуги, пруды, пруты, утюги, тапочки, хлеба, срубы, морозы, сторожа, лошади, труды, лесорубы .

11. В каком ряду допущена ошибка:

1) б’ б – п’ п
2) з’ з – с’ с
3) ж’ ж – ш’ ш
4) д’ д – т’ т

12. Спиши, изменив слова так, чтобы они оканчивались на согласный. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

Работники сложили сено в большой (стога). У Волги правый (берега) крутой. Зимой (снега) глубокий — летом (хлеба) высо¬кий. На здании повесили красивый (флаги). Женщина набросила на плечи красивый (платки). У бабушки получился вкусный (пироги).

13.Спиши, вставляя пропущенную парную согласную. Проверяй слово устно.

Человек человеку бра… и дру.. . Мы с дедушкой пошли в сосновый ле.. по грибы. Моро… разри¬совал окна. Матро.. шагал по мостовой. Сегодня шёл дож…ь це¬лый день.

14.Измени данные слова, чтобы на конце был согласный. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

Уловы, шефы, львы, брови, глаза, клювы, морозы, арбузы, алмазы, посевы, коллективы, берега, рекорды, серпы, молоты, отряды, заводы, лошади, рукава, луга, сторожа.

15.Измени слова так, чтобы в слове появилась парная согласная в слабой позиции. Подчеркни эти парные согласные.

Дороженька, тетрадочка, сторожечка, чашечка, пряжечка, берёзонька, кошечка, книжечка, подруженька, скрипочка, ложечка, поварёшечка, дороженька, подушечка, фуражечка, сказочка, игрушечка, булавочка, шапочка, кружечка.

16.Спиши, вставив пропущенные буквы. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

Коля сла… после болезни. Кошка точила ко..ти. У кота Мурзика болит ла..ка. У Кати на глазах показались слё..ки. Лё..кий ветерок пробежал по верху..кам деревьев. У Муськи мя..кая шёрс.ка. Маша надела лё..кую соломенную шля..ку. Голу..ка громко ворковала на крыше дома.

17. Спиши, вставив пропущенные буквы. Сначала напиши проверочные слова в скобках. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

Рыбак поймал удочкой маленькую (. ) ры..ку. (. ) Голу..ка громко воркует. Выросла (. ) ре..ка большая-пребольшая. Насте! купили меховую (. ) шу..ку. Красная (. ) шля..ка, белая (. )] но..ка, стоит у (. ) доро..ки, постоит (. ) немнс.ко, попадет! в (. ) луко..ко. В лесу началась (. )ру..ка (. )дро.

18.Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставьпропущенные буквы.Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

Собака — друг человека, а волк -. . Железо тяжёлое, а пух . Река широкая, а ручей . Чеснок горький, а яблоко . Кисель густой, а суп . . Камень тяжёлый, а известняк. . Дом высокий, а сарай . Мальчик смелый, а девочка . Дождь частый, а гром .

19.Спиши, вставив пропущенные буквы. Напиши проверочные слова. Подчеркни парные согласные в слабой позиции .

Юля связала сестре варе..ки. Бра. катался на коньках по скользкому льду. Гле… упал в сугро.. . Сне.. шёл всю ночь. Дворни… разгребал сугро.. . Лёд был кре. кий. На горе рос великолепный са.. .

20. Прочитай. Найди ошибки.Исправь ошибки, напиши правильно.

Подчеркни парные согласные в слабой позиции. Прозрачный лёт, больной зуп, длинный клюф, острый нош, песчаный берег, сильный морос.

21.Спиши, вставь паные согласные, напиши проверочные. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

Старший брат несёт обе(д,т), а у Тани ло(ж,ш)ки нет. Как дети на заря(д,т)ке , под солнцем у реки стоят на длинной гря(д,т)ке трёхлетние ду(б,п)ки.

22. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

Мален…кие звер..ки, серен…кие шу…ки, чёрнен…кие гла…ки, острен…кие зу…ки. Целый го… янтарный мё… в бочках не конч…ется. В сенокос гор…ка, а в моро… сла…ка. Что за яго…ка?

23. Вставь пропущенные согласные,напиши проверочные. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

Ходит конь по бере(ж,ш)ку. Как у нашего кота шу(б,п)ка очень хороша. Зайчишка-трусишка по полю бежал, в огоро(д,т) забежал, морко(в,ф)ку нашёл. Куплю сыну сапо(ж,ш)ки на но(ж,ш)ки – бегать по доро(ж,ш)ке.

24. Есть слова, в которых можно поставить любую парную согласную из пары. Очень важно понимать, что смысловое значение слова меняется. Придумайте предложения со словами :

пруД-пруТ, стоГ-стоК, леЗ-леС, маК-маГ, луК-луГ. Важно, чтобы было понятно, о каком предмете идет речь.

25. Выпиши слова,в которых пропущена буква «в».

Рука_ , ла_ка ,ле _ , жира_ , ка_тан , уда_ , шар_ , остро_ ,верё_ка ,
ко_та , _друг .

26. Исправь ошибки. Спиши текст грамотно.

Красиф восхот солнца у лесного озера. Воздух чист и свеш. Берек озера похош на расписной ковёр. Он осыпан росинками. Каждая похожа на алмас.

27. Подбери проверочные слова.

Шу(б,п)ка, игру(ш,ж)ка, слё(з,с)ки, мы(ж,ш)ка, ба)б,п)кА, де(д,т)кА, ре(п,б)кА, дру(г,к), зу(б,п), ду(б,п), лё(д,т), морко(в,ф)ь, гря(д,т)кА.

28.Подбери проверочные слова.

Тетра(д,т)кА, холо(д,т), сне(ж,ш)ки, сала(З,с)ки, ска(з,с)ки, обе(т,д), заво(д,т), медве(д,т)ь, крова(д,т)ь, отря(д,т), наро(д,т), эта(ж,ш).

29.Подбери проверочные слова.

Тетра(д,т)ь, но(ж,ш), стри(ж,ш), тру(д,т), шала(ж,ш), лоша(д,т)ь, пру(д,т), гря(д,т)кА, ло(ж,ш)кА, ло(д,т)кА, ры(б,п)кА, шу(д,т)кА, кру(ж,ш)кА.

30.Подбери проверочные слова.

Гла(д,т)ко, тр(в,ф)кА, се(д,т)кА, кры(ж,ш)кА, ла(б,п)кА, ла(з,с)кА, кни(ж,ш)кА, руба(ж,ш)кА, ппромока(ж,ш)кА, гла(з,с)ки, дру(ж,ш)ба.

31.Подбери проверочные слова.

Сапо(ж,ш)ки, нево(д,т), людое(д,т), жира(в,ф), гри(б,п), пло(д,т), пры(ж,ш)ки, поса(д,т)ка, заря(д,т)ка, вприся(д,т)ку, площа(д,т)ка.

32.Подбери проверочные слова.

Ло(в,ф)ко, уло(в,ф), трениро(в,ф)кА, вперё(д,т), ле(в,ф), ука(з,с)кА, ще(б,п)кА, кру(г,к), хле(б,п), клё (в,ф), шля(б,п)кА, в(в,ф)тобус.

33.Подбери проверочные слова.

Бро(д,т), го(д,т), дол(г,к), гра(д,т), бага(ж,ш), клу(б,п), лопа(д,т)ка, сковоро(д,т)ка, прихва(д,т)ка, салфе(д,т)ка, наза(д,т), ры(б,п)ка.

34.Какую согласную нужно написать?

Вот царь зверей – могучий ле…(в,ф),

А тут жира(в,ф) с длинной шеей.

Ушастый ё(ж,ш). Чем он хорош?

Ено (д,т) – красавец смотрит вни(з,с)

Там потянулась сладко ры (з,с)ь,

Плывет могучий бегемо(д,т),

Медве(д,т)ь над нерпою ревет.

И белый голу (б,п)ь там летает,

После трудов отдохнуть приглашает.

35.Вставьте пропущенные буквы :

Сне_ки, пры_ки, фла_ки, кры_ки, оре_ки.

infourok.ru

Технологическая карта урока по теме ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ. ИСТОРИЧЕСКИЕ ЧЕРЕДОВАНИЯ В КОРНЕ.

Русский язык 3 класс учитель начальных классов: Артамонова Н. А.
Тема урока: ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ.ИСТОРИЧЕСКИЕ ЧЕРЕДОВАНИЯ В КОРНЕ
Педагогическиецели Способствовать развитию умений правильно писать безударные гласные в корне, обосновывать правильность написанного, наблюдать над историческими чередованиями звуков в русском языке; проверять умение обозначать буквой безударный гласный звук в корне
Тип урока Решение учебной задачи
Планируемыерезультаты (предметные) Овладевают изучаемыми нормами русского языка, основами грамотного письма; находят в предложении незнакомое слово, определяют его значение; находят корень в однокоренных словах с чередованием
Личностныерезультаты Проявляют интерес к познанию русского языка, способность к самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности; ориентируются на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности
Универсальные учебные действия(метапредметные) Познавательные: анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; составляют простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи.
Регулятивные: овладевают способами решения учебной задачи, выбирают один из них для решения учебной задачи, учитывают правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения; планируют (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи.
Коммуникативные: строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи; учитывают разные мнения и интересы и высказывают свое собственное мнение, аргументируют его
Основное содержание темы, понятияи термины Корень слова; орфограмма-гласная, ударный и безударный звук; однокоренные слова, формы одного и того же слова; орфографический словарь; лексическое значение; чередование гласных; происхождение слов, старославянский язык
Образовательныересурсы 1. Учебник, рабочая тетрадь.
2. Таблица «Исторические чередования в корне слова»
организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока Формы,методыметодическиеприемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Приемыконтроля
осуществляемыедействия формируемые умения 1 2 3 4 5 6
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствует учащихся.
Вот звонок нам дал сигнал:
Он учиться нас позвал,
А мы время не теряем
И урок наш начинаем.
Мы работать будем дружно,
Чтоб услышать нам в конце:
«Все ребята – молодцы!»
– Проверим готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Л – проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя II. Чистописание Фронтальная, индивиду-альная.
Практический. Письмо Будь внимателен на уроке
INCLUDEPICTURE «http://nsc.1september.ru/2004/22/5.gif» \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE «http://nsc.1september.ru/2004/22/5.gif» \* MERGEFORMATINET Выполняют письмо по образцу Пр. – вырабатывают каллиграфический почерк Правильное напи-саниеIII. 2. Работа в паре (на карточке). Проверка – один ученик из пары (с проверочным словом).
П – осуществляют само-проверку, устанавливают правильность выполнения задания Фрон-тальный(устный ответ), вы-борочный (письменный ответ)
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6
IV. Актуализация знаний
Словарно-орфографическая минутка Индивидуальная (письменная работа), фронтальная (ответы на вопросы) – Распределите слова по трем столбикам (непроверяемые гласные, с одной проверяемой, с двумя проверяемыми гласными).
Материал к заданию: веселый, горох, колосок, далекий, небеса, шоссе, знамена, сторона Производят морфемный и орфографический разбор слов, классифицируют объекты по указан-ным признакам Пр. – отрабатывают умение производить морфемный и орфографический разбор слова.
П – применяют полученные знания в решении практических учебных задач.
Р – принимают учебную задачу Индивидуальный (письмо, аргументированный устный ответ)
V. Постановка учебной задачи.
Работа с мате-риалом для наблюдения Фронтальная. Словесный.
Сообщение учителя, беседа, чтение – Прочтите слова (молодой, младенец, молодежь, младший) и ответьте, являются ли эти слова однокоренными? Выделите корни в этих словах.
– С какой проблемой вы столкнулись?
– Какие сочетания букв затруднили вашу задачу – найти корень слова?
– Попробуйте сформулировать учебную задачу: чему должны научиться? Анализируют пред-ложенные слова,доказывают их принадлежность к группе однокоренных, производят морфемный разбор, находят в каждой паре соче-тание оро-ра.
Формулируют учебную задачу Пр. – закрепляют навыки морфемного и орфографического разбора.
П – применяют имеющиеся знания в нестандартных ситуациях, определяют недостаточность имеющихся знаний для решения проблемного вопроса.
Р – принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем Фронтальный (ответы на во-просы)
VI. Усвоение новых знаний и способов Фронтальная, индивидуальная. Словес- – Загляните на «Страничкудля любознательных», там вы сможете найти ответ на свои Читают текст, полу-чают необходимую информацию, отве- Пр. – расширяют представления об истории русского языка, используют широ- Беседа по вопросам, раз-
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6
действий.
1. Работа с учебником: «Стра-ничка для любо-знательных» (с.109) ный, практи-ческий. Чтение, беседа вопросы или подтвердить свои предположения.
– Из какого языка к нам пришли сочетания ра, ла, ле?
– Каково происхождение слов с сочетаниями оро, оло?
– Подберите для слов старославянского происхождения из предложенного стихотворного отрывка слова с сочетаниями оро, олочают на вопросы учителя, опираясь на полученную теоретическую справку. Подбирают слова-синонимы древнерусского происхождения кий словарный запас для решения познавательных задач.
П – извлекают необходимую информацию из текста теоретического характера, воспроизводят ее в форме ответов на вопросы учителя вернутые ответы
2. Выполнение упр. 205 в учебнике Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практи-ческий. Чтение, ответы на вопросы – Теоретические знания вы получили, теперь попробуйте применить их на практике
Составим алгоритм :1.Прочитай слово.
2.Поставь ударение.
3.Выдели корень.
4. Определи безударную гласную.
5.Подбери проверочное слово.
сосна — сосны
Читают пары слов, указывают чередующиеся сочетания букв, объясняют значения слов; указывают слова, вышедшие из употребления,применяют алгоритм. Пр. – расширяют представления об истории русского языка, работают над развитием речи, совершенствуют умение производить лексический разбор слова Фронтальный. Беседа по вопросам, раз-вернутые ответы
Физкультминутка Коллективная. Практический Руки подняли и покачали –
это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
ветер сбивает росу.
В сторону руки, тихонько помашем – это к нам гуси летят.
Как они сядут, тоже покажем –
руки сложили назад. Выполняют движения по тексту под руководством учителя. П – применяют полученные знания в нестандартной ситуации.
Л – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни Правильное выполнение движений в соответ-ствии с текстом
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6
– Вопрос для внимательных уче-ников: найдите слово (в первом предложении физкультминутки) с сочетанием ере и подберите для него пару с сочетанием ре Отвечают на вопрос учителя: называют слово «деревья», подбирают для него пару (древо, древесный) VII. Закрепление знаний и способов действий.
Тест 3 –х уровней проверки. . Практический. Письмо Организует работу с тестами,выбор сложности.Приложение 1.
Слушают задание учителя, письменно самостоятельно выполняют упражнение Пр. – владеют орфографической зоркостью.
П – используют полученные умения при выполнении практического задания, применяют полученные знания на практике Индивидуальный (письмо)
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) Фронтальная. Словесный.
Беседа – Какая задача стояла перед нами?
– Удалось ли ее решить?(солнышко)
– Кто справился с задачей? ( Звездочка)
– Кто испытывал затруднения? (тучка)Почему? Отвечают на вопросы учителя Р – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке Беседа по вопросам. Само-регуляция
Окончание табл.
1 2 3 4 5 6
Домашнее задание (учебник, упр. 206) Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи Р – принимают учебное задание в соответствиис уровнем своего развития Приложение №1.
Тест по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне». 3 уровень
1 вариант.
1. Написание каких безударных гласных требует проверки?
1) а 2) я 3) о 4) ё 5) е 6) у 7) и.
2. Если в корне проверочного слова буква ё, то какую гласную букву нужно написать в корне проверяемого слова?
1) о 2) е 3) ё 4) и 5) я.
3. Продолжи правило.
Чтобы правильно написать слово с безударной гласной в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное так, чтобы …
гласная стояла в конце слова.
гласная стала ударной.
гласная стояла перед согласным.
4. Восстанови порядок орфографических действий при написании безударных гласных в корне.
1) Под ударением слышится гласный …
2) Ставлю безударный гласный под ударение.
3) Пишу ту же гласную в безударном слоге.
4) Слышу в корне слова безударный гласный …
5. Укажи слова с непроверяемыми безударными гласными в корне (словарные слова).
1) тяжёлый4) берег7) берёза
2) лисица 5) колючий 8) урожай
3) ворона 6) дорога 9) обезьяна.
6. Укажи проверочные слова к словам с безударными гласными.
1) Ночной – а) ночник б) ночка в) ночлег г) ночевать.
2) Трава – а) травка б) травинка в) травяной г) травянистый.
3) Садовник – а) посадил б) садик в) садовод г) садовый.
4) Река — а) речка б) речной в) речушка г) речник.
7. В какой строке все слова пишутся с буквой а?
1) расск . зать, ут . мительный, просл . влять.
2) вст . вать, ц . рица, др . жание.
3) сч . стливый, сл . беют, ш . гает.
8. Выбери слова с буквой о.
1) г . родок 4) м . рской 7) м . лыш 2) кр . льчатник 5) в . лнистый 8) к . вёр 3) д . лёкий 6) в . ренье 9) п . л . сатый.
9. Подчеркни все безударные гласные, написание которых ты можешь проверить.
Быстро стемнело, и вот уже появилась первая звезда.
10.Отгадай загадку. Сколько слов с безударными проверяемыми гласными в корне ? Я родился в день дождливый
Под осинкой молодой,
Круглый, гладенький, красивый.
С ножкой толстой и прямой. ( ____________________ )
а) 7 б) 6 в) 5 г) 3 д) 4
Тест по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне». 3
2 Вариант.
1. Написание каких безударных гласных требует проверки?
1) о 2) ю 3) и 4) а 5) у 6) е 7) я.2. Если в корне проверочного слова буква ё, то какую гласную букву нужно написать в корне проверяемого слова?
1) е 2) я 3) и 4) ё 5) о.
3. Продолжи правило.
Чтобы правильно написать слово с безударной гласной в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное так, чтобы …
1) гласная стояла перед согласным.
гласная стала ударной.
3) гласная стояла в конце слова.
4. Восстанови порядок орфографических действий при написании безударных гласных в корне.
1) Ставлю безударный гласный под ударение.
2) Пишу ту же гласную в безударном слоге.
3) Под ударением слышится гласный …
4) Слышу в корне слова безударный гласный …
5. Укажи слова с непроверяемыми безударными гласными в корне (словарные слова).
1) стена4) мороз7) осина
2) машина 5) скрипучий 8) горох
3) сорока 6) народ 9) собака.
6. Укажи проверочные слова к словам с безударными гласными.
1) Ледяной – а) ледник б) ледок в) лёд г) обледенелый.
2) Грибы – а) грибок б) грибница в) грибник г) гриб.
3) Скворец – а) скворцы б) скворушка в) скворчата г) скворечник.
4) Лесной — а) лесок б) лесник в) лес г) лесничий.
7. В какой строке все слова пишутся с буквой е?
1) в . сенний , св . стит, бл . дней.
2) в . черний, зв . здопад, осв . щение.
3) т . мнота, т . шина, т . нистый.
8. Укажи слова с буквой и.
1) ш . рстяной 4) п . чёный 7) п . сатель 2) ж . лток 5) ч . стота 8) изв . щение 3) щ . пать 6) пл . сать 9) б . жать.
9. Подчеркни все безударные гласные, написание которых ты можешь проверить.
Как красивы узоры на оконном стекле!
10.Отгадай загадку. Сколько слов с безударными проверяемыми гласными в корне ? Домовитая хозяйка,
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. ( ____________________ )
а) 7 б) 6 в) 5 г) 3 д) 4
Ответы на тестовые задания.
1 вариант.

1. 1) а, 2) я, 3) о, 5) е, 7) и.
2. 2) е.
3. 2)
4. 4), 2), 1), 3) .
5. 2), 3), 4), 6), 7), 8), 9).
6. 1) — В), 2) — г), 3) — б), 4) — в).
7. 3).
8. 1), 2), 4), 5), 8), 9).
9. Стемнело, появилась, звезда.
10. Гриб; в) 5.

1. 1) о, 3) и, 4) а, 6) е, 7) я.
2. 1) е.
3. 2)
4. 4), 1), 3), 2) .
5. 2), 3), 4), 6), 7), 8), 9).
6. 1) — б), 2) — а), 3) — б), 4) — а).
7. 2).
8. 3), 5), 7).
9. Красивы, оконном, стекле.
10. Пчела; в) 5.
Используемая литература:
Русский язык. Учебник для 3-го класса в 2-х частях. Часть 1. – М.: Баласс, 2011.
Л. А. Фролова. Русский язык. Тесты. 3 класс. Учебно – методическое пособие.
«АСТ» «Астрель» Москва . 2003 год.
Приложение №2.
2 уровень
ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ».
1. В каком ряду верно «закончено» правило:
«Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо подобрать такое проверочное слово, …
1) чтобы на согласный падало ударение.
2) чтобы после согласного стоял гласный.
3) чтобы после согласного стоял гласный или согласный звук [Н].
4) чтобы на гласный падало ударение.
2. В каком слове можно проверить безударный гласный в корне слова, изменив форму слова:
1) ковёр
2) шалун
3) волна
4) свисток
3. В каком слове безударную гласную можно проверить:
1) тарелка
2) пальто
3) улица
4) часовой
4. В каком ряду записано сначала проверочное слово, затем проверяемое:
1) весло – вёсла
2) чистый – чистота
3) шалун – шалость
4) гроза – грозный
5. В какой строке в словах в корне 2 проверяемые безударные гласные:
1) положить
2) гороховый
3) переделать
4) заколосится
6. В какой строке во всех словах в корне пишется проверяемая безударная гласная «я»:
1) ст.пной, кр.вой, пр.мой 2) ч.тать, пл.сать, м.чтать 3) м.сной, загл.нул, р.бой 4) п.тёрка, мес.ц, гр.да 7. В каком ряду дана неверная характеристика звуку в слове «НОЖИ»
1) н — [н] – согласный, звонкий, твердый
2) о — [о] – гласный, безударный
3) ж — [ж] – согласный, звонкий, твердый
4) и — [ы] – гласный, ударный
8. В какой строке слово соответствует схеме слова: «ПОХОДКА»
1) входы
2) осенний
3) пересадки
4) домики
9. В каком ряду дана верная характеристика предложения:
«Ребята, вы любите книги?»
1) повествовательное, восклицательное
2) вопросительное, невосклицательное
3) вопросительное, восклицательное
4) повествовательное, невосклицательное
Приложение №3
ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ». 1 уровень
1. В каком ряду верно «закончено» правило:
«Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо подобрать такое проверочное слово, …
1) чтобы на согласный падало ударение.
2) чтобы после согласного стоял гласный.
3) чтобы после согласного стоял гласный или согласный звук [Н].
4) чтобы на гласный падало ударение.
2. В каком слове можно проверить безударный гласный в корне слова, изменив форму слова:
1) ковёр
2) шалун
3) волна
4) свисток
3. В каком слове безударную гласную можно проверить:
1) тарелка
2) пальто
3) улица
4) часовой
4. В каком ряду записано сначала проверочное слово, затем проверяемое:
1) весло – вёсла
2) чистый – чистота
3) шалун – шалость
4) гроза – грозный
5. В какой строке в словах в корне 2 проверяемые безударные гласные:
1) положить
2) гороховый
3) переделать
4) заколосится


lib-5.ru

Это интересно:

  • Категории лиц не имеющих права заниматься предпринимательской деятельностью Какие категории лиц не имеют права заниматься предпринимательской деятельностью Председатель Налогового комитета Министерства финансов РК Д. Ергожин дал разъяснение по вопросу категории лиц, не имеющие права заниматься предпринимательской деятельностью. В ответе говорится, что […]
  • Закон про прокурорський нагляд 4 прокурорський нагляд за додержанням законів органами, які проводять оперативно-розшукову діяльність Тема 4 ПРОКУРОРСЬКИЙ НАГЛЯД ЗА ДОДЕРЖАННЯМ ЗАКОНІВ ОРГАНАМИ , ЯКІ ПРОВОДЯТЬ ОПЕРАТИВНО-РОЗШУКОВУ ДІЯЛЬНІСТЬ Галузева приналежність і об’єкти прокурорського нагляду за виконанням […]
  • Усн доходы штрафы Штрафы на налогообложении УСН Доброго времени суток! Сегодня разговор пойдет о налоге УСН, а точнее не самой лучшей его части – это об ответственности и штрафах на налоге УСН. Для начала определим за что нас могут оштрафовать на налоге УСН: За что штрафуют на УСН Перечислим за что […]
  • Закон об образовании ст 52 п 4 Закон РФ об образовании, ст. 15 п. 6 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, иными международными конвенциями и действующим законодательством РФ. Учащийся имеет право на: 1. На свободу мысли, совести и религии, свободное […]
  • Приказ 1097 мвд Приказ МВД России от 31.01.2017 N 32 "Об утверждении Порядка определения соответствия условий для проведения теоретического экзамена и (или) экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, имеющихся у организации, осуществляющей образовательную деятельность, […]
  • Нотариус иванова нВ НОТАРИУСИ С РАЙОН НА ДЕЙСТВИЕ Александър Александров Александров Адрес: ул. Мусала 2, ет. 1, ап. 5 рег. №: 316; Телефон: 052/608 588; Дата на вписване: 16.9.1998 Помощник-нотариус: Красимир Костадинов Радев; Александър Тодоров Ганчев Адрес: ул. Братя Шкорпил 14 рег. №: 194; Телефон: […]
  • Знакомство с мармеладовым преступление и наказание Портал педагога Автор: Бабенко Валентина ДавыдовнаДолжность: социальный педагог Учебное заведение: МОУ СОШ № 16 Населённый пункт: Ставропольский край, село Томузловское Наименование материала: статья Тема: "Портфолио социального педагога" Дата публикации: 15.11.2015 Раздел: среднее […]
  • Пленум верховного суда российской федерации 20 от 27062013 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 мая 2018 г. N 10 г. Москва "О практике применения судами положений части 6 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации" Комментарии Российской Газеты В связи с вопросами, возникающими у судов при применении положений […]