Новое в законе о музеях

admin

Коллекция по договору

Речь идет о законе о Музейном фонде России (1996 года), поправки к которому приняты в июле прошлого года (3.07.2016).

Обновленный закон вступил в действие с начала 2017 года. Августовское постановление за №960, о котором идет речь, уточняет порядок действия одной конкретной статьи этого закона, а именно статьи 16. Название ее звучит по-юридически длинно: «Управление музейными предметами и музейными коллекциями, включенными в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации».

Поправки к ней были сделаны в июле прошлого года. Их суть сводилась к двум моментам. Прежде музейные предметы и коллекции (речь, напомню только о государственной части Музейного фонда страны) «закреплялись» за музеями и государственными учреждениями «на праве оперативного управления». Теперь управление этими музейными предметами и коллекциями «осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере культуры и органами исполнительной власти субъектов РФ». Иначе говоря, не музеи, а министерство культуры «управляет» музейными коллекциями. Но понятно, что министерство, даже самое большое, не может управлять всеми музейными коллекциями страны. Поэтому термин «оперативное управление» исчез.

А что же государственные музеи? На каких юридических основаниях они будут хранить свои коллекции и работать с ними? В новой версии статьи 16 закона о Музейном фонде России им не передается функция управления от органов федеральной власти или субъекта федерации, как было раньше. Теперь музейные коллекции и предметы из государственной части Музейного фонда России, по статье 16, «могут передаваться в безвозмездное пользование государственным и муниципальным музеям и другим организациям с разрешения федерального органа исполнительной власти в сфере культуры на основании соответствующих договоров в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».

Таким образом, вместо «оперативного управления» музеи, как «и другие организации», могут получают коллекции «в безвозмездное пользование» после заключения договоров. Ключевые слова тут, конечно, «могут» и «другие организации».
Нынешнее августовское постановление правительства и прописывает порядок заключения договоров.

Именно поэтому постановление вызвало такой интерес в профессиональной среде.

Комментарии дал президент Союза Музеев России, директор Государственного Эрмитажа Михаил Борисович Пиотровский и зам. директора департамента культурного наследия министерства культуры России Наталья Васильевна Чечель.

Михаил Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа, президент Союза музеев России:

Изменения в законе о музейном фонде обсуждались с музейщиками?

Михаил Пиотровский: Да, закон о музейном фонде обсуждался очень активно министерством культуры вместе с музейным сообществом. К сожалению, некоторые статьи закона оказались прямо противоположными тому, на чем настаивали музейные профессионалы. Например, электронный государственный каталог музейного фонда признается главным учетным документом для всех музеев.

Сейчас, в частности, идет речь о статье 16 закона о музейном фонде, откуда выпало понятие «оперативного управления». А рядом и вместо него в законе речь идет о «безвозмездном пользовании» музейными коллекциями музеями и другими организациями.

Разница в терминах принципиальна?

Михаил Пиотровский: Это маленькая хитрость. Договор на безвозмездное пользование заключается на определенный срок. Он может быть прекращен. На мой взгляд, этот термин менее эффективен, чем «оперативное пользование» и закрепление коллекций в управление за музеем.

В статье не прописаны «другие организации». Может быть, речь идет о передаче музейных вещей из запасников крупных музеев в региональные?

Михаил Пиотровский: Начнем с того, что музей — это живой организм. И для него запасник не менее, если не более важен, чем экспозиция. Кроме того, закон о музейном фонде охраняет музейные коллекции. По этому закону коллекция музея не может быть раздроблена, кроме случаев, когда она неправильно используется, либо когда музеи договорятся о передаче отдельных музейных предметов. Этот пункт сохранился в законе о музейном фонде.

Упомяну и о том, что практика 1920-х годов, когда перераспределялись коллекции и экспонаты из крупных центральных музеев и отправлялись в провинциальные музеи, была одной из трудных страниц в истории отечественных музеев. Не секрет, что в результате многие произведения погибли. Например, все, что было передано из Эрмитажа на Украину, погибло во время войны.

Тогда о каких «других организациях» идет речь?

Михаил Пиотровский: Мне трудно об этом судить. Союз музеев России это беспокоит.

Только что в Костроме проходил Президиум Союза музеев, где мы говорили о ситуации с музейными фондами, с государственным каталогом, который подгоняет не компьютерный учет под музейную документацию, а музеи под компьютерный формуляр. Про отказ введения в оперативное управление целого ряда музейных экспонатов из вспомогательных фондов, которые министерство культуры отказывается содержать. А вспомогательные музейные фонды — это тоже музейные вещи, которые нужно беречь. А если нет финансирования, но может возникнуть вопрос — почему бы их сразу куда-нибудь не отдать. И тут есть механизм, каким образом это можно делать.

Это беспокоит, поскольку это дает возможность отдельным чиновникам министерства культуры решать судьбы музеев без достаточного количества согласований и ограничений.

Что входит во вспомогательные фонды?

Михаил Пиотровский: Например, это могут быть документы и вещи, только что собранные, которые станут музейной ценностью через 10 лет. Музеи, работающие с современным материалом, часто с этим сталкиваются…

Об этом много писалось, говорилось. Я лично написал письма в министерство культуры по поводу документации и функционирования закона о музейном фонде.

Музейный фонд на самом деле это очень хорошая вещь в принципе. Но с другой стороны, именно наличие музейного фонда позволило в свое время распродавать коллекции Эрмитажа и нескольких других музеев в середине 1930-х годов. Потому что все решалось только органами государственной власти. Музеи ничего не могли поделать.

Но те времена, слава Богу, прошли.

Михаил Пиотровский: Музейное пространство России в 1990-е годы сохранилось в том числе благодаря неплохим законам, которые в те годы помогли защитить музеи от разорения. Единственная категория государственного имущества, которая в эпоху перестройку почти не была разорена, это музейный фонд. Была еще Академия наук.

Надеюсь, что ошибаюсь, но сейчас просматриваются тенденции к созданию условий для перераспределения музейного фонда РФ — его государственной части, и возможного его облегчения. Мы составили единый государственный музейный каталог. Нам говорят, что, дескать, довольно много одинаковых вещей в разных музеях, зачем их столько… Кое-что можно отдать, продать, почему бы нет… Мы часто слышим разговоры, что в музеях у вас столько всего неважного, и почему бы это не облегчить.

Вызывает беспокойство парадоксальная ситуация, когда усиление бюрократии стимулирует психологическое отторжение от государственной системы обеспечения жизни культуры и ее учреждений и далее — облегчает приватизацию.

Чем вызвана необходимость постановления?

Наталия Чечель: Постановление предусмотрено статьей 16 Федерального закона от 26.05.1996 № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (в редакции от 03.07.2016).

В соответствии с законодательством одновременно действуют 2 порядка передачи музейных предметов, являющихся государственной собственностью и включенных в состав государственной части Музейного фонда РФ в безвозмездное пользование государственным и муниципальным музеям и другим организациям.

Один порядок регламентируется статьей 2 Федерального закона от 03.07.2016 № 357-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации».

До вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 № 357-ФЗ передача музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в федеральной собственности регламентировалась статьей 5 Положения о Музейном фонде Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1998 № 179).

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26.05.1996 № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российский Федерации» (в редакции от 03.07.2016) Минкультуры России уполномочено на утверждение Положения о Музейном фонде Российской Федерации (п. 5.2.11 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 № 590 в редакции от 20.12.2016).

В связи с вышеизложенным, Постановление Правительства от 12.02.1998 № 179 подлежит отмене, часть его положений перенесена в Федеральный закон от 26.05.1996 № 54-ФЗ (в редакции от 03.07.2016).

При этом, порядок передачи музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в федеральной собственности и включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, определен частями 4, 5 статьи 2 Федерального закона от 03.07.2016 № 357-ФЗ.
Форма трехстороннего договора, предусмотренная частью 6 статьи 2 определена Приказом Минкультуры России от 05.05.2009 № 226, он продолжает действовать.

Второй порядок регламентируется статьей 16 Федерального закона от 26.05.1996 № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (в редакции от 03.07. 2016) и определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2017 № 960 «Об утверждении Положения о передаче музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации и находящихся в государственной собственности, в безвозмездное пользование государственным и муниципальным музеям и другим организациям».

В порядке, установленном указанным постановлением передаются:

1. культурные ценности, конфискованные правоохранительными органами, культурные ценности обращенные в доход государства решением суда, а также предметы, приобретенные за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации; после вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 №357-ФЗ.

2. археологические предметы, являющиеся государственной собственностью в соответствии с пунктом 3 статьи 29 Федерального закона от 25.06. 2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» при передаче муниципальным музеям. (За государственными музеями археологические предметы закрепляются на праве оперативного управления).

3. музейные предметы, являющиеся государственной собственностью и переданные в безвозмездное пользование государственным и муниципальным музеям и организациям по трехсторонним договорам (приказ Минкультуры России от 05.05.2009 № 226) в случае реорганизации и/или ликвидации музея.

Форма двухстороннего договора регламентируется приказом Минкультуры России, который планируется к утверждению в течение августа-сентября 2017 года.

Обращаю внимание, что музейные предметы, приобретенные за счет средств учредителя, закрепляются за музеями на праве оперативного управления в соответствии с ГКРФ и федеральным законом № 54-ФЗ.

Таким образом, одновременно в музеях субъектов Российской Федерации (государственных) могут находится предметы:

— в оперативном управлении (переданы учредителем- субъектом РФ);

— в безвозмездном пользовании — предметы, являющиеся федеральной собственностью (передаются Минкультуры России).

В муниципальных музеях (негосударственных) могут находится предметы:

— в оперативном управлении (переданы учредителем — органом местного самоуправления);

— в безвозмездном пользовании — музейные предметы, являющееся собственностью субъекта РФ (передаются Правительством субъекта РФ),

— в безвозмездном пользовании — музейные предметы, являющиеся федеральной собственностью (передаются Минкультуры России).

Идет ли речь о выставках или о передаче части работ из запасников в региональные музеи?

Наталия Чечель: Нет, не идет. При осуществлении выставочной деятельности музейные предметы передаются во временное пользование, а не в безвозмездное пользование, следовательно, действие Постановления № 960 на них не распространяется.

Какие организации, кроме музеев, подразумеваются под «другими»?

Наталия Чечель: В соответствии со статьей 2 Постановления № 960 — это организации, использующие музейные предметы в целях осуществления просветительской, научно-исследовательской, и образовательной деятельности, а также осуществляющие учет, хранение, изучение и публичное представление музейных предметов. Например, музеи вузов.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»

rg.ru

Новое в законе о пенсиях

Разработана новая пенсионная модель, и в ней существенно меньшую роль играет трудовой стаж гражданина, чем это было ранее. Прежде для наличия права на пенсию в размере 55% от рассматриваемой заработной платы женщине необходимо было иметь стаж в 20 лет, а мужчине – в 25.

За каждый год, который человек отрабатывал сверх указанных, добавлялся один процент. Но при этом средства, выплачиваемые в качестве пенсионного обеспечения, не могли оказаться более чем 75%. Таким образом, для женщин учитывался максимальный стаж в 40 лет, тогда как для представителей сильного пола – в 45. Случалось, что люди трудились и по 50 лет и даже больше, однако это никак не рассматривалось, и граждане были ущемлены в материальном отношении.

Лучший источник информации по этому вопросу – соответствующие поправки к законодательству, на некоторых сайтах также можно найти форму предоставления в ПФ сведений о страховом стаже. В соответствии с новым законодательством формальная роль учитываемого стажа работы минимальна. Главным является число лет, в которые человек уплачивал единый социальный налог и взносы страхового характера в пенсионную систему. Если у гражданина наличествует пять таких лет, он уже имеет право на базовую пенсию и накопительной и страховой части, которые могут быть выплачены за счет поступлений на специальную и общую составляющие лицевого счета человека.

Сегодня минимальный трудовой стаж для пенсии равен пяти годам, причем сюда могут включаться и отпуска по уходу за ребенком, и период службы в Вооруженных Силах. Поскольку в указанные периоды граждане выполняли важнейшие обязанности перед государством, государство и осуществляет оплату этого времени в пенсионную систему. Причины для введения новой пенсионной модели весьма серьезны: при теперешнем состоянии рынка просто нереально ожидать от работника стажа в 20-25 лет. А вот пять лет в течение жизни способен отработать каждый, чтобы гарантировать себе впоследствии хотя бы базовую пенсию.

www.amurpolit.ru

ЗАКОН УКРАИНЫ

от 29 июня 1995 года №249/95-ВР

О музеях и музейном деле

(В редакции Законов Украины от 14.05.1999 г. №659-XIV, 07.12.2000 г. №2120-III, 20.12.2001 г. №2905-III, 26.12.2002 г. №380-IV, 06.03.2003 г. №594-IV, 27.11.2003 г. №1344-IV, 28.12.2007 г. №107-VI, 05.11.2009 г. №1709-VI, 16.10.2012 г. №5461-VI, 27.03.2014 г. №1166-VII, 28.12.2014 г. №76-VIII, 24.12.2015 г. №911-VIII, 28.01.2016 г. №955-VIII)

Настоящий Закон регулирует общественные отношения в сфере музейного дела, определяет правовые, экономические, социальные основы создания и деятельности музеев Украины и особенности научного формирования, изучения, учета, хранения, охраны и использования Музейного фонда Украины, его правовой статус.

Настоящий Закон распространяется на все виды музеев и заповедников в части их музеефикации, а также учета, хранения и использования, охраны, консервации, реставрации музейных предметов, музейных коллекций и предметов музейного значения.

Раздел I. Общие положения


Статья 1. Основные термины и их определения

В настоящем Законе приведенные ниже термины употребляются в таком значении:

ассортиментный кабинет (комната образцов изделий) — помещение на предприятиях, в которых хранятся уникальные собрания художественных изделий, научные коллекции, другие коллекции или отдельные образцы изделий, имеющие историческую, художественную, научно-техническую ценность;

хранение — одно из основных видов деятельности музея относительно создания материальных условий и правовых основ, при которых обеспечивается сохранность музейных предметов и музейных коллекций;

консерввция — осуществление комплекса организационных, научно обоснованных мероприятий относительно обеспечения защиты музейных предметов и предметов музейного значения от дальнейших разрушений, сохранения их аутентичности с минимальным вмешательством в их существующий вид;

культурные ценности — объекты материальной и духовной культуры, имеющие художественное, историческое, этнографическое и научное значение и подлежат сохранению, воссозданию, охране, перечень которых определен Законом Украины «О вывозе, ввозе и возврате культурных ценностей»;

музеефикация — совокупность научно обоснованных мероприятий относительно приведения объектов культурного наследия к состоянию, пригодному для экскурсионного посещения;

музей — научно-исследовательское и культурно-образовательное заведение, созданное для изучения, сохранения, использования и популяризации музейных предметов и музейных коллекций с научной и образовательной целью, привлечения граждан к достояниям национального и мирового культурного наследия;

музейная коллекция — совокупность музейных предметов, которые объединены одной или несколькими общими признаками;

музейное дело — специальный вид научной и культурно-образовательной деятельности, включающий комплектование, хранение, охрану и использование музеями культурных ценностей и объектов культурного наследия Украины, в том числе их консервацию, реставрацию, музеефикацию, научное изучение, экспонирование и популяризацию;

музейное собрание — совокупность музейных коллекций и музейных предметов, а также связанных с ними библиотечных фондов, архивов, каталогов и научной документации музея;

музейный учет — один из основных направлений работы музея, который осуществляется путем ведения фондово-учетной документации (в том числе в электронном виде), содержащей название предмета (фамилия автора произведения), датирование, место создания, дату поступления в музей, материал, технику изготовления, краткое описание, научную атрибуцию, состояние сохранности, учетные обозначения и обеспечивает возможность их идентификации, правовой статус музейных предметов и музейных коллекций;

музейный предмет — культурная ценность, качество или особые признаки которой делают необходимым для общества ее сохранность, изучение и публичное представление;

Музейный фонд Украины — совокупность отдельных музейных предметов, музейных коллекций, музейных собраний, которые постоянно хранятся на территории Украины, независимо от их происхождения и форм собственности, а также музейных предметов и музейных коллекций, находящихся за пределами Украины и являющихся собственностью Украины или в соответствии с международными договорами подлежащих возвращению в Украину;

охрана музеев — система правовых, организационных и финансово-экономических мероприятий, обеспечивающих неприкосновенность музейного помещения и музейного собрания;

предмет музейного значения — культурная ценность, особые признаки которой являются основанием для внесения ее в Музейный фонд Украины и приобретение статуса музейного предмета с целью сохранения, изучения и публичного представления;

реставрация — осуществление комплекса научно обоснованных мероприятий относительно упрочения физического состояния и улучшения внешнего вида, раскрытия наиболее характерных признаков, восстановления утерянных или поврежденных элементов музейных предметов и предметов музейного значения с обеспечением сохранения их аутентичности.

Статья 2. Музейное дело и основные направления деятельности музеев

Музейное дело олицетворяет национальную музейную политику, музееведение и музейную практику.

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

base.spinform.ru

Новое в законодательстве о банкротстве с 1 января 2018 года

В июле 2017 года приняты изменения в ФЗ № 127 от 26.10.02 «О несостоятельности (банкротстве)». Часть из них начнет действовать с начала нового 2018 года. Эти новшества вносит закон № 218 от 29.07.17.

Очередные поправки коснулись как общих положений закона, так и его отдельных глав. Согласно новой редакции раскрывать свое намерение обратиться в суд в целях признания должника банкротом должны будут сам должник, его бывший работник и по-прежнему конкурсный кредитор. На сегодняшний момент данная обязанность лежит только на одном конкурсном кредиторе. Соответствующие сведения опубликовываются в Реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Очевидно, что такие изменения повышают степень доступности информации о возможном банкротстве компаний. Это, например, играет важную роль при проверке будущих контрагентов через открытые источники. Владение такой информацией поможет избежать рисков при начале сотрудничества с новыми бизнес-партнерами.

Особое внимание стоит уделить изменениям положений о банкротстве компаний-застройщиков. Что касается процедурных моментов, то с 01.01.18 в отношении застройщиков не будут проводиться финансовое оздоровление и наблюдение. Процесс банкротства для них начинается с конкурсного производства. Но возможно ведение внешнего управления при условии наличия оснований, позволяющих улучшить финансовое положение должника и восстанавливающих его способность выполнять денежные обязательства. В итоге сокращаются сроки банкротства.

Предусмотрено создание особой некоммерческой организации – «Фонда защиты прав граждан – участников долевого строительства». Это публичная компания, ее учредитель – Российская Федерация. Участники – компании-застройщики. Они делают отчисления в размере 1,2 % от суммы каждого из подписанных договоров долевого участия. Из таких отчислений образуется компенсационный фонд. Его средства идут на две основные цели:

Выплаты людям при банкротстве компаний-застройщиков. Выплаты гражданам осуществляются при одновременном выполнении двух условий. Первое – суд признал застройщика банкротом и начато конкурсное производство. Второе – застройщик заплатил все необходимые отчисления в фонд.

Финансирование окончания строительства объектов недвижимости. В том числе за счет средств фонда конкурсный управляющий ищет иные компании для завершения строительства.

Новая норма закона актуальна для наших дней. Она защищает интересы граждан, вкладывающих свои деньги, накопленные сбережения в приобретение квартир в строящихся домах, от возможного будущего банкротства компании-застройщика. Ведь довольно часто договор долевого участия стороны подписывают в момент закладки фундамента под будущий дом, на этапе подготовки котлована или даже ранее. И в такой момент нет стопроцентной гарантии, что застройщик завершит строительство, а граждане не потеряют свои деньги и не лишатся жилья.

Фонд имеет и другие полномочия. Он обращается в суд с заявлением о банкротстве застройщика. Осуществляет аккредитацию арбитражного управляющего, которого утвердил суд.

Закон № 218 от 29.07.17 вносит изменения в процедуру внесения требований в реестр. Сейчас они вносятся на основании определения суда. Согласно изменениям, рассматривать требования и включать их в реестр будет конкурсный управляющий. Срок заявления своих требований участниками строительства – 3 месяца с момента размещения сведений о начале конкурсного производств. Но при наличии возражений по заявленным требованиям они по-прежнему будут рассматриваться судом.

www.law-russia.ru

Основное содержание закона о наследстве

Закон о наследстве регулирует особую процедуру, которая обусловливает переход прав и обязанностей, а также имущества умершего гражданина его родственникам или иным лицам, в том числе юридическим.

Процесс наследования в России регламентируется напрямую Гражданским кодексом и Законом «О нотариате», косвенно: семейным и налоговым законодательством.

Новые изменения

К главным изменениям, которые внес новый закон в процесс наследования в 2018 году, можно отнести наделение наследников возможностью отказаться от наследственного имущества в пользу иных лиц. Это закреплено статьей 1158 ГК РФ.

Из анализа норм гражданского законодательства о наследовании можно выделить следующие основные особенности, применяемые при вступлении в наследство различных категорий граждан:

  • если на момент смерти наследодателя брак не расторгнут;
  • предусмотрено равенство долей супругов в собственности, если иное не установлено брачным договором;
  • общие долги супругов также наследуются;
  • умершие супруг или супруга могут не указать второго из них в завещании в качестве наследника, однако при этом у живущего сохраняется обязательная доля, например, при нетрудоспособности.
  • если они не лишены прав;
  • усыновившие ребенка и биологические родители, не лишенные в отношении него прав.
  • со стороны отца наследуют, если отцовство установлено законным способом;
  • при усыновлении ребенка, если отношения между ребенком и ними были сохранены.
    • независимо от рождения в законном браке или в сожительстве наследуют на равных основаниях;
    • рожденные после ухода из жизни наследодателя (300 дней со дня смерти).
    • по праву представления в равных долях;
    • не наследуют, если являются потомками недостойных наследников.
    • Двоюродные братья и сестры:

    • в части наследства умершего по праву представления в равных частях;
    • не наследуют при лишении их родителя права на наследство.
    • Что говорится в законе о наследстве

      Необходимые документы

      В течение 6 мес. после смерти наследодателя наследникам необходимо собрать и сдать в нотариат следующие документы:

    • оригинал свидетельства о смерти и его копию;
    • документы о родстве с умершим (оригинал и копию);
    • справку Формы № 9 по месту жительства умершего или домовую книгу Формы № 11;
    • паспорт заявителя, доверенность представителя, если от имени наследника действует таковой.
    • все вышеперечисленные документы, за исключением документов о родстве;
    • завещание с отметкой нотариуса о том, что оно не отменено, не изменено.
    • В зависимости от жизненных ситуаций могут потребоваться следующие виды документов:

    • отказ других наследников от наследства;
    • выписка из домовой книги;
    • кадастровый план на землю, технический паспорт на квартиру;
    • сберегательная книжка (информация о банковских счетах);
    • отчет о рыночной стоимости недвижимости, движимого имущества, акций, неимущественных прав, паев;
    • выписка из реестра акционеров и пр.
    • Для вступления в права на недвижимое имущество понадобятся:

    • правоустанавливающие документы на недвижимость (дом, квартира, земля);
    • свидетельство о регистрации права наследодателя в регпалате (при его наличии);
    • тех. паспорт и справка Формы № 2 из БТИ;
    • кадастровый паспорт земли;
    • документы об инвентаризационной, рыночной или кадастровой стоимости имущества.
    • Образец справки из БТИ

      Чтобы вступить в наследство на автомобиль нотариусу необходимо будет сдать:

      • ПТС:
      • свидетельство о регистрации ТС;
      • отчет о рыночной цене автотранспортного средства.
      • Как оформляется

        Процесс оформления наследства можно условно разделить на следующие этапы:

        1. Принятие наследства. Может быть совершено несколькими способами:
          • В заявительном порядке у нотариуса. По новым правилам «Наследование без границ» гражданин имеет право обратиться самостоятельно к выбранному им нотариусу. Нотариус проверяет информацию о наличии записи об открытии нотариально дела и других нотариусов через Единую систему информации для нотариата в России. В случае отсутствия такой записи он заводит у себя наследственное дело. Указанный порядок исключает дублирование наследственных дел, и при наличии уже открытого дела любой нотариус направит иных наследников в нужную нотариальную контору.
          • Путем фактического принятия имущества умершего. Как правило, такой способ применим, если наследники не знакомы с законной процедурой вступления в наследство, однако фактически его принимают, например, забирают вещи умершего, оплачивают коммунальные услуги за жилье, принадлежавшее наследодателю и пр. В этом случае гражданам, не оформившим наследство, необходимо будет обратиться с иском в судебные органы. Избежать разбирательства возможно, если нет иных наследников, или если уже вступившие в наследство граждане согласны с восстановлением для пропустившего оформление имущества наследника срока для вступления.
          • Сбор справок и документов (перечень укажет нотариус).
          • Открытие наследственного дела и выдача свидетельства на наследство.

        Порядок очередности

        Очередность наследования систематизирована законодательством по степени родства с умершим. Основное правило звучит так: право наследовать возникает у каждой последующей очереди исключительно в случае отсутствия наследников из предыдущей.

        calculator-ipoteki.ru

        Это интересно:

        • Приказ 310 фас Действующее федеральное законодательство 2009 г. Документы принятые в 2009 году 2005 г. Документы принятые в 2005 году 2004 г. Документы принятые в 2004 году 2001 г. Документы принятые в 2001 году Утратившие силу документы. Федеральное законодательство 1996 г. и ранее Документы принятые […]
        • Хранение лекарственных средств в аптеке приказ 706н Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации приказ от 23 августа 2010 г. N 706н об утверждении правил хранения лекарственных средств (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 28.12.2010 N 1221н) В соответствии со статьей 58 Федерального закона от 12 апреля […]
        • Приказ минобразования об итоговой аттестации Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 16 августа 2013 г. N 968 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования" Изменения и […]
        • Разрешение на вывоз ребенка с бабушкой Разрешение на вывоз ребенка за границу : кому, когда и зачем нужно Конец весны – начало лета, традиционно начало отпусков. Нотариальная контора, очередь. В очереди несколько человек стоят с детьми : “Сейчас, Сонечка, заверим разрешение от нашего папы, а через два дня полетим с тобой на […]
        • Правила землепользования и застройки г Ижевска Действующее федеральное законодательство 2010 г. Документы принятые в 2010 году 2009 г. Документы принятые в 2009 году 2001 г. Документы принятые в 2001 году 1997 г. Документы принятые в 1997 году 1996 г. и ранее Документы принятые в 1996 году и до 1996 года Утратившие силу документы. […]
        • Налоги до 2000 года Подоходный налог: вопросы и ответы Подоходный налог в России ввели в апреле 1996 года. С принятием в 2000 году части второй Налогового кодекса он стал называться налогом на доходы физических лиц. При этом только с 2001 года ввели плоскую шкалу налогообложения. Кто платит подоходный […]
        • Пример ситуации в суде примерный отчет по практике в районном суде Местом прохождения практики является районный суд. Цель данной практики - ознакомление с работой судов районного уровня. Эта практика проводится с целью применения знаний, полученных во время учебы на практике. Говоря о целях и задачах […]
        • Адрес верховного суда рб верховный суд РБ Верховный Суд РБ В соответствии со статьей 20 Федерального Конституционного закона Российской Федерации «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 года №1-ФКЗ верховный суд республики, краевой (областной) суд, суд города федерального значения, суд […]