Правила поведения которые помогают управлять поступками людей

admin

Тема урока: «Человек и общество»

Цели урока:

  • довести до сознания детей мысли о том, что общество основано на взаимосвязи интересов, взаимозависимости людей,
  • объяснить, что такое конфликт, компромисс, право, совесть, мораль.
  • Ход урока

    1. Организационный момент.

    2. Постановка проблемы и актуализация знаний.

    (На доске записаны понятия.)

    • Эмоции
    • Чувства
    • Общество (данные слова закрыты)
    • Итак, начинаем наш урок. Обратите внимания на данные понятия, которые даны на уроке.

      Что вы о них можете сказать?

      1) Что такое эмоции?
      2) Что такое чувства?

      Эмоции – это внутренний мир человека. Это ответ нашего внутреннего мира на события окружающею мира. И ответ часто выражается в наших движениях, в чертах нашего лица.

      3) Где человек может проявить свои эмоции и чувства?

      Проявить свой характер?

      Проявить свой внутренний мир?

      (Учитель открывает слово Общество.)

      Если мы говорим о человеке и обществе, назовите тему нашего урока.

      (Дети называют тему урока “Человек и общество” – учитель открывает тему урока.)

      Да у нас ceгодня обобщающий урок по теме “Человек и общество”. Итак, вернемся к началу нашего урока.

      Какие бывают эмоции? (Отрицательные и положительные.)

      Чем эмоции отличаются от чувств? (Эмоции бывают кратковременными, а чувства – долговременными.)

      3. Работа с учебником.

      (Окружающий мир. Учебник-тетрадь для 4-го класса: книга 2. Человек и общество. Часть 3. Стр. 20– 21. № 4, 5, 6, 7.)

      Что такое общество?

      (Это труппа людей, которая объединяется для общения, для совместной деятельности, взаимопомощи и поддержки друг друга. Это всё население Земли – совокупность всех народов).

      Учитель обращает внимание на понятие ОБЩЕСТВО.

      Что можно выделить в этом понятие?

      а) круг общения
      б) мое общество
      в) общественная группа

      (Учитель показывает плакат, на котором нарисованы два круга.)

      Что показывают эти два круга?

      (Круг общения человека. За свою жизнь человек вступает в общение с разными людьми. Это могут быть очень близкие люди, родственники, лучшие друзья и хорошие знакомые, случайные встречные и просто незнакомые люди. Чем больше человек общается , тем шире его круг общения. Так можно назвать всех людей, с которыми мы встречаемся, разговариваем на протяжении всей своей жизни. Мы общаемся с помощью телефонов, интернета, писем, газет, радио, телевидения мы общаемся со всеми людьми на нашей планете. Круг общения человека может быть узким и широким. Малый круг – это узкий круг общения, большой круг – это широкий круг общения. Круг общения – это моё общество.)

      Задание: Нарисовать в тетради свой круг общения. Проверка. Что представляет собой общественная группа?

      (Это объединение людей, у которых есть особенные общие интересы, которые отличаются от интересов других людей.) Дети приводят примеры. Общество шахматистов, общество учителей, общество спортсменов и т. д.

      С чего начинается общество для каждого человека?

      (Общество для каждого человека начинается с семьи. Когда мы только родились, с нами мама и папа, дедушка и бабушка, наши близкие родственники. Семья – это главная общественная группа, очень важная в большом обществе. От того, как мы ведём себя в кругу семьи, как относятся друг другу наши родители, мы дети – зависит очень многое в жизни.)

      Чем заинтересованы люди, живущие в обществе?

      (Чтобы был порядок, чтобы можно было найти интересную и хорошую работу, получить прекрасное образование, бороться против преступного мира.)

      Что создаёт человек в обществе?

      (Дома, книги, одежду, музыку, стихи, произведения искусства. Все люди заинтересованы в сохранении и увеличении достижений человеческого общества.)

      4. Работа в парах.

      На партах у детей на листочках записаны конфликтные ситуации. Дети должны найти способ разрешения.

      1-я конфликтная ситуация.

      “Несколько человек играют на спортивной площадке, к ним подходит другая компания ребят и настаивают на том, что здесь должны играть они, потому что они играли утром. Обе стороны начинают спорить. Что произошло?”

      2-я конфликтная ситуация.

      “В классе сидят несколько учеников. Но одному ученику жарко, и он открывает окно, а другой, сидящий у окна не любит сквозняков и хочет закрыть окно. Они начинают спорить, должно окно быть закрытым или открытым. Что произошло?”

      Что же произошло в обществе, когда интересы людей не совпали, противоречили друг другу?

      (Произошёл конфликт – столкновение интересов людей, из-за которого возник серьёзный спор, соперничество. Данное слово учитель вывешивает или пишет на доске.)

      Но если конфликт произошёл , что же делать?

      (Найти способ его разрешения. Нужно подумать не только о своих интересах, но и о чужих и сделать уступки друг другу, договориться. Это самый мудрый и самый сложный способ прекратить конфликт.)

      Как же вы разрешили конфликтные ситуации?

      (Нашли компромисс. Высказывания детей. Данное слово учитель вывешивает или пишет на доске.)

      Дети, представьте себе такую ситуацию. Человек поскользнулся на оледенелой дороге, а ты чтобы не мешать ему подняться, отвернулся и прошёл мимо.

      Что тебе подскажет, что ты совершил нехороший поступок? Что так поступать нельзя? Что поможет тебе отличить хорошее от плохого?

      Ответы детей. (Это совесть человека. Его внутренний голос. Совесть управляет твоими поступками.)

      Да, дети, совесть родник интуиции ,наш внутренний колокольчик, ободряющий поступок человека или осуждающий его. Поэт Осип Мандельштам писал:

      Узел жизни, в котором мы узнаны и развязаны для бытия.

      Данное слово учитель вывешивает или пишет на доске.

      5. Продолжение работы.

      Задания по вариантам: Каждая группа должна написать в тетрадь по 5 самых важных правил.

      Проверка. (При проверке отмечаются совпадение многих правил.)

      Что создало общество в помощь совести?

      (В помощь совести общество создало мораль. Это такие устные правила поведения, принятые в обществе и одобренные большинством людей. Слово мораль вывешивается или пишется учителем на доске.)

      Совесть, мораль помогают управлять поступками людей в обществе.

      А что ещё помогает управлять обществом?

      Давайте разберём несколько ситуаций.

      Работа по учебнику, стр. 43.

      Вывод: Дети с помощью учителя установили, что все эти нормы поведения – часть общественной морали, часть из этих правил защищена только общественным осуждением, часть только силой закона. И помогает управлять обществом право. Слово право на доске.

      А что такое право?

      (Право – часть правил поведения, которые государство записало в законах и защитило своей силой. Права человека записаны в Конституции Российской Федерации – показать конституцию.)

      С какими правами вы знакомы?

      1. Право на жизнь.
      2. Право на свободу и личную неприкосновенность.
      3. Право на защиту чести и достоинства.
      4. Право на достойную жизнь.
      5. Право на любовь и заботу – это право имеет ребёнок.
      6. Где бы человек не жил, в какие бы общественные группы не включался, какую бы работу не исполнял – ты человек, личность!

        Значит у человека есть права, они принадлежат ему с самого рождения и их отнять нельзя.

        В конце урока проводится игра, где дети должны определить, что нарушено Мораль или Право. Ученики показывают карточки с буквами “ М ” и “ П ”.

        1. Разговаривать грубо с родителями – М.
        2. Человек не получил заработанную плату за свой труд – П на достойную жизнь.
        3. Дразнить больного человека – М.
        4. Ударить собаку или кошку – М.
        5. Обидеть, оклеветать доброе имя человека – П на защиту чести и достоинства.
        6. Врач отказал больному в медицинском обслуживании – П на достойную жизнь.
        7. Человека задержали на улице, избили, ограбили – П на слободу и личную неприкосновенность.
        8. Дети, не стоит забывать, что кроме прав у каждого человека есть обязанности перед обществом. Попробуйте объяснить могут ли права существовать без обязанностей. Ведь именно общество создаёт человеку условия для жизни и развития его личности.

          Учитель. В современном обществе у человека с самого рождения очень много прав. Только общество создаёт человеку условия для жизни и развития его личности. Согласно “ золотому праву нравственности “ нужно относиться к другим людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. Спасибо, дети, за урок. Урок проводился по Образовательной системе “ Школа-2100”.

          Список используемой литературы

          1. Окружающий мир. Учебник-тетрадь для 4-го класса. Книга 2. Человек и человечество. Часть 3. Авт. А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, С.С. Кузнецова. М., 2004. Баласс.
          2. Методические рекомендации для учителя. Человек и человечество 4 класс. Авт. Д.Д. Данилов, О.И. Данилова, С.С. Кузнецова. М., 2003. Баласс.
          3. Человек и общество. Авт. Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова. М., 2005. Просвещение.

          xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

          Основные правила поведения в коллективе: особенности и рекомендации. Описание возможных моделей поведения начальника и подчиненных

          Негласные и гласные правила поведения в трудовом коллективе зачастую устанавливают для оптимального взаимодействия между руководством и подчиненными, а также для правильного общения сотрудников друг с другом. Если иметь элементарные знания в данной области, можно избежать множества ошибок и недоразумений, которые, к сожалению, нередко случаются в коллективе.

          Задача начальства

          Какова же задача стоит перед начальником? Любой руководитель, зная элементарные правила поведения в коллективе, прежде всего должен быть требователен к себе и являться примером для подчиненных. Ему нужно четко и грамотно ставить перед подчиненными задачи, а также объяснять, каким должен быть результат. Если младший по службе коллега справляется с заданием без замечаний и в намеченные сроки, то управляющему необходимо поощрять сотрудника. Причем, чем больше заслуг — тем больше награждение.

          Если же подчиненному не удается выполнить намеченную задачу, то критикуя его, не следует переходить на личности. Разумная критика должна касаться лишь деловых вопросов, нельзя вмешиваться в личную жизнь сотрудника.

          Перед начальником стоит еще одна задача — защита своих сотрудников от вышестоящего начальства. Ему необходимо по возможности оберегать подчиненных и от руководства компании, и от нападок извне.

          Поведение сотрудников и начальника

          Правила поведения в коллективе предписывают начальнику следующий важный навык: он должен грамотно отдавать распоряжения. Как и в какой форме это делать? Главное — учитывать характер, личность подчиненных и обстоятельства. Приказывать следует лишь в крайних случаях, когда ситуация выходит из под контроля или сотрудник недобросовестно выполняет свои обязанности.

          Желательно распоряжения давать в мягкой форме, в виде просьбы. Это создаст доброжелательную атмосферу в коллективе, и сотрудники быстрее и добросовестнее выполнят поставленное поручение.

          Как относиться к начальнику

          Правила поведения сотрудников в коллективе почти всегда одинаковы. Во-первых, каждый член коллектива, имеющий над собой начальника, не должен относиться к нему как к личному врагу. А во-вторых, работник должен создавать в обществе, где он проводит сутки напролет, доброжелательную атмосферу – но не навязывать другим свою точку зрения. Если мнение одного сотрудника не сходится с мнением другого, то личную позицию необходимо вводить гибко и мягко, при этом не льстить и не угождать начальству.

          Отстаивать собственное мнение необходимо, соблюдая интересы организации. Ни в коем случае нельзя, обойдя мнение начальника, обращаться к вышестоящему руководству за помощью. Этим сотрудник ставит под сомнение профессиональные качества руководителя и снижает мнение руководства о нем.

          Взаимоотношения между коллегами

          Каждый сотрудник должен с уважением относиться к другим членам коллектива. Для этого необходимо найти правильный тон общения. Он должен быть дружеским, доброжелательным, иначе взаимосвязь будет нарушена. Правила поведения человека в коллективе, особенно в рабочем, должны быть прежде всего устремлены на плодотворный, творческий подход к делу и на доброжелательную обстановку.

          Рассмотрим некоторые случаи, когда в коллектив приходит новый руководитель. Насколько он сумеет управлять новым обществом и сможет ли избежать досадных ошибок?

          Каким должен быть руководитель?

          Известно, что шансы на успех больше даются тому, кто наделен обаянием или, как сейчас говорят, харизмой. Для начальника под харизмой можно обозначить следующее:

          • приятную, впечатляющую внешность и зычный голос;
          • энергичность, желательно даже повышенную;
          • наличие каких-либо отличительных способностей;
          • личное обаяние, доброжелательность;
          • умение руководить коллективом, вести за собой людей.

          Правила поведения в коллективе бывают разные, поэтому, придя в новую команду, начальник должен внимательно следить за реакцией каждого сотрудника. Чем раньше он поймет, кто является формальным и неформальным лидером в коллективе, кто формирует общественное мнение, кто исполняет роль «серого кардинала», тем легче ему будет в дальнейшем исполнять свои обязанности.

          Налаживание взаимоотношений

          Разумный начальник чутко присмотрится как к тем, кто встретит его тепло и доброжелательно, так и к тем, кто, наоборот, будет вести себя отчужденно. И с «теплыми», и с «холодными» он должен сблизиться как можно скорее. Особенно с последними, чтобы сгладить неприятное впечатление от первой встречи.

          При первом удобном случае руководителю желательно собрать всех на корпоративную вечеринку и понаблюдать за поведением сотрудников. Зачастую люди в подвыпившем состоянии расслабляются и говорят правду. Заодно начальник поймет, кто более или менее подвержен «зеленому змию».

          Пока новый руководитель не вник в суть взаимоотношений коллег, лучше правила поведения в коллективе резко не менять. С женским коллективом крайне необходимо наладить хорошие взаимоотношения, так как именно женщины формируют общественное мнение.

          Безусловно, начальник должен быть компетентным в своем деле, но в первое время страстное желание показать себя во всей красе необходимо в корне ликвидировать. В устоявшемся обществе все «роли» распределены, и ломать устоявшуюся систему — это все равно, что нажить себе врагов. При этом можно неосторожно сморозить глупость и заработать соответствующий ярлык, который потом с трудом придется отдирать.

          Правила поведения в коллективе на работе, где все новички — это единственный случай, когда стоит поставить все точки над i и обозначить свое место под солнцем.

          В чем состоит задача руководства?

          Для адаптации в новом обществе каждый человек, будь то начальник или сотрудник, нуждается в некотором времени. Обычно это длится около трех месяцев. После (начальнику в первую очередь), необходимо показать себя с лучшей стороны и приступить к решительным действиям. Если этого не произойдет, люди не будут его воспринимать всерьез и уважать. Скромность украшает руководство до некоторого времени.

          Новому руководителю легче заметить недочеты на новом месте. Отдавая распоряжения, он не должен сидеть сложа руки. Это резко поднимет его в глазах коллег. Правила поведения и общения в коллективе, который уже сложился, диктуют начальнику не рубить все с плеча, не торопиться менять и устанавливать свои «законы».

          Главная задача руководителя — это привлечение единомышленников, людей, которые для достижения общей цели готовы пожертвовать чем-либо. Такие иногда могут спорить до хрипоты, ошибаться, но идти к намеченному. А людей, заглядывающих в рот руководителю и старающихся всячески угодить, желательно избегать. Как правило, их поступки нацелены на достижение собственного продвижения вверх.

          Нормы и правила поведения в коллективе, где есть «странные» сотрудники

          В любом коллективе собираются люди с разными характерами. Зная некоторые особенности поведения, можно избегать множества неприятных ситуаций. Условно людей, подрывающих желание других исполнять свои обязанности, пожирающих драгоценное время коллег, делят на четыре вида:

          К скандалистам относятся люди, всячески ищущие поводы к склокам. Любая мелочь выводит их из себя, включая перегоревшую лампочку или неработающую кофеварку. Если подобные люди начинают досаждать, то тот, на кого они направили свою энергию, не должен идти у них на поводу и ругаться в ответ. По сути, такие люди провоцируют других на ссору и всегда выходят «победителями» из подобной ситуации. Доброжелательные работники, не привыкшие к подобным скандалам, почти на сто процентов окажутся побежденными. Поэтому будет мудрее не обращать внимания на провокацию скандалиста, выслушать все его обвинения в свой адрес и даже посочувствовать им. Это охладит пыл склочника.

          Если один из сотрудников начинает ощущать странное поведение коллег при его появлении, замечает недоумевающие взгляды, брошенные на него, то он должен понимать, что стал жертвой сплетника. При подобной ситуации необходимо вычислить человека, распространяющего слухи, – и в дальнейшем всячески избегать общения с ним.

          Жалобщиков можно распознать по тому, что у них «всегда все плохо». И на работе, и дома, и дети, и родители — все больны, плохо учатся и так далее. Они не могут закончить свои дела, будь то ремонт или чтение книг. Необходимо знать, что стоит один раз помочь таким людям в решении проблем, как это станет постоянным занятием. Поэтому жалобщику нужно сочувствовать, выслушивать его жалобы – и тут же рассказывать о своих.

          Болтуны — это самый надоедливый тип людей, которые на работе практически пожирают время других людей. Своими разговорами они не дают другим сосредоточиться на самых элементарных вещах. Единственное спасение от болтунов — это хороший книжный шкаф, а на худой конец преграду можно соорудить из цветов или обычных сканеров.

          businessman.ru

          «Основная общеобразовательная школа №6»

          на тему: «Правила поведения на дороге»,

          проведённый в 8 «Б» классе

          Подготовила: Габдулхаева Н. С.

          02 сентября 2013 года
          Классный час по ППД в 8 классе.

          Цели:
          Проверить знания учащихся по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах;
          Развивать навыки применения ПДД у учащихся;
          Воспитывать у учащихся культуру поведения на улицах и дорогах.

          Учебно-наглядные пособия:
          Стенд по ПДД, карточки с задачами, кроссворд, медицинские принадлежности.

          Растут наши города и поселки, увеличивается число пешеходов. Обстановка на улицах и дорогах становится все сложнее, особенно велико движение в часы «пик»: утром, когда взрослые спешат на работу, а дети идут в школу, и вечером, когда все возвращаются с работы, учебы. В эти часы пешеходы и водители должны быть особенно внимательны и осторожны.
          Одно из основных условий безопасности движения – знание и четкое выполнение правил дорожного движения – закона улиц и дорог.
          Правила ДД знают водители всех видов транспорта. Их также обязаны знать и четко выполнять все пешеходы, как взрослые, так и дети. На протяжении нескольких лет вы изучали правила дорожного движения. И сейчас я хочу обратить ваше внимание к стенду, чтобы еще раз вспомнить эти основные правила, которые вы должны знать как таблицу умножения.

          Сегодня мы с вами в очередной раз собрались, чтобы поговорить о ПДД, о том, как вести себя на дорогах, о нашей ответственности на улице.
          Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам делались еще тогда, когда были конные экипажи. В 1683г. в России царем Иоанном был издан указ, который запрещал управлять лошадьми с помощью вожжей. В 1730 году был издан указ, за ослушание которого виновные будут биты кошками, потом кнутом, а за третье ослушание сосланы на каторгу. В 1812 году были введены правила, которые устанавливали: правостороннее движение, ограничение скорости, введение номерных знаков. Некоторые из правил сейчас вызывают улыбку. Так в Англии впереди парового экипажа должен был идти человек с красным флагом и предупреждать о приближении паровика. Если водителя в пути застала ночь, он должен был остановиться и ждать утра. Светофоры существовали еще тогда, когда автомобилей еще и в помине не было. Светофору исполнилось 135 лет.
          Таким образом, важность знаний правил дорожного движения заметили люди уже тогда, когда основным транспортным средством была лошадь.
          На своем пути к школе, в магазин, на работу – мы с вами всюду встречаем дорожные знаки. Они окрашены в яркие цвета и видны издалека. Они выполняют ту же службу, что и светофоры, помогают регулировать и организовывать движение машин и людей. Какие бывают знаки?

          Все дорожные знаки делят на 7 групп. Они различаются по форме, по окраске. На знаке нанесены различные рисунки, для того чтобы быстрее определить их назначение.
          ^ Знаки первой группы – предупреждающие: они предупреждают о возможности опасности. Их устанавливают на определенном расстоянии от места опасности и на видном месте. Форма большинства знаков – треугольник белого цвета с красной каймой.
          ^ Знаки второй группы – знаки приоритета: они устанавливают очередность проезда перекрестков или узких участков улиц.
          Знаки третьей группы запрещают какие-либо действия водителей и пешеходов, поэтому их называют запрещающими. Они имеют форму круга белого цвета с красной каймой.
          ^ В четвертую группу входят предписывающие знаки. Они предписывают, разрешают водителям двигаться в определенном направлении. Эти знаки круглые, голубого цвета.
          ^ Знаки пятой группы – информационно-указательные. Они сообщают водителям различную дорожную обстановку, имеют форму квадрата или прямоугольника с рисунками и надписями на зеленом, голубом, желтом фоне.
          ^ В знаках шестой группы содержится различная информация, объяснение. Это знаки сервиса. Знаки сервиса имеют форму прямоугольника, окрашены в голубой цвет.
          ^ К знакам седьмой группы относятся знаки дополнительной информации (таблички), которые помогают упорядочить движение.

          Помимо знания правил дорожного движения, дорожных знаков, пешеходы должны еще иметь и развитое логическое мышление, обладать быстротой реакции, чтобы суметь быстро сориентироваться в сложившейся на дороге ситуации. Насколько умны и быстры наши команды мы узнаем, когда они разгадают ребус. Вам даны вопросы, вы должны отгадать ответ и найти, где он зашифрован. На это задание вам дается 4 минуты. Та команда, которая быстрее всех найдет большее количество отгаданных слов и станет победителем в этой игре.

          1. Самый недисциплинированный участник дорожного движения — (7). 2. Самый опасный маневр автомобиля — (5). 3. Где производится автомобиль «Опель» — (8). 4. Глаза автомобиля — (4). 5. Дорожный знак, устанавливаемый на месте ДТП — (9). 6. Когда неисправен светофор, движение регулирует: — (12). 7. Прекращение движения на время более 5 минут — (7). 8. Велосипед с маленьким двигателем — (5). Устройство для остановки автомобиля — (6). 10. Спорт, развивающий ноги — (3). 11. Завод грузовых автомобилей в Беларуси — (3). 12. Знак дополнительной информации для больных людей — (8). 13. Транспортное средство, имеющее боковой прицеп — (8). 14. Дорожный знак для автотуристов — (7). 15. Японский автомобиль — (8). 16. Часть грузовика, предназначенная для грузов — (5). 17. Символом этого завода является галопирующий конь — (5). 18. Тип автомобильного кузова, означающий в переводе «крепость» — (5). 19. Боевой клич идущих в атаку — (3). 20. Африканская лошадка, разрешающая пешеходу перейти проезжую часть — (5). 21. Американский грузовик — (4). 22. Количество сигналов пешеходного светофора — (3). 23. Микролитражный гоночный автомобиль — (4). 24. Машина для уплотнения дорожных покрытий — (5). 25. Легковой автомобиль, имеющий название великой русской реки — (5).

          1. Пешеход. 2. Обгон. 3. Германия. 4. Фары. 5. Опасность. 6. Регулировщик. 7. Стоянка. 8. Мопед. 9. Тормоз. 10. Бег.

          11. МАЗ. 12. Инвалиды. 13. Мотоцикл. 14. Кемпинг. 15. Мицубиси. 16. Кузов. 17. КАМАЗ. 18. Седан. 19. Ура. 20. Зебра. 21. Форд. 22. Два. 23. Карт. 24. Каток. 25. «Волга».

          Дорога требует ответственности.
          Как вы понимаете это выражение? Действительно, когда вы выходите из дома на улицу, вы должны быть предельно внимательны, потому что в данный момент вы все становитесь пешеходами и ответственность за ваше здоровье ложится на ваши плечи.

          auto-ally.ru

          Правила поведения которые помогают управлять поступками людей

          • Добавить комментарий
          • Trackback
          • Лента комментариев
          • Слово «общество» все вы уже слышали. Но что же оно обозначает?

            Общество произошло от слова «общий» в значении «совместный», «коллективный». Оно обозначает прежде всего формы объединения людей, их совместной жизни и деятельности.

            На прошлых Интернет-уроках по окружающему миру вы узнали, что у каждого человека есть свой внутренний мир, который наполнен разными интересами. Но люди по своим интересам, увлечениям могут и объединяться. Например, филателисты — люди, которые коллекционируют марки или любители ретро автомобилей. Такие группы можно назвать обществом. Что ещё таит в себе это понятие? Об этом наш Интернет-урок…

            Обществом можно назвать всех людей, которые живут в одной стране. Все они заинтересованы в том, чтобы был порядок, чтобы можно было получить образование, найти интересную работу.

            Обществом можно назвать всех людей, которые живут на планете Земля.

            Посмотрите внимательно на картинки. Вы узнали героев? Что общего между ними?

            Да, это Робинзон Крузо и Маугли. Они жили в одиночестве.

            Человек с момента своего появления не мог существовать без связей с другими людьми. Еще древние люди объединялись в родовое племя. Эти объединения составляли от нескольких десятков (первобытное общество) до нескольких сотен человек (Китай и Индия).

            Объединение и взаимодействие древних людей помогли выжить человеческому роду в сложных природных условиях, бороться со стихийными бедствиями, наводнениями, пожарами, землетрясениями, защищаться от врагов и от нападений диких животных, осваивать новые территории.

            Ученые считают, что общество существует около 40 тыс. лет. С тех времен, когда появился «человек разумный», первобытное стадо преобразовалось в родовую общину.

            Понятие «общество» имеет много значений. Оно может обозначать объединение (группу) людей по интересам (спортивное общество), по происхождению (дворянское общество, высшее общество). Обществом в истории называют конкретный этап в историческом развитии какого-либо народа или страны (например, первобытное общество, рабовладельческое общество).

            Случается, что желания людей не совпадают или даже противоречат друг другу. Тогда между людьми возникает конфликт . Приведите примеры конфликтов….

            Конфликт — это столкновение интересов людей, из-за которого возникает серьёзный спор и соперничество.

            Конфликт лучше предупредить, не дав ему начаться. Но если конфликт произошёл, что же делать?

            Есть самый мудрый и самый сложный способ прекратить конфликт. Оба спорщика должны внимательно выслушать друг друга, посмотреть на конфликт глазами соперника. После этого обе стороны должны пойти на компромисс , то есть подумать не только о своих , но и о чужих интересах и сделать уступки друг другу, чтобы договориться.

            Бывают ситуации, когда люди не могут договориться, и люди ссорятся. Тогда человека начинает «грызть совесть»… Так говорят, когда стыдно за свой поступок.

            Совесть или «внутренний голос»- это способность человека решать, что хорошо, а что плохо, отделять добро от зла.

            Людей на планете много. Ни полиция, ни правительство государств не может уследить и контролировать каждого человека, его поступки. Поэтому природа подарила человеку в дар «совесть» — своеобразный контролёр поступков, собственный «полицейский». К суду своей совести нужно обращаться постоянно, если вы не хотите попасть в неприятную ситуацию.

            Бывает, что совесть «спит», и человек, совершая поступки, не успевает или не желает понять насколько они хороши или плохи. О таком человеке говорят «бессовестный».

            Без личной совести каждого человека жить вместе людям было бы невозможно. Но в помощь совести общество создало мораль.

            Мораль — устные правила поведения, принятые в обществе и одобренные большинством людей.

            Все правила о том, что нельзя грубить, лгать, воровать, причинять боль другому, можно объединить в одно золотое правило:

            «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой»

            Если человек нарушает эти правила, то, кроме суда своей совести, его ожидает и общественное осуждение или даже государственный суд. Так как, кроме морали, существуют право — часть правил поведения, которые государство записало в законах. Например, кража — это не только нарушение морали, но и преступление против закона

            Таким образом, совесть, мораль и право помогают управлять поступками людей в обществе.

            www.klass39.ru

            Это интересно:

            • Налог на допуск к дорожному Плата за допуск транспортного средства к участию в дорожном движении Актуальная информация о размере госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении после техосмотра в Беларуси. С размер платы за выдачу разрешения на допуск транспортного […]
            • Образец заявления для рвп 2014 Образец заполнения заявления на разрешение на временное проживание (РВП) Разрешение на временное проживание позволяет иностранному или лицу без гражданства легально находиться на территории России. Обязательным является обращение гражданина в ФМС РФ для подачи прошения. Заявление на РВП […]
            • Прокурор курской области аа филимонов Прокуратура Курской области информация актуальна на 16.07.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета Реквизиты Госзакупки ОКВЭД Выписка из ЕГРЮЛ ФНС РФ"> Бухгалтерская отчетность Федеральная служба государственной статистики не […]
            • Стаж работы водителя международника Курсы водителей-международников Курсы водителей-международников пользуются большой популярностью среди дальнобойщиков, проработавших несколько лет в грузоперевозках. Но даже такой интерес к профессии не снижает нехватки профессиональных кадров из-за высокой сложности работы и высоких […]
            • Форма собственности муниципальная код ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ (в ред изменения N 1/99) Russian classification of configurations property Дата введения 2000-01-01 Общероссийский классификатор форм собственности (далее - ОКФС) входит в состав Единой системы классификации и кодирования […]
            • Заключение курсовой по налогам Налоги. Налогообложение Качественные, выполненные на заказ курсовые работы по дисциплине «Налоги. Налогообложение». СОДЕРЖАНИЕ Введение 1 Состав затрат на производство (оказание услуг) в бухгалтерском учете 2 Состав затрат на производство (оказание услуг) по налоговому учету 3 […]
            • 14 федеральный закон о рекламе 14 федеральный закон о рекламе Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная Закон о рекламе № […]
            • Образец приказ распоряжение о предоставлении отпуска работнику Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику На основании данного приказа фиксируется факт предоставления отпусков работникам организации. Издается приказ руководителем организации. В соответствии с Общероссийским классификатором управленческой документации и Методическими […]