Торги закон 44

admin

Федеральный закон (ФЗ) о конкурсах и тендерах

Участие в тендере представляет собой соревнование между организациями-конкурентами за право сотрудничества с заказчиком, который ищет для себя надежного партнера для выполнения разового заказа или заключения деловых взаимоотношений на длительный срок. Чтобы процедура конкурсного отбора была прозрачной и честной, был разработан специальный ФЗ о тендерах, который дает четкое разъяснение правил проведения торгов как для участников аукциона, так и для его заказчиков и организаторов.

Виды тендеров

Законодательство России разделяет проведение тендеров на несколько категорий:

  • торги открытого типа;
  • торги закрытого типа;
  • государственные торги (могут быть как открытыми, так и закрытыми);
  • запросы котировок;
  • двухэтапный аукцион.
  • Вне зависимости от того, какой вид тендера будет использован, его проведение должно соответствовать всем правилам и условиям, которые четко обозначает федеральный закон о тендерах и аукционах.

    Закон №44 ФЗ

    Закон «О контрактной системе…» в 2013 году заменил закон №94 ФЗ и вступил в силу с 01.01.2014 года. Данный Федеральный закон занимается регулированием взаимоотношений между заказчиком и исполнителем, касающихся обеспечения муниципальных и государственных нужд. Закон 44 о тендерах состоит из 11 статей. Каждая из них регулирует те правоотношения, которые ранее не рассматривал закон №94 ФЗ.

    ФЗ-44 разработан с целью повышения уровня эффективности и результативности проведения тендеров на закупку товаров, услуг или каких-либо видов работ. Кроме этого, он позволяет прозрачно проводить торги и предотвращать возникновение коррупционной деятельности и прочих злоупотреблений в данной сфере госзакупок.

    ФЗ 44 о тендерах применяется в следующих случаях:

  • при планировании приобретения большой партии продукции или услуг;
  • при определении исполнителей (поставщиков);
  • при подписании гражданско-правого договора на приобретение услуг, товаров или работ;
  • при необходимости уточнить особенности выполнения контракта;
  • в момент проведения мониторинга закупок;
  • для аудита в области приобретения партий товара, услуг, работ;
  • для контроля за соблюдением законодательных норм России и прочих нормативных документов относительно контрактной системы в области закупок продукции, приобретения услуг и работ.
  • В отличие от ФЗ-94, использование ФЗ о тендерах от 2013 года значительно сократило риски возникновении коррупции в области госзакупок. Теперь обозначены основные механизмы изменения квалификации конкурсантов торгов и антидемпинговые меры, которые помогают заказчику подписать договор о сотрудничестве с честным поставщиком.

    Также порядок деятельности государственного интернет-ресурса по закупкам, который указан в законе о тендерах ФЗ №44, теперь включает в себя возможность подачи запросов на участие в аукционе при помощи функционала сайта.

    К остальным особенностям данного закона о проведении тендерных мероприятий стоит отнести:

  • расширение списка методов обозначения начальной и максимальной цены контракта (это гарантирует сокращение случаев преднамеренного завышения стоимости сделки);
  • новые требования к организационной комиссии, в состав которой должны входить лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повысили свою квалификацию в закупочной сфере.
  • Ввиду всех изменений и нововведений стоит отметить, что проводить тендеры по 44 ФЗ стало намного выгоднее как для заказчика, так и для исполнителя.

    Административный кодекс РФ

    Не так давно, а именно 22 апреля 2014 года, был принят новый Федеральный закон о внесении изменений в Административный кодекс России. Эти изменения коснулись сферы проведения тендерных мероприятий.

    На данный момент федеральный закон о тендерах предусматривает несение административной ответственности тем лицам, которые занимаются коррупцией в области закупок товаров или услуг среди юридических лиц. Теперь любое правонарушение в сфере проведения тендеров приведет к административной ответственности с дальнейшими неприятными последствиями для бизнеса нарушителя.


    otendere.com

    Получи преимущество благодаря калькулятору сроков аукциона по 44 ФЗ

    Интернет помогает не только искать необходимую информацию, но и вести свою деятельность, в том числе участвовать в Госзакупках. Калькулятор срока аукционов по ФЗ 44 актуален как никогда. Ведь согласно статистике количество заключенных договоров при помощи интернет-аукционов приблизительно такое же, как и на физических площадках. С помощью современного и довольно полезного инструмента производят расчет срока проведения торгов, определяют дату и многие другие действия, которые будут полезны участникам.

    Особенности госзакупок

    Согласно ФЗ 44 торги, совершенные при помощи электронного аукциона, не ограничивают количества участников. Проводятся они через интернет по общепринятой схеме, которая в 2017 году не изменилась. Победителем такого аукциона признается лицо, которое предлагает наименьшую сумму контракта по оглашенным условиям.

    Важно! Подробная информация размещается на электронной площадке, на которой и проводятся сами торги. Отбор подобных ресурсов проводится очень тщательно, на данный момент их существует только пяти.

    Для того чтобы стать участником торгов, на которых проводиться выбор исполнителя, поставщика для государственных нужд, важно иметь аккредитацию и электронную подпись. Это очень важно, ведь все операции проводятся в онлайн-режиме.

    Основы проведения электронного аукциона по ФЗ 44 или что рассчитывает калькулятор

    Работа калькулятора-аукциона, требует понимания основных моментов организации процесса. Рассмотрим этапы:

  • оповещение о проведении и размещение необходимой документации для участия. Сроки могут быть разными, с учетом назначенной НМЦК. Когда сумма контракта превышает 3 млн. рублей, то данная информация должна быть подана за 15 дней. При сумме ниже 3 млн. необходимо семь и более дней;
  • внесение правок в документацию или оповещение допускается, но не позднее чем за два дня до окончания срока приема заявок. При этом сроки подачи документов увеличиваются согласно приведенным выше срокам на пятнадцать и семь дней;
  • отказаться от закупки заказчик может не позднее чем за пять дней до крайнего срока принятия заявок;
  • удалить или изменить заявку участник, может до завершения периода подачи документов;
  • рассмотрение заявки длится семь дней. В этот период отсеиваются кандидаты, не подходящие для участия в торгах;
  • на третий рабочий день после окончания оговоренной даты и рассмотрения документов проводится аукцион.
  • Особенности функционирования калькулятора

    Данный инструмент помогает заказчику определиться, как быстро пройдут торги согласно требованиям законодательства. Принцип работы калькулятора крайне прост, в процессе расчета позволяет узнать:

  • возможные даты проведения торгов исходя из суммы контракта и срока подачи извещения;
  • начальный и максимальный размер цены контракта;
  • можно выбрать конкретную дату, и, отталкиваясь от нее, провести расчет сроков и показать актуальный календарный план;
  • ввести расчет в случае возникновения следующих ситуаций:
    • подано более двух заявок;
    • наличие заявки и документов только одного претендента;
    • отсутствие заявок;
    • отказ в доступе на участие всех заказчиков;
    • после рассмотрения вторых частей заявок отклонены все участники.
    • изменение тендерной документации, приостановление заключения договора, изменение либо расторжение контракта.
    • Важно! Провести подобные расчеты можно на сайте НАИЗ – национальной ассоциации институтов закупок.

      НАИЗ осуществляет техническую поддержку по 44-ФЗ, а именно:

    • калькулятор банковской гарантии и размер обеспечения;
    • калькулятор НМЦК;
    • виджет расчетов;
    • классификатор;
    • шаблон и рекомендации;
    • инструменты.

    Порядок подготовки для заказчика

    Оговоренные сроки, которые просчитываются с помощью калькулятора неслучайны. Они нужны для проведения определенных действий заказчиком, а именно:

  • подготовка. Она состоит в организации и планировании сделки. В процессе происходит формирование комиссии, разрабатывается положение о ней. Если необходимо, то к работе привлекаются специализированные компании;
  • документы. Заказчик отвечает за разработку общих положений, касательно будущих торгов. В том числе, создается: информационная карта, рекомендации к заполнению заявки на участие, техническое задание и проект контракта;
  • размещение извещения в установленные законом сроки на одной из интернет-платформ;
  • изучение потенциала участников. По результатам создается протокол рассмотрения;
  • определение победителя;
  • коррекция договора. В него вносятся дополнительные условия победителя торгов, если они есть, происходит проверка обеспечения по соглашению. После чего стороны подписывают договор о госзакупках.
  • Внимание информационной карте

    Данный документ – это основной сопроводительный акт предстоящих торгов. В нем содержится ключевая бизнес-информация, а именно:

  • наименование;
  • юридический и фактический адреса заказчика;
  • электронная почта;
  • сведения об ответственных лицах;
  • ссылка на электронную площадку, на которой проводятся торги;
  • наименование закупки и характеристика объекта.
  • Проведение торгов по госзакупкам, согласно ФЗ 44, задача не самая легкая, особенно по вопросам организации процесса. Существует очень много нюансов. На начальных этапах заказчику на помощь придет калькулятор сроков аукциона, а далее дело только за его профессионализмом.

    stranazakonov.com

    Статья 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

    Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ

    О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
    ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

    (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 № 188-ФЗ,
    от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 04.06.2014 № 140-ФЗ, от 21.07.2014 № 224-ФЗ, от 24.11.2014 № 356-ФЗ,
    от 01.12.2014 № 416-ФЗ, от 29.12.2014 № 458-ФЗ, от 31.12.2014 № 498-ФЗ, от 31.12.2014 № 519-ФЗ,
    от 08.03.2015 № 23-ФЗ, от 08.03.2015 № 48-ФЗ, от 06.04.2015 № 82-ФЗБ, от 29.06.2015 № 188-ФЗ,
    от 29.06.2015 № 210-ФЗ, от 13.07.2015 № 216-ФЗ, от 13.07.2015 № 220-ФЗ, от 13.07.2015 № 226-ФЗ,
    от 13.07.2015 № 227-ФЗ,от 13.07.2015 № 249-ФЗ, от 29.12.2015 № 390-ФЗ, от 30.12.2015 № 469-ФЗ,
    от 09.03.2016 № 66-ФЗ, от 05.04.2016 № 96-ФЗ, от 05.04.2016 № 104-ФЗ, от 02.06.2016 № 167-ФЗ,
    от 23.06.2016 № 203-ФЗ, от 23.06.2016 № 221-ФЗ, от 03.07.2016 № 266-ФЗ, от 03.07.2016 № 314-ФЗ,
    от 03.07.2016 № 320-ФЗ, от 03.07.2016 № 321-ФЗ, от 03.07.2016 № 365-ФЗ, от 28.12.2016 № 474-ФЗ,
    от 28.12.2016 № 489-ФЗ, от 28.12.2016 № 500-ФЗ, от 22.02.2017 № 17-ФЗ, от 28.03.2017 № 36-ФЗ,
    от 28.03.2017 № 45-ФЗ, от 01.05.2017 № 83-ФЗ, от 07.06.2017 № 106-ФЗ, от 07.06.2017 № 108-ФЗ,
    от 26.07.2017 № 198-ФЗ, от 26.07.2017 № 211-ФЗ, от 29.07.2017 № 231-ФЗ, от 29.12.2017 № 475-ФЗ,
    от 31.12.2017 № 503-ФЗ, от 31.12.2017 № 504-ФЗ, от 31.12.2017 № 506-ФЗ, от 23.04.2018 № 108-ФЗ)

    Статья 68. Порядок проведения электронного аукциона

    1. В электронном аукционе могут участвовать только аккредитованные в соответствии с настоящим параграфом и допущенные к участию в таком аукционе его участники.

    2. Электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.

    3. Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

    4. Электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

    5. Если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.

    6. Величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее — «шаг аукциона») составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта.

    7. При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах «шага аукциона».

    8. При проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене контракта независимо от «шага аукциона» при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 настоящей статьи.

    9. При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:

    1) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю;

    2) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах «шага аукциона»;

    3) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.

    10. От начала проведения электронного аукциона на электронной площадке до истечения срока подачи предложений о цене контракта должны быть указаны в обязательном порядке все предложения о цене контракта и время их поступления, а также время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта в соответствии с частью 11 настоящей статьи.

    11. При проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены контракта или поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.

    12. В течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 настоящей статьи электронного аукциона любой его участник вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта независимо от «шага аукциона», с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 настоящей статьи.

    13. Оператор электронной площадки обязан обеспечивать при проведении электронного аукциона конфиденциальность информации о его участниках.

    14. Во время проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан отклонить предложения о цене контракта, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящей статьей.

    15. Отклонение оператором электронной площадки предложений о цене контракта по основаниям, не предусмотренным частью 14 настоящей статьи, не допускается.

    16. В случае, если участником электронного аукциона предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником такого аукциона, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее раньше.

    17. В случае проведения в соответствии с частью 5 настоящей статьи электронного аукциона его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, оборудованию и наиболее низкую цену единицы работы и (или) услуги по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, наиболее низкую цену единицы услуги.

    18. Протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.

    19. В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 — 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

    20. В случае, если в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта в соответствии с частью 7 настоящей статьи, такой аукцион признается несостоявшимся. В течение тридцати минут после окончания указанного времени оператор электронной площадки размещает на ней протокол о признании такого аукциона несостоявшимся, в котором указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта.

    21. Любой участник электронного аукциона после размещения на электронной площадке и в единой информационной системе указанного в части 18 настоящей статьи протокола вправе направить оператору электронной площадки запрос о даче разъяснений результатов такого аукциона. Оператор электронной площадки в течение двух рабочих дней с даты поступления данного запроса обязан предоставить этому участнику соответствующие разъяснения.

    22. Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона.

    23. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта исходя из положений настоящего Федерального закона о порядке проведения такого аукциона с учетом следующих особенностей:

    1) такой аукцион в соответствии с настоящей частью проводится до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей;

    2) участник такого аукциона не вправе подавать предложения о цене контракта выше максимальной суммы сделки для этого участника, указанной в решении об одобрении или о совершении по результатам такого аукциона сделок от имени участника закупки, которое содержится в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;

    3) размер обеспечения исполнения контракта рассчитывается исходя из начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

    xn—44-ydd8d.xn--p1ai

    Покупка квартиры для детей-сирот: основное законодательство

    Действующее законодательство предусматривает необходимость обязательного обеспечения жильем лиц, которые были признаны сиротами из-за того, что потеряли родителей. Приобретение жилья для них должно осуществляться строго в соответствии с нормами федерального законодательства в сфере регулирования закупок.

    Законодательство о покупке

    Регулирование вопросов, связанных с приобретением жилья для сирот, имеет ряд своих особенностей, так как покупку осуществляет администрация муниципального образования, в котором сироты проживают или куда приедут после детского дома.

    Именно из-за особенностей покупателя жилья нормативное регулирование процедуры будет иметь ряд особенностей.

    Вся процедура по приобретению квартиры администрацией муниципалитета регулируется несколькими нормативными актами, основное значение среди которых имеет Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» за номером 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года.

    Связана такая определяющая роль для данного закона в регулировании процедуры закупок с тем, что все квадратные метры, которые приобретает администрация муниципалитета, должны быть приобретены только путем проведения электронных торгов, для обеспечения нормальной конкуренции среди потенциальных исполнителей контракта, а также была возможность приобрести квадратные метры по цене ниже, чем изначально определена в условиях муниципального контракта.

    Гражданский Кодекс Российской Федерации также участвует в регулировании порядка приобретения квартиры для детей-сирот, однако на этот нормативный акт возложены обязанности только по регулированию непосредственно сделки по купле-продаже, так как вся процедура, как уже говорилось выше, регулируется 44-м Федеральным законом.

    В частности, Гражданский Кодекс освещает порядок признания, в случае наступления определенных обстоятельств, сделки недействительной, а также порядок заключения и расторжения (при необходимости) договора купли-продажи. Кроме того, именно этот нормативный акт освещает те обязательные условия, которые должны быть зафиксированы в тексте договора.

    В рамках данного нормативного акта происходит установление тех параметров, которым должны соответствовать приобретаемые квартиры и с точки зрения площади, и с точки зрения качественного состояния.

    Законодательство о переходе права

    Порядок регистрации перехода права собственности и получения представителем администрации муниципалитета правоустанавливающих документов на приобретенное жилое имущество осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» за номером 218 от 13 июля 2015 года.

    В соответствии с положениями этого закона процедура регистрации сделки теперь заключается в регистрации перехода права собственности от одного собственника к другому путем внесения соответствующих изменений в базы данных Росреестра и выдачи документа, именуемого выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимость (выдается взамен свидетельства о праве собственности и содержит расширенные по сравнению со свидетельством сведения о новом собственнике, а также о том, на основании чего произошел переход).

    При этом, различий в процедуре регистрации между юридическими лицами и физическими данный закон (кроме размера госпошлины) не делает.

    Регулирование процедуры покупки квартиры для сирот осуществляется положениями 44-го Федерального закона, который создал подробный регламент для осуществления сделки через электронные торги.

    Регламент проведения торгов

    В соответствии с положениями действующего законодательства в сфере закупок проведение электронных торгов на приобретение квартир для сирот осуществляется следующим образом:

    В зависимости от стоимости приобретаемого жилья (до 3 миллионов рублей или свыше этой суммы) заказчик размещает на специальных электронных ресурсах извещение о проведении аукциона и документацию с требованиями к приобретаемому имуществу. Если стоимость контракта меньше трех миллионов, то не менее, чем за семь дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Если стоимость больше трех миллионов, то не менее, чем за пятнадцать дней до момента окончания подачи заявок.

    Если дата проведения аукциона приходится на нерабочий день, он переносится на следующий рабочий день.

    Изменение документации или условий участия в аукционе для контрагентов может быть осуществлено только путем изменения извещения документации и размещения на специальных электронных площадках в срок не меньше, чем за два дня до момента окончания подачи заявок участниками с последующим продлением срока подачи заявок.

    Измененное извещение должно размещаться в течение одного дня с момента принятия решения о внесении таких изменений.

    После окончания срока подачи заявок у заказчика есть не более семи дней на рассмотрение первых частей поданных заявок для определения соответствия представленных материалов требованиям, заявленным к приобретаемым квартирам в рамках контракта.

    О рассмотрении первых частей заявок комиссия составляет соответствующий протокол, который тут же размещается на электронной площадке.

    Датой проведения аукциона назначается день не позднее двух дней с момента окончания рассмотрения первых частей поданных заявок при условии, что он не приходится на нерабочий день.

    Протокол проведения электронного аукциона заказчиком должен быть размещен в срок не более тридцати минут с момента завершения торгов (в документе должны быть зафиксированы все действия, которые осуществили участники торгов). Если аукцион признан недействительным, протокол об этом размещается также в течение тридцати минут с момента его окончания.

    Вторые части заявок оператор электронной торговой площадки направляет заказчику в срок не более одного часа с момента окончания аукциона.

    Вторые части заявок должны быть рассмотрены в срок не более трех дней с момента размещения протокола об окончании аукциона.

    В течение пяти дней с момента окончания аукциона заказчик должен разместить на площадках проект заключаемого контракта (договора купли-продажи) без своей подписи на ознакомление победителя аукциона.

    На подписание исполнителем размещенного контракта дается тринадцать дней с момента размещения протокола о результатах аукциона. При этом, в случае, если у исполнителя есть какие-то разногласия с представленными условиями контракта, то он имеет право разместить протокол разногласий в срок не более пяти дней с момента размещения заказчиком проекта контракта. Заказчик на протокол должен ответить в течение трех дней размещением доработанного контракта или представлением первоначальной версии.

    После представления заказчиком доработанного документа, у исполнителя есть три дня на то, чтобы подписать контракт.

    Заказчик подписывает контракт в течение трех дней с момента, как исполнитель разместил со своей стороны подписанную версию договора.

    Итоговый контракт должен быть подписан и размещен на всех электронных информационных площадках не ранее, чем через десять дней с момента подписания протокола о результатах аукциона.

    Для проведения процедуры покупки квартиры через электронные торги в перечень необходимых документов для сделки вносятся определенные изменения:

  • Документы со стороны потенциального покупателя, в качестве которого выступает администрация муниципалитета, включены в аукционную документацию и состоят из обоснования необходимости проведения закупки, начальной максимальной цены контракта (которая в процессе торгов должна быть снижена), проекта контракта и представленных коммерческих предложений (данные документы предоставляются для того, чтобы обозначить, на основании чего была выведена цена контракта).
  • Со стороны продавца перечень документов зависит от того, кто именно принимает участие в торгах – физическое лицо или юридическое. Если продавцом выступает физическое лицо, то перечень документов расширяется обязательным наличием электронной цифровой подписи. Для юридических лиц в комплект документов входят выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, уставные документы, доверенность на право подписания контракта (если подписывает его не руководитель организации).
  • Для осуществления регистрации перехода права собственности в Росреестре придется предоставить всю аукционную документацию, а также подписанный в бумажном виде договор купли-продажи. Кроме того, покупателю потребуется приложить квитанцию об уплате госпошлины за регистрацию права собственности и выдачу выписки из ЕГРП.

    Где нужно оформлять куплю-продажу земельного участка и как это правильно сделать? Узнайте об этом, прочитав нашу статью.

    Проверить сумму налога на землю можно разными способами, в том числе и через интернет. Подробнее об этом читайте в нашей статье.

    Риски при покупке

    Несмотря на тщательное соблюдение регламента и требований законодательства к оформлению сделки, при покупке жилья для сирот через электронные торги существуют риски не получить желаемого.

    Однако от рисков для физических лиц они будут отличаться:

    • неисполнение контракта победителем торгов (например, победитель отказывается передать квартиру и требует расторжения договора – для администрации этот риск с финансовой потерей никак не связан, так как перечисление средств возможно только после оформления перехода права собственности);
    • прекращение возведения дома по договору долевого участия в строительстве (в данном случае, несмотря на то, что средства по договору перечисляются до момента оформления права собственности, в условиях муниципального контракта фиксируются формы ответственности недобросовестного исполнителя по договору);
    • «грязная» квартира (при совершении сделки не была проведена тщательная юридическая проверка приобретаемого жилья, вследствие чего после совершения сделки и передачи средств продавцу были выявлены спорные моменты, например, претензии ранее прописанных, но временно снятых с учета лиц на данное жилье);
    • несоответствие технического состояния квартиры заявленным данным на нее (в квартире был сделан косметический ремонт, который скрыл явные недостатки жилья).
    • Подробная регламентация этой процедуры 44-м Федеральным законом призвана минимизировать риски неисполнения муниципального контракта. Однако, несмотря на тщательную проработку процедуры купли-продажи, риски для покупателя все равно сохраняются, хотя и носят отличный характер от рисков для физических лиц.

      zakonguru.com

      Это интересно:

      • Коллегия адвокатов казани Коллегия Адвокатов "Правозащитник" информация актуальна на 16.07.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета Реквизиты Учредители Связи Выписка из ЕГРЮЛ ФНС РФ"> Бухотчетность Бухгалтерская отчетность Бухгалтерская отчетность […]
      • Работа с 94 закон 44-ФЗ О контрактной системе: отличия от 94-ФЗ. Основные изменения в правовом регулировании государственных и муниципальных закупок по законам № 44-ФЗ и № 94-ФЗ С 01 января 2014 г. вступает в силу федеральный закон от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок […]
      • Штраф за ненадлежащие исполнение контракта Утвержден порядок определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту Установлены правила определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом. Соответствующий документ разработан Минфином России […]
      • 147 приказ об уведомлении 147 приказ об уведомлении ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА от 28 июня 2010 года N 147 О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации (с изменениями на 12 марта 2015 […]
      • Закон по закупкам 94-фз Путеводитель по закупкам - ФЗ-44 и ФЗ 223 Тем, кто впервые участвует в закупках, мы подскажем, с чего начинать подготовку, кто ваш заказчик, как подавать заявку, что может помочь лучше искать закупки, что собой представляет финансовое обеспечение, и что делать после того, как закупка […]
      • 44 федеральный закон о закупках 2014 Краткое содержание законов 44-ФЗ и 223-ФЗ о госзакупках Закон о госзакупках (как 44-ФЗ, так и 223-ФЗ) регулирует условия и порядок заключения сделок по приобретению товарных продуктов, выполнению работ или оказанию услуг, где одной из сторон выступает орган публичной власти или […]
      • Как оформить увольнение по статье Клеймим вора или как правильно уволить сотрудника за хищение Есть такие категории людей, которые считают, что взять у себя на работе, к примеру, пару пачек бумаги или мешков цемента (смотря кто где работает) не преступление. На самом деле это совсем не так. Согласно пп. «г» п. 6 ч. 1 ст. […]
      • Расчет неустойки по просрочке поставки товара Расчет неустойки по просрочке поставки товара В соответствии с п. 9, стати 9 федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (в редакции от 12.12.2011 года) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в случае просрочки […]