Правила складывания

admin

Базовые формы — приемы складывания

В оригами существую несколько базовых приемов складывания. Для того чтобы освоить искусство оригами, нужно научиться в них разбираться. Приемы подразумевают под собой складывание и сгибание.

Сгибание. Это соединение двух сторон бумаги по намеченной линии сгиба. Сгибание может осуществляться под разным углом.

Складывание. С помощью этого приема можно добиться трехмерности изделия. Складывание производиться по линиям, этот прием позволяет изделию приобрести устойчивость и прочность. Существует несколько видов складок: внутренние, внешние, вывернутые, лепестками и гармошкой.

1. Вывернутые складки.

Складки могут быть внутренними и внешними. Перед выполнением вывернутой внутренней складки, делается сгиб «горой», затем вогнуть часть изделия внутрь. При выполнении внешней вывернутой складки делается сгиб «долиной», а нужная часть выворачивается наружу.

2. Складки гармошкой.

Они тоже могут быть внутренними и внешними. Для их создания предварительно делается две складки. Одна из них «гора», другая «долина». Внешняя складка отличается от внутренней складки лишь тем, что при ее выполнении изгиб производиться наружу, а внутренней – внутрь изделия.

3. Складки лепестками.

Эти складки часто используются при складывании цветов. Такую складку можно создать несколькими способами.

4. Складка погружение.

Часто требуется вогнуть часть детали или его угол внутрь. Для этого, как правило, необходимо сделать несколько складок. Такие манипуляции нужно производить осторожно, от этого зависит аккуратность внешнего вида готового изделия.

Базовые формы.

Основа в оригами – это базовые формы. Что это такое? Это начальная форма заготовки, которая будет использоваться при создании изделия. Базовая форма может быть в виде квадрата, прямоугольника, треугольника, а иногда — даже круга.

Все базовые формы начинают складывать из квадрата. Из него, можно получить путем складывания — прямоугольник (книжку) и треугольник. Из прямоугольника создают форму дом, катамаран, а из треугольника – воздушный змей, рыба и птица.

Для того чтобы хорошо ориентироваться в оригами, нужно хорошо знать принцип складывания этих форм.

Эта форма складывается из квадратного листа бумаги. Обязательно используется равносторонний лист. Сгибается по диагонали, получившийся треугольник сгибается пополам. У прямоугольного треугольника верхний угол отгибают, заготовку переворачивают. Повторяют действия на этой стороне. В результате у вас в руках окажется форма, которая называется квадрат.

Наметьте вспомогательные линии по диагоналям, горизонтали и вертикали. Разверните лист.

Согните лист, по намеченным линиям, ориентируйтесь на направление складок.

Базовая форма двойного квадрата складывается быстро, главное четкие и прямые линии.

Самая легкая базовая форма. Просто равносторонний квадрат складывается пополам.

Ее изготавливают в несколько этапов из равностороннего листа. Намечается вспомогательная линия, для этого нужно лист сложить пополам. В следующем этапе каждую боковую строну загнуть к середине, ориентируясь на центральную складку.

Вначале изготавливается вспомогательная линия, квадрат складывается по вертикали. Далее складывают по горизонтали к себе. Боковые стороны получившегося прямоугольника складывают к середине. Приподняв верхний слой бумаги, растягивают в разные стороны и расплющивают. У нас получилась форма дома.

www.rukodeliehobbi.ru

Сложение и вычитание дробей

Дроби — это обычные числа, их тоже можно складывать и вычитать. Но из-за того, что в них присутствует знаменатель, здесь требуются более сложные правила, нежели для целых чисел.

Рассмотрим самый простой случай, когда есть две дроби с одинаковыми знаменателями. Тогда:

Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители, а знаменатель оставить без изменений.

Чтобы вычесть дроби с одинаковыми знаменателями, надо из числителя первой дроби вычесть числитель второй, а знаменатель опять же оставить без изменений.

Внутри каждого выражения знаменатели дробей равны. По определению сложения и вычитания дробей получаем:

Как видите, ничего сложного: просто складываем или вычитаем числители — и все.

Но даже в таких простых действиях люди умудряются допускать ошибки. Чаще всего забывают, что знаменатель не меняется. Например, при сложении их тоже начинают складывать, а это в корне неправильно.

Избавиться от вредной привычки складывать знаменатели достаточно просто. Попробуйте сделать то же самое при вычитании. В результате в знаменателе получится ноль, и дробь (внезапно!) потеряет смысл.

Поэтому запомните раз и навсегда: при сложении и вычитании знаменатель не меняется!

Также многие допускают ошибки при сложении нескольких отрицательных дробей. Возникает путаница со знаками: где ставить минус, а где — плюс.

Эта проблема тоже решается очень просто. Достаточно вспомнить, что минус перед знаком дроби всегда можно перенести в числитель — и наоборот. Ну и конечно, не забывайте два простых правила:

  • Плюс на минус дает минус;
  • Минус на минус дает плюс.
  • Разберем все это на конкретных примерах:

    Задача. Найдите значение выражения:

    В первом случае все просто, а во втором внесем минусы в числители дробей:

    Что делать, если знаменатели разные

    Напрямую складывать дроби с разными знаменателями нельзя. По крайней мере, мне такой способ неизвестен. Однако исходные дроби всегда можно переписать так, чтобы знаменатели стали одинаковыми.

    Существует много способов преобразования дробей. Три из них рассмотрены в уроке «Приведение дробей к общему знаменателю», поэтому здесь мы не будем на них останавливаться. Лучше посмотрим на примеры:

    В первом случае приведем дроби к общему знаменателю методом «крест-накрест». Во втором будем искать НОК. Заметим, что 6 = 2 · 3; 9 = 3 · 3. Последние множители в этих разложениях равны, а первые взаимно просты. Следовательно, НОК(6; 9) = 2 · 3 · 3 = 18.

    Что делать, если у дроби есть целая часть

    Могу вас обрадовать: разные знаменатели у дробей — это еще не самое большое зло. Гораздо больше ошибок возникает тогда, когда в дробях-слагаемых выделена целая часть.

    Безусловно, для таких дробей существуют собственные алгоритмы сложения и вычитания, но они довольно сложны и требуют долгого изучения. Лучше используйте простую схему, приведенную ниже:

  • Перевести все дроби, содержащие целую часть, в неправильные. Получим нормальные слагаемые (пусть даже с разными знаменателями), которые считаются по правилам, рассмотренным выше;
  • Собственно, вычислить сумму или разность полученных дробей. В результате мы практически найдем ответ;
  • Если это все, что требовалось в задаче, выполняем обратное преобразование, т.е. избавляемся от неправильной дроби, выделяя в ней целую часть.
  • Правила перехода к неправильным дробям и выделения целой части подробно описаны в уроке «Что такое числовая дробь». Если не помните — обязательно повторите. Примеры:

    Здесь все просто. Знаменатели внутри каждого выражения равны, поэтому остается перевести все дроби в неправильные и сосчитать. Имеем:

    Чтобы упростить выкладки, я пропустил некоторые очевидные шаги в последних примерах.

    Небольшое замечание к двум последним примерам, где вычитаются дроби с выделенной целой частью. Минус перед второй дробью означает, что вычитается именно вся дробь, а не только ее целая часть.

    Перечитайте это предложение еще раз, взгляните на примеры — и задумайтесь. Именно здесь начинающие допускают огромное количество ошибок. Такие задачи обожают давать на контрольных работах. Вы также неоднократно встретитесь с ними в тестах к этому уроку, которые будут опубликованы в ближайшее время.

    Резюме: общая схема вычислений

    В заключение приведу общий алгоритм, который поможет найти сумму или разность двух и более дробей:

    1. Если в одной или нескольких дробях выделена целая часть, переведите эти дроби в неправильные;
    2. Приведите все дроби к общему знаменателю любым удобным для вас способом (если, конечно, этого не сделали составители задач);
    3. Сложите или вычтите полученные числа по правилам сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
    4. Если возможно, сократите полученный результат. Если дробь оказалась неправильной, выделите целую часть.
    5. Помните, что выделять целую часть лучше в самом конце задачи, непосредственно перед записью ответа.

      www.berdov.com

      1.3. Приемы складывания салфеток

      При сервировке столов и обслуживании обедов и ужинов, приемов, банкетов, свадебных и других праздничных вечеров используют полотняные салфетки, которые украшают стол и придают ему нарядный вид.

      Существует множество способов и приемов складывания салфеток. Общим правилом здесь служит принцип: чем меньше прикасаются руки официанта к салфетке при ее складывании, тем гигиеничнее протекает эта операция. Сложенную салфетку можно сложить на закусочную или пирожковую тарелку или разместить рядом с пирожковой тарелкой, если салфетка сложена достаточно просто, например трубочкой. Тогда посетитель сможет быстро ее развернуть и использовать.

      Варианты складывания салфеток зависят от вида обслуживания. В каждом зале на столах должны быть салфетки, сложенные только одним способом. Для завтрака салфетки складывают вчетверо, треугольником, конвертом, трубочкой, т.е. придают им более простые формы, для обеда или ужина — колпачком, «в космос», короной, шапочкой (рис. 13).

      Более сложные формы складывания салфеток применяют при сервировке банкетных столов — это тюльпан, веер, свеча, карман и др.

      Чтобы сложить салфетку «в космос», вначале надо вдвое сложенную салфетку положить на стол свободными кромками вниз. Затем берут верхние углы и, соединяя внизу у кромки, складывают салфетку треугольником. Наружные вчетверо сложенные стороны слегка приглаживают. Получившийся треугольник складывают пополам и ставят на тарелку углами к потребителю.

      Прием складывания салфетки карманом заключается в том, что у сложенной вчетверо салфетки свободные углы подворачивают внутрь: первый (верхний) примерно наполовину, второй на — 1/3, третий и четвертый вместе примерно на — ¼. Остальные углы также подворачивают, стороны слегка приглаживают, салфетку кладут на стол. В образовавшийся карман можно положить визитные карточки, цветы и т.д.

      Сложенные полотняные салфетки раскладываются на столе следующим образом: кладут на закусочную или десертную тарелку, размещают непосредственно на скатерти между ножом и вилкой, а если сервировку проводят в присутствии посетителей, то ножи и вилки кладут на тарелку, где салфетка сложена вчетверо.

      Рис. 13. Варианты складывания салфеток:

      1 – конверт; 2 – книга; 3 – «в космос»; 4 – колпачок; 5 – корона; 6 – зонт; 7 – двойная корона; 8 ‑ шапочка

      1.4. Предварительная сервировка стола

      Во всех ресторанах для сокращения времени обслуживания посетителей проводят предварительную сервировку столов.

      Слово «сервировка» означает, с одной стороны, подготовку стола к завтраку, обеду, ужину, чаю, т.е. расстановку посуды в определенном порядке, а с другой стороны — совокупность предметов (посуды, столового белья), предназначенных для этой цели.

      Сервировка — процесс творческий, отличающийся многовариантностью; он зависит от типа, наценочной категории и специализации ресторана. В то же время существуют общие правила сервировки, основанные на принципах научной организации труда официантов:

      — столы сервируют в зависимости от вида меню (завтрак, обед, ужин, чай, кофе, банкет);

      — сервировка может быть предварительной и дополнительной.

      Предварительную сервировку стола выполняют в процессе подготовки зала к обслуживанию. Она включает минимальное число предметов, которые могут быть использованы при последующем выполнении заказа: пирожковые тарелки, фужеры, приборы для специй, столовые приборы (нож, вилка, ложка), салфетки, цветы.

      В зависимости от вида и характера обслуживания (завтрак, обед, обслуживание в дневное время по меню заказных блюд, банкет, чай, кофе) предварительная сервировка бывает разной степени сложности.

      Для завтрака (при обслуживании, например, туристов) сервировка стола включает: пирожковую тарелку, закусочный прибор, чайную ложку и полотняную салфетку. В зависимости от предполагаемого меню могут быть еще нож для масла, закусочная тарелка.

      В соответствии с меню европейского завтрака (рис. 14) официант предлагает холодную закуску, например мясное ассорти, ввиду чего в сервировке стола предусматривается закусочная тарелка и закусочный прибор. Другой вариант завтрака — подача горячего блюда, например омлета. В этом случае в сервировке предусматривается мелкая столовая тарелка и столовый прибор. Европейские туристы не мыслят завтрака без чая или кофе. Поэтому в предварительной сервировке на стол выставляют кофейные и чайные чашки, кофейники, молочники, сахарницы, розетки для варенья, лимонов.

      Независимо от варианта сервировки на правый борт пирожковой тарелки кладут нож для сливочного масла (без него чаепитие считается неполноценным). Розетка с сахаром должна располагаться справа от чайной или кофейной чашки, а с джемом, вареньем, сливочным маслом — за основной тарелкой.

      Кофе или чай можно подавать к столу туристам, предварительно сервировав его чашками с блюдцами и соответствующими ложками на торце стола в один ряд. При появлении посетителей официант заполняет их чаем или кофе.

      Рис. 14. Варианты предварительной сервировки стола

      по меню завтрака

      Предварительная сервировка столов в дневное время по меню обеда представлена на рис. 15.

      В каждом варианте сервировки для обеда из четырех блюд предусматриваются приборы для основного (второго) блюда и десерта. В варианте, представленном на рис. 15, а это мясное или овощное блюдо, к которому подают столовый прибор (нож, вилка).

      Рис. 15. Варианты предварительной сервировки стола для обеда:

      а – при обслуживании по специальному меню с использованием пирожковой тарелки1, столового прибора 2, фужера 3, салфетки 4; б – при обслуживании по меню заказных блюд с использованием закусочной 5 и пирожковой 1 тарелок, столового прибора 2, фужера 3, полотняной салфетки 6

      Если обед состоит из пяти блюд, то закусочные приборы для холодной закуски из рыбы укладывают на подсобном столе.

      Прибор для десерта официант подбирает в соответствии с заказом: чайную ложку — к компоту, десертную ложку — к пирожному, десертные нож и вилку — к арбузу, фруктовый нож — к яблокам.

      В самом общем виде стол для дневной трапезы может быть предварительно сервирован следующим образом:

      по специальному меню (минимальная сервировка): пирожковая тарелка, столовый прибор (нож, вилка, ложка), фужер, салфетки, прибор со специями, цветы (рис. 15, а);

      по меню заказных блюд: закусочная и пирожковая тарелки, столовый прибор (нож и вилка), фужер, полотняная салфетка (рис. 15, б).

      В вечернее время сервировку дополняют закусочным прибором, а столовую ложку убирают (рис. 16).

      Рис. 16. Варианты предварительной сервировки стола

      При сервировке по меню ужина с холодной и горячей закусками прибор к горячей закуске подаются одновременно с ней. Поэтому в сервировке предусмотрен только закусочный прибор для холодной закуски.

      Практикой обслуживания выработаны основные правила техники сервировки (рис. 17).

      Рис. 17. Последовательность предварительной сервировки стола для обслуживания в вечернее время (а) и схема сервировки стола фужерами (б)

      1. Официант, взяв через ручник стопку закусочных тарелок в левую руку, правой расставляет для каждого потребителя закусочные тарелки (по центру кресел) на расстоянии 2 см от края стола, а левее ставит пирожковые. Закусочная и пирожковая тарелки должны быть на одной оси. Слева от закусочной тарелки укладывают вилки (их держат в правой руке в салфетке). Справа от закусочных тарелок кладут ножи лезвием к тарелке: сначала столовые, а затем — рыбные. Их держат так же, как и вилки, — в салфетке в левой руке. Вилки кладут слева от закусочной тарелки зубцами вверх, причем сначала кладут рыбные вилки, затем столовые и только потом — закусочные. Все ножи и вилки должны находиться на расстоянии 2 см от края стола. Против лезвия ножей находится фужер. На закусочную тарелку кладут сложенную салфетку.

      В зависимости от заказанных потребителем блюд и напитков официант досервировывает стол необходимыми приборами и посудой непосредственно после заказа. Впрочем, иногда и приборы он может приносить во время обслуживания вместе с тарелками, заменяя использованные.

      2. Порядок расстановки рюмок и бокалов должен соответствовать порядку подачи блюд. Так, справа налево растравляют рюмки в той же последовательности, что и предполагаемая подача вин, т.е. водочную рюмку ставят при подаче закусок; мадерную — первых блюд; рейнвейную — рыбных блюд; лафитную — горячих мясных блюд; бокал для шампанского — десертных сладких блюд, фруктов; фужеры — при подаче воды и пива.

      Как правило, рюмки ставят правее от фужера, положение которого всегда неизменно. Если требуется поставить 4—5 рюмок, как, например, при обслуживании банкетов, то их размещают в два ряда (во втором ряду рейнвейную или лафитную рюмку и бокал для шампанского). Вообще же при предварительной сервировке в вечернее время рекомендуется ставить на стол только 3 рюмки.

      Фужеры устанавливают в центре за тарелкой или сдвигают вправо до линии пересечения верхнего края тарелки с концом первого ножа (рис. 17, б). Официант устанавливает фужеры на поднос, покрытый салфеткой, лучше емкостями вниз. Поднос держат на левой руке, а устанавливают фужеры на стол правой рукой справа. Можно переносить небольшое количество фужеров между пальцами левой руки, поместив их емкостью вниз. Ладонь руки должна быть обращена вверх.

      3. При раскладывании приборов на самом дальнем расстоянии от тарелки кладут те из них, которыми пользуются вначале, а непосредственно у тарелки — приборы, которыми заканчивают еду. Для сладких блюд и фруктов приборы располагают за столовой или закусочной тарелкой параллельно оси стола: нож — ручкой вправо, вилку — ручкой влево. Десертный прибор можно положить веером (нож кладут ручкой вправо под углом к кромке стола, вилку — ручкой влево, ложку — прямо, т.е. перпендикулярно кромке стола) перед группой рюмок или за ней, как удобнее при распределении площади стола.

      4. Завершают сервировку размещением салфеток, после чего на столы ставят приборы со специями и пепельницы. Специи (соль и перец) при обычном обслуживании располагают по оси стола в центре, при обслуживании банкетов — попарно напротив пирожковой тарелки, через прибор, причем соль ставят с левой стороны от перца.

      При сервировке из расчета на четырех (или меньше) посетителей пепельницу ставят на угол или на ту сторону, которая обращена к проходу. На многоместных столах пепельницы (из расчета одна на трех-четырех человек) ставят на середину стола. Вазу с цветами размещают также в центре стола. В зависимости от формы, размеров и плана расстановки столов в зале вазу можно поставить на дальней от прохода стороне стола.

      5. Не рекомендуется предварительно сервировать столы рюмками и дополнительными приборами. Их лучше подать во время обслуживания в зависимости от заказанных напитков и блюд. Не следует заранее ставить на столы фрукты, напитки.

      При подготовке ресторана к обслуживанию официанты ставят столовые мелкие и глубокие тарелки, бульонные чашки для горячих блюд в шкафы подогрева. В течение рабочего дня дежурный официант следит за их наличием и по мере расходования пополняет из сервизной.

      studfiles.net

      Правила складывания оригами. Базовая форма «Треугольник» иигрушки на её основе. Изделия: Игрушки «Собачка», «Кошка», «Медвежонок» Цель

      Управление образования администрации Выксунского муниципального района

      Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

      Центр детского технического творчества

      «Введение в образовательную программу»

      педагог дополнительного образования

      Улемнова Ирина Владимировна

      Тема: Введение в образовательную программу

      Работа с бумагой.

      Правила складывания оригами.

      Базовая форма «Треугольник» и игрушки на её основе.

      Изделия: Игрушки «Собачка», «Кошка», «Медвежонок»

      1. Познакомить детей с основными направлениями работы объединения «Умелые ручки», материалами и оборудованием, необходимыми для занятий. Воспитывать интерес к данному объединению. Заинтересовать детей изготовлением фигурок в стиле оригами.

      1. Познакомить с историей искусства оригами.

      2. Познакомить с базовой формой «Треугольник». Помочь детям сложить на её основе различные игрушки.

      3. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев, воображение, память, мышление, фантазию, художественный вкус.

      4. Воспитывать аккуратность, внимательность, бережное отношение и экономное использование материала.

      Тип занятия: сообщение нового материала

      Форма обучения: занятие-игра

      Словесные: беседа, объяснение, художественное слово.

      Наглядные: демонстрация готовых образцов, демонстрация схем сборки игрушек.

      Практические: показ способов изготовления игрушек.

      Материалы и инструменты:

      — квадраты белой и цветной бумаги;

      — простой карандаш, фломастеры;

      — портрет японского мастера Акиры Йошизавы;

      — квадраты большого размера для показа;

      — базовая форма «треугольник»;

      — образцы игрушек оригами «Собачка», «Кошка», «Медвежонок»;

      — схемы изготовления оригами «Собачка», «Кошка», «Медвежонок»;

      — плакат (ТБ при работе с ножницами);

      — магнитофон и кассеты.

      — 3 минут
      ронометраж учебного занятия:

      Теория (постановка целей и задач)

      Практическая работа (описание действий, объяснение)

      1. Вводная часть. Организационный момент, приветствие, тема занятия.

      2. Основная часть. Изготовление игрушек: «Собачка», «Кошка», «Медвежонок»;

      3. Заключительная часть. Подведение итогов занятия.

      Педагог: Добрый день, уважаемые коллеги, гости и дорогие ребята. Я очень рада видеть вас здесь, в нашем Центре детского технического творчества. Меня зовут Улемнова Ирина Владимировна. Я являюсь руководителем объединения «Умелые ручки». В своём объединении мы с ребятами мастерим различные игрушки из бумаги, картона, солёного теста, бисера, выполняем аппликационные и мозаичные работы из бумаги, ткани, крупы, листьев, яичной скорлупы и других материалов. Посмотрите, какие красивые картины, панно, игрушки дети делают своими руками.

      (Рассмотреть с детьми выставку игрушек)

      Педагог: Ну вот, кажется и всё про меня. А сейчас мне очень хочется узнать, как вас зовут дорогие ребятишки: девчонки и мальчишки. У вас на столах стоят цветочки: не простые, а волшебные. Напишите, пожалуйста, на них свои имена. Так я узнаю, как вас зовут.

      (Дети пишут на цветочках свои имена)

      Педагог: Ну вот и познакомились. Ребята, к нам на занятие сегодня обещал прийти гость, но почему-то я никого не вижу, вот только на столе лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нём находится. Оказывается, письмо!

      (Педагог открывает конверт, читает письмо)

      «Дорогие ребята! Мне очень хочется побывать у вас на занятии. Я услышал от друзей, что вы сегодня будете делать новые игрушки. Какие? Хочу знать! Но я заколдован, а помочь меня расколдовать можете вы. Как только отгадаете загадку, я тут же явлюсь к вам.

      Педагог: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто это.

      Столяр Джузеппе – сизый нос –

      Полено как-то в дом принёс.

      Он начал что-то мастерить.

      Полено стало говорить.

      Кто в том полене говорил?

      Кого Джузеппе мастерил?

      ^ Дети: Это Буратино.

      Педагог: Правильно, Буратино.

      (На доске появляется рисунок «Буратино»)

      Педагог: Буратино очень хочет у вас поучиться трудолюбию. Вы согласны принять его на занятие?

      Педагог: Ребята, Буратино предлагает нам отправиться в волшебную страну под названием … . Название волшебной страны спрятано в кроссворде. Отгадав загадки, мы с вами выясним, какие материалы и инструменты потребуются нам для работы и как называется волшебная страна.

      У него полно забот

      Он и режет, и стрижёт.

    6. Если ты его отточишь,
    7. Нарисуешь всё, что хочешь!

      Солнце, море, горы, пляж.

      3. Чтобы были руки чистыми,

      Чтобы стол не замарать,

      И работу не испачкать

      Пригодиться вам друзья…

      4. Склеить корабль, солдата,

      Паровоз, машину, шпагу,

      А поможет вам, ребята,

      5. Я люблю прямоту, я сама прямая

      Сделать ровную черту всем я помогаю.

      Что-нибудь без меня начертить сумей-ка

      Угадайте-ка, друзья, кто же я …

      6. Пишет он, когда диктуют

      Он и чертит и рисует,

      А сегодня вечерком

      Он раскрасит мне альбом.

      7. И белить, и клеить можно

      Ею можно рисовать

      Только надо осторожно

      Чтоб себя не замарать.

      (Дети разгадывают кроссворд)

      Педагог: Молодцы ребята. Правильно разгадали кроссворд. Волшебная страна называется «Оригами».

      Педагог: А сейчас отправляемся в страну «Оригами». Но попасть туда мы сможем только после того, как возьмём волшебный цветок и скажем «Волшебные слова».

      Лети, лети, цветок

      Через запад на восток

      Через север, через юг,

      Возвращайся, сделав круг.

      Педагог: Вели, чтобы мы перенеслись в страну «Оригами».

      (На доке появляется рисунок)

      Педагог: Ну вот мы и в волшебной стране. Что же это за страна такая?

      Педагог: Когда-то очень-очень давно жил-был лист бумаги. Сделали его вручную китайские мастера, которые никому не рассказывали о секретах его изготовления. Потом бумага из Китая перебралась в Японию, где из небольших квадратных кусочков стали складывать удивительные по своей красоте фигурки: Бабочек, цветы, коробочки … Люди соревновались друг с другом, придумывали всё новые фигурки. Так складывание бумаги превратилось в искусство и стало называться японским словом «оригами».

      В переводе с японского ори означает «сложенный», а ками — «бумага», «бог».

      Запомнить порядок складывания многих игрушек было трудно. Поэтому старались его записать. Японец Акира Йошизава придумал простые знаки записи операций,принятых в оригами. Благодаря общепринятым схемам и обозначениям оригамистам всего мира стало намного легче общаться, делится опытом и своими моделями.

      Оригами складывают из бумажного листа. Бумага при этом может быть как цветной, так и неокрашенной. Плотность бумаги тоже может быть различной: от самой тонкой до плотной.

      Педагог: Ребята, ну вот вы и познакомились с волшебной страной «оригами». А сейчас обратите внимание: я принесла вам красивую коробочку. Как вы думаете, что в ней находится?

      Педагог: Ребята, хотите узнать какие игрушки лежат в чудесной коробочке?

      Педагог: Сейчас я достану игрушки и поставлю их на выставочную полочку.

      (Педагог выставляет игрушки на полку)

      Педагог: Ну вот, теперь, все игрушки стоят и красуются на нашей полочке.

      Педагог: Ребята, вам понравились эти забавные игрушки?

      Педагог: А как можно поиграть такими игрушками?

      Дети: С этими игрушками можно интересно играть, сделать спектакль или сценку, а можно подарить другу или подруге.

      Педагог: Ребята, вы хотите сделать такие игрушки?

      Педагог: Ну тогда нам просто необходимо отправиться в мастерскую «Умелых ручек». Но попасть туда мы сможем опять с помощью волшебного цветочка. Берём цветочек и говорим волшебные слова:

      Лишь коснёшься ты земли,

      Быть по-моему вели.

      Педагог: Вели, чтобы мы перенеслись в мастерскую «Умелых ручек».

      (На доске появляется рисунок домика-мастерской)

      Педагог: Ну вот, мы и в мастерской.

      Педагог: Ребята, перед вами образцы игрушек: «Кошка», «Собачка», «Медвежонок».

      (Педагог называет и показывает детям каждую игрушку)

      Педагог: А теперь давайте расскажем об этих игрушках. Из каких основных частей состоят игрушки?

      ^ Дети: Туловище, голова.

      Педагог: Молодцы! Ребята, посмотрите на эти игрушки и скажите, что у них общего?

      Дети: У них у всех есть туловище, голова, уши, глаза, нос.

      Педагог: Хорошо. А чем эти игрушки отличаются друг от друга.

      ^ Дети: У них разные по форме головки, ушки.

      Педагог: Ребята, обратите внимание, из какого материала сделаны игрушки?

      Педагог: Правильно. А как вы думаете, какие материалы и инструменты потребуются нам для работы?

      ^ Дети: Цветная бумага, клей, ножницы, линейка.

      Педагог: Молодцы! Теперь давайте вспомним основные правила работы с инструментами. Кто из вас напомнит правила обращения с ножницами?

      1. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

      2. Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

      3. Не размахивать ножницами – чтобы не поранить соседа.

      Педагог: Ребята, изготовить игрушки нам помогут вот такие схемы.

      (Педагог показывает на доску, на которой прикреплены схемы изготовления игрушек)

      Педагог: Схема помогает понять, из какой геометрической формы и в какой последовательности нужно делать ту или иную фигурку. Каждому из вас я приготовила схемы, по которым вы будете складывать игрушки.

      Педагог: В основе любой поделки оригами, изготовленной из квадрата, лежит определенная заготовка – базовая форма. Посмотрите на таблицу.

      (Педагог показывает схему)

      Педагог: Самая простая базовая форма «треугольник». Собрать её очень просто. Посмотрите, как это делается.

      (Педагог показывает и рассказывает, как собрать базовую форму «треугольник»)

      1. Берем квадрат и складываем его по диагонали. Получилась базовая форма «треугольник».

      Педагог: А сейчас из базовой формы «треугольник» мы с вами сложим игрушку «Кошку».

      Педагог: Ребята, работу вы будете выполнять вместе со мной, используя схему сборки игрушки. Игрушка «Кошечка» собирается из 2-х квадратиков: большой квадрат – для туловища, поменьше – для головы.

      Педагог: А теперь давайте вместе определим ход нашей работы. Что мы сначала будем делать?

      Педагог: А затем?

      Педагог: Итак, начинаем складывать туловище кошки.

      (Педагог показывает схему изготовления туловища «Кошки»)

      Складывание туловища «Кошки»

      2. Загните левый угол так, чтобы точки совместились.

      3. Загните правый угол, совместив помеченные точки.

      4. Загните по пунктиру передний треугольник вперед вниз, а задний треугольник – назад.

      5. туловище кошки готово.

      Педагог: А сейчас будем складывать голову «Кошки».

      Складывание головы «Кошки»

      1. Сложите квадрат пополам по диагонали. Получилась базовая форма «Треугольник»

      4. Загните вниз верхний уголок, чтобы голова игрушки не была остроконечной.

      5. Переверните поделку.

      6. Голова кошки готова.

      Осталось оформить мордочку кошки – нарисуйте ей глаза, нос, усы.

      Педагог: Ребята, каких животных можно сделать аналогично кошке?

      ^ Дети: Собачку, медвежонка.

      Педагог: Что для этого надо изменить?

      Педагог: Давайте с вами выясним, как сделать голову собачки. Итак, начинаем складывать голову собачки.

      (Педагог показывает схему изготовления головы «Собачка»)

      ^ Складывание головы «Собачки»

      2. Положите полученный треугольник широкой стороной от себя – вверх. Перегните треугольник пополам, то есть сложите и разверните деталь в первоначальное положение.

      3. Правый и левый углы треугольника опустите вниз и в стороны, начиная отгибать от середины верхний стороны.

      4. Загните назад верхний и нижний уголки, чтобы голова игрушки не была остроконечной.

      5. Голова собачки готова.

      Осталось оформить мордочку собачки – нарисуйте ей глаза, нос, усы.

      Складывание головы «Медвежонка»

      1. Сложите квадрат пополам по диагонали. Получилась базовая форма «Треугольник».

      2. Положите полученный треугольник широкой стороной к себе. Перегните треугольник пополам, то есть сложите и разверните деталь в первоначальное положение.

      3. Правый и левый углы треугольника поднимите вверх и в стороны, начиная отгибать от середины нижней стороны.

      4. Закруглите ножницами правые и левые уголки.

      5. Загните вниз верхний уголок, чтобы голова игрушки не была остроконечной. Переверните поделку.

      6. Голова медвежонка готова.

      Осталось оформить мордочку медвежонка – нарисуйте ей глаза, нос.

      ^ Педагог Ребята, что ещё осталось сделать?

      Дети: Соединить голову с туловищем с помощью клея.

      Педагог: Смажьте верхний угол детали туловища и присоедините к нему голову.

      Педагог: А как сделать глаза, носы?

      Дети: Их надо вырезать с помощью шаблонов и приклеить: лапы к туловищу, а глаза, нос, рот к голове животных.

      Педагог: Ребята, я предлагаю вам сконструировать любую из этих игрушек. Напоминаю, что ваши работы должны быть аккуратными. Вам необязательно выполнять поделки такого же цвета, как и образцы. Игрушки могут быть и фиолетовыми, и красными. Для того, чтобы игрушки получились красивыми, я советую выбрать вам яркие и сочные цвета бумаги.

      Ребята, будет очень хорошо, если вы проявите свою выдумку и фантазию в оформлении игрушек. Попробуйте в процессе работы не делиться с товарищами своими замыслами. Пусть ваша работа будет не похожа на другие, пусть она будет оригинальной, единственной. Можно использовать все приёмы работы с бумагой для дополнения вашей игрушки. Но будьте внимательны, не загромождайте работу ненужными элементами.

      Педагог: Ребята, а сейчас приступаем к работе.

      (Самостоятельная работа, во время которой педагог в индивидуальном порядке интересуется, помогает тем, кто затрудняется; рассказывает об искусстве «Оригами»)

      В течение долгого времени оригами было храмовым искусством. Изготовление красочных фигур являлось священным ритуальным действием. Ими украшали статую богини милосердия Канон, чтобы задобрить её и попросить покровительства. А монахи ставили в храмах на алтари сложенные из бумаги фигурки. Так они совершали символическое подношение божеству.

      Постепенно искусство оригами утрачивало своё мистическое значение, становясь популярным занятием сначала при дворе японского императора, а затем и в семьях простых японцев.

      Новое возрождение оригами тесно связано со страшной трагедией, произошедшей в августе 1945 года, когда «люди» решили испытать атомную бомбу на человеке, подписав смертный приговор городам Хиросима и Нагасаки.

      Последствия чудовищного эксперимента были ужасны: из 420 тысяч жителей Хиросимы погибло 80 тысяч. В течение 20 лет от последствий облучения умерло ещё 200 тысяч человек. Среди погибших было много детей. В память о жертвах атомной бомбардировки в Хиросиме заложили парк Мира. В мае 1958 года там был открыт монумент, посвящённый погибшим детям. Памятник изображает бомбу, на вершине и по бокам которой изображены фигурки детей с поднятыми к небу руками.

      Именно тогда среди детей, обречённых на гибель, возникло поверье о свободной птице, символе жизни – журавлике. Дети искренне верили, что смастерив из бумаги 1000 журавликов, они исцелятся, остануться живы.

      Двенадцатилетняя девочка, чья смерть послужила поводом для сооружения памятника, успела сделать только 644 журавлика. Япония стала получать миллионы посылок со всех континентов с бесценным грузом – бумажными журавликами. Сегодня они украшают памятник и являются протестом детей всего мира против войны.

      Педагог: Ребята отложите всё в сторону и встаньте из-за столов. Мы не много отдохнём. Буратино хочет с вами поиграть.

      Раз нагнулся, два нагнулся,

      Руки в стороны развел

      Ключик видно, не нашёл,

      Чтобы ключик нам достать

      Нужно на носочки встать.

      Педагог: А сейчас продолжаем работу.

      3. Заключительная часть.

      Педагог: Ребята, все закончили работу? Давайте посмотрим, что у нас получилось. Поставьте, пожалуйста, свои игрушки на выставочную полочку.

      Но прежде, чем вы поставите игрушку на полку, её надо описать. Послушайте мой рассказ-описание, он поможет вам составить такой же свой мини-рассказ.

      Это бумажная собачка. Она маленькая, на голове у неё симпатичные глазки, которые словно бусинки улыбаются и сверкают. Брюшко светлое.

      (Дети по одному выходят, описывают свою игрушку и ставят на полочку)

      Педагог: Ребята, вы все сегодня успешно справились с заданием. Было видно, что эта работа вас очень увлекла. Я рада, что всё у вас получилось. Молодцы!

      Педагог: Ребята, о каком японском искусстве вы сегодня узнали?

      ^ Дети: Об оригами.

      Педагог: Что означает это слово?

      Дети: Оригами – «складывание бумаги».

      Педагог: Хорошо. А какую базовую форму вы сегодня изучили?

      Педагог: А какие игрушки сделали на основе базовой формы «треугольник»?

      Дети: Игрушки «Собачку», «Медвежонка».

      Педагог: А как вы их складывали?

      Педагог: Ребята, а из чего вы делали игрушки?

      ^ Дети: Из квадратов.

      Педагог: А какие квадраты вы использовали в работе?

      Дети: Разного размера.

      Педагог: Молодцы ребята! Все справились с работой.

      Педагог: Вам самим понравились ваши игрушки?

      Педагог: Вам понравилось заниматься конструированием из бумаги?

      Педагог: Ребята, вы хорошо потрудились и смастерили замечательные игрушки, с которыми вы сможете играть с друзьями или кому-то подарить.

      Говорю вам от души:

      Результаты ваши хороши!

      Многому вы научились,

      Активно и дружно трудились!

      Педагог: Внимание! Внимание! А сейчас состоится награждение. Итак, вам всем, ребята, вручается медаль и присваивается звание «Лучший оригамист».

      (Педагог вручает детям медали)

      Педагог: Ребята, наше занятие подошло к концу. Если вам было интересно на занятии, и вы хотели бы продолжить занятия конструированием из бумаги, то поставьте ваш волшебный цветок на самую верхнюю ступеньку, ведущую к нашей мастерской. Если не очень, то пониже. Если совсем было не интересно, то на самую нижнюю.

      Педагог: Молодцы ребята! Давайте уберем инструменты и приведем своё рабочее место в порядок. Наше занятие окончено.

      Голова Туловище


      1

      Положите полученный треугольник широкой стороной от себя – вверх. Перегните треугольник пополам, то есть сложите и разверните деталь в первоначальное положение.

      Правый и левый углы треугольника опустите вниз и в стороны, начиная отгибать от середины верхний стороны.

      Загните назад верхний и нижний уголки, чтобы голова игрушки не была остроконечной.


      5

      Голова собачки готова.


      1

      Положите полученный треугольник широкой стороной к себе. Перегните треугольник пополам, то есть сложите и разверните деталь в первоначальное положение.

      Сложите квадрат пополам по диагонали. Получилась базовая форма «Треугольник».


      3

      Правый и левый углы треугольника поднимите вверх и в стороны, начиная отгибать от середины нижней стороны.

      Закруглите ножницами правые и левые уголки.

      Загните вниз верхний уголок, чтобы голова игрушки не была остроконечной. Переверните поделку.

      Туловище медвежонка готово

      Голова медвежонка готова.

      Голова Туловище


      1

      Сложите квадрат пополам по диагонали. Получилась базовая форма «Треугольник»


      3

      Правый и левый углы треугольника поднимите вверх и в стороны, начиная отгибать от середины нижней стороны.

      Загните вниз верхний уголок, чтобы голова игрушки не была остроконечной.


      5

      Голова кошки готова.

      Базовая форма «Треугольник»


      Сложите квадрат пополам по диагонали. Получилась базовая форма «Треугольник».

      zazdoc.ru

      Это интересно:

      • Аудит налога на прибыль Аудит налога на прибыль: последовательность проведения и оформление результатов При подсчете и уплате налогов компании и государство являются заинтересованными лицами и в спорных ситуациях у каждого из них своя правда. Поэтому и действует система налогового аудита, в том числе и для […]
      • Форма разрешения на строительство 2018 Процедура получения разрешения на строительство дома в 2018 году. Подготовка документов и порядок действий Построить дом своими руками по собственному проекту на семейной земле – мероприятие сложное, трудоемкое и длительное, но в разы дешевле, чем покупать уже готовый дом. К тому же […]
      • Налог 13 за квартиру Можно ли пенсионеру вернуть подоходный налог 13% с покупки квартиры? Жильё можно построить, или, к примеру, принять в дар, а также можно купить. Существуют различные варианты приобретения, то есть: единовременный расчёт или ипотечная программа кредитования. И можно обнаружить применимую […]
      • Спор о границах участков с соседями Как разрешить спор с соседями о межевании земельного участка и наложении границ? Как составить исковое заявление? Большинство людей не представляет что такое межевание и для чего оно нужно вообще. Да и зачем, ведь пользовались же землей всю жизнь без этого, зачем сейчас […]
      • Как оформить осаго если я не собственник Можно ли застраховать автомобиль без владельца? Далеко не всегда собственники автомобилей являются их реальными владельцами. Нередко машину покупает один человек, а управляет ею кто-то из родственников, жена или дети. По разным обстоятельствам законный хозяин может вовсе не садится за […]
      • Если у меня 2 квартиры какой налог Есть ли и какой налог на приватизированную квартиру (имущественный) и при продаже? Владельцы приватизированной квартиры кроме радости обладания заветными квадратными метрами порой сталкиваются и с рядом трудностей. И чтобы вопросы налогообложения не доставили неприятных сюрпризов, […]
      • Договор купли продажи доли земельного участка и жилого дома Как обогатиться, продав кусочек пирога, поделенного лишь условно: договор купли продажи доли дома и доли земельного участка Даже незначительная доля от дома или кусочек земельного надела может стать источником единоразового значительного денежного поступления, если найдется покупатель, […]
      • Петров игорь германович адвокат Преимущество при обращении к адвокату При оказании юридической помощи гарантируется тайна полученных от Вас любых сведений. Обратившись за помощью, Вы защищены от негативных последствий связанных с раскрытием Вашей конфиденциальной информации. Адвокат не может быть вызван и допрошен в […]