Закон об федеральной службе безопасности

admin

Федеральный закон «О Федеральной службе безопасности» от 03.04.1995 N 40-ФЗ ст 2 (ред. от 07.03.2018)

Статья 2. Органы федеральной службы безопасности

К органам федеральной службы безопасности относятся:

федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности);

управления (отделы, службы, отряды) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по пограничной службе (пограничные органы);

авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, предприятия, образовательные и научные организации, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские подразделения и организации (далее — военно-медицинские организации), военно-строительные подразделения и иные организации и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности.

Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности, территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках и пограничные органы могут иметь в своем составе подразделения, непосредственно реализующие основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности, управленческие и обеспечивающие функции.

Часть четвертая утратила силу. — Федеральный закон от 07.03.2005 N 15-ФЗ.

Создание органов федеральной службы безопасности, не предусмотренных настоящим Федеральным законом, не допускается.

fzrf.su

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 3 апреля 1995 года №40-ФЗ

О федеральной службе безопасности

(В редакции Федеральных законов Российской Федерации от 30.12.1999 г. №226, 07.11.2000 г. №135, 30.12.2001 г. №194, 07.05.2002 г. №49, 25.07.2002 г. №116, 10.01.2003 г. №4, 30.06.2003 г. №86, 22.08.2004 г. №122-ФЗ, 07.03.2005 г. №15-ФЗ, 15.04.2006 г. №50-ФЗ, 27.07.2006 г. №153-ФЗ, 05.07.2007 г. №124-ФЗ, 24.07.2007 г. №211-ФЗ, 04.12.2007 г. №328-ФЗ, 25.12.2008 г. №280-ФЗ, 27.07.2010 г. №238-ФЗ, 16.10.2010 г. №275-ФЗ, 28.12.2010 г. №420-ФЗ, 11.07.2011 г. №191-ФЗ, 18.07.2011 г. №241-ФЗ, 08.12.2011 г. №424-ФЗ, 07.05.2013 г. №97-ФЗ, 02.07.2013 г. №185-ФЗ, 25.11.2013 г. №317-ФЗ, 21.12.2013 г. №369-ФЗ, 05.05.2014 г. №130-ФЗ, 23.06.2014 г. №159-ФЗ (вступ. в силу 30.09.2014 г.), 28.06.2014 г. №178-ФЗ, 22.12.2014 г. №446-ФЗ, 30.12.2015 г. №468-ФЗ, 03.07.2016 г. №227-ФЗ, 03.07.2016 г. №305-ФЗ, 06.07.2016 г. №374-ФЗ, 28.12.2016 г. №505-ФЗ (вступ. в силу 28.06.2017 г.), 18.06.2017 г. №127-ФЗ)

Принят Государственной Думой Российской Федерации 22 февраля 1995 года

Настоящий Федеральный закон определяет назначение, состав, правовые основы и принципы деятельности федеральной службы безопасности, направления деятельности, полномочия, силы и средства органов федеральной службы безопасности, а также порядок контроля и надзора за деятельностью органов федеральной службы безопасности.

Глава I. Общие положения


Статья 1. Федеральная служба безопасности и ее назначение

Федеральная служба безопасности — единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации.

Управление федеральной службой безопасности осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности через указанный федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы. Руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации.

Статья 2. Органы федеральной службы безопасности

управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках);

(В абзац седьмой части первой статьи 2 внесены изменения в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.07.2013 г. №185-ФЗ, 25.11.2013 г. №317-ФЗ)

(В статью 2 внесены изменения в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 22.12.2014 г. №446-ФЗ)

Статья 3. Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности

Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности создает свои территориальные органы, организует деятельность указанных органов, издает в пределах своих полномочий нормативные акты и непосредственно реализует основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности.

При федеральном органе исполнительной власти в области обеспечения безопасности действует Академия криптографии Российской Федерации. Устав Академии криптографии Российской Федерации утверждается Президентом Российской Федерации.

Статья 4. Правовая основа деятельности федеральной службы безопасности

Правовую основу деятельности федеральной службы безопасности составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Деятельность федеральной службы безопасности осуществляется также в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Статья 5. Принципы деятельности федеральной службы безопасности

единство системы органов федеральной службы безопасности, а также централизация управления ими;

конспирация, сочетание гласных и негласных методов и средств деятельности.

Статья 6. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина в деятельности федеральной службы безопасности

Полученные в процессе деятельности органов федеральной службы безопасности сведения о частной жизни, затрагивающие честь и достоинство гражданина или способные причинить вред его законным интересам, не могут сообщаться органами федеральной службы безопасности кому бы то ни было без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Должностные лица органов федеральной службы безопасности, допустившие злоупотребление властью или превышение служебных полномочий, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

www.base.spinform.ru

Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-фз»о федеральной службе безопасности»

Принят Государственной Думой 22 февраля 1995 года

См. комментарий к настоящему Федеральному закону

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Глава I. Общие положения

Федеральным законом от 7 марта 2005 г. N 15-ФЗ в статью 1 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 1. Федеральная служба безопасности и ее назначение

Руководство деятельностью федеральной службы безопасности осуществляется Президентом Российской Федерации.

См. комментарии к статье 1 настоящего Федерального закона

Федеральным законом от 7 марта 2005 г. N 15-ФЗ в статью 2 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 2. Органы федеральной службы безопасности

См. Положение об управлениях (отделах) ФСБ РФ в ВС РФ, других войсках, воинских формированиях и органах (органах безопасности в войсках), утвержденное Указом Президента РФ от 7 февраля 2000 г. N 318

управления (отделы, отряды) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по пограничной службе (пограничные органы);

другие управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, осуществляющие отдельные полномочия данного органа или обеспечивающие деятельность органов федеральной службы безопасности (другие органы безопасности);

авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, предприятия, образовательные учреждения, научно-исследовательские, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские и военно-строительные подразделения и иные учреждения и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности.

См. Положение об экспертных подразделениях в органах федеральной службы безопасности, утвержденное приказом ФСБ РФ от 31 января 2002 г. N 60

Территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках, пограничные органы и другие органы безопасности являются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и находятся в его прямом подчинении.

Часть четвертая утратила силу.

См. текст части четвертой статьи 2

В органах федеральной службы безопасности запрещаются создание структурных подразделений политических партий и деятельность политических партий, общественных движений, преследующих политические цели, а также ведение политической агитации и предвыборных кампаний.

См. комментарии к статье 2 настоящего Федерального закона

Федеральным законом от 7 марта 2005 г. N 15-ФЗ в статью 3 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 3. Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности

Положение о ФСБ России и ее структура утверждены Указом Президента РФ от 11 августа 2003 г. N 960

См. комментарии к статье 3 настоящего Федерального закона

Статья 4. Правовая основа деятельности федеральной службы безопасности

Правовую основу деятельности федеральной службы безопасности составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

См. комментарии к статье 4 настоящего Федерального закона

Федеральным законом от 7 марта 2005 г. N 15-ФЗ в статью 5 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 5. Принципы деятельности федеральной службы безопасности

Деятельность федеральной службы безопасности осуществляется на основе следующих принципов:

уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина;

См. комментарии к статье 5 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 марта 2005 г. N 15-ФЗ в статью 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 6. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина в деятельности федеральной службы безопасности

Государство гарантирует соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении федеральной службой безопасности своей деятельности. Не допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Лицо, полагающее, что органами федеральной службы безопасности либо их должностными лицами нарушены его права и свободы, вправе обжаловать действия указанных органов и должностных лиц в вышестоящий орган федеральной службы безопасности, прокуратуру или суд.

Государственные органы, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, а также общественные объединения и граждане вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации получать разъяснения и информацию от органов федеральной службы безопасности в случае ограничения своих прав и свобод.

Государственные органы, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, а также общественные объединения и граждане вправе требовать от органов федеральной службы безопасности возмещения материального ущерба и морального вреда, причиненного действиями должностных лиц органов федеральной службы безопасности при исполнении ими служебных обязанностей.

В случае нарушения сотрудниками органов федеральной службы безопасности прав и свобод человека и гражданина руководитель соответствующего органа федеральной службы безопасности, прокурор или судья обязаны принять меры по восстановлению этих прав и свобод, возмещению причиненного ущерба и привлечению виновных к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

О порядке возмещения ущерба, причиненного гражданину незаконными действиями органов ФСБ при производстве дознания и предварительном следствии, см. Указ Президиума ВС СССР от 18 мая 1981 г. N 4892-X и инструкцию, утвержденную Минюстом СССР, Прокуратурой СССР и Минфином СССР по согласованию с Верховным Судом СССР, МВД СССР и КГБ СССР 2 марта 1982 г.

См. комментарии к статье 6 настоящего Федерального закона

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 241-ФЗ в статью 7 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 7. Защита сведений о федеральной службе безопасности

Сведения о военнослужащих, федеральных государственных гражданских служащих, работниках органов федеральной службы безопасности, лицах, уволенных из органов федеральной службы безопасности, гражданах, поступающих на военную службу по контракту, на федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы федеральной службы безопасности, лицах, оказывающих или оказывавших им содействие на конфиденциальной основе, могут передаваться органами федеральной службы безопасности другим государственным органам, иным организациям и гражданам только в случаях, предусмотренных федеральными законами. В остальных случаях указанные сведения могут передаваться на основании решения руководителя федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности или уполномоченного им должностного лица.

О правах и обязанностях, указываемых в контракте при поступлении граждан на военную службу по контракту в органы федеральной службы безопасности, а также военнослужащих органов федеральной службы безопасности, допускаемых (допущенных) к государственной тайне, см. приказ ФСБ РФ от 18 ноября 1999 г. N 576

Физические лица допускаются к сведениям об органах федеральной службы безопасности, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Физическим лицам может быть отказано в доступе к сведениям об органах федеральной службы безопасности, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, либо по соображениям собственной безопасности органов федеральной службы безопасности.

Физические лица допускаются к участию в контрразведывательной деятельности, борьбе с терроризмом и преступностью, разведывательной деятельности, пограничной деятельности и деятельности по обеспечению информационной безопасности, осуществляемой органами федеральной службы безопасности (далее — оперативно-служебная деятельность), и (или) к материалам, полученным в результате осуществления такой деятельности, в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Документы и материалы, содержащие сведения о военнослужащих, федеральных государственных гражданских служащих, работниках органов федеральной службы безопасности, лицах, оказывающих или оказывавших им содействие на конфиденциальной основе, а также об организации, о тактике, методах и средствах осуществления органами федеральной службы безопасности оперативно-служебной деятельности, подлежат хранению в органах федеральной службы безопасности.

Материалы архивов федеральной службы безопасности, представляющие историческую, научную ценность и рассекречиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, передаются на хранение в архивы федерального органа исполнительной власти в области архивного дела в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

См. Административный регламент ФСБ РФ по предоставлению государственной услуги по организации исполнения запросов по архивным документам, утвержденный приказом ФСБ РФ от 10 марта 2009 г. N 90

См. комментарии к статье 7 настоящего Федерального закона

Федеральным законом от 7 марта 2005 г. N 15-ФЗ в статью 7.1 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 7.1. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности федеральной службы безопасности

Земельные участки и имущество органов федеральной службы безопасности (в том числе здания, сооружения, оборудование), созданное (создаваемое) или приобретенное (приобретаемое) за счет средств федерального бюджета и иных средств, являются федеральной собственностью.

Обеспечение деятельности федеральной службы безопасности, включая материально-техническое, финансовое обеспечение и создание обеспечивающей инфраструктуры, является расходным обязательством Российской Федерации.

Органы федеральной службы безопасности без лицензирования разрабатывают, создают, приобретают и используют средства вооружения и оснащения, включая специальные технические и иные средства, приобретают и используют боевое оружие, принятое на вооружение органов федеральной службы безопасности решением Правительства Российской Федерации, а также другое служебное и гражданское оружие и боеприпасы к нему.

Продажа, передача, вывоз с территории Российской Федерации и ввоз на территорию Российской Федерации средств вооружения и оснащения, включая специальные технические и иные средства, огнестрельного оружия и боеприпасов к нему, которые могут использоваться органами федеральной службы безопасности, осуществляются органами федеральной службы безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Нормы обеспечения основными образцами (системами, комплексами) вооружения, военной и специальной техники, нормы расхода моторесурсов и горючего, а также порядок принятия на вооружение, приобретения, учета, хранения, выдачи, ремонта и списания образцов (систем, комплексов) вооружения, военной и специальной техники, порядок подготовки органов федеральной службы безопасности к действиям, связанным с применением образцов (систем, комплексов) вооружения, военной и специальной техники, устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с утверждаемыми Правительством Российской Федерации перечнем основных образцов (систем, комплексов) вооружения, военной и специальной техники, порядком и нормами материально-технического обеспечения органов федеральной службы безопасности.

Строительство, реконструкция или предоставление объектов, предназначенных для расквартирования органов федеральной службы безопасности, осуществляются в соответствии с порядком и нормами, установленными Правительством Российской Федерации для военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (с учетом особенностей, определяемых руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности), за счет средств федерального бюджета, а также средств организаций, по инициативе которых осуществляется строительство или реконструкция указанных объектов.

Органы федеральной службы безопасности могут иметь служебный жилищный фонд, формируемый в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Предприятия, учреждения и организации, созданные или создаваемые для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности, осуществляют свою деятельность без лицензирования и приватизации не подлежат.

Органы федеральной службы безопасности вправе принимать в соответствии с законодательством Российской Федерации во владение и в пользование от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, граждан Российской Федерации транспортные средства и иное имущество, необходимые для выполнения задач, возложенных на указанные органы федеральным законодательством. Порядок использования указанного имущества определяется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Земля и природные ресурсы используются органами федеральной службы безопасности в соответствии с федеральным законодательством. Органы федеральной службы безопасности освобождаются от всех форм платы за использование природных ресурсов.

См. комментарии к статье 7.1 настоящего Федерального закона

studfiles.net

Федеральный закон о ФСБ: последняя редакция

Федеральная служба безопасности РФ (ФСБ России) — это федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации или спецслужба, которая осуществляет работу в пределах собственных полномочий. Основная цель — решение важных государственных и социальных задач для обеспечения высокого уровня безопасности в Российской Федерации.

Обладает правом предварительного дознания и следствия в разведывательной и оперативно-розыскной деятельности. В соответствии с законом ФСБ России подразделяется на федеральную и военную государственную службу. Руководит работой службы безопасности ФСБ Президент Российской Федерации.

И вы знаете какими правами и обязанностями наделены сотрудники полиции, согласно ФЗ об ОРД?

Описание закона

ФСБ представляет собой единую централизованную систему государственных органов. Работа основывается на списке ограниченных полномочий, переданных исполнительной власти для решения задач по обеспечению высокого уровня безопасности на территориях Российской Федерации.

Как уже говорилось выше, руководство ФСБ осуществляется президентом РФ. Согласно закону, управлением органа исполнительной власти занимается руководитель федерального органа или его территориальные подчиненные. Руководитель федерального органа исполнительной власти освобождается или назначается на должность Президентом РФ.

Закон «Об оперативно-розыскной деятельности» был принят Государственной думой 5 июля 1995 года. Последние изменения были внесены 6 июля 2016 года.

Краткое содержание закона «Об оперативно-розыскной деятельности» основывается на следующих аспектах:

  • Описываются общие положения ФСБ;
  • Перечисляются методы проведения оперативно-розыскной деятельности;
  • Перечисляются органы, уполномоченные осуществлять оперативно-розыскную проверку;
  • Описывается порядок содействия граждан в ходе проведения процедуры оперативно-розыскной работы;
  • В соответствии с законом определяется размер финансового обеспечения для осуществления оперативно-розыскной деятельности;
  • Осуществляется контроль над проведением оперативно-розыскной работы ФСБ.
  • Закон «Об оперативно-розыскной деятельности» содержит 6 глав и 27 статей. Скачать его можете по следующей ссылке.

    Федеральный закон «О Федеральной Службе Безопасности» содержит 6 глав и 26 статей. Скачать его можете по следующей ссылке.

    Последние изменения в законе «Об оперативно-розыскной деятельности»

    В Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» были внесены изменения 6 июля 2016 года. В частности, была изменена и дополнена статья 6 и статья 8 о ФСБ.

    В статье 6 закона О ФСБ был дополнен абзац первой части об оперативно-розыскных мероприятиях.

    Он связан с полным контролем следующих средств коммуникаций:

  • Телефонные звонки;
  • Почтовые письма;
  • Телеграфные или другие сообщения.

Прослушивание переговоров и их контроль осуществляется над следующими учреждениями:

  • Предприятия;
  • Организации и учреждения с различной формой собственности и управления;
  • Юридические и физические лица, предоставляющие услуги населению Российской Федерации.
  • Информация из подобных источников изымается благодаря использованию оперативно-технических сил и средств органов ФСБ. Они работают на основании нормативных межведомственных актов, которые позволяют осуществлять оперативно-розыскную деятельность.

    В ст 8 действующего закона был изменен абзац. Теперь ФСБ могут проводить оперативно-розыскные работы, которые нарушают конституционные права человека и гражданина на тайные телефонные разговоры, телеграфные или почтовые сообщения, а также отправления сообщений почтой или использование электронных средств связи. Это возможно только в том случае, если было принято судебное решение по контролю над тайной информацией.

    Иными словами, прослушивание телефонных или других переговоров в ФСБ разрешается только в том случае, если судебный пристав выдал копию судебного решения. Прослушивать можно только подозреваемых или обвиняемых лиц в совершении преступления от средней тяжести до особо тяжкого. Подобные записи хранятся в опечатанном виде в соответствующих архивах. Это позволяет обезопасить их от тиражирования или прослушивания посторонними лицами.

    Чтобы скачать последнюю редакцию закона о ФСБ с изменениями, дополнениями и поправками, перейдите по следующей ссылке.

    210fz.ru

    Это интересно:

    • При патенте ндс Учет ИП при патенте Уже три года есть возможность пользоваться патентной системой налогообложения, хотя отношение к ней у предпринимателей пока осторожное. Каков учет ИП при патенте и чем привлекателен этот режим налога, читайте далее в нашей статье. Патентная система налогообложения, […]
    • Листвянский суд Листвянский суд Судебные участки № 1- 6 Искитимского района За каждым судебным участком Законом Новосибирской области от 06.10.2009г. № 374-ОЗ «О создании судебных участков и должностей мировых судей Новосибирской области» закреплена определенная территория Искитимского района и г. […]
    • Вакансия юриста уголовного права Вакансия юриста уголовного права Уголовное право — отрасль права, регулирующая общественные отношения, связанные с совершением преступных деяний, назначением наказания и применением иных мер уголовно-правового характера, устанавливающая основания привлечения к уголовной ответственности […]
    • Таможенная пошлина является федеральным налогом Люди help. Решается оценка! 1)Ответьте да или нет. 1.Налог на добавленную стоимость является федральным налогом. 2.Таможенная пошлина является местным налогом. 3.Налог на имущество предприятий является федеральным налогом. 4.Подоходный налог с граждан является местным налогом. 5.Налог на […]
    • Преступления нарушающие отношения добросовестной конкуренции § 5. Преступления, нарушающие отношения добросовестной конкуренции Волженкин Б. В. Преступления в сфере экономической деятельности (Экономические преступления). СПб., 2002. Разд. II. Гл. 2. § 3; Гаухман Л. Д., Максимов С. В. Преступления в сфере экономической деятельности. М., 1998. Гл. […]
    • Судебный приказ исполнительным документом Судебный приказ исполнительным документом Введите ваш e-mail: Судебный приказ как исполнительный документ Система судебного приказного производства введена в 1995 г. с принятием ФЗ № 49 от 30.11.95 г., в то время был предусмотрен ряд положений защищающих права ответчика, которые в […]
    • В случае оставления искового заявления без движения Оставление искового заявления без движения Оставление искового заявления без движения (ст.136 ГПК) — это процессуальное действие судьи, которое выражается им в одноименном судебном определении. Изложенные в определении требования можно назвать и санкцией судьи к истцу, который пренебрег […]
    • Нотариус зарубина Нотариусы в Саратове Нотариус Балабанова Г.В. Саратов, Радищева, 1 Нотариус Яшина С.И. Саратов, Большая Горная, 147/153 Нотариус Богатырёва А.В. Саратов, Пугачёва, 98/100 Нотариус Миронова Е.В. Саратов, Танкистов, 84а Нотариус Попова С.Е. Саратов, Чернышевского, 55/2 Нотариус Алдимирова […]