По месту пребывания на территории города москвы

admin

Регистрация заявлений о приеме для обучения по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в образовательные организации , подведомственные Департаменту образования города Москвы

Оформление услуги на сайте

Услуга позволяет записать ребенка в первый класс через интернет. Родители (Законные представители) в электронном заявлении имеют возможность указать не более трех образовательных организаций (выбор хотя бы одной образовательной организации по закрепленной территории обязателен). Можно выбрать любую образовательную организацию микрорайона (по закреплённой территории). В школу по закрепленной территории зачисление ребенка в 1 класс гарантировано.

Подача электронных заявлений в первый класс для обучения с 1 сентября 2018 открыта с 15 декабря 2017 года
Внимание! Воспитанники дошкольных групп школ зачисляются в первые классы этих же школ по личному заявлению родителей на имя директора. Для них электронное заявление в 1-й класс не требуется, зачисление происходит автоматически.

Кто может обратиться за услугой

Стоимость услуги и порядок оплаты

Перечень необходимых Документов

  • Свидетельство о рождении ребенка
  • Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или пребывания на территории города Москвы
  • Сроки предоставления услуги

    Заявление о приеме ребенка в первый класс образовательной организации для обучения с 1 сентября 2018 года подается с 15 декабря 2017 г. по 5 сентября 2018 г.

    Результат оказания услуги

    Зачисление ребенка в первый класс образовательной организации

    Условия получения услуги в ОИВ

    Кто может обратиться за услугой:

    Стоимость услуги и порядок оплаты:

    Перечень необходимых сведений:

    Запрос (заявление) (оригинал, 1 шт.)

    • Предоставляется без возврата
    • Запрос (заявление) заполняется исключительно в электронном виде посредством интерактивной формы при обращении на Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы (www.mos.ru).

      Документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал, 1 шт.)

        Свидетельство о рождении ребенка (оригинал, 1 шт.)

          Документ, подтверждающий полномочия представителя, законного представителя, не являющегося родителем (оригинал, 1 шт.)

            Документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства или по месту пребывания (оригинал, 1 шт.)

            • Обязательный
            • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

            С перечнем документов, которые заявитель вправе представить по собственному желанию, можно ознакомиться в разделе «Нормативные акты» (копия, 1 шт.)

            • Может быть получен в ходе оказания услуги
            • www.mos.ru

              Оглавление:

              По месту пребывания на территории города москвы

              Прокурору города Москвы,

              государственному советнику юстиции 2 класса

              Исх. № 059 от 16 сентября 2013 г.

              О нарушении права на общедоступное бесплатное дошкольное образование в государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, неопределенного круга лиц – детей, зарегистрированных по месту пребывания в г. Москве , принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти г. Москвы

              Уважаемый Сергей Васильевич!

              Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ-273) частью 4 статьи 4 установил, что нормы, регулирующие отношения в сфере образования и содержащиеся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать ФЗ-273 и не могут ограничивать права или снижать уровень предоставления гарантий по сравнению с гарантиями, установленными ФЗ-273.

              Отношения, связанные с реализацией права граждан на общедоступное, бесплатное и качественное общее образование в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в различных формах и объеме, установленном федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями (для лиц, поступивших на обучение до 31 декабря 2010 года, — государственными образовательными стандартами), с учетом региональных особенностей субъекта Российской Федерации — города Москвы регулирует Закон г. Москвы от 10.03.2004 № 14 «Об общем образовании в городе Москве» (далее — Закон г. Москвы от 10.03.2004 № 14).

              В силу п.1 ч.2 ст.1 Закона г. Москвы от 10.03.2004 № 14 органы государственной власти города Москвы создают условия для реализации ими права на общедоступное, бесплатное и качественное дошкольное образование и обеспечивают равные для всех детей, то есть вне зависимости от наличия или отсутствия у них регистрации по месту жительства или месту пребывания, возможности его получения в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

              В силу ч.1 ст. 6 Закона г. Москвы от 10.03.2004 № 14 дошкольное образование осуществляется в государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также иных образовательных учреждениях города Москвы, реализующих основную общеобразовательную программу данного уровня различной направленности, в негосударственных образовательных организациях и в семейных (домашних) условиях.

              Исходя из ч.1 ст.8 Закона г. Москвы от 10.03.2004 № 14 с учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы дошкольного образования в городе Москве реализуются в образовательном учреждении – в том числе – в очной форме; гражданам не может быть отказано в получении образования соответствующего уровня в избранных формах и (или) в их сочетании.

              В силу ч.1 ст.10 Закона г. Москвы от 10.03.2004 № 14 правила приема граждан в государственные и муниципальные образовательные учреждения определяются образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с федеральным законодательством, порядком приема в образовательные учреждения, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уставами образовательных учреждений, а также типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.

              В силу пунктов 25,26 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 27.102011 № 2562, Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). Аналогичные нормы предусмотрены утвержденным приказом Минобрнауки РФ, но пока еще не вступившим в силу из-за прохождения определенных юридических процедур Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования.

              Согласно Порядку комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, системы Департамента образования города Москвы (далее – ГДОУ), утвержденный приказом Департамента образования г. Москвы от 11 февраля 2011 г. N 126 (в действующей редакции; далее – Порядок комплектования ), в городе Москве установлен особый порядок регистрации в электронном реестре заявлений на получение временных мест в учреждениях и зачисления в учреждения детей граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории иных субъектов Российской Федерации и зарегистрированных по месту пребывания на территории города Москвы.

              В силу пункта 6.7 Порядка комплектования, в зависимости от среднего показателя обеспеченности детского населения местами в дошкольных образовательных учреждениях города Москвы ежегодно при комплектовании учреждений на новый учебный год организуется 1000-1500 временных мест для детей, которые зарегистрированы по месту пребывания в г. Москве.

              Аналогичного правила квотирования свободных мест в ГДОУ г. Москвы для детей, зарегистрированных в г. Москве по месту жительства , Порядком комплектования не установлено.

              При этом Порядок комплектования не предусматривает мер, направленных на реализацию права зарегистрированных в АИС «Зачисление в ДОУ» детей с регистрацией по месту пребывания в г. Москве на общедоступное бесплатное дошкольное образование в случае превышения их количества над установленной квотой и связанного с таким обстоятельством дефицита временных мест в ГДОУ.

              В связи с таким обстоятельством в случае заполнения установленной квоты временных свободных мест обязанность учредителя ГДОУ создавать там при необходимости дополнительные временные места и предоставлять их, то есть создавать, в соответствии с ч.4 ст.5 ФЗ-273, соответствующие социально-экономические условия для получения всеми гражданами общедоступного бесплатного дошкольного образования, расширения возможностей удовлетворять потребности ребенка в его получении, – на детей, зарегистрированных по месту пребывания в г. Москве, не распространяется.

              В случае превышения количества детей, зарегистрированных по месту пребывания и в АИС «Зачисление в ДОУ», над установленной квотой временных мест в ГДОУ они, в отличие от детей, зарегистрированных по месту жительства в г. Москве, не смогут осваивать основную общеобразовательную программу в ГДОУ г. Москвы вплоть до следующего периода распределения организованных временных мест, в связи с чем эти дети в этот период не смогут реализовать свое право на общедоступное бесплатное очное дошкольное образование в ГДОУ г. Москвы.

              Следовательно, дети, зарегистрированные по месту жительства в г. Москве, имеют особые права (преимущества) при приеме в ГДОУ, так как квотирование свободных мест в ГДОУ для них Порядком комплектования не предусмотрено, и в случае дефицита мест в ГДОУ органы власти и их структурные подразделения в сфере образования обязаны предпринять необходимые дополнительные меры для получения детьми с регистрацией по месту жительства общедоступного бесплатного дошкольного образования в ГДОУ, чего не предусмотрено в отношении детей, зарегистрированных по месту пребывания в г. Москве.

              В то же время квотирование временных мест, организуемых в ГДОУ г. Москвы для детей, которые имеют регистрацию по месту пребывания в г. Москве, снижает для этой категории граждан уровень предоставления гарантии права на общедоступное дошкольное образование.

              Однако такое квотирование не предусмотрено ФЗ-273 и Законом г. Москвы от 10.03.2004 № 14 при предоставлении гарантий этого права гражданам, зарегистрированным по месту пребывания на территории субъекта РФ.

              Более того, гарантия права каждого ребенка на общедоступное бесплатное дошкольное образование в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, установленная ч.ч.1,2 ст.5 ФЗ-273 и ч.2 ст.1 Закона г. Москвы от 10.03.2004 № 14, не предусматривает такого ограничивающего это право обстоятельства, как наличие у ребенка регистрации на территории субъекта Российской Федерации по месту временного пребывания, а не по месту жительства.

              Отсутствие достаточного количества свободных мест в государственных дошкольных образовательных организациях не снимает обязанности с их учредителя создать, в соответствии с ч.4 ст.5 ФЗ-273 и ч.2 ст.1 Закона г. Москвы от 10.03.2004 № 14, соответствующие социально-экономические условия для получения всеми гражданами общедоступного бесплатного дошкольного образования, расширения возможностей удовлетворять потребности ребенка в его получении, поскольку обратного не следует из норм ФЗ-273 и Закона г. Москвы от 10.03.2004 № 14.

              Кроме того, согласно ч.1 ст. 55 ФЗ-273, прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с ФЗ-273 предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение. При этом ФЗ-273 и Законом г. Москвы от 10.03.2004 № 14 не установленные особые права (преимущества) при приеме на обучение в дошкольные образовательные организации для лиц, имеющих регистрацию по месту жительства на территории субъекта Российской Федерации.

              Ч.3 ст.55 ФЗ-273 устанавливает, что прием на обучение по основной общеобразовательной программе дошкольного образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов проводится на общедоступной основе.

              Требование ч.3 ст.67 ФЗ-273, в силу которого правила приема в государственные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования должны обеспечивать также прием в ГДОУ г. Москвы граждан, имеющих право на получение дошкольного образования и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация, не может служить основанием для ограничения прав детей, зарегистрированных по месту пребывания, так как согласно абз.2,3 ст.2 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» местом проживания гражданина признается как место его пребывания, так и место его жительства.

              В связи с вышеизложенным Порядок комплектования незаконно и необоснованно снижает уровень предоставления гарантий права на общедоступное бесплатное дошкольное образования отдельной категории лиц – детям, зарегистрированным по месту пребывания в г. Москве, – по сравнению с гарантиями, установленными ФЗ-273 и Законом г. Москвы от 10.03.2004 № 14.

              Такое снижение уровня предоставления гарантий в сфере дошкольного образования затрудняет и закрывает гражданам, зарегистрированным по месту пребывания в городе Москве, доступ к бесплатному дошкольному образованию в ГБДОУ г. Москвы, нарушает право неопределенного круга лиц, относящихся к данной категории граждан, на общедоступное бесплатное дошкольное образование.

              Таким образом, Порядок комплектования не соответствует вышеуказанным положениям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу – ФЗ-273 и Закона г. Москвы от 10.03.2004 № 14, нарушает положение части 4 статьи 4 ФЗ-273, что нарушает право неопределенного круга лиц – граждан, зарегистрированных по месту пребывания в г. Москве, на общедоступное бесплатное дошкольное образование.

              На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями ст.ст.28,29 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прошу внести в Департамент образования города Москвы представление об устранении нарушений законодательства, приведении Порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, системы Департамента образования города, утвержденного приказом Департамента образования г. Москвы от 11 февраля 2011 г. № 126, в соответствие с положениями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Закона г. Москвы от 10.03.2004 № 14 «Об общем образовании в городе Москве».

              О предпринятых мерах по данному заявлению прошу сообщить мне на вышеуказанный адрес в установленный законом срок. При ответе прошу ссылаться на исходящий номер.

              docs.google.com

              MosOpen.ru — Электронная Москва

              Государственная услуга по осуществлению регистрационного учёта граждан РФ по месту пребывания в пределах Российской Федерации (оформление временной прописки).

              Общие сведения

              Граждане, прибывшие в жилые помещения, не являющиеся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны по истечении указанного периода подать заявление о регистрации в территориальное подразделение Федеральной миграционной службы (ФМС).

              Регистрация граждан по месту пребывания осуществляется без их снятия с регистрационного учёта по месту жительства.

              Ответственный орган

              В Москве за предоставлением данной госуслуги необходимо обращаться в местные отделения Управления Федеральной миграционной службы (УФМС) по городу Москве по новому месту пребывания.

              Срок оказания услуги

              Постановка на регистрационный учёт осуществляется в течение трёх дней со дня принятия требуемых документов.

              Стоимость услуги

              Государственная пошлина за оформление и выдачу свидетельства о регистрации по месту пребывания не взимается. Услуга оказывается бесплатно.

              Штрафные санкции

              В случае отсутствия или несвоевременного оформления регистрации наступает административная ответственность, предусмотренная ч.1 ст.19.15 КоАП РФ (штраф от 1500 до 2500 рублей).

              Лица, допустившие для проживания в своё жилое помещение граждан без регистрации, также облагаются штрафом в размере от 2000 до 2500 рублей.

              Перечень документов

              Документы, предоставляемые в миграционную службу для оформления временной регистрации:

              Заявление о регистрации по месту пребывания Заявление от имени граждан, не достигших 14-летнего возраста, представляют их законные представители (родители, опекуны). Шаблон заявления Документ, удостоверяющий личность заявителя — Паспорт гражданина Российской Федерации;
              — Паспорт гражданина СССР, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, до истечения срока его действия;
              — Свидетельство о рождении — для лиц, не достигших 14-летнего возраста;
              — Заграничный паспорт — для лиц, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации. Документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение Предоставляется один из перечисленных документов: договор найма (поднайма), договор социального найма, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение или заявление лица, предоставляющего жилое помещение.

              В случае регистрации на основании договора социального найма или свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение, граждане вправе не предъявлять данные документы, а только указать их в заявлении. В этом случае орган регистрационного учёта самостоятельно запрашивает сведения о документах в соответствующих инстанциях, а срок регистрации по месту пребывания увеличивается до восьми рабочих дней со дня подачи заявления.

              mosopen.ru

              ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

              от 30 марта 1999 года N 241-28

              Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан
              Российской Федерации с регистрационного учета по месту
              пребывания и по месту жительства в Москве и Московской области

              (с изменениями на 6 апреля 2004 года)
              ____________________________________________________________________
              Утратило силу в части его применения на территории города Москвы
              на основании постановления Правительства Москвы от 6 апреля 2004 года N 189-ПП
              ____________________________________________________________________

              ____________________________________________________________________
              Документ с изменениями, внесенными:
              постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2000 года N 947 (Тверская, 13, N 51, 20-26.12.2000);
              постановлением Правительства Москвы и правительства Московской области от 5 февраля 2002 года N 101-ПП/27/4 (Вестник мэрии Москвы, Приложение, февраль, 2002 год).
              постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2004 года N 189-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 24, 19.04.2004).
              ____________________________________________________________________

              ____________________________________________________________________
              В документе учтено:

              1.1. Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в Москве и Московской области в новой редакции (приложение 1).

              1.2. Перечень документов, являющихся основанием для вселения (заселения) граждан в жилые помещения в Москве и Московской области, представляемых жилищными органами в органы регистрационного учета (приложение 2).

              2. Префектам административных округов Москвы и главам муниципальных образований Московской области принять меры по усилению ответственности должностных и физических лиц (домовладельцев), ответственных за регистрацию. Осуществлять постоянный контроль за их работой по подготовке документов на вселение и регистрацию граждан в жилые помещения всех видов собственности и своевременным представлением их в органы регистрационного учета.

              3. Органам внутренних дел Москвы регистрировать опекунов и попечителей в соответствии с поданными заявлениями от граждан Российской Федерации, в том числе проживающих за пределами Москвы и Московской области, на основании решений органов опеки и попечительства административных округов Москвы.

              4. Органам здравоохранения административных округов Москвы, администрации муниципальных образований Московской области осуществлять медицинское обслуживание граждан Российской Федерации, проживающих в Москве или Московской области и зарегистрированных как по месту жительства, так и по месту пребывания.

              7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П. и заместителя главы Администрации Московской области Савенкова Н.А.

              Приложение 1. Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в Москве и Московской области

              Приложение 1
              к постановлению Правительства Москвы
              и Правительства Московской области
              от 30 марта 1999 года N 241-28

              (с изменениями на 5 февраля 2002 года)

              1. Общие положения

              1.1. Настоящие Правила разработаны в целях выполнения постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.95 N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию», в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», жилищным, гражданским и другим законодательством Российской Федерации, а также с учетом уставов, законов и других нормативных правовых актов Москвы и Московской области и определяют порядок регистрации и снятия граждан Российской Федерации (далее — граждан) с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства на территории Москвы и Московской области.

              Правила регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства распространяются также на граждан бывшего СССР, не имеющих иного гражданства, в пределах, устанавливаемых разделами 2 и 3 настоящих Правил.

              1.2. Регистрационный учет осуществляется в целях создания необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом, а также обеспечения в Москве и Московской области общественного порядка и безопасности.

              1.3. Органами регистрационного учета в Москве и Московской области являются органы внутренних дел.

              1.4. Граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета и соблюдать настоящие Правила.

              — местом пребывания является гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, в котором он проживает временно;

              — местом жительства является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма, договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

              1.6. Ответственными за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства являются должностные лица, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением установленных Правил пользования жилыми помещениями и помещениями социального назначения:

              — государственных и муниципальных предприятий и учреждений, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо праве оперативного управления;

              — жилищно-эксплуатационных организаций государственного и муниципального жилищного фонда;

              — жилищно-строительных и жилищных кооперативов;

              — гостиниц, кемпингов, туристских баз, санаториев, домов отдыха, пансионатов, больниц, домов-интернатов для инвалидов, ветеранов, одиноких престарелых, гостиниц-приютов и других учреждений социального назначения;

              — организаций иных организационно-правовых форм.

              1.7. Документами, удостоверяющими личность гражданина (далее — документы, удостоверяющие личность), необходимыми для осуществления регистрационного учета, являются:

              — свидетельство о рождении — для граждан, не достигших 14-летнего возраста;

              — заграничный паспорт — для граждан, постоянно проживающих за границей и временно находящихся на территории Российской Федерации;

              — удостоверение личности — для военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов);

              — военный билет — для солдат, матросов, сержантов, старшин, проходящих службу по призыву или по контракту;

              — справка об освобождении из мест лишения свободы — для граждан, освободившихся из мест лишения свободы;

              — иной документ, удостоверяющий личность, выдаваемый гражданам органами внутренних дел.

              1.8. Должностные лица, ответственные за регистрацию, в 3-дневный срок со дня обращения к ним граждан с заявлением о регистрации по месту пребывания либо по месту жительства передают необходимые для регистрации документы в соответствии с перечнем, предусмотренным разделами 2 и 3 настоящих Правил, в орган регистрационного учета.

              Органы регистрационного учета в трехдневный срок со дня поступления документов регистрируют в установленном порядке граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, и выдают им свидетельство о регистрации по месту пребывания, а также в трехдневный срок со дня поступления документов регистрируют граждан по месту жительства и производят в их паспортах отметку о регистрации по месту жительства (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Москвы и правительства Московской области от 5 февраля 2002 года N 101-ПП/27/4).

              В случае отсутствия жилищно-эксплуатационных организаций при вселении (заселении) в жилые помещения, принадлежащие на праве собственности гражданам или юридическим лицам, указанные документы представляются органам регистрационного учета этими гражданами или представителями таких юридических лиц, на которых возложены обязанности по контролю за использованием жилых помещений.

              1.9. Регистрация по месту жительства и месту пребывания граждан, обязанных состоять на воинском учете, осуществляется органами регистрационного учета после их постановки на воинский учет.

              1.10. За регистрацию граждан по месту жительства взимается государственная пошлина в порядке и размерах, предусмотренных Законом Российской Федерации «О государственной пошлине».

              1.11. Контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами настоящих Правил возлагается на органы внутренних дел.

              2. Регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания

              2.1. Регистрация граждан по месту пребывания осуществляется в жилые помещения любых форм собственности без снятия с регистрационного учета по месту жительства.

              2.2. Оформление регистрации граждан по месту пребывания осуществляется при представлении:

              — заявления о регистрации по месту пребывания, надлежаще оформленного должностными лицами, ответственными за регистрацию граждан, а также гражданами и юридическими лицами, указанными в пункте 1.8 настоящих Правил;

              — документов, представленных жилищными органами и являющихся основанием для временного вселения граждан в жилые помещения.

              2.3. Регистрация граждан по месту пребывания осуществляется на период их временного проживания (абзац в редакции постановления Правительства Москвы и правительства Московской области от 5 февраля 2002 года N 101-ПП/27/4.

              При иных обстоятельствах регистрация по месту пребывания производится на период: учебы, трудовой деятельности, регламентируемой Правительством Москвы или Правительством Московской области, командировки, лечения, военной службы по контракту, творческой и научной деятельности по контракту.

              Вынужденные переселенцы регистрируются по месту пребывания в жилые помещения, предназначенные для их временного проживания, в соответствии с решениями Правительства Москвы и Правительства Московской области на срок действия удостоверения вынужденного переселенца, в жилые помещения граждан в порядке, установленном настоящими Правилами (абзац в редакции постановления Правительства Москвы и правительства Московской области от 5 февраля 2002 года N 101-ПП/27/4.

              Регистрация по месту пребывания военнослужащих, назначенных в установленном порядке для прохождения службы в Москву или Московскую область, оформляется по адресу воинской части Министерства обороны Российской Федерации с членами семей до получения жилой площади в соответствии с Законом Российской Федерации «О статусе военнослужащих» (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2000 года N 947).

              2.4. Регистрация по месту пребывания несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста, осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность находящихся вместе с ними родителей (усыновителей, опекунов) или близких родственников, а также свидетельства о рождении этих несовершеннолетних.

              3. Регистрация граждан Российской Федерации по месту жительства

              3.1. Регистрация граждан по месту жительства осуществляется в жилые помещения любых форм собственности.

              3.2. Регистрация граждан по месту жительства осуществляется при представлении:

              — заявления о регистрации по месту жительства, надлежаще оформленного должностными лицами, ответственными за регистрацию;

              — документа, удостоверяющего личность;

              — военного билета (временного удостоверения взамен военного билета) или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, для лиц, обязанных состоять на воинском учете;

              — документов, представленных жилищными органами, являющихся основанием для вселения граждан в жилые помещения (абзац в редакции постановления Правительства Москвы и правительства Московской области от 5 февраля 2002 года N 101-ПП/27/4.

              3.4. Регистрация по месту жительства военнослужащих, уволенных с действительной срочной службы, призывавшихся на 2-3 года, а также лиц офицерского состава запаса (с членами семьи) производится на жилую площадь, где они проживали до призыва, независимо от размера жилой площади, либо на предоставленную им в установленном порядке жилую площадь.

              3.5. Регистрация по месту жительства бывших жителей Москвы или Московской области, освободившихся из мест лишения свободы по отбытии наказания, производится на жилую площадь лиц, с которыми они проживали до осуждения, а также к родственникам или на предоставленную в установленном порядке жилую площадь, независимо от размера жилой площади.

              3.6. Регистрация по месту жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, или граждан, находящихся под опекой, осуществляется на жилую площадь их законных представителей — родителей, усыновителей или опекунов, независимо от размера жилой площади.

              3.7. Регистрация по месту жительства граждан (с членами семей), сохраняющих право на жилую площадь, осуществляется независимо от размера жилой площади.

              3.8. Граждане, имеющие жилые помещения на праве собственности по разным адресам, регистрируются по месту жительства только по одному адресу.

              3.9. Отказ органов регистрационного учета в принятии документов на регистрацию граждан по месту пребывания или по месту жительства может быть обжалован ими вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий в порядке подчиненности орган регистрационного учета или в суд.

              4. Снятие граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства

              4.1. Граждане считаются снятыми с регистрационного учета по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, по истечении сроков пребывания, а в гостиницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, кемпингах, больницах, на туристских базах и в иных подобных учреждениях — по их выбытии.

              4.2. Снятие граждан с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случаях:

              — изменения места жительства — на основании заявления гражданина о регистрации по новому месту жительства;

              — призыва на военную службу — на основании сообщения военного комиссариата;

              — осуждения к лишению свободы — на основании вступившего в законную силу приговора суда;

              — признания безвестно отсутствующим — на основании вступившего в законную силу решения суда;

              — смерти или объявления умершим вступившим в законную силу решением суда — на основании свидетельства о смерти, оформленного в установленном законодательством порядке;

              — выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением — на основании вступившего в законную силу решения суда;

              — обнаружения не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц органов внутренних дел и жилищных организаций, ответственных за регистрацию, при решении вопроса о регистрации — на основании вступившего в законную силу решения суда.

              4.3. Снятие с регистрационного учета граждан по месту жительства, обязанных состоять на воинском учете, осуществляется в соответствии с установленным порядком, после их снятия с воинского учета.

              4.4. Органы регистрационного учета на основании полученных документов в 3-дневный срок снимают граждан с регистрационного учета по месту жительства. В паспортах граждан, снятых с регистрационного учета по месту жительства (кроме умерших, а также граждан, признанных безвестно отсутствующими, объявленных умершими либо выбывших на новое место жительства без снятия с регистрационного учета), производятся отметки о снятии с регистрационного учета по месту жительства. Отметки о снятии с регистрационного учета по месту жительства граждан, зарегистрированных по иным документам, удостоверяющим личность, производятся в свидетельстве о регистрации граждан по месту жительства.

              5. Заключительные положения

              5.1. Паспортное управление ГУВД г.Москвы (в городе Москве), Паспортно-визовое управление ГУВД Московской области и Восьмое Главное управление МВД России (в Московской области) рассматривают и принимают решения по вопросам регистрации и снятия с регистрационного учета:

              — граждан, указанных в разделах 2, 3 и 4 настоящих Правил, — в случаях обжалования ими решений территориальных органов внутренних дел либо отнесения конкретных вопросов регистрации к их компетенции;

              — подготавливают и направляют материалы для рассмотрения их на комиссиях при Правительстве Москвы и Правительстве Московской области.

              5.2. ГУВД г.Москвы и ГУВД Московской области, Восьмое Главное управление МВД России (в Московской области):

              — рассматривают и принимают решения по вопросам регистрации и снятия с регистрационного учета граждан, указанных в разделах 2, 3 и 4 настоящих Правил, — в случаях обжалования ими принятых решений;

              — передают, при необходимости, рассмотрение вопросов регистрации граждан, указанных в разделах 2 и 3 и 4 настоящих Правил, Паспортному управлению ГУВД г.Москвы и Паспортно-визовому управлению ГУВД Московской области.

              5.3. Комиссии по жилищным вопросам при Правительстве Москвы и Правительстве Московской области вправе рассматривать обращения граждан, организаций, учреждений по вопросам вселения граждан в жилые помещения и принимать решения в соответствии со своими полномочиями (пункт в редакции постановления Правительства Москвы и правительства Московской области от 5 февраля 2002 года N 101-ПП/27/4.

              Приложение 2. Перечень документов, являющихся основанием для вселения (заселения) граждан в жилые помещения в Москве и Московской области, представляемых жилищными органами в органы регистрационного учета

              Приложение 2
              к постановлению Правительства Москвы
              и Правительства Московской области
              от 30 марта 1999 года N 241-28

              1. Для временного вселения граждан в жилые помещения представляются:

              — договор найма (поднайма), коммерческого найма, краткосрочного найма, договор аренды (субаренды), договор передачи во временное пользование жилой площади;

              — заявление лица, предоставившего жилую площадь с согласия наймодателя, нанимателя и граждан, постоянно с ними проживающих, о регистрации родственников;

              собственника (собственников) жилого помещения — при вселении в жилое помещение, находящееся в частной собственности;

              собственника (собственников) жилого помещения и арендатора при вселении в жилое помещение арендатора;

              правления ЖСК, ЖК на сдачу в наем жилой площади — при вселении в жилое помещение, занимаемое членом ЖСК, ЖК (если он не является собственником данного жилого помещения);

              органа опеки либо опекуна или попечителя — при вселении в жилое помещение, занимаемое лицом, состоящим под опекой или попечительством;

              организации — при вселении в жилое помещение жилищного фонда, в отдельные помещения в общежитиях, находящихся в их оперативном управлении.

              Временное вселение граждан в жилое помещение государственного и муниципального жилищного фонда осуществляется с предварительным уведомлением наймодателя с соблюдением условий и сроков в соответствии с законодательством Российской Федерации (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2000 года N 947.

              2. При вселении по месту жительства граждан на государственную, муниципальную жилую площадь представляются:

              — ордер на вселение в жилое помещение, выданный жилищными органами Москвы или администрациями муниципальных образований, КЭЧ (КЭУ) Московской области, Управлением делами Президента Российской Федерации (абзац в редакции постановления Правительства Москвы и правительства Московской области от 5 февраля 2002 года N 101-ПП/27/4.

              — договор найма, социального найма, коммерческого найма;

              — решение органа исполнительной власти Москвы или Московской области об установлении опеки или попечительства с указанием места жительства;

              — письменное согласие нанимателя и всех совместно проживающих с ним совершеннолетних членов его семьи, в том числе бывших членов семьи, которые продолжают проживать в занимаемом ими жилом помещении, о вселении родственников.

              Вселение граждан в жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда осуществляется с согласия наймодателя в соответствии с законодательством о норме жилой площади на одного человека, кроме супруга и нетрудоспособных родителей (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2000 года N 947.

              3. При вселении по месту жительства граждан на жилую площадь на праве частной собственности представляются:

              — договор купли-продажи, договор дарения, договор мены, свидетельство о праве на наследство, договор ренты, договор пожизненного содержания с иждивением. (При условии, если собственник занимает изолированное жилое помещение в данной квартире);

              — договор аренды (субаренды) при условии, что арендатор занимает изолированное жилое помещение и зарегистрирован по месту жительства в Москве или Московской области;

              собственника (собственников) жилой площади, зарегистрированного на ней, о вселении близких родственников;

              собственника (собственников) жилой площади, не зарегистрированного на данной жилой площади, о вселении близких родственников, зарегистрированных по месту жительства в Москве или Московской области;

              опекуна или попечителя на вселение гражданина в жилое помещение, занимаемое лицом, над которым установлена опека или попечительство, а также органов опеки и попечительства и доверительного управляющего в соответствии со статьями 37 и 38 Гражданского кодекса Российской Федерации.

              4. При вселении по месту жительства граждан на жилую площадь, выделенную под служебные цели, представляются:

              — договор аренды (субаренды), выписка из решения органа исполнительной власти Москвы или Московской области о вселении в жилое помещение, выделенное под служебные цели;

              — письменное согласие нанимателя, а также всех проживающих с ним совершеннолетних членов семьи, в том числе бывших членов семьи, которые продолжают проживать в занимаемом ими жилом помещении, о вселении в жилое помещение;

              — письменное согласие организации, в собственности или оперативном управлении которой находится жилая площадь.

              При вселении по месту жительства граждан на жилую площадь, выделенную под служебные цели, ее размер должен соответствовать требованиям законодательства о норме жилой площади на одного человека, за исключением вселения несовершеннолетних детей и супруга.

              5. При вселении по месту жительства граждан в общежития представляются:

              — внутриведомственный ордер, выданный организацией, КЭЧ (КЭУ), с согласия местного органа исполнительной власти, на вселение в отдельное жилое помещение семейного общежития граждан, зарегистрированных в Москве или Московской области;

              нанимателя, а также всех проживающих с ним совершеннолетних членов семьи, в том числе бывших членов семьи, которые продолжают проживать в занимаемом ими жилом помещении, о вселении в жилое помещение близких родственников;

              организации, в собственности которой находится жилищный фонд (при вселении граждан в общежитие);

              — выписка из постановления Правительства Москвы или Московской области, решения комиссии при Правительстве Москвы или Московской области о привлечении граждан для работы в организациях Москвы или Московской области и поселении их в общежитие.

              При вселении граждан по месту жительства в общежитие размер жилой площади должен соответствовать требованиям законодательства о норме жилой площади на одного человека, за исключением несовершеннолетних детей и супруга.

              6. Не рассматриваются документы на вселение граждан в жилые помещения, если:

              — гражданин самоуправно занял жилое помещение либо самовольно построил здание или пристройку, сдаваемые другим гражданам для заселения;

              — на жилое помещение, сдаваемое на условиях найма (поднайма), аренды (субаренды), принадлежащее гражданину или юридическому лицу на праве собственности, наложен арест в связи с расследованием уголовного дела или по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

              — дом (жилое помещение) грозит обвалом, подлежит выселению в связи со сносом, реконструкцией или капитальным ремонтом (с момента принятия Правительством Москвы или Московской области, префектами административных округов г.Москвы или главами муниципальных образований Московской области решения о выселении);

              — в судебном порядке признано невозможным совместное проживание лишенного родительских прав гражданина с детьми, не достигшими 18-летнего возраста;

              — ордер на вселение в жилое помещение, а также сделка, связанная с установлением или изменением права владения, пользования и (или) распоряжения жилым помещением (договора найма (поднайма), аренды (субаренды), купли-продажи, дарения, мены и т.п.), либо иной документ, удостоверяющий право собственника на жилое помещение, в установленном порядке признаны недействительными.

              Нормы Гражданского, Жилищного, Семейного кодексов Российской Федерации, регламентирующие права и обязанности участников правоотношений по предоставлению жилого помещения и проживанию в нем:

              Статья 38 Жилищного кодекса Российской Федерации. Норма жилой площади устанавливается в размере 12 кв.м на одного человека.

              Статья 40 Жилищного кодекса Российской Федерации. Жилое помещение, предоставляемое гражданам для проживания, должно быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям. Жилое помещение предоставляется гражданам в пределах нормы жилой площади (ст.38 ЖК РФ).

              Статья 53 Жилищного кодекса Российской Федерации. Члены семьи нанимателя, проживающие совместно с ним, пользуются наравне с нанимателем всеми правами и несут все обязанности, вытекающие из договора найма жилого помещения. Совершеннолетние члены семьи несут солидарную с нанимателем имущественную ответственность по обязательствам, вытекающим из указанного договора.

              К членам семьи нанимателя относятся супруг нанимателя, их дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя, если они проживают совместно с нанимателем и ведут с ним общее хозяйство. Если граждане, указанные в части второй настоящей статьи, перестали быть членами семьи нанимателя, но продолжают проживать в занимаемом жилом помещении, они имеют такие же права и обязанности, как наниматель и члены его семьи.

              Статья 76 Жилищного кодекса Российской Федерации. Наниматель жилого помещения вправе с согласия проживающих совместно с ним членов семьи и с согласия наймодателя сдавать в поднаем жилое помещение.

              Статья 77 Жилищного кодекса Российской Федерации. Сдача жилого помещения в поднаем не допускается:

              — если в результате вселения поднанимателя размер жилой площади, приходящейся на каждого проживающего, окажется менее установленной нормы,

              — если в нем проживают лица, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний,

              — без согласия других нанимателей и совершеннолетних членов их семей, проживающих в одной квартире.

              Статья 81 Жилищного кодекса Российской Федерации. Наниматель жилого помещения и проживающие с ним совершеннолетние члены его семьи могут по взаимному согласию разрешить временное проживание в находящемся в их пользовании жилом помещении другим гражданам (временным жильцам) без взимания платы за пользование помещением. Вселение временных жильцов на срок свыше полутора месяцев допускается при условии соблюдения установленной нормы жилой площади.

              Статья 121 Жилищного кодекса Российской Федерации. Член жилищно-строительного кооператива может сдать внаем с согласия правления кооператива часть занимаемого им жилого помещения, а при временном выезде всей семьи — все жилое помещение.

              Статья 132 Жилищного кодекса Российской Федерации. Наниматель, арендатор жилого помещения в доме, квартире, принадлежащих гражданину на праве личной собственности, имеет право вселить в нанятое им помещение независимо от согласия собственника дома своих несовершеннолетних детей, а если он занимает изолированное жилое помещение, — также супруга и нетрудоспособных родителей. Вселение других лиц допускается только с согласия собственника дома, квартиры.

              Статья 20 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая). Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей — родителей, усыновителей, опекунов.

              Статья 288 Гражданского кодекса Российской Федерации. Гражданин — собственник жилого помещения может использовать его для личного проживания и проживания членов его семьи. Жилые помещения могут сдаваться их собственниками для проживания на основании договора.

              Статья 292 Гражданского кодекса Российской Федерации. Члены семьи собственника, проживающие в принадлежащем ему жилом помещении, имеют право пользования этим помещением на условиях, предусмотренных жилищным законодательством.

              Переход права собственности на жилой дом или квартиру к другому лицу не является основанием для прекращения права пользования жилым помещением членами семьи прежнего собственника.

              Члены семьи собственника жилого помещения могут требовать устранения нарушений их прав на жилое помещение от любых лиц, включая собственника помещения.

              Отчуждение жилого помещения, в котором проживают несовершеннолетние члены семьи собственника, допускается с согласия органа опеки и попечительства.

              Статья 673 Гражданского кодекса Российской Федерации. Объектом договора найма жилого помещения может быть изолированное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания (квартира, жилой дом, часть квартиры или жилого дома).

              Статья 679 Гражданского кодекса Российской Федерации. С согласия наймодателя, нанимателя и граждан, постоянно с ним проживающих, в жилое помещение могут быть вселены другие граждане в качестве постоянно проживающих с нанимателем. При вселении несовершеннолетних детей такого согласия не требуется. Вселение допускается при условии соблюдения требований законодательства о норме жилой площади на одного человека, кроме случая вселения несовершеннолетних детей.

              Статья 680 Гражданского кодекса Российской Федерации. Наниматель и граждане, постоянно с ним проживающие, по общему согласию и с предварительным уведомлением наймодателя вправе разрешить безвозмездное проживание в жилом помещении временным жильцам (пользователям). Наймодатель может запретить проживание временным жильцам при условии несоблюдения требований законодательства о минимальной норме площади на одного человека. Срок проживания временных жильцов не может превышать шести месяцев.

              Статья 65 Семейного кодекса Российской Федерации. Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей.

              При отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. При этом суд учитывает привязанность ребенка к каждому из родителей, братьям и сестрам, возраст ребенка, нравственные, иные личные качества родителей, отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком, возможность создания ребенку условий для воспитания и развития (род деятельности, режим работы родителей, материальное и семейное положение родителей и другое).

              Статья 34 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (подпункт 9). «Близкие родственники» — родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дед, бабка, внуки, а также супруг.

              Редакция документа с учетом
              изменений и дополнений
              подготовлена юридическим
              бюро «Кодекс»

              docs.cntd.ru

              Это интересно:

              • Пленум верховного суда российской федерации 20 от 27062013 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 мая 2018 г. N 10 г. Москва "О практике применения судами положений части 6 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации" Комментарии Российской Газеты В связи с вопросами, возникающими у судов при применении положений […]
              • Ликвидация тактика 15 15 этаж "Ликвидации" - проходим в лифте. Авторизуйтесь для ответа в теме #1 Администратор 160 сообщений Время онлайн: 13d 5h 34m 51s 41 спасибо Страна: Есть еще один способ прохождения прохождения 15-го этажа в режиме "Ликвидация" и по мне он гораздо […]
              • Как начисляются пособия до 1 5 лет Расчет пособия по уходу за ребенком Согласно российскому законодательству, детское ежемесячное пособие до 1.5 лет в форме страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию выплачивается в 2017 году лицу, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком (то есть прерывающему свою […]
              • Штраф ст 125 коап рф Ответственность за несвоевременную оплату штрафа ГИБДД За нарушение ПДД нередко привлекают к ответственности в виде штрафа. За несвоевременную уплату штрафа предусмотрена административная ответственность по статье «Уклонение от исполнения административного наказания». Согласно […]
              • Я с 1961 года когда пойду на пенсию С 1 октября постепенно начнет увеличиваться пенсионный возраст для женщин, а минимальный стаж для получения пенсии вырастет с 5 до 15 лет Опубликован Закон «О мерах относительно законодательного обеспечения реформирования пенсионной системы» Долгие скитания закона о пенсионной реформе в […]
              • Снукер правило Правила игры в Снукер Бильярдный стол "Стар II" (снукер) В игре участвуют два или более игроков, использующих 15 красных (по 1 очку), по одному: жёлтый (2 очка), зелёный (3 очка), коричневый (4 очка), синий (5 очков), розовый (6 очков) и чёрный (7 очков) шары. Битком является белый шар, […]
              • Пьяный за рулем не имеющий прав Любое транспортное средство согласно законодательству является источником повышенного риска. От мастерства, опыта и профессионализма водителя зависит не только его жизнь, но жизнь, безопасность и здоровье всех участников дорожного движения. Случаи, когда за рулем оказывается подросток, […]
              • Сколько стоит пошлина на развод в суде Госпошлина за развод в 2018 году: сколько стоит развод через ЗАГС и суд Задайте вопрос юристу бесплатно! Кратко опишите в форме вашу проблему, юрист БЕСПЛАТНО подготовит ответ и перезвонит в течение 5 минут! Решим любой вопрос! Все данные будут переданы по защищенному каналу Заполните […]