Закон по госзакупкам 2014

admin

Оглавление:

Госзакупки

Цель семинара — дать Вам ценные знания для успешного участия в государственных торгах, конкурсах, тендерах и аукционах.

Продавайте Вашу продукцию или услуги государству с нами.

Обучение госзакупкам

Электронные торги

Законодательство

Рассылка по госзакупкам

  • Главная
  • №140-ФЗ от 04.06.2014
  • Федеральный закон № 140-ФЗ от 04.06.2014 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

    Данный закон вносит значительные изменения в закон о контрактной системе N 44-ФЗ от 05/04/2013, которые направлены на совершенствование системы государственных закупок и разработаны с учетом анализа предложений участников закупок.

    Закон устанавливает лимит для закупок у единственного поставщика до ста тысыч рублей равный двум мллионам рублей или пять процентов от совокупного годового объема закупок. Отменяет обязанность заказчикам делать отчеты по обоснованию невозможности использования иных способов определения поставщика, а также расчет и обоснование цены контракта по закупкам до 100 тыс. руб. Сокращает число случаев, когда заказчик обязан привлекать сторонних экспертов.

    История принятия закона.

    20 марта 2014 — законопроект внесен на рассмотрение в ГД .

    21 марта 2014 — принят в первом чтении.

    28 мая 2014 — одобрен Советом Федерации.

    04 июня 2014 — подписан Президентом РФ и опубликован. Вступил в силу.

    Файлы. Скачать текст закона.

    Закон 140-ФЗ от 04.06.2013 в MS WORD. (122 Kb)

    Закон 140-ФЗ от 04.06.2013 в PDF. (173 Kb)

    Чтобы всегда быть в курсе последних изменений подпишитесь на изменения в законодательстве по госзакупкам.

    Государственные закупки России — неофициальный сайт. Госзакупки обучение. Госзаказ РФ. Все торги, тендеры и аукционы — размещение заказов.

    www.gos-zakaz.com

    Обучение по госзакупкам (44-ФЗ)

    Перезагр узка Контрактной системы – 2018: электронизация

    В январе 2018 года Закон о контрактной системе вырос на треть:
    законодатели разбросали по тексту целых 100 страниц поправок.
    Президент подписал поправки в контрактную систему (закон от 31.12.2017 № 504-ФЗ).
    Электронными станут не только способы закупок и все документы.
    Изменились сроки процедур, требования к поставщикам, порядок выбора победителя.

    Учебно-консультацион ный центр управления государственными, муниципальными и регламентированными закупками был создан в октябре 2013 года в связи с высокой востребованностью программ ДПО в области государственных и муниципальных закупок.

  • Центр проводит обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки в сфере государственных, муниципальных и регламентированных закупок от 18 до 270 часов в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ
  • Центр постоянно взаимодействует с федеральными и региональными органами государственной власти (в частности с Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга, УФАС по Санкт-Петербургу и др., которые оказывают методическую и научно-педагогическую поддержку Центра).
  • В реализации программ Центра принимает участие Научно-исследовательская лаборатория проблем антимонопольного регулирования.
  • Содействие в трудоустройстве
  • В 2014 году Северо-Западному институту управления РАНХиГС и Центру госзакупок, в частности, был присвоен статус Федеральной инновационной площадки ,осуществляющей повышение квалификации или переподготовку специалистов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2014 г. № 137.

    Основные программы центра:

    Для слушателей, не имеющих возможность прослушать полный курс в очной форме возможна организация обучения:

    — по индивидуальному маршрутному листу от 20 до 72 часов. 40 часов – программа для руководителей. (стоимость по согласованию)
    — очно-заочное обучение: 20 часов – очно, 100 часов – дистанционно.
    стоимость – 16 000 рублей
    — заочное обучение (дистанционный курс 120 часов с видео-лекциями)
    стоимость – 13 900 рублей
    Выдаваемый документ: удостоверение о повышении квалификации РАНХиГС при Президенте РФ

    Основные направления деятельности Центра:

  • профессиональная переподготовка и повышение квалификации в сфере управления государственными, муниципальными и регламентированными закупками;
  • краткосрочные курсы и семинары по наиболее актуальным специализированным и практическим вопросам;
  • мероприятия в формате «круглого стола» и интерактивных конференций;
  • фундаментальные и прикладные научные исследования, разработка учебных и методических пособий;
  • оказание консультационных и информационно-аналитических услуг государственным, муниципальным и иным заказчикам, участникам закупочного процесса, иным заинтересованным лицам;
  • правовая и методическая помощь в построении эффективной системы управления закупочным процессом;
  • консультирование по вопросам осуществления закупок, в том числе «экстренная помощь» на любом этапе проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок и предложений;
  • консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсных, аукционных и иных конкурентных процедурах.
  • организация деятельности Института как Федеральной инновационной площадки.
  • ВНИМАНИЕ! Информация про «Всероссийский государственный реестр специалистов в сфере управления государственными и муниципальными закупками» и т.п.: такого и никакого другого реестра, в который вносятся удостоверения, НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Это просто маркетинговая уловка недобросовестных образовательных учреждений.

    sziu.ranepa.ru

    44 ФЗ о закупках с последними изменениями

    Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» — Федеральный закон РФ, который регламентирует порядок осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключение контрактов и их исполнение. Данный закон отменяет действия Федерального закона №94-ФЗ с 1 января 2014 года.

    Также по ссылки ниже вы можете скачать 44 ФЗ с комментариями последней редакции в удобном для чтения формате. Мы всегда следим за всеми изменениями в законах и выкладываем для вас только самую актуальную информацию.

    Вся только самая необходимая информация из 44 ФЗ о закупках с последними изменениями, которую должен знать каждый участник торгов проходящих по 44 Федеральному закону.

    Штрафы по 44 ФЗ — таблица КоАП с последними изменениями

    Как известно, 44 Федеральный закон о закупках предусматривает ответственность за несоблюдение его положений, как поставщиками, так и государственными заказчиками при проведении закупок в любой из обозначенных в Законе форме. В приведенной ниже таблице штрафов по 44-ФЗ вы сможете точно определить, какая ответственность предусматривается за нарушение конкретного положения Федерального закона.

    Закупка у единственного поставщика по 44 ФЗ

    Действующим законодательством в области осуществления госзакупок предусматривается целый ряд процедур конкурентного определения поставщиков. Однако в определенных случаях допускается применение и неконкурентных способов.

    Одностороннее расторжение контракта по 44 ФЗ

    Заключение договора (или контракта) между заказчиком и исполнителем несёт в себе цель досконально проработать условия, на которых вдальнейшем будут взаимодействовать обе стороны. Он, в идеале, должен предусмотреть все мыслимые варианты развития событий, вплоть до возможности разрыва этого самого договора. Федеральный Закон № 44 РФ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусматривает три способа расторжения договора.

    Вторая часть заявки по 44 ФЗ

    Согласно предусмотренной законом процедурой проведения электронного аукциона, для участия в нем поставщик направляет заказчику заявку, состоящую из двух частей. Первая часть заявки содержит согласие поставщика исполнить условия госконтракта в соответствии с извещением и аукционной документацией, а также описание товаров, работ, услуг. В процессе рассмотрения первых частей заявок формируется перечень участников, допущенных для участия в аукционе. После завершения торгов заказчик рассматривает вторые части заявок.

    Первая часть заявки по 44 ФЗ

    В соответствии с Законом № 44-ФЗ поставщик подтверждает своё участие в электронных торгах на заключение госконтракта путём направления заказчику заявки. Заявка на участие в аукционе подается в электронном виде и содержит две части, которые одновременно направляются оператору электронной электронной торговой площадки.

    Запрос котировок по 44 ФЗ

    Законом № 44-ФЗ устанавливается несколько различных способов конкурентного определения поставщиков. Одним из способов поиска исполнителей по государственным контрактам в рамках данного закона является запрос котировок.

    Запрос предложений по 44 ФЗ

    Одним из способов поиска исполнителей по государственным контрактам в рамках закона № 44-ФЗявляется запрос предложений. Данную процедуру заказчик вправе проводить только в установленных случаях, предусмотренных частью 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ.

    Электронный аукцион по 44 ФЗ

    Электронный аукцион, несомненно, наиболее популярная конкурентная процедура, из осуществляемых в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года No 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Ее отличительной особенностью является универсальность, позволяющая применять этот способ практически в любой ситуации.

    Обеспечение контракта по 44 ФЗ

    Что такое обеспечение исполнения контракта? Обеспечение исполнения контракта – является одним из важнейших элементов сотрудничества заказчика и поставщика в рамках контрактной системы, регулируемой положениями Федерального Закона No 44-ФЗ. Это своего рода залог или некая гарантия того, что поставщик исполнит свою часть условий добросовестно, в срок и в полном объеме.

    Обеспечение заявки по 44 ФЗ

    Одним из механизмов, препятствующих недобросовестному участию поставщиков в конкурсах и аукционах на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с требованиями закона о контрактной системе No 44-ФЗ, является предоставление обеспечения заявки. Обеспечением заявки на участие в конкурсе может служить как гарантия, выданная банком, так и денежные средства участника, в электронном аукционе – только деньги участника.

    good-tender.ru

    44-ФЗ о закупках, последняя редакция 2018 года

    44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», также именуется законом о госзакупках. 44 ФЗ о закупках с последними изменениями и комментариями 2018 года, последняя редакция от 23 апреля.

    Федеральный закон о закупках 44-ФЗ

    Закон 44-ФЗ о закупках был принят 5 апреля 2013 года, вступил в силу 1 января 2014 года. 44 закон о госзакупках сменил предыдущий 94-ФЗ от 21 июля 2005 года.

    Федеральный закон о закупках 44-ФЗ — один из самых динамично развивающихся законодательных актов. За 2017 год в 44-ФЗ внесено 13 изменений (в феврале, марте, мае, июне, июле, декабре).

    2018 год принес одно изменение в закон 44-ФЗ. Представляем 44 ФЗ о закупках с последними изменениями и комментариями 2018 года (от 23.04.2018).

    Федеральный закон 44 ФЗ о закупках 2018 года состоит из 8 глав и 120 статей.

    Основные формы закупок по 44-ФЗ:

    44-ФЗ о закупках последняя редакция

    Всего внесено 49 изменений в 44 ФЗ о закупках. Последняя редакция 2018 года с изменениями от 23 апреля 2018 года вступила в законную силу 4 мая 2018 года.

    44 ФЗ о закупках с последними изменениями и комментариями 2017 года сохраняет свою актуальность, т.к. 1 новое изменение в 44 ФЗ 2018 года носит косметический характер. Однако недавно Минэкономразвития внесло масштабный проект изменений 44-ФЗ на 97 страницах. Предусмотрен перевод всех закупок по 44-ФЗ в электронную форму в 2019 году.

    Скачать проект поправок в 44-ФЗ. Читайте о планируемых изменениях ФЗ-44 РФ в наших новостях.

    Навигатор по 44-ФЗ

    Приводим ФЗ-44 с комментариями, краткое содержание, основные моменты 44-ФЗ, необходимые ссылки.

    Не каждый начинающий поставщик сможет разобраться в тексте закона 44 ФЗ о госзакупках 2018 года. Он написан формальным юридическим языком, содержит множественные оговорки и отсылки. 44 ФЗ для чайников и новичков может оказаться китайской грамотой.

    Возьмем проведение открытого конкурса. 48-я статья 44-ФЗ гласит: «Заказчик по всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона».

    Чтобы получить ответ, нужно прочитать еще 7 статей закона 44-ФЗ.

    Положения 44-ФЗ дополняются постановлениями, распоряжениями Правительства РФ, приказами Минэкономразвития, Минфина, Федерального казначейства и других органов власти РФ. А ответственность заказчиков установлена в Административном кодексе.

    Чтобы хорошо ориентироваться в федеральном законе 44 ФЗ, придется начинить печатную версию закона множеством закладок и прилично истрепать. Нужно отдельно выписывать ключевую информацию, проводить сопоставление и сравнение признаков. Хорошо, что есть те, кому нравится этим заниматься, чтобы предоставить 44-ФЗ для начинающих в кратком изложении и простым языком.

    Обучение 44-ФЗ

    Большой объем госзакупок по 44-ФЗ способствует развитию системы обучения и подготовки соответствующих специалистов. Законодательство о госзакупках постоянно дополняется и обновляется. Необходимо знать и понимать последние изменения, чтобы избежать нелепых ошибок.

    Сейчас можно пройти обучение по 44-ФЗ в группе и получить диплом государственного образца. Для поставщиков доступно индивидуальное обучение у специалиста-практика включающее множество нюансов, о которых не расскажут на курсах по 44-ФЗ.

    Обучение 44 ФЗ для чайников позволит уже на следующий день начинающим поставщикам участвовать в госзакупках по 44 ФЗ.

    Разобравшись в хитросплетениях 44 ФЗ 2018 года можно понять как выиграть тендер.

    Оглавление 44-ФЗ

    Глава 1. Общие положения
    Глава 2. Планирование
    Глава 3. Осуществление закупок

    § 1. Общие положения
    § 2. Определение поставщиков путем проведения конкурсов и аукционов
    § 3. Определение поставщика путем проведения запроса котировок
    § 4. Определение поставщика путем проведения запроса предложений
    § 5. Закрытые способы определения поставщиков
    § 6. Осуществление закупки у единственного поставщика
    § 7. Исполнение, изменение, расторжение контракта

    Глава 4. Мониторинг закупок и аудит в сфере закупок
    Глава 5. Контроль в сфере закупок
    Глава 6. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки
    Глава 7. Особенности осуществления отдельных видов закупок
    Глава 8. Заключительные положения

    Общие положения закона 44-ФЗ

    Глава 1 ФЗ-44 состоит из 15 статей (ст. 1-15) и определяет

  • Сферу применения
  • Законодательство
  • Основные понятия и принципы
  • Информационное обеспечение
  • Цели и особенности закупок
  • Применение национального режима.
  • Контрактная система в сфере закупок

    С юридической точки зрения вызывает недоумение, как федеральный закон о закупках 44-ФЗ раскрывает понятие «контрактная система» через определяемый термин. Но вернемся к сути.

    Федеральная контрактная система 44-ФЗ — совокупность участников контрактной системы и осуществляемых ими действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд. Контрактная система направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

    Участники контрактной системы в сфере закупок

  • Регулирующие органы
  • Государственная корпорация «Росатом» (прописана в законе, как особый субъект)
  • Заказчики
  • Участники закупок, в т.ч. признанные поставщиками
  • Уполномоченные органы и учреждения
  • Специализированные организации
  • Электронные торговые площадки
  • Законодательство о контрактной системе основывается по положениях Конституции, Гражданского кодекса, Бюджетного кодекса и состоит из федерального закона 44-ФЗ и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

    Другие федеральные законы должны соответствовать 44-ФЗ. Основные законы о госзакупках: 44-ФЗ и 223-ФЗ.

    Федеральная контрактная система, 44-ФЗ является объектом различных, часто противоречивых интересов. Каждые несколько лет ФКС серьезно трансформируется.

    с 2017 года по 44-ФЗ осуществляют закупочную деятельность унитарные предприятия. Подробнее о переходе ГУПов и МУПов на 44-ФЗ.

    Единая информационная система в сфере закупок (ЕИС)

    Единая информационная система создана и ведется для информационного обеспечения контрактной системы.

    Единая информационная система обеспечивает:

  • формирование, обработку и хранение данных
  • контроль за соответствием информации федеральному закону 44-ФЗ
  • использование электронной цифровой подписи
  • подачу заявок на участие в определении поставщика в форме электронного документооборота.
  • Эта информационная система позволила нашему государству проводить электронные торги и экономить сотни миллиардов рублей.

    Информация, содержащаяся в ЕИС является общедоступной, бесплатной и размещается на официальном сайте (zakupki.gov.ru), также называемом «Портал закупок».

    Официальный сайт закупок по 44-ФЗ содержит: извещения, документацию, планы-графики, реестр банковских гарантий по 44-ФЗ, жалоб в ФАС, реестр недобросовестных поставщиков — исчерпывающую информацию, чтобы проводить госзакупки.

    Официальный сайт 44-ФЗ имеет отдельные разделы для заказчиков и поставщиков.

    Победители тендеров по 44-ФЗ, контракты, протоколы общедоступны, в короткие сроки публикуются госзаказчиками на официальном сайте и на электронных торговых площадках.

    Портал закупок не обладает круглосуточной доступностью. На нем в вечернее время и выходные дни проводятся профилактические работы. Эффективно работать с госзакупками 24 часа в сутки помогают программа Seldon и система Тендерплан.

    Закупка товара, работы или услуги по 44-ФЗ

    Закупка определяется как совокупность действий, осуществляемых заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Государственные нужды по 44-ФЗ — это выполнение функций и полномочий государственных органов РФ.

    Участник закупки это:

  • Любое юридическое лицо независимо от:
    • организационно-правовой формы
    • формы собственности
    • места нахождения
    • места происхождения капитала
    • Любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве ИП
    • Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. Проект контракта является частью закупочной документации и не может быть изменен сторонами после того, как будет определен поставщик. Порядок проведения закупок по 44-ФЗ определяется в законе как в целом, так и отдельно для каждой формы закупки.

      Определение поставщика по 44-ФЗ

      Ст. 3 раскрывает термин определение поставщика (подрядчика, исполнителя), как совокупность действий, начиная от размещения извещения о закупке или приглашения и завершая заключениям контракта. То есть закон дает полное определение всех этапов процесса закупок и должен быть настольной книгой для всех его сторон.

      Процедура закупки включает в себя по ФЗ-44:

    • Размещение планов закупок и планов-графиков
    • Подготовка, размещение закупочной документации
    • Определение поставщика (подрядчика, исполнителя)
    • Заключение контракта
    • Приемка товаров, работ, услуг
    • Размещение отчетности
    • Отмена определения поставщика возможна не позднее, чем за 5 дней до окончания подачи заявок для конкурса и аукциона и не позднее 2 дней для запроса котировок.

      Планирование закупок по 44-ФЗ

      Глава 2 состоит из 8 статей (ст. 16-23). Она регламентирует планирование, обоснование, нормирование, сведения о НМЦК (начальной максимальной цене контракта), идентификацию закупок.
      Государственный заказчик по 44-ФЗ обязан планировать закупки, размещать планы закупок и планы-графики. Таким образом, вы можете до объявления закупки спланировать участие и проводить поиск тендера, ожидая его публикации заказчиком.

      Планы закупок по 44-ФЗ

      Планы закупок должны включать:

    • Идентификационный код закупки
    • Цель осуществления закупки
    • Наименование объектов закупки
    • Объем финансирования
    • Сроки, периодичность
    • Обоснование начальной максимальной цены и способа определения поставщика
    • Планы-графики по 44-ФЗ

      Планы-графики должны включать:

    • Идентификационный код
    • Наименование и описание объекта закупки
    • Указание характеристик:
      • количество товара
      • объем работы или услуги
      • сроки
      • периодичность
      • начальная цена
      • размер аванса
      • этапы оплаты
      • Дополнительные требования к участникам и их обоснование
      • Способ определения поставщика и его обоснование
      • Дата начала закупки
      • Информация об обеспечении заявки участника и обеспечение исполнения контракта
      • План-график (ПГ) разрабатывается на 1 год. Утверждается в течение 10 рабочих дней после получения заказчиком объема прав в денежном выражении. ПГ размещается в ЕИС в течение 3 рабочих дней. Запрещается проведение закупок, не включенных в планы-графики.

        Особенности планирования закупок в рамках ГОЗ (гособоронзаказа) устанавливаются 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

        Осуществление закупок по 44-ФЗ

        Глава 3 составляет более половины объема 44-ФЗ, состоит из 7 параграфов, включающих 73 статьи (ст. 24-96).

        Это самый главный раздел для поставщиков. В нем определяются виды закупок, этапы, сроки, требования и т.д.

        1 параграф – общие положения третьей главы. Состоит из 24 статей и описывает:

      • способы определения поставщиков
      • централизованные закупки
      • участие в закупках специальных субъектов
      • требования к участникам закупки по 44-ФЗ
      • оценку заявок
      • формы обеспечения заявок
      • понятия контрактной службы
      • специализированных и экспертных организаций
      • Способы определения поставщика по 44-ФЗ

        2 параграф – определение поставщиков путем проведения конкурсов и аукционов. Охватывает 24 статьи.

        Заказчики при определении поставщика используют конкурентные способы или закупки без проведения торгов по 44-ФЗ (закупка у единственного поставщика).

        Конкурентные способы определения поставщика по 44-ФЗ

        1. Открытые конкурсы
          • Открытый конкурс
          • Конкурс с ограниченным участием
          • Двухэтапный конкурс
          • Закрытые конкурсы
            • Закрытый конкурс
            • Закрытый конкурс с ограниченным участием
            • Закрытый двухэтапный конкурс
            • Аукционы
              • Электронный аукцион
              • Закрытый аукцион
              • Запрос котировок
              • Запрос предложений
              • Оценка заявок по 44-ФЗ

                Заказчик оценивает заявки по следующим критериям

              • Цена
              • Расходы на эксплуатацию
              • Характеристики
                • Качественные
                • Экологические
                • Квалификация
                  • Финансовые ресурсы
                  • Оборудование и другие материальные ресурсы
                  • Опыт работы по предмету контракта
                  • Деловая репутация
                  • Квалификация специалистов
                  • Заказчик обязан указать в документации перечень критериев и их значимость.

                    На этапе подготовки предложения можно оценить сколько баллов сможет принести каждый критерий оценки.

                    Критериев может быть не менее 2, обязательным из которых является цена. При этом, например, значимость расходов на эксплуатацию не может быть выше цены.

                    Порядок оценки заявок и критерии устанавливаются Постановлением Правительства №1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 28 ноября 2013 года, последняя редакция которого принята в 2016 году.

                    Указанные в нем формулы расчетов для оценки заявки понятны далеко не каждому заказчику и поставщику.

                    Описание объекта закупки по 44-ФЗ

                    Заказчик при описании в документации закупки должен руководствоваться правилами

                  • Объективный характер описания
                  • Указываются характеристики
                    • Функциональные
                    • Технические
                    • Эксплуатационные
                    • Не должны включаться требования
                      • Товарных знаков, знаков обслуживания
                      • Фирменных наименований
                      • Патентов, полезных моделей
                      • Промышленных образцов
                      • Наименование места происхождения товара
                      • Наименование производителя
                      • Требования, ограничивающие количество участников закупки
                      • Из данных правил есть исключения. Возможно указание на товарные знаки, если предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

                        При этом в описание обязательно включается слово «или эквивалент», за исключение случаем несовместимости товаров или закупки запасных частей и расходных материалов.

                        Заказчик при описании объекта закупки может включить

                      • Спецификации
                      • Планы, чертежи, эскизы
                      • Фотографии
                      • Результаты работы, тестирования
                      • Требования по проведению испытаний и их методов
                      • Требования к упаковке, маркировке, этикеткам
                      • Подтверждения соответствия процессов и методов производства техническим регламентам, стандартам и условиям
                      • Условные обозначения и терминологию
                      • Все товары должны быть новыми, не бывшими употреблении, ремонте или не восстановленными, если это прямо не предусмотрено документацией.

                        При необходимости заказчик может установить требования

                        1. К гарантийному сроку
                        2. Объему предоставлению гарантий
                        3. Гарантийному обслуживанию
                        4. К расходам на эксплуатацию товара
                        5. Обязательность осуществления монтажа и наладки
                        6. К обучению лиц, использующих и обслуживающих товар
                        7. Любой участник вправе направить заказчику запрос разъяснений по 44-ФЗ. Сроки ответа на запрос о даче разъяснений положений документации составляют два дня.

                          Контрактная служба по 44-ФЗ

                          Контрактная служба нужна для планирования и осуществления заказчиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

                          Заказчик по 44-ФЗ обязан создать контрактную службу, если объем закупок по 44-ФЗ превышает 100 миллионов рублей в год.

                          Если объем закупок менее 100 миллионов, заказчик вправе создать контрактную службу или назначает ответственное лицо — контрактного управляющего.

                          Контрактная служба действует на основании типового положения (регламента), утвержденного приказом Минэкономразвития от 29.10.2013 N 631 (в редакции от 24.10.2016).

                          Численность контрактной службы — не менее двух человек. Структурное подразделение создавать не обязательно, достаточно утвердить постоянный состав работников, выполняющих функции контрактной службы и назначить руководителя.

                          Требования к квалификации контрактного управляющего или работников контрактной службы — высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

                          Базовые функции и полномочия контрактной службы разнообразны и вытекают из 44-ФЗ. В целях их выполнения работники контрактной службы не должны разглашать информацию, вступать в переговоры с участниками закупок, могут привлечь к работе экспертные организации.

                          Иные полномочия контрактной службы:

                        8. Консультации с поставщиками, подрядчиками, исполнителями для определения конкурентной среды, наилучших технологий и решений для обеспечения госзакупок
                        9. Обязательное общественное обсуждение закупки товаров, работ, услуг
                        10. Утверждение требований к закупаемым товарам, работам, услугам
                        11. Участие в рассмотрении дел об обжаловании действий или бездействия заказчика в ФАС, претензионная работа
                        12. Разработка проектов контрактов заказчика
                        13. Проверка банковский гарантий поставщика, подрядчика, исполнителя
                        14. Организация возврата денежных средств в качестве обеспечения заявки или обеспечения контракта
                        15. Вне зависимости от наличия контрактной службы заказчик может привлечь специализированную организацию по 44-ФЗ для разработки документации и организации проведения закупок в виде аукциона и конкурса.

                          Экспертная организация по 44-ФЗ

                          Заказчик привлекает экспертов и экспертные организации по 44-ФЗ для выполнения функций, например, по приемке товаров, работ, услуг.

                          Экспертиза по 44-ФЗ не может осуществляться:

                          • Физическими лицами
                          • Должностными лицами или работниками заказчика (действующими или являвшиеся ими за последние два года)
                          • Лицами, имеющими имущественные интересы по данному контракту
                          • Близкими родственниками руководителя заказчика, членов контрактной службы, закупочной комиссии
                          • Должностными лицами или работниками подрядчика, поставщика, исполнителя
                          • Юридические лица в которых заказчик или поставщик по контракту имеют доли от 25%
                          • Физические или юридические лица, на которых могут прямо или косвенно влиять поставщик или заказчик

                          Контракт по 44-ФЗ

                          Условиям контракта, порядке его заключения, изменения и расторжение в 44-ФЗ посвящено несколько статей. Ст. 34 устанавливает общие принципы. Контракт (договор) заключается на условиях, предусмотренных извещением, приглашением, документацией, заявкой и окончательным предложением участника.

                          Срок заключения контракта по 44-ФЗ составляет в среднем от 10 до 20 дней с момента публикации протокола. Одновременно поставщик вносит обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ. Самый популярный способ — банковская гарантия на обеспечение исполнения контракта.

                          Увеличение цены контракта возможно по инициативе заказчика не более чем на 10%, если увеличивается количество поставляемого товара. Порядок заключения контракта описан отдельно для каждого вида определения поставщика.

                          Тендеры по 44-ФЗ

                          Федеральный закон 44-ФЗ о контрактной системе не использует понятие «тендер» широко применяемое среди поставщиков и в деловой среде.

                          Тендер является синонимом определения поставщика на конкурсной основе, которое в законодательстве именуется «закупка». 44-ФЗ поставщики иногда называют закон о торгах или федеральный закон о тендерах и аукционах.

                          Анализ тендеров по 44-ФЗ — необходимый шаг перед принятием решения об участии в закупке. Изучите извещение, документацию, техническое задание, проект контракта. Для участия в тендерах по 44-ФЗ потребуется внести обеспечение заявки.

                          Открытый конкурс по 44-ФЗ

                          В открытом конкурсе побеждает лучшее предложение, а не самая низкая цена, как в аукционе.

                          Ст. 48-55 определяют условия проведения открытого конкурса (ст. 48), требования к документации, порядок подачи, рассмотрения заявок, заключения контракта. Участие в открытом конкурсе представляет основные сложности для поставщиков. Заказчик оценивает конкурсные заявки по множеству критериев (ст. 53).

                          Заявка на участие в открытом конкурсе по 44-ФЗ подается в бумажном виде в запечатанном конверте.

                          Заявки могут содержать тысячи страниц, весить десятки килограмм и требовать нескольких недель на подготовку. Чаще всего именно конкурс называют тендером.

                          Электронный аукцион по 44-ФЗ

                          В электронном аукционе побеждает поставщик, предложивший наименьшую цену контракта.

                          Торги по 44-ФЗ проходят на понижение от начальной цены на шаг аукциона.

                          Ст. 59-71 регламентируют проведение электронного аукциона (ст. 59), начиная от аккредитации на электронных площадках (ст. 61) до заключения контракта.

                          В законе не приведен перечень электронных торговых площадок, где проводятся электронные аукционы, поэтому поставщикам придется самостоятельно разбираться в нюансах аккредитации и подачи заявки на аукцион, которая состоит из 2 частей. Если участника отклонили по второй части заявки 44-ФЗ, перечитайте перечень документов (п. 5 ст. 66).

                          Подробнее об участии в электронном аукционе — пошаговая инструкция.

                          Заказчик не может произвольно решить какие товары, работы или услуги он будет закупать на аукционе, а какие нет.

                          Он обязан проводить закупки в форме аукциона, по перечню товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утверждаемому распоряжением Правительства РФ.

                          Запрос котировок по 44-ФЗ

                          Ст.72-79 описывают определение поставщика путем проведения запроса котировок (ст. 72). Устанавливается требования к проведению запроса котировок (ст. 73), порядок проведения (ст. 74), подачи, рассмотрения и оценки заявок (ст. 78).

                          Запрос котировок представляет собой самый доступный формат участия в госзакупках. Для подготовки котировочной заявки по 44-ФЗ не требуется ЭЦП для электронных торгов

                          Заявки подаются в бумажном виде в конвертах и заверяются традиционным способом с помощью подписи уполномоченного лица и печати организации.

                          4-7 параграфы 44-ФЗ содержат в общей сложности 14 статей. В них устанавливается определение поставщика путем проведения запроса предложений, закрытые способы определения поставщиков, закупки у единственного поставщика и особенности исполнения, изменения, расторжения и обеспечения контракта.

                          Запрос предложений по 44-ФЗ

                          Порядок проведения запроса предложений по 44-ФЗ определен 83 статьей 44-ФЗ. Она состоит из 21 пункта и определяет основания на закупки по 44-ФЗ этим способом, алгоритм проведения, сроки подписания контракта.

                          Закрытый конкурс и закрытый аукцион по 44-ФЗ

                          Закрытые способы госзакупок (ст. 84-92) являются наименее конкурентными. В этих случаях заказчик сам направляет приглашения ограниченному кругу поставщиков, соответствующих определенным требованиям. Это связано с режимом секретности, гостайны и особой важности и безопасности государства.

                          Конечно, широкому кругу лиц не стоит знать о том, кто выиграл контракты на транспортировку драгоценных металлов и камней или обеспечивает деятельность судей.

                          Четвертая и пятая главы 44-ФЗ состоят из 8 статей и посвящены мониторингу, аудиту и контролю в сфере закупок.

                          Шестая и седьмая главы включают 8 статей и содержат порядок обжалования нарушений закона и особенности осуществления отдельных видов закупок, таких как энергосервисные контракты и гособоронзаказ.

                          Восьмая глава 44-ФЗ состоит из 3 статей и содержит заключительные положения и порядок вступления в силу определенных статей закона, которые, как уже упоминалось выше, вступают в законную силу последовательно в течение 3 лет, начиная с 1 января 2014 года, заканчивая 1 января 2017 года.

                          Помощь по 44-ФЗ

                          Если вы испытываете затруднения с применением 44-ФЗ или пока не владеете положениями данного закона, вы можете обратиться к нашим специалистам.

                          open-torg.ru

                          Это интересно:

                          • Расчет больничного пособия в 2013 году Заполнение больничного по беременности и родам в 2018 году из расчета мрот Расчет пособия по беременности и родам из МРОТ / 730 (или 731) кал.дней ) * кол-во дней декрета Пример расчета, если доход слишком маленький: Беременная работница оформляет декретный отпуск с 1 февраля 2018 года […]
                          • Штраф за ненадлежащие исполнение контракта Утвержден порядок определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту Установлены правила определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом. Соответствующий документ разработан Минфином России […]
                          • 44 федеральный закон о закупках 2014 Краткое содержание законов 44-ФЗ и 223-ФЗ о госзакупках Закон о госзакупках (как 44-ФЗ, так и 223-ФЗ) регулирует условия и порядок заключения сделок по приобретению товарных продуктов, выполнению работ или оказанию услуг, где одной из сторон выступает орган публичной власти или […]
                          • Закон о рекламе пива Где можно рекламировать пиво Если вы производите или реализуете пиво, то наверняка задавались вопросом: можно ли мне его рекламировать? А если можно, то какие формулировки допустимы? Изменения в Закон «О рекламе», вступившие в силу с 22 июля 2014 года, сняли полный запрет на рекламу […]
                          • Штрафы за тахограф 2014 Кого оштрафуют за езду без тахографа Тахограф регистрирует информацию о маршруте и скорости движения непрерывно, контролируя режим труда и отдыха шофера. Применение прибора повышает безопасность на дороге, исключая ДТП, вызванные усталостью водителя. Установка тахографа обязательна для […]
                          • Пособие при рождении ребенка 2014 спб Детские пособия в Санкт-Петербурге в 2018 году Санкт-Петербург является обособленным субъектом федерации. На жителей мегаполиса не распространяются областные социальные программы. Городские власти создают свои проекты с целью охвата все нуждающиеся в поддержке семейства. Всероссийские […]
                          • Пенсия за стаж женщинам 20 лет Перерасчет пенсии за большой стаж работы 2017 год ознаменовался нововведениями в пенсионном законодательстве. Теперь гражданам пенсионное обеспечение будет рассчитываться по особым формулам. При этом пенсионеры, которые имеют большой срок трудовой деятельности (35, 40, 50 лет и т.д.) […]
                          • Пособие на двойняшек до 15 лет Выплаты при рождении двойняшек в 2016 году Чем отличаются выплаты и пособия при рождении двойняшек в 2016 году от выплат для женщин, родивших одного ребенка? Давайте подробно рассмотрим пособия и их различия в этой статье. Декретный отпуск Естественно, лучше начать с декретного отпуска. […]