Задержать лицо не имеет право

admin

На сколько имеют право задержать в полиции

Содержание

Правоохранительным органам предоставлено множество полномочий по охране правопорядка и безопасности граждан. Среди законных требований сотрудников полиции указано и право проверки личности граждан. В этом случае, при отсутствии удостоверяющих документов возникает законное право задержать человека до выяснения личности.

В представленном материале можно узнать, на какое время полиция имеет право задерживать, и что делать, если задержали на 48 часов с нарушением действующего законодательства.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с задержанием в полиции, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Если задержали на 48 часов

На какое время сотрудники полиции имеют право задерживать граждан? Ответ на этот вопрос зависит от оснований задержания. Должностные лица правоохранительных органов вправе осуществлять два самостоятельных вида временного ограничения свободы:

  • задержание гражданина, подозреваемого в совершении уголовного преступления;
  • административное задержание лица при отсутствии признаков совершенного преступления.
  • При указанных основаниях будет различаться и предельный срок задержания.

    На сколько имеют право задержать в полиции, если лицо подозревается в совершении преступления? Этот срок зафиксирован в УПК РФ и не может превышать 48 часов с момента фактического задержания человека. Законные основания для уголовного задержания также предусмотрены в УПК РФ:

  • если субъект застигнут при совершении преступления, либо сразу после него;
  • если очевидцы или потерпевший прямо укажут на гражданина, как на лицо, совершившее преступное деяние;
  • если на теле, одежде или вещах гражданина будут достоверно установлены следы преступления (например, следы крови на руках или на одежде).
  • Уголовное задержание оформляется путем составления протокола и доставления в отделении полиции. На протяжении последующих 48 часов лицо будет на законном основании удерживаться в полиции, после чего возможны следующие варианты развития событий:

  • для дальнейшего расследования уголовного дела суд выносит постановление об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста и т.д.;
  • продление срока задержания по исключительным основаниям;
  • освобождение задержанного гражданина, если в течение 48 часов суд не определил меру пресечения.
  • При освобождении будет выдана справка о задержании, которая может являться оправдательным документом на работе.

    В каких случаях происходит задержание на 3 часа?

    В ином порядке осуществляется административное задержание. Каждый гражданин обязан предъявить документы, удостоверяющие личность, по законному требованию сотрудника правоохранительных органов, действующего при исполнении профессиональных обязанностей. К числу таких документов относятся:

  • общегражданский паспорт гражданина РФ;
  • временное удостоверение личности, если паспорт сдан на замену;
  • свидетельство о рождении для граждан, не достигших возраста 14 лет;
  • паспорт иностранного гражданина, имеющего законное разрешение на пребывание в России (например, виза);
  • документ, предоставляющий право на пребывание в стране лицу без гражданства;
  • военный билет для граждан, проходящих действительную военную службу.
  • Иные справки и бланки не будут рассматриваться в качестве надлежащего документа, удостоверяющего личность.

    Обратите внимание! Если сотрудником полиции предъявлено законное требование о предъявлении документов, удостоверяющих личность, гражданин обязан его выполнить. Если указанные документы отсутствуют при гражданине, либо он отказывается их предъявлять, возникает законное основание для административного задержания.

    Временное ограничение свободы в рамках КоАП РФ не может превышать трех часов. Как правило, этого времени достаточно для подтверждения личности гражданина. Для проверки достаточно назвать свои личные данные, а также адрес постоянной или временной регистрации. Сотрудники полиции выполнят проверку с использованием информационных баз данных и, при отсутствии претензий, гражданин будет освобожден.

    В каких случаях административное задержание на 3 часа может быть продлено? В статье 27.5 КоАП РФ предусмотрены специальные случаи, когда административное задержание может быть продлено до 48 часов, например, задержание лица, подлежащего принудительному выдворению за пределы РФ, а также ряд иных оснований.

    Если у вас возникли проблемы с неправомерным задержанием, рекомендуем обратиться за помощью к нашим специалистам. Заполните форму обратной связи на сайте или проконсультируйтесь у наших юристов — мы подготовим подробный правовой анализ вашей ситуации и предложим наиболее оптимальные варианты действий.

    ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите в форме ниже.

    opravdaem.ru

    Имеет-ли право охранник задерживать нарушителей?

    Правовые основания задержания охранником правонарушителя.

    Согласно ст. 12 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности» охранник вправе задержать на месте совершения правонарушения лицо, совершившее противоправное посягательство на охраняемые жизнь и здоровье граждан или собственность, и незамедлительно передать его в орган внутренних дел.

    Предоставив охраннику право на задержание, закон вместе с тем не определяет о каком задержании идет речь.

    Термин «задержание» многогранен и имеет несколько значений.

    Во-первых, под задержанием понимается неотложное следственное действие (ст. 119 УПК). Оно представляет собой кратковременное (не более 72 часов) ограничение личной свободы лица, подозреваемого в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы, и применяется при наличии оснований, предусмотренных ст. 122 УПК. Правом на такое задержание обладают орган дознания и следователь.

    Во-вторых, «задержание» обозначает административное задержание, предусмотренное ст. 240 КоАП. В этом значении задержание представляет собой административную меру, применяемую в отношении лица, совершившего административное правонарушение. Продолжительность такого задержания не должна превышать трех часов. Органы и должностные лица, которые вправе произвести административное задержание, названы в ст. 241 КоАП. Обычно его осуществляют органы внутренних дел в целях пресечения административных правонарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия, установления личности, составления протокола об административном правонарушении при невозможности составления его на месте, если составление протокола является обязательным.

    В-третьих, на бытовом, обыденном уровне сознания задержание ассоциируется с любой формой ограничения свободы, независимо от того, кто (должностные лица или граждане) такое ограничение осуществляет и каким способом (насильственным или ненасильственным).

    И, наконец в-четверых, под задержанием понимают действия любого гражданина, направленные на физический захват правонарушителя с целью доставления его в органы власти и пресечения возможности совершения им новых преступлений. Именно о таком задержании (физическом захвате правонарушителя) идет речь в ст. 12 Закона, и только такое задержание вправе осуществлять охранник.

    В соответствии со ст. 12 охранник вправе задержать как лицо, совершившее преступление, так и административное правонарушение, поскольку в этой статье отмечается, что может быть задержано лицо, совершившее противоправное посягательство, а им может быть, как преступление, так и административный проступок.

    Статья 12 Закона определяет также в каких случаях охранник вправе при исполнении служебных обязанностей задержать правонарушителя, а именно при совершении им посягательства на охраняемые жизнь и здоровье граждан или собственность.

    Представляя охраннику право задержания правонарушителя Закон вместе с тем не определяет, какие меры можно применять к правонарушителю, то есть можно ли при этом применять физическую силу, причинить вред его жизни и здоровью. А это в свою очередь зависит от того, за какое правонарушение осуществляется задержание – за преступление или административный проступок. При задержании лица, совершившего административный проступок (чаще всего это мелкое хищение или мелкое хулиганство, охранник вправе применить лишь физическую силу – заломить руки, связать) без причинения вреда здоровью задерживаемого. При этом он не вправе применить специальные средства и тем более оружие. В случае причинения вреда здоровью лицу, совершившему административное правонарушение, охранник будет нести уголовную ответственность в зависимости от характера причиненного вреда.

    В случае задержания лица, совершившего преступление охранник вправе применить не только физическую силу, но и причинить вред жизни и здоровью задерживаемого. Право на задержание таких лиц, а также условия правомерности причинения вреда их жизни и здоровью, предусмотрены ст. 38 УК.

    Согласно этой статьи право на задержание преступника принадлежит любому гражданину, как потерпевшему от преступления, так и иным лицам, независимо от их профессиональной или иной специальной подготовки, должностного положения. Из этого следует, что несмотря на то, что охранники осуществляют задержание при исполнении служебных обязанностей, никаких дополнительных прав по сравнению с обычными гражданами они не имеют.

    В отличие от обычного гражданина задержание преступника для охранника не только право, но одновременно и служебная обязанность. Поэтому он обязан принять все необходимые меры по задержанию преступника в случаях посягательства на жизнь и здоровье охраняемого лица или собственность. Однако это вовсе не означает, что охранник не вправе задержать лицо, посягавшее на его жизнь, здоровье или собственность.

    В процессе осуществления задержания задерживаемое лицо может совершить нападение на задерживающего или оказать ему сопротивление с угрозой жизни и здоровью. В подобных случаях задерживающий действует по правилам необходимой обороны.

    В отличие от уголовно-процессуального и административного задержания, задержание, предусмотренное ст. 38 УК, не устанавливает срока задержания (ограничения личной свободы). Задержание должно быть предельно кратковременным, так как его назначение не в проведении каких-либо действий по расследованию преступления, за совершение которого лицо было задержано, а в передаче такого лица в правоохранительные органы.

    Применительно к охранной деятельности ст. 12 Закона содержит требование о том, что охранник должен незамедлительно передать задержанного в орган внутренних дел. Это означает, что в обязанность охранника не входит выяснение личности задержанного, установление обстоятельств, связанных с проникновением преступника на охраняемый объект, а равно других обстоятельств совершения им преступления. Поэтому принудительное ограничение свободы задержанного определяется временем доставления правонарушителя в служебное помещение охраны, сообщением о задержании в орган внутренних дел и передачей его сотрудникам милиции.

    Порядок задержания правонарушителя

    Задержание предполагает применение определенных мер воздействия. Эти меры могут включать в себя предупредительные действия по склонению задержанного добровольно сдаться (покинуть помещение в котором он скрывается; прекратить сопротивление; бросить оружие или предметы, используемые в качестве оружия и т.п.), а также предупреждение его о намерении применить специальные средства или огнестрельное оружие в случае неповиновения (при этом допустимо производство предупредительного выстрела в воздух).

    Если указанные меры не дали положительных результатов, охранник вправе, исходя из конкретной обстановки, применить для осуществления задержания физическую силу, специальные средства, а в крайнем случае, при задержании лица, совершившего особо тяжкое преступление и огнестрельное оружие.

    В случаях, когда задержанный не желает по своей воле следовать к указанному месту (в служебное помещение охраны, органы внутренних дел, или пытается скрыться) к нему могут быть применены меры по ограничению движений (наручники, насильственная транспортировка).

    При осуществлении физического задержания следует соблюдать все необходимые меры предосторожности. Охранник должен предвидеть возможные агрессивные ответные действия со стороны задерживаемого и принять соответствующие меры по их недопущению или пресечению. Прежде всего он должен привлечь дополнительные силы. После осуществления задержания (независимо, оказывал или нет задерживаемый сопротивление), охранник должен произвести личный досмотр задержанного. Он осуществляется в целях обеспечения собственной безопасности (изъять оружие и другие предметы которыми может быть причинен вред жизни и здоровью охранника), а также для обнаружения предметов и ценностей, подтверждающих его противоправную деятельность.

    О производстве досмотра, задержанного составляется акт, в котором фиксируется его ход и результаты. Для производства досмотра задержанного санкции прокурора и присутствие понятых не требуются.

    После задержания лица, совершившего преступление, и производства личного досмотра он должен быть доставлен в служебное помещение охраны, откуда имеется возможность сообщить о происшедшем в орган внутренних дел, руководству охраняемого объекта. В случае причинения вреда здоровью задержанного, ему должна быть оказана доврачебная помощь, после чего вызвана скорая медицинская помощь.

    Важно также знать не только то, как правомерно задержать правонарушителя, но и то какая ответственность и при каких условиях может наступить в случаях незаконного или необоснованного задержания, или причинения ему неправомерного вреда.

    Уголовная ответственность предусмотрена в двух случаях: за убийство и причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление (ч.2 ст. 108 УК и ч.2 ст. 114 УК).

    federal159.ru

    9. Может ли частный охранник не только задержать лицо, совершившее противоправное посягательство на охраняемое имущество, но и забрать у правонарушителя оружие и другие орудия преступления (при их очевидном наличии)?

    Ответ не правильный.
    Ответ правильный.

    Используя программу, охранники лучше усваивают материал, и не допускают ошибки при сдаче квалификационного экзамена.

    Только здесь, впервые узнал, что такое ЧОД. Всем очень доволен. Все преподаватели профессионалы. Знания, которые здесь получил — фундаментально и надолго. Желаю ЦПСО «НОКС» больших успехов и высших показателей в новом 2017 году.

    Преподавательский состав имеет хорошую базу, благодаря которой занятия проходят на высоком методическом уровне. При возникновении вопросов, очень хорошо объясняют, с учетом практики.

    Свяжитесь с нами, наш специалист ответит на любые вопросы

    ЦПСО «НОКС» – это независимое образовательное учреждение, специализирующееся на подготовке и переподготовке частных охранников, руководителей и директоров ЧОО.

    Центр подготовки охранников «НОКС» был образован в 1997 году (входит в ассоциацию охранных компаний «Лига КРОСС»). За время своего существования Центр успел зарекомендовать себя, как одно из самых лучших образовательных учреждений Москвы и Московской области.

    115516, Москва, ул. Промышленная, д.8

    Ежедневно 10:00 до 19:00

    2016 © Центр подготовки сотрудников охранников «НОКС»
    Все права защищены

    www.cpsonoks.ru

    Задержание водителя

    Когда на трассе нас останавливает сотрудник ДПС, нередко можно столкнуться с ситуацией затягивания проверки соблюдения ПДД. Это может случиться по различным причинам. Либо он действительно вас в чем-то подозревает, тогда необходимо разузнать обоснованность его намерений, либо это делается специально. Второй вариант проявляется чаще, и может быть вызван личной неприязнью гаишника к водителю. Инспектора часто просят как можно быстрее закончить проверку, объясняя свою торопливость срочной встречей или вылетом самолета. Такие просьбы могут быть восприняты негативно и ответом может стать фраза: «Я имею право задержать вас на три часа». В этом выпуске мы узнаем, верно ли трактуют закон сотрудники, когда задерживают водителя?

    Обращаем ваше внимание

    Необходимо разграничить «Задержание» и «Остановку» инспектором ГИБДД на трассе. Что касается «Задержания», то об этом мы поговорим ниже в ходе статьи, а вот по поводу «Остановки» хотелось бы отметить зараннее, что у нас есть специальная статья по этой теме.

    И самый важный вопрос всех автолюбителей.

    Сколько может инспекторм ГИБДД задерживать машину?

    Это касается рядовой остановки и проверки проверки документов (когда вас просто остановили на дорогу).

  • «Порядок задержания транспортных средств определен в статье 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме этого, задержание транспортных средств может производится в порядке, определенном статьей 11 Закона Российской Федерации «О милиции». В соответствии с Административным регламентом (утвержден приказом МВД России от 02.03.2009 г. № 185) сроки исполнения сотрудниками ГИБДД административных процедур (действий), в том числе и задержание транспортных средств, должны быть минимально необходимыми для их осуществления исходя из конкретной обстановки. Действия сотрудников, влекущие необоснованное увеличение времени исполнения административных процедур (действий) в отношении участников дорожного движения, обжалуются в досудебном (руководителям соответствующих строевых подразделений Госавтоинспекции, в вышестоящие органы управления Госавтоинспекции) и судебном порядке».
  • Кодекс об Административных Правонарушениях (КоАП) содержит всю необходимую информация для того, чтобы разобраться в данном вопросе. Глава 27 полностью посвящена вопросу задержания граждан и в ней сказано, что:

    «Задержание является одной из мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях»

    Меры обеспечения применяются для пресечения правонарушения. Соответственно они могут быть использованы только по факту наличия административного нарушения. К ним относятся:

    1. задержание;
    2. доставление;
    3. личный досмотр;
    4. досмотр вещей;
    5. досмотр транспортного средства;
    6. отстранение от управления транспортным средством;
    7. освидетельствование на состояние опьянения;
    8. задержание транспортного средства;
    9. запрещение эксплуатации транспортного средства.

    Согласно КоАП, административное задержание — это ограничение свободы физического лица на непродолжительный срок. Применяется оно в исключительных случаях, когда необходимо верное и своевременное принятие решений в ходе рассмотрения административного нарушения или исполнения постановления по делу.

  • «п. 192. Основанием для административного задержания, то есть кратковременного ограничения свободы физического лица, является необходимость обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде административного ареста». Приказ №185 от 02.03.2009
  • Чтобы осуществить задержание необходимо доставить водителя в специальное помещение при МВД РФ:

    • «п. 193. Для осуществления административного задержания лицо доставляется в дежурную часть подразделения или органа внутренних дел, на стационарный пост ДПС, при которых имеется специально отведенное помещение для содержания административно задержанных лиц». Приказ №185 от 02.03.2009
    • Этот пункт приказа говорит нам о том, что на месте остановки, инспектор ДПС не может задерживать водителя. И его действия имеют неверную трактовку и не основаны на законе.

      Права задержанного

      Задержанный водитель имеет право на уведомление родственников, руководства на работе или учебе и юридического защитника. Сотрудники ГИБДД должны незамедлительно осуществить его требование.

    • «п. 194. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.
    • п. 195. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители». Приказ №185 от 02.03.2009
    • Задержанному водителю сотрудниками ГИБДД в обязательном порядке разъясняются его права и обязанности, об этом делается соответствующая пометка в протоколе об административном задержании. В нем также указываются:

    • дата и место составления;
    • должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
    • сведения о задержанном водителе;
    • время, место и мотивы задержания.
    • Протокол подписывается лицом, его составившим, и водителем. В случае, если водитель не согласен с действиями сотрудников и не собирается подписывать протокол, в нем делается соответствующая отметка. И еще один важный момент — копия протокола о доставлении предоставляется водителю только по его просьбе.

    • «п. 197. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.
    • п. 198. Об административном задержании в соответствии с положениями статьи 27.4 Кодекса составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания». Приказ №185 от 02.03.2009
    • Согласно административному кодексу РФ, задержание осуществляется на срок не более трех часов. Если при задержании выясняется, что в отношении водителя ведется производство по делу об административном правонарушении, мерой наказания за которое может быть арест, например, при возбуждении дела по неуплате штрафа за нарушение ПДД (ст.20.25 КоАП РФ), то в этом случае задержание водителя могут продлить до двух суток. Следует учесть, что срок административного наказания начинает исчисляться с момента доставления задержанного лица.

    • «п. 201. Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случая осуществления производства по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, когда лицо, в отношении которого ведется производство по делу, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов». Приказ №185 МВД РФ от 02.03.2009
    • Для содержания задержанных лиц существуют специально отведенные для этого помещения в отделении МВД или специальные учреждения, которые создаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленном порядке. Правительством определяются общие условия содержания задержанных, нормы питания, а также порядок их медицинского обслуживания. Все помещения или учреждения, используемые для содержания задержанных лиц, должны соответствовать санитарным нормам. Возможность самовольного оставления данных мест временного содержания должна быть исключена.

      Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что задержанием будет считаться только такое кратковременное ограничение свободы, при котором водитель был доставлен в специально отведенное помещение, как говорят в народе — «обезьянник», для его дальнейшего содержания.

    • «п. 201. Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления…». Приказ №185 МВД РФ от 02.03.2009
    • Как поступить при затягивании проверки?

      На следующий день после произошедшего необходимо составить жалобу, которая должна быть адресована вышестоящему руководству ГИБДД. В ней необходимо отразить следующие данные:

    • дату и время остановки;
    • место остановки;
    • ФИО инспектора, номер жетона;
    • причина остановки, если была озвучена, а если нет, то написать «без объяснения причины остановки»;
    • формулировка жалобы: проверка была затянута инспектором, цель данных действий не объяснена. Сообщил, что имеет право задержать на 3 часа. Я был не согласен, сослался на 27 главу «КоАП РФ» и пункты 192 — 201 «Приказа №185 МВД РФ от 02.03.2009», что задержание водителя наступает с момента его доставление в специальное помещение и при наличие административного правонарушения. Упомянутый инспектор ДПС не знаком с данными нормативами и действовал не по закону. Прошу вас провести проверку по данному факту;
    • показания свидетелей, если таковые имеются;
    • доказательства данных действий (диктофонная запись, съемка на видеокамеру).
    • «Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством»

      Лучше всего доставить жалобу самостоятельно, так как на месте вам должны вручить копию, с подписью о приеме заявления и датой.

      Не стоит думать, что правда всегда может быть на стороне властных структур. Знайте свои права и добивайтесь их выполнения. Удачи вам. В следующем выпуске коснемся вопроса поиска свидетелей.

      spokoino.ru

      Статья 14. Задержание

      1. Полиция защищает право каждого на свободу и личную неприкосновенность. До судебного решения в случаях, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

      2. Полиция имеет право задерживать:

      1) лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

      2) лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок, — до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;

      3) лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста, — до передачи их в места отбывания административного ареста;

      4) лиц, находящихся в розыске, — до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;

      5) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством об административных правонарушениях;

      6) военнослужащих и граждан Российской Федерации, призванных на военные сборы, подозреваемых в совершении преступления, — до передачи их военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, командирам воинских частей или военным комиссарам;

      7) лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия, — до передачи их в учреждения, обеспечивающие исполнение таких мер;

      8) лиц, уклоняющихся от следования в специализированные лечебные учреждения для исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным законом;

      9) лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным конституционным законом;

      10) лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты, — до выяснения личности, но на срок не более трех часов;

      11) лиц, предпринявших попытку самоубийства либо имеющих признаки выраженного психического расстройства и создающих своими действиями опасность для себя и окружающих, — до передачи их в лечебные учреждения либо по месту жительства;

      12) лиц, совершивших побег из психиатрического лечебного учреждения или скрывающихся от назначенной судом недобровольной госпитализации в такое учреждение, — до передачи их в психиатрическое лечебное учреждение;

      13) лиц, в отношении которых поступило требование о выдаче, — до передачи их иностранному государству по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации.

      3. В каждом случае задержания сотрудник полиции обязан выполнить действия, предусмотренные частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, а также разъяснить лицу, подвергнутому задержанию (далее — задержанное лицо), его право на юридическую помощь, право на услуги переводчика, право на уведомление близких родственников или близких лиц о факте его задержания, право на отказ от дачи объяснения.

      4. Срок задержания исчисляется с момента фактического ограничения свободы передвижения лица. Срок административного задержания исчисляется в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

      5. Задержанное лицо вправе пользоваться в соответствии с федеральным законом услугами адвоката (защитника) и переводчика с момента задержания.

      6. Задержанные лица, находящиеся при них вещи и документы, а также их транспортные средства подвергаются досмотру в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, если иной порядок не установлен федеральным законом.

      7. Задержанное лицо в кратчайший срок, но не позднее трех часов с момента задержания, если иное не установлено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, имеет право на один телефонный разговор в целях уведомления близких родственников или близких лиц о своем задержании и месте нахождения. Такое уведомление по просьбе задержанного лица может сделать сотрудник полиции.

      8. О каждом случае задержания несовершеннолетнего полиция незамедлительно уведомляет его родителей или иных законных представителей.

      9. О задержании военнослужащего полиция уведомляет командование воинской части, в которой он проходит военную службу.

      10. О задержании иностранного гражданина или подданного иностранного государства полиция уведомляет посольство (консульство) соответствующего государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      11. Право на телефонный разговор не предоставляется и уведомление не осуществляется в случаях, если задержанными лицами являются лица, указанные в пунктах 2, 3, 4, 7, 8, 12 части 2 настоящей статьи.

      12. Полиция принимает при необходимости меры по оказанию задержанному лицу первой помощи, а также меры по устранению возникшей при задержании угрозы жизни и здоровью граждан или объектам собственности.

      13. В полиции в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, ведется реестр лиц, подвергнутых задержанию. Сведения, содержащиеся в реестре, не могут быть переданы третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

      14. О задержании составляется протокол, в котором указываются дата, время и место его составления, должность, фамилия и инициалы сотрудника полиции, составившего протокол, сведения о задержанном лице, дата, время, место, основания и мотивы задержания, а также факт уведомления близких родственников или близких лиц задержанного лица.

      15. Протокол о задержании подписывается составившим его сотрудником полиции и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе о задержании делается соответствующая запись. Копия протокола вручается задержанному лицу.

      16. Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях под охраной в условиях, исключающих угрозу их жизни и здоровью. Условия содержания, нормы питания и порядок медицинского обслуживания задержанных лиц определяются Правительством Российской Федерации. Задержанные лица перед водворением в специально отведенные для этого помещения и после окончания срока задержания подвергаются осмотру, результаты которого заносятся в протокол о задержании.

      Комментарий к ст. 14 Закона о Полиции

      1. Право каждого на свободу и личную неприкосновенность закреплено в ч. 1 ст. 22 Конституции РФ. В этой же статье Закона закреплен запрет задержания лица на срок более 48 часов без судебного решения.

      2. Основания и порядок задержания лица по подозрению в совершении преступления предусмотрены ст. ст. 91 и 92 УПК РФ.

      3. Задержание лица, подозреваемого в совершении преступления, — это мера уголовно-процессуального принуждения, носящая неотложный характер и состоящая в помещении в изолятор временного содержания лица, подозреваемого в совершении преступления, сроком до 48 часов в целях проверки его причастности к совершению преступления и (или) решения вопроса о применении к нему меры пресечения в виде заключения под стражу.

      4. Задержание осуществляется в целях выяснения причастности задержанного к преступлению и разрешения вопроса о применении к задержанному меры пресечения в виде заключения под стражу.

      5. Основные условия задержания:

      1) задержание возможно только после возбуждения уголовного дела;

      2) лицо дозволяется задерживать по подозрению в совершении не любого преступления, а лишь такого, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы.

      6. В ч. 2 ст. 91 УПК РФ упоминается также о специальных условиях задержания. Они изложены применительно к одной строго определенной группе оснований задержания. Данная группа оснований именуется «иными данными, дающими основание подозревать лицо в совершении преступления». Речь идет о таких условиях, как:

      а) лицо пыталось скрыться

      б) либо не имеет постоянного места жительства,

      в) не установлена его личность,

      г) руководитель следственного органа или с согласия руководителя следственного органа следователь, а равно дознаватель с согласия прокурора направили в суд ходатайство об избрании в отношении указанного лица меры пресечения в виде заключения под стражу.

      7. Срок, на который лицо может быть задержано по подозрению в совершении преступления, составляет 48 часов. При наличии оснований, предусмотренных п. 3 ч. 7 ст. 108 УПК РФ, судья, рассматривающий ходатайство о заключении лица под стражу, вправе продлить срок задержания, но не более чем на 72 часа.

      8. Срок задержания исчисляется с момента фактического задержания лица по подозрению в совершении преступления.

      9. Фактические основания задержания неодинаковы по своему значению. Их два вида. При наличии любого из первой группы оснований можно производить задержание. Наличие же основания второй группы может иметь следствием законное задержание лишь при одновременном констатировании одного из четырех специфических условий.

      10. К первой группе оснований относятся следующие:

      1) лицо застигнуто при совершении преступления;

      2) лицо застигнуто непосредственно после совершения преступления;

      3) потерпевшие или очевидцы указали на данное лицо как на совершившее преступление;

      4) на подозреваемом или на его одежде, при нем или в его жилище обнаружены явные следы преступления.

      11. О второй группе оснований законодатель сказал так. При наличии иных данных, дающих основания подозревать лицо в совершении преступления, оно может быть задержано, если:

      а) это лицо пыталось скрыться или

      б) не имеет постоянного места жительства, либо

      в) не установлена его личность, либо

      г) если руководителем следственного органа или с согласия руководителя следственного органа следователем, а также дознавателем с согласия прокурора в суд направлено ходатайство об избрании в отношении указанного лица меры пресечения в виде заключения под стражу.

      12. Основание «лицо застигнуто при совершении преступления» обычно не вызывает трудности в уяснении. Однако перед тем, как констатировать его наличие, следует проверить, уверены ли вы, что имело место действительно преступление, а не какое-либо иное, похожее на преступление, но все же непреступное деяние.

      13. Понятие «при совершении преступления» указывает на то, что сотрудник полиции или любой гражданин сам наблюдал совершение лицом преступления (нанесение человеку удара ножом, вытаскивание из сумки кошелька и т.п.). Когда очевидцем явился сотрудник полиции, он (сам) производит задержание по п. 1 ч. 1 ст. 91 УПК. Если же очевидцем преступления было какое-либо иное лицо, налицо сразу два основания — п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 91 УПК РФ: лицо застигнуто при совершении преступления и очевидцы указали на данное лицо как на совершившее преступление.

      14. При характеристике основания, именуемого «лицо застигнуто непосредственно после совершения преступления», так же как и в первом случае, следует быть уверенным, что совершено общественно опасное деяние.

      15. Лицо застигнуто непосредственно после совершения преступления — это значит, оно не пропадало из поля зрения его преследователей. Пример. На глазах у сотрудников дорожной службы полиции совершается дорожно-транспортное происшествие со смертельным исходом. Преступник с места происшествия скрывается. Но он не успевает скрыться из их поля зрения. И сколько бы ни продолжалась погоня, задержание лица, совершившего преступление, в такой ситуации (не выпавшего из поля зрения преследователей) будет непосредственно после совершения преступления.

      16. Следующее основание — «потерпевшие и очевидцы укажут на данное лицо как на совершившее преступление». По данному основанию можно производить задержание в связи с показаниями потерпевшего, только когда потерпевший был сам очевидцем совершения преступления. Показания потерпевших, не видевших человека, который совершал преступление (т.е. неочевидцев), не могут быть основанием задержания, предусмотренным п. 2 ст. 91 УПК РФ.

      17. Не любой очевидец сможет опознать преступника. Иногда последний изменил внешность, или в месте совершения преступления было плохое освещение, или преступление было совершено так быстро и преступник так мало на нем присутствовал, что его примет почти не помнят. Однако не редкость случаи, когда очевидец запомнил приметы и опознает человека, но оснований сказать, что на лицо, совершившее преступление, он указал, все же нет. «Укажут» — это значит, не только очевидец уверен, что видел именно этого человека, но его аргументы убеждают в этом и сотрудника полиции. Недостаточно убежденности свидетеля. Необходимо, чтобы у производящего следственное действие должностного лица полиции не возникало сомнений, что опознающий видел именно опознаваемого.

      18. Применительно к следующему основанию задержания — «когда на подозреваемом или на его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления» — требует толкования понятие «явные следы». Явными следы необходимо признавать тогда, когда подозреваемый не в состоянии объяснить их происхождение иначе, как причастностью его к совершению преступления. Даже если опыт сотрудника полиции позволяет ему самому домыслить непреступное происхождение, к примеру, пятен бурого цвета, похожих на кровь, на одежде подозреваемого, но последний растерялся и не может объяснить, откуда они у него, еще до получения результатов судебно-медицинской экспертизы допустимо и правомерно задержать данное лицо по п. 3 ст. 91 УПК РФ.

      19. Под иными данными можно было бы понимать протоколы допроса, осмотра места происшествия и иные доказательства. Хорошим примером таковых будут доказательства, которые свидетельствуют о фактах, по тем или иным причинам не подпадающих под признаки п. п. 1 — 3 ст. 91 УПК РФ. Речь идет о лице, застигнутом после совершения преступления, но выпавшем на некоторое время из поля зрения преследователей; о показаниях потерпевшего, не являющегося очевидцем, и т.п. Именно такого рода доказательства являются фактическим основанием задержания в порядке ст. ст. 91 и 92 УПК РФ.

      20. Должностное лицо полиции, принимающее решение о задержании в порядке ст. 92 УПК, обязано не позднее 12 часов с момента задержания подозреваемого уведомить кого-либо из его близких родственников, а при отсутствии таковых — других родственников или предоставить возможность такого уведомления самому подозреваемому.

      21. С согласия прокурора при необходимости сохранения в интересах предварительного расследования в тайне факта задержания уведомление о задержании совершеннолетнего подозреваемого может вообще не производиться.

      22. Об административном задержании см.: комментарий к п. 8 ч. 1 ст. 13 настоящего Федерального закона.

      23. Исходя из содержания ст. 2 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащими, о которых идет речь в комментируемой статье, являются:

      — офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту;

      — сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.

      Причем граждане (иностранные граждане) приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы.

      24. Сотрудник полиции, производящий задержание лица, подозреваемого в совершении преступления, обязан не только разъяснить задержанному его право на юридическую помощь — он должен допустить к участию в производстве по уголовному делу или делу об административном правонарушении защитника.

      25. Однако следует помнить, что предоставленное Конституцией РФ лицу право на юридическую помощь не ограничивается лишь той формой, которая связана с участием в деле защитника. Задержанный по другому делу может быть потерпевшим, гражданским истцом и т.п. Произведенное задержание не должно умалять прав задержанного на юридическую помощь по другим делам.

      26. Следует отметить, что защитника к участию в деле сотрудник полиции должен допустить с момента фактического задержания.

      27. Допуск защитника с момента фактического задержания лица, подозреваемого в совершении преступления, о котором идет речь в п. 3 ч. 3 ст. 49 УПК РФ, означает, что последнему возможность иметь защитника должна быть предоставлена сразу после доставления в полицию. Уже с этого момента, вне зависимости от того, составлен или нет протокол о задержании лица в соответствии со ст. ст. 91 и 92 УПК РФ, подозреваемый вправе требовать приглашения защитника и свидания с ним наедине и конфиденциально.

      28. Сотрудник полиции должен:

      — представить защитнику для ознакомления протокол задержания, постановление о применении меры пресечения, протоколы следственных действий, произведенных с участием подзащитного подозреваемого, иные документы, которые предъявлялись либо должны были предъявляться задержанному (п. 6 ч. 1 ст. 53 УПК РФ);

      — сообщить защитнику, в чем подозревается его подзащитный (п. 6 ч. 1 ст. 53, ч. 2 ст. 101, ч. 1 ст. 223.1 и др. УПК РФ);

      — принять и в пределах своей компетенции разрешить заявленное защитником ходатайство или отвод (самоотвод) (п. 8 ч. 1 ст. 53, ст. ст. 119 — 122, ч. 1 ст. 159 и др. УПК РФ);

      — принять и направить в компетентный орган (в суд или прокурору) жалобу защитника на осуществленные сотрудником полиции действия и (или) принятые решения (п. 8 ч. 1 ст. 53, ст. 123, ч. 2 ст. 125, ч. 4 ст. 159 УПК РФ);

      — допустить защитника к сведениям, составляющим государственную тайну, без проведения специальных проверочных мероприятий, если он участвует в деле, связанном с подобного рода сведениями (ч. 1 ст. 21.1 Закона РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 «О государственной тайне»).

      29. Аналогично уголовно-процессуальному задержанию решается вопрос о допуске защитника по делам об административных правонарушениях. Согласно ч. 4 ст. 25.5 КоАП РФ в случае административного задержания гражданина в связи с административным правонарушением защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента административного задержания.

      30. Родственника несовершеннолетнего задержанного сотрудник полиции обязан уведомить вне зависимости от поступившего от задержанного ходатайства и по делам об административных правонарушениях, и по уголовным делам.

      31. О произведенном уголовно-процессуальном задержании военнослужащего уведомлению подлежит командование воинской части, о такого же рода задержании гражданина или подданного другого государства — посольство или консульство этого государства (ч. ч. 2 и 3 ст. 96 УПК РФ).

      32. Уведомление родственников совершеннолетних задержанных о произведенном уголовно-процессуальном задержании в случае (и в порядке), предусмотренном ч. 4 ст. 96 УПК РФ, может не производиться. Речь идет о ситуациях, когда факт задержания в интересах предварительного расследования следует сохранить в тайне.

      33. Процессуальное решение о необходимости сохранения в интересах предварительного расследования тайны задержания путем неотправления уведомления об имевшем место задержании оформляется постановлением. На данном постановлении прокурором ставится отметка о его согласии с принятым решением.

      34. Помимо мер, направленных на устранение опасности чьей-либо жизни и здоровью, сотрудник полиции, который произвел задержание, обязан принять со своей стороны все необходимые меры по обеспечению сохранности имущества и жилища задержанного. О мерах, принятых в указанных целях, сотрудник полиции уведомляет задержанного (ст. 160 УПК РФ).

      35. Задержанный по подозрению в совершении преступления подлежит не досмотру, а личному обыску в порядке ст. 93 УПК РФ. Согласно ч. 2 ст. 92 УПК РФ, производство личного обыска подозреваемого — не только право, но и обязанность должностного лица полиции, производящего задержание в порядке ст. ст. 91 и 92 УПК РФ.

      36. Обычный порядок производства сотрудником полиции личного обыска задержанного лица, подозреваемого в совершении преступления, таков:

      1) принимает решение о задержании лица в соответствии со ст. ст. 91 и 92 УПК РФ;

      2) готовятся видео-, кино-, фотоаппаратура и другие технические средства, если в этом имеется необходимость;

      3) должностное лицо полиции приступает к оформлению протокола задержания;

      4) принимается решение о личном обыске лица, в отношении которого оформляется протокол задержания;

      5) приглашаются понятые одного пола с обыскиваемым, а при необходимости — специалист и иные лица того же пола. Им разъясняются права, обязанности (если есть в этом необходимость, предупреждаются о неразглашении данных предварительного расследования), ответственность и порядок производства следственного действия;

      6) до сведения лица, подозреваемого в совершении преступления, доводится решение о его личном обыске;

      7) разрешается вопрос о возможности присутствия защитника при личном обыске;

      8) обыскиваемому предлагается добровольно выдать подлежащие изъятию предметы (документы и т.п.);

      9) в случае необходимости лицам, присутствующим в месте, где производится личный обыск, запрещается покидать его, а также общаться друг с другом или иными лицами до окончания личного обыска;

      10) поиск на (в) теле человека, в находящейся на нем одежде и при нем ручной поклажи предметов (документов), которые могут иметь значение для дела (запрещены к обращению);

      11) предъявление понятым, наблюдение, измерение, изъятие (если есть в том необходимость, изъятие может быть принудительным) предметов (документов), могущих иметь значение для дела, а также запрещенных к обращению;

      12) фиксация в протоколе задержания отличительных признаков (свойств) каждого предмета (документа) и точного места его обнаружения;

      13) в необходимых случаях осуществляется фотографирование, киносъемка, видеосъемка, составляются планы, схемы и т.п.;

      14) в случае необходимости изъятые предметы (документы) упаковываются и опечатываются;

      15) составляется опись изъятых или передаваемых на особое хранение предметов (документов) с указанием количества, меры, веса или индивидуальных признаков и по возможности их стоимости;

      16) если при личном обыске имели место попытки уничтожить или спрятать предметы (документы) либо факты нарушения порядка со стороны обыскиваемого или других лиц, в протоколе указывается на это и на принятые меры;

      17) принимаются меры к тому, чтобы не были оглашены выявленные в ходе личного обыска обстоятельства частной жизни обыскиваемого, его личная и (или) семейная тайна, а также обстоятельства частной жизни других лиц;

      18) завершается протоколирование хода и результатов следственного действия;

      19) копия протокола и описи вручается под расписку обыскиваемому.

      37. Требование присутствия при личном обыске только лиц одного пола с обыскиваемым — это обязательное условие рассматриваемого следственного действия. Между тем это не единственное обязательное условие. Обязательными условиями производства любого личного обыска являются следующие правила:

      1) должно быть точно установлено, что при личном обыске не будут нарушены те права и (или) законные интересы как участвующих в следственном действии, так и других лиц, ограничение которых не предусмотрено уголовно-процессуальным законом;

      2) не будут унижены честь и (или) достоинство участвующих в искомом действии лиц, а также окружающих;

      3) не будут поставлены под угрозу здоровье и (или) жизнь обыскиваемого, а также других граждан.

      38. Согласно ч. 1 ст. 92 УПК РФ протокол задержания лица, подозреваемого в совершении преступления, должен быть составлен после доставления. О понятии «доставление» см. комментарий к п. 13 ч. 1 ст. 13 настоящего Федерального закона.

      39. Следует стремиться к осуществлению доставления как можно в более короткий срок. С того момента, как лицо, подозреваемое в совершении преступления, впервые под контролем сотрудников правоохранительных органов или же в связи с осуществленным в отношении его принуждением переступило порог служебного помещения, где расположен орган, уполномоченный принимать решение о задержании, до окончательного заполнения всех граф протокола задержания и его подписания не должно пройти времени более 3 часов.

      40. Права лицу, подозреваемому в совершении преступления, разъясняются еще до завершения составления протокола. Поэтому правоприменителю следует иметь в виду, что отраженное в протоколе задержания время разъяснения прав, предусмотренных ст. 46 УПК РФ, должно быть более ранним, чем время составления протокола задержания.

      41. В протоколе задержания лица, подозреваемого в совершении преступления, должно быть отражено место задержания. В данном случае речь идет о месте фактического задержания лица, подозреваемого в совершении преступления, а не о месте составления протокола задержания. Исходя из структуры рассматриваемого процессуального документа в нем обычно отведена специальная графа для фиксации места фактического задержания лица, а указание на место составления протокола могло бы ограничиться лишь наименованием населенного пункта, где он составлен. Однако в протоколе задержания необходимо отражать не только наименование населенного пункта, где составлен протокол, но и точный адрес кабинета (учреждения), где произведен личный обыск лица, подозреваемого в совершении преступления, а значит, обычно и составлен протокол задержания.

      42. Как следует из ч. 2 ст. 92 УПК РФ, протокол задержания подписывается также лицом, подозреваемым в совершении преступления. Если последнее откажется подписать протокол задержания, должностное лицо полиции согласно ст. 167 УПК РФ вносит в указанный документ соответствующую запись, которая удостоверяется подписью сотрудника полиции, а также подписями защитника (если он при этом присутствует) и понятых. Причем лицу, отказавшемуся подписать протокол, должна быть предоставлена возможность дать объяснение причин отказа, которое рекомендуется заносить в данный протокол.

      43. Если лицо, подозреваемое в совершении преступления, в силу физических недостатков или состояния здоровья не может подписать протокол, то ознакомление этого лица с текстом протокола задержания производится в присутствии защитника (законного представителя, представителя) и (или) понятых, которые подтверждают своими подписями содержание протокола и факт невозможности его подписания.

      44. Исходя из ч. 3 ст. 92 УПК РФ о произведенном задержании сотрудник полиции обязан сообщить прокурору в письменном виде в течение 12 часов с момента фактического задержания лица по подозрению в совершении преступления. Передача надзирающему прокурору письменного установленной формы сообщения о задержании не право, а обязанность сотрудника полиции (дознавателя и др.), которым было принято решение о применении названной меры процессуального принуждения. Исключений из этого правила нет.

      45. О понятии «общественный порядок» см. комментарий к ст. 1 настоящего Федерального закона.

      46. О понятиях «преступление» и «административное правонарушение» см. комментарий к ст. 2 настоящего Федерального закона.

      47. О понятиях «подозреваемый» и «обвиняемый» см. комментарий к п. 12 ч. 1 ст. 12 настоящего Федерального закона.

      48. О понятии «иностранный гражданин» см. комментарий к п. 33 ч. 1 ст. 12 настоящего Федерального закона.

      49. О понятии «транспортное средство» см. комментарий к п. 21 ч. 1 ст. 13 настоящего Федерального закона.

      50. О понятии «несовершеннолетний» см. комментарий к ст. 23 настоящего Федерального закона.

      51. См. также содержание и комментарий к ст. 5, п. п. 3, 9, 12 — 14, 33, 35 ч. 1 ст. 12, п. п. 2, 8, 13 — 15, 19, 25, 37 ч. 1 ст. 13 настоящего Федерального закона.

      www.zakonrf.info

      Это интересно:

      • Адвокаты в городе кирове Адвокатура, юридические консультации Адвокат Константинов Игорь Леонидович 610020, г. Киров, ул. Труда, д. 48, офис 210 +7 (8332) 45-39-10 +7-912-724-67-10 Время работы: 08-18 (Пн-Пт), 10-14 (Сб), без обеда (Пн-Сб), вых. (Вс) Адвокатский кабинет Коротаев А. А. г. Киров, […]
      • Шаблон договора купли продажи товаров Договор купли-продажи движимого имущества Сфера применения договора купли-продажи движимого имущества очень обширна: розничная и оптовая торговля, предпринимательство, питание, медицина. Сделка предполагает, что одна сторона, именуемая продавцом, обязуется передать товар в собственность […]
      • Приказ служба крови Приказ Минздравсоцразвития России №№ 416 от 7 июля 2009 г. Приказ, Минздрав России, 07 июля 2009 В соответствии с пунктом 5.2.100.1. Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 […]
      • Приказ минздравсоцразвития россии от 17 декабря 2010 г No 1122н Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 17.12.2010 N 1122н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ НОРМ БЕСПЛАТНОЙ ВЫДАЧИ РАБОТНИКАМ СМЫВАЮЩИХ И (ИЛИ) ОБЕЗВРЕЖИВАЮЩИХ СРЕДСТВ И СТАНДАРТА БЕЗОПАСНОСТИ […]
      • Закон об органах опека и попечительства Закон 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" с комментариями 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" регулирует отношения, связанные с установлением, осуществлением и прекращением попечительства и опеки над несовершеннолетними лицами. В этой статье будет рассказано об основных положениях, […]
      • Ст 2281 ч1 ук Ст. 228 ч. 2 УК РФ: наказание, приговор и комментарии Статья 228 УК формулирует ответственность за незаконную пересылку, реализацию (сбыт) либо изготовление наркотических, психотропных веществ и средств либо их аналогов. Преступлением считается также любое из указанных действий с […]
      • Приказ no 543н от 15 мая 2012 г Приказ Минздрава РФ от 15.05.2012 N 543н (ред. от 30.09.2015) "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" Товары для оснащения в соответствии с приказом смотрите на странице Комплексного оснащения фельдшерского пункта Приказ […]
      • Заявление об усыновлении отцом Исковое заявление об установлении отцовства после смерти отца Исковое заявление об установлении отцовства после смерти отца необходимо в силу различных жизненных обстоятельств. Основная причина определения отцовства — принятие решения оформить ребёнка именно на его биологического отца. […]